В США считают, что Китай разрабатывает истребитель 6-го поколения на базе J-20

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Китайская корпорация авиационной промышленности (Aviation Industry Corporation of China — AVIC) 31 января опубликовала новые кадры концепта бесхвостого военного самолета, который, по сообщениям китайских медиа, связан с разработкой истребителя шестого поколения.

Боевой самолет шестого поколения будет представлять собой сетецентрическую систему, связанную с ударными дронами, космическими и наземными системами. Об этом рассказал Юрий Слюсарь, генеральный директор ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, входит в Ростех) в рамках марафона «Знание».

В настоявшее время разработками истребителей шестого поколения занимаются Россия, Китай и США, причем некоторые высокопоставленные чиновники военно-воздушных сил Соединенных Штатов неоднократно заявляли, что НОАК может стать первой армией мира, которая, получит на вооружение такой самолет.

Все три страны являются обладателями истребителей пятого поколения. При этом Россия строит флот многофункциональных Су-57 Felon и легких тактических Су-75 Checkmate. Китай производит тяжелый двухдвигательный J-20 и конструирует средний FC-31, в то время как США выпускают гораздо более легкий одномоторный F-35.

Это интересно: Соединённые Штаты перечислили самые главные достижения многофункциональных истребителей Су-57 на Украине.

рекомендации

Ожидается, что именно бесхвостые планеры станут определяющим признаком истребителей шестого поколения. Изображения самолета, показанные китайской корпорацией ACIV, очень напоминают J-20, хотя и отличаются ромбовидным треугольным крылом, а также отсутствием хвостового оперения и адаптивных предкрылков. В связи с этим возникла вероятность того, что J-20 может быть использован в качестве базы для разработки истребителя шестого поколения, в какой-то степени производного от него.

 

Другой функционал шестого поколения, в частности, возможность управления беспилотниками и оружие направленной энергии (ОНЭ, англ. Directed-energy weapon, DEW), по инсайдерской информации, в настоящее время разрабатывается для J-20 и может быть интегрирован как в текущую конфигурацию самолета, так и в их более новые бесхвостые производные с дельтовидным крылом и улучшенными характеристиками малозаметности.

The technical specifications of the J-20 fighter are concealed by the Chinese military. Experts assume that its length is just over 20 meters, wingspan — 13 meters, and maximum takeoff weight — about 35 tons. It is assumed that the fighter can reach speeds of up to 2,200 km/h. The J-20 is capable of developing supersonic speed, but it is not designed for long flights at this speed in no-force operation modes of engines, so this fighter can be referred to the 5th generation very conditionally. Журнал MilitaryWatchMagazin.

Возможность адаптации истребителя пятого поколения в бесхвостый планер для улучшения стелс-возможностей активно рассматривалась в США в отношении собственного аналога J-20 — F-22 Raptor, в результате чего появилась футуристическая программ X-44 Manta (Multi-Axis No Tail Aircraft).

В конструкции этого самолета использовалась система управления вектором тяги для маневрирования в полете. Таким образом, было компенсировано отсутствие хвостового оперения и предкрылков, впрочем, до стадии прототипа дело так и не дошло.

Разработка Manta началась в середине 1990-х годов, но была прекращена в 2000 году, примерно за пять лет до того, как на вооружение поступил базовый самолет F-22 Raptor. В итоге другие модификации F-22, кроме серийного одноместного F-22A, так и не появились, а их производство было прекращено досрочно из-за широкого спектра проблем. Планируется, что первые F-22 будут выведены из эксплуатации в 2023 году, отработав лишь малую часть своего срока службы.

Это интересно: Соединённые Штаты озабочены полетами истребителя шестого поколения НОАК Китая — Military Watch.

Дериватив от J-20, аналогичный X-44, пусть и с авионикой и радарами шестого поколения, мог бы стать временным решением, до тех пор, пока не будет разработан «чистый» проект истребителя поколения 6, ну или по крайней мере стать более дешевой альтернативой такому самолету.  

Учитывая, что стоимость американского истребителя шестого поколения составит несколько сотен миллионов долларов за планер и более миллиарда долларов за весь срок эксплуатации каждого самолета, производный вариант от J-20 может стать гораздо более экономичным средством достижения стелс-способностей шестого поколения. Кроме того, производство таких летательных аппаратов будет гораздо проще перенести с нынешних базовых самолетов J-20, которые, возможно, будут иметь значительное сходство в техническом обслуживании.

«Китайские истребители шестого поколения готовы к бою?». Россия, Китай и США, вот три страны которые сегодня разрабатывают семейство истребителей шестого поколения. По утверждению Пентагона, Китай сделает это быстрее, и это очень тревожит США. На изображении «четвёрка » китайских самолетов Chengdu J-20 (слева) и концепт бесхвостого истребителя следующего поколения. Журнал MilitaryWatchMagazin.

Россия также активно работает над созданием истребителей шестого поколения. Осенью прошлого года генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сказал, что истребители Су-57 — это шаг к созданию самолетов 6-го поколения, на базе которых можно развивать это направление.

Читайте также: Российские истребители Су-30MK совершили  беспрецедентное развертывание на японской авиабазе

Малозаметные многоцелевые истребители Су-57 Felon разработаны для уничтожения всех типов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие и самый современный комплекс бортового оборудования.

Предполагается, что базовые варианты Су-57 поступят на вооружение ВКС РФ в лимитированном составе, а вот уже с 2025 года в строй вступят более мощные и эффективные модификации Су-57М с новыми двигателями «Сатурн-30» и более совершенной авионикой.

Безусловно, разработка истребителя шестого поколения является приоритетом для оборонной промышленности как России, так Китая и США, однако природа изображений AVIC и то, насколько тесно данный проект связан с самолетом J-20, по-прежнему остаются неясными.

 

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Хатылев рассказал, как российская ПВО будет бороться с новым американским ракетоносцем

Политика 22951

Поделиться

Американцы впервые официально представили широкой публике стелс-бомбардировщика 6-го поколения B-21 Raider.

Глава Пентагона Ллойд Остин охарактеризовал это событие как «историческое» и заявил на церемонии, что этот самолет будет сложно обнаружить в небе даже самым эффективным системам ПВО.

Прокомментировать заявление министра обороны США и возможности B-21 Raider с точки зрения российских возможностей ПВО «МК» попросил военного эксперта, экс-начальника зенитных ракетных войск Командования специального назначения (округ ПВО Москвы) полковника в запасе Сергея Хатылева. 

Новейший стратегический бомбардировщик B-21 Raider, который американцы позиционируют как самолет 6-го поколения, должен впервые взлететь в следующем году. Первый его образец был показан в пятницу вечером (по московскому времени – ночью в субботу) в Калифорнии на 42-м заводе Палмдейл ВВС США.

Мероприятие проходило пафосно. На сайте производителя велась прямая трансляция. На торжества прибыли представители Конгресса США, Пентагона, руководство компания Northrop Grumman – крупнейшего в США оборонного подрядчика и даже министр обороны Ллойд Остин, который лично и презентовал новый самолет.

В своей речи он впрямую не упоминал Россию, но постоянно намекал на то, что B-21 Raider будет не по зубам даже самым современным средствам ПВО, а это, как известно, именно российские средства. Он также впрямую заявил, что это самолет, с помощью которого США смогут осуществить свои давние планы по ведению ограниченной ядерной войны.

Остин сказал обо всем этом так: «Ни один дальний бомбардировщик не может сравниться с его возможностями. Самым эффективным системам ПВО будет трудно обнаружить его в небе. Raider предназначен для доставки как обычных, так и ядерных боеприпасов с колоссальной точностью».

Уже известно, что будет построено не менее сотни самолетов B-21 Raider, которые придут на смену стратегическим бомбардировщикам B-1 Lancer, B-2 Spirit и авиационным «старичкам» B-52 Stratofortress. Первая их эскадрилья будет размещена в Южной Дакоте на авиабазе Элсуорт, а затем на авиабазах в Техасе и Миссури.

Вопрос военному эксперту: насколько сложной целью для обнаружения российской ПВО станет новый B-21 Raider, выполненный по технологии малой радиолокационной заметности? Сможет ли ему эффективно противостоять наша система ПРО-ПВО С-500?

— Однозначно на этот вопрос ответить сложно, — отвечает полковник Хатылев, — дело в том, что все зависит от тех средств вооружения, которые планируется поставить на этот самолёт. А это может быть и противоракетный комплекс, и системы радиоэлектронной борьбы, и навигации… В зависимости от этого можно будет говорить, станет ли это сложной целью для нашей системы С-500.

Та версия, которая предъявлена и приступит к испытаниям через год, по характеристикам находится где-то на уровне самолёта B2 – уже имеющегося на вооружении американцев стелс-бомбардировщика. С ним, до этого времени комплексы С-400 и С-500 справлялись в обычном режиме.

— B-21 Raider выполнен в технологии «стелс» и Ллойд Остин утверждает, что даже самые эффективные системы ПВО не смогут его увидеть.

— Эффективная отражающая поверхность того самолета, что был представлен, либо равна той, что имеет истребитель F-35, либо немного ниже. Полной «радионевидимости» технологии «стелс» в любом случае не дают. Так что с точки зрения радиолокационной заметности, особых трудностей для обнаружения у нас не будет.

Локатор С-500 сможет обнаруживать такой самолет на дальности до 600 км. Но, дело в том, что этот самолет сможет использовать имеющиеся у него ракеты, и не входя зону нашей ответственности. А это значит, противостоять таким средствам нападения мы должны будем всеми имеющимися у нас возможностями. Против конкретных типов их вооружений, должны применяться конкретные типы наших. В том числе, обязательно включая истребительную авиацию. Американцы в своих оценках сами говорят, что B-21 Raider может эффективно противостоять истребитель дальнего перехвата, который у нас сейчас разрабатывается. 

— А какое оружие ВВС США планируют разместить на своем B-21 Raider?

— Американцы в этом самолёте заложили серьезные модернизационные возможности – действуют экономно. Они сначала посмотрят и проверят, как с него отработают ракеты «воздух-воздух», другие типы вооружения, после чего придадут ему функции не просто бомбардировщика, а ракетоносца. Он сможет действовать по целям и на земле, и в воздухе, и по всем остальным. В том числе они планируют применять с него лазерное оружие, осуществлять кинетический перехват, противоракетную оборону самолёта.  

— И каким может быть наш ответ?

— Выход один единственный — эшелонированная, интегрированная, под единым управлением и в реальном масштабе времени система ПВО. Она должна включать в себя как дальний перехват истребительной авиацией, так и взаимодействие зенитных ракетных комплексов, систем всех типов и классов, а также современную разведку на дальних подступах с использованием противоракетных станций обнаружения Воронеж, Контейнер, которые применяются для обнаружения целей в дальней зоне.

Подписаться

Авторы:

Армия Россия США Воронежская область

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28925 от 5 декабря 2022

Заголовок в газете: «Налетчик» против «Прометея»

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Какую денежную купюру не стоит тратить: если ее хранить в кошельке, то она будет привлекать богатство

    69216

    Калмыкия
  • Почему нельзя надевать одни и те же вещи два дня подряд: ответ вас удивит

    23762

    Калмыкия
  • В США увидели отвод Россией техники из северного Крыма

    17615

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Что произойдет с вашим организмом, если вы перестанете есть хлеб

    13775

    Калмыкия
  • Яйца, творог, куличи: жителям Алтая рассказали, как выбрать продукты к Пасхе

    Фото 8876

    Барнаул

    Анастасия Чебакова

  • Чужая кошка пришла в дом: что значит эта примета

    7281

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Эскиз истребителя 6-го поколения

В то время как некоторые страны все еще разрабатывают истребители 5-го поколения, самые совершенные на сегодняшний день, производители по всему миру уже обрисовывают в общих чертах будущее воздушного боя. Давайте взглянем на наиболее перспективные из них, чтобы попытаться расшифровать, как могли бы выглядеть истребители 6-го поколения.

В начале 2000-х компания Lockheed Martin открыла волну так называемого 5-го поколения истребителей с F-22 Raptor. Истребители этого поколения имеют несколько общих характеристик:

  • Возможности активной и пассивной скрытности для очень низкой заметности

  • Объединение данных для обеспечения пилота необходимой информацией эти характеристики, а также вся концепция поколения истребителей подверглись критике как упрощение или даже как маркетинговый аргумент в пользу Lockheed Martin некоторыми из ее конкурентов. Например, концепция малозаметности за счет пассивных малозаметных элементов остается спорной областью, поскольку некоторые считают ее слишком ограничивающей для конструкции планера и общих характеристик, в то время как ее легко опровергнуть по мере развития сенсорных технологий.

    За последние пять лет у авиастроителей всего мира появилось несколько концепций реактивного истребителя шестого поколения. Хотя большинство из них все еще находится на стадии разработки, беглый взгляд на характеристики и тактическое применение наиболее многообещающих из них дает интересный ретроспективный взгляд на то, куда движется отрасль.

    США – господство в воздухе следующего поколения

    Из отчета «Превосходство в воздухе 2030», опубликованного в 2016 году, возникла необходимость создания нового истребителя, способного заменить как F-15 Eagle, так и F-22 Raptor. Так появилась программа Next Generation Air Dominance (NGAD), направленная на разработку истребителя «Проникающего противовоздушного» (PCA) вместе с «семейством возможностей, которые работают в воздухе, космосе и киберпространстве».

    Этот новый самолет должен иметь большую дальность полета, чтобы достигать далеких театров военных действий без стационарных баз, таких как Тихий океан. С увеличением количества систем предотвращения доступа/запрещения зоны (A2/AD) сверхзвуковая скорость и скрытность также станут обязательными.

    (Lockheed Martin). чем шесть истребителей (и два отмененных проекта) менее чем за шесть лет в течение 1950-е годы: F-100 Super Sabre, F-101 Voodoo, F-102 Delta Dagger, F-104 Starfighter, F-105 Thunderchief и F-106 Delta Dart от разных производителей.

    При разработке серии «Digital Century Series» каждые пять-шесть лет будет выпускаться меньшее количество самолетов, оснащенных новейшими доступными технологиями. Каждый планер может быть разработан с учетом уникальных возможностей: один будет использовать оружие направленной энергии, а другой будет сосредоточен на радиоэлектронной борьбе. Это позволило бы им работать как сеть, способная противостоять любому типу угроз.

    Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman объявили о проведении экспериментальных исследований в ожидании официального объявления тендера от ВВС США.

     

    Валюс Венцкунас

    01.08.2022

     

    Доверившись Сухому в создании последней платформы Су-57, Россия может вернуться к своему второму конструкторскому бюро Микояна-Гуревича (МиГ) для создания реактивного истребителя шестого поколения. По крайней мере, это то, что производитель предлагает с 2017 года. 

    Однако Микоян не создал ни одного нового истребителя со времен МиГ-31, который поступил на вооружение в… 1981 году. Столкнувшись с критикой, генеральный директор Илья Тарасенко настроен оптимистично. «Это не мифический проект, это проект, запущенный МиГом давно. Мы интенсивно ведем эту работу под руководством Объединенного авиационного консорциума (ОАК) и в ближайшее время представим результаты широкой публике», — сказал он журналистам.

    Ожидается, что МиГ-41, как и его предшественник времен холодной войны, станет перехватчиком. Но чтобы приспособиться к угрозам этого нового века, ему нужно будет продемонстрировать выдающиеся характеристики. Например, самолет должен быть в состоянии достичь космоса… почти. Действительно, по словам его производителя, он сможет эволюционировать между стратопаузой и тропопаузой на высоте от 9от 17 000 до 17 000 метров над уровнем моря — немного ниже того, на что способны МиГ-25 и SR-71. Его максимальная скорость 3675 километров в час (2300 миль в час) позволит ему сбивать гиперзвуковые ракеты.

    Ожидается, что МиГ-41 поступит на вооружение в 2030 году. Однако последняя стратегическая дорожная карта ОАК показывает, что в период 2030-2035 годов приоритет будет отдан недавно представленному Сухому Checkmate, новому легкому/среднему истребитель пятого поколения.

     

    Валюс Венцкунас

    2021-08-11

     

    Франция/Германия/Испания — Future Combat Air System

    Во время ILA Berlin 2018 в апреле 2018 года компании Dassault Aviation и Airbus вместе с соответствующими правительствами объявили о соглашении о сотрудничестве в разработке Future Combat Air System (FCAS), который должен заменить Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. В феврале 2019 года к Германии и Франции присоединилась Испания при промышленном участии Indra Sistemas.

    (Dassault Aviation)

    Как и его американский аналог, FCAS нацелена не только на разработку нового самолета (истребитель следующего поколения, NGF), но и на то, что они определяют как «систему систем», которая будет видеть истребитель, взаимодействующий с другими элементами, такими как рой вспомогательных дронов, называемых Remote Carriers, чтобы сформировать то, что было представлено на Парижском авиасалоне 2019 как воздушное боевое облако (ACC). Airbus и MBDA работают над концепциями таких дронов.

    Команда AeroTime

    18.06.2019

    Великобритания/Италия – Tempest

    Через три месяца после официального запуска проекта FCAS Соединенное Королевство представило проект реактивного истребителя шестого поколения под названием Tempest на авиасалоне в Фарнборо в июле 2018 года. призван заменить Eurofighter Typhoon в Королевских ВВС к 2030 году. В сентябре 2019 года к «Team Tempest» присоединилась Италия. В настоящее время программа объединяет BAE Systems, Leonardo UK, MBDA UK Leonardo Italy, Rolls Royce, MBDA Italy, «Авиа Аэро» и «Элеттроника Групп».

    (BAe Systems)

    Как и два самолета, представленных выше, Tempest также должен поддерживаться множеством дронов и делиться своими данными с другими активами на поле боя, что дает ему то, что известно как Совместное взаимодействие. Возможности (ЦИК).

    Швеция подписала Меморандум о взаимопонимании для Saab, чтобы изучить «совместную программу разработки и приобретения боевой авиации, включая разработку новых концепций для удовлетворения будущих потребностей обеих стран».

    Япония также активно рассматривает возможность присоединения к программе в качестве партнера, чтобы поддержать свою собственную программу FX, возглавляемую Mitsubishi Heavy Industries.

    А Китай?

    Китай — одна из немногих стран в мире, принявших на вооружение истребители 5-го поколения. Истребитель-невидимка Chengdu J-20 официально поступил на вооружение в феврале 2018 года. Но с тех пор возникли сомнения относительно его характеристик, особенно по сравнению с американскими аналогами F-22 и F-35.

    Через год после того, как J-20 был принят на вооружение, Global Times уже сообщала, что Китай начал разработку прототипа истребителя следующего поколения. Официальный представитель Чэндуского авиационного научно-исследовательского и конструкторского института заявил, что он намерен разработать его к 2035 году, если не раньше.

    Программа была подтверждена генералом боевого авиационного командования США Марком Келли, который сказал, что разработка «идет по плану».

    О загадочном китайском проекте известно немногое. Ходят слухи, что самолет сможет управлять дронами и полагаться на искусственный интеллект, как и его западные аналоги.

    Валюс Венцкунас

    29.09.2022

    Реактивный истребитель шестого поколения: система систем

    Имея в виду эти несколько примеров, можно начертить грубый набросок, чтобы указать на улучшения или различия между истребителями пятого и шестого поколений:

    От пресс-подборки к конференциям термин «система систем» стал мантрой, когда речь шла о 6-м поколении истребителей. Делая ставку на эволюцию искусственного интеллекта, предлагаемые концепции пытаются удержать пилотов-истребителей и их дорогие машины в стороне от действий, предпочитая вместо этого полагаться на более дешевых «беспилотных ведомых».

    По словам Энрико Шарлока, старшего директора Dassault Systèmes по опыту в аэрокосмической и оборонной промышленности, концепция «системы систем» и способ разработки истребителей следующего поколения выходят за рамки простых инноваций и также обеспечивают взаимодействие между союзными военно-воздушными силами. .

    «Стратегия объединенных систем систем применима не только к силам национальной обороны, но и ко всему альянсу НАТО», — сказал Шарлок AeroTime. «Для стандартизации системной инженерии разрабатывается Структура архитектуры НАТО, которая станет стандартом для разработки и описания корпоративных архитектур для использования в военных целях. Целью 4-й версии структуры архитектуры НАТО (NAFv4) является предоставление стандарта для разработки и описания корпоративных архитектур как для военного, так и для коммерческого использования. Структура архитектуры НАТО предоставляет руководство по описанию как корпоративных архитектур, так и системных архитектур».

    «Цели структуры охватывают от предоставления способа организации и представления архитектур заинтересованным сторонам, обеспечения общего подхода к пониманию, сравнению и интеграции архитектур, выступая в качестве ключевого средства для приобретения и развертывания рентабельных и функционально совместимых возможностей, для согласования со ссылками на архитектуру, разработанными международными органами по стандартизации, такими как Международная организация по стандартизации, Институт инженеров по электротехнике и электронике, The Open Group, Object Management Group и т. д. ».

    Учитывая, что срок ввода в эксплуатацию оценивается в лучшем случае в 2035 году, а также тенденция к задержке программ создания истребителей, новые технологические прорывы в следующем десятилетии могут изменить правила игры и придать совершенно иное лицо истребителям 6-го поколения.

    Истребители 6-го поколения: ближе, чем вы думаете!

    Военно-промышленному истеблишменту Индии необходимо опробовать технологии шестого поколения, такие как дополнительное укомплектование персоналом, роевые дроны, DEW, гиперзвуковое оружие, и убедиться, что они эффективно встроены в AMCA

    Планируется внедрить некоторые технологии шестого поколения в разрабатываемый усовершенствованный многоцелевой боевой самолет пятого поколения (AMCA)

    прототип истребителя шестого поколения в рамках программы Next-Generation Air Dominance (NGAD). Это событие, которого не ждали долгие годы. На самом деле последний раз экспериментальный истребитель взлетал в США во время перестрелки истребителя пятого поколения 20 лет назад. Этот контракт в конечном итоге выиграл F-35 Lightning II компании Lockheed Martin. На ее завершение ушло более десяти лет, и она стала самой дорогой американской оружейной программой за всю историю. Другие страны все еще пытаются создать свои собственные истребители пятого поколения. Но этому безымянному реактивному самолету шестого поколения потребовалось всего пару лет с момента начала серьезной работы над проектом до фактического полета.

    В мире существует несколько других программ шестого поколения, находящихся на разных стадиях разработки. В то время как Европейская боевая авиационная система будущего (FCAS), как ожидается, запустит первый полет своего истребителя нового поколения (NGF) в 2026 году, ожидается, что Tempest под руководством Великобритании начнет функционировать к 2035 году. Считается, что и Китай, и Россия также работают над этим. на собственных боевых самолетах шестого поколения. Что такое истребитель шестого поколения? В настоящее время определение восхитительно расплывчато. Согласно Википедии, «истребитель шестого поколения — это концептуальный класс реактивных истребителей, более совершенный, чем реактивные истребители пятого поколения, которые в настоящее время находятся на вооружении и разрабатываются».

    ОСНОВЫ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Итак, каковы характеристики реактивных истребителей пятого поколения? Ключевые из них — стелс, датчики и суперкруиз. Технология Stealth помогает летательному аппарату избежать обнаружения за счет уменьшения или отражения излучения радара, инфракрасного излучения, видимого света, радиочастотного спектра и звука. Набор датчиков включает в себя усовершенствованный радар с электронным сканированием (AESA) и электрооптические датчики для обнаружения противников на большом расстоянии. Он также включает слияние датчиков — объединение данных с различных датчиков и представление их пилоту в виде полезной информации. Суперкруиз означает, что истребитель может летать на сверхзвуке без форсажа, что значительно экономит топливо и увеличивает его боевую выносливость.

    Новый реактивный самолет США является ранним результатом философии проектирования, разработки и производства, называемой цифровым моделированием, которая значительно ускоряет весь процесс вероятно, будут иметь определенные отличительные характеристики, такие как:

    • Скрытность будет по-прежнему доминировать. Самолет может даже иметь усовершенствованную обшивку для управления распределением тепла и обнаружения с помощью радара, инфракрасных и тепловых систем, что делает его малозаметным в нескольких спектрах.
    • Конструкция будет модульной, что облегчит быструю замену компонентов, а также будущие обновления.
    • Он будет иметь обширный искусственный интеллект (ИИ) и может быть пилотируемым.
    • Он сможет контролировать рои дронов как в оборонительных, так и в наступательных операциях.
    • Обладает впечатляющей мощностью по выработке электроэнергии для облегчения работы лазерного и гиперзвукового оружия.
    • Он будет оснащен усовершенствованным двигателем — вероятно, двигателем с регулируемым циклом, который может работать как турбореактивный двигатель на сверхзвуковых скоростях, работая как турбовентиляторный двигатель с большим байпасом для эффективного крейсерского полета на более низких скоростях. Это будет достигнуто за счет адаптивного вентилятора, который позволит двигателю использовать третий поток воздуха для увеличения или уменьшения степени двухконтурности до оптимальной для конкретной высоты и скорости.

    СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ В ЛИДЕРЕ

    Понятно, что США, которые произвели первые два в мире истребителя пятого поколения, Lockheed Martin F-22 и F-35, должны первыми выйти из блока с боевой реактивный самолет шестого поколения. Однако ничего не известно ни о прототипе, ни о его первом полете, кроме того, что он уже состоялся. Внешний вид и размеры самолета, какая компания его разработала, был ли он пилотируемым или нет — детали остаются нераскрытыми. Можно с уверенностью предположить, что платформа возникла у одного из трех ведущих аэрокосмических гигантов — Northrop Grumman, Lockheed Martin или Boeing. И Northrop Grumman, и Lockheed Martin уже работали над проектами истребителей NGAD, и более ранние изображения показывают сильный акцент на малозаметность практически без вертикальных структур. На старых фотографиях Lockheed изображено идеально плоское крыло без выступающих плавников.

    Новый реактивный самолет США является ранним результатом философии дизайна, разработки и производства, называемой цифровым моделированием, которая значительно ускоряет весь процесс. Цифровое моделирование, в двух словах, означает виртуальное выявление как можно большего количества потенциальных недостатков и ограничений до выбора наиболее подходящей модели и только после этого построения оптимизированной системы. Это может исключить годы повторного прототипирования и испытаний и направлено на производство реактивного истребителя нового класса менее чем за пять лет. Если эта модель окажется успешной, США смогут быстро построить новые самолеты, используя наилучшие доступные технологии и учитывая краткосрочные угрозы, вместо того, чтобы создавать неизвестные угрозы через пару десятилетий в будущем, которые могут материализоваться, а могут и не материализоваться.

    Так называемая серия Digital Century включает в себя несколько небольших партий различных истребителей, каждая из которых становится лучше предыдущей. Это может связать противников, таких как Россия и Китай, в тщетных попытках идти в ногу с технологическим прогрессом США и, возможно, даже вывести их из равновесия. США уже намного опережают другие страны, когда речь идет о многих передовых технологиях, используемых в истребителях шестого поколения, таких как двигатели с регулируемым циклом, лазерное оружие, взаимодействие пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов и искусственный интеллект. В декабре 2020 года ВВС США протестировали агента искусственного интеллекта по имени ARTUµ, который контролировал и направлял радар пилотируемого разведывательного самолета при выполнении тактической навигации.

    КИТАЙ И РОССИЯ

    Китай, который стал лишь второй страной, принявшей на вооружение истребитель пятого поколения Chengdu J-20, как сообщается, работает над новым самолетом-невидимкой с возможностями шестого поколения, такими как управление роями дронов, искусственный интеллект , а также гиперзвуковое и лазерное вооружение. Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию к 2035 году.

    Российский Су-57 пятого поколения был принят на вооружение только в декабре 2020 года, став четвертым типом самолетов в мире, получившим этот статус. Ожидается, что к 2025 году его потенциальный стелс-перехватчик шестого поколения МиГ-41 поднимется в небо9.0003

    ПЕРЕХОД К ШЕСТОМУ ПОКОЛЕНИЮ

    Европа полностью упустила возможность создания истребителей пятого поколения, но пытается наверстать упущенное, решительно занимаясь платформой шестого поколения. Франция и Германия запустили программу FCAS в июле 2017 года, а Испания присоединилась к ней в 2019 году. Ее основными компонентами будут NGF, истребитель шестого поколения, а также «удаленные транспортные средства» (роящиеся беспилотники) и крылатые ракеты. Ключевые возможности NGF будут включать улучшенную скрытность, улучшенную ситуационную осведомленность за счет усовершенствованного комплекта авионики и датчиков, а также совместную работу пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Он будет обладать большей маневренностью, скоростью и дальностью полета благодаря мощным двигателям и усовершенствованной системе управления полетом.

    «Буря» — еще одна трехнациональная программа истребителей шестого поколения, на этот раз с участием Великобритании, Италии и Швеции. Запущенный в 2018 году боевой самолет Tempest планируется ввести в эксплуатацию в 2035 году. Помимо других характеристик, он, вероятно, будет включать опциональное пилотирование, оружие направленной энергии (DEW) и гиперзвуковое оружие.

    Индия, чьи усилия по получению истребителя пятого поколения также не принесли результатов, теперь планирует внедрить некоторые технологии шестого поколения в разрабатываемый усовершенствованный многоцелевой боевой самолет пятого поколения (AMCA), разрабатываемый Hindustan Aeronautics Limited. Хотя целью AMCA является запуск производства в 2030 году, это выглядит довольно амбициозно и, вероятно, не удастся. Военно-промышленному истеблишменту Индии необходимо освоить технологии шестого поколения, такие как дополнительное укомплектование персоналом, роевые дроны, DEW, гиперзвуковое оружие, и убедиться, что они эффективно встроены в AMCA, чтобы Индия не осталась позади в этой гонке с высокими ставками.