Ту-300 «Коршун-У» — ударный тактический беспилотный летательный аппарат

5:05 / 08.02.17
Ту-300 «Коршун-У» — ударный тактический беспилотный летательный аппарат

Ту-300 «Коршун-У» — советский и российский тактический ударный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева. Предназначен для ведения воздушной разведки и уничтожения обнаруженных наземных целей. Первый полёт совершил в 1991 году. Существуют также модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»). [1]

История создания

Разработка

Разработка тактического ударного БПЛА с кодовым обозначением «Коршун» началась в Советском Союзе в 1982 году. Первоначально работы по этому проекту поручили ОКБ Сухого, однако уже через год разработку передают в ММЗ «Опыт» ОКБ им.

Туполева, имевшем больший опыт в создании БПЛА, создавшему удачные беспилотные разведчики Ту-141 и Ту-143, где БПЛА получает индекс 300 и обозначение «Коршун-У». Компоновочные схемы и решения при этом были полностью пересмотрены, что даёт возможность говорить об оригинальной туполевской разработке Ту-300.

Для БПЛА Ту-300 для ЛИ использовали оборудование которое унифицированно с разведчиками Ту-141 и Ту-241 / Фото: avia.pro

Наземное оборудование разработанного беспилотника было унифицированно с разведчиками Ту-141 и Ту-241. В начале 1990-х годов ОКБ создало летающий экземпляр, который поднялся в воздух в 1991 году, начались лётные испытания. Разработанный самолёт активно демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском.

Финансовые трудности середины 90-х годов вынудили ОКБ заморозить разработку Ту-300.

Современное состояние

В 2007 году агентство «Интерфакс» сообщило, что ОКБ Туполева возобновляет работы над проектом Ту-300, замороженные в середине 90-х из-за недостатка финансирования. Назначение беспилотника (разведчик с возможностью уничтожения обнаруженных целей), схему планера, основные конструкторские решения, а также наземную аппаратуру предполагается на первом этапе оставить без изменений. При этом предполагается, что обновлённый БПЛА получит новые двигатели, с существенно улучшенными характеристиками, а также современную радиотехническую аппаратуру и авионику. [2]

Рисунок БПЛА-Ту-300 / Изображение: i.ytimg.com

Также сообщалось, что компания «Туполев» занимается разработкой проекта беспилотного летательного аппарата средней дальности (БАК СД) на базе Ту-300.

Конструкция

Ту-300 — однодвигательный беспилотный самолёт с аэродинамической схемой «утка». Подъёмную силу обеспечивает треугольное крыло небольшого удлинения. В носовой части фюзеляжа размещена разведывательная и вспомогательная аппаратура, средства связи и вычислительный комплекс.

БПЛА Ту-300 / Фото: ru.wikipedia.org

Целевая нагрузка (радиоэлектронная аппаратура или ракетно-бомбовое вооружение) размещается в фюзеляжном отсеке и на внешних точках подвески. При взлётном весе в 4 тонны аппарат может брать на борт до тонны целевой нагрузки.

На выставках аппарат демонстрировался с подвешенным контейнером малогабаритных грузов КМГУ. Это позволяет предположить, что одним из ударных средств разрабатываемого БПЛА станут малогабаритные осколочно-фугасные и кумулятивно-осколочные авиабомбы. Используемый держатель БД3-У позволяет размещать на самолёте широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов.

Шасси у беспилотника не предусмотрено. Старт производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси, с использованием 2-х твердотопливных ускорителей. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещённой в хвостовом отсеке.

Старт производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси, с использованием 2-х твердотопливных ускорителей / Фото: sdelanounas.ru

В 1982 году в Советском Союзе ВВС предложили начать разработку ударного тактического БПЛА (кодовое обозначение «Коршун»).

Следует отметить, что сразу думали об использовании предыдущих моделей в качестве базовых, но после пересмотрели решение и перешли к разработке уникального беспилотника Ту-300.

БПЛА Ту-300 / Фото: ru.wikipedia.org

«На состоявшейся в середине сентября текущего года выставке, приуроченной к военно-промышленной конференции на тему «Перспективы развития роботизированных комплексов и комплексов с беспилотными летательными аппаратами», демонстрировался натурный образец Ту-300, который вызвал большой интерес у военных», — сказал собеседник агентства. Он отметил, что созданный в начале 90-х годов и не имевший в то время аналогов в мире беспилотный комплекс Ту-300 может служить прототипом для дальнейших разработок. [3]

БПЛА Ту-300 на выставке / Фото: ru.wikipedia.org

Военное ведомство Советского Союза к новым разработкам в области вооружений относилось всегда с предубеждением, и только успешное применение Израилем в 1982 году БПЛА в боевых условиях заставило МО СССР пересмотреть свои взгляды и поручить НИИ «Кулон» провести проектные работы по созданию ударного БПЛА. Опыт по созданию БПЛА в СССР уже был – ОКБ «Туполев» были созданы БПЛА-разведчики Т-141 и Т-143. [4]

Однако первоначально, в 1982 году, работы по созданию ударного БПЛА поручают ОКБ «Сухой». И только через 12 месяцев принимают решение поручить разработку нового проекта ОКБ «Туполев», уже имевшему опыт в успешных разработках БПЛА. Работы велись конструкторами Туполевского завода «Опыт».

Работы оканчиваются в 1990 году успешным созданием прототипа, который получает название ДПЛА Ту-300 «Коршун-У», и в 1991 году он впервые поднимается в небо. Разведывательный вариант БПЛА получает название «Филин».

ОКБ «Туполев» активно начало проводить различные испытания БПЛА. Но в связи с хорошо известными переменами и практически полным прекращением финансирования дальнейшие разработки велись на чистом энтузиазме.

Впервые Ту-300 «Филин» был представлен на международном Московском аэрокосмическом шоу в 1993 году. На нем представили БПЛА «Филин-1» с оборудованием для проведения разведки и радиолокационной станцией. Аппарат может быть оснащён различным оборудованием – фотоаппаратами, ИК-аппаратурой, радиолокационными станциями бокового и кругового обзора.

ДПЛА «Филин» имеет стартовый вес порядка 3 тонн и может совершать полеты на скорости около 950 км/ч.

«Филин-2» используется как ретранслятор, способный отработать 120 минут планируя в воздухе на скоростях до 600 километров в час.

Все БПЛА «Ту-300» оборудованы маршевым турбореактивным двигателем и ускорителями твердотопливными стартового разгона.

Для приземления отечественный Ту-300 использует систему парашютов,. Все дополнительное оборудование – пусковая установка, пункт управления аппаратами дистанционно, пункт обработки и расшифровки разведывательных данных — выполнены на армейском грузовике ЗиЛ-131.

Аппаратура может одновременно управлять 2-мя Ту-300 «Филин-1» и 2-мя Ту-300 «Филин-2».

Макет БПЛА Ту-300 / Фото: testpilot.ru

Основные данные Ту-300 «Коршун-У»

Ту-300 создан как однодвигательный летательный аппарат по аэродинамической схеме «утка». Крыло треугольное небольшого удлинения, при полете создает постоянную подъемную силу. В головной части БПЛА размещается вычислительная аппаратура и средства связи.

Вся нагрузка – боевое вооружение или аппаратура разведки — размещена в отсеке фюзеляжа и внешних подвесках. Общий вес всех нагрузок – до 1000 килограмм.

При демонстрациях на различных выставках Ту-300 был оборудован контейнером для малогабаритных грузов. Отсюда выходит, что боевой нагрузкой будут малогабаритные бомбы, возможно, кумулятивно-осколочные и осколочно-фугасные.

Балка держателя БДЗ позволит использовать многое управляемое и неуправляемое авиационное вооружение.


БПЛА Ту-300 / Фото: testpilot.ru

Система парашютов находится в хвостовом отсеке БПЛА.

Будущее отечественных БПЛА

ОКБ «Туполев», известное также как компания «Туполев», в 2007 году официально возобновило все работы по созданию ударного и разведывательного БПЛА. В основу современных разработок ляжет конструкторская наработка проекта Ту-300. Ожидается, что аппарат будет средней дальности действия.

Он будет участвовать во всех отечественных тендерах по созданию БПЛА различных конфигураций.

Успешное применение Израилем разведывательных БЛА в Ливане в 1982 г. побудило военное руководство Советской Армии задать требования на разработку БЛА нового поколения по программе «Строй». Головной организацией в работах по программе был определен НИИ «Кулон» (г.Москва, Министерство радиоэлектронной промышленности). Большая работа по обоснованию боевого применения, построения комплексов была выполнена ЦНИИ РЭС — головным предприятием МРП. [5]

Для оперативно-тактического комплекса разведки фронтового звена «Строй-Ф» (экспортное наименование «Малахит-Ф») в ОКБ завода «Опыт» (ОКБ им.А.Н.Туполева) был создан ДПЛА Ту-300 «Коршун» (экспортное название – «Филин»). На конкурсной основе проект аналогичного ДПЛА разрабатывался в ОКБ им.П.О.Сухого.() НИИ «Кулон» впервые представил информацию о комплексе «Малахит-Ф», предлагаемом для использования в Российских вооруженных силах, на международной выставке «Мосаэрошоу-93».

Один из аппаратов комплекса «Филин-1» с аппаратурой радиотехнической разведки и РЛС (в зависимости от поставленной задачи могут быть установлены фотоаппараты, ИК-аппаратура, РЛС бокового обзора) имеет стартовую массу около 3000 кг, скорость полета до 950 км/ч, дальность действия до 200-300 км. В комплексе используется ДПЛа-ретранслятор «Филин-2», обеспечивающий прием и передачу информации в течение 2 часов при полете со скоростью 500-600 км/ч на высоте 500-6000 м. ДПЛА оснащены маршевым ТРД и стартовыми твердотопливными ускорителями. Для посадки аппаратов используется парашютная ситема. Все машины комплекса: транспортно-пусковая установка, пункт дистанционного управления и пункт дешифровки разведданных — смонтированы на автомобилях ЗиЛ-131. Аппаратурой комплекса обеспечивается одновременное управление двумя ДПЛА «Филин-1» и двумя «Филин-2».

Три проекции БПЛА Ту-300 / Изображение: ru.wikipedia.org


Туполев Ту-300 характеристки

Модификация
Ту-300
Высота, м
н/д
Масса, кг
3000
Количество и тип двигателя
1 ТРД
Тяга, кгс
1 х н/д
Крейсерская скорость, км/ч
950
Практическая дальность действия, км
200-300
Практический потолок, м
6000
Минимальная высота полета, м
50

При написании материала использовались открытые интернет-источники:

1. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии.

2. Материалы сайта AVIA.PRO.

3. Материалы сайта Общероссийской еженедельной газеты ВПК.

4. Материалы сайта издания «Военное обозрение».

5. Материалы сайта авиационной энциклопедии «Уголок неба».

Источеик: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Станислав Закарян
1

почему нужно возвращение БПЛА Ту-300 «Коршун-У»

Одной из главных причин, почему российская армия почти за год так и не смогла одолеть украинскую, является невозможность обеспечить полное господство ВКС РФ в воздухе. Выбить систему ПВО противника не удалось, а теперь ВСУ начали получать все больше современных ЗРК западного производства, что довольно серьезно усложнит жизнь нашей авиации. Какие выводы можно из этого сделать?

Летят «утки»

Многие задаются недоуменными и вполне справедливыми вопросами, почему в ходе СВО до сих пор не уничтожены мосты через Днепр, по которым ВСУ перебрасывают подкрепления и осуществляют снабжение своих группировок на Левобережье. Помимо политического аспекта данного вопроса, есть и чисто технические сложности. Железнодорожные мосты при СССР строились с огромным запасом прочности как раз на случай войны.

Для их гарантированного уничтожения придется либо применить тактическое ядерное оружие с соответствующим ущербом для городов Запорожья и Днепропетровска и их мирного населения, либо потратить какое-то колоссальное количество «Калибров» и иных ракет, которым придется пробиваться через систему ПВО противника. Причем делать это нужно на постоянной основе, поскольку мосты будут ремонтироваться. Есть еще вариант – сбросить на мостовой переход мощную авиабомбу типа ФАБ-500, но нашему самолету просто не позволят долететь до него через линию фронта над различными ЗРК. Собьют. Самолетов в ВКС РФ не так уж и много, чтобы отправлять их на самоубийственные миссии, а военных пилотов надо учить много лет.

Вывод очевиден: помимо дорогостоящей и относительно малочисленной пилотируемой авиации, необходимо самым активным образом развивать авиацию беспилотную. Именно на БПЛА теперь должна лежать основная нагрузка по воздушной разведке, корректировке артогня и уничтожению бронетехники и прочих военных объектов противника. Одновременно с этим следует развивать средства борьбы с беспилотниками противника. И вот тут стоит посмотреть на чужой опыт.

Так, например, Украина при помощи «западных партнеров» научилась превращать старые советские БПЛА Ту-141 в настоящие крылатые ракеты, оснастив современным радиоэлектронным оборудованием для управления по спутникам и мощным зарядом взрывчатки. Эти бывшие разведывательные БПЛА, выполненные по схеме «утка», приговоренные к участи «камикадзе», увы, трижды вполне успешно долетали до тыловых российских военных аэродромов Дальней авиации ВКС РФ. «Стрижи» в советский период производились в Харькове, и на Украине их сохранилось, по некоторым данным, более сотни. Киевский режим прямо дал понять, что вскоре подобные «камикадзе» полетят на Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие мирные города России.

Другой любопытный пример использования беспилотника, построенного по схеме «утка», показал Иран. БПЛА Karrar благодаря турбореактивному двигателю марки Toloue-4 может развивать максимальную скорость до 900 км/ч, пролетать до 1000 км в разведывательной версии и до 400 – в ударной. Иранская «утка» способна применяться как против наземных целей, так и против воздушных. Бомбардировщик Karrar может нести две авиабомбы с лазерным наведением весом 500 кг, либо одну неуправляемую авиабомбу на 1000 кг, либо 4 противокорабельные ракеты Kowsar, созданные в Иране на базе китайских разработок, либо одну крылатую противокорабельную ракету Nasr-1 на базе китайской C-701. В качестве воздушного перехватчика против дронов, вертолетов или даже легких самолетов противника иранский беспилотник может применять ракеты класса «воздух – воздух» с инфракрасной головкой наведения Azarakhsh, являющиеся копиями американских AIM-9 Sidewinder, или 7,62-мм пулемет Akhgar, нелицензионный клон американского M134 Minigun.

Ту-300 «Коршун-У»

Самое интересное – это то, что и украинский «Стриж», и иранский Karrar имеют советские «гены». Сейчас это кому-то может показаться странным, но СССР когда-то был лидером в области беспилотных технологий. В КБ Туполева было создано целое семейства разведывательных БПЛА, к которым относятся упомянутые «украинские» Ту-141 «Стриж», Ту-143 «Рейс» и Ту-243 «Рейс-Д». Иранский Karrar представляет собой своеобразный микс Beechcraft MQM-107 Streaker, Denel Dynamics Skua и Ту-143 «Рейс».

Конечно же, технологически эти советские БПЛА сильно устарели и не могут составлять серьезную конкуренцию современным разведывательным БПЛА. Однако есть в этом семействе туполевских «уточек» одна «птичка», которая могла обрести новую жизнь по итогам СВО. Это Ту-300 «Коршун-У», имеющий также модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»).

Советский ударный беспилотник Ту-300 создан как однодвигательный летательный аппарат по аэродинамической схеме «утка». В головной части БПЛА размещаются вычислительная аппаратура и средства связи. Боевая нагрузка находится в отсеке фюзеляжа и внешних подвесках и может достигать общего веса в 1000 кг. Используемый держатель БД3-У позволяет размещать на «Коршуне-У» широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов. Шасси у беспилотника не предусмотрено, и старт БПЛА производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси с использованием двух твердотопливных ускорителей, а посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещенной в хвостовом отсеке. Бомбить цели Ту-300 должен был, используя инерциальную систему навигации, что имеет свои плюсы и минусы.

В 2007 году КБ Туполева объявило о возвращении к работе над этим проектом:

Специалистами подготовлены предложения по повышению точности выхода комплекса на цель, повышению его возможностей по ведению воздушной разведки.

Чем модернизированный Ту-300 мог бы пригодиться российской армии?

Во-первых, одна тонна боевой нагрузки – это довольно серьезно. Возможность осуществлять бомбометание без риска для пилотов сама по себе дорогого стоит. А вот если бы на подвесе у «Коршуна» смогли бы разместить авиабомбу ФАБ-500, которую недавно оснастили модулем планирования и коррекции, тогда очень многое могло бы измениться для нас на поле боя в лучшую сторону. Появилась бы возможность отправлять к сложным целям вроде железнодорожных мостов или защищенных бункеров в тылу у противника ударные беспилотники с мощнейшей авиабомбой на подвесе, способной пробить толстую железобетонную плиту, сбрасывая их без захода в зону действия ПВО противника. КПД работы бомбардировочной авиации тогда резко возрастет.

Во-вторых, оснастив «Коршунов» современными системами управления, самонаводящимися ракетами класса «воздух – воздух» и скорострельным пулеметом, можно получить вполне годный «истребитель дронов». Задача весьма актуальная с учетом планов киевского режима направить «Стрижей» к российским мирным городам.

Таким образом, Ту-300 «Коршун-У» имеет широчайшее пространство для применения в случае его модернизации и возобновления производства.

Воздушные змеи

Отличный способ для студентов почувствовать себя аэродинамические силы это запустить воздушного змея.

История воздушных змеев

Воздушные змеи существуют уже тысячи лет, и они являются частью многих различных культур по всему миру. Есть много информации доступны в Интернете об истории воздушных змеев, поэтому мы не будем продублируйте эту информацию здесь. Мы предлагаем что вы используете свою любимую поисковую систему, чтобы найти эту информацию. (Поиск по фразе «История воздушных змеев»). С точки зрения аэродинамики, два наиболее важных пользователя воздушные змеи были Братья Райт. В 1899, когда они разрабатывали свои теории управления самолетом с помощью деформация крыла, они построили небольшой маневренный кайт, чтобы проверить свои идеи. Между 1900 и 1903 годами они часто летали их планеры как беспилотный воздушные змеи в Китти Хок, Северная Каролина. Эти эксперименты привели непосредственно к их успешный 1903 самолет.

Типы воздушных змеев

Большой выбор комплектов воздушных змеев и аксессуаров для воздушных змеев доступен в отделе, хобби и магазины игрушек. Вы даже можете спроектировать и построить своих собственных воздушных змеев. На этом слайде показаны некоторые из наиболее популярных типов воздушных змеев. (названия для различные воздушные змеи не стандартизированы — то, что я называю ромбовидным воздушным змеем, можно назвать двухпалочный кайт на другом сайте, а мой кайт «Дельта» можно назвать «летучей мышью» где-то еще.) Еще раз, есть много доступной информации в Интернете о дизайне и покупке воздушных змеев. (Поиск по фразе «Дизайн змея» с вашей поисковой системой).

Силы на воздушном змее

Каждый из воздушных змеев на этом слайде выглядит иначе чем другой змей, но силы, действующие на всех змеев, равны точно так же. Фактически, за исключением толкать, силы, действующие на змея, также одинаковы силы, действующие на авиалайнер или истребитель. Как и самолеты, воздушные змеи в раз тяжелее воздуха в раз и полагаются на аэродинамический заставляет лететь. С другой стороны, газовые баллоны и пузыри легче воздуха и полагаться на силы плавучести лететь. Подобно самолетам, воздушные змеи имеют твердую рамка обычно из дерева или пластика, и эта рама покрыта бумагой, пластиковая или тканевая «кожа» для создания подъемная сила, необходимая для преодоления кайта масса. Воздушный змей должен быть максимально легким для хорошей работы. но быть достаточно прочным, чтобы противостоять сильному ветру. Определить силы, воздействующие на кайта, может быть сложно, поэтому мы подготовили кайт симулятор, чтобы вы могли изучить эти силы. Вы можете использовать КайтМоделер для создания собственных воздушных змеев. Затем вы можете построить воздушного змея на основе вашего дизайна и сравнить результаты с компьютерной программой.

Полет

Хотя силы на всех воздушных змеях одинаковы, каждый воздушный змей летит немного по-другому. Некоторые кайты обладают высокой маневренностью, а некоторые очень стабильно. Есть кайты с несколькими линиями управления, которые могут выполнять трюки, в то время как других воздушных змеев можно запускать на большие высоты. Мы можем использовать математические приемы, которым вы научились в школе, чтобы определить высоту воздушного змея графически. Имея немного больше знаний по математике, вы действительно можете рассчитать высота, на которой летит змей.

Независимо от типа воздушного змея, летчик должен всегда летать безопасно для защиты других, чтобы защитить имущество и убедиться, что кайт можно будет снова запустить.

Веселиться!


Виды деятельности:

Экскурсии с гидом

  • Силы на воздушном змее
  • Воздушный змей

Навигация ..


Домашняя страница руководства для начинающих

Воздушный змей-биплан Stearman | Воздушные змеи

Премьер Кайтс

(пока отзывов нет) Написать обзор

Воздушные змеи Premier
Воздушные змеи Premier — Stearman Biplane Airplane Kite

Рейтинг Требуется Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Требуется

Тема обзора Требуется

комментариев Требуется


Артикул:
ПК-11041
СКП:
630104110413
Подарочная упаковка:
Доступны опции
Доставка:
Рассчитывается на кассе

Сейчас: $88. 00

Текущий запас:

Количество:

Часто покупают вместе:

  • Описание

Воздушный змей-биплан Stearmen

Красиво летает и ВЕЛИКОЛЕПНО ВЫГЛЯДИТ!

ВКЛЮЧЕНО:
300 футов. 30-фунтовая тестовая линия и наматывающее устройство
Виниловый/тканевый мешок для хранения, когда он не используется!
 Спецификации:
Размер: 41 x 40 дюймов
Диапазон ветра: 8–18 миль в час
Ткань: нейлон Ripstop
Каркас: стекловолокно
Линия: ВКЛЮЧАЕТ 300 футов.