схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Самолет ATR 72 считается самой удачной разработкой французско-итальянского производственного объединения ATR. Лайнер был создан на базе успешной модели ATR 42, однако отличается удлиненным фюзеляжем, усовершенствованной бортовой электроникой и более мощными силовыми агрегатами. Салон пассажирского воздушного судна может похвастать комфортабельными креслами, приятным для глаз освещением и хорошей звукоизоляцией.

Содержание

История создания

В 80–х годах перед сотрудниками французско-итальянского концерна ATR была поставлена задача сконструировать новый экономичный авиалайнер для перелетов на ближние дистанции. В качестве основы был выбран турбовинтовой двухмоторный самолет ATR 42, рассчитанный на соответствующее числовому индексу количество пассажиров. Главные конструктивные особенности остались прежними, изменились показатели размаха крыльев, размеры фюзеляжа и мощности двигателей.

ATR 42

ATR 42

Запуск первого опытного образца состоялся осенью 1988 года. После успешного тестирования воздушного судна им заинтересовались представители финской авиакомпании «Kar-Air», купившие несколько лайнеров для коммерческого использования. Сертификаты международного образца были выданы лайнеру ATR 72-500, оснащенному турбовентиляторными двигателями и новой авионикой, в начале 1997 года.

ATR 72

ATR 72

Начиная с 2007 года, французско-итальянский концерн запустил программу по разработке продвинутой вариации 72-600, экипированной новейшими силовыми агрегатами и современной бортовой электроникой. Многоцелевой компьютер позволил вывести безопасность перелетов на высокий уровень, что сделало лайнер весьма привлекательным для целого ряда именитых авиаперевозчиков, включая новозеландский «Air» и марокканский «Royal Air Express».

Винтовые самолеты ATR 72 и 42 считаются одними из наиболее безопасных среди пассажирских лайнеров, предназначенных для перелетов на короткие дистанции.

Схема салона ATR 72

Приобретая билеты на самолет ATR 72, стоит изучить схему салона и выбрать наилучшие места из доступных предложений. Для посадки пассажиров в самолете предусмотрен люк, расположенный в хвостовой части летательного аппарата. В большинстве авиалайнеров возможность первыми взойти на борт и покинуть его предоставляется людям, купившим билеты на места, которые находятся в передней части салона. В этой модели подобное преимущество принадлежит пассажирам хвостовой части. Чаще всего весь салон ATR 72 отведен под класс «эконом», бизнес-класс в подавляющей массе самолетов отсутствует.

Схема салона ATR 72

Схема салона ATR 72

Лучшие места

Обыкновенно перелеты на двухмоторных турбовинтовых самолетах имеют длительность не более трех часов. Поэтому в случае выбора не лучших мест продолжительность дискомфорта будет не слишком большой. Однако для того, чтобы сделать воздушное путешествие приятным, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Лицам с грудными детьми подойдут места, расположенные с 3-го по 10-й ряд. К услугам пассажиров здесь представлены выдвижные люльки.
  2. Лучшие места — с 1А по 1D, отличающиеся увеличенным пространством для ног. Поскольку двигатели установлены в центре летательного аппарата, пассажирам, купившим билета на эти места, не будет досаждать повышенный уровень шума.

Кресла 1D и 1А позволяют насладиться отличным видом из иллюминатора. Однако для выхода в туалетную комнату придется беспокоить находящихся рядом пассажиров. Лучшие места, по мнению бывалых авиа путешественников, — 1С и 1В.

Худшие места

Худшие места находятся в 17-м ряду, который расположен в непосредственной близи от туалетных кабинок. Перелет на них сопровождается перманентным беспокойством со стороны других пассажиров. Отзывы людей, не раз летавших на лайнерах ATR 72, говорят о том, что иногда случаются ситуации, когда механизм, откидывающий спинку кресла, отказывается работать. Столкнувшись с подобным затруднением стоит вызвать стюардессу, которая поможет отыскать рабочее кресло.

Доводилось ли Вам летать на ATR 72?

ДаНет

Характеристики самолета

Самолет обладает грузоподъемностью 7,5 тонн и снаряженной массой 20,5 тонн. Вес летательного аппарата — 13 тонн, высота — 7,7 метров, размах крыльев — 27 метров, длина — 27 метров. Крейсерская и максимальная скорость фактически идентичны, и составляют 510 км/час. Судно оснащено 6-лопастными воздушными винтами и двумя силовыми агрегатами мощностью 500 л.с каждый. Самолет способен подниматься на высоту до 7,6 км и преодолевать до 2 тысяч километров от одной заправки.

Схема салона ATR 72

Помимо 74 пассажиров, летательный аппарат рассчитан на двух пилотов. Вместо вспомогательной силовой установки, используются пропеллерные тормоза, обеспечивающие судно воздухом и электроэнергией. Благодаря этому конструкторскому решению удалось значительно понизить параметры расхода топливной смеси и массу пустого самолета.

Особенности конструкции

Для входа и выхода пассажиров на борт предусмотрена дверь в задней части летательного аппарата. Переднюю дверь используют в качестве люка для погрузки в багажный отсек. Крупнейший авиаперевозчик Финляндии Finnair заказал вариацию судна, где для входа на борт задействована передняя пассажирская дверь. Этот шаг рассчитан для возможности использовать телескопические трапы в международном аэропорту города Хельсинки.

Схема ATR 72

Для того чтобы облегчить и упростить конструкцию самолета, он был лишен вспомогательной силовой установки. Обеспечение энергией осуществляется посредством запуска правого двигателя. Воздушные винты при этом не вращаются. Во время технического обслуживания силовые агрегаты меняются местами с целью равномерной выработки ресурса. Самолет экипируется двумя двигателями Pratt & Whitney от знаменитого американского производителя, члена «Большой тройки» наряду с General Electric и Rolls Royce.

Конструкция ATR 72

Конструкция ATR 72

Новое поколение летательных аппаратов ATR 72 отличается удлиненным корпусом, увеличенным размахом крыльев и увеличенным размером баков для топливной смеси. Высокая мощность силового агрегата достигается благодаря установке канадских турбовинтовых двигателей. Конструкция выполнена из композитных материалов, способствующих снижению взлетной массы самолета, увеличению ресурса ключевых узлов и деталей и предотвращению коррозийных процессов.

Аэродинамическая схема самолета представлена в виде двухмоторного турбовинтового высокоплана с прямыми крыльями и Т-образным однокилевым оперением.

Модификации

На базе модели ATR 72 были разработаны транспортные, грузовые и люксовые вариации. Согласно официальным данным, ежедневно в рейсы выходит более шести сотни воздушных судов от французско-итальянской корпорации.

ATR 72-100

Модель считается первым прототипом в серии. Самолет оснащался силовыми агрегатами от канадских разработчиков из «Pratt & Whitney» и винтами, использующимися в предыдущем летательном аппарате с индексом 42. Лайнер был построен с целью осуществить процедуру сертификации.

ATR 72-100

ATR 72-100

ATR 72-200

Модификация оснащается более мощными ТВД. Самолет был разработан в 1985 году, серийное производство началось в 1989 году. Сегодня модель используется рядом известных авиаперевозчиков, поскольку отличается превосходными показателями безопасности и обладает высокой экономичностью.

ATR 72-200

ATR 72-200

ATR 72-210

Модификация имеет более мощные двигатели и предназначена для перевозки 66 пассажиров. Серийное производство началось в начале 90-х годов.

ATR 72-210

ATR 72-210

ATR 72-500

Модель представляет собой дальнейшее развитие 72-210. Прошла сертификацию зимой 1988 года. На модификации установлены шестилопастные винты и силовые агрегаты «127F» от канадской компании «Pratt & Whitney» (мощность 2700 л.с). Взлетная масса была увеличена.

ATR 72-500

ATR 72-500

ATR 72-600

Дебютный полет воздушного судна состоялся летом 2009 года. Зимой 2015 года масштабное тестирование было завершено, и турбовинтовому региональному самолету был выдан сертификат Европейским агентством, контролирующим безопасность авиаперевозок. Летательный аппарат отличается повышенной вместимостью и рассчитан на 78 пассажиров. Конструкторы из ATR разработали эту версию специально для компаний, желающих оптимизировать пространство внутри салона и снизить экономические затраты на обслуживание рейсов.

ATR 72-600

ATR 72-600

Модель оснащена дополнительным грузовым отсеком для размещения контейнеров, который расположен в носовой части самолета. На сегодняшний день модификация пользуется высоким спросом среди Юго-Восточных азиатских компаний-перевозчиков. Конструкторы предусмотрели вариативную компоновку, позволяющую изменять расположение пассажирских кресел. Первый заказчик модели с увеличенной грузоподъемностью — Cebu Pacific (Филиппины). Контракт на приобретение партии лайнеров был оформлен в рамках парижского авиасалона.

Компания ATR планирует запустить серийное производство новые комбинированные самолеты, разработанные на платформе модификации 72-600.

О производителе

Французско-итальянский концерн ATR был основан в 1981 году в результате слияния двух крупных производителей авиатехники «AerItalia» (авиакосмическая итальянская компания) и «EADS» (европейская авиакосмическая корпорация). Занимается серийным выпуском региональных турбовинтовых пассажирских и грузовых самолетов. Главные производственные мощности сосредоточены в городе Неаполь (Италия). Крылья для летательных аппаратов и ряд других комплектующих производятся на юго-западе Франции (Бордо). Окончательную сборку осуществляет завод в городе Тулуза.

Производство ATR 72

Производство ATR 72

Производитель самолетов ATR 42 и 72 занимает лидерские позиции в области производства турбовинтовых летательных аппаратов, предназначенных для региональных авиаперевозок. Несмотря на тот факт, что самолеты от французско-итальянских разработчиков считаются одними из самых безопасных среди пассажирских коммерческих судов, на сегодняшний день зафиксировано несколько случаев аварий с участием моделей 42 и 72. Последний случай произошел зимой 2018 года в Иране возле города Семир. Пилоты, не справившись с управлением, допустили столкновение лайнера с горным хребтом Дена.

Похожие самолеты

Одним из главных конкурентов ATR 72 считается Ил-114, турбовинтовой двухмоторный самолет, разработанный конструкторским бюро им. Ильюшина. Вмещает 64 пассажира, и предназначен для перелетов на короткие дистанции до полутора тысяч километров. Представляет собой низкоплан с однокилевым оперением и прямыми крыльями. Серийное производство самолетов было прекращено в 2012 году, однако по приказу президента РФ Владимира Путина ОКБ Ильюшина приступило к разработке обновленной конструкции Ил-114.

Ил-114

Ил-114

Похожими самолетами считаются также Ан-24 и Ан-140. Первый оснащен воздушными винтами и турбовинтовыми силовыми агрегатами. Был разработан в начале 1960-х годов, однако находится в эксплуатации и по сей день. Самолет способен разместить до 52 пассажиров в зависимости от модификации. Обладает грузоподъемностью 6,5 тонн и достаточно скромными показателями максимальной крейсерской скорости, которые составляют 459 км/час.

Ан-24

Ан-24

Ан-140 — турбовинтовой грузо-пассажирский летательный аппарат украинского производства. Вмещает до 52 пассажиров, и предназначен для перелетов на дистанции свыше 3,5 тысяч километров. Отличается высокой топливной эффективностью и низким уровнем затрат на техническое содержание и эксплуатационные расходы.

Ан-140

Ан-140

SAAB 2000 — еще один конкурент ATR 72, разработанный шведскими конструкторами. Имеет самую высокую крейсерскую скорость в своем классе (664 км/час), и способен разместить до 50 пассажиров.

SAAB 2000

SAAB 2000

Авиакомпания «ЮТэйр» — ATR 72-500 фото, описание, схема салона и характеристики
Эксплуатант: «ЮТэйр»
Международное обозначение: AT7
Количество: 15
Максимальное количество, чел: 70
Дальность полета, км: 1650
Максимальная высота полета, м: 7620
Крейсерская скорость, км/ч: 510
Размах крыла, м: 27,05
Длина, м: 27,166
Высота, м: 7,65
Максимальная взлетная масса, кг: 22800
Тип двигателя: Pratt & Whitney PW 127M

ATR 72 (АТР 72) Фото. Видео. Характеристики. Отзывы.

 

ATR 72 — семейство ближних и среднемагистральных турбовинтовых пассажирских самолётов, предназначенных для региональных и местных авиалиний.

Самолеты ATR 72, разработаны французко-итальянским авиационным концерном «Avions de Transport Regional», как продолжение развития семейства ближнемагистральных самолетов ATR 42. Самолеты семейства ATR 72 способны перевозить до 74 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров с крейсерской скоростью 460 километров в час.

Основное отличие самолетов ATR 72 от самолетов ATR 42, это удлиненный на 4,5 метра, фюзеляж, крыло большего размаха, и наличие более мощных турбовинтовых моторов. Также на самолетах ATR 72, используется значительная доля композитных материалов, масса которых составляет до 20 процентов от массы конструкции планера.

Самолет построен по принципу моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Под крыльями устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя.

ATR 72 2

Работы по проектированию самолета ATR 72, начались в 1985 году, в период начала эксплуатации самолетов ATR 42-300.

Первый прототип самолета получил обозначение ATR 72-100 и был оснащен моторами PW124B фирмы «Pratt & Whitney».

Впервые прототип самолет ATR 72 поднялся в воздух 27 октября 1988 года. В Европе

самолет был сертифицирован в сентябре 1989 года. В октябре этого же года начались поставки самолета в авиакомпании. Первым коммерческим эксплуатантом самолета стал финский авиаперевозчик «KAR AIR». Первая серийная модель самолета ATR 72 с двигателями PW124B мощностью 2400 л.с., была обозначена как ATR 72-200, и способна была перевозить до 66 пассажиров. В 1992 году, консорциум выпустил модифицированную версию базовой модели — ATR 72-210, оснащенную более мощными моторами Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2750 л.с. и увеличенной грузовой дверью. Улучшенная версия позволяла размещать в своем пассажирском салоне до 74 пассажирских мест. Также эта версия была лучше приспособлена в регионах с жарким климатом с высокой температурой окружающего воздуха.

В январе 1997 года была сертифицирована новая версия самолета, обозначенная как ATR 72-212А. На эту версию были установлены турбовинтеляторные двигатели PW127F, оснащенные шести-лопастными винтами. Позже данная версия была переименована в ATR 72-500. Другие улучшения в данной модификации, коснулись повышения автоматизации, установки более новой авионики, а также повышения грузоподъемности.

ATR 72 салон

В октябре 2007 года было объявлено о производстве версии ATR 72-600. Поставки авиакомпании, которой начались в 2010 году. Эта версия оснащается новыми двигателями PW127M, которые по взлётной мощности на 5% эффективнее предыдущих моторов. На ATR 72-600, в кабине пилотов установлено современное навигационное оборудование и авионика производства Thales Group. Теперь вся полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-экранов. Также для повышения безопасности полёта на самолете используется многоцелевой компьютер (MPC).

Свой первый полет ATR 72-600 совершил 24 июля 2009 года. Первой компанией заказавшей новые самолеты стал авиаперевозчик «Royal Air Maroc Express». А в октябре 2011 года  авиакомпания «Air New Zealand» приобрила 11 самолетов ATR 72-600.

Также на основе самолета ATR 72, были выпущены, люксовые, грузовые и транспортные модификации.

На сегодняшний день построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72.

ATR 72 схема салона

 

Технические характеристики самолета ATR 72:

  • Первый полет ATR 72: 28 октября 1988 года

  • Годы производства: c 1988 года

  • Длина: 27,16 м.

  • Высота: 7,65 м.

  • Вес пустого: 12500 кг.

  • Площадь крыла: 61 кв.м.

  • Размах крыла:  27,05    м.

  • Крейсерская скорость: 460  км./ч.

  • Максимальная скорость: 530 км./ч.

  • Потолок:  7600 м.

  • Практическая дальность полета: 2200  км.

  • Перегоночная дальность полета: 3600  км.

  • Длина разбега: 1220 м.

  • Длина пробега: 1050 м.

  • Двигатели:  2  ТВД  PW124B, PW127F

  • Экипаж: 2 человек

  • Количество пассажирских мест: до 74 пассажирских мест в эконом классе

 

Посмотреть все самолёты…

характеристики самолета, схема салона и лучшие места

Первая информация об авиалайнере ATR 72 итальянско-французского производства повилась в 1985 году. В его основе был самолет ATR-42. Новый лайнер отличался от него более длинным, на 4,5 метра фюзеляжем, увеличенным запасом горючего, широким использованием композитных материалов. Как и предшественник, новый лайнер был турбовинтовым с двумя двигателями.

ATR-72ATR-72

ATR-72

Лайнер был предназначен для перелетов на дистанции до 1,3 тысячи километров. Число пассажиров, перевозимых им, составляло 74 человека. В первый полет авиалайнер отправился в октябре 1988 года.

В течение последующих лет разрабатывались модификации, в результате чего самолет становился более совершенным. Так, в 2007 году появилась версия 600, первый образец новой разработки поднялся в воздух в 2009 году.

Новинок в этой версии было много. Среди главных – новые двигатели, чья мощность в режиме взлета была на 5% выше, чем у предыдущих версий. В кабине вместо стрелочных приборов появились ЖК экраны. Новый компьютер повысил уровень безопасности полета.

Некоторые изменения произошли в салоне. Были установлены облегченные кресла, увеличены багажные полки. В 2015 году Европейским агентством по безопасности полетов была утверждена новая компоновка салона. Число мест увеличилось до 78-и.

Среди крупных российских авиакомпаний, занимающихся эксплуатацией ATR 72, можно назвать Utair (ЮТэйр). Ее аэропорт приписки «Рощино» располагается в Тюмени. Хабы, узловые аэропорты, находятся во Внуково и в аэропорту Сургута.

Как выяснилось, в условиях низких температур самолет в значительной степени подвержен обледенению. Эта причина стала главной в авариях, происходивших с ним. Разумеется, сыграла свою роль и недостаточная работа по предотвращению обледенения, но, как оказалось, такое происходит не только в России. Так, в США этому лайнеру запрещено летать в условиях холодного климата.

Схема салона и лучшие места

Салон ATR-72 имеет особенности. Бизнес-класс расположен в его хвостовой части. Это связано с тем, что именно там находится вход. Существенных отличий бизнес-класс не имеет. Разница лишь в иной форме кресел, который обеспечивают больших комфорт. Еще одно удобство – здесь расстояние между креслами немного увеличено. То есть, места для ног больше.

Если салон имеет только один эконом-класс, то в категорию лучших мест попадают кресла первого ряда. Они расположены рядом с аварийным выходом. За счет этого пассажиры, сидящие здесь, имеют больше места для ног.

Салон ATR-72Салон ATR-72

Салон ATR-72

Кресла, находящиеся с 3-го по 10-ый ряд у правого борта, хорошо подходят для пассажиров с маленькими детьми. У этих кресел имеются люльки. Они легко выдвигаются и крепятся в положение, при котором их можно эксплуатировать. Такая работа выполняется бортпроводниками после взлета и набора высоты.

Случается, что число люлек ограничено. Так что, приобретая билет, об этом следует позаботиться заранее.

Кресла, расположенные у левого борта, в рядах с 8-го по 14-ый, удобны для несовершеннолетних детей, осуществляющих переел без сопровождения взрослых.
Кресла, находящиеся в 17 – 18 рядах, относятся к менее удобным. Здесь близко расположены туалет и кухня. По этой причине в проходе часто присутствует движение и бортпроводников, и пассажиров.

При возможности выбирать место в этом самолете, надо помнить, что кресла рядом с бортами, то есть, вблизи иллюминаторов, удобны тем, кто предпочитает смотреть, что происходит снаружи. Разумеется, главное условие при этом, – хорошая погода, позволяющая увидеть землю.

Еще плюс. Этим пассажирам не нужно вставать, чтобы пропустить пассажира-соседа, которому потребовалось выйти. Однако вставать из кресел несколько неудобно.

Пассажирам, сидящим в креслах, расположенным у прохода, не нужно всякий раз просить соседа встать, чтобы дать возможность им выйти. Это, конечно, плюс. В то же время их время от времени тревожат проходящие по салону бортпроводники и пассажиры. Да и вставать, чтобы пропустить соседа, тоже не особое удовольствие.

Остается лишь добавить, что иногда кресла в салоне им имеют механизма, позволяющего откидывать их спинки. Бывает, что у некоторых кресел не откидываются подлокотники. При этом постоянная схема расположения таких кресел отсутствует.

Схема пассажирских мест ATR-72Схема пассажирских мест ATR-72

Схема пассажирских мест ATR-72

Причины нестандартных ситуаций с самолетом

Подавляющее большинство происшествий с лайнером происходили из-за обледенения на его поверхностях. При расследовании обстоятельств выяснилось, что в числе причин потеря управляемости из-за льда. После того, как такие случаи произошли над территорией США, самолету было запрещено выполнять рейсы в конкретных географических районах страны.

Среди неприятных событий с ATR72 столкновение с деревьями. Причина – отклонение от оси ВВП из-за нарушения управляемости, вызванного обледенением (08.12.94. Оймен).Столкновение с холмом. Причина также из-за льда, повлиявшего на управляемость (30.01.95 Тайбэя)… На шестикилометровой высоте из-за обледенения самолет разбился в горах (04.11.10. Санкти Спиритус). Катастрофа в четырех километрах от торца полосы, сразу после взлета (04.02.12. Тюмень). К сожалению, список большой, и по этой причине весь он не приводится.

Характеристики самолета ATR72

Длина: 27,2 м.
Высота: 7,6 м.
Размах крыльев: 27 м.
Площадь крыльев: 61 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 2,57 м.
Крейсерская скорость: 510 км/ч.
Максимальная скорость: 640 км/ч.
Дальность полета: 1330 – 1550 км.
Число пассажиров: 62 – 74 ч.
Экипаж: 2 ч.

Дальнейший путь самолета

Несмотря на ряд происшествий, ATR72 – это хороший современный самолет. Единственное его отличие от подобных Российских, – неспособность осуществлять посадку на грунтовые аэродромы.

Имея на борту сложную технику, современную электронику, лайнер может садиться в автоматическом режиме. Единственное его слабое место – обледенение.

Но и из-за льда ПЧ с самолетом происходят не из-за его ненадежности, а по причине недостатков в обслуживании. Следует отметить, что у ATR72 оно минимально. Это в какой-то степени действует на персоналы аэропортов, занимающихся обслуживанием лайнеров, расслабляющее. Как выяснялось, причиной обледенений становилась слабая профилактическая работа в аэропорту.

В настоящее время эти самолеты основательно обрабатывают составом, предотвращающем обледенение, даже в том случае, когда такая возможность является минимальной.

Разумеется, в будущем, а может быть, в ближайшее время конструкторы предпримут меры, направленные на сокращение до минимума вероятности появления льда на поверхности. Это сделает самолет более надежным, менее зависящим от человеческого фактора. А значит, у авиакомпаний, занимающихся эго эксплуатацией, появится возможность осваивать новые направления.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Самолет ATR 72: особенности конструкции

Лётно-технические характеристики 72-500

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 пилота[2]
  • Пассажировместимость: до 74 человек
  • Грузоподъёмность: 7500 кг
  • Длина: 27,17 м
  • Размах крыла: 27,05 м
  • Высота: 7.72 м
  • Площадь крыла: 61,0 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 12,0
  • База шасси: 10,77 м
  • Масса пустого: 13 010 кг
  • Масса снаряжённого: 20 500 кг
  • Максимальная взлётная масса: 22 000 кг
  • Максимальная стояночная масса: 22 170 кг
  • Максимальная посадочная масса: 21 850 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг
  • Объём топливных баков: 6 974 л
  • Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F,AFT-31
  • Мощность двигателей: 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))
  • Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной
  • Диаметр винта: 5м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 511 км/ч
  • Крейсерская скорость: 509 км/ч
  • Практическая дальность: 1324 км
  • Перегоночная дальность: 3 622 км
  • Практический потолок: 7 620 м
  • : 6,88 м/с
  • Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²
  • Длина разбега: 1 223 м
  • Длина пробега: 1 048 м

О производителе

Производителем самолета atr 72 является крупный франко-итальянский концерн ATR (Avions de Transport Regional). Заводы этого производителя находятся как на территории Италии, так и на территории Франции. Если говорить более конкретно, самолетные фюзеляжи и части оперения изготавливаются подразделением Alenia Aeronautica в городе Неаполь, крыло самолета – в компании EADS во французском Бордо, а окончательная сборка летных единиц осуществляется в Тулузе, что также во Франции.

На сегодняшний день ATR входит в число мировых лидеров в сфере производства турбовинтовых самолетов с количеством пассажирских мест от 40 до 74.

 

Семейство самолетов ATR. ATR-42, ATR-72.

Здравствуйте!

Шестилопастной винт ATR-а.

С каждым годом все больше людей пользуются услугами воздушного транспорта. Вне зависимости от аварийности, роста цен на билеты и еще каких бы то ни было причин число пассажиров все увеличивается. При этом по статистике основная доля перевозимых по миру пассажиров приходится не на крупные лайнеры, а на самолеты совсем не большие, в число которых входят и ближне- и среднемагистральные, летающие, как еще говорят, на местных авиалиниях.

Такие самолеты еще называют региональными. То есть полет производится внутри одной страны местными авиакомпаниями и число пассажиров в рейсе в среднем может быть от 30 до 100 человек.

Каждая страна выбирает себе самолеты, так сказать, по вкусу :-). Кто-то производит их сам, кто-то покупает. В Советском Союзе самым распространенным самолетом этого класса был трудяга АН-24. Летает он и до сих и не только в России. Однако производство его уже давно прекращено (в 1979 году). Количество оставшихся самолетов довольно быстро сокращается из-за выработки ресурса, и несмотря на все свои былые достоинства этот аппарат устарел и требует замены.

Самолет АН-24РВ.

И уже в 80-е годы начались работы по созданию самолета, который смог бы его заменить. В СССР первым кандидатом на такую замену стал двухдвигательный турбовинтовой ИЛ-114. Однако создавался он в тяжелое перестроечное и постперестроечное время и в крупную серию так и не пошел. Немногим более счастливая судьба постигла его аналог АН-140, который разрабатывался и строился в 90-х и начале 2000-х годов. Проблемы постсоветского авиапрома, как в России, так и на территории бывших союзных республик общеизвестны, к сожалению :-(…

Самолет ИЛ-114.

Самолет АН-140.

