«Последнее ура» самолетам Epic LT. Американская кругосветка в Новосибирске — Максим Бугаев
Аэропорт Толмачёво принял на техстоп шесть самолетов-участников кругосветного перелета Epic Odyssey. По словам руководителя компании Epic Aircraft Дугласа Кинга, эта кругосветка — своего рода «последнее ура» в честь самолетов Epic LT. Компания прекратила их производство и сейчас занимается сертификацией нового однодвигательного турбовинтового Epic E1000.
2. «Марина, ты куда?! Вернись! Дина почти готова». — «Я сейчас, смотрите, «Эпики» уже рядом».
3. Заходили на посадку на 16-ю полосу двумя партиями по три самолета. Первым сел Epic LT в ливрее производителя с регистрацией N850DV, серийный номер 031.
4. Epic LT (N410LT, серийный номер 035). Самолет управляется одним пилотом и вмещает до пяти пассажиров.
5. Самая интересная ливрея — с акульей пастью — у N900RB, этот борт построен в 2006 году.
6. Всего в кругосветном перелете на «Эпиках» принимают участие 26 человек, из них шесть пилотов с опытом международных полетов, а большинство, как я понял, — те, кто раньше не вылетал на своем самолете дальше Штатов.
7. Практический потолок Epic LT — 9400 метров (31000 футов), максимальная скорость — 630 км/ч. Максимальная дальность беспосадочного перелета — 3471 км (с дополнительными топливными баками). Борт N396MY (серийный номер 227) построен в 2009 году.
8. 20 июля «Эпики» преодолели более 4400 км. Вылетев из Москвы (Домодедово), они совершили посадки в Екатеринбурге, Новосибирске и Иркутске, проведя в воздухе девять часов. «Это расплата за вчерашнее баловство», — описали столь насыщенный день участники экспедиции в своем блоге. Дело в том, что в столице американцы задержались на день больше, чем планировали — похоже, долго гуляли по Красной площади. 🙂
9. В Новосибирске, напротив, американцы не выбирались в город, провели несколько часов в аэропорту. Зато в Иркутске, где они совершили первую в кругосветке ночную посадку, на следующий день выбрались на Байкал — для них организовали трехчасовую прогулку по озеру. И, конечно, угостили байкальским омулем, куда ж без этого.
🙂
10. Первым делом — заправка самолетов. Стандартно в Epic LT помещается 1090 литров авиакеросина (опционально 1324 л).
11. Даг Кинг ответил на несколько вопросов тележурналистов. «Вести Новосибирск» выпустили вот такой коротенький сюжет.
12. Epic LT — это самолет-конструктор. Производитель поставлял в продажу комплекты для самостоятельной сборки. Фюзеляж из композитных материалов поставлялся целиком (важна герметичность салона), крылья собирались из трех частей, из двух — моторный отсек. Говорят, за несколько дней можно было собрать каркас самолета, а потом еще пара месяцев уходила на установку оборудования, навесных систем и шасси.
13. Есть разные данные о стоимости этого самолета-конструктора, находилась она в диапазоне от 1,95 до 2,75 млн долларов. Плюс пара десятков тысяч долларов на сборку. Конечно, проще и солиднее взять Boeing 737, если не жалко 50-85 млн долларов. 🙂
14. Даг не первый раз в Новосибирске. Он прилетал в Толмачёво в августе 2013 года.
Он пилотировал Epic, пассажиром которого был совладелец группы компаний S7 Владислав Филёв. Причем тут S7? Это отдельная история.
15. О ней, правда, Дуглас не рассказал. Интервью было коротким, у гостей очень насыщенный день.
16. Вкратце расскажу эту историю, насколько она ясна по публикациям на российских и американских новостных ресурсах. Если где ошибся — поправляйте.
17. Epic Aircraft была основана в 2004 году в городе Бенд (Орегон, США). Первым ее гендиректором стал Рик Шрэймик (Rick Schrameck). Компания сделала ставку на относительно не дорогой самолет-конструктор, однако продукт, как говорят в IT-индустрии, «не взлетел». В буквальном смысле он, конечно, летал вполне хорошо, но бизнес в гору не шел, компания оказалась на грани банкротства. В 2009 году производство пришлось остановить, вместо Рика пришел Дуглас Кинг. Впоследствии Рик был арестован по обвинению в мошенничестве и отмывании денег.
18. В 2012 году Epic Aircraft была приобретена российским холдингом «Инжиниринг», входящим в группу S7.
Благодаря этому компания возобновила ранее приостановленные работы, а сейчас уже находится близко к сертификации своего нового самолета Epic E1000. В отличие от Epic LT модель Е1000 будет продаваться в готовом виде (сейчас заказать можно за 2,95 млн долларов). И уже скоро должна состояться сертификация Epic Е1000, первый тестовый полет в ее рамках успешно провели еще в декабре 2015 года.
19. Фото на память.
20. Похоже, американцы остались довольны обслуживанием в аэропорту Новосибирска. Они отметили оперативность заправки и кейтеринга, а также поддержку со стороны S7 за сопровождение на следующем перелете в Иркутск. Впрочем, S7 ведет их на протяжении всех «гастролей» по России, так что благодарностей там наверняка много.
21. «Акула», конечно, оказалась самой фотогеничной из шести «Эпиков».
22. Может быть, когда-нибудь эти самолеты будут использоваться на региональных маршрутах в России?
23. Постепенно (и/или дополнительно) производство можно перенести, например, в Новосибирск.
🙂
24. Epic LT с бортовым номером N388AB (серийный 017). Построен в 2008 году.
25. В кругосветке Epic участвуют экипажи из пяти штатов — Калифорнии, Орегона, Техаса, Флориды и Висконсина.
26. Общая продолжительность Epic Odyssey — 21 день. За это время шесть самолетов преодолеют 15000 морских миль (27780 км).
27. 23 июля «Эпики» благополучно добрались до Аляски (Анкоридж), откуда к 25 июля прибудут в место старта — аэропорт Виттман в городе Ошкош (Висконсин), где примут участие в ежегодном слете частных пилотов и любителей авиации.
28. Самолеты прошли над девятью странами и 20-ю городами, среди которых семь российских: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Якутск, Магадан и Петропавловск-Камчатский.
29. Интересно, снимал ли еще кто-то кто из коллег прилет Epic Odyssey? Было бы интересно посмотреть репортажи из других аэропортов.
30. Под капотом — 1200 лошадиных сил двигателя от Pratt & Whitney (США).
Спасибо за внимание, а руководителю пресс-службы Толмачёво Ирине Шавшиной — еще и за безупречную организацию съемок прилета кругосветки. Всем привет! 🙂
Epic LT Dinasty. Технические характеристики. Фото.
Epic LT Dinasty – турбовинтовой одномоторный самолёт американского производства, выпускаемый изначально компанией «Epic Aircraft», а впоследствии китайской авиастроительной компанией «China Aviation Industry General Aircraft Primus».
Фото Epic LT Dinasty
Первые попытки создания самолёта модели Epic LT Dinasty были проделаны американскими авиаконструкторами в 2002 году, и после весьма непродолжительных проектных работ, в 2004 году самолёт осуществил свой первый полёт.
Несмотря на небольшую стоимость, самолёт Epic LT Dinasty за период своего производства большой популярности не приобрёл, причём, связано это не столько с банкротством компании «Epic Aircraft», сколько с тем, что воздушное судно выпускалось и выпускается в настоящий момент в виде комплектов для самостоятельной сборки, которые, даже с учётом наличия специализированного инструмента и оборудования, требуют порядка 1100-1200 часов работы, что является неприемлемым.
Самолёт Epic LT Dinasty имеет вполне привлекательный дизайн и хорошие лётно-технические характеристики, что позволяет в некоторой мере конкурировать с воздушными судами подобного типа других всемирноизвестных авиапроизводителей. На борту модели Epic LT Dinasty может разместиться до 6 человек, в частности, речь идёт о пилоте и пятерых пассажирах, однако, зачастую воздушные суда этой модели эксплуатируются в основном в качестве самолёта административного типа. Ввиду ограниченности свободного пространства на борту воздушного судна, самолёт Epic LT Dinasty является непригодным для транспортировки грузов, хотя полезная нагрузка, принимаемая на борт, позволяет это делать.
Epic LT Dinasty фото
Силовая установка модели Epic LT Dinasty представлена в виде одного турбовинтового авиадвигателя Pratt & Whitney PT6-67A, способного развивать общую тягу в 1200 л.
с., что является вполне приемлемым, и в тоже время даёт возможность разгонять самолёт до скорости в 630 км\ч. (крейсерская скорость воздушного судна). Максимальная дистанция, которую может преодолеть самолёт модели Epic LT Dinasty, составляет порядка 3470 километров, что в случае отсутствия вышеуказанных недостатков, позволяло бы использовать летательный аппарат и в коммерческой сфере, в частности, в качестве аэротакси либо воздушного судна для перевозки пассажиров на местных и региональных авиалиниях.
Кабина самолета Epic LT Dinasty
Впоследствии, на базе Epic LT Dinasty было создано две модифицированных версии, переродившихся в отдельные модели, среди которых:
- Epic E1000 – модификация 2014 года;
- CAIGA Primus 150 – модфиицированная версия, доработанная китайскими авиастроителями.
- Экипаж: 1 человек;
- Пассажировместимость: 5 человек;
- Длина самолёта: 10,92 м.
; - Размах крыльев: 13 м.;
- Высота самолёта: 3,81 м.;
- Масса пустого самолёта: 1814 кг.;
- Полезная нагрузка: 1497 кг.;
- Максимальный взлётный вес: 3311 кг.;
- Крейсерская скорость: 630 км\ч.;
- Максимальная скорость полёта: 680 км\ч.;
- Максимальная дальность полёта: 3471 км.;
- Максимальная высота полёта: 9400 м.;
- Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
- Силовая установка: Pratt & Whitney PT6-67A;
- Мощность: 1200 л.с.
Самолеты авиакомпаний
Avia.pro
Подробнее на:
Epic LT / Dynasty / E1000 — цена, характеристики, фото, история
Прокрутите вниз для галереи изображений
кредит: Дэвид Миллер
Король производительности The Epic LT
Содержание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Эпический самолет
- Страна:
- США
- Изготовлено:
- 2009 до: 2018
- ИКАО:
- ЭПИК
- Цена:
- 2,19 миллиона долларов США
- Производительность
- Веса
- Размеры
- Авионика:
- Двигатель:
- 1x 1 X Pratt & Whitney PT6-67A
Турбовинтовой - Мощность:
- 1200 лошадиных сил
- Максимальная крейсерская скорость:
- 340 узлов
630 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- Диапазон путешествий:
- 1874 морских мили
3471 км - Экономия топлива:
- 13,12 морской мили/галлон
6,419 км/литр - Максимальный уровень обслуживания:
- 31 000 футов
- Скороподъемность:
- 4000 футов в минуту
20,32 метра в секунду - Расстояние взлета:
- 488 метров — 1601,03 фута
- Посадочная дистанция:
- 560 метров — 1837,25 футов
- Максимальный взлетный вес:
- 3400 кг
7 496 фунтов - Максимальный посадочный вес:
- Максимальная полезная нагрузка:
- 530 кг
1168 фунтов - Емкость топливного бака:
- 288 галлонов
1090 литров - Объем багажа:
- Места — Эконом / Общие:
- 6 мест
- мест — бизнес-класс:
- 0
- мест — Первый класс:
- 0
- Высота кабины:
- 1,5 метра — 4,92 фута
- Ширина салона:
- 1,4 метра — 4,59 фута
- Длина салона:
- 4,6 метра — 15,09 футов
- Внешняя длина:
- 10,92 метра — 35,83 фута
- Высота хвоста:
- 3,81 метра — 12,50 футов
- Диаметр фюзеляжа:
- Размах крыла / диаметр ротора:
- 13 метров — 42,65 футов
- Наконечники крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Epic LT
кредит: Эндрю В.
Сибер
Epic LT
кредит: Эндрю В. Сибер
Epic LT.
кредит: Дэвид Миллер
Epic LT.
кредит: Дэвид Миллер
Epic LT
кредит: Дэвид Миллер
Epic LT
Кредит: Дэвид Миллер
Epic LT
Кредит: Кристофер Blizzard
EPIC LT
Кредит: Christipher Blizzard
Air Epic LT
Кредит: Gleb Osokin
Air Epic LT
. Глеб Осокин.
1 / 13
AIR Epic LT — Эпический самолет | Авиационная фотография № 5863711
[ Середина Большой ]
Эта фотография защищена авторским правом и не может быть использована без надлежащего разрешения.
- Добавить в альбом
- Нравиться (1)
Выбор Фотога- Перекрестные данные
- Коррекция
[ Середина Большой ]
Исследуйте другие замечательные фотографии
- От этого фотографа
- этого самолета
- Из этого места
Без названия (GetJet Airlines) [Все]
РЕГ: LY-GYM
Airbus A320-214
MSN: 2584
Роттердам / Гаага (Роттердам — Зестиенховен) (RTM / EHRD)
Нидерланды — 19 сентября, 2022
США — ВВС
REG: 84-00181
Бук C-12U-3 Huron (B200C)
MSN: БЛ-111
Роттердам / Гаага (Роттердам — Зестиенховен) (RTM / EHRD)
Нидерланды — 13 августа 2022 г.

Узбекские авиалинии
РЕГ: UK32021
Airbus A320-251N
MSN: 8754
Франкфурт-на-Майне (Rhein-Main AB) (FRA / EDDF / FRF)
Германия — 14 июля 2022 г.
Кондор
РЕГ: D-ATCG
Airbus A321-111
MSN: 6005
Франкфурт-на-Майне (Rhein-Main AB) (FRA / EDDF / FRF)
Германия — 13 июля 2022 г.

Без названия (Titan Airways) [Все]
РЕГ: G-POWH
Боинг 757-256
MSN: 29308
Роттердам / Гаага (Роттердам — Зестиенховен) (RTM / EHRD)
Нидерланды — 23 июля 2022 г.
Франция — ВВС
REG: 078
Embraer EMB-121A Xingu
MSN: 078
Роттердам / Гаага (Роттердам — Зестиенховен) (RTM / EHRD)
Нидерланды — 17 августа 2022 г.

Эпический
РЕГ: N370JP
AIR Epic LT
MSN: 001
Ошкош — Виттман Региональный (OSH / KOSH)
Wisconsin, США — 31 июля 2005 г.
Эпик Эйр
РЕГ: N370JP
AIR Epic LT
MSN: 001
Редмонд — Робертс Филд (RDM / KRDM)
Орегон, США — 21 июля 2004 г.

Без названия
РЕГ: N89КЛ
AIR Epic LT
MSN: 003
Ошкош — Виттман Региональный (OSH / KOSH)
Wisconsin, США — 27 июля 2006 г.
Без названия
РЕГ: N3XF
AIR Epic LT
MSN: 004
Ошкош — Виттман Региональный (OSH / KOSH)
Wisconsin, США — 27 июля 2006 г.

Без названия
РЕГ: N3XF
AIR Epic LT
MSN: 004
Ошкош — Виттман Региональный (OSH / KOSH)
Висконсин, США — 26 июля 2007 г.
Эпик Эйр
РЕГ: N3XF
AIR Epic LT
MSN: 004
Сан-Диего – Муниципалитет Браун-Филд (SDM / KSDM)
Калифорния, США — 28 декабря 2006 г.

Без названия
РЕГ: N4343P
Piper PA-34-220T Seneca III
MSN: 34-8433034
Фон-дю-Лак — округ Фон-дю-Лак (FLD / KFLD)
Wisconsin, США — 30 июля 2022 г.
Untitled (Без названия) [Все]
РЕГ: N779TW
Cirrus SR-22 G3 Turbo
MSN: 3261
Фон-дю-Лак — округ Фон-дю-Лак (FLD / KFLD)
Висконсин, США — 30 июля 2022 г.

Без названия
РЕГ: N558SR
Cirrus SR-22 G3-GTS Turbo
MSN: 2193
Фон-дю-Лак — округ Фон-дю-Лак (FLD / KFLD)
Wisconsin, США — 24 июля 2022 г.
Без названия
РЕГ: N35HS
Cirrus SR-22 G5-GTS Platinum
MSN: 4276
Фон-дю-Лак — округ Фон-дю-Лак (FLD / KFLD)
Wisconsin, США — 30 июля 2022 г.

Без названия
РЕГ: N916P
Cirrus SR-22 G3 GTS
MSN: 2484
Фон-дю-Лак — округ Фон-дю-Лак (FLD / KFLD)
Висконсин, США — 24 июля 2022 г.
Без названия
РЕГ: N558WW
Cessna 560 Citation V
MSN: 560-0180
Фон-дю-Лак — округ Фон-дю-Лак (FLD / KFLD)
Wisconsin, США — 24 июля 2022 г.


;







