Содержание

Новый российский самолет МС-21 выкатился за пределы полосы в Жуковском — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 8 октября
EUR ЦБ: 59,98 (+1,74) Инвестиции, 07 окт, 16:10

Курс доллара на 8 октября
USD ЦБ: 61,25 (+0,99) Инвестиции, 07 окт, 16:10

Пентагон не стал комментировать взрыв на Крымском мосту Политика, 04:16

Житель Москвы обстрелял патрульный автомобиль и ранил полицейского Общество, 03:37

Два человека погибли в результате пожара в строительной бытовке в Москве Общество, 03:31

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Появились спутниковые снимки Крымского моста до и после повреждений Технологии и медиа, 03:01

В ВГА сообщили об ударе «Геранями» по казарме бригады ВСУ в Запорожье Политика, 02:41

В Эстонии заявили о трудностях при согласовании антироссийских санкций Политика, 01:59

В МИДе заявили о готовности к переговорам с Киевом, но не о референдумах Политика, 01:37

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подпишитесь за 99 ₽ в месяц

В Белоруссии возбудили первое уголовное дело из-за завышения цен Экономика, 01:35

Путин заявил о готовности помогать беднейшим странам Политика, 01:21

Глава Минобороны Румынии выступил за переговоры с Россией по Украине Политика, 01:04

Египетские отельеры выступили за скорейшее введение карт «Мир» Экономика, 00:08

В каких странах российское кино заработало больше всего. Инфографика Технологии и медиа, 00:00

По Крымскому мосту после взрыва прошел поезд с пассажирами в Москву Общество, 08 окт, 23:54

ФАС не увидела ажиотажа и роста цен на топливо в Крыму Экономика, 08 окт, 23:33

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Самолет МС-21 выкатился за пределы полосы в ходе отработки полета, имитирующего отказ одного двигателя. В результате происшествия никто не пострадал, аэропорт работает в обычном режиме

Самолет МС-21 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Новый среднемагистральный авиалайнер МС-21 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в подмосковном аэропорту Жуковский. Об этом РБК сообщили в пресс-службе корпорации «Иркут».

«В ходе испытаний на прерванный полет с имитацией отказа одного двигателя МС-21-300 выкатился за пределы ВПП. Экипаж не пострадал. Видимых повреждений не обнаружено. Отказа систем не зафиксировано», — сказали РБК в пресс-службе. Причины случившегося выясняются, добавили там. Позднее об этом же РБК сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК.

Источник РБК в ОАК сообщил, что это произошло в сложных метеоусловиях.

www.adv.rbc.ru

Инцидент не повлиял на работу аэропорта, сообщили в пресс-службе Жуковского, передает «Интерфакс». «Речь идет о происшествии в рамках испытательной работы. К деятельности аэропорта событие отношения не имеет и не влияет на его работу: изменений в расписании не планируется», — сказали там.

www.adv.rbc.ru

В ОКБ Яковлева перенаправили запрос РБК в «Иркут».

МС-21 должен заменить устаревшие советские «Як», «Ту» и «Ил» и стать конкурентом самолетов от Boeing и Airbus. Его разрабатывает корпорация «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева, которые оба входят в состав Объединенной авиастроительной компании «Ростеха».

Семейство МС-21 состоит из двух самолетов — МС-21-200, способный перевезти до 165 пассажиров, и МС-21-300 — рассчитанный на 211 пассажиров.

Первый полет МС-21-310 совершил в декабре 2020 года. Лайнер с российскими двигателями пробыл в воздухе 1 час 25 минут. Во время полета были проверены режимы работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

В декабре США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России, которые в том числе затронули производителей самолетов MC-21. В список вошли «Иркут», а также ОДК, чей двигатель используется в МС-21.

Сроки запуска самолета МС-21 в серийное производство в начале 2019 года перенесли из-за санкций Соединенных Штатов: те перестали поставлять композитные материалы, нужные для создания крыла лайнера.

Введение этих ограничений президент России Владимир Путин назвал хамством. По его словам, иностранные поставщики отказались поставлять комплектующие для не имеющего отношения к оборонной промышленности самолета из соображений недобросовестной конкуренции.

Авторы

Теги

Виктория Полякова, Тимофей Дзядко

При участии

Роман Кирьянов

Магазин исследований Аналитика по теме «Авиация»

В РФ создан новый пассажирский самолёт МС-21

В РФ создан новый пассажирский самолёт МС-21

«Отсталая Рашка» создала новый «допотопный» самолёт МС-21. Видать алкашня ватная его построила, чтобы за водкой летать в гастроном. Похоже «Мордор» в очередной раз пробил дно своей деградации и скоро развалится. Как кричал, брызгая слюной, один мой знакомый из Киева, «у них же скоро старые «Боинги» развалятся, и им летать не на чем будет! Они же свои пассажирские самолёты строить не могут! Только мы (в смысле — древние укры) можем строить пассажирские самолёты!»

Действительно, при Союзе, истребители создавались в РСФСР, а пассажирские и грузовые самолёты в УССР. Так решила Москва. Однако после того как «нэзалэжна» Украина начала постепенно уничтожать своё самолётостроение, Россия поставила перед собой задачу создать собственное пассажирское авиастроение. И похоже она его создала.


Этот новый российский самолет МС-21 разработан для замены морально устаревших российских самолетов класса Ту-154, Ту-204, а также зарубежных «Боинг-737», А320 и других.

Ближне-среднемагистральный реактивный самолёт МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Является вторым после Sukhoi Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолётов (дальность полёта — 3 тыс. км), МС-21 будет осуществлять полёты на расстояния около 6 тыс. км.

В конструкции лайнера впервые в отечественном самолётостроении широко применяются композиционные материалы — их около 40%. Использование углепластиков позволило увеличить размах крыла и облегчить хвостовую часть. Это решение дает возможность интегрировать в полном объёме в самолёт все последние инновации в области гражданской авиации. В качестве конкурентных преимуществ самолёта называются:

• сниженные эксплуатационные расходы;

• повышенный комфорт для пассажиров;

• хорошие показатели экологической безопасности.

МС-21 будут выпускать в трёх версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). На международном рынке он будет конкурировать с европейским Airbus А321neo и американским Boeing 737 MAX 9.

Первые МС-21 начнут массово сходить с конвейера в 2017 году, а к 2020 году «Иркут» планирует выйти на уровень производства 40 лайнеров в год. На данный момент у компании пакет заказов на 285 самолётов МС-21.

Эксплуатационные характеристики МС-21 снижены на 12–15% по сравнению с самолетами текущего поколения и на 6–7% по сравнению с их ремоторизорованными версиями, то есть с A320neo и Boieng 737 MAX. Снижение эксплуатационных затрат достигается за счет пониженного расхода топлива и уменьшенного веса самолета.

Крейсерская скорость у МС-21 выше, чем у европейского конкурента – 870 км/ч против 828 км/ч у Airbus. Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру.

В плане веса конструкции, который приходится на одно пассажирское кресло, при сходной компоновке, МС-21 превосходит своих конкурентов. У него такой же двигатель, как и у А320neo, с точки зрения расхода топлива, но при этом у МС-21 меньше вес и лучше крыло с точки зрения аэродинамических характеристик, что обеспечивает ему дополнительные преимущества.

При этом стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн долларов. Тогда как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX – от 90,2 до 116,6 млн долларов.

Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20% относительно существующих аналогов.

Кроме того, конструкторы сократили время оборота самолета в аэропорту на целых 20% по сравнению с конкурентами. Вкупе с лучшей топливной и весовой эффективностью авиакомпании смогут дополнительно зарабатывать до 3 млн долларов на эксплуатации МС-21.

Также у нового авиалайнера на 10 с лишним сантиметров больше диаметр фюзеляжа, что позволяет сделать проход между креслами шире: когда один человек во время посадки кладет свои вещи на багажную полку, другой может за его спиной пройти дальше вглубь салона. За счет этого значительно сокращается время посадки и высадки.

Конструкция пассажирского салона и туалетных кабин также дает возможность максимально ускорить процесс уборки самолета и подготовить его к повторному вылету. Это позволит авиакомпаниям увеличить налет и, при необходимости, компенсировать задержки рейсов и сохранить пунктуальность.

Еще одним конструктивным преимуществом МС-21 является использование при его создании новейших композитных материалов. Доля композитов в конструкции – около 40%.

Но самое важное, что у МС-21 есть композитное крыло. Причем сама технология изготовления крыла отличается от того, что есть за рубежом. У Boeing-787 Dreamliner и А350, как известно, крылья тоже композитные, но они делаются по другой технологии. Российские технологии дешевле и позволяют сделать крыло легче. Речь идет об инфузионной технологии создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой использовала эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Так называемое черное крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете.

Еще один важный момент связан с интеллектом самолета – программным обеспечением, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом. Все это разработали сами российские специалисты из «Иркута», ЦАГИ и других компаний, входящих в ОАК.

В результате самолет МС-21 получил реализацию российских и зачастую не имеющих аналогов идей относительно того, как управлять самолетом.

Система управления самолетом МС-21 имеет множество функций – так называемых защит от дурака, которых нет на зарубежных самолетах, и таких, которых не было даже на SSJ. Хотя SSJ был в этом плане чрезвычайно продвинутым. Речь идет о повышении безопасности самолета и снижении риска человеческого фактора при управлении.

Original

испытания, презентация и технические характеристики среднемагистрального российского авиалайнера, демонстрация выкатки, какая стоимость, новый двигатель

28 мая 2022 года произошло знаковое для отечественной авиационной отрасли событие: с аэродрома Иркутского авиационного завода в свой первый полет отправился новейший российский пассажирский лайнер МС-21. После успешного завершения испытаний президент ПАО «Корпорация Иркут» Олег Демченко назвал это событие историческим и поздравил коллектив предприятия. И подобное заявление не выглядит преувеличением: прекрасные летно-технические характеристики пассажирского самолета МС-21 дают надежду на то, что этот авиалайнер в будущем будет востребован как российскими, так и зарубежными авиакомпаниями.

Иркут МС-21 – это программа создания нового ближне- и среднемагистрального среднефюзеляжного пассажирского самолета, старт которой состоялся еще в начале нулевых годов. Хотя, на самом деле МС-21 – это не один самолет, а целое семейство пассажирских лайнеров, которые отличаются своей пассажировместимостью, комплектацией и дальностью полета. Пока испытания проходит МС-21-300, который будет способен принимать на борт 211 пассажиров. Однако вместе с ним разрабатывалась и другая модификация лайнера – МС-21-200 с максимальной пассажировместимостью 165 человек.

В настоящее время в этом проекте принимают участие ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут». Первоначально в нем также было задействовано и ОКБ им. Ильюшина, но в 2008 году эта компания покинула проект. Планировалось, что новая машина получит обозначение Як-242, но позже от этой идеи отказались. Сборка авиалайнеров производится на Иркутском авиазаводе.

В будущем основным конкурентом магистрального самолета МС-21 станет китайский лайнер СОМАС С919, а также американский Boeing-737 MAX и европейский Airbus A320 neo.

При этом следует отметить, что стоимость нового российского самолета ниже, чем у его западных конкурентов. Она будет составлять от 72 до 85 млн долларов. Цена американских и европейских аналогов самолета МС-21 колеблется от 90 до 125 млн долларов. Правда, китайские авиалайнеры СОМАС С919 очевидно будут стоить дешевле российской машины.

Всего же на проект МС-21 было потрачено 4,54 млрд долларов.

Пока самолеты МС-21 оснащаются американскими двигателями PW-1400G, но в планах авиастроителей устанавливать на машину пермский ПД-14.

История создания самолета МС-21

Работы над созданием МС-21 началась еще в 2002 году. В середине прошлого десятилетия основным проектом российской авиастроительной отрасли был пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Когда стало очевидным, что проект «Сухой Суперджет» будет успешно реализован, возникла идея создания более крупного авиалайнера, способного конкурировать с продукцией таких мировых гигантов, как Airbus и Boeing.

По замыслу создателей МС-21 должен заменить устаревшие самолеты Ту-154 и другие машины, разработанные еще в советский период. При этом новый лайнер не будет конкурировать с Sukhoi Superjet 100, а, наоборот, будет его дополнять. Считается, что в будущем эти два самолета составят около 80% пассажирского авиапарка нашей страны.

Изначально разработкой новой машины занимались конструкторские бюро Ильюшина и Яковлева, а непосредственное изготовление машин было поручено корпорации «Иркут», которую сегодня можно смело назвать одним из флагманов отечественного самолетостроения. «Иркут» производит боевые самолеты Су-30, учебно-тренировочные Як-130, а также изготавливает для компании Airbus некоторые узлы пассажирских машин. В 2008 году ОКБ им. Ильюшина вышло из проекта и его завершением занялись специалисты конструкторского бюро Яковлева. Нужно сказать, что в создании МС-21 участвовали многие другие российские предприятия, например, уникальное композитное крыло самолета было разработано концерном «Аэрокомпозит», а хвостовое оперение создавалось в ОКБ им. Бериева.

Можно добавить, что МС-21 имеет большее, по сравнению с «Суперджетом», количество российских комплектующих: 80% против 60%.

Авиастроители имели грандиозные планы, в 2009 году заявлялось, что новый самолет взлетит в 2013 году, а к 2022 году начнется его серийное производство. Однако из-за недофинансирования и сложностей, возникших на этапе проектирования, сроки пришлось перенести. В 2010 году в ЦАГИ была проведена продувка двигателей будущего самолета, и даны рекомендации по их дальнейшей эксплуатации.

В 2011 году в руководстве корпорации «Иркут» заявили, что приоритетом разработчиков является создание модификации самолета МС-21-300 с пассажировместимостью 211 посадочных мест, поскольку большинство потенциальных заказчиков интересуются именно этой машиной. Работы над модификацией МС-21-400 (более 200 посадочных мест) и вовсе решили отложить до лучших времен, чтобы вписаться в бюджет программы.

В 2012 году «Иркут» подписал договор о сотрудничестве с Pratt & Whitney – знаменитой американской компанией, занимающейся созданием двигателей для гражданских и военных самолетов. Согласно этому документу, МС-21 планировали комплектовать моторами PW1400G.

В 2012 году состоялась демонстрация проекта самолета с отечественными перспективными двигателями ПД-14. Эту машину планировали изготавливать для российских заказчиков, таких как Министерство обороны, МЧС, ФСБ и др.

В начале 2014 года на Иркутском авиационном заводе началась сборка опытных образцов авиалайнера. Летом того же года в ЦАГИ была проведены испытания крупномасштабной модели самолета.

Следует сказать, что за время реализации проекта МС-21 в России была практически с нуля создана новая стендовая база, на которой отдельные узлы и агрегаты будущей машины испытывались на прочность и усталость, также проводилась проверка их аэродинамических качеств. Можно добавить, что реализация этого проекта дала мощный толчок развитию предприятий, входящих в состав ОАК. Было проведено значительное переоснащение производственных мощностей, задействованных в выпуске самолета. Благодаря реализации проекта МС-21 в стране появились новые высокотехнологические компании.

Несколько месяцев позже вице-премьер Рогозин озвучил дату первого полета лайнера – апрель 2022 года. Однако и с этим сроком получилась промашка: 8 июня 2022 года состоялась только первая презентация лайнера – торжественная церемония выкатки самолета из заводского ангара, чтобы подготовить первый полет машины понадобился еще один год. Первые испытания самолета прошли штатно, летчики высоко оценили пилотажные качества новой машины.

На нынешний момент два самолета МС-21 уже изготовлены, еще восемь находятся в производстве.

Ранее озвучивались планы производителя выпускать по 72 самолета МС-21 в год. Проект начнет приносить прибыль только после продажи 350-го авиалайнера. Еще в 2022 году в «Иркуте» сообщали, что уже имеют твердый пакет заказов на 175 лайнеров, по части из которых уже получены предоплаты. Большинство потенциальных клиентов – это отечественные авиационные и лизинговые компании. Также сообщается об интересе со стороны иранских, индийских и индонезийских компаний. Всего же разработчики планируют реализовать 1 тыс. лайнеров за двадцать лет.

Бизнес-план

Самолет МС-21, характеристики которого будут соответствовать лучшим аналогам и даже превышать их, по своей размерности приходится на тот класс узкофюзеляжных магистральных воздушных судов с одним проходом между рядами кресел, который занимает 56% мирового рынка гражданской авиации. Конкуренция в этой нише очень жесткая. Проект, реализуемый корпорацией «Иркут» и входящем в нее ОКБ им. Яковлева, при широком привлечении отечественных компаний, планируется сделать высококонкурентоспособным.

Оптимизм создателей основывается на том, что производство модели будет вестись с применением совершенно новых технологий и конструкционных материалов. Также ставка делается на дизайн МС-21 – фото самолета привлекает внимание плавностью линий, изящностью формы и современной отделкой.

По расчетам, объем продаж семейства самолетов МС-21 на всех рынках превысит 700 единиц. При благоприятной конъюнктуре суммарный объем выпуска самолетов этого типа превысит 1000 единиц, а ежегодный объем выпуска может составить 90-100 машин. Предполагается, что серийная модель выйдет на треть дешевле аналогов, топливная эффективность улучшится на 15%. И в техническом плане лидировать будет самолет МС-21: характеристики на 5-7% превзойдут зарубежных конкурентов этого класса.

Описание конструкции самолета МС-21

Пассажирский самолет МС-21 выполнен по схеме, классической для машин подобного типа и назначения. Это двухмоторный низкоплан с крылом, которое имеет малую стреловидность и трехопорным шасси. Следует отметить, что проект МС-21 предполагал разработку сразу нескольких модификаций самолета, отличающихся своей пассажировместимостью и длиной фюзеляжа. Также изначально были планы создать в рамках этого проекта пассажирский лайнер с большей дальностью полета.

В конструкции планера МС-21 широко использованы композитные материалы. По объему их применения (около 40%) этот российский самолет находится на уровне лучших мировых аналогов и уступает только новейшим американским (Boeing 787 Dreamliner – 50%) и европейским машинам (Airbus A350 XWB – 53%). Крыло МС-21 полностью выполнено из карбона, что позволило существенно облегчить его.

МС-21 имеет фюзеляж значительного диаметра, как для самолетов своего класса (более 4 метров), что обеспечивает его пассажирам уровень комфорта, сравнимый с широкофюзеляжными лайнерами. Он выполнен в основном из алюминиевых сплавов. В конструкцию самолета изначально была заложена возможность перекомпоновки салонов, в зависимости от потребностей конкретного авиаперевозчика.

МС-21 имеет классическое трехопорное шасси, состоящее из двух основных и передней стойки. Все три опоры имеют двухколесные тележки, на более тяжелой модификации МС-21-400 возможно будут установлены шасси с четырехколесными тележками.

Шасси для самолетов МС-21 изготавливает концерн «Гидромаш», в основном они выполнены из стальных и титановых сплавов.

Одной из главных «изюминок» авиалайнера МС-21 является его крыло, полностью изготовленное из композитных материалов. Благодаря этому удалось значительно уменьшить его массу, полностью сохранив прочностные и эксплуатационные характеристики. «Черное» крыло МС-21 было разработано и в настоящее время изготавливается концерном «Аэрокомпозит». Вероятно, что в ближайшие годы этот авиалайнер будет единственным в мире самолетом подобного класса с крылом такой конструкции. Также из композитных материалов выполнено хвостовое оперение лайнера.

Кабина МС-21 имеет пять широкоформатных дисплеев, на которые выводится информация о работе систем самолета и параметрах полета. Ранее подобные дисплеи в российской гражданской авиации не применялись.

Еще сравнительно недавно экипаж пассажирских самолетов состоял из четырех человек: двух пилотов, штурмана и бортинженера. Современными авиалайнерами обычно управляют два человека, остальные функции берет на себя электроника.

На МС-21 управление полетом осуществляется с помощью сайдстиков – специальных ручек управления. По желанию заказчика самолет может быть оснащен индикаторами на лобовом стекле кабины или синтетическим видением – специальной системой, которая отображает окружающее самолет пространство на электронных дисплеях. Такая система облегчает управление машиной в случае потери визуальной видимости из-за плохих погодных условий или же времени суток. Чтобы облегчить работу пилотов, для них разработаны специальные электронные планшеты.

Большая часть бортовой электроники МС-21 разработана и изготовлена в России в тесной кооперации с мировыми лидерами в данной области – компаниями Rockwell Collins и Thales.

Одной из общемировых тенденций самолетостроения является постоянное повышение уровня комфорта для пассажиров. МС-21 абсолютно следует данному тренду: значительная ширина фюзеляжа позволяет увеличить размеры салона и проходов между креслами, что существенно уменьшает время посадки и высадки пассажиров. Для авиалайнера были разработаны специальные пассажирские кресла, удобные для людей разной комплекции, предусмотрены специальные места для инвалидов. Салон МС-21 будет оснащен новейшими мультимедийными устройствами для просмотра фильмов и игр в компьютерные игры.

Пассажирский салон лайнера имеет большие иллюминаторы, которые обеспечивают его достаточное естественное освещение. Интенсивность искусственного освещения будет меняться в зависимости от времени суток, что позволит пассажирам легче переносить смену часовых поясов. Кроме того, большое внимание конструкторы уделили микроклимату в салоне: самолет оснащен специальной системой кондиционирования и увлажнения воздуха, он проходит через несколько биологических фильтров, регулируется температура.

В целом компоновка пассажирского салона МС-21 будет поддерживать два класса комфорта: эконом- и бизнес-класс. Исходя из пожеланий заказчиков, лайнер может иметь в салоне один или два класса.

Разработкой систем жизнеобеспечения пассажирского салона МС-21 занималась российская НПО Наука в тесном сотрудничестве с американской компанией Hamilton Sundstrand. Дизайн интерьера был создан французской фирмой C&D Zodiac.

Практически 20% объема фюзеляжа МС-21 занимают багажные отсеки. Самолет сможет перевозить грузы как в специальных контейнерах, так и навалом. При этом багажное отделение лайнера имеет автоматический погрузчик, использование которого значительно уменьшает время выгрузки или загрузки багажа.

Авиалайнер МС-21 может быть оснащен двумя видами двигателей: американским PW1400G, разработанным компанией Pratt & Whitney либо же отечественным ПД-14, работу над которым с 2008 года ведет ОАО «Авиадвигатель». Пока на самолеты будут устанавливать PW1400G, в настоящее время эти двигатели считаются одними из наиболее совершенных в мире, их используют на пассажирских лайнерах Airbus, Mitsubishi, Embraer и Bombardier.

Отечественный авиационный мотор ПД-14 сейчас проходит испытания, планируется, что его серийное производство начнется в следующем году.

Следует отметить, что все виды двигателей, которыми будут оснащаться разные модели МС-21, соответствуют международным экологическим нормам и стандартам.

Технология производства

Магистральный самолет МС-21 разрабатывает (Иркутск). Цеха укомплектованы современным оборудованием. Предприятием освоены ключевые технологии и компетенции производства МС-21. В качестве автоматизированной линии окончательной сборки будет использоваться система Durr Systems. В строй уже введены 13 сборочных станций. При производстве опытных самолетов используются серийные технологии. Ключевые компетенции:

  • Изготовление трубопроводов.
  • Изготовление дверей.
  • Производство панелей фюзеляжа и других компонентов.

Разработан комплекс техсредств для обучения экипажей. Он включает компьютерные классы и тренажеры (полно-пилотажный, процедурный, всю линейку тренажеров по аварийно-спасательной подготовке, а также тренажер процедур технического обслуживания).

Модификации самолета МС-21

Как уже было сказано выше, МС-21 – это целое семейство пассажирских самолетов. В его состав входит несколько модификаций, имеющих очень высокую степень унификации:

  • МС-21-200. Считается самой «младшей» версией самолета. Ее пассажировместимость составляет 165 пассажиров в одноклассной компоновке. Взлетная масса машины составляет 72,5 т, планируется, что она будет оснащена двигателями ПД-14А или PW1428G. Авиаперевозчики проявили к МС-21-200 меньший интерес, чем к базовой модификации, поэтому ее производство будет начато позже;
  • МС-21-300. Это базовая модификация самолета. Она имеет фюзеляж на 8,5 м длиннее, чем МС-21-200. Пассажировместимость данной модели может достигать 211 человек в одноклассной компоновке. Взлетная масса машины составляет 79,2 т, она оснащается двигателями PW1431G или ПД-14. Данная модификация самолета вызвала наибольший интерес среди потенциальных покупателей, поэтому серийное производство начнется именно с нее. Опытные образцы лайнера представлены модификацией МС-21-300;
  • МС-21-400. Увеличенная версия авиалайнера. Отличается от базовой модификации увеличенными размерами фюзеляжа и крыла, также, вероятно, будет иметь четырехколесную тележку шасси (по другим источникам еще и шасси с четырьмя стойками). Пассажировместимость МС-21-400 будет составлять 230 человек, взлетная масса самолета – 87,2 тонны. Лайнер планируется оснастить форсированным двигателем ПД-14М. Из-за довольно серьезных изменений, которые было необходимо внести в конструкцию МС-21-400 по сравнению с базовой моделью, разработка этого самолета была отложена.

В случае успешного старта нового проекта российские авиастроители планируют значительно расширить семейство МС-21, добавив в него самолеты с большей дальностью полета и пассажировместимостью. Будут ли они реализованы, покажет ближайшее будущее.

Перспективы МС-21

Российская авиационная отрасль возлагает на МС-21 огромные надежды. Большинство новых отечественных самолетов выпускаются в таких небольших количествах, что производители даже не могут «отбить» на них расходы, связанные с разработкой.

В разные годы советский, а затем и российский авиапром занимался разработкой множества проектов, которые так и остались на стадии конструкторских разработок или создания опытных моделей. Особенно часто это случалось с пассажирскими самолетами. Причем многие отечественные машины, так и не увидевшие небо, имели весьма неплохие летно-технические характеристики, а по некоторым параметрам даже превосходили иностранных конкурентов. Есть ли будущее у МС-21, учитывая высочайший уровень конкуренции, которая царит в этой области?

МС-21 – это среднемагистральный авиалайнер, то есть он принадлежит к самой многочисленной нише пассажирских самолетов. Сейчас подобные машины занимают 78% от общего числа коммерческих пассажирских лайнеров. Чтобы оценить размеры этого сегмента рынка, можно привести только одну цифру: в ближайшие двадцать лет в мире будет продано 30 тыс. среднемагистральных самолетов. То есть, потенциально МС-21 имеет прекрасные перспективы.

Однако и конкуренция среди авиапроизводителей необычайно высока. В настоящее время ниша среднемагистральных самолетов практически полностью закрыта Boeing 737 и Airbus A320. 7 мая 2022 года свой первый полет совершил китайский среднемагистральный пассажирский лайнер Comac C919, начало его эксплуатации планируется на 2022 год. По своим характеристикам он очень напоминает МС-21-300, однако практически не вызывает сомнения, что новый «китаец» будет стоить значительно дешевле не только своих западных аналогов, но и российского самолета. Сейчас называется цифра в 50 млн долларов. Китайский производитель уже заявляет, что на сегодняшний день он имеет пакет, состоящий из 517 твердых заказов на C919.

С другой стороны, можно констатировать тот факт, что российские авиастроители сумели создать действительно хорошую машину, ничем не уступающую западным аналогам.

Эта машина будет оснащена новейшим западным двигателем, экологичным и экономичным, что можно назвать несомненным плюсом проекта. Ибо задача уговорить иностранных заказчиков закупать пассажирский лайнер с российским двигателем невероятно сложна. С момента распада СССР отечественная авиадвигателестроительная отрасль не создала ни одного нового мотора для пассажирских лайнеров и заметно отстала от основных мировых производителей. Даже двигатель для «Сухого Суперджета» пришлось создавать в кооперации с французами. ПД-14 придется сначала обкатывать на внутрироссийских линиях, а уж только потом предлагать за рубеж.

Еще одним несомненным преимуществом является композитное крыло МС-21. Во-первых, оно имеет отличные аэродинамические характеристики, а, во-вторых, уменьшает массу самолета, что позволяет сэкономить топливо.

МС-21 имеет бортовую электронику с так называемой открытой архитектурой, что позволяет устанавливать на него оборудование любых производителей. Кабина пилотов и пассажирский салон выполнены по последним мировым стандартам.

Так как МС-21 – это новый самолет, то в его конструкции изначально был заложен большой объем багажного отделения, вместительные багажные полки, удобные и широкие кресла, а также значительные проходы между ними. Существующие и перспективные среднемагистральные самолеты Airbus и Boeing – это модификации старых моделей, унаследовавшие их фюзеляжи. Поэтому подобных удобств своим пассажирам они предложить не смогут.

Кроме вышеперечисленных преимуществ, МС-21 имеет вполне конкурентную цену по сравнению с западными аналогами. Однако дело в том, что цена самолета, указанная в каталоге, это только один из факторов, который определяет выбор той или иной модели лайнера покупателем.

Огромным минусом российских самолетов является практически полное отсутствие системы послепродажного обслуживания. Например, клиенты получают гарантию (обычно 3-4 года) на основные узлы самолета. Кроме того, покупатели лайнеров Airbus и Boeing знают, что в случае необходимости новая деталь будет доставлена в любую точку планеты в течение 12-14 часов. Также потенциальным клиентам, как правило, предлагают целый пакет финансовых опций (условия платежей, лизинг, кредиты на покупку). Европейские и американские производители за десятилетия сумели создать сложную систему привлечения заказчиков, и ни Китаю, ни России пока нечего противопоставить этому.

Впрочем, несмотря на довольно неясные коммерческие перспективы российского авиалайнера, МС-21 все равно уже можно считать прорывом для отечественного авиастроения. Неизвестно, окупятся ли миллиарды, которые государство вложили в создание новых производственных мощностей и постройку опытных машин, но в любом случае проект МС-21 – это значительный шаг на пути выхода России на международный авиационный рынок.

Преимущества проекта

  • МС-21 — новое семейство среднемагистральных самолетов для российского и мирового рынка.
  • Новый уровень эффективности и комфорта в классе самолетов с одним проходом.
  • Передовые технологии из области аэродинамики, материалов, двигателестроения и авионики создает интернациональная команда ведущих предприятий.
  • Ведется централизованное управление программой: от разработки самолетов и производства до маркетинга и продажи.
  • Производится организация послепродажного обслуживания.

Аэрофлот готовится заказать до 300 российских самолетов

Автор Джонатан Э. Хендри

Авиакомпания стремится увеличить парк узкофюзеляжных самолетов, одновременно снижая свою зависимость от Boeing и Airbus.

Фото: Гетти Изображений

Крупнейшая российская авиакомпания ищет несколько сотен самолетов отечественного производства. Группа «Аэрофлот» уже является крупнейшим оператором авиалайнеров российского производства и недавно объявила о планах привлечь 185,2 млрд рублей (3 млрд долларов) в рамках экстренной эмиссии акций.

Источники в авиакомпании на условиях анонимности сообщили, что «Аэрофлот» планирует разместить заказ на 300 самолетов в российской Объединенной авиастроительной корпорации. Эта новость появилась на фоне того, что российские перевозчики все чаще пытаются найти запчасти для самолетов Airbus и Boeing в стране.

Все новые самолеты будут отечественного производства. Фото: Сумит Сингх | Простой полет

О потенциальном заказе

Сообщается, что «Аэрофлот» рассматривает возможность приобретения будущего реактивного самолета средней дальности «Иркут МС-21», который будет перевозить более 200 пассажиров, когда он будет введен в эксплуатацию в конце этого года. Первоначально планировалось, что самолет будет введен в эксплуатацию в 2016 году, но он столкнулся с рядом неудач.

Совсем недавно действующие санкции потребовали от России производить отечественные композитные материалы, разрабатывать оборудование для радиосвязи и внутренней связи, а также смещать все внимание на детали и материалы отечественного производства, в том числе закупать новые двигатели для будущей линейки.

Первоначально запланированная серийная версия MC-21-300 должна была оснащаться двигателями Pratt & Whitney PW1000G. Однако в апреле вице-премьер России Юрий Борисов объявил, что новый российский узкофюзеляжный флагманский проект будет продолжен только с отечественным двигателем.

Этот шаг означает, что авиакомпания «Россия» и другие перевозчики теперь должны ждать МС-21-310, оснащенный отечественным «Авиадвигателем ПД-14» производства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Перевозчик снова переключает свое внимание на самолеты отечественного производства. Фото: Аэрофлот

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюйсар ранее заявлял, что к 2025 году компания планирует произвести не менее 36 самолетов МС-21. Затем производство увеличится до 72 самолетов в год.

Необходимо получить дополнительный самолет

Кроме того, сообщается, что Аэрофлот заинтересован в заказе дополнительных самолетов Sukhoi Superjet 100, основного отечественного пассажирского самолета, который обычно вмещает менее 100 пассажиров. Новые пополнения, скорее всего, поступят в «Россию», которая эксплуатирует семьдесят SSJ100. В прошлом году Группа «Аэрофлот» делегировала операции этого типа «России», и сегодня в основном парке «Аэрофлота» осталось менее десяти.

В настоящее время в разработке находится новая версия самолета, получившая название SSJ-NEW, в которой почти полностью будут использоваться компоненты отечественного производства. Обновленная версия будет оснащена двигателями ПД-8, в отличие от текущей серийной модели, в которой используется двигатель Powerjet SaM146, являющийся результатом совместного проекта с французским производителем двигателей Safran. Сообщается, что модель следующего поколения должна начать сертификацию типа для новой версии в следующем году, а первые поставки авиакомпаниям состоятся в 2024 году.0003

Заказ может также включать небольшие заказы на пассажирский самолет Туполев Ту-214 вместимостью около 200 пассажиров. Спрос на этот тип увеличился в последние месяцы, поскольку министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров ранее в этом году подтвердил, что государственная аэрокосмическая зонтичная корпорация Ростех наращивает производство этого типа в Казани с целью доставки 70 таких к 2030 году.

Перевозчик возлагал большие надежды на прибывающий самолет Airbus A350, который сейчас доставляется в другие места. Фото: Аэрофлот.

Текущая нехватка самолетов и авионики

В парке Аэрофлота на начало 2022 года было всего десять самолетов из общего числа 187 самолетов, не произведенных Airbus или Boeing. Действующие санкции не позволяют двум аэрокосмическим гигантам поставлять запчасти и выполнять техническое обслуживание российским авиакомпаниям.

Дополнительные сложности связаны с тем фактом, что более 400 самолетов, арендованных у западных фирм, в настоящее время находятся в России и оцениваются почти в 10 миллиардов долларов. Ранее в этом году Аэрофлот успешно приобрел восемь самолетов Airbus A330, застрявших в России, у иностранных лизинговых компаний.

Сделка стала возможной благодаря освобождению от санкций Европейского Союза в отношении России, которое разрешает оформление финансовой аренды воздушного судна, если оно было заключено до 26 февраля 2022 г., если после передачи воздушного судна не происходит никаких платежей.

Самолет Airbus A350-900, изначально предназначенный для Аэрофлота, в частичной ливрее Turkish Airlines. Фото: Евроспот

Предыдущий заказ Аэрофлота на самолеты Airbus A350-900 остается невыполненным, при этом несколько самолетов этого типа были приобретены Turkish Airlines, поскольку она стремится удовлетворить потребность в пропускной способности. По мере того, как они присоединяются к флоту авианосца, было замечено несколько самолетов в различных оттенках окраски.

Россия рассматривает Ближний Восток как основной рынок для новых авиалайнеров

Кремль рассматривает Ближний Восток как важный рынок для новых продуктов российской гражданской авиации, таких как Ил-114-300, Иркут МС-21-310 и переработанные Sukhoi Superjet 100. Однако до сих пор продажи в регионе касались исключительно военных самолетов, а все попытки кампаний в секторе коммерческой авиации либо полностью провалились, либо принесли мало результатов.

Реально в ближайшие годы Кремль может надеяться только на продажи в страны Ближнего Востока, находящиеся под экономическими санкциями Запада, такие как Иран и Сирия. Между тем санкции США против России фактически стимулировали торговлю между Москвой, Тегераном и Дамаском.

Россия предпринимала ряд попыток продать Ирану авиакомпании, начиная со 102-местного Ту-334 и 210-местного пассажирского Ту-204, но местные перевозчики предпочитали покупать подержанные западные авиалайнеры через Украину. Совсем недавно Кремль изо всех сил пытался продать Superjet 100. Несколько министров активно лоббировали этот продукт во время визита в Тегеран для переговоров по ядерной проблеме и содействия взаимной торговле через «нефть в обмен на товары» и аналогичные бартерные схемы.

К сожалению, европейским поставщикам, многие из которых участвуют в программе Superjet, не понравилась эта идея, опасаясь возможной реакции США на их компоненты, поставляемые в Иран в составе конечного продукта. Это побудило Москву ускорить свою программу «импортозамещения», чтобы уменьшить зависимость от Запада в отношении компонентов и систем. Вместо ТРДД PowerJet SaM.146 с ядром Safran DEM.21 разрабатываемый в настоящее время переработанный Superjet будет опираться на ПД-8 местной разработки и производства. Этот новый двигатель впервые был продемонстрирован в июле этого года на московском авиасалоне МАКС, даже несмотря на то, что новые случаи Covid-19вырос.

Пандемия уменьшила интерес и способность Ирана покупать технику в России, но поскольку две страны борются с вирусом с помощью самодельных вакцин, они возобновили торговые переговоры. Эбрагим Раеси, недавно избранный президент Ирана, обещает ускорить развитие торговли с Россией и Китаем, обвиняя при этом предыдущую администрацию Рухани в том, что она слишком доверяет Западу. Несмотря на то, что президент США Джо Байден хочет восстановить США в качестве участника ядерной сделки с Ираном, возврат к соглашениям Airbus/ATR/Boeing, подписанным пять лет назад, не представляется возможным из-за того, что Тегеран рассматривает коллективный Запад как « ненадежный партнер».

Ситуация дала российской аэрокосмической продукции новый шанс в Иране при условии, что ранее согласованная бартерная схема «нефть в обмен на товары» войдет в повседневную практику. Без него Иран не сможет платить, так как экономические санкции США лишили страну 100 миллиардов долларов дохода за последние четыре года.

Замена существующего парка самолетов устаревших типов на комбинацию 100-местного двухреактивного SSJ100 и 64-местного турбовинтового Ил-114 может увеличить объем внутренних авиаперевозок в Иране, в то время как 160-местный Иркут МС-21-310 сохранит окно, открытое во внешний мир. В этом суть российского предложения.

Китай мог бы составить большую конкуренцию, предложив региональный реактивный самолет ARJ21, турбовинтовой самолет MA-600 и узкофюзеляжный самолет C919. Однако все эти типы используют американские технологии и импорт, включая двигатели и авионику, что с учетом текущей геополитической ситуации кажется непреодолимым препятствием. С политической точки зрения лучшим решением для Ирана был бы совместный китайско-российский продукт, такой как широкофюзеляжный CR929; однако эта модель кажется слишком большой для нужд Ирана, и вряд ли она станет доступной в большом количестве до 2030 года9.0003

 Сегодня основная проблема для российской аэрокосмической отрасли заключается в своевременном наличии полностью отечественной продукции с приемлемыми техническими характеристиками и ценой. Это откроет окно возможностей для продажи их местным перевозчикам и государствам-изгоям, что представляется достаточно большим рынком для начала. Если российские товары поступят с опозданием, их продажи могут пострадать из-за наличия аналогичных китайских товаров с ценообразованием на стороне Пекина. Этот сценарий уже отыгран на рынке военной авиации: китайские пилотируемые и беспилотные самолеты успешно конкурируют с российскими в ряде арабских стран. Однако по ключевым программам «импортозамещения» в гражданской авиации российская аэрокосмическая промышленность на несколько лет опережает китайскую.

Помимо вышеупомянутых авиационных программ, Россия недавно приняла решение о замене французских двигателей на вертолетах Ка-62, Ансат и Ка-226Т на турбовальные климовские ВК1500, ВК800 и ВК650 соответственно. Этот шаг увеличивает перспективы их продаж в Иране, особенно Ка-226Т, поставки которого в Сирию начались недавно. Иран уже эксплуатирует более крупную серию Ми-8/17 и одно время рассматривал вариант Ансата, но его нынешнее производство с турбовальными двигателями Pratt & Whitney PW207K исключает любую продажу.

Россия также может добиться некоторых экспортных продаж лайнера Ильюшин-96 помимо кубинских. Несмотря на то, что базовый Ил-96-300 поступил на вооружение в 1988 году, он остается единственным широкофюзеляжным пассажирским транспортным средством, производимым в настоящее время за пределами Запада. Кремль не только продолжает заказывать новые Ил-96-300, но также закупает и финансирует ремонт бывших в употреблении самолетов, чтобы вернуть их в эксплуатацию, чтобы уменьшить зависимость России от импортных авиалайнеров Boeing и Airbus ввиду ужесточения экономических санкций США и США. ее европейские партнеры обращаются в Москву.

Президент Путин часто летал на Ближний Восток на богато обставленном квадроцикле и использовал любую возможность, чтобы показать самолет принимающей стороне. Несколько раз на нем принимали высокопоставленных иностранных гостей, в том числе президента Турции Эрдогана в 2019 году. Позже планируется, что этот самолет станет доступным в двухмоторной версии за счет замены его четырех устаревших ПС-9.0Как с парой современных ТРД ПД-35. Согласно текущим планам, ПД-35 станет доступен в 2025 или 2026 году, сначала на Ил-96, а затем на CR929. Таким образом, те страны, которые не могут купить широкофюзеляжный транспорт на Западе, могут получить его на Востоке.

Mh27 Авиакатастрофа на Украине: что нам известно 2014 год, когда он исчез с радаров.

Всего на борту находились 283 пассажира, в том числе 80 детей, и 15 членов экипажа.

Самолет разбился после попадания российской ракеты «Бук» над востоком Украины, результаты 15-месячного расследования, проведенного Советом по безопасности Нидерландов (DSB) в октябре 2015 г.

В сентябре 2016 г. доказательства показали, что ракета «Бук» была доставлена ​​с российской территории и выпущена с поля, контролируемого пророссийскими сепаратистами.

Совместная следственная группа под руководством Нидерландов (JIT) в мае 2018 года пришла к выводу, что ракетный комплекс принадлежал российской бригаде, а Австралия и Нидерланды объявили, что возлагают на Россию ответственность за сбитый самолет.

Затем, в июне 2019 года, JIT назвала имена четырех человек, которые, по ее утверждениям, были причастны к доставке ракеты в район на востоке Украины, и обвинила их в убийстве 298 пассажиров и членов экипажа. Он объявил, что были выданы международные ордера на арест.

Воспроизведение этого видео невозможно

Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Подозреваемые были названы на пресс-конференции Стрелков), бывший полковник ФСБ России, по данным прокуратуры. Ему было присвоено звание министра обороны в удерживаемом повстанцами восточноукраинском городе Донецке 9.0013

  • Сергей Дубинский (известный как Хмурый), который работал на российскую военную разведку ГРУ, был заместителем г-на Гиркина и имел регулярные контакты с Россией. бывший боец ​​спецназа ГРУ и заместитель начальника разведки в Донецке, по данным JIT
  • Леонид Харченко , гражданин Украины, не имеющий военного прошлого, но возглавлявший боевое подразделение в качестве командира на востоке Украины, заявили прокуроры
  • Подробности обвинений против этих мужчин, которых прокуратура назвала «невиновными, пока в суде не будет доказано обратное», будут изложены в ходе судебного разбирательства.

    Дело будет рассматриваться заочно, так как ни один из подозреваемых не предстанет перед голландским судом. Россия не выдает своих граждан.

    JIT, чье расследование продолжается, ранее заявляла, что у нее есть «длинный список» лиц, представляющих интерес, и неоднократно запрашивала свидетелей.

    Россия отрицает какую-либо роль.

    Что случилось с самолетом?

    Воспроизведение этого видео невозможно

    Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

    Заголовок в СМИ,

    Совет по безопасности Нидерландов опубликовал анимационное видео, показывающее траекторию полета самолета

    По данным голландских следователей авиакатастрофы, самолет вылетел из амстердамского аэропорта Схипхол в 10:31 по Гринвичу (12:31 по местному времени) 17 Июль 2014 года и должен был прибыть в международный аэропорт Куала-Лумпур в 22:10 по Гринвичу (06:10 по местному времени).

    Совет по безопасности сообщил, что самолет потерял связь с авиадиспетчерской службой в 13:20 по Гринвичу, когда он находился примерно в 50 км (30 милях) от российско-украинской границы.

    Malaysia Airlines первоначально сообщила, что самолет потерял связь в 14:15 по Гринвичу.

    Появились кадры с места крушения в Донецкой области Украины — территории, контролируемой пророссийскими сепаратистами — и свидетели говорили о десятках тел на земле.

    Появились новые любительские кадры, хотя и только 16 ноября того же года, моментов после крушения Mh27.

    Что вызвало сбой?

    Воспроизведение этого видео невозможно

    Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

    Медиа-заголовок,

    Анимационное видео от Совета по безопасности Нидерландов показывает повреждения самолета и их причины в воздухе.

    Сообщается, что авария произошла из-за детонации 9-го российского производства. Боевая часть типа Н314М установлена ​​на ракете 9М38М1, запущенной с востока Украины с помощью ракетного комплекса «Бук».

    ССГ, которая в сентябре 2016 года сообщила о промежуточных выводах своего уголовного расследования, аналогичным образом обнаружила «неопровержимые доказательства» применения ракеты «Бук» из серии 9М38.

    Используемая система вооружения была идентифицирована по характеру повреждений на обломках, а также по найденным фрагментам осколков. Следы краски на ряде фрагментов ракеты также совпадают с краской на частях ракеты, обнаруженных в этом районе.

    Исследователи смоделировали различные траектории боеголовки, чтобы установить, где она взорвалась, и обнаружили, что 70-килограммовая боеголовка точно соответствует повреждениям, наблюдаемым на обломках.

    Они показали, что он взорвался примерно в четырех метрах над носовой частью самолета слева от кабины, осыпав самолет осколками боеголовки.

    В носовую часть самолета попали сотни высокоэнергетических объектов из боеголовки, в результате чего три члена экипажа в кабине погибли сразу, а самолет развалился поэтапно:

    • Сначала отделилась кабина, но самолет продолжил полет
    • Через короткое время оторвались законцовки крыла и хвостовая часть самолета, а затем хвостовая часть отделилась дальше
    • Основной корпус самолета врезался в землю вверх ногами

    Следователи считают, что остальная часть самолета упала на землю через 60-90 секунд после того, как кабина оторвалась.

    Кого обвиняют следователи?

    Самолет потерпел крушение на востоке Украины, удерживаемом повстанцами, в разгар конфликта между правительственными войсками и пророссийскими сепаратистами.

    Голландский отчет поручил трем отдельным расследованиям — голландским, российским и украинским органам — выяснить, где могла быть расположена пусковая установка. По его словам, ракета могла быть запущена с площади около 320 кв. км на востоке Украины.

    JIT и правительство Украины заявляют, что ракета была доставлена ​​из России и запущена с удерживаемой повстанцами части восточной Украины.

    В июне 2016 года JIT опубликовала фотографию крупного компонента ракеты «Бук» российского производства, обнаруженного на месте крушения.

    В своем отчете за сентябрь 2016 года команда использовала показания свидетелей, перехваченные телефонные звонки, фотографии и спутниковые снимки, на которых видно выжженную землю, чтобы точно определить место запуска на возвышенности в Первомайском, недалеко от Снежного, на территории, удерживаемой пророссийскими сепаратистами на востоке Украины. .

    В компании заявили, что смогли отследить курс ракетного прицепа из России к месту запуска и сразу обратно на российскую территорию после того, как самолет был сбит.

    Затем, в мае 2018 года, голландские следователи пришли к выводу, что ракета принадлежала российской бригаде, 53-й зенитно-ракетной бригаде, базирующейся в Курске.

    Министерство обороны Москвы отвергло обвинения и ранее настаивало на том, что никакое оружие не использовалось для сбития Mh27. Но группа международных следователей установила, что «все машины в колонне с ракетой принадлежали российским вооруженным силам».

    «На основании выводов [совместной международной группы] Нидерланды и Австралия теперь убеждены, что Россия несет ответственность за развертывание установки «Бук», которая использовалась для сбития Mh27», — заявил министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок.

    Следователи призвали Россию полностью сотрудничать с зондом. После того, как Россия заявила, что у нее есть доказательства того, что ракета была выпущена с территории, удерживаемой Украиной, они пообещали рассмотреть любые доказательства, которые страна может предоставить.

    Что касается личностей преступников, то ССГ определила «длинный список» из 100 возможных подозреваемых, включая четырех человек, названных в июне 2019 года.

    Что Россия говорит в ответ?

    Российские официальные лица и поддерживаемые Россией повстанцы отвергают обвинения в причастности, а российское министерство иностранных дел заявляет, что расследование JIT является «предвзятым и политически мотивированным».

    Российская фирма, производящая ракеты «Бук», настаивает на том, что это устройство больше не используется российскими войсками, и заявила, что ее собственное расследование показало, что оно было запущено с территории, контролируемой Украиной.

    А за два дня до того, как JIT должна была опубликовать свои промежуточные выводы в сентябре 2016 года, Россия предоставила радиолокационные изображения, которые, как она утверждала, показали, что ракета не могла быть выпущена из районов, удерживаемых повстанцами.

    Эксперты по радару, назначенные следователем, подтвердили выводы JIT. Между тем комментаторы отмечают, что российские официальные лица давали разные версии событий после того, как самолет был сбит.

    Какой это был самолет?

    Самолетом был Boeing 777-200ER, той же модели, что и рейс Mh470 Malaysia Airlines, который исчез во время полета из Куала-Лумпура в Пекин в марте 2014 года. последняя проверка была 11 июля 2014 года, сообщает Malaysia Airlines.

    Премьер-министр Малайзии заявил, что до падения самолета не было сигнала бедствия.

    Это видео невозможно воспроизвести

    Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

    Заголовок в СМИ,

    Ричард Уэсткотт смотрит на ракетную систему «Бук», которая, как считается, стала причиной крушения Malaysia Airlines.

    Как насчет обломков?

    Части самолета были обнаружены на площади около 50 кв. км.

    Место, где были найдены обломки Mh27

    После крушения возник международный протест по поводу того, как повстанцы обращались с местом обломков, оставив останки пассажиров открытыми для летней жары и позволив неподготовленным добровольцам прочесать местность.

    Это привело к неделям задержек с удалением обломков, но сделка, заключенная с местными ополченцами, в конце концов позволила начать работу.

    Воспроизведение этого видео невозможно

    Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

    Медиа-титр,

    Замедленная съемка, опубликованная Советом по безопасности Нидерландов, показывает тщательную реконструкцию части самолета

    Распространение обломков Mh27 возле Грабово0003

    Место крушения возле деревни

    Мусор в поле

    Хвостовая часть

    • ×
    • ×

      Спутниковые снимки, сделанные DigitalGlobe 20 июля, показывают большое поле обломков возле села Грабово.

    • ×

      Примерно в 700 метрах вниз по дороге от деревни находится еще один участок, где были обнаружены тела и обломки.

    • ×

      Часть хвоста рейса Mh27 с маркировкой Malaysia Airlines лежит отдельно примерно в 100 м (330 футов) к югу от других обломков.

    Кто был на борту?

    Источник изображения, разные

    Image caption,

    Погибшие были со всего мира

    Согласно бортовому манифесту, на борту Mh27 находились 193 гражданина Нидерландов (в том числе один с двойным гражданством США), 43 малазийца (включая 15 членов экипажа), 27 австралийцев, 12 индонезийцев и 10 британцы (в том числе один с двойным южноафриканским гражданством).

    На борту также находились четыре немца, четыре бельгийца, три филиппинца, один канадец и один новозеландец.

    По меньшей мере шестеро из убитых были делегатами, направлявшимися на международную конференцию по СПИДу в Мельбурне, Австралия.

    • 298 погибших

    Профессор Джоеп Ланге — выдающийся ученый и бывший президент Международного общества по борьбе со СПИДом (IAS) — был среди погибших.

    Коллеги охарактеризовали его как «великого ученого-клинициста» и «замечательного человека и отличного профессионала».

    Среди других пассажиров и членов экипажа были малазийско-голландская семья из пяти человек, голландская пара, направлявшаяся на Бали, австралийский патологоанатом и его жена, возвращающиеся с европейского отпуска, а также стюард из Малайзии, жена которого также работает на Malaysia Airlines — чудом избежала смерти, когда вышла из смены, работая над пропавшим рейсом Mh470.

    Безопасно ли летать над Украиной?

    DSB предположил, что были достаточные причины для закрытия воздушного пространства над восточной Украиной из-за конфликта.

    За несколько месяцев до крушения конфликт в Украине распространился на воздушное пространство и было сбито несколько военных самолетов

    Хотя в районе крушения самолета была бесполетная зона до 9754 м (32 000 футов), авиалайнер летел выше предела на высоте 10 058 м (33 000 футов).

    Воздушное пространство над востоком Украины в этот день было занято коммерческими рейсами — над регионом пролетели 160 самолетов.

    Система отслеживания полетов Planfinder показывает, насколько загруженным было воздушное пространство за 48 часов, предшествовавших катастрофе.

    По данным Flightrad24, который также отслеживает траектории полетов в реальном времени, на этой неделе над Донецком чаще всего летали следующие авиакомпании: Аэрофлот (86 рейсов), Сингапурские авиалинии (75), Международные авиалинии Украины (62), Люфтганза (56). и Malaysia Airlines (48).

    Во время крушения Mh27 поблизости летали еще три коммерческих авиалайнера.

    Избранные полеты над востоком Украины во второй половине дня 17 июля

    Что насчет черных ящиков самолета?

    Поддерживаемые Россией сепаратисты передали бортовые самописцы «черного ящика» самолета малазийским следователям, которые, в свою очередь, передали их властям Нидерландов.

    Записывающие устройства, окрашенные в тёмно-оранжевый цвет для облегчения поиска, хранят ключевую техническую информацию о полёте, а также разговоры в кабине.

    Согласно DSB, регистратор полетных данных показывал, что «все параметры двигателя были в норме для крейсерского полета», пока запись «резко не прервалась в 13:20:03».

    На бортовом диктофоне не обнаружено голосовых предупреждений.

    Кто ведет расследование?

    Источник изображения, Reuters

    Подпись к изображению,

    Наблюдатели на месте крушения не могли свободно передвигаться

    Наблюдатели Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), чья работа заключалась в наблюдении за местом до приезда следователей — были первыми, кто посетил зону завалов, однако их передвижение было ограничено милиционерами.

    Ответственность за расследование лежит на государстве, в котором произошел инцидент, по данным Международной организации гражданской авиации.