Однако многих этих проблем лишены наши зарубежные конкуренты, и они, как говорится, не дремлют. Примерно в это же время на Западе и на американском континенте различными авиастроительными фирмами проводилась разработка самолетов того же класса. Сегодня немного поговорим о продукции одной из них (об остальных обязательно расскажем в следующих статьях :-)).

Первой выбираю фирму, чьи самолеты уже достаточно широко распространены как по миру, так и в России и к тому же в свете недавних событий стали известны многим, ранее даже не знавшим о них людям. Это франко-итальянская компания ATR и самолеты ее производства ATR-42 и ATR-72. Она считается крупнейшим производителем самолетов регионального класса в мире.

Европейцы часто практикуют совместные компании в области создания авиатехники. Всем, например, известны самолеты Торнадо и Конкорд, созданные международными европейскими компаниями. Широкую популярность имеет компания Eurocopter (вертолеты различного назначения) и гигант Airbus ( широкофюзеляжные аэробусы широкого спектра моделей).

ATR – тоже продукт содружества авиационных производителей разных стран. Это довольно крупная итальянская авиастроительная корпорация Alenia Aeronautica, работающая в области авиации, космоса, а также с военными проектами и крупнейший европейский аэрокосмический концерн EADS ( полный, кстати, владелец компании AIRBUS 🙂 ). Французы являются владельцами наибольшего количества акций концерна, поэтому считается, что ATR — компания франко-итальянская…

Совместный полет самолетов ATR-42-500 и ATR-72-500.

Самолеты АТR-42 и ATR-72 – одна из самых удачных ее разработок. Базовым в этом тандеме является ATR-42. Это пассажирский самолет с высокорасположенным крылом, Т-образным оперением и двумя турбовинтовыми двигателями (ТВД). «42» означает среднее количество пассажирских мест в салоне. В принципе оно может варьироваться от 40 до 50. Этот самолет начали производить в 1984 году, и с этого времени он выпускался в нескольких модификациях.

Первые, исходные версии именовались ATR-42-200 и ATR-42-300. На них были установлены двигатели американской фирмы Pratt & Whitney Canada (канадское производство, фактически филиал) PW-120 мощностью в 2000 л. с. Винты были четырех-лопастные.

На следующей модели ATR-42-320 уже стояли несколько более мощные движки PW121, имевшие мощность 2100 л.с. Далее последовала версия ATR-42-400 с более эффективными и малошумными шести-лопастными винтами.

В настоящее время выпускается модель ATR-42-500. На ней устанавливаются еще более мощные ТВД PW127E, мощностью в 2400 л.с., что позволило увеличить взлетный вес, скорость и дальность полета. Эта модель имеет крейсерскую скорость порядка 540 км/ч, практическую дальность полета 1500 км и практический потолок (высоту полета) 5485 м.

Все эти версии внешнего отличия друг от друга практически не имеют (за исключением только новых шести-лопастных винтов, начиная с «четырехсотки»).

Самолет ATR-72-500.

Следующий в паре самолетATR-72. Даже для неискушенного человека с первого взгляда видно, что он очень похож на своего предшественника самолет ATR-42. Такой же высокоплан с двумя ТВД и Т-образным оперением. Он просто несколько крупнее, причем как в размерах, так и по некоторым характеристикам.

ATR-72 имеет более длинный фюзеляж (на 4,5 м), больший размах крыла, увеличенную базу стоек шасси, больший объем топливных баков (примерно на 10%). Кроме того на нем установлены более мощные турбовинтовые двигатели того же производителя ( Pratt & Whitney Canada) PW127F. Винты те же шести-лопастные, что и на пятисотой версии самолета ATR-42. Грузоподъемность в среднем увеличена с 5450 кг (для 42-го) до 7050 кг. Ну и конечно же он берет больше пассажиров — до 75-ти. Летные характеристики примерно сопоставимы с теми, которые имеет «42-й». Практический потолок увеличен до 7500м. Все эти параметры указаны для самолета ATR-72-500. Именно эта версия выпускается в настоящее время.

Самолет ATR-72-500.

Однако, сначала выпуска в 1989 году самолет имел еще несколько версий. Первая это ATR-72-100 — так называемый подтип для проведения сертификации. На него устанавливались двигатели  Pratt & Whitney Canada PW124B. Винты были четырех-лопастные (те же, что и на 42-м). Потом последовала собственно исходная модификация ATR-72-200 и за ней ATR-72-210, на которую были установлены более мощные ТВД PW127F. Последней стала модификация ATR-72-500, о которой было сказано выше.

Самолет ATR-72-600.

Самолет ATR-72-600 компании Royal Air Maroc.

Вот таково семейство турбовинтовых самолетов ATR. Однако, надо сказать, что фирма на этом не остановилась. Сейчас уже в эксплуатирующие авиакомпании наряду с «пятисотками» поступают ранее интенсивно анонсировавшиеся самолеты ATR так называемой 600-ой серии. Это ATR-42-600 и ATR-72-600. Внешне они практически не отличаются от самолетов серии «500», но на них ставятся улучшенные двигатели PW127M, и они оснащаются ультрасовременной цифровой авионикой. Компания позиционирует их как самолеты повышенной безопасности, надежности и комфорта для пассажиров, имеющие более низкие эксплуатационные расходы и повышенную коммерческую нагрузку.

Самолет ATR-42-600.

Самолет ATR 72-600 Air Tahiti в полете.

Посадка самолета ATR-42-600 в аэропорту Лугано.

Взлет самолета ATR-72-600 из аэропорта Лугано.

Так как компания ATR работает не только в области пассажирских перевозок, но и имеет отношение и к другим областям применения авиации, в том числе и касательно армии, то вполне логично, что существуют транспортные и военно-транспортные версии самолетов ATR-42 и ATR-72. Но в общем-то это в последнее время характерно практически для всех ближне- и среднемагистральных самолетов.

Производство ATR-ов ведется совместно в Италии и Франции. В Неаполе на заводах Alenia Aeronautica производится фюзеляж с элементами хвостового оперения. Во Франции, в Бордо, концерн EADS делает крыло, а окончательная сборка со всеми элементами оборудования производится в Тулузе. Всего за время производства этих самолетов заказчикам было поставлено более 900 единиц всех модификаций.

Сборка самолетов на заводе в Тулузе. На переднем плане ATR-42-600, далее за ним ATR-72-600.

Интересны некоторые особенности конструкции. Так посадка пассажиров производится через заднюю дверь, а загрузка багажа через переднюю в специализированный багажный отсек. Однако, по желанию заказчика назначение этих дверей можно менять.

Лично для меня еще интересно то, что на самолете ATR-72 отсутствует вспомогательная силовая установка. Вместо нее запускается правый двигатель, но при этом винт стопорится специальным тормозом («пропеллерный тормоз»). Винт не вращается, а двигатель работает на стоянке на малых оборотах, снабжая самолет энергией. Периодически двигатели меняют местами для выравнивания ресурса.

