Содержание

Полет в невесомости от оператора авиа-космического туризма компании «Страна Космического Туризма»

+7 (495) 500-77-82

+7 (925) 500-77-82


Об ИЛ-76 МДК и его отличия от других


Полет в невесомости с космонавтами


Цены и Условия

В чем идея Полета в Невесомости?


Все о Полете в Невесомости на ИЛ-76 МДК


Осуществляй мечты и экспериментируй


Вопросы и Ответы


Другие Космические Приключения


В чем идея «Полета в Невесомости на ИЛ-76»

Мы часто задаемся вопросом, что же такое невесомость (отсутствие гравитации), почему она есть только в Космосе и как ее испытать в реальной жизни на Земле? В наше время, реальную невесомость испытывают только космонавты находясь в Космосе.

Они живут и работают в состоянии невесомости. Перед длительным пребыванием в космосе, каждый космонавт проходит специальные тренировки, имитирующие невесомость на Земле. Эти тренировки называются «Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76 МДК». Осуществляют эти тренировочные Полеты в Невесомость для будущих космонавтов или туристов только очень высокотехнологичные космические тренировочные Центры, такие как Российский Центр Подготовки Космонавтов им. Ю. А. Гагарина.

Ближайшие полеты в Невесомости

13 — 14 Октября / 27 — 28 Октября 2022 г.

Полет будет проводится в Звездном городке на аэродроме Чкаловский (30 км. от Москвы), успейте занять свое место в полете и испытайте ту самую невесомость! 

*Все подробности о полете в невесомости уточняйте по телефону

+7 (495) 500-77-82  

Запись на участие в полете проводится по эл.  почте: [email protected]

Цены на Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76МДК!

Полет в Невесомости на ИЛ-76 МДК для туристов — является одним из элементов космического туризма! Это одно из самых популярных и крутых Приключений во всем мире! Испытав на себе чувство Невесомости, Вы почувствуете себя свободной птицей парящей в свободном пространстве самолета… Ведь каждый из нас всегда мечтал уметь летать или стать космонавтом!

Сейчас, Вы можете воплотить свою мечту в реальность, приняв участие в уникальном космическом Приключении «Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76 МДК» в России, которое проводится совместно с Центром подготовки космонавтов на аэродроме Чкаловский рядом с Москвой! Эмоции и впечатления на всю жизнь, мы Вам гарантируем!

Цена полета в Невесомости – 350 000 руб (цена за 1 человека при участии в Сборной группе).

Для граждан СНГ цены — под запрос

Как происходят режимы невесомости на борту ИЛ-76?

Самолет лаборатории ИЛ-76 МДК поднимается на высоту 6000 м. и потом под углом 45 градусов с максимальной скоростью набирает высоту до 9000 м. В это время на борту самолета туристы чувствуют перегрузку в

2G. Во время переваливания самолета через вершину параболы для последующего снижения и возникает режим невесомости длительностью около 25 до 30 секунд.  В дальнейшем самолет снижается до высоты  6000  метров и летит некоторое время в горизонтальном полете. Далее все повторяется – самолет набирает высоту до 9000 метров, возникает режим невесомости и последующее снижение!  Туристы, находящиеся на борту периодически ощущают перегрузку до 2G.

В процессе полета самолета ИЛ-76 МДК может выполняться от 10 до 15 режимов невесомости. Во время полёта на борту ИЛ-76 МДК так же находятся группа специалистов  и инструкторов российского Центра подготовки космонавтов, которые контролируют проведение мероприятия и обеспечивают безопасность туристов во время  Полета в Невесомости. 

Количество участников полета не должно превышать 14 человек! Это позволит сделать Полёт в Невесомости для всех туристов комфортным, безопасным и весёлым!

Денис Клеро поместил Sony A7R IV в состояние невесомости

Тест-драйв в невесомости
Дениса Клеро и Sony A7R IV

Денис Клеро

Профиль

В конце 2019 года меня пригласили участвовать в уникальном проекте, который родился в результате сотрудничества Федерального космического агентства («Роскосмос») и компании Aston Martin Red Bull Racing — команды «Формулы-1». Идея заключалась в том, чтобы провести пит-стоп (смену колес у гоночного автомобиля) в условиях невесомости, или Zero-G.

 

Когда болид взмывает в небо

Под эти задачи был зафрахтовал специальный борт Ил-76 МДК, который используется для тренировки космонавтов и который способен имитировать невесомость. Также в Россию доставили автомобиль Себастьяна Феттеля/Sebastian Vettel, на котором он участвовал в гонках в 2005 году. Этот болид RB1 выбрали по причине его небольших габаритов, а массу уменьшили до 400 кг. Видеосъемки выполняла продакшн-компания ProFilm. Режиссером выступил Андреас Брунс/Andreas Bruns. Всего в организации этого мероприятия было задействовано около ста человек. Ну, а фотографировал весь процесс автор этих строк.

Перейти в галерею фотографа

Съемка в условиях искусственной невесомости, смоделированной на борту тренировочного воздушного судна Ил-76 МДК. Команда Aston Martin Red Bull Racing проводит питстоп болида Себастьяна Феттеля. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.

8 GM, 1/400 с, f/4.5, ISO 6400, f=24 мм

Ключевой фигурой во время пит-стопа в невесомости стал Джо Робинсон/Joe Robinson, главный механик вспомогательной команды. Предварительно команда механиков провела тренировки на земле, чтобы максимально эффективно использовать время в воздухе. Ведь искусственная невесомость длится 20-30 с.

В 2019 году команда Aston Martin Red Bull Racing установила мировой рекорд, когда она провела пит-стоп болида Макса Ферстаппена/Max Verstappen всего за 1,82 сек. Во время полетов была поставлена задача провести пит-стоп в невесомости за 20… секунд.

 

Искусственная невесомость

Самолет Ил-76 МДК поднимается на высоту 9 тыс. метров, после чего начинает снижаться в свободном падении 6 тыс. метров. Во время этого контролируемого падения (до 30 с) создается имитация невесомости. Я участвовал в пяти полетах из семи, которые выполнила команда Aston Martin Red Bull Racing. Всего испытал более 50 режимов невесомости и более 100 перегрузок 2g.

Перегрузок в два раза больше потому, что они создаются до режима невесомости (так называемая парабола) и после его завершения.

Небольшое видео о том, как происходила работа над проектом «Zero Gravity» на борту самолета Ил-76 МДК. Видеоматериал снимал сам Денис Клеро параллельно с фотографированием

 

Испытания камеры в условиях невесомости Sony A7R IV

На съемки я взял две камеры, среди которых основной была Sony A7R IV. Я ее выбрал по той причине, что в этой новинке разработчики реализовали наиболее прогрессивные технологии. Если я снимаю уникальный проект, значит, должен быть уверен в 100-процентном результате. Соответственно, фототехника должна быть максимально совершенной. На конец 2019 года это была камера Sony A7R IV.   

Самолет — это автономное устройство. Мощность электричества и его ресурс ограничен. Киносъемочная группа использовала светодиодные осветители — им хватало. А вот мне пришлось труднее. Во-первых, нужно было снимать на короткой выдержке. Во-вторых, прикрыть диафрагму. Что делать? Я увеличивал чувствительность. В результате рабочим значением стало 6400 ед. ISO. Результат вполне устроил.

Видеоинтервью с Денисом Клеро по результатам работы над проектом 

«Zero Gravity»

 

Сложность фотосъемки заключалась еще в том, что во время режима (параболы) все вещи внутри салона самолета взлетают. Чтобы оставаться на одном месте мне приходилось фиксироваться. Я удерживался и ногой, и рукой, цеплялся за петлю и проч.

Камеру держал одной рукой, намотав на нее ремень. В основном использовал объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM. Зумировать удавалось даже одним пальцем. А один раз я снимал левой рукой, удерживая камеру за верхнюю панель. В обычных условия при наличии гравитации это невозможно. В невесомости перед фотографом открываются новые возможности. 

 

Посмотреть видео о проекте на сайте Red Bull можно здесь:

redbull.com/ru-ru/videos/zero-gravity-pitstop-bts

 

Все фотографии: © DENIS KLERO/RED BULL CONTENT POOL

Январь 2020 года

  

Alpha-советы:

1. Если вам придётся снимать в невесомости, помните, это уникальная возможность. Поэтому обязательно получайте удовольствие просто от нахождения в максимально необычных условиях съёмки. Будет, что рассказать внукам.

2. Будьте спокойны и уверены! Техника вас точно не подведёт (сужу по своему опыту). Главное — это человеческий фактор, который должен влиять на съёмку только лишь положительно. Минимум креатива – максимум КПД!

3. Во время съемки в условиях невесомости отключайте матричный стабилизатор изображения, иначе возникнут проблемы.

поделиться

похожие статьи

Sony A7R IV увеличивает формат восприятия мира

Sony ILC-E A7R IV. Большие мегапикселы — профессионалу в руки

ВСЕ СТАТЬИ

Парабола невесомости

10 декабря 2011 09:29

Невесомость на Земле можно испытать в двух случаях: в гидролаборатории ЦПК в условиях нулевой плавучести и в воздухе, на так называемых параболических полётах в специальном самолёте. Отсутствие гравитации длится не более тридцати секунд, но такое испытание невесомостью выдерживает не каждый.

Невесомость на Земле можно испытать в двух случаях: в гидролаборатории ЦПК в условиях нулевой плавучести и в воздухе, на так называемых параболических полётах в специальном самолёте. Отсутствие гравитации длится не более тридцати секунд. Методика достаточно проста. Сначала самолет летит горизонтально на высоте шесть тысяч метров. Затем с ускорением набирает высоту и уходит в пике. Такое испытание невесомостью выдерживает не каждый.

Ил-76 МДК – этот борт видел всякое: крушение мечты и триумф, поражения и победы, словом, людей здесь выворачивало наизнанку. Самолет космических возможностей.

Высота 6 тысяч метров. Самолет резко задирает нос, потом входит в пикирование. Как не называй: горка, параболический полет, кривая Кеплера. Суть одна – 30 секунд без гравитации – невесомость без космоса, испытание на устойчивость.

«Вот летит горизонт с перегрузкой в 2 единицы, набирает высоту, потом при достижении угла в 45 градусов он падает за счет начальной скорости, приобретенной при разгоне, потом при введении угла пикирования в 45 градусов он снова с перегрузкой в 2 единицы выводится в горизонтальный полет», – рассказывает Герой России, инструктор ЦПК имени Гагарина Виктор Рень.

Каждый, кто отправляется в космос, еще на Земле должен испытать отсутствие гравитации, до полета выяснить отношения с невесомостью.

Внутри Ил-76 МДК – модернизированный космический, как спортивный зал: мягкие маты на полу, по бортам поручни и специальные лампы, они включаются только в режиме невесомости. Испытатель Анатолий Забрусков готовит космонавтов к подобным тренировкам почти 15 лет. В полетах видел всякое. Говорит, самое главное, не рухнуть с высоты на пол, хоть и мягкий.

«Были случаи, когда с учетом болезни движения, люди путали пол и потолок, – вспоминает испытатель ЦПК имени Гагарина Анатолий Забрусков. – Определить достаточно легко – свет, и пол устлан матами, – для себя можно определить так, если возникнут проблемы с вестибулярным аппаратом.

Испытания на невесомость проходят космонавты, как здесь говорят, крайнего набора. У каждого кандидата свой инструктор. В чужеродной среде за новичком – глаз да глаз. Указания перед полетом – задача для реального космоса: Сергею Прокопьеву предстоит передавать груз и вообразить, что он разгружает корабль в космосе.

— Когда передаем груз, не просто его отталкиваем от себя: принимаешь его и как бы сопровождаешь, чтобы он летел ровно.

Для испытателей-инструкторов ЦПК эта короткая невесомость стала родной. Про Виктора Реня говорят, никакая перегрузка не способна его сломить. Испытатель, Герой России в космос не летал, но подсчитал – в невесомости провел больше трех суток. Это почти тысяча полетов самолета.

Параболический полет – испытания не из легких. Во-первых, перегрузка. Тело буквально вдавливает в пол. Ходить в таком состоянии тяжело, сидеть тоже нелегко, перегрузку переносить лучше всего лежа.

Невесомость не наступает неожиданно. Сначала возникает перегрузка в 2 единицы. Все тело тяжелеет в два раз, трудно поднять ногу, руку, даже веки наливаются свинцом. А потом – невесомость. Это самый настоящий стресс для организма. Тело практически не слушается, вестибулярный аппарат буквально сходит с ума.

Вся жидкость в организме поднимается вверх. Переход от перегрузки к невесомости и обратно от невесомости к перегрузке – самые неприятные моменты.

«Это самые тяжелые элементы, которые возмущают наш вестибулярный аппарат, – рассказывает Виктор Рень. – Колокольчик звенит по двум половинкам и начинает раздражать эту схему. Потому что в режиме перегрузки кровь отливает от головы, а в режиме невесомости она приливает к голове – идет по малому кругу, и вестибулярный аппарат напрягается очень сильно».

Где-то к 6-му или 7-му режиму начинает мутить. Кажется, вот-вот и тебе станет плохо. Тут-то и выясняется, сможет ли вестибулярный аппарат перенести эти многократные переходы от перегрузки к невесомости и обратно. После того, как тебя прибивает к полу – возноситься к потолку и снова падать.

«Самое сложное было в самом начале – управлять своими движениями, двигаться туда, куда ты хочешь, – поясняет кандидат в отряд космонавтов Сергей Кудь-Сверчков. – Потому что при начале режима первая реакция подняться на ноги, в невесомости это ощутимый толчок и ты уже на потолке».

Кандидат в космонавты Сергей Кудь-Сверчков должен надеть полетный скафандр «Сокол» всего за 23 секунды. При нештатной ситуации на станции, от быстроты реакции и координации зависит жизнь.

«Первые два режима чувствуешь себя цыпленком поднятым и ничего сделать не можешь», – говорит кандидат в отряд космонавтов Сергей Прокопьев.

Андрей Бабкин и Святослав Морозов учатся в невесомости пить. Жидкость и еда в этих условиях имеет совсем другие свойства. Хотя для космонавтов главное – их физическое самочувствие.

«Основной эффект невесомости то, что кровь отливает от нижних конечностей и приливает к голове. Тем самым усиливает снабжением кислородом головного мозга, повышается сообразительность, улучшается память», – рассказал кандидат в отряд космонавтов Святослав Морозов.

За один параболический полет всего 3 суммарные минуты невесомости. Короткий, однако, серьезный экзамен для вестибулярного аппарата. Хорошее самочувствие при этом – как пропуск в дальнейшую космическую жизнь.

общество новости

Возможно ли испытать чувство невесомости, не летая в космос, и как это сделать?

17:22
Данила Цыбин
Ша-Ла-Ла

17:08
Ансамбль «Соловушка»
15 Лягушек

17:01
Василий Богатырев
Песня про дружбу

Вся история

Как испытать невесомость на Земле? Одним из самых простых, но недолгих способов — подпрыгнуть. Вы окажетесь в невесомости в верхней точке прыжка. Но можно ли как-нибудь продлить невесомость? Можно. Но для этого нам понадобится самолет, причем не обычный самолет, а уникальный российский самолет ИЛ-76 МДК.

Дело в том, что самолет Ил-76 МДК — это модификация самолета Ил-76 МД, которая была создана специально для подготовки космонавтов. Именно в этом самолете можно испытать полную невесомость на протяжении до 30 секунд. Но как же создается невесомость на борту самолета?

Для этого применяется особая техника пилотирования — полет по так называемой «параболе Кеплера». Сначала самолет разгоняется до максимальной скорости, после чего пилоты начинают набирать высоту. Как только нос самолета достигнет угла в 45-50° относительно горизонта, пилоты отклоняют штурвал от себя, из-за чего самолет постепенно из набора высоты переходит в снижение и движется по дуге. В это время на его борту и создается нулевая гравитация, либо попросту — невесомость. Движение по дуге продолжается около 30 секунд, после чего все действия повторяются заново.

В среднем за один полет самолет выполняет до 10 таких «горок», благодаря чему общая длительность невесомости на его борту достигает 5 минут.

В настоящее время подобное развлечение доступно не только для космонавтов, но и для обычных людей. А чтобы испытать чувство невесомости и полетать на уникальном самолете, люди съезжаются в Россию со всех уголков нашей планеты.

Другие статьи по тегу
  • невесомость
  • самолеты
  • развлечения