Обзор самолета Cessna 172

Самая популярная модель Cessna для частных полетов

Чтобы подтвердить, что и в её модельном ряду есть поршневой самолёт, компания Cessna представила версию своего самого популярного четырёхместного одномоторного самолёта Cessna 172 Skyhawk («Скайхоук») образца 2012 года.

Новейшая модель обладает рядом стандартных и дополнительных опций – например, улучшенная система обзора, АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание) под увеличенный объём информации,  новые варианты дизайна и освещения. Cessna контролирует цены на свою продукцию, но новые модели по-прежнему недёшевы. 180-сильная версия 172S, именуемая компанией как 172SР, стоит 307,500 долларов; за 160-сильный вариант 172R просят 274,900 долларов. Кроме того, несмотря на сборку на заклёпках, эти самолёты современны и являются серьёзно модифицированными вариантами исходного четырёхместного лёгкого самолёта начального уровня.

35 лет назад дежурной шуткой о Cessna 172 были её обзоры – пилоты описывали каждую последующую модель так же, как и предыдущую, разница была лишь в расцветках самолёта и вариантах ткани в интерьере, и на протяжении многих лет это было близко к истине. Не то чтобы Cessna почивала на лаврах, хотя даже в этом случае это было бы заслуженно – даже в 1960х Cessna 172, бесспорно, был лучшим представителем лёгкой авиации. Как это возможно? Всё просто – он был доступный, экономичный, утилитарный и безопасный; кроме того, им было легко управлять, и он был, по сути, многоцелевым самолётом.

Кто-то может с этим не согласиться, но Cessna 172 был самым элегантным компромиссом в истории авиации. Он не был лучшим в чём-то одном, но каждый из его владельцев, покупая такой самолёт, был полностью доволен его характеристиками. Многие из них так и не пересели ни на что другое.

Да и зачем? Летать на нём так же увлекательно, как и раньше; он отлично подходит для полётов на ближние расстояния и обладает средней грузоподъёмностью; кроме того, на нём легко учиться летать по приборам.

Для некоторых Cessna 172 стал своего рода ступенькой – он часто был первым собственным самолётом, и после него многие брали что-то побольше, побыстрее и пофункциональнее. Десятилетиями такой ступенькой был другой самолёт Cessna – 182 Skylane («Скайлэйн»). Некоторые выбирали более высокотехнологичные модели; была даже версия 172 с убирающимся шасси, которую предпочитали лётные школы, так как она представляла собой усложнённый тренажёр.

Сегодня Cessna 172 – это самой популярный самолёт, выпущенный, по данным самой Cessna, в количестве 43 тысяч экземпляров, включая различные модификации. И даже спустя 55 лет их число всё растёт.

С учётом своей сегодняшней цены, новый Cessna 172 находится в другой ценовой категории по сравнению со своим предшественником. Тем не менее, все его плюсы, делающие его столь подходящим вариантом для первого самолёта, сохранились; более того, со временем кое-что даже прибавилось.

Когда речь идёт об образцовой модели, которая лучше всего подходит под требования рынка и подтверждает это беспрецедентными продажами, логично предположить, что эта модель возникла в результате порыва вдохновения.

Всё это не про Cessna Skyhawk.

Он стал результатом постоянных изменений и восходит к четырёхместной модели 170 с хвостовой опорой, которая, в свою очередь, появилась после глубокой модернизации двухместной модели 140. Последняя была совершенно новой разработкой, вышедшей в 1946 году.

Появление Cessna 172 было достаточно противоречивым явлением, которое сложно понять сегодня. Модель 170 нравилась многим, и переход к трёхколёсному шасси был подобен смене вероисповедания. Примерно в то же время Cessna сняла с производства модель 140 с хвостовой опорой в пользу модели 150 с полностью металлическим шасси.

Для Cessna это был риск – снять с производства полюбившиеся и проверенные модели, но этот риск себя оправдал. Новые модели 172 и 182 были с трёхколёсным шасси. Они долго продержались на конвейере и установили два рекорда безопасности в лёгкой авиации, а число выпущенных экземпляров лишь подтверждает их популярность у народа.  

Качество металла и изменения модели Cessna 172

В своих самолётах Cessna применяет конструкцию из листовой стали. Впервые она была применена в 1930-е годы. Такое решение было противоречивым тогда, и остаётся таковым даже сегодня, 75 лет спустя.

На момент выпуска 172 модели консерваторы критиковали отход Cessna от классической конструкции в виде сваренных между собой труб, обтянутых тканью, аргументируя тем, что металл более подвержен коррозии и его сложнее ремонтировать. В общем, так оно и есть, но листовой металл в конструкции и трёхколёсное шасси – именно то, что требовал рынок.

Полностью металлическую конструкцию Cessna, используемую на её одномоторных поршневых самолётах, критикуют по сей день, правда, уже потому, что ей есть достойная замена в виде углепластика.

И карбон, и металл обладают рядом преимуществ. Возможно, именно поэтому Cessna разрабатывала свой самолёт с применением композитных материалов под кодовым названием «Поршневой самолёт нового поколения». Предполагалось, что это будет самолёт с фюзеляжем из композитных материалов, который станет заменой модели 172. Работа над проектом продвигалась, в 2006 году в Ошкоше даже был представлен действующий прототип. Правда, после этого работы над этим проектом прекратились. В 2007 году Cessna приобрела компанию Columbia Aircraft и запустила в производство 2 модели самолётов: Columbia 350 и 400, которые позже переименовала в Corvalis и Corvalis TT. Официального заявления о заморозке проекта «самолёта нового поколения» не было, но работы над ним так или иначе были прекращены.

Cessna также изучала возможность применения композитных материалов на своём первом лёгком спортивном самолёте. Он был создан на базе модели из металла, которая впоследствии была названа Skycatcher («Скайкэтчер»). На сегодняшний день Corvalis TTX – единственный самолёт от Cessna с фюзеляжем из композитных материалов. Джоди Ноа, вице-президент Cessna по секции пропеллерных самолётов, в ходе пресс-конференции, которая прошла в сентябре в главном офисе компании, высказал мнение, что компания рассматривает все варианты дизайна одномоторных самолётов. Правда, Ноа не уточнил, является ли это мнение чем-то ещё, кроме общей позиции компании касательно применяемых материалов. Я очень удивлюсь, если Skyhawk когда-нибудь снимут с производства.

По мнению многих, выбор в пользу металла вполне оправдан. Компании знакомы затраты на металл и процессы его обработки; имеются квалифицированные рабочие и необходимое оборудование. В то же время затраты на разработку и производство одномоторных самолётов с композитными фюзеляжами будет сложно окупить, даже с учётом того, что они будут сопоставимы по характеристикам с уже известными и проверенными металлическими аналогами.

С потребительской точки зрения, у металла множество преимуществ. Его легко отремонтировать и произвести осмотр; кроме того, металл проводит ток, поэтому, в отличие от композитных материалов, его электропроводность легче нейтрализовать.

Новые Cessna 172 «Скайхоуки»

Всем известно, что Cessna, начиная с середины 1980-х, сняла с производства свои одномоторные поршневые самолёты по причине серьёзного кризиса продаж. Компания перестала производить не только 172 модель, но и 182, 206, 210 и 185, и всё примерно в одно время. Когда производство было восстановлено в середине 1990-х, Cessna перезапустила только три старые модели – Skyhawk, Skylane («Скайлэйн») и Stationair («Стэйшнэйр»).

Возможно, вы помните, что Cessna тогда подверглась жёсткой критике, так как начала продажи старых самолётов вместо разработки совершенно новых. Одним из доводов критиков было мнение, гласящее, что новые самолёты ничем не лучше старых, что было неправдой.

Показатели и возможности нового Skyhawk были очень близки к показателям самолёта, снятого с производства в 1986 году. Кроме того, каждый элемент нового самолёта был доработан. Фюзеляж получил защиту от коррозии, слабые места усилили, остекление стало лучше, краску заменили на более стойкую, наружное и внутреннее освещение было переработано, а приборная панель получила новый дизайн.

Нужно отметить, что Cessna полностью переработала интерьер. Старые «Скайхоуки» были печально известны своими салонами, обивка которых моментально истрёпывалась и рвалась, краска выцветала, а пластиковые панели неплотно прилегали друг к другу уже после пары лет эксплуатации. Новые «стосемьдесятвторые» могут похвастать качественным интерьером, который поднимает стоимость самолёта как при его получении клиентом с завода, так и при его перепродаже.

В начале производства излюбленным двигателем для Cessna 172 был плавно работающий оппозитный шестицилиндровый Continental O-300. Название «Скайхоук» применялось уже тогда, но только для обозначения моделей премиум-класса. К концу 1960-х шестицилиндровый мотор был заменён четырёхцилиндровым Lycoming O-320. Примечательно, что стандартные версии 172 модели не имели системы впрыска топлива вплоть до перезапуска модели в 1996 году. Сегодняшние «Скайхоуки» — как 160-сильная R-, так и 180-сильная S-версия – обладают именно инжекторными двигателями.

Сиденья самолёта, их крепления и направляющие также были существенно доработаны. В старом 172 сиденья кажутся маленькими, и по ощущениям таковыми и являются, что очень неприятно. Новые сиденья очень добротные, надёжные и крепкие, а также имеют множество регулировок. Ремни безопасности закрепляются одним щелчком; кроме того, они обладают встроенными подушками безопасности AmSafe.

По сравнению со старыми моделями «стосемьдесятвторого» авионика также значительно изменилась. Интегрированная система управления полётом Garmin G1000 теперь входит в стандартную комплектацию, а модель 172 S получила в той же стандартной комплектации двойной цифровой автопилот модели GFC 700. Плоскоэкранная авионика  в лёгкой авиации – очень заезженная тема, но на таком самолёте, как 172, просто необходимо видеть горизонт, тем более что этот самолёт изначально был «пустой» моделью, летавшей по ПВП (Правила визуального полёта – полёты только в простых погодных условиях). Сегодня в самой простой модификации нет лишь трёхкоординатного автопилота, тогда как движущаяся карта, система информации на маршруте, цифровые приборы двигателя, и многое другое входят в стандарт. Опции – система искусственного зрения, улучшенная визуальная система и Garmin GTS 800 ADS-B – активная система указаний по управлению самолётом.

Каков самолет Skyhawk в деле?

Интересно, сколько наших читателей летало на Cessna 172 или его модификациях? Думаю, очень многие; возможно, кто-то даже проходил обучение в лётной школе на таком. Мне довелось полетать на нём пару часов в частной школе подготовки пилотов. Полетать получилось потому, что главный инструктор Си Кэмпбелл – бывший  инструктор ВВС и когда-то ещё во Вьетнаме — передовой авиационный наводчик самолёта L-19 – счёл, что всем нам, тогда ещё тренировавшимся на самолётах модели Piper Warrior, будет полезно полетать пару часиков на высокоплане. Он объяснил это так: особенности управления таким самолётом лучше узнать до получения удостоверения пилота, чтобы потом они не казались такими впечатляющими. Не скажу, насколько полезной для меня стала эта пара часов, но было весело. Возможно, так и задумывалось.

Моё первое впечатление от «стосемьдесятвторого» не сильно отличалось от нынешнего. Контроль над полётом просто поразительно гармоничен.  Я до сих пор не могу поверить, что у Cessna получилось создать такой стабильный и лёгкий самолёт. Если вам необходимо продемонстрировать  ученику, как происходит снятие усилия с рулей, Cessna 172 прекрасно подойдёт. Если вам необходимо обучить кого-либо посадке при боковом ветре, Cessna 172 – отличный тренажёр. Если вам необходимо обучить кого-либо манёврам на небольшой высоте…. ну, вы поняли.

Лёгкость при совершении воздушных манёвров объясняет его статус самого популярного тренировочного самолёта, несмотря на растущую стоимость. Были предположения, что Skycatcher или одна из моделей от конкурента в лице LSA превзойдёт Skyhawk, но они не оправдались. Несмотря на стоимость, спрос на него со стороны тренировочных школ как в США, так и за рубежом, сохраняется и по сей день. Когда я выступал в Центре подготовки пилотов Cessna, один из выступавших назвал Cessna 172 лучшим тренировочным самолётом в мире, чем сорвал аплодисменты от почти трёхсот инструкторов Cessna. Они просто фанатеют от Skyhawk, и понятно, почему – он добротный, надёжный и предсказуемый. Он выдерживает жёсткие ветры, может выполнять приземления с немедленным взлётом, везти двоих на борту с полным баком в почти любых условиях, и делать это изящно. Сегодня Skyhawk обладает плоскоэкранной авионикой, дорогим интерьером и красивой расцветкой. Сложно переоценить ценность такого экземпляра для лётной школы.

Грузоподъёмность также на уровне – можно летать с двумя людьми на борту и полным баком, или даже с тремя людьми на борту, но уже полупустым баком. У Skycatcher так никогда не получится. Набор высоты идёт достаточно шустро – примерно 700 футов в минуту при максимальной нагрузке. Грузоподъёмность и набор высоты – та самая огромная разница между 172 моделью и большинством двухместных тренировочных самолётов. Это те самые причины, по которым лётные школы переплачивают и покупают 172 вместо чего-то поменьше.

За столько лет я полетал на десятках «стосемьдесятвторых» разных годов выпуска, но лучше всего я запомнил один старый, видавший виды самолёт, который я взял в аренду в местной лётной школе в пустыне. У него был явно «уставший» вид, оранжевая и коричневая краска выцвела и облупилась, пластик в интерьере растрескался, в приборной панели были дыры, а сиденья растрепались от времени. Но больше всего мне запомнилось то, как он летал. Это был быстрейший 150-сильный 172 из всех, на которых мне довелось летать. Когда я поделился своими впечатлениями с владелицей лётной школы, она сообщила мне, что этот самолёт она купила в трейд-ин год назад и на тот момент на нём налетали почти 12 тысяч часов. Его вид подтверждал эту цифру, чего нельзя сказать о его лётных качествах.

Отличия от прошлых моделей самолета

Новая модель кардинально отличается от своего предка из 1970-х, но летает абсолютно также.

Skyhawk не так уж и быстр. Аббревиатура SP явно не подразумевает «скоростной». Его скорость равна 125 узлам, а запас хода – 600 морских миль, что не особо впечатляет. В то же время по популярным маршрутам он летает быстро: например, расстояние между Уичитой в Канзасе и Канзас-Сити в Миссури примерно 200 сухопутных миль и 3,5 часа езды. Это расстояние преодолевается за полтора часа на Skyhawk. В целом полёты на нём вдвое быстрее, чем езда на машине, и в отдельных городах, где сильное движение, например, в Атланте или Лос-Анджелесе, купить самолёт будет разумнее. Обычно Skyhawk не покупают для прямых перелётов, но для коротких полётов он подходит удивительно хорошо.

Пару лет назад в одном из номеров нашего журнала Ричард Коллинз проанализировал рекорд безопасности Skyhawk, и оказалось, что фатальные катастрофы с ним случались втрое реже, чем в целом по всей лёгкой авиации. Низкая скорость приземления по причине больших и продуманных по конструкции закрылков, предсказуемое и стабильное поведение в воздухе, общая прочность – вот те факторы, которые обеспечивают его безопасность. Вдобавок к этому необходимо упомянуть системы безопасности – улучшенная, более надёжная авионика с новыми средствами защиты, такими, как система раннего предупреждения приближения к земле, плюс улучшенные сидения и их направляющие. Вкупе с высокими стандартами обучения это делает Cessna 172 самым безопасным самолётом из всех когда-либо созданных.

Вердикт

Так актуален ли Skyhawk сегодня? Практически по всем пунктам ответ – однозначно да. Наиболее убедительные контраргументы – применение старых материалов при производстве и его высокая стоимость. Вопрос о материалах даже не стоит рассматривать, так как для такого самолёта, как Skyhawk, полностью металлический фюзеляж не только оправдан, но и, по сути, лучший вариант.

Что касается стоимости, на неё так просто глаза не закрыть, но вины компании в его высокой цене тут точно нет. Кое-кто из высокопоставленных людей в Cessna сообщил мне, что компания придерживается одномоторной компоновки, но самолёт должен тянуть свой вес. Не понимаю, как можно говорить о том, что Cessna тайно зарабатывает на своих одномоторниках, уже хотя бы потому, что это не так, или о том, что она должна субсидировать свою продукцию. Они стоят столько, сколько должны. Резюмируя, можно говорить о том, что сегодняшний Skyhawk – лучший из всех Skyhawk, когда-либо выпущенных, и при этом сделан с запасом. Стоит ли выкладывать 275 тысяч долларов за 160-сильную модель? Дадим рынку ответить на этот вопрос, тем более что после восстановления экономики ответ и так будет известен.

needacar.by

Самолет Cessna CJ3. Фото. Салон. Характеристики.

 

Cessna 525B Citation CJ3 производится начиная с декабря 2004 фирмой CessnaAircraft на производственной общей линии, наряду с CJ1+, CJ2+, в Wichita (Канзас). Cамолёт CJ3 (первый полет 17.04.2003) — продолжение линейки Citation — фактически удлиненный вариант самолета CitationCJ2+ с мощным моторами Williams, большим размахом крыла и авиационной продвинутой радиоэлектроникой Collins.

Для большего внутреннего комфорта салон самолета длиннее практически на 60см, чем у CJ2+, при этом он сохраняет расчетное количество пассажирских мест. Благодаря удлиненному салону для пассажиров больше свободного места, что дало возможность расположить в носовой части зону кухни, сзади салона находится маленькая туалетная комната, которая совмещена с гардеробом. Багажное отделение, существующее на самолете, обеспечивает общий объем 1.8куб.м. и располагается в хвосту самолета, оно не доступно из пространства салона.

 

Cessna CJ3 фото салона

 

Пилотажно-навигационное современное оборудование CollinsProLine21 снабжает наибольшую ситуативную осведомленность экипажа.

Современный комплекс навигационного пилотажного оборудования CollinsProLine21, который установлен на самолете, проводит контроль за всей всю полетной информацией, передвижением, погодой, а система FADEC (цифровой контроль показателей двигателей) делает еще более легким управление самолетом. Все данные объединяются на больших, жидкокристаллических, простых к просмотру, дисплеях, у которых активная матрица для информационного управления.

 

Cessna CJ3 кабина пилотов

 

На CJ3 устанавливаются два турбовентиляторных мотора WilliamsFJ443A, управление ими проводит автоматическая система FADEC, которая имеет две топливные независимые системы. FADEC делает более простыми синхронизацию и управление двигателей и дает гарантию надлежащей выходной мощности, дает возможность добиться наибольшей топливной эффективности, а это в значительной степени уменьшает рабочую нагрузку на пилота.

Цена самолета, в стандартном исполнении около 7487000 американских долларов.

Характеристики самолета Cessna CJ3:

 

  • Дальность полета:3475км 

  • Крейсерская скорость:772км/час

  • Наибольшая высота полета:13716м 

  • Наибольший взлетный вес:6291кг 

  • Наибольшее количество пассажиров:8 

  • Наилучшее количество пассажиров:5 

  • Длина салона:4.78м 

  • Ширина салона :1.47м 

  • Высота салона:1.45м 

  • Объем салона:8.01куб.м 

  • Длина:15.29м 

  • Высота:4.62м  

  • Размах крыльев:16.26м 

 

Самолеты авиакомпаний

Avia.pro

 

avia.pro

Реактивный частный самолёт Cessna Citation X

Сегодня мы рассмотрим все преимущества еще одного творения американской компании «Cessna Aircraft Company» – реактивного частного самолета, предназначенного для малого бизнеса «Cessna Citation X».

Первый официальный полет опытного образца этого воздушного судна состоялся в декабре 1993 года, но «FAA» сертификация была проведена только в 1996 году, так как в процессе летных испытаний был увеличен вес полезной нагрузки.

«Citation X» сконструирован по той же схеме, что и все средние самолеты этой фирмы, но отличается большей стреловидностью крыла (37 градусов). Место соединения крыльев с фюзеляжем прикрыто специальным обтекателем, в котором установлен дополнительный бак для топлива, вмещающий большую часть из 5900 кг авиационного керосина.

Хвостовое оперение «Т- образное» и два мощных двигателя расположены там, что значительно снижает уровень шума в салоне и вибрацию в режиме набора высоты и снижения. Экипаж самолета состоит из двух человек, но благодаря компьютерной системе управления на основе «Honeywell Primus 2000», воздушным судном может управлять и один пилот.

За счет мощных двигателей «ТРДД Rolls-Royce AE 3007C» с тягой в 28,66 к/Н и отличным аэродинамическим показателям, «Citation X» сразу стал одним из самых экономичных самолетов в истории бизнес – авиации.

Благодаря качественной аэродинамике его расход топлива приравнивается к более «тихоходным» самолетам этой весовой категории, которые к тому же перевозят меньшее количество пассажиров.

Салон – это предмет отдельной гордости разработчиков данной модели, самый широкий и просторный, он оборудован упругими креслами с удобными подголовниками и подлокотниками, при необходимости их можно привести в почти горизонтальное положение для качественного отдыха во время дальнего перелета.

Самым распространенным вариантом оборудования пассажирского салона считается салон для восьми пассажиров с мини-баром, просторным гардеробом для верхней одежды и ручной клади, туалетной комнатой и багажным отделением объемом более 2 куб. м.

Для читателей Коммерческих интерьеров будет интересна следующая информация, что поставки самолета начались уже в августе 1996 года – первый самолет был передан легенде американского гольфа Арнольду Палмеру.

Уже через год группа разработчиков «Cessna Citation X» получила награду «National Aeronautic Association» США, как первый коммерческий самолет в истории Соединенных Штатов, который достиг скорости в 920км/ч, при практическом потолке равном 15545 метров.

На сегодняшний день «Cessna Citation X» является самым скоростным самолетом гражданской авиации в мире – его крейсерская скорость равна 991,9 км/ч, а максимальная – 1002,8 км/ч.

За время эксплуатации все самолеты этого семейства совершили более миллиона взлетов и посадок, а гарантийный срок эксплуатации этих «быстрых» воздушных судов гораздо превышает срок эксплуатации других самолетов подобного класса.

Команда конструкторского бюро «Cessna Citation X» непрерывно ищет всевозможные новшества в сфере промышленного самолетостроения, чтобы в очередной новой модификации применить все самое передовые достижения инженерной мысли.


apartmentinteriors.ru

Cessna 120. Фото. Технические данные.

 

Cessna 120 – многоцелевой одномоторный самолёт сверхлёгкой авиации, способный перевозить на своём борту 2 человек. Первый опытный образец самолёта Cessna 120 совершил полёт в конце июля 1945 года, однако само воздушное судно поступило в массовое производство лишь спустя год, и, начиная с конца 1946 года, самолёт начал активно эксплуатироваться.

 

Cessna 120 фото

 

Учитывая тот факт, что производство самолётов Cessna 120 началось сразу же после окончания Второй мировой войны, авиастроительная компания не могла обеспечить воздушными судами этого типа всех желающих, и изначально воздушное судно предназначалось исключительно для доставки почтовых отправления и частного использования, однако, начиная примерно с 1948 года, благодаря самолёту Cessna 120, американский авиапроизводитель надёжно и на весьма продолжительный срок закрепил за собой звание одного из лучших авиастроителей мира.

 

Фото Cessna 120

 

Практическая дальность полёта Cessna 120 составляет 732 километра, однако, учитывая тот факт, что самолёт изготавливался в середине 40-х годов прошлого века, этого было достаточно доя перемещения между крупными городами и аэропортами.

Фюзеляж сверхлёгкого самолёта является цельнометаллическим, причём, это относится ко всему фюзеляжу в целом, за исключением обшивки крыла, которая в целях повышения эксплуатационных качеств была представлена полотном.

За всё время производства самолётов Cessna 120, было выпущено около 500 единиц этих воздушных судов, после чего, американская авиастроительная корпорация представила более современные модели, обладающие перспективными техническими характеристиками и более эффективными лётными качествами.

 

Фото Cessna 120

 

Одной из интересных особенностей самолётов Cessna 120 является то, что выпускались различные по своей комплектации модели – более дешёвые не оснащались электрическими приборами (свет, радио и т.п.), причём, популярность отдавалась именно подобным воздушным судам, так как при частном использовании это было вовсе не обязательным. Кроме того, при управлении самолётом, пилот Cessna 120 не мог рассчитывать на использование закрылков, поскольку их, по сути, и не было.

Для разгона, и последующего взлёта, самолёту Cessna 120 требуется всего лишь 154 метра прямолинейного участка, в то время, как для посадки будет вполне достаточно дистанции в 70 метров.

В настоящее время, встретить самолёт Cessna 120 можно либо в музеях, либо в частных коллекциях. При этом, из почти пятисот единиц выпущенной техники, на сегодняшний день сохранилось всего лишь около сотни самолётов этой модели, большая часть из которых прошла основательный ремонт. Большая часть самолётов продолжает оставаться в рабочем состоянии и по сегодняшний день, однако из-за раритетности, а это один из первых самолётов выпущенных авиастроительной компанией Cessna, эксплуатируемую модель можно увидеть достаточно редко.

 

Технические характеристики Cessna 120.

 

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 1 человек
  • Длина самолёта: 6,6 м.;
  • Размах крыльев: 10,24 м.;
  • Высота самолёта: 1,92 м.;
  • Масса пустого самолёта: 349 кг.;
  • Максимальная взлётная масса: 658 кг.;
  • Максимальная грузоподъёмность: 309 кг.;
  • Крейсерская скорость: 174 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 203 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 732 км.;
  • Максимальная высота полёта: 4700 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: Continental C85-12;
  • Мощность: 85 л.с.

 

Другие самолеты

Avia.pro

Подробнее на:

avia.pro

Самолет Cessna Caravan. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Cessna Caravan – семейство региональных турбовинтовых самолетов, разработанных в США в 1983 году.

Особенностью семейства Caravan является возможность самолетов эксплуатироваться в любых климатических условиях, а также взлетать и садиться на неподготовленные аэродромы. Все лайнеры оборудованы неубирающимся шасси. Также, есть возможность оборудовать самолет лыжами (для взлета/посадок на снег) или поплавковыми шасси (для посадок на воду).

Базовой версией в семействе является Cessna 208 Caravan I, первый полет которой состоялся в 1984 году.

Одной из самых популярных модификаций стала Cessna 208 Grand Caravan, способная вместить до 13 пассажиров. Первый полет состоялся в 1986 году. Все остальные модификации отличаются либо двигателями, либо переоборудованным фюзеляжем. Также, существуют грузовые и военные модификации самолета.

Производство Cessna Caravan продолжается. На сегодняшний день, выпущено более 1,500 экземпляров.

Схема салона Cessna Caravan:

Технические характеристики:

Код ICAO: C208
Экипаж: 1-2 человека
Длина: 12,67 м
Размах крыла: 15,88 м
Максимальная вместимость: 9-13 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 3,969 кг
Крейсерская скорость: 341 км/ч
Дальность полёта: 1,797 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Cessna Citation X. Фото. Характеристики. История.

 

 

  • Самолет CessnaCitationX был  впервые в 1990 году анонсирован.
  • Создан и начал летные испытания первый прототип модели в сентябре 1993.
  • Серийное изготовление самолета началось в сентябре 1994.
  • Самолет получил сертификат от FAA в мае 1996.
  • Первый самолет CessnaCitationX в августе 1996  поставили заказчику: владельцем самолета стал американский легендарный гольфист Палмер Арнольд.

 

Cessna Citation X фото

 

Общие сведения

Cessna Citation X – это быстрейший гражданский самолет мира. Он приблизился к тому, чтобы преодолеть звуковой барьер, его крейсерская скорость чуть меньше 1000км/час.

Все самолеты типа Cessna Citation X, которые  эксплуатируются в мире на данный момент, произвели приблизительно миллион посадок и взлетов. Если добавить все маршруты, которые пролетели данные самолеты, то итог будет равняться четырем полетам от Солнца до  Земли. Средняя длительность активной жизни самолетов данной марки больше, чем эксплуатационный срок многих других частных самолетов.

Команда разработчиков самолетов типа CitationX продолжает непрерывно совершенствовать собственное детище, отслеживая все дизайнерские и инженерно-технологические научные  новации в области самолетостроения, чтобы использовать в следующей вариации самолета все наилучшие достижения людской мысли.

Покупая самолет Cessna Citation X, можно получить не лишь самолет, но и всецелое сервисное обслуживание. Фирма-производитель образовала самую крупную в мире сеть обслуживания и технической поддержки самолетов, которые находятся во всех концах мира. Cessna владельцам самолетов предлагает квалифицированную поддержку круглосуточно; с помощью официального сайта можно получить н всю нужную техническую информацию и информацию обо всех новых услугах и продуктах, которые предоставляются компанией.

 

Cessna Citation X кабина пилотов

 

Особенности аэродинамики

Обычно самые быстрые самолеты нуждаются в наибольшем расходе топлива. Однако CessnaCitationX – не является обычным самолетом. При помощи двигателей от фирмы RollsRoyce и отличной аэродинамике, CessnaCitationX стал одним из лучших в плане экономичности самолетов в истории деловой авиации. Быстрейший в мире бизнес-джет является одновременно и наиболее продвинутым в отношении аэродинамики. В итоге его расход топлива сопоставляется с намного более низкоскоростными самолетами этой  категории, которые способны транспортировать намного меньшее число пассажиров.

При проектировании данного самолета особенное внимание уделялось именно проектирвоанию наилучших аэродинамических качеств: каждый выступ и каждый контур и корпуса был таким образом сконструирован, чтобы уменьшить его сопротивление в отношении воздушного потока, увеличить эффективность и скорость самолета.

Крылья самолетов типа CessnaCitationX отклоняются назад под углом в 37 градусов: лидер среди всех бизнес-джетов. Все же он имеет отличную устойчивость при посадке и взлете, а особенная форма крыльев дает ему возможность в значительной степени уменьшить сопротивление воздуху и добавочно уменьшить расход топлива.

 

Cessna Citation X салон

 

Интерьер салона

Интересный парадокс: одно из самых роскошных и красивых мест на Земле зачастую находится на дистанции нескольких километров от земной поверхности. Еще более парадоксальным является  тот факт, что попадая в настолько притягательное место, люди покидают его так быстро. Быстро и бесшумно самолет Cessna Citation X своих пассажиров доставляет к месту назначения в весьма короткие сроки.

Салон самолета является предметом особенной гордости разработчиков данной модели Cessna: необыкновенно красивый самый просторный, самый широкий. Упругие и мягкие  кресла, удобные подлокотники и подголовники, довольно много  пространства, чтобы провести в горизонтальное положение кресло для комфортного сна.

Длина салона – более семи метров. Имеется отапливаемое и просторное багажное отделение, у которого размер больше двух кубометров, которое подходит и для крупного габаритного багажа.

Обустройство салона способно иметь разные конфигурации. Самый распространенный вариант — восьмиместный салон с баром, просторным гардеробом для ручной клади и верхней одежды, багажным отделением и туалетной комнатой в хвосте судна.

Но этот вариант не обязательный: дизайн внутренней обшивки салона Cessna Citation X может быть индивидуальным полностью, который выполнен, учитывая все пожелания заказчика. Можно подобрать цвет и качество ткани, кожи,  древесины, прочих отделочных материалов, избрать свой вариант размещения кухонного блока, перегородок салона, узла связи, размещения бортпроводника и прочих нужных элементов. Более обширное пространство в самолете дает возможность все дизайнерские фантазии  реализовать.

 

Характеристики самолета Cessna Citation X:

 

  • Дальность полета:5686км

  • Крейсерская скорость:973км/час

  • Наибольшая высота полета:15545м

  • Наибольший взлетный вес:16375кг

  • Наибольшее количество пассажиров:11

  • Наилучшее количество пассажиров:8

  • Длина салона:7.29м

  • Ширина салона :1.68м

  • Высота салона:1.73м

  • Объем салона:16.79куб.м

  • Длина:22.04м

  • Высота:5.86м

avia.pro

Cessna 336 Skymaster. Технические характеристики. Фото.

 

Cessna 336 Skymaster – легкомоторное воздушное судно производства американской авиастроительной компании Cessna, рассчитанное на перевозку 6 человек – одного пилота и пятерых пассажиров.

 

Cessna 336 Skymaster фото

 

Первый полёт легкомоторного самолёта Cessna 336 состоялся 28 февраля 1961 года, однако, в массовое производство эта модель поступила лишь в 1963 году. Отличительной чертой этого самолёта от предыдущих моделей было наличие двух двигателей с атипичным их размещением, по принципу «один тянущий — один толкающий». Один из двигателей располагался в передней части воздушного судно, другой же, находился в задней части фюзеляжа, что несколько усложняло управление самолётом, но увеличивало его аэродинамические показатели и лётно-технические качества.

Помимо прочего, легкомоторный самолёт Cessna 336 Skymaster обладал раздвоенной хвостовой частью, что достаточно нетипично для предыдущих моделей, однако, специалисты утверждают, что хвостовая часть напрямую зависела от расположения двигателей. Шасси самолёта было жёсткозакреплённым, однако, американские авиастроители учли фактор снижения аэродинамических показателей, ввиду чего, само шасси было весьма сильно прижато к корпусу воздушного судна, ввиду чего, влияние вредных факторов было минимизировано, что в свою очередь упростило производство самолётов, обеспечило простое техническое обслуживание и дало воздушному судну более низкую цену.

 

Фото Cessna 336 Skymaster

 

Ввиду специфичности управления этим самолётом, модель Cessna 336 Skymaster не пользовалась достаточной популярностью у заказчиков, поскольку требовала большого опыта в управлении от пилота. Тем не менее, самолёт прекрасно подходил для пассажироперевозок на расстояния до 1300 километров, а две мощных силовых установки, в 195 л.с. каждая, позволяли самолёту разгоняться до 308 км\ч (максимальная скорость). Помимо прочего, герметичная кабина воздушного судна предоставляла возможность самолёту подниматься на высоту до 6 тысяч метров, что также заинтересовало ВВС многих стран мира.

За полтора года производства, с конвейера американского авиастроительного завода сошло всего лишь 195 самолётов модели Cessna 336 Skymaster, после чего, эта версия подверглась глубокой модификации, ввиду чего была заменена легкомоторным самолётом Cessna 337 Super Skymaster, более практичным в эксплуатационном плане и обладающим лучшими лётно-техническими характеристиками.

 

Cessna 336 Skymaster фото салона

 

Согласно данным, на конец 2014 года, во всём мире эксплуатируется порядка 90 единиц этих самолётов, причём большая часть находится в частном владении, и лишь около 20 самолётов эксплуатируется небольшими авиаперевозчиками, как для экскурсионных полётов, так и для перемещений на небольшие расстояния, а также в качестве средств для фидерных авиаперевозок.

 

Технические характеристики самолёта Cessna 336 Skymaster.

 

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 5 человек;
  • Длина самолёта: 9,02 м.;
  • Размах крыльев: 11,58 м.;
  • Высота самолёта: 2,84 м.;
  • Масса пустого самолёта: 1137 кг.;
  • Полезная нагрузка: 793 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 1930 кг.;
  • Крейсерская скорость: 228 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 308 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 1327 км.;
  • Максимальная высота полёта: 6000 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: 2 x Continental IO-360-A engines;
  • Мощность: 2 x 195 л.с.

 

Другие самолеты

Avia.pro

Подробнее на:

avia.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *