Содержание

Полет в невесомости от оператора авиа-космического туризма компании «Страна Космического Туризма»

+7 (495) 500-77-82

+7 (925) 500-77-82


Об ИЛ-76 МДК и его отличия от других


Полет в невесомости с космонавтами


Цены и Условия

В чем идея Полета в Невесомости?


Все о Полете в Невесомости на ИЛ-76 МДК


Осуществляй мечты и экспериментируй


Вопросы и Ответы


Другие Космические Приключения


В чем идея «Полета в Невесомости на ИЛ-76»

Мы часто задаемся вопросом, что же такое невесомость (отсутствие гравитации), почему она есть только в Космосе и как ее испытать в реальной жизни на Земле? В наше время, реальную невесомость испытывают только космонавты находясь в Космосе.

Они живут и работают в состоянии невесомости. Перед длительным пребыванием в космосе, каждый космонавт проходит специальные тренировки, имитирующие невесомость на Земле. Эти тренировки называются «Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76 МДК». Осуществляют эти тренировочные Полеты в Невесомость для будущих космонавтов или туристов только очень высокотехнологичные космические тренировочные Центры, такие как Российский Центр Подготовки Космонавтов им. Ю. А. Гагарина.

Ближайшие полеты в Невесомости

13 — 14 Октября / 27 — 28 Октября 2022 г.

Полет будет проводится в Звездном городке на аэродроме Чкаловский (30 км. от Москвы), успейте занять свое место в полете и испытайте ту самую невесомость! 

*Все подробности о полете в невесомости уточняйте по телефону

+7 (495) 500-77-82  

Запись на участие в полете проводится по эл.  почте: [email protected]

Цены на Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76МДК!

Полет в Невесомости на ИЛ-76 МДК для туристов — является одним из элементов космического туризма! Это одно из самых популярных и крутых Приключений во всем мире! Испытав на себе чувство Невесомости, Вы почувствуете себя свободной птицей парящей в свободном пространстве самолета… Ведь каждый из нас всегда мечтал уметь летать или стать космонавтом!

Сейчас, Вы можете воплотить свою мечту в реальность, приняв участие в уникальном космическом Приключении «Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76 МДК» в России, которое проводится совместно с Центром подготовки космонавтов на аэродроме Чкаловский рядом с Москвой! Эмоции и впечатления на всю жизнь, мы Вам гарантируем!

Цена полета в Невесомости – 350 000 руб (цена за 1 человека при участии в Сборной группе).

Для граждан СНГ цены — под запрос

Как происходят режимы невесомости на борту ИЛ-76?

Самолет лаборатории ИЛ-76 МДК поднимается на высоту 6000 м. и потом под углом 45 градусов с максимальной скоростью набирает высоту до 9000 м. В это время на борту самолета туристы чувствуют перегрузку в

2G. Во время переваливания самолета через вершину параболы для последующего снижения и возникает режим невесомости длительностью около 25 до 30 секунд.  В дальнейшем самолет снижается до высоты  6000  метров и летит некоторое время в горизонтальном полете. Далее все повторяется – самолет набирает высоту до 9000 метров, возникает режим невесомости и последующее снижение!  Туристы, находящиеся на борту периодически ощущают перегрузку до 2G.

В процессе полета самолета ИЛ-76 МДК может выполняться от 10 до 15 режимов невесомости. Во время полёта на борту ИЛ-76 МДК так же находятся группа специалистов  и инструкторов российского Центра подготовки космонавтов, которые контролируют проведение мероприятия и обеспечивают безопасность туристов во время  Полета в Невесомости. 

Количество участников полета не должно превышать 14 человек! Это позволит сделать Полёт в Невесомости для всех туристов комфортным, безопасным и весёлым!

Денис Клеро поместил Sony A7R IV в состояние невесомости

Тест-драйв в невесомости
Дениса Клеро и Sony A7R IV

Денис Клеро

Профиль

В конце 2019 года меня пригласили участвовать в уникальном проекте, который родился в результате сотрудничества Федерального космического агентства («Роскосмос») и компании Aston Martin Red Bull Racing — команды «Формулы-1». Идея заключалась в том, чтобы провести пит-стоп (смену колес у гоночного автомобиля) в условиях невесомости, или Zero-G.

 

Когда болид взмывает в небо

Под эти задачи был зафрахтовал специальный борт Ил-76 МДК, который используется для тренировки космонавтов и который способен имитировать невесомость. Также в Россию доставили автомобиль Себастьяна Феттеля/Sebastian Vettel, на котором он участвовал в гонках в 2005 году. Этот болид RB1 выбрали по причине его небольших габаритов, а массу уменьшили до 400 кг. Видеосъемки выполняла продакшн-компания ProFilm. Режиссером выступил Андреас Брунс/Andreas Bruns. Всего в организации этого мероприятия было задействовано около ста человек. Ну, а фотографировал весь процесс автор этих строк.

Перейти в галерею фотографа

Съемка в условиях искусственной невесомости, смоделированной на борту тренировочного воздушного судна Ил-76 МДК. Команда Aston Martin Red Bull Racing проводит питстоп болида Себастьяна Феттеля. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.

8 GM, 1/400 с, f/4.5, ISO 6400, f=24 мм

Ключевой фигурой во время пит-стопа в невесомости стал Джо Робинсон/Joe Robinson, главный механик вспомогательной команды. Предварительно команда механиков провела тренировки на земле, чтобы максимально эффективно использовать время в воздухе. Ведь искусственная невесомость длится 20-30 с.

В 2019 году команда Aston Martin Red Bull Racing установила мировой рекорд, когда она провела пит-стоп болида Макса Ферстаппена/Max Verstappen всего за 1,82 сек. Во время полетов была поставлена задача провести пит-стоп в невесомости за 20… секунд.

 

Искусственная невесомость

Самолет Ил-76 МДК поднимается на высоту 9 тыс. метров, после чего начинает снижаться в свободном падении 6 тыс. метров. Во время этого контролируемого падения (до 30 с) создается имитация невесомости. Я участвовал в пяти полетах из семи, которые выполнила команда Aston Martin Red Bull Racing. Всего испытал более 50 режимов невесомости и более 100 перегрузок 2g.

Перегрузок в два раза больше потому, что они создаются до режима невесомости (так называемая парабола) и после его завершения.

Небольшое видео о том, как происходила работа над проектом «Zero Gravity» на борту самолета Ил-76 МДК. Видеоматериал снимал сам Денис Клеро параллельно с фотографированием

 

Испытания камеры в условиях невесомости Sony A7R IV

На съемки я взял две камеры, среди которых основной была Sony A7R IV. Я ее выбрал по той причине, что в этой новинке разработчики реализовали наиболее прогрессивные технологии. Если я снимаю уникальный проект, значит, должен быть уверен в 100-процентном результате. Соответственно, фототехника должна быть максимально совершенной. На конец 2019 года это была камера Sony A7R IV.   

Самолет — это автономное устройство. Мощность электричества и его ресурс ограничен. Киносъемочная группа использовала светодиодные осветители — им хватало. А вот мне пришлось труднее. Во-первых, нужно было снимать на короткой выдержке. Во-вторых, прикрыть диафрагму. Что делать? Я увеличивал чувствительность. В результате рабочим значением стало 6400 ед. ISO. Результат вполне устроил.

Видеоинтервью с Денисом Клеро по результатам работы над проектом 

«Zero Gravity»

 

Сложность фотосъемки заключалась еще в том, что во время режима (параболы) все вещи внутри салона самолета взлетают. Чтобы оставаться на одном месте мне приходилось фиксироваться. Я удерживался и ногой, и рукой, цеплялся за петлю и проч.

Камеру держал одной рукой, намотав на нее ремень. В основном использовал объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM. Зумировать удавалось даже одним пальцем. А один раз я снимал левой рукой, удерживая камеру за верхнюю панель. В обычных условия при наличии гравитации это невозможно. В невесомости перед фотографом открываются новые возможности. 

 

Посмотреть видео о проекте на сайте Red Bull можно здесь:

redbull.com/ru-ru/videos/zero-gravity-pitstop-bts

 

Все фотографии: © DENIS KLERO/RED BULL CONTENT POOL

Январь 2020 года

  

Alpha-советы:

1. Если вам придётся снимать в невесомости, помните, это уникальная возможность. Поэтому обязательно получайте удовольствие просто от нахождения в максимально необычных условиях съёмки. Будет, что рассказать внукам.

2. Будьте спокойны и уверены! Техника вас точно не подведёт (сужу по своему опыту). Главное — это человеческий фактор, который должен влиять на съёмку только лишь положительно. Минимум креатива – максимум КПД!

3. Во время съемки в условиях невесомости отключайте матричный стабилизатор изображения, иначе возникнут проблемы.

поделиться

похожие статьи

Sony A7R IV увеличивает формат восприятия мира

Sony ILC-E A7R IV. Большие мегапикселы — профессионалу в руки

ВСЕ СТАТЬИ

Парабола невесомости

10 декабря 2011 09:29

Невесомость на Земле можно испытать в двух случаях: в гидролаборатории ЦПК в условиях нулевой плавучести и в воздухе, на так называемых параболических полётах в специальном самолёте. Отсутствие гравитации длится не более тридцати секунд, но такое испытание невесомостью выдерживает не каждый.

Невесомость на Земле можно испытать в двух случаях: в гидролаборатории ЦПК в условиях нулевой плавучести и в воздухе, на так называемых параболических полётах в специальном самолёте. Отсутствие гравитации длится не более тридцати секунд. Методика достаточно проста. Сначала самолет летит горизонтально на высоте шесть тысяч метров. Затем с ускорением набирает высоту и уходит в пике. Такое испытание невесомостью выдерживает не каждый.

Ил-76 МДК – этот борт видел всякое: крушение мечты и триумф, поражения и победы, словом, людей здесь выворачивало наизнанку. Самолет космических возможностей.

Высота 6 тысяч метров. Самолет резко задирает нос, потом входит в пикирование. Как не называй: горка, параболический полет, кривая Кеплера. Суть одна – 30 секунд без гравитации – невесомость без космоса, испытание на устойчивость.

«Вот летит горизонт с перегрузкой в 2 единицы, набирает высоту, потом при достижении угла в 45 градусов он падает за счет начальной скорости, приобретенной при разгоне, потом при введении угла пикирования в 45 градусов он снова с перегрузкой в 2 единицы выводится в горизонтальный полет», – рассказывает Герой России, инструктор ЦПК имени Гагарина Виктор Рень.

Каждый, кто отправляется в космос, еще на Земле должен испытать отсутствие гравитации, до полета выяснить отношения с невесомостью.

Внутри Ил-76 МДК – модернизированный космический, как спортивный зал: мягкие маты на полу, по бортам поручни и специальные лампы, они включаются только в режиме невесомости. Испытатель Анатолий Забрусков готовит космонавтов к подобным тренировкам почти 15 лет. В полетах видел всякое. Говорит, самое главное, не рухнуть с высоты на пол, хоть и мягкий.

«Были случаи, когда с учетом болезни движения, люди путали пол и потолок, – вспоминает испытатель ЦПК имени Гагарина Анатолий Забрусков. – Определить достаточно легко – свет, и пол устлан матами, – для себя можно определить так, если возникнут проблемы с вестибулярным аппаратом.

Испытания на невесомость проходят космонавты, как здесь говорят, крайнего набора. У каждого кандидата свой инструктор. В чужеродной среде за новичком – глаз да глаз. Указания перед полетом – задача для реального космоса: Сергею Прокопьеву предстоит передавать груз и вообразить, что он разгружает корабль в космосе.

— Когда передаем груз, не просто его отталкиваем от себя: принимаешь его и как бы сопровождаешь, чтобы он летел ровно.

Для испытателей-инструкторов ЦПК эта короткая невесомость стала родной. Про Виктора Реня говорят, никакая перегрузка не способна его сломить. Испытатель, Герой России в космос не летал, но подсчитал – в невесомости провел больше трех суток. Это почти тысяча полетов самолета.

Параболический полет – испытания не из легких. Во-первых, перегрузка. Тело буквально вдавливает в пол. Ходить в таком состоянии тяжело, сидеть тоже нелегко, перегрузку переносить лучше всего лежа.

Невесомость не наступает неожиданно. Сначала возникает перегрузка в 2 единицы. Все тело тяжелеет в два раз, трудно поднять ногу, руку, даже веки наливаются свинцом. А потом – невесомость. Это самый настоящий стресс для организма. Тело практически не слушается, вестибулярный аппарат буквально сходит с ума.

Вся жидкость в организме поднимается вверх. Переход от перегрузки к невесомости и обратно от невесомости к перегрузке – самые неприятные моменты.

«Это самые тяжелые элементы, которые возмущают наш вестибулярный аппарат, – рассказывает Виктор Рень. – Колокольчик звенит по двум половинкам и начинает раздражать эту схему. Потому что в режиме перегрузки кровь отливает от головы, а в режиме невесомости она приливает к голове – идет по малому кругу, и вестибулярный аппарат напрягается очень сильно».

Где-то к 6-му или 7-му режиму начинает мутить. Кажется, вот-вот и тебе станет плохо. Тут-то и выясняется, сможет ли вестибулярный аппарат перенести эти многократные переходы от перегрузки к невесомости и обратно. После того, как тебя прибивает к полу – возноситься к потолку и снова падать.

«Самое сложное было в самом начале – управлять своими движениями, двигаться туда, куда ты хочешь, – поясняет кандидат в отряд космонавтов Сергей Кудь-Сверчков. – Потому что при начале режима первая реакция подняться на ноги, в невесомости это ощутимый толчок и ты уже на потолке».

Кандидат в космонавты Сергей Кудь-Сверчков должен надеть полетный скафандр «Сокол» всего за 23 секунды. При нештатной ситуации на станции, от быстроты реакции и координации зависит жизнь.

«Первые два режима чувствуешь себя цыпленком поднятым и ничего сделать не можешь», – говорит кандидат в отряд космонавтов Сергей Прокопьев.

Андрей Бабкин и Святослав Морозов учатся в невесомости пить. Жидкость и еда в этих условиях имеет совсем другие свойства. Хотя для космонавтов главное – их физическое самочувствие.

«Основной эффект невесомости то, что кровь отливает от нижних конечностей и приливает к голове. Тем самым усиливает снабжением кислородом головного мозга, повышается сообразительность, улучшается память», – рассказал кандидат в отряд космонавтов Святослав Морозов.

За один параболический полет всего 3 суммарные минуты невесомости. Короткий, однако, серьезный экзамен для вестибулярного аппарата. Хорошее самочувствие при этом – как пропуск в дальнейшую космическую жизнь.

общество новости

Возможно ли испытать чувство невесомости, не летая в космос, и как это сделать?

17:22
Данила Цыбин
Ша-Ла-Ла

17:08
Ансамбль «Соловушка»
15 Лягушек

17:01
Василий Богатырев
Песня про дружбу

Вся история

Как испытать невесомость на Земле? Одним из самых простых, но недолгих способов — подпрыгнуть. Вы окажетесь в невесомости в верхней точке прыжка. Но можно ли как-нибудь продлить невесомость? Можно. Но для этого нам понадобится самолет, причем не обычный самолет, а уникальный российский самолет ИЛ-76 МДК.

Дело в том, что самолет Ил-76 МДК — это модификация самолета Ил-76 МД, которая была создана специально для подготовки космонавтов. Именно в этом самолете можно испытать полную невесомость на протяжении до 30 секунд. Но как же создается невесомость на борту самолета?

Для этого применяется особая техника пилотирования — полет по так называемой «параболе Кеплера». Сначала самолет разгоняется до максимальной скорости, после чего пилоты начинают набирать высоту. Как только нос самолета достигнет угла в 45-50° относительно горизонта, пилоты отклоняют штурвал от себя, из-за чего самолет постепенно из набора высоты переходит в снижение и движется по дуге. В это время на его борту и создается нулевая гравитация, либо попросту — невесомость. Движение по дуге продолжается около 30 секунд, после чего все действия повторяются заново.

В среднем за один полет самолет выполняет до 10 таких «горок», благодаря чему общая длительность невесомости на его борту достигает 5 минут.

В настоящее время подобное развлечение доступно не только для космонавтов, но и для обычных людей. А чтобы испытать чувство невесомости и полетать на уникальном самолете, люди съезжаются в Россию со всех уголков нашей планеты.

Другие статьи по тегу
  • невесомость
  • самолеты
  • развлечения
  • 01 августа 2019
  • 212

Поделиться с друзьями

Невесомость

1–3 марта 2006

March 1–3, 2006


Когда-то зимой

Sometime in winter

— Тем, привет. Не хочешь ли ты…

— Tema, hi. How would you like to…

— Хочу, конечно!

— Of course I would!

— …полетать в невесомости?

— …experience zero gravity?

— Обязательно!

— Absolutely!

1 марта. 10:30 (опоздал). Звездный городок

1 March. 10:30 (I’m late). Star City

Проходная на въезде в Звездный похожа на смесь кинотеатра и парикмахерской. Солдат поднимает шлагбаум рукой, пропуская машину на территорию.

The control post at the Star City entrance looks like a cross between a cinema and a hairdresser’s. The soldier lifts the boom barrier manually, letting the car onto the premises.

Сегодня — день медкомиссии и инструктажа.

Today’s programme: a medical and a training session.

По пути в гидролабораторию встречаются исторические здания. В этой 11-этажке жил Гагарин:

You can spot some historic buildings on your way to the hydrolab. Gagarin lived in this 11-storey building:

Тут находится центрифуга:

There’s a centrifuge in there:

Проходим медкомиссию. Окулист смотрит в глаз через лупу:

At my medical. The optician examines my eye through a magnifying glass:

— Я вам разрешаю полет.

— I am clearing you to fly.

Вот краткая история отечественной космонавтики в картинках:

A short history of homegrown spaceflight in pictures:

А вот куски космических кораблей, на которых тренируются в бассейне.

Here you can see some pieces of spacecraft that they train on in the pool.

Бассейн занимает середину здания. Через иллюминаторы подсвечивается вода:

The pool takes up the middle part of the building. The water is lit up through the portholes.

А внутри плавают макет секции МКС и астронавты с аквалангистами:

Inside there’s a model of an ISS module, astronauts and divers:

В классе подготовки майор на примере авторучки объясняет принцип создания невесомости без выхода в космос.

During the training session a major uses a ballpoint pen to explain the principle of how zero gravity can be achieved without going up in space.

— …и делаем параболу.

— …and we trace a parabola.

На следующий день назначен полет.

The flight is scheduled for the following day.

2 марта. 08:00. Звездный городок

2 March. 08:00. Star City

Подъем в шесть утра. Проходная на въезде в Звездный, как я уже рассказывал, похожа на смесь кинотеатра и парикмахерской.

Six a.m. wake-up call. As I already told you, the control post at the Star City entrance looks like a cross between a cinema and a hairdresser’s.

Погода — жуткая. Снегопад начался ночью, мы находимся в центре циклона. Полет, скорее всего, отменят. Но нас снова везут в здание гидролаборатории. Здесь мы ждем у моря погоды. Пока ничего не происходит, я изучаю коридоры:

The weather is bloody awful. The snow began falling at night, we are in the middle of a cyclone. It’s highly likely that they’ll cancel the flight. However, they drive us back to the hydrolab. Here we play the waiting game. While nothing is happening I study the corridors:

DON’T YOU GET IT?


DO NOT SWITCH OFF!!!
EXPENSIVE EQUIPMENT IN OPERATION

Нам сообщают, что полет, ясное дело, сегодня невозможен. Предлагают попробовать завтра. В качестве утешения зовут на третий этаж, где стоит поднятый из бассейна кусок МКС, на котором вчера тренировались ныряльщики.

We are informed that it isn’t possible to fly today. They suggest we try again tomorrow. The consolation prize is an invitation up to the third floor where we can view the piece of the ISS they’ve lifted out of the pool, the one the divers trained on yesterday.

Утешение принимается.

Consolation prize offer accepted.

На стене холла гидролаборатории — галактическое эпическое произведение «Смотри, Валерич, трюмо!»

On the wall in the hall of the hydrolab there’s an epic work of galactic proportions called “Valerievich, would you look at that, a dressing table!”

3 марта. 08:00. Аэродром «Чкаловский»

3 March. 08:00. “Chkalovsky” airport

Синоптики дают добро. Ура.

The weathermen have given us the green light. Hurrah.

От проходной Звездного автобус едет пять минут до аэродрома. Сначала заезжаем к ангару, чтобы забрать парашюты. Потом — к самолету Ил-76 МДК. Самолет готовят ко взлету, очищая от вчерашнего снегопада. На крыше фюзеляжа стоит солдат с дворницкой метлой из веток, скидывает сугробы. Остальные что-то делают вокруг. Снимать нельзя. Но один секретный военный авиационный объект я не мог пропустить.

The bus ride from the Star City control post to the airport takes about five minutes. First, we stop off at the hangar to pick up the parachutes. We then approach the plane, an Ilyushin II-76 MDK. They’re prepping the plane for take off by removing yesterday’s snowfall. A soldier is on top of the fuselage, sweeping off snow banks with a broom made of out branches, like the one street sweepers use. The others around him are also keeping busy. Photography is not permitted. But there was one secret military aviation facility I just couldn’t resist photographing.

В самолете врач меряет давление. На нас надевают парашюты, все рассаживаются на маты. Высота салона — метра три с половиной. Кроме туристов еще летят инструкторы и космонавты, которым важно не забывать навыки.

Inside the plane the doctor checks our blood pressure. They put parachutes on us and sit us all down on the mats. The cabin is three and a half metres high. Aside from the tourists there are also instructors and cosmonauts here — it’s important for them to keep their skills fresh.

С парашютом я находился в самолете только перед прыжком. Это — мера безопасности на случай, если что-нибудь. Парашютами, правда, тут никогда по назначению не пользовались. И во время невесомости они не нужны, поэтому за пять минут до начала их снимают и привязывают в конце салона.

I’ve only ever worn a parachute on a plane before jumping. It’s a safety precaution, just in case. However, no one uses the parachutes for their intended purpose here. Nor is there any need for them when experiencing zero gravity, that’s why five minutes before the start everyone took theirs off and tied them down at the back of the cabin.

Сеанс называется «режим». Сначала самолет резко взмывает вверх, поэтому тебя вжимает в мат с двухкратной перегрузкой. Надо сидеть, держаться одной рукой за поручень. Фотоаппарат становится совсем увесистым, руку поднять можно, ногу уже тяжеловато. Потом тяжесть спадает, по громкой связи раздается голос: «Внимание!»

A session is called a “mode”. First, the plane swoops up suddenly, pressing you down into the mat with twice the force of your normal weight. You must remain seated, holding onto the handrail with one hand. My camera becomes awfully heavy, and while I can still lift my arm, lifting my leg is difficult. Then the weight subsides and a voice announces over the loudspeaker: “Attention!”

Следующий момент сложно описать. Ощущение, что все тело глотнуло гелия. Рука, державшая поручень, осталась на месте, а ноги улетели в потолок (самолет в это время под таким же углом пикирует вниз, но из салона этого почувствовать невозможно).

The next bit is hard to describe. It’s as if your whole body had swallowed some helium. Your hand on the handrail stays where it was, but your legs fly up towards the ceiling (as this happens the plane nosedives at the same angle, although it’s impossible to feel this happening from inside the cabin).

Фото: Сергей Новиков

Photo credit: Sergei Novikov

На втором режиме я понял, что фотоаппарат мне совершенно не нужен, я не ему удовольствие собирался доставить, а себе. Кстати, интересно, что у автоматического сенсора поворота фотографий в камере снесло башню. Кадры, сделанные в невесомости под углом, под углом и остались (надо будет в Canon написать, у них в инструкции про это ни слова). А на земле сенсор работает прекрасно.

During the second mode I understood that my camera was utterly unnecessary. After all, I was the one who was supposed to be having a good time, not my camera. By the way, it’s interesting that the camera’s auto-rotate sensor totally lost its shit. The photographs taken at zero gravity at an angle remained at an angle (I should write to Canon, they don’t mention this anywhere in the instruction manual). The sensor works perfectly back on earth.

Через салон полетели жопы — это инструкторы стали кидаться туристами. Полный кайф.

Arses flew across the cabin — the instructors were throwing tourists at each other. Totally exhilarating.

Фото: Сергей Новиков

Photo credit: Sergei Novikov

На земле такой кайф был бы одноразовым:

Down on earth this would’ve been a one-off thrill:

Фото: Сергей Новиков

Photo credit: Sergei Novikov

Потом инструкторы стали играть нами в баскетбол. Я был перевернутым мячом.

Next, the instructors launched into a game of basketball. I was an upside down ball.

Единственная ненастоящность невесомости в самолете — это то, что тебя все время тянет наверх (самолет все-таки летит вниз). Ты не можешь просто зависнуть над полом и остаться без движения. Зато можешь оттолкнуться от потолка. А если тебе придадут ускорение, то летишь по заданной траектории вдоль салона.

The only thing that’s fake about zero gravity in a plane is that you’re constantly pulled upwards (whereas the plane is flying downwards). You can’t hover motionless above the floor. But what you can do is push off the ceiling. And if someone gives you a shove then you’ll fly across the cabin along the trajectory they’ve set.

Один режим длится примерно 25 секунд. На двадцатой секунде (каждые пять секунд по громкой связи отсчитываются голосом) надо быть на полу. Если не успеешь, можно с высоты трех метров при двойном собственном весе упасть башкой об пол. Поэтому инструкторы начинают ловить зазевавшихся и приземлять их. Сами инструкторы, чтобы не взмыть, держатся ногой за стропы, прикрепленные к полу.

A mode lasts about 25 seconds. By the twentieth second (there’s a countdown in fives over the loudspeaker) you should be on the floor. If you don’t make it in time you could fall from a height of three metres and bang your head against the floor (don’t forget that your body weight is double at this point). That’s why the instructors start grabbing anyone who isn’t paying attention and bringing them down to the floor. The instructors thread a leg through the slings attached to floor to avoid becoming airborne.

Всего за полет делают 10 режимов. Если кому-нибудь станет совсем херово, то могут и раньше прекратить. Среди нашей группы в 10 человек не все получали удовольствие от крайней половины режимов (но мужественно не испортили кайф стойким).

One flights consists of a total of 10 modes. If someone starts feeling really shitty, they may stop earlier. In our group of 10 not everyone enjoyed the last five modes (but valiantly decided not to ruin it for the hardier ones).

Расходились со странным ощущением весомости. Просто без сомнений надо лететь еще раз.

We parted with a strange feeling of weightiness. There’s no doubt about it: I’ve got to go again.

Общее ощущение от всех трех дней можно передать этой замечательной картинкой Вячеслава Сысоева:

My overall impression of the last three days is encapsulated by this wonderful picture by Vyacheslav Sysoev (the dissident Soviet caricaturist):

как космонавты готовятся к полёту — РТ на русском

Многие мечтают побывать в космосе, но не все представляют, с какими трудностями человек сталкивается на орбите. В рамках проекта «Космос 360» съёмочная группа RT приняла участие в тренировке на борту уникального российского самолёта, который имитирует состояние невесомости. Корреспондент Мурад Газдиев попытался выяснить у космонавтов, каково это — жить без гравитации. Первый заместитель начальника Центра подготовки космонавтов имени Гагарина, Герой России Юрий Маленченко в эксклюзивном интервью RT рассказал, почему невозможно полностью подготовиться к полёту в космос.

Все люди по-разному переносят состояние невесомости, но в той или иной степени у всех оно вызывает дурноту. Сначала испытываешь эйфорию от невесомости, но затем начинают проявляться симптомы «космической болезни». Степень её воздействия во многом зависит от особенностей вестибулярного аппарата человека, но поначалу ей подвержены все — будь она реальной или искусственно созданной.

«Самое трудное, наверное, не обращать внимания на те реакции организма, которые в любом случае возникают. Конечно, кто-то на это реагирует легче, у кого-то это проявляется в более тяжёлой форме, но в любом случае организм пытается сопротивляться этому необычному для себя состоянию», — рассказал RT космонавт-испытатель Пётр Дубров.

Съёмочной группе RT посчастливилось испытать невесомость на Земле в уникальном самолёте-лаборатории «Роскосмоса» Ил-76МДК.

На его борту в ходе полёта где-то раз в минуту примерно на 25 секунд возникает невесомость. С помощью таких тренировок космонавтов готовят к будущей работе в подобных условиях.

Тренировки в невесомости проходят в Центре подготовки космонавтов им Ю.А. Гагарина. Это единственное место в России, где подобные тренировки возможны.

«Для меня самое сложное — остановиться. Режим короткий, 25—30 секунд, бывает, что увлечёшься выполнением задания и хочется продолжать», — признаётся космонавт-испытатель Сергей Корсаков.

Герой России полковник Юрий Маленченко отлично знает, как человек чувствует себя в космосе. Он занял должность замначальника ЦПК только в сентябре прошлого года: из своего последнего — шестого — полёта в космос он вернулся 18 июня 2016 года. В общей сложности Маленченко провёл на орбите 827 суток — по этому показателю он уступает только Геннадию Падалке (у того 878 суток). RT расспросил космонавта об Ил-76МДК и поинтересовался, каково это — быть невесомым.

— Чем уникален самолёт-лаборатория Ил-76МДК?

— На Земле очень трудно придумать способ воссоздания эффекта невесомости, потому что постоянно действует гравитация. И когда эту задачу решали, было принято решение создать самолёты-лаборатории. В конструкцию самолёта были внесены изменения специально для того, чтобы он смог воспроизводить состояние невесомости. В процессе полёта выбирается специальная траектория и достаточно продолжительное время создаётся околонулевая перегрузка. В течение этого времени можно приблизиться к ощущению невесомости и выполнять разные задачи: проводить тренировку некоторых действий, которые космонавту предстоит выполнять в космосе, проверять работу и испытывать оборудование. Это достаточно уникальные и очень эффективные комплексы, поэтому мы их активно используем.

Также по теме

Русские горки 360: тренировка в невесомости на самолёте Ил-76 в формате панорамного видео

В рамках проекта RT «Космос 360» съёмочная группа RT побывала на тренировке космонавтов по отработке поведения в условиях невесомости.

— На ваш взгляд, возможно ли полностью подготовиться к воздействию невесомости, тренируясь в самолёте Ил-76МДК?

— Полностью — нет. У нас есть и другие средства, которые готовят космонавтов для того, чтобы, попав в невесомость в космосе, они могли не только чувствовать себя комфортно, но и выполнять поставленные перед ними задачи. Конечно, невесомость в космосе — это нечто такое, что на Земле сложно воспроизвести. Состояние постоянной, полной невесомости, 24 часа в сутки. Как бы человек ни тренировался здесь, попав туда, он получает новые ощущения.

— А как вы опишете чувство невесомости?

— Это многоплановое ощущение. Первые минуты и часы обращает на себя внимание та лёгкость, которую ты ощущаешь. Ты невесомый, ты паришь в воздухе и можешь перемещаться в трёхмерном пространстве. Совершенно спокойно, оттолкнувшись от одной стены, ты летишь в другом направлении. Можешь зависнуть и просто висеть, не прикасаясь ни к чему. Конечно, есть другие факторы невесомости — она очень серьёзно воздействует на организм. И помимо этой лёгкости есть очень много сложностей, которые она создаёт для человека. Поэтому существует много методик, которые активно используются для профилактики этих вредных воздействий.

— Технологии не стоят на месте. Как ЦПК реализует новинки техники в системе подготовки к полёту?

— Мы постоянно используем все технологии, которые предоставляет нам время. Модернизируется тренажная база. Все выполняемые задачи непосредственно связаны с технологиями и компьютерными технологиями. Всё это уже давно применяется — и в моделировании, и в обеспечении визуализации, и в сопровождении выполняемых работ, и при выполнении экспериментов — везде активно используется. Очень мало можно придумать таких задач, где бы не использовались самые современные высокие технологии.

— Сейчас на МКС Андрей Борисенко для корпорации «Роскосмос» и для канала RT снимает панорамное видео в формате 360. Вы как человек, много раз бывавший на МКС и на «Мире», как считаете: насколько соответствуют действительности такого формата ролики? Человек, который никогда не был в космосе, получит реальное представление о том, что наверху?

— Безусловно, угол зрения 360 даёт специфический эффект. Конечно, сложно полностью воспроизвести то, что человек видит глазами. Однако я смотрел ролики, и на мой взгляд, в таком формате не только увеличивается обзор, но и создаётся впечатление космического полёта, как будто ты находишься там, в этом пространстве. У зрителя, мне кажется, даже появляется эффект невесомости.

«Космос 360»

Ранее в рамках проекта «Космос 360» RT побывал на другой тренировке космонавтов по отработке поведения в условиях невесомости. Также можно было посмотреть, как проходит утро на МКС, как выглядят модули космической станции и какой видят Землю космонавты, находясь на орбите.

Спецпроект RT «Космос 360» доступен онлайн на шести языках (русский, английский, испанский, французский, немецкий и арабский), а также в специальном мобильном приложении RT360 (Google Play, App Store, Oculus Store).

Расписание рейсов — Zero-G

Выберите рейс из расписания ниже. Для личного опыта проверьте из нашего варианта чартерных рейсов.

Не знаете, куда и когда хотите лететь?

Купить подарочную карту

Сентябрь 2022

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (EWR)

9 сентября 2022 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Включает перелет на вертолете BLADE из Манхэттена в оба конца. Международный аэропорт Ньюарк Либерти

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 500 долларов США на человека

Забронировать

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (EWR)

10 сентября 2022 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Включает перелет на вертолете BLADE из Манхэттена в оба конца. Международный аэропорт Ньюарк Либерти

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 500 долларов США на человека

Забронировать сейчас

Лас-Вегас, Невада (ЛАС)

17 сентября 2022 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболы

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать сейчас

Лонг-Бич, Калифорния (LGB)

23 сентября 2022 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать

Октябрь 2022

Лонг-Бич, Калифорния (LGB)

2 октября 2022 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронируйте сейчас

Окленд, Калифорния (OAK)

8 октября 2022 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность испытать настоящая невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать сейчас

Лас-Вегас, Невада (LAS)

15 октября 2022 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронируйте сейчас

Космический центр Кеннеди, Флорида (LLF)

23 октября 2022 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Книга Сейчас

Форт-Лодердейл, Флорида (FLL)

29 октября 2022 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать

Декабрь 2022

Майами, Флорида (ОБТК)

3 декабря 2022 г.

Zero-G Experience® — уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать

Майами, Флорида (OPF)

4 декабря 2022 г.

Zero-G Experience® — уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать сейчас

Космический центр Кеннеди, Флорида (LLF)

10 декабря 2022 г.

Zero-G Experience® — уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Книга Сейчас

Космический центр Кеннеди, Флорида (LLF)

11 декабря 2022 г.

Zero-G Experience® — единственный в своем роде возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, минус сила тяжести.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Книга Сейчас

Даллас, Техас (DAL)

17 декабря 2022 г.

Zero-G Experience® — единственный в своем роде возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, минус сила тяжести.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Книга Сейчас

март 2023

Лонг-Бич, Калифорния (LGB)

18 марта 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронируйте сейчас

Окленд, Калифорния (OAK)

25 марта 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность испытать настоящая невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать

Апрель 2023

Сиэтл, Вашингтон (BFI)

1 апреля 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность испытать настоящая невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать сейчас

Лонг-Бич, Калифорния (LGB)

8 апреля 2023 г.

The Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать сейчас

Хьюстон, Техас (HOU)

15 апреля 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность испытать настоящая невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200 долларов США на человека

Забронировать

Космический центр Кеннеди, Флорида (LLF)

22 апреля 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Книга Сейчас

Май 2023

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (EWR)

20 мая 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Включает перелет на вертолете BLADE из Манхэттена в оба конца. Международный аэропорт Ньюарк Либерти

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 500 долларов США на человека

Забронировать

июнь 2023

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (EWR)

4 июня 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Включает перелет на вертолете BLADE из Манхэттена в оба конца. Международный аэропорт Ньюарк Либерти

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 500 долларов США на человека

Забронировать сейчас

Хьюстон, Техас (HOU)

10 июня 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность опыт настоящая невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200 долларов США на человека

Забронировать сейчас

август 2023

Лонг-Бич, Калифорния (LGB)

19 августа 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать сейчас

Лонг-Бич, Калифорния (LGB)

26 августа 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболы

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать

Сентябрь 2023

Окленд, Калифорния (ОАК)

2 сентября 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность опыт настоящая невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронируйте сейчас

Сиэтл, Вашингтон (BFI)

9 сентября 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность опыт настоящая невесомость. Это не симуляция — это реальная жизнь, без гравитации.

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболы

Цена: 8 200,00 долларов США долларов США на человека

Забронировать сейчас

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (EWR)

17 сентября 2023 г.

Zero-G Experience® — это уникальная возможность ощутить настоящую невесомость. Включает перелет на вертолете BLADE из Манхэттена в оба конца. Международный аэропорт Ньюарк Либерти

Продолжительность: 5 часов (прибл.) с 15 параболами

Цена: 8 500 долларов США на человека

Забронировать

Совершите полет без гравитации на борту Airbus A310 Zero G

Следующий рейс на 22 сент. 2022 в:

Резерв  

Научные полеты

Невесомость или микрогравитация — непревзойденный инструмент для многих научных дисциплин. Это позволяет ученым изучать явления, которые на Земле маскируются или модифицируются гравитацией. Таким образом, полеты в невесомости на борту Airbus A310 Zero G помогают расширить знания практически во всех областях исследований. Airbus A310 Zero G — это летающая лаборатория, в которой работают междисциплинарные и многонациональные команды.

Наши услуги  

Полеты Discovery

Полеты Discovery без гравитации открыты для всех, кто хочет испытать невероятные ощущения, предлагаемые невесомостью. Состоящий из пятнадцати парабол, каждый полет по параболе создает такую ​​же невесомость, какую испытывают астронавты в космосе. В сопровождении астронавта Жана-Франсуа Клервуа пассажиры также принимают участие в волнующих мероприятиях на борту. Более того, эти полеты являются уникальными и привлекательными инструментами корпоративного общения.

Наши полеты в условиях невесомости

Novespace: европейский оператор

Air Zero G by Novespace — единственный оператор невесомости в Европе с 30-летним опытом организации полетов в невесомости. Novespace Airbus A310 Zero G — самый большой в мире самолет с невесомостью.

Взгляните на наши полеты Airbus A310 Zero G

Посмотрите фотографии и видео любителей авиации, космонавтики, спортсменов, актеров и ведущих ученых, плавающих в условиях невесомости на борту Airbus A310 Zero G.

Все фотографии полетов Air Zero G. Подробнее +   

Научно-исследовательские полеты в невесомости

Бесчисленные эксперименты были проведены в условиях невесомости в самых разных областях, включая медицину (физиологию и клеточную биологию), физику жидкости, горение, атомную физику и биологию. Параболические полеты также можно использовать для проверки инновационных технологий или улучшения эргономики систем, которыми управляют космонавты.

См. эксперименты  

Свидетельство
Franck Diard

Параболический полет — это уникальный опыт. Трудно выразить словами. Но в любом случае эффекты — радость, удивление и нетерпение в ожидании следующей параболы — немедленны, интенсивны и разделяются всеми.

Подробнее  

Свидетельство
Софи Дезер

Это невероятный опыт, который каждый должен испытать хотя бы раз в жизни: вы мгновенно отпускаете себя, а затем чувствуете, как ощущение целостности распространяется по всему вашему телу. все тело… предупреждение: чрезмерная невесомость может осчастливить!…

Подробнее  

Последние новости о рейсах

  • 24 августа 2017

Веселье без гравитации для восьми детей с ограниченными возможностями

Оживите момент, когда восемь детей с ограниченными возможностями из пяти европейских стран отправились в незабываемое приключение: полет без гравитации в(. ..)

Подробнее

  • 24 июня 2017 г.

Orbital Views: опыт полного погружения пассажиров

Пассажиры Novespace, дочерней компании Французского национального центра космических исследований (CNES), получили опыт полного погружения в(…)

Подробнее

  • 17 мая 2017 г.

Novespace запускает клуб Air Zero G Sky Club

Novespace запустил первый клуб сообщества Zero G. Air Zero G Sky Club для всех, у кого есть(…)

Подробнее

Хотите попробовать


полет без гравитации?

Откройте для себя полеты в невесомости на борту Airbus A310 Zero G.

Забронируйте свой следующий рейс

Хотите узнать больше о полетах без гравитации?

Все часто задаваемые вопросы:

  • Что происходит во время полета?
  • Какие научные эксперименты проводятся в условиях невесомости?
  • У меня проблемы со здоровьем – могу ли я летать?
  • Как записаться на рейс?
  • Сколько парабол пролетело во время полета?

Часто задаваемые вопросы  

Клиенты и партнеры, которые работают с нами

Веб-сайт обновил свою политику в отношении файлов cookie. Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите без изменения настроек, мы будем считать, что вы согласны получать все файлы cookie на веб-сайте.

> ОК

Опыт полета в невесомости Air Zero G

Вы когда-нибудь мечтали летать по воздуху, как супергерой? Или свободно плавать в третьем измерении? Хотите испытать удивительное ощущение невесомости? Или наблюдать, как объекты грациозно плавают вокруг вас? Хотели бы вы стать космонавтом на один день? Добро пожаловать на борт Airbus Zero G от Novespace!

Испытание в невесомости

Независимо от того, прыгали ли вы с самолета с парашютом, летали ли вы на акробатическом самолете или вели гоночный автомобиль по трассе, ощущения без гравитации не похожи ни на какие другие острые ощущения, которые вы когда-либо испытывали.

Это гораздо больше, чем просто выброс адреналина. Не только потому, что невесомость — тонкое переживание, но и потому, что оно не ограничивается одним ощущением.

Это шанс испытать невероятные вещи – чувство удивления, сильные эмоции и сильные чувства, которые гарантированно останутся с вами.

Освободитесь от гравитации… и собственного веса

Невесомость — это, прежде всего, ворота в мир грез и воображения.

Со дня нашего рождения наш вес и вес окружающих нас предметов кажутся неизбежными; это препятствие, которое мы не можем преодолеть. Мы должны с этим жить, нравится нам это или нет, потому что у нас нет другого выбора. Ходьба, бег, подъем по лестнице или переноска грузов — все это мы настолько смирились или к чему привыкли, что даже не думаем о них больше.

Когда в невесомости Airbus Zero G поднимается ощущение тяжести, это как откровение — вдруг все становится просто! Ходьба становится легкой: малейшее нажатие на пол подбрасывает вас к потолку! Вес вашего тела просто испарился; ты чувствуешь себя легче пера! Когда вы закрываете глаза, если вы вообще не чувствуете боли, ваше тело как будто больше не существует! Вы можете легко поднимать и перемещать предметы вокруг вас. Это ваш первый опыт невесомости. И это так же трогательно, как и незабываемо. Вы испытаете невесомость во время 15 парабол (каждая из которых включает 22 секунды невесомости).

Плывите, переворачивайтесь и летите со свободой: умопомрачительные ощущения

Во время параболических полетов без гравитации не нужны ни парашюты, ни привязные ремни, ни специальное снаряжение. Просто ваше тело плывет по салону. И какое это удивительное чувство!

Кто никогда не мечтал летать? Но на этот раз вы проснулись и парите в воздухе! Слегка толкните себя сбоку кабины… и вы обнаружите, что мягко летите в противоположную сторону. Это шанс отпустить себя и просто насладиться удовольствием плавать без усилий, не тряся руками или ногами, наслаждаясь моментом чистой, необузданной радости.

Величие невесомых объектов

Наблюдение за тем, как объекты невесомо парят по кабине, — еще одно чудо параболического полета. Все видели, как астронавты играют с повседневными предметами или шарами с водой, паря в воздухе. Это весело и увлекательно одновременно.

Теперь ваша очередь сделать то же самое – и все это происходит прямо на ваших глазах! Наблюдайте, как мимо вас проплывают великолепные шары голубой воды, или возьмите в руку пенопластовый шар или личный предмет, а затем отпустите его: предмет останется грациозно подвешенным перед вами или будет медленно вращаться в воздухе; именно в этот момент вы находитесь в космосе, медитируя на магию и красоту невесомости. Приведите объект в движение и посмотрите, как он медленно уплывает от вас; поверните его и наблюдайте, как он бесконечно вращается вокруг своей оси. Это захватывающее зрелище, которое можно смотреть часами.

Опыт, который вы не можете получить на Земле

Летайте, как Супермен в кабине, сидите или ходите по потолку, парите в группе, позируя для селфи, или образуя вращающийся человеческий круг… Здесь, наверху, возможности безграничны и единственная граница — ваше собственное воображение. Во время полета также воспроизводится марсианская и лунная гравитация: задолго до того, как люди сделают свои первые шаги на Марсе, вы можете почувствовать, каково это — пройтись по поверхности планеты или, подобно лунному исследователю, испытать восторг от совершения гигантского прыжка. на Луне, как будто вы действительно были там.

Вернувшись на Землю, слова иногда не в состоянии выразить чувства пассажиров по поводу того, что они только что пережили. Это сильная эмоция, которая длится долго после полета. Но память о невесомости остается с тобой навсегда. Многие даже описывают это как одно из самых ярких событий в своей жизни.

Сотни фотографий и несколько видеороликов позволят вам заново пережить полет на досуге. Но ко многим людям этот опыт возвращается спонтанно, когда они занимаются своей повседневной жизнью — когда-то они были космонавтами на один день, а теперь — навсегда.

Веб-сайт обновил свою политику в отношении файлов cookie. Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите без изменения настроек, мы будем считать, что вы согласны получать все файлы cookie на веб-сайте.

> ОК

Научно-исследовательские услуги

Основной деятельностью Novespace является организация научных параболических полетов для исследований в условиях микрогравитации на Airbus A310 Zero G — нашей летающей лаборатории. Эти научные полеты проводятся уже много лет.

Оптимальная платформа для исследований в области микрогравитации

Микрогравитация представляет собой уникальную среду для изучения физических, биологических и химических явлений, обычно маскируемых или модифицированных земной гравитацией, а также для проведения экспериментов в различных научных областях.

Работа, проводимая учеными в условиях микрогравитации, расширяет фундаментальные знания в различных дисциплинах с инновационными приложениями в области технологий, промышленных процессов и медицины.

Исследования в условиях микрогравитации могут проводиться только на околоземных космических станциях или транспортных средствах, ракетах-зондах и капсулах, самолетах, выполняющих параболические полеты, или внутри десантных башен. Названные «микрогравитационные платформы», каждая из них предлагает разный уровень качества и продолжительности микрогравитации.

Преимущества и недостатки микрогравитационных платформ

Преимущества Недостатки
Опускные башни
  • Низкая стоимость.
  • Простота использования.
  • Возможно несколько тестов в день.
  • Ежедневная работа.
  • Несколько минут невесомости.
  • Сыщик не вмешивается.
  • Нет исследований на людях.
Ракетные зонды и капсулы
  • Несколько минут полной невесомости.
  • Несколько месяцев между проектированием и реализацией летных экспериментов. Промежуточная стоимость 907:25
  • Без вмешательства следователя. Никаких исследований на людях.
  • Мало операций.
Самолет
  • Ограниченная стоимость.
  • Простота использования.
  • Ограниченные технические ограничения.
  • Следователи могут вмешиваться в эксперименты во время полета.
  • Исследования на людях.
  • Несколько месяцев между проектированием и реализацией летных экспериментов. 907:25
  • Дробный период полной невесомости.
  • Уровень микрогравитации около 10 -2 г
Космическая станция
  • Длительные периоды невесомости для длительных экспериментов (часы, дни, недели, месяцы)
  • Исследования на людях.
  • Следователи могут вмешиваться в эксперименты во время полета.
  • Уровень микрогравитации 10 -6 г
  • Дорого.
  • Сложные процедуры.
  • Значительные технические ограничения.
  • Несколько лет между замыслом эксперимента и реализацией.
  • Потенциально задолго до извлечения экспериментов для анализа.

Преимущества параболических полетов для исследований в условиях микрогравитации

  • Время между планированием эксперимента и его реализацией в условиях микрогравитации короткое, примерно от 6 до 12 месяцев. Его техническая подготовка занимает около 6 месяцев. 907:25
  • Экономичный доступ к невесомости по сравнению с другими платформами.
  • Очень доступная платформа для исследователей, промышленности, студентов.
  • Гибкая платформа, адаптируемая к конкретным потребностям ученых.
  • Можно воспроизводить различные уровни гравитации.
  • Менее строгие технические требования и ограничения, чем у космической станции. Например, исследователи могут использовать обычное лабораторное оборудование и проводить эксперименты с опасными материалами или громоздким оборудованием. 907:25
  • Следователи могут вмешиваться в эксперименты во время полета, чтобы переконфигурировать или скорректировать их.
  • Возможны исследования на людях, в том числе на добровольцах, которых может быть значительное количество.
  • По результатам этих полетов уже опубликованы сотни научных работ.
  • Хорошая связь и высокий статус связаны с полетами в условиях микрогравитации и их оригинальностью.

Хотя короткие периоды микрогравитации продолжительностью около 22 секунд подряд воспроизводятся во время каждой параболы в параболическом полете, их повторение позволяет накопить общее время невесомости более 10 минут за научный полет и более 30 минут за кампанию (стандартные миссии).

Двадцать две секунды микрогравитации позволяют пользователям изучать очень широкий спектр явлений, которые происходят сразу или после нескольких секунд микрогравитации, и не требуют длительных периодов невесомости для изучения и характеристики. Спектр этих явлений широк, охватывая многие научные дисциплины.

эксперимента

Примеры научных экспериментов в условиях микрогравитации

Научные эксперименты  

Исследовательская лаборатория, адаптированная к различным потребностям

Параболические полеты — идеальная платформа для различных целей:

  • Пользователи, плохо знакомые с экспериментами в условиях микрогравитации.
  • Пользователи, желающие получить научные данные, чтобы предложить долгосрочный эксперимент в космосе.
  • Пользователи, желающие протестировать научный эксперимент перед его космическим полетом.
  • Исследование человека в условиях микрогравитации.
  • Опыты студентов.

Настройка научных миссий

Novespace предлагает пользователям различные профили научных миссий.

Стандартные миссии, состоящие из трех полетов по тридцать парабол в каждом по одному полету в день. Тем не менее, Novespace может сгруппировать в одной стандартной миссии несколько пользователей, разделив ресурсы самолета и затраты на миссию. Например, в одной и той же кампании могут участвовать ЕКА, КНЕС и ДЛР. До сорока или около того исследователей могут провести около пятнадцати бортовых экспериментов в этом типе миссии.

Специальные рейсы, на которых один пользователь выбирает количество рейсов, продолжительность и профиль каждого рейса. Рейсы могут выполняться из Бордо или любого другого аэропорта мира.

Оборудование и ресурсы, доступные на борту Airbus A310 Zero G

Чрезвычайно большая экспериментальная площадка

Airbus A310 Zero G имеет самую большую экспериментальную поверхность в мире. При площади пола 100 м2 и объеме 200 м3 он может вместить от 10 до 15 экспериментов за полет и 40 исследователей. Он полностью мягкий и имеет рельсы для крепления к полу для экспериментов. Имеются защитные сетки и ремни. Видеооборудование можно прикрепить к боковым поручням.

Среда кабины

Зона эксперимента освещается светодиодами (светодиодами) на потолке. Цветовая температура света составляет около 4000 К, а освещенность — около 600 люкс.

  • Давление в кабине стабилизируется через 10–20 минут после взлета на уровне 825 гПа (± 5 гПа) до конца параболы.
  • Температура салона в полете 17-20°С; на земле не регулируется.
  • Влажность в полете может достигать 15%. 907:25
  • Уровень вибрации зависит от фаз полета и бортовых экспериментов.
  • Уровень звука варьируется от 70-75 дБА во время фаз невесомости до 80 дБА во время фаз 2g.
  • Точность определения невесомости ± 0,02 г в Jx, ± 0,01 г в Jy, ± 0,03 г в Jz.

Блок питания

Электроэнергия распределяется электрическими панелями 230 В переменного тока / 50 Гц, обеспечивающими ток от 8 до 14 А.

Система вентиляции

В кабине имеются четыре соединения для наружного воздуха для ручной или автоматической вентиляции.

Запись полетных данных

Отчет о записи ускорений в полете доступен следователям после приземления.

Откройте для себя Airbus A310 Zero G  

Человеческие и материальные ресурсы, предоставленные исследователям

Человеческие ресурсы

Novespace предоставляет ноу-хау и опыт своих инженеров исследовательским группам, подающим заявку на параболический полет. Они оказывают исследователям поддержку на этапах разработки эксперимента, включая проектирование, строительство, испытания и проверку, а также подготовку к полету. Контакты осуществляются дистанционно по электронной почте, телефону, посредством видеоконференций и на месте (посещение инженерами лабораторий и исследователями помещений Novespace).

Во время походов специалисты по наземному обслуживанию занимаются приемом, посадкой, установкой на борту и высадкой научных экспериментов. Менеджер назначается для обеспечения материально-технической и административной поддержки.

Оборудование

Легкий доступ, вход на объекты Novespace в аэропорту Бордо-Мериньяк (Франция) ограничен. Помещения и технические ресурсы Novespace предоставляются научным группам во время полетов. Они включают в себя комнаты для совещаний и брифингов; ангар для подготовки к экспериментальному полету, включая рабочее место для каждой команды; лаборатория, оборудованная для работы с опасными продуктами. Предусмотрены баллоны со сжатым воздухом.

Эксперименты загружаются в самолет с помощью подъемника. Следователям и участникам выдается летный костюм.

Свяжитесь с нами  

Веб-сайт обновил свою политику в отношении файлов cookie. Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите без изменения настроек, мы будем считать, что вы согласны получать все файлы cookie на веб-сайте.

> ОК

Я летел в невесомости на самолете в невесомости, и это было совсем не так, как я ожидал

Космос поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

Когда мои руки поднялись над головой, а ноги оторвались от земли, я подумал про себя: «?!?!!»

В октябре этого года я покинул уютные объятия земного притяжения и поднялся в небо на борту «полета в невесомости». Я отправился в путешествие на самолете Zero Gravity Corporation ( Zero-G ) «G-Force One», модифицированном самолете Boeing 727, который доставляет пассажиров по серии специально разработанных парабол или дуговых движений, чтобы создать невесомость , имитирующая невесомость, лунную гравитацию и марсианскую гравитацию в кабине.

Во-первых: как это работает?

Думайте о самолете как о машинах на американских горках, которые поднимаются и преодолевают крутые склоны, а затем резко падают вниз, только чтобы вернуться и взобраться на другой холм. Но вместо металлических гусениц самолет поднимается по тщательно спланированным параболам на участке неба вдали от других самолетов в целях безопасности.

И так же, как вы можете подняться со своего места, преодолев вершину пика американских горок, когда вы преодолеваете каждую параболу в самолете, ваше тело поднимается в воздух. Но хотя технически вы находитесь в свободном падении, на самом деле вы парите вокруг корабля.

Похожие: Телевизионный сериал «Холостяк» катается на Zero G . (Изображение предоставлено Zero-G)

Кроме того, когда вы закругляете нижнюю часть параболы, вы чувствуете увеличение гравитации — около 1,8 g или силы гравитации. («Нормальное» гравитационное притяжение Земли к поверхности планеты составляет 1 g.) Теперь, в зависимости от того, по какой из 15 парабол в данный момент летит самолет, вы либо ощущаете симулированную невесомость и парите в невесомости, либо ощущаете симулированную лунную или марсианскую гравитацию. .

Итак, на что это похоже?

Приступая к делу: это не похоже на то, что я когда-либо мог себе представить. Это то чувство, которое вы не можете предвидеть, но как только вы это испытаете, от этого чувства невозможно избавиться. Даже когда я пишу это, у меня кружится голова, а мысли улетают обратно в кабину G-Force One.

Теперь я видел бесчисленное количество видео людей, парящих в невесомости на борту G-Force One, и подумал, что у меня есть хотя бы довольно приблизительное представление о том, что должно было произойти, когда я сел на вертолет в аэропорт. (Мы все летели на вертолетах, что только добавляло волнения и безумия всему происходящему.) 

Когда я садился в самолет, мое сердце выпрыгивало из груди от предвкушения, от нетерпения прыгнуть с головой в этот пункт списка желаний. Я немного нервничал, что от полета меня может стошнить (и у всех нас были «мешки для рвоты», закрепленные в карманах летного костюма на всякий случай), но, поскольку большинство людей, которые летят этим рейсом, не болеют, я не переживал. слишком беспокоюсь.

После короткого полета в тот отрезок неба, где мы должны были начать параболы, мы все встали со своих мест и в масках направились в основную часть салона (Zero-G изменила свою деятельность на включают ряд мер предосторожности в связи с COVID-19 ). Стены, пол и потолок были покрыты плотной подкладкой для безопасного плавания, и мы все пошли искать себе место на полу, чтобы лечь, так как вскоре мы почувствуем «тяжелые» 1,8 g, прежде чем подняться по первой параболе — лунной. парабола, имитирующая гравитацию на поверхности Луны.

Веселье в невесомости: Невесомые фотографии с Земли и из космоса

Повышенная гравитация не доставляла дискомфорта; на самом деле, было приятно чувствовать себя прижатым к днищу самолета — как одеяло, утяжеленное гравитацией. Но прежде чем я успел это осознать, мы уже летели над гребнем, и я почувствовал, как земля уступила место.

Чего я ожидал, так это ощущения парения. От просмотра летающих в невесомости летательных аппаратов в самолете до просмотра видеороликов о бесчисленных астронавтах, плавающих в космосе, казалось разумным предположить, что то, что выглядит как плавание, может, ну, немного ощущаться как парение. Но вместо этого это была сенсация.

Почти сразу же я понял, что мой человеческий мозг запрограммирован на работу с земной гравитацией, и за годы, проведенные на этой планете, я довольно привык к земной гравитации. Итак, когда его забрали и я впервые ощутил лунную гравитацию, мой мозг не знал, что с этим делать. Это было настолько удивительно, невероятно причудливо, что я мог бы даже сравнить это с психоделическим опытом.

На самом деле, я был настолько дезориентирован, что мне потребовалась минута, чтобы настроить глаза, чтобы попытаться видеть прямо, когда я встал, и мои руки мгновенно взлетели над моей головой. Я знал, что при меньшей гравитации каждое крошечное действие заслуживает гораздо большей физической реакции, но на самом деле переживать это совершенно дико! Я почти не шевелился, и все же я катапультировался к (мягкому) потолку в абсолютном неверии в мириады ощущений, проносящихся через меня.

Как только я начал соображать, что происходит, мы уже приближались к нижней части параболы, и я снова лег на пол кабины для следующего раунда 1,8 g и моих следующих моментов в лунной гравитации.

Одна действительно особенная часть опыта лунной гравитации, как я обнаружил, заключалась в том, что я внезапно почувствовал себя немного ближе к астронавтам Аполлона, прыгающим по лунной поверхности. Для человека, выросшего в полном трепете перед первыми астронавтами-первопроходцами НАСА и невероятными путешествиями, которые они совершали, невозможно передать словами то, что, возможно, ощущали эти подпрыгивающие неуклюжие шаги на Луне.

Загипнотизированный, как ребенок в Диснейуорлде впервые, глядя на замок Золушки, я продолжал плыть сквозь лунную гравитацию, марсианскую гравитацию и, наконец, полную невесомость. Когда мы пересекли вершину первой невесомой параболы «невесомости», я оторвался от земли, растерянный — мои чувства как-то еще более запутались и исказились, чем прежде.

Лётный тренер Рэй Крониз, писатель и учёный, работавший помощником научного сотрудника в четырёх миссиях Spacelab за свою 15-летнюю карьеру в НАСА, помогал мне и другим лётчикам в течение дня. Когда мои ноги оторвались от земли, он бросил мне разноцветный «куш-мяч», чтобы я мог увидеть, как он парит в невесомости, и ощутить абсолютную магию манипулирования объектами без гравитации. Я попытался поймать его и, снова немного неуклюже приспосабливаясь, поймал его, кувыркаясь назад кубарем (буквально). Отчаянно пытаясь не столкнуться с другими, которые тоже привыкали ко всему этому, я приложил все усилия, чтобы снова встать на правую сторону, впервые испытав свои конечности и их движения без гравитации.

В этот момент движение самолета вверх-вниз и общая сенсорная перегрузка начали догонять меня, и я почувствовал легкую тошноту. Когда я снова лег, чтобы подготовиться к следующему раунду невесомости, я понял, что все-таки могу заболеть в этом полете. Поскольку гравитация сильно давила на меня, я смотрел прямо перед собой, надеясь, что, если я сосредоточу свой взгляд на одной точке, тошнота утихнет.

Я в отчаянии не сводил глаз с маленькой ручки на потолке, надеясь, что этот сосредоточенный взгляд поможет исправить хаос, над осмыслением которого лихорадочно работал мой мозг. Но, увы, когда гравитация снова рассеялась и я поплыл обратно вверх, я увидел, что Крониза плывет ко мне. Как человек, который летал бесчисленное количество раз, он понял, что мне нехорошо, и он сопроводил меня на пристегнутое сиденье в задней части самолета, чтобы я мог попытаться отдышаться (и отдышаться… ну… тебе известно).

Подробнее: Невесомость и ее влияние на астронавтов

К сожалению, мне не удалось совершить чудесное возвращение, и в итоге мы с напарником провели последнюю часть полета, пристегнувшись к креслам. сзади, крепко сжимая наши рвотные мешки. Несмотря на то, что рвота в невесомости отвратительна и неприятна, это был быстрый и эффективный урок гидродинамики, который дал мне личное представление о том, как ведут себя жидкости, когда они больше не действуют в соответствии с гравитацией Земли.

К счастью, мы были единственными во время всего полета, кто вообще заболел — я списываю это на то, что перед полетом не принимал никаких лекарств от тошноты (даже самого простого безрецептурного драмамина). Так что, по крайней мере, я знаю ошибку, которую не совершу, если у меня когда-нибудь будет возможность снова уйти в невесомость.

Возвращение на Землю и путь домой были как в тумане, так как я пытался привести желудок в порядок и смириться с невероятным днем, который у меня только что был. Но мало ли я знал, что поездка еще не закончилась. Когда я лег спать той ночью, я обнаружил, что мгновенно перенесся в чрево самолета; лежа спиной к кабине, прижатой 1,8 g-силами, ожидая следующего раунда невесомости.

Только за эту ночь, каждый раз, когда я закрывал глаза, я снова чувствовал эту тяжелую гравитацию. Я бы сравнил это с засыпанием ночью после того, как провел весь день, плавая в океане и, казалось бы, все еще ощущая качание морских волн. Но вместо океанских волн я заснул, чувствуя тяжелое бремя гравитации, только для того, чтобы оно поднялось с моей груди, поднимая меня вместе с собой, снова и снова.

Напишите Челси Год по адресу [email protected] или подпишитесь на ее Twitter @chelsea_gohd. Следите за нами в Твиттере @Spacedotcom и на Facebook.

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Челси «Фоксанна» Год присоединилась к Space.com в 2018 году и сейчас является старшим писателем, пишущим обо всем, от изменения климата до планетарной науки и пилотируемых космических полетов, как в статьях, так и в видео на камеру. Имея степень в области общественного здравоохранения и биологических наук, Челси писала и работала в таких учреждениях, как Американский музей естественной истории, Scientific American, Discover Magazine Blog, Astronomy Magazine и Live Science. Когда Челси «Фоксанна» Год не пишет, не редактирует и не снимает что-то космическое, она пишет музыку и выступает как Фоксанна, даже запуская песню в космос в 2021 году с Inspiration4. Вы можете следить за ней в Твиттере @chelsea_gohd и @foxannemusic.

Испытайте невесомость на борту аэробуса Zero-G

Наука и исследования

45760 просмотров 76 лайков

Единственный способ избавиться от ощущений и эффектов гравитации — поддаться ей. Вот почему Airbus A300 с нулевой перегрузкой, который ЕКА использует для параболических полетов, должен «свободно падать» по воздуху — без какой-либо другой силы, кроме гравитации, — чтобы генерировать 20 секунд невесомости за раз. Было бы намного проще, если бы мы могли просто щелкнуть выключателем.

За исключением того, что гравитацию нельзя отключить. Писатели-фантасты могут небрежно изобретать устройства для снижения гравитации одним взмахом пера, но реальная жизнь сложнее.

Ученые могут изучать поведение жидкостей и газов в невесомости

Это факт жизни, который разочаровывает многих ученых, потому что сила гравитации искажает основные физические процессы, которые они пытаются изучать. Зажатые на дне земного «гравитационного колодца», мы почти не осознаем этого, но гравитация меняет способ взаимодействия материи и энергии, поведение газов и жидкостей, даже то, как горит огонь.

Гравитация все еще достигает космического корабля на околоземной орбите. Он неумолимо тянет их вниз, но они летят так быстро — более чем в 25 раз превышающей скорость звука — что постоянно огибают земную кривую, а не врезаются в нее. Центробежная сила нейтрализует гравитационную силу, и космический корабль остается в непрерывном свободном падении. Результатом является «невесомость», также называемая микрогравитацией.

Но разогнать полезный груз до орбитальной скорости остается сложной и дорогостоящей задачей. Есть и другие способы создания микрогравитации, не двигаясь так быстро и так далеко — по крайней мере, на очень короткое время.

В одном из своих знаменитых «мысленных экспериментов» в начале 1900-х годов Альберт Эйнштейн понял, что человек в герметичном лифте в свободном падении не сможет сказать, падает ли он на землю или парит в космосе (до тех пор, пока лифт попал, конечно).

Гравитация — это сила с нисходящим ускорением, которой всегда подвержено все. Сюда входят объекты, падающие в состоянии свободного падения, но поскольку гравитация уже заставляет их падать, их локальный вес падает до нуля. Таким образом, все внутри нашего падающего лифта становится невесомым, потому что падение вниз, уже вызванное силой гравитации, сводит на нет любой дополнительный эффект.

На сегодняшний день уменьшенные версии такого неуправляемого лифта являются самым доступным для ученых способом экспериментировать с невесомостью. В высокие безвоздушные шахты, называемые падающими башнями (например, 146-метровая бременская падающая башня в Германии), в них сбрасывают экспериментальные пакеты, чтобы они подвергались воздействию микрогравитации в течение нескольких секунд. А подбрасывание их на вершину башни из катапульты добавляет несколько дополнительных секунд.

Самолет Airbus Zero-G A300, эксплуатируемый Novespace для ЕКА.

Но продолжительность микрогравитации удручающе коротка, размеры пакетов очень ограничены, и экспериментаторы, конечно же, не могут ехать вместе со своими экспериментами. Именно здесь на помощь приходит Airbus A300 с нулевой перегрузкой. Эксплуатируемый для Европейского космического агентства французской компанией Novespace, самолет специально управляется таким образом, чтобы его пассажиры и груз испытывали более длительные периоды свободного падения в невесомости, но с сохранением живучести.

Вылетая из аэропорта Бордо-Мериньяк, самолет обычно подлетает к специально выделенному воздушному коридору над Гасконьским заливом. На высоте около 6000 метров маневр невесомости, известный как параболическая дуга, начинается, когда самолет отправляется в крутой набор высоты 45 градусов на полной тяге двигателя.

В этот момент пассажиры испытывают внутреннюю гравитацию около 1,8 г, потому что ускорение двигателей добавляется к обычному ускорению силы тяжести. Как будто наш лифт поднимается к вершине шахты на высокой скорости.

Интервью в 0g с голландским астронавтом ЕКА Андре Куйперсом

Примерно через 20 секунд на высоте 7600 метров экипаж Airbus выключает двигатели почти до нуля — ровно столько, чтобы компенсировать сопротивление воздуха. Все силы, кроме гравитации, уравновешиваются, и самолет находится в свободном падении. Пилоты передают по радио предупреждение о «впрыске», и начинается 20-секундный период микрогравитации.

Точно так же, как брошенный в воздух мяч изгибается, его остаточный импульс уносит самолет вверх по параболической дуге. Аэробус достигает вершины дуги на высоте 8500 метров, затем его нос следует по параболе, и он свободно падает вниз.

Когда угол наклона самолета составляет 45 градусов ниже горизонтали, двигатели снова запускаются на полную мощность — пассажиры снова испытывают гравитацию 1,8g — и самолет выравнивается по горизонтали, возвращаясь на высоту 6000 метров, готовый к следующей параболе.

Исследование синтеза углеродных соединений в условиях микрогравитации

Каждая параболическая дуга создает около 20 секунд микрогравитации. Это не звучит как много, но это быстро складывается. Airbus летает по 31 параболе в день, из них три полета на параболическую кампанию ЕКА и три кампании ЕКА в год (две профессиональные кампании и одна студенческая кампания), достигаемая годовая микрогравитация составляет целых 90-минутная орбита Земли.