Эмиратский большой боевой турбовинтовой самолет Calidus B-350
Как сообщают, на открывающемся 14 ноября 2021 года в Дубае международном авиасалоне Dubai Airshow 2021 оборонно-промышленная группа Calidus LLC из Объединенных Арабских Эмиратов впервые продемонстрирует однодвигательный большой боевой турбовинтовой самолет Calidus B-350, который является дальнейшим развитием впервые продемонстрированного в Дубае в 2017 году турбовинтового самолета Calidus B-250 Bader. В экспозиции Dubai Airshow 2021 представлен первый опытный образец Calidus B-350 с внушительным набором подвесного вооружения, в том числе управляемого, хотя пока неясно, начались ли летные испытания машины (UPD: по последним сообщеним, представлен полноразмерный макет В-350).
Полноразмерный макет боевого турбовинтового самолета Calidus B-350 эмиратской группы Calidus LLC в подготавливаемой экспозиции международного авиасалона Dubai Airshow 2021. Дубай (ОАЭ), 13.11. 2021 (с) Михаил Жердев
Новый самолет Calidus B-350 разрабатывался в секретности, и до планируемой на Dubai Airshow 2021 официальной презентации сведения о нем не разглашаются. Однако информация о проекте и некоторых его характеристиках была в конце 2020 года обнародована чешской компанией CHARVÁT AXL, получившей подрядный контракт на разработку и изготовление шасси для В-350 (это бывшее чехословацкое предприятие Technometr, осуществлявшее разработку и производство шасси для самолетов L-39, L-159, L-410, L-610, ZLIN и др.).
Согласно публикации в корпоративном журнале компании CHARVÁT AXL, Calidus B-350 при сохранении компоновочной схемы В-250 и цельнокомпозитной конструкции является «огромным турбовинтовым самолетом», имея максимальный взлетный вес 9 тонн и размах крыла более 16 метров. Самолет оснащается одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PW127 максимальной мощностью 2600 л.с. с шестилопастным воздушным винтом, и имеет 14 узлов (!) внешней подвески. По одному из неофициальных сообщений, максимальная масса боевой нагрузки составит 3840 кг. Основная стойка шасси самолета В-350 имеет высоту 1,7 метра и массу 130 кг.
Для сравнения, самолет Calidus B-250 имеет размах крыла 12,09 м (максимальный взлетный вес не раскрывается, оценочно около 6 тонн), оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 взлетной мощностью 1600 л.с. и семью узлами внешней подвески вооружения общей масой до 1800 кг.
Самолет Embraer EMB-314 Super Tucano имеет максимальный взлетный вес 5400 кг и размах крыла 11,14 м; самолет Pilatus PC-21 имеет максимальный взлетный вес 4500 кг и размах крыла 9,108 м; cамолет Beechcraft AT-6B Wolverine имеет максимальный взлетный вес 4536 кг и размах крыла 10,4 м; cамолет Air Tractor AT-802U имеет максимальный взлетный вес 7257 кг и размах крыла 18,04 м. По своим характеристикам в итоге самолет В-350 ближе всего к известному старому поршневому штурмовику Douglas A-1 Skyraider (максимальный взлетный вес 11400 кг, размах крыла 15,25 м).
Хотя самолет В-350 имеет тандемную двухместную кабину и формально заявляется (согласно информации CHARVÁT AXL) как «многоцелевой учебно-тренировочный самолет», однако, видимо, исходя из размеров и боевой нагрузки, его применение как учебного реально не планируется, и самолет будет чисто боевым. Под фюзеляжем представленного первого образца В-350 смонтирована оптико-электронная станция внушительных размеров. По некоторым спекуляциям на авиационных ресурсах, самолет В-350 может разрабатываться для предложения на тендер Командования сил специальных операций США по программе Armed Overwatch на закупку 75 пилотируемых ударных самолетов, хотя В-350 не вошел в список первоначально отбранных в мае 2021 года для проведения испытаний по программе платформ.
Согласно CHARVÁT AXL, по контракту, заключенному, видимо, в 2020 году, она должна в течении трех лет поставить комплекты шасси для трех летных опытных образцов В-350, причем первый комплект — в течении 18 месяцев. Компания подчеркивала, что разработка самолета «поддерживается правительством ОАЭ».
Напомним, что ранее в ноябре 2017 года на авиасалоне Dubai Airshow 2017 группа Calidus представила двухместный турбовинтовой легкий боевой (учебно-боевой) цельнокомпозитный самолет В-250 Bader. При этом фактическим разработчиком и изготовителем самолета В-250 выступала бразильская компания Novaer, а главным конструктором В-250 являлся работавший на Novaer бразильский авиаконструктор венгерского происхождения Йозеф Ковач (Joseph Kovács, 1926 — 2019) — ранее главный создатель широко известных удачных турбовинтовых самолетов того же класса Embraer EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano. Самолет В-250 был заказан Calidus компании Novaer в условиях секретности в 2015 году, и был разработан группой под руководством Ковача за 20 месяцев (включая изготовление двух летных прототипов) на предприятии Novaer в Сан-Жозе-дус-Кампусе (штат Сан-Паулу). Первый опытный образец В-250 совершил первый полет там в июне 2017 года. Можно предположить, что разработчиком и изготовителем опытных образцов В-350 тоже является Novaer.
В ноябре 2019 года на авиасалоне Dubai Airshow 2019 группа Calidus подписала контракт на сумму 2,373 млрд эмиратских дирхамов (около 260 млн долл) на поставку ВВС ОАЭ 24 самолетов В-250, что стало первым заказом на эти самолеты. Calidus планировала построить для серийной сборки самолетов В-250 производственное предприятие в городе Эль-Айн в Абу-Даби. Однако до настоящего времени сведений о продвижении этого проекта и начале сборки самолетов В-250 не поступало.
Полноразмерный макет боевого турбовинтового самолета Calidus B-350 эмиратской группы Calidus LLC в подготавливаемой экспозиции международного авиасалона Dubai Airshow 2021. Дубай (ОАЭ), 13.11.2021 (с) Михаил Жердев
Сравнение турбовинтовых самолетов Calidus B-350 (полноразмерный макет, слева) и Calidus B-250 (опытный образец, справа) эмиратской группы Calidus LLC в подготавливаемой экспозиции международного авиасалона Dubai Airshow 2021. Дубай (ОАЭ), 13. 11.2021 (с) Михаил Жердев
Проектные изображения боевого турбовинтового самолета Calidus B-350 эмиратской группы Calidus LLC (с) Calidus LLC (via CHARVÁT magazin)
Tags: Бразилия, ОАЭ, авиация, выставки
Дубайский авиасалон-2021: макет штурмовика Calidus B-350.
На авиашоу был представлен макет монструозного самолета Calidus B-350 — турбовинтового штурмовика ОАЭ, разрабатываемый компанией Calidus. Чтобы понять его размеры, посмотрите на людей у кабины самолета:-))) Его максимальный вес 9 тонн…
Дубайский авиасалон-2021 .
Полномасштабный макет B-350 впервые был представлен во время авиашоу в Дубае в 2021 году. Самолет представляет собой двухместную конструкцию с одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PW127. Подвесное вооружение будет нести на двенадцати подкрыльевых узлах подвески. Убирающееся трехопорное шасси самолета будет изготовлено чешской компанией Charvát AXL.
Из-за его большого размера по сравнению с аналогичными самолетами его стали сравнивать с гигантом поршневой эры: Douglas A-1 Skyraider.
Calidus B-350, который является дальнейшим развитием впервые продемонстрированного в Дубае в 2017 году турбовинтового самолета Calidus B-250 Bader.
В «огромном турбовинтовом самолете» Calidus B-350 сохранена компоновочная схема В-250 и цельнокомпозитная конструкция, при этом максимальный взлетный вес машины достигает 9 тонн и размах крыла более 15 метров. Самолет получил один турбовинтовой двигателем Pratt & Whitney Canada PW127 максимальной мощностью 2600 л.с. с шестилопастным воздушным винтом, и имеет 12 узлов внешней подвески.
По неофициальным данным, максимальная масса боевой нагрузки составит 3840 кг.
Для сравнения, самолет Calidus B-250 имеет размах крыла 12,09 м (максимальный взлетный вес около 6 тонн), оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 взлетной мощностью 1600 л.с. и семью узлами внешней подвески вооружения общей массой до 1800 кг.
Конкуренты: самолет Embraer EMB-314 Super Tucano имеет максимальный взлетный вес 5400 кг и размах крыла 11,14 м, Pilatus PC-21 имеет максимальный взлетный вес 4500 кг и размах крыла 9,108 м, Beechcraft AT-6B Wolverine имеет максимальный взлетный вес 4536 кг и размах крыла 10,4 м, Air Tractor AT-802U имеет максимальный взлетный вес 7257 кг и размах крыла 18,04 м.
Хотя самолет В-350 имеет тандемную двухместную кабину и формально заявляется как «многоцелевой учебно-тренировочный самолет», однако, видимо, исходя из размеров и боевой нагрузки, его применение как учебного реально не планируется, и самолет будет чисто боевым. Под фюзеляжем представленного первого макета В-350 смонтирована оптико-электронная станция внушительных размеров.
Основная стойка шасси самолета В-350 имеет высоту 1,7 метра и массу 130 кг.
В ближайшее время завершится строительство первого летного прототипа и начнутся его испытания.
Выставочный макет «вооружен» блоками неуправляемых ракет, ракетами «воздух-воздух» и управляемыми бомбами, состоящими на вооружении ВВС ОАЭ. Отдельно демонстрируются держатели с вооружением иных типов. Макет оснащен в том числе ракетами AIM-120 AMRAAM и бомбами с лазерным наведением GBU-12.
Группа Calidus подавала заявку на конкурс Armed Overwatch от Командования спецопераций США. В мае заказчик выбрал участников программы, и B-350 не попал в нее.
Хотя это все еще концепт, платформа имеет убирающуюся систему EO/IR MX-25 под носом и радар Leonardo Osprey 30 AESA под фюзеляжем.
Макеты вооружения под консолью крыла.
На самолете установлен винт Collins, такой же, как на ATR 72 и C295M, да и такой же двигатель.
Макет он такой макет:-))) Тут «ус немного отклеился»:-)))
Но судя по всему, тут стоит реальная винтомоторная группа?
Набор вооружения.
Носовая стойка выглядит пока совсем нежизнеспособной, как стойка от большой тележки.
Основная стойка. Тут нет пока даже намеков на тормоза…
Общий вид спереди.
Человек на площадке у кабины. Русских с фотоаппаратами туда не пустили:-)))
Но макет самолета однозначно притягивал взгляды своими размерами. Очень спорная концепция цельнокомпозитного боевого противопартизанского самолета, но может они знают что то, чего не знаем мы? Насколько это все будет ремонтопригодно даже после поражения обычным стрелковым вооружением?
Ну очень большой. ..
Вокруг расставили макеты вооружения от компании EDGE?
На земле выхлоп пойдет в кабину?
Общий вид справа…
От земли…
Пока никого нет…
Общий вид слева…
Николай Лукин попытался подобраться поближе, как был тут же отогнан от макета…
Общий вид…
А кого то вполне пускали посмотреть кабину. Но мы явно были лишние на этом празднике жизни:-(((
** Мы очень хотели посмотреть на кабину этого монстра, но нас туда не пустили, несмотря на то6 что мы ходили с этим вопросом в офис компании производителя на авиашоу. Но вот кого то все же пускали: я нашел в интернете фотографию кабины самолета….
ЛТХ(B-350, estimated)
Экипаж: 2
Размах крыла: 15 m (50 ft) как минимум
Макс взлетный вес: 9,000 kg (19,842 lb)
Двигатель: 1 × Pratt & Whitney Canada PW127 turboprop, 1,900 kW (2,600 shp)
Винт: 6-лопастной
Вооружение:
12 подкрыльевых узлов подвески
Самолет М350 | Бизнес и персональный класс
M350
ОбзорДобро пожаловать на борт
Piper M350
Путешествуйте высоко над потоками транспорта и погодными условиями на эшелоне FL250 в комфорте под давлением с поршневым двигателем с двойным турбонаддувом на своем роскошном самолете. Испытайте эксплуатационную эффективность, ценность и производительность, которые входят в стандартную комплектацию вашего M350. Благодаря усовершенствованному трехэкранному дисплею авионики G1000 NXi и впечатляющему набору стандартных функций безопасности ваш M350 обеспечивает гибкость и современный комфорт, чтобы доставить вас и ваших пассажиров в любое место.
Загрузить брошюру
Технические характеристики
Технические характеристики
- Пропеллер
Hartzell 3-лопастной
Композитный | Постоянная скорость
Используемый: 120 галлонов США | 454 литра
- Двигатель
Турбированный Lycoming TIO-540-AE2A - Размеры
Размах крыла: 43 фута | 13,1 м
Высота: 11,3 фута | 3,4 м
Длина: 28,9футов | 8,8 м
Авионика
Авионика
*Показано с Aspen EFD1000 в режиме ожидания. Garmin GI-275 теперь входит в стандартную комплектацию.
Стандартные функции
- GARMIN G1000 NXi AVIONICS SUITE с GFC 700 AutoPilot
- Контроллер GMC 710 AP и система демпфера рыскания
- GCU 476 Клавиатура
- Garmin GI-275 в режиме ожидания
- Цифровая аудиопанель GMA-350C
- Транспондер GTX 345R (ADS-B IN & OUT)
- Garmin FliteCharts
- Гармин СейфТакси
- Кондиционер PiperAire
- Скоростной тормоз
- Гарнитуры Bose A20 (2)
- USB-порты для зарядки
- Встроенная цифровая герметизация кабины
- Розен Оттенки
- Пульсоксиметр
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование
- SurfaceWatch
- Расширенное включение AFCS
- Jeppesen ChartView
- SVT – Garmin Synthetic Vision
- TAWS-B (система оповещения о местности)
- Flight Stream 510 с Connext (включая годовую подписку на Garmin Pilot)
- GDL 69A SXM Satellite Radio / Weather (включая пробную подписку на 3 месяца)
- Метеорологический радар GWX 75
- Метеорологический радар GWX 8000
- Приемопередатчик GSR 56 Iridium
- Штормовой прицел L3 WX-500
- Система управления дорожным движением GTS 825
- GTX 335 Второй цифровой транспондер
- Транспондер GTX 345D Diversity и цифровой транспондер GTX 335
- Беккер АПД 3500
- BendixKing KN 63 Удаленный DME
- FIKI — Полет в известное обледенение
- Розетка переменного тока 110 В
- Lee AeroSpace CoolView Windows
- AMSAFE: ремни безопасности AmSafe — места пилота и второго пилота
- Комплект освещения для Великобритании
Средства безопасности
Средства безопасности
Безопасность является главным приоритетом Piper, о чем свидетельствуют исключительные функции безопасности, доступные в Piper M-Class. Каждый самолет М-класса разработан специально для владельцев-операторов современных высокопроизводительных самолетов и сочетает в себе необыкновенное сочетание ведущих в отрасли средств обеспечения безопасности, новейшей авионики Garmin 1000 NXi и самого продуманного, интуитивно понятного и вдохновленного инженерного дизайна в целом. Авиационная индустрия.
- Synthetic Vision (SVT): Четко видеть и безопасно ориентироваться, даже когда вид через ветровое стекло кабины темный, туманный, туманный или сплошной IFR. SVT обеспечивает трехмерное графическое изображение ландшафта с цветовой кодировкой, обозначающее подъем местности и опасности, пути в небе, трафик, терминальные процедуры, вертикальные заходы на посадку по ILS или BGPS/WAAS и многое другое.
- Парный уход на второй круг : Ваша рабочая нагрузка упрощается при выполнении заходов на посадку и уходе на второй круг на М350, потому что вы можете оставить включенным автопилот во время спаренного ухода на второй круг, и дрон будет поддерживать скорость, превышающую предупреждение о сваливании, автоматически регулируя шаг отношение по мере необходимости.
- Автоматический режим нивелирования : Если вы когда-нибудь обнаружите, что испытываете пространственную дезориентацию в своем M350, просто нажмите синюю кнопку автоматического режима нивелирования, и автопилот GFC700 включится и вернет ваш дрон в прямолинейный горизонтальный полет.
- Electronic Stability Protection (ESP) : Обеспечивая безопасность в стабильном полете при управлении M350 вручную, система ESP работает независимо от автопилота GFC700 и применяет управляющее усилие для обеспечения стабильного полета всякий раз, когда отклонения по тангажу или крену превышают рекомендуемые пределы или когда скоро возникнут условия превышения или понижения скорости. ESP также автоматически активирует автопилот GFC700, если он работает слишком долго.
- GTX 335R + GTX 345 = ADS-B IN и OUT : Точность в режиме реального времени, общая ситуационная осведомленность и расширенные возможности погоды и трафика для вас и авиадиспетчеров повышают вашу безопасность и эффективность ваших полетов.
Добавьте GTX 345 к стандартной GTX 335R, и вы получите ADS-B In and Out, позволяющий отслеживать до 75 целей в радиусе 40 морских миль. Вы даже будете получать голосовые звуковые оповещения в стиле УВД.
- Защита от пониженной скорости (USP) : Ваш M350 распознает, когда могут возникнуть условия пониженной скорости и вызвать непреднамеренную остановку, и выполнит соответствующие регулировки органов управления, чтобы исправить ситуацию.
- Режим экстренного спуска: Piper M350 с Garmin G1000 NXi включает режим аварийного спуска (EDM). Эта интегрированная кабина пилота контролирует давление в кабине во время полета. Если возникает аномалия давления, самолет инициирует аварийный спуск на более низкие высоты, позволяя пилоту восстановить самолет.
Карта дальности
Карта дальности
от Чикаго до Солт-Лейк-Сити
1085 морских миль
Chicago to Phoenix
1,250 nautical miles
Philadelphia to Oklahoma City
1,095 nautical miles
Philadelphia to Orlando
751 nautical miles
London to Мадрид
679 морских миль
из Лондона в Неаполь
873 морских миль
M350
Дизайн самолета
Мы в Piper считаем, что внешний вид вашего самолета должен быть таким же уникальным, как и вы сами. Выберите один из множества элегантных схем окраски кузова, разработанных лучшими творческими умами отрасли. Если вы хотите сделать яркое яркое заявление или украсить свой экстерьер изысканной роскошью, наша команда по окраске готова помочь воплотить ваше видение в жизнь.
Кожа премиум-класса, ковровое покрытие и отделка деревом/металлом делают салон M350 лучшим в своем классе. Комфорт для существ изобилует эксклюзивной дверью лестницы Piper, розетками питания, элементами управления освещением, подстаканниками, рабочим столом и элементами управления сиденьями для каждого пассажира.
Создайте самолет своей мечты, используя наши конфигураторы интерьера и экстерьера. За полную настройку может взиматься дополнительная плата.
Настройте свой внешний вид Настройте свой внутренний интерьер* Показанная таблица относится к интерьеру Sequoia. Отделка стола будет сочетаться с элементами интерьера, которые связаны с выбранной цветовой палитрой.
1926.1408 — Безопасность линий электропередач (до 350 кВ) — эксплуатация оборудования.

- По стандартному номеру
- 1926.1408 — Безопасность линий электропередач (до 350 кВ) — эксплуатация оборудования.
1926.1408 (а)
Оценка опасностей и меры предосторожности в рабочей зоне . Перед началом эксплуатации оборудования работодатель должен:
1926.1408(а)(1)
Идентифицируйте рабочую зону одним из следующих способов:
1926.1408(а)(1)(я)
Разграничение границ (например, с помощью флажков или устройства, такого как устройство ограничения диапазона или устройство предупреждения о контроле диапазона) и запрет оператору управлять оборудованием за пределами этих границ, или
1926. 1408(а)(1)(ii)
Определение рабочей зоны как области на 360 градусов вокруг оборудования, вплоть до максимального рабочего радиуса оборудования.
1926.1408(а)(2)
Определите, может ли какая-либо часть оборудования, грузовой трос или груз (включая такелаж и подъемные приспособления) при эксплуатации в пределах максимального рабочего радиуса оборудования в рабочей зоне приблизиться к линии электропередач на расстояние более 20 футов. В этом случае работодатель должен соответствовать требованиям Варианта (1), Варианта (2) или Варианта (3) данного раздела, а именно:
1926.1408(а)(2)(и)
Опция (1) — обесточить и заземлить . Подтвердите от владельца/оператора коммунального предприятия, что линия электропередачи обесточена и заземлена на рабочем месте.
1926. 1408(а)(2)(ii)
Опция (2) — зазор 20 футов . Убедитесь, что никакая часть оборудования, грузовой линии или груза (включая такелаж и подъемные приспособления) не приближается к линии электропередачи ближе, чем на 20 футов, приняв меры, указанные в пункте (b) настоящего раздела.
1926.1408(а)(2)(iii)
Опция (3) — Зазор таблицы А .
1926.1408(а)(2)(iii)(А)
Определите напряжение линии и минимальное расстояние, разрешенное в соответствии с таблицей A (, см. § 1926.1408).
1926.1408(а)(2)(iii)(Б)
Определить, может ли какая-либо часть оборудования, грузовой трос или груз (включая такелаж и грузоподъемные приспособления) при работе до максимального рабочего радиуса оборудования в рабочей зоне приблизиться на расстояние, меньшее, чем минимальное расстояние подхода линии электропередачи, разрешенное согласно Таблица А ( см. § 1926.1408). Если это так, то работодатель должен следовать требованиям параграфа (b) этого раздела, чтобы гарантировать, что ни одна часть оборудования, грузовой трос или груз (включая такелаж и подъемные приспособления) не приблизится к тросу ближе, чем на минимальное расстояние подхода. .
1926.1408(б)
Предотвращение вторжения / поражения электрическим током . Если в соответствии с Вариантом (2) или Вариантом (3) настоящего раздела требуются меры предосторожности от вторжения, должны быть соблюдены все следующие требования:
1926.1408(б)(1)
Проведите совещание по планированию с оператором и другими работниками, которые будут находиться в зоне установки оборудования или нагрузки, чтобы рассмотреть расположение линий электропередач и шаги, которые будут предприняты для предотвращения вторжений/поражений электрическим током.
1926.1408(б)(2)
Если используются линии тегов, они должны быть непроводящими.
1926.1408(б)(3)
Возведение и поддержание в рабочем состоянии возвышающейся предупредительной линии, баррикады или линии знаков в поле зрения оператора, оснащенных флажками или аналогичной хорошо заметной маркировкой, на расстоянии 20 футов от линии электропередач (при использовании Варианта (2) настоящего раздела ) или на минимальном расстоянии сближения согласно таблице A ( см. § 1926.1408) (при использовании варианта (3) этого раздела). Если оператор не может видеть приподнятую предупреждающую линию, необходимо использовать специальный наблюдатель, как описано в § 19.26.1408(b)(4)(ii) в дополнение к осуществлению одной из мер, описанных в § § 1926.1408(b)(4)(i), (iii), (iv) и (v).
1926. 1408(б)(4)
Реализовать хотя бы одну из следующих мер:
1926.1408(б)(4)(и)
Сигнализация приближения, установленная для предупреждения оператора о вторжении.
1926.1408(б)(4)(ii)
Специальный наблюдатель, который находится в постоянном контакте с оператором. Если выбрана эта мера, специальный наблюдатель должен:
1926.1408(б)(4)(ii)(А)
Быть оборудованным визуальным средством, помогающим определить минимальное безопасное расстояние. Примеры наглядных пособий включают, но не ограничиваются ими: четко видимую линию, нарисованную на земле; хорошо видная линия стоек; набор четко видимых ориентиров в пределах прямой видимости (например, столб забора за выделенным наблюдателем и угол здания перед выделенным наблюдателем).
1926.1408(б)(4)(ii)(Б)
Располагаться таким образом, чтобы эффективно измерять зазор.
1926.1408(б)(4)(ii)(С)
При необходимости используйте оборудование, позволяющее специальному наблюдателю напрямую общаться с оператором.
1926.1408(б)(4)(ii)(D)
Своевременно информируйте оператора, чтобы можно было выдерживать требуемое безопасное расстояние.
1926.1408(б)(4)(iii)
Устройство, которое автоматически предупреждает оператора о прекращении движения, например, устройство предупреждения о дальности полета. Такое устройство должно быть настроено так, чтобы дать оператору достаточное предупреждение, чтобы предотвратить вторжение.
1926.1408(б)(4)(iv)
Устройство, автоматически ограничивающее диапазон движения, предназначенное для предотвращения посягательств.
1926.1408(б)(4)(в)
Изолирующее звено/устройство, как определено в § 1926.1401, установленное в точке между концом грузовой линии (или ниже) и нагрузкой.
1926.1408(б)(5)
Требования параграфа (b)(4) настоящего параграфа не применяются к работам, подпадающим под действие подраздела V настоящей части.
1926.1408 (с)
Информация о напряжении . В случае использования варианта (3) настоящего раздела владелец/оператор линий электропередач должен предоставить запрошенную информацию о напряжении в течение двух рабочих дней с момента запроса работодателя.
1926.1408 (д)
Операции под линиями электропередач .
1926.1408(г)(1)
Никакая часть оборудования, грузовой трос или груз (включая такелаж и подъемные приспособления) не должны находиться ниже линии электропередачи, если только работодатель не подтвердил, что владелец/оператор коммунального предприятия обесточил и (на рабочем месте) заземлил линию электропередачи на видном месте , за исключением случаев, когда применяется одно из исключений в пункте (d)(2) настоящего раздела.
1926.1408(г)(2)
Исключения . Параграф (d)(1) данного раздела неприменим, если работодатель демонстрирует, что применяется одно из следующего:
1926. 1408(г)(2)(и)
Работа охватывается подразделом V этой части.
1926.1408(г)(2)(ii)
Для оборудования с невыдвижными стрелами: Самая верхняя часть оборудования со стрелой в истинном вертикальном положении должна находиться более чем в 20 футах ниже плоскости линии электропередач или на расстоянии, превышающем указанное в Таблице А данного раздела минимальное расстояние ниже плоскость линии электропередач.
1926.1408(г)(2)(iii)
Для оборудования с шарнирно-сочлененными или выдвижными стрелами: самая верхняя часть оборудования со стрелой в полностью выдвинутом положении в истинном вертикальном положении должна находиться более чем в 20 футах ниже плоскости линии электропередач или более чем в таблице А минимальное расстояние просвета этой секции ниже плоскости линии электропередач.
1926.1408(г)(2)(iv)
Работодатель демонстрирует, что соблюдение параграфа (d)(1) данного раздела невозможно и соответствует требованиям § 1926.1410.
1926.1408 (е)
Линии электропередач предположительно находятся под напряжением . Работодатель должен исходить из того, что все линии электропередач находятся под напряжением, если только владелец/оператор предприятия не подтвердит, что линия электропередачи была и остается обесточенной и заземленной на рабочем месте.
1926.1408 (ф)
При работе вблизи передатчиков/башен связи, где оборудование находится достаточно близко, чтобы в оборудовании или обрабатываемых материалах возникал электрический заряд, передатчик должен быть обесточен или должны быть приняты следующие меры предосторожности:
1926. 1408 (ф) (1)
Оборудование должно иметь электрическое заземление.
1926.1408 (ф) (2)
Если используются линии тегов, они должны быть непроводящими.
1926.1408(г)
Обучение .
1926.1408(г)(1)
Работодатель должен обучить каждого оператора и члена бригады, назначенных для работы с оборудованием, по всем следующим пунктам:
1926.1408(г)(1)(и)
Порядок действий в случае электрического контакта с линией электропередач. Такое обучение должно включать:
1926.1408 (г) (1) (я) (А)
Информация об опасности поражения электрическим током при одновременном прикосновении оператора к оборудованию и земле.
1926.1408 (г) (1) (я) (Б)
Важность пребывания в кабине для безопасности оператора, за исключением случаев, когда существует непосредственная опасность пожара, взрыва или другой чрезвычайной ситуации, требующей выхода из кабины.
1926.1408 (г) (1) (я) (С)
Самый безопасный способ эвакуации из оборудования, которое может быть под напряжением.
1926.1408 (г) (1) (я) (Д)
Опасность потенциально находящейся под напряжением зоны вокруг оборудования (ступенчатый потенциал).
1926.1408 (г) (1) (я) (Е)
Необходимость присутствия экипажа в зоне, чтобы избежать приближения или прикосновения к оборудованию и грузу.
1926.1408(г)(1)(я)(Ф)
Безопасное расстояние от линий электропередач.
1926.1408(г)(1)(ii)
Предполагается, что линии электропередач находятся под напряжением, если только владелец/оператор предприятия не подтвердит, что линия электропередачи была и остается обесточенной и заземленной на рабочем месте.
1926.1408(г)(1)(iii)
Линии электропередач считаются неизолированными, если только владелец/оператор предприятия или зарегистрированный инженер, который является квалифицированным лицом в области передачи и распределения электроэнергии, не подтвердит, что линия изолирована.
1926.1408(г)(1)(iv)
Ограничения изолирующей линии/устройства, сигнализатора приближения и устройства контроля диапазона (и аналогичного), если они используются.
1926.1408(г)(1)(в)
Процедуры, необходимые для надлежащего заземления оборудования, и ограничения заземления.
1926.1408(г)(2)
Сотрудники, работающие в качестве специальных наблюдателей, должны быть обучены, чтобы они могли эффективно выполнять свои задачи, включая обучение применимым требованиям этого раздела.
1926.1408(г)(3)
Обучение по данному разделу должно проводиться в соответствии с § 1926.1430(g).
1926.1408(ч)
Устройства, изначально разработанные изготовителем для использования в качестве: Защитного устройства ( см. § 1926.1415), вспомогательного средства или средства предотвращения контакта с линией электропередач или поражения электрическим током, при использовании в соответствии с настоящим разделом, должны соответствовать процедурам изготовителя для использования и условий использования.