Содержание

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Российские войска поразили более 170 целей на Краснолиманском направлении

Популярное

Подводные кабели — под ударом: Запад нашел еще одну причину бояться России

Виктория Никифорова

Принцип «против кого дружить будем» сломался. Замена найдена

Дмитрий Косырев

Пока мир накрывает безработица, Россия борется с нехваткой рабочих рук

Кирилл Стрельников

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Запад впервые в истории лишился ключевого союзника из-за Украины, пишут СМИ

Хорошие новости

В США рассказали, как Запад убивает украинцев

Минздрав рассматривает возможность введения новых антиалкогольных мер

Рекомендуемое

Врач рассказала, какую часть курицы лучше не есть

Туризм

Ущелья, святилища, термы: где искать тайные места в Осетии

Вчера, 08:00

Опрос

Стоит ли, по-вашему, продлить майские праздники за счет новогодних?

Да, хочется подольше отдохнуть в мае

0%

Нет, пусть все останется как прежде

0%

Лучше сократить число праздничных дней

0%

Нужны длинные каникулы и в январе, и в мае

0%

«Огонь памяти»: акция в честь героев Великой Отечественной войны10

Вчера, 13:07

Специальная военная операция на Украине

Одного выстрела хватит. В Германии указали на главную слабость «Леопардов»

«Жертва режима». Трамп выигрывает президентские выборы

Наука

«Мне только спросить». Ученые оценили рекомендации медицинских чат-ботов

Туризм

Всесоюзные здравницы. Как изменились популярные советские курорты

Туризм

Еще одна пляжная страна доступна напрямую: особенности отдыха в Марокко

«Ваш патриотизм — только в вашей квартире»: любовь к Родине под угрозой

Наталия Осипова

От иностранного агента до предателя: Запад ставит на русофобскую эмиграцию

Петр Акопов

«Рубиновые линии»: Украина атаковала Кремль

Давид Нармания

Русский след в Италии. Хвича стал суперзвездой в «Наполи» благодаря СВО

Германия отменила турнир по фехтованию из-за россиян

Футбол

Титов назвал игрока, которого Романцев вышвырнул бы из «Спартака»

Футбол

Сильянов вернется в «Локомотив» из «Ростова»

Футбол

Ибрагимович нашел себе новую команду, пишут СМИ

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Приглашение


Прими участие в опросе и расскажи о себе.
Заполнение анкеты не более 1 минуты.

Форма обратной связи

Муж.Жен.

Возраст

18-2425-3031-3940-4950+

Укажите контакт по которому лучше связаться с вами и пригласить на интервью.

ПочтаТелефон

Почта

Телефон

Даю согласие на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности

Назад

Заявка
отправлена!

Спасибо!

Показать

Схема салона Airbus A321 Аэрофлот. Лучшие места в самолете

Эйрбас А321 представляет собой удлиненную версию А320. Это самый большой самолет семейства A320. Стандартная комплектация Airbus A321 вмещает 185 пассажирских мест в двухклассной кабине (16 в первом классе и 169 в эконом классе).

Эта конфигурация может быть расширена до 220 мест для чартерных и недорогих операторов, в этом случае кабина самолета будет моноклассовой — только места эконом класса. А количество различных конфигураций салона может насчитывать десятки.

Для того, чтобы точно знать какие места в А321 самые хорошие, необходимо ознакомиться с той схемой самолета, в которой вам предстоит лететь. Но часто, чтобы понять принцип выбора, достаточно ознакомиться с любой схемой.

Давайте рассмотри конфигурацию Airbus A321, которую используют в самой популярной российской авиакомпании “Аэрофлот”. Всего в парке авиаперевозчика 37 самолетов А321.

Итак, на официальном сайте авикомпании мы можем увидеть 3 различные схемы салона A321. Первая из них выглядит вот так –

Давайте рассмотрим ее подробно, отметим лучшие места в этом самолете и объясним, в чем разница между ними и другими сидениями в салоне.

 


Лучшие места Airbus A321 “Аэрофлот”. Схема первая

Салон в данной конфигурации располагает 28 местами бизнес-класса и 142 местами экономического класса обслуживания персонала. Из всех самолетов в такой конфигурации выполнены 17 бортов: VP-BUM, VP-BUP, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEE, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BEL, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDC,VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

Места в 1-7 ряду Это места бизнес-класса. 1 и 7 ряды считаются немного хуже, чем остальные, так как перед первым рядом установлена перегородка, места там достаточно, но близость к туалетам может вызывать небольшое беспокойство.

А места в 7 ряду находятся близко к более шумному экономическому классу.

Если вы собираетесь лететь бизнес классом, берите места с 2 по 6 ряды.

Места в 8 ряду Одни из лучших мест эконом класса на борту этого лайнера. Все дело в аварийном выходе, расположенном перед ними. Здесь гораздо больше свободного места для ног. Также, вы сможете встать с любого из них не тревожа соседей.

Еще одним плюсом является то, что места находятся в передней части кабины. Как правило, питание и напитки начинают разносить с начала в конец, и у вас будет большой выбор. Это места повышенного комфорта.

Места в 18 ряду Этот ряд – обычные стандартные места эконом класса. Но расположение возле туалетов делает их не очень комфортными. Возле вас частенько будет создаваться “очередь” в уборную и постоянное хождение людей будет отвлекать.

Места в 19 ряду Места, расположенные за аварийным выходом. Так же, как и в 8 ряду здесь много свободного места для ног. И все бы хорошо, но соседство с туалетами является, на наш взгляд, не самым лучшим. Поэтому – желтый цвет.

Места в 20 ряду Кресла, расположенные возле иллюминаторов очень комфортны. Много свободного места, есть куда и ноги вытянуть и встать можно без проблем, и в иллюминатор смотреть.

Места в 30 ряду, C и D – близость к туалетам может доставлять неудобство.

Места в 31 ряду Отдельно отметим последний, 31 ряд. Эти места не только находятся возле туалетов и возле вас частенько будет создаваться “очередь” в уборную, но и не откидываются вовсе, так как сразу за ними находится стена. Эти места худшие, берите их тогда, когда других вариантов просто нет.


Лучшие места Airbus A321 “Аэрофлот”.
Схема вторая

Вторая схема салона этого самолета имеет 16 бизнес и 167 экономических мест на борту. В такой конфигурации салона выполнены следующие лайнеры: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BJX,VP-BAZ, VP-BFF, VP-BJX, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BJX,VP-BFX, VP-BJX,VP-BKQ.

На схематическом изображении указаны лучшие и худщие места в салоне. Выбирайте их по тому же принципу, что и в первом случае.

Схема салона Airbus A321 “Аэрофлот”. Третий вариант

Эта конфигурация салона самая малочисленная, она используется всего на 6 бортах: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE. Все категории мест в салоне указаны на рисунке.

Ну, и напоследок, даем общие рекомендации и советы для выбора лучших мест в самолете Airbus A321 (Аэробус А321).

  • Внимательно изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь. Ее можно посмотреть на нашем сайте или на официальном сайте авиа-перевозчика
  • Руководствуйтесь теми советами, которые мы дали
  • На стойке регистрации уточните нюансы у представителя авиакомпании.
    Выскажите ему свои пожелания, где бы вам хотелось сидеть во время перелета
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям
  • Не берите места, сидения на которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места прямо перед которыми расположена перегородка

Полезная информация пассажиру о компании “Аэрофлот”

  • Аэрофлот. Все самолеты и описание авикомпании
  • Рейтинг и отзывы об “Аэрофлоте”
  • Фотографии внешнего вида и видео этого Airbus A321 Аэрофлот
  • Питание на рейсах Аэрофлота

А если вы хотите знать, чем отличаются места в начале и конце салона, какие преимущества у мест возле “окошка” и у прохода, и как забронировать лучшие варианты, ознакомьтесь с общей статьей на тему: “Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?” на нашем сайте.

Ссылка тут – ссылка

Лучшие места в самолете
Аля Пругова, служба поддержки пассажиров


Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A321

Почему Airbus A321 стал успешным

Сегодня, 30 лет назад, Airbus A321 впервые поднялся в воздух. Впоследствии самолет поступил на вооружение Lufthansa в январе 1994 года, а через пару месяцев — Alitalia. С тех пор было поставлено в общей сложности 4618 самолетов Airbus A321, еще 3686 находятся в стадии заказа.

Сегодня двумя крупнейшими эксплуатантами Airbus A321 являются American Airlines и China Southern Airlines с 288 и 154 самолетами соответственно. Однако самый старый Airbus A321, который в настоящее время обслуживает пассажиров, по-прежнему принадлежит Lufthansa, зарегистрированному как D-AIRC. Вошел в состав флота 19 февраля.94, став третьим Airbus A321 авиакомпании.

Что сделало Airbus A321 таким успешным?

Airbus разработал A321, чтобы составить конкуренцию Boeing 757, пользовавшемуся популярностью по обе стороны Атлантики. В то время Airbus рекламировала расход топлива самолета как лучший в своем классе — на 20% ниже, чем у Boeing 757. Волатильность цен на нефть в предыдущие годы начала доводить до сведения авиакомпаний важность топливной экономичности.

Airbus A321 с большой вместимостью пользуется популярностью среди клиентов коммерческих авиакомпаний. Благодаря разработке конфигурации Cabin Flex, сегодня Airbus A321 вмещает от 180 до 220 пассажиров в типичной двухклассной конфигурации, но эта цифра может достигать 244 пассажиров в экономичной компоновке, которую имеют многие бюджетные перевозчики. усыновленный.

Это дало Airbus A321 то, что многие считают идеальным сочетанием дальности и грузоподъемности для полетов на короткие и средние расстояния. Унификация кабины с другими самолетами семейства Airbus A320 также стала важным преимуществом. Это означало, что пилоты могли пройти квалификацию на самолетах Airbus A319, Airbus A320 и Airbus A321, что привело к повышению эффективности процессов и снижению затрат на обучение для авиакомпаний.

Отсутствие прямой конкуренции с тех пор, как Boeing прекратил производство Boeing 757, стало еще одним фактором, способствовавшим успеху Airbus A321. Boeing 737 MAX 10 с его вместимостью до 230 пассажиров сегодня считается ближайшим конкурентом этого самолета, но хорошо задокументированные проблемы программы Boeing 737 MAX за последние несколько лет только добавили привлекательности Airbus A321 среди авиакомпаний.

Фото: Винченцо Паче | Simple Flying

Недавнее появление Airbus A321neo в 2017 году с его более экономичными, тихими двигателями и большей дальностью полета вдохнуло новую жизнь в Airbus A321, и сегодня этот самолет еще более популярен, чем был. 30 лет назад.

В знак универсальности Airbus A321 компания Qantas в октябре 2020 года ввела в эксплуатацию первый самолет, переоборудованный из пассажирского в грузовой. Airbus A321P2F вмещает до 14 полных контейнерных мест на верхней палубе и 10 на нижней палуба. В отличие от Boeing 757F, нижняя палуба также имеет возможность загрузки поддонов.

Для дальнемагистральных самолетов

Несмотря на свой возраст, Airbus доказывает, что у A321 еще много возможностей, представляя два варианта дальнемагистральных самолетов — Airbus A321LR и A321XLR. Airbus A321LR совершил свой первый коммерческий рейс с израильской авиакомпанией Arkia в ноябре 2018 года и с тех пор стал регулярным рейсом на средних и дальних рейсах, особенно через Атлантику. Air Transat, Aer Lingus и TAP Air Portugal Airlines — три авиакомпании, выполняющие больше всего трансатлантических рейсов на Airbus A321.

Фото: Майк Фукслохер | Shutterstock

Обладая дальностью до 4700 морских миль, Airbus A321XLR, несомненно, изменит правила игры, открывая более тонкие и длинные маршруты, которые ранее были бы невозможны или коммерчески нецелесообразны. На данный момент более 20 авиакомпаний разместили заказы на этот самолет, а ввод его в эксплуатацию у компании-заказчика Middle East Airlines ожидается в начале 2024 года. нестабильности в отрасли, являются многообещающими признаками будущих итераций самолета, включая -LR, -XLR и любые другие, которые могут появиться после этого. Но поскольку Boeing продолжает решать проблемы со своей программой 737 MAX и готов вернуться в бой, Airbus не может успокаиваться.

Какое у вас самое приятное воспоминание об Airbus A321? Как вы думаете, какое будущее ждет этот тип? Поделитесь своими мыслями и опытом, оставив комментарий ниже.

Источник: ch-aviation.com. Удлиненный член семейства A320 использовал современные системы и конфигурацию старых вариантов и сочетал их с более длинным фюзеляжем и более совершенными двигателями. Сегодня A321neo значительно превосходит по продажам A320neo. Этот факт является свидетельством того, как авиакомпании любят дальность полета, пассажировместимость и надежность.

Bottom Line Up Front

Иногда небольшое изменение может иметь огромное значение, что и произошло, когда Airbus растянул фюзеляж A320 для создания A321. После оснащения мощными двигателями А321 стал одним из самых популярных вариантов авиакомпаний в мире, получив более 6300 заказов. Сочетание хорошей дальности полета, высокой надежности и летно-технических характеристик делают этот самолет настоящим победителем на рынке современных авиалайнеров.

Airbus A321 / Характеристики

Airbus A321 основан на успешном семействе A320. Первоначальные варианты A321 удлиняли фюзеляж до 146 футов и имели максимальную взлетную массу 183000 фунтов.

Когда на A320-200 были установлены более мощные двигатели, взлетная масса поднялась до 205 000 фунтов. Размах крыла остался на том же уровне 117 футов 5 дюймов, что и у предыдущих моделей. Все варианты Airbus A321 имеют экипаж из двух человек и имеют тот же тип, что и A320, A319 и A318.

Ранние варианты Airbus A321 вместимостью от 185 до 220 пассажиров. Новый A321neo значительно увеличил это количество: 206 в двухклассной компоновке и 240 в одном классе.

Все варианты A321 поставляются с двумя вариантами двигателей. Первые варианты, выпускавшиеся между 1992 и 2022, могут использоваться либо CFM International CFM56-5B, либо серия ТРДД IAE V2530 с большим байпасом. Взлетная тяга вариантов CFM56-5B на A321 колеблется от 30 000 фунтов силы (CFM-5B1) до 32 000 фунтов силы (CFM-5B3). V2530 выдает от 29 900 фунтов силы (V2530-A5) до 31 600 фунтов силы (V2533-A5).

Начиная с 2016 года Airbus начал переход на вариант A321neo. Суффикс «нео» означает новый вариант двигателя. Эти самолеты могут использовать самые передовые двигатели на рынке, CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1130G. Варианты LEAP, которыми оснащен A321neo, имеют номинальную взлетную тягу 32160 фунтов силы, тогда как серия PW1130G выдает 33110 фунтов силы.

Более тонкие различия между вариантами движка я рассмотрю позже в этой статье.

Запас топлива в Airbus A321 зависит от того, устанавливают ли операторы дополнительные баки. A321 имеет внутренний запас топлива 6350 галлонов. Это может доходить до 7930 галлонов с модификациями. Базовый Airbus A321neo имеет 6260 галлонов топлива, но A321XLR увеличивает его до колоссальных 8700 галлонов.

Семейное сходство

Airbus A321 представляет собой удлиненный A320, поэтому многие его функции совпадают. В конструкции самолета используется смесь композитных материалов и алюминиевых сплавов. Крылья имеют стреловидность 25º и ширину фюзеляжа 156 дюймов. Производственный процесс происходит по всей Европе, а детали собираются на предприятиях в Испании и Франции.

Семейство A320 стало первым авиалайнером, в котором появилась боковая ручка управления, что придало кабине экипажа характерный вид. Я большой поклонник этой компоновки, так как она освобождает место в кабине и делает управление менее физически сложным. Использование этих элементов управления возможно только из-за цифровой электродистанционной системы.

Компания Airbus стала первой в авиационной отрасли электродистанционной системой управления полетом, опираясь на французский опыт работы с Dassault Mirage 2000C. Я знаю пилотов, которые предпочитают предсказуемое управление и безопасность электродистанционного управления. Тем не менее, некоторые также упускают из виду прямую обратную связь от самолетов с обычными органами управления.

В кабине есть шесть экранов, по два перед каждым пилотом и пара вертикально посередине. Airbus перешел на ЖК-экраны в 2003 году после непродолжительного периода использования ЭЛТ-дисплеев.

Airbus A321 / Prices

В августе 2022 года базовая цена Airbus A321ceo составляла 118,3 миллиона долларов. Это почти на пятую часть больше, чем у A320 того же поколения. Новый A321neo стоит 129,5 млн долларов. Модели Boeing 737 MAX 9 находятся в том же ценовом диапазоне.

Airbus A321 / Характеристики и управляемость

Все варианты Airbus A321 имеют экономичную крейсерскую скорость 0,78 Маха. Самолет имеет максимальное число Маха 0,82 и практический потолок от 39 100 футов до 39 800 футов в зависимости от варианта двигателя. Для взлета Airbus A321 требуется взлетно-посадочная полоса длиной 6522 фута.

Дальность полета Airbus A321-200 составляет 3100 морских миль. Базовый A321neo увеличил этот показатель до 3650 миль благодаря новым, более эффективным двигателям. Airbus пошел еще дальше, выпустив A321LR, оснащенный дополнительными баками, которые позволили самолету достичь 4000 морских миль. A321XLR с новым встроенным баком может летать на расстояние до 4700 морских миль.

Традиционный профиль набора высоты включает в себя набор высоты на скорости 250 узлов до высоты 10 000 футов, после чего экипаж разгоняется до 300 узлов в секунду и набирает высоту до высоты перехода около 29 000 футов. ft.

Как и большинство современных авиалайнеров, A321 может выполнять весь этот процесс на автопилоте, используя данные, поступающие в систему управления полетом (FMS) для расчета точных высот и скоростей для заданной конфигурации.

Из-за боковых джойстиков разбег имеет особенности, которые могут показаться забавными пилотам самолетов со штурвалом. Я знаю, что я сделал в первый раз, когда я узнал об этом. Достигнув V1, пилоты A321, как и их сверстники, отпускают газ. Здесь нет ничего необычного. Неловко то, что в то время как другие пилоты кладут свободную руку на штурвал, жокеи Airbus уже держат вторую руку на руле. Обычно это означает держать ручку газа на коленях до тех пор, пока вы не отключитесь, но я слышал, что к этому чувству нужно время, чтобы привыкнуть.

Система управления полетом Airbus A321 обеспечивает хорошую управляемость и быстроту реагирования, но с защитой, которая не позволяет пилотам выйти за рамки допустимого. В полете электродистанционная система не позволит экипажу выйти за пределы 67 градусов по крену, 30 градусов вверх и 15 вниз по тангажу и превысить перегрузку 2,5G.

Если компьютер воздушных данных обнаруживает сваливание, он переводит нос в горизонтальное положение и дает команду на полный газ. Если самолет достигает заданных пределов скорости, он осторожно поднимает нос, чтобы предотвратить повреждение. Хотя сама идея полета большого реактивного самолета может показаться странной, переход между контролем и ограничением безопасности очень плавный.

Airbus A321 / Модификации и модернизации

Семейство Airbus A321 делится на два семейства, в первую очередь определяемых установленными двигателями. Первым из них является оригинальный Airbus A321, который поступил на вооружение в 1994 году флагманским авиаперевозчиком Германии Lufthansa.

В 2017 году Airbus поставил первый A321neo («Новый вариант двигателя») компании Virgin America. Как только на сцену вышел Airbus A321neo, общеевропейская компания задним числом назвала оригинальный вариант A321ceo, где ceo означает «Текущий вариант двигателя».

В то время как Boeing обычно предлагает только один вариант двигателя для каждого варианта 737, Airbus выбрал гибкую модель для A320 и его производных. Эксплуатанты A321ceo могли выбрать ТРДД CFM International CFM56-5B или International Aero Engines (IAE) V2500 с большим байпасом. С A321neo выбор превратился в CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G-JM.

Airbus A321ceo

Первым Airbus A321 был A321-100. Эта модель была наиболее похожа на А320 по растяжке фюзеляжа. Несмотря на значительное увеличение веса, Airbus не изменил запас топлива.

В результате A321-100 имел меньшую дальность полета, чем исходная модель. Lufthansa была первым клиентом в 1994 году, но недостатки препятствовали продажам самолетов. Airbus поставил только 90 A321-100, а позже многие владельцы переоборудовали свои самолеты в стандарт A321-200.

Компания Airbus быстро осознала, что потенциал этого самолета больше, чем у A321-100, и в 1997 году Airbus A321-200 совершил свой первый коммерческий рейс с Monarch Airlines. Окончательная модель растянутого Airbus увеличила максимальную взлетную массу до 205 000 фунтов и получила множество модификаций по сравнению с A321-100.

A321-200 имел форсированные двигатели IAE V2533-A5 или CFM International CFM56-5B3 и возможность установки до двух дополнительных топливных баков в хвостовой части фюзеляжа. Airbus пришлось усилить части конструкции, чтобы лучше справляться с возросшим весом. Благодаря дальности полета и пассажировместимости Airbus мог конкурировать как с моделями 757, так и с дальнемагистральными моделями 737.

Согласно данным компании на сентябрь 2022 года, Airbus продал в общей сложности 1791 самолет Airbus A321ceo.

Аэробус A321neo

В 2010-х годах Airbus произвел революцию на рынке современных авиаперевозок, представив семейство A320neo. Благодаря новому поколению двигателей, представленных CFM International и Pratt & Whitney, европейская компания улучшила дальность полета и расход топлива уже успешного А320. Первый Airbus A320neo был введен в эксплуатацию в 2016 году, но A321neo пришлось ждать еще год, чтобы начать коммерческие полеты. По данным Airbus, A321neo может пролететь на 500 морских миль дальше, чем A321-200.

Airbus приступил к поиску большей дальности полета A321neo. Первым результатом этих усилий стал A321LR с максимальной взлетной массой 214 000 фунтов. Airbus использовал три дополнительных топливных бака, и A321LR может летать на 100 морских миль дальше, чем Boeing 757-200. Дальнемагистральный Airbus поступил на вооружение в 2018 году израильской авиакомпанией Arkia, но на этом поиски не закончились.

В июне 2022 года прототип Airbus A321XLR впервые поднялся в воздух. Компания указывает дальность полета 4700 морских миль и максимальную взлетную массу 223000 фунтов, что делает его самым тяжелым A321. Самолет имеет задний центральный бак в постоянной установке вместо вспомогательного.

Airbus A321neo имеет огромный коммерческий успех. Данные, опубликованные компанией в сентябре 2022 года, показывают ошеломляющее количество заказов — 4525, включая 836 доставок. Хотя самолет относительно безотказный, сбои в цепочке поставок вынудили Airbus отложить многие заказы на A321neo в 2021 году. . Эти самолеты — надежные рабочие лошадки, но они не вечны. Такие проблемы, как сокращение поставок запасных частей или ужесточение правил в отношении двигателей, постепенно вынуждают компании искать замену.

Первым предложением Airbus A321 для выхода на рынок грузовых перевозок был A321P2F. Это было частью программы Airbus Freighter Conversion GmbH по перепрофилированию старых самолетов A320 и A321. Airbus A321P2F не имеет окон и пассажирских дверей. Самолет имеет большую грузовую дверь за кабиной.

В связи с растущим спросом на пассажирские самолеты первая переоборудование прибыла только в октябре 2020 года. Airbus передал эту работу ST Engineering Aerospace.

Варианты двигателя A321ceo: CFM56 или IAE V2500

Первый A320 использовал версию CFM56, впервые использованную на заправщиках KC-135 американской и французской вооруженных сил. Затем компания начала предлагать IAE V2500 в качестве опции. Первоначальная серия Airbus A321 с самого начала имела два варианта: серию CFM56-5B и IAE V2530. Нет явного победителя между двумя вариантами двигателей.

CFM56 является более популярным вариантом из-за его унификации с другими самолетами. V2500 на протяжении большей части своей карьеры оснащал только семейство MD-90. Многие пилоты считают CFM56 более устойчивым к повреждениям от FOD, а двигатель лучше работает в крейсерских режимах. Однако A321 с V2500 может преодолевать набор высоты быстрее.

Экипажи часто жалуются на время запуска двигателя IAE V2500: в теплые дни для стабилизации давления топлива и оборотов требуется до 50 секунд. Пилоты, переходящие с птиц CFM56 на V2500, расстраиваются из-за дополнительного ожидания.

V2500 может похвастаться более высокой тягой на холостом ходу, что позволяет неопытным пилотам больше парить во время сжигания. В то же время реверсивная тяга V2500 более мощная, что делает посадки на коротких взлетно-посадочных полосах более комфортными.

CFM56 сжигает масло и топливо быстрее, чем V2500, но исторически он отличался более высокими показателями надежности. В то же время плановое обслуживание серии V2500 обычно длится меньше. Модели V2500, установленные на A320, имели серьезные проблемы с надежностью. К моменту появления A321 они в основном были решены.

A321neo: CFM LEAP или Pratt & Whitney Geared Turbofan

Airbus продолжал предлагать два варианта двигателей для A321neo и других самолетов семейства A320neo. CFM International предложила двигатели CFM LEAP-1A3X, тогда как Pratt & Whitney поставила серию турбовентиляторных двигателей с редуктором PW113XG. Конкуренция за A321neo имеет решающее значение для обоих производителей двигателей. В последние годы растянутый Airbus продавался лучше, чем A320neo.

Согласно данным, собранным Air Insight в 2020 году, турбовентиляторный двигатель с редуктором Pratt & Whitney превосходит CFM LEAP по количеству ремонтов двигателей на час полета. Это противоположно тому, что произошло в 2019 году., где проблемы с прорезыванием зубов обходятся операторам ГПЗ дороже. Расход топлива остается сопоставимым между вариантами двигателя.

Первые проблемы с серией PW1130G напугали некоторых операторов и заставили их использовать CFM LEAP при размещении заказов на A321neo. Хотя эти проблемы остались в прошлом, Pratt & Whitney потребуется пара лет, чтобы наверстать упущенное.

Airbus A321 / Где найти запасные части

В период с 1988 по 2022 год Airbus поставил более 10 000 самолетов семейства Airbus A320, в том числе 2620 самолетов A321. Все самолеты имеют высокую степень унификации деталей и широко распространены, поэтому у авиакомпаний и военных, эксплуатирующих A321, никогда не возникало проблем с приобретением запасных частей для своих самолетов.

Простота доступа к деталям A321 такова, что это повлияло на другие конструкции. Бразильский аэрокосмический гигант Embraer выбрал двигатель IAE V2500-A5, который используется в A321-200, для тактического воздушного транспорта и самолета-заправщика KC-390. Инженеры IAE переработали монтажную опору и редуктор вспомогательного оборудования, чтобы упростить техническое обслуживание. По состоянию на 2022 год Embraer получила заказы на 31 KC-390 с двигателем V2500-E5.

Airbus A321 / Распространенные проблемы

По сравнению с Airbus A320 введение A321 прошло гладко. Более короткому предшественнику пришлось столкнуться с проблемами с двигателями на раннем этапе. У IAE V2500-A1 возникли отказы лопаток компрессора, но он никогда не приводил в действие серию A321 из-за относительно низкой тяги.

Похожая ситуация была при появлении семейства A320neo. Новый турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney с редуктором страдал от проблем с прорезыванием зубов, которые снижали надежность и требовали высоких затрат на техническое обслуживание на раннем этапе.

Первые операторы A321neo попали в хвост этой бури, но Pratt & Whitney быстро решили проблему. По данным компании, в декабре 2020 года у нового семейства Airbus коэффициент отправки составлял 99,98%.

Примерно в 2019 году появились новости о чрезмерном отклике на высоту тона в определенных условиях. Проблема возникает из-за того, что A321 разделяет код системы управления полетом с более коротким A320 без полного учета взаимодействия между более длинным фюзеляжем, большим весом и более мощными двигателями.

Проблема похожа на те, что были обнаружены компанией Boeing во время тестирования 737 MAX. Американская компания разработала систему увеличения характеристик маневрирования (MCAS), чтобы противодействовать этой тенденции. Тем не менее, проблемы с обучением и сертификацией привели к двум фатальным авариям 737 MAX и длительной посадке на мель всего парка.

Компания Airbus представила комплексное решение проблемы. В июне 2019 года компания выпустила ограничения на оперативную отправку. Они внесли поправки в руководство, включив дополнительные инструкции по загрузке, чтобы центр тяжести не располагался слишком далеко на корме.

Компания работала с Агентством по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) над выпуском директивы по летной годности в форме обновления программного обеспечения. Окончательное исправление прошло всестороннее тестирование и сертификацию и поступило к операторам во второй половине 2020 года.

Одна из повторяющихся проблем с A321 и другими самолетами семейства A320 касается носового колеса. Airbus использует конструкцию, в которой переднее шасси поворачивается на 90 градусов, прежде чем зафиксируется на месте. Сложный механизм выходил из строя не менее семи раз, хотя все самолеты успешно приземлялись без жертв.

Аэробус A321 попал в Бюллетень обслуживания A320-28-1202 из-за редкой, но вызывающей беспокойство проблемы, когда утечка топлива оставалась незамеченной экипажем. Эта директива добавила новую функцию, которая автоматически обнаруживает аномальные падения уровня топлива и предупреждает пилотов.

Airbus A321 имеет тот же тип, что и другие реактивные самолеты семейства A320, но огромные размеры самолета могут застать врасплох начинающего пилота. Самая распространенная проблема — удары хвостом при приземлении. Существуют ограничения по тангажу, которые пилоты должны соблюдать при посадке в ручном режиме. Скачок между вариантами резкий: A319имеет ограничение по тангажу 15,5° при полностью выпущенном основном шасси по сравнению с 11,2° у A321.

Компания Airbus недавно изменила правила управления полетами самолетов A320 и A321, чтобы предотвратить подобные сценарии. После раскрытия интерцепторов система управления полетом ограничивает угол тангажа А321 до 7º, если скорость тангажа ниже 3º/с, или до 4º, если она выше. Основной полетный дисплей теперь отображает предел тангажа ниже 400 футов. Пилоты слышат звуковое предупреждение «PITCH, PITCH», если они по какой-либо причине превышают ограничения.

Airbus A321 / Стоимость при перепродаже

Из-за своего размера и хорошей надежности лишь немногие самолеты Airbus A321 остаются на рынке слишком долго. Эти самолеты также сохраняют свою ценность значительно дольше, чем некоторые конкуренты. Итальянская компания Avibroker перечисляет четыре самолета Airbus A321-200, построенных в 2006 году, за 34 миллиона долларов.

A321neo также хорошо зарекомендовал себя на рынке подержанных автомобилей, а задержки сделали подержанные самолеты еще более ценными. AirInsightGroup отметила, что рыночная стоимость в 2021 году составит 58 миллионов долларов, что больше, чем в 2020 году.

Airbus A321 / Аналогичные самолеты

 

Семейство Airbus A320 вышло на рынок, чтобы бросить вызов Boeing 737. A321 обострил конкуренцию до расширенных вариантов 737 и Boeing 757.

Boeing 757 перевозит больше пассажиров и имеет аналогичную дальность полета, но его эксплуатационные расходы выше, чем у A321. Пилоты любят летать на 757 из-за избыточной тяги. Сегодня авиалинии проявляют меньше энтузиазма, а расход топлива и затраты на техническое обслуживание в конечном итоге вынудили производство преждевременно прекратиться.

Производство 757 закончилось в 2004 году, и планы по внедрению замены с чистого листа провалились, поскольку Boeing сосредоточил усилия на разрешении кризиса, связанного с посадкой 737 MAX. Компания рассматривала возможность внедрения нового варианта с более эффективными двигателями, чтобы конкурировать с Airbus A321XLR, но этого не произошло.

Boeing 737 — заклятый враг семейства Airbus A320, и с A321 ситуация не отличается. Первым конкурентом в этом сегменте стал 737-9.00, удлиненная версия 737, вмещающая до 177 пассажиров. Этот самолет был близок к A321, но никогда не дотягивал до него, имея значительно меньшую пассажировместимость и дальность полета всего 2950 морских миль.

Прибыл ответ Boeing на Boeing 737 MAX. Боинг 737 MAX 9, оснащенный теми же двигателями CFM International LEAP-1B, что и часть парка A321neo, вмещает от 193 до 220 пассажиров. Дальность полета составляет 3550 морских миль. Это короче, чем у всех вариантов A321neo, но вполне подходит для большинства маршрутов малой и средней протяженности.

Приостановка парка самолетов Boeing 737 MAX серьезно повлияла на способность этого типа конкурировать с Airbus A321neo на рынке. Несмотря на эту неудачу, 737 MAX медленно наверстывает упущенное.

Airbus A321 / Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Airbus A321 большой самолет?

Ответ: Airbus A321 — большой самолет для своего класса. Самолет имеет длину 146 футов, что делает его вторым по длине узкофюзеляжным авиалайнером после Boeing 757.

Вопрос: Сколько самолетов Airbus A321 разбилось?

Ответ: Согласно базе данных по авиационной безопасности, имеется девять повреждений корпуса A321, но только одна авария со смертельным исходом. Эта авария произошла в Пакистане, когда самолет Airblue Airbus A321 в плохую погоду врезался в гору. Два других инцидента с человеческими жертвами произошли в результате терактов: один в Египте в 2015 г., когда погибло 224 человека, и еще один в Сомали в 2016 г., в результате которого погиб один человек.

Вопрос: В чем разница между Airbus A320 и Airbus A321?

Ответ: Проще говоря, Airbus A321 — это растянутая версия A320. A321 перевозит больше пассажиров и имеет более высокий взлетный вес, что потребовало от Airbus установки более мощных двигателей и внесения других изменений, чтобы учесть эти изменения.

Вопрос: Имеет ли Airbus A321 тот же рейтинг типа, что и другие члены семейства A320?

Ответ: Да. Как и в случае с более короткими версиями A320, Airbus разработал A321 с практически идентичными кабинами и системами. Это означает, что пилоты, сертифицированные для управления A321, также могут летать на A318, A319 и A320 без дополнительной подготовки.

Вопрос: Может ли Airbus A321 летать трансатлантическими маршрутами?

Ответ: Да, но с некоторыми ограничениями. Теоретически A321 имеет достаточную дальность, чтобы летать между Северной Америкой и Европой. Это будет трудно сделать с полной полезной нагрузкой. Кроме того, расположение кресел и удобства в салоне А321 не рассчитаны на дальнемагистральные рейсы, поэтому перелет будет некомфортным.

Рекомендуемое чтение:

  • Типы и модели самолетов Airbus
  • Руководство и технические характеристики Airbus A319
  • Руководство и технические характеристики Airbus A350
  • Learjet 70 и 75 Руководство и технические характеристики
  • Руководство по аэропорту RDU
  • Путеводитель по аэропорту Спокан

Ссылки

  • http://www. axonaviation.com/commercial-aircraft/aircraft-data/aircraft-pricing
  • https://simpleflying.com/how-much-do-boeing-aircraft-cost/
  • https://simpleflying.com/how-much-do-airbus-aircraft-cost/
  • https://www.worldflyingcommunity.com/t/the-ultimate-engines-battle-cfm56-vs-iae-v2500/4598
  • https://www.pprune.org/tech-log/262021-iae-v2500-vs-cfm56-5b-a320-series.html
  • https://www.pprune.org/tech-log/347760-a320-iae-v2500-powered-vs-a320-cfm-powered.html
  • https://airinsight.com/cfm-leap-vs-pw-gtf/
  • https://50skyshades.com/news/manufacturer/pratt-whitney-gtf-engines-achieve-world-class-reliability#:~:text=Pratt%20%26%20Whitney%20announced%20that%20GTF%20engines% 20powering,Airbus%20A320neo%2C%20Airbus%20A220%20and%20Embraer%20E-Jets%20E2
  • https://simpleflying.com/airbus-a321neo-pitch-fix/
  • https://simpleflying.com/airbus-a321neo-pitch-problem/
  • http://www.iasa.com.au/folders/Safety_Issues/FAA_Inaction/airbusnosewheels.