МиГ-23: многорежимный истребитель
Фото: Rob Schleiffer / wikimedia.org
55 лет назад, летом 1967 года, свой первый полет совершил истребитель МиГ-23. Впервые в СССР создавался самолет для воздушного боя на средней дальности, многорежимного полета и атаки цели с любого ракурса и на фоне земли. Изменяемая стреловидность крыла, доплеровский радар и новые самонаводящиеся ракеты обеспечили выполнение технического задания. Выбранная аэродинамическая схема отлично показала себя, и на ее основе разработали ударный самолет – истребитель-бомбардировщик МиГ-27.
МиГ-23 стал новой ступенью в истории ОКБ генерального конструктора А.И. Микояна. Долгие годы самолет являлся визитной карточкой ВВС СССР и поставлялся в армии других стран. Кроме того, он заложил основу для будущих разработок отечественных авиастроителей.
Крыло приходит в движение
Еще на этапе постройки МиГ-23ПД стало ясно, что схема с подъемными двигателями для боевого самолета перспектив не имеет. Дальнейшие непродолжительные испытания показали, что такие двигатели ухудшили весовую отдачу на крейсерском и боевых режимах из-за перевозки на борту такого «балласта». Кроме того, радиус боевого применения из-за большого расхода на взлетно-посадочных режимах сокращенного запаса топлива не удовлетворял требованиям военных.
В итоге для МиГ-23 разработали принципиально новое высокомеханизированное крыло. Его консоли в полете могли фиксироваться в трех положениях с углами стреловидности 16, 45 и 72 градуса. Первая позиция применялась для взлета и посадки, а также во время полетов на максимальную дальность, вторая – для маневров на дозвуковых и околозвуковых скоростях, третья – для полета со сверхзвуковой скоростью.
Гоночный истребитель
Работы над новым вариантом самолета начались в феврале 1966 года. В кратчайшие сроки создается первая опытная машина, которая впервые поднимается в небо 10 июня 1967 года под управлением летчика-испытателя А.В. Федотова. Уже через месяц, 9 июля, он продемонстрировал МиГ-23 мировой общественности на авиапараде в Домодедово. Серийное производство, решение о котором было принято еще в ходе испытаний, началось в 1968 году.
Для МиГ-23 в Тураевском машиностроительном конструкторском бюро «Союз» под руководством главного конструктора К.Р. Хачатурова был разработан турбореактивный двигатель Р-27Ф-300. Он позволял самолету разгоняться на больших высотах до 2500 км/ч.
Бортовая радиолокационная станция «Сапфир-23» могла обнаруживать воздушные цели на фоне земли, а всеракурсные ракеты средней дальности Р-23Р и Р-23Т с полуактивными радиолокационными и тепловыми головками самонаведения позволяли вести успешные бои на средней дальности. Применение ракет ближнего боя, 23-мм пушки ГШ-23Л, а также быстрый автоматический захват цели РЛС и возможность выбора оптимального для маневрирования угла стреловидности крыла позволяли истребителю МиГ-23 успешно вести маневренный воздушный бой. Для поражения наземных целей самолет мог нести бомбовую нагрузку до 2000 кг, неуправляемые реактивные снаряды и управляемые ракеты с радиокомандным наведением.
В ходе совершенствования МиГ-23 был проведен большой комплекс работ по поиску оптимальной конструкции подвижных консолей крыла, по повышению возможностей системы вооружения, облегчению самолета и улучшению силовой установки. Все это позволило существенно повысить летно-технические характеристики фронтового истребителя. На его базе были построены и выпускались серийно улучшенные модификации: МиГ-23М и его экспортные варианты МиГ-23МС и МиГ-23МФ, МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД, а также истребитель-перехватчик МиГ-23П для авиации ПВО и двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ.
На защите неба
МиГ-23 стал самым массовым отечественным боевым реактивным самолетом третьего поколения, основным истребителем ВВС в 1970-1980-х годах, который также широко применялся в авиации ПВО. Машины этого семейства поставлялись на экспорт и состояли на вооружении ВВС более 20 стран мира. Они принимали участие в военных конфликтах на Ближнем Востоке, в Азии и Африке, и в наши дни МиГ-23 еще стоят на вооружении в некоторых государствах. Серийное производство «двадцать третьих» прекратилось в 1984 году, а в 1993 году самолеты начали снимать с вооружения ВВС России, когда строевые части начали получать в достаточном количестве легкие фронтовые истребители четвертого поколения МиГ-29. Всего было построено 4640 истребителей МиГ-23 различных модификаций.
Фото: Rob Schleiffer / wikimedia.org
Высокий уровень достигнутых на МиГ-23 летно-технических характеристик и ряд удачных конструкторских решений стали основными предпосылками для создания в начале 1970-х годов на его базе истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б, а затем более совершенных МиГ-23БН, МиГ-27, МиГ-27К и МиГ-27М.
Общий технический уровень МиГ-27 к моменту создания соответствовал, а по некоторым характеристикам и превосходил уровень аналогичных зарубежных машин.Изменяемая геометрия крыла помимо истребителей МиГ-23, истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 и Су-17 с успехом нашла применение на фронтовых бомбардировщиках Су-24 и стратегических ракетоносцах Ту-22М и Ту-160.
МиГ-23 Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ
В начале 1960-х гг. ОКБ А.И. Микояна начало проявлять интерес к самолетам с крыльями изменяемой геометрии, которые обладали заметным преимуществом. По взглядам военных, при полномасштабной войне крупные аэродромы с бетонными ВПП станут слишком уязвимы и поэтому нужны самолеты, способные эксплуатироваться с укороченных ВПП. Достичь этого можно было двумя путями: за счет применения подъемных двигателей или использованием крыла с изменяемой геометрией.
Истребитель МиГ-23 — видео
youtube.com/embed/jKs4SUpYmw8?rel=0&fs=1&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ scrolling=»no» title=»JoomlaWorks AllVideos Player»>Будущий самолет призван был сочетать лучшие качества МиГ-21, и ему заранее дали индекс «МиГ-23». Основными достоинствами должны были стать высокие скорость и скороподъемность, большие дальность и продолжительность полета. Отработка аэродинамики будущего истребителя проводилась в аэродинамических трубах ЦАГИ. Была создана полная серия моделей, испытанная при различных режимах полета: при взлете, посадке, на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
В 1964 г. ОКБ А.И. Микояна приступило к техническому проектированию двух вариантов МиГ-23. Истребитель с двумя подъемными двигателями — «23-01» и машина с крылом изменяемой геометрии — «23-11». Первый полет «23-01» совершил 3 апреля 1967 г. (летчик-испытатель П.М. Остапенко). После прекращения разработки самолета «23-01» с коротким взлетом и посадкой приоритет приобретает программа «23-11» с изменяемой стреловидностью крыла, выполнение которой было ускорено приказом МАП. МКБ «Родина» (главный конструктор Селиванов) поручалось создание механизма поворота крыла. Проектирование истребителя «23-11» велось быстрыми темпами. За очень короткий срок, с января по март 1966 г., был создан эскизный проект МиГ-23. Еще до окончательного выбора схемы «23-01» и «23-11» специально был разработан реактивный двигатель ТРДФ Р-27Ф-300 (ОКБ К. Р. Хачатурова) на базе ТРД Р-11Ф2С-300. Решающую роль в доводке этих систем сыграл шеф-пилот ОКБ А.В. Федотов.
10 июня 1967 г. летчик-испытатель А. В. Федотов совершил первый полет, при котором крыло находилось в положении стреловидности 16°. На втором полете он проверил крыло в полном диапазоне изменения угла стреловидности от 16° до 72°. На третьем полете Федотов перешел скорость звука. Самолет был показан на авиационном параде в Домодедово. Для А.В. Федотова это был 13-й полет. Всего в программе испытаний было задействовано девять машин.
Серийное производство МиГ-23 началось на московском заводе «Знамя труда». Всего МиГ-23 всех модификаций было построено 5047. Появление в частях этих самолетов принесло разочарование. Из-за недостаточной прочности планера были введены ограничения по перегрузкам. Учебные воздушные бои между истребителями МиГ-21 и МиГ-23 однозначно доказывали преимущество первого. Истребители МиГ-23 широко поставлялись на экспорт и применялись почти во всех международных конфликтах. Машина с № 231 находится в Музее ВВС в Монино.
Модификации МиГ-23
МиГ-23С — истребитель с более мощным двигателем Р-27Ф2М-300;
МиГ-23М — истребитель с крылом увеличенной площади и «зубом» на передней кромке. Двигатель Р-29-300;
МиГ-23МЛ — облегченный вариант самолета с двигателем Р-35-300;
МиГ-23Б — истребитель-бомбардировщик с плоским носом без БРЛС;
МиГ-23УБ — двухместный учебно-боевой истребитель;
МиГ-23МЛД — наиболее совершенная модификация истребителя.
Тактико-технические характеристики МиГ-23
— Главный конструктор: А. А. Андреев
— Первый полёт: 10 июня 1967 года (прототип «23-11»)
— Начало эксплуатации: май 1969 года
— Годы производства: 1969 — 1985
— Единиц произведено: 3 630 (истребительных модификаций), 769 МиГ-23УБ
Экипаж МиГ-23
— 1 человек
Размеры МиГ-23
— Длина, м: 16,7
— Размах крыла, м: 7,78 / 14,0
— Высота, м: 5,0
— Площадь крыла, м²: 34,16 / 37,27
— Коэффициент удлинения крыла: 1,48 / 5,26
— Коэффициент сужения крыла: 2,36 / 2,95
— Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.): 456,7 / 418,6
— Угол стреловидности по передней кромке: 74°40′ / 47°40′ / 18°40′
— База шасси, м: 5,77
— Колея шасси, м: 2,66
Вес МиГ-23
— Масса пустого, кг: 10 550
— Нормальная взлётная масса, кг: 15 600
— Максимальная взлётная масса, кг: 20 100
— Масса топлива, кг: 3319
— Объём топлива, л: 4300
Двигатель МиГ-23
— 1 × ТРДФ Р35
— Бесфорсажная тяга, кгс (кН): 1× 8550 (83,9)
— Форсажная тяга, кгс (кН): 1 × 13000 (127,5)
— Тяговооружённость (расч. ): 0,548 / 0,833
Скорость МиГ-23
— Максимальная скорость: 2500 км/ч
— Посадочная скорость, км/ч: 250
— Скороподъёмность, м/с: 215
— Длина разбега, м: 450
— Длина пробега, м: 750/880
Скорость отрыва МиГ-23
— 280 км/ч
Дальность полета МиГ-23
— Практическая дальность, км (на высоте 200 м с 2 × Р-23): 900
— Практическая дальность, км (на высоте 10-12 км, при М=0,74-0,77): 1450
— Перегоночная дальность, км: 2360 (с 3 × ПТБ)
Практический потолок МиГ-23
— 700 метров
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 8,5 g
Вооружение МиГ-23
— Стрелково-пушечное: 1 × 23 мм пушка ГШ-23Л
— Точек подвески: 5
— Ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-23Л/Т или Р-24Р/Т, 2-4 × Р-13М или 2-6 Р-60
— Ракеты «воздух-поверхность»: 2 × Х-23М
— НАР: 4 × 16 × С-5 или 2 × С-24Б
— Авиабомбы: до 2000 кг.
Фото МиГ-23
Катастрофа МиГ-23 во время показательного выступления. Пилот успел катапультироваться.
МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолеты МиГ — весь модельный ряд
Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр
Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ультрасовременный истребитель-перехватчик МиГ-41
Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Гидросамолет М-5
МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Брошенные самолеты
Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок
Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-29К — палубный истребитель
Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Штурмовик ССС (Р-5ССС)
Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Гидросамолет М-9
И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого
БИ-1 — ракетный истребитель
Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
У-1 — учебно-тренировочный самолет
Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
И-7 — советский истребитель-полутораплан
Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
С-7 — самолет-разведчик Сикорского
ТШ-2 — самолет-штурмовик
М-1 — первый гидросамолет Григоровича
ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель
Лебедь-12 — самолет-разведчик
Самолет триплан Безобразова
С-16 — самолет-разведчик Сикорского
Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик
Самолет Л-1 «Птенец»
Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
М-11 — морской истребитель Григоровича
Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Дельфин — самолет Дыбовского
И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича
АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет «Гаккель-9»
Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
П-2 — переходной самолет
УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет
С-20 — истребитель Сикорского
МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик
Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова
Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик
Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)
С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского
М-24 — самолет-амфибия
Моноплан Кованько
Самолет «Стеглау-2»
С-10 — самолет-разведчик Сикорского
МУ-1 — учебно-тренировочный самолет
Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет
Самолет «Касяненко-3»
Моноплан Хиони — опытный самолет
С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского
П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова
С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского
2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет
С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик
Касяненко-4 — опытный самолет
Добавить комментарий
МиГ-23.
Фото и видео. Характеристики и история.
Советский МиГ-23 истребитель впервые поднялся в воздух 9 июля 1967 г. Он был основным фронтовым истребителем.
Самолет типа МиГ-23 являет собой многоцелевой истребитель советского производства, по кодировке НАТО имеет обозначение «Бичеватель». Особенностью машины является то, что она может менять стреловидность крыла во время полета. Впервые самолет данного типа произвел первый полет летом 1967 года, за штурвалом был испытатель А.Ф. Федотов.
История создания и производства истребителя МиГ-23
Проектировкой данного самолета занималось конструкторское бюро Микояна со второй половины 60-х годов прошлого века. Данная машина была спроектирована для замены истребителя типа МиГ-21. Для этого новая машина должна была отличаться значительно лучшими летными и боевыми характеристиками по сравнению с предшественницей. Самой большой инновацией стало крыло, которое могло менять свою геометрию на угол от 16 и до 72 градусов.
Серийным выпуском самолета МиГ-23 занимался Московский авиастроительный завод «Знамя труда». Главной задачей изготовителей была установка самого нового и качественного бортового оборудования, а также улучшение маневренных способностей аппарата. Новой была и более мощная силовая установка. Для повышения аэродинамических качеств была увеличена площадь крыльев, топливный бак был расположен под фюзеляжем.
В это время в США был создан новый истребитель четвертого поколения, в противовес ему советские конструкторы в 74 году создали более легкую модификацию МиГ-23МЛ. Она имела великолепные летные характеристики за счет мощной силовой установки, была изменена конструкция всего планера. Был укорочен форкиль аппарата и фюзеляж. Серийный выпуск данной модели проводился на протяжении пяти лет, начиная с 76 года. Кроме использования в советских ВВС, аппарат широко экспортировали в другие страны мира.
На базе стандартной модели был изготовлен самолет-перехватчик с соответствующим оборудованием. Данная машина имела множество модификаций, самая последняя начала серийно изготовляться с 1970 года, имела обозначение МиГ-23МЛД. Самолет отличался высокой устойчивостью при виражах на больших скоростях. Он был оснащен новой системой БРЛС, которая позволяла сопровождать одновременно шесть целей. Система защиты была представлена комплексом тепловых ракет-ловушек, которые могли отводить зенитный огонь от машины.
На сегодняшний день все модификации аппарата МиГ-23 сняты с вооружения ВВС РФ.
Особенности конструкции МиГ-23
Данный самолет спроектирован как высокоплан с усовершенствованной аэродинамикой корпуса и крыла. Крылья аппарата имели стреловидную форму и могли производить поворот на нужный угол. В зависимости от задачи полета и нужного маневра пилот самостоятельно мог изменить геометрию крыла. За счет поворотов крыло могло быть стреловидным или же прямым, потому что часть крыла могла убираться в средину корпуса машины.
Конструкция крыла была представлена двумя неподвижными частями и двумя консолями, которые были подвижными. Подвижные части крыльев были изготовлены из стальных штамповок, которые были сварены между собою, и являли собой кессонную конструкцию. Для данного самолета были разработаны три вида крыльев разной конструкции, которые можно было менять.
Корпус аппарата имел полумонококовую схему и был разделен разъемом на две части: носовую и хвостовую. В носовом отсеке было расположено бортовое оборудование, а также кабина пилота, которая имела герметическую конструкцию. Кабина летчика имела фонарь с хорошим обзором. Кроме того, пилот имел возможность производить задний обзор за счет прибора ТС-27АМШ. В хвостовом отделе машины была установлена система воздушных тормозов, которые состояли из четырех частей.
Силовая установка самолета МиГ-23 была представлена форсажным двигателем турбореактивного типа, он обозначался как Р-35-300. Он производил тягу в 13 тысяч килограммов. Данный двигатель был спроектирован конструктором Хачатуровым в бюро «Союз». С помощью данной силовой установки самолет мог развивать скорость в 2,5 тысяч км/час, но это на большой высоте. Кроме того, большая тяга позволила самолету набирать высоту со скоростью в 12 900 м/мин. При использовании дополнительных подвесных баков самолет мог пролететь до 2360 километров.
Воздухозаборник был расположен сбоку аппарата и был регулируемым с помощью створок и клиньев, которые были подвижными. Особенностью защиты двигателя было то, что она могла выдерживать прямое попадание управляемых ракет класса ЗРК.
МиГ-23 видео
Шасси самолета МиГ-23 состоит из трех стоек. Особенностью является передняя стойка, которая оснащена двумя колесами и имеет усиленную систему амортизации. Задние опоры были изготовлены более длинными, а именно они были выше на 17,5 сантиметров. Они оснащены одним колесом, на котором была установлена тормозная система дискового типа. Все колеса были бескамерного типа.
Как говорилось ранее, данный проект закрыт с 85 года, за все время было изготовлено 4278 машин данного класса. Нужно отметить, что на балансе ВВС РФ и сегодня находятся данные МиГи. Данная машина широко применялась разными странами в военных конфликтах практически во всех уголках земного шара.
Самолет МиГ-23 выпускался во многих модификациях:
- фронтовой истребитель (МиГ-23 МЛД)
- перехватчик (МиГ-23 П)
- учебно-боевой (МиГ-23 УБ) и др.
Силовая установка: один турбо активный двигатель с форсажной камерой Р-23-300 тягой 13 000 кг.
Одной из конструктивных особенностей является изменяемая в плане геометрия крыла. Консоль может устанавливаться на углы 16, 45, 72° (по передней кромке).
МиГ-23 фото
Тактико-технические характеристики самолета МиГ-23
Размах крыла, м 7,8/14,0
Длина самолета, м 16,7
Высота, м 5,77
Стартовая масса, кг 17 800
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч 2445
Максимальная скорость у земли, км/ч 1350
Потолок, м 19 000
Дальность без подвесных баков, км 1950
Перегоночная дальность с подвесными баками, км 2820
МиГ-23 фото 2
Вооружение: в перегрузочном варианте боевая нагрузка составляет 4500 кг.
Используются сочетания типов оружия:
- ракеты Р-77, Р-73; управляемые ракеты ближнего боя Р-60;
- свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг;
- корректируемые авиабомбы; пушка ГШ-23Л калибром 23 мм.
Военная авиация
Avia.pro
Mig 23 Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Фотографии по адресу Einbetten
Durchstöbern Sie 162
mig 23 Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Офицер ВВС Индии осматривает разбившийся истребитель МиГ-27 в чайном саду недалеко от Нью-Джалпайгури, штат Западная Бенгалия, 23 октября… На снимке, сделанном 20 февраля 2018 года, изображен сирийский ВВС российского производства Истребитель МиГ-23 пролетел над удерживаемым повстанцами городом Арбин, в… Ливийские силовики осматривают обломки российского истребителя МиГ-23 после того, как он врезался в дом в пригороде Триполи 7 октября. ,…Ливийские силовики осматривают обломки российского истребителя МиГ-23 после того, как он врезался в дом в пригороде Триполи 7 октября,…Ливийские спасатели собираются на месте крушения российского МиГ-23 Истребитель в Триполи 7 октября 2009 г.. Самолет врезался в дом в… Ливийские силовики осматривают обломки российского истребителя МиГ-23 после того, как он врезался в дом в пригороде Триполи 7 октября… Фото сделано 7 февраля 2018 года. показывает, как МиГ-23 сирийских ВВС сбрасывает полезную нагрузку во время, как сообщается, авиаудара режима по городу, удерживаемому повстанцами .Mig 23 Jet Fighter Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Фотографии zum Einbetten
Durchstöbern Sie 98
mig 23 реактивный истребитель Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Истребители МиГ-29 ВВС Украины на военной авиабазе в селе Васильков, примерно в 30 км от Киева. Украина, среда, 23 ноября 2016 г. Один…пилот покидает истребитель МиГ-29 ВВС Украины после полета во время тренировки на военной авиабазе в селе Васильков, несколько…МиГ-19реактивный истребитель изображен на авиабазе Куцова, которая 23 марта 2022 года превратится в авиабазу НАТО. — Десятки старых советских и китайских самолетов… На снимке, сделанном 20 февраля 2018 года, изображен сирийский воздушный Истребитель МиГ-23 пролетел над удерживаемым повстанцами городом Арбин, в… Наземный персонал направляет истребитель МиГ-29 ВВС Украины после полета во время учений на военной авиабазе в селе Васильков ,…Мужчина останавливается у истребителя МиГ-15, выставленного в Военном музее китайской народной революции в Пекине, Китай, суббота, 23 января 2021 г.-…Истребители повстанцев стоят на истребителе МиГ ливийских ВВС. -23 уничтожен ударом НАТО в марте по аэропорту Мисурата. 28 мая 2011. Группа высшего пилотажа Стрижи на МиГ-29Военные истребители выступают на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 под Москвой в Жуковском на… Ливийские силовики осматривают обломки российского истребителя МиГ-23 после того, как он врезался в жилой дом в пригороде Триполи 7 октября… На снимке, сделанном 7 февраля 2018 г., видно, как самолет МиГ-23 сирийских ВВС сбрасывает полезную нагрузку во время, как сообщается, авиаудара режима по удерживаемому повстанцами городу… Сотрудники службы безопасности Ливии осматривают обломки российского истребителя МиГ-23 после его врезался в дом в пригороде Триполи 7 октября… Наземный персонал направляет МиГ-29истребитель ВВС Украины после полета во время тренировки на военной авиабазе в с. . Украина,…Советский самолет МиГ-23 «Флоггер» в полете. На снимке, сделанном 4 сентября 2016 года в прибрежном городе Мисрата, запечатлены военнослужащие ВВС Ливии рядом с истребителем МИГ-23 на. ..Инженер ВВС Ливии ремонтируют истребитель МИГ-23млн на военной авиабазе в городе Бенгази на восточном побережье 2 мая 2016 года. авиабаза в восточном прибрежном городе Бенгази, 2 мая 2016 г. /…Инженеры ВВС Ливии ремонтируют истребитель МИГ-23млн на военной авиабазе в восточном прибрежном городе Бенгази, 2 мая 2016 г. /…Военнослужащие ВВС Ливии управляют истребителем МиГ-23 советского производства во время 5-го Форума офицеров ливийской армии, 3 июня, на морской базе в Триполи….Обугленные останки истребителя МиГ-23 ВВС Ливии уничтожены после удара НАТО по аэропорту Мисурата. 28 мая 2011. Советский истребитель МиГ-23 припаркован на военной авиабазе в городе Ваддан на юге Ливии в оазисе Джоффра 1 ноября 2011 года. В…Офицер ВВС Индии осматривает разбившийся МиГ- 27 в чайном саду недалеко от Нью-Джалпайгури, штат Западная Бенгалия, 23 октября… Ливийские спасатели собираются на месте крушения российского истребителя МиГ-23 в Триполи, 7 октября 2009 года.. Самолет врезался в дом в. .. Ливийские силовики осматривают обломки российского истребителя МиГ-23 после того, как он врезался в дом в пригороде Триполи 7 октября,…Российская группа высшего пилотажа Стрижи в МиГ- 29 истребителей выступают во время международного авиакосмического салона МАКС-2009 под Москвой в Жуковском на… МиГ-29 Микояна Fulcrum ВВС Перу, пролетает над побережьем в рамках маневров к национальным праздникам. Микоян МиГ-29 Fulcrum of ВВС Перу, пролетает над побережьем, в рамках учений к национальным праздникам. Самолет МиГ-35 пролетает под винтовым самолетом во время участия в Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» на аэродроме Жуковский,… Брайан Гейтс из ВВС США осматривает российский МиГ-29на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» на аэродроме Жуковский, снаружи… Сербский и американский солдат стоят в карауле у сербского флага перед самолетом МиГ-21 на военном аэродроме Батайница под Белградом, 23 июня 2006 г. …Истребитель-бомбардировщик МиГ-23 сирийских правительственных сил сбрасывает полезную нагрузку во время, как сообщается, авиаудара по удерживаемому повстанцами району Кабун к востоку от столицы. .. Истребитель Mikojan MIG-23MF на выставке в польской авиации Музей в Кракове бывший аэропорт Раковице-Чизины, один из старейших в…Миг-29истребители ВВС Украины на военной авиабазе в селе Васильков, примерно в 30 км от Киева. Украина, среда, 23 ноября 2016 г. На снимке, сделанном 4 сентября 2016 г. в прибрежном городе Мисурата, видны истребители Aero L-39 Albatros и МИГ-23 ВВС Ливии на… Фото сделано 4 сентября 2016 г. в прибрежном городе Мисурата виден истребитель МиГ-23 ВВС Ливии, готовящийся к взлету на взлетной полосе … На снимке, сделанном 4 сентября 2016 г. в прибрежном городе Мисурата, виден истребитель МиГ-23. реактивный истребитель ВВС Ливии, вылетающий из авиационного училища,…На снимке, сделанном 4 сентября 2016 года в прибрежном городе Мисурата, виден истребитель МИГ-23 ВВС Ливии, взлетающий из авиационного училища,.. .Саперы ВВС Ливии ремонтируют истребитель МИГ-23млн на военной авиабазе в восточном прибрежном городе Бенгази 2 мая 2016 года. /…Солдаты ВВС Южной Кореи охраняют северокорейский МИГ-19истребитель на своей базе в Сувоне, примерно в 45 км к югу от Сеула, 23 мая. Северокорейский пилот… Истребитель МиГ-23 сирийских правительственных сил пролетает над городом Айн-Тарма в районе Гуты, оплотом повстанцев к востоку от сирийской столицы… Общий вид показывает бывшие истребители МиГ-23 сирийской армии в Военный аэропорт Абу-Духур, последняя военная база режима на северо-западе Идлиба… Общий вид показывает бывшие истребители МиГ-23 сирийской армии на военном аэродроме Абу-Духур, последней военной базе режима на северо-западе Идлиба… Обугленный остатки истребителей МиГ-23 ВВС Ливии, уничтоженных в результате удара НАТО по аэропорту Мисрата. 28 мая 2011 г. Обугленные останки истребителей МиГ-23 ВВС Ливии, уничтоженных ударом НАТО по аэропорту Мисрата. 28 мая 2011 г. Фотографы снимают Douglas F3D-2 Skyknight, поднимаемый из кабины экипажа авианосца Intrepid, 18 апреля 2012 г., Нью-Йорк. В… Рабочий ведет Douglas F3D-2 Skyknight, когда кран поднимает его с кабины экипажа авианосца Intrepid 18 апреля 2012 года в Нью-Йорке. Чтобы… Крейн поднимает старинный самолет Микоян Гуревич МИГ-15 из кабины экипажа авианосца «Интрепид» 18 апреля 2012 года в Нью-Йорке. Чтобы сделать… Кран поднимает старинный самолет Микоян Гуревич МИГ-15 из кабины экипажа авианосца «Интрепид» 18 апреля 2012 года в Нью-Йорке. Чтобы сделать… Рабочие готовят подвеску на Douglas F3D-2 Skyknight перед тем, как кран поднял его с кабины экипажа USS Intrepid 18 апреля 2012 года в Нью-Йорке… Рабочие готовят подвеску на Douglas F3D- 2 Skyknight перед тем, как кран поднял его с кабины экипажа USS Intrepid, 18 апреля 2012 года в Нью-Йорке. 18 апреля 2012 г., Нью-Йорк… Кран поднимает старинный самолет Микояна Гуревича МИГ-15 из кабины экипажа авианосца «Интрепид» 18 апреля 2012 г. в Нью-Йорке. Чтобы сделать… Кран поднимает старинный самолет Микоян Гуревич МИГ-15 из кабины экипажа авианосца «Интрепид» 18 апреля 2012 года в Нью-Йорке. Для того, чтобы сделать … junge frau steht mit einem flugzeug auf einem flughafen — реактивный истребитель МиГ 23 сток-фото и бильярдный фрау, умереть мит эйнем flugzeug auf einem flughafen steht — реактивный истребитель МиГ 23 сток-фотографии и фотографии фрау steht mit einem flugzeug auf einem flughafen — реактивный истребитель МиГ 23 фото и фотографииTwin-turbojet, двухместный истребитель/бомбардировщик. Цельнометаллическая полумонококовая конструкция. Свободнонесущий, низкоплан, моноплан. Зазубренная передняя кромка крыла, советские истребители МиГ-23 припаркованы на военной авиабазе в городе Ваддан на юге Ливии в оазисе Джоффра, 1 ноября 2011 года… МиГ-19реактивные истребители на авиабазе Куцова, которая 23 марта 2022 года превратится в авиабазу НАТО База, которая 23 марта 2022 года превратится в авиабазу НАТО. — Десятки… фон 2Вот как советский МиГ-23 эволюционировал в конструкцию российского истребителя
По Генри Келсолл
Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта
МиГ-23, безусловно, является развитием конструкции советского истребителя, и по сей день этот самолет находится в ограниченном количестве.
через ВикипедиюХолодная война была поистине захватывающим периодом для проектирования военных самолетов . Советский Союз и Запад были вовлечены в крупную гонку вооружений, одновременно пытаясь поддерживать ядерное сдерживание против другой стороны. Конечно, как мы знаем, военные действия так и не начались, к большому облегчению мира. Но во время холодной войны произошел огромный прорыв в авиационной технике, и некоторые поистине культовые машины поднялись в небо. Кто-то очень успешен, а кто-то менее успешен.
Некоторые из лучших включали такие самолеты, как британский бомбардировщик Avro Vulcan, американский самолет-разведчик SR-71 Blackbird и советский истребитель МиГ-21. Время шло, самолеты становились все совершеннее, и вскоре фирма Микояна-Гуревича представила истребитель-бомбардировщик МиГ-23. МиГ-23 был интересным самолетом с поворотным крылом или изменяемой геометрией, и он также лег в основу более позднего штурмовика МиГ-27. МиГ-23, безусловно, является развитием конструкции советского истребителя, и по сей день этот самолет все еще находится в ограниченном количестве. Если говорить о самолетах Советского Союза, МиГ-23, несомненно, является одним из самых узнаваемых.
СВЯЗАННЫЙ: Все, что вам нужно знать о легендарном МиГ-29
Происхождение и развитие МиГ-23
через RedditМиГ-23 фактически стал преемником хорошо зарекомендовавшего себя МиГ-21. МиГ-21 заработал репутацию быстрого, маневренного и устрашающего самолета, но его реальные возможности были несколько ограничены. Примитивный радар и небольшая дальность действия плюс ограниченная боевая нагрузка прочно удерживали его в роли истребителя-перехватчика. Требовался новый самолет, чтобы иметь больше характеристик и дальности по сравнению с МиГ-21, но также нести больше вооружения и обновить авионику. Еще одно необходимое улучшение заключалось в том, чтобы новый самолет мог взлетать и приземляться на более коротком расстоянии, и это привело к конструкции с поворотным крылом.
Думались о реактивных двигателяхLift, подобных тем, что используются на таких самолетах, как Hawker Siddeley Harrier. Но конструкция с поворотным крылом была лучшей из двух вариантов. Поворотные крылья на МиГ-23 можно было установить на углы 16, 45 и 72 градуса, и разработка показала многообещающие результаты еще до первого полета самолета. МиГ-23 впервые поднялся в воздух 10 июня 1967 г., а первый серийный самолет поднялся в воздух 21 мая 1969 г. Вскоре самолет получил прозвище НАТО «Флоггер».
МиГ-23 на вооружении СССР
через The National InterestБлагодаря своей конструкции МиГ-23 был больше, чем МиГ-21, но все же был достаточно легким и маневренным, чтобы быть настоящим самолетом для воздушного боя. Его основными соперниками были американские F-4 Phantom и F-111 Aardvark, но последний был слишком велик, чтобы стать настоящим истребителем, и, таким образом, был истребителем дальнего действия. МиГ-23 был оснащен одним двигателем Хачатурова Р-35-300, который развивал тягу 18 800 фунтов с форсажной камерой и обеспечивал максимальную скорость 1553 миль в час или 2,35 Маха.
На советской службе МиГ-23, возможно, прожил самую тихую жизнь из всех авиационных вооружений, которые эксплуатировали этот реактивный самолет. МиГ-21 действительно мог победить МиГ-23 в поворотном бою, но у МиГ-23 были возможности, которых не было у МиГ-21, например, возможность использовать новейшие ракеты за пределами видимости. Самолет действительно проходил боевую службу в советских руках во время советско-афганской войны, при этом утверждалось, что по крайней мере один пакистанский F-16 был сбит МиГ-23 в ходе конфликта, однако вместо этого Flogger в основном выполнял миссии непосредственной авиационной поддержки. , самолет зарекомендовал себя как истребитель-бомбардировщик, а не только перехватчик или истребитель.
МиГ-23 на вооружении других авиационных вооружений
через PinterestПо иронии судьбы, МиГ-23 чаще всего участвовал в боевых действиях из других родов войск. Ирак использовал этот реактивный самолет в ирано-иракской войне как для наземной атаки, так и для целей «воздух-воздух», при этом они перехватывали такие самолеты, как иранские F-35E и F-14 Tomcats. Несмотря на успех против F-5E, Tomcats были более сильным противником. Сирийские МиГ-23 использовались в сирийской гражданской войне при бомбардировках Алеппо, а Ирак снова использовал МиГ-23 во время вторжения в Кувейт и войны в Персидском заливе в начале 19-го века.90-е. У этого самолета, безусловно, была интересная карьера.
СВЯЗАННЫЙ: Вот что делает МиГ-17 таким улучшением по сравнению с МиГ-15
МиГ-23 в 21 веке
через Военный заводМиГ-23 до сих пор находится на ограниченном вооружении некоторых авиационных вооружений. В их число входят три с Казахстаном и Ливией, причем даже Зимбабве использует самолет, три из которых были подарены им Ливией. Некоторые из них сейчас находятся в руках гражданских лиц в Соединенных Штатах, 11 из них находятся в стране, однако современные ВВС России не используют самолеты бывшего Советского Союза. МиГ-23, тем не менее, является одним из немногих самолетов, построенных во время холодной войны, которые действительно принимали участие в боевых действиях, и примечательно, что их все еще можно найти на вооружении по сей день.