Содержание

15 полезных фактов о самолетах, пилотах и авиаперелетах

В любой работе наверняка найдутся секретики, не предназначенные для посторонних ушей. Авиация всегда была окружена ореолом романтики и таинственности, вот почему нам так интересно узнавать о «внутренней кухне» этой сферы.

Мы собрали признания членов экипажей самолетов различных авиакомпаний и спешит поделиться ими с вами, перед тем как вы вновь отправитесь в путешествие.

15. Пилотам запрещено носить бороду
Некоторые авиакомпании запрещают пилотам носить бороды. Делается это для того, чтобы во время экстренной ситуации кислородная маска (ее пилотам потребуется надеть, так же как и пассажирам) плотно прилегала к лицу. А борода может этому помешать.

14. В самолете прохладно для вашего здоровья
Согласно исследованию, существует связь между температурой и давлением в самолете и потерей сознания, вызванной гипоксией. Спровоцировать гипоксию может перегретый воздух в салоне. Поэтому температуру поддерживают на более низком уровне. Одевайтесь теплее во время авиаперелета!


13. Самолет никогда не летит «напрямую» по карте
На некоторых продолжительных рейсах пассажирам демонстрируют карту с траекторией полета. Можно заметить, что самолет летит вовсе не напрямую, а по дуге. А иногда и вовсе странными зигзагами. Все дело в том, что Земля представляет собой шар, а карта на экране плоская. Вторая причина — особые требования к полетам, согласно которым маршрут строится так, чтобы самолет всегда находился в пределах допустимого времени полета до ближайшего аэродрома, который сможет принять этот тип самолетов в случае вынужденной посадки. А еще на траекторию полета могут влиять погодные условия.

12. В полет лучше надевать крепкую закрытую обувь
Отдайте предпочтение устойчивым ботинкам с хорошей подошвой, ведь в случае экстренной эвакуации вы можете оказаться стоящим на горячем асфальте или на колючих сорняках в шлепанцах.

11. Пилоты и диспетчеры не всегда общаются исключительно формально

Существует традиция: диспетчеры поздравляют пилотов со всеми праздниками. Представьте, перед Рождеством у пилота бывает по 4 полета в день, и за это время около 2 тыс. человек желают ему счастливого праздника. «Когда сборная Германии стала чемпионом по футболу, все диспетчеры мира поздравляли наш экипаж», — рассказал пилот Lufthansa Антье Шэпер.

10. Обычный человек никогда не сможет посадить самолет
В кино нам часто показывают, как из-за происков злодеев пилоты теряют способность управлять самолетом, и тогда в игру вступает главный герой — просто очень способный парень на борту. К сожалению, в реальной жизни такой сценарий невозможен. Даже если этот человек — гений, увлекающийся компьютерным симулятором точно такой же модели самолета, готовый следовать указаниям с земли, его, скорее всего, подведет банальный аспект — стресс.


9. Задержки рейсов отражаются не только на пассажирах, но и стюардессах

Дело в том, что стюардессы получают свою зарплату только за летные часы. Время, проведенное на земле, не отражается на их зарплате. Единственное, что предлагает авиакомпания, — это небольшая компенсация за каждый час с момента прибытия в аэропорт. Так что не стоит срывать раздражение на стюардессе, если по какой-то причине ваш самолет не взлетает.

8. В уборную пилоты ходят по очереди

Когда один из пилотов отлучается в уборную, в кабину пилотов обязательно заходит стюардесса и дожидается там возвращения отлучившегося. Это делается для того, чтобы избежать нештатной ситуации. Например, такой: один пилот вышел, дверь за ним закрылась. А тот, который остался в кабине, внезапно потерял сознание.

7. Еда в самолете невкусная, и в этом нет ничьей вины

В этом не виноваты работники наземных служб. Все дело в том, что на большой высоте наши вкусовые рецепторы и обоняние начинают нам изменять. Недостаточная влажность, шум в самолете и низкое давление играют в этом большую роль.

6. Пилоты общаются со стюардессами через бронированную дверь
Действительно, кабина пилотов имеет бронированную дверь, а та — специальный код для входа. Код сработает, если в течение 120 секунд после его ввода пилот не предпримет никаких действий. Это сделано на случай, если все в кабине потеряют сознание, например, вследствие разгерметизации. В штатных же ситуациях стюардессы вызывают пилотов по трубке. И кстати, бортпроводник обязан вызывать пилотов днем раз в 40 минут, а ночью — раз в 20 минут, чтобы удостовериться в их работоспособности.

5. Самые спокойные места — возле крыльев
Самолет в воздухе напоминает качели. Самые «ухабистые» места — в конце салона. Поэтому если вы хотите максимально спокойно провести полет и свести тряску к минимуму, садитесь посередине, у крыльев.

4. При угоне самолета у пилотов есть свой способ сигнализировать работникам аэропорта
К счастью, такие случаи крайне редки. И все же если это произошло, при посадке пилоты подают сигнал работникам принимающего аэропорта посредством механизации крыла. Это один из способов дать понять наземным службам, что на борту происходит нечто чрезвычайное.

3. Жесткая посадка может проводиться намеренно
Зачастую жесткая посадка — это не следствие неправильных действий пилота, а намеренное действие в плохую погоду. Если полоса покрыта слоем воды, экипаж должен приземлиться жестко, чтобы «пробить» этот слой и предотвратить аквапланирование.


2. Во время ночной посадки свет приглушают специально
Это происходит для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. Если возникнет нештатная ситуация, свет включать нельзя, а привыкшие к темноте люди лучше сориентируются в ночной обстановке.

1. Кислородные маски рассчитаны лишь на 15 минут
Кислорода в маске хватит лишь на четверть часа, но не стоит паниковать: этого времени будет достаточно пилоту, чтобы опустить самолет на ту высоту, где вы сможете дышать свободно.

А какой факт удивил вас больше всего? Это повлияет на частоту ваших полетов? Делитесь в комментариях!

zelv.ru

10 интересных фактов (10 фото) » Триникси

Что безопаснее автомобиль или самолет, как происходит формирование белого шлейфа за самолетом, и какое с точки зрения безопасности место желательно занимать на борту авиалайнера, и что произойдет, если в самолет ударит молния. Ответы на эти вопросы – в нашей сегодняшней рубрике.

В самолет попала молния

1

По статистике, молния попадает в самолет через каждые 1000 часов. Техническая оснащенность современных авиалайнеров позволяет электрическому разряду пробежать по металлической обшивке и выйти из любой точки самолета, так что пассажиры и члены экипажа даже не заметят этого.

Что безопаснее: самолет или автомобиль?

2

Знал бы где упасть, соломки бы подстелил – гласит народная пословица. Так и с безопасностью. По определению в самолете нет безопасных мест, об этом и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) напоминает. Но статистика вещь упрямая – смертность вследствие аварии в хвостовой части самолета составляет 32%, в то время как в средней и передней частях – 39% и 38% соответственно. Наверняка выбрать самое безопасное место невозможно, да и риск невелик, особенно по сравнению с риском попасть в ДТП. Министерство транспорта США приводит статистику, по которой вероятность авиакатастрофы равна 1 к 52,6 млн, в то время как в ДТП можно попасть в 1 случае из 7,6 млн.

Лопнет ли шина авиалайнера

3

Вероятность того, что лопнет шина самолета, невысока, потому что шины самолета выдерживают вес примерно 38 тонн, а по авиастандартам должны выдерживать в 4 раза больше. Считается, что даже при приземлении со скоростью 500 км/ч больше шансов сломаться у шасси, нежели лопнуть у шины.

Почему выключают свет во время посадки?

4

На тот случай, если авария произойдет в темное время суток, чтобы глаза пассажиров успели привыкнуть к темноте, и им было легче ориентироваться в пространстве при эвакуации. По этой же причине рекомендуется открыть шторки иллюминаторов, чтобы стюардессы могли видеть, что происходит за бортом.

Часто ли у самолета отказывает двигатель?

5

Все может быть. Но бояться этого не стоит – практически любой самолет может продолжать полет с одним работающим двигателем ровно столько времени, сколько может понадобиться для приземления.

Для чего в самолетах устанавливают пепельницы?

6

Курить-то запрещено! А на всякий случай! Мало ли, курильщик все же закурит в туалете, и окурок выбросит в урну, а это может спровоцировать пожар. Но штраф на приличную сумму ему все равно обеспечен, несмотря на то, что затушит он окурок в заботливо установленную пепельницу.

Чтоб стекло не лопнуло

7

Небольшие отверстия в окнах самолета необходимы для того, чтобы регулировать давление в кабине. Без таких отверстий стекло может лопнуть, потому что воздух между стеклами расширяется и сжимается из-за разницы температур на земле и в небе. Через подобные отверстия во внутреннем стекле воздух входит, когда температура снижается, и выходит, когда поднимается.

На вкус и цвет

8

Оказывается, сухой воздух влияет на вкусовые рецепторы. То есть сладкое кажется не таким сладким, а соленое – наоборот. Это к вопросу качества еды на борту самолета.

Успеть за 15 минут

9

Не знали, что срок действия кислородной маски на борту самолета всего 15 минут? Этого времени достаточно экипажу для восстановления давления в салоне. Используются кислородные маски только, когда самолет резко теряет высоту.

Белый шлейф

10

Шлейф белого дыма от самолета в небе — это конденсация от двигателей, которая происходит, когда горячий воздух выходит в холодных слоях атмосферы. Такая же картина и с выхлопными газами автомобиля в холодное время года или суток.

trinixy.ru

самолеты | Fresher — Лучшее из Рунета за день

самолеты


Общеизвестно, что сверхзвуковая авиация перевернула военное дело вместе с развитием ракетного вооружения, выведя боевые самолеты на принципиально новый уровень развития. Однако, сегодня уже мало кто вспоминает, что в истории гражданской авиации также были попытки использовать сверхзвуковые самолеты для перевозки пассажиров и грузов. Советский Союз на этом поприще оказался первым.
Смотреть дальше

 

Советский союз был самым большим государством на планете, и уже в 1930-е годы активно претендовал на звание сверхдержавы. Но в рамках гонки между странами властям СССР требовалось постоянно поддерживать этот имидж с помощью реализации таких идей, которые бы показывали капиталистическому лагерю состоятельность и мощность социализма. Советские инженеры и разработчики вовсю старались соответствовать масштабным амбициям партийной верхушки, создавая по-настоящему грандиозные проекты, хотя некоторые из них так и не удалось воплотить в жизнь. Именно таким и был трансконтинентальный самолет К-7 – огромная летающая крепость.


Смотреть дальше

 

Когда Господь наводил порядок на земле, авиация была в небе. Отечественная стратегическая авиация с технологией «стелс» при этом была где-то в другой галактике. Иными словами, ее нет и не было вообще. Эту ошибку в последние несколько лет активно стараются исправить отечественные инженеры. Не так давно стало известно, как и где будет испытывать новейший стратегический бомбардировщик-невидимку ПАК ДА.


Смотреть дальше

 

Братья Райт — два американца, которые изобрели и построили первый в мире самолет, способный к полету. 17 декабря 1903 года произошел первый полет человека на самолете — первый управляемый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.

Вспомним, как это было.

Смотреть дальше

 

Зона-51 хранит секреты интереснее, чем байки об НЛО. Военные эксперты получили доступ к архивам военной базы и раскопали информацию о самолете, который не видел никто и никогда.


Смотреть дальше

 

Как нет предела совершенству, так и полет изобретательской мысли не остановить, особенно в желании покорить небо. На чем только люди ни летали… Вот лишь пять сумасшедших идей авиаконструкторов, которые, несмотря на абсурдность, нашли свое реальное воплощение, — от бескрылых до надувных.

Смотреть дальше

 

Даже эконом-классом на самолете можно путешествовать с достаточным уровнем комфорта, если правильно выбрать место посадки для себя любимого. Само собой, лучшие места достаются далеко не всем, а потому важно знать и помнить ряд тонкостей при выборе билетов на рейс. Все для того, чтобы по итогу не страдать на протяжении перелета оказавшись где-нибудь рядом со входом в туалетную комнату.


Смотреть дальше

 

Уже довольно долгое время конструкторы МиГа работают над новым перспективным истребителем пятого поколения. В российской авиации он будет первой машиной, которая сможет выполнять задачи даже в ближнем космосе.

Смотреть дальше

 


Пожилая пара приземлялась в 43 аэропортах 23 стран и пролетела 52 188 километров за 160 дней путешествия, которое они совершили на самолете собственноручной сборки.
Смотреть дальше

 

В истории авиации было много странного. Иногда даже жаль, что большинство этих «странностей» остались лишь в виде концептов и тестовых моделей. Что поделаешь: в самолетах главное — надежность. В этой подборке — 15 странных самолетов, которые когда-либо поднимались в воздух.

«Беременный Гуппи» и самолет-аэродинамическая труба. Как это вообще летало?!

Смотреть дальше

 

Систему пещер Шодонг открыли совсем недавно. Открытие произошло совершенно случайно, в дебрях леса исследователям предстала огромная дыра, которая оказалась входом в коллосальный подземный ход.

Смотреть дальше

 

Немецкий фотограф Дитмар Экель объездил много стран в поисках заброшенной техники. Одна из его работ посвящена авиакатастрофам со «счастливым концом», в которых при падении самолета не погиб ни один человек.

Смотреть дальше

 


Смотреть дальше

 

Обычному человеку может показаться, что авиакомпании делают большую ошибку, не помещая в салон парашюты для пассажиров. Казалось бы, в любой внештатной ситуации можно нацепить парашют и можно быть спокойным. На самом дела все гораздо сложнее: парашют в реактивном самолете только усугубит путь к спасению.

Смотреть дальше

 

Когда-нибудь приходилось задумываться над тем, почему в самолетах, в том числе современных, для соединения конструкции и фюзеляжа используют именно заклепки? Самое интересное, что в летательных аппаратах их просто какое-то астрономическое количество. Делается это, конечно же, не просто так. Казалось бы – сварка будет лучше. Но нет, только не когда речь заходит о летательных аппаратах и вот почему.


Смотреть дальше

 

Авиация – это одна из самых наиболее динамично развивающихся отраслей машиностроения. Данная область стабильно держит высокие темпы эволюции, начиная со второй половины XX столетия. Не так давно иностранные конструкторы представили еще один крайне любопытный проект. Многие эксперты и профильные журналисты говорят о том, что если «Flying-V» переживает стадию прототипа, то машина сможет буквально перевернуть всю авиацию.


Смотреть дальше

 

Борт Boeing E-4B Nightwatch военные и инженеры называют «Самолетом Судного дня» не просто так. Дело в том, что данная машина является мобильным летающим командным пунктом на случай Третьей мировой войны. Такие машины есть не только в Соединенных Штатах Америки, однако именно там им уделяют наибольшее внимание. Как известно, еще со времен Второй мировой войны, американцы очень любят авиацию и все, что с ней связано. Не так давно журналистам позволили заглянуть на один из таких бортов.


Смотреть дальше

 

Уникальную видеосъемку показали бойцы ВВС США. Они сумели заснять экстремальный разворот гигантского Б-52: небесный титан двигается с поразительной грацией.

Смотреть дальше

 

Ту-134 является по-настоящему легендарным советским пассажирским самолётом.

И вот, в новосибирский аэропорт Толмачёво на постоянную стоянку прилетел последний эксплутировавшийся на гражданских линиях в России Ту-134. Борт станет экспонатом музея истории авиации аэропорта.

Смотреть дальше

 

Производственная линия истребителей F-35 Lightning II A , B и C компании Lockheed Martin на промышленном заводе Форт-Уэрт, штат Техас, США.

Смотреть дальше

 

Россия совсем скоро обзаведется ядерными бомбардировщиками нового образца с дальностью действия в двенадцать тысяч километров. Не так давно в «Туполеве» рассказали о дополнительных подробностях инициативы, а заодно поведали, когда именно первые машины появятся на военных аэродромах России.


Смотреть дальше

 

Самый большой в мире самолет-амфибия впервые взлетел с воды. Формально AG600 предназначен для тушения лесных пожаров. Военные же эксперты считают, что амфибия таких размеров будет использоваться НОАК в военных целях против авианосцев.

Смотреть дальше

 



www.fresher.ru

Самолеты Украины. Пассажирские и боевые самолеты Украины.

 

Совершив покорение воздушного пространства при помощи специальных машин, человечество начало новую эпоху – преодоления огромных расстояний на больших скоростях. Немалый вклад в развитие самолетостроения вложили украинские ученые. Первым из них был Игорь Сикорский. Примерно 90 % вертолетов в мире конструируется по схеме выпускника КПИ. А самолеты производства АНТК имени Антонова знает весь мир. Именно АН-124 «Руслан» и АН-225 «Мрія» относятся к шедеврам мирового самолетостроения. У них нет аналогов.

Посмотреть все военные самолеты и вертолеты Украиныу тут.

A319

«Флаер-1» – первый пилотируемый моторный аппарат, который смог пролететь 37 метров с продолжительностью в 12 секунд. Его осуществили братья Уилбер и Орвилл Райт и тем самым открыли новый этап развития человечества.

После этого практически все передовые страны начали вносить свой вклад в освоение воздуха. Точно так же велась работа и в Царской России. Первые шаги в Украине были совершены в КПИ в 1899 году. Изначально это занятие считалось «хобби» отдельных энтузиастов, однако со временем начало набирать немыслимые обороты. Началось создание пятого воздухоплавательного отделения. Его возглавлял Н. Артемов. В период с 1905 по 1906 год при КПИ организовали воздухоплавательную секцию. Через год в ноябре воздухоплавательный кружок реорганизовали в отделения вертолетов, аэропланов, двигателей и орнитоптеров. В 1908 году профессор Артемьев начал проводить опыты с моделью махового пропеллера. А зимой начались испытания больших моделей планеров. Их запускали при помощи катапульты.

Через год, весной, профессор Делоне со своими сыновьями и знакомыми преподавателями из КПИ Гарфом и Ганицким построил первый планер. Это был биплан с балансировочным управлением. Были сконструированы еще три планера. На это время кружок насчитывал более 200 членов, среди которых были будущие авиаторы – Былинкин, Адлер, Карпека и Сикорский. За период с 1909 по 1912 год были построены свыше 40 разных авиационных машин. В июне 1910 года совершил свой первый полет отечественный самолет. Все детали, кроме двигателя, были сделаны на Украине. Главным конструктором и пилотом был А. Кудашев. 

 

Ан-225

Основоположниками украинской авиации считают уроженцев Черкасс – братьев Касьяненко. В период с 1910 по 1921 год под их руководством в КПИ построили шесть самолетов. Самым выдающимся их творением был «Касьяненко-4» – моноплан с маломощным двигателем. Помимо этого, братья занимались проектированием воздушных винтов. Выдающейся фигурой в Киеве на тот момент считался Д. Григорович, а спустя некоторое время он стал известнейшим советским авиаконструктором. Параллельно постройкой би-моноплана с двигателем «Хакке» в КПИ занимался студент Йордан. Он строил самолет собственными силами. Проект был многообещающим, но из-за отсутствия средств к концу 13-го года работа остановилась.

Константин Калинин в 1922 году сконструировал первый серийно выпускаемый самолет К-1. Серию воспроизводили на Харьковском авиазаводе. Последующие К-4 и К-5 около 20 лет были основными пассажирскими авиамашинами СССР. Уроженец города Житомира С. Королев также учился в Киевском политехническом институте. В 1928 году он сконструировал планер КПИР-3. Он же стал основателем идеи реактивного двигателя. А. Микулин спустя много лет после окончания КПИ создал двигатели для самолетов, на которых прославились пилоты Громов и Чкалов, совершив перелеты через Северный полюс. Самый большой самолет того времени «Максим Горький» также взлетел на моторах Микулина. Его же двигатели устанавливались на Ил-2, Пе-8 и Ту-104. Идея и практика по созданию турбокомпрессорного реактивного двигателя принадлежит А. Люльке.

 

Ан-148-100В

История ВВС Украины начинается с 1918 года, периода создания УНР. Запорожская воздухоплавательная эскадра начисляла 40 самолетов. Одним из самых выдающихся украинских пилотов, воевавших в период ВМВ, был Иван Кожедуб – трижды Герой СССР. На его счету 62 воздушные победы. Его же считали первым номером среди пилотов-асов в Советском Союзе. С Грицевец одержал 40 воздушных побед и дважды был удостоен звания Героя СССР.

На сегодняшний день ВВС Украины состоит из 5 родов авиации. К ним относятся авиационные корпуса, центры подготовки личного состава и отдельные дивизии. Центрами подготовки являются Киевский Институт ВВС и Харьковский Институт летчиков.

На данный момент на Украине работает 40 высокотехнологических организаций и предприятий, которые объединены в авиакосмическую промышленность страны. Все специалисты готовятся в 5 учебных заведениях, главным среди которых считается АНТК им. О. Антонова. В период с момента основания (1946 год) и до теперь в АНТК спроектировали свыше 20 типов военно-транспортных, пассажирских и специальных самолетов. Помимо этого, было выпущено около 100 модификаций авиатехники. Самое известное мировое творение – АН-225 «Мрія». Это самый большой самолет в мире. Перед ним был антоновский исполин – Ан-124 «Руслан». В плане военной промышленности антоновцы разработали Ан-70 – военный транспортник короткого взлета и посадки. Перспективным проектом считается разработка пассажирского самолета АН-140. Перспектива заключается в цене, поскольку он значительно дешевле заграничных аналогов.

 

Ан-72

Практически все самолеты украинского производства оснащены отечественными двигателями, разработанными запорожским КБ «Прогресс». Серийное производство осуществляет «Мотор Січ», обслуживая тем самым свыше 60 разнотипных воздушных машин. Общее количество заводов и КБ, занимающихся разработкой и производством бортового оборудования, – 26.

 

В состав ВС Украины на данный момент входит ряд различных типов самолетов.

 

Боевые воздушные машины Украины:

  1. Су-27. Модификации – Су-27УБ1М, Су-27С1М, Су-27П1М, Су-27УП1М. Несколько десятков находятся на хранении. Общее количество – 70 единиц.
  2. МиГ-29. Модификации – МиГ-29МУ1. Несколько десятков находятся в боевом состоянии. Общее количество – 238 единиц.
  3. Су-24М. На вооружении – 36 единиц. Несколько десятков – на хранении.
  4. Су-24МР. На вооружении находятся 35 единиц.
  5. Су-25. Модернизации – Су-25М1. На вооружении – 36 единиц.

 

Транспортные воздушные машины Украины:

  1. Ан-70. На вооружении 1 единица.
  2. Ил-76МД. Общее количество работающих самолетов – 6 единиц. 57 – на хранении.
  3. Ту-134АК. 2 единицы задействованы, 4 находятся на хранении.
  4. Ан-24Б. 2 единицы задействованы, 5 находятся на хранении.
  5. Ан-26. 17 единиц задействованы, 16 находятся на хранении.
  6. Ан-30Б. 2 самолета задействованы, 3 на хранении.

 

Учебные воздушные машины Украины:

  1. Л-39. Модификации – Л-39М1. Общее количество – 38 единиц.

 

БПЛА Украины:

  1. Ту-141. Общее количество неизвестно.
  2. Ту-143. Общее количество неизвестно.
  3. Bird-Eye400. Общее количество – 1 единица.
  4. Microvisor SM7. Общее количество – 1 единица.

 

Украина относится к числу 9 стран, имеющих полный цикл производства самолетов. Учитывая это, во внешний мировой рынок ведется большой поток авиатехники. Но большая часть экспортируемых машин относится к самолетам, снятым с вооружения страны. Главным минусом в этой ситуации является то, что большинство продаваемых экземпляров – лучшие по техническому состоянию. Из-за этого обороноспособность страны катастрофически падает.

 

Самыми основными сделками по продаже авиатехники в период 2000-х годов считаются:

— МиГ 27М – 6 единиц в Шри-Ланку;

— 2005-2012 год – 50 БПЛА ВР-3 «Рейс», 231 военный самолет и вертолет.

Авиационная промышленность Украины имеет в своем составе следующие предприятия:

 

 

Посмотреть все военные самолеты и вертолеты Украиныу тут.

Самым легендарным творением отечественного самолетостроения считается продукт АНТК – Ан-225 «Мрия». Это транспортник, обладающий сверхбольшой грузоподъемностью. Его спроектировали и построили в период с 1984 по 1988 год. За свои способности и собственную величину «Мрия» относится к уникальным самолетам.

Его создание подразумевало решение сложных задач, связанных с перевозкой грузов широкого назначения с общим весом до 250 тонн. Ан-225 способен перевезти до 200 т в беспосадочном режиме внутри континента и 150 т между континентами. Самолет считается базой для проектирования авиационно-космических систем. Грузовая кабина вмещает внутри себя 16 десятитонных УАК-10, три самолета «Боинг» со снятыми крыльями, 50 легковых автомобилей.

Украинские авиакомпании

  1. Aero-Charter – осуществляет чартерные бизнес-перевозки по всей территории Украины.
  2. «Аэростар» – предлагает спецуслуги авиатакси.
  3. «АэроСвит» – самая крупная авиакомпания Украины.
  4. «Урга» – осуществляет контакты с ООН и чартеры в Украине.
  5. «Авиатранс-К» – чартерные авиарейсы.
  6. «Центр Деловой Авиации» – занимается услугами авиатакси и чартерными рейсами.
  7. «Челлендж Аэро» – чартерные и регулярные авиарейсы.
  8. Авиакомпания «Константа» – занимается чартерными рейсами внутри страны.
  9. «Днеправиа» – в основном осуществляет внутренние рейсы.
  10.  «Донбассаэро» – представляет восточные авиалинии Украины.
  11.  «Ильич-Авиа» – чартерные и регулярные авиарейсы из Мариуполя.
  12.  Авиакомпания «Хорс» – занимается авиарейсами международного класса и небольшими регулярными программами из Жулян.
  13.  «МРК» – чартерные и регулярные рейсы.
  14. Авиакомпания «Мотор Сич» – чартерные и регулярные авиарейсы из Запорожья.
  15.  «Международная Авиакомпания Украины» – одна из самых крупных национальных авиакомпаний.
  16.  «ЮТэйр Украина» – Восточно-Украинская регулярная авиакомпания.
  17.  Авиакомпания «Вега» – бизнес-авиация Украины.
  18.  «Роза ветров» – осуществляет чартерные международные рейсы и внутри страны.
  19.  «Визз Эйр Украина» – авиалинии бюджетного типа.
  20.  «Южмашавиа» – занимается чартерными авиарейсами.

avia.pro

Интересные факты о самолетах (25 фото)

Самолёты Lockheed SR-71 Blackbird, введённые в эксплуатацию в 1966 году, более чем на 90% состояли из титана. Соединённые Штаты в то время не имели достаточных запасов титановых руд для постройки этих машин и организовали их закупку в СССР через сеть подставных фирм в странах третьего мира. Примечательно, что значительная часть разведывательных полётов SR-71 проходила над территорией Советского Союза на Кольском полуострове.

Бумажная или тканевая салфетка, помещаемая на верхнюю часть кресел самолётов, поездов и автобусов, имеет название — антимакасар. Оно происходит от масла макасар на основе пальмового или кокосового масла, которым мужчины в викторианской Англии укладывали причёски. По мере распространения моды на эту мазь хозяйки домов стали накрывать кресла и диваны кусками моющейся ткани, чтобы не маралась обивка мебели. Вскоре антимакасары появились в театрах, а затем и в общественном транспорте.

В 1956 году пилот американского сверхзвукового истребителя F-11 «Тайгер» Том Этридж отправился в испытательный полёт. Его заданием было набрать высоту 6 км и начать снижение, затем дать залп из орудий на отметке 4 км и повторить залп на высоте 2 км. Спустя несколько секунд после второго выстрела Этридж ощутил удар, ещё через некоторое время двигатели отключились, однако пилот уже подлетал к аэродрому и сумел совершить аварийную посадку и выжить. Расследование инцидента выявило, что в самолёт попали его же пули, выпущенные в первом залпе.

3 июля 1988 года американский ракетный крейсер «Vincennes» сбил иранский пассажирский лайнер Airbus, когда тот летел над Персидским заливом в территориальных водах Ирана. Все 290 человек на борту погибли. Правительство США позже заявило, что экипаж крейсера ошибочно распознал самолёт как военный истребитель, который к тому же не отвечал на запросы, и не извинилось за инцидент. Джордж Буш-старший, бывший тогда вице-президентом и баллотировавшийся на пост президента, неоднократно говорил на встречах с избирателями: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты».

Британский самолёт Sea Harrier, в настоящее время уже снятый с вооружения армии Соединённого Королевства, обладал возможностью вертикального взлёта и посадки. В 1983 году это свойство помогло пилоту Иану Ватсону в критической ситуации. Во время учебного полёта Ватсон потерял связь с авианосцем, однако обнаружил с помощью радара другое судно. Им оказался испанский грузовой корабль, и пилот, видя почти полное исчерпание запасов горючего, удачно приземлился на контейнеры.

Вступив во Вторую Мировую войну, американцы столкнулись с проблемой тренировки пилотов для боевых действий на Тихом океане. Отрабатывать взлёт и посадку на авианосцы в открытом океане было опасно из-за угрозы со стороны немецких подлодок, поэтому лётчиков было решено тренировать на Великих озёрах, для чего военные переоборудовали два парохода. В общей сложности подготовку получили около 18 000 пилотов, однако в ходе учений до 300 самолётов было потеряно из-за аварий. Почти все они до сих пор лежат на дне Великих озёр.

На бортовых самописцах, более известных как «чёрные ящики», обычно размещена надпись: «Flight Recorder; Do Not Open» («Бортовой самописец; Не открывать»). Когда в 2010 году умер австралиец Дэвид Уоррен, изобретатель этого устройства, к его гробу прикрепили табличку: «Flight Recorder Inventor; Do Not Open».

В 2010 в Демократической Республике Конго разбился самолёт Let L-410 чешского производства, 20 человек погибли. Единственный оставшийся в живых человек рассказал причину катастрофы: один из пассажиров решил провезти в большой сумке крокодила, который выбрался из неё вскоре после взлёта. Все пассажиры вместе со стюардессой в панике устремились по направлению к кабине пилота, в результате чего самолёт потерял баланс и рухнул на землю. Виновнику аварии крокодилу удалось выжить.

Когда немцы стали массово атаковать Англию крылатыми ракетами Фау-1, британская авиация пыталась активно противодействовать новому оружию. Немало ракет было сбито выстрелами истребителей, но некоторые лётчики применяли альтернативный метод, которому дали название «coup de wing». Пилот подлетал вплотную к летящей ракете и помещал крыло своего самолёта под короткое крыло Фау-1 и ловким движением переворачивал ракету, отчего та теряла стабильность полёта и падала вниз. Этот манёвр совершали над морем или безлюдной местностью, таким образом, взрыв ракеты не причинял никакого вреда.

В 1940 году в небе над Австралией столкнулись два патрульных самолёта Avro Anson. Авария не привела к взрыву — самолёты просто сцепились друг с другом. Пилот и двое штурманов нижнего Ансона сразу выпрыгнули с парашютами, однако пилот верхнего Леонард Фуллер обнаружил, что по-прежнему может управлять машиной даже с таким балластом, тем более что двигатель нижнего самолёта продолжал работать. В результате пилот совершил успешную аварийную посадку в поле, причём оба Ансона впоследствии были отремонтированы и вернулись на вооружение.

Недалеко от входа в аэропорт Стокгольм-Арланда расположен хостел, который является ничем иным, как списанным лайнером Boeing-747. На борту Jumbohostel оборудованы 27 комнат по 3 кровати в каждом с удобствами «на этаже», а также более дорогой номер в бывшей кабине пилотов с удобствами внутри номера.

Грузовая компания FedEx Express оперирует самым большим в мире парком грузовых самолётов — на сегодняшний день их более 650. Чтобы оперативно реагировать на возникающие сверхнормативные потребности в транспортировке, FedEx постоянно держит в воздухе несколько пустых самолётов.

4 июля 1989 года 19-летний бельгиец Вим Деларе погиб после того, как на его ферму посреди белого дня упал советский истребитель. МиГ-23 взлетел с аэродрома в Польше, вскоре на борту произошла внештатная ситуация, которую лётчик воспринял как отключение двигателя и катапультировался. Сразу после этого двигатель снова начал набирать обороты, самолёт прекратил снижение, улетев в сторону ГДР и упав только в Бельгии из-за того, что закончилось топливо.

Советский сверхзвуковой бомбардировщик Т-4 разрабатывался как эффективное оружие против американских авианосцев. При полёте на высоте до 24 км он мог развивать скорость 3000 км/ч, чтобы радиолокационные станции противника не успевали навести на самолёт зенитную ракету. Такие технические требования потребовали от конструкторов нескольких неординарных решений, среди которых — отклоняемая носовая часть. На предельных высотах и скоростях носовая часть поднималась для уменьшения сопротивления, и пилот мог управлять самолётом только по приборам, но при взлёте и посадке нос отклонялся и предоставлял обзор. А на случай аварийного отказа носовой части Т-4 был снабжён выдвигающимся вверх над кабиной пилота перископом.

В 1930-х в Советском Союзе существовал проект создания летающей подводной лодки, который не был завершён. Американцы в 1960-х годах продвинулись дальше: был построен реально работающий самолёт, способный сначала сесть на воду, а затем погрузиться в неё. Скорость его полёта в воздухе составляла 130 км/ч, скорость хода под водой — 8 узлов. Правда, в конструкции не была предусмотрена возможность снова взлетать из подводного положения. По задумке военных, такие аппараты могли пригодиться в ходе возможной войны против СССР, неожиданно атакуя корабли в акваториях Чёрного, Азовского и Каспийского морей.

Авианосцы — это не только надводные морские суда. Существовали проекты авианосцев-субмарин, особенно преуспели в их создании японцы во время Второй Мировой войны — взлёт самолётов происходил из надводного положения судна. Именно с одной из таких субмарин японцы произвели единственную за время войны бомбардировку континентальной части США. Другой необычный тип — это воздушный авианосец, то есть самолёт, несущий другие самолёты. Они использовались в Первой Мировой войне немцами, во Второй Мировой — советскими и японскими войсками (у последних несомые самолёты доставляли к цели камикадзе). Кроме того, у американцев в 1930-е годы было два авианесущих дирижабля. Воздушные авианосцы утратили актуальность по мере развития самолётов-дозаправщиков.

Характерный щелчок после взмаха кнутом обусловлен тем, что его кончик движется со сверхзвуковой скоростью. Аналогичный эффект происходит, когда со скоростью больше скорости звука летит самолёт: от созданной им ударной волны наблюдатель может услышать громкий звук, похожий на взрыв. Однако именно кнут можно признать первым изобретением человека, преодолевшим звуковой барьер.

После военного конфликта 1982 года между Англией и Аргентиной появилась история о пингвинах Фолклендских островов, которые падают на спину от задирания головы на летящие низко самолёты или вертолёты и не в силах подняться обратно на ноги. С течением времени слух обрастал деталями, включая появление новой профессии под названием «переворачиватель пингвинов» — специального военнослужащего, который спасает опрокинутых птиц от умирания. Опасения общественности стали настолько высоки, что в 2001 году группа британских учёных провела долговременное исследование в Антарктиде, в течение которого не зафиксировала ни одного случая падения пингвинов при приближении вертолёта.

Главный герой фильма «Человек дождя» сказал, что полетел бы только на самолётах австралийской компании Qantas, так как они ни разу не разбились. Это частично верно: аварии у этого перевозчика случались только до 1951 года и только на бипланах, а пассажирские лайнеры в аварии, которые повлекли бы смерть пассажиров, не попадали. Все авиакомпании, кроме Qantas, вырезали данную сцену из версии фильма для показа во время полёта.

