С-80 (самолёт) | это… Что такое С-80 (самолёт)?

Толкование

С-80 (самолёт)

Су-80 (С-80) — новый самолёт для местных и региональных авиалиний разработки ОКБ Сухого. Разрабатывается в пассажирском (Су-80П) и грузопассажирском (Су-80ГП) варианте.

Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Особенностью самолёта является его конвертируемость, т.е. возможность быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать автомобильную технику и стандартные авиационные контейнеры. Предназначен для замены Ан-24, Ан-26 и Як-40.

Взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных.

Самолёт оснащён двумя турбовинтовыми двигателями фирмы Дженерал Электрик СТ7-9В мощностью по 1870 л.с. Сертифицирован по нормам летной годности транспортных самолетов АП-25.

Самолет представляет собой двухбалочный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом большого удлинения с развитой механизацией. П-образное хвостовое оперение образовано двумя килями на балках и стабилизатором, замыкающим силовую схему. Фюзеляж самолета является самостоятельным модулем с узлами крепления передней опоры шасси, крыла и поддерживающего пилона. В балках размещаются двигатели, отсеки оборудования и самолетных систем. В фюзеляже находятся отсек радиолокатора, кабина экипажа, отсек БРЭО и грузопассажирская кабина. Шасси трёхопорное, убираемое в полете, с носовым колесом. Посадка-высадка пассажиров и загрузка-выгрузка грузов осуществляется через трап-рампу в хвостовой части фюзеляжа.

Технические характеристики

  • Длина: 18,26 м
  • Высота: 5,74 м
  • Размах крыльев: 23,18 м
  • Площадь крыла: 44,36 м²
  • Стреловидность: 30 град.
  • Пассажиров: 30
  • Грузоподъёмность: 3300 кг
  • Крейсерская скорость: 430 км/ч
  • Максимальная скорость: 470 км/ч
  • Дальность полёта: 1300 км
  • Практический потолок: 7600 м
  • Длина разбега: 930 м
  • Длина пробега: 640 м
  • Диаметр фюзеляжа: 2,4 м
  • Ширина пассажирской кабины: 2,17 м
  • Высота пассажирской кабины: 1,82 м
  • Ширина грузовой кабины: 2,17 м
  • Высота грузовой кабины: 1,82 м
  • Длина грузовой кабины: 7,75 м
  • Масса пустого: 8,350 кг
  • Масса максимальная взлётная: 14,200 кг
  • Масса максимальная посадочная: 14,050 кг
  • Двигатели: 2хСТ7-9В Дженерал Электрик (США)
  • Тяга: 2 x 1750 л.с
  • Запас топлива: 3,660 л

Ссылки

  • СУ-80 на сайте ОАО «Компания «Сухой»
  • Первый полёт

Wikimedia Foundation. 2010.

Поможем написать реферат

  • С-7 (подводная лодка)
  • С-кварк

Полезное


С-80

 
Основные разделы
  • Авиабаза
  • Форумы
  • Ангар
    • самолёты
      • боевые
    • вертолёты
    • Россия
      • Сухой
      • МиГ
    • США
    • оборудование
  • Войны
  • Алфавит
  • Бортжурнал
  • Информбюро
  • Космос
  • Библиотека
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Общевоенное
  • Репортажи
  • Катастрофы
  • Войны
  • Ссылки
  • Авиасимуляторы
  • Пилотаж
  • Части
  • Личный состав
  • Юмор
  • 3D-графика
  • Люди
  • Чат
  • FAQ
  • Отдых
  • Техподдержка
  • Поиск
  • Помощь
Многоцелевой транспортный самолёт, ОКБ им. П.О.Сухого

С-80 — многоцелевой грузопассажирский самолет, разработанный ОКБ Сухого по программе конверсии. Самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций.

Модификации

Предполагается целый ряд модификаций различного назначения:

  • С-80А — полярный вариант грузопассажирского самолета.
  • С-80ГР — геологоразведочный .
  • С-80М — санитарный самолет для перевозки и оказания медицинской помощи 10 больным (пострадавшим) на носилках.
  • С-80П — удлиненный вариант, комфортабельный пассажирский самолет на 32 пассажира.
  • С-80ПГ — конвертируемый грузо-пассажирский самолет для перевозки 23 пассажиров или 3 т грузов.
  • С-80ПТ — базовая модификация. Патрульно-транспортный самолет с обзорно-прицельным комплексом «Стриж», включающим РЛС и тепловизионную систему, оснащенный подвесным стрелковым и ракетным вооружением и предназначенный для патрулирования морской экономической зоны, перевозки 20 пассажиров и десантников или 3 т грузов.
  • С-80Р — рыбопоисковый.
  • С-80ТД — десантно-транспортный самолет для перевозки и десантирования 21 парашютиста или 3 т грузов.

Кроме того, продолжатся работы над его модификациями учебно-тренировочным и в качестве ретранслятора.

Исследования, проведенные специалистами иностранных организаций, свидетельствуют, что на 190 таких самолетов уже есть потенциальные покупатели за рубежом, плюс 150 — в России.

Цена базового варианта грузопассажирского самолета С-80 разработки АО «ОКБ Сухого» и производства АПО в Комсомольске-на-Амуре снижена примерно на полмиллиона долларов — с 5,5-6 млн долл. до 5-5,5 млн долл. Об этом сообщил главный конструктор АО «ОКБ Сухого» Геннадий Литвинов. Он не стал оглашать факторы, приведшие к снижению цены, но подчеркнул, что ведутся переговоры по самолету С-80 с потенциальными покупателями в трех неоглашаемых странах.

По данным специалистов, стоимость НИОКР по С-80 оценивается в сумму около 40 млн долл. При этом реальные затраты по программе уже превысили половину этой стоимости. Расчеты показали, что экономический эффект от реализации программы более чем в 5 раз превысит сумму необходимых инвестиций.

Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова. Хотя летные испытания и сертификация С-80 завершатся лишь к 2004 году, уже сейчас ОКБ «Сухой» планирует начать маркетинг новой машины на российском и зарубежном рынках.

Основные характеристики
 С-80
Экипаж, чел2
Габариты
 С-80
Размах крыла, м23.16
Длина самолёта, м16.86 (17.851)
Высота самолёта, м5.58
Размеры грузовой кабины, м7,8 х 2,17 х 1,83.
Массы и нагрузки, кг
 С-80
Пустого8640
Максимальная взлётная12500
Полезной нагрузки3500 (30001)
Топлива
2350
Силовая установка
 С-80
Число x тип двигателя2x ТВД  General Electric СТ7-9В или 2x ТВД ММПП Салют ТВД-1500
Мощность, л. с.2х 1870 или 2х 1500
Лётные данные
 С-80
Крейсерская скорость, км/ч535 (5101)
Скорость патрулирования, км/ч360-380
Перегоночная дальность, км4500
Практическая дальность, км1750-2580
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км670 (7001)
Время патрулирования С-80ПТ, ч12
Практический потолок, м9000
Полезная нагрузка:26 пассажиров или 21 парашютиста или 10 носилок с сопровождающими или 3500 кг груза
    1. — по другим данным

С-80ГП

На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении построен первый летный образец С-80ГП. В нынешнем году этот многофункциональный грузопассажирский самолет начнет первую стадию сертификационных испытаний. Предполагается, что сертификация базовой машины по российским и международным нормам летной годности продлится до 2002-2003 года. А затем начнутся его поставки.

С-80ГП рассчитан на перевозку в герметичной кабине 30 человек или грузов до 3.500 кг в любых физико-географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Перегоночная дальность 2.890 км. Максимальная крейсерская скорость полета — 535 км/ч. Статический потолок — 9.000 м. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9В мощностью 1.870 л.с. разработки фирмы «Дженерал Электрик» (США). Он имеет высокие взлетно-посадочные характеристики, прост и надежен в управлении на всех режимах полета, обладает высокой степенью безопасности полета: отсутствует сваливание на больших углах атаки, сохраняется устойчивость и управляемость даже при образовании льда на крыле и оперении. Эти взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших аэродромах, в том числе грунтовых, заснеженных и ледовых. Самолет способен работать в широком диапазоне температур: от минус 50 до плюс 45 градусов Цельсия.

С-80ПТ

Государственная компания Росвооружение обратило серьезное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, разработанного на АО ОКБ Сухого. Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлено значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки.

При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базовый комплекс бортового оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см. Ил-114П), систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа; две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР «Вихрь» или два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80 мм на двух пилонах под крылом; две ракеты «воздух-воздух» Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.

Фотографии и схемы

  • [ x] // Было взято тут
  • [ x] S-80 model// Было взято тут
  • [ x] Сборка С-80// Было взято тут
  • [ x] «Красная звезда»// Serge Pod
  • Ссылки

    • С-80, Многоцелевой транспортный самолет /ВАС/.
    • Sukhoi S-80 (С-80 АООТ «ОКБ Сухого») /Авиация от A до Z/
    комментарии (1)

    Copyright © Balancer 1997 — 2022
    Создано 29.10.2022
    Связь с владельцами и администрацией сайта: [email protected], [email protected] и [email protected]

 

F-80 Shooting Star ВВС США, его история, серийные номера, фотографии, уцелевшие самолеты будет производиться в больших количествах и станет первым реактивным самолетом ВВС США, который будет использоваться в боевых действиях.


Прототип Lockheed XP-80 S/N 44-83020 по прозвищу Lulu-Belle

Разработанный в 1943 году и получивший обозначение XP-80, прототип, окрашенный в зеленый цвет, совершил свой первый полет 8 января 1944 года. Следующие прототипы были классифицированы как самолеты XP-80A, за которыми последовали предсерийные самолеты YP-80A.

Первоначальный производственный заказ был на 344 P-80A после принятия ВВС США в феврале 1945 года. , XP-80 имел прямое крыло, как и предыдущие винтовые истребители. Он также был уникален тем, что его двигатель был установлен в фюзеляже.

F-80C широко использовался в качестве истребителя-бомбардировщика в Корейском конфликте, как и RF-80, версия для фоторазведки.

Всего было изготовлено 1715 F-80 Shooting Stars. Варианты включали учебно-тренировочный Т-33 и F-94 Starfire.

Air Force RF-80A Buzz Number FT-435 на перроне

Вооружение: Шесть калибров . 50 калибра. пулеметов и восемь 5-дюймовых. ракеты или 2000 фунтов. бомбы
Двигатель: Allison J-33 весом 5400 фунтов. тяга (с водно-спиртовым впрыском)
Максимальная скорость: 580 миль/ч
Крейсерская скорость: 437 миль/ч
Дальность полета: 1090 миль.
Рабочий потолок: 46 800 футов
Пролет: 38 футов 10 1/2 дюйма
Длина: 34 фута 6 дюймов
Вес: 11 футов 90 04 дюйма 16 856 фунтов. максимум
Экипаж: Один

Фотографии уцелевших F-80 Shooting Stars

Реактивный истребитель F-80 Shooting Star в Музее вооружения ВВС США на авиабазе Эглин, Флорида. Этот самолет F-80C с серийным номером 49-0432 окрашен так, чтобы изображать F-80C лейтенанта Брауна с серийным номером 49-0713, который был приписан к 16-й эскадрилье истребителей-перехватчиков 51-го истребительного авиаполка во время войны в Корее.

F-80C Shooting Star, серийный номер 45-8357, в Музее авиации на базе ВВС Робинс, Джорджия

F-80B Shooting Star, серийный номер 45-8490, Buzz Number FT-490, Castle Air Museum в Калифорнии
(фото Michael Hoschouer)

F-80A Shooting Star, серийный номер 44-84999, Buzz Number FT-999, Hill Aerospace Museum, Ogden, Utah
(фото Michael Hoschouer)

 

 

F-80B Shooting Star, серийный номер 45-8612, Музей авиации и космонавтики Пима, Тусон, Аризона
(фото Майкла Хошауэра)

F-80C Shooting Star, серийный номер 49-1872, базовый номер FT-872, Музей авиации Пуэбло-Вайсброд в Колорадо
(фото Майкла Хошауэра)

F-80C Shooting Star, серийный номер 49-1853, базовый номер FT-853, Мемориальная площадь ветеранов, авиабаза Холломан, Нью-Мексико
(фото Майкла Хошауэра)

Самолеты F-80 ВВС в Корее, Buzz Number FT-689 на переднем плане

ВВС США Lockheed F-80D Buzz Number FT-708 на перроне

Lockheed Shooting Star RF-80, Buzz Number FT-364, в полете

Самолет RF-80 ВВС в строю, Buzz Number FT-242 впереди


Историческое изображение P-80 Shooting Star из онлайн-коллекции самолетов

Полет реактивных истребителей P-80 Shooting Star с серийным номером 58568, Buzz Number PN-568, на переднем плане,
Серийный номер 58589 и базовый номер PN-590 видны на заднем плане

Какие сегодня самые молодые действующие самолеты McDonnell Douglas MD-80?

Автор Джейк Хардиман

Несколько экземпляров находились в эксплуатации менее трех десятилетий.

Фото: Гетти Изображений

18 октября отмечается особый юбилей для авиации США, поскольку именно в этот день 43 года назад, в 1979 году, в небо впервые поднялся самолет McDonnell Douglas MD-80. Он поступил на вооружение чуть менее года спустя в виде Swissair MD-81, и было построено почти 1200 самолетов. Но какие сегодня самые молодые активные примеры?

Верх стопки

По данным ch-aviation.com, на сегодняшний день в мире осталось 80 действующих экземпляров самолетов семейства McDonnell Douglas MD-80. Компания Simple Flying более подробно рассмотрела, какие авиакомпании эксплуатируют эти оставшиеся узкофюзеляжные двухдвигательные двигатели с задним расположением двигателя, в статье, которая была недавно обновлена ​​в прошлом месяце.

Самый молодой из действующих в настоящее время экземпляров — EP-TBF, пассажирский MD-88, который летает для иранского перевозчика Taban Air. Иран является чем-то вроде горячей точки для семейства MD-80. Действительно, как в то время исследовала компания Simple Flying, в августе 2021 года на этот тип приходилось впечатляющий 41% внутренних мощностей страны9.0004

EP-TBF, которому 25,47 года, вмещает 172 пассажира в пять рядов в экономичной конфигурации. По данным ch-aviation, он поступил на службу в Onur Air в мае 1997 года, а в апреле 2011 года перешел в Bukovyna Airlines. Всего через месяц он был переведен в Taban Air, где и остается до сих пор. EP-TBF — один из пяти MD-88 в парке Taban Air, но единственный активный экземпляр на момент написания статьи.

Фото: Джавидфа через Wikimedia Commons

Сравнительно молодые МД-83

При изучении списка самых молодых действующих самолетов McDonnell Douglas серии MD-83 быстро становится очевидным, что вариант MD-82 является общей чертой в верхней части дерева. Действительно, все остальные из первой пятерки в этом отношении являются примерами MD-83, у которого дальность полета больше, чем у моделей MD81/82.

Самым молодым из них является N962CE, 26,4-летний грузовой самолет, который летает на Everts Air Cargo. На самом деле это самый молодой самолет перевозчика, учитывая, что его классический парк, состоящий в основном из старинных грузовых самолетов, имеет средний возраст 42,3 года. Не отстает от N962CE — еще один американский MD-83, а именно пассажирский N805WA. Этому 152-местному самолету World Atlantic Airlines 26,49 года.

Перемещаясь на четвертое место, мы возвращаемся в Иран, где ATA Airlines эксплуатирует 26,57-летний MD-83, зарегистрированный как EP-TAQ. Этот 165-местный самолет используется перевозчиком уже более десяти лет. Замыкает пятерку лидеров EX-80003 компании Tez Jet, которому 26,57 лет. Этот MD-83 в настоящее время находится в аренде у компании Avia Traffic Company.

Фото: Getty Images

Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying!

Другие варианты

В то время как пять самых молодых действующих самолетов McDonnell Douglas серии MD-80 состоят всего из двух вариантов, MD-83 и MD-88, стоит обратить внимание и на другие версии двухдвигательного двигателя.