Самолет L-410: фото, технические характеристики
Первый самолет L-410 был создан в 60-х годах прошлого столетия чехословацкими производителями по заказу СССР. Именно Советский Союз был основным заказчиком такого вида воздушного транспорта, однако, эта модель заинтересовала компании и из других стран:
- Польши и Литвы;
- Болгарии и Венгрии;
- Бразилии.
Ведь преимущества самолета можно было оценить даже невооруженным взглядом:
- Легкость и маневренность.
- Умение приземляться на обычной земле.
- Достаточная грузоподъемность и комфортабельность.
Именно такими характеристиками обладал новый лайнер. Фото салона самолета Л-410 можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.
Самолет L-410
Содержание
- История создания воздушного транспорта
- Разновидность моделей самолетов Л-410
- Характеристики воздушного транспорта
- Что еще нужно знать?
История создания воздушного транспорта
Первая модель самолета Л-410, как было ранее отмечено, была создана в конце 60-х годов.
Чехословацкий производитель успешно справился с поставленной перед ним задачей, новая модель транспортного воздушного средства оказалась не только надежной и неприхотливой, но и многоцелевой, что, собственно говоря, и требовал заказчик.
Получив в свое распоряжение новый вид воздушного транспорта, лайнер стали использовать для:
- пассажирских и грузовых перевозок;
- для транспортировки корреспонденции;
- для перевозки больных;
- для проведения различных научных исследований.
Новая модель воздушного транспорта ценилась не только за маневренность, но и за умение взлетать и садиться в местах, где не имелось взлетно-посадочной полосы, что было крайне важно при транспортировке больных или при проведении научных исследований.
Первая модель, получившая название Л-410, поднялась в небо в конце 60-х годов, однако, как заметили производители, двигатель воздушного транспорта был недостаточной мощности. Поэтому было решено внести несколько изменений в производственный процесс, в частности они коснулись двигателя. Так, к середине 70-х были запущены в серию модернизированные Л-410 с более мощным двигателем, 5 из которых и были переданы в Советский Союз.
Основной заказчик был удовлетворен своим заказом и продолжил сотрудничество с производителем, а первый воздушный транспорт купила самая известная в те времена компания «Аэрофлот». Можно посмотреть фото самолета Let L-410 на сайте. К началу 80-х Советский Союз приобрел более 100 моделей самолетов Л-410, и не собирался прекращать сотрудничество.
Салон самолета L-410
Разновидность моделей самолетов Л-410
Чехословацкий производитель не останавливался на своих достижениях, постоянно создавая все более усовершенствованные модели лайнеров. Было налажено производство следующих моделей:
- L 410 UVP;
- L 410 A;
- L 410 AS;
- L 410 M.
Модель L 410 UVP была также разработана по просьбе советского заказчика, самолет отличался от своих аналогов увеличенной длиной крыла и фюзеляжем, а также оперением, изготовленным в вертикальном исполнении. Такая модернизация позволила взлетать и садиться лайнеру на еще меньшей дистанции, что и являлось основным требованием заказчика.
Спрос на воздушный транспорт от чехословацкого производителя, конечно, спал после распада СССР, но спасти ситуацию помогла «Уральская горно-металлургическая компания», которая 8 лет назад выкупила более 50% акций у первого производителя. В настоящее время партнеры планируют увеличить выпуск самолетов, улучшают производственный процесс, закупают новое современное оборудование.
Характеристики воздушного транспорта
Технические характеристики самолета Л-410:
- до 14,42 м – длина воздушного транспорта;
- до 20 м – размах крыльев самолета;
- 35 м2 – занимает площадь крыла;
- 5,83 м – высота самолета;
- 4 тонны – вес пустого транспорта;
- до 6,6 тонн – максимальная масса, допустимая при взлете;
- 750 л. с. на 2 – мощность двигателей;
- 335 км/ч – максимальная скорость;
- до 1500 км – составляет дальность полета воздушного транспорта.
Емкость топливных баков рассчитана на 1680 литров, максимальный запас топлива составляет 1300 кг. Если самолет будет максимально загружен, он сможет преодолеть расстояние в 1000 км, а для максимального разбега ему потребуется всего лишь 850 метров.
Для экипажа предусмотрено два места, пассажирских кресел в салоне имеется 19 штук, ширина составляет 1.9 метра. Фото самолета Л-410 поможет более подробно ознакомиться с салоном воздушного транспортного средства.
Самолет L-410 в небе
Что еще нужно знать?
Подведя итог, можно сказать, что лайнер Л-410 надежный, неприхотливый и маневренный вид воздушного транспортного средства, у которого сокращена дистанция как для взлета, так и для посадки. Удобно эксплуатировать транспорт в таких условиях, где затрудняется взлет и посадка транспорта. Благодаря достаточному запасу прочности, который был вложен производителями, самолет с легкостью может садиться и взлетать с неподготовленных и даже с грунтовых площадок. В просторном салоне, оснащенном большими иллюминаторами, хорошая звукоизоляция, кресла для пассажиров расположены в положении 1+2.
Данная модель способна преодолеть около 1300 км, перевозя при этом 19 пассажиров, а качественные шасси, изготовленные по особому методу, позволяют садиться самолету даже на влажном травянистом грунте. Лайнер хорошо себя показал при эксплуатации в суровых климатических условиях, отличные тяговые характеристики двигателя позволяют использовать самолет как при высоких температурных показателях, так и при очень низком атмосферном давлении.
Отменные параметры безопасности позволяют безопасно перевозить пассажиров, доставлять груз в целостности и без повреждений. На протяжении всей истории своего существования лайнер постоянно модернизировался производителем, в настоящее время выпуск самолетов продолжается.
Совместными усилиями производители планируют в ближайшие годы создать более усовершенствованные модели, двигатели которых имеют повышенную мощность, площадь багажного отделения увеличится, кабина пилотов будет оснащена самым последним оборудованием, включая и авионику.
Л 410 самолет 2417 полный номер. Технические характеристики L410 UVP-E20
Среди них есть самолет Лет Л-410. Это универсальное воздушное судно с двумя двигателями. Он используется на коротких дистанциях. В салоне насчитывается всего 19 мест. Его разработали на чешском заводе Let.
Тurbolet Let L-410 — это полное название данного самолета. Он удобен тем, что его можно посадить на самые разные виды площадок и взлетно-посадочных полос — грунтовых, снежных или не очень длинных. Его эксплуатируют на военных и гражданских перевозках.
В 60х годах прошлого века в СССР обсуждалось создание нового типа самолетов, которые бы использовались на внутренних и коротких маршрутах. Первые разработки начались в ОКБ Бериева. Так появился тип Бе-30 . Одновременно такую модель начали проектировать в Чешской ССР.
Самолет должен был быть экономичным, поэтому рассматривали использование именно турбовинтовых двигателей, а не реактивных.
В 1969 году начались первые испытания чешских воздушных судов. На них использовались американские двигатели. Уже к концу 60х годов было произведен 31 самолет.
В 1974 году был представлен Л-410М с чешскими двигателями. Пять лет спустя выпустили новую, улучшенную модификацию этого самолета — Л-410UVP. Он отличался от предыдущих удлиненным фюзеляжем, большими крыльями, вертикального оперения.
Он прошел сертификацию в СССР и стал эксплуатироваться
Были произведены и другие модификации этой модели. У них
Кабина пилотов в Let L-410.
Сейчас их используют в летных училища для обучения , готовящихся к дальним перелетам или военной транспортировки.
После распада Советского Союза предпринимались попытки для того, чтобы восстановить работу завода Лет. Спрос на Л-410 упал, а производство было замедлено. Популярность этой модели снизилась и потому, что росло количество с ее участием. Всего 106 машин было утеряно таким образом с общим количеством жертв в 406 человек.
В 2013 году “Уральская горно-металлургическая компания” купила полный пакет акций завода, поэтому три года спустя решили снова выпускать это воздушное судно.
Технические характеристики самолета Л-410
Его аэродинамическая схема является классической . Это высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями. Хвостовое оперение у него однокилевое.
Фото самолета Let L-410 вы можете увидеть ниже.
Длина Л-410 достигает 14,4 метра. Размах крыльев — 20 м. Высота самолета — 8 м. Его максимальный взлетный вес — 6 600 кг , а посадочный — 6 400 кг. Вес пустого воздушного судна — 4 150 кг.
Он может летать на маршруты дальностью до 1 540 км , а с максимальной нагрузкой — до 1 040 км. Его крейсерская скорость — 310 км/ч , а максимальная — 400 км/ч.
Л-410 управляют два пилота. В салон могут уместиться от 15 до 19 (точное количество зависит от модификации).
Модификации Л-410
Одним из таких типов является L-410UVP. Последние три буквы обозначают одну из характеристик самолета Л-410 этой модификации — “укороченная взлет-посадка”.
Вторая распространенная модель — L-410NG. У него установлены интегральные крыльевые баки. Это позволило увеличить емкость топливной системы, что в свою очередь повлияло на дальность перелетов.
Двигатели развивают больше мощности, а кабина пилотов оборудована авионикой по новым стандартам. Объем переднего отсека для багажа также был увеличен.
К 2017 году эту модификацию снова хотят запустить в массовое производство.
Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном для «бездорожья».
Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.
Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия. Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу — есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.
Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства — светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производственная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.
Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau:
Зачистка деталей перед формовкой:
Пробивающий пресс:
Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ. При производстве используется дюралюминий российского производства. Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% — это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.
Сборка передней части крыла:
Проверка качества клепки на крыле самолета:
На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров:
Клепальные работы в средней части фюзеляжа:
Монтаж напольных панелей:
Производство задней части фюзеляжа:
Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.
Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610. В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине — цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации:
Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение. В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам. За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410. Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.
Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования:
Сборка двери аварийного выхода:
Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения:
Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей:
Монтаж электрооборудования в салоне самолета:
Установка жгутов электропроводки:
Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.
Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода. Средний возраст работников предприятия — 44 года:
Работы на двигателе GE H-80, приводящиеся представителем компании из города Прага:
Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев — это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. евро.
Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.
Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20. Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации:
Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).
Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода:
Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог:
Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы. Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску:
Уход с виражем. Практический потолок — 8 000 метров:
Заход на взлетно-посадочную полосу. Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета:
Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице:
Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице. Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии — юго-восточного региона Чехии:
Велеградский монастырь (XIII в) — один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 — 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий:
Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город:
Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном в категории «офф-роуд». Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.
Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия.
Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу — есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.
Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производтсвенная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год.
Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.
Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.
Зачистка деталей перед формовкой
Формовка детали на прессе
Пробивающий пресс
Конструкторская документация – чертеж интерцептора
Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ.
При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% — это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.
Производство панели крыла
Сборка передней части крыла
Проверка качества клепки на крыле самолета
На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров
Клепальные работы в средней части фюзеляжа
Монтаж напольных панелей
Производство задней части фюзеляжа
Производство детали воздухозаборника двигателя
Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.
Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610.
В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине – цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.
Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение.
В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам.
За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410.
Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.
Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования
Сборка двери аварийного выхода
Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара.
Открыты дверцы носового багажного отделения.
Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей
Монтаж электрооборудования в салоне самолета
Установка жгутов электропроводки
Монтаж электропроводов на крыле самолета в области гондолы двигателя
Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.
Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода.
Средний возраст работников предприятия — 44 года.
Работы на двигателе GE H-80, проводящиеся представителем компании GE Aviation Czech, г.Прага (бывший завод Walter).
Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев – это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. Евро.
Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.
Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20.
Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.
Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).
Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода.
Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог
Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы.
Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.
Уход с виражем
Практический потолок — 8000 метров
Заход на влетно-посадочную полосу.
Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.
Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.
Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице.
Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии – юго-восточного региона Чехии.
Велеградский монастырь (XIII в) – один из основных паломнических храмов в Чешской Республике.
В 863 – 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.
Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город.
Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном в категории «офф-роуд». Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.
Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия.
Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу — есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.
Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производтсвенная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год.
Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.
Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.
Зачистка деталей перед формовкой
Формовка детали на прессе
Пробивающий пресс
Конструкторская документация – чертеж интерцептора
Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ.
При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% — это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.
Производство панели крыла
Сборка передней части крыла
Проверка качества клепки на крыле самолета
На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров
Клепальные работы в средней части фюзеляжа
Монтаж напольных панелей
Производство задней части фюзеляжа
Производство детали воздухозаборника двигателя
Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.
Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610.
В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине – цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.
Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение.
В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам.
За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410.
Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.
Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования
Сборка двери аварийного выхода
Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара.
Открыты дверцы носового багажного отделения.
Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей
Монтаж электрооборудования в салоне самолета
Установка жгутов электропроводки
Монтаж электропроводов на крыле самолета в области гондолы двигателя
Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.
Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода.
Средний возраст работников предприятия — 44 года.
Работы на двигателе GE H-80, проводящиеся представителем компании GE Aviation Czech, г.Прага (бывший завод Walter).
Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев – это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. Евро.
Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.
Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20.
Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей EGPWS и TCAS II. Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.
Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).
Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода.
Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог
Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы.
Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.
Уход с виражем
Практический потолок — 8000 метров
Заход на влетно-посадочную полосу.
Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.
Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.
Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице.
Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии – юго-восточного региона Чехии.
Велеградский монастырь (XIII в) – один из основных паломнических храмов в Чешской Республике.
В 863 – 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.
Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город.
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.
Let L 410 «Turbolet» — универсальный девятнадцатиместный двухмоторный самолет для региональных воздушных линий. Самолет с сокращенными взлетно-посадочными свойствами (УВП в названии L410 UVPE20 означает русскую аббревиатуру «Укороченный взлет и посадка») разработан конструкторским бюро Let завода. Предназначался для эксплуатации на травяных, грунтовых, снежных неподготовленных площадках, а также в аэропортах с короткими полосами. Производится до настоящего времени на чешском заводе Let. Другие наименования: Турболет, Лет, Л410, Лет Л410, разговорные — Элка, Чебурашка.
История производства и создания
Проектирование самолёта началось в 1966 году. Впервые опытный самолёт, снабженный ТВД Pratt&Whitney РТ6А27 (2х715л.с.), прошел лётные испытания 16.04.1969. Регулярное использование самолётов Л410А открыла первой в конце 1971 года чехословацкая авиационная компания «Слов Эйр» (Братислава), котоаря обслуживала местные авиационыне линии — к началу 1974 года она приобрела двенадцать самолётов. Всего построили 31 самолёт. 5 самолётов (номер 72010306 и номер 720201) Л410А с моторами РТ6А27, построенных под названием Л410АС к 1972 году, были в 1973 году переданы в Советский Союз. Самолёты получили регистрационные советские номера СССР67251 — СССР67255. Первый из них на аэродром привёл Франтишек Свинка, чешский летчик-испытатель. Аэродромный люд сразу же назвал симпатичный самолет «Чебурашкой».
В 1973 году стартовали лётные проверки самолёта L410M, снабженного чешскими ТВД Вальтер М601А. L410M стал второй серийной вариацией «Турболета». Всего до конца 1978 для Министерства гражданской авиации Советского Союза поступило сто самолётов Л410М/МУ.
В 1979 году стартовало производство улучшенной модификации Л410УВП, которая стала главной серийной моделью. Этот самолёт от предшествующих вариантов отличался более длинным фюзеляжем, большими размерами вертикального оперения и крыла, использованием интерцепторов и ТВД Вальтер М601В (2х730л.с.). Данный самолёт прошёл в СССР программу сертификации и был взят в использование «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием был вариант L410UVPE с более мощными ТВДМ601Е. Первый полёт такого самолёта состоялся 30.12.1984. Он имеет улучшенные взлётно-посадочные характеристики и уменьшенный уровень шума в кабине. В 1986 сертифицирован в Советском Союзе. Разработана модификация Л420 с мощными ТВДМ601 °F (2х778л.с.), большей взлетной массой (6,8т) и улучшенными лётными свойствами (лётные испытания самолёта стартовали в 1993 году).
К началу 1992 года в Советском Союзе оставалось 750 самолётов Л410.
Используется в военных и гражданских летных училищах для предварительного обучения будущих пилотов военно-транспортной и дальней авиации.
После развала Советского Союза и СЭВ в 1990-х годах, упал спрос на самолёты Л410, и темпы их производства снизились более чем в десять раз (с 50 самолетов в год до двух-пяти). Ситуация улучшилась значительно с 2008 года, когда 51 процент акций Let Kunovice (Aircraft Industries) выкупило российское общество «Уральская горно-металлургическая компания». Темп выпуска в 2010-2012 годах составил восемь-десять самолетов в год. Планируют довести ежегодный темп выпуска до 16-18 самолетов.
В 2013 году производилась модификация L410 UVPE20, оборудованная аналоговой или цифровой авионикой (на выбор), системой TCAS, автопилотом. L410 UVPE20 имеет сертификат типа АРМАК.
ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» в сентябре 2013 года приобрело 49 процентов акций компании LetKunovice (Aircraft Industries). УГМК таким образом стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя пакет акций до 100 процентов.
Аэродинамическая схема являет собой турбовинтовой двухмоторный высокоплан с хвостовым однокилевым оперением.
Технические характеристики L410 UVP-E20:
Длина: 14,487м.
Высота: 5,83м.
Размах крыльев: 19,478м.
Площадь крыла: 34,86кв.м.
Дальность полета: 1500км.
Максимальная скорость: 395км/ч.
Потолок: 8000м.
Число пассажирских мест: 19мест.
Экипаж: 2человека.
Тип мотора: 2×ТВД GEH80200
Взлетная мощность: 2×800л.с
Тип воздушного винта: 2×AVIA AV725.
Количество лопастей на винте: 5.
Диаметр воздушных винтов: 2,3м.
Масса пустого самолёта: 4050кг.
Масса взлетная максимальная: 6600кг.
Масса топлива в основных баках: 1000кг.
Масса топлива в концевых баках: 300кг.
Пассажирский L-410 разбился в Иркутской области, четверо погибших
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Maruna Lystsevsa/TASS
Подпись к фото,Самолет L-410 (архивное фото)
Пассажирский самолет L-410 совершил жесткую посадку рядом с селом Казачинское в Иркутской области. Он упал с небольшой высоты в условиях плотного тумана. На борту было 14 пассажиров и два члена экипажа. Четыре человека погибли, в том числе командир воздушного судна.
Второй пилот жив. Всего выжили и получили травмы 12 человек, у них переломы и черепно-мозговые травмы, сообщили Интерфаксу в оперативном штабе по ликвидации последствий катастрофы. Четверо пострадавших в тяжелом состоянии.
Утром в понедельник санитарный вертолет Ми-8 с тремя пострадавшими, в том числе вторым пилотом, вылетел в Иркутск. У них сложные переломы. После крушения около 10 человек оказались зажатыми в корпусе самолета. Пожара не было — первоначальные сообщения о нем не подтвердились.
L-410 совершил жесткую посадку в 23:15 по местному времени в 4 км от села Казачинское — райцентра, расположенного примерно в 500 км от Иркутска (это расстояние по воздуху). Представитель компании «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») заявил, что самолет упал при повторном заходе на посадку. В селе был густой туман, со ссылкой на местных жителей пишет газета «Коммерсант».
В оперативном штабе накануне говорили, что, по предварительным данным, на борту произошел отказ техники, «экипаж сообщил об этом диспетчеру, затем выполнил аварийную посадку в тайге». Самолет при этом находился на минимально низкой высоте и упал на остров в реке.
В штабе считают, что катастрофа произошла из-за отказа техники, пишет Интерфакс. Вторая версия — ошибка пилотирования. Эти же версии позже назвала представитель Следственного комитета России. Официальные выводы о возможных причинах крушения L-410 будут сделаны после расследования. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации транспорта.
Самолет полностью разрушен. Как пишет ТАСС со ссылкой на транспортную прокуратуру, спасатели нашли оба бортовых самописца, которые должны помочь определить причину крушения. Допросить выжившего пилота пока не удалось — он находится в шоковом состоянии.
L-410 Turbolet — двухвинтовой самолет, разработанный в конце 1960-х годов чехословацким предприятием Let Kunovice. Предназначен для местных авиалиний и пригоден для эксплуатации на грунтовых, травяных и снежных площадках, на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами.
Авиакомпания «СиЛА» по данным на конец 2020 года в своем парке насчитывала шесть таких самолетов. «Данный самолет был выпущен в 2014 году, техосмотр пройден. Предварительные причины авиапроисшествия — отказ техники, плохие погодные условия — туман. Фактическая причина будет известна по итогу следствия», — сказал РИА Новости представитель авиакомпании.
- Самолет L-410 с парашютистами разбился в Кузбассе
- Пропавший в Томской области самолет Ан-28 найден, все живы
- Спасатели достают из моря тела погибших при крушении Ан-26 на Камчатке
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Это уже второе происшествие с самолетами авиакомпании за последние два месяца. 16 июля у Ан-28, выполнявшего рейс Кедровый — Томск, на борту которого было 18 человек, сработал аварийный маяк. После остановки обоих двигателей самолет совершил жесткую посадку. Все пассажиры и экипаж остались живы, травмы получили 11 человек.
Последняя катастрофа L-410 в России произошла 19 июня в Кемеровской области. Самолет, на борту которого находились парашютисты, столкнулся с лесным массивом и совершил жесткую посадку после отказа одного из двигателей. Погибли четыре человека, 15 получили ранения.
6 июля на Камчатке недалеко от аэропорта поселка Палана разбился пассажирский Ан-26. На борту находились 28 человек, все погибли. Самолет при снижении столкнулся со склоном горы. 12 августа на Камчатке упал в озеро вертолет Ми-8, на борту было 16 человек, выжили только восемь из них.
Местные авиалинии очень востребованы на Дальнем Востоке и в Сибири, в том числе в Иркутской области. По автомобильной и железной дорогам путь в райцентр Казачинское занимает более тысячи километров, поэтому авиарейс пользуется популярностью и входит в перечень из 13 маршрутов, которые субсидируются из областного бюджета, отмечает «Коммерсант».
В среду в Иркутской области будет объявлен день траура, заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
L410 — Bilder und Stockfotos
31Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 31
l410 Stock-Fotografie und Bilder . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. die Luftwaffe der Slowakischen Republik Liß L-410 zweimotoriges nutzflugzeug im anflug auf den flughafen payerne landen. — l410 стоковых фотографий и изображенийDie Luftwaffe der Slowakischen Republik ließ L-410 zweimotoriges…
slowakische Luftwaffe lassen sie l-410 zweimotoriges transportflugzeug im anflug auf raf waddington landen. — l410 stock-fotos und bilderSlowakische Luftwaffe Lassen Sie L-410 zweimotoriges…
Lincolnshire, UK — 4. Juli 2014: Die slowakische Luftwaffe ließ das zweimotorige Transportflugzeug L-410UVP-E20 Turbolet beim RAF Wadding auf Wadding auf Wadding.
new let l-410ng turbolet — l410 фото и фотоNeue Let L-410NG Turbolet
BERLIN — 2 июня 2016 г.: Neues Let L-410NG Turbolet на Берлинском авиашоу ILA am Flughafen Berlin-Schoneveld
fallchirmspringflugzeug an land — l410 stock-fotos und bilderFallschirmspring
Land zweimotorige Kurzstrecken-Transportflugzeuge, meist für den Personenoder Fallschirmjägertransport eingesetzt
grunge holz einsätze — l410 stock-fotos und bildergrunge Holz Einsätze
Grunge-Holzpaneele, Holztextur-Hintergrund
Searca Let L-410 Flugzeug Medellin Enrique Olaya Herrera. ..
Медельин, Колумбия – 25 января 2019 г.: Searca Let L-410 Flugzeug am Medellin Enrique Olaya Herrera Flughafen (EOH) в Колумбиене.
passagierflugzeugflug — l410 стоковых фотографий и изображенийPassagierflugzeugflug
термометр-скрининг-символ-замок, вектор-иллюстрация, изоляция на непроницаемой этикетке. eps10 — l410 сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символThermometer-Screening-Symbol-Zeichen, Vector-Illustration,…
sie l-410 behörde für zivilluftfahrt — l410 стоковых фотографий и изображенийSie L-410 Behörde für Zivilluftfahrt
tomcany, slowakei — 9. 6:im 2010 Безитц фон аэромузей Мартин — Томкани. l410 ein turbolet flugzeuge ausgestellt in aeromuseum tomcany, slowakei. естественный свет. — l410 стоковых фото и картинокTomcany, Slowakei — 9 июля 2016: Im Besitz von Aeromuseum…
menschen auf dersuche auf flugzeug l-410 turbolet während des Fluges im blue himmel am sonnigen tag in prag — l410 stock- фотографии и изображенияMenschen auf dersuche auf Flugzeug L-410 Turbolet während des. ..
Легкий бургер, сэндвич. мит wachteleiern, gurken und mais, салями унд meeresfrüchte. Auf Einem Hölzernen Hintergrund. анзихт фон обен. kopieren sie raum. — l410 стоковых фотографий и изображенийLegen Sie Burger, сэндвич. mit Wachteleiern, Gurken und Mais,…
die Luftwaffe der Slowakischen Republik ließ l-410 zweimotoriges nutzflugzeug im anflug auf den flughafen payerne landen. — l410 стоковых фотографий и изображенийDie Luftwaffe der Slowakischen Republik Liß L-410 zweimotoriges…
Пайерн, Швейцария — 4 сентября 2014 г .: Люфтваффе Словацкой Республики (Slowakische Luftwaffe) Lassen Sie zweimotorige Nutzflugzeuge L-410 beim Anflug auf dem Flughafen Payerne landen.
Slowakische Luftwaffe lassen sie l-410 zweimotoriges transportflugzeug im anflug auf Raf Waddington Landen. — l410 stock-fotos und bilderSlowakische Luftwaffe Lassen Sie L-410 zweimotoriges…
Lincolnshire, UK — 4. Juli 2014: Die slowakische Luftwaffe ließ das zweimotorige Transportflugzeug L-410UVP-E20 Turbolet beim RAF Wadding auf Wadding auf Wadding.
Slowakische Luftwaffe lassen sie l-410 zweimotoriges transportflugzeug im anflug auf Raf Waddington Landen. — l410 stock-fotos und bilderSlowakische Luftwaffe Lassen Sie L-410 zweimotoriges…
Lincolnshire, UK — 4. Juli 2014: Die slowakische Luftwaffe ließ das zweimotorige Transportflugzeug L-410UVP-E20 Turbolet beim RAF Wadding auf Wadding auf Wadding.
Slowakische Luftwaffe lassen sie l-410 zweimotoriges transportflugzeug im anflug auf Raf Waddington Landen. — l410 стоковых фотографий и изображенийSlowakische Luftwaffe Lassen Sie L-410 zweimotoriges…
Линкольншир, Великобритания — 4 июля 2014 г.: Die Slowakische Luftwaffe Liß das zweimotorige Transportflugzeug L-410UVP-E20 Turbolet beim Anflug auf RAF Waddington Landen.
passagierflugzeugflug — l410 фото и фотоPassagierflugzeugflug
passagierflugzeugflug — l410 фото и фотоPassagierflugzeugflug
fallchirmspringflugzeug an land — l410 сток фото и фотоFallschirmspring0003
Fallschirmspringer zweimotorige Kurzstrecken-Transportflugzeuge, meist für den Personen- oder Fallschirmjägertransport eingesetzt
passagierflugzeug flug l-410 uvp-e20 — l410 stock-fotos und bilderPassagierflugzeug Flug L-410 UVP-E20
fallschirmspringflugzeug an land — l410 stock-fotos und bilderFallschirmspringflugzeug an Land
Fallschirmspringflugzeug an land — l410 stock-fotos und bilderFallschirmspringflugzeug an Land
Fallschirmspringer zweimotorige Kurzstrecken-Transportflugzeuge, meist fürtätz den Personen- joder Fallschirming0003 tomcany, slowakei — 9 июля 2016 г. : im besitz von aeromuseum martin — tomcany. l410 ein turbolet flugzeuge ausgestellt in aeromuseum tomcany, slowakei. естественный свет. — l410 стоковых фотографий и изображений
Tomcany, Slowakei — 9 июля 2016 г.: Im Besitz von Aeromuseum…
Flugzeuge ausgestellt im Aeromuseum Tomcany, Slowakei.
tomcany, slowakei — 9 июля 2016: im besitz von aeromuseum martin — tomcany. l410 ein turbolet flugzeuge ausgestellt in aeromuseum tomcany, slowakei. естественный свет. — l410 стоковых фотографий и изображенийTomcany, Slowakei — 9 июля 2016: Im Besitz von Aeromuseum…
tomcany, slowakei — 9 июля 2016: im besitz von aeromuseum martin — tomcany. l410 ein turbolet flugzeuge ausgestellt in aeromuseum tomcany, slowakei. естественный свет. — l410 стоковых фотографий и изображенийTomcany, Slowakei — 9 июля 2016 г.: Im Besitz von Aeromuseum…
Flugzeuge ausgestellt im Aeromuseum Tomcany, Slowakei.
tomcany, slowakei — 9 июля 2016: im besitz von aeromuseum martin — tomcany. l410 ein turbolet flugzeuge ausgestellt in aeromuseum tomcany, slowakei. естественный свет. — l410 стоковых фотографий и изображенийTomcany, Slowakei — 9 июля 2016 г.: Im Besitz von Aeromuseum…
Flugzeuge ausgestellt im Aeromuseum Tomcany, Slowakei.
tomcany, slowakei — 9 июля 2016: im besitz von aeromuseum martin — tomcany. l410 ein turbolet flugzeuge ausgestellt in aeromuseum tomcany, slowakei. естественный свет. — l410 стоковых фотографий и изображенийTomcany, Slowakei — 9 июля 2016 г.: Im Besitz von Aeromuseum…
Flugzeuge ausgestellt im Aeromuseum Tomcany, Slowakei.
Flugzeug L-410 Turbolet включает в себя флюгеры в синем цвете на зонде тег в Праге — L410 стоковые фото и фотоFlugzeug L-410 Турболет с флюгерами в синем цвете с… blauen Himmel am…
Прага, Чехия — 9 сентября 2017 г. : Flugzeug L 410 Turbolet im Flug bei blauem Himmel bei sonnigem Tag в Праге, Чехия in prag — l410 стоковых фотографий и изображений
Flugzeug L-410 Turbolet während des Fluges im blue Himmel am…
Прага, Чехия — 9 сентября 2017 г.: Flugzeug L 410 Turbolet im Flug bei blue Himmel bei sonnigem Tag в Праге, Чехия
flugzeug l-410 Turbolet während des Fluges im blue himmel am sonnigen tag in prag — l410 stock-fotos und bilderFlugzeug L-410 Turbolet während des Fluges im blue Himmel am…
Прага, Чехия — 9 сентября 2017 г.: Flugzeug L 410 Turbolet im Flug bei blauem Himmel bei sonnigem Tag в Праге, Чехия
фон 1Let L-410 Turbolet — Фото самолета
<< Первая страница < Предыдущая страница 1 2 Следующая страница> Последняя страница>> |
#4486235
189 просмотров
САМОЛЕТ
Витковице
Let L-410 Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Прага — Рузине (PRG) Чехия, январь 1986 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ: ОК-ДДУ
МСН:
ФОТОГРАФ
Клинт Гровс
(Дата выслуги лет: 2 октября 2007 г.)
#4486235 189 просмотров |
|
| ||||||
Витковице | Прага — Рузине (PRG) Чешская Республика январь 1986 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
ОК-ДДУ | Клинт Гроувс (Дата выхода на пенсию: 2 октября 2007 г.) | |||||||
|
#8940719
188 просмотров
САМОЛЕТ
Пилмайкен
Лет L-410 Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Буэнос-Айрес — Аэропарк Хорхе Ньюбери (AEP) Аргентина, сентябрь 1999 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ. : OY-PAK
МСН:
ФОТОГРАФ
Клинт Гровс
(Дата выслуги лет: 2 октября 2007 г.)
#8940719 188 просмотров |
|
| ||||||
Pilmaiken | Буэнос-Айрес — Аэропарк Хорхе Ньюбери (AEP) Аргентина сентябрь 1999 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
ОЙ-ПАК | Клинт Гроувс (Дата выхода на пенсию: 2 октября 2007 г. ) | |||||||
|
#1285701
293 просмотра
САМОЛЕТ
NHT Linhas Aereas
Let L-410UVP-E Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Порту-Алегри — Салгаду Филью (POA) Бразилия 3 мая 2012 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ.: PR-NHA
MSN: (062636)
ФОТОГРАФ
Клод Даве
(Дата выслуги лет: 13 июля 2015 г. )
#1285701 293 просмотра |
|
| ||||||
NHT Linhas Aereas | Порту-Алегри — Салгаду Филью (POA) Бразилия 3 мая 2012 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
PR-NHA(062636) | Клод Даве (Дата вступления в должность: 13 июля 2015 г.) | |||||||
|
#1334775
527 просмотров
САМОЛЕТ
Гондурас — Air Force
Let L-410UVP-T Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Тегусигальпа (TGU) Гондурас, 23 апреля 2015 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ.: FAH-332
МСН:
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г.)
#1334775 527 просмотров |
|
| ||||||
Гондурас — Air Force | Тегусигальпа (TGU) Гондурас 23 апреля 2015 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
ФАГ-332 | Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г.) | |||||||
|
#6201348
271 просмотров
САМОЛЕТ
СМ Эйрлайнз
Лет Л-410УВП-Э Турболет
МЕСТО И ДАТА
Тегусигальпа (TGU) Гондурас, 24 апреля 2015 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ. : HR-AXC
МСН:
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г.)
#6201348 271 просмотров |
|
| ||||||
CM Airlines | Тегусигальпа (TGU) Гондурас 24 апреля 2015 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
HR-AXC | Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г. ) | |||||||
|
#3344682
269 просмотров
САМОЛЕТ
Камчатское авиапредприятие
Лет Л-410УВП-Т Турболет
МЕСТО И ДАТА
Петропавловск-Камчатский (ПКК) Россия 17 июня 2006 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ.: RA-67645
MSN: (8)
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г. )
#3344682 269 просмотров |
|
| ||||||
Камчатское авиапредприятие | Петропавловск-Камчатский (ПКК) Россия 17 июня 2006 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
RA-67645( | 8) Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г.) | |||||||
|
#2117667
291 просмотров
САМОЛЕТ
Камчатское авиапредприятие
Лет Л-410УВП-Т Турболет
МЕСТО И ДАТА
Петропавловск-Камчатский (ПКК) Россия 17 июня 2006 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ.: RA-67662
MSN: (0)
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г.)
#2117667 291 просмотров |
|
| ||||||
Камчатское авиапредприятие | Петропавловск-Камчатский (ПКК) Россия 17 июня 2006 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
RA-67662( | Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г.) | |||||||
|
#8507768
298 просмотров
САМОЛЕТ
Словакия — Air Force
Let L-410UVP-E Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Радом — Садкув (EPRA) Польша 24 августа 2013 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ: 2901
МСН:
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г. )
#8507768 298 просмотров |
|
| ||||||
Словакия — Air Force | Радом — Садкув (EPRA) Польша 24 августа 2013 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
2901 | Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г.) | |||||||
|
#8833370
520 просмотров
САМОЛЕТ
Air Excel
Let L-410UVP-E Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Дар-эс-Салам (ДАР) Танзания, 2 октября 2013 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ.: 5H-AES
МСН:
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г.)
#8833370 520 просмотров |
|
| ||||||
Air Excel | Дар-эс-Салам (ДАР) Танзания 2 октября 2013 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
5H-АЭС | Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г.) | |||||||
|
#2771572
377 просмотров
САМОЛЕТ
ВВС России
Let L-410 Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Другие аэропорты в России Россия 26 июня 2012 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ. : RF-94589
МСН:
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г.)
#2771572 377 просмотров |
|
| ||||||
ВВС России | Другие аэропорты в России Россия 26 июня 2012 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
РФ-94589 | Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г. ) | |||||||
|
#1516983
360 просмотров
САМОЛЕТ
Без названия
Let L-410UVP-E Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Другие аэропорты в России Россия 28 июня 2012 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ: 92
МСН:
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г. )
ЗАМЕЧАНИЕ
Снято в Коломой-Коробчеево
#1516983 360 просмотров |
|
| ||||||
Без названия | Другие аэропорты в России Россия 28 июня 2012 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
92 Принято в Коломой-Коробчеево | Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г. ) | |||||||
|
#7143416
304 просмотра
САМОЛЕТ
Без названия
Let L-410UVP-E Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Другие аэропорты в России Россия 28 июня 2012 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ: 1802
МСН:
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г. )
ЗАМЕЧАНИЕ
Снято в Коломой-Коробчеево
#7143416 304 просмотра |
|
| ||||||
Без названия | Другие аэропорты в России Россия 28 июня 2012 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
1802 Снято в Коломой-Коробчеево | Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г. ) | |||||||
|
#6062161
285 просмотров
САМОЛЕТ
Без названия
Let L-410UVP-E Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Другие аэропорты в России Россия 28 июня 2012 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ.: RF-00964
МСН:
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г. )
ЗАМЕЧАНИЕ
Снято в Коломой-Коробчеево
#6062161 285 просмотров |
|
| ||||||
Без названия | Другие аэропорты в России Россия 28 июня 2012 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
RF-00964 Принято в Колома-Коробчеево | Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г. ) | |||||||
|
#1967017
548 просмотров
САМОЛЕТ
Aeroineste
Let L-410 Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Санта-Крус — Эль-Тромпильо (SRZ) Боливия, 23 мая 2008 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ.: CP-2393
МСН:
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г. )
#1967017 548 просмотров |
|
| ||||||
Aeroineste | Санта-Крус — Эль-Тромпильо (SRZ) Боливия 23 мая 2008 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
СР-2393 | Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г.) | |||||||
|
№1661940
454 просмотра
САМОЛЕТ
Аэроэсте
Лет Л-410УВП-Э Турболет
МЕСТО И ДАТА
Другие аэропорты Боливии Боливия, 28 мая 2008 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ.: CP-2349
МСН:
ФОТОГРАФ
Стив Киндер
(Дата выслуги лет: 8 мая 2007 г.)
№1661940 454 просмотра |
|
| ||||||
Aeroeste | Другие аэропорты Боливии Боливия 28 мая 2008 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
CP-2349 | Стив Киндер (Дата выхода на пенсию: 8 мая 2007 г.) | |||||||
|
#3619605
783 просмотра
САМОЛЕТ
South Airlines Co.
Let L-410UVP-T Turbolet
МЕСТО И ДАТА
Другие аэропорты в Объединенных Арабских Эмиратах Объединенные Арабские Эмираты 9 декабря 2010 г.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
РЕГ.: UR-SEW
МСН:
ФОТОГРАФ
Джон Вуд
(Дата выслуги лет: 7 мая 2007 г.)
ЗАМЕЧАНИЕ
Снято во время тура по рампе TAS в Рас-Аль-Хайме.
#3619605 783 просмотра |
|
| ||||||
South Airlines Co. | Другие аэропорты в Объединенных Арабских Эмиратах Объединенные Арабские Эмираты 9 декабря 2010 г. | |||||||
Примечание | Фотограф | |||||||
UR-SEW Снято во время экскурсии по рампе TAS в Рас-Аль-Хайме. | Джон Вуд (дата вступления в должность: 7 мая 2007 г.) | |||||||
|
Что такое Let L-410 Turbolet и находится ли он еще в производстве?
В сегодняшнем выпуске Simple Flying, посвященном самолетам и авиационным новостям, мы подумали, что напишем о самолете, с которым читатели могут быть не слишком знакомы: Let-410 чешского производства. На днях случайно просматривал видео на ютубе и наткнулся на одно под названием «СКОЛ Л-410 | Рейс Калининград — Псков». Мое внимание привлек не сам рейс из российского балтийского анклава в город Псков недалеко от Эстонии, а тот факт, что на нем летал ЛЭТ-410 УВП-Э20. Это также привлекло мое внимание, потому что я никогда не слышал об авиакомпании «Скол».
В 1990-х мне довелось работать в Братиславе. По какой-то безумной причине мы с парой друзей решили, что хотим научиться прыгать с парашютом. После нашей первоначальной тренировки и нескольких статических прыжков в Приевидзе мы отправились в Куновице недалеко от Злина в Чешской Республике для прыжков в свободном падении с 4000 метров, что составляет около 13000 футов.
LET-410 — турбовинтовой чешский самолет
.Аэропорт Куновице (UHE), через который мы должны были перепрыгнуть, оказался домом для Let Kunovice, и самолет, с которого мы должны были прыгать, был одним из его Let-410. Тогда я мало что знал, но оказалось, что у Let-410 одни из худших показателей безопасности среди всех когда-либо построенных самолетов.
Let-410 работает там, где большинство самолетов не могут. Фото: Aeroprints.com через WikimediaРазработанный для работы в суровых условиях и экстремальных погодных условиях, Лет-410 Турболет побывал в 118 авариях, в которых погибло 428 человек. Хотя эти цифры могут показаться возмутительными, Let-410 Turoblet работает там, где большинство самолетов не могут, в труднопроходимых горах и джунглях, часто приземляясь на взлетно-посадочных полосах с гравием или травой.
Большинство аварий L-410 объясняются ошибкой пилота
26 августа 19 августа в России произошла самая страшная катастрофа L-41093, когда рейс 301 «Саха Авиа» между Кутаной и Алданом через Учур потерпел крушение на подходе к аэропорту Алден в Республике Саха. Самолет заглох на последнем заходе на посадку, в результате чего погибли все 24 пассажира и экипаж. Последующее расследование инцидента показало, что самолет был перегружен, в результате чего центр тяжести сместился назад.
Большинство аварий Let-410 происходит из-за ошибок пилотов. Фото: Страдалова через WikimediaВторая по величине авария с участием Let-410 Turbolet произошла вечером 24 августа 2003 г., когда рейс 1301 авиакомпании Tropical Airways выполнял рейс из международного аэропорта Кап-Аитьен (CAP) в аэропорт Порт-де-Пэ (PAX). Самолет только взлетел, когда диспетчерская вышка заметила открытую грузовую дверь. После информирования пилотов им было дано разрешение вернуться на КП. Тем не менее, самолет не успел, разбился на поле сахарного тростника в двух километрах (1,24 мили) от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли все 19 человек.пассажиров и двух членов экипажа.
Гаитянские следователи описали аварию как сваливание на этапе захода на посадку на участке по ветру, вызванное потерей визуальных метеорологических условий (VMC) на малой высоте. Большинство аварий объясняются ошибкой пилотов, многие из которых произошли до 2013 года, когда на самолете не было тренажера для обучения. Л-410 УВП-Э и новая версия НГ имеют отличный рейтинг безопасности.
Разработка Л-410 началась в 1960-е
В начале 1960-х годов советская авиакомпания «Аэрофлот» искала турбовинтовую замену самолету Антонов Ан-2. Примерно в то же время чехословацкий авиастроительный завод Let из чешского города Куновице начал разработку так называемого L-400. После первоначальных исследований была построена переработанная версия самолета, получившая название L-410 Turbolet, и первый полет прототипа состоялся 16 апреля 1969 года.
Лет-410 был разработан для замены Ан-2. Фото: Гетти ИзображенийИз-за проблем с чешским двигателем Walter M601 первые версии самолета были оснащены двигателями Pratt & Whitney Canada PT6-27. После того, как проблемы с чешским двигателем были решены, он заменил ПТ6-27 в паре с двумя трехлопастными винтами Avia V508. Let 410-Turbolet вместимостью 15 человек поступил на вооружение Чехословацких авиалиний в 1971 году. Он выполнял внутренние рейсы из столицы Словакии Братиславы.
Л-410 УВП-Э
В 1979 году «Лет» приступил к выпуску усовершенствованной модели самолета Л-410 УВП-Э с модернизированным хвостовым оперением и фюзеляжем. Цельнометаллический пригородный высокоплан был оснащен убирающимся шасси и вмещал от 17 до 19 человек.люди.
Авиакомпания «Скол» имеет пять Лет-410. Фото: СколМаксимальная взлетная масса самолета составляет 6400 кг с увеличением до 6600 кг для вариантов Е9 и Е20. Способный к крейсерскому полету со скоростью 170 узлов (киас), L-410 UVP-E20 имеет максимальную дальность полета около 770 морских миль (1430 км).
L-410 сертифицирован для полетов в большинстве стран
L-410 UVP-E20 сертифицирован для полетов по правилам полетов по приборам (IFR), заходам на посадку по приборам (ILS) и полетам в условиях обледенения. L 410 UVP-E20 сертифицирован на основании Федеральных авиационных правил 23 (FAR 23), поправки 34 или поправки 41. Он одобрен Европейским союзом, США, Российской Федерацией и многими другими странами мира. К 2009 г.было изготовлено около 1130 самолетов, большая часть которых отправилась в страны бывшего Советского Союза.
L-410NG дебютировал в 2015 году
В 2010 году в разработке находился модернизированный вариант L-410 УВП-Э20, представленный в июле 2015 года как L-410NG.