Многие пассажиры самолётов вкус привычной еды воспринимают совершенно по-другому. Причиной этому служит шум полёта. При высоком уровне шума еда кажется менее солёной и сладкой, но при этом более хрустящей.

Рекордный размах крыльев — 98 метров — принадлежал американскому самолёту Хьюз H-4 Геркулес. Точнее, это была деревянная летающая лодка для транспорта грузов. Она была построена в ходе Второй Мировой войны, однако совершила всего один полёт на высоте 21 метр, после чего её отправили в музей.

Прозвище в честь легендарного корабля-призрака «Летучий голландец» получили многие нидерландские авиаконструкторы, спортсмены, музыканты. Но известен и «нелетучий голландец» — так прозвали футболиста Денниса Бергкампа из-за его аэрофобии. Выступая за «Арсенал», он наотрез отказывался летать на самолётах, из-за чего вынужденно пропускал важные еврокубковые матчи в континентальной части Европы.

В немецком бомбардировщике времён Второй Мировой войны Юнкерс Ю-87 была предусмотрена сирена, которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха. Она громко выла во время пикирования и предназначалась для психологического воздействия на противника, а также для определения скорости пикирования по тону звука без необходимости смотреть на приборы.

Слово «самолёт» существовало задолго до появлении авиации. Например, словарь Брокгауза и Ефрона 1903-го года выпуска так описывает взятие войсками Петра I крепости Нотебург: «… флотилия блокировала её со стороны Ладожского озера; на самолёте устроена связь между обоими берегами Невы». Здесь под словом самолёт имеется ввиду самоходный паром, движимый силой речной струи. В этой же энциклопедии есть другое толкование: самолёт — ручной ткацкий станок с приспособлением для более удобной перекидки челнока. Наконец, так называли волшебные летающие предметы из сказок, например, ковёр-самолёт.

В 1960-70-х годах в СССР разрабатывалась авиационно-космическая система «Спираль», состоящая из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту. Для испытаний был сконструирован аналог орбитального самолёта, оборудованный шасси с лыжно-тарельчатыми опорами. Однажды во время испытаний тяги двигателей было недостаточно, чтобы сдвинуть с места эти лыжи по грунтовой полосе. Было решено пригнать два грузовика с арбузами, которые равномерно разбили на протяжении 70 метров. Это обеспечило необходимое скольжение и самолёт сумел тронуться с места и разогнаться.

nlo-mir.ru

Детям о самолетах

Детям о самолетах: познавательная сказка про виды самолетов в картинках для детей, видео, задания, игры, презентация «Какие бывают самолеты и зачем они нужны» для детей.

В этой статье Вы найдете познавательную информацию о самолетах и игры для детей на эту тему:

  1. презентацию и сказку «Какие бывают самолеты» для детей с заданиями и картинками,
  2. зачем нужны самолеты,
  3. логоритмику «Самолеты»,
  4. физкультминутки о самолетах,
  5. пальчиковую гимнастику про самолеты,
  6. подвижные игры про самолеты,
  7. дидактические игры для детей про самолеты.

Какие бывают самолеты

Познавательная сказка о самолетах для детей с развивающими заданиями и картинками

С чего всё начиналось, или зачем  лететь на самолете на Остров Пальм?

Жил-да был в одном городе очень добрый человек. Это был очень знаменитый ветеринар. А ты знаешь, кто такой ветеринар и что он делает? (выслушайте ответ ребенка и уточните его, если необходимо). Это врач для животных. И наш ветеринар тоже лечил  птиц, рыб, зверей.  В городе его все звали уважительно – Петр Иванович Таблеткин. Или просто по фамилии —  Доктор Таблеткин. Если заболела канарейка или повредила лапку собачка, жители города сразу же обращались к нему за помощью. И он всем помогал.

Однажды в погожий весенний день кто-то постучал в окно к ветеринару . «Кто это?» — удивился Петр Иванович и открыл окно. – «А! Галчонок. Залетай. Что принес? Письмо? От кого же? Давай прочитаю – видимо, это что-то срочное!». Петр Иванович  открыл письмо и узнал почерк своего старого друга : «Здравствуйте, милый мой друг! Сейчас я работаю на Острове Пальм в океане. У нас началась эпидемия, очень многие животные заболели,  нам нужна помощь. Очень прошу срочно прилететь к нам на остров и помочь. Прошу взять  с собой набор лекарств и побольше. Твой друг Доктор Айболит».

«Срочно вылетаю!» — решил Петр Иванович – Только оставлю дежурить здесь вместо себя ветеринара Порошкова и соберу свой чемоданчик с лекарствами для животных». Сделав все эти дела, знаменитый ветеринар выехал в аэропорт.

Лётное поле

Рядом со зданием аэровокзала было поле. Очень необычное поле. Петр Иванович Таблеткин видел разные поля. Видел он  поле для футболистов – оно называется «футбольное». Бывал он и на поле для игры в  хоккей, оно называлось … Ты уже догадался, как? (хоккейное). И поле, на котором растет кукуруза он побывал – оно называлось «кукурузное поле». И поле, на котором растет рожь – «ржаное» поле. И поле с пшеницей. Наверное, ты тоже знаешь, как оно называлось — ? (пшеничное поле).

Но на таком поле он никогда еще не бывал.  На нем были только одни самолеты. Ты уже догадался, что это было за поле и как оно называлось?

Примечание: Дайте возможность ребенку придумать название поля, а потом уточните, что это поле называлось «лётное». Почему?  Да, потому что с него взлетают самолеты! На лётном поле было очень много разных самолетов и вертолетов. Петр Иванович никогда ранее на самолетах и вертолетах не летал, и поэтому растерялся. Какой же самолет мне подойдет и на каком я долечу до Острова Пальм?

Кто такой механик  (техник)?

Вдруг увидел наш ветеринар маленький самолетик с двумя крыльями. А к нему подходил человек и дверь в кабину открывал. «Летчик пришел», — подумал Петр Иванович и помчался к самолету. — «Здравствуйте. Меня зовут Доктор Таблеткин. Я ветеринар.   Мне надо срочно лететь на помощь моему другу на Остров Пальм. На острове заболело очень много животных. Можно на этом самолете туда долететь? Вы пилот и смогли бы мне помочь?»

—  «Рад познакомиться», — улыбнулся в ответ ему незнакомец.  – Меня зовут механик Винтов. Я не пилот. Я механик и слежу, чтобы самолеты были исправны.  Мою профессию также называют «техник». На этом самолетике долететь на остров Пальм,  конечно,  можно». — Он грустно покачал головой. — «Но лететь Вы будете слишком долго. Лучше садитесь на реактивный самолет,  который вылетает завтра на Мадагаскар, так быстрее будет».

Знаменитый ветеринар очень удивился: « Мне надо на Остров Пальм и надо вылететь прямо сегодня. Зачем же  я полечу не сегодня, а завтра, да еще и на Мадагаскар? И почему такая странная дорога будет быстрее?»

Винтов снова улыбнулся Петру Ивановичу и пояснил: «Реактивный самолет летит намного быстрее, чем этот маленький самолетик. Если Вы вылетите сегодня на этом самолетике, то будете лететь до Острова Пальм пять дней! И еще Вам придется несколько раз приземляться чтобы дозаправить самолет топливом. А реактивный самолет привезет Вас на Мадагаскар в тот же день. Там Вы пересядете на небольшой самолет и уже через несколько часов будете в нужном месте»

Самолеты винтовые и реактивные

Доктор очень заинтересовался этим сообщением и озадаченно спросил механика: «А как отличить быстрый самолет от медленного? Чтобы мне не ошибиться в следующий раз» — Посмотрите на эти два самолета. У одного самолета есть винт. Поэтому он называется «винтовой», он летает медленно. Найдите винт у самолета на  картинке.

А у другого самолета винта нет. Он называется «реактивный» и летит очень быстро!»

Задание ребенку: Найди на картинке винтовые самолеты и реактивные самолеты. Чем они отличаются друг от друга?

 

Формы крыла у самолета: прямое, треугольное, стреловидное. 

«Ага, я понял!» – воскликнул Петр Иванович. –« Значит, если у самолета есть винт, то он медленно летает! А как-то еще можно отличить самолет скоростной от самолета медленного?» Техник Винтов с удовольствием стал объяснять дальше: «Есть ещё один важный признак. Это форма крыла у самолета. Посмотрите на это фото. На что похоже крыло?».

— «На стрелу!» — тут же ответил Доктор Таблеткин. «Да, — подтвердил  с удовольствием Винтов. – «У этого самолета крыло имеет вид стрелы, поэтому такое крыло мы называем «стреловидное». Если крыло стреловидное, то самолет летит быстрее, потому что такое крыло лучше рассекает воздух на большой скорости. А если крыло прямое – то скорость самолета ниже».

— А ещё какие крылья бывают у самолетов? — спросил врач — ветеринар.

— Бывает  треугольное крыло, такие самолеты рассчитаны на очень большие скорости (такие скорости ещё называются сверхзвуковые). Вот посмотрите на фото этого самолета — у него треугольное крыло.

Есть и самолеты с прямым крылом. Они летают медленнее всех других самолетов.

 

Задание детям: найди на картинке ниже самолеты: с прямым крылом, с треугольным крылом, со стреловидным крылом.

Ответы на задание для детей «Какие бывают самолеты»: синий квадрат — самолет с  треугольным крылом, зеленый круг — самолет с прямым крылом, желтый квадрат и красный круг — самолеты со стреловидным крылом.

Зачем нужны разные самолеты?

— «А что такое «сверхзвуковые скорости и сверхзвуковые самолеты?»- спросил Петр Иванович Таблеткин.

— «Сверхзвуковыми называют  самолеты, которые летают так быстро, что обгоняют звук от своего полета. Самолет уже пролетел, а звук до нас ещё не дошел. Такие самолеты летают в два раза быстрее обычных реактивных самолетов»,  — пояснил механик.

— «Я хочу полететь завтра на Остров Пальм на сверхзвуковом самолете!»- оживился Петр Иванович.

— «Долететь-то можно, но приземлиться, скорее всего, не получится.  Остров то маленький,  и сверхзвуковой самолет не успеет затормозить на летном поле», — уточнил Винтов.

— «А зачем нужны такие небольшие самолеты как тот, у которого мы стоим? Он с винтом, а значит медленно летает. И на нем быстро не долетишь. А вдобавок он еще и маленький. А это значит, что  на нем много грузов не перевезешь. Зачем тогда он вообще нужен?» — спросил Петр Иванович.

-«О! Это очень важный и очень нужный самолет. У него есть одно чрезвычайно важное свойство. Видите,  у  этого самолета есть два больших крыла.  И они расположены одно над другим, поэтому он может взлетать и садиться на очень маленькие площадки. И даже может сесть на пятачок земли на островке или в лесу.

Задание детям: А ты знаешь, что такое «пятачок земли» и откуда взялось это слово? (Пятачок – это пятикопеечная монета. Сейчас таким словом еще называют пятирублевую монету.  Пятачком называют еще очень небольшой кусочек земли. А еще есть пятачок у поросенка – он тоже круглый и небольшой).

Техник Винтов продолжил: «Там, где не сможет сесть реактивный самолет,  сможет приземлиться этот самолетик. Поэтому такие самолеты у нас летают на короткие расстояния в ближайшие села и развозят в них пассажиров и грузы. Сначала пассажиров и грузы доставляют большие реактивные самолеты в центральный большой аэропорт. А уже из него на маленьких самолетах их доставляют из этого большого города и главного аэропорта в небольшие городки и села». 

Военные самолеты

Вдруг Таблеткин увидел на краю лётного поля самолеты без винтов. И в них заходили пилоты. Он радостно воскликнул: «Вот нужные мне самолеты! Они без винтов, а значит, они реактивные. И у них треугольные крылья, значит, они долетят до Острова Пальм очень — очень быстро, даже быстрее звука. Можно я полечу на них на Мадагаскар прямо сегодня? И с Мадагаскара я на маленьком самолете долечу до нужного мне острова»

«Конечно, этот самолет летает быстрее, чем любой пассажирский. Но на нем полететь не так просто!» — ответил  механик. – «Ведь это военный самолет и в нем нет места для пассажиров. Видите, кабина рассчитана на одного летчика, а снизу висят ракеты».

«Смотрите, а у другого самолета есть две кабины. Вторая кабина, наверное, предназначена для пассажира?» – спросил ветеринар.

«Нет,  в задней кабине за летчиком должен сидеть штурман. Он подсказывает летчику, куда лететь. Это военный самолет. На всех военных самолетах места для пассажиров не предусмотрены. Поэтому на военных самолетах нет иллюминаторов — окошек», — ответил Винтов.

Задания для детей:

Задание 1. Штурман всегда сидит сзади летчика. Найди на фотографии самолета кабину летчика и кабину штурмана.

Задание 2. А как вы думаете,  это какой самолет — пассажирский или военный? Почему ты так думаешь? Как можно отличить по внешнему виду военный самолет от пассажирского?

Грузовые самолеты

«Скажите, пожалуйста, как можно перевезти животных с острова в мою клинику на лечение. Слоны  и жирафы очень большие и тяжелые, они в пассажирский самолет не поместятся», — спросил Таблеткин.

«О! Для этого есть особые самолеты. Их называют грузовые. В грузовом самолете нет иллюминаторов. В нем очень большие двери для того, чтобы в него могли вместиться большие грузы. Посмотрите, вот на нашем летном поле идет погрузка в самолет. Чтобы груз поместился в самолете, у этого самолета нос и хвост открываются наружу  – как будто это двери!

Вот начал подниматься вверх нос у грузового самолета. И он открылся как будто это не нос, а большая дверь в самолет!

Вот выдвигается впереди самолета вместо его носа специальная рампа,  по которой  в грузовой самолет сможет заехать техника. А сзади грузового самолета открываются грузовые створки. Сзади грузового самолета тоже есть рампа для заезда в самолет техники.

Самолет готов к погрузке!

Посмотрите, какой большой грузовой самолет! В такой самолет может поместиться и другой самолет поменьше, и большие машины, и даже вагоны поезда, и большой катер  и даже несколько вертолетов, и танки, и строительная техника, и много автомобилей и автобус!»

Задание для детей: Посмотри на картинки и скажи, что будут перевозить по воздуху эти грузовые самолеты.

Петр Иванович был в восхищении от грузовых самолетов и их возможностей: «Теперь я буду спокоен за крупных животных! И буду знать, что при необходимости их можно перевезти в любую звериную больницу на материке. А какие ещё самолеты бывают кроме военных, пассажирских  и грузовых?»

Какие еще бывают самолеты? 

Механик Винтов промолчал в ответ и  показал Таблеткину необычное фото. Посмотрите и вы на него. Как вы думаете, что здесь происходит и  что за ниточки тянутся от первого самолета к другим? (выслушайте любые предположения детей, а после этого расскажите об этих самолетах). Он пояснил:

«Это самолеты — заправщики. Как вы думаете, почему они так называются — «заправщики»? (выслушайте ответы детей и их размышления и догадки). В грузовой самолет ставят большой бак  для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки.  Это делается чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».

Вот еще один самолет — заправщик.

 Есть на нашем летном поле и учебные самолеты.  Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.

 Бывают и спортивные пилотажные  самолеты. В них есть  только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.

 

Вдруг раздался громкий шум. И на взлетно — посадочную полосу приземлился большой пассажирский самолет. «Он полетит на Мадагаскар завтра утром», — сказал Винтов. — «А сейчас после приземления  и высадки пассажиров я пойду готовить его к завтрашнему полету. Приходите завтра, и Вы улетите на нем».

Петр Иванович Таблеткин поблагодарил Винтова за помощь. А назавтра утром он уже вылетал на самолете на Мадагаскар.

Что такое гидросамолет и самолет -амфибия?

Ближе к вечеру самолет приземлился на острове Мадагаскар. И Ветеринар пошел в здание аэровокзала узнать, как ему долететь до Острова Пальм.

«Извините, но рейсы на Остров Пальм отменены. Два дня назад на острове прошла буря и разрушила взлетно- посадочную полосу. Ее восстановление займет несколько дней», — сообщила ему диспетчер.

«Как же мне быть?» — спросил расстроенный Петр Иванович. — «Мне так важно как можно быстрее попасть на остров чтобы помогать людям и животным, попавшим в беду».

«Давайте мы Вас отправим на Остров Пальм гидросамолетом!» — предложила ему диспетчер. — Или самолетом — амфибией».

«А что это такое?» —  удивился ветеринар.

«Слово «гидро» означает жидкость. Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду. А ещё лучше использовать в таких случаях самолет —  амфибию. Амфибии — это существа, которые могут жить и в воде, и на воздухе. И этот самолет может взлетать и с земли, и с воды, поэтому его так и назвали. У самолета — амфибии дно как у лодки, но есть и колеса  как у обычного самолета».

 

«Я готов лететь на самолете-амфибии» — обрадовался Таблеткин.

«Пройдите к выходу номер 15. Самолет — амфибия улетает через один час».

Через несколько часов самолет — амфибия села на море рядом с Островом Пальм. Всех пассажиров пригласили пересесть на на катер, и катер доставил их в порт.  «Ура! Как хорошо, что ты так быстро к нам приехал»,  -радостно встретил друга Доктор Айболит. — «Я плыл сюда на теплоходе целый месяц. Как тебе это удалось?». Мне помог механик Винтов правильно выбрать самолет и маршрут сюда. Расскажу тебе позже подробнее». И друзья пошли лечить зверей, которые давно уже ждали их помощи.

 

Детям о самолетах: зачем нужны самолеты

Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.

После знакомства со сказкой, Ваш ребенок уже знает многие функции, которые выполняют самолеты, помогая людям. Дополните эту информацию.

Зачем нужны самолеты по их функциям:

  • Военные самолеты нужны чтобы защищать родину от врагов. Это могут быть истребители, бомбардировщики, разведчики, штурмовики, десантные, заправщики.
  • Грузовые самолеты перевозят грузы.
  • Пассажирские самолеты перевозят людей  и их багаж.
  • Спортивные самолеты участвуют в соревнованиях.
  • Учебные самолеты используются для обучения полету летчиков и штурманов.
  • Сельскохозяйственные самолеты обрабатывают поля с урожаем и защищают их от вредителей.
  • Метеорологические самолеты — исследуют облака, тайфуны, влияют на погоду (вызывают дожди или прекращают их, разгоняя облака).
  • Санитарные и спасательные самолеты — перевозят больных и раненых, оказывают помощь пострадавшим людям.
  • Пожарные самолеты — тушат лесные пожары.
  • Экспериментальные самолеты и  самолеты — летающие лаборатории — служат для испытания новых конструкций и двигателей.

Логоритмика: самолет

В ходе обучающего воображаемого путешествия на аэродром для знакомства ребенка с разными видами самолетов, вам захочется отдохнуть вместе с детьми. Сделайте упражнения логоритмики для малышей чтобы отдохнуть!

Логоритмика «Самолет»: первый вариант

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(прямые руки в сторону, бег по кругу)

Правое крыло вперед,
(правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,
(левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,
(поднимаем руки повыше)
Мы летели низко.
(чуть опускаем руки)
Мы летели далеко,
Прилетели близко.

Второй вариант логоритмического упражнения «Самолет»

Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).

К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
( маршируем или изображаем вход по трапу).

Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).

Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

Третий вариант логоритмики «Самолет»

Пролетает самолет
С ним собрался я  в полет.
(Показать рукой в небо)

Правое крыло отвел
(Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть на пальцы)
Левое крыло отвел
(Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть на пальцы)

Я мотор завожу
(Дети делают вращательные движения руками перед собой)
И внимательно слежу.

Поднимаюсь в высь – лечу-у-у-у
(Нужно подняться на носки, развести руки в стороны и бег по кругу)

На посадку я лечу,
Приземлиться я хочу.
(Дети приземляются на одно колено, руки опускают)

Дидактическая игра «Самолеты»

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 1. Для детей старшего дошкольного возраста. Устройте четыре летных поля: для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов и для спортивно — тренировочных и учебных самолетов.

Попросите детей отгадать, зачем нужен самолет, изображенный на картинке.

Ребенку нужно разложить картинки самолетов по группам в соответствии с назначением самолета, отправив каждый самолет на подходящее ему летное поле и объяснив, почему он считает, что это грузовой самолет или что это пассажирский самолет.

Картинки для этой игры Вы найдете в статье «Картинки для детей: самолеты»

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 2.  Игра для малышей. Цель игры — развитие слухового внимания. Предложите ребенку отгадать, высоко или низко летит самолет. Если Вы гудите высоким голосом, то самолет летит высоко, если низким — то низко.

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 3. Игра для детей младшего дошкольного возраста. 

Выложите перед ребенком 4 — 8 прямоугольников разного размера  (для самых маленьких возьмите четыре фигуры, для детей постарше — шесть или восемь фигур) — это лётные поля (аэродромы). Они должны быть выложены перед малышом как сериационный ряд — то есть от самого маленького к самому большому.

Разложите вперемешку силуэты самолетиков разной величины. Количество самолетиков должно соответствовать количеству прямоугольников.

Задача ребенка — выложить самолетики в сериационный ряд по величине (от самого маленького к самому большому) и подобрать каждому самолету подходящее для него «летное поле». Т.е. расставить самолеты на «аэродромы» в соответствии с их величиной.

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 4. Для самых маленьких.

Детям с 2-3 лет можно дать картинки самолетов, разрезанные на части. Используйте для этого картинки из первого варианта игры «Самолеты». Для самых маленьких мы делим картинку на 2 равные части, затем — на 3- 4 части. Для более старших детей можно делить картинку ломаными линиями на большее количество частей.

Дидактическая игра «Самолет летит». Для детей старшего дошкольного возраста

Игра развивает умение ориентироваться на листе бумаги, прослеживающую функцию взора, развивает способность к сведению и разведению зрительных осей глаз ребенка.

Первый вариант.

Вам понадобится  взлетно — посадочная полоса со стрелками. Нарисуйте «взлетно — посадочную полосу» для самолета — вертикальный прямоугольник. Разделите его вертикальной чертой на две части. На правой части взлетной полосы нарисуйте стрелку вверх, на левой — стрелку вниз.

Ход игры. Предложите ребенку повторять движение самолета взглядом, ориентируясь на стрелки на взлетно — посадочной полосе. Наш самолет движется по взлетно — посадочной полосе вперед (скользим взглядом по правой стороне прямоугольника вверх до конца полосы). Самолет поворачивает налево, делает разворот и разворачивается обратно. И следует по левой стороне полосы по стрелке (сверху вниз). Снова разворот и движемся вперед. А теперь постараемся сделать эти движения взглядом быстрее.

Второй вариант

Вам понадобится квадрат 4 х 4 клетки. Нарисуйте такой квадрат на листе бумаги. Клетки должны быть очень крупными. В дальнейшем Вы сможете увеличить количество клеток в квадрате, чтобы давать более сложные задания ребенку.

Сделайте два одинаковых квадрата — один Вы дадите ребенку, а другой будет у Вас в руках.

Поставьте в одной из клеток точку. В ней находится самолет.

Ход игры. Вы диктуете маршрут самолета, передвигая одновременно фишку по клеткам своего поля, а ребенок прослеживает его взглядом. Нужно не сойти с маршрута.  Сначала маршрут составляет 3-4 хода. Например: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Три клетки влево. Доложите, где находится самолет?». Сравнивается место на Вашей «карте» полета и то, что получилось у ребенка.

Если ребенку трудно следить взглядом или он пока еще не очень легко ориентируется в пространстве, то на первых порах можно делать движения с фишкой. И лишь потом делать их в умственном плане и отслеживать взглядом.

Физкультминутки «Самолет»

Физкультминутку можно выполнить в любое время, когда Вы увидите, что ребенку нужен отдых. Выбирайте из этой подборки о самолетах ту физкультминутку, которая больше понравится Вам и Вашим малышам!

Физкультминутка про самолет «Мы летим над облаками»

Мы летим над облаками.
(Руки в стороны)
Машем папе, машем маме.
(По очереди машем обеими руками)

Видим, как течет река,
(Показываем руками волнообразное движение)
Видим лодке рыбака.
(Показываем руками, как рыбак забрасывает удочку)

Осторожнее: гора!
(Наклон влево — право)
Приземляться нам пора!

(Присесть на одно колено, руки в стороны)

Физкультминутка «Самолеты загудели»

Дети на первую строчку делают вращательные движения руками перед грудью. На вторую строчку дети выпрямляют руки в стороны как крылья у самолета и «летят» (бег по кругу). На третью строчку — приседают. На четвертую снова летят.

Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На поляне тихо сели,
Да и снова полетели.

Физкультминутка «Полетел наш самолет»

Полетели, полетели,
Мы руками завертели.
(Дети вращают руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Дети разводят прямые руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо  с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед).
Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.

(Бег по кругу с разведенными в стороны прямыми руками)

Физкультминутка «Появился самолет»

Руки ставим мы вразлёт:
Появился самолёт.
(Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда,
(Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два».
(Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два!
Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
(Руки в стороны, повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два!
Раз и два, раз и два!

Мы опустим руки вниз,
На места скорей садись! (Дети опускают руки вниз и садятся на свои места)

Музыкальная песня — физкультминутка «Смотрите, в небе самолет»

Смотрите, в небе самолет,
А в самолете том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.

Под самолетом — то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод (Автор — Александр Естафеев)

Какие движения делаются под эту песню Вы увидите в видео ниже. Сначала песня поется в медленном темпе, затем всё быстрее и быстрее.

Физкультминутка для самых маленьких «Расправил крылья самолет»

Жу-жу- жу, жу-жу-жу,
Я моторчик завожу.
(Вращательные движения руками перед грудью).
Расправил крылья самолет,
Мы отправляемся в полет
У-у-у-ууууу,
Мы летим в Москвууууу! (Руки в стороны, бег на носочках) Прилетели.

Физкультминутка «Мы сегодня самолеты»

Мы сегодня самолеты,
(Дети сидят и делают руками вращательные движения — «заводят мотор»)
Мы не дети, мы пилоты.
(Хлопки в ладоши).
Руки – нос, и руки – крылья
( прикоснуться пальцем к носу, а затем выпрямить руки в сторону как крылья)
Полетела эскадрилья. (бег, руки в стороны).

Детям о самолетах: подвижная игра «Самолеты»

Игра 1. Игра «Самолеты» для закрепления правильного произношения звука р.

Дети делают вращательные движения руками перед грудью — «заводят моторы» и говорят ррррр. Затем бегут по кругу, держа выпрямленные руки в стороны как крылья самолета. На словах «Самолеты, на посадку!» дети должны быстро  «прилететь» на аэродром и сесть на одно колено, держа руки в стороны как крылья.

Игра 2. Подвижная игра «Самолеты». В этой игре дети познакомятся с командами, которые дает диспетчер пилоту.  

В игре в самолеты также дети научатся действовать по сингалу, а также бегать по площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Покажите детям все игровые действия.

Взрослый выполняет роль диспетчера дает сигнал: «Запустить двигатель!», и дети делают вращательные движения руками перед грудью. Далее взрослый в роли диспетчера говорит: «Выруливайте на взлет, взлетайте. Полетели!», а дети разводят прямые руки в стороны и летают по площадке.

Далее даются сигналы: «Самолеты, набирайте высоту! Самолеты, снижайтесь! (летите выше — ниже) Самолеты, поверните направо (налево)».

В конце игры дается сигнал: «На посадку! Заруливайте на стоянку», и дети прибегают на «аэродром» (место, где находится аэродром, обговаривается до начала игры).

Могут быть и другие команды диспетчера: «Туман! Разворачивайтесь. Летите на запасной аэродром», «Облетайте грозу», «Вы опасно сближаетесь. Уступите дорогу самолету … .(название)»

Обратите внимание: В этой подвижной игре ребенок узнает, что может быть в полете и как реагировать на эти события пилоту. Эту информацию дети смогут использовать и в своих сюжетно -ролевых и режиссерских играх с самолетами.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет»

Для пальчиковой гимнастики мы будем использовать стихотворение В. Шишова «Я построю самолет».

Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями  и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
В. Шишков

Движения руками в пальчиковой гимнастике «Самолет»: вариант 1. 

  • первая строчка. Дети стучат кулачками друг о друга.
  • вторая строчка. Дети изображают, как надевают шлем на голову.
  • третья и четвертая строчка. Волнообразные движения обеими руками.
  • пятая строчка. Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль.
  • шестая строчка. Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль.
  • седьмая строчка — рисуем в воздухе круг правой рукой
  • восьмая строчка — делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками.

Другой вариант пальчиковой гимнастики «Самолет»

  • первая строчка. Прямые руки разводим в стороны как крылья самолета.
  • вторая строчка. Двумя руками показываем шлем над головой.
  • третья  и четвертая строчка. Ребенок кладет ладошки на стол тыльной стороной вверх и шевелит всеми пальчиками на обеих руках, чуть приподнимая их с поверхности стола.
  • пятая и шестая строчка — делаем «брызгающие» движения всеми пальчиками обеих рук одновременно.
  • седьмая строчка — обхватываем обеими руками воображаемый шар
  • восьмая строчка — перекрещиваем руки (левая рука смотрит вправо, а правая — влево и шевелим пальчиками обеих рук как крыльями птички)

Пальчиковая гимнастика «Самолет построим сами»

Вам понадобится обычный карандаш. Положите карандаш на середину среднего пальца правой руки (кисть находится ладонью вниз). Пропустите другой карандаш под указательным и безымянными пальчиками (это делает взрослый). Получается самолет из двух карандашей. Ребенок изображает как летает его самолет под стихи А. Барто:

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Затем повторите это движение другой рукой.

Пальчиковая гимнастика «Летит самолет высоко-высоко»

Правая рука ребенка изображает самолет: нужно развести  и выпрямить большой палец и безымянный палец. Это крылья самолета. А другие три пальчика (указательный, средний и безымянный) держать рядом друг с другом, не разводя их друг от друга (это корпус самолета).

Летит самолёт высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
(Дети  передвигают руку — самолет в разных направлениях, следя чтобы и крылья самолета «смотрели» в сторону, и чтобы корпус самолета был едиными и не разделялся на отдельные части).

Лётчик за кругом делает круг.
Ему самолёт товарищ и друг!
(Дети делают движения по кругу рукой — самолетом).

На взлётную полосу сел самолёт,
Вперёд побежал — и закончен полёт.
(Дети опускают руку — самолет на стол, передвигают ее по столу и останавливают руку).

Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
(Развести ладони)

Презентация для детей про самолеты

Презентацию для детей «Самолеты» по материалам этой статьи Вы можете скачать бесплатно без регистрации здесь.

Также Вы можете скачать эту же презентацию по познавательной сказке про самолеты в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Видео для детей о самолетах

В этом видео дети узнают о необычных самолетах — гидросамолетах, самолетах — амфибиях. Видео будет интересно детям школьного возраста и взрослым. Это видео моего любимого телеканала «Радость моя».

И еще одно видео этого же телеканала для детей — видео о самолетах — гигантах и о том, что такое авиамоделирование.

 Еще о самолетах для детей:

— Загадки про самолет: 34 загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Виды загадок. Как сочинить загадку о самолете вместе с ребенком.

Об авторах статьи:

Эту статью мы подготовили специально для мальчишек сайта «Родная тропинка» как подарок к празднику 23 февраля совместно с моим мужем.

Познавательную сказку для детей о самолетах и их видах и презентацию  создал для детей мой муж Андрей — авиаконструктор по профессии. А я — автор этого сайта — разработала игры и задания для детей по теме «Детям о самолетах». Мы включили в материалы статьи только ту информацию о самолетах, которую ребенок может использовать в своих играх о путешествиях, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, изображая в них разные виды самолетов.

Мы старались учесть главное требование к познавательной сказке для ребенка — чтобы он сам активно участвовал в ней, задавал вопросы, сравнивал, анализировал, обсуждал, делал выводы, доказывал, а не просто запоминал. И я очень надеюсь, что нам это удалось! Будем благодарны за Ваши комментарии к этой статье.

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас» на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

10 интересных и пугающих фактов о самолетах и полетах

Почему каждый пилот имеет личное меню, кого стюардессы могут пересадить в первый класс, откуда берется воздух в салоне — читайте эти и другие интересные факты о самолетах и полетах. Некоторые факты — не для тех, кто боится летать.

Содержание статьи

1. Пилоты едят разную еду

Меню всех пилотов абсолютно разное. Это дополнительная мера безопасности, для избежания пищевого отравления. Если одному пилоту попадется некачественная еда, второй останется «в строю» и сможет управлять самолетом.

2. Многие пилоты спят во время рейса

Более 40% опрошенных пилотов признали, что засыпали во время полета. Поэтому, поднимаясь на борт, не лишним будет заглянуть в кабину и поинтересоваться у пилотов, хорошо ли они спали, не голодны ли, и не хотят ли вздремнуть перед взлетом.

3. Зачем пепельницы в туалетах, если курение запрещено?

Курение во время полета запрещено, так зачем пепельницы? Оказывается, есть достаточно желающих нарушить запрет. Для того, чтобы они не вызвали пожар, выбрасывая окурки в мусорное ведро, было решено оставить пепельницы.

4. Кислородных масок хватит только на 15 минут

Звучит страшно, но этого времени вполне достаточно, чтобы пилот опустил аппарат на высоту, где вы сможете нормально дышать. Что действительно страшно, так это то, что после разгерметизации у вас будет всего 15-20 секунд на одевание маски. После этого наступит обморок. Именно поэтому следует сначала одеть маску самому, а потом уже пытаться помочь другим.

5. Воздух вырабатывается двигателем

Внутри самолета мы дышим сжатым воздухом, производимым двигателями и распространяемым через систему вентиляции и кондиционирования. От трети до половины воздуха подается на кабину и бизнес-класс, остальное делят между собой остальные пассажиры.

6. Вероятность выхода из строя двигателя близка к нулю

Если какой-то Porsche способен проехать 160 тыс км со скоростью 200 км/час, даже не меняя масло, то что уж говорить о реактивных двигателях, которые значительно надежнее и дороже? Каждый компонент самолета проходит тщательные испытания и подлежит замене после износа в 10-20% своего ресурса.

7. А если даже мотор сломается, не все потеряно

Несмотря на огромный вес самолета, он способен планировать. Снижаясь с неработающими двигателями с высоты 10 тыс км, можно пролететь от 80 до 120 км, в поисках подходящего места для посадки.

8. Стюардессы намеренно задерживают ужин

Случалось ли вам засыпать, не дождавшись ужина? Именно на это и рассчитывает экипаж, задерживая раздачу еды. Чем больше пассажиров уснет — тем меньше им придется таскать тяжелые тележки с едой по узкому коридору.

9. Вас могут пересадить в первый класс

Если в первом или бизнес-классе есть свободные места, стюардессы могут определить туда везунчика из эконом-класса. По словам самих стюардесс, больше всего шансов на это у беременных женщин и симпатичных мужчин-бизнесменов, одетых «с иголочки», а также у друзей членов экипажа.

10. Бесполезно писать на чемодане «хрупкое», «осторожно, стекло» и тп.

По словам самих грузчиков, пожелавших остаться неизвестными, их работа похожа на игру в «тетрис» на время. Если вовремя не загрузят самолет — получат штраф. Поэтому надписи на чемоданах — это последнее, на что они обращают внимание при погрузке.

Если вдруг некоторые из 10 интересных фактов о самолетах и полетах заставили вас передумать лететь, возможно, вы захотите узнать, Как вернуть электронный авиабилет.

Загрузка…

turvopros.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *