Содержание

Топ 10 | Самые сильные ВВС мира

10 Пакистан

10 место — Пакистан

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Королевские ВВС Пакистана были сформированы в 1947 году. ВВС Пакистана активно участвовали в войнах с Индией, а во время Афганской войны перехватывали советские и афганские самолёты, вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Пакистан закупает авиатехнику в основном американского и китайского производства. В ВВС служат 65 000 солдат и офицеров (включая 3 000 пилотов). В наличии у государства около 955 боевых, транспортных и учебных самолетов.

9 Турция

9 место — Турция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Турции были основаны в 1911 году. К 1940 году Турция располагала крупнейшими ВВС в регионе Ближнего Востока и Балканского полуострова.Турецкие военно-воздушные силы участвовали во вторжении на Кипр (1974) и в военных операциях на Балканах в 1990-е годы, а также периодически привлекаются к военным действиям внутри страны. Численность личного состава составляет около 60 000 человек. Ведётся разработка собственного истребителя пятого поколения TF-X.

8 Египет

8 место — Египет

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950—1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции. Численность войск — около 40 тысяч человек.

7 Франция

7 место — Франция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Созданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.

6 Южная Корея

6 место — Южная Корея

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.

5 Япония

5 место — Япония

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Воздушные силы самообороны Японии созданы в 1954 году. До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск. После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США. После того, как в 2007 году США отказались продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке Mitsubishi ATD-X — собственного самолёта пятого поколения. На данный момент численность личного состава составляет 47 123 человека.

4 Индия

4 место — Индия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы Индии были созданы 8 октября 1932 года, а первая эскадрилья появилась в их составе 1 апреля 1933 года. Они сыграли важную роль в боевых действиях на бирманском фронте в ходе Второй мировой войны. В 1945—1950 годах ВВС Индии носили приставку «королевские». Индийская авиация приняла активное участие в войнах с Пакистаном, а также в ряде более мелких операций и конфликтов. На 2017 год численность личного состава составляет 127 000 человек.

3 Китай

3 место — Китай

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы НОАК были созданы 11 ноября 1949 года после победы Компартии Китая в гражданской войне. Серьезную роль в их создании и вооружении сыграл Советский Союз. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. «Большой скачок», разрыв отношений с СССР и «культурная революция» нанесли серьёзный ущерб китайским ВВС. Несмотря на это, в 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. После окончания холодной войны и распада СССР Китай начал модернизацию своих ВВС, закупив у России многофункциональные истребители Су-30 и освоив лицензионный выпуск истребителей Су-27. Позднее, Китай разорвал контракт по поставке российских истребителей и начал выпускать свои самолёты на основе полученных ноу-хау. Численность личного состава — 330 000 человек.

2 Россия

2 место — Россия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.

В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава — 148 тысяч человек.

1 США

1 место — США

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

По численности личного состава и количеству летательных аппаратов являются самыми крупными военно-воздушными силами в мире. В современном виде ВВС США были сформированы 18 сентября 1947 года, вскоре после завершения Второй мировой войны. До этого момента они находились в составе Армии США. Численность личного состава — 329 638 человек.

ВВС США обеспечивают высокую мобильность американских вооруженных сил. В этом компоненте ни одна армия мира не приближается к США даже близко. Военно-воздушные силы — это особый вид войск для США, в состав которых входит сразу две компоненты стратегической триады: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и стратегическая авиация. Именно ВВС США является своеобразным полюсом притяжения для большинства инноваций, которые американцы активно применяют в военной отрасли.

Источник: Global Firepower, 2017

Комментарии:

Добавить комментарий

pooha.net

Список самых лучших самолетов в мире

Трудно представить современную жизнь без авиации. Самолеты сегодня используются с разной целью: для пассажирских перевозок, транспортировки грузов, в военных и исследовательских сферах. Поскольку все воздушные суда имеют существенные отличия, стоит рассмотреть самые лучшие самолеты различных категорий. Они используются с разной целью, но каждому из них принадлежат рекорды, которые и делают их лучшими крылатыми машинами.

Боинг 747 – лучший пассажирский самолет

В 1969 году авиастроительная компания Boeing представила миру самолет Боинг 747, который до нынешнего времени остается самым лучшим пассажирским воздушным судном. Он чаще всего используется мировыми авиакомпаниями для перевозки людей. На сегодняшний день есть несколько модификаций Боинга 747, и большинство из них могут совершать перелеты на огромное расстояние.

После выхода пассажирского самолета Боинг 747 на рынок, многие авиакомпании не решались приобретать такое воздушное судно, поскольку оно имело 4 мотора и потребляло гораздо больше энергоресурсов, чем другие самолеты. Но вскоре его стали использовать на самых загруженных линиях. Боинг 747 широко применяется транспортными авиакомпаниями, поскольку может перевозить огромные объемы грузов.

Боинг 747

Сегодня Боинг 747 имеется в распоряжении всех крупнейших авиакомпаний. Он имеет целый ряд интересных особенностей:

  • минимальная стоимость, по которой был продан самолет, составляет 24 млн. долларов;
  • максимальная стоимость модифицированной модели Боинга 747-400 равна 260 млн. долларов;
  • было произведено с момента создания самолета 1527 единиц этого воздушного транспорта;
  • максимальная дальность полета Боинга 747 составляет 18 тыс. км, для преодоления которых судну понадобилось чуть больше 20 часов.

Авиастроительные компании продолжают работать над созданием различных модификаций Боинга 747. Заказчики в нынешнее время ожидают выхода еще более 20 таких самолетов.

F-22 «Раптор» – самый лучший военный самолет

Самым лучшим военным самолетом во всем мире признан американский F-22 «Раптор». Создание этого новейшего истребителя пятого поколения началось в США в 1991 году после проведения конкурса на лучший проект сверхзвукового многоцелевого воздушного судна. Этот самолет помимо высокой скорости имеет еще одно значительное преимущество: его трудно выявить даже современным радарам.

