кто изобрел и когда появился в мире, история создания
Самолетом называют класс воздушных судов, которые предназначены для полетов в атмосфере посредством применения силового агрегата. Он формирует тягу и остается неподвижным по отношению к другим фрагментам аппарата крыла, создающим подъемную силу. Сегодня такие летательные аппараты применяются в разных сферах жизни. При этом автор первого самолета известен далеко не всем людям.
Содержание
Первые попытки
Первые в мире попытки создания летательного устройства, которое могло бы поднять человека в воздух, были предприняты еще в конце восемнадцатого века. История создания устройства началась в Великобритании. Именно тогда Джордж Кейли выпустил несколько работ, в которых детально изложил принцип создания и функционирования прообраза современного самолета.
Работы исследователя базировались на его наблюдениях за жизнью птиц. Кейли долгое время изучал темпы их полета и размах крыльев. Полученная информация впоследствии легла в основу множества публикаций, которые положили начало возникновению авиации.
В первых чертежах ученый изобразил самолет в качестве лодки, которая имела с одной стороны хвостовое оперение, а со второй – пару весел. Конструкцию должны были приводить в движение именно весла. Автор изобретения задумывал, что они станут источником вращения, передавая его на хвостовик крестообразной формы, расположенный в конце судна.
При составлении проекта устройства Кейли удалось изобразить ключевые детали самолета. Работы этого исследователя стали базой возникновения авиации и легли в основу создания концепции изготовления самолета.
Еще одним ученым, который внес важный вклад в создание авиации, стал англичанин Уильям Хенсон. В 1842 году ему был выдан заказ на проектирование летательного устройства. Чертеж, предложенный ученым, описывал ключевые детали винтомоторного самолета. Запускать конструкцию должен был воздушный винт. Многие идеи Хенсона впоследствии применялись при создании первых моделей самолетов.
Телешов тоже внес весомый вклад в создание такого летательного аппарата. Он запатентовал устройство, которое получило название «системы воздухоплавания». Суть аппарата Телешова базировалась на использовании паровой машины. Также в его конструкцию входил воздушный винт.
Спустя несколько лет исследователь внес в свой проект некоторые изменения и чертеж реактивного самолета. Отличительной особенностью проектов ученого была концепция перемещения пассажиров в фюзеляже, который был закрыт.
История первых самолетов
Несмотря на то, что созданием самолетов занимались многие ученые, авторами этого изобретения считают братьев Райт. Их устройство выполнило первый непродолжительный полет в 1903 году. Однако далеко не все считают, что братья Райт были первыми.
Самолет Альберто Сантос-Дюмонта
Есть мнение, что бразильский ученый Сантос-Дюмонт сам спроектировал, изготовил и испытал дирижабль. Исследователь изобрел эту конструкцию еще в 1901 году. Тогда же удалось доказать, что пилотируемые полеты вполне реальны.
Стоит отметить, что большинство людей уверено в первенстве братьев Райт. Но бразильцы не соглашаются с этой версией. Они утверждают, что прототип современного устройства сконструировал именно Сантос-Дюмонт.
Изобретение братьев Райт
Так кто же на самом деле придумал самолет? Существует много сторонников теории, что это сделали братья Райт. История создания их изобретения началась с детального изучения биплана, который был изготовлен в соответствии с проектом Херринга-Шанюта. Эта конструкция успешно испытывалась в 1896 году.
Братья Райт улучшили конструкцию планера. Они разместили руль спереди, а не позади крыльев. Это сделало конструкцию устройства более безопасной. На испытаниях функции пилота выполнял мешок, наполненный песком. При этом управление полетом братья осуществляли с поверхности земли. Затем они улучшили имеющийся прототип, который обладал небольшой подъемной силой.
Ключевым достижением этих ученых считается высокая длительность полета. Она составляла целых 12 секунд. Во время первого полета машина смогла преодолеть дистанцию больше 30 метров.
Братья Райт с третьей попытки смогли запустить самолет, который сумел преодолеть интервал больше 278 метров. Причем он поднимался на 13 метров в высоту. Для их планера был характерен рядный четырехцилиндровый двигатель. Он предназначался для пилота.
После создания своей разработки братья заключили контракт с Министерством обороны США. Также они работали со многими частными компаниями Франции. В 1909 году они основали свое авиастроительное предприятие, которое занималось реализацией заказов для военных органов и инвесторов. Они финансировали развитие разных направлений авиации – гражданской и коммерческой. Осенью 1909 года один из братьев выполнил облет центра Нью-Йорка и Статуи Свободы. Полет длился полчаса.
Сантос-Дюмонт и его разработки
Сантос-Дюмонт прославился как автор воздушных шаров. Но иногда его называют создателем первого пилотируемого самолета. К тому же исследователь считается автором дирижаблей, которые находились под управлением двигателя. Самолет ученого, который назывался «14-бис» взлетел на высоту около 2,5 метра и преодолел больше 60 метров. Многих интересует, когда это случилось. Это произошло в 1906 году.
Через месяц Альберто выполнил еще один полет на том же аппарате, преодолев расстояние 220 метров. Это позволило исследователю впервые установить рекорд по расстоянию полета.
Особенностью изобретения Сантоса-Дюмонта стало то, что аппарат мог взлетать сам. У братьев Райт это не вышло. Их конструкция взлетала только с помощью. Эта особенность стала самой важной в вопросе того, кто же придумал первый самолет.
После создания «14-бис» Альберто начал заниматься созданием моноплана. Результатом его исследований стало изготовление конструкции, которая получила название «Демуазель». Стоит отметить, что Сантос-Дюмонт постоянно совершенствовал свои проекты и не скрывал результатов своих работ. Описания своих разработок он охотно публиковал в специализированных изданиях.
Труды Можайского
Первый проект аппарата Можайский придумал в 1876 году и предоставил на экспертизу в Военное министерство. Однако исследователь столкнулся с сопротивлением чиновников. Потому ученый не получил финансирования на проведение своих исследований.
Несмотря на это, Можайский продолжал работать, вкладывая в исследования свои деньги. Как следствие, создание прототипа самолета растянулось на много лет. Конструкция Можайского была простроена только в 1882 году. При этом первые запуски аппарата привели к катастрофе. Тем не менее, очевидцы отмечают, что летательное устройство все же оторвалось от земли, прежде чем разбилось.
Стоит отметить, что документальные доказательства совершения полетов отсутствуют. Потому назвать Можайского автором самолета невозможно. Тем не менее, его исследования стали основой для последующего развития авиации.
История военных самолетов
Кто первым создал военный самолет, сказать невозможно. Тем не менее, установлено, что самолеты братьев Райт и Сантоса-Дюмонта применялись для решения военных задач.
При этом ученые по-разному относились к этому. Братья Райт изначально создавали технику для армии, тогда как Сантос-Дюмонт был категорически против применения авиации для участия в боевых действиях. Однако его работы стали базой для создания целого ряда аппаратов, используемых в период войны.
Примечательно, что Можайский тоже стремился создать летательный аппарат для использования в военных целях. Первый реактивный самолет был создан во время Второй мировой войны.
Первые гражданские самолеты
Первый самолет для перемещения пассажиров появился благодаря усилиям Игоря Сикорского. Транспортное средство, которое стало прообразом современного лайнера, взлетело в 1914 году. При этом на борту находилось 12 пассажиров. Тогда же лайнер «Илья Муромец» поставил мировой рекорд, выполнив полет на далекую дистанцию. Он пролетел от Петербурга до Киева. При этом самолету потребовалась единственная посадка, чтобы дозаправиться.
Также авиалайнер принимал участие в перемещении бомб в период Первой мировой войны. Боевые действия негативно повлияли на развитие российской авиации. На некоторое время она просто остановилась.
В 1925 году был создан первый самолет «К-1». После чего разработали пассажирские авиалайнеры Туполева и ХАИ. С того момента развитию пассажирской авиации уделяли больше внимания. Благодаря этому удалось создать конструкции с высокой пассажировместимостью и возможностью выполнять полеты на далекие расстояния.
Появление реактивных самолетов
Идея изготовления такого самолета была выдвинута русским исследователем Телешовым. При этом румынский конструктор попытался использовать вместо винта поршневой двигатель. Это произошло в 1910 году. Его попытки не были успешны.
При этом впервые успешное испытание реактивного устройства провели в 1939 году. Этим занималась немецкая фирма Heinkel. Но во время создания модели допустили ряд ошибок. Среди них стоит выделить неверный выбор конструкции мотора, повышенные затраты топлива и постоянную потребность в дозаправке.
Однако первый прототип такого аппарата мог развивать очень большую по тем временам скорость. Она превышала 60 метров в секунду. В силу ошибок, которые были сделаны, реактивный самолет улетал от аэродрома максимум на 50 километров. Это было связано с потребностью в постоянных дозаправках. В силу ряда минусов первая удачная модель так и не стала массово изготавливаться.
Массово начали выпускать самолет Ме-262. Это случилось в 1944 году. Этот вариант стал более совершенной моделью предыдущего варианта от компании Heinkel. Впоследствии созданием авиационной техники стали активно заниматься японские и британские исследователи.
Интересные факты
С появлением таких транспортных средств связано много интересных фактов:
- По статистике, самолет считается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть во время полета намного ниже, чем при поездке на авто или на поезде.
- Максимальная высота, которую достигло это транспортное средство, составила 37650 метров. Рекорд установил советский летчик еще в 1977 году. Это было сделано на военном истребителе.
- Туалеты в самолетах для пассажиров появились лишь через 5 лет после создания такого транспортного средства.
- Первый коммерческий авиарейс для пассажиров был совершен еще в 1914 году.
- Рекордное количество пассажиров, которые одновременно перевозил самолет, составило 1091. Этот рекорд установил Boeing 747 в 1991 году во время эвакуации беженцев из Эфиопии.
- В конструкцию Boeing 767 входит больше 3 миллионов деталей.
- Примерно 3 % людей имеют аэрофобию.
- Три наиболее загруженных в мире аэропорта располагаются в США.
- Крупнейший аэропорт мира назван в честь Короля Халида. Он находится в Саудовской Аравии.
- В США располагается 14,5 тысячи аэропортов. В России этот показатель составляет 2,5 тысячи.
- Согласно статистике, во время перелетов авиакомпании теряют около 1 % багажа. Однако практически всегда пропажу удается найти и вернуть владельцу в течение 1-2 дней.
- Наиболее быстрым в мире самолетом считается беспилотник X-43A. Он способен развивать скорость более 11 тысяч километров в час. Это равняется практически 10 скоростям звука. Потому летательный аппарат является беспилотником. Человек не способен перенести подобные нагрузки.
- Наиболее вместительной моделью считается Airbus A380. Он может перевезти 550 пассажиров.
- Самым маленьким реактивным самолетом считается BD-5 Micro. Размах его крыльев составляет 4-6,5 метра. При этом транспортное средство весит 160 килограммов.
Создание самолета стало важнейшим изобретением в истории человечества. Это транспортное средство активно используется и по сей день. Его применяют в военной и гражданской авиации.
youtube.com/embed/-wbH6iYZXSk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>первый самолет
Первый полет с мотором
Первый летательный аппарат, оснащенный двигателем, поднялся в воздух именно 17 декабря 1903 года, и это был моторизированный планер Орвилла и Уилбура Райтов. Силовым агрегатом для Flyer стал двигатель внутреннего сгорания, созданный Райтами в сотрудничестве с механиком Чарльзом Тэйлором. В тот день планер совершил четыре полета. Первый — пилотом был Орвилл — длился 12 секунд, и машина преодолела 36,5 метров. Самым успешным был четвертый, когда Flyer находился в воздухе 59 секунд, пройдя целых 260 метров.
Но не все считают полет Райтов полноценным. Планер Flyer не имел шасси и взлетал со специальных полозьев (впрочем, как и многие другие самолеты пионеров) либо при помощи катапульты, и, кроме того, был стабилен исключительно при встречном ветре, а из-за отсутствия механизации крыла мог передвигаться только по прямой, без поворотов. К 1905 году братья значительно улучшили машину (в этой конфигурации она называлась Wright Flyer III), но тут их «обогнал» другой пионер — Альберто Сантос-Дюмон.
Поздняя версия планера братьев Райт (1909 год), как и первые модели, взлетала с полозьев.
Истоки российской авиации
Павел Сухой, Иосиф Неман и Николай Поликарпов приступили к разработке концепции современных военных самолетов. Самой удачной оказалась идея, предложенная Сухим. Именно он создал Су-2. В этом же 1936 году Советский Союз испытал бомбардировщик Андрея Туполева. СБ поднялся в воздух во время Он имел скорость более 400 км/час, но вскоре появившемуся у противника Messerschmitt 109 заметно уступал.
Высотный истребитель создал Владимир Петляков, Пе-2. Андрей Туполев разработал Ту-2. Тоже пикетирующий, но более мощный, чем Пе-2.
В 1937 году советские инженеры задумались над созданием штурмовика. Ил-2 Сергея Ильюшина. Первые учения не были удачными. Очень грелся мотор, машину клонило почти все десять минут полёта. Решили на место стрелка установить дополнительный топливный бак, лишив машину защиты сзади.
Первый настоящий самолет
Дюмон родился и умер в Бразилии, однако основную часть жизни провел во Франции. Он прославился как конструктор дирижаблей и был известен весьма эксцентричными выходками — например, Дюмон мог пролететь на компактном одноместном дирижабле от своей квартиры до какого-либо ресторана, посадить машину на широком проспекте и отправиться завтракать. Благодаря этому он был очень популярен, снимался для журналов и даже стал родоначальником стиля в одежде.
А 23 октября 1906 года Альберто Сантос-Дюмон сделал то, что до него не получалось ни у кого, даже у братьев Райт. На своем самолете 14-bis, также известном как «Хищная птица», Сантос-Дюмон самостоятельно взлетел с ровной площадки, пролетел 60 метров, причем по дуге, совершив поворот, и успешно сел на собственное шасси. По сути, именно 14-bis был первым полноценный самолетом — в том понимании, которое принято в авиации сегодня.
14-bis Сантоса-Дюмона.
Альберто Сантос-Дюмон за штурвалом своего самолета.
Первый публичный полет 14-bis Сантоса-Дюмона.
Пассажирский самолет
Матерью гражданской авиации является Россия. «Илья Муромец» появился на свет благодаря конструктору Сикорскому, который конвертировал бомбардировщик в воздушное пассажирское судно. Внутри «Муромца» располагались благоустроенные, разделенные перегородками, спальные места с отоплением, имелся ресторан и даже ванная комната. Пассажирский лайнер впервые поднялся в небо в 1913 г., а уже в феврале 1914 состоялась демонстрация полета с 16 авиапассажирами. Им же был установлен рекорд по дальности перелета. «Илья Муромец» перелетая из Петербурга в Киев и обратно, совершил лишь одну посадку для заправки. Однако, начало Первой Мировой Войны приостановило разработку и дальнейшее совершенствование серии воздушного транспорта.
Ford Trimotor стал американским прототипом «Муромца» и считается вторым лайнером гражданского назначения в истории. Его сборка осуществлялась в период с 1925 по 1933 годы. Самолет брал на борт 8 пассажиров и считался наиболее надежным. Именно высокая степень доверия к лайнеру, позволила Ford Trimotor оставаться на рынке и после завершения производства.
Успех Можайского
Российская авиация может смело гордиться тем, что адмирал царского флота смог сконструировать первый оснащенный паровым двигателем самолёт, который оторвался от поверхности земли с находящимся на его борту человеком. Творец дал ему многообещающее название — «воздухолетательный снаряд». Габариты самолёта того периода впечатляли: длина крыльев составляла около 24 метров, фюзеляж составлял порядка 15 метров. Александр Можайский – создатель первого в мире летательного аппарата – не смог довести дело до конца. Но его разработки стали основополагающими в дальнейшем развитии воздухоплавания.
Читайте так же: самолет ан 24
Первый полноразмерный самолет
Итак, паровая модель уже полетела. Следующим шагом был полноразмерный самолет — и здесь «право первой ночи» перешло от Британии к Франции. Полноразмерные планеры к тому времени строили многие — наиболее известным был француз Жан-Мари Ле Бри (1817−1872) и его планер «Альбатрос», успешно поднимавшийся в воздух в 1856 году. Но вот до самолета с мотором руки как-то не доходили.
На строительство полноразмерного самолета первым решился — и нашел финансирование — французский морской офицер Феликс дю Тампль де ля Круа (1823−1890). В 1857 году он запатентовал летающую машину — одноместную, с 6-сильным паровым двигателем. Ее микромодели, оснащенные вместо паровой машины часовым механизмом, успешно летали. Но существовавший на то время паровые двигатели были слишком тяжелы для полета, и к 1776 году дю Тампль создал и запатентовал сверхлегкий двигатель — специально для своего самолета.
Паровой самолет Феликса дю Тампля де ля Круа имел обратную стреловидность крыла.
Впрочем, построил он силовую установку еще раньше, в 1874-м, одновременно с самолетом, получившим простое название Monoplane. Именно Du Temple Monoplane является первым в истории нелетающим полноразмерным паровым самолетом. Самолет демонстрировался на Всемирной выставке 1878 года, но так и не смог подняться в воздух, а дю Тампль сделал себе состояние на производстве и продаже сверхлегких паровых двигателей, нашедших применение на торпедных катерах.
И только вот здесь появляется Александр Федорович Можайский. Он был одним из великих пионеров авиации конца XIX века и вторым в истории решился построить полноразмерный самолет, причем в основном на собственные средства. Самолет был достроен к 1883 году, и был значительно совершеннее — и неимоверно тяжелее, — чем машина дю Тампля. Его единственное испытание имело место в 1885 году — самолет проехал по рельсам, но подняться в воздух не смог, а опрокинулся, сломав крыло. Можайский стал первым авиатором, оснастившим свою систему органами поперечного управления (элеронами) и вообще задумавшимся о механизации крыла.
Изображение самолета Можайского из дореволюционной книги. Год ошибочен, на самом деле машину закончили в 1883-м.
Модель самолета Александра Можайского.
Новые линии и решения
В 1925 году конструктор Николай Поликарпов построил пятиместный ПМ-1. Он совершал перелеты на линии Москва-Берлин.
Конструктор Каменев создал в 1925 году К-1, поставленный в парк самолётов. Позже появились К-2, К-3 и К-4. Эти модели могли перевозить на своём борту только четырёх пассажиров. Самым популярным самолетом того времени стал К-5, вместимостью до восьми пассажиров и способностью преодолевать расстояние в восемьсот километров.
До 1928 года советские лётчики перевезли около семисот человек, налетав почти восемь миллионов километров.
В 1932 году в Советском Союзе создаётся Главное Управление гражданского Воздушного флота «Аэрофлот».
Аргументы в спорах
Скорее всего, все три точки зрения на то, кто изобрёл машину, способную передвигаться в воздушном океане, имеют под собой основания. В каких-то аспектах и братья Райт, и Александр Можайский, и Альберто Сантос-Дюмон были первыми.
К примеру, сторонники братьев Райт считают, что их самолёт взлетал по рельсам просто из-за песчаной почвы в месте испытаний. Поклонники Сантос-Дюмона построили десятки копий «14-бис» и налетали на них сотни часов, тогда как из многих попыток построить копии «Флайера» лишь несколько оказались успешными, да и то лишь частично. Ну, а самолёт Можайского опередил конкурентов на два десятилетия, и, получи русский инженер финансирование, первый самолёт, скорее всего, был бы создан именно в России. Следует отдать должное всем первопроходцам авиации. Путём проб и ошибок, нередко рискуя здоровьем и жизнью, они строили и пилотировали первые самолёты, и заложили фундамент огромной отрасли, в которую превратилась авиация в наши дни.
Реактивные самолеты
Идея создания реактивного воздушного судна принадлежит изобретателю Телешову. Ее воплотил в жизнь конструктор А. Коанда в 1910 году. Попытки запустить самолет с помощью двигателя не увенчались успехом.
Читайте так же: Схема Белорусского вокзала: как ориентироваться
Уже в 1939 году был осуществлен запуск реактивного самолета. Испытания проводила немецкая компания Heinkel. Прототип воздушного судна мог развить высокую скорость за короткое время. Он совершил полет на высоте 60 метров.
В конструкции были допущены определенные ошибки:
- значительный расход топлива;
- неправильный выбор силовой установки;
- постоянная потребность в дозаправке.
Ввиду последней причины, самолет не мог пролететь больше 50 км. Модель не была выпущена в серийное производство, так как ошибки конструкции не были исправлены.
В 1946 году был разработан новый самолет с реактивным двигателем. Достижение принадлежит американской компании Bell Aircraft. Воздушное судно Bell X-1 могло совершать полеты на высоте 24400 м. Оно развивало скорость 2720 км/ч.
Bell X-1
Интересный факт! На этом летательном аппарате было совершено 80 полетов.
В 1949 году воздушное судно поднялось на высоту 7600 м и развило скорость до 273 км/ч за 1 секунду.
История авиации
Джордж Кейли в XVIII веке создал несколько научных трудов по теме «Строительство летательных аппаратов». В них он подробно рассказывал о возможностях прототипов современного самолета.
Примечание. Наблюдения он вел за птицами. Он измерял скорость их полета, высоту, а также размах крыльев.
Американский конструктор представлял самолет в виде лодки с хвостовым оперением. Движение всей конструкции обеспечивали весла. Они передавали вращение на хвостовик в виде креста, который находился в конце воздушного судна.
История авиастроения началась в 1842 году. В это время Уильям Хенсон получил заказ на разработку проекта летательного аппарата. Конструктором была создана винтомоторная авиамашина. Воздушный винт поднимал судно, а также обеспечивал его движение. Стоит отметить, что некоторые идеи Хенсона до сих пор используют современные авиаконструкторы.
История самолетов российского производства началась в 20 веке. Изобретатель Н. А. Телешов впервые запатентовал проект «Системы воздухоплавания». Летательные аппараты должны были совершать полет посредством воздушного винта и паровой машины.
Чуть позже этот же конструктор предложил создать реактивный самолет. Разработки велись на основании его запатентованного проекта. Летательный аппарат должен был транспортировать пассажиров в закрытом корпусе воздушного судна. Причем этот аппарат должен был быть реактивным. После этого началось бурное развитие авиационной техники. Современные модели авиасуден поражают своими техническими и летными характеристиками.
Первый самолет в мире и России
Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.
Энтони Фоккер
В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.
Характеристики воздушного судна:
- Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
- Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
- Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.
Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.
Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.
Александр Можайский
Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.
Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.
1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.
Первые пассажирские самолеты
Человеком, который положил начало созданию пассажирских самолетов, являлся Альберто Сантос-Дюмонт. Изначально он конструировал воздушные шары и дирижабли. В 1905 году он закончил работу над проектом первого летательного аппарата. Уже в 1906 году конструктор совершил первый полет на самолете собственного производства. Воздушная машина получила название Oiseau de proie или 14-bis. В переводе такое название означает «Хищная птица».
Альберто Сантос-Дюмонт и его 14-bis
Характеристики первого полета:
- высота — 2-3 м;
- дальность — 220 м;
- время полета — 22 секунды.
Воздушное судно было оснащено съемными шасси.
Глядя на опыт авиаконструирования братьев Райт и Сантоса-Дюмона, российское правительство решило начать свои разработки в этой области. Единственным нюансом стало то, что на территории России на тот момент не было конструкторов, имеющих опыт создания самолетов. Многие из них никогда не видели этих машин.
Читайте так же: авиакомпании россии список 2018
Первый русский самолет, который смог пролететь несколько десятков метров без аварии, был создан профессором политехнического института г. Киева Александром Кудашевым. В 1910 году он совершил полет на воздушной машине собственного производства.
Опыт конструктора Кудашева перенял Игорь Сикорский. Он создал самолет «Илья Муромец». Это первое пассажирское воздушное судно, которое было оснащено перегородками. Они делили салон на различные отсеки: спальную зону, развлекательный отсек, ресторан и ванную комнату.
Разработка Игоря Сикорского
В 1913 году состоялось знаменательное событие. Самолет впервые поднялся в небо. Уже через год состоялся презентационный полет. На его борту находилось 16 пассажиров.
Первые военные самолеты
Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.
Братья Райт
Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.
Характеристики летательного аппарата:
- размах крыла — 12 м;
- масса — 283 кг;
- мощность силовой установки — 9 кВт;
- масса силовой установки — 77 кг.
Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.
Махолет начало пути
Еще в XV веке Леонардо да Винчи был убеждён в том, что человек, преодолев воздушное сопротивление, имеет все шансы подняться в воздух. Помочь ему в этом смогут огромные крылья. Расчёты и детальное изучение птичьих полетов натолкнуло его на идею создания такого аппарата, как махолет. Леонардо да Винчи попытался воплотить в жизнь задумку, на которую воодушевила его обычная стрекоза.
О том, что воздушную среду нередко зовут «пятым океаном», слышали многие, но объяснение подобному красноречивому эпитету могут дать не все. История воздухоплавания и авиации помнит, что среди энтузиастов, желающих покорить неизведанное воздушное пространство, было немало капитанов морских кораблей. Быть может, они стремились узнать и неизведанные просторы, но, откинув романтику, стоит отметить, что моряки имели большие познания в сложных технических устройствах, умели управлять большими фрегатами. В случае необходимости могли без труда починить или построить новый корабль. Поэтому опыт профессиональных моряков пригодился в процессе создания первых самодвижущихся над землей приспособлений.
Современная гражданская и история которой богата множеством экспериментов, прошла через чувства восхищения и разочарования, человеческие потери и открывшиеся новые возможности.
Сверхзвуковые самолеты
Воздушное судно Bell X-1 по праву считается сверхзвуковым. Именно оно было оснащено ракетным двигателем марки XLR-11. Самолет достиг показателя сверхзвуковой скорости в управляемом полете.
F-100 считается первым серийным истребителем американского производства. Он совершил полет в 1953 году. Первым сверхзвуковым истребителем российского производства стал МиГ19. Он совершил полет в 1952 году. Серийное производство этой модели началось в 1954 г.
- F-100
- МиГ19
Первым сверхзвуковым пассажирским самолетом стал отечественный Ту-144. Он был разработан Конструкторским Бюро Туполева в 60-х годах. Еще одним сверхзвуковым воздушным судном стал французский «Конкорд». Эти самолеты эффективно эксплуатировали на протяжении многих лет. После нескольких неудачных полетов, а также нерентабельности программы их создания, аппараты были выведены из авиапарков. Сейчас эти модели находятся на хранении.
//www.youtube.com/embed/O8tpNSZayCc
Посмотрите видео о том, как создавался самолет
Уважаемые посетители сайта Aviawiki!
Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.
Да, братья Райт действительно были первыми, кто летал | Журнал Air & Space
В 1904 году Гюстав Уайтхед был сфотографирован со своей машиной 1901 года — на земле. НАСМ, SI-2002-29482Возможность того, что кто-то управлял самолетом с двигателем до того, как братья Райт вернулись в новостях. За прошедшие годы было предложено несколько кандидатов на звание первого полета. Хирам Максим, Клемент Адер, Карл Ято и Огастес Мур Херринг, например, были серьезными экспериментаторами, прыгавшими по воздуху на расстояние менее 200 футов. Почему никому из них не приписывают первый полет? Их машины не были способны ни поддерживать себя в воздухе, ни работать под управлением пилота, что обычно считается необходимым условием для настоящего полета.
Несколько заявлений о бегстве пустили глубокие корни. Многие бразильцы доверяют Альберто Сантос-Дюмону, совершившему первый общественный полет в Европе через три года после полета Райтов на Китти-Хок, просто потому, что его самолет был оснащен колесами, а Райты взлетели с монорельса. Некоторые новозеландцы утверждают, что Ричард Пирс совершил полет с двигателем еще весной 1903 года — за несколько месяцев до первого полета Райтов 17 декабря — хотя сам Пирс заметил, что он не начал свои эксперименты до 19 лет.04, и то только после того, как вдохновились новостями братьев Райт.
