Содержание

История полетов и воздушных судов

Сверхзвуковой пассажирский самолет: что это такое, на какой высоте летают

О воздухоплавании

Сверхзвуковой пассажирский самолет: что это такое, на какой высоте летают

В этом обзоре мы расскажем, что такое сверхзвуковые самолеты, как они выглядят и на какой высоте летают, а также для чего их используют в авиации. Речь пойдет об авиалайнерах, которые превосходят быстроту движения звука, поскольку звуковая волна распространяется не мгновенно в окружающей среде. Дрожащие стекла и стены домов, оглушительный хлопок в воздухе, который так пугает жителей и затем обсуждения в социальных сетях – все это объясняется перемещением военных и гражданских лайнеров.


Читать далее…

Как работает двигатель самолета: из чего он состоит и как устроен

О воздухоплавании

Как работает двигатель самолета: из чего он состоит и как устроен

Конструктивные особенности летательных аппаратов, применяемых в авиационной сфере сегодня, обеспечивают оптимальные условия для стабильных и безопасных полетов на высокой скорости.

Прародитель реактивных и турбореактивных силовых установок — коловратный движок с поршневым компрессором, камерой сгорания и газовой турбиной, который был изобретен еще в XVIII веке. Конфигурации систем, в основе которых лежит схожий принцип, позволяют максимально эффективно использовать входящие воздушные потоки, необходимые для вращения турбин. За счет чего запускаются и на чем работают двигатели, которые установлены на современных пассажирских самолетах, из чего они состоят и как устроены, какие бывают виды с точки зрения функциональных и технических характеристик? Давайте разбираться.

Читать далее…

Для чего самолету нужны крылья: подвижные части, элементы и конструкция

О воздухоплавании

Для чего самолету нужны крылья: подвижные части, элементы и конструкция

Основные составляющие крыла самолета — это лонжероны, стрингеры, нервюры, элероны, закрылки, предкрылки, интерцепторы, тормозные щитки и элементы обшивки. В данном обзоре мы рассмотрим назначение всех этих деталей, определим их роль в процессе полета воздушного судна.

Читать далее…

Кто изобрел самолет: в каком году появилась первая в мире модель

О воздухоплавании

Кто изобрел самолет: в каком году появилась первая в мире модель

Мысль о том, чтоб подняться в воздух, сопровождала человечество на всем протяжении его истории. В этой статье будем разбираться, кто придумал первый самолет в мире, когда и в каком году он появился.

Читать далее…

Сколько стоит самый дорогой самолет в мире: ТОП дорогостоящих моделей авиатранспорта

О воздухоплавании

Сколько стоит самый дорогой самолет в мире: ТОП дорогостоящих моделей авиатранспорта

Авиатранспорт – это та категория, где стоимость товара легко исчисляется сотнями миллионов долларов. Но даже среди этой рыночной ниши есть свои колоссы, отрывающиеся от аналогов в ценовом плане – на уровень. Давайте вместе узнаем, какой же он, самый дорогой в мире самолет. Берет ли он своей технологичностью, подкупает комфортом и дизайном или поражает воображение габаритами.


Читать далее…

Как впервые лететь на самолете: что нужно знать и как подготовиться

О воздухоплавании

Как впервые лететь на самолете: что нужно знать и как подготовиться

«Я лечу на самолете впервые» — удивительно, но фраза остается популярной, несмотря на развитие инфраструктуры гражданской авиации. По данным туристических агентств, порядка 4% взрослых россиян никогда не пользовались современными летательными аппаратами, так что риск встретить одного из 5 720 000 воздушных консерваторов крайне велик. Впрочем, ничего страшного в перелете нет — это нехитрый процесс, разобраться в особенностях которого сумеет каждый. Главное — преодолеть навязчивый страх высоты, также называемый акрофобией.

Читать далее…

Самые безопасные самолеты в мире: рейтинг авиационного транспорта по надежности

О воздухоплавании

Самые безопасные самолеты в мире: рейтинг авиационного транспорта по надежности

Многие люди перед первым полетом нервничают, хотят узнать какой пассажирский самолет самый надежный и безопасный в мире, чем отличаются боинги от аэробусов и других видов, о чем говорит статистика, как часто случаются крушения и т.

д. Полетомания подготовила рейтинг лучших моделей, которые заслужили признание пассажиров и инженеров, используются в авиации и обеспечивают максимальную безопасность.

Читать далее…

Максимальные перегрузки в самолете: что значит величина G, какую нагрузку может выдержать человек

О воздухоплавании

Максимальные перегрузки в самолете: что значит величина G, какую нагрузку может выдержать человек

О том, чему равна перегрузка в 1G, 2G, 5G, 8G и 10G современный человек знает достаточно мало — по крайней мере, если он не работает, например, в сфере гражданской или военной авиации. Считается, что люди, находящиеся на борту воздушного пассажирского лайнера, при взлете испытывают на себе инерционное воздействие в районе 1,5 G.

Читать далее…

Парашютный спорт: все о парашютизме, разновидности дисциплин

О воздухоплавании

Парашютный спорт: все о парашютизме, разновидности дисциплин

Многие из нас мечтают, хотя бы ненадолго очутиться на высоте птичьего полета, зависнуть в воздухе и затем парить как птица. Парашютный спорт – это отличная возможность воплотить свою мечту в реальность.

Читать далее…

Кто и в каком году придумал первый парашют: интересные факты из истории парашютизма

О воздухоплавании

Кто и в каком году придумал первый парашют: интересные факты из истории парашютизма

В истории о том, кто придумал и создал первый парашют, существует великое количество недосказанностей. О попытках прыжков со скал и деревьев с помощью конструкций, напоминающих обыкновенный современный зонтик, рассказано в многочисленных древних летописях. Правда, эксперты подвергают подобные данные внушительным сомнениям, ведь никаких способов их проверки у исследователей нет. Тем более что большая часть упомянутых экспериментов так или иначе заканчивалась смертью очередного отважного испытателя.

Читать далее…

Фигуры высшего пилотажа: какие элементы самые сложные и как они называются

О воздухоплавании

Фигуры высшего пилотажа: какие элементы самые сложные и как они называются

Сложные фигуры высшего пилотажа — это маневры, в рамках которых летчик заставляет машину занимать целую череду необычных пространственных положений, участвуя в развлекательных авиашоу, полноформатных истребительных боях или профессиональных олимпиадах.

Читать далее…

Самые быстрые истребители: с какой максимальной скоростью они летают

О воздухоплавании

Самые быстрые истребители: с какой максимальной скоростью они летают

Самые быстрые истребители мира — это боевые или разведывательные машины, с легкостью преодолевающие сверхзвуковой порог. Пассажирская авиация на такие подвиги не способна — массивные лайнеры перевозят людей и товары без претензий на невероятную скорость. Конечно, в 2018 году компания Boeing презентовала прототип джета, пересекающего Атлантику за 2,2 часа, но до производства эта модель не доберется в течение нескольких лет. Поэтому для поиска максимально стремительного воздушного судна приходится окунаться в экспертную документацию — рассекреченные военные материалы и свидетельства о научных экспериментах.

Читать далее…

Как управлять самолетом: основы пилотирования авиатранспорта

О воздухоплавании

Как управлять самолетом: основы пилотирования авиатранспорта

«Как управлять самолетом?» — отправиться в специализированную школу, посетить десятки лекций, налетать пару сотен часов в симуляторе и получить полноформатное летное свидетельство.

Другого, более простого руководства не существует, ведь даже начальная инструкция по пилотированию представляет собой огромный талмуд на тысячу страниц. Однако интерес к устройству крылатой машины можно удовлетворить по-другому — путем базового знакомства с ее возможностями. Скорее всего, такие навыки случайному человеку не пригодятся, но сам процесс их освоения приносит невероятное удовольствие.

Читать далее…

Как перестать бояться летать на самолете и что делать, если страшно перед полетом

О воздухоплавании

Как перестать бояться летать на самолете и что делать, если страшно перед полетом

Совершенно нормально испытывать легкий страх перед предстоящим перелетом. Однако у некоторых людей он бывает чрезвычайно выраженным, сопровождается паническими атаками и тревожностью. В таких ситуациях крайне сложно заставить сесть себя подняться на борт. Поэтому многие пассажиры, страдающие от этого, часто задаются вопросом: «Что делать, если страшно летать на самолете, я испытываю очень сильную боязнь полетов, как это преодолеть?»

Читать далее. ..

Зиплайн: что это такое, как устроен зиплайнинг

О воздухоплавании

Зиплайн: что это такое, как устроен зиплайнинг

Сейчас все больше людей различных возрастов отдают предпочтение активному отдыху. Им хочется испытать адреналин, получить «встряску». Это отличный способ разрядки, который позволяет выплеснуть накопившиеся эмоции, выйти из собственной зоны комфорта. Все это в итоге положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии. Если и вы любите экстремальные занятия, то вам точно понравится зиплайнинг — в этой статье разберемся, что это такое зиплайн (zipline), покажем его фото,  расскажем о самых знаменитых аттракционах подобного типа по всему миру.

Читать далее…

Воздушные виды транспорта: какие типы авиатранспорта существуют

О воздухоплавании

Воздушные виды транспорта: какие типы авиатранспорта существуют

Наиболее современным видом транспортных средств являются авиационные. Действительно, в сравнении с остальными вариантами они имеют огромное количество преимуществ: способность преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени, возможность добраться даже до самого отдаленного уголка нашей планеты и многие другие. В статье расскажем подробнее о воздушном транспорте, приведем список с названиями всех видов и типов, дадим определение и разберемся с назначением.

Читать далее…

Как управляют воздушным шаром во время полета: что нужно для управления тепловым аэростатом

О воздухоплавании

Как управляют воздушным шаром во время полета: что нужно для управления тепловым аэростатом

Именно воздушный шар положил начало гражданской авиации. Летать на нем начали в XVIII в., задолго до изобретения судов с двигателем. Изобрели его братья Монгольфье, которые впервые поднялись на нем в небо еще в 1783 г. Именно поэтому данные летательные аппараты еще называют монгольфьерами (в честь фамилии изобретателей). Они имеют предельно простое устройство. Несмотря на то, что с момента их появления прошло много лет, они продолжают пользоваться популярностью. За несколько веков устройство было модернизировано, но принцип его действия остался прежним. В статье расскажем, управляемый или нет воздушный шар с корзиной, кто и как управляет им во время полета, можно ли на нем скорректировать траекторию движения.

Читать далее…

Как правильно называется воздушный шар с корзиной: летающие аэростаты, их виды и особенности

О воздухоплавании

Как правильно называется воздушный шар с корзиной: летающие аэростаты, их виды и особенности

Видя летательный аппарат, похожий на воздушный шарик, многие задаются вопросом, а как правильно называется огромный шар в воздухе, на котором можно летать. Именно он положил начало гражданской авиации. Его продолжают активно использовать, но уже преимущественно в качестве развлечения. За все время существования принцип его действия остался неизменным. У него нет двигателя и руля. Имеется исключительно купол с корзиной, в которой находятся люди, газовая горелка и балласты. В статье мы расскажем обо всем подробнее, рассмотрим основные виды агрегата, его устройство и историю создания.

Читать далее…

Как работает вертолет: за счет чего он летает — принцип работы воздушного транспортного средства

О воздухоплавании

Как работает вертолет: за счет чего он летает — принцип работы воздушного транспортного средства

У авиаторов классических винтокрылых машин нет в распоряжении руля направления и высоты, элеронов, как в самолетах. Имеются только несущий и рулевой винт, мотор. Особый механизм поворачивает винтовые лопасти так, чтобы они «гребли» в необходимую сторону. Принцип работы вертолета очень интересный, но при этом простой: в этой статье мы в доступной форме расскажем, как он летает, движется вперед, поворачивает и выполняет другие маневры.

Читать далее…

Первые вертолеты в мире: кто и когда их придумал, история создания

О воздухоплавании

Первые вертолеты в мире: кто и когда их придумал, история создания

Человек всегда стремился к покорению неба. Еще на заре развития технологий изобретатели ломали головы над сложными конструкциями, которые должны были приблизить их к заветной мечте. Спустя много лет их попытки воспарить над землей все-таки увенчались успехом. И в сегодняшней статье мы поговорим о том, кто придумал и создал первый вертолет в мире, когда появились машины вертикального взлета и посадки.

Читать далее…

Первый полет самолета

Рядом с Китти-Хок, Северная Каролина, Орвилл и Уилбур Райт совершают первый в истории успешный полет на самоходном самолете тяжелее воздуха 17 декабря 1903 года. Орвилл пилотировал пропеллерный двигатель с бензиновым двигателем. управляемый биплан, который продержался в воздухе 12 секунд и преодолел 120 футов во время своего первого полета.

Орвилл и Уилбур Райт выросли в Дейтоне, штат Огайо, и заинтересовались авиацией после того, как узнали о полетах на планере немецкого инженера Отто Лилиенталя в 1890 с. В отличие от своих старших братьев, Орвилл и Уилбур не учились в колледже, но обладали выдающимися техническими способностями и изощренным подходом к решению проблем механического проектирования. Они построили типографии и в 1892 году открыли мастерскую по продаже и ремонту велосипедов. Вскоре они начали строить свои собственные велосипеды, и этот опыт в сочетании с прибылью от их различных предприятий позволил им активно осуществить свою мечту построить первый в мире самолет.

ПОДРОБНЕЕ: 10 вещей, которые вы могли не знать о братьях Райт

Тщательно изучив усилия других инженеров по созданию управляемого самолета тяжелее воздуха, братья Райт обратились в Бюро погоды США с запросом о подходящем месте для проведения испытаний планера. Они поселились в Китти-Хок, изолированной деревне на Внешних отмелях Северной Каролины, где дул устойчивый ветер и песчаные дюны, с которых можно было плавно скользить и приземляться. Их первый планер, испытанный в 1900 году, работал плохо, но новая конструкция, испытанная в 1901 году, оказалась более успешной. Позже в том же году они построили аэродинамическую трубу, где испытали около 200 крыльев и планеров различных форм и конструкций. Систематические эксперименты братьев окупились — за свои 19 лет они совершили сотни успешных полетов.Планер 02 на холмах Килл-Девилс возле Китти-Хок. Их планер-биплан отличался системой рулевого управления, основанной на подвижном руле направления, что решало проблему управляемого полета. Теперь они были готовы к полету с двигателем.

В Дейтоне они разработали 12-сильный двигатель внутреннего сгорания с помощью машиниста Чарльза Тейлора и построили новый самолет для его размещения. Осенью 1903 года они перевезли свой самолет по частям в Китти-Хок, собрали его, провели еще несколько испытаний, и 14 декабря Орвилл предпринял первую попытку полета с двигателем. Двигатель заглох во время взлета, самолет получил повреждения, на ремонт ушло три дня. Затем в 10:35 17 декабря на глазах у пяти свидетелей самолет скатился по монорельсовой дороге и поднялся в воздух, оставаясь в воздухе 12 секунд и пролетев 120 футов. Наступила современная авиационная эпоха. В тот же день было проведено еще три испытания, когда Уилбур и Орвилл поочередно управляли самолетом. Уилбур совершил последний полет, преодолев 852 фута за 59 лет.секунды.

В течение следующих нескольких лет братья Райт усовершенствовали свои самолеты, но не афишировали свои успехи, чтобы получить патенты и контракты на свои летательные аппараты. К 1905 году их самолеты могли выполнять сложные маневры и оставаться в воздухе до 39 минут за раз. В 1908 году они отправились во Францию ​​и совершили свои первые публичные полеты, вызвав широкий общественный резонанс. В 1909 году Корпус связи армии США приобрел специально сконструированный самолет, и братья основали компанию Райт, чтобы производить и продавать свои самолеты. Уилбур Райт умер от брюшного тифа в 19 лет.12; Орвилл жил до 1948 года.

Исторический самолет братьев Райт 1903 года находится в постоянной экспозиции Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Исследовательский центр Гленна

Китти-Хок

17 декабря 1903 года в Китти-Хок, Северная Каролина, братья Райт подняли в воздух первый управляемый самоходный аппарат тяжелее самолета, первый самолет. Важно отметить, что полеты того дня были лишь кульминацией почти пятилетней работы братьев.

Исследования

Процесс, который привел к созданию первого успешного самолета, — это тот же процесс, который сегодня используют инженеры для решения проблем. Братья сначала выполнили поиск литературы  , чтобы выяснить состояние аэронавигационных знаний в то время. Они читали о работах Кейли и Лэнгли и о полетах на дельтапланах Отто Лилиенталя. Они переписывались с Октавом Шанютом по поводу некоторых своих идей. Они поняли, что управление летательным аппаратом будет самой важной и самой сложной задачей. Наблюдая за парящими птицами, они пришли к выводу, что могут управлять вращением, деформируя или изменяя форму части крыла.

Первый самолет

В 1900 году они построили самолет для проверки своих теорий. Самолет имел размах крыла 17 футов, хорду в пять футов и передний стабилизатор, называемый уткой, и весил около пятидесяти фунтов без пилота. В большинстве своих полетов этот самолет запускался как воздушный змей. Китти-Хок был выбран в качестве испытательного полигона из-за песчаных дюн и постоянных сильных ветров, дующих с моря. В последний день сезона самолет летал как пилотируемый планер и продемонстрировал контроль по крену за счет искривления крыла.

В 1901 году братья вернулись в Китти-Хок с новым самолетом, который они построили в своем велосипедном магазине в Дейтоне, штат Огайо. Их новый самолет имел ту же базовую конструкцию, что и самолет 1900 года, но был больше, чтобы обеспечить большую подъемную силу для перевозки пилота при более слабом ветре. Он имел размах крыла 22 фута, хорду в семь футов, изменяемый руль высоты для управления тангажем и весил около ста фунтов без пилота. Самолет часто поднимался на высоту до 300 футов за один план. Но самолет не работал так хорошо, как первоначально ожидали братья. Самолет развивал только 1/3 подъемной силы, которую предсказывали данные Лилиенталя. Сопротивление было больше, чем предполагалось, и крыло глохло на более низкой скорости, чем предполагалось. Братья изменили кривизну крыла, но это лишь немного улучшило летные характеристики. Во время испытательных полетов братья также столкнулись с эффектом, известным как неблагоприятное рыскание . В некоторых полетах, когда крылья искривлялись для создания крена, что должно было привести к искривлению траектории полета в направлении нижнего крыла, сопротивление на верхнем крыле увеличивалось, и самолет скручивался в противоположном направлении. Скорость уменьшилась, и самолет снова опустился на землю. В конце 1901 года братья были разочарованы, и Уилбур заметил, что пройдут годы, прежде чем люди научатся летать.

Испытания в аэродинамической трубе

Зимой 1901 братья начали сомневаться в аэродинамических данных, на которых они основывали свои проекты. Они построили собственную аэродинамическую трубу, первую трубу, построенную в США, и начали тестировать собственные модели. Они протестировали более двухсот различных крыльев и аэродинамических профилей в различных комбинациях, чтобы улучшить характеристики своих планеров. Они обнаружили, что предыдущие данные были ошибочными и что их собственные данные более точно описывали летные характеристики, которые они наблюдали со своими планерами.

Новый и улучшенный самолет

В 1902 году они вернулись в Китти Хок с новым самолетом, основанным на их новых данных. Этот самолет был даже больше, чем самолет 1901 года; у него был размах крыла 32 фута, хорда пять футов, руль высоты «утка», новый подвижный руль направления в задней части, и он весил около ста пятнадцати фунтов без пилота. Руль направления был установлен для решения проблемы неблагоприятного рыскания. Подвижный руль направления был скоординирован с деформацией крыла, чтобы носовая часть самолета была направлена ​​на кривую траекторию полета. На этом новом самолете братья совершили полеты на расстояние более 650 футов. Эта машина была первым самолетом, имевшим активные органы управления по всем трем осям; крен, тангаж и рыскание. В конце 1902, все, что осталось от первого удачного самолета, — это разработка силовой установки.

Семья Райт не смогла найти производителя, который удовлетворил бы их требования как к легкому весу, так и к мощности двигателя, поэтому всего за шесть недель они построили собственный двигатель мощностью 12 лошадиных сил. Они также создали первые работающие воздушные винты, понимая, что они должны иметь форму вращающегося аэродинамического профиля.

Первый полет самолета с двигателем

В сентябре 1903, они вернулись в Китти Хок со своим новым двигателем. Самолет был похож на самолет 1902 года, но с более длинным размахом крыла 40 футов, хордой шесть футов, пятью футами между крыльями и двойными рулями направления и рулями высоты. Самолет также нес два толкающих винта, вращающихся в противоположных направлениях, соединенных велосипедными цепями с двигателем мощностью 12 лошадиных сил.