Содержание

Самолет В-52 — легендарная американская боевая машина

  • Джеймс Морган
  • Би-би-си, Вашингтон

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, K.Schultz

Подпись к фото,

Этот В-52 был задействован в первой войне с Ираком

Самый грозный бомбардировщик XX века по-прежнему не сдает позиции, несмотря на то, что находится на вооружении армии США вот уже 60 лет и использовался в ряде войн — от Вьетнама до Афганистана. Более того, эти самолеты продолжат летать до 2044 года. Как это чудище образца 1950-х годов выживает в эпоху беспилотников и самолетов-невидимок?

Мы изнемогаем от луизианского летнего зноя. Бетон взлетно-посадочной полосы на авиабазе Барксдейл плавится под солнцем и пышет жаром, как горящие угли.

Группа молодых, усталых, истекающих потом механиков прячется в тени, под брюхом у массивного и на вид потрепанного бомбардировщика.

Его внутренности открыты нараспашку. Под крыльями облупилась обожженная войной краска, оголяя корпус когда-то желтого цвета.

Имя этого великана — «Страх каджунов», на носу его изображен оскалившийся аллигатор.

Рядом также запаркованы «Смерть с косой», «Апокалипсис», «Мировой воин» и «Собственность дьявола» — гордость 96-го эскадрона бомбардировщиков «Красные дьяволы».

Между собой летчики называют этот бомбардировщик Бафф (the Buff). Это акроним, образованный из слов «большой, уродливый и толстый» (Big Ugly Fat).

Старые шрамы

Самолет был построен в 1960 году, когда Джон Кеннеди победил на президентских выборах, в прокат вышел триллер Хичкока «Психо», а СССР успешно отправил в космос двух собак.

Через два года, в 1962-м, на заводе в Уичита, штат Канзас, с конвейера сошел последний стратегический бомбардировщик-ракетоносец В-52 с ядерным оружием, завел все свои восемь двигателей и улетел, чтобы сказать свое веское слово в Карибском кризисе.

Сегодня, более чем полвека спустя, пройдя войну во Вьетнаме, две войны в Ираке и Афганистан, этот дедушка военно-воздушных сил США демонстрирует свои боевые шрамы.

Пилоты шутят, что если лететь вверх тормашками, из самолета посыпятся кости от курицы, съеденной еще в Сайгоне.

Однако эти ветераны авиации до сих пор гордо патрулируют небо над США. Когда Соединенные Штаты хотят прояснить свою позицию, они посылают В-52.

Символ могущества и орудие устрашения

В ноябре, к большому негодованию Китая, два бомбардировщика В-52 пролетели рядом со спорными островами в Южно-Китайском море.

«Это символ американского могущества, — говорит капитан Эйрин Маккейб. — Куда бы в мире мы ни пришли, это сразу заметно».

Доверие к конструкции этого самолета настолько высоко, что В-52 продолжат бороздить небо до 2044 года, то есть до своего 80-летия и даже больше.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

В эпоху беспилотников, самолетов, основанных на стелс-технологии и кибервойн этот массивный, пожилой бегемот, чертеж которого был набросан на обыкновенной салфетке через три года после окончания Второй мировой войны, по-прежнему внушает страх врагу.

«Это культовая боевая машина ВВС США», — говорит полковник Кит Шульц, заместитель командира 2-го отдельной эскадрильи бомбардировщиков. Он летает на В-52 уже более 30 лет.

«Когда мы заправляем эти самолеты, мир прислушивается. Этот самолет всегда первый там, где начинается конфликт. Мы вышибаем дверь и даем возможность остальным самолетам сделать свое дело».

«Вышибание дверей» самолетом такого размера — 48,5 метров в длину, с размахом крыльев в 56,4 метра — это командный вид спорта, для которого нужно пять человек.

Капитан Райан Аллен управляет орудийной системой. Он сидит в нижнем отсеке бомбардировщика, в темноте, осуществляет наведение на цель и сбрасывает бомбы.

«Вдумайтесь, какой политической силой обладает этот самолет, — говорит он. — Когда в небе над вашей страной пролетает F-16 — дело серьезное. Но когда появляется В-52… Они уже по-другому поют».

Мы слышим рев моторов и смотрим вверх. Темная птица тяжело парит над нами, заслоняя солнце.

Клубы дыма от восьми двигателей заволакивают небо, барабанные перепонки вибрируют от характерного звука. Из турбин вырывается не просто грохот, а почти крик. «Звук свободы», как любит говорить Шульц.

Летящий со скоростью 1046 километров в час на высоте более 15 километров (гражданские самолеты летают на высоте примерно в 10 км) бомбардировщик набит почти 32 тысячами килограммов бомб, включая сотни обычных ракет и 32 ядерные управляемые боеголовки.

Он может дозаправляться в воздухе, что потенциально делает его время в полете неограниченным и позволяет проводить бомбардировки на огромных территориях. Во времена холодной войны эти свойства бомбардировщика служили Соединенным Штатам «ядерным щитом».

Характеристики бомбардировщика В-52

  • Первый полет: 1952 год.
  • На вооружении с 1955 года.
  • Период эксплуатации — до 2044 года.
  • Всего было построено 744 бомбардировщика В-52 различных модификаций.
  • Последний — В-52Н — был выпущен в октябре 1962 года.
  • Сейчас эксплуатируются 85 самолетов.
  • Предназначен для ударов ядерными ракетами, но ни разу этот вид оружия использован не был.
  • Экипаж состоит из пяти человек: командир, пилот, радист, штурман и инженер-электронщик.
  • Размах крыльев — 56,4 метра, длина — 48,5 метра, высота — 12,4 метра, вес — 83 тыс. кг.
  • Расстояние полета без дозаправки — 14 тысяч километров.

«Те инженеры, впервые нарисовавшие его на салфетке где-то в штате Огайо , я думаю, понимали, что придумали отличную и успешную штуку, которая прослужит очень долго», — говорит Шульц.

«И в то время не было компьютеров, были только логарифмические линейки», — замечает он.

«Они придали самолету невероятную выносливость, рассчитанную на бесчисленное количество взлетов и турбулентность, — говорит Шульц. — Здесь инженерный гений превзошел сам себя, в этом и есть секрет его многолетней мощи».

Ветеран операции «Буря в пустыне» полковник Уоррен Уорд тоже превозносит прочность «Баффа».

«Он всегда вернет вас домой. Он страшный, но работу свою делает хорошо. Появлялись другие самолеты, которые должны были его заменить — В-1, например. Но не вышло. Потом В-2, и снова не получилось», — говорит Уорд.

Как уйти от ПРО?

Внешне самолет почти не изменился с 1950-х годов. Зато внутри появились компьютеры и многоцелевые системы навигации.

Его придумывали с одной целью — массированно бомбить с большой высоты. Однако со временем «Бафф» адаптировали под использование практически любого типа ракет, находящихся в распоряжении США, включая управляемые ракеты с лазерной системой наведения, а также для осуществления бомбардировок с малой высоты в Афганистане.

Технологии, используемые противником, тоже ушли вперед, поэтому бортинженеры В-52 применяют все новые средства защиты и приемы маскировки.

Сидя в верхнем отсеке без окон, спиной к носу самолета, бортинженер использует радарные глушилки, а так же режим так называемой «ложной цели», позволяющие В-52 избежать встречи с системами ПРО и с истребителями.

«На радаре мы видны размером с сарай. Спрятаться от кого бы то ни было мы не можем, поэтому то, что я делаю — очень важно», — говорит бортинженер Эйрин Маккейб.

«Впервые о бомбардировщике B-52 я услышала на канале History Channel, потому что это в самом деле исторический самолет, он старше моих родителей. Обычно первый вопрос, который мне задают: «эта штука все еще летает?» — говорит Эйрин Маккейб.

Подпись к фото,

Капитан Эйрин Маккейб

Но в этом и заключается вся прелесть: он такой старый, что противник думает о новом оружии, а не о старом B-52. Поэтому все наши уловки по-прежнему действуют. И самолет по-прежнему такой же грозный, как во времена, когда он только появился.

«Наша сила в универсальности: мы можем нести практически любое вооружение из арсенала США, — говорит Эйрин. — Больше всего я люблю полеты на малой высоте, когда слышна работа нашего оружия. Самолет сотрясается, и слышно, как быстро мы работаем по целям: бам-бам-бам, громкие звуки взрывов. Я хочу находиться на самом острие копья: быть первой, кто постучится в их дверь».

Однако каким бы огромным ни казался B-52 снаружи, как только открываешь люк и забираешься вверх по лестнице в темное нутро, пространство сразу исчезает. Члены экипажа сидят так близко друг к другу, что о личном пространстве не может быть и речи.

Минимальный комфорт

«Этот самолет не был рассчитан на людей, он был предназначен для бомб», — утверждает Уоррен Уорд. Он знает, о чем говорит: однажды он провел в полете больше 47 часов. «Мы взлетели из Барксдейла, взяли курс на восток и вновь приземлились уже в Барксдейле, облетев вокруг всего земного шара», — вспоминает он.

Разумеется, об удобствах говорить не приходится.

«Здесь даже стоять, выпрямившись, нельзя. Только на лестнице, если вы хотите размять спину. Но если у вас хватает фантазии, вы можете повесить гамак», — рассказывает пилот.

Кресло-катапульта по своему комфорту напоминает «бетонный бордюр», говорит он. А что касается запаха… «Скажем честно, здесь не пахнет, как в новеньком автомобиле», — признается Уорд.

«Вы залезаете сюда, вас окутывает жара, и пот начинает катиться прямо на сиденье. Но потом, когда вы набираете высоту, температура резко понижается, а ваша одежда по-прежнему мокрая, и вы стучите зубами от холода», — рассказывает пилот.

Чтобы узнать, каково это на самом деле пилотировать 100-тонную конструкцию 50-х годов, стоит почитать блоги бывшего пилота по прозвищу Майор Конг, прозванного так в честь отчаянного командира B-52 из классического фильма Стэнли Кубрика 1964 года «Доктор Стрейнджлав».

«Во всех В-52, на которых я летал, стоял запах пота вперемежку с мочой и машинным маслом», — пишет он.

«Удобства» для экипажа состоят из банки с крышкой, которая иногда подтекает. «А если вам надо сходить «по-большому», то к вашим услугам небольшой химический туалет, который мы называем «горшочек меда», — смеется Уоррен Уорд.

«Но тот, кто воспользуется им, изгоняется навсегда. Во время того кругосветного полета мы поспорили — кто первый не выдержит, покупает пиво, — рассказывает Уорд. — Мы долетели до Алеутских островов, когда наш второй пилот весь покрылся потом и облегчился. По громкой связи раздался голос: «У нас есть победитель!».

Новый феномен войны

Итак, в В-52 некомфортно летать. Но, возможно, им приятно управлять? Об этом тоже можно забыть, говорит Уорд.

«Это все равно что свинья с крыльями. Летающий самосвал. Я сравниваю его с буйволом. Вы поворачиваете хомут — ничего не происходит. Еще раз поворачиваете — опять ничего. Вы в третий раз дергаете, и только тогда выполняется ваша первая команда», — говорит он. — Он не проворный, но со временем начинаешь его уважать».

Из этого полусонного уголка Луизианы Уоррен Уорд однажды вылетел на самую долгую и разрушительную бомбардировку ХХ века. В один из декабрьских дней 1991 года его разбудили среди ночи и срочно вызвали на совещание.

Он и еще 56 военных летчиков вылетели на семи бомбардировщиках в сторону Багдада и провели бомбардировку управляемыми ракетами, в ходе которой была уничтожена вся противовоздушная оборона Саддама Хусейна.

Спустя 35 часов они снова приземлились на своей земле, проведя все время операции в воздухе. Та кампания породила новый феномен ведения войны, новое психологическое состояние.

«Это был уникальный опыт — отправиться воевать в тысячах километров от дома, а потом вернуться к обычной повседневной жизни», — вспоминает Кит Шульц.

«Кроме того, на высоте в 10,5 тысяч километров ты не слышишь криков войны. Ты не слышишь, как разрывается бомба в 90 килограммов. Если ты чихнул в это время, то тем более все пропустил», — говорит он.

Уоррен Уорд соглашается: «Я просыпался у себя дома, летел через полмира на войну, возвращался и снова спал в своей постели. Это довольно странная концепция войны на общем фоне всемирной истории конфликтов».

«Я могу протянуть руку и дотронуться до членов своей семьи, и это чудесно. Но внутри тебя происходит конфликт, потому что ты ничего не можешь им рассказать. Не можешь расслабиться», — говорит Уорд.

«Кому неохота обнять бомбу?»

В таких ситуациях пилоты ищут поддержку у своих сослуживцев.

«Наш настрой отличается от того, что творится в голове у пилотов истребителей, когда чувствуешь себя неуязвимым и действуешь в одиночку», — говорит капитан Райан Аллен.

«Мы должны действовать сообща. Я не променяю этот дух товарищества ни на что на свете. На учениях мы всегда поддерживаем друг друга. Обычно мы соревнуемся, кто точнее поразит в цель. Проигравший выставляет пиво. Это здорово. Мы гордимся и даже немного хвастаемся такой атмосферой», — говорит капитан Аллен.

Эта гордость и любовь к «Баффу» распространяется на все чины и звания на авиабазе в Барксдейле. У инженеров, например, есть такая традиция — они похлопывают по самолету, пока он выворачивает на взлет. Хотя точнее не «он», а «она».

«Все наши самолеты — это «она». Это такое наше суеверие, — говорит Аллен.

«А бомбы? Кто-нибудь их обнимает, как это делал Майор Конг в кино?» — спрашиваю я.

«Конечно. Кто не хочет обнять бомбу?» — улыбается Аллен.

Подпись к фото,

Капитан Райан Аллен

Он шутит. По крайней мере, я так думаю. Неотесанные шуточки и ужасный юмор — как замазка, которая склеивает эти экипажи. Но не стоит думать, что эти люди также шутливо относятся к своим обязанностям.

Они тщательно осматривают каждый милимметр своего самолета. «Это что, трещина? Нет, просто грязь налипла. Уф, слава богу».

В век умных гаджетов, которые ломаются и не подлежат починке, удивительная выносливость механики бомбардировщика 50-х вкупе с девизом ВВС «не списывай, используй еще раз», — как бальзам на душу.

Но это до тех пор, пока не вспоминаешь, какие разрушения наносит этот самолет. С земли 60-летняя история В-52 выглядит совсем иначе.

В будущем на нем будут улучшены системы крепления боеприпасов, усовершенствованы системы коммуникаций, будет изменен двигатель, чтобы снизить объемы потребления топлива.

Но для его экипажей «Бафф» навсегда останется «Баффом». Никакие технологие не заменят того, что, по мнению Аллена, делает этот бомбардировщик совершенно особенным.

«Я сижу в самолете, который, возможно, летел над Ханоем в 60-е или сбрасывал ракеты на Ирак в 90-х. Я сижу в самолете, который прошел сквозь много десятилетий и справился со всеми боевыми задачами, которые перед ним ставились, — говорит Аллен. — И он все еще будет на ходу до 2040 года и даже дольше».

«Мои дети и даже мои внуки еще могут полетать на нем. Это потрясающе. Это круто».

Операция «Секретная белка»

«Я попал на борт В-52 в 1988 году. В то время для нас еще существовала советская угроза, до того, как пала Берлинская стена. Нам тогда казалось, что мы в каком-то летном клубе», — говорит полковник Уоррен Уорд, заместитель директора программы USAF Global Strike Command.

«Я думал: отлично, правительство платит мне за то, чтобы я летал, но я так никогда и не смогу применить свои навыки. Никакого Армагеддона не предвиделось, — вспоминает он. — Потом неожиданно Ирак вторгается в Кувейт, и реальность начала меняться. О боже, что мы будем делать?»

Автор фото, bb

Подпись к фото,

полковник Уоррен Уорд, заместитель директора программы USAF Global Strike Command

«596-я эскадрилья, в которой я служил, получила задание под названием «Большой сюрприз». Но эта миссия была засекречена, и нам надо было называть ее по-другому. Мы назвали ее «Секретная белка». У нас были новые управляемые ракеты — разновидность ядерных боеголовок», — рассказывает Уорд.

«Пока другие выполняли задание на Ближнем Востоке, мы оставались на нашей базе Барксдейл. Наши семьи спрашивали нас: «Почему вы здесь отсиживаетесь?». А мы ничего не могли им сказать, — говорит летчик. — Поздно вечером 15 января мы не спали, смотрели новости и ждали. Я помню, что лег тогда в полночь, а в три утра сработал громкоговоритель, известивший, что все участники миссии «Секретная белка» должны собраться на совещание».

«Я был очень уставшим, не хотел вставать. Полковник был уже на месте, а у него все: прогнозы погоды, данные о противнике, сводки о местонахождении «плохих парней». Мы взлетели в 6:30 утра. Семь бомбардировщиков стояли в очереди на взлет. Я был в третьем по счету. Мы летели без остановки от Барксдейла до Ближнего Востока — 35 с половиной часов», — вспоминает он.

«Я не буду сейчас изображать из себя смельчака. Мне было страшно. Я не знал, что меня ждет. Я впервые получил приказ кого-то уничтожить. Мы сбросили с самолета наши ракеты. Когда они начинают падать, ты думаешь: у кого-то день не сложится», — говорит Уорд.

«До этого самый долгий боевой вылет был на счету у бомбардировщика британских Королевских ВВС «Вулкан». Мы побили тогда тот рекорд, — рассказывает Уорд. — После 17-часовой операции я смог поймать Би-би-си на коротких волнах и от них узнал о последствиях наших действий».

Бомбардировщик Б-52 Фото. Видео. Вооружение. ТТХ

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец предназначен Боинг B-52G/H для выполнения боевых задан с применением ядерного и неядерного вооружения, нанесения массированных ударов по малоразмерным целям, по районам предполагаемого сосредоточения стационарных и передвижных складов военного снаряжения и по другим зонам, в которых могут располагаться цели, имеющие военное значение, а также для морской разведки, изоляции района боевых действии, постановки мин, подавления средств ПВО противника, проведения совместных с ВМС операций, авиационной поддержки действий группировок войск стран-членов НАТО.

Бомбардировщик Б-52 — видео

Самолет имеет самую длинную карьеру изо всех боевых машин стратегической авиации, являясь самым молодым вариантом из дозвуковых реактивных бомбардировщиков. Свою длинную жизнь B-52 начал в 1948 г. как преемник поршневого бомбардировщика B-50. который, в свою очередь, стал развитием самолета B-29 «Суперфортресс». Первый полет опытного образца XB-52 состоялся 15 апреля 1952 г. Самолет имел предельно тонкое крыло схемы высокоплан с двигателями под ним, объединенные попарно в мотогондолы, тандемное расположение кресел пилотов и главных колес шасси, дополненное подкрыльевыми опорами. Всего было построено 744 самолета B-52 различных модификаций, из них 71 самолет потерян в результате летных происшествий.

Предсерийные машины B-52A (первый полет состоялся 5 августа 1954 г. ) использовались как испытательные и исследовательские самолеты для программ усовершенствования. В ВВС США серийные бомбардировщики начали поступать с 29 июня 1955 г. под обозначением B-52B, которые в отличие от B-52A были оснащены системой навигации и бомбометания. Из пятидесяти построенных самолетов B-52B двадцать семь было переоборудовано в самолет-разведчик RB-52B.

На варианте самолета B-52C было существенно улучшено оборудование и летно-технические характеристики — это первая модель, которая имела белую отделку нижней поверхности корпуса самолета для защиты от светового излучения при ядерном взрыве. Первый полет B-52C совершил 9 марта 1956 г., а в боевое подразделение первый B-52C поступил в июне 1956 г. Последовавший вариант B-52D (впервые поднялся в воздух 4 июня 1956 г.) оснастили улучшенной системой управления огнем из четырех хвостовых 12.7-мм пулеметов. Вариант B-52E (первый полет 3 октября 1957 г.) получил более совершенную навигационную систему и систему управления вооружением с отображением информации на модернизированной приборной доске Увеличение взлетного веса потребовало установки на новом варианте B-52F (первый полет выполнен 6 мая 1958 г. ) двигателей с системой впрыска воды для увеличения взлетной тяги.

Вариант B-52G содержал большое количество усовершенствований и оказался наиболее модернизированным в пределах одной модели (первый полет — 26 октября 1958 г.). Чтобы сохранить вес и сделать планер более безопасным, он был полностью перепроектирован, кессон-баки крыла значительно увеличены, киль укорочен, хвостовой стрелок перемещен в кабину экипажа, что позвонило значительно сэкономить вес. Установлено оборудование для запуска снарядов-ловушек «Квейл» (quail — перепел). которые имитировали отметку на экранах РЛС, аналогичную отметке от B-52. и ракет AGM-28 «Хаунд Дог» (hound dog — гончий пес) класса «воздух-поверхность», запускаемых вне пределов зоны ПВО с дальности до 1200 км. До 1960 г. было построено 193 самолета B-52G.

Последней модификацией стал вариант В-52Н (первый полет совершен 6 марта 1961 г.), который отличался новыми турбореактивными двигателями TF33 с увеличенной тягой при значительно меньшем расходе топлива и усиленной конструкцией планера, что позволило самолету летать продолжительное время на малых высотах. Вместо четырех хвостовых пулеметов установлен один скорострельный типа «Гатлинг», дистанционно управляемый с помощью РЛС AN/AGS-15 или телекамеры. Последний самолет серии B-52 был построен в июне 1962 г.

Первая водородная бомба была сброшена с B-52 21 мая 1956 г. В последующие годы ряд рекордных полетов продемонстрировали высокие летные характеристики самолета. Так, в ноябре 1956 г. были выполнены беспосадочные полеты вокруг Североамериканского континента и через Северный полюс протяженностью 27000 км. 18 января 1957 г. три B-52 совершили кругосветный полет за 45 часов 19 минут, пролетев 39750 км со средней скоростью 850 км/ч., а 11 января 1962 г. самолет установил рекорд дальности полета без дозаправки, преодолев 20168 км за 22 часа 9 минут. С 1965 по 1984 г. варианты B-52B по B-52F сняты с вооружения; к началу 1992 г. в ВВС США осталось 254 самолета B-52 (159 B-52G и 95 В-52Н).

Бомбардировщик B-52 являлся первым «сверхтяжелым» самолетом, на котором был применен переставной стабилизатор, диапазон отклонения стабилизатора от + 7 до — 6″. При посадке применяется ленточный тормозной парашют диаметром 13,4 м, установленный в хвостовой части фюзеляжа. Для размещения вариантов B-52G и Н в ангаре киль может складываться вправо на шарнирном узле.

На самолетах B-52G и B-52H все члены экипажа находятся в двухпалубной кабине. Командир экипажа и второй летчик располагаются в катапультных креслах, обеспечивающих покидание самолета вверх; штурман и оператор навигационной РЛС — на нижней палубе в катапультных креслах, обеспечивающих покидание самолета вниз, спиной к направлению полета. На вариантах самолета с А по F оператор системы РЭБ размещается в отдельном отсеке в правой задней части верхней палубы, стрелок — в хвостовом отсеке и может по лазу, проходящему через отсек вооружения, перебраться в основную кабину экипажа (для этого необходимо разгерметизировать кабину и уменьшить высоту полета). На самолетах B-52G и В-52Н стрелок-оператор хвостовой турельной установки и оператор системы РЭБ располагаются в задней части кабины спиной к направлению полета. На некоторых самолетах RB-52B и B-52C в отсеке вооружения устанавливается специальный отсек с разведывательным оборудованием, рассчитанный на двух членов экипажа.

В отсеке вооружения может находиться до восьми ядерных бомб типа Мк.28, 43, 61 и 83. На самолете B-52G наведение хвостовой счетверенной пулеметной установки калибра 12,7 мм может осуществляться с помощью РЛС дистанционного управления огнем AN/AS G-15 или с помощью замкнутой телевизионной системы. На бомбардировщике B-52H в хвостовой турельной установке размещена пушка с вращающимся блоком из шести стволов M61A1 «Вулкан» калибра 20 мм и скорострельностью 4000 выстр./мин.

В 60-хгодах варианты Е, F, G и Н бомбардировщика B-52 были дооборудованы для установки УР AGM-28 «Хаунд Дог», способными огибать возвышенности и поражать пусковые шахты МБР и позиции комплексов ПВО противника. Эти УР размещались в подкрыльевых контейнерах, оснащались реактивными двигателями, имели помехоустойчивую ИНС, максимальную скорость, соответствующую числу М=2,1. Пуски этих УР могли осуществляться на высотах от нескольких десятков до 16800 м.Затем эти самолеты были переоборудованы в носители ядерных УР СРЭМ AGM-69A (12 ракет под крылом и 8 в бомбоотсеке на роторной пусковой установке). Дальность стрельбы такой ракеты 200 км, а мощность боевой части 170 кт. Первый самолет с ракетами СРЭМ был введен в состав боеготовых сил в августе 1972 г.

1982 г. начался с переоборудования бомбардировщиков B-52G и B-52H в носителей крылатых ракет ALCM-B AGM-86B (по шесть единиц на двух подкрыльевых пилонах). Такие ракеты имеют дальность полета 2500 км, мощность ядерной боевой части 200 кг и могут достигать до 85% целей на территории России. Бомбардировщики B-52H, кроме двенадцати КР ALCM-B под крылом, могут разместить (в отличие от B-52G) еще восемь таких ракет в бомбоотсеке на универсальной роторной пусковой установке. Таким образом, каждый из них способен нести до 20 КР.

Самолеты B-52H являлись также первыми носителями новой ядерной КР AGM-129A (АСМ), имеющей большую дальность полета (около 4200 км) и малую заметность (за счет использования технологии «стелс»). Мощность ядерной боевой части ракеты также составляет около 200 кт. Кроме B-52H, носителями КР AGM-86B являются 98 из 159 бомбардировщиков B-52G. 33 самолета модификации G переоборудованы для применения обычных бомб, морских мин и ПКР «Гарпун». В качестве вооружения B-52G могут использовать и УР AGM-84Е SLAM класса «воздух—земля», созданную на базе ПКР «Гарпун». В процессе эксплуатации бомбардировщиков B-52G и B-52H несколько раз проводилась модернизация БРЭО. В 1980-1987 гг. самолеты были оснащены новой радиоэлектронной аппаратурой, в состав которой входит РЛС переднего обзора, ИНС AN/ASN-13, средства управления, контроля и индикации, а также станция активных помех AN/ALQ-172.

Самолеты оборудованы также оптико-электронной системой AN/ASQ-131, тепловизионной камерой AN/AVQ-22, способной работать при низких уровнях освещенности, и ИК-станцией переднего обзора AN/AAQ-6, аппаратурой спутниковой навигационной системы НАВСТАР. Вооружение включает до двадцати крылатых ракет AGM-86B ALCM (AGM-86C CALCM) или до шестнадцати КР AGM-129A ACM, ядерные бомбы B53, B61 и B83, обычные свободнопадающие бомбы Mk82, Mk83, Mk84, Mk117, разовые бомбовые кассеты CBU-87, CBU-89, CBU-97, морские мины Mk36, Mk55, Mk56, Mk62, Mk63 и Mk64. Часть бомбардировщиков модернизированы для обеспечения возможности применения противокорабельных ракет AGM-84 Harpoon, управляемых ракет класса «воздух-земля» AGM-142A Raptor, AGM-158 JASSM, корректируемых авиационных бомб JDAM, AGM-154A JSOW и WCMS.

В 1963 г. вариант B-52D стал исследоваться на предмет использования ядерных бомбардировщиков в качестве носителей обычных бомб, и с 1964 г. началось переоборудование самолетов B-52D в носителей 105 обычных авиабомб весом по 374 кг. Это позволило применить ядерные бомбардировщики с обычным вооружением в войне во Вьетнаме уже в 1965 г. Они использовались с авиабазы на острове Гуам в Тихом океане для нанесения «ковровых» ударов с больших высот по подозрительным зонам в Южном Вьетнаме и путям снабжения из Северного Вьетнама.
Каждый боевой вылет продолжался около 10-12 часов с дозаправкой в воздухе, но после перебазирования в Таиланд время боевого вылета резко сократилось. На B-52, применяемых во Вьетнаме, нижняя часть корпуса была перекрашена в черный цвет для уменьшения вероятности визуального обнаружения. Тем не менее в ходе бомбардировок территории Северного Вьетнама американцы потеряли 15 самолетов B-52. Аналогичным образом B-52 оперировали в зоне Персидского залива в 1991 г. и в Югославии в 1999 г.

Тактико-технические характеристики Б-52

— Первый полёт: 15 апреля 1952 года
— На службе: 65, в резерве 9
— Единиц произведено: 744

Стоимость Б-52

— B-52B: $14,43 млн
— B-52H (1962 год): $9,28 млн
— B-52H (1998 год): $53,4 млн

Экипаж Б-52

— 5 человек (командир, пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ)

Размеры Б-52

— Длина: 49,05 м
— Размах крыла: 56,39 м
— Высота: 12,4 м
— Площадь крыла: 371,6 м²
— Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 35°
— Нагрузка на крыло: 616 кг/м²
— Коэффициент удлинения крыла: 8,56
— Профиль крыла: NACA 63A219.3 mod корень крыла, NACA 65A209.5 законцовка крыла

Вес Б-52

— Масса пустого: 83 250 кг
— Масса снаряжённого: 120 000 кг
— Максимальная взлётная масса: 229 065 кг
— Максимальная полётная масса: 256 735 кг
— Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения: 22 680 кг
— Запас топлива: 181 725 л

Двигатели Б-52

— 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103
— Тяга: 7710 кгс (75,6 кН)
— Тяговооружённость: 0,51

Скорость Б-52

— Максимальная скорость на большой высоте: 957 км/ч (M=0,86)
— Крейсерская скорость максимальная: 819 км/ч приборная (M=0,84)
— Крейсерская скорость нормальная: 723 км/ч истинная (M=0,77)
— Максимальная скорость на малой высоте: 652—676 км/ч (M=0,53—0,55) (при преодолении ПВО)
— Скороподъёмность: 31,85 м/с
— Длина разбега: 2 900 м

Дальность полета Б-52

— Перегоночная дальность: 16 090 км
— Боевой радиус: 7 210 км

Практический потолок Б-52

— 16 765 м

Вооружение Б-52

— Пушечное вооружение: 1 автоматическая шестиствольная 20 мм пушка M61 Вулкан в хвосте самолёта, в 1994 году демонтированы
— Бомбовая нагрузка: до 31 500 кг различного вооружения. Используя пилоны AGM-28, бомбардировщик мог нести до 51 единицы боеприпасов. На пилонах Heavy Stores Adaptor Beam (HSAB) могут подвешиваться только до 9 единиц бомб, что даёт общее количество не более 45 единиц боеприпасов. В таблице приведены данные обоих вариантов.

 

Фото Б-52

МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр

Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Гидросамолет М-5

МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Брошенные самолеты

Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок

Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-29К — палубный истребитель

Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Штурмовик ССС (Р-5ССС)

Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Гидросамолет М-9

И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого

БИ-1 — ракетный истребитель

Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

У-1 — учебно-тренировочный самолет

Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-7 — советский истребитель-полутораплан

Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С-7 — самолет-разведчик Сикорского

ТШ-2 — самолет-штурмовик

М-1 — первый гидросамолет Григоровича

ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель

Лебедь-12 — самолет-разведчик

Самолет триплан Безобразова

С-16 — самолет-разведчик Сикорского

Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик

Самолет Л-1 «Птенец»

Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

М-11 — морской истребитель Григоровича

Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Дельфин — самолет Дыбовского

И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича

АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет «Гаккель-9»

Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

П-2 — переходной самолет

УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет

С-20 — истребитель Сикорского

МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик

Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова

Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик

Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)

С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского

М-24 — самолет-амфибия

Моноплан Кованько

Самолет «Стеглау-2»

С-10 — самолет-разведчик Сикорского

МУ-1 — учебно-тренировочный самолет

Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет

Самолет «Касяненко-3»

Моноплан Хиони — опытный самолет

С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского

П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова

С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского

2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет

С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик

Касяненко-4 — опытный самолет

Добавить комментарий

Boeing · Boeing 737-800 · RA-73115 «Б.

Кустодиев» (зав.н. 41196) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация Boeing Boeing 737-800 RA-73115 а/к Аэрофлот — Российские Авиалинии — карточка борта

Boeing Boeing 737-800

Бортовой №:  RA-73115   

текущий статус:эксплуатируется (лизинг)

links

оператор:

 Аэрофлот — Российские Авиалинии 

с 15 марта 2022 г. (6 месяцев)

в эксплуатации:

с 30 октября 2013 г. (8 лет 11 месяцев)


КБ:Boeing 
тип:Boeing 737 (реестр)
назначение ВС:пассажирское
завод-изготовитель:Renton
заводской номер:41196
серийный номер:4665

первый полет:14 октября 2013 г. (8 лет 11 месяцев) 
дата выпуска:14 октября 2013 г. (8 лет 11 месяцев) 
СЛГ до:29 октября 2021 г. 

Техническая информация
код ADS-B hex:4242E0 расчётный 151D9B

Рейсы из расписания RP
рейсдатаизв
 SU-1403 4 октября 2022 г. SVX  SVO 
 SU-1402 4 октября 2022 г. SVO  SVX 
 SU-1533 4 октября 2022 г. CEK  SVO 
 SU-1532 3 октября 2022 г. SVO  CEK 
 SU-1403 3 октября 2022 г. SVX  SVO 
показать все рейсы

замечен в эфире: 4 октября 2022 г. в 15:20 (GM)

Дополнительно
· добавить уточнение по карточке борта
· все комментарии к фотографиям этой карточки

00
История борта

Фотографии из архива в хронологическом порядкеФотографии из архива

карточка борта

Тип: Boeing 737-800
Имя: Б. Кустодиев
Бортовой: RA-73115
Зав.№: 41196 тип
Аэрофлот — Российские Авиалинии 

Иркутск (IKT/UIII)

YGMAOPA | Иркутская область
Россия

AndreyIKT (c)
15 апреля 2022


поблагодарили: Андрей Вечернин, Зиновьев Егор, Игорь Ширяев, Сергей Марков

AndreyIKT

Boeing 737-800
RA-73115 / Б.Кустодиев
Аэрофлот — Российские Авиалинии

15 апреля 2022
Иркутск
карточка борта

карточка борта

Тип: Boeing 737-800
Имя: Б. Кустодиев
Бортовой: VP-BRH
Зав.№: 41196 тип
Аэрофлот — Российские Авиалинии 

Новосибирск — Толмачёво (OVB/UNNT)

YGMAOPA | Новосибирская область
Россия

Артём Сорочинский (c)
20 августа 2018

! данная фотография из личной коллекции !


поблагодарили: Андрей

Артём Сорочинский

Boeing 737-800

VP-BRH / Б.Кустодиев
Аэрофлот — Российские Авиалинии

20 августа 2018
Новосибирск — Толмачёво
карточка борта

Комментарии к карточке:

Комментариев нет. Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.


Статистика по этой карточке
Запись добавлена: 2013-11-19 11:00
Версия: 8 (от 2022-04-20 09:09)
показов:

2193

, сегодня: 0

Примечания к реестру
Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта, ST, PL, AF.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.

План Б Таблетки на следующее утро | Как работает Plan B и побочные эффекты

В этом разделе

  • Экстренная контрацепция
  • Какой вид экстренной контрацепции следует использовать?
  • Как работают ВМС в качестве экстренной контрацепции
  • Что такое таблетка от Эллы?
  • Что такое таблетка «План Б» наутро?

Таблетка «План Б» действует лучше всего, если ее принять в течение трех дней после незащищенного полового акта. Вы можете приобрести Plan B в местной аптеке.

Насколько эффективен Plan B One-Step и другие таблетки левоноргестрела для приема на следующее утро?

Таблетки левоноргестрела для приема на следующее утро — такие как Plan B One Step, Take Action, My Way, Option 2, Preventeza, AfterPill, My Choice, Aftera и EContra — могут снизить ваши шансы забеременеть на 75–89 %, если вы принимайте его в течение трех дней после незащищенного секса.

Вы можете принимать Plan B и другие таблетки левоноргестрела для приема на следующее утро в течение пяти дней после незащищенного полового акта. Но чем раньше, тем лучше — чем дольше вы ждете, чтобы принять его, тем менее эффективным он будет.

Таблетки такого типа могут не сработать, если ваш вес превышает 165 фунтов. Если это так, медные ВМС или элла — лучший вариант для вас. Наш удобный тест поможет вам понять, какой ЭК лучше всего подходит для вас.

Несмотря на то, что существует множество различных марок левоноргестреловых таблеток для утреннего приема, все они работают одинаково. Все бренды имеют одинаковое количество лекарств и одинаковую эффективность, независимо от того, сколько они стоят.

Как использовать Plan B и другие таблетки левоноргестрела для приема на следующее утро?

Принимайте таблетки левоноргестрела наутро (например, Plan B One-Step, Take Action, My Way, AfterPill, Aftera и EContra) сразу после незащищенного секса. Просто проглотите таблетку, как любую другую таблетку. Прочтите инструкции, которые входят в комплект, для получения дополнительной информации.

Вы можете принимать эти таблетки на следующее утро в течение пяти дней после незащищенного полового акта, но они действуют намного лучше, если принимать их в течение первых трех дней.

Пройдите тест на беременность, если менструация не наступила в течение трех недель после приема таблетки «утро после».

Не принимайте Plan B One-Step или другие левоноргестреловые таблетки для приема на следующее утро, если вы принимали элла в течение последних пяти дней.

Имеют ли таблетки «План Б» побочные эффекты?

Таблетки наутро сверхбезопасны, а побочные эффекты плана Б встречаются не так часто. Не было сообщений о серьезных проблемах среди миллионов людей, принявших его.

После того, как вы примете таблетку на следующее утро, совершенно нормально, что ваши следующие месячные будут отличаться от того, к чему вы привыкли. Он может появиться раньше или позже, быть тяжелее, легче или более пятнистым. Или это может быть то же самое, что и обычно.

У вас может быть расстройство желудка, головокружение или головокружение, или на короткое время может появиться болезненность груди, когда вы принимаете таблетку на следующее утро. Если вас вырвет в течение двух часов после приема таблетки, она не подействует, и вам придется принять ее снова.

Где я могу получить таблетку «План Б» для улучшения самочувствия?

Вы можете купить таблетки левоноргестрела для приема на следующее утро (такие как Plan B One-Step, Take Action, My Way, Option 2, Preventeza, AfterPill, My Choice, Aftera и EContra) без рецепта в аптеках и аптеках. Неважно, сколько вам лет и не важно, какого вы пола. Иногда таблетка для приема на следующее утро заперта или хранится за прилавком, поэтому вам, возможно, придется попросить фармацевта или продавца помочь получить ее, но вам не нужно иметь рецепт или показывать свое удостоверение личности.

Вы также можете получить утреннюю таблетку во многих клиниках департамента планирования семьи или здравоохранения, а также в медицинских центрах Planned Parenthood.

Сколько стоит план Б?

Plan B One-Step обычно стоит около 40-50 долларов. Такие дженерики, как Take Action, My Way, Option 2, Preventeza, My Choice, Aftera и EContra, как правило, стоят дешевле — от 11 до 45 долларов. Вы также можете заказать универсальный бренд AfterPill онлайн за 20 долларов + 5 долларов за доставку. (AfterPill не может быть доставлен достаточно быстро, чтобы вы могли использовать его, если вам нужна таблетка на следующее утро прямо сейчас, но вы можете купить ее и положить в свою аптечку на случай, если она вам понадобится в будущем. )

Марка ЭК, которую вы покупаете, или сколько вы за нее платите, не имеет значения — все таблетки левоноргестрела и дженерики для утреннего приема работают одинаково хорошо.

Вы можете бесплатно или по низкой цене получить таблетку для приема на следующее утро в медицинском центре Planned Parenthood, в местном отделе здравоохранения или в другой клинике планирования семьи. Позвоните в ближайший отдел планирования семьи, чтобы узнать, могут ли они помочь вам приобрести средства экстренной контрацепции, соответствующие вашему бюджету.

Если у вас есть медицинская страховка или Medicaid, есть большая вероятность, что вы можете получить Plan B бесплатно — вам просто нужно попросить у медсестры или врача рецепт, чтобы ваша медицинская страховка покрыла их расходы (даже если вам не нужен план B). рецепт, чтобы купить эти типы таблеток на следующее утро без рецепта). Персонал вашего местного медицинского центра Planned Parenthood также может помочь вам выяснить, будет ли ваша медицинская страховка оплачивать вашу таблетку на следующее утро. Узнайте больше об использовании медицинской страховки для оплаты средств экстренной контрацепции.

Так как таблетки наутро действуют тем лучше, чем раньше вы их принимаете, рекомендуется получить их ДО того, как они вам понадобятся. Вы можете держать его в своей аптечке, и он будет там для вас, на всякий случай. Таким образом, вы можете взять его как можно скорее, если произойдет несчастный случай, и вам не придется беспокоиться о том, чтобы найти его в магазине, когда вы в стрессе.

Какие лекарства влияют Насколько хорошо работает Plan B?

Эти лекарства или добавки могут привести к тому, что Plan B и другие таблетки левоноргестрела для приема на следующее утро не будут работать:

• Антибиотик рифампин (другие антибиотики не снижают эффективность плана Б)

• Противогрибковый препарат гризеофульвин (другие противогрибковые препараты не снижают эффективность плана Б)

• Некоторые лекарства от ВИЧ

• Некоторые противосудорожные препараты (иногда они также используются для лечения психических расстройств, таких как биполярное расстройство)

• Трава зверобоя

Вы можете спросить медсестру, врача или фармацевта о лекарствах, которые вы принимаете, и они помогут вам разобраться если план Б является хорошим вариантом для вас.

Дополнительные вопросы от пациентов:

Может ли экстренная контрацепция задержать менструацию?

Экстренная контрацепция может задержать менструацию. Фактически, менструация позже или раньше, чем обычно, является одним из наиболее распространенных побочных эффектов таблеток экстренной контрацепции, таких как Plan B и ella.

Также довольно часто бывают кровянистые выделения в промежутке между приемом средств экстренной контрацепции и началом менструации, или когда менструация становится легче, тяжелее или немного отличается от обычной, когда она начинается.

Однако, если у вас нет менструации в течение 3 недель после приема средств экстренной контрацепции, сделайте тест на беременность.

Если вы не беременны, ваш менструальный цикл должен вернуться к норме в следующем месяце. Но использование экстренной контрацепции часто может привести к тому, что ваши месячные станут нерегулярными или непредсказуемыми.

Это одна из причин, по которой лучше использовать обычный метод контрацепции, чем полагаться на экстренную контрацепцию. Кроме того, методы контроля над рождаемостью, такие как ВМС, имплантаты или таблетки (и это лишь некоторые из них), намного лучше предотвращают беременность.

Была ли эта страница полезной?
  • Да
  • Нет

Помогите нам стать лучше — чем эта информация может быть более полезной?

Как вам помогла эта информация?

Пожалуйста, ответьте ниже.

ты человек? (Извините, мы должны спросить!)

Пожалуйста, не устанавливайте этот флажок, если вы человек.

Ты лучший! Спасибо за ваш отзыв.

Спасибо за отзыв.

Таблетка на следующее утро — клиника Майо

Обзор

Plan B One-Step

Plan B One-Step — это таблетка на следующее утро, которую можно использовать после незащищенного полового акта для предотвращения беременности. . Plan B One-Step содержит гормон левоноргестрел — прогестин, который может предотвратить овуляцию, заблокировать оплодотворение или предотвратить имплантацию оплодотворенной яйцеклетки в матку.

Таблетки на следующее утро — это средство экстренной контрацепции. Экстренная контрацепция используется для предотвращения беременности у женщин, у которых был незащищенный секс или чей метод контроля над рождаемостью оказался неэффективным.

Таблетка «послезавтра» предназначена только для резервной контрацепции, а не в качестве основного метода контроля над рождаемостью. Таблетки для приема на следующее утро содержат либо левоноргестрел (Plan B One-Step), либо улипристала ацетат (ella).

Левоноргестрел отпускается без рецепта; улипристала ацетат доступен только по рецепту. 9

  • Книга: Руководство клиники Майо по фертильности и зачатию беременность, если у вас был незащищенный половой контакт — либо потому, что вы не использовали противозачаточные средства, либо вы пропустили прием противозачаточных таблеток, либо вы подверглись сексуальному насилию, либо ваш метод контроля над рождаемостью не сработал.

    Таблетки на следующее утро не прерывают имплантированную беременность. Они работают в основном за счет задержки или предотвращения овуляции.

    Имейте в виду, что противозачаточная таблетка — это не то же самое, что мифепристон (мифепрекс), также известный как RU-486, или таблетка для аборта. Этот препарат прерывает установленную беременность, при которой оплодотворенная яйцеклетка прикрепилась к стенке матки и начала развиваться.

    Записаться на прием в клинику Mayo

    Из клиники Mayo на ваш почтовый ящик

    Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19. плюс опыт управления здоровьем.

    Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

    Риски

    Экстренная контрацепция является эффективным средством предотвращения беременности после незащищенного секса, но она не так эффективна, как другие методы контрацепции, и не рекомендуется для рутинного использования. Кроме того, таблетка на следующее утро может не сработать даже при правильном использовании и не обеспечивает защиты от инфекций, передающихся половым путем.

    Утренняя таблетка подходит не всем. Не принимайте таблетки для утреннего сна, если:

    • У вас аллергия на какой-либо компонент таблетки для утреннего сна
    • Вы принимаете определенные лекарства, которые могут снижать эффективность таблеток для улучшения самочувствия, такие как барбитураты или зверобой

    Если у вас избыточный вес или ожирение, есть некоторые признаки того, что таблетки наутро не будут столь эффективны для предотвращения беременности, как для женщин без избыточного веса.

    Кроме того, перед применением улипристала убедитесь, что вы не беременны. Влияние улипристала на развивающегося ребенка неизвестно. Если вы кормите грудью, улипристал не рекомендуется.

    Побочные эффекты после приема таблетки на следующее утро, которые обычно длятся всего несколько дней, могут включать:

    • Тошнота или рвота
    • Головокружение
    • Усталость
    • Головная боль
    • Нежность груди
    • Кровотечения между менструациями или обильные менструальные кровотечения
    • Боль или спазмы внизу живота

    Подготовка

    Для достижения максимальной эффективности экстренную контрацепцию следует начинать как можно раньше после незащищенного полового акта и в течение 120 часов. Таблетки экстренной контрацепции можно принимать в любое время менструального цикла.

    Что вы можете ожидать

    Чтобы использовать таблетку послеобеденного:

    • Следуйте инструкциям по таблетке послезавтра. Если вы используете Plan B One-Step, примите одну таблетку Plan B One-Step как можно скорее и менее чем через 72 часа после незащищенного полового акта. Если вы используете элла, примите одну таблетку элла как можно скорее и менее чем через 120 часов после незащищенного полового акта.
    • Если вас вырвало в течение двух часов после приема таблетки на следующее утро, спросите своего лечащего врача, следует ли вам принять еще одну дозу.
    • Не занимайтесь сексом, пока не начнете использовать другой метод контроля над рождаемостью. Утренняя таблетка не обеспечивает длительной защиты от беременности. Если вы занимаетесь незащищенным сексом в течение нескольких дней или недель после приема таблетки «утро после», вы рискуете забеременеть. Обязательно начните или возобновите использование противозачаточных средств.

    Использование таблеток для утренней менструации может привести к задержке менструации на срок до одной недели. Если у вас нет менструации в течение трех-четырех недель после приема таблетки на следующее утро, сделайте тест на беременность.

    Как правило, вам не нужно обращаться к своему лечащему врачу после приема таблетки «утро после». Однако, если у вас есть кровотечение или кровянистые выделения, которые длятся дольше недели, или если вы испытываете сильную боль внизу живота через три-пять недель после приема таблетки на следующее утро, свяжитесь с ним или с ней. Это может указывать на выкидыш или на то, что оплодотворенная яйцеклетка имплантировалась вне матки, обычно в маточной трубе (внематочная беременность).

    Персонал клиники Мэйо

    Родственный

    Товары и услуги

    Побочные эффекты Ella и других таблеток «Утро после пробуждения»

    Автор: WebMD Editorial Contributors

    В этой статье

    • Таблетки экстренной контрацепции: различные типы и побочные эффекты
    • Советы по уменьшению побочных эффектов
    • После экстренной контрацепции

    Если вы подумываете об использовании экстренной контрацепции, вы можете задаться вопросом: что я буду чувствовать после этого?

    Таблетки безопасны. Вот почему вы можете купить некоторые из них без рецепта. В них содержатся те же гормоны, что и в противозачаточных таблетках, которые женщины используют десятилетиями. Медь-Т ВМС (внутриматочная спираль) также является очень эффективным и безопасным способом предотвращения беременности после секса.

    Исследования показывают, что Plan B One-Step начинает терять свою эффективность у женщин весом более 165 фунтов. Это не рекомендуется для тех, у кого больше этого веса — вместо этого предлагается медь-T IUD.

    У большинства женщин не возникает никаких побочных эффектов после применения средств экстренной контрацепции. Но если вы это сделаете, они должны быть мягкими и быстро исчезнуть. Долгосрочных последствий также нет.

    Таблетки для экстренной контрацепции: различные типы и побочные эффекты

    Доступны различные таблетки — как фирменные, так и непатентованные.

    Существует 3 вида средств экстренной контрацепции в форме таблеток, которые продаются как по рецепту, так и без него. Вам должно быть 17 лет, чтобы купить их, если требуется рецепт. В зависимости от марки и дозы вы можете получить 1 таблетку или 2.

    • Таблетки, содержащие гормон левоноргестрел:
      • My Way (безрецептурный)
      • Plan B One-Step (безрецептурный)
      • Preventeza (безрецептурный)
      • Take Action ( без рецепта)
    • Противозачаточные таблетки также можно использовать в качестве экстренной контрацепции, но вы должны принимать более одной таблетки за раз, чтобы не забеременеть. Этот подход работает, но он менее эффективен и чаще вызывает тошноту, чем левоноргестрел. Противозачаточные таблетки требуют рецепта. Поговорите со своим врачом или медсестрой, чтобы убедиться, что вы принимаете правильные таблетки и дозы.
    • Третий вид таблеток экстренной контрацепции называется улипристал (ella, ellaOne). Вам нужен рецепт, чтобы получить его.

    Побочные эффекты этих лекарств аналогичны и обычно длятся не более дня или двух. Они могут включать:

    • Боль в животе и спазмы
    • Болезненность молочных желез
    • Головокружение
    • Чувство усталости
    • Головная боль
    • Расстройство желудка и рвота
    • Обнаружение . В течение следующей недели у вас могут появиться кровянистые выделения. Ваша следующая менструация также может быть легче или тяжелее, чем вы привыкли. Это обычное дело и не о чем беспокоиться. Но если вы обеспокоены или кровотечение кажется очень сильным, позвоните своему врачу.
    • Изменения в вашем цикле . Экстренная контрацепция может привести к тому, что ваша следующая менструация наступит немного раньше или немного позже. Это нормально. Но если вы опаздываете более чем на неделю, вам следует пройти тест на беременность.

    Если у вас сильная боль в животе, вам следует немедленно обратиться к врачу. Это может быть признаком трубной или внематочной беременности. Это неотложная медицинская помощь.

    Если у вас есть другие беспокоящие вас симптомы, на всякий случай позвоните врачу или фармацевту.

    ВМС экстренной контрацепции: получение, побочные эффекты

    ВМС Copper-T (ParaGard) представляет собой небольшой Т-образный кусочек пластика и меди, который можно использовать как в качестве экстренной контрацепции, так и в качестве постоянного контроля над рождаемостью. Чтобы использовать его для экстренной контрацепции, врач или другой медицинский работник должен ввести его в вашу матку в течение 5 дней после того, как вы занимались сексом. Процедура может ощущаться как мазок Папаниколау. Это будет неприятно, как легкие судороги, но это займет всего несколько минут.

    Как только он окажется внутри, вы его не почувствуете. Ваш врач покажет вам, как раз в месяц проверять, находится ли он в правильном положении. Вам просто нужно нащупать струну, которая проходит во влагалище.

    После установки медной ВМС у вас могут быть более обильные менструации с более сильными спазмами, чем раньше.

    Другие побочные эффекты встречаются редко. В редких случаях устройство может упасть со своего места. ВМС также представляют очень небольшой риск инфекций или повреждения матки.

    Медная ВМС является наиболее эффективной формой экстренной контрацепции.
     

    Советы по облегчению побочных эффектов

    Если у вас болит голова или вас мучают спазмы, примите безрецептурные обезболивающие, такие как ибупрофен или напроксен, в течение дня или двух.

    Наиболее распространенным побочным эффектом таблеток является расстройство желудка. Примерно 1 из 5 женщин, принимающих Ella, Plan B One-Step и дженерики, такие как My Way , испытывают тошноту. Некоторые подбрасывают. Более высокие дозы обычных противозачаточных таблеток, которые некоторые врачи также используют для экстренной контрацепции, скорее всего, вызовут расстройство желудка.

    Что делать при тошноте? Ешьте меньше, но чаще. Также может помочь сосание леденцов без сахара. Если у вас сильная тошнота или рвота, позвоните своему врачу. Прием лекарств, успокаивающих желудок, в течение дня или двух может помочь.

    Если вас вырвало в течение нескольких часов после приема таблетки, вам следует принять еще одну дозу. Вероятно, вам сначала нужно принять лекарство от тошноты. Проконсультируйтесь с врачом.

    После экстренной контрацепции

    Если у вас есть какие-либо побочные эффекты, они должны пройти через день или два. Вам не нужно вызывать врача после использования средств экстренной контрацепции, но если у вас есть вопросы или что-то вас беспокоит, продолжайте.