Кабина экипажа ATR-72-600 компании Royal Air Maroc.

Экипаж самолетов семейства ATR состоит из двух пилотов.

Самым большим российским эксплуатантом самолетов ATR является компания UTair. Она эксплуатируют как ATR-42, так и ATR-72. И именно в этой компании произошло недавнее всем известное тяжелое летное происшествие, в результате которого самолет «72» потерпел катастрофу сразу после взлета.

Хотя выводов комиссии, занимающейся расследованием еще нет, эта катастрофа тем не менее, опять вытащила наружу вопрос о проблемах обледенения самолетов ATR в полете. Существует мнение, что при определенных атмосферных условиях на этих самолетах возможно интенсивное обледенение элеронов и верхней поверхности крыла, имеющее такой характер, что картина обтекания встречным потоком меняется и крыло теряет свои несущие свойства. За всю историю эксплуатации самолетов ATR было по крайней мере три (теперь уже) случая, свидетельствующих о такой возможности.

Существует мнения за и мнения против существования такого недостатка самолетов ATR-42 и ATR-72. Самолеты, однако, прошли все испытания и имеют все необходимые международные сертификаты годности и соответствия. Тем не менее в свое время после первого подобного происшествия в 1994 году в результате ряда проведенных расследований и исследований американские авиакомпании American Eagle и Delta Connection отказались от использования этих самолетов для полетов в районы с холодным климатом.

Возможно они перестраховались, возможно нет. Вероятно, что причиной недавнего случая был пресловутый человеческий фактор (что, кстати лично  мне понятней), а вовсе не какая-то неприятная особенность техники. Предоставим решение этого вопроса компетентным специалистам.

Салон самолета ATR-42-500.

Салон самолета ATR-72-500.

От себя могу сказать, что мне эти самолеты нравятся. С 42-м видеться не приходилось, а с 72-м немного пообщался :-). Я конечно не летчик, оценить летные качества и характер управления не могу, но зато могу оценить комфорт и удобства. В свое время немало пришлось полетать на АН-24, так что могу с уверенностью сказать, что прогресс налицо :-).

Салон самолетов 600-й серии.

Салон самолета ATR-72-600.

Конечно, региональный самолет – это не лайнер для межконтинентальных перелетов.  И проходы поуже, и кресла поближе друг к другу, и покормят, может быть не так часто и не так обильно :-). Но ведь и лететь-то обычно не более 2-ух часов. Тем более, что кроме вышеперечисленных я более неудобств не припомню, на ум приходят в основном только достоинства :-)….

В заключение предлагаю вам (это уже стало традицией :-)) посмотреть ролик об ATR-ах пятисотой и шестисотой серий. Ролик рекламный, но смотрится неплохо.

Пока… Всем удачи, до новых встреч :-)…

Фотографии кликабельны.

ATR 72 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ATR.

ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на расстояние до 1300 км и управляется двумя пилотами. Производитель — франко-итальянский концерн ATR.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Разработка

Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Данный самолет строился на базе ATR 42. Основными изменениями стали удлинение фюзеляжа на 4,5 метра, новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха и увеличенный запас топлива. Базовый вариант оснащался двигателями PW124B, вариант -2100 силовой установкой от ATR 42-500. Двигатели вращают шестилопастные винты. В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии -600. Прототип -600 впервые взлетел 24 июля 2009 года.

Особенности конструкции

Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

С целью облегчения самолёта и упрощения конструкции на ATR72 конструктивно отсутствует ВСУ. Для обеспечения энергией на стоянке запускается правый двигатель, при этом воздушный винт не вращается (так называемый режим «Hotel Mode»). На техобслуживании самолёта двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равномерную выработку ресурса.

Варианты

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-210

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-500

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Свидетельства Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».

Лётно-технические характеристики (72-500)

Технические характеристики
Лётные характеристики

Аварии и катастрофы

На октябрь 2018 года в авариях и катастрофах были потеряны 29 самолётов типа ATR 72. В катастрофах погибли 398 человек[3].

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
31.10.1994 Соединённые Штаты Америки N401AM Соединённые Штаты Америки Розлон 68/68 Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определённых метеоусловиях. После расследования и испытаний American Eagle Airlines и Delta Connection перестали использовать ATR 72 в районах с холодным климатом.
08.12.1994 Габон F-OHOC Габон Ойем 0/21 При посадке отклонился от оси ВПП, столкновение с деревьями.
30.01.1995 Китайская Республика B-22717 Китайская Республика Тайбэй 4/4 Грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. Расследование выявило, что авария была вызвана накоплением льда вокруг основных компонентов самолета, что приводит к потере управляемости.
21.12.2002 Китайская Республика B-22708 Китайская Республика Пэнху 2/2 Грузовой рейс, потеря скорости при подходе к аэропорту, упал в воду.
09.05.2004 Соединённые Штаты Америки N438AT Пуэрто-Рико Сан-Хуан 0/26 Грубая посадка с «козлением», выкат с ВПП.
06.08.2005 Тунис TS-LBB Италия Палермо 16/39 Посадка на воду из-за нехватки топлива (установлен топливомер от другого типа).
11.03.2006 Индия VT-DKC Индия Бангалор 0/44 Грубая посадка, самолёт продан на запчасти а/к Airlinair (Франция).
01.07.2007 Индия VT-JCE Индия Индаур 0/49 Посадка с перелётом и «козлением» при сильном дожде, выкат с ВПП.
19.02.2008 XY-AIE Путао 0/57 Прерванный взлёт из-за проблем с двигателем, выкат за пределы ВПП.
04.08.2009 Таиланд HS-PGL Таиланд Самуи 1/72 Выкат с влажной ВПП при посадке, столкновение с диспетчерской башней.
10.11.2009 Индия VT-KAC Индия Мумбаи 0/46 Выкат с ВПП при посадке, списан.
04.11.2010 Куба CU-T1549 Куба Санкти-Спиритус 68/68 При полете на высоте около 6000 метров в сложных метеоусловиях началось обледенение, потерял высоту, разбился в горах. Еще до аварии пилоты отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и риск внезапного сваливания.
09.08.2011 Индонезия PK-WFG Индонезия Медан 0/2 При взлёте загорелся правый двигатель[4].
02.04.2012 Россия VP-BYZ Россия Тюмень 33/43 Разбился вскоре после взлёта. До этого самолёт восемь часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем[5].
30.04.2012 Таиланд L16-2/52 Бангладеш Дакка 0/15 Выкатился с ВПП при посадке.
02.02.2013 Румыния YR-ATS Италия Рим 0/50 Выкатился с ВПП при посадке.
16.10.2013 Лаос RDPL-34233 Лаос Паксе 49/49 Упал в реку при заходе на посадку.
23.07.2014 Китайская Республика B-22810 Китайская Республика Магун 47/58 Грубая посадка в сложных метеоусловиях.
04.02.2015 Китайская Республика B-22816 Китайская Республика Тайбэй 43/58 Разбился через 2 минуты после взлета из-за проблем с левым двигателем. Перед ударом о землю самолет завалился на левую плоскость, задел мост и упал в реку Цзилун.[6][7][8]
18.02.2018 Иран EP-ATS Иран Семиром 66/66 Катастрофа произошла в горах. Самолет упал около города Семиром в провинции Исфахан[9].

Похожие самолеты

Примечания


ATR Aircraft


Тулуза, 17 июля 2018 года. — ATR сегодня достигла важной вехи, выпустив свой 1000-й ATR 72. Самолет сегодня поднялся в небо в цветах ведущего индийского авиаперевозчика IndiGo. Эта поставка объединяет ATR 72 как выдающийся коммерческий успех и эталон на региональном авиационном рынке.

ATR 72 был официально запущен в январе 1986 года с его первой доставкой финскому перевозчику Finnair в октябре 1989 года.Его постоянная популярность среди клиентов и операторов более 30 лет спустя является свидетельством качества самолета и его многочисленных инноваций с течением времени. Программа была запущена с ATR 72-200 (187 поставок) до введения ATR 72-500 (365 поставок) в 1997 году с American Eagle. Самая последняя модель, ATR 72-600 (448 поставок), была выпущена в 2009 году и введена в эксплуатацию вместе с Royal Air Maroc в 2011 году. Благодаря постоянным инновациям в основе ATR, этот самолет продолжает интегрировать новые технологии и решения, позволяя операторы, чтобы открыть новые маршруты и обеспечить связь с непревзойденной экономикой.ATR 72 является самым продаваемым региональным авиационным самолетом в производстве сегодня.

ATR прогнозирует, что рынку потребуется более 3000 турбовинтов до 2037 года. Проверенные открыватели маршрутов, ATR открывают в среднем 100 маршрутов в год, достигая более 150 в 2017 году благодаря своей непревзойденной экономике. Кроме того, ATR — также самый экологичный самолет на рынке. Если бы каждый региональный самолет представлял собой турбовинтовой двигатель, было бы сэкономлено до 11% общих выбросов региональных самолетов. По сравнению с региональным самолетом, ATR 72 может сжигать до 45% меньше топлива.

Комментируя это достижение, генеральный директор ATR Кристиан Шерер сказал: «ATR 72 доказал выдающийся успех на протяжении более трех десятилетий. Мы искренне гордимся поставкой этого 1000-го самолета, поскольку он подчеркивает многие преимущества, которые он предоставляет авиакомпаниям, когда речь идет об обеспечении необходимой связи и изучении новых возможностей для бизнеса. Мы с нетерпением ожидаем консолидации и расширения привлекательности и успеха ATR 72 на долгие годы.»

Airliners.net

Подробнее

Страна происхождения

Франция и Италия

Тип

турбовинтовой региональный авиалайнер на 70 мест

История

ATR-72 — это расширенная разработка популярного ATR-42, выпущенная в январе 1986 года.Первый из трех самолетов-разработчиков ATR-72 впервые взлетел 27 октября 1988 года, после чего в конце 1989 года был вручен сертификат Франции, а затем США. Ввод в эксплуатацию состоялся 27 октября 1989 года в авиакомпании Kar Air из Финляндии. Некоторые другие ранние операторы — Foshing Airlines, NFD (позже Eurowings), CSA, American Eagle, TAT, Air Littoral, LOT и Olympic Aviation. Существенные различия между ATR-72 и меньшим и более старым ATR-42 включают в себя удлинение фюзеляжа 4,50 м (14 футов 9 дюймов) и переработанные крылья.Крылья ATR-72 — это новый подвесной двигатель мотогондол, и 30% его составляют композитные материалы, состоящие из композитных лонжеронов и панелей обшивки, а также крыла из углеродного волокна. Помимо базовой версии ATR-72-200, были предложены две разработки: ATR-72-210 и ATR-72-500 (ранее ATR-72-210A). ATR-72-210 оптимизирован для работы в горячих и высоких условиях. У этого есть более мощные двигатели PW-127 для лучшей производительности взлета. Модель ATR-72-500 (переименованная из ATR-72-210A 18 мая 1998 года) еще более усовершенствованная модель с высокими и высокими характеристиками была сертифицирована в начале 1997 года.Это показывает PW-127F, приводящие в движение шесть лопастных составных пропеллеров Hamilton Sundstrand. ATR-52C — это еще не выпущенная производная модель с переработанным хвостовым оперением для установки задней погрузочной рампы, предназначенная для военных и коммерческих операторов. Как и в случае с ATR-42, была также предложена военная морская патрульная версия, известная как Petrel 72. ATR-72 сформировал бы основу для ATR-82, 78-местного протянутого развития. ATR-82 был бы оснащен двумя турбовинтами Allison AE-2100 (ATR некоторое время изучал турбовентиляторы) и имел бы крейсерскую скорость до 610 км / ч (330 кт).ATR-82 был приостановлен, когда AI (R) был сформирован в начале 1996 года.

Силовые установки

ATR-72-200 — Два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW-124B мощностью 1610 кВт (2160 л.с.) с четырьмя лопастными винтами Hamilton Sundstrand. ATR-72-210 — два турбовинтовых двигателя P & WC PW-127 мощностью 1850 кВт (2480 л.с.) с четырьмя лопастными винтами Hamilton Sundstrand. ATR-72-500 — два турбовинтовых двигателя P & WC PW-127F мощностью 2051 кВт (2750 л.с.), приводящие в движение шестигранные пропеллеры Hamilton Sundstrand.

Производительность

ATR-72-200 — максимальная крейсерская скорость при 15 000 футов 526 км / ч (284 кт), экономичная крейсерская скорость 460 км / ч (248 кт). Диапазон с запасами при максимальном дополнительном весе 1195 км (645 нм), диапазон с 66 чел. 2665 км (1200 нм).

Вес

ATR-72-200 — Эксплуатация без груза 12 400 кг (27 337 фунтов), максимальный взлет 21 500 кг (47 400 фунтов), дополнительно 22 000 кг (48 501 фунт).ATR-72-210 — Эксплуатация без груза 12 450 кг (27 447 фунтов), максимальный взлет такой же, как у ATR-72-200. ATR-72-500 — Эксплуатация без груза 12 950 кг (28 550 фунтов), максимальный взлет 22 000 кг (48 501 фунтов), дополнительно 22 500 кг (49 604 фунтов).

,

% PDF-1.4 % 395 0 объектов > endobj Xref 395 91 0000000016 00000 n 0000002783 00000 n 0000002930 00000 n 0000003628 00000 n 0000003712 00000 n 0000003966 00000 n 0000004694 00000 n 0000005064 00000 n 0000005383 00000 n 0000005434 00000 n 0000005550 00000 n 0000005662 00000 n 0000005786 00000 n 0000005900 00000 n 0000006024 00000 n 0000006140 00000 n 0000006766 00000 n 0000007316 00000 n 0000009747 00000 n 0000011839 00000 n 0000014046 00000 n 0000014194 00000 n 0000014787 00000 n 0000015135 00000 n 0000015162 00000 n 0000015463 00000 n 0000015821 00000 n 0000016229 00000 n 0000016693 00000 n 0000017253 00000 n 0000019425 00000 n 0000021388 00000 n 0000023982 00000 n 0000026696 00000 n 0000029252 00000 n 0000033826 00000 n 0000033911 00000 n 0000033981 00000 n 0000035995 00000 n 0000037651 00000 n 0000037809 00000 n 0000042197 00000 n 0000042493 00000 n 0000043264 00000 n 0000043339 00000 n 0000043436 00000 n 0000043585 00000 n 0000043698 00000 n 0000044073 00000 n 0000044151 00000 n 0000044229 00000 n 0000044545 00000 n 0000044600 00000 n 0000044716 00000 n 0000044794 00000 n 0000045073 00000 n 0000045354 00000 n 0000045432 00000 n 0000045510 00000 n 0000045836 00000 n 0000045891 00000 n 0000046007 00000 n 0000046085 00000 n 0000046436 00000 n 0000046718 00000 n 0000046796 00000 n 0000047126 00000 n 0000047204 00000 n 0000047500 00000 n 0000047578 00000 n 0000047770 00000 n 0000047848 00000 n 0000048040 00000 n 0000050402 00000 n 0000052764 00000 n 0000053598 00000 n 0000054562 00000 n 0000057978 00000 n 0000061394 00000 n 0000066524 00000 n 0000216552 00000 n 0000218897 00000 n 0000300415 00000 n 0000310134 00000 n 0000811858 00000 n 0000814825 00000 n 0000817792 00000 n 0000861915 00000 n 0001000475 00000 n 0000002600 00000 n 0000002159 00000 n прицеп ] / Пред. 1858729 / XRefStm 2600 >> startxref 0 %% EOF 485 0 объектов > поток hb«g`s + AX8 / r’0

.

ATR-72-212 — Каталог самолетов | RocketRoute

ATR

ATR 72 — региональный турбовинтовой авиалайнер, находящийся в эксплуатации с 1989 года.

Серия ATR 72 взята из модели ATR 42 с удлиненным фюзеляжем длиной 4,5 м для увеличения вместимости (с 48 до 66). Два самолета имеют высокую степень общности: одинаковое поперечное сечение, одна и та же кабина пилота для квалификации экипажа.Производная версия базового ATR 72, ATR 72-210, оснащена двумя двигателями повышенной мощности 2750 SHP PW127.

Основными характеристиками 210-й версии являются отличные возможности «горячего и высокого» и короткого поля. Он также имеет улучшения в комфорте кабины, особенно с точки зрения улучшенной обработки внутреннего шума и превосходного кондиционирования воздуха в кабине. Лидер в своем сегменте рынка, ATR 72 выиграл сто заказов по всему миру и обеспечивает надежность диспетчеризации в процессе эксплуатации, значительно превышающую 99%.

Aircraft Data

  • Код ИКАО: AT72
  • Производство: ATR
  • Класс: турбовинтовой
  • Экипаж: 2
  • Пассажиры: 66
  • Двигатели: 2
  • Макс. Скорость: 279 KTA
  • MTOW: 22 000 кг (48 501 фунт)
  • Круиз Топливо: 760 кг / ч — 1675 фунтов / ч
  • Макс. Дальность полета: 1852 км / 1000 нм
  • Макс. Уровень полета: 7620 м (25 000 футов)
Технические характеристики самолета
  • Происхождение производства: Франция
  • Место обслуживания: Европа
  • Экипаж кабины: 2
  • Экипаж салона: 2
  • пассажиров: 64 пассажиров максимум
Внешние размеры
  • Размах крыльев: 27.05 м / 88,7 фута
  • Длина: 27,22 м / 89,3 фута
  • Высота: 7,65 м / 25,1 фута
Размеры главной кабины
  • Длина: 17,95 м / 58,9 фута
  • Ширина: 2,57 м / 8,4 фута
  • Высота: 1,91 м / 6,3 фута
  • Объем кабины: 75,5 м3 / 2666,3 фут3
Размеры дверей
  • Пассажирские двери: 1,29 х 1,6 м / 50,9 х 62,8 в
  • Грузовая дверь
  • : 1,25 х 1,57 м / 49,4 х 6 в
  • Задняя грузовая дверь: 0.65 х 1,22 м / 25,5 х 48,2 в
Технические характеристики самолета
  • Происхождение производства: Франция
  • Место обслуживания: Европа
  • Экипаж кабины: 2
  • Экипаж салона: 2
  • пассажиров: 64 пассажиров максимум
Внешние размеры
    Размах крыльев
  • : 27,05 м / 88,7 фута
  • Длина: 27,22 м / 89,3 фута
  • Высота: 7,65 м / 25,1 фута
Размеры главной кабины
  • Длина: 17.95 м / 58,9 фута
  • Ширина: 2,57 м / 8,4 фута
  • Высота: 1,91 м / 6,3 фута
  • Объем кабины: 75,5 м3 / 2666,3 фут3
Размеры дверей
  • Пассажирские двери: 1,29 х 1,6 м / 50,9 х 62,8 в
  • Грузовая дверь
  • : 1,25 х 1,57 м / 49,4 х 6 в
  • Задняя грузовая дверь
  • : 0,65 х 1,22 м / 25,5 х 48,2 в
Багажный отсек
  • Объем: 13,5 м3 / 476,7 фут3
  • Багаж на человека: 33 кг
  • Максимальная вместимость: 2160 кг / 4762 фунта
Рабочий вес
  • Макс.Взлетный вес: 22000 кг / 48502 фунта
  • Макс. Вес посадки: 21350 кг / 47069 фунтов
  • Макс. Вес нулевого топлива: 19700 кг / 43431 фунт
  • Пустой Вес: 13519 кг / 29804 фунтов
  • Максимальная полезная нагрузка: 6181 кг / 13627 фунтов
  • Максимальная загрузка топлива: 5000 кг / 11023 фунта
Производительность
    Круизная скорость
  • : 490 км / ч / 265 узлов
  • Сервисный потолок: 7620 м / 25000 футов
  • Максимальная дальность: 1852 км / 1000 нм
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *