Сколько весит самолет, вес Боинга разных моделей, самый крупный пассажирский самолет
Версия для печатиСредний вес пустого пассажирского самолета Боинг 747 составляет примерно 162 т, посадочная масса – 255,8 т, а взлетный вес – от 49 до 442 т.
Самолет, парящий высоко в небе – чрезвычайно захватывающее зрелище. Действительно, по причине огромного расстояния воздушное судно кажется совсем «игрушечным» и едва различимым, несмотря на длинную белую полосу в полнебосвода. А ведь на самом деле самолет обладает многотонным весом, включающим не только свой собственный, но и запаса топлива, экипажа, пассажиров и их багажа. Сегодня мы узнаем, сколько весит самолет на примере самых известных моделей пассажирских авиалайнеров, а также допустимый вес багажа в самолете.
Сколько весит самолет Боинг разных модификаций?
Вес пустого Боинга 747 составляет примерно 162 т.
Каждый самолет имеет свою допустимую взлетную массу, в состав которой входит вес самой машины, горючего и пребывающих на борту пассажиров. Превышение максимального значения этого показателя недопустимо – это может привести к серьезным последствиям. Поэтому перед вылетом сотрудники авиакомпании тщательно проверяют «качество» и количество сумок, чемоданов и разной ручной клади. Итак, давайте изучим взлетный вес самых известных моделей пассажирского авиалайнера Боинга – с помощью следующей таблицы.
модель | вес,т |
100 | 49 |
400 | 68 |
500 | 60 |
600 | 66 |
700 | 70 |
700ER | 77 |
800 | 79 |
900ER | 85 |
модель | вес,т |
200 | 143 |
200ER | 179 |
300 | 159 |
300ER | 187 |
300F | 187 |
400ER | 204 |
модель | вес,т |
100 | 340 |
200В и 300 | 378 |
400 | 397 |
400ER | 412 |
8 | 442 |
Как видим, модель Боинг747-8 обладает наибольшим показателем максимального взлетного веса. А самый маленький вес – у самолета Боинг 737-100, составляющий всего 49 т. Кроме того, большое значение имеет вес пустого самолета:
- Боинг 737 – от 27 до 45 т
- Боинг 767 – от 80 до 103 т
- Боинг 747 – от 162 до 215 т
- Airbus A380 – от 252 до 298 т
Так что на сегодняшний день Airbus A380 – самый крупный пассажирский самолет, на борту которого вмещается до 850 пассажиров. Первый А380 совершил полет в 2005 году из аэропорта Тулузы и спустя почти четыре часа успешно приземлился.
Сколько весит багаж в самолете?
Вот и приближается долгожданный отпуск. Уже выбрано место отдыха, куплены билеты на самолет и составлен список «самых необходимых» вещей – осталось только упаковать все «добро» в объемные чемоданы и в назначенный срок отправиться на борт белоснежного лайнера.
Однако не стоит брать с собой в недельный отпуск все содержимое гардероба. Дело в том, что существуют определенные лимиты на перевозку багажа, устанавливаемые многими авиакомпаниями. Поэтому перед вылетом следует поинтересоваться, какой допустимый вес багажа в самолете выбранного рейса данной авиакомпании.
Давайте для начала определимся с видами личного груза:
- багаж регистрируемый — как правило, это чемодан, который нужно сдать в грузовой отсек самолета.
- личная кладь – сумочка небольшого размера, допускаемая к «пронесению» на борт самолета. Во время полета находится на полке, расположенной над пассажирским креслом.
- личные вещи – не подлежат взвешиванию и не относятся к ручной клади (верхняя одежда, зонтик, трость, ноутбук, видеокамера и фотоаппарат).
- покупки «дьюти-фри», сделанные в аэропорту или на борту самолета – также не входят в категорию «ручная кладь».
- багаж нестандартного формата – к такому виду относятся коляски (детские и инвалидные), перевозимые бесплатно сверх нормы. Однако в таких случаях следует предварительно договориться с компанией.
Класс в самолете – как решающий фактор для веса и габарита багажа
Авиакомпании устанавливают лимит перевозимого багажа по весу и габаритам, согласно общепринятым мировым стандартам. Вот допустимые нормы регистрируемого багажа для пассажиров разных классов:
- эконом-класс – от 20 до 23 кг (одно бесплатное место для багажа габаритами до 158 см)
- бизнес-класс – до 32 кг (два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)
- первый класс – до 40 кг (также предоставляется два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)
Что касается ручной клади, то для пассажиров эконом-класса допускается вес до 7 кг, а для совершающих перелет бизнес-классом и первым – до 12 кг.
Для детей в возрасте от двух лет, путешествующих с родителями, действует аналогичная система расчета багажа. А если ребенку меньше двух лет, то весовой порог для бесплатного багажа составит не более 10 кг.
Как правило, существуют незначительные вариации, в зависимости от типа перелета – к примеру, при транзитных перелетах весовая норма багажа будет немного ниже, чем на прямых рейсах. К тому же, стандарты разных авиакомпании могут немного расходиться. Однако следует помнить, что многие перевозчики требуют существенную доплату за перевес. Бывает, что компания и вовсе отказывается принять «сверхнормный» багаж – ведь допустимый вес в самолете составляет 50 кг.
Итак, сегодня мы узнали, сколько весит самолет Боинг разной модификации, а также допустимый вес багажа и ручной клади на борту.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Пожалуйста, оцените насколько полезен наш сервис для вас:
✈ Сколько весит самолет – вопрос, интересующий многих
Парящий высоко в небе лайнер видится смотрящему на него с земли легкой пушинкой. Ее и не заметишь, если бы не протянувшийся за ней белый след в полнеба. А вот выруливающий на взлет огромный пассажирский авиалайнер, что мы можем наблюдать из терминала аэропорта, уже на пушинку едва ли похож. Поневоле задумаешься, а сколько же такая махина весит?
Расскажем сегодня про вес самолета на примере самых популярных и самых эксплуатируемых моделей пассажирских воздушных судов. Но прежде необходимо разделить два понятия: собственно, вес самолета («пустого») и его взлетная масса.
Взлетная масса самолета – что это
Допустимая взлетная масса воздушного судна – это максимальный вес, с которым самолет допускается до взлета. Взлетная масса, в отличие от собственной массы самолета – величина не постоянная. Складывается она из веса самого воздушного судна, веса горючего в его топливных баках и, конечно, веса находящихся на борту членов экипажа, пассажиров и их багажа. У каждого самолета допустимая взлетная масса своя. Как правило, чем больше самолет, тем больше у него взлетная масса.
Превышение максимального значения этого показателя абсолютно недопустимо – это может быть чревато критически серьезными последствиями. Вот почему при посадке на рейс работники авиакомпании так рьяно проверяют не только «качество», но и количество, и вес нашего багажа – как сумок и чемоданов, так и ручной клади.
Сколько весит пассажирский «боинг»
«Боинги» тоже разные бывают. Наиболее известные и эксплуатируемые из «боингов» – 737-й и 747-й – в плане веса очень различаются.
«Боинг-737» стабилен и легок на подъем
Благодаря своим отличным техническим характеристикам «Боинг-737» заслужил репутацию одного из самых безопасных и надежных воздушных судов. Модель трудится на воздушных трассах аж с 1964 года. Что удивительно, и по сей день «Боинг-737» один из самых продаваемых пассажирских лайнеров. Самолет относительно невелик. Вес пустого «Боинга-737» (в зависимости от модификации) составляет 27–45 тонн. Максимальный взлетный вес – от 49 до 85 тонн.
«Боинг-747» вместителен и скор
В течение тридцати лет пассажирский воздушный лайнер «Боинг-747» возглавлял рейтинг самых больших и тяжелых самолетов для трансконтинентальных перелетов. Первый свой полет «Боинг-747» совершил в далеком 1969-м. С той самой поры и по сей день эта модель лайнера активно эксплуатируется всеми крупными авиакомпаниями мира.
Без дозаправки, при максимальной скорости 1102 км/ч лайнер может пролететь до 15 тысяч километров, неся на борту 600 пассажиров.
Интересно: В истории пассажирского «Боинга-747» присутствует своего рода рекорд: в 1991 году, во время боевых действий в Эфиопии на борту авиалайнера «Боинг-747» летело 1112 человек. Это были эфиопских евреи, которых в экстренном порядке эвакуировали в Израиль, и так спасли от геноцида. Операция получила название «Соломон».
При размахе крыльев в 68,5 м и длине 76,4 м и пустой Боинг 747 весит немало – от 162 до 215 тонн (зависит от конкретной модификации). А его максимально допустимая взлетная масса – от 340 до 442 тонн.
Несмотря на свои впечатляющие размеры и вес, «Боинг-747» на сегодня не является самым массивным пассажирским авиалайнером.
Пассажирский аэробус – гигантский воздушный автобус
Габариты Airbus А380 поражают воображение. Чистая масса различных модификаций этого лайнера составляет от 252 до 298 тонн. А максимальный взлетный вес – 560–590 тонн.
Самый большой в мире пассажирский самолет
На сегодняшний день именно Airbus A380, а конкретно – его модификация A380-900 – самый большой пассажирский самолет в мире. Аэробус данной модели способен взять на борт до 850 пассажиров. Чистый вес этого летающего гиганта – 298 тонн, что сопоставимо с весом двух взрослых синих китов – самых огромных животных на планете. А максимальный взлетный вес воздушного колосса почти вдвое больше, и составляет он 590 тонн.
Самый маленький в мире пассажирский самолет
Самым миниатюрным среди всех пассажирских лайнеров на сегодня признан Global 5000, разработанный канадским авиаконцерном Bombardier Aerospace.
Автор: Артем Григорьев
Разница в весе между многими вариантами семейства Boeing 737
Многолетнее семейство имеет несколько отличий между моделями.
Фото: Гетти ИзображенийС тех пор как в 1967 году компания Boeing поставила первый 737-100 немецкой национальной авиакомпании Lufthansa, компания создала 13 модификаций своего самого продаваемого самолета. В этой статье мы рассмотрим варианты, и их вес отличается друг от друга.
Прежде чем мы углубимся в это, давайте более подробно рассмотрим Боинг 737 и поймем, почему производитель самолетов из Сиэтла решил его построить. На основании исследований, проведенных в начале 19 в.В 60-х годах компания Boeing определила, что существует рынок для реактивных самолетов малой и средней протяженности, меньших, чем Boeing 727. Первоначальный план состоял в том, чтобы спроектировать самолет, способный перевозить от 50 до 60 пассажиров на маршрутах протяженностью менее 1000 миль.
Boeing отстал от своих конкурентов
Приступая к проектированию и созданию самолета, Boeing уже отставал от своих конкурентов, поскольку BAC One-Eleven, Douglas DC-9 и Fokker F28 уже проходили летную сертификацию. Чтобы ускорить процесс, Boeing решил использовать 60% конструкции и систем, которые уже были в Boeing 727. С более короткой версией того же фюзеляжа и двигателями под крыльями Boeing представил шесть кресел в ряд вместо 3+. 2 используется на 727.
Boeing 737-100
Когда первый Boeing 737-100 поступил на вооружение Lufthansa 10 февраля 1968 года, немецкий авиаперевозчик стал первой неамериканской авиакомпанией, выпустившей самолет Boeing. Lufthansa была крупнейшим заказчиком Boeing 737-100, заказав 22 самолета. Из 30 построенных самолетов Boeing 737-100 пять достались Malaysia-Singapore Airlines и два — Avianca. Оставшийся самолет, первоначальный прототип, был продан НАСА в 1973 году, и космическое агентство летало на Боинге 737-100 в течение 30 лет. Масса пустого Боинга 737-100 составляла 61,9 г.94 фунта, а максимальная взлетная масса составляла 110 000 фунтов.
Boeing 737-200
В 1965 году United Airlines разместила заказ у Boeing на увеличенную версию 737-100, которую Boeing обозначил как Boeing 737-200. После производства 135 самолетов Boeing 737-200 компания Boeing представила усовершенствованную версию самолета с улучшенной аэродинамикой, автоматическими колесными тормозами, более мощными двигателями, увеличенным запасом топлива и увеличенной дальностью полета по сравнению с исходными 200. Вес пустого самолета Boeing 737 -200 составляет 65 300 фунтов, а его максимальная взлетная масса составляет 128 100 фунтов.
Боинг 737-200 помог вывести программу на новый уровень. Фото: Getty Images. по дальности и мощности. Самолет был разработан, чтобы составить конкуренцию МД-80 и его более поздней модификации МД-90. Он также столкнулся с новичком на рынке, Airbus A320. Выбрав для своих самолетов двигатель CFM56-3B-1, компания Boeing повысила эффективность использования топлива и снизила уровень шума. Пассажировместимость также была увеличена до 149 человек.за счет удлинения фюзеляжа и внесения улучшений в кабину, аналогичных Boeing 757. Пустой вес Boeing 737-300 составляет 72 532 фунта, а максимальный взлетный вес — 139 500 фунтов.
Boeing 737-400
Чтобы заполнить пробел между 737-300 и 757-200, компания Boeing удлинила фюзеляж Boeing 737-300 на десять футов, увеличив его вместимость до 188 пассажиров. Благодаря увеличенной длине Boeing добавил хвостовой бампер, чтобы предотвратить удары хвостом во время взлета. Пустой вес Boeing 737-400 составляет 74 185 фунтов, а его максимальный взлетный вес — 150 000 фунтов.
Boeing 737-500
Компания Boeing предложила клиентам Boeing 737-500 в качестве современной и прямой замены Boeing 737-200. Новые двигатели CFM56-3, способные вместить до 140 пассажиров, позволили увеличить топливную эффективность на 25% по сравнению со старыми двигателями 737-200 P&W. Вес пустого самолета составляет 69 005 фунтов, а максимальный взлетный вес — 133 500 фунтов.
Боинг 737-500 был прямой заменой 737-200. Фото: Getty images
Boeing-737 NG (третье поколение)
Boeing 737-600
Boeing 737-600 — самая маленькая из моделей Boeing следующего поколения, предназначенная для замены Boeing 737-500. Вес пустого Boeing 737-600 составляет 80 200 фунтов, а его максимальный взлетный вес — 144 500 фунтов.
Boeing 737-700
Компания Southwest Airlines стала первым заказчиком Boeing 737-700, заменив им свои Boeing 737-300. Boeing 737-700 может вместить 126 пассажиров при двухклассной компоновке или 149 пассажиров при одноклассной компоновке. Пустой вес Boeing 737-700 составляет 83 000 фунтов, а его максимальный взлетный вес — 154 500 фунтов.
Боинг 737-800
Запущенный 25 сентября 1994 года Боинг 737-800 представляет собой удлиненную версию Боинга 737-700. При двухклассной компоновке 800 может вместить 162 пассажира и 189 пассажиров в одноклассной конфигурации высокой плотности. Самолет был разработан, чтобы заполнить пробел между MD-80 и MD-90 после слияния Boeing с McDonnell Douglas в 1997 году. Boeing 737-800 является одним из наиболее широко используемых узкофюзеляжных самолетов и конкурирует с Airbus A320. Вес пустого Боинга 737-800 составляет 9 г.1300 фунтов, а его максимальная взлетная масса составляет 172 500 фунтов.
Боинг 737-800 является основой многих авиакомпаний. Фото: Getty Images
737-900
Спущенный на воду в 1997 году Boeing 737-900 вмещает 177 пассажиров в двухклассной компоновке и 189 пассажиров в одноклассовой компоновке с высокой плотностью размещения. Alaska Airlines получила первый Boeing 737-900 15 мая 2001 года. Пустой вес Boeing 737-900 составляет 93 680 фунтов, а его максимальный взлетный вес — 187 679 фунтов. Самый новый и самый большой вариант Boeing NG — Boeing 737-9.00ER. При постройке 900-ER (увеличенной дальности) компания Boeing добавила в салон еще две двери, позволяющие вместить 180 пассажиров в двухклассной компоновке и до 220 пассажиров в одноклассовой компоновке. 900ER должен был заменить Boeing 757-200 и составить конкуренцию Airbus A321. Пустой вес Boeing 737900ER составляет 98 495 фунтов, а его максимальный взлетный вес — 187 700 фунтов.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Boeing 737 MAX (четвертое поколение)
Построенный для замены Boeing 737-700/800/900, Boeing 737 MAX оснащен более экономичными двигателями LEAP-1B и аэродинамическими улучшениями, такими как винглеты с раздвоенными законцовками.
Boeing 737 MAX 7
Первоначально созданный на базе Boeing 737-700, 737 MAX 7 может летать на 1000 морских миль дальше, чем Boeing 737-700, имеет два ряда сидений и на 18% меньше расхода топлива на одно место. Вес пустого Boeing 737 MAX 7 составляет 138 699 фунтов, а его максимальный взлетный вес — 177 000 фунтов.
737 MAX 8
Благодаря более длинному фюзеляжу, чем у Boeing 737 MAX 7, MAX 8 поступил на вооружение Malindo Air 22 мая 2017 г. Версия MAX 8 с высокой плотностью размещения могла вместить до 200 пассажиров при использовании узких сидений. , что делает его на 29% более рентабельным в расчете на одно рабочее место. Пустой вес Boeing 737-8 MAX составляет 145 400 фунтов, а максимальный взлетный вес — 181 200 фунтов.
Boeing 737 MAX 8 — самый популярный из самолетов Boeing MAX. Фото: Getty Images
737 MAX 9
Разработанный для конкуренции с Airbus A321neo и замены Boeing 737-900, MAX 9 представляет собой удлиненную версию MAX 8. В пустом состоянии Boeing MAX 9 весит 156 500 фунтов, а его максимальная взлетная масса составляет 194 700 фунтов.
737 MAX 10
Boeing MAX 10 может вместить 230 пассажиров в одноклассовой конфигурации или 189 в двухклассовой компоновке, в основном так же, как MAX 9. Недостатком при конкуренции с Airbus A321neo является то, что MAX10 имеет дальность полета составляет 3300 морских миль, в то время как A321neo имеет дальность полета 4000 морских миль. Пустой Boeing MAX 10 весит 156 500 фунтов и имеет максимальную взлетную массу 19 кг.7900 фунтов.
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Похожие темы
- Анализ
- Во всем мире
- Боинг
- Боинг737
- Боинг 737NG
- Боинг 737MAX
- Боинг 737-800
- Боинг 737 Классик
- Боинг 737-200
Об авторе
Журналист. Марк – опытный журналист-путешественник, публикующий работы в отрасли более семи лет. Его энтузиазм в отношении авиационных новостей и богатый опыт поддаются отличному пониманию, а его работа цитируется в Forbes среди других публикаций. Базируется в Аликанте, Испания.
Сколько весят самолеты? (С 20 примерами) – Учитель-пилот
До сих пор меня удивляет, как что-то, что может весить так много, может даже подняться в воздух! Некоторые из весов, которые взлетают самолеты, ошеломляют. В этой статье я хочу взглянуть на некоторые из самых узнаваемых самолетов и разобрать, что они весят и что составляет вес.
Boeing 737 может весить от 132 000 фунтов/60 000 кг до 187 000 фунтов/85 000 кг на взлете в зависимости от модели, по сравнению с небольшой Cessna 172, весящей около 2 400 фунтов/111 кг. Вес пустого самолета, топливо, пассажиры и груз не должны превышать Максимальный полный взлетный вес самолета.
Вес самолета должен рассчитываться пилотом для каждого полета, чтобы убедиться, что вес самолета остается в пределах ограничений по весу, установленных производителем. Эти ограничения предназначены для обеспечения того, чтобы самолет мог выполнять все полетные маневры и восстанавливаться после них, а также выдерживать нагрузку на конструкцию.
Типовой вес самолетов
Ниже приведена таблица некоторых наиболее распространенных самолетов, летающих сегодня в нашем небе:
Самолет | Empty Weight | Max Fuel Weight | Max Cargo Weight | Max Gross Takeoff Weight |
---|---|---|---|---|
Antanov AN-225 | 628,000 lbs 285,000 kg | 661,400 lbs 300,000 kg | 417,000 lbs 190,000 kg | 1,411,000 lbs 640,000 kg |
Airbus A380-800 | 611,000 lbs 277,000 kg | 560,000 lbs 254,000 kg | 185,000 lbs 84,000 kg | 1,268,000 lbs 575,000 kg |
Boeing 747-800 | 485,300 lbs 220,100 kg | 427,400 lbs 194,000 kg | 295,000 lbs 134,000 kg | 987,000 lbs 447,700 kg |
Airbus A340-500 | 370,000 lbs 168,000 kg | 386,300 lbs 175,000 kg | 119,000 lbs 54,000 kg | 820,000 lbs 372,000 kg |
Boeing 777-300ER | 370,000 lbs 168,000 kg | 320,800 lbs 145,500 kg | 148,000 lbs 67,100 kg | 776,000 lbs 352,000 kg |
Boeing 787-10 | 299,000 lbs 135,500 kg | 223,500 lbs 101,500 kg | 126,300 lbs 57,300 kg | 560,000 lbs 254,000 kg |
Boeing 737-900 | 98,500 lbs 44,700 kg | 53,100 lbs 24,000 kg | 44,600 lbs 20,200 kg | 187,000 lbs 85,000 kg |
Airbus A320-100 | 93,900 lbs 42,600 kg | 48,700 lbs 22,100 kg | 44,000 lbs 20,000 kg | 150,000 lbs 68,000 kg |
Embraer 190 | 63,500 lbs 28,800 kg | 28,600 lbs 13,000 kg | 28,800 lbs 13,100 kg | 106,000 lbs 48,000 kg |
Gulfstream G650 | 54,000 lbs 24,500 kg | 48,200 lbs 21,900 kg | 6,500 lbs 3,000 kg | 100,000 lbs 45,200 kg |
Bombardier CRJ900 | 48,160 lbs 21,850 kg | 19,600 lbs 8,900 kg | 6,075 lbs 2,760 kg | 80,500 lbs 36,500 kg |
Bombardier Q400 | 39,300 lbs 17,800 kg | 11,700 lbs 5,300 kg | 18,700 lbs 8,500 kg | 62,000 lbs 28,000 kg |
Learjet 75 | 13,900 lbs 6,300 kg | 6,060 lbs 2,750 kg | 2,900 lbs 1,300 kg | 21,500 lbs 9,700 kg |
Cessna Citation CJ4 | 10,300 lbs 4,700 kg | 5,800 lbs 2,650 kg | 2,200 lbs 1,000 kg | 17,200 lbs 7,800 kg |
Beechcraft King Air B100 | 7,100 lbs 3,200 kg | 3,200 lbs 1,450 kg | 4,150 lbs 1,900 kg | 12,000 lbs 5,400 kg |
Diamond DA50 RG | 3,200 lbs 1,450 kg | 340 lbs 155 lbs | 1,250 lbs 560 kg | 4,400 lbs 2,000 kg |
Beechcraft Bonanza G36 | 2,500 lbs 1,150 kg | 450 lbs 200 kg | 850 lbs 385 kg | 3,660 lbs 1,660 kg |
Cessna 206H | 2,200 lbs 990 kg | 520 lbs 235 kg | 1,150 lbs 520 kg | 3,600 lbs 1,630 kg |
Sirrus SR22 | 2,250 lbs 1,000 kg | 485 lbs 220 kg | 950 lbs 430 kg | 3,600 lbs 1,630 kg |
Cessna 172R | 1,700 lbs 770 kg | 380 lbs 170 kg | 560 lbs 255 kg | 2,425 lbs 1,100 kg |

Что означают названия масс самолетов?
Возможно, вы смотрели на приведенную выше таблицу и думали, что цифры не работают, потому что, если вы возьмете пустой вес самолета и добавите максимальный вес топлива и максимальный груз, который он может нести, это может быть намного больше, чем максимальная полная масса самолета. Масса.
Добро пожаловать в мир авиации! Именно здесь требуется компромисс между топливом и грузом / пассажирами, что называется полезной нагрузкой.
Вес пустого самолета (AEW)
Иногда его называют OEW – вес пустого самолета, и это вес самолета со всем его оборудованием на борту, но без топлива, пассажиров или груза.
Думайте об этом так, будто самолет только что вышел из завода и ждет, пока его заправят топливом для доставки заказчику.
Хотите стать пилотом
Авиационный энтузиаст
Максимальная полная взлетная масса самолета (MGTW)
Это максимально допустимый вес, который может весить самолет, когда он отрывается от земли при взлете. Это включает вес пустого самолета, топливо, экипаж, пассажиров и весь груз.
Это ограничение по весу установлено производителем и является общепринятым. Многие авиакатастрофы были вызваны избыточным весом самолета, а пилоту/у не хватило мощности или маневренности, чтобы предотвратить аварию.
Полезная нагрузка самолета
Это вес, который пилот может разместить в самолете. Возьмите цифру MGTW и вычтите AEW, и это общая полезная нагрузка, которую можно разместить на самолете. Это топливо, экипаж, пассажиры и груз. Чем больше нагрузка, тем полезнее самолет для своих клиентов!
Как топливо, пассажиры и груз влияют на вес самолета
Каждая единица веса, добавленная к самолету, должна учитываться, и некоторые предметы могут быть исключены из рейса, а другие — не так много. Есть несколько сценариев, которые мы можем рассмотреть, и для этих примеров я буду использовать вертолет Astar, на котором летаю, так как мне очень легко вычислить числа:
Eurocopter AS350 ASTAR B2 HelicopterAS350 ASTAR B2 Спецификации вертолета:
Вес воздушного судна: 3000 фунтов
. 1961 фунтов
Сценарий №1: Все топливо, без груза или пассажиров
Это будет во время полета, когда я закончу работу и возвращаюсь обратно в ангар после высадки пассажиров и их груза:
- Вес пустого самолета: 3000 фунтов
- Вес пилота: 185 фунтов
- Вес полного топлива самолета: 1000 фунтов
- Общий вес самолета = 4185 фунтов (776 фунтов под MGTW)
Сценарий № 2: Полные пассажиры и 200 фунтов груза
Это будет во время рейса, когда я начинаю работу утром и вылетаю из ангара с рабочей бригадой и их инструментами:
- Пустой самолет Вес: 3000 фунтов
- Вес пилота: 185 фунтов
- Вес пассажиров: 950 фунтов
- Вес груза: 200 фунтов
- Вес полного топлива самолета: 1000 фунтов
- Общий вес самолета = 5335 фунтов (374 фунта БОЛЬШЕ MGTW)
В этом сценарии мне нужно разгрузить вес. 3 переменные:
- Пассажиры
- Груз
- Топливо
Обычно пассажирам и их грузу нужно уезжать, так как они выполняют работу, поэтому расход топлива приходится уменьшать. Вместо того, чтобы заправлять топливный бак самолета на 100%, я могу заполнить его только примерно на 60%, чтобы самолет оставался под MGTW.
Это просто означает, что мне, возможно, придется чаще заправляться или планировать день так, чтобы где-то в пути была заправка.
Если вы хотите узнать, сколько топлива могут нести современные коммерческие самолеты и сколько стоит их заправка, ознакомьтесь с этой статьей:
Сколько топлива везут самолеты?
До финиша
Поскольку максимальная полная взлетная масса самолета настолько важна, что указана в разделе «Ограничения» руководства по летной эксплуатации каждого самолета. Превышение любого веса в разделе ограничений считается непригодным к полетам.
Даже у мамонта Антанов Ан-225 есть ограничение по максимальному весу, которого должен придерживаться летный экипаж, хотя и значительно превышающее максимальный взлетный вес Gulfstream G650!
Этот компромисс — это то, что пилоты делают в каждом полете, чтобы обеспечить максимальный расход топлива с учетом нагрузки, которую должен поднять самолет.