Транспортная авиация России: самые мощные и грузоподъемные
Транспортная авиация всегда пользовалась достаточно большим спросом: она позволяет транспортировать груз определенной массы на достаточно большое расстояние за короткий промежуток времени. Транспортная авиация России по большей части представлена грузовыми самолетами, спроектированными еще в советское время. К ним относятся семейства транспортных грузовых самолетов крупнейших советских конструкторских бюро имени Ильюшина и Антонова. Самые популярные транспортные и военно-транспортные самолеты рассмотрены ниже.
Ан-124
Ан-124 — советский грузовой самолет, разработанный авиационным конструкторским бюро имени Антонова. Самолет позиционировался как сверхтяжелый, и был способен транспортировать до 160 тонн в зависимости от количества двигателей (четыре или шесть). Максимальная скорость полета данного аппарата составила 865 километров в час. Запаса топлива хватало на преодоление до 4800 километров при максимальной нагрузке. Было произведено большое количество различных модификаций, самая известная из них была представлена в качестве носителя для «Бурана». Всего было изготовлено 55 таких аппаратов, средняя стоимость одной единицы составляет 300 миллионов долларов.
Ан-22
Ан-22 является самым большим турбовинтовым самолетом в мире. Грузовой аппарат был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, которые позволили ему достигнуть максимальной скорости в 650 километров в час. Длина фюзеляжа составляла 64 метра, размах крыла был равен 57 метрам. Экипаж представлял собой от пяти до семи человек, трое из которых — пилоты. Максимальная грузоподъемность данного аппарата составляет 60 тонн. Запас топлива в 96 тысяч килограмм позволяет транспортнику преодолевать до пяти тысяч километров. Всего было произведено 69 таких аппаратов.
Ан-12
Ан-12 на сегодняшний день является востребованной машиной, основным эксплуатантом которой являются Военно-воздушные силы Российской Федерации. Самолет был разработан 1957 году советским конструкторским бюро имени Антонова. Транспортник был способен поднять в небо до 20 тонн груза при максимальной загрузке топлива. Четыре турбовинтовых двигателя позволили самолету достичь максимальной скорости в 777 километров в час. Возможная дальность полета при максимальной нагрузке составляет более 5700 километров. В советское время самолет использовался как транспортировщик для десанта и был способен поднять в небо до 60 парашютистов или 90 солдат. Всего было изготовлено более 1200 таких аппаратов.
Ил-76
Ил-76 был разработан советским авиационным конструкторским бюро имени Ильюшина. Грузовой самолет впервые поднялся в небо в 1971 году, спустя три года он был введен в эксплуатацию, и продолжает эксплуатироваться до сих пор. В годы СССР был первым грузовым самолетом, оснащенным турбореактивными двигателями, которые позволили ему лететь с максимальной скоростью в более чем 770 километров в час. Аппарат способен был транспортировать груз массой до 60 тонн на расстояния до 4200 километров. Первоначально, самолет использовался для транспортировки десанта на дальние расстояния. При двухэтажной компоновке фюзеляжа, самолет способен транспортировать до 225 человек. На сегодняшний день Ил-76 используется для транспортировки груза, средняя его стоимость составляет 28 миллионов долларов.
Ан-26
Ан-26 — советский транспортный самолет, разработанный в конструкторском бюро имени Антонова. Впервые поднялся в небо в 1969 году, через несколько лет был введен в эксплуатацию. Максимальная грузоподъемность данного транспортника составляет пять с половиной тонн при максимальной загрузке топлива. Запаса в пять тонн топлива хватает на преодоление до 1200 километров при максимальной загрузке. Два турбовентиляторных позволяют самолету развить максимальную скорость в 540 километров в час. Самолет выпускался с 1969 по 1986 год, всего было выпущено 1400 таких аппаратов.
Ан-70
Ан-70 — военный транспортный самолет, который бал введен в эксплуатацию в 2015 году. Самолет предназначен для транспортировки груза массой до 70 тонн на расстояния до 1200 километров. Максимальная скорость самолета составляет 700 километров в час. Самолет производится украинским серийным заводом имени «Антонова» на Украине. Стоимость самолета составляет 67 миллионов долларов.
Ан-32
Транспортная авиация России развивается с каждым днем. На сегодняшний день активно ведутся разработки сразу нескольких грузовых самолетов, которые будут способны транспортировать большое количество груза на дальние расстояния. Планируется использование данных аппаратов в военных целях в качестве замены предшествующим аппаратам.
Грузовые самолеты России: фото, обзор, характеристики
Задачу перемещения грузов из точки А в точку Б можно решать различными способами. Наиболее быстрый, но и дорогой — это использование авиации. Грузовые самолеты в России применяются как для обеспечения нужд Вооруженных сил, так и в народном хозяйстве.
Общая классификация
Грузы перевозятся также и пассажирскими самолетами, но для них это попутная задача. Для ее решения как качестве основной создано целое семейство авиационной техники. Существует две большие группы этих машин: рамповые самолеты и грузовые с боковой дверью. Основная масса грузов перевозится вторым типом, первый же используется в военных целях и для транспортировки нестандартных негабаритных грузов. Фото грузовых самолетов России различных видов можно увидеть в статье.
Боковая дверь
С развитием грузовых перевозок практически все основные аэропорты стали обладать необходимым погрузочно-разгрузочным оборудованием. Грузы перевозятся в стандартных контейнерах. Это делает излишним наличие соответствующих механизмов непосредственно на борту грузового самолета. Поэтому с экономической точки зрения самолет с боковой дверью всегда будет эффективнее, нежели рамповый. Хотя бы по причине легкой конструкции.
Обычно это переоборудованные пассажирские самолеты или летательные аппараты, создаваемые на их платформе. Такие грузовые самолеты в России представлены моделями Ил-96-400Т, Ту-204С, Ил-114Т. Механизмы могут использоваться для перевозки контейнеров и стандартных грузов. К сожалению, в эксплуатации их очень мало.
Российские авиакомпании применяют для этих целей в основном западную технику. И причина здесь весьма банальна. Малое количество самолетов в эксплуатации объективно ведет к плохому обслуживанию. Для нескольких летающих машин создание сети складов и технических центров абсолютно иррационально. Порочный круг.
Рампа
Особенностью этих машин является автономность от аэропортового оборудования. Они оснащены лебедками, тельферами и прочими устройствами, позволяющими силами экипажа производить все необходимые погрузочно-разгрузочные работы. Военные грузовые самолеты России относятся к этому типу. Существуют и гражданские версии летательных аппаратов. Их отличие заключается в отсутствии целого ряда систем, позволяющих выполнять боевые задачи. Например, бортового комплекса обороны, визирных систем и ряда других.
Это семейство грузовых самолетов России представлено достаточно большим разнообразием моделей, преимущественно разработанных в КБ Антонова и Ильюшина. В отличие от самолетов с боковой дверью, эти машины находятся в эксплуатации как в авиакомпаниях, так и в составе Вооруженных сил, причем основная масса — в армии. Немало их осталось и в других странах.
Разработка и производство
После распада СССР у нашей страны не было возможности самостоятельного производства рамповых грузовых самолетов. Конструкторские мощности были сосредоточены в Киеве, а производственные — на Украине и в Узбекистане, которые стали независимыми государствами. Это серьезно осложнило общую проблему разрыва кооперационных связей и дефицита комплектующих изделий, в том числе и для машин, находящихся в эксплуатации.
В последние годы Украина вообще прекратила всякое сотрудничество, а Узбекистан ликвидировал свои производственные мощности по выпуску грузовых самолетов для России. Поэтому в 2004 году было принято решение об организации производства рамповых самолетов семейства Ил-76 на территории нашей страны. В настоящее время такое производство уже организовано в Ульяновске.
Все грузовые самолеты России могут быть разделены на 4 класса в зависимости от их грузоподъемности. Целесообразно рассмотреть их подробнее.
Сверхтяжелые самолеты
К этому типу относится самолет Ан-124, обладающий уникальными характеристиками в плане грузоподъемности и дальности полета, а также размеров грузовой кабины. Не секрет, что он разрабатывался в качестве стратегического транспортника, способного пересечь океан для доставки военных грузов. Сегодня эти машины активно используются для обеспечения операции в Сирии.
Многие образцы военной техники, находящиеся на вооружении, могут быть перевезены только этими самолетами. Кстати, производились они в основном в России, а не на Украине. На главном фото изображен именно этот самолет
Тяжелые самолеты
Самый многочисленный парк грузовых самолетов России в эксплуатации представлен данным типом. Это различные модификации самолета Ил-76, сделанные в Ташкенте. Их было произведено чуть менее тысячи, и значительная их часть до сих пор в эксплуатации. Недавно начались поставки модернизированной версии самолета Ил-76МД-90А производства Ульяновского «Авиастара».
К тяжелым самолетам относится и грузовой самолет с боковой дверью Ил-96-400Т, на базе которого будет создана новая широкофюзеляжная пассажирская машина. Также в этом классе следует отметить самолет Ан-22 «Антей», оставшийся в эксплуатации, к сожалению, в единственном экземпляре.
Средние самолеты
К средним грузовым самолетам России относятся машины грузоподъемностью до 20 тонн. В настоящее время вся рамповая техника представлена фактически одним самолетом Ан-12. К этому классу можно отнести и грузовой самолет, разработанный в России — Ту-204С, он находится в эксплуатации. Ведется разработка нового рампового среднего грузового самолета Ил-276. Изначально он планировался как результат совместной работы России и Индии. Однако индийские партнеры фактически отказались от идеи, сначала заморозив проект, а затем неофициально закрыв его.
Хотя совместная российско-индийская конструкторская бригада в Москве в течение года активно работала над созданием эскизного проекта. Главная причина выхода индусов из проекта — серьезные несоответствия требований к самолету по причинам различий в климатических и рельефных особенностях двух стран.
Легкие самолеты
Самолеты этого класса обладают небольшой грузоподъемностью — до 10-12 тонн,эксплуатируются для решения тактических задач по транспортировке на малые расстояния. Они представлены старыми рамповыми самолетами Ан-72, Ан-32, Ан-26, Л-410. А также новыми грузовыми самолетами России, находящимися в процессе подготовки к производству. Это самолет Ил-114Т с боковой дверью и новым рамповый Ил-112В.
Основные характеристики
Грузоподъемность грузовых самолетов России, фото и их основные характеристики сведены в следующую таблицу:
Самолет | Тип | Макс. грузо- подъм. (тонн) | Макс. взл. вес (тонн) | Кол-во произв. (штук) | Груз.кабина габариты (метров) | Макс. скорость км/час | Макс. дальность с макс. нагрузкой (км) |
Ан-124 | Р | 120 | 392 | 55 | 6,4х4,4 | 865 | 4800 |
Ан-22 | Р | 60 | 225 | 69 | 4,4х4,4 | 650 | 5200 |
Ил-96-400Т | Д | 92 | 270 | 5 | 3,45х3,4 | 850 | 5000 |
Ил-76 (узбекистан) | Р | 48 | 190 | 950 | 3,45х3,4 | 850 | 3800 |
Ил-76МД-90А (Россия) | Р | 60 | 210 | 5 | 3,45х3,4 | 850 | 4000 |
Ту-204С | Д | 30 | 110 | 12 | 3,4х2,08 | 850 | 3900 |
Ан-12 | Р | 21 | 61 | 1248 | 3,5х2,6 | 660 | 1800 |
Ил-276 | Р | 20 | 68 | 0 | 3,45х3,4 | 870 | 2100 |
Ан-72/74 | Р | 7,5 | 32 | 200 | 2,2х2,15 | 870 | 2700 |
Ан-26 | Р | 5 | 24 | 1400 | 2,2х1,6 | 540 | 1100 |
Ил-112 | Р | 5 | 21,4 | 0 | 2,42х2,45 | 550 | 1000 |
Ил-114 | Д | 7 | 23,5 | 5 | 3,25х1,71 | 685 | 1000 |
Состояние и перспективы
Сочетание советского наследства, наличие большого количества конструкторских бюро и авиационных заводов, конкуренция между ними — все это привело к разнородности парка самолетов грузовой авиации. Более того, каждый летательный аппарат имеет несколько вариантов исполнения или модификаций. Находящиеся в эксплуатации и производстве 4 типа машин разных марок отличаются малой унификацией, что обуславливает сложность и дороговизну их обслуживания.
Производство всей номенклатуры рамповых грузовых самолетов от сверхтяжелых до легких в одной стране — вообще уникальное явление. Тем более, здесь не может идти речи о крупносерийном производстве, так как основной заказчик — это армия, а основной источник средств — государственный бюджет.
В США из рамповой авиации производят только тяжелые и средние самолеты, в Европе — средние и легкие. В России, помимо тяжелого Ил-76, на различных стадиях подготовки находятся следующие машины:
- легкий Ил-112В;
- средний Ил-276;
- сверхтяжелый ПАК ТА.
Что касается аппаратов с боковой дверью, они изготавливаются в рамках имеющихся мощностей по производству пассажирских самолетов и практически полностью унифицированы. Тем более выведенные из эксплуатации пассажирские самолеты зачастую переделываются в грузовые машины. В России все в рамках мировых тенденций. Самолеты с боковой дверью также производятся или намечаются к выпуску, как и модификации пассажирских самолетов. Это Ил-96, Ту-204 и Ил-114.
ТУ 204C | |||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Предназначен для грузоперевозок на средние расстояния. Максимальная дальность полета при весе груза от 13,6 до 30 тонн – 2370 км, при меньшей загрузке – до 6820 км. | Грузовая палуба ТУ-204С Основная грузовая палуба – 29,5х3,25х2,8 м, оборудована погрузочно-разгрузочной системой (роликовые дорожки, шаровые панели и др.), рассчитана на 14 стандартных поддонов, подходит для перевозок длинномерных грузов (до 10 метров). В каждом из двух нижних отсеков можно дополнительно разместить до 12 поддонов типа 2АК-0.7 | Боковой, шириной 3,4 и высотой 2 метра. В модификации ТУ 204-100C – рампа в носовой части, позволяющая загружать негабаритные грузы. | До 30 тонн, до 179 м3 |
L100-30 | |||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Средняя грузоподъемность, максимальное расстояние полета с полной загрузкой – 3790 км | Грузовая палуба 17,0х3,02х2,74 м | Механизированный люк L100-30 Механизированный люк (рампа с гидравлическим приводом) в хвостовой части шириной 3,02 и высотой 2,74 м | До 20 тонн, до 140 м3 |
ИЛ-76 | |||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Шасси ИЛ-76 Оснащен шасси с повышенной проходимостью, отличается улучшенной механизацией крыла и системой энергообеспечения, короткой взлетно-посадочной дистанцией, что позволяет использовать самолет для взлета и посадки с грунтовых полос, в том числе – на небольших аэродромах регионального значения. | Грузовая кабина — 18,5х3,3х3,25 м. Благодаря особой конструкции адаптирована для размещения авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов различного типа и любой иной тары. Обеспечивает универсальность и повышенное удобство грузоперевозок, благодаря чему снижается риск повреждения груза в процессе погрузочно-разгрузочных работ. | Рампа в хвостовой части шириной 3,3 и высотой 3,25 м позволяет загружать крупногабаритные грузы, технику, оборудование. | До 47 тонн, до 175 м3 |
DC-10 | |||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Простой и, одновременно, мощный транспортный самолет с большой грузоподъемностью и способностью к перелетам на дальние расстояния. | Грузовой отсек 37,25х3,56х2,34 м при полной загрузке вмещает 30 контейнеров типа LD3. | Боковой люк DC-10 Боковой люк шириной 3,54 и высотой 2,54 метра. | До 65 тонн, до 450 м3 |
Boeing 747 | |||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Главная отличительные характеристики – большая грузоподъемность, сочетающаяся с малым расходом топлива и возможностью дальних перелетов (до 8000 км). | Грузовая кабина Boeing-747 Объемная грузовая кабина с усиленным полом – 49,0х4,8х3,04 м. | Боковой люк шириной 3,25 и высотой 3,1 метра. | До 110 тонн, до 750 м3 |
Boeing 757 | |||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Предназначен для авиагрузоперевозок на средние расстояния – максимальная дальность полета – 4670 км. | Грузовая палуба 33,2х3,53х2,18 м при максимальной загрузке вмещает 15 поддонов стандартного типа. | Боковой люк шириной 3,4 и высотой 2,18 метра. | До 30 тонн, до 185 м3 |
Airbus 300 B4 | |||
Разработан с учетом возможности транспортировки крупногабаритного оборудования и конструкций. Увеличенный фюзеляж, усиленный пол. Максимальная дальность полета – 2700 км. | Основная грузовая кабина – 39,0х4,77х2,23 м вмещает до 20 поддонов, еще столько же можно расположить в боковых отсеках. | Боковой люк шириной 3,58 и высотой 2,56 метра. | До 43,5 тонн, до 280 м3 |
АН 124 (Руслан) и АН 225 (Мария) | |||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Оба самолета схожи по конструктивному исполнению и летным качествам, идеально приспособлены для авиаперевозки негабаритных грузов. Отличаются улучшенными аэродинамическими характеристиками, оснащены многостоечными шасси, приспособленными для взлета/посадки с грунтовых полос. Дополнительное удобство погрузки-разгрузки обеспечивается за счет способности изменения стояночного клиренса и угла наклона фюзеляжа, а также наличия двух люков – в носовой и хвостовой части. | Грузовая кабина АН-124 Грузовая кабина в АН 124 – 36,5х6,2х4,2, в АН 225 – 43,0х6,2х4,2 м. Оснащена комплексом бортового погрузочно-разгрузочного оборудования, в том числе – передвижными кранами, позволяющими единовременно загружать до 20 тонн. | Две рампы шириной 6,2 и высотой 4,1 метра. | До 120 тонн, до 800 м3 (Руслан) До 200 тонн, до 1100 м3 (Мария) |
АН 12 | |||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Повышенная проходимость шасси, возможность выгрузки грузов с помощью парашютов. | Грузовой отсек 13,5х3,0х2,4 м с бортовым погрузочным устройством грузоподъемностью до 2,5 тонн. | Рампа в хвостовой части шириной 3,0 и высотой 2,4 метра | До 18 тонн, до 90 м3 |
АН 22 «Антей» | |||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Наличие большого люка, просторная камера и возможность перевозки на внешней подвеске снимает любые ограничения по габаритам и геометрии грузов. Мощное грузоподъемное оборудование – трап-рампа, тельферы – делают самолет идеальным для авиаперевозок между любыми терминалами. Дополнительный плюс – повышенная проходимость шасси. | Грузовой отсек 26,4х4,3х4,1 м, внешние подвески можно закреплять под крылом и на фюзеляже. Грузовой отсек самолета Антей | Рампа шириной 4,3 и высотой 4,1 метра | До 50 тонн, до 650 м3 |
АН 74 | |||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Идеален для перевозок небольших партий грузов. Адаптирован к работе при экстремально низких (до минус 60°C) и высоких (до плюс 45°C) температурах. Может использоваться на аэродромах любого типа, включая полосы с грунтовым покрытием, галечные и снеговые площадки. | В кабине размером 10,0х2,15х2,1 м можно перевозить грузы в контейнерах, поддонах, а также в бочках и нестандартной таре, размещать колесную технику. Оборудование позволяет одновременно загружать до 2,5 тонн. | Квадратная рампа размером 2,1х 2,1 метра. | До 8 тонн, до 45 м3 |
Опубликован рейтинг самых больших самолетов военно-транспортной авиации России
Когда речь заходит о военной авиации, прежде всего вспоминаются истребители, штурмовики и бомбардировщики. Но в любой армии мира должны быть самолеты, способные при необходимости перебросить на большие расстояния различные грузы и живую силу. Журналисты «Военного обозрения» составили рейтинг лучших из них.
При создании военно-транспортной машины конструкторам необходимо добиться сочетания двух взаимоисключающих параметров – большей грузоподъемности и более дальнего беспосадочного полета. Сегодня на вооружении стоят настоящие гиганты авиации, способные поднять в воздух десятки тонн и переместить их на сотни и даже тысячи километров.
Первые места в рейтинге наиболее мощных «грузовиков» занимают российские самолеты. Прежде всего, это Ан-22, также известный как «Антей». Это ветеран как советской, так и российской авиации, до сих пор считается самым крупным действующим турбовинтовым самолетом. Разрабатывался не только для транспортировки больших военных грузов, но и для доставки десантных групп, а также использовался как летучий военный госпиталь, способный принять до двухсот раненых.
Его преемника – Ан-124 – больше знают под именем «Руслан», он шесть лет с момента создания (1982 год) считался самым крупным самолетом. Потом его обошел американский Boeing 747-8F, но поскольку это самолет пассажирский, то «Руслан» считается самым большим военным транспортником. Его грузоподъемность – до 120 тонн.
Ну и, наконец, мы добрались до ВВС США. Lockheed C-5 Galaxy – самый впечатляющий американский транспортный самолет. До «Руслана» по грузоподъемности он не дотягивает, но проигрывает тому всего пару тонн. Зато несет достаточно большое количество вооружения – шесть вертолетов Apache или два танка Abrams. Может переместить триста пятьдесят человек десантников с полной выкладкой.
Этот самолет выпускается достаточно давно, тем не менее еще стоит на вооружении. Он уже дважды подвергался модернизации (последний раз в начале нашего века), оснащается все более современной авионикой и новыми двигателями, поэтому вполне соответствует требованиям ВВС.
Стоит вспомнить и Boeing C-17 Globemaster III, который поднимает 77,5 тонны, и наш Ил-76, показавший свои способности в боевых условиях в Афганистане. Транспортные самолеты других стран до перечисленных не дотягивают ни по габаритам, ни по грузоподъемности.
Трудно сказать, появятся ли еще подобные гиганты, способные превзойти сегодняшние аналоги. В настоящих условиях перед авиацией ставятся несколько другие задачи, поэтому возможно, что «старички» еще послужат, так и оставшись непревзойденными.
Ранее сообщалось о том, что в ближайшее время в России должна начаться работа над созданием военно-транспортного самолета среднего класса, который заменит Ан-12. Командование ВКС уже определило концепцию новинки.
Ан-12 был разработан в середине прошлого века. Благодаря весьма удачной конструкции он достаточно долго прослужил в советской и российской армии. Эта машина до сих пор остается на вооружении нескольких стран мира, но в России уже давно задумывались над заменой на что-то более современное.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Грузовые самолеты для авиаперевозок в РФ
Для внутрироссийских и международных авиаперевозок грузов используются не только специализированные грузовые суда, но и пассажирские самолеты. Впрочем, для них это попутная задача. Мы же сегодня расскажем о грузовой авиации, которая используется российскими грузоперевозчиками.
Основные типы грузовых самолетов
По конструкции все средства грузовой авиации можно разделить на две большие категории: рамповые самолеты и самолеты с боковой дверью.
Рампой называется механизированный люк, расположенный в хвостовой (реже – в носовой) части самолета. Он оборудован лебедками и подъемными механизмами, что позволяет проводить такелажные работы даже при отсутствии на аэродроме специализированного оборудования. Конструкция рампы позволяет транспорту заезжать внутрь самолета и разгружаться там. Авиация такого типа широко используются не только для авиаперевозки грузов, но и в военных целях, так как в нее можно загружать бронетехнику.
Для сборных авиаперевозок итранспортировки подавляющего большинства стандартных грузов применяют самолеты с боковой дверью. Они более просты и доступны в эксплуатации. Грузы в них перевозятся с использованием стандартных авиационных контейнеров, а для погрузки применяются краны, трапы, манипуляторы и другое оборудование аэропорта.
Грузовая авиация российского производства
Отечественная грузовая авиация представлена в основном рамповыми моделями. Такие суда удобны для перевозки большого объема грузов, а также длинномера и негабарита.
Наиболее распространенные представители транспортной авиации отечественного производства:
- Ан-12. Военно-транспортный самолет, способный перевозить до 20 тонн грузов, используется также в коммерческих целях. Широко применяется компаниями, которые предоставляют услуги негабаритных перевозок, для перевозки крупногабаритных грузов – спецтехники, транспорта, инженерных конструкций, элементов судов, турбин, горного оборудования и других грузов. Также в отсек могут быть загружены контейнеры с грузом;
- Ан-24. Грузопассажирский самолет, рассчитанный на совокупную загрузку в 5,5 тонн. Используется на маршрутах малой и средней протяженности. Основной самолет для грузовых перевозок на местных авиалиниях внутри страны;
- Ан-124-100 «Руслан». Самый грузоподъемный в мире самолет, способный принимать на борт до 160 тонн груза и перевозить его без дозаправки на расстояние до 4800 км. Оптимален для отправки крупных партий продукции – как контейнеров, так и, например, автомобилей и другой техники;
- Ил-76. Надежный транспорт грузоподъемностью до 48 тонн, используемый для международной перевозки крупных и негабаритных грузов;
- Як-40К. Используется на местных авиалиниях как исключительно грузовой или как грузопассажирский самолет. Способен перевозить более 3 тонн грузов.
Также российскими грузоперевозчиками на местных авиалиниях применяется техника на базе Ту-154Б – одного из самых массовых грузовых самолетов – грузоподъемностью 18 тонн. Менее широко используются самолеты Ту-134Б, в двух грузовых отсеках которого можно разместить до 8,5 тонн груза насыпью.
Иностранные грузовые воздушные суда
Помимо отечественных разработок для карго авиаперевозок широко используются самолеты зарубежного производства. В основном это французские модели Airbus и американские Boeing. Наиболее популярные суда:
- Airbus A310. Самый компактный грузовой самолет, способный нести до 7 тонн грузов – контейнеров, поддонов, штучных товаров;
- Airbus A319. Оптимальный выбор для малых и средних дистанций. Способен транспортировать грузы общим весом чуть менее 7 тонн;
- Airbus A321. Габаритный грузовой лайнер, способный перевозить до 93,5 тонн груза на дальние расстояния;
- Boeing 737. Изначально пассажирские лайнеры, которые после модификации широко используются для грузовых авиаперевозок. Способны нести свыше 5 тонн груза;
- Boeing 767. Лайнеры для маршрутов средней и высокой дальности с несколькими грузовыми отсеками, предназначеннымидля перевозки до 9 тонн разнородных грузов.
Высокая популярность именно самолетов Boeing обусловлена их надежностью и универсальностью, что снижает стоимость авиаперевозки грузов за счет возможности грузить разнородные товары.
Коммерческие грузоперевозки:авиаперевозки, ж/д, и морским транспортом
Заказать воздушные авиаперевозки можноу опытных специалистов компании «SeaFreightLogistics». Наши логисты помогут с выбором и прокладкой маршрута, таможенным оформлением и страхованием грузов. При этом обратиться в компанию можно и для заказа услуг по перевозке другими видами транспорта: морским, ж/д и авто. Рассчитать перевозку грузов воздушным транспортом и любым другим можно по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.
на что способен новый военно-транспортный самолёт России — РТ на русском
Минобороны РФ к концу года получит до пяти новых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. Об этом заявил командующий военно-транспортной авиацией ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. В войска поставят в общей сложности более 100 таких машин. Их производство развёрнуто на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Ил-76МД-90А — модернизированная версия советского Ил-76. Главная задача проекта — обновление парка тяжёлых военно-транспортных самолётов ВКС. Новая машина значительно превосходит своего предшественника по дальности, грузоподъёмности, экономичности и эксплуатационным качествам. Как отмечают эксперты, этот самолёт востребован на российском рынке и обладает высоким экспортным потенциалом.
Командующий военно-транспортной авиацией ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что до конца 2019 года в войска будет передано до пяти самолётов Ил-76МД-90А. Машины получит 235-й авиационный полк, дислоцированный в Ульяновске.
«С начала года организованы подготовка и переучивание лётного и инженерно-технического состава полка на самолёты Ил-76МД-90А. Данный тип самолётов впервые начал поступать в данный полк, и эти поставки в текущем году продолжатся. Ожидаем до конца года еще четыре-пять самолётов», — цитирует Бенедиктова пресс-служба Минобороны РФ.
В апреле и мае 2019 года военное ведомство получило первые два серийных образца Ил-76МД-90А. Таким образом, к 2020 году парк новых самолётов может увеличиться до семи единиц. Минобороны до 2030 года планирует приобрести более 100 Ил-76МД-90А. В настоящее время ПАО «Ил» реализует контракт на поставку 39 самолётов.
- Передача серийного Ил-76МД-90А
- © ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
Ранее предприятие «Авиастар-СП» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК) завершило сборку установочной партии Ил-76МД-90А. Две машины были переданы в ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева», одна — в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации (Иваново).
«Масштабный проект»
Ил-76МД-90А — второе поколение советского военно-транспортного высокоплана Ил-76, разработанного под руководством легендарного конструктора Генриха Новожилова. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года. Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПО).
Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках.
Также по теме
Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом…
Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км.
Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. рейсов в эту страну в 1979—1989 годах. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. Сейчас Ил-76 входит в авиапарк ВКС, МЧС, МВД, ФСБ и «Роскосмоса». Также этот самолёт эксплуатируется в Китае, Индии, Алжире, Анголе, Армении, Белоруссии и на Украине.
Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко пояснил в беседе с RT, что Ил-76 имеет «исключительно важное значение для Вооружённых сил».
«Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт.
После распада СССР ТАПО оказалось в тяжёлом финансовом положении из-за отсутствия заказов на производство и модернизацию самолётов. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов.
В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. Москва начала переговоры с руководством Узбекистана о включении ТАПО в состав ОАК, однако они завершились безуспешно.
- Загрузка транспортных самолетов ИЛ-76 на забайкальском полигоне Цугол
- © Министерство обороны РФ/РИА Новости
Дрозденко рассказал, что в связи с этим было решено развернуть производство на мощностях завода «Авиастар-СП», который до середины 2000-х годов выпускал Ан-124 «Руслан». По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия.
«Авиастар» был переоборудован в 1998 году для серийного производства Ан-124. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.
«Полностью отечественная машина»
Полковник в отставке Михаил Ходарёнок заявил RT, что налаживание серийного выпуска Ил-76МД-90А на «Авиастаре» стало грандиозным проектом для современной России. Помимо модернизации производственных мощностей Минобороны и ОАК требовалось наладить кооперацию между десятками предприятий.
«Решение разместить сборку Ил-76МД-90А в Ульяновске было абсолютно правильным. Ил-76 — это стратегически важный продукт для нашей страны. Поэтому неразумно вступать в кооперацию, по крайней мере тесную, с иностранным государством. Запуск серийного производства на «Авиастаре» был очень сложным процессом, приходилось многое делать с нуля, было немало проблем, но сейчас эта задача успешно решена», — подчеркнул Ходарёнок.
Также по теме
«Огромный модернизационный ресурс»: каким потенциалом обладают отечественные самолёты-амфибииВ России создаётся новое поколение самолётов-амфибий и проводится модернизация серийных образцов. Об этом сообщается в годовом отчёте…
Внешне Ил-76МД-90А почти не отличается от предшественника. Преимущества российского самолёта заключаются в более прочных конструкциях, современных двигателях и бортовом оборудовании. В частности, у машины абсолютно новое крыло, изготовленное из длинномерных панелей, усиленные элементы планера и шасси.
28 декабря главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал в интервью RT, что основным новшеством в Ил-76МД-90А стал отказ от двигателя Д-30КП2 в пользу более экономичного ПС-90А-76. Данная силовая установка соответствует требованиям к шуму и к эмиссии (выбросу) вредных веществ, которые установила Международная организация гражданской авиации.
Ил-76МД-90А оснащён так называемой стеклянной кабиной — панелью управления с цифровыми дисплеями, а не традиционными аналоговыми датчиками. Также работу лётчикам облегчают новый пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией и цифровая система автоматического управления САУ-76.
Как отмечает разработчик, Ил-76МД-90А заметно превосходит предшественника по удобству в управлении, безопасности и различным эксплуатационным характеристикам. Реализованные в машине технические новшества позволили увеличить дальность полёта до 5 тыс. км, а максимальную грузоподъёмность — до 60 т.
«Самолёт может выполнять взлёт и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах высотой от -300 до 3 тыс. м над уровнем моря и выполнять полёты в любое время суток над сушей и водными пространствами», — говорится в материалах «Авиастара».
- Сборка самолёта Ил-76МД-90А в цеху окончательной сборки
- © Николай Хижняк / РИА Новости
Дмитрий Дрозденко отметил, что конструкторам ПАО «Ил» удалось решить все поставленные перед ними задачи без привлечения к кооперации иностранных компаний. По его словам, Ил-76МД-90А — вполне конкурентоспособная машина, которая может завоевать популярность за рубежом.
«Ил-76МД-90А имеет высокий экспортный потенциал. Сейчас машина будет востребована на пространстве СНГ, в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Этот относительно недорогой самолёт позволит повысить мобильность любой армии. Но конкурентами Ил-76 будут Airbus и Boeing, которые продвигают на мировом рынке широкую линейку военно-транспортных самолётов», — сказал эксперт.
Как заявил ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов, новой машиной интересуются Алжир и Казахстан.
Михаил Ходарёнок придерживается несколько иной точки зрения. Эксперт считает, что Ил-76МД-90А в большей степени будет востребован в ВКС РФ, чем на зарубежном рынке.
«Ключевая задача проекта Ил-76МД-90А — это обновление парка российской военно-транспортной авиации. Сейчас новых машин не хватает. И заказ Минобороны на 100 самолётов об этом красноречиво свидетельствует. Поэтому крайне важно удовлетворить запрос ВКС, а потом сосредоточить усилия на создании тяжёлой военно-транспортной машины нового поколения», — подчеркнул Ходарёнок.
Под крылом — 180 тонн
Аэродинамическую модель нового тяжелого транспортного самолета «Слон» создали и начали тестировать специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского. Специалисты института отмечают, что «Слон» призван прийти на замену советскому тяжелому дальнему транспортному воздушному судну Ан-124 «Руслан». Работа выполняется по госконтракту с минпромторгом.
Внешне «Слон» напоминает Ан-124 — в конструкции транспортника использовано много технологий из задела «Руслана»: носовая и кормовая погрузочные рампы, возможность установки дополнительной палубы, шасси с регулируемым клиренсом.
Но имеется и ряд серьезных отличий от предшественника. Грузовая кабина выше почти на метр, по ее потолку проложат рельсы для двух тельферов суммарной грузоподъемностью 30 тонн. Над грузовой кабиной находится пассажирская. «Слон» может взять на борт 400 десантников и 14 броневиков «Тигр» либо пять самоходок «Спрут». Для удобства размещения на стоянке законцовки 88-метрового крыла складываются.
«Истребители нового поколения у нас есть, бомбардировщики Ту-160 и Ту-22М3 — лучшие пока в мире, по крайней мере, точно не хуже натовских образцов. А таких транспортников у нас и нет», — прокомментировал «РГ» заслуженный пилот РФ Юрий Сытник, член совета высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России».
«Потому что с Ан-124 проблема, это киевская разработка. И они хотят, чтобы мы заплатили за использование товарного знака. Но документация у нас полностью российская, производство полностью наше, получается, платить им надо за воздух, только за то, что самолет носит их имя. Поэтому назрела необходимость создать свой отечественный транспортный самолет, и была поставлена задача перед конструкторскими бюро такой самолет сделать», — отметил эксперт.
Несколько фирм, по словам Сытника, продвигают свои проекты — Туполев, Ильюшин, Як, другие. «Я тоже участвую в такой группе — концепцию нашего самолета назвали «Стерх», его грузоподъемность будет 150 тонн. Что будет взято в итоге, пока неизвестно. Военно-промышленная комиссия под руководством вице-премьера РФ Юрия Борисова определит концепцию самолета и какой из проектов взять за основу», — пояснил эксперт.
Что же касается проекта «Слон», то ученые ЦАГИ ранее уже определили концепцию будущего воздушного судна и спроектировали конструкцию перспективного летательного аппарата. Следующим этапом стало изготовление аэродинамической модели. Для снижения массы большая часть модели выполнена из алюминиевых сплавов, а самые нагруженные элементы — из конструкционных сталей. Это обеспечивает массу, приемлемую для испытаний в различных аэродинамических трубах.
В ближайшее время начнутся исследования модели «Слона» в аэродинамической трубе переменной плотности. Специалисты изучат ее аэродинамические характеристики на крейсерских режимах. На 2020 год запланированы исследования аэродинамики на режимах взлета и посадки. Планируется также провести визуализацию обтекания модели.
Над грузовой кабиной находится пассажирская. «Слон» может взять на борт 400 десантников и 14 броневиков «Тигр» либо пять самоходок «Спрут»
Не считая сверхтяжелого Ан-225 «Мрия», построенного «Антоновым» в единственном экземпляре, двумя самыми большими транспортными самолетами в мире являются все тот же Ан-124 «Руслан» и Локхид C-5 «Гэлэкси». Последний — это американский стратегический военно-транспортный самолет повышенной грузоподъемности. До создания в 1982 году Ан-124 был крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире. Способен перевозить 6 вертолетов McDonnell Douglas AH-64 Apache, 4 БМП M2 «Брэдли», 6 БТР M1126/M1135 «Страйкер», два танка M1 Abrams или до 345 солдат и офицеров. Эти самолеты часто показывают в голливудских боевиках, когда осуществляется высадка солдат и военной техники. У них имеется дополнительная возможность погрузки через откидывающуюся вверх носовую часть. И в кино для зрелищности чаще всего выгрузка-погрузка происходит именно таким способом
Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского «Мечта») — советский транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ им. О.К. Антонова. Самый большой и грузоподъемный самолет в мире — грузоподъемность до 250 тонн.
Был построен в СССР на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полет был совершен 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины, но в настоящее время только один экземпляр находится в летном состоянии и эксплуатируется на Украине.
Инфографика «РГ»/ Леонид Кулешов/ Антон Переплетчиков/ Иван Петров
Новая российская грузовая авиакомпания начнет работу летом
Окраска двух грузовых самолетов Ту-204-100С Директ Авиа практически не изменится по сравнению с предыдущим оператором (Фото Антона Петрова)Новый российский оператор грузовых авиаперевозок «Директ Авиа», основанный в декабре 2014 года и принадлежащий компании Aircargo +, специализирующейся на перевозках и логистике, планирует начать коммерческие рейсы этим летом на двух грузовых самолетах Ту-204-100С. Самолет имеет регистрационные номера RA-64051 и RA-64051.Оба они были построены в 2009 году и ранее эксплуатировались недавно обанкротившейся Трансаэро.
Как сообщил Fineko / abc.az генеральный директорДирект Авиа Сергей Кукарев, заявка компании на получение сертификата авиаперевозчика в настоящее время рассматривается Федеральным агентством воздушного транспорта. Тем временем перевозчик продолжает приемку двух Ту-204-100С в аэропорту Домодедово. Оба самолета были поставлены лизингодателем «Ильюшин Финанс Ко.» (IFC) по контракту, подписанному в январе этого года.Понятно, что перевозчик сможет выкупить их после истечения срока первоначальной аренды. По заявлению производителя, Ту-204-100С имеет максимальную грузоподъемность 30 т.
Кукарев говорит, что есть три фактора, которые обеспечат рыночный успех Direct Avia. Во-первых, перевозчик будет базироваться в аэропорту Внуково, где он будет тесно сотрудничать с грузовым и почтовым центром «Внуково Карго». Последний может похвастаться развитой инфраструктурой, но в последнее время не работает на полную мощность по ряду причин.
Во-вторых, Директ Авиа планирует и дальше расширять свой грузовой флот за счет увеличения количества самолетов российского производства. «Грузовые самолеты Ту-204 вполне конкурентоспособны; у них есть своя ниша, которая практически не занята с момента закрытия «Трансаэро» [в 2015 году] », — отмечает Кукарев. «Кроме того, договор аренды с IFC выражен в российских рублях, что является очевидным преимуществом в текущей экономической ситуации».
Наконец, Ту-204 Директ Авиа будут эксплуатироваться и обслуживаться бывшими специалистами Трансаэро, имеющими опыт эксплуатации этого типа.Авиакомпания уже наняла около 50 человек, которые были уволены после прекращения деятельности Трансаэро в 2015 году.
Кукарев говорит, что Direct Avia будет выполнять как внутренние, так и международные регулярные и чартерные рейсы. У авиакомпании уже есть твердые контракты с китайскими партнерами по масштабной программе по организации грузовых авиаперевозок между двумя странами.
Согласно контракту с IFC, каждый самолет Ту-204 компании Direct Avia должен будет налетать не менее 150 часов в месяц, говорит Михаил Трифонов, заместитель генерального директора Aircargo + по инженерному обеспечению.На время действия договора аренды услуги ТОиР по данному типу будут оказываться инжиниринговым подразделением лизингодателя IFC-Technik при поддержке инжинирингового центра Казанского авиационного производственного объединения.
,Будущая российская армия может развернуться в любой точке мира — за 7 часов — RT World News
Сообщается, что в будущем парк тяжелых транспортных самолетов сможет перебрасывать стратегическое подразделение из 400 танков «Арматы» с боеприпасами в любую точку мира. И, вероятно, с гиперзвуковой скоростью, что позволит России организовать глобальный военный ответ.
Согласно новой спецификации дизайна от Военно-промышленная комиссия в Москве, транспортный самолет, получивший название ПАК ТА, будет летать на сверхзвуковой скорости (до 2000 км / ч) и будет иметь впечатляюще высокую грузоподъемность — до 200 тонн.Это также будет иметь запас хода не менее 7000 километров.
Программа ПАК ТА предусматривает постройку 80 новых грузовых самолетов. 2024. Это означает, что через десять лет Центральное командование России будет может разместить боеспособную бронетанковую армию где угодно, сообщает Expert Online со ссылкой на источник в военные, присутствовавшие на закрытом митинге.
Одна из основных задач нового ПАК ТА — транспортировка Арматы. тяжелые ракетные танки и другая военная техника на том же платформы, такие как усиленные самоходные артиллерийские орудия системы, зенитно-ракетные комплексы, тактическая ракета носители, системы залпового огня и противотанковые ракеты боевые машины.
Грузовые лайнеры ПАК ТА будут многоярусными, с автоматизированным грузовым транспортом. загрузка и возможность десантирования оборудования и персонала на любой местности.
Диплом — Алексей Комаров от Алексея Комарова на Vimeo.
Флот из нескольких десятков авиагрузовых самолетов ПАК ТА сможет поднять 400 тяжелых танков Арматы или 900 легких бронированных машин, например как десантные самоходные истребители танков «Спрут-СД».
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Россия новый танк «Армата» в списке покупок армии 2015
«С развитием сети военных баз в Ближний Восток, Латинская Америка и Юго-Восточная Азия, что ожидается должны быть завершены в тот же период (к 2024 году), это очевидно, что Россия готовится к полномасштабной военной противостояние трансконтинентального масштаба », Expert Online говорит.
Источник, присутствовавший на закрытом заседании Об этом изданию сообщила Военно-промышленная комиссия при условии анонимности, что он был «шокирован» требованиями военные.
Согласно источнику, проект ПАК ТА реализуется в течение несколько лет назад и в конечном итоге вытеснит нынешние эксплуатирующие воздушные грузовики. Но такая глобальная миссия национальная военно-транспортная авиация никогда не озвучивалась перед.
«Это означает, что впервые перед нами стоит цель создание оперативной способности перебросить по воздуху полноценную армию в любое желаемое место на планете », — сказал источник .это означает создание оперативной группы размером с бывшую НАТО и Войска США в Ираке в считанные часы на любой континент. “В контекст нынешней военной доктрины, которая бросает вызов понимание », — сказал источник .
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Путин: Говорить с Россией с позиции силы бессмысленно
Первоначальная спецификация ПАК ТА предусматривала создание дозвукового воздушного грузовые с обычной крейсерской скоростью 900 км / ч и умеренный 4500-километровый диапазон.
Программа предполагает создание широкофюзеляжных грузовых судов с полезная нагрузка от 80 до 200 тонн, чтобы заменить все существующие Грузовые самолеты Ильюшина и Антонова.
Единственный действующий самолет с сопоставимой полезной нагрузкой — это Антонов Ан-225 Мрия (до 250 тн), но это разовый самолет, созданный специально для советского космического корабля «Буран» программа.
В прошлом году сообщалось, что будущие военные авиагрузовые будет разработан Авиационным комплексом Ильюшина, с некоторыми эксперты говорят, что компания может основывать проекты на грузовом Ил-106 проект самолета (80 тонн), выигравший государственный тендер в конце 1980-х, но был заброшен после распада Советского Союза.
Теперь, с амбициозными техническими характеристиками и целями, ПАК ТА действительно транспортный самолет нового поколения.
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Россия развернет истребители пятого поколения и ракеты С-500 в 2016
.