Самолет стоимостью 50 миллионов долларов и дороже. Как создают Sukhoi Superjet 100 в небольшом дальневосточном городе

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 отметил десятилетие со дня первого полета. Авиалайнер производят в полутора тысячах километров от Якутска — в небольшом городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края.

В 2005 году там открыли авиационный завод (филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»), предназначенный для сбора нового авиалайнера. Первый Sukhoi Superjet 100 собрали уже год спустя, а в мае 2008-го первый гражданский самолет, построенный в современной России, совершил первый полет.

В честь десятилетия со дня первого полета компания АО «Гражданские самолеты Сухого» продемонстрировала журналистам производство Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре. Директор авиазавода Андрей Сойнов сообщил, что с 2005 года собрано 172 лайнера. «В 2017 году мы произвели 34 самолета, а максимального объема мы достигли в 2014 году — 37 самолетов. Это зависит от потребностей покупателей. До 40 самолетов в год мы можем изготавливать по имеющимся мощностям», — говорит Сойнов.

Все начинается с цеха сборки фюзеляжа, который состоит из трех секций. Производство здесь, объясняет Сойнов, организовано по конвейерному принципу; работы проводятся на пяти производственных участках, где есть все необходимые ресурсы. Каждый участок узкоспециализирован.

Готовый фюзеляж отправляют в цех окончательной сборки, где производится финальная сборка Sukhoi Superjet 100. Сюда привозят крыло, двигатели, композитные материалы, носовой и хвостовой отсеки, шасси и оборудование для установки на самолет. После завершения всех установок и проверок самолет передают в летно-испытательную станцию для наземных и летных испытаний. «С момента закладки отсека до момента выхода готового самолета проходит около трех месяцев», — отметил директор авиазавода.

Из Комсомольска-на-Амуре самолет с неокрашенным фюзеляжем перегоняют в Ульяновск, где авиалайнер приводят в полную готовность: красят, устанавливают интерьер, проводят окончательную проверку систем самолета, и готовый Sukhoi Superjet 100 передают заказчику. Стартовая (каталожная) цена одного самолета — пятьдесят миллионов долларов и дороже.

(Ранее в статье цена была указана в рублях. News.Ykt.Ru приносит извинения)

Разработка российского лайнера в начале 2000-х годов велась при сотрудничестве с американским Boeing, французской «Snecma» и НПО «Сатурн» (они занимались разработкой двигателя для лайнера). Вице-президент по производству АО «Гражданские самолеты Сухого» Дмитрий Блощинский ответил на слова критиков об импортных комплектующих, которые считают, что Sukhoi Superjet 100 нельзя считать самолетом российского производства. «На этом этапе рано говорить о проценте импортных комплектующих. Главное, чтобы самолет был экономически выгодным. Постоянно ведется процесс импортозамещения. На сегодняшний день реализован большой объем работ по комплектующим кабельных, трубопроводу гидравлических систем, по части системы жизнеобеспечения — планируем расширить этот круг. На 75-местном самолете существенно повысится доля российских компаний [поставщиков]. Если российские поставщики комплектующих готовы предложить решения с лучшими техническими характеристиками, более дешевые и с возможностью сертификации, то будем выбирать их», — заявил Блощинский.

Первые коммерческие полеты на Дальнем Востоке Sukhoi Superjet 100 начал выполнять в авиакомпании «Якутия» в 2013 году. Сейчас в парке воздушных судов — пять самолетов этого типа. Авиалайнеры задействованы в маршрутной сети авиакомпании для выполнения межрегиональных авиаперевозок на территории Сибири и Дальнего Востока, а также на рейсах в Китай, Южную Корею и Японию.

«Авиакомпания является лидером по налету часов с рекордным показателем в 305 летных часов в месяц, — говорит заместитель генерального директора авиакомпании «Якутия» Андрей Зубарев. — В течение восьми лет эксплуатации авиалайнеров в экстремальных климатических условиях специалисты авиакомпании постоянно взаимодействуют с производителем, вносят совместные предложения по усовершенствованию эксплуатации».

Семейство Sukhoi Superjet 100 состоит из двух моделей самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в базовой комплектации (дальность полета — 3 тысячи километров) и комплектации с увеличенной дальностью полета (4,5 тысячи километров). Авиалайнеры оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146, которые были разработаны специально для этого типа самолета. Максимальная крейсерская скорость — 871 км/ч, крейсерская высота — 12 200 метров.

В самолете установлены широкие кресла, сравнимые с теми, которые обычно устанавливают на средне- и дальнемагистральных самолетах. Расстояние между кресел составляет почти 82 сантиметра, что позволяет пассажирам с высоким ростом чувствовать себя комфортно; в самолете большие иллюминаторы для лучшего обзора и вместительные багажные полки.

22 самолета Sukhoi Superjet 100 эксплуатируются в Мексике, шесть авиалайнеров — в Европе, два — в королевских ВВС Таиланда.

Автор: Семен Родионов

Источник: News.Ykt.Ru

news.ykt.ru

Новости дня: Неоспоримые преимущества — Эксперт

Цены на российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) выросли в 2012 году до 35,4 млн долларов, однако эта цена все равно примерно на 15% дешевле конкурентов, передает РИА «Новости».

Старший вице-президент компании «Гражданские самолеты „Сухого”» (ГСС) по работе с заказчиками Игорь Сырцов сообщил: «Теперь базовая версия самолета стоит 35,4 млн долларов, версия с увеличенной дальностью полета (LR) – 36,2 млн (в каталожных ценах). Раньше версии стоили 31,7 и 32,3 млн долларов соответственно».

С 2010 года ГСС не пересматривала каталожные цены на свою продукцию в связи с последствиями экономического кризиса. «Эскалация цены проведена в соответствии с бизнес-планом, при этом наш самолет сохранил преимущество в 15% по сравнению с каталожными ценами конкурентов», – подчеркнул Сырцов.

По его мнению, Sukhoi Superjet 100 является лучшим на сегодняшний день самолетом в своем классе. «По экономичности SSJ 100 превосходит зарубежные аналоги на 8-10%, у него меньше расход топлива, операционные расходы, более дешевое техническое и сервисное обслуживание», – сказал Сырцов. Также он добавил, что самолет является одним из наиболее защищенных от влияния «человеческого фактора» современных пассажирских самолетов в мире.

Проект во многом является уникальным для России. «Во-первых, это первый в РФ цифровой проект. Во-вторых, самолет спроектирован в рамках широкой международной кооперации, в которой участвуют более 60 компаний из более 30 стран», – сказал Сырцов.

Российские конструкторы разработали аэродинамическую схему, создали планер, двигатель создан в сотрудничестве с французской компанией Snecma – специально для этого проекта было создано совместное российско-французское предприятие Powerjet, которое занимается сборкой этих двигателей в кооперации с рыбинским «Сатурном». В кооперации участвует также известная французская фирма Thales, которая, в частности, создала тренажер для обучения пилотов.

SSJ 100 в базовой версии рассчитан на перевозку 100 пассажиров на расстояние 3 тыс. километров.

expert.ru

Самолет стоимостью 50 миллионов долларов и дороже. Как создают Sukhoi Superjet 100 в небольшом дальневосточном городе

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 отметил десятилетие со дня первого полета. Авиалайнер производят в полутора тысячах километров от Якутска — в небольшом городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края.

В 2005 году там открыли авиационный завод (филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»), предназначенный для сбора нового авиалайнера. Первый Sukhoi Superjet 100 собрали уже год спустя, а в мае 2008-го первый гражданский самолет, построенный в современной России, совершил первый полет.

В честь десятилетия со дня первого полета компания АО «Гражданские самолеты Сухого» продемонстрировала журналистам производство Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре. Директор авиазавода Андрей Сойнов сообщил, что с 2005 года собрано 172 лайнера. «В 2017 году мы произвели 34 самолета, а максимального объема мы достигли в 2014 году — 37 самолетов. Это зависит от потребностей покупателей. До 40 самолетов в год мы можем изготавливать по имеющимся мощностям», — говорит Сойнов.

Все начинается с цеха сборки фюзеляжа, который состоит из трех секций. Производство здесь, объясняет Сойнов, организовано по конвейерному принципу; работы проводятся на пяти производственных участках, где есть все необходимые ресурсы. Каждый участок узкоспециализирован.

Готовый фюзеляж отправляют в цех окончательной сборки, где производится финальная сборка Sukhoi Superjet 100. Сюда привозят крыло, двигатели, композитные материалы, носовой и хвостовой отсеки, шасси и оборудование для установки на самолет. После завершения всех установок и проверок самолет передают в летно-испытательную станцию для наземных и летных испытаний. «С момента закладки отсека до момента выхода готового самолета проходит около трех месяцев», — отметил директор авиазавода.

Из Комсомольска-на-Амуре самолет с неокрашенным фюзеляжем перегоняют в Ульяновск, где авиалайнер приводят в полную готовность: красят, устанавливают интерьер, проводят окончательную проверку систем самолета, и готовый Sukhoi Superjet 100 передают заказчику. Стартовая (каталожная) цена одного самолета — пятьдесят миллионов долларов и дороже.

(Ранее в статье цена была указана в рублях. News.Ykt.Ru приносит извинения)

Разработка российского лайнера в начале 2000-х годов велась при сотрудничестве с американским Boeing, французской «Snecma» и НПО «Сатурн» (они занимались разработкой двигателя для лайнера). Вице-президент по производству АО «Гражданские самолеты Сухого» Дмитрий Блощинский ответил на слова критиков об импортных комплектующих, которые считают, что Sukhoi Superjet 100 нельзя считать самолетом российского производства. «На этом этапе рано говорить о проценте импортных комплектующих. Главное, чтобы самолет был экономически выгодным. Постоянно ведется процесс импортозамещения. На сегодняшний день реализован большой объем работ по комплектующим кабельных, трубопроводу гидравлических систем, по части системы жизнеобеспечения — планируем расширить этот круг. На 75-местном самолете существенно повысится доля российских компаний [поставщиков]. Если российские поставщики комплектующих готовы предложить решения с лучшими техническими характеристиками, более дешевые и с возможностью сертификации, то будем выбирать их», — заявил Блощинский.

Первые коммерческие полеты на Дальнем Востоке Sukhoi Superjet 100 начал выполнять в авиакомпании «Якутия» в 2013 году. Сейчас в парке воздушных судов — пять самолетов этого типа. Авиалайнеры задействованы в маршрутной сети авиакомпании для выполнения межрегиональных авиаперевозок на территории Сибири и Дальнего Востока, а также на рейсах в Китай, Южную Корею и Японию.

«Авиакомпания является лидером по налету часов с рекордным показателем в 305 летных часов в месяц, — говорит заместитель генерального директора авиакомпании «Якутия» Андрей Зубарев. — В течение восьми лет эксплуатации авиалайнеров в экстремальных климатических условиях специалисты авиакомпании постоянно взаимодействуют с производителем, вносят совместные предложения по усовершенствованию эксплуатации».

Семейство Sukhoi Superjet 100 состоит из двух моделей самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в базовой комплектации (дальность полета — 3 тысячи километров) и комплектации с увеличенной дальностью полета (4,5 тысячи километров). Авиалайнеры оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146, которые были разработаны специально для этого типа самолета. Максимальная крейсерская скорость — 871 км/ч, крейсерская высота — 12 200 метров.

В самолете установлены широкие кресла, сравнимые с теми, которые обычно устанавливают на средне- и дальнемагистральных самолетах. Расстояние между кресел составляет почти 82 сантиметра, что позволяет пассажирам с высоким ростом чувствовать себя комфортно; в самолете большие иллюминаторы для лучшего обзора и вместительные багажные полки.

22 самолета Sukhoi Superjet 100 эксплуатируются в Мексике, шесть авиалайнеров — в Европе, два — в королевских ВВС Таиланда.

Автор: Семен Родионов

Источник: News.Ykt.Ru

news.ykt.ru

Самолет Сухой Суперджет-100 Sukhoi SuperJet-100. Авикасса

С момента анонсирования в 2000 году компанией «Сухой» проекта самолета Суперджет-100 весь авиационный мир с нетерпением следил за судьбой этого лайнера. Еще бы – ведь именно с ним связывали возрождение авиационной промышленности России. И как показало время – не зря!

Воплотив в себя в самые передовые наработки авиастроения, Суперджет-100 прошел все международные сертификационные испытания и вышел на маршруты авиакомпаний «Аэрофлот. Российские авиалинии» и Armavia. Еще около двух десятков международных авиакомпаний ждут поступления Суперджет-100 в свои авиапарки. Что, впрочем, неудивительно на фоне отличных эксплуатационных качеств Sukhoi SuperJet-100 и эффективной маркетинговой политики фирмы «Гражданские самолеты Сухого».

Что же предлагает нам Сухой Суперджет-100? Прежде всего, это прекрасные летно-эксплуатационные характеристики на уровне высочайших мировых стандартов Международной организации гражданской авиации. Кроме того – прекрасный комфорт и удобство полета. Все это благодаря совершенной аэродинамике (чистота обводов планера самолета и использование суперкритического профиля крыла) и двум экономичным двигателям Sam146 производства фирмы PowerJet (совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma»).

Совершить полет на Сухой Суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100) – это большая удача, поскольку производство этих наисовременнейших лайнеров начато совсем недавно. Можно без преувеличения сказать, что Сухой Суперджет-100 самый совершенный российский пассажирский самолет. Центральный банк Российской Федерации даже выпустил памятную монету с изображением этого авиалайнера. Что ж, КБ Сухого, разрабатывая до этого лишь военные самолеты, достойно начало осваивать сегмент пассажирских самолетов.

Главная >> Типы самолетов >> Суперджет-100

www.aviakassa.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *