описание, характеристики, фото :: SYL.ru
На линиях малой и средней региональной протяженности всегда присутствует потребность в надежных самолетах. Ведущие авиаразработчики мира непрерывно стараются удовлетворить эти потребности. Канадский самолетостроительный концерн Бомбардье не является исключением.
Разработка Bombardier Dash 8-400 представляет собой модернизацию предыдущей версии Dash 8-300. Ближнемагистральный лайнер Dash 8-400 – представитель семейства Q Series от Бомбардье.
Первые самолеты Бомбардье Дэш 8 выпустились в 1984 году, с 1996 года обрели название Q Series.
Лайнеры спроектированы в начале девяностых годов двадцатого века, а разработаны окончательно в 1995 году.
Впервые самолет этого ряда взмыл в небо в 1997 году, а спустя два года завершились сертификационные процедуры.
Описание
Bombardier Q400 — это, без преувеличения, самый современный в мире турбовинтовой двухмоторный самолет. Он поступил в эксплуатацию в 2000 году. К этому времени летательными аппаратами данной модели перевезено около 400 миллионов пассажиров по всему миру. Кстати, воздушное судно обладает одним из самых высоких в истории авиации уровней надежности.
Фото Bombardier Q400 впечатляет изяществом линий и гармоничными пропорциями машины. Салон удобный, с каждой стороны установлены по два ряда эргономичных кресел с подголовниками. Фирменными чертами Dash-8-400 являются экономичность, низкая экологическая нагрузка на окружающую среду и высокий акустический комфорт пассажиров.
Примечания
- Program Status Report — Q Series aircraft
- 15 аэродромов ФКП «Аэропорты Севера» получили допуски к эксплуатации Bombardier Q300 (неопр.)
. www.aex.ru. Дата обращения 22 июля 2020. - Bombardier Q200 specifications, Retrieved: April 6, 2008.
- Bombardier Q300 specifications, Retrieved: April 6, 2008.
- Bombardier Q400 specifications Архивная копия от 14 января 2006 на Wayback Machine, Retrieved: April 6, 2008.
- Program Status Report — CRJ Series aircraft (неопр.)
. - Aurora Fleet Details and History (неопр.)
. - Yakutia Airlines Fleet Details and History (неопр.)
. - https://www.planespotters.net/production-list/search?fleet=Air-Baltic&manufacturer=De-Havilland-Canada&subtype=DHC-8-400&fleetStatus=current
- Jazz Air Fleet Details and History (неопр.)
. - Air Canada Express Fleet Details and History (неопр.)
. - Air Creebec Fleet Details and History (неопр.)
. - Air Inuit Fleet Details and History (неопр.)
. - Porter Airlines Fleet Details and History (неопр.)
. - https://www.planespotters.net/production-list/search?fleet=Arik-Air&manufacturer=De-Havilland-Canada&type=DHC-8_Dash-8&fleetStatus=current
- https://www.planespotters.net/production-list/search?fleet=Ethiopian-Airlines&manufacturer=De-Havilland-Canada&subtype=DHC-8-400&fleetStatus=current
- SATA — Air Acores Fleet Details and History (неопр. )
. - Eastern Australia Airlines Fleet Details and History (неопр.)
. - QantasLink Fleet Details and History (неопр.)
. - Sunstate Airlines Fleet Details and History (неопр.)
. - Skippers Aviation Fleet Details and History (неопр.)
. - Skytrans Airlines Fleet Details and History (неопр.)
. - Surveillance Australia Fleet Details and History (неопр.)
. - Air New Zealand Link Fleet Details and History (неопр.)
. - Air Nelson Fleet Details and History (неопр.)
. - Luxair Fleet Details and History (неопр.)
. - Austrian Airlines Fleet Details and History (неопр.)
. - Widerøe Fleet Details and History (неопр.)
. - Cemair Fleet Details and History (неопр.)
. - SpiceJet Fleet Details and History (неопр.)
. - Flugfelag Islands — Air Iceland Fleet Details and History (неопр. )
. - LOT — Polish Airlines Fleet Details and History (неопр.)
. - Harro Ranter.
Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > DHC-8 > DHC-8 Statistics
(неопр.)
. aviation-safety.net. Дата обращения 15 марта 2020. - Harro Ranter.
Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > DHC-8 > DHC-8 Statistics
(неопр.)
. aviation-safety.net. Дата обращения 15 марта 2020. - Угон самолета вскрыл уязвимость американских аэропортов // НГ, 11 августа 2018
- В США работник аэропорта угнал пассажирский самолет и разбился в заливе :: Общество :: РБК
- Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft accident de Haviland Canada DHC-8-402Q Dash 8S2-AGQ Yangon-Mingaladon Airport
- В Бангладеш сообщили о 19 раненых при ЧП с самолетом Biman Airlines в Мьянме // Известия, 8 мая 2019
Двигатели
Имея почти в два раза больше лошадиных сил, чем у обычных турбовинтовых силовых установок, PW150A мощностью 3781 кВт является самым современным коммерческим двигателем с турбовинтовой системой, доступным сегодня. Он позволяет удерживать крейсерскую скорость на уровне 667 км/час, что на 100-160 км/час больше, чем у существующих конкурентов.
Благодаря цифровому электронному контролю с полным управлением (FADEC), централизованной диагностике, низкому расходу топлива и выбросам мотор позволяет самолетам Q400 нести значительно более низкие эксплуатационные расходы. Самолет Bombardier Q400 оснащен шестилопастными, полностью композитными пропеллерами Dowty, которые обеспечивают большую тягу и создают меньше шума, чем пропеллеры, вращающиеся с более высокими оборотами.
Преимущества композитного пропеллера:
- высокая устойчивость к усталости материалов;
- низкий вес при сохранении высокой прочности;
- отсутствие коррозии;
- устойчивость к повреждениям, легко ремонтируется;
- быстрая замена лопастей по системе On-hub;
- система сбора данных NVS.
История самолёта
В 1970-х годах de Havilland Canada вложила значительные средства в свой проект Dash 7, сконцентрировавшись на СУВП и производительности на коротких взлетно посадочных полосах, традиционной области деятельности компании. Использование четырех двигателей средней мощности с большими четырех лопастными винтами привело к сравнительно более низкому уровню шума, что в сочетании с его превосходными характеристиками СУВП сделало Dash 7 пригодным для работы на небольших городских аэропортах, что, по мнению DHC, было бы привлекательным для рынка. Тем не менее, только несколько авиаперевозчиков использовали Dash 7, так как большинство региональных авиакомпаний были более заинтересованы в эксплуатационных расходах, а не в использовании коротких взлетно-посадочных характеристик.
В 1980 году компания de Havilland отреагировала отказом от требований к работе на коротких взлетно посадочных полосах и адаптацией базовой компоновки Dash 7 для использования только двух более мощных двигателей. Поставщик двигателей Pratt & Whitney Canada разработал новые двигатели серии PW100 для этой роли, более чем удвоив мощность своего PT6. Первоначально обозначенный как двигатель PT7A-2R, позже он стал PW120. Когда 19 апреля 1983 года был выпущен Dash 8, за пять лет на пяти испытательных двигателях серии PW100 было накоплено более 3800 часов испытаний. Первый полет Dash 8 состоялся 20 июня 1983 года.
Сертификация двигателя PW120 была завершена 16 декабря 1983 года.
Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
Авионика
В кабине самолета Bombardier Q400 имеется усовершенствованный комплект авионики от Thales. С меньшим весом и меньшим количеством деталей 5-экранная кабинка с жидкокристаллическим дисплеем предлагает пилотам более высокую ситуационную осведомленность и гибкость, чем старые авиационные технологии.
В комплект авионики Dash-8 также входит централизованная диагностическая система, которая помогает пилотам и механикам быстро решать проблемы. Модульная конструкция упрощает замену поврежденных элементов и позволяет подключать дополнительные устройства.
Комплекс оборудования включает:
- пятиэкранную приборную панель Thales V810 с высококонтрастными мониторами EFIS/EICAS;
- один или два комплекта авионики UNS-1E FMS;
- систему предупреждения о воздушном движении и предотвращения столкновений (TCAS) v7.1;
- приборные модули VNAV, RNP AR, SBAS/WAAS LPV, MicroQAR, HGS, ACARS, EGPWS, ADS-B Out, EFB Class 2.
Авиакомпании-операторы
- Аврора — 11[7]
- Якутия — 4[8]
- AirBaltic — 12[9]
- Air Canada Jazz — 75[10]
- Air Canada Express — 86[11]
- Air Creebec — 8[12]
- Air Inuit — 7[13]
- Porter Airlines — 29[14]
- ANA Wings — 24
- Arik Air (Нигерия) — 4[15]
- ASKY Airlines — 2
- Ethiopian Airlines — 23[16]
- Flybe — 54
- Horizon Air — 40
- Alaska Airlines — 40
- Philippine Airlines — 8
- Qazaq Air — 5
- Olympic Air — 10
- SATA Air Açores — 6[17]
- QantasLink (включая Eastern Australia Airlines и Sunstate Airlines) — 97[18][19][20]
- Skippers Aviation — 10[21]
- Skytrans Airlines — 15[22]
- Surveillance Australia — 11[23]
- Air New Zealand Link (включая Air Nelson) — 23[24][25]
- Luxair — 4[26]
- Austrian Airlines — 18[27]
- Widerøe — 40[28]
- CEM Air — 4[29]
- SpiceJet — 24[30]
- Air Iceland — 6[31]
- LOT — Polish Airlines — 12[32]Air Greenland
Система шумоподавления
Безусловно, гордостью канадских авиационных инженеров является разработанная ими высокоэффективная система активного подавления вибраций и шума ANVS (Active Noise and Vibration Suppression), издаваемого турбовинтовыми двигателями. В результате уровень акустического комфорта в салоне Bombardier Q400 сопоставим с таковым в реактивных самолетах. По этой причине серию и назвали «Q» (Quiet), что переводится как «тихий».
Конструкторы потратили несколько лет на разработку данной системы. За основу взяты технологии поглощения вибрационных колебаний, используемых на подводных лодках. Исследования показали, что больше всего шума создается в результате вибрации фюзеляжа самолета, возникающей вследствие импульсов давления, посылаемых пропеллерами на внешнюю поверхность летательного аппарата. Решение кроется в том, чтобы встроить в корпус специальные устройства, которые начинают испускать вибрации в противофазе для противодействия начальным колебаниям. Расчет значений противодействия определяется бортовым компьютером на основе данных многочисленных датчиков в реальном времени. То есть изменение характеристик работы двигателей мгновенно приводит к изменениям параметров системы противодействия. В результате акустический фон в салоне остается комфортным на всем протяжении полета, в том числе при взлетах и посадках.
Возможно, система не идеальна. Пассажиры иногда жалуются на периодически возникающий шум в салоне либо вибрацию пола. Но в любом случае это лучший комплекс шумоподавления для винтовых самолетов, существующий на сегодняшний день.
Потери самолётов
По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 30 самолётов DHC-8 различных модификаций[33]. DHC-8 пытались угнать 7 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибли 179 человек[34].
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
15.04.1988 | N819PH | Сиэтл | 0/40 | Грубая посадка с горящим двигателем. |
21.11.1990 | HS-SKI | Самуй | 38/38 | Разбился при заходе на посадку из-за ошибок экипажа. |
06.06.1993 | D-BEAT | Париж | 4/23 | Не смог изменить курс посадки. |
09.06.1995 | ZK-NEY | Палмерстон-Норт | 4/21 | Экипаж отвлекло от пилотирования решение проблем с шасси. |
14.06.2001 | LN-WIS | Ботсфьорд | 0/27 | Грубая посадка. |
07.12.2002 | B-3567 | Сиань | 0/н.д. | При запуске двигателей врезался в терминал. |
01.05.2005 | LN-WIK | Хаммерфест | 0/30 | Сломал стойку шасси после жёсткую посадки при сильном ветре. |
20.04.2007 | C6-BFN | Говернорс-Харборruen | 0/48 | При посадке сломал стойку шасси. |
12.08.2007 | HL5256 | Пусан | 0/74 | Совершил жёсткую посадку и сошёл с ВПП. |
09.09.2007 | LN-RDK | Ольборг | 0/73 | При приземлении подломилась правая стойка шасси, сломалась часть правого крыла. |
12.09.2007 | LN-RDS | Паланга | 0/52 | При заходе на посадку в аэропорту Паланга не выпустились передняя и правая стойки шасси. При аварийной посадке в Вильнюсе передняя и правая стойки шасси не встали на замок и подломились. |
12.02.2009 | N200WQ | Буффало | 1+49/49 | Врезался в здание при заходе на посадку, ошибка экипажа. Из-за усталости капитан и второй пилот не отреагировали на предупреждение компьютера и совершили ряд критических ошибок, которые привели к сваливанию и потере управления. |
19.11.2009 | N355PH | Колокани | 0/9 | Аварийная посадка: самолёт потерял стойку шасси и правое полукрыло. |
04.03.2011 | TF-JMB | Нук | 0/34 | Сломал шасси при жёсткой посадке и сошёл с ВПП. |
13.10.2011 | P2-MCJ | Маданг | 28/32 | Резкая потеря высоты, в связи с ураганом. |
10.06.2012 | V2-LGH | Антигуа | 0/0 | Уничтожен пожаром. |
05.10.2013 | N356PH | Аканди | 4/6 | Разбился во время морской операции против наркоторговцев в районе границы Колумбии с Панамой. Предположительно, борт ВВС США. |
29.01.2014 | OY-GRI | Илулиссат | 0/15 | При посадке разрушилась левая основная стойка шасси, самолёт выкатился за пределы ВПП. |
30.09.2015 | LX-LGH | Саарбрюккен | 0/20 | Самолёт при подъёме упал на взлётно-посадочную полосу с убранным шасси и остановился около 360 м до конца ВПП. |
17.09.2016 | YL-BAI | Рига | 0/н.д. | При посадке не вышло переднее шасси. |
23.02.2017 | G-JECP | Амстердам | 0/н.д. | Грубая посадка с полувыпущенными шасси. |
10.01.2018 | SP-EQG | Варшава | 0/н.д. | При посадке не вышло переднее шасси. |
12.03.2018 | S2-AGU | Катманду | 51/71 | Разбился при посадке. |
10.08.2018 | N449QX | Сиэтл | 1/1 | Был угнан из аэропорта Сиэтла 29-летним механиком авиакомпании Horizon Air Ричардом Расселом из суицидальных побуждений. Самолёт рухнул на остров Кетрон[35][36]. |
08.05.2019 | S2-AGQ | Янгон | 0/33 | Самолет авиакомпании Biman Bangladesh Airlines совершил жесткую посадку в международном аэропорту Янгон в условиях ливня и сильного ветра, выкатился за пределы ВПП и разломился на три части. В результате ЧП пострадали 19 человек[37][38]. |
14.07.2020 | 5Y-VVU | Беледуэйне | 0/3 | Выкатился за пределы ВПП, врезался в насыпь и загорелся. Перевозил гуманитарную помощь. |
Характеристики Bombardier Dash-8 Q400
Модель обладает следующими техническими характеристиками:
- длина – 32,8 м;
- высота – 8,4 м;
- ширина – 2,69 м;
- размах крыла – 28,4 м;
- масса (снаряженная) – 17,1 т;
- максимальная пассажировместимость – 70-90 человек;
- экипаж – 2 человека;
- скорость крейсерская – 556-667 км/час;
- высота полета – до 8229 м.
Эксплуатанты (коммерческие)
De Havilland Dash 8 Q400 (F-ZBMC)
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. |
- Аврора (Россия) — 11 [5]
- Якутия (Россия) — 5 [6]
- AirBaltic (Латвия) — 12 [7]
- Air Canada Jazz (Канада) — 86 [8]
- Air Canada Express (Канада) — 84 [9]
- Air Creebec (Канада) — 16 [10]
- Air Inuit (Канада) — 12 [11]
- Porter Airlines (Канада) — 29 [12]
- WestJet Encore (Канада) — 46 [13]
- Air Niugini (Папуа-Новая Гвинея) — 8
- ANA Wings (Япония) — 21
- Arik Air (Нигерия) — 4 [14]
- Asky Airlines (Того) — 2
- Ethiopian Airlines — 19 [15]
- Flybe (Великобритания) — 54
- Horizon Air (США) — 55
- Piedmont Airlines (США) — 43
- Alaska Airlines (США) — 45
- PAL Express (Филиппины) — 16
- Qazaq Air (Казахстан) — 3 [16]
- Olympic Air (Греция) — 14
- SATA Air Açores (Португалия, Азорские острова) — 6 [17]
- Qantas Link (включая Eastern Australia Airlines и Sunstate Airlines; Австралия) — 95 [18][19][20]
- Skippers Aviation (Австралия) — 10 [21]
- Skytrans Airlines (Австралия) — 4 [22]
- Surveillance Australia (Австралия) — 11 [23]
- Jetstar Airways (Австралия) — 5 [24]
- Air New Zealand Link (включая Air Nelson; Новая Зеландия) — 46 [25][26]
- Luxair (Люксембург) — 11 [27]
- Austrian Airlines (Австрия) — 18 [28]
- Widerøe — 42 [29]
- Cemair (ЮАР) — 4 [30]
- South African Express Airways (ЮАР) — 10 [31]
- SpiceJet (Индия) — 23 [32]
- Flugfelag Islands — Air Iceland (Исландия) — 6 [33]
- LOT — Polish Airlines (Польша) — 12 [34]
Модификации
Серия Q-400 включает следующие модификации:
- DHC-8-400. Первая модификация, производимая с 1999 года. Максимальная вместимость – 68 человек.
- DHC-8-401. Модель того же года, отличается чуть большей вместимостью – 70 пассажиров.
- DHC-8-402 (1999), 78 человек.
- Q-400. Улучшенная пассажирская версия вместимостью 70-78 человек, введенная в эксплуатацию в 2000 году. Максимальная рабочая высота составляет 7600 м для стандартной версии, хотя предлагается модификация с раскрывающимися кислородными масками, что увеличивает рабочую высоту до 8200 м. Все борта включают систему ANVS.
- Q400 NextGen. Версия с обновленными кабинами, освещением, иллюминаторами, шасси, а также увеличенной экономичностью. Вариант Extra Capacity вмещает до 86 пассажиров. В 2020 году Bombardier начал предлагать Q400 NextGen в варианте с высокой плотностью – до 90 человек.
- Q400-МР. Пожарный танкер. Может транспортировать 10 000 литров воды или пенного раствора.
- DHC-8 MPA-D8. Морское патрульное воздушное судно.
- DHC-8-402PF. Грузовое судно грузоподъемностью 9 т.
- Q400CC. Комбинированное грузопассажирское судно включает 50 сидений и отсек на 3720 кг полезной нагрузки. Выпускается с 2015 года.
Заказы и поставки
Модель | Заказано | Поставлено | Невыполненные заказы |
Q100 | 299 | 299 | 0 |
Q200 | 105 | 105 | 0 |
Q300 | 267 | 267 | 0 |
Q400 | 638 | 586 | 52 |
Итого | 1309 | 1257 | 52 |
Источник: Program Status Report — Q-Series aircraft on December 31, 2018[6]
Bombardier Dash 8 Q400. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Bombardier Qсерии или деХэвиленд Канада Дэш8 (также обозначают как DHC8) — турбовинтовой двухмоторный самолёт для авиалиний средней протяжённости, изготовленный авиационной компанией deHavilland Canada (DHC) в 1984 году. Производится в настоящее время компанией Bombardier Aerospace, которая выкупила у фирмы Boeing DHC в 1992 году. Самолёт с 1996 года носит кодировку Q — серии от английского «тихий» ”quiet”, благодаря вмонтированной системе активного подавления шумов, разработанной для уменьшения в салоне самолёта уровня шума и уменьшения вибрации до уровня турбореактивных авиационных лайнеров. Всего построено более тысячи самолётов различных модификаций. Авиационная компания Bombardier планирует построить до 2016 года 1192 экземпляра серии Dash8.
Единственным российским авиационным перевозчиком, который эксплуатирует данный тип воздушного судна в Российской Федерации, оставалась долгое время авиационная компания Сахалинские авиатрассы. Эксплуатацию данного типа самолета в 2013 году начала авиационная компания Якутия, подписавшая контракт на доставку трех самолетов.
Bombardier Dash 8 Q400 салон
Авиакомпании, эксплуатирующие самолет Bombardier Dash8 Q400
Air Niugini; AirBaltic; Airphil Express; ANA Wings; Arik Air; Asky; Augsburg Airways; Austrian Arrows — Tyrolean Airways; Baboo; Brussels Airlines; Colgan Air; Croatia Airlines; Darwin Airline; Ethiopian Airlines; Eznis Airways; Flybe; Horizon Air; Japan Air; Commuter Jazz Air; LAN Colombia; LGW; Luftfahrtgesellschaft Walter; LAM; Luxair; Lynx Aviation; Mocambique Expresso; Olympic Air; Porter Airlines; Republic Airlines; SA Express; SATA Air Acores; SkyRegional Airlines; SkyWork Airlines; SpiceJet; Sunstate Airlines; Tassili Airlines; Wideroe’s Flyveselskap; Якутия.
Вариации:
Q400. Расширенная модификация, 70–78-местный пассажирский самолёт, который ввели в эксплуатацию в 2000 году. На 140 км/ч выше крейсерская скорость, чем у прошлых версий — 667 км/ч. Самолёт снабжён моторами PW150A, предельной мощностью 5071л.с. (3783кВт)(крейсерская мощность 4850л.с. (3618кВт)). Потолок составляет 7600метров для стандартного варианта; для самолётов, снабжённых кислородными выпадающими масками для пассажиров, потолок выше — 8200метров. Все самолёты вариации Q400 снабжены системой активного подавления шумов.
Q400NextGen. Вариация Q400 с освещением, улучшенным салоном, багажной верхней полкой, иллюминаторами и с уменьшенными топливным расходом и ценой обслуживания.
Q400MR. Бомбардировочная морская модификация Q400 для FrenchSécuritéCivile.
Bombardier Dash 8 Q400 схема салона
Длина: 32,81м.
Высота: 8,3м.
Площадь крыла 63,1кв.м.
Размах крыла: 28,4м.
Крейсерская скорость: 667км. /ч.
Максимальная скорость: 910 км./ч.
Потолок: 8230м.
Дальность полета с максимальной загрузкой: 2522км.
Двигатели: 2×PW150A.
Экипаж: 2человека
Количество пассажирских мест: 70мест, в одном классе.
Начало эксплуатации: 2000год.
Диаметр фюзеляжа: 2,69м.
Масса снаряжённого 17185кг.
Масса самолёта без топлива: 25855кг.
Максимальный взлётный вес: 29257кг.
Максимальный посадочный вес: 28009кг.
Масса коммерческой загрузки с топливом: 8670кг.
Запас топлива: 6526л.
Максимальная ширина салона: 2,03м.
Длина салона: 18,8м.
Длина пробега: 1402м.
Другие самолеты
Bombardier Q400 — Цена, Характеристики, Фотогалерея, История
Благодаря усовершенствованной системе шумоподавления на Q400 этот мощный самолет стал отличным вариантом для пассажиров, которым нужен надежный и недорогой рейс. Он обеспечивает большую экономию топлива и известен тем, что имеет достойную долю рынка.
Мощный турбовинтовой самолет, разработанный специально для коротких полетов. Посадочные двери в задней и передней части самолета позволяют выполнять погрузку и высадку быстрее и проще, чем когда-либо. Кроме того, этот самолет имеет меньший объем багажного отделения в салоне, а это означает, что более крупные предметы загружаются в хранилище, а не в салон.
Разработка
Одной из ключевых особенностей Q400 является улучшенная система шумоподавления. Система способна обеспечить тихую и комфортную езду, поскольку создает вибрации во время полета. Они гасят вибрации, создаваемые лопастями винта и двигателями, обеспечивая тихий и приятный полет.
Введен в эксплуатацию в 2000 г. и продан в 2018 г. компании Longview/Viking. С момента ввода в эксплуатацию Q400 поставлялся с впечатляющей скоростью от 30 до 35 самолетов в год, с отставанием, чтобы гарантировать, что спрос может быть легко удовлетворен.
В настоящее время Q400 собирается в Торонто, Канада. После сборки он едет к месту назначения, откуда начинает свой маршрут. Поскольку этот самолет обычно используется на Аляске и в Канаде, ему не нужно лететь очень далеко.
Заказы и поставки
Новый Q400 может поддерживать стабильную рыночную стоимость около 21 миллиона долларов. При отставании в 65 таких самолетов осталось меньше.
Многие компании используют Q400 как часть своего автопарка. Некоторые из наиболее распространенных — ANA Wings, Airphil Express, Ethiopian Airlines, Flybe, Jazz Air и Qantaslink.
Дизайн
Этот самолет был разработан, чтобы выдерживать невероятно низкие температуры, что делает его обычным явлением на Аляске и в других экстремальных районах мира. С момента своего первого полета в 2000 году он зарекомендовал себя как надежный и экономичный самолет.
Одной из ключевых особенностей Q400 является то, что он в два раза мощнее обычного турбовинтового двигателя. Мощный двигатель предлагает 5071 л.с. Это невероятно продвинутый двигатель. Кроме того, винты с шестью лопастями обеспечивают большую тягу при очень низком уровне шума, особенно по сравнению с другими аналогичными моделями. Сделанные Dowty, они надежны и являются одними из самых тихих и мощных пропеллеров на современном рынке.
Кабина
В отличие от Q200 и Q300, Q400 имеет более продвинутую кабину, что логично, поскольку эта модель все еще находится в производстве. Самолет оснащен одной из самых передовых систем авионики Thales, используемых сегодня в полете. Он не только может похвастаться пятью ЖК-экранами для улучшенной навигации, но и модульной конструкцией, которая гарантирует, что любой ремонт и модернизация, которые необходимо выполнить, будут максимально быстрыми и простыми. Это гарантирует, что самолет не выйдет из строя очень долго.
Салон
Меньший по размеру самолет Q400 легко вмещает 76 пассажиров, все в салоне. Есть место для двух бортпроводников и двух пилотов. Поскольку самолет меньше, он также быстрее и может выполнять несколько рейсов каждый день.
Сиденья 2×2 в Q400 не имеют средних сидений, что является одной из причин, почему так много людей любят летать на этом самолете. Более длинный планер на 6,83 м длиннее, чем у Q300. У него также более крупный и толстый хвост.
Двигатели
Двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A имеют номинальную мощность 3620 кВт. Благодаря этим мощным двигателям Q400 может легко развивать скорость 667 км/ч, что значительно быстрее, чем у Q300 и Q200.
Характеристики
При максимальной рабочей высоте 7600 м этот самолет быстро достигает крейсерской высоты. Поскольку его крейсерская скорость ниже, чем у некоторых других самолетов, используемых в настоящее время, Q400 может быстро достичь максимальной рабочей высоты. Он немного медленнее некоторых самолетов, таких как 737, он предназначен для более коротких полетов и делает то, что должен делать быстро и легко.
Существует версия Q400 с раскрывающимися кислородными масками. Этот самолет может летать на немного большей максимальной рабочей высоте 8200 м. Крейсерская скорость составляет 667 км/ч, а максимальная дальность полета — 2040 км.
Шасси
Типичное складывающееся назад шасси Q400 обычно используется в других самолетах Bombardier.
Конкуренты
Основным конкурентом Q400 является ATR 72. Фактически, этот самолет стабильно продается лучше, чем Q400.
Средние эксплуатационные расходы на полетный час
Всего за 100 летных часов в год средние эксплуатационные расходы составляют около 7283 долларов США. Это резко падает по мере увеличения годового количества летных часов. При годовом налете 1000 часов средняя почасовая стоимость составляет всего около 3246 долларов.
Все самолеты Bombardier Aerospace
- Бомбардье 415 |
- Бомбардье CRJ 1000 |
- Бомбардье CRJ 200 |
- Бомбардье CRJ 550 |
- Бомбардье CRJ 700 |
- Бомбардье CRJ 900 |
- Бомбардье CS100 |
- Бомбардье CS300 |
- Бомбардье Челленджер 300 |
- Бомбардье Челленджер 350 |
- Бомбардье Челленджер 605 |
- Бомбардье Челленджер 850 |
- Бомбардье Глобал 5000 |
- Бомбардье Глобал 5500 |
- Бомбардье Глобал 6000 |
- Бомбардье Глобал 6500
- Бомбардье Глобал 7500 |
- Бомбардье Глобал 8000 |
- Бомбардье Глобал Экспресс XRS |
- Bombardier Learjet 40XR |
- Bombardier Learjet 45 XR |
- Бомбардье Learjet 60XR |
- Бомбардье Леарджет 85 |
- Bombardier Q100 (Dash 8-100) |
- Бомбардье Q200 |
- Бомбардье Q300 |
- Бомбардье Q400 |
- Canadair CL-44 |
- Learjet 75 Свобода |
Технические характеристики Bombardier Q400 — размеры
Приведенная здесь информация о технических характеристиках и размерах Bombardier Q400 получена из различных источников данных, включая информацию, опубликованную производителем (Bombardier), и данные, опубликованные Федеральным авиационным управлением (FAA). Наша команда изучила наиболее важные источники данных, чтобы составить полный обзор технических характеристик самолета. Размеры и технические характеристики на этой странице также относятся к моделям De Havilland Dash-8-400, Bombardier Dh5, Bombardier DH8D и De Havilland Canada DHC-8-400. Эти самолеты на самом деле являются разными названиями турбовинтового Bombardier Q400. Кроме того, приведенные ниже характеристики также относятся к Bombardier Q400 NextGen, который представляет собой просто модернизированную внутреннюю версию турбовинтового двигателя.
Обзор указанных спецификаций
В этой статье рассматриваются следующие характеристики турбовинтового двигателя Q400 в следующем порядке: пассажировместимость, внешние размеры, внутренние размеры, грузоподъемность, характеристики с запасом хода, скорость, максимальная скорость и крейсерская скорость. , ограничения воздушной скорости, длины взлетно-посадочной площадки (длины взлетно-посадочной полосы), максимальный взлетный и посадочный вес, максимальный нулевой и эксплуатационный вес, максимальная полезная нагрузка, максимальная рабочая высота или практический потолок, типы топлива и объемы. Информация о винтах и двигателях самолета также представлена в конце статьи.
Bombardier Q400 Пассажиры:
- До 96 человек при соответствующей сертификации/конфигурации. Всего 90 пассажиров с 6 членами экипажа. Два пилота, 1 проверяющий пилот и до 3 бортпроводников. 90-местная версия была сертифицирована Министерством транспорта Канады 1 августа 2018 года. Ранее у Bombardier была 80-местная версия Q400, которая была представлена компанией в 2014 году и впервые использовалась Nok Air of Thailand. Количество мест в самолете увеличилось с 70 до 9.0-местная версия (2018 г.). SpiceJet была первой авиакомпанией, использовавшей 90-местную версию турбовинтового самолета.
Длина: | 107 футов 9 дюймов или 32,8 метра |
689 квадратных футов или 64 квадратных метра | |
Размах крыла: | 93 фута 3 дюйма или 28,4 метра |
Диаметр фюзеляжа: | 8 футов 10 дюймов или 2,7 метра (максимум) |
Высота: | 27 футов 5 дюймов или 8,4 метра |
Внутренние размеры
- Максимальное расстояние от стены до стены внутренняя длина: 98,8 дюйма или 2,51 метра
- Внутренняя высота: 76,7 дюйма или 1,95 метра
- Внутренняя ширина пола: 79,9 дюйма или 2,03 метра
- Для получения дополнительной информации о внутренних размерах Bombardier Q400 посетите страницу интерьера Bombardier Q400.
Выше фото с размерами Bombardier Q400 (часть технических характеристик). Размеры самолета выделены на фото турбовинтового Luxair Bombardier Q400 (LX-LGG). Исходное фото было сделано Анной Зверевой на Flickr и Викискладе. FlyRadius добавил к фотографии размеры, а также улучшил качество фотографии. Приведенная выше фотография Q400 выпущена в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic.
Q400 Вместимость груза:
- Объем груза: 502 кубических фута или 14,2 кубических метра
- Вес груза: 4710 фунтов (фунтов) или 2136 кг (килограммов)
Выше Bombardier Q400 Технические характеристики и размеры Страница Фото Porter Q400 от BriYYZ на Flickr. Фотография (только), выпущенная под лицензией Creative Commons.
Производительность:
- Дальность хода версии Nextgen: 1014 морских миль (морских миль), 1167 см (статуйных миль), 1878 км (километров) морские мили), 1 756 см (статуйные мили) или 2 826 км (километры)
Для получения более подробной информации о технических характеристиках Bombardier Q400 посетите нашу страницу модельного ряда Bombardier Q400.
Скорость:
- Макс. крейсерская скорость: 360 узлов (узлов), 414 миль/ч, 667 км/ч (километров в час)
- Крейсерская скорость на высокой скорости: 349 узлов (узлов), 402 миль/ч, 646 км/ч (километров в час)
- Крейсерская скорость на большие расстояния: 287 узлов (узлов), 330 миль/ч, 532 км/ч (километров в час)
Предельные значения воздушной скорости – V скорости: (IAS)
V mo – Максимальная рабочая скорость:
Высота (до) | Узлы | Мили в час — Мили в час |
от 0 до 8000 футов | 245 | 282 |
10 000 футов | 282 | 325 |
18 000 Fe et | 286 | 329 |
20 000 футов | 275 | 316 |
25 000 футов | 248 | 285 |
V fe — Скорости выпуска закрылков:
Заслонки | Узлы | Мили в час |
Закрылки 5° | 200 | 230 | 90 149
Закрылки 10° | 181 | 208 |
Закрылки 15° | 172 | 198 |
Закрылки 35° | 158 | 182 |
- V A Маневренность: 204 узла, 235 миль/ч
- V LO — Рабочая скорость шасси: 200 узлов, 230 миль/ч
- V LE — Шасси с выдвинутым шасси: 215 узлов, 247 миль/ч
- V B Неровный воздух: 210 узлов, 242 миль/ч 900 62
- Рабочая скорость открытия дверцы шасси (Максимальная скорость для работы после поочередного выпуска шасси): 185 узлов, 213 миль/ч
В 6 Длина взлетной площадки: (ISA, SL, MTOW, EHGW): 4819 футов или 1468 метров Длина посадочной площадки: (ISA, SL, MTOW, EHGW): 4232 фута или 1290 метров Максимальная взлетная масса: Максимальный посадочный вес: Максимальный вес без топлива: Эксплуатационная масса Пустой: 39 284 фунтов или 17 819 кг Максимальная полезная нагрузка: Максимальная рабочая высота : 27 000 футов (в полете). Первоначально было 25 000 футов / изменено где-то в 2013–2015 годах. Макс. 10 000 футов для посадки и взлета. Топливо: Широкий тип: Запас топлива (полезный): 1724 галлона США или 11724 фунта. Технические характеристики — двигатели: 2 турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW150A. Посетите нашу страницу PW150A — двигатель Bombardier Q400, чтобы ознакомиться с техническими характеристиками двигателя Q400. Технические характеристики — гребные винты: Посетите нашу страницу Dowty R408 — гребной винт Bombardier Q400, чтобы получить более подробную информацию и технические характеристики гребного винта Bombardier Q400. Дополнительную информацию о турбовинтовых двигателях можно найти в других статьях, перечисленных в меню Q400. Узлы миль в час — миль в час Закрылки 15° 91 105 Закрылки 10° 95 109 Закрылки 5° 98 113 Закрылки 0° 113 130
Тип керосина: