Олегу Тинькову не летается — Статьи

Азбука Компромата

Социальная и политическая база данных

26.02.2019

Источник

Миллиардер выставил на продажу свой частный самолет. В 2016 году банкир выложил за Dassault Falcon 7X не менее 50 миллионов долларов.

Основной владелец банка «Тинькофф» Олег Тиньков решил продать свой самолет Dassault Falcon 7X. Информация о его продаже появилась у брокеров. Цена самолета выдается по запросу.

Тиньков в апреле 2016 года потратил на покупку самолета не менее $50 млн. Вместимость Falcon 7X составляет 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Cалон ориентирован на комфорт пассажиров с расчетом на 13-часовой беспосадочный перелет или 12000 км. По словам управляющего директора Jet24 Павла Захарова, стоимость эксплуатации этого самолета составляет от $3 млн до $6 млн, но это зависит от интенсивности эксплуатации.

Самолет зарегистрирован на острове Мэн на компанию Stark Limited, которая принадлежит Тинькову.

Бизнесмен трепетно относился к салону Dassault Falcon 7X и его начинке. Он лично вел переговоры с производителем. На самолете красуется бортовой номер M-TINK, производная от фамилии миллиардера. На киле и в салоне Falcon 7X размещен логотип банка. До покупки Тиньков публиковал фото Falcon 7X и подписал, что «это моя несбыточная мечта». Но после покупки написал: «Бойтесь своих желаний, они исполняются. Это самый лучший бизнес-джет в мире по соотношению цена/качество, мощный и стильный «француз», — писал миллиардер в своем Instagram.

Представитель Олега Тинькова подтвердил Forbes, что речь идет о смене самолета.

Тиньков часто меняет самолеты и не летает на одном самолете долго. С 2013 по 2016 год он поменял три джета Falcon, все они были зарегистрированы на острове Мэн. Первые два самолета — Falcon 2000LX и Falcon 900LX — похожи по своим характеристикам. Это относительно легкие реактивные самолеты с дальностью полета без дозаправки около 7000 км.

Бизнесмен очень активно пользуется джетом — самолет в феврале был в Таллине, в январе в кантоне Санкт-Галлен (Швейцария), Софии (Болгария), Лондоне, а в декабре побывал в Лионе (Франция), Картахене (Колумбия), Женеве, Стокгольме и Тюмени. «С учетом, что у него новый самолет и он им активно пользуется, скорее всего получил предложение на приобретение нового или в сделке прошита более удобная для него схема финансирования борта», — говорит Павел Захаров из Jet24. Основатель авиапортала Beam Дмитрий Семенихин говорит, что в основном русские бизнесмены предпочитают покупать более крупные самолеты и держат их порой до 10 лет — это оптимальный срок, после которого самолет может быть кому-то перепродан за адекватные деньги. «Бизнесмены редко держат более двух самолетов, за исключением случаев, когда джеты используются как авиапарк корпорации», — говорит Семенихин.

Персоны

Песков Дмитрий Тиньков Олег Абрамович Роман Гордеев Сергей Греф Герман Патрушев Николай Аветисян Артем Полонский Сергей Дворкович Аркадий Васильев Сергей Патрушев Дмитрий Савельев Виталий Мильнер Юрий Сторонский Николай Керимов Сулейман Галицкий Сергей Набиуллина Эльвира Сергеев Дмитрий Швец Александр Пумпянский Дмитрий

Компании

Сбербанк Яндекс Промсвязьбанк Альфа-Банк КАМАЗ МТС Сибур Тинькофф Банк Росбанк Роспотребнадзор Агентство по страхованию вкладов Холдинг Mail. Ru Group Россети Совкомбанк Baring Vostok ДонСтрой Ростелеком Северсталь Вымпелком Инвестбанк

23.10.2018

Путин дал «Сириусу» статус «научной долины» и арену Олимпиады в Сочи

На базе образовательного центра «Сириус» в Сочи будет создан второй после Долины МГУ научно-технический центр площадью около 40 га. Для этого центру передадут еще несколько олимпийских объектов.

22.10.2018

Тиньков и Альфа-банк отказали Revolut в праве на существование

Олег Тиньков и глава Альфа-банка Владимир Верхошинский раскритиковали британский финтех-стартап с российскими корнями Revolut, который планирует в этом году выйти на российский рынок и конкурировать с традиционными банками.

20.09.2018

«Будет мощное сражение девелоперов»

Совладелец группы МИЦ Андрей Рябинский объясняет, почему хочет строить в Москве, а не в Подмосковье, и хвалит нововведения в законе о долевом строительстве.

13.07.2018

Билет для Тинькова: зачем бизнесмен покупает «Кассир.ру»

Билетные операторы стали интересны технологическим компаниям. После того как МТС закрыла сделку по покупке сервисов Ticketland и Ponominalu.ru, Тинькофф Банк готовится к приобретению доли в «Кассир.ру».

20.06.2018

В российском интернет-банкинге определили лучших

В десятку лучших онлайн-банков по версии Markswebb в этом году не попал Сбербанк, ослабил свои позиции и Альфа-банк. Причина перестановки кроется в смене курса — банки стали уделять больше внимания развитию мобильных приложений, чем интернет-банкингу.

31.05.2018

Новый виртуальный оператор связи запланировал занять 7% российского рынка

В России начинает работу оператор мобильной связи Easy4. Проект позиционируется как международный и обещает абонентам выгодные расценки в роуминге. Однако эксперты считают, что на российском рынке нет места для новичка.

26.03.2018

«Мы такие же наивные, как птица додо»

Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников рассказывает, когда у него родилась идея создать сеть пиццерий и как он собирается вывести ее на мировой уровень.

16.03.2018

Дарья Тинькова угробит бизнес своего отца

В Инстаграмме дочери известного российского бизнесмена Олега Тинькова Дарьи появилось сообщение, что ей стыдно быть русской.

Dassault Falcon: легендарное семейство французского производителя

Бизнес-джет сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 15 525 км давление в салоне будет поддерживаться на отметке 1200 м над уровнем моря, что благоприятно сказывается на самочувствии пассажиров при длительных перелетах.

Falcon 8X стал самым длинным и дальнобойным самолетом за всю историю французского производителя Dassault.

Помимо самолетов Falcon 7X, Falcon 8X и новейшего Falcon 6X, в линейку актуальных моделей производителя входят: Falcon 900LX, Falcon 2000LXS и Falcon 2000S.

Сегодня состоялся официальный старт программы Falcon 10X, нового флагмана французского авиастроителя Dassault Aviation. Согласно представленной презентации, созданный «с чистого листа» новый бизнес-джет обещает задать новый стандарт по летно-техничеcким характеристикам, комфорту салона и технической оснащенности среди самолетов корпоративного класса. По графику ввод в эксплуатацию намечен на конец 2025 г.

Стоимость самого большого самолета в линейке Dassault Falcon будет 75 млн долл. (в ценах 2021 г.), он будет конкурировать с Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700.

Дальность 10Х (при скорости 0,85М) составит рекордные 13890 км (7,5 тыс. морских миль), что позволит связать беспосадочными перелетами такие пары городов, как Нью-Йорк и Шанхай, Лос-Анджелес и Сидней, Гонконг и Нью-Йорк, Париж и Сантьяго. Самолет сможет находиться в воздухе более 15 ч и разгоняться до максимальной скорости 0,925М.

«Сегодня мы ставим новую планку в бизнес-авиации, — подчеркнул президент Dassault Эрик Траппье во время презентации, на которой имели возможность виртуально присутствовать представители прессы и общественности. — Falcon 10X предложит несравнимый уровень комфорта для пассажиров как на коротких, так и на продолжительных рейсах, а также прорывные технологии безопасности полетов. Мы оптимизировали каждый аспект самолета, ориентируясь на пассажира, и установили новый уровень возможностей в сегменте бизнес-джетов с ультрадальностью».

Вы прочитали 25% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц

699 ₽ 23 ₽ в день

Полгода

2999 ₽ 17 ₽ в день

Год

4999 ₽ 14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2021 год. Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected] Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу . За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Тиньков расстается с мечтой: миллиардер выставил на продажу свой частный самолет

Основной владелец банка «Тинькофф» Олег Тиньков # 32

решил продать свой самолет Dassault Falcon 7X. Информация о его продаже появилась у брокеров. Цена самолета выдается по запросу.

Тиньков в апреле 2021 года потратил на покупку самолета не менее $50 млн. Вместимость Falcon 7X составляет 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Cалон ориентирован на комфорт пассажиров с расчетом на 13-часовой беспосадочный перелет или 12000 км. По словам управляющего директора Jet24 Павла Захарова, стоимость эксплуатации этого самолета составляет от $3 млн до $6 млн, но это зависит от интенсивности эксплуатации. Самолет зарегистрирован на острове Мэн на компанию Stark Limited, которая принадлежит Тинькову.

Бизнесмен трепетно относился к салону Dassault Falcon 7X и его начинке. Он лично вел переговоры с производителем. На самолете красуется бортовой номер M-TINK, производная от фамилии миллиардера. На киле и в салоне Falcon 7X размещен логотип банка. До покупки Тиньков публиковал фото Falcon 7X и подписал, что «это моя несбыточная мечта». Но после покупки написал: «Бойтесь своих желаний, они исполняются. Это самый лучший бизнес-джет в мире по соотношению цена/качество, мощный и стильный «француз», — писал миллиардер в своем Instagram.

Представитель Олега Тинькова подтвердил Forbes, что речь идет о смене самолета.

Тиньков часто меняет самолеты и не летает на одном самолете долго. С 2013 по 2021 год он поменял три джета Falcon, все они были зарегистрированы на острове Мэн. Первые два самолета — Falcon 2000LX и Falcon 900LX — похожи по своим характеристикам. Это относительно легкие реактивные самолеты с дальностью полета без дозаправки около 7000 км.

Бизнесмен очень активно пользуется джетом — самолет в феврале был в Таллине, в январе в кантоне Санкт-Галлен (Швейцария), Софии (Болгария), Лондоне, а в декабре побывал в Лионе (Франция), Картахене (Колумбия), Женеве, Стокгольме и Тюмени. «С учетом, что у него новый самолет и он им активно пользуется, скорее всего получил предложение на приобретение нового или в сделке прошита более удобная для него схема финансирования борта», — говорит Павел Захаров из Jet24. Основатель авиапортала Beam Дмитрий Семенихин говорит, что в основном русские бизнесмены предпочитают покупать более крупные самолеты и держат их порой до 10 лет — это оптимальный срок, после которого самолет может быть кому-то перепродан за адекватные деньги. «Бизнесмены редко держат более двух самолетов, за исключением случаев, когда джеты используются как авиапарк корпорации», — говорит Семенихин.

Dassault Aviation прекратил работы над проектом Falcon-5X


Известный авиастроитель из Франции Dassault Aviation прекратил работы над проектом бизнес-джета Falcon-5X. Речь идет о деловом самолете суперсреднего класса, отмечает информационный портал aviav.ru. Данное решение руководство французского предприятия-производителя авиатехники для нужд бизнес-авиации приняло после разрыва соглашения на поставку силовых установок Silvercrest с компанией Safran Aircraft Engines. Разработчик уже долгое время не может довести до ума новый двигатель для самолетов. Производитель самолетов сделал официальное заявление по поводу сложившейся ситуации.

Проблемы с двигателями нарушили первоначальный график поставок новых самолетов Falcon-5X. Стартовую поставку перенесли с 2017-го на 2020-й год. Потенциальные эксплуатанты восприняли данную новость негативно, разработчик авиатехники лишился части заказов. В прошлом году, в частности, аннулировали свои заявки на бизнес-джеты 12 заказчиков. Изначально поставки моторов Silvercrest должны были начаться в четвертом квартале 2013-го года. Летные испытания прототипа Falcon-5X состоялись, правда, летный образец был оснащен недоработанной версией авиационного двигателя Silvercrest. Все это время инженеры Safran Aircraft Engines работали над устранением проблем с новой силовой установкой. Осенью этого года ими были выявлены еще и новые неполадки, связанные уже с компрессором высокого давления. В итоге в компании Dassault Aviation поняли, что ввод в эксплуатацию бизнес-джета в 2020-м году не возможен по объективным причинам. Разработчик решил свернуть программу Falcon-5X, а причиной тому, как говорят в пресс-службе компании, стали огромные технические риски, которые они не хотят на себя брать.

Авиапроизводитель в который раз подчеркивает, что спрос на новые воздушные суда большой дальности есть, это коммерчески-перспективное направление. Dassault Aviation недавно анонсировал новый проект делового самолета, оснащенного уже двигателями PW-800 производства Pratt & Whitney Canada. Бизнес-джет получит аналогичное поперечное сечение, что и модель Falcon-5X, а его предел дальности полета составит уже не 9,63 тысячи километров, а все 10,186 тысяч. Машина может быть введена в эксплуатацию уже в 2022-м году, обещает разработчик. Вполне возможно, что речь идет о проекте самолета на основе вышеупомянутой модели. Ранее производитель самолетов сообщал, что подобный проект запустят в 4-м квартале текущего года.

Авиапроизводитель Cessna Aircraft еще 2 года назад частично отказался от силовой установки Silvercrest. Французскими двигателями должны были компоноваться их бизнес-джеты Citation Longitude. Новая силовая установка для вышеозначенной авиационной техники, между прочим, уже прошла сертификацию. Вполне возможно, что двигатели Silvercrest еще будут ставить на новые воздушные суда модели Cessna Hemisphere. Летные тесты этого бизнес-джета стартуют в 2019-м году. Авиастроитель с нетерпением ждет, когда же авиационные инженеры предприятия Safran Aircraft Engines завершат работу над проектом Silvercrest.

Салон и моторы

Салон бизнес-джета способен разместить до 16 пассажиров, для которых предусмотрены три конфигурации внутреннего пространства в зависимости от целевого назначения самолета. Их отличную освещенность естественным светом обеспечивают 28 иллюминаторов размером 43 на 28 см, а также панорамное остекление зоны в районе камбуза. Удобство посадки и передвижения по салону обеспечивает его высота, составляющая 198 см. Так, что человек с ростом выше среднего не понадобиться наклоняться. Этому также способствует и дополнительная ширина прохода между креслами, которая у Falcon 5Х составляет 5 дюймов.

Специально для Dassault Falcon 5X была разработана пара двигателей Silvercrest-1D французской компании Safran Snecma. Они способны обеспечивать до 50,93 кН тяги каждый. Дальность полета бизнес-джета с восьмью пассажирами и тремя членами экипажа на борту составляет 9 630 км при крейсерской скорости полета в 0,80 Маха. А максимальная скорость самолета достигает 0,90 Маха, что идеально подходит для коротких перелетов.

Для удобного размещения ручной клади и груза на борту самолета предусмотрено наличие багажного отсека величиной в 4,4 куб. м. Ориентировочная стартовая стоимость Falcon 5Х будет равна $45 млн.

Автор: Егор Ветровский

Ковер и самолет: во Внукове показали Falcon 8X

Посетители выставки JetExpo проходили к экспонатам по красным коврам, расстеленным на лётном поле аэропорта Внуково-3. Ведь эти экспонаты – самолёты для самых взыскательных пассажиров, которые не летают на регулярных рейсах, и владение или как минимум пользование такими самолётами – часть быта любого человека, который входит в список Forbes.

На открытии выставки JetExpo глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что в этом году российские авиакомпании уже преодолели рубеж в 100 миллионов пассажиров – впервые за всю историю Российской федерации. В этот рост авиаперевозок вносит вклад и деловая авиация. По словам представителей отрасли, спад, начавшийся в 2014 году, в начале этого года наконец остановился, и рынок стабилизировался и в ближайшее время ожидается рост.

Можно сказать. что его уже почувствовал один из производителей бизнес-джетов, французская компания Dassault Aviation. В её экспозиции на JetExpo было два самолёта Falcon – и оба впервые были представлены в России.

Новый флагман

Появления нового флагмана Falcon 8X стало своеобразным сюрпризом – до последнего момента было неизвестно, прилетит ли он во Внуково-3. «Эта машина постоянно используется для демонстрации, и у него очень плотное расписание», – пояснил глава коммуникаций Dassault Falcon Вадим Фельдзер. Falcon 8X летает дальше всех среди французских бизнес-джетов – преодолевая без дозаправки дистанция без малого 12 000 км. Кроме того, у него самый длинный среди Falcon салон, 13 метров. В нём можно разместить до 16 человек. Но на максимальное расстояние, конечно, самолёт летит не с полной загрузкой. Ведь полёт занимает до 15-16 часов, и пассажирам надо предоставить наибольший комфорт. К тому же полная заправка топливом снижает массу полезной нагрузки.

Falcon 8X отличается не только просторным, но и тихим салоном благодаря современным двигателям и хорошей звукоизоляции. На борту обеспечивается широкополосный доступ в интернет. И, конечно, самые современные технологии предлагаются для помощи пилотам. Система FalconEye проецирует на прозрачный дисплей перед пилотом изображение, синтезированное из памяти компьютера с наложение данных с чувствительных камер внешнего обзора, значительно упрощая посадку в условиях ограниченной видимости. FalconEye заказывают почти все покупатели Falcon 8X.

Реклама на Forbes

Вторая представленная Dassault модель тоже российская премьера. Модернизированный Falcon 900LX дебютировал в ноябре прошлого года на американской выставке NBAA-BACE. Он меньше 8X и имеет не такую большую максимальную дальность полёта – 8800 км. теперь получил новую отделку салона и новое оборудование.

Самолет Dassault Aviation Falcon 900LX.·Фото Francois Mori·AP·TASS

Особенность обеих новинок Falcon – уникальная на сегодня трехмоторная компоновка. Представители Dassault говорят, что это расширяет возможности использования самолётов – они не связаны ограничениями для двухмоторных машин ETOPS, и сочетают высокую тягу с низким уровнем шума, что позволяет их эксплуатировать в аэропортах со сложными условиями посадки и ограничениями по шуму – например, Лондон-Сити. В России хорошо знают о преимуществах трехмоторных самолетов, например, Як-40, – напоминает г-н Фельдзер. Увы, Як-40 известен не только своими возможностями, но и высоким расходом топлива. Как с этим у Falcon? Трехмоторные модели экономичнее двухмоторных одноклассников, разница достигает 50 процентов, говорит представитель Dassault. Это подтверждается и данными независимых экспертов.

В России или в интересах российских владельцев эксплуатируется около 60 Falcon. Один из них – и Falcon 8X. В мае эта модель получила российский сертификат и уже передана российскому клиенту.

Dassault кроме бизнес-джетов Falcon также выпускает истребители Rafale, и опыт работыс военными самолётами активно используется в проектировании гражданских. Примерно в такой же ситуации оказалась и российская – ранее занимавшаяся лишь военной техникой, в XXI веке она создала и серийно выпускает гражданский лайнер SSJ-100. Он также был представлен на JetExpo. С учётом специфики выставки это был один из «Суперджетов», используемых МЧС, оснащённый двумя салонами VIP в передней части. Посетители могли оценить качество отделки российского самолёта. Впрочем, SSJ с VIP-салонами уже не новость, аналогичный борт – но с иной компоновкой, – был показан на JetExpo в прошлом году.

Средний класс с комфортом высшего

Как и ожидалось, бразильская Embraer показала новую модификацию Legacy 450. Он получился укорочением уже известного Legacy 500 на четыре фута (примерно 1,2 м). Дальность – примерно 5400 км с четырьмя пассажирами, в самолёте можно разместить до девяти человек. Хотя Legacy 450 и 500 относятся к легкому среднему классу, бразильские дизайнеры постарались обеспечить комфорт на уровне машин большей размерности. Высота салона 1,83 м позволяет выпрямиться большинству людей, при этом проход между креслами на том же уровне, а не заглублён относительно кресел, как это сделано в большинстве легких бизнес-джетов.

Embraer также показал свою уже известную легкую модель Phenom 300ю Шесть мест, дальность до 3600 км.

Легкий реактивный самолет бизнес-класса Phenom 300.·Фото Марины Лысцевой·ТАСС

По нескольку самолётов представили и два других производителей бизнес-джетов – Bombardier и Gulfstream. Последняя показала G280 так называемого супер-среднего класса, свою классическую модель G550 и флагманf – G650ER имеет дальность полёта без дозаправки почти 14 тысяч километров, а его салон позволяет организовать до 10 спальных мест, или перевезти 19 пассажиров. Bombardier показала Global 6000 – дальность в 6000 миль (чуть больше 11 000 км) не самая большая, в семействе Global есть ещё модели 7000 и 8000, и Global 8000 преодолевает расстояние более 14 600 км.

Классика не стареет

Авиа воспользовалась случаем чтобы продемонстрировать своё новое приобретение – Ту-134. В СССР для перевозки высокопоставленных руководителей использовались пассажирские самолёты со специально оборудованным салоном. И Ту-134 был один из самых популярных самолётов-салонов. как их тогда называли. Экземпляр «Космоса» выглядит почти как новый – ранее он находился в распоряжении различных государственных организаций и летал совсем немного, не выбрав и 10 процентов своего ресурса в 40 000 часов. И прекрасно сохранился как снаружи. так и внутри. За исключением салона главного пассажира, в котором установлена более современная мебель и систем развлечений, он не изменился. Салон для сопровождающих лиц с увеличенным шагом кресел – каждый ряд кресел у своего иллюминатора, – а также гостевой салон с диванам позволяют представить себе роскошь советского времени. Сохранился и работает также встроенный трап с электроприводом у задней двери. С ним Ту-134 может не ждать подачи трапа в аэропорту. Самолёт исопьзовался для перевозки специалистов. космонавтов и высокопоставленных руководителей отрасли по России, а также на космодром Байконур. А сейчас доступен для чартеров. когда не занят на основной работе.

Советский пассажирский самолет Ту-134.·Фото REUTERS·Adrees Latif

Летать самим

Хотя выставка и называется JetExpo нашлось место для винтовых машин. Это вертолёты Agusta Westland AW139, которые производятся в России, Bell 407 и самолшёты. В павильоне был выставлен поршневой четрёхместный Cessna TTX с российской регистрацией. Это первая и пока единственная машина этого типа в нашей стране. четырехместная машина с двигателем мощностью 310 л.с. развиваетс скорость до 435 км/ч и подходит в качестве персонального самолёта. Дальность – до 2000 км.

Второй винтовой самолёт – Pilatus PC-12NG, он гораздо больше и может перевозить в комфортабельных креслах шесть человек и больше. Его мы уже видели на ависалоне МАКС.

Прощай, JetExpo!

Выставка JetExpo прошла последний раз. Нет, её не закрывают совсем, просто она теперь станет частью более развёрнутого мероприятия – RUBACE. Это слово расшифровывается как Russian Business Aviation Convention & Exhibition, и помимо выставки в рамках события будут организованы конференция. именно так происходит в других регионах – в Европе проходит EBACE, в Азии ABACE, а в Северной Америке NBAA-BACE. Более привычный для участников рынка формат и название наверняка привлекут больше и участников, и посетителей.

Опытный образец Dassault Falcon 7x

совершил свой первый полет в мае 2005 года и в этом же году был представлен публике на авиашоу в Ле Бурже. Falcon 7X — флагман модельного ряда компании Dassault Aviation, представляющих новое поколение бизнес-джетов. Его преимущество — сочетание дальности и скорости с беспрецедентной экономичностью.

Это первый самолет, разработанный и построенный Dassault в рамках концепции производства Product Lifecycle Management, когда весь лайнер проектируется в виртуальной среде. Компания использовала специальное программное обеспечение для разработки виртуальной модели самолета, его дизайна, строительства, сборки, тестирования и технического обслуживания.

Принципиальным отличием Falcon 7X от других бизнес-джетов является скоростное крыло на 30% превосходящее по эффективности аналоги. Dassault Aviation, опираясь на опыт в разработке боевых самолетов, создала уникальный профиль для крыла своего нового бизнес-джета. Самолет обладает крылом большого удлинения с углом стреловидности 34╟ на внутренней секции и уменьшающимся до 30╟ на внешней секции. Площадь крыла увеличена на 40% по сравнению с самолетами Falcon 900. Именно это крыло позволяет 7X летать на скорости М= 0,85- 0,87 и разгоняться до М= 0,9 без большой потери в дальности. Максимальная дальность полета достигает 11 020 км, что обеспечивает перелет из Москвы в Лос-Анджелес за 13 ч при скорости М=0,8.

Резервы мощности и дополнительная подъемная сила крыла самолета Falcon позволяют ему совершать взлет и набор высоты с высокогорных аэропортов — особенно в условиях высокой температуры, когда воздух более разрежен. Это дает возможность самолетам Falcon взлетать с большей массой топлива, поэтому они могут совершать более продолжительные полеты при вылете из этих высокогорных аэропортов — весьма значительное преимущество для путешествующих деловых людей.

Вертикальный стабилизатор Falcon 7X легче и прочнее и на 20% больше по размеру, чем у Falcon 900EX.

Самолёт оснащён тремя двигателями Pratt & Whitney Canada PW307A, что позволяет что позволяет эксплуатировать самолет в уловиях высоких температур и высокогорной местности. Эти двигатели гарантируют надёжность и минимальные эксплуатационные затраты. Их ресурс составляет 7 200 часов налёта — это примерно 14 лет эксплуатации. Двигатели оснащены цифровой системой управления FADEC, а также системой контроля вибрации Vibro Meter SA.Honeywell Aerospace разработала ВСУ GTCP 36-150F2M для Falcon 7X. В системе электроснабжения самолета используется генератор Goodrich. Топливная эффективность Falcon 7X на 15% -30% выше, чем у других самолетов подобного класса.

Самолет оснащен шасси производства Messier-Dowty, приводимым в действие гидравликой Parker и оборудованным тормозами с ABSC

Принципиально новая форма остекления кабины пилотов Falcon 7X позволила снизить аэродинамический шум.

Вместимость Falcon 7X составляет 19 пассажиров и 3 члена экипажа, базовые компоновки рассчитаны на комфортное размещение 10-12 человек. Ширина салона, 2.64 м — такая же, как у Falcon 900EX, однако она значительно длиннее — 11.91 м. Дизайн салона ориентирован на комфорт пассажиров с расчетом на 13-часовой беспосадочный перелет. Пространство салона разделено на рабочую зону и место для отдыха. Самолет оборудован климатической системой, поддерживающей постоянную температуру и влажность по всей длине салона, и системой звукоизоляции, которая снижает шумы и вибрации до минимума. В носовой части бизнес-джета находится просторная кухня, зона отдыха экипажа и туалет. Хвостовая часть салона вмещает еще один туалет для пассажиров, гардеробную и багажное отделение, доступное во время полета. Falcon 7X оснащен современным оборудованием, необходимым пассажирам во время полета: спутниковой связью, Интернетом, DVD- и CD-проигрывателями, LCD-мониторами и системой Airshow.

Из других технических новинок — электродистанционная система управления самолетом, впервые использованная на машине деловой авиации (если, конечно, не брать в расчет переделанный из среднемагистрального лайнера корпоративный Airbus ACJ).

Использование технологии Dassault / Honeywell EASy позволяет уменьшить нагрузку на пилотов, позволяя им сосредоточиться на выполнении полета. Кабина экипажа Falcon 7X EASy основана на комплексе авионики Honeywell Primus Epic II.

Информация отображается на четырех плоских ЖК-дисплеях высокого разрешения с активной матрицей (AMLCD) размерами 13 ? 10 дюймов, а также на лобовом стекле.

Комплекс авионики включает в себя двойную отказоустойчивую автоматическую систему управления полетом, двойную инерциальную навигационную систему, двойные датчики воздушных данных, двойную 24-канальную GPS-систему, погодный радар Primus 880 с обнаружением турбулентности, EGPWS, радиовысотомер и интегрированную цифровую систему радиосвязи.

В качестве опции доступна 7-канальная система спутниковой связи (SATCOM) MCS-7000. Система оснащена антенной EMS Technologies AMT-50 с высоким коэффициентом усиления.

По данным компании, возможность заранее просчитать все возможные нестыковки, которые могли бы проявиться при производстве самолета, позволила собрать первый борт 7X в течение семи месяцев, что практически в два раза быстрее, чем могло бы потребоваться при традиционном подходе к изготовлению первого образца новой машины.

Список поставщиков компонентов самолета включает в себя: EADS CASA (горизонтальные стабилизаторы), Latecoere (хвостовая часть фюзеляжа), Socata (обтекатели), Sonaca (предкрылки) и Stork-Fokker (управляющие поверхности задней части крыла). Aircelle и Aermacchi отвечают за поставку гондол двигателей и устройств реверса тяги. Saint Gobain Sully поставляет остекление кабины.

В изготовлении самолета задействованы все производственные объекты Dassault. Верхние и нижние панели крыла изготавливаются на Dassault в Seclin, передняя часть фюзеляжа — в Argenteuil, сборка фюзеляжа происходит в Биаррице. Крыло собирается в Martignas близ Бордо. Окончательная сборка производится на Dassault Bordeaux Merignac.

26 сентября 2006 года программа 7Х получила мощный толчок вперед — «NetJets Europe» заказала 24 самолета на сумму 1,1 млрд долларов. 27 апреля 2007 года самолет сертифицировали по нормам летной годности Европы и США, первый самолет заказчик получил 14 июня 2007 года. Первый серийный самолет собирали на в Литтл-Роке, штат Арканзас, а в 2007 году машина выполнила беспосадочный перелет в Париж для участия в авиасалоне.

На момент сертификации компания имела заказы на постройку 165 самолетов Falcon 7X. 8 мая 2009 года налет самого «старого» 7X достиг 1000 часов.

В 2009 году Falcon 7X был назван лучшим бизнес-самолетом. Так же среди достижений 7X значится получение в феврале 2009 года допуска на посадку с крутым снижением в аэропорту Лондон-Сити. Годом позже компания разрешила 80 подготовленным летчикам выполнение рейсов из Тетерборо, штат Нью-Джерси, в Лондон-Сити и обратно без промежуточной заправки топливом. «Dassault» продолжает наращивать мощности по сборке 7X, в 2010 году ожидались поставки первых самолетов азиатским заказчикам — сначала из Индии, затем из Китая.
ЛТХ:

МодификацияFalcon 7X
Размах крыла, м26.21
Длина самолета, м23.19
Высота самолета, м7.86
Площадь крыла,м270.70
Масса, кг
пустого самолета15456
максимальная взлетная31750
Тип двигателя3 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW307A
Тяга, кН3 x 28. 46
Максимальная скорость, км/ч953
Крейсерская скорость, км/ч900
Практическая дальность, км11019
Практический потолок, м15545
Экипаж, чел3
Полезная нагрузка14 — 19 пассажиров
Доп. информация :
Фотографии:Falcon 7X
Falcon 7X (c) Hadrien van Steenbergh
Falcon 7X (c) Tiago Palla
Falcon 7X (c) Andrew Dyubin
Пассажирский салон Falcon 7X вариант 1 (c) Weimeng
Пассажирский салон Falcon 7X вариант 2
Кабина пилотов Falcon 7X (c) Weimeng

Схемы:

Falcon 7X
Пассажирский салон Falcon 7X
Список источников:
Airspot. ru. Каталоги Авиатехника Dassault Falcon 7x Dassault Jets.ru. Falcon 7X Авиация и Время. В.Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий de Agostini. Мировая Авиация. Dassault Falcon 7X Airliners.net: Dassault Falcon 7X

Уголок неба. 2011 (Страница: Дата модификации: )

Российский банкир потерял более 5 миллиардов долларов из-за войны Путина

Олег Тиньков — один из 11 сверхбогатых россиян, которые потеряли статус миллиардера после того, как фондовые рынки и рубль рухнули после вторжения России в Украину.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ FORBES

Цифровой банк Тинькофф был одной из историй успеха России в области технологий, но вторжение в Украину и санкции привели к 90-процентному падению стоимости его акций, что стерло миллиарды из состояния его высокопоставленного основателя Олега Тинькова.

.

Олег Тиньков стал одним из богатейших людей России, перейдя от продажи пива и пельменей к размещению своего цифрового банка Тинькофф на Лондонской фондовой бирже. Акции Тинькофф упали более чем на 90% с начала наступления России на Украину. Его состояние уменьшилось более чем на 5 миллиардов долларов менее чем за месяц, а во вторник он потерял статус миллиардера.

Тиньков — один из по меньшей мере 10 бывших российских миллиардеров, выпавших из клуба трех запятых в результате падения российских акций и рекордно низкого курса рубля по отношению к доллару на фоне санкций и усиливающейся изоляции России со стороны Запада. Среди других заметных выбывших — Аркадий Волож, генеральный директор и основатель российской поисковой системы «Яндекс».

По оценкам Forbes , собственный капитал Тинькова сейчас сократился примерно до 800 миллионов долларов. Это связано с тем, что значительная часть его состояния связана с приобретением Россией Capital One, Тинькофф Банка, чья рыночная капитализация упала с 23 миллиардов долларов в ноябре до чуть более 1 миллиарда долларов во вторник.

В то время как Московская биржа была закрыта, акции Тинькофф Банка и других российских компаний с двойным листингом в Лондоне столкнулись с резким падением цен на свои акции. Акции Лукойла, крупнейшего независимого производителя нефти в России, который был основан миллиардером Вагитом Алекперовым, также упали почти на 9.3%.

Еще до вторжения России в Украину и санкций против российских банков Тиньков столкнулся с множеством проблем. Сын сибирского шахтера, основавшего Тинькофф банк в 2006 году, был арестован в Лондоне в марте 2020 года по обвинению в уклонении от уплаты федеральных налогов США. Тиньков заплатил 509 миллионов долларов за урегулирование дела с Министерством юстиции США в октябре 2021 года. Через месяц после своего ареста российский бизнесмен объявил, что уходит с поста председателя Тинькофф Банка в апреле 2020 года после того, как выяснилось, что у него диагностирован острый лейкоз.

Хотя его состояние уменьшилось, бывший миллиардер по-прежнему владеет коллекцией La Dacha, роскошными виллами в Нижней Калифорнии и лыжными шале во французских Альпах, а также Dassault Falcon 7X, хотя всем российским самолетам запрещено летать в воздушном пространстве Великобритании и Европы.

Тиньков, который когда-то хвастался газете Financial Times своими связями с Путиным, является одним из немногих российских сверхбогатых людей, которые говорят о войне. Он рассказал, что во время болезни имел возможность убедиться, насколько хрупка человеческая жизнь, и призвал к прекращению «спецоперации» в Украине. «В Украине сейчас каждый день гибнут невинные люди, это немыслимо и недопустимо! Государства должны тратить деньги на лечение людей, на исследования по борьбе с раком, а не на войну», — написал он.

ДРУГИЕ ОТ FORBES

ДРУГИЕ ОТ FORBESБогатейшие украинцы с миллиардами потеряют ряды, когда Путин развязывает войну Джакомо Тонини ДРУГИЕ ОТ FORBESВступит ли Украина в ЕС? После того, как Зеленский подписал заявление о членстве, вот что может произойти дальше0001

Вернуться к нашему флот

Описание самолета

FALCON 7X ДЛЯ ЧАСТНОГО ЧАРТЕРА
Революционный Dassault Falcon 7X стал первым частным самолетом, оснащенным высокотехнологичной цифровой системой управления полетом, первоначально разработанной для программ Dassault Rafale и Mirage 2000 для истребителей. По всему миру летает более 300 самолетов Falcon 7X, что делает его заслуженно популярным выбором для трансконтинентальных и трансатлантических чартерных рейсов. Этот сложный реактивный самолет идеально подходит для беспосадочных перелетов до 5,59 м.0 морских миль, достигая пунктов назначения по всей Америке, а также в Европу, Северную Африку и Ближний Восток. Falcon 7X может доставить вас в аэропорты, где не могут приземлиться многие другие крупные бизнес-джеты, например в аэропорт Лондон-Сити, а также в высокогорные пункты назначения, такие как Аспен и Толука в Мексике.

FALCON 7X PERFORMANCE
Falcon 7X обладает сверхэффективной дальнемагистральной крейсерской скоростью 0,80 Маха, а расход топлива на 30% ниже, чем у других самолетов этого класса. Самолет также может быстро преодолевать короткие расстояния с максимальной крейсерской скоростью 0,9.0 Мах и выдающаяся маневренность. Три двигателя Pratt & Whitney обеспечивают исключительную производительность, при этом они чрезвычайно экономичны и снижают уровень шума в салоне.

ИНТЕРЬЕР FALCON 7X
Просторный салон Falcon 7X тихий и наполнен естественным светом из 28 больших окон. Все тщательно разработано, чтобы обеспечить максимальный комфорт, производительность и конфиденциальность. Впечатления от полета дополняются такими функциями, как высокотехнологичная система управления салоном. Есть отдельные полноценные туалеты для экипажа и пассажиров, а также удобный доступ в полете к просторному багажному отделению.

 

 

Возврат нашим флот

Dassault Falcon 7X N990HA

Регистрация

N990HA

Сиденья

12

Диапазон

30076 5,590 nm

Wifi

Yes

Attendant

Yes

Luggage

140 cu ft

Lavatory

2

Cabin Ширина

7 футов 7 дюймов

Кабина Длина

39 футов 1 дюйм

Кабина Высота

6 футов 2 дюйма

Детали самолета Запросить чартер

 

+818.