ИАТА коды самолетов и вертолетов (воздушных судов)

В таблице приведены коды ИАТА воздушных судов (самолетов и вертолетов) гражданской авиации собранных в бизнес-справочнике «Воздушные суда гражданской авиации».

 

В приложении к бизнес-справочнику
Воздушные суда гражданской авиации

ИАТА
группа
ИАТА
тип
Код РФ
группа
Код РФ
тип
Название
воздушного судна
Полное название
воздушного судна
100100100100Fokker-100Fokker 100
310312310312A-310-200Airbus A310-200
310313310313A-310-300Airbus A310-300
31F31X31Ф31ЬA-310-200FAirbus A310-200F
31F31Y31Ф31ЫA-310-300FAirbus A310-300F
32S31932С319A-319Airbus A319-100
32S32132С321A-321Airbus A321-200
32S32032С320A-320Airbus A320-200
32S31832С318A-318Airbus A318-100
330333330333A-330-300Airbus A330-300
330332330332A-330-200Airbus A330-200
33F33X33Ф33ЬA-330-200FAirbus A330-200F
340345340345A-340-500Airbus A340-500
340346340346A-340-600Airbus A340-600
340343340343A-340-300Airbus A340-300
340342340342A-340-200Airbus A340-200
350358350358A-350-800Airbus A350-800
350359350359A-350-900Airbus A350-900
380388380388A-380-800Airbus A380
38F38F38Ф38ФA-380-800FAirbus A380F
717717717717B-717-200Boeing 717-200
73773C73773ЦB-737-300 WingletsBoeing 737-300SP
73773G73773ГB-737-700Boeing 737-700
737735737735B-737-500Boeing 737-500
737734737734B-737-400Boeing 737-400
737732737732B-737-200Boeing 737-200 Advanced
737731737731B-737-100Boeing 737-100
737736737736B-737-600Boeing 737-600
73773W73773ВB-737-700 WingletsBoeing 737-700 Winglets
737739737739B-737-900Boeing 737-900
73773E73773ЕB-737-500 WBoeing 737-500 Winglets
737738737738B-737-800Boeing 737-800
73773H73773ХB-737-800 WingletsBoeing 737-800 Winglets
73773J73773ЙB-737-900 WingletsBoeing 737-900ER Winglets
737733737733B-737-300Boeing 737-300
73F73X73Ф73ЬB-737-200CBoeing 737-200C
73F73Y73Ф73ЫB-737-300FBoeing 737-300F
73F73P73Ф73ПB-737-400FBoeing 737-400F
73M73Q73М73ЩB-737-400MBoeing 737-400M
73M73L73М73ЛB-737-200QCBoeing 737-200QC
73M73R73М73РB-737-700CBoeing 737-700C
73M73N73М73НB-737-300MBoeing 737-300M
74774R74774РB-747-100B SRBoeing 747-100B Short Range
74774J74774ЙB-747-400DBoeing 747-400D
74774H74774ХB-747-8IBoeing 747-8I
747744747744B-747-400ERBoeing 747-400ER
747742747742B-747-200B CombiBoeing 747-200B Combi
747741747741B-747-100BBoeing 747-100B
74774R74774РB-747-300 SRBoeing 747-300 SR
747743747743B-747-300Boeing 747-300
747741747741B-747-100Boeing 747-100
74774L74774ЛB-747SPBoeing 747SP
747742747742B-747-200BBoeing 747-200B

 

747744747744B-747-400Boeing 747-400
74F74U74Ф74УB-747-300FBoeing 747-300F
74F74B74Ф74БB-747-400 LCFBoeing 747-400 LCF Dreamlifter
74F74X74Ф74ЬB-747-200FBoeing 747-200F
74F74T74Ф74ТB-747-100SFBoeing 747-100SF
74F74Y74Ф74ЫB-747-400ER FBoeing 747-400ER F
74F74Y74Ф74ЫB-747-400FBoeing 747-400F
74F74V74Ф74ЖB-747-300F SRBoeing 747-300F SR
74F74N74Ф74НB-747-8FBoeing 747-8F
74M74C74М74ЦB-747-200CBoeing 747-200C
74M74D74М74ДB-747-300M CombiBoeing 747-300M Combi
74M74E74М74ЕB-747-400M CombiBoeing 747-400M Combi
757753757753B-757-300Boeing 757-300
757752757752B-757-200Boeing 757-200
75F75F75Ф75ФB-757-200PFBoeing 757-200PF
767763767763B-767-300Boeing 767-300
767764767764B-767-400ERBoeing 767-400ER
767762767762B-767-200Boeing 767-200
767763767763B-767-300ERBoeing 767-300ER
767762767762B-767-200ERBoeing 767-200ER
76F76Y76Ф76ЫB-767-300FBoeing 767-300F
777772777772B-777-200ERBoeing 777-200ER
77777L77777ЛB-777-200LRBoeing 777-200LR Worldliner
77777W77777ВB-777-300ERBoeing 777-300ER
777773777773B-777-300Boeing 777-300
777772777772B-777-200Boeing 777-200
77F77X77Ф77ЬB-777-200FBoeing 777-200F
787788787788B-787-8 DreamlinerBoeing 787-8 Dreamliner
787789787789B-787-9 DreamlinerBoeing 787-9 Dreamliner
A28A28АН8АН8Ан-28Антонов Ан-28
A38A38А38А38Ан-38Антонов Ан-38-100
A40A40А40А40Ан-140Антонов Ан-140-100
A4FA4FАНРАНРАн-124-100 РусланАнтонов Ан-124-100 Руслан
A58A58А58А58Ан-158Антонов Ан-158
A5FA5FАНМАНМАн-225 МрияАнтонов Ан-225 Мрия
A81A81А81А81Ан-148Антонов Ан-148Е
AB3AB4АБ3АБ4A-300Airbus A300 B4-200
AB3AB6АБ3АБ6A-300-600RAirbus A300-600R
ABFABBАБФАББA-300-600ST BelugaAirbus A300-600ST Beluga
AGHAGHАГХАГХAW109 GrandAgustaWestland AW109 Grand
AGHAGHАГХАГХAW109 PowerAgustaWestland AW109 Power
AN4АН4А4ВАн-24РВАнтонов Ан-24РВ
AN4АН4А4БАн-24БАнтонов Ан-24Б
AN6A26АН6А26Ан-26Антонов Ан-26Б
AN6A32АН6А32Ан-32Антонов Ан-32Б
AN6A30АН6А30Ан-30Антонов Ан-30
AN7AN7А72А72Ан-72Антонов Ан-72
AN7А74А74Ан-74Антонов Ан-74ТК-200
ANFАНФА1КАн-12БКАнтонов Ан-12БК
ATRAT4АТРАТ4ATR 42-300/320ATR 42-300/320
ATRAT7АТРАТ7ATR 72-200/210ATR 72-200/210
ATRАТРATR 72-600ATR 72-600
ATRАТРATR 72-500ATR 72-500
ATRATDАТРАТДATR 42-400ATR 42-400

 

ATRAT5АТРАТ5ATR 42-500ATR 42-500
ATRАТРATR 42-600ATR 42-600
AW8AW8АВ8АВ8AW189AgustaWestland AW189
AWHAWHАВХАВХAW139AgustaWestland AW139
BE2Baron G58Beechcraft Baron G58
BE4BE4БДЖБДЖHawker 400XPHawker 400XP
BECBETБЕКБ35King Air 350Beechcraft King Air 350
BECБЕКБ9ЛKing Air C90Beechcraft King Air C90GTx
BECБЕКБ20King Air 250Beechcraft King Air 250
BECBEPБЕКБ36Bonanza G36Beechcraft Bonanza G36
Bh3Bell-206B3Bell 206 B3 Jet Ranger III
Bh3БЕЛБЛЛBell-206L4Bell 206 L4 LongRanger IV
Bh3БЕЛБЛНBell-407Bell 407
Bh3БЕЛБ43Bell-430Bell 430
CCJCCJЦ60Ц60Challenger 600Challenger 605
CCXБД7БДГGlobal 5000Global 5000
CCXCCXБД7БД7Global ExpressGlobal Express
CCXБД7БГ6Global 6000Global 6000
CN7CN7ЦН7ЦН7Cessna 750 X+Cessna 750 Citation X+
CNAЦНАCessna TTxCessna TTx Model T240
CNAЦНАЦ06Cessna 206 StationairCessna 206H Stationair
CNAЦ28Ц28Cessna 208B Grand CaravanCessna 208B Grand Caravan
CNAЦНАЦ17Cessna 172 SkyhawkCessna 172S Skyhawk SP
CNAЦНАЦ18Cessna 182 SkylaneCessna 182 Skylane
CNAЦ28Ц28Cessna 208 CaravanCessna 208 Caravan 675
CNJЦНЙЦ2БCessna 525B CJ3Cessna 525B Citation CJ3
CNJЦНЙЦ52Cessna 525A CJ2Cessna 525A Citation CJ2+
CNJCJMЦНЙЦ51Cessna 510 MustangCessna 510 Citation Mustang
CNJCJ8ЦНЙС68Cessna 680 SovereignCessna 680 Citation Sovereign
CNJCJ6ЦНЙС65Cessna 650 Citation IIICessna 650 Citation III
CNJCJLЦНЙС6ЭCessna 560 XLS+Cessna 560 Citation XLS+
CNJCJ5ЦНЙС60Cessna 560 Encore+Cessna 560 Citation Encore+
CNJCJ2ЦНЙС50Cessna 550 BravoCessna 550 Citation Bravo
CNJЦНЙС25Cessna 525 CJ1Cessna 525 CitationJet CJ1
CNJЦНЙCessna 525C CJ4Cessna 525C Citation CJ4
CRJCR7ЦРЙЦР7CRJ-700 (Challenger 870)Canadair Regional Jet 700 ER
CRJCRKЦРЙЦРКCRJ-1000Canadair Regional Jet 1000 ER
CRJCR1ЦРЙЦР1CRJ-100Canadair Regional Jet 100 ER
CRJCRAЦРЙЦРАCRJ-705Canadair Regional Jet 705 ER
CRJCR9ЦРЙЦР9CRJ-900 (Challenger 890)Canadair Regional Jet 900 ER
CRJCR2ЦРЙЦР2CRJ-200 (Challenger 800/850)Canadair Regional Jet 200 ER
D1FD1YД1ФД1ЫDC-10-30/40FMcDonnell Douglas DC-10-30/40F
DFLДФЛДФ1Falcon 10Dassault Falcon 10
DFLДФЛД50Falcon 50Dassault Falcon 50EX
DFLДФЛДФ9Falcon 900Dassault Falcon 900EX
DFLДФЛД2ТFalcon 2000Dassault Falcon 2000LX
DFLДФЛД20Falcon 20Dassault Falcon 20F
DFLДФЛДФ7Falcon 7XDassault Falcon 7X
DH8Dh5ДХ8ДХ4DHC-8-400 (Dash 8 Q400)Bombardier Dash 8 Q400
DH8Dh3ДХ8ДХ2DHC-8-200 (Dash 8 Q200)Bombardier Dash 8 Q200
DH8Dh2ДХ8ДХ1DHC-8-100Bombardier Dash 8-100
DH8Dh4ДХ8ДХ3DHC-8-300 (Dash 8 Q300)Bombardier Dash 8 Q300
DHTDHTДХТДХТDHC-6 Twin OtterDHC-6-400 Twin Otter
EC3EC3Е30Е30EC130 T2 EcureuilEurocopter EC130 T2 Ecureuil

 

EC7ЕЦ7EC175Eurocopter EC175
EM2EM2ЕМ2ЕМ2EMB-120EREmbraer EMB-120ER Brasilia Adv.
EMJE70ЕМЙЕ70Embraer-170LREmbraer-170LR
EMJE95ЕМЙЕ95Lineage 1000 (ERJ-190BJ)Embraer Lineage 1000
EMJE90ЕМЙЕ90Embraer-190LREmbraer-190LR
EMJE75ЕМЙЕ75Embraer-175LREmbraer-175LR
EMJE95ЕМЙЕ95Embraer-195LREmbraer-195LR
EMLEM4ЕМЛЕМ4Legacy 450Embraer Legacy 450
EMLEM5ЕМЛЕМ5Legacy 500Embraer Legacy 500
ERJER4ЕРЙЕР4ERJ-145XREmbraer ERJ-145XR
ERJЕРЙLegacy 650 (ERJ-135BJ)Embraer Legacy 650
ERJER4ЕРЙЕР4ERJ-145Embraer ERJ-145LR
ERJER3ЕРЙЕР3ERJ-135Embraer ERJ-135LR
ERJERDЕРЙЕРДERJ-140Embraer ERJ-140LR
ERJЕРЙLegacy 600 (ERJ-135BJ)Embraer Legacy 600
F27F27Ф27Ф27F27 FrendshipFokker F27-500 Friendship
F50F50Ф50Ф50Fokker-50Fokker 50
F70F70Ф70Ф70Fokker-70Fokker 70
GR1GR1Г15Г15G-150Gulfstream G150
GR2GR2Г20Г20G-200 GalaxyGulfstream G200 Galaxy
GR3GR3Г28Г28G-280Gulfstream G280
GRJГРЙГР4Gulfstream IVGulfstream IV
GRJГРЙГР5Gulfstream VGulfstream V
GRJГРЙG-300Gulfstream G300
GRJГРЙG-350Gulfstream G350
GRJГРЙG-400Gulfstream G400
GRJГРЙГР3Gulfstream IIIGulfstream III
GRJГРЙG-500Gulfstream G500
GRJГРЙГР2Gulfstream IIGulfstream II
GRJГРЙГ55G-550 (V SP)Gulfstream G550
GRJГ65Г65G-650Gulfstream G650
GRJГРЙГ45G-450Gulfstream G450
HBAh39ХБАХ90Hawker 900XPHawker 900XP
HBAХБАХ75Hawker 750Hawker 750
HBAХБАХ80Hawker 800XP (BAe-125-800)Hawker 800XP
HBAh38ХБАХ85Hawker 850XPHawker 850XP
HBAh34ХБАХ4ТHawker 4000Hawker 4000
I14I14И14И14Ил-114Ильюшин Ил-114-100
I9FI9FИ9ФИ9ФИл-96-400ТИльюшин Ил-96-400Т
IL6ИЛ6И6МИл-62МИльюшин Ил-62М
IL7ИЛ7ИЛДИл-76ТД-90Ильюшин Ил-76ТД-90
IL7ИЛ7ИЛТИл-76ТИльюшин Ил-76Т
IL7ИЛ7И7ФИл-76МФИльюшин Ил-76МФ
IL7ИЛ7И7ДИл-76МДИльюшин Ил-76МД
IL7ИЛ7ИЛДИл-76ТДИльюшин Ил-76ТД
IL9IL9ИЛ9ИЛ9Ил-96-300Ильюшин Ил-96-300
ILWILWИЛВИЛВИл-86Ильюшин Ил-86
L4TЛ4ТЛ4ЕL-410L-410UVP-E20
LRJЛРЙЛ40Learjet 40Bombardier Learjet 40XR
LRJЛРЙЛ60Learjet 60Bombardier Learjet 60XR
LRJЛРЙЛ45Learjet 45Bombardier Learjet 45XR
M1FM1FМ1ФМ1ФMD-11FMcDonnell Douglas MD-11 F
M80M83М80М83MD-83McDonnell Douglas MD-83
M80M88М80М88MD-88McDonnell Douglas MD-88

 

M80M87М80М87MD-87McDonnell Douglas MD-87
M80M81М80М81MD-81McDonnell Douglas MD-81
M80M82М80М82MD-82McDonnell Douglas MD-82
M90M90М90М90MD-90McDonnell Douglas MD-90
MBHMBHМБХМБХBO105MBB Bo. 105
MD9MD9МД9МД9MD 902 ExplorerMD Helicopters MD 902 Explorer
MIHМИ8М8ММи-8/17Миль Ми-8МТВ-1 (Ми-172)
NDENDEНДЕНДЕAS350 B3 EcureuilAerospatiale AS350 B3 Ecureuil
NDENDEНДЕНДБAS350 B2 EcureuilAerospatiale AS350 B2 Ecureuil
NDHNDHНДХНДХAS365 N3 DauphinAerospatiale AS365 N3 Dauphin
PL2PL2ПЛ2ПЛ2Pilatus PC-12Pilatus PC-12/47Е
PL6PL6ПЛ6ПЛ6Pilatus PC-6Pilatus PC-6/B2-h3 Turbo Porter
S20S20С20С20SAAB-2000SAAB 2000
S76S76С76С76S-76Sikorsky S-76D
SF3SFBСФ3СФБSAAB-340BSAAB 340B
SU1SU1СУ1СУ1SSJ-100Сухой Суперджет 100
T20Т20Т21Ту-204-100Туполев Ту-204-100
T20Т20Т23Ту-204-300Туполев Ту-204-300
T20Т24Т24Ту-214Туполев-214
T34T34Т34Т34Ту-334Туполев Ту-334-100
TU3ТУ3ТУБТу-134Туполев Ту-134Б-3
TU5ТУ5Т5МТу-154Б-2Туполев Ту-134Б-2
TU5ТУ5Т52Ту-154Туполев Ту-154М
YK2ЯК2ЯКДЯк-42ДЯковлев Як-42Д
YK4YK4ЯК4ЯК4Як-40Яковлев Як-40
YN2ЫН2Y-12Harbin Yunshuji Y-12 II

10 самолетов-гигантов – Мир Знаний

Транспорт

«Воздушная мощь – путь к победе» – так афористично называлась книга, написанная русским асом, конструктором и советником президента США Александром Прокофьевым-Северским. А что может быть более ярким воплощением воздушной мощи, нежели огромные самолеты? Правда, критерии понятия «воздушный гигант» меняются, но для своего времени эти машины действительно были самолетами-символами. А некоторые остаются таковыми и сегодня.

Воздушный корабль «Илья Муромец»

Самый большой бомбардировщик кануна и начала Первой мировой войны. Официально его называли «воздушным кораблем», а имя былинного богатыря закрепилось благодаря прессе.

Производился на Русско-Балтийском вагонном заводе (Руссобалте).

В декабре 1913 года в воздух поднялась первая машина с 16 сотрудниками на борту и собачкой Шкаликом. На второй машине в июне 1914 года конструктор Игорь Сикорский совершил рекордный перелет Москва – Киев.

С началом Первой мировой войны была создана Эскадра воздушных кораблей (ЭВК), которую возглавил глава Руссобалта Михаил Шидловский. Действуя против немцев и австрийцев, «Муромцы» осуществляли бомбардировки, которые оказывали на противника ошеломляющее впечатление. Ничего похожего на эти самолеты у других воюющих сторон в начале войны не было.

В ходе боевых действий погибли два «корабля»;-один был сбит 12 сентября 1916 году в бою с четырьмя немецкими истребителями, другой разбился в апреле 1917 года из-за диверсии, устроенной не желавшими воевать солдатами.

Всего было выпущено около 80 самолетов пяти основных модификаций. Несколько машин использовались красными и до 1923 года продолжали службу в качестве транспортников.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина – 18,2 м
  • Размах крыльев – 31,1 м
  • Масса пустого самолета – 4,8 т
  • Масса загруженного самолета – 7,5 т
  • Продолжительность полета – 4,4 ч
  • Двигатели – 4 «Рено» по 220 л. с.
  • Экипаж – 6-8 человек
  • Вооружение – до 8 пулеметов, до 1,5 т бомб

Zeppelin Staaken R .VI

Самый большой самолет Первой мировой войны производился с 1916 года компанией «Флюйгцойгверт» и представлял своего рода ответ русскому «муромцу».

Глава фирмы граф Фердинанд фон Цеппелин прославился как конструктор дирижаблей, получивших в Германии его имя, но для создания этого гиганта привлек лучших авиационных инженеров Эрнста Хейнкеля, Клауса Дорнье, Гельмута Хирта и Адольфа Рорбаха.

В 1916 году две первые машины-прототипа использовались на Восточном фронте для бомбардировки железнодорожных станций и скоплений войск противника. Там же экипажи «цеппелинов» «познакомились» с русскими зенитчиками. При налете на военный лагерь в Кемери один самолет получил три шрапнельных попадания в крылья, но пилоты сумели привести поврежденную машину на аэродром. Так впервые проявилась высокая боевая живучесть этих бомбардировщиков. Однако их летные качества оставляли желать лучшего, и в 1917 году была создана модификация RVI. Из 18 машин серии 16 действовали на Западном фронте, отметившись участием в бомбардировках Лондона; 4 из них были сбиты в боях, а 8 разбились при ночных посадках на своих аэродромах.

После поражения в Первой мировой войне Германия лишилась права иметь собственные ВВС но один RVI использовался в качестве почтового самолета и в 1919 году разбился над Польшей.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина – 22,1 м
  • Размах крыльев – 42,2 м
  • Масса пустого самолета – 7,6 т
  • Масса загруженного самолета -11,4 т
  • Потолок высоты – 3800 м
  • Двигатели – 4 «Мерседес» DIVa по 260 л. с.
  • Экипаж – 7-10 человек
  • Вооружение – до 5-6 пулеметов «палабеллум», до 2 т бомб

Messerschmitt Me.323 Gigant

Самый большой сухопутный грузовой самолет Второй мировой войны был построен на базе тяжелого военного планера Ме.321 Gigant с использованием двигателей французской фирмы «Gnome-Rhone». Немцы называли его «тряпичным», хотя, будучи обшит полотном и фанерой, он оказался не более пожароопасным, чем его металлические собратья.

Всего с лета 1942-го до начала 1944 года был выпущен 201 самолет. Использовались они в основном для снабжения окруженных в Сталинграде и других «котлах» Восточного фронта, а также войск в Северной Африке. При этом из-за своей тихоходности и огромных размеров эти самолеты несли большие потери от вражеских истребителей.

Летом 1943 года всего за три дня (26-28 июля) шесть «Гигантов» вместе с другими транспортными самолетами смогли перебросить с французской базы Истр в окрестности Рима 2-ю парашютно-десантную дивизию, которая осуществила операцию по захвату Вечного города.

Большая часть потерь Ме.323 пришлась на Западный фронт, где погибли 83 машины; 25 из них сбили истребители союзников.

В Ме.323 оказались реализованы многие новации, характерные для транспортников следующих поколений: широкий фюзеляж, большой передний грузовой люк, трансформируемая грузовая кабина, многоколесное шасси.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина – 28,5 м
  • Высота – 9,6 м
  • Максимальная взлетная масса – 43 т
  • Масса полезной нагрузки -11т
  • Практическая дальность – 800 км
  • Потолок высоты – 4700 м
  • Двигатели – 6 радиальных «Gnome-Rhone» по 950 л. с

Boeing B-29 Superfortress («Суперкрепость»)

Самый мощный стратегический бомбардировщик Второй мировой войны начал разрабатываться в Соединенных Штатах в 1941 году для осуществления массированных бомбовых ударов по промышленным центрам противника. Главным конструктором самолета был болгарин Асен Йорданов.

Американцы использовали «суперкрепости» с 1944 года исключительно для борьбы с японцами. В 1944 году три самолета, получив повреждения, приземлились на территории СССР и были интернированы. Бюро Туполева добросовестно их скопировало, и с 1947 года Советская армия получала дальний

бомбардировщик Ту-4.

В-29 имел три кабины: переднюю для пилотов и штурманов, среднюю для стрелков и заднюю для стрелка хвостовой пулеметной установки. Самую громкую, хотя и неоднозначную известность снискали самолеты Enoia Gay и Bockscar, сбросившие 6 и 9 августа 1945 года атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.

Самым боевым считался Command Decision, стрелки которого сбили во время Корейской войны пять советских МиГ-15. В этой войне американцы, по официальным данным, потеряли 16 «суперкрепостей», по данным советской стороны-69.

Всего было выпущено 3970 машин этого типа. Последняя из них, Fifi, прослужила до 2006 года.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина – 30,18 м
  • Размах крыла – 43,04 м
  • Высота – 8,47 м
  • Максимальная взлетная масса – 63,5 т
  • Практический потолок – 12 070 м
  • Практическая дальность – 6380 км
  • Максимальная скорость – 604 км/ч
  • Двигатели – 4 двигателя по 2200 л. с.
  • Максимальная бомбовая нагрузка – 9 т
  • Вооружение -12 пулеметов

Convair B-36 Peacemaker («Миротворец»)

Первый межконтинентальный стратегический бомбардировщик является рекордсменом по размаху крыла. Его разработка началась в 1941 году с прицелом на возможность межконтинентальных перелетов и бомбардировок Германии прямо с территории Соединенных Штатов.

Достичь соответствующих показателей по дальности удалось как раз к началу холодной войны, что превратило В-36 в основной самолет стратегических ядерных сил НАТО. Однако этот триумф был не слишком долгим. К числу слабых мест относилась двигательная система, включавшая 6 винтовых и 4 реактивных двигателя, сформулированная как «шесть крутятся, а четыре горят».

Шутники переделали ее в «два крутятся, два горят, два дымят, два прикалываются, а еще два куда-то делись». Скандальный эпизод произошел 22 мая 1957 года, когда из летящего «Миротворца» вывалилась термоядерная бомба, упавшая в полукилометре от склада с ядерными боеприпасами. Взрыва и апокалипсиса не произошло по чистой случайности.

В боевых действиях В-36 не участвовал, но неплохо зарекомендовал себя в качестве самолета-шпиона.

В 1959 году был снят с вооружения.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина – 49,4 м
  • Размах крыла – 70,1 м
  • Высота – 14,25 м
  • Максимальная взлетная масса – 190 т
  • Практический потолок – 15 000 м
  • Практическая дальность – 11 000 км
  • Максимальная скорость – 685 км/ч
  • Двигатели – 6 поршневых по 3800, л. с. и 4 турбореактивных по 23 кН
  • Максимальная бомбовая нагрузка – 39 т
  • Вооружение -16 пушек (20 мм)
  • Экипаж – 5 человек

Ту-95 (по классификации НАТО – Bear – «Медведь»)

Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик стал символом холодной войны, и, пройдя через множество модификаций, до сих пор считается основой воздушной мощи России.

Изначально предназначался для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.

Создавался с 1951 года в конструкторском бюро Туполева группой Н.Е. Базенкова. На вооружение Советской армии поступил в 1956 году.

Этими машинами были укомплектованы две авиационные дивизии (106-я и 79-я), отвечавшие за северное (вплоть до Арктики) и южное (до Индийского океана) направления. Несколько самолетов постоянно находились на боевом дежурстве. Периодически осуществлялись прощупывания системы ПВО НАТО. В 1960-х годах это дважды приводило к столкновениям с истребителями потенциального противника, что закончилось гибелью британского истребителя Lightning и американского Fantom F-4.

В Российской Федерации новейшей модификацией Ту-95 МС укомплектованы две дивизии 37-й Воздушной армии авиации стратегического назначения.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина – 49,09 м
  • Размах крыла – 50,04 м
  • Масса пустого самолета – 98,5 т
  • Максимальная взлетная масса – 185 т
  • Практический потолок – 10 500 м
  • Практическая дальность – 10 500 км
  • Максимальная скорость – 830 км/ч
  • Двигатели-4 двигателя НК-12 по 15 000 л. с.
  • Защитное вооружение – две пушки АМ-23 или ГШ-23

Boeing B-52 Stratofortress («Стратосферная крепость»)

Является преемником В-36 в качестве основного стратегического бомбардировщика стран НАТО, а также рекордсменом по сроку службы. С учетом запланированных модернизаций, эту роль он будет нести как минимум до 2040 года.

Изначально В-52 разрабатывался под конкретную задачу – возможность доставки в любую точку СССР двух термоядерных бомб. На вооружение армии США поступил в марте 1956 года. 21 мая того же года с этого самолета в ходе испытаний на атолле Бикини была сброшена первая в мире водородная бомба.

В-52 принадлежит несколько рекордов по дальности полетов с дозаправкой в воздухе и без таковой. Последний из них был установлен 15 декабря 2006 года, когда «Стратосферная крепость» совершила полет продолжительностью 7 часов с питанием двигателей синтетическим топливом.

Этот бомбардировщик отметился в войнах во Вьетнаме (1965-1973), Персидском заливе (1991, 1996, 1998, с 2003-го), Югославии (1999), Афганистане (с 2001).

Тактико-технические характеристики:

  • Длина-49,05 м
  • Размах крыла – 56,39 м
  • Масса пустого самолета – 83,25 т
  • Максимальная взлетная масса – 120 т
  • Практический потолок – 17 765 м
  • Перегоночная дальность – 16 090 км
  • Максимальная скорость на большой высоте – 937 км/ч
  • Двигатели – 8 двигателей Pratt and Withney общей мощностью 75,6 кН
  • Защитное вооружение – автоматическая шестиствольная пушка М-61 (20 мм) в хвосте ствола (в 1994 году демонтирована)
  • Бомбовое вооружение – до 31,5 т

Lockheed С – 5 Galaxy

До 1982 года являлся крупнейшим в мире серийным грузовым самолетом.

К его созданию фирма «Локхид» приступила в 1966 году. Военно-транспортное авиационное командование США закупало Galaxy еще до завершения их испытаний (с 1971-го), что объяснялось проблемами со снабжением сражавшихся во Вьетнаме американских частей.

Конструкция С-5 представляет собой двухпалубный моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом. На верхней палубе находятся кабина экипажа с салоном на 15 человек для отдыха лиц, сопровождающих грузы и технику, а также кабина на 75 человек. Еще 270 человек при необходимости могут разместиться в расположенной между двумя палубами грузовой кабине.

Самая крупная катастрофа с машиной этого типа произошла 4 апреля 1975 года при эвакуации семей сторонников американцев из Сайгона. Получив попадание ракетой с земли, С-5 совершил вынужденную посадку на рисовом поле. Из 382 человек, находившихся на борту, погибли 172 (в основном дети).

Выпуск «Гэлэкси» производился до 1989 года. В общей сложности были построены 131 самолет двух модификаций – А (81 штук) и В (50 штук).

Тактико-технические характеристики:

  • Длина – 75,54 м
  • Высота – 19,85 м
  • Размах крыла – 67,88 м
  • Масса пустого самолета – 169,6 т
  • Максимальная взлетная масса – 379,6 т
  • Практический потолок – 10 895 м
  • Практическая дальность – 10 411 км
  • Максимальная скорость – 919 км/ч
  • Двигатели – 4 двигателя General Electric по 222 кН
  • Масса полезного груза – 118,3 т
  • Экипаж – 5 человек

Ан-124 «Руслан» (по классификации НАТО – Condor – «Кондор»)

Самый большой из находящихся в данное время в эксплуатации военных самолетов. Изначально проектировался для транспортировки межконтинентальных баллистических ракет в ОКБ им. O.K. Антонова (группой В.И. Толмачева). Первый испытательный полет прошел 24 декабря 1982 года в Киеве. В качестве транспортного средства «Руслан» превзошел самые смелые ожидания и стал использоваться для масштабных перевозок десантов и боевой техники.

На вооружение Советской армии Ан-24 начал поступать в 1987 году. В общей сложности было произведено 56 машин. 25 из них находятся на вооружении ВВС России; остальные принадлежат двум российским и одной украинской авиатранспортным компаниям.

В октябре 1997 года был установлен рекорд по массе перевезенного коммерческого груза. Из Парижа в Доху доставили химреактор весом 125 т, а общий вес груза составил 140 т.

С 2006 года российские и украинские бизнесмены при активном участии правительств своих стран пытались возобновить производство Ан-124, но последние события на Украине делают реализацию этого проекта практически нереальной.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина – 69,1 м
  • Высота – 21,08 м
  • Размах крыла – 73,3 м
  • Масса пустого самолета – 178,4 т
  • Грузоподъемность -120 т
  • Максимальная взлетная масса – 392 т
  • Практический потолок – 11 600 м
  • Практическая дальность – 4800 км с максимальным грузом
  • Максимальная скорость – 865 км/ч
  • Двигатели – 4 двигателя ТРДД Д-18Д по 229,85 кН
  • Экипаж – 8 человек
  • Количество пассажиров – 28 человек

Ту-160

Этот бомбардировщик является самым крупным и мощным в истории сверхзвуковым самолетом, а также самым тяжелым из боевых самолетов.

Разрабатывался с начала 1970-х годов в конструкторском бюро Сухого как симметричный ответ на создававшийся в этот же период американцами сверхзвуковой бомбардировщик В-1.

Первый полет Ту-160 состоялся в 1981 году, а серийный выпуск начался в 1984-м. В 1992 году производство было приостановлено президентом Борисом Ельциным в качестве своего рода жеста доброй воли, призванного убедить американцев отказаться от выпуска В-2. Жест не оценили, и с 2000 года на вооружение ВВС России стали поступать новые самолеты Ту-160, кроме того, проводится модернизация уже имеющихся бомбардировщиков. В 1999 году 8 машин Украина передала России в счет уплаты долга по газу.

10 июня 2010 года два бомбардировщика Ту-160 установили рекорд полета на максимальную дальность, составивший 18 тысяч километров за 24 часа 24 минуты.

В 2013 году на вооружении ВВС России находилось 16 самолетов Ту-160.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина – 54,1 м
  • Высота – 13,1 м
  • Размах крыла – 55,7 м
  • Масса пустого самолета -110 т
  • Максимальная взлетная масса – 275 т
  • Практический потолок – 21 000 м
  • Практическая дальность – 12 300 км
  • Максимальная скорость на высоте – 2230 км/ч
  • Двигатели- 4 двигателя ТРДДФ НК-32 по 229,85 кН
  • Вооружение как носителя – крылатые ракеты Х-55 СМ
  • Экипаж – 4 человека

Наш канал в Телеграм

Серийные номера ADF — Freighter

Серийные номера ADF — Freighter

ADF-SERIALS
Австралийские и Серийные номера и история военных самолетов Новой Зеландии

РАФ A81 Bristol Freighter Mk. 21

 

 

 
     
 

Bristol Freighter Галерея изображений

 
     
RAAF Серийный номер РАФ Серийный номер Тип С/Н История самолетов
А81-1 ВБ482 Мк. 21 12799
 Ex G-AIMI и WB482.
Сдан в АРДУ 14.04.49.
Повторный номер A81-1 14.04.49.
В 34-ю эскадрилью 22.05.49.
Должен был быть выдан АРДУ 28.07.49,
Выпуск ARDU отменен, чтобы можно было использовать самолет для перевозки войск на угольные месторождения во время забастовочного кризиса.
К АРДУ 16.08.49.
В 34 скв 12.08.49.
К 1AD 22.05.50.
В 34-ю эскадрилью 20.07.50.
Вынужденная посадка в Вумере 10.11.50 из-за отказа правого двигателя.
Вынужденная посадка в Маллале 12.11.50.
Предоставлен в аренду Airflite для исследовательских полетов 09./07/52 по 23/02/53.
В Маллалу 23.02.53.
В 34-ю эскадрилью 16.04.53.
К АТУ 10.06.55.
Инцидент на Ceduna 05.11.56, потеря мощности левого двигателя.
В Бристоль 20.11.56.
К АТУ 27.03.57. К 2АТУ 15.07.58.
В Бристоль 18.07.58.
К 2АТУ 07.01.60.
В Бристоль 29.09.61.
К 2АТУ 13.12.62.
Еще с 2АТУ 02.12.67.
Действие по утилизации началось 07.04.67. 
Продан RAAF в 02/70.
Зарегистрирован VH-SJG с 05.08.70 по 24.01.79.
Получен от Brain & Brown для музея и изъят из использования.
Находится в музее RAAF, Point Cook VIC. 
 
А81-2 ВБ483 Мк.21 12805
 Ex G-AIMO и WB483. Доставлен на базу RAAF Mallala 05.05.49.
В 34 кв. Поврежден 05.12.49.
К 1AD 18.05.50.
В 34-ю эскадрилью 15.06.50.
В 1АД на капитальный ремонт 20.10.52.
В 34 эскадрилью Маллала 03.11.53.
Разрушен в 5 милях к юго-западу от Маллалы 25 ноября 1953 года после того, как во время полета по приборам отвалилось левое крыло. 
Погибли лейтенант Дж. Д. Энтвистл 35, пилот, второй пилот, Леонард Мерфи, 29, и Дональд Шиллинглоу, 25, штурман. Секции самолета находились в АРЛ до 28. 10.55.
 
А81-3 ВБ484 Мк.21 12807 Ex G-AIMR,
Прилетел на базу RAAF Маллала 5 19 мая.49.
Служил в 34 эскадрильи.
Действия по утилизации начаты в июле 1967 г.
Зарегистрирован VH-SJQ 11.05.70 по 05.10.75,
Затоплен 05.10.75 в Бассовом проливе, 40 км К югу от Wonthaggi VOR, Виктория.

А81-4 WW378 Мк.21Е 12746 Ex G-18-15, Ex G-AHJN.
Куплено RAAF 28.08.51,
Доставлено 23.09.51.
Служил в 34-й эскадрилье.
Сохранено 03/59, затем распалось.

 

 

 
     

Авторами этой страницы являются Даррен Крик и Брендан Коуэн

Источник: Национальный архив, карта статуса RAAF, Веб-сайт музея RAAF, CASA Aircraft Records.

Электронная почта: Грэм Эдвардс, Дерек Кинг, Том МакГи, Тони Линфорд, Кевин Смит.

Обновлено 23 ноября 2018 г.

     

Это наша политика показывать только исторические события, без текущих оперативная информация будет отображаться на этом Веб-сайт.
 «Команда ADF-Serials дает разрешение на использование содержимое этой страницы, за исключением изображений, при условии, что он содержит подтверждение команде adf-serials и любые другие перечисленные источники.»

Air Koryo — национальная авиакомпания Северной Кореи

Air Koryo — единственная авиакомпания Северной Кореи, имеющая более чем 50-летний опыт полетов. В настоящее время Air Koryo выполняет международные регулярные рейсы между Пхеньяном, Китаем (Пекин, Шэньян и Шанхай) и Россией (Владивосток). В прошлом выполнялись регулярные рейсы между Таиландом (Бангкок), Макао и Кувейтом, а также чартерные рейсы в Малайзию (Куала-Лумпур), Сингапур и несколько других стран. Air Koryo также выполняет внутренние рейсы на гору Пэкту (Самчжиён), гору Чилбо (Оранг), Синыйджу (Уйджи), Хамхын (Сондок) и Вонсан (Кальма). См. расписание рейсов Air Koryo ниже. Внизу этой страницы вы найдете правила и условия Air Koryo, ограничения на провоз багажа и информацию об обслуживании на борту.

** ОБНОВЛЕНИЕ (5 мая 2018 г.): «Пхеньянское время» отменено. КНДР вернулась к GMT+9. Все расписания ниже были обновлены, чтобы отразить это.

** ОБНОВЛЕНИЕ (8 августа 2019 г.):  Расписание рейсов между Шанхаем (PVG) и Пхеньяном (FNJ) незначительно изменено. Расписание ниже было обновлено, чтобы отразить это.

Пекин, Китай – Пхеньян

Рейсы в понедельник/четверг/пятницу выполняются только сезонно:
**Пятничные рейсы в Пекин и из Пекина будут выполняться с июля по октябрь.
**По понедельникам рейсы в Пекин и из Пекина будут выполняться с апреля по октябрь.
** Рейсы по четвергам в Пекин и из Пекина часто отменяются в декабре и январе.

Операционный день Перевозчик Рейс Отправление Прибытие Тип самолета
Понедельник** Эйр Корио ДЖС152 1200 1500 А81
Эйр Чайна СА121 1345 1650
вторник Эйр Корио ДЖС152 1305 1605 ТУ204
Четверг** Эйр Корио ДЖС252 1400 1700 ТУ204
Пятница** Эйр Корио ДЖС152 1200 1500 А81
Эйр Чайна СА121 1320 1650
Суббота Эйр Корио ДЖС152 1305 1605 ТУ204

 

Пхеньян – Пекин, Китай

Операционный день Перевозчик Рейс Отправление Прибытие Тип самолета
Понедельник** Эйр Корио ДЖС151 0900 1000 А81
Эйр Чайна СА122 1750 1805
вторник Эйр Корио ДЖС151 0850 0950 ТУ204
Четверг** Эйр Корио ДЖС251 1035 1135 ТУ204
Пятница** Эйр Корио ДЖС151 0900 1000 А81
Суббота Эйр Корио ДЖС151 0850 0950 ТУ204

 

Шэньян, Китай – Пхеньян

Рейсы в Шэньян и обратно часто не выполняются в декабре и январе.

Операционный день Перевозчик Рейс Отправление Прибытие Тип самолета
Среда Эйр Корио ДЖС156 1410 1620 А81
Суббота Эйр Корио ДЖС156 1355 1600 А81

 

Пхеньян – Шэньян, Китай

Операционный день Перевозчик Рейс Отправление Прибытие Тип самолета
Среда Эйр Корио ДЖС155 1200 1210 А81
Суббота Эйр Корио ДЖС155 1150 1200 А81

 

Владивосток, Россия – Пхеньян

Операционный день Перевозчик Рейс Отправление Прибытие Тип самолета
Понедельник Эйр Корио ДЖС272 1230 1250 ТУ204
Пятница Эйр Корио ДЖС272 1245 1305 ТУ204

 

Пхеньян – Владивосток, Россия

Операционный день Перевозчик Рейс Отправление Прибытие Тип самолета
Понедельник Эйр Корио ДЖС271 0830 1100 ТУ204
Пятница Эйр Корио ДЖС271 0830 1100 ТУ204

 

Шанхай ПВГ – Пхеньян

Рейсы в Шанхай и из него обычно выполняются только с апреля по август.

Операционный день Перевозчик Рейс Отправление Прибытие Тип самолета
Воскресенье Эйр Корио ДЖС158 2235 0155 (+1 день) ТУ204
Четверг Эйр Корио ДЖС158 2235 0155 (+1 день) ТУ204

 

Пхеньян – Шанхай PVG

Операционный день Перевозчик Рейс Отправление Прибытие Самолет Тип
Воскресенье Эйр Корио ДЖС157 1955 2135 ТУ204
Четверг Эйр Корио ДЖС157 1955 2135 ТУ204

 

Гуанчжоу CAN – Пхеньян

Рейсы в Гуанчжоу и обратно в настоящее время приостановлены.

Операционный день Перевозчик Рейс Отправление Прибытие Тип самолета
Четверг Эйр Корио ДЖС 0600 1030 ТУ204
Воскресенье Эйр Корио ДЖС157 0600 1030 ТУ204

 

Пхеньян – Гуанчжоу CAN

Рабочий день Перевозчик Рейс Отправление Прибытие Тип самолета
Суббота Эйр Корио ДЖС157 2230 0000 (понедельник) ТУ204
Среда Эйр Корио ДЖС157 2230 0000 (четверг) ТУ204

 

Положения и условия

  • Билеты действительны для изменения даты в течение одного года с даты выдачи, если не существует ограничения на срок действия билета, с учетом применимых сборов за изменение.
  • Младенец в возрасте до 2 лет должен находиться в сопровождении взрослого.
  • Такой младенец имеет право на скидку 90% от применимого взрослого тарифа, но не может занимать отдельное место.
  • Дети в возрасте от 2 до 11 лет имеют право на скидку 25% от применимого тарифа для взрослых и имеют право на отдельные места.

Багаж

  • Каждый пассажир может провозить одно место багажа, подходящее для размещения на закрытой верхней полке или под пассажирским сиденьем.
  • Общая сумма трех измерений не должна превышать 115 см (45 дюймов).
  • Ответственность Air Koryo за багаж ограничена 20 долларами США за кг зарегистрированного багажа.
  • Air Koryo не несет ответственности за незарегистрированный багаж, хрупкие или скоропортящиеся предметы.
  • Ответственность за утерю, задержку или повреждение багажа ограничена, если заранее не заявлена ​​более высокая стоимость и не уплачены дополнительные сборы.

Нормы бесплатного провоза багажа следующие:

  • Бизнес-класс: 30 кг (66 фунтов)
  • Экономический класс: 23 кг (50 фунтов)

При превышении этих норм взимается плата за провоз сверхнормативного багажа: 20 юаней за кг сверхнормативного багажа из Пекина в Пхеньян и 2 евро за кг из Пхеньяна в Пекин.