Истребитель F-35 — технические характеристики, цена, эффективность
Автор Калкиш Ксенія На чтение 6 мин Просмотров 361 Опубликовано
F-35 – это многофункциональный самолет американского производства, входящий в линейку истребительной авиации 5 поколения. Это инновационная модель истребителя, в возможности которого внесены функции оружия современного мира. В основные функции самолета входит выполнение нескольких задач, работающих на его многопрофильную классификацию. Целью разработчиков было создание истребителя, который будет способен выполнять сокращенный взлет и совершать вертикальную посадку такой машины, что в состоянии обеспечить потребности как морской пехоты так и военно-воздушных сил.
Истребитель F-35 достаточно молодой образец американского авиастроения. В первую очередь, он известен особым шлемом пилота, что доводит возможности современной американской авиации до сказочных высот.
Содержание
- Общие сведения
- Технические характеристики
- Стоимость F-35
- Сравнение с аналогами
- F-35 против СУ-35
- Сравнение СУ-57 и Истребитель F-35
Общие сведения
ВВС США известны своим оружием уже не одно десятилетие. Разработчики постоянно совершенствуют свои достижения и именно поэтому военно-воздушные силы США были заинтересованы в создании универсального, многоцелевого истребителя-бомбардировщика, что может выполнять сложные взлеты и посадки одинаково эффективно, как на авианосителях так и на военных аэродромах. Конкурс на лучший самолет проводился в рамках программы JSF и в 2001 году победил истребитель F-35, который мог взлететь с площадки в 150 м, быстро набрать высоту и совершить вертикальную посадку. К финансированию программы присоединились США, Великобритания, Италия, Норвегия, Канада. Осенью 2010 года Израиль заказал истребители F-35 в количестве 20 единиц, но дополнительно получили разрешение разработчиков об установлении своей авионики и еще нескольких составляющих, которые бы довели самолет F-35 до требований израильской армии.
В 2011 году была завершена работа над построением первой версии самолета F-35 и предоставлена его для проведения учений на территории Великобритании. Сначала многие государства, поддерживавшие программу JSF, были нацелены заказывать истребители F-35 для своих воздушных сил, но в последний момент от заявки отказалась Австралия, которая учла стоимость самолета завышенной, Италия же сократила свой заказ по той же причине. Но, несмотря на это, истребители продолжали активно заказывать и по состоянию на сентябрь 2021 года компания Lockheed Martin отчиталась об изготовлении 700 единиц истребителя F-35.
Технические характеристики
Из основных модификаций истребителя F-35 можно выделить три основных группы:
- F-35 A, конструируемый для выполнения стандартного взлета-посадки;
- F-35 В – обеспечивает взлет с поверхности малой площади и вертикальную посадку;
- F-35 С – для обеспечения требований самолетов, взлетающих с авианосителей, то есть катапультный запуск при взлете и вертикальная посадка.
Основные технические характеристики, соответствующие всем трем моделям истребителей F-35:
- быстроподъемность (над уровнем моря) 240 м/с;
- крейсерская скорость 850 км/ч;
- высота практического потолка около 15 км;
- общая продолжительность полета 2 часа. 30 мин.;
- количество членов экипажа 1 человек.
модель: | F-35 A | F-35 В | F-35 В |
максимальная скорость, км/ч | 1930 | 1450 | 1450 |
дальность полета, км | 2220 | 1670 | 2220 |
боевой радиус, км (значение без дополнительной заправки в воздухе) | 1080 | 833 | 1140 |
Истребитель F-35 рассчитан на вооружение крылатыми ракетами, управляемыми бомбами, ракетами типа воздух-воздух, противотанковыми ракетами. Специально для нескольких стран-заказчиков самолет F-35 оборудовали противокорабельными ракетами.
Особенности F-35 авионики:
- способность на расстояниях до 1300 км обнаруживать запуски баллистических ракет;
- проводить сопровождение и возможность наведения на каждую отдельную цель в автоматизированном режиме;
- преждевременное обнаружение ракетной атаки на самолет;
- обезвреживание важной техники и артиллерии;
- патрулирование воздушного пространства день и ночь.
Шлем пилота включает в себя несколько функций:
целенаведение, возможность управления движением головы, голосом;
панорамный сенсорный дисплей.
Шлем транслирует панель приборов с помощью визоров сразу пилоту. Также возможно предоставление необходимой информации по навигационных вопросов или подсказки во время ведения боевого вылета. Пилот может выполнять наведение оружия посредством движения головы.
Истребители F-35 оборудованы системами многоканальной связи, обеспечивающими обмен информацией о состоянии самолетов во время полета, выполнения отдельных задач и т.
Стоимость F-35
Информация, сколько стоит самолет F-35, зависит от его модификации. В открытых источниках, по состоянию на 2019 год, есть цена на истребители, включая стоимость двигателя:
- F-35 А, что составляет 83 400 000 долларов США,
- за модификацию F-35 В необходимо отдать 108 100 000 долларов,
- стоимость F-35С составила 93 300 000 долларов.
При заказах в 2013 году это была стоимость за истребитель F-35 без двигателя.
Боевое применение
Весной 2018 года военное руководство Израиля заявило об использовании истребителей F-35I, конкретики не было, но учитывая предварительное сбивание самолета F-16I сирийцами, возможно, истребитель F-35 принимал участие в ракетно-бомбовых ударах по Сирии.
Сравнение с аналогами
Как отмечалось выше, истребитель F-35 – это самолет 5 поколения, его преимущества присутствуют и в авионике и в попытке конструкторов упростить работу пилота и вынести панель приборов прямо ему в шлем. Критики самолет F-35 тоже получил немало, поскольку очевидным противником F-35 остались самолеты российских воздушных сил. В 2008 году состоялись секретные виртуальные дуэли между американским F-35 и российским СУ-35. Российские эксперты убеждают, что их истребитель гораздо лучше американского, но действительно ли это так?
F-35 против СУ-35
Российский СУ-35 имеет массу в пустом состоянии 18,4 т, тогда как F-35 легче и его вес составляет 13,29 т. Для истребителя вес занимает одну из первых технических составляющих, ведь маневренность снабжается и благодаря правильно сбалансированной массе самолета. Взлетная масса СУ-35 соответственно тоже больше взлетной массы самолета F-35. Практический потолок у американского F-35 выше и составляет 19200 м, у российского СУ-35 это значение 18000 м. Что касается скорости, то крейсерская скорость у них почти одинаковая, а максимальная скорость у СУ-35 больше и составляет 2500 км/ч, но это на высоте, у поверхности земли скорость падает до 1400 км/ч, у F-35 скорость 1900 км/ч. Возможность нести боевую нагрузку у F-35 лучше и составляет 9,1 т, для российского СУ-35 это 8 т.
Во время полномасштабного вторжения РФ на территорию Украины военные нашего государства выполнили сбитие российских СУ-35 даже с помощью ПЗРК Игла. Да, о надежности этой модели российской авиации можно спорить.
Сравнение СУ-57 и Истребитель F-35
Российский СУ-57 принят на вооружение в 2018 году, а количество построенных самолетов составляет всего 11 единиц. Максимальная скорость СУ-57 составляет 2600 км/ч, у F-35 это значение 1900 км/ч. Боевой потолок российского СУ-57 составляет 18 000 м, у F-35 это 19 200 м. Вес СУ-57 также больше F-35 и составляет 18,5 т в пустом состоянии. Боевая нагрузка у СУ-57 больше и составляет до 10 т.
Во время войны в Украине Россия применяла свои СУ-57 при нанесении ракетных ударов, но не пересекая границу, поэтому о сверхвозможностях этого распиаренного самолета можно только догадываться и все же государство РФ не решилось подвергнуть свой СУ-57 на испытания в боевой плоскости.
Натисніть, щоб оцінити нашу статтю!
[Загалом оцінок: 4 Середня: 3]
Калкиш Ксенія
Главный автор статей на сайте suprotyv.com. Добросовестно соблюдает соответствие с официальными источниками информации для компоновки текста.
Стоимость программы по созданию истребителя F-35 достигла $1,3 трлн
21 апреля 2014, 07:00,
обновлено 21 апреля 2014, 12:57
МОСКВА, 21 апреля. (АРМС-ТАСС). Общая стоимость программы по созданию малозаметного истребителя нового поколения F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II) достигла $1,3 трлн. Об этом сообщил глава программы генерал-лейтенант Кристофер Богдан.
Предполагается, что в общей сложности будет приобретено 2443 самолета. Разработка и приобретение авиатехники, как ожидается, обойдутся в $398,6 млрд. Стоимость технического обслуживания по уточненным Богданом данным составит около $917 млрд.
Стоимость одного самолета F-35A (базовая версия) в последней закупочной партии составила $112 млн. Генерал-лейтенант проинформировал, что ожидается снижение стоимости одного самолёта этой модификации до $80-85 млн к 2019 г. Предположительно интерес со стороны иностранных государств также окажет положительное влияние на динамику снижения цены самолета. Богдан отметил, что ожидается приобретение F-35 Республикой Корея (РК) и Сингапуром, а также размещение дополнительных заказов на самолет со стороны Израиля. «Мы убеждены в том, что Израиль приобретет новые F-35 помимо 19 уже заказанных самолетов» — сообщил Богдан.
Читайте также
Международный дебют истребителя F-35 состоится в июле в Великобритании
Массовые закупки, по мнению экспертов, являются основным методом снижения стоимости истребителей. Сокращение 33 самолетов из числа планируемых к приобретению на протяжении следующих пяти лет является одним из ключевых факторов в увеличении общей стоимости программы на $7,4 млрд. Эта информация содержится в одном из недавно опубликованных отчетов Пентагона, посвященном анализу ежегодных затрат за 2013 г.
Богдан сообщил, что «80% той суммы, которую мы экономим, достигается за счет обеспечения крупномасштабного производства». Экономия оставшихся 20% обеспечивается повышением эффективности технологического процесса, который постоянно модернизируется.
Читайте также
Израильский оборонный концерн начал производство крыльев для истребителя F-35
По мнению аналитиков, представители крупных американских оборонных компаний, в частности, «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) и «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney), могут быть озабочены отсутствием подписанного многолетнего крупного контракта на приобретение F-35. Однако Богдан сообщил, что министерство обороны на протяжении последних нескольких лет неоднократно демонстрировало твердые намерения осуществить эту программу. «В результате секвестирования она практически не пострадала», — привел аргумент генерал-лейтенант. Он призвал поставщиков компонентов F-35 заключать долгосрочные контракты с субподрядчиками на поставку комплектующих с целью обеспечения экономии. Компания «Пратт энд Уитни», производитель двигателя истребителя нового поколения F135, придерживается подобной практики, применяя в своем изделии решения, задействованные в производстве других авиационных силовых установок гражданского и военного назначения.
Представители управления программой F-35 сообщили, что была достигнута существенная экономия в $89,4 млрд в области предполагаемого сервисного обслуживания жизненного цикла изделий.
Ранее, в 2013 г. было объявлено о предполагаемом снижении общей стоимости разработки и приобретения всех самолетов по программе на $4,5 млрд. Однако, за это время цена производства истребителей F-35 увеличилась на 3,1 млрд дол. Растет стоимость авиадвигателя F135, которая за прошедшие три года поднялась на 9 млрд дол. Богдан отметил, что «Пратт энд Уитни» не выполняет взятых на себя обязательств по стабилизации цены авиационной силовой установки. По его словам, на процесс сокращения производственных издержек было выделено $65 млн, что позволило сократить предполагаемую стоимость F135 на 40%. Однако, она по-прежнему продолжает расти.
Эксперты Пентагона определяют общее время реализации программы F-35 до 2065 г., что подразумевает под собой 32 года производства и 55 лет технического обслуживания.
Читайте также
Южная Корея подтвердила покупку в этом году 40 истребителей F-35 на $6,8 млрдСтоимость истребителя F-35 существенно снизится в течение следующих пяти летИстребитель F-35C испытали с полной ракетно-бомбовой нагрузкой
Согласно отчетам о выборочных закупках SAR (Selected Acquisition Report) за 2013 г., сумма в $1,6 трлн, выделенная Пентагону в общей сложности на разработку и приобретение вооружений, несколько уменьшилась. Эксперты установили, что четыре программы превысили финансирование из федерального бюджета по поправке Нэнна-Маккерди, что может привести к их закрытию: общевойсковая высокоточная система автоматического захода на посадку и приземления JPALS (Joint Precision Approach and Landing System), винтокрылый БЛА VTLTUAV (Vertical Takeoff and Landing Tactical Unmanned Aerial Vehicle) «Файр скаут» (Fire Scout), модернизация самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) AWACS «блок 40/50» (Block 40/50), радиостанция JTRS HMS (Joint Tactical Radio System Handheld, Manpack and Small Form Fit Radios).
После того, как ВМС и ВВС США отказались участвовать в программе по созданию JPALS, её стоимость резко возросла. Программа «Файр скаут» подверглась изменениям в связи с изменением базового типа вертолета. Первоначально предполагалось, что им станет небольшая винтокрылая машина производства компании «Швейцер» (Schweizer). Впоследствии американская компания «Сикорский» (Sikorsky) приобрела «Швейцер» и выпуск этих вертолетов прекратился. В настоящее время основной подрядчик по программе компания «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman) планирует применение вертолета «Белл-407» (Bell 407), который обладает большими возможностями по сравнению с машиной производства «Швайцер». В результате этого изменения число винтокрылых машин, которое предполагается закупить по программе «Файр скаут», уменьшилось с 168 до 119 единиц. ВМС США располагают 28 беспилотными летательными аппаратами (БЛА) вертолетного типа производства «Швайцер». Расходы на программу модернизации самолетов ДРЛОиУ AWACS «блок 40/50» превысили запланированные в связи с тем, что ВВС США стремятся сократить число самолетов E-3 «Сентри» (Sentry) с 31 до 24 машин. Объемы поставок по программе JTRS HMS также снизились, что, по мнению экспертов, привело к снижению выделенных на нее средств.
В то же время расходы по созданию нового самолета- заправщика KC-46 «Пегас» (Pegasus) сократились на 2,1 млрд дол — до $49,5 млрд, что вызвано сокращением производственной стоимости и снижения затрат на НИОКР.
СтоимостьF-35 снижается. Это скоро изменится.
Исправление: Предыдущая версия этой статьи неверно интерпретировала заявление BAE Systems.
ФОРТ-УОРТ, Техас — На производственной линии длиной в милю в Форт-Уэрте, штат Техас, формируется следующая волна флота американских и союзных вооруженных сил F-35 Joint Strike Fighter.
Десятки зарождающихся истребителей, почти полностью покрытых грунтовкой цвета морской волны, прокладывают себе путь на север через 4-й завод ВВС, государственный объект, управляемый производителем Lockheed Martin. Они начинают свое путешествие здесь как пара крыльев, свисающих с синих платформ на южной оконечности. Попутно сотрудники Lockheed — на всей площадке работает около 17 000 человек — добавляют двигатели, пушки, хвостовое оперение, рули направления, подъемные вентиляторы, фонари, шасси, датчики и другие компоненты, которые делают Lightning II самым совершенным истребителем из когда-либо созданных.
Завод 4 также является местом, где компания Lockheed Martin столкнулась с серьезными проблемами, от нехватки рабочей силы и цепочки поставок, вызванной пандемией COVID-19, до недавнего открытия, что ключевой магнит в детали субподрядчика в течение многих лет изготавливался с использованием неавторизованного китайского источника. сплав.
В интервью Defense News во время визита на завод 2 ноября Эдвард Смит, директор Lockheed по работе с F-35, сказал, что компания находится на пути к началу поставок первых истребителей Lot 15 в конце 2023 года, и это осталось несколько лет до восполнения производственных потерь, вызванных пандемией.
Недавние экономические потрясения усложнили и затянули процесс переговоров по контрактам для лотов с 15 по 17, но Lockheed рассчитывает подписать окончательное соглашение к концу года.
«Подумайте о том, что происходило, когда мы дорабатывали [предложение] бюджета [2021] — это было до COVID», — сказал Смит. «С тех пор мы пережили глобальное закрытие цепочки поставок. … Мы видели инфляцию, которой не видели с 70-х годов. … У нас были поставщики, которые настолько не уверены в своей цепочке поставок, что некоторые из них не желали прогнозировать свои расходы более чем на шесть месяцев».
Теперь несколько лет снижения цен за единицу — стоимость F-35A неуклонно снижалась с 89 миллионов долларов в лоте 11 до почти 78 миллионов долларов в лоте 14 — подходят к концу. По словам Смита, меньшее количество закупленных истребителей, пандемия и добавление дополнительных возможностей приведут к росту цен на F-35 в следующих партиях.
«Вы добавляете возможности, теперь вы покупаете больше самолетов», — объяснил он. «Ваши цены немного поднимутся. Вы не можете [снизить цену], убрав 100 самолетов из лота».
От «Либерейтор» до «Лайтнинг II»
Стены Завода ВВС 4 видели десятилетия истории. Он начал работать 80 лет назад под управлением Consolidated Aircraft, предшественника Lockheed, выпуская бомбардировщики B-24 Liberator и B-32 Dominator для участия во Второй мировой войне. На протяжении многих лет здесь производились и другие самолеты, в том числе F-111 Aardvark со стреловидным крылом, F-16 Fighting Falcon и части F-22A Raptor.
Сцены из фильма Джеймса Стюарта «Стратегическое авиационное командование» снимались на линии полета. А Историческая комиссия Техаса в 2008 году назвала это место исторической достопримечательностью за его роль во Второй мировой войне. Это ограничивает то, насколько Lockheed Martin может изменить структуру завода, хотя компания научилась приспосабливаться.
Сегодня это основной завод Lockheed по производству F-35 — единственный завод, который выпускает все три варианта истребителя пятого поколения в три смены, работая круглосуточно, обычно пять дней в неделю. Несколько F-35 также построены в Италии и Японии. Истребители, построенные в Форт-Уэрте, в конечном итоге поступят в подразделения ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также в такие союзники, как Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия и Израиль.
Рабочие сборочной линии F-35 готовят кабину пилота в 2009 г.на заводе Lockheed в Форт-Уэрте, штат Техас. (Tom Pennington/AP)
Общая площадь участка составляет 1 милю и 25 футов, а его площадь составляет 7,5 миллиона квадратных футов, что примерно равно 130 футбольным полям. Около 4000 сотрудников работают на основном строительном объекте, остальные работают в других областях.
Десятки крыльев висят попарно — целых 33 пары — на южном конце Завода 4, где они соединены с центральной конструкцией. Затем они стыкуются с другими секциями фюзеляжа, произведенными Northrop Grumman и BAE Systems, а затем перемещаются на участок окончательной сборки, где добавляются и закрепляются как большие, так и малые компоненты.
Когда F-35 закончен, его передняя стойка прицепляется к буксирному роботу, который катит самолет через переднюю часть объекта, откуда его переносят в другое здание для проверки прочности конструкции. Затем F-35 перемещают на другой цех окончательной отделки с контролируемой влажностью, где роботы-близнецы, получившие прозвище Зевс и Тор, наносят невидимое покрытие.
Так обычно происходит. Но когда в начале 2020 года разразилась пандемия коронавируса, Lockheed Martin пришлось на лету внести несколько корректировок.
COVID и другие кривые
Lockheed начала менять свою производственную линию F-35 в течение первых нескольких месяцев пандемии, перейдя к укреплению своих цепочек поставок и корректировке графиков работы.
COVID-19 быстро нарушил производственный график F-35 — область, в которой Lockheed все еще пытается наверстать упущенное. Изначально компания планировала поставить 141 истребитель в 2020 году, но весной поняла, что этого просто не произойдет. В итоге в том же году подрядчик произвел 120 штук.
Поскольку большая часть цепочки поставок Lockheed F-35 поступает из США, по словам Смита, компания в значительной степени смогла избежать худших из кризисов, которые затронули другие части оборонной промышленности, таких как узкие места в доставке в резервных портах.
Но Локхид не был полностью застрахован. Например, BAE Systems строит хвостовую часть фюзеляжа F-35 в Ланкашире, Англия. По словам Смита, в Великобритании были более строгие ограничения на COVID-19, чем в Америке, что мешало производству.
«Одним из самых больших эффектов поставщика была рабочая сила», — пояснил он. «Людям просто не разрешалось ходить на работу из-за некоторых наших поставщиков».
В заявлении для Defense News компания BAE Systems сообщила, что ее производство F-35 в Великобритании возобновилось в апреле 2020 года после временной паузы.
Пилот готовится к ночному тренировочному полету на F-35A Lightning II на базе ВВС Эглин, штат Флорида, 19 октября 2022 г. (летчик 1-го класса Леандра Гарсия/ВВС США)
Замедление в F По словам Смита, строительство -35 было неизбежным. Но это не будет длиться вечно, и компания не хотела увольнять квалифицированных, опытных сотрудников, которые ей понадобятся, когда работа возобновится.
«С этим отставанием [из Великобритании] мы предвидели это», — сказал Смит. В компании поняли, что «они собираются вернуться, но будет пробел, потому что все на какое-то время закроются. Итак, как нам [управиться с замедлением]? Вы не берете рабочую силу из 17 000 сотрудников и не говорите им идти домой».
Компания Lockheed решила «расширить нашу работу», сказал Смит. Компания встретилась с профсоюзом своих сотрудников, Международной ассоциацией машинистов и работников аэрокосмической отрасли, Окружной ложей 776, и они согласовали скорректированный график работы, который позволил бы продолжить строительство F-35, а также упростить социальное дистанцирование во время карантина. довакцинальные месяцы пандемии.
С мая по начало сентября 2020 года компания Lockheed Martin разделила каждую из своих смен F-35 в Форт-Уэрте на три группы, которые затем работали по графику двухнедельный рабочий день и недельный перерыв.
К концу лета, по словам Смита, BAE устранила проблемы с поставками, и нормальная работа в Форт-Уэрте могла возобновиться без каких-либо увольнений, потери заработной платы или пособий. Представитель профсоюза сообщил Defense News, что его члены также считают альтернативный график успешным.
Прогулы во время пандемии были неизбежны, сказал Смит. На пике в феврале 2021 года уровень прогулов почти удвоился по сравнению с допандемическим уровнем. Но через год он в значительной степени поутих. С января 2021 года по апрель 2022 года Lockheed добавила к линии около 700 сотрудников, чтобы компенсировать отсутствие и обеспечить удовлетворение спроса, сообщила компания Defense News.
По словам Смита, Lockheed также предприняла шаги, чтобы сохранить работу своих поставщиков, особенно небольших фирм, в этот неспокойный период. «Есть много магазинов для мам и пап, которые, если контракты перестают поступать, у них есть около трех месяцев, а затем они прекращают свою деятельность».
Lockheed внедрила так называемую стратегию авансового финансирования, предполагающую оплату на три-четыре месяца раньше. В марте 2020 года Пентагон повысил ставки промежуточных платежей крупным компаниям, таким как Lockheed, с 80% до 9%. 0%. Lockheed заявила, что, в свою очередь, перенаправила эти платежи в свою собственную цепочку поставок. В 2021 году подрядчик заявил, что еженедельно он выплачивал своим поставщикам, особенно малым и уязвимым предприятиям, около 400 миллионов долларов в виде ускоренных платежей.
Смит сказал, что это позволило более мелким субподрядчикам Lockheed покупать запчасти с длительным сроком поставки — товары, производство или доставка которых занимает много времени — зная, что когда запчасти прибудут, их ждет бизнес.
В начале 2021 года Lockheed также начала заключать долгосрочные соглашения с поставщиками, которые, по словам Смита, помогли смягчить некоторые последствия инфляции.
Представитель Lockheed Лаура Зиберт заявила, что экономия в процессе цепочки поставок будет ключом к снижению затрат на партии с 15 по 17, по которым будет произведено около 375 самолетов F-35. Это примерно на 100 меньше, чем в сделке 2019 года по предыдущим трем лотам.
«С более низкими [производственными] показателями мы все еще могли превзойти показатели инфляции [в] стоимости», — сказала она. «Вы увидите это через 15–17 лет. И во многом это связано с цепочкой поставок [сбережениями]».
Lockheed удалось сократить затраты на хвост примерно до 78 миллионов долларов для Лота 14. Отныне, сказал Смит, стоимость каждого F-35, вероятно, будет расти из-за инфляции, сокращения количества и дополнительных возможностей. Самолеты Lot 15 должны стать первыми, на которых уже установлена технология Technology Refresh 3 — серия обновлений аппаратного и программного обеспечения F-35, предназначенная для улучшения его дисплеев, вычислительных возможностей и памяти.
Смит сказал, что эти улучшения позволят истребителю хранить и обрабатывать больше данных, а также обеспечат «основу» для обновлений, которые составят усилия по модернизации блока 4 F-35.
Блок 4 будет включать в себя возможность носить больше оружия, лучше распознавать цели и вести передовую радиоэлектронную борьбу. Смит сказал, что F-35 находится на пути к 75 основным модернизациям, которые предоставят около 518 возможностей без изменения его внешней оболочки.
Капитан Эндрю «Додзё» Олсон выполняет вертикальный набор высоты на F-35A во время авиашоу в 2018 году в Форт-Уэрте, штат Техас. (Старший летчик Александр Кук/ВВС США)
После того, как кризис пандемии миновал, Lockheed увеличила производство. К 2025 году компания рассчитывает вернуться к графику.
В прошлом году подрядчик поставил 142 истребителя, превысив годовой план на три. В 2022 году компания планирует произвести от 148 до 153 самолетов F-35. По словам Смита, в 2023 году объем производства, вероятно, будет примерно таким же, как в этом году, поскольку компания работает над преодолением затянувшихся проблем с цепочкой поставок. Часть этих проблем связана с войной на Украине, которая затронула европейских поставщиков сырья.
«Проблемы с цепочками поставок будут накапливаться в течение следующих нескольких лет», — сказал Смит.
В последующие годы, добавил он, «наша цель — продолжать наращивать» производство. В соглашении об изменении базового уровня программы F-35, заключенном в сентябре 2021 года, Lockheed согласилась начать поставки 156 F-35 в год с 2023 года.
Прямо сейчас Lockheed завершает производство истребителей F-35 из партии 13 и рассчитывает поставить большую часть оставшихся истребителей из партии 14 в первой половине 2023 года.0005
Фирма уже приступает к производству лота 15 на заводе в Форт-Уэрте, и ожидается, что поставки начнутся во второй половине 2023 года. предварительная работа над некоторыми деталями, которые войдут в Лот 16.
«Борцовский поединок»
После завершения строительства готовые F-35 готовятся к своему первому полету пилотами-испытателями Lockheed Martin. Что касается F-35B, варианта с коротким взлетом и вертикальной посадкой, который используется Корпусом морской пехоты США, летчики-испытатели также поднимают истребители для короткого зависания.
В среднем каждый день летает четыре или пять истребителей, а иногда и больше, сказал летчик-испытатель Брайан «Бански» Банн, который летал на «Харриерах» для морской пехоты. Но ясное небо является обязательным условием для этих приемочных полетов, отметил Банн, поэтому они не летают в облачную погоду.
Сначала летчики-испытатели поднимают F-35 на высоту около 15 000 футов для относительно короткого полета, чтобы проверить его двигатель, сказал Бэнн. Он добавил, что на такой высоте, если двигатель выйдет из строя, все еще можно планировать вниз.
И тогда летчики-испытатели могут по-настоящему испытать F-35: сверхзвуковые летные испытания на высоте 35 000–40 000 футов, которые могут длиться 1 час 45 минут, доводя пилотов до предела перегрузки и оставляя их мокрыми от пота.
«Это похоже на борцовский поединок», — сказал Банн.
В северной части Завода 4 только что собранный F-35A ждал прямо у открытых дверей ангара, вокруг которого собралось около полудюжины сотрудников.
Этот истребитель скоро станет 361-м F-35A ВВС. Он предназначен для RAF Lakenheath в Англии, где служба формирует свои первые постоянные эскадрильи F-35 в Европе. В ближайшие годы и десятилетия он, вероятно, будет патрулировать Европу и ее окрестности, возможно, участвовать в боевых действиях.
Но в этот день некоторые сотрудники медленно ходили вокруг самолета, сканируя землю на наличие камней или другого мусора, который мог повредить истребитель.
Молодой рабочий осторожно вел буксирный бот с F-35A, впервые вытащив истребитель на солнечный свет. Это был первый раз, когда этот сотрудник управлял роботом, и когда он закончил, его коллеги аплодировали ему.
«Он хорошо справился», — сказал менеджер.
О Стивене Лоузи
Стивен Лоузи — репортер отдела новостей обороны. Ранее он освещал вопросы руководства и персонала в Air Force Times и Пентагон, специальные операции и боевые действия в воздухе на сайте Military.com. Он ездил на Ближний Восток, чтобы освещать операции ВВС США.
Поделиться:
Эксклюзивно: Пентагон близок к сделке по приобретению самолета F-35 на сумму около 30 млрд долларов — источники Около 375 истребителей F-35 за три года, сообщили в понедельник три источника, на фоне ожиданий повышения цен на наиболее распространенную версию самолета из-за меньшего количества и инфляции.

Первый F-35A стоил 221 миллион долларов, когда он сошел с конвейера в 2007 году. С тех пор объемы производства и ноу-хау увеличились, благодаря чему цена на малозаметный истребитель пятого поколения упала до 79 миллионов долларов по мере того, как он приобретал покупателей. .
В последние недели переговоры о правах на данные зашли в тупик, сообщили два человека, знакомые с дискуссиями. Но встреча в полдень в понедельник в Вашингтоне может привести к «рукопожатию» как по ценовому диапазону, так и по количеству, говорят люди. Если соглашение будет достигнуто, окончательная цена не будет зафиксирована в течение нескольких недель, если не месяцев, но окончательная общая стоимость находится в диапазоне около 30 миллиардов долларов.
Соглашение о рукопожатии будет заключено, когда представители авиационной отрасли собрались для возвращения на авиашоу в Фарнборо, стремясь продемонстрировать уверенность после разрушительного воздействия COVID-19, хотя единственные рекорды, которые, вероятно, будут побиты на мероприятии в юго-восточной Англии, для знойной температуры.
В разгар пандемии Lockheed начала предвещать, что цена на самолет может вырасти по мере уменьшения эффекта масштаба и сбоев в цепочках поставок. Предпандемический прогноз для этой трехлетней закупки показывал, что может быть включено около 485 самолетов, но сокращение объема на 22%, безусловно, повлияет на общую стоимость F-35A, наиболее распространенной версии самолета. читать дальше
F-35 поставляется в трех конфигурациях: модель A для ВВС США и союзников США; модель F-35 B, которая может выполнять короткие взлеты и вертикальные посадки; и реактивные самолеты F-35C для посадки на авианосец.
Предыдущая трехлетняя «блочная закупка» Пентагона, подписанная в 2019 году, касалась 478 истребителей F-35, что позволило Lockheed закупить большее количество компонентов, чтобы снизить затраты примерно на 8%, до 34 миллиардов долларов, по сравнению с ежегодными контрактами. .
Руководители Lockheed заявили, что любая страна, имеющая самолет F-16, предшественник F-35, является потенциальным покупателем.