все производители самолётов в стране
Самолёты России: все производители самолётов в странес самым важным, что сейчас происходит в путешествиях
Москва, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, Москва
17 мар., 18 мар.
18 мар., 19 мар.
Информация о производителях пассажирских самолётов России, включая малую и бизнес-авиацию, и выпускаемых ими моделях.
Пассажирские самолётыПассажирские самолётыМалая и бизнес-авиацияМалая и бизнес-авиация
Самолёты
Производитель
Суперджет
Гражданские самолеты Сухого
М-101Т
Нижегородский авиационный завод
Ту
ОКБ А.Н.Туполева
Як
ОКБ А.С. Яковлева
Бе
ОКБ Г.М. Бериева
Ил
ОКБ С.В. Ильюшина
Казанский вертолетный завод
Ту
ОКБ А.Н.Туполева
Бе
ОКБ Г. М. Бериева
Ил
ОКБ С.В. Ильюшина
В России 7 авиастроительных компаний: ОКБ С.В. Ильюшина, ОКБ А.С. Яковлева, ОКБ А.Н.Туполева, ОКБ Г.М. Бериева, Гражданские самолеты Сухого, Нижегородский авиационный завод, Казанский вертолетный завод. 4 из них производят пассажирские самолеты (Гражданские самолеты Сухого, МышМашАвиа, Нижегородский авиационный завод, ОКБ А.С. Яковлева). 1 выпускает воздушные суда малой и бизнес авиации (Казанский вертолетный завод). Наземный транспорт, ОКБ А.Н.Туполева, ОКБ Г.М. Бериева, ОКБ С.В. Ильюшина производят и пассажирские самолеты, и воздушные суда малой и бизнес авиации.
Чтобы поехать на родину этих компаний, купите авиабилеты в Россию за 4 минуты на Туту.ру.
Самолëты других стран
- Самолёты Европейского Союза
- Самолёты Нидерландов
- Самолёты Австралии
Часто задаваемые вопросы
Как купить авиабилет, не выходя из дома?
- Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
- Из списка рейсов выберите удобный для вас.
- Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
- Оплатите билеты банковской картой.
Как выглядит электронный билет и где его получить?
После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.
Как вернуть электронный авиабилет?
Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.
Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!
Я даю согласие на обработку моих персональных данных
Какие пассажирские самолеты делают в России: судьба Ту-214 — 24 октября 2022
Через 5 лет в Казани рассчитывают строить по 20 пассажирских самолетов в год
org/Person»>Фото: Артем Устюжанин / E1.RUПоделиться
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о судьбе пассажирских самолетов Ту-214, которые в ближайшие годы будут производить в Казани. По его мнению, популярность этого вида самолета скоро будет угасать. Но пока они востребованы.
— По мере увеличения производства МС-21 выпуск Ту-214 будет снижаться. Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости».
Также руководитель корпорации отметил, что в год планируется выпускать по 10 самолетов Ту-214. По его словам, этот самолет, «как и прежде, будут выпускать в Казани, без ущерба для программы производства бомбардировщика Ту-160».
МС-21 называют магистральным самолетом XXI века. Согласно данным из открытых источников, его производят на иркутском авиационном заводе. Первый полет был совершен в 2017 году. Летная сертификационная программа была завершена в декабре 2021 года. В 2023 году планируется завершить сертификацию, а к 2024 году руководство корпорации надеется поставить авиакомпаниям первые шесть самолетов МС-21.
Ранее мы писали, что Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова сможет производить минимум 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год. Позже министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко заявил, что уже через 5 лет в столице Татарстана рассчитывают строить по 20 пассажирских самолетов в год. Впрочем, авиационный эксперт Роман Гусаров выразил сомнение на этот счет. Также он отметил, что сейчас в стране будут делать серьезный упор на создание МС-21, которые, по мнению Гусарова, являются «суперсовременными самолетами».
По теме
15 февраля 2023, 10:56
«Промышленность в стрессе»: поставкам казанских самолетов Ту-214 для авиакомпаний может помешать СВО30 декабря 2022, 17:41
Казанские бомбардировщики прошли летные испытания. Показываем, как выглядит самолет28 декабря 2022, 10:49
«Это сложновыполнимая задача»: в «Аэрофлоте» потребовали изменить казанские пассажирские самолеты14 ноября 2022, 12:26
Казанские пассажирские самолеты передадут авиакомпаниям в следующем году. Их уже собирают08 ноября 2022, 15:24
«Сейчас они нас учат»: татарстанский министр призвал брать пример с Ирана17 октября 2022, 18:21
«Даже если напрягутся, максимум 3»: эксперт — о планах строить в Казани 20 пассажирских самолетов в год07 сентября 2022, 12:41
Boeing и Airbus больше не будет: в Казани за 8 лет соберут 40 новых пассажирских самолетов05 августа 2022, 16:50
В Казани появится еще один авиационный завод21 апреля 2022, 12:55
В Казани планируют построить 20 самолетов. Когда их ждать?22 марта 2022, 14:46
Казанский завод начнет собирать пассажирские самолеты для российских авиакомпаний. В год — по 10
Айрат Назипов
Корреспондент
СамолетыТу-214МС-21ПроизводствоСергей Чемезов
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ0
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Россия подтверждает поставку 20 Ту-214 в год, включая грузовую версию
Как уже хорошо известно всем, кто следит за авиационными новостями, российская гражданская авиационная промышленность претерпела серьезные потрясения с тех пор, как Путин почти начал агрессивную войну против Украины. год назад. Введенные санкции вынудили Россию найти «импортозамещающие» решения для уже реализуемых проектов самолетов, таких как Sukhoi SSJ-100 и его новый узкофюзеляжный претендент MC-21.
Тем временем, чтобы удовлетворить спрос российских авиакомпаний на новые самолеты, руководство приняло решение о наращивании производства еще одного самолета — Туполева Ту-214, который ранее выпускался только по спецзаказу.
Во вторник, 7 февраля, в Москве стартовала десятая Всероссийская выставка инфраструктуры гражданской авиации (сокращенно НАИС от русского названия). Как сообщает российское государственное информационное агентство ТАСС, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил журналистам, что выпуск самолета Ту-214 планируется увеличить до 20 единиц в год.
Об этом сообщил журналистам г-н Слюсарь на месте,
«Работаем. Делаем грузовой и укороченный вариант для полетов на Дальний Восток. Постепенно будем наращивать производство. »
Кроме того, глава ОАК сообщил, что коммерческие серийные поставки Ту-214, МС-21-310 и SSJ-NEW должны начаться в 2024 году. Между тем, генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский заявил, что ожидает свою авиакомпанию group получит первую отечественную версию Superjet в декабре этого года.
Ту-214 — вариант советской разработки Ту-204, оба среднемагистральные двухмоторные узкофюзеляжные с максимальной вместимостью 210 пассажиров. Ту-214 — вариант с увеличенной полной массой, на котором установлены дополнительные топливные баки. Обе версии самолета, совершившие первый полет в 1989, оснащены ТРДД ПС-90.
Планы по обновлению программы формировались в течение последнего года. Первоначально производство будет постепенно увеличиваться до десяти единиц в год, чтобы к 2026 году достичь намеченных 20 единиц. Вы можете спросить, почему не больше, поскольку Россия предвидит потребность в 1000 новых гражданских самолетов к 2030 году. Как выразился министр промышленности и торговли страны , Денис Мантуров, стоимость программы была бы просто завышена.
Байкал набирает обороты.
Еще один тип российского самолета, о котором мы, возможно, не так много говорим здесь, в Simple Flying, поскольку это служебный самолет, а не коммерческий пассажирский реактивный лайнер, — это «Байкал». Одномоторный многоцелевой самолет совершил свой первый полет чуть более года назад, 30 января 2022 года. Он призван заменить устаревший Ан-2 советской постройки, имеет полезную нагрузку две тонны и дальность полета до 1500 км.
Во вторник, также на НАИС, дальневосточная дочерняя компания Аэрофлота «Аврора» заявила, что к 2026 году она получит восемь самолетов SSJ-NEW и десять самолетов «Байкал». Четыре SSJ поступят в парк в 2024 году и еще четыре — в 2025 году9.0003
Источник: ТАСС
Наказанные западными санкциями, у российских авиакомпаний все больше трещин и проблем
9 января 4-летний Airbus A320 российской авиакомпании S7 совершал рейс из сибирского города Братск Москва, когда он столкнулся с проблемой: его туалетная система вышла из строя. Рейс был вынужден вернуться в город Казань для незапланированной посадки.
Четырьмя днями ранее пассажирский самолет авиакомпании Red Wings, летевший из Казани в Екатеринбург, также был вынужден развернуться и вернуться в аэропорт вылета из-за того, что шасси не убиралось.
За два месяца до этого высокопоставленный транспортный чиновник Тихоокеанского побережья Приморья направил письмо в министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики в Москву: Нам нужны новые пассажирские самолеты, потому что наши нынешние самолеты не смогут летать больше после этого года.
Причина, согласно письму , поступившему в редакцию РБК
? Двигатели канадского производства Pratt & Whitney не подлежат ремонту из-за западных санкций.С начала 2023 года российские авиакомпании сообщили как минимум о семи случаях срыва, задержки или отмены рейсов, сообщают российские СМИ. В то время как в паре инцидентов обвиняли человеческий фактор, большинство из них были механическими по своей природе.
Спустя почти год после того, как Россия в феврале прошлого года вторглась в Украину, превратив тлеющий региональный конфликт в крупнейшую сухопутную войну в Европе со времен Второй мировой войны, трещин показывают в российской авиационной промышленности.
Самолет обслуживается в Домодедовском авиационно-техническом центре под Москвой. (архивное фото)Российские авиакомпании борются с тяжестью западных санкций, которые практически отрезали и без того испытывающую трудности отрасль от крайне необходимых импортных комплектующих.
По меньшей мере девять российских авиакомпаний прекратили полеты в 2022 году, по данным газеты «Коммерсантъ» — четыре из них после того, как национальный авиационный регулятор Росавиация отозвал у них сертификаты летной годности.
Эксперты говорят, что российские авиакомпании в течение нескольких месяцев обращались к «каннибализации» для обслуживания и ремонта своего парка, который варьируется от небольших канадских турбовинтовых самолетов DHC-6, используемых дальневосточным региональным перевозчиком «Аврора», до флагманского национального перевозчика Аэрофлот, который летает на Боингах. и аэробусы, а также Туполев и Иркут российского производства.
В ноябре телеграм-канал «База » сообщил
, что «Аэрофлот» разобрал на запчасти 25 самолетов, еще 18 самолетов находятся на техническом обслуживании и ожидают ремонта. В декабре правительство России окончательно легализовало практику каннибализма.Хотя со временем в самолетах ожидаются механические отказы, быстрое увеличение числа механических отказов во всем парке может указывать на то, что произошли какие-то фундаментальные изменения».
— отчет RAND Corporation
««Каннибализм» действительно применяется давно, но как вынужденная практика и не в больших масштабах. И в наших условиях становится единственным способом хоть как-то заменить недостающие части», — Андрей Патраков, учредитель Об этом корреспонденту Радио Свобода сообщила Сибирь.Реалии. «Очевидный минус такой практики в том, что каннибализация приводит к сокращению авиапарка. Никто не может отрицать, что она решает проблему нехватки запчастей лишь на время».
Другие производители авиакомпаний начали корректировать правила технического обслуживания, чтобы компенсировать отсутствие запасных частей.
В декабре широко читаемый авиационный канал в Telegram сообщил, что государственная компания по производству авиационных двигателей рекомендовала промывать грязные топливные фильтры, используемые на самолетах SuperJet 100, тормозной жидкостью, а не заменять их новыми.
SuperJet 100 — ближнемагистральный региональный самолет, построенный государственным авиационным гигантом «Сухой», который неоднократно сталкивался с трудностями с момента запуска в 2008 году в попытке оживить отечественную авиастроительную отрасль.
Месяцем ранее, в ноябре, авиакомпания «Якутия», как сообщается, уничтожила так много частей от двух самолетов SuperJet 100 из своего парка из четырех самолетов, что государственная лизинговая компания, у которой компания получила эти самолеты, забрала их обратно.
Деловая газета «Ведомости » сообщила в ноябре, что 80 процентов всего парка авиакомпании, который включает более 20 самолетов западного и российского производства, вышли из строя из-за проблем с техническим обслуживанием и разборкой.
Газета также привела случай, предшествовавший западным санкциям: в 2020 году необходимо было заменить стекло кабины на одном самолете, но вместо того, чтобы позволить это сделать производителю, рабочие сделали это сами, не позаботившись об установке заглушек, что привело к затопление кабины.
Сборка пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 на авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 2019 году.Отчет, опубликованный в ноябре американским аналитическим центром RAND Corporation, выявил как минимум шесть авиакатастроф с участием российских гражданских и военных самолетов за два месяца до этого. Согласно отчету, четыре были истребителями, два — нет.
«Хотя со временем в самолетах ожидаются механические отказы, быстрое увеличение числа механических отказов во всем парке может указывать на то, что что-то фундаментальное изменилось», в отчете . «Санкции, наложенные на Россию Западом, вполне могут повлиять на способность России производить и обслуживать детали, необходимые для обеспечения безопасности самолетов».
«Высокий приоритет»
Поскольку западные санкции ударили по экономике в целом и отдельным секторам, таким как авиационная промышленность, власти пытались придумать способы найти крайне необходимые детали, например те, которые необходимы для обслуживания гражданских авиалайнеров. в воздухе.
Вскоре после вторжения 24 февраля министерство транспорта страны опубликовало проект восьмилетнего плана развития внутренних авиалиний. В предложении говорилось, что получение запасных частей и материалов для технического обслуживания является «высокоприоритетной задачей».
Когда начинают поступать комплектующие, о которых разработчик самолета никогда не слышал и не одобрял, изготовленные в какой-то мастерской под Тегераном, то могут возникнуть технические риски.»
— Авиационный эксперт Андрей Крамаренко
В начале мая правительство издало новые правила, которые расширили возможности авиакомпаний по использованию запасных частей при обслуживании своих самолетов. Ранее перевозчики могли использовать детали только с документацией, предоставленной регулирующими органами Европы, Канады или США.
В июле Россия подписала меморандум о взаимопонимании по закупке запчастей для самолетов в Иране, который годами борется с западными санкциями.
В декабре года по данным «Известий » правительство официально легализовало практику каннибализации, хотя она уже была широко распространена.
Одно количество правительственных постановлений, изданных на эту тему, по словам Патракова, свидетельствует об «отчаянии».
«Когда стало ясно, что даже если разрешить установку оригинальных запчастей, но с документами из третьих стран, то этого недостаточно», — сказал он. Российские регуляторы «тогда пошли на еще более отчаянный шаг: разрешили неоригинальные запчасти, даже с документацией из третьих стран, включая Иран».
Но каннибализация — обычная практика для авиакомпаний всего мира, считает главный редактор отраслевого бюллетеня Avia. ru Роман Гусаров. Он сказал, что российские регулирующие органы обновили национальные правила, регулирующие эту практику, в результате западных санкций.
«Все авиакомпании мира занимаются снятием запчастей с одних самолетов и перестановкой их на другие», — сказал Гусаров.
«Ничего нового не происходит. Мы только корректируем наше законодательство, не допуская никаких таких особых разрешений», — сказал он. «Это не карт-бланш на разборку самолетов, а инструмент управления вашими активами. Недостающие запчасти можно снять с самолета, который еще не летает».
Тем не менее, министр торговли Денис Мантуров заявил, что регулирующие органы пытались избежать «тотальной каннибализации» самолетов на запчасти.
За горизонтом
Учитывая обширный ландшафт России, авиаперелеты остаются единственным экономичным и практичным способом путешествовать на большие расстояния между городами, городами и регионами.
В стране имеется разветвленная сеть железных дорог. Однако для многих это нереально — например, если вы живете в сибирском городе Иркутске и у вас есть дела в Москве, а это четыре дня пути на поезде.
В Приморье проблемы с региональным перевозчиком уже вынудили его вдвое сократить рейсы, сообщил РБК заместитель министра транспорта края Евгений Тимонов. По его словам, вертолетов Ми-8 будут введены в эксплуатацию для достижения удаленных населенных пунктов, которые ранее полагались на авиакомпанию «Аврора».
«Российскому авиапрому в определенном смысле повезло: к 2022 году он вышел с большим профицитом парка», — считает Андрей Крамаренко, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. в Москве. Это связано с экономическими блокировками, вызванными COVID-19.По его словам, пандемия резко сократила авиаперевозки и, соответственно, износ самолетов и деталей.
Тем не менее, по его словам, одной из проблем развивающейся импровизированной системы обслуживания воздушного флота России является опасность контрафактных деталей.
«Если запчасти используются, но с ресурсами и с поддающейся проверке историей, это тоже ничего страшного», — сказал он. «Берем самолет где-нибудь в Боливии, Уганде или [Бирме], разбираем, снимаем нужные компоненты, тщательно упаковываем и доставляем»9.0003
«Но когда начинают поступать комплектующие, о которых разработчик самолета никогда не слышал и не одобрял, сделанные в какой-то мастерской под Тегераном, то могут возникнуть технические риски», — сказал он.
Пассажирский самолет Аэрофлота Sukhoi Superjet 100 после аварийной посадки в московском аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Погиб 41 человек.Патраков провел аналогию с ресторанной индустрией и McDonald’s, одной из нескольких западных сетей быстрого питания, ушедших из России после введения западных санкций.
«Пока рестораны [McDonald’s] работали по франчайзинговой модели в России, все было нормально», — сказал он. «Но когда управление перешло к российским собственникам, все изменилось с самого начала.