Red Wings на ту-204 в аэропорту Емельяново: alexei_astr — LiveJournal


С начала июня 2016г. летнее расписание аэропорта Емельяново (г. Красноярск) пополнилось еще одним рейсом в Сочи, который выполняет авиакомпания RedWings по вторникам и субботам на самолетах Ту-204. Если вам предстоит лететь на таком самолете или хотите посмотреть на обслуживание ВС, заглядывайте под кат.
Техник: «Привет, самолет!».
На самом деле этот жест означает сигнал к остановке на рулении для экипажа!

1. Все начинается с посадки. Мы в своем репертуаре — бежим на точку съемки под доклад капитана о том, что захват курсового произошел, продолжают заход. Успели.

2. Посадка, руление, буксировка. Все службы, задействованные в обслуживании борта, уже готовы. Времени на разворот чуть более часа, за это время самолет необходимо заправить, убрать в салоне… впрочем, давайте по порядку.

3. Водило для каждого типа самолета свое.

4. При буксировке габариты самолета под контролем ИАС (инжененерно-авиационной службы). Лючок открытый в хвосте самолета — забор воздуха для вспомогательной силовой установки (ВСУ), которая обеспечивает электропитание и кондиционирование самолета на стоянке.

5. Самая быстрая «группа захвата» любого самолета уже внутри. Это женщины, которые наводят чистоту в самолете за считанные минуты.

6. Регламент и очередность во всем — машина с багажными тележками и транспортная лента, чтобы выгрузить и довезти до выдачи багаж прилетевших пассажиров.

7. Пока в салоне все готовят к новым пассажирам, с другой стороны самолета уже подъехал топливозаправщик с керосином ТС-1.

8. Казалось бы, заправка — простой процесс, но от глаз скрыто много нюансов, которые необходимо соблюдать: это место стоянки относительно самолета, установка колодок под колеса, обязательное заземление топливозаправщика, насосного оборудования и самолета и т.д. Места для заземления обозначены желтыми кругами на стоянках ВС (воздушных судов).

9. Заправка происходит под контролем экипажа. Во время обслуживания экипажу и представителю авиакомпании необходимо заполнить и подписать документы.

10. Самолет с высокой посадкой, если сравнивать с одноклассниками. Даже поджарый боинг 757, визуально гораздо ниже. На самолете установлены два двигателя ПС-90а с тягой по 16тн каждый. Диаметр воздухозаборника двигателя около двух метров.

11. Если под некоторыми самолетами ходишь и голову склоняешь, то здесь допрыгни еще. Не могу утверждать, но кажется все советские самолеты проектировались с заложенной возможностью садиться на грунтовые аэродромы.:)

12. На шасси установлена резина Мишлен.

13. Пока мы бродили вокруг да около, привезли багаж вылетающих пассажиров и воду. Багаж принимает кабинный экипаж — кто-то из бортпроводников.

14. Вокруг самолета, в зависимости от типа, весь спецтранспорт паркуется по утвержденной схеме. Автолифт — для доставки питания пассажиров. И, что очень символично, аэродромный ассенизатор)).

15. В этот раз нас посетил борт RA-64046. Надпись осторожно соты к меду не имеет отношения, а предупреждает обслуживающий инженерный персонал о сотовой структуре лючков. Сотовая структура легкая и прочная, но требует определенных правил обращения.

16. Керосин заливается, еда привезена, багаж загружен, гигиенические процедуры проведены, вроде все готово, но нет. Теперь очередь службы авиационной безопасности. Каждая полка, кресло, в, на, под — везде проникает взгляд инспекторов. К слову сказать, досмотр проходит и еда, и машины, обслуживающие борт.

17. Компоновка салона в Ту-204 выполнена по схеме 3+3

18. Шасси и мощные фары. Внешне красив самолет, трудно пройти мимо

19. Заправка топливом окончена, отсоединяются рукава подачи топлива. Устройство соединительной горловины заслуживает отдельного поста.

20. Не говоря уже об устройстве двигателя. ПС90а — вид с обратной стороны. Всегда при посадке не хватает времени разглядеть детали. Под фото спойлер — крупные планы деталей:

[Разглядеть детали поближе]
Воздухозаборник двигателя ПС-90а

Левая стойка шасси, вид спереди. Колодки — обязательный атрибут, т.к. во время обслуживания самолет может двигаться от изменения центра тяжести.

Поверхности покрыты инеем из-за температуры топлива.

21. Самолет готов к вылету. Настал черед пассажиров. Любовь — это прекрасно :))

22. Разрешения на запуск, руление и взлет получены. Теперь от наземных служб самолет перейдет под контроль и наблюдение службы аэронавигации. Для взлета, Ту-204 необходимо набрать скорость около 350км/ч.

23. За это время самолет преодолеет около 1500м. На фото — как поется в песне Би-2: «…три сантиметра над землей..»

24. Спасибо прекрасной Ксении — пресс-секретарю аэропорта Емельяново за безупречную организацию съемок!

25. А это немного бэкстейджа — здесь все: и муки выбора и оперативность смены техники. :)) gisman и kirill_kvs привет вам 🙂

Спасибо, за внимание)
До встречи!

alexei-astr.livejournal.com

Ту-204 не долетают до МС-21 – Газета Коммерсантъ № 130 (6124) от 20.07.2017

Авиакомпании Red Wings может быть вынуждена отказаться от своих семи Ту-204 еще до 2019 года, когда рассчитывает получить новые МС-21. Производитель, ПАО «Туполев», пока не готов продлевать ресурс самолетов на такой срок. В итоге уже осенью Red Wings готовится поставить на прикол два Ту-204, а в 2018 году остальные. После этого компании, которая с 2007 года использовала только российские самолеты, придется временно перейти на импортные Airbus 320/321. Эксперты сомневаются, что Ту-204 удастся эксплуатировать до прихода МС-21, первый полет которого состоялся лишь в конце мая, но не видят в замене значительных рисков.

Эксплуатация двух Ту-204 в Red Wings (принадлежит лизинговой «Ильюшин Финанс Ко») может прекратиться уже осенью, рассказал “Ъ” гендиректор авиакомпании Евгений Ключарев. Сейчас парк Red Wings состоит из семи Ту-204–100, договоры лизинга заканчиваются в 2022–2023 годах. Причиной досрочного вывода самолетов господин Ключарев назвал непродление их ресурса производителем — ПАО «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).

По договору и спецификации назначенный ресурс Ту-204 — 40 тыс. часов, или 25 тыс. посадок, говорит глава Red Wings, но производитель подтвердил ресурс лишь на 8 тыс. посадок. «Путем договоренностей с “Туполевым” удалось продлить ресурс одного самолета до 8,5 тыс. посадок,— поясняет он,— из которых не использовано только 200. Поэтому этот и еще один самолет смогут эксплуатироваться лишь до осени». Оставшиеся пять Ту-204 можно эксплуатировать лишь до конца 2018 года с учетом «ограниченной утилизации — 2 тыс. часов в год, или 800 посадок». «При увеличении налета до 3,5 тыс. часов в год ресурс закончится за пять лет, что явно уступает зарубежным аналогам, ресурс которых составляет в среднем 25 лет»,— замечает топ-менеджер.

По словам главы Red Wings, пока «Туполев» только предложил поменять составные части конструкции, но «такая процедура нигде не прописана, нет соответствующего бюллетеня». Представитель «Туполева» сообщил “Ъ”, что о проблеме известно и с Red Wings идут переговоры о продлении ресурса самолета до 10 тыс. часов. Ту-204 уже не производится для коммерческих эксплуатантов и поставляется в спецверсиях (например, для авиаотряда «Россия», «Почты России» и т. д.).

До недавнего времени Red Wings (в 2016 году заняла 17-е место в РФ по пассажиропотоку, снизившемуся на 11%, до 922 тыс. человек) была единственной авиакомпанией, использовавшей только российские самолеты. Но весной в парк перевозчика начали поступать шесть Airbus 320/321 (поставки завершатся до 2018 года) в краткосрочный лизин

www.kommersant.ru

Ту-204 не долетают до МС-21

Авиакомпании Red Wings может быть вынуждена отказаться от своих семи Ту-204 еще до 2019 года, когда рассчитывает получить новые МС-21. Производитель, ПАО «Туполев», пока не готов продлевать ресурс самолетов на такой срок. В итоге уже осенью Red Wings готовится поставить на прикол два Ту-204, а в 2018 году остальные. После этого компании, которая с 2007 года использовала только российские самолеты, придется временно перейти на импортные Airbus 320/321. Эксперты сомневаются, что Ту-204 удастся эксплуатировать до прихода МС-21, первый полет которого состоялся лишь в конце мая, но не видят в замене значительных рисков.

Эксплуатация двух Ту-204 в Red Wings (принадлежит лизинговой «Ильюшин Финанс Ко») может прекратиться уже осенью, рассказал «Ъ» гендиректор авиакомпании Евгений Ключарев. Сейчас парк Red Wings состоит из семи Ту-204-100, договоры лизинга заканчиваются в 2022-2023 годах. Причиной досрочного вывода самолетов господин Ключарев назвал непродление их ресурса производителем — ПАО «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).

По договору и спецификации назначенный ресурс Ту-204 — 40 тыс. часов, или 25 тыс. посадок, говорит глава Red Wings, но производитель подтвердил ресурс лишь на 8 тыс. посадок. «Путем договоренностей с «Туполевым» удалось продлить ресурс одного самолета до 8,5 тыс. посадок,- поясняет он,- из которых не использовано только 200. Поэтому этот и еще один самолет смогут эксплуатироваться лишь до осени». Оставшиеся пять Ту-204 можно эксплуатировать лишь до конца 2018 года с учетом «ограниченной утилизации — 2 тыс. часов в год, или 800 посадок». «При увеличении налета до 3,5 тыс. часов в год ресурс закончится за пять лет, что явно уступает зарубежным аналогам, ресурс которых составляет в среднем 25 лет»,- замечает топ-менеджер.

По словам главы Red Wings, пока «Туполев» только предложил поменять составные части конструкции, но «такая процедура нигде не прописана, нет соответствующего бюллетеня». Представитель «Туполева» сообщил «Ъ», что о проблеме известно и с Red Wings идут переговоры о продлении ресурса самолета до 10 тыс. часов. Ту-204 уже не производится для коммерческих эксплуатантов и поставляется в спецверсиях (например, для авиаотряда «Россия», «Почты России» и т. д.).

До недавнего времени Red Wings (в 2016 году заняла 17-е место в РФ по пассажиропотоку, снизившемуся на 11%, до 922 тыс. человек) была единственной авиакомпанией, использовавшей только российские самолеты. Но весной в парк перевозчика начали поступать шесть Airbus 320/321 (поставки завершатся до 2018 года) в краткосрочный лизинг до пяти лет. Как поясняет источник «Ъ», Airbus помогут Red Wings «раскатать маршруты» под перспективный российский МС-21 с похожей вместимостью (в разных версиях и компоновках от 150 до 200 мест против 140-220 у A320/321). 16 МС-21 (пока не выпускается) Red Wings должна получить в 2019-2022 годах, до этого срока «компания постарается дотянуть эксплуатацию Ту-204». Господин Ключарев отмечает, что эксплуатацию Ту-204 осложняет поставка комплектующих — процесс может растянуться на несколько месяцев. «При высоком потреблении топлива, характерном для этих самолетов, полеты на Ту-204 в низкий сезон приносят только убытки»,- подчеркивает он.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что задача эксплуатации «недоделанного» самолета на завершающих этапах жизненного цикла крайне сложна: «С одной стороны, болезненно проявляются все недоделки, а с другой — производитель, если он и существует, теряет к продукту всякий интерес и практически прекращает поддержку эксплуатации». По мнению эксперта, Red Wings вряд ли сможет «дотащить» Ту-204 до его замены на МС-21 (пока даже не сертифицирован, впервые взлетел в конце мая), но в переходный период авиакомпания вполне может использовать западную авиатехнику.

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *