Большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» станет фрегатом – Новости Владивостока на VL.ru
- Все
- Фоторепортажи
- Общество
- Спорт
- Экономика
- Происшествия
- Коронавирус
- Истории
Еще
- Спорт
- Экономика
- Происшествия
- Коронавирус
- Истории
6727 21:00, 13 декабря 2021 Рубрика: Владивосток
Заказ на модернизацию корабля выполнит «Дальзавод». В результате Тихоокеанский флот получит обновлённый корабль «Адмирал Виноградов», усиленный по примеру фрегата «Маршал Шапошников».
Как сообщает пресс-служба «Дальзавода», будет заменено 100% вооружения, за исключением артиллерийских установок АК-630, которые не теряют своей актуальности. Корабль будет оснащён ракетным комплексом «Калибр», морским подводным вооружением «Пакет», современным радиоэлектронным вооружением. Будет проведена замена корпусных конструкций и кабель-трасс.
Отмечается, что проект такого масштаба уже был реализован на предприятии – это ремонт и модернизация фрегата «Маршал Шапошников».
Рубрика: Владивосток Источник — Центр судоремонта «Дальзавод»
Пришлите свою новость
+7 (924) 423 77 33 [email protected]
Последние новости
10:59, 9 октября 2022 Рубрика: Спорт «Адмирал» проиграл обладателю Кубка Гагарина и завершил домашнюю серию (ФОТО)
10:20, 9 октября 2022 Рубрика: Владивосток В аэропорт Владивостока раньше прибывают рейсы с Сахалина и из Москвы, позже – из Ташкента
08:00, 9 октября 2022 Рубрика: Владивосток Сегодня во Владивостоке до +13 °C
19:23, 8 октября 2022 Рубрика: Владивосток После замены теплотрассы на Алеутской освободили полосу для проезда (ФОТО)
Актуальные новости
08:00, 1 октября 2022 Рубрика: Владивосток Повышение зарплат бюджетникам, электронные права и ограничения для инвесторов: какие нововведения ждут приморцев в октябре
20:30, 30 сентября 2022 Рубрика: Владивосток 276 гектаров на Русском острове между ДВФУ и Новиком распланировали под науку, бизнес и зоны отдыха (СХЕМА)
14:15, 28 сентября 2022 Рубрика: Владивосток «Можем не собрать столько, а можем призвать больше»: в Приморье не называют квоту на мобилизацию
14:20, 27 сентября 2022 Рубрика: Владивосток Вход по пропускам действует в 12 школах Владивостока – в остальных система заработает в течение двух недель
∧
Пришлите свою новость
+7 (924) 423 77 33 lenta@vl. ru
Последние новости
10:59 «Адмирал» проиграл обладателю Кубка Гагарина и завершил домашнюю серию (ФОТО) 10:20 В аэропорт Владивостока раньше прибывают рейсы с Сахалина и из Москвы, позже – из Ташкента 08:00 Сегодня во Владивостоке до +13 °C 19:23 После замены теплотрассы на Алеутской освободили полосу для проезда (ФОТО) 18:20 У озера с утками-мандаринками на Спутнике сделали обзорную площадку с дорожками и лавочками (ФОТО) 18:00 Астрологический прогноз на воскресеньеАктуально Ô ×
Повышение зарплат бюджетникам, электронные права и ограничения для инвесторов: какие нововведения ждут приморцев в октябре 276 гектаров на Русском острове между ДВФУ и Новиком распланировали под науку, бизнес и зоны отдыха (СХЕМА) «Можем не собрать столько, а можем призвать больше»: в Приморье не называют квоту на мобилизацию Вход по пропускам действует в 12 школах Владивостока – в остальных система заработает в течение двух недель
Полная версия сайта
БПК ПРОЕКТА 1155 — СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ.
: balabin_1712 — LiveJournal- Корабли
- Армия
- Cancel
Большие противолодочные корабли проекта 1155 шифр “Фрегат” являются основой противолодочных сил ВМФ России в дальней морской зоне, способной длительно вести поиск и уничтожение подводных лодок противника в удаленных районах. По состоянию на
— БПК “Адмирал Харламов” проекта 1155 (14 БрПЛК СФ) – 31.01.2019 впервые за долгие годы поставлен в плавучий док СРЗ «Нерпа» филиала АО «Центр Судоремонта «Звездочка»( г.Снежногорск) для проведения осмотра и ремонта подводной части корпуса, а также части ходовых механизмов. Из всей серии это единственный БПК который длительное время не привлекался к решению задач, так как с середины 2000-х годов он находился в резерве. В период 2010-2012 годов появлялась информация о возможном проведение ремонта корабля на предприятиях СПБ, однако данные планы так и не были реализованы. Долгое время “Адмирал Харламов” разбирался на ЗИП для однотипных кораблей в Североморске, потому судить о его состоянии на сегодня сложно.
Известно, что корабль не укомплектован полностью штатным экипажем.БПК «Адмирал Левченко». Фото — А.Акентьев.— БПК “Адмирал Левченко” – проекта 1155 ( 14 БрПЛК СФ) – действующий БПК на данный момент находящийся в Североморске. В 2018 году принимал участие в параде по случаю Дня ВМФ России, был задействован в учении по противолодочной подготовке сил СФ. В День защитника Отечества ( 23.02.2019) корабль будет открыт для посещения жителям Североморска. Планируется, что в текущем 2019 году корабль приступит к выполнению задач боевой службы в дальней морской зоне.
— БПК “Вице-адмирал Кулаков” проекта 1155 ( 14 БрПЛК СФ) – на данный момент готовится к проведению плановых ремонтных работ. По праву этот БПК считается одной из наиболее активных единиц Северного флота. В 2018 году принимал участие в параде по случаю Дня ВМФ России в Североморске, осенью был задействован в СКШУ “Восток-2018” выполнив задачи в арктической зоне (уже кстати не первый раз).
БПК «Североморск» заходит в Севастополь. Фото — А.Балабин.— БПК “Cевероморск” проекта 1155 ( 14 БрПЛК СФ) – в конце января в рамках боевой службы прибыл в Севастополь для проведения межпоходового ремонта силами филиала ЦС “Звездочка” и 13-го СРЗ МО РФ. Ожидается, что ремонт продлится до конца марта 2019 года, затем корабль отправится к месту постоянного базирования в Североморск. Стоит отметить, что на момент нахождения на ЧФ корабль временно включен в состав 30 дивизии НК. Планируется совместное учение по противолодочной подготовке с черноморцами. Напомню что “Североморск” выполняет задачи боевой службы с июля 2018 года. Подробно о его приходе в Севастополь и решаемых задачах я сообщал в своем материале (https://balabin-1712.livejournal.com/16169.html).
БПК «Маршал Шапошников» в сухом доке АО “ Центр судоремонта” Дальзавод”.-БПК “Маршал Шапошников” проекта 1155 ( 36 ДивНК ТОФ) – продолжает проходить средний ремонт и модернизацию на АО “ Центр судоремонта” Дальзавод” во Владивостоке. На данный момент корабль находится в доке. Модернизация началась в 2016 году, в результате чего планируется замена главного ракетного комплекса корабля, cистем связи и наведения ракетного и артиллерийского вооружения, модернизация противолодочного вооружения. По предварительным данным корабль получит на вооружение ударный ракетный комплекс “Уран”. Как сообщили в пресс-службе ТОФ, в первой декаде 2020 года корабль вернется в состав сил ПГ.
— БПК “Адмирал Пантелеев” проекта 1155 ( 36 ДивНК ТОФ) – действующий БПК Тихоокеанского флота. В период с 1.10.2018-24.01.2019 корабль в составе отряда ТОФ выполнил задачи боевой службы в районах Индийского и Тихого океанов, cовершив заходы в порты более чем десяти государств. По имеющимся данным именно этот БПК станет вторым после “Маршала Шапошникова” отправленным на модернизацию.
БПК «Адмирал Виноградов».— БПК “Адмирал Виноградов” проекта 1155 ( 36 ДивНК ТОФ) – действующий БПК Тихоокеанского флота. В 2018 году в течении нескольких месяцев выполнял задачи боевой службы в Азаитско-Тихоокеанском регионе, cовершив заход в ряд государств. В сентябре 2018 года участник СКШУ “Восток-2018”. Он также планируется к постановке на модернизацию.
— БПК “Адмирал Трибуц” проекта 1155 ( 36 ДивНК ТОФ) – действующий БПК Тихоокеанского флота. В 2018 году в течении нескольких месяцев выполнял задачи боевой службы в Азаитско-Тихоокеанском регионе, cовершив заход в ряд государств действую в составе группы с БПК ”Адмирал Виноградов”. В сентябре 2018 года участник СКШУ “Восток-2018”. Он также планируется к постановке на модернизацию.
БПК «Адмирал Трибуц» заходит во Владивосток.На самом деле большие противолодочные корабли проекта 1155 уже много лет являются так называемым “рабочими лошадками” ВМФ, обладая хорошей мореходностью в комплексе с мощным вооружением способны эффективно и длительно решать задачи боевой службы в назначенных районах. Не удивительно, что читая очередную сводку новостей и сообщений о выходе кораблей ВМФ на боевую службу, в них обязательно встречается БПК типа “Удалой”. На сегодня география действий этих кораблей только расширяется, а учитывая планы по их модернизации становится ясным, что эти красавцы еще длительное время будут оставаться в составе ВМФ.
А.Балабин. Февраль 2019.
Программа модернизации флота приносит плоды / Тема недели / Независимая газета
Противолодочные корабли проекта 1155 продемонстрировали свою жизнеспособность в современных условиях. Фото с сайта www.mil.ru
Модернизация сохранившихся в строю 30–40-летних больших противолодочных кораблей проекта 1155 призвана поддержать минимально необходимую группировку надводных боевых кораблей океанской зоны – носителей крылатых ракет до готовности фрегатов проекта 22350М и эсминцев типа «Лидер», закладка головных корпусов которых ожидается в 2022–2024 годах.
«Маршал Шапошников» станет первым БПК, переделанным во фрегат по проекту 1155М с продлением срока службы еще на 15 лет. Военное ведомство планировало получить его у промышленности в конце прошлого года, но, несмотря на завершение заводских испытаний и успешные стрельбы в конце года, приемка перенеслась на более поздний срок.
Пока устраняются отмеченные недостатки, идет обсуждение будущего направления программы модернизации.
Будут ли следующие корпуса доработаны по типу «Шапошникова» или же пройдут более основательную переделку под еще более мощный арсенал средств поражения?
К сожалению, накопленное отечественными судостроителями отставание с выполнением ряда долгосрочных программ говорит в пользу первого варианта из соображений «дорога ложка к обеду». Пока из надводных кораблей дальней морской зоны нового поколения флот получил лишь два фрегата «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Следующая пара кораблей проекта 22350 находится в высокой степени строительной готовности, еще четыре корпуса заложены в течение 2019–2020 годов, а на два дополнительных подписаны контракты.
Однако фрегаты проекта 22350 значительно меньше советских БПК по водоизмещению (стандартное – 4,5 тыс. т против 7) и соответственно обладают меньшей автономностью. Более крупные фрегаты и эсминцы пока не вышли из стадии проектирования, а заложенные прошлым летом на судостроительном заводе «Залив» (Керчь, Крым) два универсальных десантных вертолетоносца проекта 23900 сами нуждаются в прикрытии ракетными кораблями вышеназванных классов.
Поэтому чуть ли не единственным способом поддержания минимально необходимой группировки крупных надводных кораблей – ракетоносцев ВМФ России является восстановительный ремонт и модернизация «видавших виды» БПК. Последние – настоящие рабочие лошадки нашего флота, совершившие сотни дальних походов начиная с 1980 года, когда в строй вступил головной «Удалой». Развал Советского Союза прервал строительство серии, выпуск ограничился 12 кораблями первоначального облика и одного – улучшенного («Адмирал Чабаненко» проекта 1155. 1).
Время берет свое, к настоящему моменту четыре корпуса уже утилизированы, а долгое время находившийся в резерве «Адмирал Харламов» в декабре прошлого года выведен из состава флота и ожидает своей очереди на разделку на СРЗ «Нерпа». На Северном и Тихоокеанском флоте осталось по три действующих БПК.
Возвращение в строй «Шапошникова», несомненно, усилит наши силы на Дальнем Востоке, но они сократятся с постановкой в ремонт «Адмирала Виноградова». Параллельно с ним на Севере будут вестись работы на «Адмирале Левченко». Таким образом, список действующих БПК сократится до четырех: «Вице-адмирал Кулаков», «Адмирал Трибуц», «Североморск» и «Адмирал Пантелеев». По всей видимости, и они тоже пройдут переделку во фрегаты. Причем с высоты сегодняшнего положения видно, что вся программа на несколько лет выйдет за пределы объявленных МО РФ в 2015 году сроков: завершить ее до 2022 года невозможно.
Необходимость побыстрее провести модернизацию и вместе с тем дать заказчику корабль требуемого класса определила характер изменений, внесенных в первоначальный проект.
Пять лет назад «Шапошникова» поставили на модернизацию в АО «Центр судоремонта Дальзавод» (Владивосток). Среди предложений сначала была глубокая модернизация с полной заменой старого комплекта вооружения на состоящий из пушки А-192 «Армат», ракет «Калибр» и комплекса ПВО на основе С-400 и «Редут». Однако в итоге обновленный «Шапошников» получился скромнее. На него установили две установки вертикальные пусковые установки 3С-14 комплекса «Калибр» (вмещает по 16 ракет размерности 3М14), пару счетверенных пусковых установок 3С24 комплекса «Уран» и новую систему управления стрельбой. Из нового оборудования отметим аппаратно-программную систему информационной поддержки эксплуатации, систему информационной поддержки борьбы за живучесть; комплексы радиоэлектронной борьбы ТК-25–2 и связи Р-779–28, станцию радиотехнического мониторинга «Сириус».
Одна артиллерийская установка АК-100 была снята, вторая уступила место новой А-190–01 такого же калибра – 100 мм. Функция управление огнем возложена на систему МР-123–02/3 «Багира». Замена носовой башни на более легкую дает приличный выигрыш в весе, более чем на 20 т. Новые технологии в артиллерийском деле повышают точность огня и сокращают расход снарядов на поражение одной цели. За счет сокращения ствольной артиллерии и боезапаса получено существенное – около 50–60 т – снижение веса, что дало возможность нарастить долю ракетных систем в общей массе вооружения корабля.
Фрегат «Маршал Шапошников» в сухом доке накануне первых испытаний. Фото с сайта www.mil.ru |
Если вынести за скобки зенитные средства, получается, что вместо одного вида ракетного оружия – устаревшего противолодочного комплекса «Раструб» – «Шапошников» теперь имеет несколько типов современных крылатых ракет для уничтожения наземных, надводных и подводных целей. Это обстоятельство и дало военному ведомству изменить классификацию корабля. В релизах Министерства обороны РФ «Маршал Шапошников» проходит не как БПК, а как «модернизированный фрегат».
Если раньше БПК проекта 1155 ввиду отсутствия на них противокорабельного оружия предполагалось использовать в паре с эсминцами проекта 956 (которых в нашем флоте практически не сохранилось), то теперь «модернизированный фрегат» может выступить в роли «одиночного рейдера», имея на выбор три типа ПКР. «Уран» лучше подходит для уничтожения катеров и корветов на ближней дистанции, 3М54 – увеличенной, а «Оникс» и «Циркон» – эффективнее при атаке тяжелых, хорошо защищенных целей, включая крейсеры и авианосцы. Вместо части противокорабельных ракет корабль может взять ударные, например типа 3М14, которые применялись для уничтожения объектов запрещенного в России «Исламского государства» в Сирии (всего было выполнено до 100 пусков).
Для проведения работ по размещению нового оружия потребовалось снять 20% настроек корабля из алюминиевых сплавов, обновить их либо изготовить заново.
Из старого вооружения сохранились площадка и ангар для двух вертолетов Ка-27, реактивные бомбометы РБУ-6000, 533-мм торпедные аппараты, 30-мм зенитные автоматы и системы ПВО «Кинжал», причем последний комплектуется улучшенными ракетами (возможно, унифицированные с «Тор») с увеличением дальности стрельбы с 6 до 10 км по высоте и с 12 до 18 км по дальности. Остались на месте и газотурбинные агрегаты: форсажные ДТ59 и маршевые ДО63 – проверенные временем и пройденными милями как очень надежные.
В качестве основных средств обнаружения целей используется РЛС 5П-30Н2 «Фрегат-Н2» и ГАК МГК-355 «Полином» (заменены лишь отдельные его элементы, что повысило дальность обнаружения целей и другие характеристики). Антенна последнего располагается под водой в носовом обтекателе размерами 30х5 м. Большая масса (72 т) и габариты ГАК ухудшают мореходность корабля: в движении заливается его носовая часть. Это не ошибка конструкторов Северного проектно-конструкторского бюро, а компромисс, на который пришлось пойти ради размещения сенсорной аппаратуры с очень высокими характеристиками, многие данные по которым в открытых источниках до сих пор недоступны. Известна лишь максимальная дальность обнаружения в активном режиме: подводной лодки 40–50 км, торпед и якорных мин – до 5 км. Ради повышения мореходности и улучшения условий обитаемости на улучшенном проекте 1155.1 «Полином» заменили на ГАК «Звезда-2» и внедрили успокоитель качки с неубирающимися рулями. При модернизации «Шапошникова» подобные радикальные изменения вносить не стали. Благодаря чему получился хорошо вооруженный фрегат – по стоимости значительно меньше затрат на строительство полностью нового корабля такого класса и водоизмещения.
Прошлым летом «Шапошников» выполнил три выхода в Японское море на проведение заводских ходовых испытаний. Совместно со сдаточной командой экипаж проверил работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации. Затем корабль встал в сухой док для окраски подводной части корпуса, окончательной проверки ее и донно-забортной арматуры.
Ближе к середине декабря корабль «приобрел завершенный вид» и отправился в акваторию Японского моря на второй этап ЗХИ. Как сообщила пресс-служба Дальзавода, для проверки вооружения, отработки бросковых испытаний с ракетных комплексов «с целью проверки прочности подкрепления пусковых установок и обеспечения безопасности хранения оружия на борту».
Несколько сообщений на тему «Финальная часть заводских ходовых испытаний» появилось и на сайте Минобороны РФ. На данном этапе экипажу ставилась задача совместно с представителями промышленности проверить новые образцы образцов оружия. В заливе Петра Великого фрегат выполнил стрельбу по воздушным и морским целям. Огонь по мишеням велся из универсальной корабельной артиллерийской установки А-190 и 30-мм шестиствольных автоматических артиллерийских установок АК-630. Были выполнены сброс торпед и пуск ракеты комплекса «Уран».
Последнее сообщение с упоминанием «Маршала Шапошникова» на ленте новостей сайта МО РФ датируется 24 декабря. Там говорилось о выполнении стрельб, но не давалось информации о результатах анонсированной ранее проверки «средств радиоэлектронного подавления», а также «комплексной отработке всех средств связи». Возможно, их еще предстоит пройти с положительными оценками.
Так или иначе ремонт «Маршала Шапошникова» подходит к концу, и он скоро вернется в состав действующих сил флота. Словом, программа модернизации кораблей проекта 1155 начинает приносить свои плоды. Это хороший вариант практической реализации подхода «новый корабль – в старом корпусе», когда за сравнительно небольшую цену флот получает значительно обновленную боевую единицу, по силе и автономности огня сравнимую с фрегатом новой постройки. Сейчас главное – не перегрузить эту программу избыточными требованиями, а пораньше завершить ее. Так, чтобы 30–40-летние корабли советской эпохи еще послужили стране, дав ей возможность спроектировать и построить новые – следующего поколения. Тем самым обеспечить фактическое присутствие сил флота не в ремонте, на чертежах и стройплощадках, а на океанских просторах – там, где они более всего способствуют продвижению наших национальных интересов.
Класс Удалой — Проект 1155
Западные отчеты из открытых источников обычно отслеживают хронологию, предоставленную российскими источниками,
, но с меньшей детализацией, и обычно со смещением на год или два в любом направлении.
Всего было запроектировано 15 единиц, из них две разобраны на стапелях и 13 спущены на воду. К 2020 году достоверно сообщалось, что четыре блока были выведены из эксплуатации. По состоянию на 2016 год запланирована модернизация кораблей «Адмирал Чабаненко», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Левченко», «Маршал Шапошников» и «Североморск».
По состоянию на 2020 год в строю явно находились четыре единицы — «Адмирал Пантелеев», «Адмирал Трибуц», «Адмирал Виноградов» и «Североморск». Еще четыре единицы проходили более или менее обширную модернизацию и не поступали в строй — «Адмирал Чабаненко», «Адмирал Левченко», «Маршал Шапошников» и «Вице-адмирал Кулаков».
К 2019 году в составе флота было восемь таких кораблей. «Вице-адмирал Кулаков», «Североморск» и «Адмирал Левченко» были приписаны к 14-й бригаде противолодочных кораблей Северного флота. В состав 36-й дивизии надводных кораблей Приморской флотилии Тихоокеанского флота входили «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц». БПК «Адмирал Харламов» с 2004 года был стационарным учебным кораблем. «Маршал Шапошников» проходил модернизацию. На верфи также находился корабль проекта 1155.1 Северного флота «Адмирал Чабаненко» — он получит усиленное вооружение.
До 2022 года пять БПК Северного и Тихоокеанского флотов должны были пройти ремонт и очень глубокую модернизацию. В ходе модернизации также рассмотрят возможность оснащения их перспективными противокорабельными ракетами «Оникс». Четверо из них — «Адмирал Чабаненко», «Маршал Шапошников», «Адмирал Трибуц» и «Вице-адмирал Кулаков». Еще четыре единицы — «Адмирал Левченко», «Адмирал Пантелеев», «Адмирал Виноградов» и «Североморск» — кажутся кандидатами на такую глубокую модернизацию.
Единица измерения | Верфь | Флот | Хронология | Примечания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Корпус | Название | Запущен | Связь. | Страх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект 1155A FREGAT UDALOY I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | UDALOY [REMOTE «] | . 0053 23 июля 1977 | 05 февраля 1980 | 24 января 1981 | 16 августа 1997 | 1988-90 — в капитальном ремонте in reserve unlikely to return to service 1997 — striken | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Vitse-Admiral Kulakov | SY 190 | BALTIC | 11 Apr 1977 | 16 May 1980 | 29 Dec 1981 | ? 2040 | в запасе с 1990 в ремонте в Кронштадте с 1992 г. переехал в 6-2000 на Северную Верфь, Санкт-Петербург 2002 г. — ожидается возвращение в строй 01/2004 — все еще в ремонте 2004 г. — выполнен средний ремонт 2007 г. — ремонт и модернизация 08/2008 — до сих пор на Северной верфи 2020 : пройти глубокую модернизацию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Маршал Васильевский | СЮ 190 | НОР | 22 апр. 1979 | 29 дек. 1981 | 08 дек. 1983 | 10 фев. reported decomm in 2004-05 did not happen | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Admiral Zakharov | SY 190 | 16 Oct 1981 | 11 Nov 1981 | 08 Dec 1983 | 05 Jul 1994 | 17 февраля 1991 г .: крупный пожар . 29 сентября 1994 г. списан после пожара | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Admiral Spiridonov | SY 820 | PAC | 1981 | Feb 1983 | 30 Dec 1984 | 20 Jul 2001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Admiral Tributs | SY 190 | 19 апреля 1980 | 26 марта 1983 | 30 декабря 1985 | 2040 22 марта | **/**/1991 пожар 09/**/1995 пожар 2000 г. в ремонте 2002 г. возвращение в строй 2012 г. в эксплуатации 2020: чтобы пройти глубокую модернизацию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Маршал Шапошников | SY 190 | PAC | 1983 | 9003 1985 | 30 DECIT 2040 | 1992 : капитальный ремонт на Дальзаводе 1994 : завершен ремонт 2003: Индийский океан 2013: борьба с пиратством в Аденском заливе 2014 : Тихий и Индийский океаны 2015: запланировано обновление 2018 : загорелся 2019 : в ремонте 2022: Вернуться к обслуживанию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Severomorsk | SY 820 | NOR | 06 декабря 1984 | 24 Dec 1985 | Яньяна | 995... | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | ? 20 | экс-Маршал Буденный экс-Симферополь конец 1992 года: ремонт в Санкт-Петербурге 1998-2000 : ремонт в Санкт-Петербурге 2015: запланированы обновления 2019 : active in Med | ||||||||||||||||||||
9 | Admiral Levchenko ex-Khabarovsk | SY 190 | NOR | 27 Jan 1982 | 21 Feb 1985 | 30 Sep 1988 | ? 20 | 2007 — средний ремонт 2014 : последний активный в Med 2015: запланированы обновления 2018 : неактивен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Admiral Vinogradov | SY 820 | PAC | 05 Feb 1986 | 06 июнь 1987 | 30 DEGIN 20 | 1994 : активен 2009 : борьба с пиратством 2015: запланированы обновления 2019 : Азиатско-Тихоокеанский тур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Адмирал Харламов | SY 820 | НОР | 07 Авг 1 0031 | 29 июня 1988 | 30 декабря 1989 | 01 декабря 2020 | 1994: активен авг 2000 г. дежурил по Курской аварии июль 2001 г.: неактивен июль 2004 г.: стационарный учебный корабль. С 2006 года находится в резерве. 2018 : неактивен 2020 : деком, в металлолом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Адмирал Пантелеев | СЯ 820 | ПКК | 1987 | 1988 | 30 декабря 1991 | ? 20 | 2009: антипиратство 2012 : РИМПАК 2013 : Средиземное море 2019 : 4 месяца путешествия по 9 странам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект 1155.1 / Проект 11000 Fregat Udaloy II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Admiral Chabanenko | SY 820 | NOR | SY 820 | NOR | ? 1989**/**/1995 | 23.01.1999 | ? 2040 | экс-адмирал Басистый 2000 дежурный по Курской аварии 2009 : Борьба с пиратством в Аденском заливе 2014 : в ремонте 2018 : возвращение на флот 2024 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Адмирал Басистый | ? 1990 | 1994 Списан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Адмирал Кучеров | ———- | ———- | ———- | 1993 списано |
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org |
Введите свой адрес электронной почты |
ВМФ России — Государственная программа модернизации флота на 2018-2027 годы
Зона Дальнего Моря — термин, о котором российские моряки в последние годы практически забыли. Единичные выходы тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» к берегам Кубы и Венесуэлы или визит нашего ракетоносца «Москва» в Южно-Африканскую Республику, в общем-то, большого значения не имели. Флот надежно привязан к своим берегам. Зоны ответственности: Баренцево, Балтийское, Японское, Черное и лишь частично Средиземное море. Причиной тому стал системный кризис, который страна пережила в XIX в.90-е и начало нулевых: советский флот медленно, но верно умирал у причалов. Новый русский флот существовал на выставках вооружений в виде макетов.
В Сочи президент говорил о необходимости опережающего развития флота. В 2017 году подписал указ об утверждении «Основ государственной политики в области военно-морской деятельности на период до 2030 года». Документ требует от России занять второе место по мощи среди военно-морских сил мира. А это невозможно без строительства кораблей дальней морской зоны, авианосцев, кораблей снабжения.
В предыдущей Госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы на развитие флота было выделено около 4,7 трлн рублей, на Сухопутные войска и ВДВ — 2,6 трлн рублей. По мнению российских экспертов, основные угрозы России и основные национальные задачи, стоящие перед страной, лежат на континенте. Поэтому упор естественно делается на приоритетное развитие Сухопутных войск и Воздушно-десантных войск.
В Сочи президент говорил о необходимости опережающего развития флота. В 2017 году подписал указ об утверждении «Основ государственной политики в области военно-морской деятельности на период до 2030 года». Документ требует от России занять второе место по мощи среди военно-морских сил мира. А это невозможно без строительства кораблей дальней морской зоны, авианосцев, кораблей снабжения.
«Каракурты» очень хороши, но стратегически они не решают задачи постоянного присутствия в удаленных регионах мира. У них слишком маленькая автономность плавания — 15 дней. Военные честно признают, что начали их строить в качестве альтернативы задержке строительства фрегатов проекта 11356, для которых необходима замена украинских ГТУ на отечественные аналоги.
Что касается авианосцев, то с ними тоже непросто. У ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (головной институт в области проектирования кораблей) и «Невское ПКБ» (главный конструктор больших «платформ») есть как минимум несколько проектов: легкий, средний и тяжелый. Они могут быть как с обычными силовыми установками, так и с атомными.
Понятно, что для действий в дальней морской зоне выгоднее иметь тяжелый атомоход. В Крыловском центре это авианосец проекта 23650 «Штурм», Невское ПКБ рекламирует проект 11430 «Ламантин». Кроме силовой установки их роднит то, что это корабли циклопических размеров водоизмещением от 70 до 90 тысяч тонн и длиной более 300 метров. На них может базироваться от 60 до 90 самолетов, в том числе беспилотных. Но пока это проекты. Стоимость разработки и постройки только одного авианосца эксперты оценивают в 300-400 миллиардов рублей. Сумма гигантская, учитывая, что России нужен был не один, а как минимум несколько таких кораблей.
Один авианосец в море не воин. Ему нужна группа поддержки. Для адмирала Кузнецова это тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» типа «Петр Великий». В советское время в России было четыре таких корабля. В настоящее время осталось только два. Да и то «Адмирал Нахимов» стоит в Северодвинске в ожидании модернизации. Шторм и Ламантин нуждаются в сопровождении.
В России был такой проект. Это атомный эсминец проекта 23560 «Лидер». Корабль, как и перспективные авианосцы, существует только в компоновке: рубленые обводы корпуса, надстройки, все вооружение убрано внутрь по технологии «стелс». Автономность эсминцев семейства «Лидер» будет ограничиваться только физическими возможностями экипажей. На корабле планируется разместить целый арсенал наиболее перспективного вооружения: гиперзвуковые ракеты «Циркон», зенитно-ракетный комплекс С-500 «Прометей», новейшее артиллерийское и торпедное вооружение. При этом, как говорят специалисты, мощность ядерной энергетической установки кораблей будет сравнима с той, что установлена на самом современном американском эсминце Zumwalt. Это позволит, как и в случае с американцем, в будущем установить на корабль вооружение, работающее на новых физических принципах: лазерные или электромагнитные пушки.
А вот авианосцы и атомные эсминцы скорее из области военно-технической фантастики.
Госпрограмма вооружений на 2018-2027 годы вроде бы устранила чрезмерную склонность к тратам на ВМФ, а строительство наиболее дорогих больших надводных кораблей было перенесено на будущее. Самыми крупными строящимися надводными кораблями останутся фрегаты.
Российское судостроение хорошо справляется со строительством неатомных подводных лодок; в части строительства стратегических подводных ракетоносцев и многоцелевых атомных подводных лодок дела обстоят более-менее удовлетворительно. Но строительство основных классов надводных кораблей находится в постоянном кризисе. А это корабли относительно небольшого водоизмещения — класса корвет — фрегат. Трудно было подумать, какие средства потребуются и сколько времени уйдет на постройку монстрообразных эсминцев «Лидер» или гигантского авианосца «Шторм». Было найдено паллиативное решение в виде строительства небольших платформ, оснащенных ракетами «Калибр».
Руслан ПУХОВ, член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации, директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), в интервью 05 июля 2018 г. еженедельнику «Звезда» и журналу «Армейский стандарт» отметил, что новая Госпрограмма вооружений на 2018-2027 годы вроде бы «устранила чрезмерную склонность к тратам на ВМФ, а строительство самых дорогих крупных надводных кораблей предусмотрительно перенесли на будущее. Самыми крупными строящимися надводными кораблями останутся фрегаты… .Страшно подумать, какие средства потребуются и сколько времени уйдет на постройку монстрообразных эсминцев «Лидер» или гигантского авианосца «Шторм». инвестировать в системы управления, разведки и связи, беспилотники и новые бронированные платформы».
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Российская модернизация кораблей советской эпохи сталкивается с проблемами
В начале 2010-х успехи в наращивании российской военной мощи вызвали эйфорию. Он характеризовался призывами возобновить производство ракетоносцев, морских скиммеров, кораблей на воздушной подушке и тотальной модернизацией доставшегося в наследство от СССР флота. Однако уже сейчас следует признать, что программа провалилась, пишет в деловой газете «Взгляд» эксперт Александр Шишкин.
ПЛ ВМФ России Омск (К-186), ПЛАРК проекта 949А (обозначение НАТО: Оскар II) , со всеми открытыми ракетными люками. Класс модифицируется для запуска Kalibr SLCM. Фото с airbase.ru
В 2012 году утвержден технический проект по увеличению огневой мощи атомных подводных лодок с крылатыми ракетами (ПЛАРК) проекта 949А в три раза за счет замены ракет «Гранит» на «Оникс» и «Калибр». В некоторых сообщениях говорится, что все пять подводных лодок Тихоокеанского флота должны были быть модернизированы. В 2013 году верфь «Звезда» начала модернизацию «Иркутска», в следующем году прибыл «Челябинск», а третьей подлодкой должна была стать «Тверь».
Еще большие планы были на ПЛА проекта 971. Подлежала модернизации вся серия из десяти подводных лодок. В 2011 году «Леопард» прибыл на ССЗ «Звездочка», чтобы стать головной лодкой проекта 971М. Модернизация должна была длиться три года. Хотя модернизация «Леопарда» была отложена в конце 2013 года, подводные лодки «Волк», «Самара», «Братск» прибыли на верфь в 2014 году. Североморска после его модернизации. 2017 Рисунок Олега Кулешова
Вдохновляла и ситуация с надводными кораблями. «Звездочка» приняла на текущий ремонт ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164, который должен был вернуться в состав флота в 2014 году, после чего последовала модернизация крейсеров «Москва» и «Варяг». В 2013 году был подписан контракт с ССЗ «Севмаш» на выполнение работ по межкапитальному ремонту и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» до проекта 11442М, который был одним из двух крейсеров, пригодных для модернизации. Работы должны были быть завершены в 2018 году. В 2013 году 35-й СРЗ в Мурманске приступил к промежуточному ремонту (до 2016 года) большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко». Капитальный ремонт планировалось провести на всех семи эсминцах проекта 9.56 и модернизировать все восемь больших противолодочных кораблей проекта 1155.
В конце прошлого года стало ясно, что концепция «новый боевой корабль в старом корпусе» сводилась к быстрому и дешевому обновлению флота путем промежуточного капитального ремонта и модернизация советских проектов провалилась полностью.
Передача «Иркутска» флоту (и, соответственно, «Челябинска») была отложена на четыре года — с 2017 на 2021 год, а срок капитального ремонта увеличился до восьми лет (на постройку подводной лодки ушло вдвое меньше времени). Заявление Минобороны о том, что 2021 год является реальным сроком возвращения флоту всех четырех подводных лодок, вызывает сомнения, поскольку модернизация «Твери» и «Томска» еще не началась.
Ситуация с ПЛА проекта 971М тоже плачевная. Количество подводных лодок в серии было сокращено сначала до шести, а затем до четырех. Возвращение «Леопарда» в состав флота было перенесено с 2015 на 2019 год, но источник в «Звездочке» назвал четырехлетнюю задержку слишком оптимистичной. Если работы по трем другим подлодкам ускорятся в 1,5-2 раза, то окончательный вариант 971М флот получит в 2023-2024 годах вместе с последними ПЛАРК проекта 885М или даже после них, что делает модернизацию ПЛА бессмысленной и нецелесообразной.
Тяжёлый атомный крейсер проекта 11442 «Адмирал Нахимов» проходит модернизацию в конфигурацию проекта 11442М. 2017 picture Олег Кулешов
Что касается надводных боевых кораблей, то нахимовская модернизация была отложена с 2018 на 2021-2022 годы, а сроки капитального ремонта ушли на шесть лет, а риск выхода за рамки контрольного ремонта составил шесть лет. построить крейсер. Ракетный крейсер «Москва» стоит в доке более двух лет. Если Севастопольский судостроительный завод примет его на капитальный ремонт в этом году, «Москва» простоит не менее восьми лет.
Задержки и неожиданные планы модернизации заставят «Чебаненко» покинуть верфь не ранее 2022-2023 годов и его простой будет приближаться к 13 годам. Скорее всего, останутся три из семи эсминцев проекта 956, и только один находится на промежуточном ремонте. Из восьми больших противолодочных кораблей капитально отремонтировали с минимальной модернизацией только «Трибуц», сейчас ведутся работы по «Шапошникову», который должен стать головным кораблем проекта 1155М, но не ранее 2019 года. .
Системный кризис с промежуточным ремонтом неполный без ПЛА «Вепрь» проекта 971, «Тамбов» проекта 671РТМК, ДЭПЛ «Алроса» проекта 877 и фрегата «Неустрашимый» проекта 11540. Все они проходят капитальный ремонт без капитальной модернизации и результат не вдохновляет. АПЛ должны покинуть СРЗ «Нерпа» через 6-7,5 лет после начала капитального ремонта с опозданием на 4-6 лет. Если случится чудо и «Алроса» будет сдана в эксплуатацию в этом году, капитальный ремонт на 13-й верфи продлится 4-4,5 года с момента прихода туда подводной лодки.
«Неустрашимый» покинет «Янтарь» в 2019 году вместо 2015-го, а капитальный ремонт продлится шесть лет (построен менее чем за четыре года).
Атомная подводная лодка Северного флота К-157 проекта 971 ВМФ России «Вепрь». Рисунок Ильи Курганова
Было бы уместно отбросить традиционно приводимые причины кризиса российского военного кораблестроения — недостаток кадров, кооперации и финансов. Это не конец 1990-е или начало 2000-х. Дно кризиса пройдено. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) уже десять лет действует «в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала оборонной промышленности, привлечения интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов в кораблестроении для ВМФ». Если они до сих пор не знают причин проблем, им следует винить руководство ОСК и ее верфи.
Рассмотрим еще три причины бедственного положения кораблестроения. Даже советские власти, известные своим волюнтаризмом, перед принятием решений в области военного строительства консультировались с заинтересованными сторонами. Сегодня программы вооружений тщательно согласованы со всеми участниками. Тем не менее, бездействие и халатность некоторых подрядчиков затягивают и срывают согласованные и принятые программы. Пример предлагают АПЛ проекта 971М.
Нет сомнений, что решение о глубокой модернизации ПЛА проекта 971 принималось коллегиально Минобороны, ВМФ, ОСК, КБ «Малахит» и ССЗ «Звездочка».