Газ АА | Автоклассика

ГАЗ-АА («полу́торка») — советский грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.

Грузовик с шестицилиндровым двигателем Dodge D5 мощностью 76 л.с., по типу которого только создавался новый мотор ГАЗ-11. Внешние отличия машины сводились к сглаженной облицовке радиатора с защитной решёткой. Капот, кабина и бортовая платформа остались без изменений. Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Грузоподъёмность прототипа те же 1500 кг, сколько позволяло шасси ГАЗ-АА. Применение мощного мотора на устаревшем шасси было признано неэффективным. Под этот двигатель требовалась гіринципиально новая база.

Модель АА — начало начал Горьковской мар­ки, первая освоенная тогда ещё Нижего­родский автозаводом машина. С первых экземпляров, построенных 29 января 1932 года и до декабря того же года грузовик называл­ся НАЗ-АА, однако массовый свой выпуск встретил как ГАЗ-АА, а в массовое сознание и историю страны вошёл под всеобъемлющим прозвищем «полуторка». В слове том была и грузоподъёмность, и торкнутость движений «кривого стартёра», и панибрат­ское отношение к вверенной технике, кото­рое та терпела.

            

По большому счёту ничего нового — ГАЗ-АА был лицензионной копией одноимённой модели грузовика Ford образца 1927 года, выпуск которого в 1932 году уже подходил к концу. Лонжеронная рама, чугунный 40-силь­ный мотор объёмом 3,28 л, «самотёчная» система питания, четырёхступенчатая ко­ робка передач, механический привод тормозов, поперечная рессора спереди и экзо­тическая кантилеверная подвеска сзади. За фордовские эксперименты двадцатых годов — и за эту подвеску, и за трансмиссию с закрытым в толкающей трубе карданом — ГАЗ-АА расплачивался скромным ресурсом шасси. Однако неприхотливый к топливу и маслам двигатель мог работать в самых сложных условиях. Как и «форды», легко­вушка и грузовик ГАЗ были унифицированы по двигателю, рулевому управлению, электрооборудованию, облицовке радиатора, ка­ поту, моторному щиту с панелью приборов и бензобаком.

Выпускаясь в десятках специализированных версий, Ford-AA не имел как раз универ- сального кузова — платформы с высокими откидными бортами, пригодной для пере­ возки сыпучих и габаритных грузов, пассажиров и личного состава. Форд вообще не собирался возить личный состав. И, по сути, первой самостоятельной разработкой инженеров техотдела НАЗа стала именно деревянная грузовая платформа для моде­ ли АА. Именно на этот бортовой кузов за- тем и лягут системные тяжести индустриализации и основная транспортная нагрузка в первые два года Великой Отечественной войны. Даже к 1944 году полуторка оста­валась единственным снабженцем и эвакуатором блокадного Ленинграда. Только её и выдерживая весенний ладожский лёд. К тому времени предельно упрощённая — без передних тормозов, задней передачи, дверей и одной фары — полуторка честно отпахива­ла километры фронтовых изъезженных до- рог. И совершенно законно, что именно она, одна из немногих моделей, положенных по штату, вошла с армией-победительницей в 1945 году в Берлин. Так развозная по сути машина превзошла саму себя, своё время и тем более свой прототип.    

ГАЗ-АА (его ещё называли «2А») стал осно­вой целого семейства грузовых и специальных машин, автобусов и бронеавтомоби­лей, для множества экспериментальных конструкций, в которые закладывались решения, оправдавшие себя на десятилетия вперёд. С модернизацией в 1938 году грузовик стал называться ГАЗ-ММ.

С 1932 по 1938 год на горьковском автозаводе и его филиале — московском автосборочном заводе имени КИМ было выпущено 409985 автомобилей ГАЗ-АА. С учётом модели ММ до 1949 года ГАЗ изготовил 829808 полуторок. Ещё примерно 35 тысяч таких машин выдал в 1939— 1940 годах автосборочный завод в Ростове-на-Дону.

Массово-габаритные характеристики

Длина 5335 мм

Ширина 2030 мм

Высота 1870 мм

Клиренс 200 мм

Колёсная база 3340 мм

Масса 1750 кг

АА — СССР в Масштабе

Годы производства оригинала: 1932 – 1950
Производитель оригинала: ГАЗ
Производитель модели: ALF
Масштаб: 1:43

Первую страницу истории Горьковского Автомобильного Завода открывает легендарная «полуторка» ГАЗ-АА. 29 января 1932 года первый автомобиль НАЗ-АА (в последствии ГАЗ-АА, — лишь после переименования Нижнего Новгорода в Горький завод получил название ГАЗ) сошёл с конвейера только что запущенного в эксплуатацию завода.

Этот один из самых массовых советских довоенных автомобилей изначально был фактически лицензионной копией американского грузовика Ford-AA, но в последствии ГАЗ был неоднократно модернизирован. Внешне ГАЗ-АА отличался от Форда кузовом: в США была популярна высокая деревянная платформа решётчатого типа для перевозки объёмных, но лёгких сельскохозяйственных грузов. Этот тип поатформы не подходил для основных задач, которые предстояло решать «полуторке» в СССР,  поэтому грузовую платформу пришлось проектировать с нуля, и, в итоге, автомобиль получил «привычный «сплошной» кузов из сосновых досок» (Д. Дашко «Десять фактов из жизни «полуторки»»; журнал «Комтранс» 02/2012).

На шоссе ГАЗ-АА разгонялся до 70 км/ч, перевозить мог 1,5 тонны груза (отсюда и название «полуторка»), а бензина расходвал 19,5л на 100 км. Поначалу кабина автомобиля была деревянной, но уже с октября 1932 года «полуторка» обзавелась цельнометаллической кабиной. Во время войны конструкцию приходилось упрощать как только это было возможно: обтекаемые передние крылья были заменены г-образными гнутыми, кабина опять стала деревянной, исчезли двери, буфера, передние тормоза, а фару зачастую оставляли лишь одну. К концу войны, а именно, с 1943 года, ГАЗ-АА стал постепенно приобретать свой первоначальный облик, однако угловатые крылья и деревянная крыша так и остались на автомобиле до конца его конвейерной жизни. Необходимо отметить, что с 1938 г. началось производство модернизированной «полуторки» ГАЗ-ММ с новым двигателем. Внешне эти машины ничем не отличались от ГАЗ-АА.

Роль «полуторки» в истории СССР трудно переоценить. В 30-е годы эти автомобили трудились на поднятии народного хозяйства молодой страны, во время Великой Отечественной Войны эти грузовики использовались на фронте и в тылу, а после Победы они дослуживали свой век на восстановлении разрушенной войной державы.

Особенно велика роль ГАЗа-АА была в годы войны. «На 23 июня 1941 года в Красной Армии насчитывалось 151,000 «полуторок». Сложно сказать, что было бы, если бы армия не получила в кратчайший срок еще 200 000 единиц автомобильного транспорта, изъятых из народного хозяйства буквально в течение нескольких месяцев. Основная доля этого транспорта приходилась, естественно, на полуторатонный ГАЗ-АА.

Смогла бы выстоять Москва 18 ноября 1941 года, если бы не молниеносная и масштабная мобилизация грузового транспорта, которая позволила в кратчайшие сроки перебросить из удаленных уголков страны большие подкрепления военных частей?» (Д. Дашко «Десять фактов из жизни «полуторки»»; журнал «Комтранс» 02/2012). Кстати, именно о водителях «полуторки» ГАЗ-АА была в своё время написана знаменитая военная песня «Дорожка фронтовая».

ГАЗ-АА наряду с ЗИС-5 доставлял продовольствие в блокадный Ленинград по «Дороге жизни». Первая автоколонна из 60 «полуторок» пошла по льду 22 ноября 1941 года.

Всего стандарных ГАЗ-АА и его модификаций в СССР было выпущено чуть менее миллиона (а именно 908,000). До 1951 года каждым вторым автомобилем, выпущенным в Союзе, был бортовой ГАЗ-АА, а «полуторки» на ходу можно было встретить в хозяйствах разных уголков страны вплоть до начала 80-х годов. «Полуторка» послужила базой для создания целой серии автомобилей: модернизированного ГАЗ-ММ, самосвала ГАЗ-410, трёхрёхосного грузовика ГАЗ-ААА, газогенераторного ГАЗ-42, полугусеничного ГАЗ-60, броневика БА-10, автобусов ГАЗ-03-30,  ГАЗ-03-33, ГАЗ-05-193 и ГАЗ-55. Полный список автомобилей, созданных на основе ГАЗ-АА, можно посмотреть здесь.

Масштабная модель ГАЗ-АА впервые была выпущена в СССР предприятием «Двигатель». Модель эта была несколько грубовата, однако, у неё были открывающиеся двери кабины. Также модель «полуторки» была выпущена в рамках журнальной серии «Автолегенды СССР», но вышла она, мягко говоря, не совсем удачной и не очень соответствующей прототипу. Гораздо более качественную масштабную копию ГАЗ-АА выпустила фирма НАП («Наш Автопром»).

Однако, на мой взгляд (мнение исключительно субъективное), наиболее детальной и правдоподобной моделью ГАЗ-АА является изделие мелкосерийной мастерской ALF, представленное на фотографиях выше.

Toko 1/35 Грузовик ГАЗ-АА

Toko 1/35 Грузовик ГАЗ-АА

Токо 1/35 ГАЗ-АА

КОМПЛЕКТ:

Токо 1/35 ГАЗ-АА

КОМПЛЕКТ #

122

ЦЕНА:

22,98 доллара США

НАКЛЕЙКИ:

Нет

ОБЗОР

и
ФОТОГРАФИИ :

Ян Сэдлер

ПРИМЕЧАНИЯ:

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Я начал с сборки шасси и ходовой части, убедившись, что у меня все есть. уровень и твердость перед следующей частью.

Используя оригинальные фотографии французского Форда того времени, я измерил ширина крыльев спереди. Взглянув на фотографию, я смог определить высоту бампера. Я заметил, что он имеет небольшую кривую от центр наружу. Таким образом, разрезав кусок пластиковой карты на продолговатую затем, используя французскую кривую, я нарисовал нужную мне кривую. Затем я вырезал две одинаковые части и установили простую скобу сзади, чтобы держать их в форме, т.е. обрывок пластиковой карты. Намотав кусок пластиковой карты на палец. Я был в состоянии проверить его против изгиба переднего края бампера. После того, как я был довольный склеил все вместе и ушел ставить. Брекеты я поставил в то же самое расстояние, так как несущие шасси только внутри, чтобы дать максимальную прочность.

Радиатору нужны только внешние края, закругленные до более плавного изгиба. Крыша кабины из комплекта была переделана под более пологий скат от назад вперед и края закруглены, как на фотографии. Такси было затем построил в соответствии с инструкциями и установил тестовую установку на шасси, затем я построил Тест задней части грузового отсека установил его вместе с кабиной, убедившись, что они уровне и под прямым углом к ​​шасси. Все держится на синем гвозде.

Новый бампер был затем установлен и осмотрен на глаз вдоль боковой части фотография. Это выглядит так близко, как я собирался сделать это правильно. Так я его приклеил положение и оставил его устанавливать. Новые позиции для фар были тогда на глазок вверх и отмечен на верхней кромке бампера. Были просверлены две дырки и фары приклеены на место..

Последним предметом был номерной знак транспортного средства, это был кусок металлолома Добавлена ​​пластиковая карточка с буквами из набора Slaters Plastic Card Alphabet. Этот дает приподнятый довоенный номерной знак транспортного средства. Похожая табличка была установлен сзади и добавлен один задний фонарь из коробки с запасными частями. Все компоненты были протестированы и прошли последнюю проверку перед нанесением клея на пластик.

ПОКРАСКА

У меня есть проверенный и испытанный метод покраски моделей, он мне подходит. Во-первых, в Великобритании у нас есть сеть магазинов под названием Pound Time, это означает, что каждый предмет стоил не больше фунта в деньгах. я думаю в америке подобная цепочка есть Называется Время доллара? В разделе «Авто» на Pound Time есть 3 акриловых автомобиля. грунтовки в баллончиках белого, светло-серого и полуглянцевого черного цвета. я покупаю все три и регулярно использую их на своих моделях.

При моем способе окрашивания подготовка является наиболее важной, во-первых, я вымойте готовую модель в теплой мыльной воде и высушите феном на самая низкая температура.

Затем его помещают в прозрачный пластиковый пакет и запечатывают, пока я не буду готов. распылить . Поскольку я распыляю на улице, может пройти несколько дней или недель, прежде чем я получу подходящие погодные условия.

Я помещаю аэрозольный баллончик с грунтовкой, в данном случае белый, в полиэтиленовый пакет и встаю в вертикальном положении в горячей воде около 10 минут. я побрызгала изнутри кузов с тремя легкими слоями белой грунтовки после маскировки снаружи. Затем я оставил его затвердевать. Затем я наполнил кузов влажной тканью. и провел остальную часть напыления черной грунтовкой. очень легко, в несколько слоев, пока не покроется полностью. Это может занять час, поэтому я пополняю воду каждый раз. Я также выпью чашку кофе, пока ждем пока высохнет первый слой.

Затем модель возвращается в полиэтиленовый пакет, чтобы затвердеть, пока погода не улучшится. правильно снова. Я заполнил грузовой отсек влажной папиросной бумагой. я тоже в маске шасси, чтобы оно оставалось черным, как и все шасси Ford.

Затем я настроил аэрограф и в этом случае я нанес 3 легких слоя Humbrol French Dark Blue поверх верх черного цвета. Я оставил его сохнуть и затвердевать, опять же в полиэтиленовом пакете.

Багажное отделение было вручную расписано акриловыми красками, чтобы имитировать натуральную древесину. , следующие цвета: светло-кремовый, светло-коричневый, желтовато-коричневый и розово-серый. указан как кофе. и красить каждую дощечку по очереди отдельно. В нескольких местах Я нанесла тонкую заливку более светлого цвета поверх оригинала, чтобы приглушить его.

Когда я был удовлетворен, я вручную нарисовал черные буквы на номерных знаках. на белом фоне. Флаг Свободной Франции на капоте и кресте Лорейн по бокам и сзади были вручную расписаны акриловыми красками, чтобы представить Оригинальная краска на водной основе, использовавшаяся в то время. Я даже добавил несколько капель краски для имитации его красили второпях.

Модель была завершена примерно за 25 часов работы, включая покраску, которая проходил поэтапно в течение месяца.

ВЫВОДЫ

Он вызвал несколько комментариев на выставках моделей, на которых он был представлен. последний был только в эти выходные на выставке моделей в Хаддерсфилде 02.11.2001. А Подошел француз, чтобы поздравить меня с этим, и сказал, что знает саму автомобиль в том виде, в каком он хранится в музее на французском побережье недалеко от Дюнкерка.

Он очень похвалил меня за цвет и за то, как я покрасил Free Французские маркировки. Он сказал, что хочет взять его с собой во Францию, но я сказал, что не продается.

ССЫЛКИ

Ссылки Все фотографии, использованные для этой модели, взяты из Серия журналов After the Battle и After The Battle Then and Now D Day Особенный.

Если вы хотите, чтобы ваш продукт был справедливо и быстро проверен сайт, который в среднем посещают более 2000 человек в день, свяжитесь с меня или см. другие подробности в примечании к Авторы.

Вернуться на главную страницу

Вернуться на страницу отзывов

 

ГАЗ-АА, реплика, продажа, цена договорная ⋆ Техклуб

Цена по запросу

Артикул: 28672 1497 40

ГАЗ-АА, копия

Код продавца: 28672

1497 40

Цена по запросу

Чтобы написать сообщение Звонить

Написать сообщение

Звонить по телефону


Возможные варианты изготовления внешнего вида грузовика на заказ в масштабе 1:1:

  • Ford A Model 1930 Pick Up, Coupe
  • Форд Модель АА
  • Газ 4
  • Газ А, Газ АА, Газ ААА

Цена зависит от степени детализации и подлинности с оригиналом.