часовой расход топлива Боинг 747, 737, 777
по Екатерина Виноградова
Часовой расход топлива самолетов — важная характеристика любого воздушного судна. Это влияет не только на эффективность работы лайнера, но и на его выгодность для авиакомпаний. Лайнер, который потребляет большое его количество, будет обходиться компании очень дорого, а значит вряд ли его будут часто приобретать.
Поэтому ведущие разработчики пассажирских лайнеров — Боинг и Аэробус — стараются делать свои модели таким образом, чтобы сохранять их экономичность в расходе топлива. Сколько же тратит топлива самолет? Все зависит от его модели, скорости и прочих факторов.
Содержание
- 1 Какая максимальная загрузка у воздушных судов?
- 2 Сколько топлива расходует самолет?
- 3 Необходим ли сброс топлива при заходе на посадку?
Какая максимальная загрузка у воздушных судов?
Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта.
К этой цифре добавляют количество, необходимое для дополнительных двух кругов при заходе на посадку и еще 5% от всей общей суммы.
Например, для Боинга 747 максимальный размер его загрузки составляет 170 тонн.
Boeing-747-800.
Если брать отечественного производителя, то для ТУ-154 она составит 40 000 кг.
Сколько топлива расходует самолет?
Чтобы получить цифру его часового расхода берут количество его потребления при крейсерской скорости, а также при его полной загрузке. Сделав эти расчеты, получится средняя цифра. При этом учитывается и максимальная дальность полета.
Если взять расход топлива самолета Боинг 737, то он составит 3 000 л/ч. Расход топлива Боинг 737 800 уже не такой большой — 2 526 кг/ч.
Другое семейство Боингов — Боинги 747 уже имеют иную цифру его потребления. К примеру, расход топлива Боинг 777 составляет, в среднем, 5 000 л/ч.
А сколько топлива расходует в час самолет Боинг 747? Средняя цифра варьируется в пределах 12 тонн в час.
Чтобы сравнить с Аэробусами, возьмем для пример А310 и А320, то они потребляют по 4000-5000 кг/ч и 2200 кг /ч.
Airbus A320.
Как видите, цифры разные, и многое зависит не только от конкретного семейства, но и от отдельной модели.
Необходим ли сброс топлива при заходе на посадку?
Многие задаются вопросом, а куда деваются его остатки, которое остается у лайнера по прилету. Сбрасывают ли его воздушные суда перед посадкой?
На самом деле, нет. В идеале при посадке у лайнера должно оставаться до трех тонн от общего количества.
Самолеты его сбрасывают только в случае аварийной посадки. Да и то не все самолеты оснащены подобной системой, позволяющей совершить сброс.
Это происходит через специальное сопло и рассеивается до мельчайших капель. Сброс разрешен только в определенных местах.
Почему же не все пассажирские лайнеры оснащаются такой системой? Ведь, как известно, при авиакатастрофе многие люди гибнут от возникновения пожара и задыхаясь в дыму.
Дело в том, что сейчас у самолетов есть системы экстренной посадки при избыточном весе. Это позволяет летчикам не совершать подобной процедуры.
Когда лайнер приземлился, и пассажиры покидают салон, его полностью и тщательно проверяют на наличие малейших технических изъянов или недоработки техников.
Смотрите это видео на YouTube
Современные самолеты оказались эффективнее автомобилей
Boeing 767 Austrian Airlines. Фото: avianews.comСовременные самолеты потребляют столько же или даже меньше топлива по сравнению с легковыми автомобилями с бензиновыми двигателями, в которых едет один водитель.
Об этом свидетельствует отчет о расходе топлива авиалайнеров Austrian Airlines в 2020 году, который авиакомпания предоставила в распоряжении avianews. com.
Например, на региональных маршрутах с длиной до 800 км авиаперевозчик в среднем тратил 6,88 литров керосина для перевозки одного пассажира на 100 км.
На среднемагистральных рейсах от 800 км до 3000 км расход топлива составлял 4,82 литра на перевозку пассажира на 100 км.
Меньше всего топлива Austrian Airlines тратила на доставку пассажиров на расстояния свыше 3000 км – 3,74 литра на одного пассажира на 100 км.
Среднее потребление на всех рейсах авиакомпании составило 4,73 литра на одного пассажира на 100 км. Этот показатель почти на 25% выше, чем в 2019 году, когда показатель составлял 3,8 литра на перевозку пассажира на 100 км. Связано это с тем, что из-за карантинных ограничений загрузка самолетов упала.
Для сравнения, самый экономичный турбированный двигатель небольшого автомобиля Skoda Fabia в смешанном цикле потребляет по заявлению производителя 4,4 литра на 100 км. Аналогичные показатели имеет компактный автомобиль Hyundai i10.
В общей структуре расхода топлива Austrian Airlines 35% керосина потребляли самолеты на дальних рейсах, 37% – на среднемагистральных рейсах, 28% – на региональных маршрутах.
Следует учитывать, что показатели расхода топлива в авиакомпаниях могут сильно отличаться. Разный расход топлива может быть даже у авиакомпаний, которые используют один и тот же тип самолета на одной линии.
Например, один авиаперевозчик установил более легкие кресла, что снизило общий вес авиалайнера, и более современные законцовки крыла, которые снижают сопротивление и, как результат – расход топлива. Другая авиакомпания может экономить на этом, но в результате получает больший расход керосина.
Большое значение имеет и загрузка самолета – чем лучше заполнен салон, тем меньше топлива нужно для доставки пассажира.
В 2020 году на дальних рейсах Austrian Airlines использовала авиалайнеры Boeing 777 и Boeing 767.
Среднемагистральный флот австрийской авиакомпании состоял из самолетов семейства Airbus A320 – A319, A320, A321.
Региональный флот был представлен самолетами Embraer 195 и Bombardier Q400. Последний тип авиакомпания прекратила использовать в 2021 году, что повлияет на показатели расхода топлива в этом году.
Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в Telegram, Instagram, Google News. Подписывайтесь сейчас!
avianews.com
Цікаво про авіацію з 2004 року. Ви можете вільно використовувати матеріали, авторство яких належить avianews.com, але необхідно обов’язково поставити активне посилання на avianews.com, яке не закрите для пошукових систем. Помітили помилку у тексті? Виділіть її, а потім натисніть Ctrl та Enter, щоб повідомити автора.
Новости авиации на русском
Почему на самолеты флаги стран наносят наоборот
Обычные пассажирские самолеты или авиалайнеры президентов можно увидеть с отзеркаленными флагами государств на фюзеляже. Это касается американских, турецких, итальянских или австралийских самолетов.
Логика такова –…Новини авіації
Чому прапори держав на літаках відображають у віддзеркаленому вигляді
Звичайні пасажирські літаки або авіалайнери, які перевозять президентів, можна бачити з віддзеркаленими прапорами держав на фюзеляжі. Це стосується американських, турецьких, італійських або австралійських літаків. Логіка…
Расход топлива Boeing 737
Содержание
Писать о расходе топлива самолетом всегда сложно. Это связано с тем, что человек не может быть на 100% точным при обсуждении скорости сжигания топлива. Есть много факторов в игре. Это факторы, которые необходимо учитывать при заправке самолета. Это довольно сложный расчет.
При этом мы не эксперты по топливу. Не нам (к счастью) приходится выполнять эти сложные вычисления несколько раз в день. Однако мы можем дать вам приблизительный обзор расхода топлива Boeing 737.
В качестве примечания: мы знаем, что существует несколько моделей Boeing 737. Мы не собираемся углубляться в каждую из них. Это всего лишь обзор.
Расход топлива Boeing 737
В среднем Боинг 737-800 должен сжигать около 5000 фунтов (2268 кг) топлива за час полета.
Обычно это немного выравнивается. Это связано с тем, что Боинг 737, как и все самолеты, будет сжигать намного больше топлива во время взлета, чем во время полета по небу. Это означает, что для более длинных полетов средний показатель может быть немного ниже 5000 фунтов (2268 кг), в то время как более короткие полеты будут сжигать больше топлива в час, потому что будет меньше «крейсерского полета». 900:05 Боинг 737-800 использует в среднем примерно 5000 фунтов (2268 кг) топлива за каждый полетный час.
Конечно, при заправке самолета всегда будет больше топлива, чем в среднем. На самом деле было бы довольно опасно заправлять ровно столько топлива, сколько хватит на час (то есть 5000 фунтов), даже если самолет летит всего час. Это плавно подводит нас к следующему разделу.
Что может повлиять на расход топлива самолетом?
В предыдущем разделе мы говорили о том, что Боинг 737 будет сжигать больше топлива при взлете. Он также будет сжигать меньше топлива, когда приземлится. Когда он движется, это (в основном) стабильная скорость сжигания топлива. Однако есть факторы, влияющие на количество сжигаемого топлива.
Чем тяжелее самолет, тем больше топлива будет сожжено. Просто как тот. Добавление в самолет одного дополнительного человека или одной дополнительной сумки может увеличить расход топлива, хотя в самолете он будет очень незначительным. Если бы вы добавляли дополнительного человека к машине, которую вы ведете, вы бы заметили более существенное увеличение расхода топлива. С самолетом потребуются десятки и десятки дополнительных людей, прежде чем увеличение расхода топлива действительно станет проблемой.
Здесь также будет затронута скорость. Чем быстрее летит самолет, тем больше топлива сжигается. Тем не менее, здесь будет немного баланса. В то время как более быстрый полет сжигает больше топлива, более длительный полет (из-за более медленного полета) может сжигать больше топлива из-за того, что полет занимает больше времени. Опять же, это то, о чем большинству авиакомпаний и пилотов на самом деле не нужно беспокоиться.
Основное влияние на расход топлива оказывает сам воздух.
Самолету необходимо как можно меньшее сопротивление воздуха (при достаточном потоке воздуха над и под крыльями для создания подъемной силы). Вот почему самолеты летают на больших высотах. Воздух там разрежен, и, следовательно, сопротивление воздуха намного меньше. Боинг 737, летящий на малой крейсерской высоте (что часто происходит во время более коротких полетов), будет сжигать гораздо больше топлива, чем Боинг 737, летящий на несколько тысяч футов выше.
Одним из элементов, влияющих на расход топлива Boeing 737, является вес.Погода тоже сыграет свою роль. Ветреный? Высокая турбулентность? Много облаков, через которые пролетают? Все это увеличит лобовое сопротивление самолета, что опять же приведет к увеличению расхода топлива.
Все это необходимо учитывать при загрузке количества топлива в самолет. Вы же не хотите ни недозагружать самолет топливом, ни перегружать его. Если вы перегрузите его, то самолет будет нести больший вес, что приведет к увеличению расхода топлива.
Вдобавок ко всему этому, вы также должны учитывать тот факт, что самолету может потребоваться сделать круг перед посадкой. У вас не может быть достаточно топлива, чтобы добраться из точки А в точку Б. Хотя расход топлива при полете по кругу выходит за рамки этого руководства, поскольку расход топлива не обязательно увеличивается, если только самолет не тратит массу времени на полеты по кругу. низкая высота.
Заключительные мысли
Средний Боинг 737 сжигает около 5000 фунтов (2268 кг) топлива в час. Это может увеличиться при более коротких полетах либо из-за меньшего крейсерского времени, либо из-за того, что самолет летит на меньшей высоте. Во всех случаях при расчетах дозаправки самолета тщательно учитывается, сколько топлива требуется самолету. Не настолько сильно, чтобы резко увеличился вес, но и не настолько мало, чтобы возникала опасность того, что самолет не достигнет пункта назначения.
Читайте также:
- Какой вид топлива используют самолеты?
- Как производится реактивное топливо
- Может ли Boeing 737 сбрасывать топливо?
Тобиас Холм
Основатель компании Planenerd, расположенной в Дании. Получил в детстве самолет LEGO. С тех пор увлекся авиацией. Никто из моих друзей не хочет говорить о самолетах.
Информационный бюллетень Planenerd
Подпишитесь на информационный бюллетень, чтобы получать последние обновления на свой почтовый ящик.
Ваш адрес электронной почты
Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!
Произошла ошибка, повторите попытку позже.
Сколько топлива расходуется на различных этапах полета типичного авиалайнера?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 3 месяца назад
Просмотрено 21к раз
$\begingroup$
Авиалайнер летит из Лос-Анджелеса в Кеннеди за 5 часов. За первые 30 минут самолет набирает высоту около 30 000 футов. В течение следующих 4 часов самолет летит на высоте около 30 000 футов. В течение следующих 30 минут самолет спускается в JFK.
Какой % всего топлива, используемого для полета, расходуется на каждом из трех этапов полета, т. е. набор высоты, крейсерский полет, снижение?
- авиалайнер
- расход топлива
$\endgroup$
1
$\begingroup$
- С этого сайта Boeing для B737-800: расход топлива на ТО и набор высоты = 2300 кг.
- С этого сайта: Расход топлива в крейсерском режиме для B737-800 2500 кг/час
- С этого сайта: расход топлива на холостом ходу двигателя CFM56 = 300 кг/час, значит за полчаса спуска два двигателя сжигают 300 кг.
Таким образом, общее количество топлива для 4-часового крейсерского полета составляет 2 300 + 4 * 2 500 + 300 = 12 600 кг. Проценты:
- ТО и набор высоты = 19%
- 4-часовой круиз = 79%
- 30-минутный спуск на холостом ходу: 2%
$\endgroup$
6
$\begingroup$
$\endgroup$
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.