F6F-5 Hellcat

Палубный истребитель

Grumman

Самолет F6F-5 представлял собой одноместный одномоторный среднеплан с трехточечным шасси по классической схеме, убирающимся в полете. Самолет предназначался для действий с палубы авианосцев. Истребитель имел цельнометаллическую конструкцию за исключением матерчатой обшивки рулей и элеронов.

Фюзеляж овальный в сечении, дюралевая обшивка приклепана заклепками с потайной головкой. Внутренний каркас фюзеляжа состоял из 21 шпангоута и 20 стрингеров. Технологически фюзеляж изготавливался целиком. Спереди имелась противопожарная переборка, к которой болтами через резиновые прокладки подвешивалась моторама. Переборка соединялась с главным лонжероном крыла. Перед переборкой находилось двигательное отделение, турбонаддув, система аварийного пожаротушения, маслобак, воздуховод к наддуву и карбюратору, а также промежуточный радиатор нагнетаемого воздуха и маслорадиатор.

С задней стороны переборки находились гидравлически регулируемые створки воздухозаборников. Стойка антенны устанавливалась за кабиной пилота.

Между переборкой и шпангоутом на расстоянии 1,333 м находился резервный топливный бак объемом 284 л (75 галлонов США). Бак имел самогерметизирующиеся стенки.

Просторная кабина пилота закрывалась фонарем со сдвигаемой назад крышкой. При необходимости крышку можно было аварийно сбросить. Фонарь представлял собой дюралевый каркас со вставленными в него стеклами. Форма фонаря оставалась неизменной на протяжении всего выпуска самолета. Изменилась только конструкция лобового стекла. На самолетах F6F-3 лобовое стекло дополнялось пуленепробиваемой панелью из композитного стекла толщиной 38,1 мм. На F6F-5 лобовое стекло отсутствовало, а его целиком заменяла пуленепробиваемая панель. Фонарь оборудовался системой обдува теплым воздухом, а также смывателем, бачок которого вмещал 3,8 л антиобледенителя.

Главная приборная доска объединяла основной комплект пилотажно-навигационного оборудования. Там же располагались приборы, отражающие работу двигателя. Ручка с традиционной для американских самолетов пистолетной рукояткой. В рукоятку встраивались кнопки спуска пулеметов и сброса бомб. Кресло пилота регулировалось по высоте в пределах 152 мм (6 дюймов). Задняя часть фюзеляжа начиналась в 1,333 м за противопожарной переборкой (в 4318 мм от начала фюзеляжа). Там находились баллоны кислородной аппаратуры, ручка аварийного выпуска посадочного крюка, бак системы впрыска смеси воды с метанолом, а также радиооборудование. Радиостанция — приемопередатчик и устройство опознавания «свой-чужой», а также аккумулятор. В верхней части фюзеляжа имелись идентификационные огни.

В фюзеляже позади шпангоута на 4,318 м от переборке сохранялась овальная форма. В нижней части фюзеляжа находилось убираемое хвостовое колесо и крюк два посадки на палубу авианосца. Под рулем направления находился позиционный огонь.

Крыло цельнометаллическое трапециевидной формы состояло из центроплана и двух складывающихся консолей. В центроплане также размещались два топливных бака. Крыло имело удлиненный профиль NACA 23015,6 с хордой 3,124 м у основания крыла, который плавно переходил в профиль NACA 23009 (хорда 1,651 м). Крыло имело площадь 31,96 м². Конструкция крыла состояла из двух главных и одного вспомогательного заднего лонжерона, нервюр и работающей обшивки, приклепанной к внутреннему каркасу крыла.

Главный лонжерон проходил через всю длину крыла. На стыке центроплана и консоли находился шарнир. Консоли крыла складывались вручную после того, как из кабины пилота отключался гидравлический фиксатор. В сложенном состоянии крыло имело скос 7,5°. В сложенном состоянии размах крыла составлял 4,93 м, то есть был меньше размаха хвостового оперения, а высота достигала 3,53 м. Под центропланом имелись два крепления для палубной катапульты. Элероны типа Фризе металлической конструкции с матерчатой обшивкой. Размах 1943 мм, хорда переменная от 457 мм до 559 мм. Элероны подвешивались с наружной части крыла на трех петлях и приводились в движение системой стальных тяг.

Элероны отклонялись на 17° вверх и 13,4° вниз. Площадь элеронов составляла 1,46 м². На левом элероне имелся регулируемый из кабины триммер, в то время как триммер на правом элероне регулировался только на земле. Состоявшие из четырех частей закрылки крокодилового типа находились на задней кромке крыла у центроплана. При ширине 508 мм закрылок на каждом полукрыле имел площадь 3,70 м². Закрылки имели гидравлический привод и могли отклоняться вниз до 50°. Для привода каждой секции закрылков (по одной на каждом полукрыле и по одной с каждой стороны центроплана) имелся гидравлический усилитель, который приводился в действие небольшим электронасосом. Закрылки выпускались с помощью переключателя или аварийно с помощью рукоятки у кресла пилота. Специальный автомат убирал закрылки при скорости больше 315 км/ч. В конце правого полукрыла встраивалась трубка Пито. На верхней стороне крыла над оружейными отсеками находились съемные крышки. На нижней стороне были проделаны три выреза для сброса стреляных гильз.

Хвостовое оперение классической схемы, металлическое, рули обтянуты тканью. Киль площадью 1,34 м² с рулем направления площадью 0,84 м². Киль состоял из двух лонжеронов, интегрированных в шпангоуты фюзеляжа, и семи нервюр. Руль направления мог отклоняться на 33° в обе стороны. Руль направления представлял собой десяток нервюр, соединенных вдоль передней кромки дюралевым листом, и вдоль задней кромки V-образным профилем. Оконцовка киля представляла собой штампованную деталь. Руль направления оснащался триммером. Горизонтальное оперение имело размах 5,639 м и общую площадь 7,23 м². Стабилизатор имел симметричный профиль и свободнонесущую конструкцию. Хвостовое оперение заклинивалось под углом +1,5° к горизонту. Сам стабилизатор площадью 4,84 м² имел цельнометаллическую конструкцию. Рули высоты общей площадью 2,39 м² были обтянуты тканью. Руль высоты откланялся на 26° вверх и 15° вниз. На руле имелся триммер. В движение рули приводились с помощью системы тяг, соединенных с органами управления в кабине.

Шасси классической схемы с убирающимся задним колесом. Стойки главного шасси крепились к лонжерону. Главное шасси убиралось в ниши назад с разворотом колеса на 90°. Стойка хвостового шасси могла разворачиваться на 180° и также целиком убиралась. В момент взлета и посадки колесо блокировали в нейтральном положении. Колесные ниши в крыльях закрывались небольшими клапанами, скрывавшими механизм поворота стойки. Нижняя часть колеса не закрывалась. Колея главного шасси составляла 3,353 м. Колеса оснащались пневматическими шинами высокого давления размером 813×203 мм, а также гидравлическими тормозами. Хвостовое колесо было из литой резины и имело размеры 267×112 мм. Все три колеса имели гидравлические амортизаторы.

Двигатель 18-цилиндровый поршневой двигатель типа сдвоенная звезда Pratt & Whitney R-2800-10W «Double Wasp» воздушного охлаждения. Рабочий объем 45,9 л. Двигатель был сблокирован с двухступенчатым наддувом, имевшим автоматический механизм переключения передачи. Наддув механического типа отбирал мощность у двигателя через раздаточную коробку. Двигатель развивал стартовую мощность 2000 л.с. при 2700 об./мин. Трехлопастной винт Hamilton Standard диаметром 3,988 м с автоматической регулировкой шага лопастей от 26° до 65°. Расстояние между концом лопасти в нижнем положении и землей составляло 186 мм. Ось двигателя была наклонена вниз на 3°. Двигатель R-2800-10 оснащался карбюратором Stromberg PT-13G2, a R-2800-10W -Stromberg PT-13G6.

Топливная система производства фирмы Bendix. В состав входили три бака. Два в центроплане между главными лонжеронами емкостью по 331 л, и резервный бак в фюзеляже под полом кабины пилота емкостью 284 л. Кроме того, под фюзеляжем можно было подвесить дополнительный бак емкостью 568 л (150 галлонов США). Применялись два типа баков: № 28301 алюминиевый на ранних истребителях и № 28350 стальной на истребителях поздних выпусков, хотя они были взаимозаменяемы. Кроме того, под крылом можно было подвесить еще два бака емкостью по 379 л (100 галлонов США).

Кроме того в состав топливной системы входил клапан, переключающий баки, детектор низкого уровня топлива в баках, который срабатывал в тот момент, когда в резервном баке оставалось всего 50 галлонов (189 л) топлива, аварийный ручной бензонасос, а также выравниватель давления, который поддерживал в системе давление 0,12 МПа на высотах более 12000 футов (3658 м). На двигателе стоял главный бензонасос. Двигатель работал на бензине с октановым числом 100/130 в соответствии со Specification AN-F-28.

Вооружение состояло из шести 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M2, установленных по три в крыльях. Стволы пулеметов находились на следующем расстоянии от продольной оси симметрии самолета: 2,344, 2,531 и 2,719 м. Масса пулемета М2 29 кг, скорострельность 750 выстрелов в минуту, масса пули 48 г, начальная скорость пули 800 м/с. Боекомплект составлял до 400 выстрелов на ствол. Часть F6F-3N и все -5N несли смешанное вооружение, состоявшее из двух 20-мм пушек М2 с боекомплектом 200 выстрелов на ствол и четырех стандартных 12,7-мм пулеметов М2.

Пушки и пулеметы устанавливались таким образом, что их трассы пересекались в 300 ярдах перед носом самолета. Летчики часто брали меньший боекомплект, чтобы облегчить машину. Сокращенный боекомплект составлял 200 выстрелов на ствол. Результат стрельбы фиксировался на фотопулемет, установленный в левом центроплане.

Под центропланом с обеих сторон стояли бомбодержатели, позволявшие брать на внешнюю подвеску две 227-кг (F6F-3) или 454-кг (F6F-5) бомбы. Бомбы сбрасывались нажатием на кнопку на ручке. У ночных истребителей система сброса сначала освобождала правую бомбу, чтобы скомпенсировать неравномерную нагрузку, вызванную радаром.

Истребители F6F-5 также имели под крылом шесть направляющих Mk.5 или 6 для неуправляемых реактивных снарядов HVAR «Holy Moses» калибра 127 мм.

Над приборной доской стоял прицел Mk 8.

Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 13,06 ; 4,93 со сложенным крылом
Площадь крыла, м² 31,03
Длина самолета, м 10,24
Высота самолета, м 3,99
Двигатель.
18-цил. ПД Pratt Whitney R-2800-10W Double Wasp 2028л.с., 2000/5151м
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4152
Нормальная взлетная 5670
Максимальная взлетная 6991
Летные данные
Максимальная скорость на высоте 7130м, км/ч 611
Начальная скороподъемность, м/сек 15,1
Практический потолок, м 11370
Дальность полета, км 1520
Максимальная дальность полета, км 2180
Вооружение
шесть 12.7-мм пулемета Colt-Browning M-2 (по 400 патсронов) две 454-кг бомбы или две 298-мм ракеты Тайни Тим или шесть 127-мм НУРС HVAR  

Модификации самолета F6F «Hellcat»

  • XF6F-1 опытный образец, который первоначально летал с двигателем Wright R-2600-10 Cyclone 14 мощностью 1700 л. с., а позже с двигателем Pratt & Whitney R-2800-10 Double Wasp мощностью 2000 л.с. в качестве опытного образца XF6F-3.
  • XF6F-2 опытный самолет c двигателем Wright R-2600-16.
  • F6F-3E, F6F-5E ночные истребители с поисковым радаром Вестингауз AN/APS-4, расположенном в обтекаемом контейнере из диэлектрического материала (фибры) под правой консолью. Па приборной доске размещался радиолокационный высотомер AN/APN-l и индикатор РЛС. Уже с конца 1943 года эти самолеты использовались на флоте. Было изготовлено 18 F6F-3E и 245 F6F-5E.
  • F6F-3N, F6F-5N эти самолеты оснащались радиолокационным высотомером AN/APN-I и РЛС «Sperry» AN/APS-6 (A1A), paзмещенной в обтекателе на правой консоли. Индикатор paдapa находился на приборной доске. Применялось освещение кабины красным светом. Скорость на высоте 5486 м достигала 579 км/ч, скороподъемность — 945 м/мин Самолеты F6F-5N оснащались РЛС AN/APS-6 фирм «Сперри» и «Далмо-Виктор Веспинауз’ и AN/APS-6А фирмы «Далмо-Виктор-Филко» . Большая часть F6F-5N имели вооружение состоящее из 2-х пушек кал. 20мм с боеприпасом по 250 снарядов на нушку и 4-х пулеметов калибра 12.7мм с 400 патронами на пулемет. Часа. F6F-3N так-же была вооружена аналогичным образом (новый комплект вооружения устанавливался в полевых условиях). Иногда на левой плоскости устанавливали прожектор для визуальной идентификации обнаруженных радаром подводных лодок. Изготовлено 229 (205) F6F-3N и 1189 F6F-5N.
  • F6F-3P, F6F-5P фоторазведчикн F6F-3/5P оснащались двумя длиннофокусными фотокамерами К-18 (позднее К-17) — угловой, на левом борту зa крылом, и вертикальной, и нижней части фюзеляжа.
  • F6F-3K, F6F-5K в 1946 году некоторое количество оснащено оборудованием для управления самолетом по радио. Эти машины получили обозначение F6F-3K и F6F-5K. Они использовались для исследования результатов ядерных взрывов, а также как самолеты-мишени в программах разработки нового оружия. В 1952 году, во время войны в Корее, радиоуправляемые F6F-5K с бомбой весом 908 кг под фюзеляжем и телевизионными камерами в подкрыльевых контейнерах применялись как летающие бомбы для уничтожения целей, хорошо защищенных средствами ПВО.
  • XF6F-4 опытный образец, модернизированный из F6F-3 для оценки двигателя Pratt & Whitney R-2800-27 мощностью 2100 л.с.
  • F6F-5D самолет дистанционного управления радиоуправляемыми летательными аппаратами. Небольшое количество таких машин использовалось в 1949 — 1958 годах.
  • XF6F-6 опытный образец, модернизированный из F6F-5 для оценки двигателя Pratt & Whitney R-2800-18W и четырехлопастным винтом Hamilton Standard. Первый полет — 6 июля 1944 года.

Подробно

  • Боевое применение

Источники

  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/
  • «Палубные истребители Второй мировой войны» /Иван Кудишин/
  • «Американские военные самолеты Второй мировой войны» /под ред. Дэвида Дональда/
  • «F6F «Hellcat» » /Война в воздухе № 48, 49/
  • ‘Flight Deck, US Navy Carrier Operations 1940-1945’, by Al Adcock, A Squadron/Signal Publications/

Сборная модель Самолет F6F-5 HELLCAT

Категории . ..Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co. BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsTestorsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМелкосерийка 43МикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

За одну миссию в октябре 1944 года два F6F Hellcat сбили рекордное количество вражеских самолетов — 15 | В Смитсоновском институте

Корреспондент

Два Grumman F6F Hellcat пронеслись по небу над Филиппинами. Под ними армады кораблей сошлись в эпической битве за контроль над морем вокруг острова Лусон, где американские и австралийские сухопутные войска вступили в ожесточенный бой с японцами.

Это было 24 октября 1944 года, и только что началась битва в заливе Лейте — крупнейшее военно-морское сражение в современной истории. Пилоты Hellcat, капитан ВМС США Дэвид МакКэмпбелл и его ведомый Энс. Рой Рашинг искал неприятности впереди и нашел их — эскадрилья из 60 японских самолетов, включая бомбардировщики, в сопровождении Зеро, внушающего страх истребителя Императорского флота Японии.

Несмотря на подавляющее численное превосходство, американские пилоты никогда не колебались. Заглушив мощные 2000-сильные двигатели своих «Хеллкэтов», они пошли в атаку. С высоты они врывались во врага, совершая неоднократные вылазки, каждый из которых стрелял из шести пулеметов 50-го калибра.

За храбрость, проявленную в тот день, капитан Дэвид МакКэмпбелл (вверху: на фото без даты), погибший в 1996 году, получил Почетную медаль, а Энс. Рой Рашинг, умерший в 1986 году, получил Военно-морской крест. Беттман, Getty Images

«Мы атаковали, сохраняли преимущество в высоте и скорости и снова снижались», — вспоминал МакКэмпбелл в интервью 1987 года для проекта устной истории Военно-морского института США. «Мы повторяли это снова и снова, пока не совершили около 20 скоординированных атак».

Всего американские летчики сбили 15 самолетов — достижение, до сих пор не имеющее себе равных в боевой авиации. Оба заработали статус «асов за день», сбив пять или более самолетов каждый за одну миссию. В тот день МакКэмпбелл совершил девять «убийств» — семь нолей, также известных как Mitsubishi A6M Reisin, и два «Оскара» — Nakajima Ki-43. Ни один из японских бомбардировщиков не достиг своих целей. Из-за того, что их строй был настолько разбросан, вражеским пилотам пришлось прервать свою миссию.

МакКэмпбеллу и Рашингу в их достижениях помог самолет, на котором они летали, Hellcat F6F. Прочный и универсальный истребитель стал оплотом ВМС и Корпуса морской пехоты США для авианосных атак на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны. Американский «Хеллкэт», получивший прозвище «Нулевой убийца», снова и снова оставался на шаг впереди главного истребителя Японии.

«Grumman Hellcat превзошел Zero практически во всех основных категориях», — говорит Томас Паоне, куратор Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики. «Хотя это был не самый быстрый самолет, он определенно был быстрее, чем Zero. F6F мог летать выше и иметь большую огневую мощь, чем японский самолет, что делало его лучшим самолетом в Тихом океане».

F6F Hellcat Смитсоновского института участвовал во Второй мировой войне в составе 15-й истребительной эскадрильи на борту авианосца USS Hornet, хотя никогда не участвовал в боевых действиях. НАСМ

«Это был простой самолет в постройке, простой в управлении и очень прочный».

Национальный музей авиации и космонавтики включает в свою коллекцию Grumman F6F Hellcat. Эта конкретная модель, подвешенная к потолку в музейном центре Удвар-Хейзи, расположенном в Шантийи, штат Вирджиния, участвовала во Второй мировой войне в составе 15-й истребительной эскадрильи на борту авианосца USS Hornet, хотя никогда не участвовала в боевых действиях. Он был подарен Смитсоновскому институту ВМС США в 1948, а в 1983 году артефакт прошел полную реставрацию.

По иронии судьбы, этот легендарный истребитель был в значительной степени запоздалой мыслью. F6F задумывался как улучшенная версия другого прочного американского истребителя, F4F Wildcat, который имел определенные ограничения при столкновении с Зеро. Однако Hellcat был разработан только после того, как F4U Corsair, заменивший Wildcat, столкнулся с трудностями при разработке.

Компания Grumman построила тяжелобронированный Hellcat на основе конструкции F4F, но с другим шасси, крыльями гораздо большего размера, а также двигателем и винтом большего размера — по сути, это совершенно новый истребитель. Он был запущен в производство быстро в 1943, а к концу войны Grumman произвела 12 275 самолетов.

«Это был простой в изготовлении самолет, простой в управлении самолет, и он был очень прочным, — говорит Паоне. «Просто то, что только что обученные пилоты могли хорошо управлять им, было основным фактором его успеха».

Пилоты полюбили «Хеллкэт» за его выдающиеся характеристики против японского «Зеро» (вверху: также в коллекции Национального музея авиации и космонавтики) и других вражеских самолетов. НАСМ

Hellcat оказался истребителем мечты почти во всех отношениях. Пилотам он понравился из-за его выдающихся характеристик против «Зеро» и других японских самолетов. По данным Национального музея морской авиации, несмотря на то, что «Хеллкэт» вступил в войну, когда она была на полпути, на его долю приходилось 75 процентов всех воздушных побед, зарегистрированных военно-морским флотом в Тихом океане.

Адаптируемый самолет позволил МакКэмпбеллу и Рашингу войти в историю. Для МакКэмпбелла это был второй раз, когда он удостоился такой чести. Ранее ас 19 июня сбил семь японских самолетов., 1944 г., во время битвы в Филиппинском море, во время так называемой стрельбы по Марианским индейкам.

Когда 24 октября 1944 года началась битва в заливе Лейте, МакКэмпбелл поднялся на борт авианосца «Эссекс». Но вскоре он узнал, что его самолет серьезно поврежден.

Когда он и Рашинг поспешно поднялись в воздух, МакКэмпбелл заметил, что его главный бак был заполнен только наполовину. Он продолжал сбивать вражеские самолеты, пока не понял, что его топливные баки «Хеллкэт» почти пусты, и он может не вернуться на авианосец.

К счастью, МакКэмпбеллу удалось посадить свой «Хеллкэт» обратно на «Эссекс», но экипажи не смогли перезапустить самолет, чтобы переместить его — баки были сухими. Хуже того, когда они осмотрели его автоматы, они обнаружили, что у него осталось всего шесть патронов, и все они заклинили.

— Но все обошлось, — просто сказал он в интервью проекту устной истории.

За храбрость, проявленную в тот день, МакКэмпбелл, погибший в 1996 году, получил Почетную медаль во время Рашинга, погибшего в 1986, получил Военно-морской крест. МакКэмпбелл, который остается лучшим асом ВМС США за все время, также получил Военно-морской крест, Серебряную звезду, Легион за заслуги и три креста за выдающиеся летные заслуги. С 34 воздушными победами он был третьим по результативности американским асом, но самым результативным летчиком-истребителем США, пережившим войну.

Рекомендуемые видео

Невероятная история самолета Hellcat

Невероятная история самолета Hellcat

Когда дело доходит до культовых боевых птиц, их немного. Будь то Spitfire с его эллиптическими крыльями или P51 Mustang с его хриплым ревом с турбонаддувом, все они уникальны. Однако, пожалуй, самым отличительным из них является хеллкэт Grumman F6F. С его глубоким и толстым фюзеляжем и короткими крыльями его легко заметить. Дело не только во внешности. У самолета Hellcat тоже есть что рассказать. Сегодня мы рассмотрим невероятную историю самолета Hellcat…

Что такое Grumman Hellcat?

Grumman Hellcat F6F был построен Grumman Aircraft Engineering Corporation. Он был построен для замены F4F Wildcat. Самолет был рассчитан на одноместное размещение. Его основная роль заключалась в качестве истребителя.

Это был кот с когтями. В каждом крыле была установлена ​​серия 0,5-дюймовых пулеметов Браунинга, способных производить 450 выстрелов в минуту!

Самолет использовался преимущественно на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны. Его главной целью был японский «Зеро». Самолет использовался очень широко. По оценкам, за время войны Grumman произвела более 12 000 самолетов.

Если вам кажется, что это слишком много, то поймите…

В разгар Второй мировой войны Грумман выпускал эти самолеты со скоростью один в час!

История самолета Hellcat

Самолет Grumman Hellcat был разработан для замены Wildcat. Фактически, его часто называли «старшим братом» Wildcat. Впервые он появился в бою в 1943 году. Его впечатляющие характеристики обеспечили впечатляющие победы над японскими истребителями.

Хотите знать, насколько это было феноменально?

Hellcat сбил более 5000 самолетов противника, что сделало его самым смертоносным истребителем войны. Это не только среди американского флота! Безраздельно властвует даже с учетом всех самолетов союзников!

Вот еще один способ взглянуть на это. В результате боевых действий было потеряно всего 270 «Хеллкэтов». С 5163 сбитыми японскими самолетами это примерно соответствует соотношению 19:1. Неплохие шансы, учитывая все обстоятельства.

Самолет пережил конец войны и был переоборудован в ночной истребитель с радаром; однако он никогда не участвовал в этой роли.

Самолет специально создан для посадки на авианосец. Его низкая скорость и устойчивость в посадочной конфигурации означали, что меньше самолетов было потеряно при попытке сесть на палубу, качающуюся вверх и вниз в открытом море. Его, безусловно, предпочли менее стабильному Corsair.

Пожалуй, самая примечательная особенность Grumman Hellcat (кроме толстый фюзеляж ) был таким прочным. Он был построен на очень высоком уровне. Он выдержал обе суровые посадки при посадке на авианосец, не говоря уже о том, что время от времени его обстреливали японскими пулями! Настолько, что его с любовью назвали «Алюминиевый бак».

Хотите услышать забавную историю?

Способность этого самолета выдерживать несколько попаданий и продолжать полет была настолько велика, что его пилоты говорили, что «Хеллкэты» «были сделаны из дыр там, где раньше был самолет».

Чем отличается Grumman Hellcat?

Вы легко сможете обнаружить самолет Hellcat. Он имеет довольно много отличительных особенностей, которые действительно выделяют его из толпы.

Коренастый фюзеляж

Это самая очевидная особенность Grumman F6F-5 Hellcat. Его легко заметить с большого расстояния. Фюзеляж необычного размера делает крылья более короткими, чем они есть на самом деле.

Синий цвет

Самолет был окрашен в синий цвет, чтобы он гармонировал с водами Тихого океана, над которым он должен был лететь.

Складывающиеся крылья

Если у вас будет возможность увидеть этот самолет вблизи и лично на земле, вы сможете увидеть соединения и шарниры крыльев. Это была действительно умная идея, так как это означало, что самолет можно было легко хранить на борту авианосца.

Стойки с вращающимися шестернями

Будьте внимательны во время взлета, и вы можете заметить действительно уникальную особенность. Стойки шасси Hellcat поворачиваются на 90°, прежде чем складываются обратно в крылья!

Пулевые отверстия

Шучу!

Адские кошки все еще летают?

Да, есть.

Поскольку было сбито относительно немного, вы все равно сможете поймать одного. Как правило, это почетные гости авиашоу! Вы можете увидеть собственного Hellcat Памятных ВВС на авиашоу «Крылья над Камарильо», где они появляются в качестве постоянных гостей!

У этого самолета интересная история. Он был обнаружен заброшенным в 1961 и был тщательно восстановлен до некоторой части былой славы. В 1970 году он был подарен CAF. Из-за своего возраста ему потребовалось гораздо больше работы, чтобы сделать его пригодным для полетов. Тем не менее, в течение следующего десятилетия его мучили проблемы с техническим обслуживанием.

После 1986 года был запущен 12-летний проект реставрации. В результате было почти полностью заменено множество проводов, панелей и систем. Основная проблема заключалась в том, что у самолета было несколько ремонтов, которые были «временными» во время его восстановления. Тем не менее, из-за передачи прав собственности и отсутствия регулирования он стал «постоянным». После реставрации он был в гораздо лучше летать.

Конечный результат?

На самом деле вы видите практически новый самолет Hellcat! Насколько вы увидите, он максимально близок к оригинальным «свежим с завода» моделям времен Второй мировой войны!

Предположим, вы летите на авиашоу «Крылья над Камарильо». В этом случае вы сможете увидеть этот нетронутый Grumman Hellcat с его невероятной историей, наряду с другими боевыми птицами и старинными самолетами.