Авиабилеты Москва-Китай на самолет: прямые рейсы без пересадок по выгодным ценам от авиакомпании «Аэрофлот»

Авиабилеты Москва-Китай на самолет: прямые рейсы без пересадок по выгодным ценам от авиакомпании «Аэрофлот» | Аэрофлот travelguide_adaptivecountry421 h-display—flex h-display—flex-row custom-h-display—flex—align-stretch

search-form—sidemenu h-mb—16 hide—below-desktopsidemenuMOWtruetrue

  1. Главная
  2. Информация
  3. Трэвел-Гид

search-form—sidemenu h-mb—16 hide—above-1050sidemenuMOWtruetrue

frame—no-padding h-mb—0410 image-slider—wide social—rounded social—normaltext—title-h2 h-color—white h-mb—16h2КитайВконтактеhttps://vk. comvkПанорама Шанхая/media/aflfiles/cn/cn_1.jpgПанорама Шанхая. Купить билеты на самолет в Китай из МосквыПанорама Шанхая. Авиабилеты Москва-КитайВеликая Китайская стена/media/aflfiles/cn/cn_2.jpgВеликая Китайская стена. Купить билеты на самолет в Китай из МосквыВеликая Китайская стена. Авиабилеты Москва-КитайПанда — символ Китая/media/aflfiles/cn/cn_3.jpgПанда — символ Китая. Купить билеты на самолет в Китай из МосквыПанда — символ Китая. Авиабилеты Москва-КитайУтка по-пекински/media/aflfiles/cn/cn_4.jpgУтка по-пекински. Купить билеты на самолет в Китай из МосквыУтка по-пекински. Авиабилеты Москва-КитайТеррасовые поля/media/aflfiles/cn/cn_5.jpgТеррасовые поля. Купить билеты на самолет в Китай из МосквыТеррасовые поля. Авиабилеты Москва-КитайcountryCN

Китай очень разнообразный — по культуре, климату, кухне. Всего здесь три климатических пояса: умеренно континентальный на севере и западе (зимой бывает очень холодно), субтропический в центре и тропический на юге и островах. Круглый год в Китае есть на что посмотреть и чем заняться, но если вы предпочитаете умеренное тепло и невысокую влажность, то для экскурсионных поездок лучше выбирать апрель-май или сентябрь-октябрь.

В Китае все монументально, размашисто и масштабно. И это неудивительно для страны с самой большой численностью населения в мире и третьей по размеру территорией. Так что смело отправляйтесь в Китай, если чувствуете потребность неудержимо исследовать и бесконечно удивляться.

Авиакомпания «Аэрофлот» осуществляет прямые перелеты в три крупнейших китайских города: Пекин (лететь 7 часов 30 минут), Шанхай (8 часов 30 минут) и Гуанчжоу (9 часов 30 минут).

Наиболее экономным вариантом будет купить билеты на самолет в Китай «туда и обратно». Обращаем ваше внимание, что авиабилеты в Китай по наиболее выгодным тарифам распродаются в первую очередь, поэтому рекомендуем бронировать билеты заранее.

Карта страны40.0797116.6031 country tgCityГуанчжоуhttps://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/old/china/old/guangzhou-guangdong23.3925113.2997//www.aeroflot.ru/media/aflfiles/cities/can_300_194.jpgГуанчжоуCANГуанчжоуhttps://www. aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/cn/can/can_1n.jpgГуанчжоу Гуанчжоу — столица провинции Гуандун, самой южной территории материкового Китая. История города насчитывает более 2000 лет. Однако последние годы, сохранив свой уникальный колорит, Гуанчжоу из небольшой рыбацкой деревушки превратился в ультрасовременный центр торговли и промышленности мирового значения и стал третьим по величине городом Китая, уступая лишь Шанхаю и Пекину. Гуанчжоу сегодня — это древние храмы и современные небоскребы, зеленые парки и многополосные автомобильные магистрали, тихие улочки и шумные промышленные выставки мирового масштаба. Наиболее простой способ добраться до провинции Гуандун — купить авиабилеты Москва–Гуанчжоу. Авиакомпания «Аэрофлот» выполняет прямые рейсы из Москвы в Гуанчжоу. Продолжительность перелета составляет около 9 часов. Самолет прибывает в Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (Guangzhou Baiyun International Airport), который расположен в 24 километрах от центра города.
Альтернативным и более бюджетным вариантом будет купить билеты на самолет Москва–Гуанчжоу «туда и обратно». Обращаем ваше внимание, что авиабилеты Москва–Гуанчжоу по наиболее выгодным тарифам распродаются в первую очередь, поэтому рекомендуем бронировать билеты заранее. //www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/china/guangzhou-guangdongPEKПекинhttps://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/cn/pek/pek_1.jpgПекин Пекин — столица и один из древнейших городов Китая. Оригинальное название города (Бэйцзин, Beijing) переводится как «северная столица». Пекин считается культурным центром страны и знаменит своими музеями, дворцами и живописными садами. Разнообразие архитектуры — от древних храмов до современных небоскребов — поражает воображение гостей китайской столицы. Несмотря на стремительное наступление современности, город сумел сохранить свой шарм. Маленькие чайные домики в уютных переулках, традиционные магазины, древние храмы и шумные улицы делают этот город особенным.
Самый быстрый и простой способ добраться до столицы Китая — купить авиабилет на рейс Москва–Пекин. Авиакомпания «Аэрофлот» выполняет прямые рейсы Москва–Пекин. Время перелета до Пекина составляет около 8 часов. Самолет прибывает в Пекинский международный аэропорт (Beijing Capital International Airport), который находится в 25 километрах от центра китайской столицы. Наиболее экономным вариантом будет купить билеты на рейс Москва–Пекин «туда и обратно».  Обращаем ваше внимание на то, что билеты Москва-Пекин по наиболее выгодным тарифам распродаются в первую очередь, поэтому рекомендуем бронировать билеты заранее. //www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/china/beijingСобытия Статьи о стране country //www.aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/gb/modern-art-london.jpgВторжениеВторжение Почувствовать себя пчелой, проникнуть внутрь гигантского осьминога, слететь с ветерком со стометровой горки.
Вы все еще считаете современное искусство скучным? Великобритания//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/united-kingdomГермания//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/germanyГрузия//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/georgia22Путешествие27Компания28Пара29Семья30Соло34Подборки44Экскурсии45Весна46Лето47Осень48Зима //www.aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/pdf/vtorzhenie-ru.pdf0.3//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/vtorzhenie//www.aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/_afl/china/shanghai.jpgШанхайские сюрпризыШанхайские сюрпризы Бурлящий мегаполис заряжает модой и актуальным искусством, а сохранить спокойствие помогут традиционные снадобья Китай//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/china9Требуется виза12Азия22Путешествие27Компания28Пара29Семья30Соло33Места41Шопинг44Экскурсии45Весна46Лето47Осень48Зима //www.
aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/pdf/shanhajskie-syurprizy-ru.pdf0.5//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/china/shanhajskie-syurprizy//www.aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/_afl/china/scale-greatness.jpgМасштаб величияМасштаб величия Тысяча километров вдоль Шелкового пути по провинции Ганьсу – это еще и путешествие из недавнего прошлого в глубь столетий Китай//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/china9Требуется виза12Азия22Путешествие27Компания28Пара29Семья30Соло33Места40Религия44Экскурсии45Весна46Лето47Осень48Зима //www.aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/pdf/masshtab-velichiya-ru.pdf0.7//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/china/masshtab-velichiya//www.aeroflot.ru/media/aflfiles/_afl/china/lanzhou.jpgДжаз Желтой рекиДжаз Желтой реки Забудьте о пурпурных халатах, красных фонариках и усатых драконах: реальная Поднебесная кого хочешь опустит на землю Китай//www.
aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/china12Азия22Путешествие33Места //www.aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/pdf/dzhaz-zheltoj-reki-ru.pdf1.3//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/china/dzhaz-zheltoj-reki//www.aeroflot.ru/media/aflfiles/_afl/china/food.jpgСчастье естьСчастье есть В Поднебесной вы научитесь виртуозно владеть палочками, элегантно хлюпать лапшой и резать без ножа. Потому что другого выбора Китай вам не оставит Китай//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/china12Азия22Путешествие32Кухня //www.aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/pdf/schaste-est-ru.pdf0.4//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/china/schaste-est//www.aeroflot.ru/media/aflfiles/_afl/_diff/millenium_museums.jpgСимволы тысячелетияСимволы тысячелетия Едва ли не самый главный экспонат современного музея – его здание. К счастью, многие коллекции вполне достойны приютившей их архитектуры Австрия//www.
aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/austriaАзербайджан//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/azerbaijanГреция//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/greece22Путешествие34Подборки //www.aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/pdf/simvoly-tysyacheletiya-ru.pdf0.3//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/simvoly-tysyacheletiya Узнайте больше о похожих странах country США//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/united-stateshttps://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/us/us_1.jpgСШАЯпония//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/japanhttps://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/jp/jp_1.jpgЯпонияИндия//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/indiahttps://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/in/in-1.jpgИндияЕгипет//www.aeroflot.ru/ru-ru/information/travelguide/egypthttps://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/travelguide/eg/1-egipetskie-piramidy.jpgЕгипет

Авиабилеты в Китай от 9 123 руб.

Цены могут измениться

Направление

Туда

Туда и обратно

Владивосток — Харбин

9 ⁠123 ⁠₽27 июля

17 ⁠600 ⁠₽20 апр — 2 мая

Хабаровск — Харбин

9 ⁠173 ⁠₽26 июня

17 ⁠007 ⁠₽12 апр — 19 апр

Хабаровск — Пекин

12 ⁠544 ⁠₽17 мая

18 ⁠999 ⁠₽5 апр — 20 апр

Владивосток — Пекин

12 ⁠598 ⁠₽23 мая

18 ⁠799 ⁠₽8 апр — 15 апр

Новосибирск — Урумчи

12 ⁠732 ⁠₽2 сент

20 ⁠285 ⁠₽2 сент — 10 сент

Иркутск — Пекин

17 ⁠261 ⁠₽30 сент

20 ⁠035 ⁠₽3 июня — 8 июня

Иркутск — Харбин

18 ⁠645 ⁠₽17 мая

Цена не найдена

Якутск — Харбин

20 ⁠109 ⁠₽11 мая

Цена не найдена

Новосибирск — Пекин

20 ⁠641 ⁠₽4 сент

25 ⁠875 ⁠₽29 мая — 13 июня

Москва — Циндао

26 ⁠365 ⁠₽1 мая

61 ⁠613 ⁠₽10 апр — 16 апр

Москва — Шанхай

28 ⁠954 ⁠₽20 апр

Цена не найдена

Москва — Пекин

30 ⁠127 ⁠₽30 апр

46 ⁠845 ⁠₽11 мая — 25 мая

Москва — Гуанчжоу

31 ⁠645 ⁠₽8 мая

Цена не найдена

Санкт‑Петербург — Пекин

32 ⁠014 ⁠₽23 июня

51 ⁠621 ⁠₽6 июля — 14 июля

Санкт‑Петербург — Шанхай

43 ⁠033 ⁠₽27 мая

Цена не найдена

Забронируйте отель для вашей поездки в КитайВыбирайте и оплачивайте онлайн проверенные варианты жилья

Названия

ААББВВГГДДЖЖИИККЛЛММННППССТТУУФФХХЦЦЧЧШШЭЭЮЮЯЯ

А

Аксу

Алашань-Цзоци

Алашань-Юци

Алтай

АньканУлипу

Аньцин

Развернуть все

Может быть интересно

  • Аэропорты

    Шоуду, Пудун, Гуанчжоу Байюнь, Шуанлю, Цзянбэй. Все 278 аэропортов страны

  • Цифры и факты

    В Китае 1 государственный язык – китайский. Официальная валюта Китая – юань. Международный телефонный код Китая: +86.

    В Китае находится 51 авиакомпания.

    Наибольшим разнообразием отличаются самолетные парки компаний:

    • China Southern Airlines – 14 марок самолетов
    • Air China – 7 марок самолетов
    • Lucky Air – 7 марок самолетов

    На территории Китая работают 2 производителя самолетов: Xi’an Aircraft Industrial Corporation, Harbin Aircraft Manufacturing Corporation.

    В Китае 278 аэропортов. Статус международных имеют 47 аэропортов.

    На Туту.ру есть возможность забронировать авиабилет, а также найти дешевые авиабилеты онлайн на международные рейсы.

    Также попробуйте поискать туры в Китай. У нас очень много выгодных предложений.

    Читайте подробную информацию о стране в разделе Китай путеводителя Туту.ру.

  • Сколько лететь до Китая (до Пекина)

    Из Москвы до Пекина лететь 7 ч 30 м.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

Как США могут подорвать авиационную промышленность Китая

Поскольку на этой неделе председатель КНР Си Цзиньпин встречается в Москве с президентом России Владимиром Путиным, война в Украине будет в центре внимания. Хотя китайский лидер может оказать давление на Россию, чтобы она заключила мирное соглашение, в западных столицах также опасаются, что авторитарные союзники могут договориться о более тесном сотрудничестве.

Поскольку председатель КНР Си Цзиньпин встречается в Москве с президентом России Владимиром Путиным на этой неделе, война в Украине будет в центре внимания. Хотя китайский лидер может оказать давление на Россию, чтобы она заключила мирное соглашение, в западных столицах также опасаются, что авторитарные союзники могут договориться о более тесном сотрудничестве.

Решение Китая предоставить России оружие изменит мир. Только у Китая есть запасы и промышленные мощности, чтобы восполнить разорительные потери техники в войне России против Украины. Хуже того, это поможет укрепить союз России и Китая, противоречащий интересам Запада. Президент США Джо Байден и другие западные лидеры предупредили руководство Китая, что предоставление смертоносных технологий России в дополнение к уже предоставленной нелетальной помощи будет иметь серьезные последствия.

Действительно, у Запада есть рычаги воздействия. Одним из вариантов может быть остановка коммерческой авиационной промышленности Китая, что нанесет удар по экономическим, технологическим и транспортным устремлениям Пекина. Это также станет серьезным ударом по престижу Си, поскольку он сделал технологическую самодостаточность ключевым приоритетом для страны.

Авиационная отрасль — это не только предмет гордости; это основа инфраструктуры Китая и важный вид транспорта для многих китайцев среднего класса. По данным Всемирного банка, пассажиропоток в Китае вырос более чем в десять раз в период с 2000 по 2019 год.пик, с 62 миллионов пассажиров до 660 миллионов пассажиров.

Экспоненциальный рост пассажиропотока сделал Китай крупным покупателем самолетов западного производства: по данным производителей, в 2000 г. на Китай приходилось 2% мирового производства реактивных лайнеров. В 2018 году, пиковом году импорта, на него пришлось 23% мирового производства реактивных лайнеров.

Соединенные Штаты и их союзники уже решили отделиться от Китая, когда речь идет о полупроводниках и телекоммуникационных системах. Производство реактивных лайнеров было бы логичным следующим шагом. В конце концов, хваленые китайские коммерческие транспортные средства — региональный турбовинтовой транспорт MA700, региональный реактивный самолет ARJ21, C919 узкофюзеляжных пассажирских самолетов и предложенный широкофюзеляжный CR929 сильно зависят от импортных западных технологий и систем.

Пока Китай хочет разработать отечественные заменители этих импортных компонентов, в конечном итоге создавая чисто китайские самолеты, это будет очень долгий путь. Кроме того, современные производители самолетов полагаются на закупку лучших в своем классе технологий в глобализированной отрасли; автаркия — очень плохой способ управлять индустрией реактивных самолетов. Даже авиастроительная промышленность США уже давно связана с промышленными партнерами в Канаде, Франции, Японии, Великобритании и многих других странах.

Двигатели — самое слабое звено в планах гражданской авиации Китая.

Двигатели — самое слабое звено в планах гражданской авиации Китая. Планеры и авиационные системы и технологии могут быть сложными в разработке, но реактивные двигатели находятся на совершенно другом уровне с точки зрения входных барьеров. На самом деле только три компании, расположенные в двух странах (General Electric (GE) и Raytheon/Pratt & Whitney в США и Rolls-Royce в Великобритании), производят коммерческие реактивные двигатели. Французская компания Safran играет роль партнера GE в совместном предприятии CFM, но в остальном у нее нет других вариантов поиска поставщиков.

Россия не может стать поставщиком реактивных двигателей для Китая. В Советском Союзе была второсортная промышленность коммерческих двигателей, предназначенная в основном для бытовых нужд, но усилия России по ее возрождению были неуверенными и очень медленными. Сегодня Россия остается полностью зависимой от западных самолетов и двигателей; ему удалось сохранить полеты существующих самолетов только за счет незаконного уклонения от санкций.

За последние несколько десятилетий было выпущено лишь небольшое количество устаревших российских моделей. Есть планы по выпуску новых двигателей, но международные санкции, масштабная коррупция и утечка мозгов в прошлом году, вероятно, свели на нет все шансы, которые когда-то были у российской двигателестроительной отрасли. Кроме того, в приоритете сейчас военные системы.

Из-за ограниченного числа поставщиков реактивных двигателей региональные реактивные самолеты ARJ21 и C919 Коммерческой авиастроительной корпорации Китая (COMAC) оснащены двигателями GE или GE/Safran, импортированными из США. Для ARJ21 нет резервного плана по сравнению с двигателем GE CF34.

Для C919 Китай разрабатывает двигатель CJ-1000A в качестве альтернативы GE/Safran Leap-1C, но он не поступит на вооружение до конца десятилетия. И CJ-1000A также сильно зависит от ключевых импортных западных технологий. Как и китайские реактивные лайнеры, первая попытка Китая создать коммерческий двигатель может быть легко остановлена ​​технологическим эмбарго.

Прекращение текущего проекта CJ-1000 вернет Китай к чертежной доске реактивных двигателей. Как и ожидалось, китайское правительство пытается развивать собственную моторостроительную промышленность, независимую от импортных компонентов, что связано с кражей интеллектуальной собственности и другими отчаянными мерами.

Но опять же, опыт разработки коммерческих реактивных двигателей за пределами США и Великобритании не внушает оптимизма. И, как и в случае с самолетами, большая тройка поставщиков двигателей никогда бы не подумала о создании двигателей, не полагаясь на поставщиков за пределами своих стран.

С западными санкциями или без них, лучшим сценарием для аэрокосмических устремлений Китая является второсортный отечественный двигатель, доступный в середине 2030-х годов. Они будут использоваться для китайских реактивных лайнеров, которые по сравнению с западными моделями будут предлагать более низкую надежность, более высокий расход топлива и эксплуатационные расходы, а также ненадежную поддержку продукта.


Юридическая структура для расцепления реактивных лайнеров уже существует. Ключевые материнские компании COMAC внесены в список конечных военных пользователей США (MEU), который по существу запрещает экспорт технологий организациям, которые «представляют неприемлемый риск использования или переключения на «военное конечное использование»» в Китае и других странах.

Применение Списка MEU к аэрокосмическому экспорту в Китай несколько непрозрачно, возможно, намеренно. Все тысячи западных самолетов Китая используют американские технологии. Хотя ее материнские компании включены в список MEU, сама COMAC в него не входит. Но прояснить ситуацию, включив COMAC прямо в список MEU, было бы очень простым и разрушительным с экономической точки зрения шагом.

Китайский самолет MA700 представляет собой полезный пример того, как будет происходить разъединение реактивных лайнеров. В сентябре 2021 года Канада совместно с Соединенными Штатами внезапно отказала в экспортных лицензиях на двигатель Pratt & Whitney Canada PW150, используемый на этом 70-местном авиалайнере. Это означало, что китайский национальный 70-местный региональный турбовинтовой транспорт, разрабатываемый с 2007 года, заглох.

С тех пор MA700 фактически вычеркнут из авиационных планов Китая, как опальный член Политбюро, вычеркнутый из советских документов. Прототип мог подняться в воздух где-то в прошлом году, возможно, с несколькими двигателями, которые уже были импортированы, но сейчас у этого самолета нет будущего без доступа к новым серийным двигателям.

Разъединение реактивных лайнеров, по большей части, нанесет ущерб авиационной промышленности Китая, а не Запада.

Решение Запада лишить COMAC компонентов, необходимых для его более крупных реактивных лайнеров, станет для Китая крайне неудобным. Усилия Китая по созданию отрасли коммерческой авиации не имели большого успеха с тех пор, как они начались в 19 веке.70-х годов с неудачной программой Y-10.

Но с тех пор, как в 2002 году началась программа COMAC ARJ21, правительство выделило огромные ресурсы на развитие отрасли. Саш Туса, аэрокосмический и оборонный аналитик Agency Partners, подсчитал, что Китай потратил не менее 67 миллиардов долларов на свои программы реактивных самолетов за последние 20 лет. Десятки тысяч рабочих заняты в отрасли, которая в прямом и переносном смысле так и не смогла сдвинуться с мертвой точки.

Уничтожение этих программ означало бы больше, чем просто миллиарды необратимых затрат (и, возможно, безработных). Это также означало бы, что у Китая не будет другого выбора, кроме как продолжать импортировать западные самолеты у Airbus и Boeing. Российская авиастроительная промышленность, давно бездействующая, но стремящаяся к возрождению, страдает от санкций и коррупции и, похоже, не в состоянии производить авиалайнеры для внутреннего использования, не говоря уже об экспорте.

И Китай не может напрямую отомстить. Китайская промышленность играет незначительную роль в цепочках поставок западных производителей самолетов (хотя она играет более значительную роль в техническом обслуживании, ремонте и капитальном ремонте, а также в глобальном финансировании реактивных самолетов). Разъединение реактивных лайнеров, по большей части, нанесет ущерб авиационной промышленности Китая, а не Запада.

Таким образом, китайские чиновники столкнутся с днем ​​расплаты. Автаркическая политика «Сделано в Китае 2025», которую поддерживает Си, будет разоблачена как крайне ограниченная или даже полная фантазия. У Китая был бы простой выбор: переосмыслить продажу оружия России или признать, что планы по созданию самостоятельной национальной авиационной промышленности несостоятельны, по крайней мере, в ближайшие 12-15 лет.

Конечно, если Китай затем удвоит ставку на вооружение России, у него также будет возможность наложить санкции на существующий парк реактивных самолетов Китая, который почти полностью произведен на Западе и, следовательно, зависит от постоянного потока запасных частей. Быстрый рост китайской авиации сменится неуклонным снижением пропускной способности.

Потеря этого ключевого растущего рынка станет очень плохой новостью для всей мировой авиационной отрасли, но также нанесет серьезный ущерб экономике Китая. Ненадежная система воздушного транспорта, ослабленная санкциями, будет означать, что Китай, как и Россия, окажется в такой же ситуации, как Иран, — зависимым от стареющего парка существующих самолетов с весьма неопределенными уровнями устойчивости и безопасности.

Разъединение авиации между Западом и Китаем не является ни неизбежным, ни желательным. Однако перспектива перевооружения России китайским оружием и объединения двух стран против открытого общества еще хуже. Угроза нанесения вреда китайской индустрии авиалайнеров стала бы сильным оружием для предотвращения такого исхода.

Китайские самолеты имеют «несправедливое преимущество» над Россией

После вторжения России в Украину год назад авиаперевозчики из Европы, Канады и Северной Америки огибают страну, совершая длительные обходы, чтобы избежать полетов в ее воздушном пространстве. Теперь руководители обеспокоены тем, что эти дополнительные мили ставят их в невыгодное положение по сравнению с азиатскими перевозчиками, которые все еще используют Россию для своих дальнемагистральных рейсов.

«Если у вас есть китайский перевозчик, который летает над Россией, у него несправедливое преимущество перед нами», — сказал Бен Смит, генеральный директор Air France-KLM, в интервью Financial Times в пятницу . Смит пожаловался, что пропуск воздушного пространства России добавил «три часа в полете» самолету, следовавшему из Парижа в Сеул.

До вторжения России в Украину авиакомпании часто летали над Россией, чтобы соединить Азию с пунктами назначения в Европе или Северной Америке. Но в феврале прошлого года Россия запретила многим западным авиакомпаниям использовать свое воздушное пространство в отместку за то, что правительства Европы и Северной Америки запретили российским авиакомпаниям летать над Западом.

Таким образом, европейские, канадские и американские авиакомпании вынуждены летать разными маршрутами, чтобы избежать России. Более длительные полеты сжигают больше топлива, что означает более высокие затраты и выбросы. Более длительные полеты также могут нарушить плотный график полетов, а также нарушить ограничения рабочего времени для летного экипажа.

Тем не менее, перевозчики из нескольких незападных стран, включая Китай, продолжают летать над российским воздушным пространством, что позволяет им предлагать более быстрые и дешевые рейсы в пункты назначения в Европе и Северной Америке.

Европейские авиакомпании теперь обеспокоены тем, что они проиграют на волне восстановления китайских рейсов, поскольку Пекин вновь открывается после многолетней изоляции эпохи COVID. (Китайский туризм резко упал после того, как страна потребовала от всех прибывающих из-за рубежа, включая возвращающихся китайских туристов, провести недели в карантине.)

«Будет очень сложно сделать второстепенные города Китая прибыльными с точки зрения полетов», — Топи Маннер, генеральный директор Finnair, сказал Financial Times на прошлой неделе . Закрытие воздушного пространства России нанесло ущерб Finnair, подорвав усилия авиакомпании превратить Хельсинки в центр для рейсов, соединяющих Северную Азию с Европой.

Европейский Союз заявляет, что бессилен разрешить это несоответствие. «Нет никаких мер, которые можно было бы применить», — заявил на конференции в середине января генеральный директор Европейской комиссии по транспорту и мобильности Хенрик Хололей.

Объезды уже вынудили авиакомпании приостановить или даже навсегда отменить маршруты. В прошлом году Virgin Atlantic обвинила закрытие российского воздушного пространства в своем решении закрыть свои операции в Гонконге.

Китайские авиалинии не единственные, кто все еще использует воздушное пространство России. Air India, например, летает через Россию на своих прямых рейсах из Индии в Соединенные Штаты. Ближневосточные авиакомпании, такие как Эмирейтс, также продолжают летать над Россией на своих североамериканских маршрутах. Некоторые из этих перевозчиков также обслуживают российские направления.