Топ 10 Самых маленьких самолетов
Самолеты в нашем сознании традиционно ассоциируются с огромными махинами – ревущие двигатели, рокот мотора, просторные взлетные полосы… Однако среди железных птиц есть и малыши и даже летающие автомобили. Представляем вашему вниманию рейтинг самых маленьких самолетов в мире.
1 Самолет Х-12h
На данный момент это самый маленький самолет из всех официально зарегистрированных моделей. Экспериментальный аппарат Х-12h в разобранном виде помещается в обыкновенный ручной чемодан: ее длина составляет 3,74 метра, высота – 1, 55 метра, размах крыльев – 6, 31 метра, а вес – всего 55 килограмм. Конструктор модели – Дмитриев Виктор Павлович – работал над ней почти 25 лет. Его усилия не пропали впустую: самолет занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
2 Самолет FlyNano
Второе место в нашем списке принадлежит финскому одноместному летательному аппарату FlyNano. При его компактных параметрах – длине в 3,8 метра и размахе крыла в 4,8 метра – он способен поднимать пассажира весом до 113 килограмм. Сама машина при этом весит 70 килограмм. Двигатель размещается над креслом пилота, а шасси отсутствуют: самолетик взлетает с воды.
3 Самолет «Бамбл Би», или «Шершень»
До 1894 года звание самого маленького самолета удерживала малютка длиной в 2,92 метра и с размахом крыльев 2 метра. При весе в 248 килограмм она развивала немалую скорость – 290 км/ч. Ее создатель, американец Роберт Старр, ласково называл свое детище «Бамбл Би», или «Шершень».
4 Самолет «Скай Бэби»
Еще одна американская модель с поэтичным именем «Скай Бэби» считалась самым маленьким одномоторным самолетом до середины 50-х. Три метра в длину и 205 килограмм веса позволяли ей развивать скорость до 270 км/ч. Правда, «Летающим малышом» было крайне неудобно управлять: пилот не сидел в кабине, а фактически лежал, вытянув ноги вдоль хвоста.
5 Самолет «Джуниор»
«Джуниор» Рэя Ститса, построенный на основе деталей армейского самолдета «Тэйлоркрафт» L-2, царил в Книге рекордов вплоть до 1948-го. При длине 3, 4 метра и размахе крыльев от 2Э,7 до 2,8 метров в разных модификациях он был оснащен достаточно мощным мотором – 65 л.с. – и мог достигать скорости до 240 км/ч.
6 Самолет «кибержук» CyberBUG
Среди техники, не предназначенной для перевозки пассажиров, лидирует «кибержук» CyberBUG. По словам разработчиков, его основной задачей является «защита гражданских и военных целей от преступников и террористов». Аппарат весит около 1, 5 килограмм, поднимает грузы, вдвое превышающие его вес, и поднимается на высоту 150 километров. Управляется «жучок» дистанционно.
7 Самолет McDonnell XF-85 Гоблин
Несколько большими габаритами обладает самый компактный в мире истребитель – McDonnell XF-85 Гоблин. 4,53 метра в длину, 2, 56 метра в высоту – при таких скромных характеристиках аппарат обладает прямо-таки убойным действием: его боевой радиус составляет – ни много ни мало – 350 километров. Вооружен он на славу – четырьмя 12.7-мм пулеметами.
8 Самолет F/A-18A «Xopнет»
Среди военных летательных аппаратов лидирует американский бомбардировщик F/A-18A «Xopнет» – палубный моноплан со складным крылом. Его длина – 17 метров, а высота – 4, 6 метра, что совсем немного, учитывая широкий арсенал вооружения и мощность.
9 Самолет «Generation Two»
Маленькие самолеты могут служить и для транспортировки грузов. Самым ярким примером является модель «Generation Two» французской марки Socata. Он оснащен турбодвигателем и способен вмещать до пяти человек, включая пилота. Грузоподъемность этой крохи (7, 75 метра в длину) довольно велика – 1400 килограмм.
10 Самолет Global 5000
Самым маленьким пассажирским самолетом на сегодняшний день эксперты называют Global 5000 от канадской компании «Bombardier Aerospace». Он может принимать на борт до 17 человек и преодолевать расстояния до 9630 километров. При этом стоит отметить, что по характеристикам он справедливо считается одним из лучших в современной бизнес-авиации.
Узнаем как ие самые маленькие самолеты в мире?
Первые миниатюрные самолеты появились задолго до начала Второй мировой войны. Нужны они были в основном для выполнения разведки. Самые маленькие самолеты в мире же стали активно создаваться после 1945 года. Различные бипланы, джеты и монопланы, рассчитанные на одного человека, получили просто огромный спрос. Давайте рассмотрим эту тему более подробно и ознакомимся с самыми популярными моделями.
Обзор Х-12Н
Данный самолет был разработан жителем России. Кто бы мог подумать, но масса его — всего 80 килограммов. В сложенном виде его можно поместить в чемодан, а собрать устройство в рабочее состояние можно за полчаса. Крейсерская скорость — примерно 105 километров в час, максимальная — 125. Это при размахе крыла 6,3 метра и длине 3,6. Может применяться практически в любой местности, так как для взлета достаточно 30-ти метров. Максимальная грузоподъемность — порядка 150 килограммов, с учетом бака с горючим. Поэтому пилот должен иметь небольшой вес.
Самые маленькие самолеты в мире, такие как Х-12Н, хороши тем, что для управления ими не требуется проходить обучение в летном училище или регистрировать устройство. На данный момент проходит стадия летных испытаний, если она завершится успешно, то можно рассчитывать на массовое производство.
История Wee Bee
В Калифорнии трудились три амбициозных авиаконструктора, которые несмотря ни на что хотели удивить своим изобретением весь мир. В конце 40-х годов был создан легендарный Wee Bee (крошечная пчелка). Название вполне оправданное, ведь габариты тут действительно крошечные. Ширина — 5,5, а длина — 4,25 метра. Можно смело говорить о том, что самые маленькие самолеты в мире, которые уже существовали, значительно отличались от «Маленькой Пчелки». Дело все в управлении, которое осуществлялось в положении лежа на крыше самолета. Это было весьма неудобно, но вполне осуществимо.
Оптимальная скорость составляла 121 километр в час, а максимальная — порядка 132-х. Перелеты осуществлялись на небольшую дистанцию, до 80 километров, а подниматься Wee Bee мог до 3-х километров в высоту. Максимальная грузоподъёмность — 186 килограммов, это вместе с весом самого самолета, который составлял 95 кг. На данный момент «Маленькая Пчелка» находится в музее Сан-Диего, но так как самолет пострадал в результате пожара, там хранится его точная копия.
Самый маленький реактивный самолет в мире
Сейчас речь пойдет о BD-5J, который был разработан в 1971 году американским авиаконструктором Джимом Беде. Планировалось использовать самолет исключительно для частных полетов или в качестве спортивного воздушного судна. Силовая установка мощностью всего в 65 лошадиных сил позволяла разгонять этого кроху до скорости в 350 километров в час. Благодаря этому в 1972 году он был записан в Книгу рекордов Гиннеса, как самый легкий реактивный самолет в мире.
За все время производства компания выпустила порядка 5 000 комплектов для самостоятельной сборки и около 500 готовых моделей. Спрос был не только в США, но и странах Европы. Пустой самолет весил всего 210 килограммов, а максимальная масса составляла около 390 кг, в зависимости от модификации. Летное средство BD-5J могло подниматься на высоту до 8 километров, а дальность составляла около 1 330 км. Это не только самые маленькие пилотируемые самолеты в мире, но и одни из наиболее популярных во всем мире.
Bumble Bee и Bumble Bee 2
История создания этого самолета началась в далеком 1979 году. Именно тогда Роберт Старр решил повторить успех Рэя Ститса и даже превзойти его. Над «Бамбл Би» он трудился в течение 5-ти лет, начиная с 1979 года и заканчивая 1984-м. В итоге получился весьма тяжелый биплан, весом в 248 килограммов и максимальной нагрузкой в 328 кг. Но общая длина — всего 2,9 метра при размахе крыльев 2 метра принесли Роберту то, чего он так желал. Его творение получило звание — самый маленький самолет в мире. Фото данного агрегата вы можете увидеть в данной статье. Скорость полета достигала порядка 290 километров в час.
Но на достигнутом Роберт не остановился и захотел превзойти самого себя. Для этого он создал «Бамбл Би 2». Вес был снижен до 170 килограммов, а длина составляла всего 2,7 метра. Уменьшился и размах крыльев. Если в первой модификации он был 2 метра, то во второй стал 1,7. Самолет развивал скорость 305 километров в час. На первых испытаниях 8 мая 1988 года «Бамбл Би 2» потерпел крушение на высоте 120 метров. Причина — отказ двигателя. Управлял бипланом сам Роберт и при падении серьезно пострадал.
Топ самых маленьких самолетов в мире
Colomban Cri-cri, разработанный французским конструктором Мишелем Коломбаном в 1973 году, был длиной 3,9 метра при размахе крыльев 4,9 метра. В книгу рекордов Гиннеса попал как самый маленький самолет с двумя двигателями. Его вес был всего 79 килограммов. Средняя летная скорость — 185 км/ч, максимальная — 225 км/ч. Летать на самолете можно в течение 2-2,5 часов, максимальная дальность порядка 460 километров.
Уникальные технические характеристики сделали Colomban Cri-cri крайне популярным и востребованным. На сегодняшний день во Франции порядка 110 рабочих экземпляров, около 20 в США и еще 30 в Германии, Канаде и Великобритании. В 2010 году биплан был усовершенствован и получил еще 2 электродвигателя. Благодаря этому он повторно попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький самолет с 4-мя моторами.
«Нано» и «Джуниор»
Гидросамолет, работающий на электрическом двигателе «Нано», был разработан в Финляндии в конце 2011 года. Размах крыльев — 4,8, а длина — 3,8 метра, и все это при массе всего 70 килограммов. Существенно снизить вес удалось благодаря применению в конструкции углеродного волокна. «Нано» рассчитан исключительно на взлет и посадку в воде, поэтому шасси отсутствует. Планировалось создать 2 модификации «Нано» с электрическим и бензиновым двигателем. Но от второго решили отказаться в пользу экологичности и удобства эксплуатации электромотора. В настоящее время выпущен только один экземпляр. С запуском массового производства «Нано» будет доступен покупателям по 35 000 евро.
«Джуниор» же детище Рэя и Мартина — американских конструкторов. Основная цель заключалась в том, чтобы за счет миниатюрных размеров попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Длина биплана была 3,4 метра. Удивительно, что при таких пропорциях размах крыльев — всего 2,8. Крейсерская скорость — 240 км/час. Это самый маленький пассажирский самолет в мире, за что и попал в Книгу рекордов Гиннеса.
Подведем итоги
Мы рассмотрели самые маленькие самолеты в мире. Ежегодно появляются все новые модели и модифицируются старые. По большей части конструкторы стремятся побить существующие рекорды с целью денежной прибыли. Но далеко не все бипланы и монопланы конструируются по этой причине. Многие рассчитаны на дальнейшую эксплуатацию и распространение. Взять хотя бы разработку финнов. Компания не пыталась сделать габариты совсем крошечными. Тут скорее поставлен акцент на безопасность и комфорт. Именно поэтому подобные решения всегда будут иметь спрос. Кроме того, кто бы не хотел себе купить самолет небольших размеров и совершать на нем перелеты. Сейчас, правда, это весьма затруднительно, но в ближайшем будущем все это станет более чем возможным.
15 лучших небольших самолетов, которые вы можете купить прямо сейчас
Gulfstream G650
Поскольку авиаперевозки сильно изменились за последние пару лет, владение самолетом является признаком независимости и статуса, не говоря уже о роскоши. Представьте, что вы садитесь в свой самолет так же, как садитесь в машину, и летите из одной страны в другую всего за несколько часов. Как это круто?
Получение собственной лицензии пилота также становится все более популярным, и все больше и больше людей интересуются этим, включая меня. Возможность летать на собственном самолете — это сбывшаяся мечта для многих людей, обладающих независимым духом и любящих как можно чаще исследовать новые места.
Многим надоели правила авиакомпаний и очереди на досмотр в аэропортах, поэтому они обращаются к частной авиации. Такие компании, как Wheels Up и NetJets, пытались убедить пассажиров покупать акции самолетов. В то время как частный самолет остается в собственности компании, вы получаете роскошь возможности сесть в свой самолет и добраться туда, куда вам хочется, в любой момент. Вместо того, чтобы иметь дело с пробками и дорожными хлопотами, четырехчасовая поездка может занять у вас 20 минут, если у вас есть свой частный самолет на побегушках.
Конечно, не все из нас могут позволить себе купить самолет или хотя бы долю в нем. Но мы можем мечтать, верно? Для привилегированных, которые находятся на рынке самолетов, есть несколько типов самолетов, которые вы можете изучить. Для новичка лучше всего подойдет одномоторный самолет, особенно если вы планируете стать собственным пилотом.
Содержание
- Но на что нужно обращать внимание при покупке самолета?
- 15. Diamond DA40 NG
- 14. Beechcraft G36 Bonanza
- 13. Cessna 172
- 12. Mooney M20 Acclaim Ultra
- 11. Pilatus PC-12 NG
- 10. Piper M350
- 9. Cirrus Vision Jet SF50
- 8. ИКОН A5 AMPHIBIOD
- 7. Cessna TTX
- 6. Eclipse 550
- 5. Ambraer Fenom 100
- 4. Beechcraft air 350i
- 3. Learjet 70/75
- . Dassault Falcon 7X
- 1. Gulfstream G650
Но на что нужно обращать внимание при покупке самолета?
Beechcraft King Air 350i / EvoJets
Есть несколько вещей, которые вы всегда должны учитывать, например, безопасность и цена. Есть несколько самолетов, которые на самом деле не такие дорогие. Мы покажем вам несколько моделей, которые ненамного дороже автомобиля.
Следует также учитывать расходы на содержание, такие как топливо и стоимость лицензии пилота. Если вы недостаточно уверены в себе, чтобы летать на собственном самолете, вам придется заплатить частному пилоту за то, чтобы он доставил вас, так что это дополнительные расходы, которые следует учитывать. Но свобода, которую дает вам владение собственным самолетом, бесценна.
Как вы увидите, существует так много моделей, которые различаются по цене и предлагаемым функциям. Вы можете окунуться в этот рынок и начать с доступной, но надежной модели, или вы можете приобрести один из лучших самолетов в этой категории, которые можно купить за деньги. И некоторые из них — довольно дорогие частные самолеты, которые могут позволить себе только самые богатые люди в мире, оснащенные первоклассными характеристиками, большой дальностью полета и роскошными деталями, о которых мы можем только мечтать.
А теперь давайте подробнее рассмотрим 15 лучших небольших самолетов, которые вы сможете купить в 2021 году, и, надеюсь, в вас пробудится вкус к приключениям.
15. Diamond DA40 NG
Diamond Aircraft
Если для вас важнее всего безопасность, вам следует обратить внимание на эту модель Diamond, поскольку за десятилетие эксплуатации они потерпели всего одну аварию. Модель Diamond DA40 NG предлагает вам превосходную управляемость для одномоторного самолета, поэтому вы можете чувствовать себя под контролем, когда находитесь в воздухе.
Этот четырехместный легкий самолет построен из композитных материалов и впервые был запущен в производство в 1997 году. Он работает на дизельном топливе, но вскоре должна появиться и газовая версия.
14. Beechcraft G36 Bonanza
Beechcraft / Textron Aviation
Один из самых популярных малых самолетов в истории, G36 Bonanza от Beechcraft существует с 1947 года. Подобно надежному автомобилю, эта модель американского производства была модернизирована. на протяжении многих лет, и были добавлены более эффективные двигатели и электронные обновления для удовлетворения наших текущих потребностей.
Это шестиместный одномоторный самолет, оснащенный теперь двигателем Continental IO-550. Он достигает крейсерской скорости 175 миль в час благодаря своим 165 л.с.
13. Cessna 172
Cessna / Textron Aviation
Еще одна культовая модель, сверхнадежный Cessna 172, который также производится уже много лет. Впервые представленная на рынке еще в 1955 году, это популярная модель, которую часто используют в качестве тренажера в летных школах, поэтому вы знаете, что ей можно доверять.
Несмотря на то, что это не самый красивый самолет, если вы хотите быстро сбежать на выходных, у вас есть отличный вариант. Этот четырехместный самолет американского производства представляет собой высокоплан с неподвижным крылом и трехопорным шасси.
12. Mooney M20 Acclaim Ultra
Mooney International Corporation
Acclaim, один из самых быстрых одномоторных самолетов на рынке, может похвастаться очень хорошо спроектированным интерьером. Шасси гладкое и обтекаемое, что дает этому маленькому самолету большую дальность полета. Он также медленно сбрасывает давление, так что вы получите удовольствие от плавного взлета и посадки.
Четырехместная модель с низкорасположенными крыльями и трехопорным механизмом оснащена винтовым приводом и поршневым двигателем. Для его эксплуатации вам понадобится около 8 с половиной галлонов Avgas или чуть более 50 долларов в час.
11. Pilatus PC-12 NG
Самолет Pilatus
Прочный маленький самолет Pilatus PC-12 является одним из самых быстрых одномоторных самолетов на рынке, а также может похвастаться превосходной дальностью полета. Эта мощная модель, известная своей способностью безопасно приземляться даже на более коротких и менее обслуживаемых взлетно-посадочных полосах, эффективна и предоставляет вам большой салон и достаточно места для перевозки груза, а также нескольких пассажиров.
Оснащенный высококачественными швейцарскими технологиями и самой современной авионикой, этот самолет является одним из самых удобных и универсальных самолетов в категории однодвигательных самолетов.
10. Piper M350
Piper Aircraft
Один из лучших небольших самолетов, которые вы можете найти сегодня, этот самолет с поршневым двигателем с двойным турбонаддувом является одним из немногих более быстрых однодвигательных самолетов. Самолет Piper M350 может развивать скорость до 280 узлов и подниматься на высоту до 25 000 футов благодаря кабине, которая имеет большое давление и легко справляется с большими высотами.
Двойные турбокомпрессоры самолета снижают затраты при постоянном расходе топлива. Эта высокопроизводительная машина является особенно выгодным вложением, если вам также нравятся лучшие интерьеры, которые может предложить самолет. Долговечный и надежный выбор.
9. Cirrus Vision Jet SF50
Cirrus Aircraft
Эта маленькая машина от Cirrus Aircraft довольно мощная. Надежный частный самолет с одной системой двигателей, он оснащен турбовентиляторным двигателем, способным создавать тягу более 18 000 фунтов. Этот самолет с характерным хвостом идеально подходит для тех, кто любит пилотировать свой собственный самолет.
Сделанный из углеродного волокна, стоимость которого составляет примерно половину стоимости других частных самолетов этой линейки, салон оснащен многими роскошными деталями и функциями, которые могут сравниться с любыми конкурентами.
8. Icon A5 Amphibious
ICON Aircraft
Уникальный дизайн Icon A5 выглядит как что-то прямо из G.I.Joe, но это даже близко не научно-фантастическое творение. Этот одномоторный самолет построен вокруг двухместной кабины, что создает ощущение, будто вы едете в своем автомобиле. Он построен по схеме амфибии, оснащен убирающимися крыльями и имеет возможность посадки на воду.
Этот легкий и спортивный самолет от ICON поставляется с полноразмерным парашютом и полезными опциями LSA, но вы также можете снять шасси, если решите приземлиться на воду. Это определенно один из самых универсальных небольших самолетов на рынке.
7. Cessna TTx
Cessna / Textron Aviation
Если вы хотите сравнить самолеты с автомобилями, Cessna TTx является эквивалентом роскошного седана. Он может похвастаться самой быстрой максимальной крейсерской скоростью около 270 миль в час или 235 узлов для тех из вас, кто знаком с авиационными терминами. Он вмещает четырех взрослых, так что это идеальный маленький самолет для отдыха с семьей или небольшой группой друзей.
Он также предлагает большую дальность полета, так что вы можете использовать его вместо коммерческих полетов. Лучшей особенностью этого самолета должна быть система автопилота ESP (электронная защита устойчивости) для тех случаев, когда пилоту нужен перерыв или он изо всех сил пытается удержать самолет под контролем.
6. Eclipse 550
Eclipse Aerospace
Этот персональный самолет — один из лучших самолетов, которые можно найти по цене около 3 миллионов долларов. Чрезвычайно эффективный, он потребляет всего 59 галлонов топлива в час, так что это лучше для вашего кармана и окружающей среды. Максимальная скорость, которую он достигает, составляет 430 миль в час или 375 узлов, что делает его одним из самых быстрых небольших самолетов на рынке.
Eclipse 550 также может летать над большинством коммерческих самолетов, достигая крейсерской высоты 41 000 футов. Вы также можете добавить Enhanced и Synthetic Vision, что очень удобно, если вы предпочитаете летать ночью. Эта функция также поставляется с проекционным дисплеем с трехмерными картами, встроенными в систему, поэтому вы можете видеть, приближаетесь ли вы к чему-либо, что может помешать вашему полету.
5. Embraer Phenom 100
Embraer
Очень легкий реактивный самолет, разработанный бразильским производителем самолетов Embraer, Phenom 100 считается реактивным самолетом начального уровня по сравнению с другими самолетами этой категории. Тем не менее, он предлагает довольно много функций по цене, которая находится где-то в среднем диапазоне. Двойные турбовентиляторные двигатели, которые могут развивать скорость до 390 узлов и впечатляющую дальность полета в 2182 км или 1356 миль, так что это определенно быстрый маленький самолет.
Большая кабина, разработанная BMW, имеет полностью закрытый туалет и вмещает до восьми взрослых и двух членов экипажа. Он имеет встроенный шкаф для вашего удобства, чтобы вы могли чувствовать себя комфортно в полете, среди других современных авионик, таких как большие экраны, которые повышают осведомленность пилота.
4. Beechcraft King Air 350i
Beechcraft / Textron Aviation
Вероятно, самый экономичный частный самолет, способный вместить 10 человек. King Air от Beechcraft представляет собой крутой двухдвигательный турбовинтовой самолет с прочным планером. Шасси является одной из его наиболее востребованных функций, и он может взлетать с большей нагрузкой, чем другие самолеты этой более крупной категории. Обычно этой моделью самолета интересуются люди, у которых есть большие семьи или большое окружение.
Самолет с одним двигателем предлагает удобства и уровень комфорта, характерные для бизнес-джетов среднего размера. Он предлагает дальность полета около 2080 миль и максимальную крейсерскую скорость 360 миль в час или 312 узлов, а также может достигать высоты 35 000 футов.
3. Learjet 70/75
Bombardier Aerospace
Последние три модели, которые мы сохранили для вас, продаются на сумму более 10 миллионов долларов, и это одни из самых больших и быстрых однодвигательных реактивных самолетов на планете. Когда вы слышите название Learjet, вы автоматически понимаете, что тот, кто летает на нем, обладает значительным богатством.
С максимальной высотой полета 45 000 футов и практически трансконтинентальной дальностью полета, которая может достигать 2 060 морских миль, вы получаете в свои руки мощную машину. Он граничит с реактивным самолетом среднего размера, но, будучи на 200 фунтов легче, чем его предыдущая модель, его все же можно отнести к категории самолетов с одним двигателем.
Learjet 70 / 75 может вместить шесть пассажиров и двух членов экипажа и оснащен новейшей компоновкой авионики Garmin с сенсорными панелями с диагональю от 5,7 до 14 дюймов. Производителем этой модели является канадская компания Bombardier Aerospace, хорошо известная производством самолетов отличного качества.
2. Dassault Falcon 7X
Dassault Aviation
Самый крутой реактивный самолет, который покупают некоторые миллиардеры, Falcon 7X высоко ценится по многим причинам. Этот бизнес-джет с дальностью полета 5950 морских миль производится французской компанией Dassault Aviation. Он достигает крейсерской скорости 560 миль в час и максимальной скорости 575 миль в час и вмещает 12 пассажиров плюс экипаж при максимальной вместимости 19 человек. Его характеристики тоже просто потрясающие.
Оснащенный тройной группой двигателей, что делает его одним из двух трехместных реактивных самолетов в мире, он имеет посадочную скорость 104 узла, что позволяет ему приземляться в некоторых крупных аэропортах, которые обычно обслуживают коммерческие рейсы. Это также один из самых безопасных самолетов, обеспечивающий более медленный заход на посадку.
1. Gulfstream G650
Gulfstream Aerospace
И последнее, но не менее важное: Gulfstream G650. Это, пожалуй, один из самых впечатляющих частных самолетов в мире. Он может достигать 7000 морских миль, что эквивалентно перелету из Токио в Лос-Анджелес, и может даже сэкономить немного топлива. Максимальная скорость 580 миль в час и крейсерская скорость 570 миль в час, это в своей собственной категории. По скорости его превосходят только военные истребители.
С размахом крыла 30 м или 98-футовый бизнес-джет Gulfstream G650 вмещает от 11 до 18 пассажиров плюс экипаж. Летный экипаж имеет доступ к самому большому лобовому стеклу и лучшей в мире авионике.
Супергерметизированная кабина позволяет меньше уставать, особенно после долгого перелета. Сиденья с обивкой из овчины, раскладная двуспальная кровать и выдвижной 26-дюймовый телевизор — вот лишь некоторые из удобств, которые предлагает этот первоклассный самолет. .
Вот он, список, который дает вам представление о 15 меньших самолетах, доступных сегодня на рынке. Летайте безопасно!
- Gulfstream G650
- Beechcraft King Air 350i / EvoJets
- Beechcraft / Textron Aviation
- Beechcraft / Textron Aviation
- Cessna / Textron Aviation
- Cessna / Textron Aviation
- Cirrus Aircraft
- Dassault Aviation
- Diamond Aircraft
- Eclipse Aerospace
- Embraer
- Gulfstream Aerospace
- ICON Aircraft
- Bombardier Aerospace
- Mooney International Corporation
- Pilatus Aircraft
- Piper Aircraft
Все типы самолетов (коммерческие, винтовые, реактивные) использовать сегодня.
Это удобное руководство поможет вам узнать о достоинствах каждого типа самолетов. Хотя каждая модель имеет свои особенности и возможности, это руководство поможет вам лучше понять различные категории самолетов.Содержание
- A. Типы коммерческих самолетов
- B. Типы частных самолетов
- C. Типы винтовых самолетов
Конструкции самолетов прошли долгий путь с тех пор, как братья Райт совершили свой первый полет возле Китти. Хоук, Северная Каролина. Компьютерные технологии позволяют производителям разрабатывать самолеты, которые являются более надежными, аэродинамическими и мощными, чем когда-либо.
Когда вы проводите сравнения и рассматриваете сильные стороны и ограничения каждого типа, становится легче решить, на каком самолете вы хотели бы летать, летать на временной или постоянной основе.
Мы сделали всю домашнюю работу за вас, тщательно составив схему каждого типа для вашего удобства. Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией и начните наслаждаться полетом, как никогда раньше. Начнем с типов пассажирских самолетов, а затем перейдем к типам малых самолетов.
A. Типы коммерческих самолетов
1. Jumbo Passenger Jet
Konstantin von Wedelstaedt Thai Airways Boeing 747-400Boeing 747 был первым широкофюзеляжным коммерческим самолетом, получившим прозвище «Jumbo Jet». Boeing никогда не предполагал, что дозвуковой 747 будет продолжать пользоваться популярностью в свете разработки сверхзвуковых самолетов в то время. Тем не менее, Boeing продал более 1554 таких гигантских пассажирских самолетов, которые можно быстро переоборудовать в пассажирские или грузовые самолеты.
Airbus — единственный крупный конкурент Boeing по продажам Jumbo Jet. Несмотря на то, что ему всего четыре десятилетия, Airbus занимает незначительное место на рынке. Главная слабость Airbus заключается в том, что их модели A380 неуклонно теряют популярность среди авиалайнеров из-за своих огромных размеров. Рентабельность такого массивного самолета ограничена, если только вы не летите из большого центрального узла в большой центральный узел.
2. Пассажирские самолеты среднего размера
Редакция Airbus A350-900 – Vietnam AirlinesПассажирские самолеты среднего размера, такие как Airbus 350-1000, имеют более узкий корпус. Хотя они по-прежнему могут перевозить более 350 пассажиров, эти самолеты не могут сравниться с 600 пассажировместимостью Boeing 747 в конфигурации одного класса. Airbus A380 еще больше затмевает это число с его вместимостью 853 пассажира в конфигурации одного класса. Но Boeing 737 недавно расширил дальность полета на 900 морских миль, достигнув 3000 для трансконтинентальных рейсов.
Конечно, эти коммерческие самолеты среднего размера пользуются спросом у авиалайнеров, поскольку они обеспечивают большую рентабельность на сезонных маршрутах и на небольших рейсах. Более низкая цена также делает их привлекательными с инвестиционной точки зрения. Когда вы рассматриваете гибкость настройки Airbus 380 или даже Boeing 787 для разных маршрутов, имеет смысл застраховаться от рыночных тенденций, выбрав более гибкую модель.
3. Легкие пассажирские самолеты
Редакционная группа Embraer 175 Air CanadaВ линейке легких пассажирских самолетов количество сидячих мест обычно составляет от 60 до 100. Embraer 175 может преодолевать 1800 миль при крейсерской скорости 545 миль в час. Меньший размер легких пассажирских самолетов делает их идеальным выбором для авиакомпаний эконом-класса. Сиденья равномерно разделены на две секции по обе стороны от центрального прохода. Большие самолеты имеют три секции и два прохода.
Легкие пассажирские самолеты популярны на региональных маршрутах. Поскольку они потребляют меньше топлива и требуют меньших инвестиций, владелец может быстро получить прибыль, отправив свой самолет в популярные пункты назначения из крупных центральных узлов. Самолет из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, например, был бы простым способом получения дохода от инвестиций, не сталкиваясь со строгими правилами, установленными для полетов над морем.
4. Пассажирские турбовинтовые двигатели
Редакционная группа Flybe British European Bombardier DHC 8 402 Q400Хотя турбовинтовые двигатели не так надежны, как реактивные двигатели, самолеты гораздо безопаснее наземного транспорта, поскольку они созданы для обеспечения надежности. Кроме того, когда самолеты достигают крейсерской высоты, остается не так много факторов, которые могут негативно повлиять на самолеты, летающие над погодой. Трение, география земного ландшафта и погода являются самыми тяжелыми проблемами для автомобильных инженеров.
Однако турбовинтовые двигатели более экономичны, чем реактивные двигатели. Поскольку топливо является одной из самых больших статей расходов для авиалайнера, это делает его более выгодным вложением. Пассажирский турбовинтовой самолет также может работать и взлетать с более коротких взлетно-посадочных полос. Это открывает двери для выполнения большего количества коротких рейсов в соответствии с требованиями рынка. Более крупные винтовые самолеты, такие как Bombardier Q400, могут перевозить до 80 пассажиров.
5. Грузовые самолеты
Lewis Grant ‘N747BC’ Boeing 747-4J6(LCF) DreamlifterГрузовые самолеты имеют большую область применения, чем любой другой тип, потому что они представляют собой преобразование подтипов. Как заявлено, Boeing 747 при желании можно переоборудовать в грузовой самолет. Но Boeing также производит самолеты специально для перевозки грузов, например, Boeing Dreamlifter. Dreamlifter перевозит до 65 000 кубических футов груза. Его уступает только Airbus Beluga XL объемом 78 000 кубических футов.
В нижней части модельного ряда Cessna производит грузовые самолеты на основе конструкции небольшого винтового самолета. Этот самолет может перевозить 340 кубических футов или 12 пассажиров. Как уже говорилось, винтовые самолеты будут достигать отдаленных районов с меньшими взлетно-посадочными полосами. Это делает их более загруженными, чем более крупные рейсы, потому что они могут заполнить много пробелов в цепочке распределения. Самолеты лучше стареют, когда их используют, потому что в противном случае алюминий портится.
B. Типы частных самолетов
6. VLJ (очень легкие самолеты)
Eric Salard Eclipse EA 500 в аэропорту Лос-АнджелесаОчень легкие самолеты предназначены в первую очередь для коротких рейсов в регионы. Обычно они предлагают размещение до восьми пассажиров. Преимущество этих самолетов в том, что вы можете нанять одного пилота вместо целого экипажа. Некоторые модели также могут похвастаться низкими эксплуатационными расходами, сравнимыми с турбовинтовыми самолетами. Они являются идеальным решением для достижения более удаленных пунктов назначения, которые авиакомпании избегают.
Эти самолеты в основном используются для полетов продолжительностью от 40 до 80 минут. Таким образом, они не предлагают отдельного туалета, а только аварийный туалет с занавеской. Эти самолеты все еще являются относительно новой концепцией. Первая разработка, Cessna Citation Mustang, не производилась до ноября 2006 года. Эти самолеты являются самыми легкими бизнес-джетами на рынке услуг воздушного такси.
7. Легкие бизнес-джеты
Энтони Пратт Embraer Praetor 500Некоторые легкие бизнес-джеты способны совершать трансконтинентальные перелеты на расстояние 2400 морских миль и более. Определение легкого бизнес-джета заключается в том, что максимальная взлетная масса составляет 20 000 фунтов. по сравнению с половиной этого показателя для очень легких самолетов. И большинство легких бизнес-джетов все еще могут поддерживать среднюю крейсерскую скорость около 500 миль в час. Это делает их наравне с более крупными коммерческими самолетами, но они идеально подходят для частных поездок.
Эти самолеты обычно имеют отдельный туалет и предлагают больше места в салоне, чем модели VLJ. Они также оснащены всеми технологиями, которые могут понадобиться вам для удаленного проведения деловых встреч во время полета. Спутниковый телефон, Wi-Fi и радиосвязь XM есть на борту. Они также имеют герметизацию салона, которую вы не найдете во многих небольших самолетах. Наддув кабины необходим для поддержания уровня кислорода на больших высотах.
8. Средние бизнес-джеты
Томас Дель Коро 1987 Cessna 650 Citation IIIВ то время как типичный VLJ и легкий реактивный самолет перевозят максимум шесть пассажиров, средний бизнес-джет предлагает удобные кресла для 10 пассажиров. Вы обнаружите, что роскошь и удобства растут с каждым классом. В то время как все они летают со скоростью около 500 миль в час на крейсерской скорости и предлагают возможность приземляться на меньшие взлетно-посадочные полосы, самолет среднего размера рассчитан на более крупные группы для более длительных трансконтинентальных перелетов.
Совершите беспосадочный перелет на расстояние от 2000 до 3000 морских миль и с комфортом поработайте в просторной герметичной кабине. Действительно, существует даже подтип среднеразмерных бизнес-джетов, называемый суперсреднеразмерным. Эти самолеты экономичны и предназначены для еще более быстрых полетов на большие расстояния. Супер-средний размер может двигаться со скоростью до 580 миль в час на расстоянии 3600 миль или более.
9. Тяжелые реактивные самолеты бизнес-класса
Жан-Люк Альтерр Bombardier Global 6500Эти реактивные самолеты часто превращаются из более крупных самолетов коммерческих авиакомпаний в роскошные лайнеры. Преимуществом тяжелого бизнес-джета является возможность проведения полноценных совещаний и конференций. Они вмещают от 10 до 18 пассажиров и могут летать на большой высоте над погодой для максимального комфорта и надежности. У них также есть дальность одиночного полета, превышающая 6000 миль в течение шести-восьми часов.
Boeing 747 8 VIP является примером преобразования коммерческого пассажирского самолета в частный роскошный бизнес-джет. Большое пространство салона делает эти самолеты такими привлекательными. Бизнес может буквально строить офисы и рабочие отделы внутри самолета, как в здании. Ориентация на роскошь и удобство — это просто преимущество, позволяющее повысить производительность труда сотрудников во время длительных и ответственных деловых перелетов.
10. Военные самолеты
Томас Дель Коро Boeing FA 18E Super HornetХотя владение полностью вооруженным F 18 Hornet не является законным, военные реактивные самолеты являются одними из лучших самолетов на рынке. Большинство военных самолетов — это сверхзвуковые истребители, которые используются для борьбы с вражескими комбатантами или для бомбардировки стратегических целей в ходе сверхсекретных миссий. Разработка этих самолетов стоит миллиарды долларов. Они развертываются с авиабаз ВВС и военно-морских авианосцев.
Удивительно видеть, как они приземляются на крошечную взлетно-посадочную полосу авианосца, цепляясь за трос. Большинство из них также имеют возможность дозаправки в воздухе без посадки. Они часто летают группами, управляемыми одной струей, точно так же, как птицы мигрируют V-образными формами. Американские истребители славятся своей способностью маневрировать и выполнять кувырки с акробатической точностью.
C. Типы винтовых самолетов
11. Частный одномоторный самолет
Редакционная группа Частный винтовой самолетХотя вы можете подумать, что винтовые двигатели устарели по сравнению с современными реактивными двигателями, подумайте еще раз. Более 27 процентов рейсов по-прежнему выполняются на винтовых самолетах. Это связано с тем, что более 80 процентов внутренних рейсов в США длятся всего от одного до двух часов. Зачем преодолевать все трудности посадки на самолет, если вы можете доставить небольшой частный пропеллерный самолет даже в самое отдаленное место назначения.
Частные винтовые самолеты особенно популярны в отдаленных районах страны, таких как Аляска. Во многих регионах Аляски нет другого способа передвижения, кроме собачьей упряжки. Одномоторный винтовой самолет подходит для расстояний от 100 до 500 миль. Чтобы пойти дальше, вам, вероятно, понадобится турбовинтовой двигатель, рассчитанный на 1200 миль и более.
12. Двойные турбовинтовые самолеты
Robert Frola Piper PA-31-325 NavajoХотя эксплуатационные расходы турбовинтовых самолетов больше сопоставимы с реактивными, их грузоподъемность часто выше, чем у многих легких реактивных самолетов. Турбовинтовые реактивные двигатели также могут нырять и подниматься прямо вверх, не глохнув. Другим ключевым преимуществом двойного турбовинтового двигателя является его способность приземляться на травянистых полях или других импровизированных взлетно-посадочных полосах. Большинство двухтурбинных самолетов могут управляться одним пилотом.
Турбовинтовой двигатель больше похож на реактивный. Однако вместо того, чтобы использовать сами выхлопные газы для приведения в движение самолета, вал вращается, чтобы вращать винт с изменяемым шагом. Недостатком гребного винта является то, что он теряет свою эффективность на более высоких скоростях. Вот почему они не используются в сверхзвуковых самолетах; хотя они все еще могут хорошо работать на скорости 0,6 Маха.
13. Пилотажный
Алан Уилсон Живко Edge 540 ‘G-EDGY’.Многим бывшим пилотам ВВС не хватает острых ощущений от скоростных маневров на истребителях. Хотя для них может быть невозможно когда-либо снова получить в свои руки истребитель, пилотажный самолет является подходящей заменой. Эти самолеты быстрые и выполняют в воздухе трюки, такие как пикирование и перекатывание. Поскольку они легкие и маневренные, их часто используют в хореографических упражнениях.
Чтобы правильно управлять пилотажным самолетом, пилотам требуются часы и часы повышения квалификации. Если у них есть военное прошлое, это может значительно сократить кривую обучения. Приучить себя к перегрузкам и дезориентации, возникающим при интенсивных акробатических выступлениях, гораздо проще, если они прошли годы летной школы и провели значительное время в военных истребителях.
14. Амфибия
Bill Larkins Republic RC-3 Seabee ‘N6485K’Самолеты-амфибии специально разработаны для взлета и посадки в пресноводных озерах и морях. Некоторые самолеты могут быть даже оснащены усиленными килями, чтобы выдерживать посадку на местности, покрытой снегом или льдом. Туризм в отдаленные районы также может потребовать использования самолета-амфибии. На самом деле некоторые модели самолетов-амфибий также имеют убирающиеся колеса, что позволяет им приземляться на обычные взлетно-посадочные полосы.
Недостатком самолета-амфибии является то, что модели, которые могут похвастаться полным набором посадочных возможностей, тяжелее и требуют большего обслуживания. Всегда лучше использовать самолет по назначению, приземляясь либо на сушу, либо на воду. Еще одна проблема, с которой сталкиваются пилоты на трансформируемых самолетах, — установка колес для посадки на землю или на воду. Если колеса не отрегулированы должным образом, это приведет к повреждению.
15. Военные турбовинтовые самолеты
Томас Дель Коро Lockheed EC 130H Compass CallВоенные все еще разрабатывают и используют турбовинтовые самолеты для грузовых перевозок и легких ударных истребителей. Поскольку турбовинтовые двигатели обеспечивают лучшую экономию топлива и дешевле в производстве и развертывании в регионах, где необходимы легкие истребители, в некоторых приложениях они по-прежнему предпочтительнее реактивных самолетов. Тем не менее, Embraer Super Tucano по-прежнему несет удивительное вооружение весом 3300 фунтов. Поскольку военные имеют ограниченный операционный бюджет, турбовинтовые двигатели практичны.
Благодаря преимуществам современной техники военные турбовинтовые двигатели по-прежнему столь же смертоносны, как и реактивные истребители.