Содержание

А-50

    В 1966 году в СССР начались исследования перспективного трехкоординатного авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (АКРДН), предназначенного для замены первой отечественной авиационной системы радиолокационного дозора Ту-126 с двухкоординатным радиолокационным комплексом «Лиана», принятой на вооружение в 1965 году. По сравнению со своим предшественником новый комплекс должен был обладать способностью обнаруживать цели на фоне земли, одновременно определяя их высоту, что позволяло использовать АКРЛДН для наведения истребителей. В 1969 году в НПО «Вега-М» под руководством генерального конструктора В.Иванова приступили к разработке нового радиолокационного комплекса, получившего наименование «Шмель». Основные сложности при создании нового комплекса возникли из-за отставания в уровне электроники. Поэтому разработчики были вынуждены создавать специальные быстродействующие ЭВМ буквально с нуля.

Несмотря на объективные препятствия, удалось изготовить комплекс с уникальными возможностями. Для отработки новой аппаратуры в полетных условиях был задействован один из серийных самолетов Ту-126. Одновременно в ОКБ им.А.Н.Туполева приступили к разработке усовершенствованного варианта Ту-126 — «156», оснащенного четырьмя ТРДД на подкрыльевых пилонах и новым шасси с тремя основными опорами.
    В качестве альтернативного рассматривался и вариант АКРДН на базе перспективного военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76. Работа над самолетом ДРЛО Ил-70 была начата в ОКБ С.В.Ильюшина 3 августа 1969 г. Прекращение серийного производства самолетов Ту-114 и Ту-126 на Куйбышевском авиационном заводе (где началось освоение производства Ту-142 и Ту-154), а также успешная реализация программы создания ВТС Ил-76 сделали использование этого самолета для размещения АКРДН более предпочтительным.
    Работа над новым самолетом дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения была передана ОКБ им.
Г.М.Бериева. Здесь под руководством главного конструктора А.К.Константинова была осуществлена модернизация самолета Ил-76МД под установку РЛС и общая интеграция бортового радиоэлектронного комплекса.
    Первый полет А-50 был выполнен в г.Таганроге в декабре 1978 г. В программе летных испытаний задействовали до 10 прототипов А-50. Поступление самолета в части авиации войск ПВО страны началось в 1984 году (в том же году был снят с вооружения самолет ДРЛО Ту-126), а в 1985 году АКРЛДН А-50 был официально принят на вооружение.
    Серийное производство самолета освоено на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. В.П.Чкалова. Дооснащение А-50 радиолокационным комплексом производится на Таганрогском машиностроительном заводе им. Георгия Димитрова.
    Комплекс А-50 предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов (в том числе и малоразмерных крылатых ракет типа ALCM и «Томагавк»), определения их координат и параметров движения, выдачи информации на наземные командные пункты, наведения истребителей, а также вывода самолетов фронтовой авиации в район наземных целей. Возможно использование А-50 и для обнаружения морских целей. При дежурстве в воздухе самолет обычно крутит на высоте около 10000 м «восьмерки» с радиусом около 100 км между центрами половинок «восьмерки».
    Установленная в носовой части самолета штанга системы дозаправки топливом в воздухе позволяет увеличить продолжительность полета, заправляясь от танкера Ил-78.
    По мнению главного конструктора комплекса «Шмель» В.П.Иванова, уступая американскому E-3 в дальности обнаружения целей и по числу автоматизированных каналов наведения, А-50 превосходит его по уровню выделения целей на фоне мешающих отражений от земной поверхности. В память бортовой ЭВМ РТК «Шмель» заложены данные о спутниках, с помощью которых можно ретранслировать информацию практически на неограниченную дальность (E-3 такой возможностью не обладает). Установленная на А-50 аппаратура тяжелее американского оборудования аналогичного назначения в 1,5 раза.
    С июня 1984 А-50 начали размещаться в Литве на аэродроме возле города Шауляй. В ноябре 1988 года здесь был сформирован 144-й отдельный авиационный полк на самолетах Ту-126 и самолетах А-50. В октябре 1989 года 144-й ОАП перевели в республику Коми, на аэродром Берёзовка в Печорском районе.
    Потенциал самолета А-50 был продемонстрирован зимой 1991 г. во время боевых действий в районе Персидского залива, когда он успешно обнаруживал и сопровождал самолеты союзников, наносившие удары по Ираку с территории Турции. А-50 также использовались для наблюдения за действиями авиации НАТО в Югославии и управления полетами авиации во время боевых действий в Чечне.
    Дальнейшим развитием АКРДН А-50 должен был стать А-50М, оснащенный усовершенствованным радиолокационным комплексом «Шмель-М» и двигателями Д-90. Его разработка велась в 1984-90 гг. Позже была начата разработка радиолокационного комплекса «Шмель-2», обеспечивающего большую дальность обнаружения и сопровождения целей, а также способного одновременно наводить большее число истребителей.
    Всего, вместе с самолетами Ил-76СК (СКИП) построено и переоборудовано из Ил-76МД около 25 самолетов. К 1998 года ВВС России имели на вооружении 16 самолетов типа А-50. К концу 1998 года все А-50 были перебазированы на 2457 авиабазу (аэродром Иваново-Северный).
    Впервые публично А-50 был представлен на авиасалоне МАКС-95 под обозначением «авиационный информационный комплекс А-50М».
    В Ираке в 1988 г. на основе самолета Ил-76 был создан самолет ДРЛО «Абадон-1» (Багдад) с РЛС Томпсон-CSF «Тайгер», установленной в хвостовом обтекателе. Самолет ВВС Ирака «Абадон-2» был оснащен РЛС в грибовидном обтекателе, аналогично А-50.
    В марте 1997 года ТАНТК им. Бериева и госкомпания «Росвооружение» получили разрешение на совместную работу с израильской фирмой IAI по оснащению БРЛС «Phalcon» фирмы «Элта Электроникс» российских самолетов А-50 — АИ. Заинтересованность в приобретении четырех самолетов этого типа выразил Китай. Но под давлением США Израиль в середине июля 2000 г. официально уведомил Китай об одностороннем разрыве контракта с ним на поставку самолетов ДРЛО. В этих условиях Китай был вынужден приступить к переговорам о закупке полностью российской версии самолета ДРЛО, правда — в усовершенствованном варианте А-50Э. Предположительная стоимость ДРЛО А-50Э составляла 180-200 млн долл.
    Согласно договоренности, достигнутой во время визита в Пекин в октябре-ноябре 2000 года вице-премьера правительства РФ И.Клебанова, поставки Китаю российских авиационных комплексов ДРЛО планировались в 2001 году. Планировалось, что 1-2 А-50 будут поставлены в лизинг в стандартном варианте, а на вырученные деньги Московский научно-исследовательский институт приборостроения (МНИИП) должен в течение трех лет «довести» систему «Шмель-2» и затем оснастить ей продаваемые Китаю самолеты.
    Однако в соответствии с Указом Президента России от 28 апреля 2004 г. головной организацией по проекту А-100 НПО стало «Вега-М», МНИИП имени Тихомирова остался только субподрядчиком.
Установка неподвижной ФАР с полностью электронным сканированием была отменена и КНР вышла из проекта создания нового ДРЛО. На платформе А-50И Китай разработал ДРЛО KJ-2000.
    В июне 2001 г. российско-израильская рабочая группа достигла договоренностей о совместной работе над самолетами ДРЛО А-50ЭИ. Для ВВС Индии были построены три таких машины, созданные на базе Ил-76ТД с двигателями ПС-90-76.
    В 2000 г. ОАО «АК им. С.В.Ильюшина» сделало техническое предложение самолета ДРЛО Ил-150 на базе Ил-76МД-90.
    С 2011 года в ВВС России стали поступать модернизированные А-50У.

  • Конструкция.ТТХ. Схема.
  • А-50М
  • АИ (А-50И)
  • А-50ЭИ
  • А-50У

Источники информации:

  1. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  2. Боевые самолеты ВВС России / Авиация и космонавтика №8. 1999 /
  3. Российские самолёты ДРЛО / Джон Фрикер. «Aviation Week» /
  4. Развитие и применение самолетов ДРЛО и У / Е.Климович, М.Никольский, Авиация и космонавтика №2. 2000 /
  5. ТАНТК им.Бериева
  6. Москва и Пекин наращивают стратегические связи / И.Коротченко, НВО # 03(225) /

Ведет до 350 целей. На что способен самолет А-100 с новой РЛС

Ведет до 350 целей. На что способен самолет А-100 с новой РЛС — Газета.Ru

Армия

Перспективный самолет дальнего радиолокационного обзора и наведения (ДРЛО и Н) А-100 «Премьер» выполнил первый полет с работающим на излучение многофункциональным бортовым радиотехническим комплексом (МБРТК) – усиленной радиолокационной станцией. Военный обозреватель «Газета.Ru» Михаил Ходаренок изучил возможности этой машины.

Специалисты концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе ПАО «ОАК» (оба входят в госкорпорацию «Ростех») провели первый полет самолета дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 с полностью включенным многофункциональным бортовым радиотехническим комплексом.

«В России сами не понимают, как летят гиперзвуковые ракеты»

Американская ракета SM-6 сможет сбивать гиперзвуковые цели. Об этом заявил вице-адмирал ВМС США Джон Хилл…

13 февраля 12:23

Испытания подтвердили штатную работу оборудования, а также бортовых систем самолета в условиях высокого электромагнитного излучения. Об этом сообщила пресс-служба «Ростеха».

«А-100 совершил первый полет еще в 2017 году, но только сейчас его радиотехнический комплекс работает так, чтобы выполнять поставленные задачи. Была собрана вся элементная база. При создании А-100 первоначально в оборудование самолета включили электронику западных стран, но из-за введенных против России санкций последующие работы по интеграции российской электронно-компонентной базы затянулись.

Сейчас этот вопрос решен. Мы наконец сумели собрать полностью свой радар», – объяснил «Газете.Ru» источник в российском авиапроме.

В ходе полета были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и целевой аппаратуры МБРТК. Самолетные системы отработали в соответствии с заданными параметрами и готовы к проведению дальнейших видов испытаний.

«Создание перспективного авиационного комплекса радиолокационного обнаружения и управления А-100 было начато при головной роли ОАО «Концерн «Вега» в соответствии с Государственным контрактом № 63017 от 8 июня 2006 года», – рассказал «Газете.Ru» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Как сообщил собеседник издания, в 2013 году в ходе работы комиссии Министерства обороны России было принято решение о замене в комплексе А-100 самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А.

Сейчас А-100 может обнаруживать и сопровождать до 350 воздушных, морских и наземных целей, а также управлять беспилотными летательными аппаратами. Почти вдвое (по сравнению с предшественником – самолетом А-50), до 650 км увеличен радиус обнаружения целей типа «истребитель». Кроме этого, А-100 предназначен для управления истребительной и ударной авиацией при наведении ее на воздушные, наземные и морские цели.

В ДНР заявили, что Киев перебросил в Донбасс дивизион С-300 для подготовки наступления

Украина перебросила в Донбасс ЗРК С-300, заявили в Народной милиции ДНР. По словам Эдуарда…

11 февраля 14:24

В качестве воздушного пункта управления (ВзПУ) А-100 обеспечивает бесперебойную и устойчивую связь с узлами связи командных пунктов различных группировок войск. Самолет получает информацию не только от своего радиолокационного комплекса, но и от космических аппаратов орбитальной группировки ВКС ВС РФ.

Высоко оценивают возможности нового авиационного комплекса и западные эксперты. «Наиболее примечательно, что «Премьер» оснащен совершенно новым радаром, который имеет активную функцию электронного сканирования по высоте», – отмечает американское специализированное издание The Drive.

Активное электронное сканирование обеспечивает преимущества с точки зрения точного обнаружения и нацеливания даже на небольшие или незаметные объекты, летящие низко над местностью.

«На данный момент времени в боевом составе Воздушно-космических сил России насчитывается два самолета ДРЛО и У типа А-50 и восемь модернизированных типа А-50У», – напомнил «Газете.Ru» источник в российском авиапроме. Серийные поставки в ВКС России самолетов ДРЛО и У типа А-100 планировалось начать еще в 2016 году, но они так и не начаты по состоянию на 2022 год.

Как сообщил источник «Газеты.Ru», потребность Воздушно-космических сил России в самолетах ДРЛО и У типа А-100 «Премьер» оценивается «примерно в 35-40 машин».

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Алексей Мухин

Не бейте!

О том, почему ядерный конфликт невозможен

Андрей Колесников

Разоблаченная морока

О том, как Марина Цветаева врывается в сегодняшние споры

Георгий Бовт

Судить надо с уважением

О том, может ли победить бабло зло в деле Алека Болдуина

Алена Солнцева

Вещи на память

О неохоте к перемене мест

Ольга Васильева

Малыш и гаджет

О том, как смартфоны влияют на развитие и образование детей

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

ВКС России получили седьмой модернизированный самолет А-50У

ВКС России получили седьмой модернизированный самолет А-50У
bmpd
December 30th, 2021

Как сообщила 29 декабря 2021 года Госкорпорация Ростех, дочерние структуры Госкорпорации Ростех – концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г.М. Бериева) – передали ВКС России модернизированный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У. Борт может обнаруживать принципиально новые типы летательных аппаратов, а также способен одновременно сопровождать большее количество целей и наводимых истребителей, чем предыдущая модификация.

Предположительно, седьмой модернизированный ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» самолет радиолокационного дозора и наведения А-50У (бортовой номер «43 красный», регистрационный номер RF-50608, заводской номер 0093479377, серийный номер 60-05) ВКС России во время послемодернизационных летных испытаний в еще неокрашенном виде. Таганрог, 2021 год (с) bonsai /  russianplanes.net ( ссылка )

Воздушное судно модернизировано в рамках реализации масштабной программы обновления парка самолетов ДРЛО, предусмотренной государственным оборонным заказом. Модернизированный А-50У получил новую электронику с большей производительностью и быстродействием, что позволило нарастить возможности функционального программного обеспечения. Усовершенствована система отображения обстановки на рабочих местах операторов – установлены новые ЖК-мониторы большой размерности и разрешения. Улучшенная эргономика воздушного судна призвана повысить эффективность работы тактического экипажа.

На самолете также установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. За счет использования современной аппаратуры, обладающей меньшим весом, увеличилась дальность полета и время выполнения боевых задач на заданном рубеже.

«Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения являются летающими радарами с функционалом командного пункта управления. От их технической оснащенности, производительности установленных радиоэлектронных систем и летных характеристик зависит скорость обнаружения и противодействия воздушным объектам потенциального противника, что подтверждено полученным боевым опытом. Мы продолжаем работу по модернизации войсковых А-50 до уровня А-50У. Это уже седьмой подобный комплекс, поставленный в войска. Следующий борт планируем сдать в 2023 году», – рассказал генеральный директор концерна «Вега» Вячеслав Михеев.

Со стороны bmpd укажем, что, таким образом, ВКС России получили седьмой модернизированный самолет радиолокационного дозора и наведения А-50У. Предположительно, этим самолетом является борт «43 красный» (регистрационный номер RF-50608, заводской номер 0093479377, серийный номер 60-05, построен как А-50 в 1987 году), который был заснят споттерами осенью 2021 года во время послемодернизационных облетов в неокрашенном виде в Тагангроге на аэродроме ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г.М. Бериева).

Ранее АО «Концерн радиостроения «Вега» (головной подрядчик по программе модернизации А-50У) и ТАНТК им. Г.М. Бериева (как исполнитель работ) выполнили контракты на поставку для Министерства обороны России шести модернизированных самолетов А-50У.

Первым переоборудованным в модификацию А-50У на ТАНТК еще в середине 2000-х годов в качестве прототипа модернизации по данной программе стал самолет А-50 с бортовым номером «37 красный» (заводской номер 0073476298, серийный номер 58-05). Акт о завершении Государственных испытаний данного опытного образца А-50У был подписан 26 ноября 2009 года, после чего самолет использовался в Таганроге для дальнейший испытаний и отработок, и только 25 марта 2014 года был формально передан ВВС России, получив собственное название «Сергей Атаянц» в честь авиаконструктора, непосредственно руководившего созданием А-50.

Первым серийно модернизированным самолетом А-50У стала машина с бортовым номером «47 красный» (регистрационный номер RF-92957, заводской номер 0043453577, серийный номер 40-05), по завершении модернизации на ТАНТК переданная ВВС России 31 октября 2011 года. Вторым серийно модернизированным самолетом А-50У стал борт «33 красный» (заводской номер 0043454618, серийный номер 41-05), переданный ВВС России по окончании модернизации в апреле 2013 года, и позднее получивший название «Владимир Иванов». Третьим фактически полученным ВКС бортом А-50У в 2014 году стал вышеуказанный прототип с бортовым номером «37 красный» («Сергей Атаянц»).

Четвертый модернизированный самолет А-50У, получивший собственное название «Таганрог» (бортовой номер «41 красный», регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный номер 63-05) был передан ВКС России 7 марта 2017 года. Пятый модернизированный самолет А-50У (бортовой номер «45 красный», регистрационный номер RF-93952, заводской номер 0093493818, серийный номер 63-05) был передан ВКС России 6 декабря 2018 года. Наконец, шестой модернизированный самолет А-50У (бортовой номер «42 красный», регистрационный номер RF-50610, заводской номер 0093484538, серийный номер 64-05) был передан ВКС России 28 марта 2019 года.

Таким образом, программа модернизации самолетов А-50 в вариант А-50У ведется весьма невысокими темпами, а в последние годы серьезно затормозилась — седьмой модернизированный самолет А-50У передан теперь ВКС России спустя почти три года после предыдушего. Сдачу следующего модернизированного борта А-50У планируют еще через два года. Можно предположить, что следующим модернизируемым самолетом станет А-50 с бортовым номером «50 красный» (регистрационный номер RF-50606, заводской номер 1003496899, серийный номер 73-05), прибывший на ТАНТК в 2021 году.

В составе ВКС России все строевые самолеты серии А-50 входят в состав дислоцированной на аэродроме Иваново-Северный авиационной части, которая с 2010 года именуется авиационной группой боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации) 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний. По известным данным, в составе части сейчас имеется таким образом не более десяти самолетов А-50 и (с учетом вновь переданного) семь А-50У, не считая нескольких самолетов А-50, находящихся на хранении.

Tags: А-50, Россия, авиация, модернизация

A-50U Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C)

21 марта 2017 г.

Самолеты самолета

Раннее предупреждение и управление воздухом (AEW & C)

Застройщики

PJSC ‘Beriev Aircraft’ и Vega Radio Engineering Corporation

Оператор

Российские воздушные силы

Крюк

15

Максимум.

19 т

Максимальная скорость

800 км/ч

Запас хода

9000 км

Расширять

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Бериева А-50У является модернизированной версией самолета ДРЛОиУ А-50.

Четвертый самолет А-50У ДРЛОиУ был передан ВВС России в марте 2017 года. Изображение предоставлено Аланом Уилсоном.

Бериев А-50У оснащен радиотехническим комплексом «Шмель II» производства «Вега Радио Инжиниринг». Изображение предоставлено Аланом Уилсоном.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50У является модернизированной версией самолета ДРЛОиУ А-50. Разработан ПАО «Самолет Бериева» совместно с Радиотехнической корпорацией «Вега» для ВВС России.

А-50У может использоваться для выполнения ряда задач, включая обнаружение, отслеживание и опознавание своих и чужих (IFF) воздушных и наземных целей. Он также обеспечивает наблюдение, командование, управление и связь с командными пунктами систем автоматического управления.

Самолет также может использоваться для наведения истребителей на цели и проведения контратак по вражеским силам.

Детали и технические характеристики программы модернизации А-50У

Программа модернизации А-50У была объявлена ​​в 1995 году, а первый планер поступил на этап испытаний в 2008 году. Работы по модернизации самолета ведутся на заводе им. Бериева в Таганроге. в Ростовской области, Россия.

ВВС России получили первый самолет А-50У в октябре 2011 года, второй и третий самолеты были поставлены к марту 2014 года. Четвертый самолет был передан Минобороны России в марте этого года.

Модернизация бортовых систем AEW&C значительно уменьшила общий вес боевого комплекса, что позволило самолету нести дополнительное топливо для увеличения дальности полета. Взлетно-посадочные характеристики, а также устойчивость и управляемость платформы остаются неизменными.

Пилотажно-навигационный комплекс на борту самолета включает спутниковую навигационную систему для обеспечения высокой навигационной точности во время полетов. Кроме того, новый самолет предлагает высокий уровень комфорта для пассажиров, так как в нем также есть комнаты отдыха и буфет с бытовой техникой. Самолетом управляет летный экипаж из пяти и десяти операторов и специалистов системы ДРЛОиУ.

Самолет A-50U AEW&C имеет длину 46,5 м, размах крыла 50,5 м, высоту 14,7 м и площадь крыла 300 м².

Система ДРЛОиУ А-50У

Самолет А-50У оснащен радиотехническим комплексом (РТК) «Шмель II», обладающим расширенными возможностями обнаружения малоконтрастных наземных целей. Комплекс обеспечивает дальность радиосвязи 2000 км в диапазоне высоких частот (КВ) и 400 км в диапазоне ультравысоких частот (УВЧ). Система «Шмель II» может одновременно отслеживать 300 целей и наводить перехватчики на 40 целей.

«А-50У может использоваться для выполнения ряда задач, включая обнаружение, отслеживание и опознавание своих и чужих (IFF) воздушных и наземных целей».

Модернизированный РТК включает в себя радиолокационную систему, цифровой вычислительный комплекс, систему госопознавания, систему боевого управления и наведения, системы радиосвязи. В нем используются новые вычислительные средства и усовершенствованные алгоритмы работы комплекса. Внедрение цифровой обработки сигналов еще больше снижает весогабаритные характеристики оборудования RTC.

Передовые радиосистемы на борту самолета используют современные методы установки и сборки для снижения энергопотребления, габаритов и веса оборудования, а также повышения надежности.

Консоли оператора нового самолета также оснащены большими жидкокристаллическими дисплеями (ЖК-дисплеями) высокого разрешения, заменяющими дисплеи с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) на борту самолета A-50 AEW&C.

Средства радиоэлектронного противодействия

Самолет А-50У также оснащен системой самообороны, включающей активные и пассивные средства радиоэлектронного противодействия и радиолокационные отражатели. Система самообороны защищает самолет от приближающихся управляемых и неуправляемых ракет.

Двигатели и характеристики

Самолет А-50У оснащен четырьмя ТРДД Соловьева Д-30КП. Силовая установка позволяет летать с максимальной скоростью 800 км/ч и достигать максимальной дальности полета до 9000 км. Самолет имеет максимальную взлетную массу (MTOW) 190 т и максимальную продолжительность полета около 11 часов.


Мировой рынок военных самолетов в 2017–2027 годах

Этот проект является частью нашего недавнего анализа и прогнозов мирового рынка военных самолетов, доступных на нашей информационной платформе для бизнеса Strategic Defense Intelligence. Для получения дополнительной информации нажмите здесь или свяжитесь с нами: EMEA: +44 20 7936 6783; Америка: +1 415 439 4914; Азиатско-Тихоокеанский регион: +61 2 9947 9709 или по электронной почте.

Связанные проекты

Темы в этой статье :

На фоне напряженности в отношениях с НАТО ВВС России получили седьмой модернизированный самолет-разведчик дальнего действия А-50У

модернизированный самолет дальнего радиолокационного наблюдения.

А-50У — модернизированная версия советского А-50, самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Это один из нескольких вариантов Ил-76, разработанных в 1980-х годах и оснащенных обзорной радиолокационной системой, способной отслеживать до десяти целей в режиме реального времени.

Высокомодифицированный Бериев № А50У — российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления — установка РФ-50602 названа в честь конструктора, имеет уникальную окраску pic.twitter.com/IcXpaZSTf5

— Россия в ЮАР 🇷🇺 (@EmbassyofRussia) 3 ноября 2016 г.

Группа «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника» в составе госкорпорации «Ростех») и АО «Авиационная компания им. Бериева» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» Ростеха) передали самолет ВВС России.

ТАСС сообщает, что самолет был модернизирован в рамках масштабной программы России по обновлению парка дальней воздушной разведки. Самолет может обнаруживать вражеские самолеты, одновременно отслеживая и наводя на цели большее количество истребителей.

Ростех подчеркнул, что усовершенствованный «летающий радар» оснащен новой технологией. Согласно заявлению, А-50У был модернизирован новыми высокопроизводительными и более быстрыми схемами, которые улучшат функции программного обеспечения.

На самолет также устанавливается навигационный приборный комплекс. За счет модернизации самолета увеличилась дальность полета и время выполнения боевых действий на заданном рубеже.

Бериев А50У — Минобороны России

А-50У может использоваться для решения различных задач, включая обнаружение воздушных и наземных целей, сопровождение и опознавание своих и чужих.

«Модернизированный А-50У получил новую, более эффективную и быструю электронику, что расширило его программные функциональные возможности. Самолет также оснащен системой навигационного оборудования. Более легкое современное оборудование увеличило дальность полета самолета и время выполнения боевых задач на заданном рубеже», — говорится в сообщении пресс-службы Ростеха.

«Продолжаем работы по модернизации находящихся в эксплуатации самолетов А-50 до уровня А-50У. Это уже седьмая бортовая платформа, поставленная в войска. Следующий самолет планируем поставить в 2023 году», — сообщил генеральный директор «Вега Групп» Вячеслав Михеев.

А-50У — усовершенствованная версия самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50.

«В ходе модернизации самолета А-50У для повышения его боевых и летных качеств компания «Вега» усовершенствовала бортовую РЛС «Шмель» за счет внедрения передового программного и аппаратного обеспечения», — говорится в сообщении «Росэлектроники». «Шмель-М» представляет собой вращающуюся куполообразную радиолокационную систему слежения, придающую А-50У характерный внешний вид, который российские военные называют «самолет-гриб».

Модификация бортовых систем AEW&C значительно снизила общий вес, что позволило самолету нести больше топлива и летать на большую дальность. Взлетно-посадочные характеристики платформы, а также ее устойчивость и управляемость остаются без изменений.

Кроме того, самолет способен сопровождать воздушные цели на дальности до 650 км и наземные цели на 300 км. Он может одновременно сопровождать около 300 наземных и 40 воздушных целей.

Бериев А-50У — Wikimedia Commons

В отличие от А-50, который имеет аналоговую систему, А-50У поставляется с полностью цифровой системой, что упрощает и ускоряет его использование и снижает вероятность человеческой ошибки. Он имеет измененную внутреннюю планировку с туалетом и зоной отдыха.

В состав А-50У входит система самообороны с активным и пассивным радиоэлектронным противодействием, а также радиолокационные отражатели. Система самообороны защищает самолет от приближающихся управляемых и неуправляемых ракет.

Его спутниковая навигационная система обеспечивает высокую точность навигации во время операций. В нем могут разместиться от пяти до десяти операторов и специалистов системы AEW&C.

Самолет А-50У оснащен четырьмя ТРДД Соловьева Д-30КП. Силовая установка самолета позволяет ему развивать максимальную скорость 800 км/ч и дальность полета до 9000 километров. Самолет имеет максимальную взлетную массу (MTOW) 190 тонн и максимальное время полета 11 часов.

Бериев А-50 — Википедия

ВВС России имели возможность оценить характеристики самолета, когда оригинальный А-50 был переброшен в Сирию в 2015 году. Кроме того, Россия также отправила этот самолет вокруг Корейского полуострова вместе с Су-35С. истребители и Туполев-9Бомбардировщики 5МС во время совместных военных учений США и Южной Кореи в 2017 году. 

Российская платформа дальнего радиолокационного обнаружения и управления Бериев А-50У приземляется на авиабазе Хмеймим в Сирии в сопровождении ударного вертолета Ми-28. Снимок сделан Google Earth 24 августа 2019 года. pic.twitter.com/XwDuEf5qvC

— Статус-6 (@Archer83Able) 8 октября 2020 г.

По конструкции и функциям А-50У идентичен американскому Boeing E-3 Sentry. A-50I, экспортный вариант оригинального A-50, был доставлен в Индию и оснащен израильским двигателем EL/W-209. 0 Радар Фалкон.

Ходили слухи, что в начале 2000-х этим самолетом заинтересовался Китай. Однако переговоры провалились, и Пекин продолжил производство своих самолетов KJ-2000 AEW&C.

  • Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Россия заявляет, что ее новый реактивный самолет А-100 впервые поднялся в воздух с включенным радаром по данным государственных компаний, ответственных за проектирование. Это заявление было сделано чуть менее чем через две недели после того, как одна российская газета опубликовала статью, в которой утверждалось, что западные санкции в отношении страны препятствуют разработке этого самолета.

Ростех, российский государственный конгломерат, контролирующий большую часть оборонной промышленности страны, сегодня объявил об испытательном полете. Прототип А-100 вылетел с авиабазы ​​Бериева в Таганроге на юго-западе России. Бериев отвечает за переоборудование самолета, который представляет собой модифицированный транспортный самолет Ильюшин Ил-76МД-90А, а российская Vega Group поставила радар и другие системы миссии.

Опытный образец самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 Премьер., Ростех

«Специалистами группы компаний «Вега» в составе холдинга «Росэлектроника» и ОАО «Авиационная компания им. Бериева», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (оба входят в состав госкорпорации Ростех), проведен первый полет А-100 дальнего радиолокационного наблюдения и платформы управления с включенной бортовой радиотехнической системой», — говорится в официальном пресс-релизе. «Испытания подтвердили нормальную работу специального оборудования и бортовых систем самолета в условиях повышенного электромагнитного излучения».

«Полет прошел в штатном режиме. Все системы и оборудование работали без сбоев», — говорится в сообщении летчика-испытателя Бериева, командира самолета во время этого полета. «Экипаж выполнил полетное задание в полном объеме, проверив устойчивую и управляемую работу самолета на заданных режимах пилотирования и работоспособность установленного на самолете оборудования. Платформа Ил-76МД-90А подтвердила свои расчетные характеристики».

  • Посмотрите, как российские транспортные самолеты Ил-76 произвели ошеломляющий массовый сброс ракет

    Джейми Хантер

    Опубликовано в Зона военных действий Томас Ньюдик.

    Джейми Хантер

    Автор: Томас Ньюдик

    Опубликовано в Зона военных действий

А-100, первый полет которого состоялся в 2017 году, предназначен для значительного повышения боеспособности по сравнению с существующими А-50 и А-50У ВКС России. самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, которые представляют собой модификации Бериева на основе более старых вариантов Ил-76. В частности, Premier оснащен совершенно новым радаром, который имеет активную функцию электронного сканирования по высоте, хотя он по-прежнему использует механическое сканирование по азимуту.

Радары существующих модификаций А-50 полностью механически сканируются. Когда дело доходит до радаров, активное электронное сканирование обычно дает преимущества с точки зрения точного обнаружения и наведения даже на меньшие или незаметные объекты, летящие низко над местностью, а также большую дальность, надежность и общую гибкость по сравнению с механическим сканированием. Они также более эффективны в условиях плотного ведения радиоэлектронной борьбы.

По сравнению с А-50 и А-50У, А-100 также имеет ряд новых антенн и обтекателей, прикрепленных к различным частям планера. Это может указывать на дополнительные меры электронной поддержки, управление полем боя, связь или другие возможности по сравнению с его предшественниками, что-то Зона боевых действий исследована в прошлом.

Уже сообщалось, что А-50У является значительным усовершенствованием по сравнению с более ранними вариантами А-50, с улучшением максимальной дальности его радара и общего количества треков, которые он может контролировать одновременно. Также сообщается, что эти модернизированные опоры могут лучше обнаруживать и отслеживать широкий спектр целей, включая низколетящие и медленно летящие цели, такие как крылатые ракеты и вертолеты. Российские А-50, как правило, уже давно предлагают критически важные возможности для обнаружения угроз на малых высотах и ​​в гористой или иной сложной местности. Ожидается, что А-100 будет еще более боеспособен.

Несмотря на возможности А-100 и сегодняшние испытательные полеты, остается неясным, когда ВКС России могут фактически начать поступление этих самолетов на вооружение. Ростех заявляет, что надеется завершить текущий этап летных испытаний на платформе «Премьер» к концу этого года, но в его пресс-релизе не указана предполагаемая дата, когда может начаться поставка рабочих образцов или когда эти самолеты могут фактически начаться. летающие настоящие миссии.

«Начался важный этап испытаний А-100 — авиационной платформы, объединяющей самые передовые решения», — говорится в сообщении главного конструктора ГК «Вега» Владимира Верба. «В течение 2022 года мы планируем завершить цикл предварительных летных испытаний и передать платформу самолета на государственные совместные испытания».

Старое изображение прототипа А-100., ОАК

По-прежнему существует вероятность задержек с поставкой этих самолетов, даже если летные испытания этого прототипа пройдут по плану. 31 января российская газета Военно-промышленный, опубликовала статью со ссылкой на анонимный источник в Министерстве обороны страны, в которой говорилось, что различные западные санкции создают проблемы для А-100. Согласно этой статье, особое влияние оказала разработка радара самолета, который, как сообщается, использует значительное количество компонентов, произведенных на Западе, по крайней мере, в том виде, в каком он был изначально разработан, о чем вы можете прочитать здесь.

Кроме того, возникли проблемы с производством самолетов Ил-76МД-90А в целом, которые ВКС России также стремятся приобрести в своей базовой транспортной конфигурации для модернизации десантно-транспортных возможностей. Приливы и отливы российских военных бюджетов в последние годы часто вынуждали страну сокращать программы или отодвигать их графики, или даже полностью откладывать их, чтобы обеспечить по-прежнему доступное финансирование для проектов, которые считаются наиболее приоритетными. .

Что касается А-100, то кажется, что в настоящее время Министерству обороны России будет все труднее достичь своей ранее заявленной цели иметь 30 таких самолетов на вооружении к 2030 году. будет только оказывать постоянное давление на существующий и относительно небольшой парк самолетов А-50 и А-50У, из которых в настоящее время в эксплуатации находится всего около 10 единиц.