Авиация Англии во Второй мировой

Средний бомбардировщик

AVRo

Manchester B.Mk.IA EM-O (L7483) ‘Honson’s Choice’ из 207 Sqn, RAF, Веддингтон, ноябрь 1941 г.

Редко сочетание нового планера и новых двигателей является удачным. AVRo 679 «Манчестер» (Manchester) не был исключением. Спроектированный по спецификации Р. 13/36 как двухмоторный средний бомбардировщик с новыми 24-цилиндровыми двигателями фирмы «Валте» (Vulture), «Роллс-Ройс» «Манчестер» появился в конкуренции с «Хендли-Пейдж» Н.Р.56. Планы эти не были осуществлены в 1937 г., но оставили широкое поле деятельности конструкторам AVRo, пока «Хендли-Пейдж» концентрировала свои усилия на четырехмоторном «Галифаксе», делая его конкурентом «Ланкастеру», когда последний спокойно заменил «Манчестер».

Первый из двух прототипов «Манчестера» полетел 25 июля 1939 г., второй — 26 мая 1940 г. Заказ на производство 200 самолетов, удовлетворявший спецификации Министерства авиации 19/37 от 1 июля 1937 г.

, впоследствии увеличили до 400 машин.

Потом были летные испытания с увеличенным на 3,05 м размахом крыла и центральным килем, поставленным в дополнение к двум небольшим килям с рулями направления. Позднее, когда некоторое количество «Манчестеров» уже было произведено под маркой Мк I, центральный киль был убран, а площадь двух других увеличена; эта модификация обозначалась Мк 1А. Прототип и первые два произведенных самолета были направлены в Экспериментальный центр самолетов и вооружения в Боскомб Дауне для испытаний, тогда как второй прототип был направлен в Королевский испытательный центр в Фарнборо. Первой эскадрильей, получившей их, была 207-я, которая переоснащалась в Ваддингтоне 1 ноября 1940 г., а шесть «Манчестеров» 18-й эскадрильи в полном составе совершили первый боевой вылет на Брест в ночь с 24 на 25 февраля 1941 г.

По мере постройки все больше эскадрилий переоснащались новыми бомбардировщиками, и перечень тех, кто получал «Манчестеры», включал 49-ю, 50-ю, 57-ю, 61-ю, 83-ю, 97-ю, 106-ю, 408-ю и 420-ю эскадрильи, в то время и 144-я эскадрилья Берегового командования получила достаточно самолетов для выполнения полетов.

«Манчестеру» была обеспечена неудача в основном из-за ненадежной работы двигателей «Валте» (Vulture-стервятник) и неспособности этих двигателей развивать проектную мощность, кроме этого, было много других дефектов. Большим облегчением были начало сдачи эскадрильями «Манчестеров» с середины 1942 г. и начавшаяся замена их «Ланкастерами». Последний «Манчестер» Бомбардировочного командования летал 25-26 июня на Бремен; в конечном счете обнаружилось, что этот тип самолета совершил 1269 самолетовылетов, сбросил 1855 т тротиловых и зажигательных бомб. Было построено 202 самолета, из которых около 40% было потеряно в боевых действиях, а 25% было списано в результате аварий. Однако в активе его то, что он проложил дорогу «Ланкастеру», а оставив в стороне ранние самолеты, мы должны высказать предположение, что так или иначе это был один из лучших бомбардировщиков RAF, какие видывал свет. Крестом Виктории был награжден один из членов экипажа «Манчестера», офицер Л.Т. Манцер, пилот 50-й эскадрильи, за операцию 30 мая 1942г.

Экипаж 7
Размеры
Длина 20,99 м
Размах крыла 27,48 м
Площадь крыла 105,63 м2
Массы и нагрузки
Пустого самолета 13350 кг
Максимальная взлетная
25424 кг
Силовая установка
Двигатель Vulture IX
Мощность 2 x 1760 (1312 kW)
Летные данные
Максимальная скорость км/ч 426
на высоте, м 5180
Крейсерская скорость км/ч 298
на высоте, м 4570
Потолок 5,856 м
Радиус с 4699 кг бомб 1930 км
с 3677 кг бомб 2188 км

Источники

  • «Английские военные самолеты Второй мировой войны» /Под ред. Даниэля Дж. Марча/
  • «RAIDING THE REICH. The Allied Strategie Offensive in Europe» /Roger A. Freeman/

Британский бомбардировщик Второй мировой Avro «Manchester»

Бомбардировщик Авро 679 Манчестер

Создание бомбардировщиков Армстронг-Уитворт «Уитли» и Виккерс «Веллингтон» отнюдь не полностью удовлетворило Бомбардировочное командование Королевских ВВС — военным требовался самолет с большей дальностью полета и бомбовой нагрузкой, способный с баз на Британских островах «достать» до потенциальных целей на континенте, прежде всего на территории Германии. В августе 1936 г. Министерство авиации выпустило спецификацию Р. 13/36, предусматривавшую создание двухмоторного бомбардировщика со взлетной массой 20 т. и максимальной бомбовой нагрузкой 3632 кг. Весьма высокие требования предъявлялись к дальности и скорости полета — с 1360 кг бомб на крейсерской скорости 442 км/ч на высоте 4572 м дальность полета должна была составлять 3218 км. В качестве силовой установки предполагалось применить новые двигатели жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» «Валчер» мощностью 1700 л.с. (24-цилиндровый Х-образный).

Спецификацию Р. 13/36 разослали восьми фирмам, но предложения лишь двух из них — «Авро» и «Хендли Пэйдж» — признали достойными реализации. При этом конструкторы «Хендли Пэйдж» практически сразу отказались от двухмоторной схемы в пользу четырехмоторной с менее мощными двигателями «Мерлин», и лишь специалисты «Авро» под руководством Р. Чедуика сумели довести до серии самолет с парой «Валчеров».

«Манчестер» представлял собой довольно больших размеров свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции с двухкилевым оперением. Прототип его впервые поднялся в воздух 25 июля 1939 г. Испытания показали недостаточную продольную остойчивость самолета, поэтому на фюзеляже установили третий киль, а на втором прототипе увеличили размах крыла. Серийный выпуск, начавшийся в августе 1940 г., из-за недоведенности двигателей ограничили 209 самолетами (177 построила фирма «Авро» и 32 -«Метрополитен-Виккерс»).

Основные модификации Avro «Manchester»

«Манчестер» Mk.I — трехкилевое оперение. Двигатели «Валчур» I (1760 л.с). Вооружение — 8 7,7-мм пулеметов «Браунинг» (4 в хвостовой, по 2 в носовой и верхней башнях). Масса бомбовой нагрузки — 4695 кг. Экипаж — 7 чел. Построено 20 самолетов.

«Манчестер» Mk.IA — двухкилевое оперение увеличенного размаха с килями большей площади. Выпущено 189 машин.

Летно-технические характеристики самолета «Манчестер» Mk.IA

  • Двигатели: Роллс-Ройс «Валчур» I
  • мощность, л.с:. 1760
  • Размах крыла, м.: 27,46
  • Длина самолета, м.: 21,34
  • Высота самолета, м.: 5,94
  • Площадь крыла, кв. м.: 105,1
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 13362
  • максимальная взлетная: 22 700
  • Максимальная скорость, км/ч: 402
  • Практический потолок, м. : 5850
  • Дальность полета, км (с максимальной бомбовой нагрузкой): 2620 (1930)

Боевое использование бомбардировщиков Авро «Манчестер»

Бомбардировщик Avro 679 Manchester Mk.1A

Поставки серийных «Манчестеров» в строевые части начались в ноябре 1940 г. Первыми их освоила 207-я АЭ, дебютировавшая в ночь на 25 февраля 1941 г. налетом на Брест. В первой половине 1941 г. «Манчестерами» вооружили 97-ю и 61-ю АЭ, во второй — 83-ю, а в начале 1942 г. их освоение начали ещё три эскадрильи. Но постоянные проблемы с двигателями существенно ограничивали боевое применение самолетов.

В ночь на 26 июня 1942 г. состоялся последний боевой вылет «Манчестеров», целью которого был Бремен. В дальнейшем до конца 1943 г. самолеты этого типа применялись для подготовки экипажей Бомбардировочного командования.

Выбор неудачного двигателя поставил крест на карьере «Манчестера». Но именно этот самолет стал основой для лучшего британского четырехмоторного бомбардировщика времен войны – Авро «Ланкастера».

Ключевые слова: бомбардировщики Великобритании, бомбардировщики Второй мировой, самолеты Авро

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Авро Манчестер | Классические боевые птицы

Двухмоторный Manchester имел короткую жизнь в Королевских ВВС, проведя на вооружении всего 16 месяцев. Отчасти это произошло из-за ненадежности его Rolls-Royce Vulture. двигатели. Именно из пепла проекта Avro Manchester должен был появиться знаменитый бомбардировщик Lancaster.

Первый полет
25 июля 1939
Вступил в строй
10 ноября 1940 г.
Всего построено
202

В сентябре 1936 г. Министерство авиации выпустило спецификацию P.13/36. Для этого требовался двухмоторный бомбардировщик, который будет использовать двигатель Rolls-Royce Vulture, иметь максимальную скорость не менее 275 миль в час с минимальный радиус действия 2000 миль. Бомбовая нагрузка должна была составлять 8000 фунтов. Авро 679, поскольку их дизайн был известен, должен был конкурировать с Handley Page H.P.56, прежде чем Handley Page ушел, чтобы сосредоточиться на их четырехмоторный бомбардировщик «Галифакс». Таким образом, поскольку в наличии был только дизайн Avro, было заказано два прототипа.

25 июля 1939 года первый опытный образец, пилотируемый капитаном Гарри Альбертом Брауном, поднялся в воздух без орудийных башен. После летных испытаний было принято решение об увеличении размаха крыла. Манчестер еще на десять футов. Эти изменения будут включены во второй прототип, который впервые поднялся в воздух 26 мая 1919 года.40. Три месяца спустя, 5 августа. В 1940 году Экспериментальный завод самолетов и вооружения принял на испытания первый серийный Manchester Mk I.

До того, как любой из двух прототипов полетел заказ на 200 Манчестеры были размещены, чтобы соответствовать другой спецификации 19/37, 1 июля 1937 года.

Manchester Mk I вмещал экипаж из шести человек, состоявший из двух пилотов, штурмана-бомбардировщика, радиста/наводчика и двух стрелков, и был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Vulture I мощностью 1760 л.с. что дало самолету максимальную скорость 265 миль в час, дальность полета 1630 миль и практический потолок 19200 футов. Вооружение состояло из восьми 0,303-дюймовых пулеметов, по два спереди и сзади. башни и четыре в задней башне. Бомбовая нагрузка составляла 10 350 фунтов. Ранний Manchester Mk I имел центральное оперение, однако после того, как было произведено некоторое количество самолетов, появился Manchester Mk IA, и эти был удален центральный плавник и увеличена площадь его двойных плавников.

Это должна была быть 207-я эскадрилья, переформированная 1 ноября 1940 года в Королевских ВВС Уоддингтон, которая первой была оснащена Avro Manchester, когда они получили свои первые на борту.

10 ноября 1940. Три месяца спустя, 24 февраля 1941 г., шесть манчестеров 207-й эскадрильи выполнили первую боевую задачу этого типа — атаку немецкого крейсера «Адмирал». Hipper , который стоял в доках французского порта Брест и не пострадал в результате рейда. 97-я эскадрилья станет второй, оснащенной «Манчестером». В нем примут участие четыре самолета. первая боевая миссия эскадрильи с этим типом в составе сил, отправленных для атаки морских целей в Киле, Германия, 8 апреля 1941, все самолеты вернулись. Еще две эскадрильи будет работать с Манчестером к концу года.

Из-за ненадежности двигателей Rolls-Royce Vulture, а также из-за того, что они не могли достичь производительности, для которой они были разработаны, Manchester Mk II, оснащенный либо Планировались двигатели Bristol Centaurus или Napier Sabre, но они так и не были произведены. За ним последует Manchester Mk III с увеличенным размахом крыльев и силовой установкой. четыре двигателя Rolls-Royce Merlin.

Именно этот самолет был разработан в Avro Lancaster.

С прекращением производства Rolls-Royce Vulture и поступлением на вооружение четырехмоторных бомбардировщиков Bomber Command Manchester начали выводить из эксплуатации. Так, 25 июня 1942 г. самолет выполнил свою последнюю боевую задачу с бомбардировочным командованием, это был налет на Бремен, Германия. До этого, 30 мая 1942 г., летчик 50-й эскадрильи летный офицер. Лесли Томас Мансер был посмертно награжден Крестом Виктории. Его самолет получил множество попаданий, и с раненым задним стрелком он продолжал летать. После того, как экипаж спасся вышел, самолет разбился, а летный офицер Мансер все еще находился на борту. Всего 1269боевые вылеты совершали манчестерцы.

Всего было построено 202 самолета по первоначальному заказу и два прототипа.

Вернуться к началу



Технические детали

Нажмите на изображение самолета, чтобы просмотреть увеличенную версию.
Манчестер Марк I 265 миль/ч 1630 миль 19 200 футов восемь пулеметов калибра 0,303 дюйма
бомбы весом 10 350 фунтов
Манчестер Марк II Для установки двигателей Bristol Centaurus или Napier Sabre их не производили.
Манчестер Марк III Четырехмоторная версия, которая впоследствии стала Avro Lancaster.

Вернуться к началу



Фото

Нажмите на фото, чтобы просмотреть увеличенную версию.

Вернуться к началу



Посмотреть этот самолет

(C) = Выставка только в кабине. (F) = только экспонат фюзеляжа. (R) = Останки самолета.
В настоящее время нет известных экземпляров, выставленных на всеобщее обозрение в Великобритании.


САМОЛЕТ КОРОЛЕВСКИХ ВВС 1939-1945: АВРО МАНЧЕСТЕР.

  • 867445465

    Вы можете бесплатно встраивать или загружать изображения с низким разрешением для частного и некоммерческого использования в соответствии с некоммерческой лицензией IWM.

    Загружая или встраивая любое изображение, вы соглашаетесь с положениями и условиями Некоммерческой лицензии IWM, включая использование вами заявления об авторстве, указанного IWM. Для этого товара, то есть:

    © IWM CH 3879

    Принято для некоммерческого использования

    Разрешенное использование для следующих целей:

    • Личное использование для некоммерческих и частных исследований, а также другие виды использования в соответствии с исключениями из авторского права Великобритании и исключениями из авторского права в месте, где находится пользователь.
    • Используйте на веб-сайтах, которые в основном ориентированы на информацию, исследования и не защищены платным доступом.
    • Использование в личных учетных записях социальных сетей при условии, что отдельные лица не рекламируют себя в коммерческих целях.
    • Некоммерческое образовательное использование в целях обучения и инструктажа, включая внутреннее обучение.
    • Загрузка аудиовизуального материала для некоммерческого прослушивания или просмотра в автономном режиме.
    • Бесплатные выставки, проводимые в местах, где плата за вход не взимается.

    Если вы хотите использовать материалы коллекций IWM способом, не описанным выше, потребовать коммерческую лицензию, копии с высоким разрешением или запросить манипулирование, обратитесь в отдел продаж и лицензирования СМИ. Цифровые файлы фильмов и звукозаписей доступны по цене в зависимости от предполагаемого использования.

    Покупка и лицензия

    Скачать

    Вставить
    HTML:

    iwm.org.uk/collections/item/object/205126910″ target=»_blank»> САМОЛЕТЫ КОРОЛЕВСКИХ ВВС 1939-1945: AVRO MANCHESTER. САМОЛЕТ КОРОЛЕВСКИХ ВВС 1939-1945: АВРО МАНЧЕСТЕР. © IWM (CH 3879)

    Код BBC:

    [url=https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205126910][img]https://media.iwm.org.uk/ciim5/22/902/mid_000000.jpg?action =e&cat=Фотографии[/img][/url] [url=https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205126910]САМОЛЕТЫ КОРОЛЕВСКИХ ВВС 1939-1945: AVRO MANCHESTER.. © IWM (CH 3879)[/url] [url=https://www.iwm.org.uk/corporate/privacy-copyright]Некоммерческая лицензия IWM[/url]

  • 953982603

    Вы можете бесплатно встраивать или загружать изображения с низким разрешением для частного и некоммерческого использования в соответствии с некоммерческой лицензией IWM.

    Загружая или встраивая любое изображение, вы соглашаетесь с положениями и условиями некоммерческой лицензии IWM, включая использование вами заявления об авторстве, указанного IWM. Для этого товара, то есть:

    © IWM CH 3879

    Принято для некоммерческого использования

    Разрешенное использование для следующих целей:

    • Личное использование для некоммерческих и частных исследований, а также другие виды использования в соответствии с исключениями из авторского права Великобритании и исключениями из авторского права в месте, где находится пользователь.
    • Используйте на веб-сайтах, которые в основном ориентированы на информацию, исследования и не защищены платным доступом.
    • Использование в личных учетных записях социальных сетей при условии, что отдельные лица не рекламируют себя в коммерческих целях.
    • Некоммерческое образовательное использование в целях обучения и инструктажа, включая внутреннее обучение.
    • Загрузка аудиовизуального материала для некоммерческого прослушивания или просмотра в автономном режиме.
    • Бесплатные выставки, проводимые в местах, где плата за вход не взимается.

    Если вы хотите использовать материалы коллекций IWM способом, не описанным выше, потребовать коммерческую лицензию, копии с высоким разрешением или запросить манипулирование, обратитесь в отдел продаж и лицензирования СМИ. Цифровые файлы фильмов и звукозаписей доступны по цене в зависимости от предполагаемого использования.

    Покупка и лицензия

    Скачать

    Вставить
    HTML:

    САМОЛЁТ КОРОЛЕВСКИХ ВВС 1939-1945: AVRO MANCHESTER. САМОЛЕТЫ КОРОЛЕВСКИХ ВВС 1939-1945: AVRO MANCHESTER. © IWM (CH 3879)

    Код BBC:

    [url=https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205126910][img]https://media. iwm.org.uk/ciim5/169/373/mid_000000.jpg?action=e&cat=Photographs[/img][/url] [url=https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205126910]САМОЛЕТ КОРОЛЕВСКИХ ВВС 1939 г. -1945: AVRO MANCHESTER.. © IWM (CH 3879)[/url] [url=https://www.iwm.org.uk/corporate/privacy-copyright]Некоммерческая лицензия IWM[/url]

  • 2049661785

    Вы можете бесплатно встраивать или загружать изображения с низким разрешением для частного и некоммерческого использования в соответствии с Некоммерческой лицензией IWM.

    Загружая или встраивая любое изображение, вы соглашаетесь с положениями и условиями некоммерческой лицензии IWM, включая использование вами заявления об авторстве, указанного IWM. Для этого предмета это:

    © IWM CH 3879

    Принято для некоммерческого использования

    Разрешенное использование для следующих целей:

    • Личное использование для некоммерческих и частных исследований, а также другие виды использования в соответствии с исключениями из авторского права Великобритании и исключениями из авторского права в месте, где находится пользователь.
    • Используйте на веб-сайтах, которые в основном ориентированы на информацию, исследования и не защищены платным доступом.
    • Использование в личных учетных записях социальных сетей при условии, что отдельные лица не рекламируют себя в коммерческих целях.
    • Некоммерческое образовательное использование в целях обучения и инструктажа, включая внутреннее обучение.
    • Загрузка аудиовизуального материала для некоммерческого прослушивания или просмотра в автономном режиме.
    • Бесплатные выставки, проводимые в местах, где плата за вход не взимается.

    Если вы хотите использовать материалы коллекций IWM способом, не описанным выше, потребовать коммерческую лицензию, копии с высоким разрешением или запросить манипулирование, обратитесь в отдел продаж и лицензирования СМИ. Цифровые файлы фильмов и звукозаписей доступны по цене в зависимости от предполагаемого использования.

    Покупка и лицензия

    Скачать

    Вставить
    HTML: