Содержание

Всегда на высоте. «Русские витязи» и «Стрижи»

Их превосходство в воздухе неоспоримо. Порой кажется, что на них не распространяется закон земного тяготения. Ими восхищаются жители разных стран и континентов.

Пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи», отметившие в этом году свое 30-летие, давно стали желанными гостями любого авиасалона.

Первым делом – самолеты

Пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» были созданы практически одновременно – 5 апреля и 6 мая 1991 года соответственно. Обе они базируются в подмосковной Кубинке, в составе Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба. И «Стрижей», и «Витязей» набирали из лучших летчиков 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка, в задачу которого входила не только защита воздушного пространства Московского региона, но и демонстрация возможностей новейшей авиационной техники. Еще до создания «Русских витязей» и «Стрижей» летчики Кубинки неизменно участвовали в авиапарадах, выполняли функции воздушного эскорта при встрече самолетов глав иностранных государств, первыми осваивали отечественные реактивные самолеты.

Пилоты «Стрижей» летают на истребителях МиГ-29. «Русские витязи» используют два типа самолетов – Су-30СМ и Су-35С. «Русские витязи» – единственная в мире авиагруппа, показывающая высший пилотаж на тяжелых истребителях серийного производства. Обе пилотажные группы эксплуатируют обычные, не прошедшие никакой доработки боевые машины, они не отличаются ничем от тех самолетов, что поступают в подразделения российских ВКС. И «Стрижи», и «Витязи» иногда садятся за штурвалы самолетов в других авиачастях и на них выполняют свою программу. Это происходит в тех случаях, когда слишком неудобно перегонять истребители из Кубинки.

Первый демонстрационный полет «Русских витязей» состоялся уже через четыре с половиной месяца после официального создания – 24 августа 1991 года на польском авиашоу в Познани. Программу одиночного пилотажа показал командир группы Владимир Баженов. Первое групповое выступление «Русские витязи» продемонстрировали в сентябре 1991 года в Великобритании – во время авиашоу они прошли строем над резиденцией королевы-матери в Шотландии.

В тот год только что сформированная пилотажная группа продолжила турне по Великобритании участием в воздушном шоу в Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» выполняли полеты вместе с британской эскадрильей Red Arrows. За этим последовали визиты в США, Канаду, Францию, Нидерланды, Словакию, Норвегию, Бельгию, Люксембург.

Первый пилотаж «Стрижей» совпал с днем рождения авиагруппы. 6 мая 1991 года она впервые выступила на авиационном показе, за что маршал авиации Иван Кожедуб наградил летчиков медалями. В этом же году «Стрижи» продемонстрировали свое мастерство иностранным коллегам на авиабазах во французском Реймсе и шведской Уппсале. А годом позже состоялась и публичная премьера «Стрижей» – российские пилоты произвели фурор на воздушном празднике, устроенном в честь 50-летия легендарной эскадрильи Нормандия-Неман во Франции. Тогда шестерка «Стрижей», летящая плотной группой, постоянно меняя строй, выполнила едва ли не все фигуры высшего пилотажа.

Форсаж на вираже

Истребители «Русских витязей» и «Стрижей» выкрашены в цвета российского флага. Су-30СМ имеют белый фюзеляж, темно-синие с красной стреловидной полосой крылья, темно-синий киль с надписью «ВВС России». МиГ-29 имеют белый фюзеляж, белые крылья, украшенные синим силуэтом стрижа, и бело-сине-красный киль с надписью «ВВС России».

Главное предназначение обеих авиагрупп – демонстрация возможностей отечественных боевых самолетов. Участие «Русских витязей» и «Стрижей» в многочисленных воздушных шоу и авиавыставках позволяет потенциальным покупателям увидеть российскую технику в деле, оценить все ее достоинства, убедиться в ее преимуществах, которые неоднократно показывали наши летчики. На счету обеих авиагрупп участие в крупнейших международных авиасалонах: Париж-Ле-Бурже во Франции, The Farnborough International Exhibition and Flying Display в Англии. МАКС в Жуковском, Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге, Airshow China в Чжухае, Iran Air Show в Иране, Гидроавиасалон в Геленджике, LIMA в Малайзии.

Фигуры высшего пилотажа, маневрирование и перестроения, которыми владеют «Русские витязи» и «Стрижи», – это не просто эффектная воздушная акробатика. В реальном бою все эти зрелищные виражи имеют практическое применение, они позволяют уйти от преследующего противника, уклониться от его атаки и самому занять позицию атакующего. Поэтому обучение пилотажу летчиков из других частей российских ВКС – еще одна обязанность обеих элитных авиагрупп. Кроме того, «Стрижи» и «Русские витязи» – это полноценные строевые авиаподразделения, готовые в случае необходимости выполнять любые боевые задачи. Наконец, эксплуатация истребителей на предельных режимах позволяет получить данные, которые используются при разработке следующих поколений боевых самолетов.

От простого к сложному

Пилотаж бывает простым, сложным и высшим. Пример простого – «вираж», во время которого самолет разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°. Его более сложная вариация – «косая петля», когда самолет двигается в наклонной плоскости с разворотом на 360°. К сложному пилотажу относится и «бочка». Выполняя эту фигуру, самолет поворачивается относительно своей продольной оси на 360°, не меняя при этом направление движения. Среди фигур высшего пилотажа очень эффектен «колокол». Машина поднимается в небо под углом 90°, затем она гасит скорость до полной остановки (в этот момент зрители замирают от ужаса и восхищения) и резко падает носовой частью вперед, уходя в пике.

Летчики «Русских витязей» и «Стрижей» владеют всеми видами пилотажа. Более того, они постоянно придумывают новые фигуры. Ведь техника пилотажа родилась на заре авиации и развивалась параллельно с самолетостроением. Каждое новое поколение истребителей обладает все большими возможностями. Чтобы их полностью раскрыть и продемонстрировать, требуются постоянная работа и мастерство летчиков обеих пилотажных групп.

На пределе возможностей

Основные критерии качества выполнения пилотажа при полете группой – синхронность, сохранение строя и четкое выполнение маневров. «Русские витязи» и «Стрижи» во время выступлений на публике демонстрируют очень энергичный, сконцентрированный пилотаж с минимальными паузами между различными фигурами и перестроениями.

Это позволяет зрителю оценить общий замысел и красоту полета. Весь рисунок пилотажа, очередность выполнения маневров и перестроений определяет ведущий группы. Дело ведомых – выдержать свое место в строю. Задача эта чрезвычайно сложная, поэтому летчики практически неотрывно смотрят только на самолет ведущего. Они держат свои машины в одной плоскости, ориентируясь исключительно на него.

При пилотаже, который демонстрируют летчики обеих авиагрупп, возникают огромные перегрузки. Особенно велики они в одиночном пилотаже, когда полет выполняется на пределе возможностей самолета. В таких случаях перегрузки могут достигать значения 9g, то есть на человека давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Причем при перегрузке в три единицы уже трудно оторвать руку от колена. Однако и в этих условиях летчик должен быть предельно внимательным, выдерживать свое место в строю, молниеносно принимать решения, не упускать из вида ведущего и четко выполнять его команды.

Справиться с перегрузками помогают специальные костюмы, которые не дают крови отливать от головы и туловища. Но главное – каждый летчик-истребитель должен обладать отличным здоровьем, всегда иметь определенный запас сил, чтобы не потерять сознание и в любой ситуации сохранять предельную концентрацию. Пилоты, стремящиеся пополнить ряды «Русских витязей» или «Стрижей», проходят тщательную медкомиссию, которая обязана подтвердить их безусловное физическое и психическое здоровье, убедиться в отличном состоянии вестибулярного аппарата каждого кандидата. На этом медицинский контроль не заканчивается: ежегодно все летчики обеих авиагрупп проходят медицинский осмотр после отпуска, а также квартальный медосмотр, полугодовые углубленные осмотры и каждый год – врачебно-летную комиссию.

Символический бриллиант

В марте 2003 года состоялся первый совместный полет двух пилотажных групп. Тогда в честь 65-летия образования Центра показа авиационной техники в едином строю прошли четверка «Русских витязей» с шестеркой «Стрижей». А в 2004 году в комплекс демонстрационных полетов был включен совместный пилотаж в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением всех фигур высшего пилотажа, что стало мировым рекордом в истории авиации. С тех пор гигантский «ромб», построенный из девятки истребителей, превратился в своего рода символ обеих пилотажных групп, получив название «Кубинский бриллиант» за свои четкие грани.

Именно эту фигуру в исполнении «Витязей» и «Стрижей» мы каждый год видим над Красной площадью во время парада Победы. И, конечно, без нее не обошлось юбилейное авиашоу в честь 30-летия знаменитых пилотажных групп, состоявшееся 15 мая 2021 года на аэродроме в Кубинке. В этот день зрителей ожидал сюрприз – в совместном построении «мигов» и «сухих» были впервые задействованы не Су-27 или Су-30, а новейшие многоцелевые истребители Су-35С. В финале шоу в небе раскрылся знаменитый «Тюльпан» – самолеты разлетаются в разные стороны, будто распускающиеся лепестки, и отстреливают тепловые ловушки. Бесстрашные летчики в очередной раз доказали, что в искусстве пилотажа им нет равных и 30 лет в небе – это лишь начало их триумфальной истории.

Истребитель Су-35С

Реактивный одноместный многоцелевой истребитель поколения 4++. Предназначен для перехвата и уничтожения всех классов воздушных целей, борьбы за господство в воздухе, для поражения наземных и надводных объектов, наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных расстояниях от аэродрома базирования.

  1. Длина – 21,9 м
  2. Размах крыла – 14,70 м
  3. Высота – 5,9 м
  4. Нормальная взлетная масса – 25 300 кг
  5. Максимальная скорость полета – 2500 км/ч на высоте, 1400 км/ч у земли
  6. Вооружение – управляемые ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность», противокорабельная ракета большой дальности, противорадиолокационная ракета повышенной дальности, авиабомбы со спутниковым наведением, неуправляемые снаряды, разовые бомбовые кассеты, авиабомбы, авиационная пушка

МиГ-29

Реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель четвертого поколения. Создавался для завоевания господства в воздухе в зоне боевых действий, уничтожения воздушных, наземных и надводных целей противника.

  1. Длина – 17,32 м
  2. Размах крыла – 11,36 м
  3. Высота – 4,73 м
  4. Нормальная взлетная масса – 15 300 кг
  5. Максимальная скорость полета – 2450 км/ч на высоте, 1500 км/ч у земли
  6. Вооружение – управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности и ближнего боя, бортовой комплекс обороны, авиационные бомбы, авиационная пушка

Тяжело в учении

Авиацентр занимается не только демонстрацией возможностей новых истребителей, но и подготовкой молодых пилотов. Летчики из обеих пилотажных групп становятся их наставниками – устраивают тренировочные воздушные бои, отрабатывают перехваты, боевое применение истребителей по различным целям, учат азам пилотажа. Эта подготовка длится не менее года, в течение которого летчики совершают по три-четыре вылета ежедневно. Из прошедших такое обучение пилотов отбирается пополнение для «Русских витязей» и «Стрижей». Однако попасть в авиагруппы доведется не всем: помимо богатырского здоровья нужно иметь квалификационный налет не ниже летчика второго класса и пройти полный курс боевой подготовки. Большое значение имеют и личные качества кандидатов: в пилотажных группах каждый должен быть абсолютно уверен в своих товарищах.

Высокая мода

Для летчиков пилотажных групп создан специальный гардероб. Главный предмет этого гардероба – комбинезон, сшитый с применением арамидного волокна. Материал комбинезона не плавится, не поддерживает горение, обеспечивает пилоту безопасность при катапультировании на скорости до 1,2 тыс. км/час. Кроме того, он имеет высокую прочность, не впитывает масло и нефтепродукты, обладает антистатическими свойствами, обеспечивает хорошую воздухо- и паропроницаемость. Комбинезоны выпускаются в трех расцветках: бежевый, оливковый и голубой. В летный комплект также входит сумка для переноски шлемов, утепленная кожаная куртка и специальный летный органайзер, который крепится к правой ноге пилота с помощью эластичного обхвата.

  • При выполнении группового пилотажа истребители двигаются со скоростью 600–700 км/час
  • Расстояние между кончиками крыльев самолетов составляет 1 м
  • В арсенале обеих авиагрупп более 30 фигур высшего пилотажа

СТРИЖИ | Наука и жизнь

За полетом стрижей можно наблюдать часами. Но, к сожалению, этих удивительных птиц в московском небе становится с каждым годом все меньше и меньше. Пожалуйста, расскажите на страницах журнала о жизни стрижей: из чего строят гнезда, могут ли садиться на землю, как выводят птенцов, чем питаются, где пьют воду в сухую погоду и где зимуют?

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

В. Сапожников (г. Москва).

К середине — концу мая, как только установится по-настоящему теплая «летняя» погода, городские кварталы оглашаются пронзительными криками проносящихся на большой скорости над крышами домов длиннокрылых птиц. Это вернулись с африканских зимовок черные стрижи. Их появление знаменует собой начало птичьего лета, так как большинство пернатых к этому времени уже садится на гнезда. Еще говорят, что они прилетают «на спине циклона». Верно (или неверно) это утверждение, может легко проверить каждый в своем городе. В приглянувшиеся места стая стрижей возвращается много лет подряд. Это явление биологи называют филопатрией, то есть буквально любовью к родине.

Первые дни стрижи радостно — по-другому и не скажешь — носятся над милыми их сердцу местами, но очень скоро приступают к постройке гнезд. Прилетели поздно, нужно нагонять упущенное, и через пару недель в их гнездах появляется два-четыре продолговато-овальных белых яйца. Впрочем, гнезда увидеть трудно, так как они расположены в различного рода выбоинах и узких щелях под крышами высоких каменных зданий. Но в «низких» кварталах стрижи могут гнездиться и невысоко: под крышами пятиэтажек и даже в выбоинах оснований балконов. Нетрудно привлечь их и в выставленный на балконе скворечник, если, конечно, стая стрижей уже облюбовала ваш дом. Отдельными парами черные стрижи в средней полосе России не гнездятся.

В поселках стрижи частенько занимают скворечники (у скворцов-то к этому времени птенцы вылетели), изгоняя из них полевых воробьев. Но есть еще места, например в Забайкалье и на русском Севере, где стрижи продолжают гнездиться в лесах, устраивая гнезда в старых дуплах дятлов, сделанных на высоких деревьях, особенно в соснах.

Само гнездо, конечно, одно название. Просто лоток каменной ниши или дупла выстилается пушинками, перьями и клочками шерсти, которые птицы вылавливают на лету и затем склеивают секретом слюнных желез. Яйца развиваются довольно быстро, и уже через 15-18 дней в гнездах появляются слепые и голые птенцы, которых оба родителя активно выкармливают более месяца, появляясь у гнезда с кормом до 30 раз в день. Подросшие птенцы, покинув гнездо, сразу же приступают к летной самостоятельной жизни. Примерно в середине — конце августа взрослые и молодые птенцы отлетают на юг, так что в средней полосе России стрижи проводят около трех месяцев.

Многие люди иногда путают стрижей с ласточками. В чем-то они действительно похожи: и те и другие — неутомимые летуны. Но все же отличить стрижей можно с первого взгляда: крылья у них серповидные и более узкие, а летают они стремительно и прямо, не так вертко, как ласточки; и обычно выше. Если когда-нибудь вам удасться подержать стрижа в руках, то обратите внимание на его лапки. Они маленькие, совсем не приспособленные для хождения. Поэтому одно из первых научных названий стрижа, в перводе с латыни, было «безногая ласточка». Ласточки, напротив, могут ходить по земле и легко взлетают с ровной поверхности. Клюв у стрижа тоже маленький, но зев широкий. Это и понятно. Рассекая теплые потоки воздуха, несущие в себе мириады мошкары, стриж набирает полный рот корма, обволакивает его слюной и затем с этим кормовым комочком летит к гнезду. Атмосферное давление влияет на распределение насекомых в воздухе. Поэтому, как и ласточки, в солнечные погожие дни стрижи охотятся на большой высоте, а в пасмурную погоду, бывает, проносятся над самой землей.

Стрижи — прекрасные летуны (лучшие среди птиц) и могут пролетать до 100 километров в час. В день же они налетывают до 1500 километров. В воздухе стрижи могут спать, летая на высоте большими кругами, в воздухе же они и спариваются. Пьют и купаются также с лету. Прекрасные летные способности позволяют стрижам кормиться, при надобности, за многие километры от мест гнездования. А иногда приходится улетать от гнезда за десятки километров. Такая необходимость возникает в периоды долгой летней непогоды. Если похолодало и идут дожди, стрижи не могут восполнить затраты энергии на активную жизнедеятельность. Тогда стая откочевывает в места с лучшими кормовыми условиями, оставляя птенцов «на произвол судьбы». Однако птенцы не погибают, так как обладают удивительной особенностью: они впадают в оцепенение, своего рода спячку, в которой могут обходиться без пищи до полутора-двух недель.

В какой-то мере эта способность развита у птенцов многих птиц, которые в раннем возрасте (когда они еще неоперенные) не обладают развитой теплокровностью. Они в это время еще, как ящерицы: температура их тела зависит от температуры среды. Температура тела падает — и соответственно падает обмен веществ. Все процессы в организме затормаживаются, и птенец может какое-то время обходиться без пищи. На вид он как бы уже мертвый, но при потеплении оживает. Однако у птенцов других птиц период «холодового оцепенения» маленький, они могут голодать очень короткое время. У стрижей же он большой, и в спячку могут впадать как маленькие, так и
подросшие птенцы. Более того, при сильной непогоде, например проливных дождях, оцепенение может охватывать и взрослых птиц - температура их все еще неустойчива. Такая вот странная терморегуляция у этих птиц, без чего они, впрочем, вряд ли выжили бы в северных российских условиях.

Наш черный стриж распространен широко. Он населяет всю Европу (кроме Крайнего Севера) и южную часть северной Азии, на юге — до Палестины и Гималаев. Зимуют же черные стрижи в южной части Африки и Азии.

Осталось сказать, что стрижи — это особый отряд птиц, которых именуют длиннокрылыми. Ближайшими родственниками стрижей являются обитающие в Америке колибри, которых иногда вводят в тот же отряд длиннокрылых. Самих же стрижей в мире 70 видов, среди них большинство похоже на нашего черного стрижа (хвост со слабой вилочкой), но есть и так называемые колючехвостые стрижи, у которых хвост как бы срезан на конце, а перья хвоста жесткие, вершины из стержней выдаются за край хвоста в виде острых иголок.

Черный стриж - единственный вид стрижей в европейской части России, но к востоку от Алтая до Камчатки, Сахалина и Приморья гораздо более обычен белопоясный стриж, у которого, как и говорит название, на надхвостье видна броская белая полоска. Именно этот стриж гнездится в городах Сибири и Дальнего Востока; черный стриж обитает на востоке только до Байкала. В лесах на юге Сибири и Дальнего Востока России обитает и представитель иглохвостых стрижей. Его называют колючехвост или иглохвост — в разных местах по-разному.

Если же вы поедете отдыхать в Крым или Предкавказье, то наверняка увидите и более крупного (и более скоростного) стрижа с белым брюхом. Его так и называют - белобрюхий стриж. Это южанин.

7 увлекательных фактов о стриженых птицах

Узнайте факты, которые вам необходимо знать о стриженых птицах. Эти летающие птицы не могут сидеть на месте. Получите факты о гнездах стрижей, диапазоне и миграции.

sonnyrollins / Imazins/Getty ImagesПтица стрижи в полете

Стрижи любят летать

Стрижи очень быстро летают и проводят большую часть своей жизни в воздухе. Они едят, пьют и спариваются во время полета, останавливаясь только для выращивания детенышей. Они даже принимают ванну в полете, ненадолго окунаясь в источник воды. По оценкам, они пролетают более 500 миль каждый день. Стрижи — это маленькие птицы, всего около 5 дюймов в длину, которые чем-то напоминают ласточек и иногда смешиваются со стаями ласточек. Их часто называют «летающими сигарами», потому что они выглядят как толстые сигары с крыльями, летящими высоко над нами! Вы можете услышать характерный щебечущий зов быстрой птицы еще до того, как поднимете глаза и увидите, как она летит над головой.

Псс — так летают птицы.

Стрижи живут в большом количестве

Во время ночевки в одном месте могут собираться до 35 000 стрижей Во. Узнайте, почему некоторые виды зимой слетаются в стаи с другими птицами.

Стрижи теряют места гнездования

К сожалению, стрижи — это вид, требующий охраны. Первоначально они гнездились на старых пнях, а затем на деревянных столбах забора. После того, как восточные леса были вырублены и деревянные столбы забора ушли на обочину, они приспособились к гнездованию в дымоходах. Теперь, однако, дымоходы часто не включают в новые здания, и многие из них имеют колпаки, поэтому быстрая птица не может проникнуть в гнездо. Предпринимается ряд попыток создать искусственные места для гнездования путем строительства башен с дымоходом.

Детеныши стрижей

Автор Birds & Blooms Сэтта Мосс имела удовольствие наблюдать и фотографировать двух молодых стрижей. Они упали в дымоход в доме. К счастью для этих птенцов, домовладелец спас их и доставил в реабилитационный центр для диких животных. Как вы можете видеть, они очень молоды, так как их глаза еще не открыты на этом фото. SeEtta также поделилась видео о детях стрижей, когда они были готовы к кормлению.

Посмотрите еще фотографии очень милых птенцов.

Трубные стрижи — искусные строители гнезд

Один из способов адаптации дымовых стрижей к утрате среды обитания — использовать свою слюну, чтобы прилепить свои гнезда к домам.

Узнайте о 8 различных видах птичьих гнезд и о том, как их обнаружить.

Белогорлые стрижи не придирчивы к местам гнездования

Белогорлые стрижи гнездятся в самых разных местах, от Долины Смерти на высоте 180 футов ниже уровня моря до высоты 11 000 футов.

Используют ли птицы свои гнезда повторно?

4 вида быстрых птиц живут в Северной Америке

Четыре вида быстрых птиц гнездятся в Северной Америке. Черный, воский и белогорлый стрижи обитают в западной половине Соединенных Штатов, а дымоходные стрижи встречаются на всей территории восточных и среднезападных штатов и на юге Канады.

Узнайте все о ласточкиных гнездах и их привычках.

Черные стрижи мигрируют, чтобы провести зиму в Бразилии

В 2010 году геолокаторы помогли исследователям обнаружить, что черные стрижи каждую зиму преодолевают 4000 миль в Бразилию. До этого место зимовки птиц было неизвестно.

Куда мигрируют зимой колибри?

Popular Videos

Эмили Ханнеманн

Эмили Ханнеманн — помощник цифрового редактора Birds & Blooms. Она имеет степень бакалавра английского языка и степень магистра журналистики Университета Миссури, Колумбия. Когда она не пишет и не редактирует, она плавает, бегает или ходит в походы. Она знает, что голубые сойки вызывают споры, но все равно любит их.

Пять быстрых фактов о всегда летающих дымоходах

Расскажите о птице с подходящим названием. Мало того, что стрижи предпочитают гнездиться в дымоходах, они также имеют серовато-серый цвет — как вы можете найти в хорошо используемом дымоходе.

По данным Корнельской лаборатории орнитологии, дымоходов почти всегда можно увидеть в полете, а во время их миграции можно увидеть, как сотни или даже тысячи птиц собираются вместе в местах для ночлега.

Они являются одним из четырех видов стрижей в Соединенных Штатах, но они являются единственными стрижами в восточной части Соединенных Штатов, сообщает Birds & Blooms. В полете они раскрывают свои толстые цилиндрические тела, за что получили прозвище «летающие сигары».

Это маленькие птицы, чуть крупнее воробья. По данным Cornell Lab, они темно-серого или серовато-коричневого цвета, а их пятно на горле обычно светлее. У них круглая голова и короткая шея, а их клювы короткие и короткие. Самцы и самки имеют одинаковое оперение.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ КАНАЛ YOUTUBE

Поскольку они гнездятся в дымоходах и других подобных сооружениях, они чаще всего встречаются в населенных городских и пригородных районах, сообщает Cornell Lab. Даже на своих южных зимовках в Южной Америке они будут искать дымоходы или подобные вертикальные сооружения для ночлега.

Читайте дальше, чтобы узнать больше об этих летающих сигарах.

Они действительно умеют летать

Полет не совсем уникален среди птиц. Это, конечно, не универсально, но подавляющее большинство птиц умеют летать. Тем не менее, дымоходы выходят на новый уровень. По данным Американской организации по охране птиц, они почти всегда летают и являются одними из самых воздушных из всех птиц.

Трубные стрижи всегда в полете, за исключением случаев, когда они гнездятся и ночуют на ночлег, сообщает Cornell Lab. Они настолько приспособлены к полету, что едят, пьют и даже купаются во время полета. Еда достаточно проста; они ловят насекомых из воздуха, когда они движутся. Однако купание в полете требует некоторого маневрирования. Для этого они ныряют на поверхность воды, ударяют по воде своим телом, а затем подпрыгивают, стряхивая воду со своих перьев.

Поскольку они почти всегда летают, они могут преодолевать большие расстояния — до 500 миль в день, сообщает Центр дикой природы Вирджинии. Они также точные летуны, способные выполнять сложные маневры во время охоты за насекомыми. В полете им помогают длинные кончики крыльев, что характерно для колибри.

И они действительно могут есть

Стрижи ловят свою добычу в полете, подхватывая насекомых в воздухе, но то, как часто они это делают, впечатляет даже больше, чем их способность это делать. По данным Центра дикой природы Вирджинии, эти птицы могут съесть до 12 000 насекомых за один день.

Стрижи питаются во многих различных средах обитания, включая луга, леса, болота и даже городские и пригородные районы, сообщает Cornell Lab. В полете стрижи хватают насекомых клювом. Их основной улов включает мух, пчел, муравьев, жуков и блох.

По данным Национального общества Одюбона, поскольку они ловят свою добычу в полете, они предпочитают сосредотачиваться на стаях, где они могут поймать сразу много насекомых. Хотя они в основном едят насекомых, они также могут есть пауков и ягоды. Они также могут есть в состоянии покоя, собирая насекомых или другие продукты питания с деревьев.

Они не сидят на насесте, как другие птицы

Мы знаем, что дымовые стрижи проводят почти все время в полете, но даже когда они отдыхают, они не садятся на насесты, как другие птицы. По данным Cornell Lab, на самом деле они не могут садиться на насест, как многие другие птицы.
Вместо этого в те редкие моменты, когда стрижи не летают, они цепляются за вертикальные поверхности, такие как стены и деревья. По данным Центра дикой природы Вирджинии, они способны на это благодаря уникальному строению пальцев ног, ногтей и хвостовых перьев.

Иногда молодые стрижи выпадают из своих гнезд, и поскольку они гнездятся в дымоходах, их нередко можно найти в каминах. Когда это произойдет, вы можете просто поместить их обратно на стену дымохода, и они смогут зацепиться за нее и подняться обратно, согласно Клинике реабилитации дикой природы Саут-Плейнс.

Они прячут свои гнезда подальше

Многие птицы строят свои гнезда на ветвях деревьев, в то время как другие полагаются на землю, которая служит безопасным местом для гнездования. Стрижи предпочитают строить свои гнезда в более отдаленных местах. Дымоходы, очевидно, являются предпочтительным местом, но они также могут гнездиться в надворных постройках, сараях, сараях, гаражах и даже в дуплах деревьев, согласно данным Cornell Lab.

Но как прикрепить гнездо к стене дымохода или другой конструкции? Стрижи делают это слюной. Они сплетают веточки и другой растительный материал в рыхлое гнездо в форме блюдца, а затем склеивают все вместе своей клейкой слюной.

По данным Центра дикой природы Вирджинии, самец и самка вместе строят гнездо, затем самка откладывает от трех до пяти твердых белых яиц, которые инкубируются около недели до вылупления. Птенцы и детеныши могут быть шумными, когда требуют еды, но примерно через 30 дней они готовы покинуть гнездо и выжить самостоятельно.

Мы видим не так много, как раньше

Численность стрижей в Соединенных Штатах резко сокращается, хотя причина этого иная, чем у многих других птиц. В то время как популяция многих видов птиц сокращается из-за утраты среды обитания, загрязнения и изменения климата, среди прочих факторов, численность стрижей-трубоходов сокращается по очень конкретной причине: они не делают дымоходы, как раньше.

Популяция стрижей-трубоходов процветала после заселения европейцами Соединенных Штатов из-за добавления к ландшафту домов и зданий с дымоходами, сообщает Корнеллская лаборатория. До этого птицы гнездились в пещерах, дуплах деревьев и подобных сооружениях.