Это подводит нас к заявлениям Гюстава Уайтхеда, иммигранта из Германии, поселившегося в Бриджпорте, штат Коннектикут, где, по его словам, он совершил несколько захватывающих полетов. Как куратор аэронавтики в Национальном музее авиации и космонавтики и историк первых полетов, я изучил различные отчеты, подтверждающие утверждения Уайтхеда. Его утверждения были отвергнуты и забыты к 1935 году, когда исследователь нашел в газете на рубеже веков статью об экспериментах Уайтхеда и решил заняться его делом. С тех пор каждые несколько десятилетий кто-то заново открывал эту историю и настаивал на том, чтобы Уайтхеду были оказаны почести, причитающиеся ему.
Последний виток энтузиазма Уайтхеда начался в марте прошлого года, когда редактор журнала Jane’s All the World’s Aircraft объявил, что столетнее издание этого справочника признает приоритет Уайтхеда. Его решение вызвало шквал новостей и побудило некоторые популярные авиационные журналы проявить интерес к пересмотренной истории. Законодательный орган Коннектикута, родного штата будущего авиатора, принял положение о создании в штате Дня полетов с двигателями в его честь.
Итак, каковы доказательства полетов Уайтхеда?
18 августа 1901 года газета Бриджпорта опубликовала статью с описанием полета на полмили, который, как утверждается, имел место четырьмя днями ранее. История была подхвачена ассоциациями прессы и распространена по всему миру в статьях, полностью основанных на оригинале, без добавления какой-либо новой информации. Джеймс Дикки, единственный «свидетель», упомянутый в первоначальном отчете, у которого можно было взять интервью, позже назвал эту историю мистификацией: «Я не присутствовал и не был свидетелем полета самолета 14 и 19 августа.01. Я не помню… когда-либо слышал о полетах на этом или любом другом самолете, построенном Уайтхедом».
Весной 1902 года Уайтхед опубликовал статью, в которой утверждалось, что он пролетел семь миль над проливом Лонг-Айленд. Всего через несколько дней после появления его статьи газета Бриджпорта опубликовала статью под названием «Последний провал летательного аппарата Уайтхеда», в которой сообщалось, что самолеты Уайтхеда 1901 и 1902 годов потерпели неудачу.
Через тридцать лет после предполагаемых полетов исследователи начали собирать противоречивые свидетельские показания относительно старых утверждений. По крайней мере одному из этих свидетелей заплатили за то, чтобы он запомнил полет. Другие предлагали воспоминания, которые были заведомо ложными. Сторонники Уайтхеда клянутся этими отчетами; скептики отвергают их.
Вот почему я один из скептиков: нет оригинальных документов, подтверждающих утверждение Уайтхеда. В отличие от братьев Райт, изобретатель не оставил писем, дневников, записных книжек, расчетов или рисунков, фиксирующих его эксперименты, его мысли или детали его ремесла. Хотя есть несколько фотографий машины 1901 года, нет ни одной поддающейся проверке фотографии самолета, на котором Уайтхед утверждал, что пролетел семь миль в 1902 году. Нет заслуживающих доверия фотографий какого-либо самолета Уайтхеда в полете.
Члены семьи сообщили, что никогда не видели, как Уайтхед летает. Люди, наиболее тесно связанные с ним, в том числе те, кто финансировал его усилия, повсеместно сомневались в том, что он когда-либо летал. Бостонец Сэмюэл Кэбот, нанявший Уайтхеда в 1897 году, описал его как «чистого романтика и высочайшего мастера мягкого искусства лжи». Джон Дворак, преподаватель Вашингтонского университета, посетивший Уайтхеда в 1904 году, сообщил, что он «не встречал ни одного человека, который когда-либо видел, как Уайтхед летает». Стэнли Йель Бич, много лет поддерживавший работу Уайтхеда, согласился: «Я не верю, что какая-либо из его машин когда-либо оторвалась от земли…»
Отойдите от деталей и подумайте о последующих событиях. Уайтхед продолжал строить летательные аппараты по контракту с другими экспериментаторами вплоть до 1908 года; ни один из них никогда не летал. Неужели человек, утверждавший, что в 1902 году пролетел семь миль, забыл секрет полета всего шесть лет спустя? Более того, ни одна из этих более поздних машин не имеет никакого сходства с его якобы удачной машиной 1901 года. Почему он отказался от удачной конструкции в пользу совсем другой?
Тем не менее, иск Уайтхеда по-прежнему актуален. Людей привлекает возможность того, что история могла ошибаться — что Шекспир, возможно, не написал пьес, что Белл, возможно, не изобрел телефон, что кто-то мог совершить настоящий полет с двигателем до Уилбура и Орвилла. Мы всегда должны быть открыты для новых свидетельств, которые могут привести нас к переосмыслению событий прошлого. Однако после семи десятилетий попыток сторонники Гюстава Уайтхеда не смогли доказать свою правоту.
Сторонники Уайтхеда отклонили таких критиков Смитсоновского института, как я, как неспособных составить непредвзятое мнение по этому делу в результате соглашения 1948 года с наследниками состояния Орвилла Райта. Распорядители поместья хотели избежать повторения ложных и необдуманных заявлений Смитсоновского института о том, что неудавшийся аэродром Лэнгли 1903 года был «способен» к полетам раньше Райтов, поэтому в соглашении о передаче первого в мире самолета Национальному музею, они вставили заявление, в котором говорилось, что, если Смитсоновский институт когда-либо признает, что машина «способна нести человека своим ходом в управляемом полете» до Райтов, наследники будут иметь право потребовать возвращения исторической машины. Я считаю этот пункт полезным напоминанием о старых недобрых временах, когда Смитсоновский институт искажал факты, чтобы защитить наследие своего третьего секретаря Сэмюэля П. Лэнгли. (Если вы хотите прочитать весь пункт о том, что Смитсоновский институт соглашается с Райтом Flyer Претензия первого, вы можете найти его на веб-сайте Национального музея авиации и космонавтики, airandspace.si.edu .)
В ходе последних споров по поводу заявлений Уайтхеда критики обвинили его в том, что это связано с риском потеряв национальное достояние, ни один сотрудник Смитсоновского института не стал бы допускать возможности того, что кто-то летел раньше Райтов. Если бы я когда-либо был убежден, что доказательства поддерживают заявителя до Райта, я бы так и сказал. Однако я могу заверить вас, что доказательства должны быть гораздо более убедительными, чем все, что предлагалось до сих пор теми, кто полагает, что Гюстав Уайтхед был первым, кто полетел.
Том Крауч — старший куратор отдела аэронавтики в Национальном музее авиации и космонавтики.
Получайте последние новости в свой почтовый ящик каждый будний день.
Рекомендуемые видео
фактов о братьях Райт
В 2023 году мы будем отмечать 120 лет со дня первого полета братьев Райт 17 декабря 1903 года. Орвилл и Уилбур – легендарные новаторы здесь, в Дейтоне и во всем мире, по уважительной причине – они изобрели самолет и научили мир летать! Отмечая этот исторический первый полет, мы подумали, что вам могут быть интересны несколько интересных фактов о братьях Райт … некоторые вещи, которые вы, возможно, уже знаете, и некоторые вещи, которые могут вас удивить!
Верхнее фото: Уилбур Райт и воздухоплаватель Эрнест Зенс сидят в самолете Wright Model A Flyer в Камп-д’Овур, Франция, начало 1910-х годов.
1. Братья Райт выросли и большую часть жизни прожили в Дейтоне. Уилбур родился недалеко от Милвилля, штат Индиана, а Орвилл родился в Дейтоне. Семья ненадолго переехала в Айову в 1878 году, затем в Ричмонд, штат Индиана, в 1881 году, прежде чем вернуться в Дейтон в 1884 году. Затем братья провели остаток своей жизни в Дейтоне.
2. 17 декабря 1903 года братья Райт осуществили первый управляемый и устойчивый полет на самолете с двигателем. Орвилл и Уилбур решили, кто полетит первым в тот день, подбрасывая монету! Уилбур выиграл жеребьевку, но его первая попытка не удалась. Орвилл стал вторым и сумел пролететь 12 секунд. Позже в тот же день Уилбур пролетел на своем самолете 59 секунд на расстоянии 852 футов.
3. В 1878 году, когда Уилбуру было 11, а Орвиллу 7, их отец подарил им игрушку, похожую на вертолет. Он был основан на изобретении Альфонса Пено и был сделан из бумаги, бамбука и пробки с резиновой лентой для вращения двигателя. Позже братья сказали, что эта игрушка положила начало их увлечению летательными аппаратами.
4. В 1889 году Орвилл и Уилбур начали печатать газеты, издавая еженедельную, а затем и ежедневную газету. Они даже спроектировали и построили свои собственные печатные станки! В 1892 они открыли мастерскую по ремонту велосипедов, чтобы извлечь выгоду из повального увлечения велосипедами в стране. Они разработали свой собственный велосипед с индивидуальными функциями, такими как маслоудерживающая ступица колеса и ножные тормоза, которые до сих пор используются во многих современных велосипедах. Их велосипедный бизнес финансировал их работу по изобретению первого в мире управляемого полета пилотируемого самолета тяжелее воздуха с механическим приводом.
5. Ни один из братьев никогда не был женат.
6. Wright Flyer I 9Строительство 0081 стоило около 1000 долларов, и братья Райт полностью финансировали его. Каркас был сделан из ели, со сдвоенными «толкающими» винтами и специально разработанным двигателем, отлитым в основном из легкого алюминия. Это был первый управляемый летательный аппарат, способный летать с весом человека. Из этой конструкции родился современный самолет!
7. Братья Райт создали здесь, в Дейтоне, первую в мире базу для испытательных полетов. База ВВС Райт-Паттерсон и Национальный исторический парк Дейтонского авиационного наследия — это лишь некоторые из продолжающегося наследия братьев Райт в Дейтоне сегодня.