F-22 «Раптор»

С 1997 года было создано 195 истребителей F-22 «Раптор». Но в 2010 году Сенатом США было принято решение сократить расходы на вооружение, вследствие чего производство военных самолетов F-22 начали сокращать. Последняя модель этой крылатой машины была создана в начале 2012 года. Во время учений, проводимых в США в 2006 году, истребители F-22 «Раптор» показали невероятные результаты: они условно сбили 144 военных самолета, но ни один из них при этом не пострадал.

Боинг 777 – самое безопасное воздушное судно

Еще один самолет Боинг 777, изготовленный авиастроительной компанией Boeing, попадает в список самых лучших воздушных судов, поскольку признан наиболее безопасной крылатой машиной. За все время эксплуатации самолетов различных модификаций случилось лишь 4 серьезных происшествия:

  • в июле 2013 года Боинг 777, совершавший перелет между Сеулом и Сан-Франциско, из-за неправильных действий экипажа после грубой посадки перевернулся, и в нем возник пожар;
  • в марте 2014 года воздушное судно, летевшее из Куала-Лумпур в Пекин исчезло из радаров, сменило курс полета, и потерпело крушение в Индийском океане;
  • в июле 2014 года Боинг 777, совершавший полет из Амстердама в Куала-Лумпур было сбито над Украиной в районе вооруженного конфликта;
  • в августе 2016 года воздушное судно, совершавшее перевозку людей из Тируванантапурамы в Дубай, при посадке загорелось.

Боинг 777

Боинг также стал первой моделью авиатранспорта, разработка которой велась только на компьютерах без использования бумажных чертежей.

Ан-225 «Мрия» – самый грузоподъемный самолет в мире

Лучшим самолетом для транспортировки крупногабаритных грузов является воздушное судно Ан-225 «Мрия». Он был создан в СССР, и впервые сделал вылет в 1988 году. Сегодня в эксплуатации находится только одна модель самолета. Она используется украинской транспортной авиакомпанией «Авиалинии Антонова». Ан-225 «Мрия» установил множество мировых рекордов по перевозке самых крупногабаритных и тяжелых грузов. Самый длинный перелет этого воздушного судна составляет 15,5 тыс. км, во время которого было совершено 4 посадки.

Ан-225 «Мрия»

В нынешнее время планируется достроить еще одну модернизированную модель Ан-225 «Мрия», создание которой началось еще во времена СССР. Для завершения работ по конструированию самолета требуется около 120 млн. долларов. Профинансировать создание нового Ан-225 «Мрия» решилось китайское правительство с условием, что крылатая машина будет передана их стране.

Нортроп Б-2 «Спирит» – самый дорогой самолет

Одним из лучших военных воздушных судов является Нортроп Б-2 «Спирит». Он также был внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой самолет. Для создания одной такой крылатой машины правительству США пришлось потратить 2,1 млрд. долларов, а вся программа по созданию эффективных военных бомбардировщиков потребовала вложений в размере 44 млрд. долларов.

Нортроп Б-2 «Спирит»

Впервые о создании Нортроп Б-2 «Спирит» в США начали задумываться в 1979 году. Разработка воздушного судна была инициирована президентом Рональдом Рейганом в разгар Холодной войны. Тяжелый бомбардировщик впервые совершил вылет в 1989 году. Сегодня на вооружении США имеется 21 Нортроп Б-2 «Спирит». Каждая модель носит название географического объекта, а первое воздушное судно назвали «Духом Америки».

NASA X-43 – самый быстрый самолет

Рассматривая самые лучшие на планете самолеты, нельзя не вспомнить о самом быстром воздушном судне NASA X-43. Эта экстремальная гиперзвуковая крылатая машина может развивать скорость до 18,2 тыс. км/ч, что является рекордом. Первый самолет был создан в 2001 году, но во время пробного полета упал на территории Тихого океана. Удачная модель взлетела в небо в 2004 году. Орбитальной научной корпорацией было создано всего три таких беспилотника.

NASA X-43

topkin.ru

Топ 10 | Лучшие боевые самолеты

10 Saab JAS 39 Gripen

  • Страна: Швеция
  • Начало эксплуатации: 1997
  • Длина: 14,10 м
  • Размах крыла: 8,40 м
  • Масса пустого: 7 100 кг
  • Двигатель: 1 x Volvo Aero RM-12 turbofan
  • Практический потолок: 15 240 м
  • Боевой радиус: 1 300 км
  • Стоимость: $48 млн

Многоцелевой истребитель Gripen создавался начиная с середины 1980-х годов для обороны своей страны — возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолетом. В концепции истребителя изначально закладывалась гибкость: новый истребитель должен был иметь возможность действовать с плохо подготовленных аэродромов и иметь укороченный взлёт, быть удобным и простым в обслуживании, обладать высоким временем наработки элементов на отказ и максимально оптимизирован для ведения боевых действий в условиях Швеции.

Самолёт выполнен по аэродинамической схеме «Утка» со среднерасположенным треугольным крылом. Планер самолёта создан с учётом снижения радиолокационной заметности: 30 % корпуса изготовлено из композитов, 2 S-образных воздухозаборника. Имеет один двухконтурный турбореактивный двигатель Volvo Aero RM-12, разработанный на базе General Electric F404.

9 Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon

  • Страна: США
  • Начало эксплуатации: 1978
  • Длина: 15,03 м
  • Размах крыла: 10,00 м
  • Масса пустого: 9 979 кг
  • Двигатель: 1 x Pratt & Whitney F100-P-220E turbofan
  • Практический потолок: 18 000 м
  • Боевой радиус: 550 км
  • Стоимость: $50 млн

В ходе воздушной кампании 1999 года F-16 был одним из основных ударных самолётов НАТО; в боевых действиях участвовали самолёты ВВС США, Бельгии, Дании, Нидерландов, Турции. Американские самолёты активно использовались для борьбы с югославскими радарами. За время кампании пилоты «Файтинг Фалконов» одержали две воздушные победы над истребителями МиГ-29, причём одна из них принадлежала лётчику Королевских ВВС Нидерландов. По официальным данным НАТО, потери составили один самолёт, который был сбит 2 мая зенитно-ракетным комплексом С-125; пилот катапультировался и был эвакуирован. Сербские и российские источники утверждают о более тяжёлых потерях (по одному из изданий — не менее 7 «достоверно сбитых» F-16.)

8 Mikoyan MiG-31

  • Страна: Россия
  • Начало эксплуатации: 1981
  • Длина: 22,69 м
  • Размах крыла: 13,46 м
  • Масса пустого: 21 820 кг
  • Двигатель: 2 × ТРДДФ Д-30Ф6
  • Практический потолок: 20 600 м
  • Боевой радиус: 720 км

МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ПАО «РСК „МиГ“») в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.

7 McDonnel Douglas F-15 Eagle

  • Страна: США
  • Начало эксплуатации: 1976
  • Длина: 19,43 м
  • Размах крыла: 13,05 м
  • Масса пустого: 12 700 кг
  • Двигатель: 2 x Pratt & Whitney F100-P-220 turbofans
  • Практический потолок: 20 000 м
  • Боевой радиус: 1 967 км
  • Стоимость: $30 млн

Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» — американский всепогодный истребитель четвёртого поколения. Разработан в 1972 году. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Передан в эксплуатацию в 1976 году.

В конструкции планера самолёта используются титановые сплавы (26,7 %), алюминиевые сплавы (37 %), высокопрочные стали (5 %), композиционные материалы (не менее 5-7 %).

Топливо на F-15 размещено в шести топливных баках: четырёх фюзеляжных и двух крыльевых. Фюзеляжные баки мягкие, крыльевые, вырабатываемые в первую очередь, — кессонные. Самолёт имеет автономные системы питания двигателей с собственными расходными баками и системой кольцевания. Большая часть топливопроводов расположена в баках. Расходные баки защищены протектором от пуль калибра до 12,7 мм. Для обеспечения взрывобезопасности, все топливные баки заполнены пенополиуретановым поропластом.

Самолеты F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Истребитель F-15 Eagle останется в ВВС США до 2025 года.

6 Sukhoi Su-35

  • Страна: Россия
  • Начало эксплуатации: 2012
  • Длина: 21,90 м
  • Размах крыла: 14,75 м
  • Масса пустого: 19 000 кг
  • Двигатель: 2 x Saturn 117S (AL-41F1S)
  • Практический потолок: 20 000 м
  • Боевой радиус: 1 600 км
  • Стоимость: $65 млн

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

5 Dassault Rafale

  • Страна: Франция
  • Начало эксплуатации: 2001
  • Длина: 15,27 м
  • Размах крыла: 10,80 м
  • Масса пустого: 9 500 кг
  • Двигатель: 2 x SNECMA M88-2 turbofan engines
  • Практический потолок: 17 000 м
  • Боевой радиус: 1 800 км
  • Стоимость: $85 млн

Дассо «Рафаль» — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный французской компанией «Dassault Aviation». Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 и 2006 году соответственно. В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей.

Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (т. н. канарды), среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.

На истребителе установлена ОПС, РЛС с ФАР/АФАР RBE/RBE2(с 2012 года). Оборудован системой предупреждения Thales SPECTRA, она включает: предупреждение о лазерном облучении, о радиолокационном облучении, систему предупреждения о ракетной атаке DDM-NG (с 2012 года), состоящей из 2 пассивных ИК-датчиков на киле. Система DDM-NG позволяет получать сферическую картинку в ИК-диапазоне. Каналы воздухозаборников выполнены S-образно и экранируют лопатки компрессора, обеспечивая тем самым снижение ЭПР самолёта.

4 Eurofighter Typhoon

  • Страна: ЕС
  • Начало эксплуатации: 2001
  • Длина: 15,96 м
  • Размах крыла: 10,95 м
  • Масса пустого: 11 000 кг
  • Двигатель: 2 x Eurojet EJ200 turbofans
  • Практический потолок: 19 812 м
  • Боевой радиус: 1 390 км
  • Стоимость: $120 млн

Еврофайтер Тайфун — многоцелевой истребитель четвёртого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.

В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС: Германии, Италии, Испании, Великобритании, Австрии и Саудовской Аравии. Подписаны контракты на поставку в Оман и Кувейт.

3 Boeing F/A-18E/F Super Hornet

  • Страна: США
  • Начало эксплуатации: 1999
  • Длина: 18,31 м
  • Размах крыла: 13,62 м
  • Масса пустого: 13 387 кг
  • Двигатель: 2 x General Electric F414-GE-400 turbofans
  • Практический потолок: 15 240 м
  • Боевой радиус: 726 км
  • Стоимость: $67 млн

Потенциальным покупателем «Супер Хорнетов» является Австралия, располагающая значительным парком истребителей «Хорнет» ранних серий. 3 мая 2007 года был заключён контракт на поставку в Австралию 24 F/A-18F Super Hornet стоимостью $2,9 млрд. Корпорация Boeing, поглотившая в 1997 году корпорацию McDonnell Douglas, настойчиво продвигает свою продукцию и на центральноевропейский рынок — в Польшу, Венгрию и Чехию.

Двигатель F414-GE400, построен на базе F404. Серийно производится с 1998 года, обладает функцией FADEC (электронно-цифровой системой управления двигателем). КНД длиннее на 13 см, что увеличило расход воздуха на 16%, форсажная камера короче на 10см, камера сгорания на 2,5 см, диски и лопатки КНД цельнолитые (блиск), лопатки и турбины обеих ступеней турбин так же представляют собой единое целое и изготавливаются наращиванием (блиск монокристаллический).

Двигатель двухконтурный, двухвальный, состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления и 7-ступенчатого компрессора высокого давления, камеры сгорания (с керамическим напылением от F402), 1-ступенчатой турбины компрессора высокого давления и 1-ступенчатой турбины компрессора низкого давления, форсажной камеры (от YF120), сопло суживающееся — расширяющееся, регулируемое (от F404-GE-400). Коробка приводов расположена внизу двигателя. Степень сжатия возросла до 30.

Расчётный ресурс F/A-18E планировался на уровне 6000 часов и не более 100 посадок на палубу в год. Однако Strategy Page сообщает, что ресурс части крыла самолёта, как предполагается, составит не более 3000 часов. Несмотря на это, десятки F/A-18E уже налетали свыше 3000 часов. В рамках проводимой модернизации планируется увеличить ресурс до 10 000 часов.

2 Lockheed Martin F-35

  • Страна: США
  • Начало эксплуатации: 2016
  • Длина: 15,47 м
  • Размах крыла: 10,05 м
  • Масса пустого: 13 290 кг
  • Двигатель: 1 x Pratt & Whitney F135 turbofan (F-35A)
  • Практический потолок: 18 200 м
  • Боевой радиус: 830 — 1 100 км
  • Стоимость: $83 — 108 млн

Lockheed Martin F-35 — семейство перспективных малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлётом и вертикальной посадкой — STOVL), и для нужд ВМС США (палубный истребитель — CV).

На F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Обозначения серийных вариантов: F-35A (со стандартным взлётом и посадкой), F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлёт с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу — с использованием аэрофинишера).

F-35 обладает широкой номенклатурой вооружения. Среди них ракеты класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM и AIM-120 AMRAAM, а также крылатые ракеты Storm Shadow и AGM-158 JASSM. Входят в номенклатуру и корректируемые бомбы JDAM весом до 910 кг, кластерные бомбы CBU-103, −104 и −105 WCMD (Wind-Corrected Munitions Dispencer), управляемые авиационные бомбы AGM-154 Joint Standoff Weapon и противотанковые ракеты Brimstone.

В дополнение к базовым требованиям, Норвегия и Австралия финансируют работы по приспособлению к F-35 перспективной противокорабельной ракеты Naval Strike Missile (NSM), которая получит название Joint Strike Missile (JSM). По утверждению производителя, F-35 сможет запускать ракеты и корректируемые бомбы из внутренних отсеков на максимальных сверхзвуковых скоростях.

1 Lockheed Martin / Boeing F-22 Raptor

  • Страна: США
  • Начало эксплуатации: 2003
  • Длина: 18,92 м
  • Размах крыла: 13,56 м
  • Масса пустого: 19 700 кг
  • Двигатель: 2 x Pratt & Whitney F119-P-100 turbofans
  • Практический потолок: 20 000 м
  • Боевой радиус: 760 км (из них 185,2 км на бесфорсажном сверхзвуковом крейсерском режиме)
  • Стоимость: $146 млн

F-22 «Раптор» — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 является первым стоящим на вооружении истребителем пятого поколения. А также он является самым дорогим истребителем в мире.

F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 10000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.

Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.

F-22 вооружён 20-миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, 480 снарядов, ракетами класса воздух-воздух: шестью AIM-120C AMRAAM и двумя AIM-9M Sidewinder. А также корректируемыми бомбами JDAM.

F-22 совместим с управляемыми высокоточными авиабомбами GBU-39 и SDB-53/B, выполнялись тестовые сбросы, однако, на 2015 год планов по интеграции их с F-22 заявлено не было. Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

23 сентября 2014 года в СМИ появилась информация о первом боевом применении F-22 ВВС США против исламистов в Сирии. Самолёт нанёс удары по городу Ракка и его пригороду. К февралю 2015 F-22 выполнили по крайней мере 112 боевых заданий в небе Сирии. К июню 2015 года F-22 включались в состав каждой группы ударных самолётов, бомбящих Сирию. Описан один 11-часовой вылет, в котором F-22 наглядно продемонстрировал свою многофункциональность, выполнив ударную задачу, разведав наземные силы противника, наведя на цели другие самолёты и сопроводив бомбардировщики.

Источник: Military Today USA

Комментарии:

Добавить комментарий

pooha.net

Оружие века. Лучшие самолеты » Военное обозрение

Самый страшный самолет Первой мировой: Fokker E.I Eindecker


Страна: Германия
Первый полет: 1915
Нормальная взлетная масса: 660 кг
Размах крыла: 8,5 м
Двигатели: 1 ПД (поршневой двигатель) Oberursel U.0, 80 л.с.
Максимальная скорость: 132 км/ч
Практический потолок: 3000 м
Практическая дальность: 200 км

Cамолет получил прозвище Fokker scourge («карающий» Fokker). Самолет был настолько эффективен в качестве истребителя, что англичане запрещали своим пилотам летать над линией фронта в одиночку, поскольку при встрече «один на один» у других самолетов просто не было никаких шансов против «Фоккера», вооруженного 7,92-мм пулеметом LMG 08/15 Spandau. Один из Fokker E.I (Eindecker означает моноплан), захваченный в 1916 году, сейчас находится в экспозиции Лондонского музея науки.

Первый серийный боевой самолет с вертикальным взлетом и посадкой: Hawker Siddeley Harrier

Страна: Великобритания
Первый полет: 1967
Максимальная взлетная масса: 11500 кг
Размах крыла: 7,7 м
Двигатели: 1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.103 тяга 8750 кгс
Максимальная скорость: 1185 км/ч
Практический потолок: 15000 м
Максимальная дальность: 1900 км


Первый в мире легкий штурмовик/истребитель вертикального взлета и посадки. Начиная с 1967 года построено 257 машин различных модификаций, включая 110 самолетов AV-8A, произведенных по лицензии в США фирмой McDonnell Douglas, которые стояли на вооружении в ВВС Великобритании, ВМС Испании и Таиланда и Корпуса морской пехоты США. Машина успела повоевать во время Фолклендской войны, где 20 «Харриеров», базировавшихся на британских авианосцах Hermes и Invincible, сбили 21 аргентинский самолет.

Самый быстрый самолет: Lockheed SR-71 Blackbird

Страна: США
Первый полет: 1964
Максимальная взлетная масса: 77 т
Размах крыла: 17 м
Двигатели: 2 ТРДДФ Pratt Whithey J58-P4
Максимальная скорость: 3500 км/ч
Практический потолок: 26 000 м
Практическая дальность: 5200 км (на дозвуке)

Стратегический высокоскоростной самолет-разведчик ВВС США. Первый самолет в мире, созданный с применением технологий снижения радиолокационной заметности. В его конструкции были использованы титановые сплавы, поскольку из-за высокой скорости полета обшивка нагревалась до 400–500°С. Всего было построено 32 машины (12 потеряно в процессе эксплуатации). В 1976 году SR-71 установил официальный абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов – 3529,56 км/ч, который не побит до настоящего времени. Самолет совершал разведывательные полеты над Вьетнамом и Северной Кореей в 1968 году, во время холодной войны над территорией СССР и Кубы, а в 1973-м применялся для разведки территории Египта, Сирии и Иордании в ходе арабо-израильской войны. Самолет был «вооружен» приборами радиоэлектронной и фоторазведки и РЛС бокового обзора. Помимо ВВС США и ЦРУ, SR-71 эксплуатировало NASA – в качестве летающей лаборатории в рамках программ AST (Advanced Supersonic Technology) и SCAR (Supersonic Cruise Aircraft Research).

Первый многомоторный самолет: «Русский Витязь»

Страна: Россия
Первый полет: 1913
Нормальная взлетная масса: 4000 кг
Размах крыла: верхнего – 27 м, нижнего – 20 м
Двигатели: 4 поршневых Argus, 4х100 л.с.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Практический потолок: 600 м
Практическая дальность: 170 км

Первый в мире многомоторный самолет, положивший начало созданию тяжелой авиации. Самолет был спроектирован выдающимся авиаконструктором Игорем Сикорским. Первый полет аппарат совершил в мае 1913-го, а уже в августе того же года был установлен мировой рекорд продолжительности полета – 1 ч 54мин. Прямым его последователем стал другой выдающийся образец авиационной техники XX века – самолет «Илья Муромец».

Первый турбореактивный боевой самолет: Messerschmitt Ме-262

Страна: Германия
Первый полет: 1942
Нормальная взлетная масса: 6400 кг
Размах крыла: 12,5 м
Двигатели: 2 турбореактивных двигателя Junkers Jumo 004B-1, тяга 2х900 кгс
Максимальная скорость: 850 км/ч (на высоте)
Практический потолок: 11000 м
Практическая дальность: 1040 км

С турбореактивными двигателями Junkers Jumo 004 этот самолёт, совершивший первый полет в 1942 году, настолько превосходил традиционные истребители по таким характеристикам как скорость и скороподъемность, что к нему вполне подходило часто употребляемое определение «чудо-оружие». Хотя самолет был изначально задуман как истребитель, Гитлер потребовал превратить его в бомбардировщик, неуязвимый для истребителей противника благодаря скорости и высоте полета. Однако, командование люфтваффе посчитало это решение ошибочным. В результате к 1944 году самолет не был готов ни в варианте истребителя, ни в варианте бомбардировщика. Первыми жертвами Me-262 летом 1944 года стали «Москито» и «Спитфайр», скорость и высота полета которых уже не могли служить надежной защитой от реактивных истребителей. Осенью этого же года Me-262 показали свои возможности в качестве реактивных бомбардировщиков, уничтожив мосты в Нимвегене и Ремагене и английский аэродром в Эндховене. И хотя в целом успехи Me-262 были достаточно скромными, они наглядно показали, в каком направлении будет развиваться военная авиация в будущем.

Самый высотный истребитель: Истребитель-перехватчик МиГ-25

Страна: СССР
Первый полет: 1964
Максимальная взлетная масса: 41 т
Размах крыла: 14 м
Двигатели: 2 ТРДФ Р-15Б-300
Максимальная скорость: 3000 км/ч (на высоте)
Практический потолок: 24700 м
Практическая дальность: 1730 км (на дозвуке)

Это первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. В 1961 году в ОКБ А.И. Микояна началось проектирование самолета, способного перехватить перспективный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик North American XB-70 Valkyrie. Самолет с заводским шифром Е-155 совершил первый полет в марте 1964 года, а в 1969-м началось серийное производство. Самолет под названием E-266 стал рекордсменом по числу установленных на нем мировых рекордов: скорости на различных замкнутых маршрутах (100/500/1000 км) и на базе 15/25 км, скороподъемности и абсолютной высоты полета (22 июля 1977 года А.В. Федотов достиг на этом самолете высоты 37 800 м). Некоторые из этих рекордов не побиты до сих пор. Поскольку самолет развивал высокую скорость, и обшивка разогревалась почти до 300°С, в качестве основных конструкционных материалов были выбраны нержавеющие стали, титановые и жаропрочные алюминиевые сплавы. До начала 1990-х МиГ-25 в варианте перехватчика составлял основу ПВО ВВС СССР. Самолет выпускался в варианте перехватчика, а также в разведывательных и разведывательно-ударных вариантах. Сейчас на вооружении России находится несколько десятков разведчиков-бомбардировщиков МиГ-25РБ.

Самый долгоживущий бомбардировщик: Boeing B-52 Stratofortress

Страна: США
Первый полет: 1952 (B-52A)
Максимальная взлетная масса: 220 т
(для модификации B-52H)
Размах крыла: 56 м
Двигатели: 8 ТРД Pratt & Whitney TF33-P-3/103, тяга 8х7600 кгс
Максимальная скорость: 1000 км/ч
Практический потолок: 15000 м
Максимальная дальность полета: 16200 км

Наиболее массовый тяжелый бомбардировщик в истории и, к тому же, рекордсмен по активному долголетию среди всех боевых самолетов. С 1952 по 1962 год было выпущено почти 750 самолетов восьми модификаций, но машины в варианте B-52H все еще состоят на вооружении ВВС США. 75 из них прослужат аж до 2040 года, что позволит этому бомбардировщику стать самым «старослужащим» самолетом в истории (он также считается рекордсменом по дальности). B-52 создавался как носитель ядерного оружия, и постоянное боевое дежурство этих бомбардировщиков было прекращено только в 1991 году. Самолет принимал активное участие в войне во Вьетнаме, а также во всех региональных войнах и конфликтах последнего времени.

Самый массовый реактивный самолет: Истребитель МиГ-15

Страна: СССР
Первый полет: 1947
Нормальная взлетная масса: 4800 кг
Размах крыла: 10 м
Двигатели: 1 ТРД РД-45Ф, тяга 2270 кгс
Максимальная скорость: 1030 км/ч
Практический потолок: 15200 м
Практическая дальность: 1300 км

Самолеты с заводским наименованием И-310 были оснащены британскими двигателями Rolls-Royce Nene. Конструкция этого двигателя была взята за основу при выпуске первого советского турбореактивного двигателя ВК-1 (РД-45), которым стали оснащать самолеты, получившие название МиГ-15. Эти истребители стали настоящей звездой корейской войны, они также воевали в Китае и на Ближнем Востоке. Этот истребитель стал самым массовым самолетом в истории реактивной авиации – с учетом лицензионного производства в других странах всего было выпущено более 15000 машин, которые использовались в 40 странах. Последние МиГ-15 были сняты с вооружения ВВС Албании в 2005 году.

Самый малозаметный ударный самолет: Lockheed Martin F-117A Nighthawk

Страна: США
Первый полет: 1981
Нормальная взлетная масса: 23600 кг
Размах крыла: 13,3 м
Двигатели: 2 ТРДД General Electric
F404-GE-F1D2, тяга 2х4670 кгс
Максимальная скорость: 970 км/ч
Практический потолок: 13700 м
Боевой радиус действия: 920 км

Единственный в мире легкий бомбардировщик, выполненный по технологии «стелс», серийно выпускался с 1982 по 1991 год, всего построено 59 самолетов. Предназначен для скрытного преодоления системы ПВО противника и нанесения высокоточных ударов по важным наземным целям, для чего может нести управляемые авиабомбы и управляемые ракеты (максимальная боевая нагрузка – 2670 кг). Принимал участие в боевых действиях в Панаме, обеих войнах в Ираке и операции против Югославии. В 2008 году снят с вооружения. Сведения об эффективности самолета противоречивы, но само его существование – наглядная иллюстрация мастерства авиаконструкторов, которые смогли заставить летать столь экзотическую машину.

Первый серийный истребитель пятого поколения: Lockheed Martin F-22 Raptor

Страна: США
Первый полет: 1990
Нормальная взлетная масса: 38 т
Размах крыла: 13,6 м
Двигатели: 2 ТРДДФ Pratt Whitney F119-PW-100, тяга 2х15600 кгс
Максимальная скорость: 2410 км/ч
Практический потолок: 19800 м
Боевой радиус действия: 760 км

Первый в мире и пока единственный серийный многофункциональный истребитель пятого поколения, реализующий все признаки самолетов такого типа: малозаметность (технология «стелс»), сверхманевренность, крейсерский сверхзвуковой полет, высокая степень автоматизации, процессов пилотирования, навигации, обнаружения целей и применения оружия. Основной состав вооружения размещается во внутренних отсеках. Первый полет предсерийной машины состоялся в сентябре 1997 года. Планировалось закупить для ВВС США 384 самолета, но в связи с кризисом и высокой стоимостью машин (это самый дорогой истребитель в истории, его себестоимость – около $150 млн) программа сократилась до 188 экземпляров.

topwar.ru

19 самых лучших моделей боевых военных самолетов всего мира | Екабу.ру

Военно-воздушные войска, являются одной из самых важных составляющих обороноспособности каждой страны. Ежедневно ученые всего мира работают над созданием более быстрых и эффективных боевых самолетов. В нашем сегодняшнем обзоре представлены 19 самых лучших моделей истребителей, которые уже успели отлично зарекомендовать себя в бою.

1. Американский истребитель-штурмовик — Boeing F/A-18E/F Super Hornet

Американский палубный истребитель-бомбардировщик — Boeing F/A-18E/F Super Hornet.

Данная модель является модернизированным вариантом военного самолета F/A-18. Весит образец 14,5 тонн, при этом одного полного бака будет достаточно чтобы пролететь 3300 километров. Воздушное судно оборудовано мощным двигателем F404, благодаря которому максимальная скорость может достигать 1915 км\ч. Стоит Super Hornet около 67 миллионов долларов США.

2. Немецкий истребитель-моноплан — Focke-Wulf Fw 190 Wurger

Немецкий одномоторный одноместный истребитель-моноплан Focke-Wulf Fw 190 Wurger.

Представленная модель отлично зарекомендовала себя в Люфтваффе во время Второй мировой войны. Курт Танк является разработчиком истребителя под названием — Focke-Wulf Fw 190 Wurger, который был создан специально для военно-воздушных сил Германии. Свой первый полет воздушное судно совершило в далеком 1939 году.

3. Американский легкий истребитель — Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon

Американский многофункциональный легкий истребитель — Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon.

Данная модель была разработана еще в 1974 году, но в эксплуатацию была передана в конце 1979-го. Длина образца составляет 15 метров. Образец оснащен мощным двигателем General Electric F110. Стоимость General Dynamics F-16 Fighting Falcon составляет около 19 миллионов долларов США.

4. Шведский многоцелевой истребитель — Saab JAS 39 Gripen

Шведский многоцелевой истребитель — Saab JAS 39 Gripen четвёртого поколения, изготовленный компаний СААБ Авионикс.

Представленная модель с 1997 года стоит на вооружении военно-воздушных сил Швеции. Вес данного образца составляет 6622 килограмма, при этом дальность полета с одного полного бака достигает 3250 километров. Создателем воздушного судна является компания Saab AB. Стоит Saab JAS 39 Gripen примерно 60 миллионов долларов США.

5. Истребитель — Su-30MKI (Flanker-H)

Молниеносный истребитель — Su-30MKI (Flanker-H).

Модернизированная модель воздушного судна весит 18 400 килограммов, при этом его дальность полета с одного полного бака достигает 3000 километров. Свой первый полет данный образец совершил в 2000 году. Истребитель оснащен мощным двигателем АЛ-31Ф. Стоимость Su-30MKI составляет 25 миллионов долларов США.

6. Двухместный истребитель — McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle

Американский двухместный истребитель-бомбардировщик — McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle.

Данная модель создана на базе учебно-боевого истребителя F-15D. Это воздушное судно можно использовать для патрулирования и обеспечения прикрытия сухопутных войск. Образец оснащен мощным двигателем Pratt & Whitney F100, благодаря которому максимальная скорость полета может достигать 2655 километров в час. Стоимость McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle составляет примерно 31 миллион долларов США.

7. Французский многоцелевой истребитель — Dassault Rafale

Французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения — Dassault Rafale, изготовленный компанией Dassault Aviation.

Французская компания Dassault Aviation является создателем 15 метрового истребителя под названием — Dassault Rafale. Максимальная скорость данной модели достигает 2130 км\ч, а дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3700 километров.

8. Экспериментальный самолет — Sukhoi Su-35

Экспериментальная модернизированная версия советского/российского истребителя Су-27.

Данный истребитель весит 18 400 килограммов, при этом его дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3600 километров. Модель оснащена мощным двигателем АЛ-31Ф, благодаря которому максимальная скорость самолета достигает 2500 км\ч. Стоит Су-27М около 65 миллионов долларов США.

9. Многоцелевой истребитель — Eurofighter Typhoon

Истребитель — Eurofighter Typhoon.

Данная модель была создана компанией Eurofighter GmbH в 1986 году. Весит воздушно судно 11 тонн, при этом его дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3790 километров. Максимально допустимая скорость самолета составляет 1838 км\ч.

10. Истребитель-бомбардировщик — Lockheed Martin F-35 Lightning II

Бомбардировщик — Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Американская компания Lockheed Martin Aeronautics Company является создателем малозаметного истребителя под названием — Lockheed Martin F-35 Lightning II. Данная модель оснащена мощным двигателем Pratt & Whitney F135, благодаря которому максимальная скорость может достигать 1930 км\ч, а дальность полета составляет 2220 километров. Свой первый полет образец совершил в 2006 году.

11. Американский ударный самолет — Lockheed F-117 Nighthawk

Американский одноместный тактический малозаметный ударный самолёт — Lockheed F-117 Nighthawk.

Данная модель является разработкой компании Lockheed Martin. Этот образец предназначен для незаметного проникновения через систему противовоздушной обороны противника и уничтожения стратегически важных целей. Воздушное судно оснащено мощным двигателем General Electric F404, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 993 километров в час. Стоимость Lockheed F-117 Nighthawk составляет около 100 миллионов долларов США.

12. Многоцелевой истребитель — Миг 21

Первый советский многоцелевой истребитель третьего поколения с одним двигателем — Миг 21.

Данная модель оснащена турбореактивным двигателем, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 2175 километров в час. Свой первый полет образец совершил в далеком 1955 году. Миг-21 является одним из самых распространенных сверхзвуковых самолетов во всем мире.

13. Английский истребитель — Supermarine Spitfire

Английский истребитель времён Второй мировой войны — Supermarine Spitfire.

Данная модель является одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Данный образец оснащен мощными двигателями типа: Rolls-Royce Merlin, Rolls-Royce Griffon, благодаря которым максимальная скорость самолета может составлять 584 километра в час. Свой первый полет воздушно судно совершило в далеком 1936 году.

14. Российский истребитель — МиГ-35

Многофункциональный российский истребитель четвертого поколения — МиГ-35.

Данная модель оснащена мощным двигателем РД-33, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 2600 км\ч. Свой первый полет образец совершил в 2007 году. Одного полного бака воздушному судну хватит на 2000 километров.

15. Многоцелевой истребитель — Chengdu J-10

Китайский многоцелевой истребитель — Chengdu J-10.

Данная модель является разработкой китайской компании Chengdu Aircraft Industry Group.
Представленный образец оснащен турбовентляторным двигателем, благодаря которому максимальная скорость полета самолета способна достигать 2327 километров в час. Свой первый полет воздушное судно совершило в 1998 году. Стоимость Chengdu J-10 составляет 28 миллионов долларов США.

16. Британский истребитель — Hawker Siddeley Harrier

Первый британский истребитель-бомбардировщик — Hawker Siddeley Harrier.

Данная модель является разработкой компании Hawker Siddeley, которая в 1960 году создала истребитель под названием Hawker Siddeley Harrier. Максимально допустимая скорость полета этого образца составляет 1175 километров в час.

17. Американский истребитель — North American P-51 Mustang

Американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны — North American P-51 Mustang.

Данная модель создана конструктором Эдгаром Шмюдом совместно с компанией North American Aviation. Данная модель оснащена мощным двендцатицилиндровым двигателем, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 703 километров в час.

18. Российский истребитель — Су-47 Беркут

Российский палубный истребитель — Су-47 Беркут.

Данная модель оснащена мощными двигателями типа АЛ-31Ф, Д-30, благодаря которым максимальная скорость самолета может достигать 2650 км\ч. Весит образец 16380 килограммов, при этом дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3 300 километров. Стоит Су-47 Беркут около 70 миллионов долларов США.

19. Многоцелевой истребитель — Су-27

Многоцелевой советский истребитель четвертого поколения — Су-27.

Данная модель оснащена мощным двигателем АЛ-31Ф, благодаря которому максимальная скорость полета может достигать 2500 км\ч. Весит образец 16380 килограммов, при этом дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3530 километров. Стоит Су-27 приблизительно 30 миллионов долларов США.

Источник

ekabu.ru

2030: пять стран с самой сильной авиацией | Военное дело | ИноСМИ

Самой сильной авиацией в 2030 году будут обладать страны, которые мы хорошо знаем. Среди них лидирующие позиции займут США, Россия и Великобритания. Эти страны по-прежнему готовятся к разнообразным сценариям — от ограниченных кампаний против противников, которые не являются государствами, до полномасштабных боевых действий на широком географическом пространстве. В конце концов, эти государства считают содержание большой современной военной авиации, которую можно быстро развернуть, важной опорой своей национальной безопасности.

Китайская народная республика впервые попадет в этот список. Китай продолжает создавать авиацию, соответствующую его статусу второй экономики мира — вполне достойное место. Правда, страна совершила несколько не совсем достойных действий в отношении Южного Китайского моря, что внушило другим странам опасения по поводу наращивания военного потенциала КНР.

Американские ВВС/ВМС/Корпус морской пехоты

Вооруженные силы США располагают тремя авиационными подразделениями — собственно ВВС, авиацией флота и авиацией Корпуса морской пехоты. В 2030 году, как и сегодня, они будут самыми сильными ВВС в мире.

The National Interest
The National Interest
The National Interest
The National Interest
В 2030 году ВВС США будут располагать унаследованными от нынешних времен 187 самолетами F-22 Raptor. Помимо этого, у них будет 178 самолетов F-15C Golden Eagle, со значительно модернизированными радарами и инфракрасными сенсорами. ВВС также приобретут большую часть от запланированных 1763 самолетов F-35A Joint Strike Fighter. Они должны заменить F-16С и А-10. ВВС также обновят свой флот заправщиков, приобретя сто КС-46 Pegasus. Бомбардировщики В-21 будут в производстве, и должны быть приобретены около ста бомбардировщиков-стелс второго поколения.

Тем временем авиация ВМС будет состоять из стандартизированного палубного варианта F-35C и F/A-18E/F Super Hornet. Беспилотники MQ-25 Stingray в модификациях заправщика и разведчика увеличат радиус действия F-35, а конвертопланы V-22 будут доставлять почту и грузы на авианосцы в море. Морская пехота к тому времени должна получить F-35 в вариантах В с вертикальном взлетом и С — палубная авиация.

КНР

Авиация китайских вооруженных сил, то есть ВВС Народно-освободительной армии Китая и авиация ВМС НОАК, пребывают на пике могущества. Хотя численность самолетов сокращается, но их качество, включая Су-30, J-11, J-15 и J-10, только улучшается. Вместе с этим, эти самолеты в лучшем случае относятся к так называемому четвертому поколению. Чтобы тягаться с США и другими великими державами, разрабатываемые самолеты пятого поколения, а именно, J-20 и J-31, должны быть успешными.

© AP Photo, Xinhua, Zha ChunmingИстребитель J-15 взлетает с палубы авианосца «Ляонин»


Истребители — только часть общей картины. Китайские ВВС намерены обзавестись разработанным в КНР транспортом дальнего радиуса Y-20, и к 2030 году должны получить возможность добраться до любого места в мире. Тем временем Китай разрабатывает вспомогательные самолеты, включая заправщики и самолеты раннего оповещения. С учетом растущей напряженности в Восточном Китайском море и Южном Китайском море КНР старается увеличить число самолетов для выполнения разведывательно-наблюдательных задач, в том числе, тандемных беспилотников «Божественный орел».

Россия

Предсказать состояние ВВС России в 2030 году нелегко, и события могут развиваться несколькими путями. По лучшему сценарию, включающему восстановление экономики, высокие цены на нефть и прочее сырье и отмену западных санкций, российская авиация по боевой мощи может оказаться в 2030 году на втором месте в мире.

© РИА Новости, Руслан Кривобок | Перейти в фотобанкНовый многофункциональный истребитель Су-35


Две самые значимые программы российских ВВС — это проект истребителя ПАК-ФА и проект стратегического бомбардировщика ПАК-ДА. ПАК-ФА, известный также как Т-50, необходим для обеспечения российских ВВС самолетом, сопоставимым с F-22 Raptor. Россия не может вечно рассчитывать на старые самолеты МиГ-29 и Су-27, Су-30 и Су-34. Стратегический бомбардировщик ПАК-ДА, построенный по технологии «стелс», со скоростью, ниже световой, способный нести ядерные бомбы, должен заменить стареющие Ту-160 и Ту-22.

Разумеется, все это возможно только при условии восстановления российской экономики. Еще 15 лет скромного оборонного бюджета, размываемого санкциями, бюрократией и коррупцией, будут означать, что России повезет, если в 2015 году она окажется хотя бы в первой десятке ВВС.

Израиль

Израильские ВВС сегодня насчитывают 58 F-15 модификаций А и С, истребителей обеспечения господства в воздухе. Помимо этого, 25 ударных истребителей F-15I и 312 многоцелевых истребителей F-16. Предположительно, к 2030 году израильская авиация по-прежнему будет самой сильной на Ближнем Востоке.

© РИА Новости, Пресс-служба ВС Израиля | Перейти в фотобанкИстребитель военно-воздушных сил Израиля


К тому времени срочно потребуется замена F-15, так как многие платформы будут старше сорока лет. К сожалению, аналога F-15С пока нет, так как производство F-22 Raptor завершилось в 2011 году. Израилю придется либо продлять срок эксплуатации F-15С, либо переложить задачу обеспечения господства в воздухе на F-35, пока США не начнут производство самолетов шестого поколения.

Израиль планирует обзавестись двумя эскадрильями F-35 к 2021 году, а затем, в 2020-х, — третьей эскадрильей. Начало хорошее, но это всего четверть от нынешнего количества F-16. Может быть выставлено около 200 самолетов F-35. Их будут поддерживать многочисленные продвинутые беспилотные летательные аппараты, выполняющие вспомогательные миссии по разведке и наблюдению, подавлению средств ПВО и заправки в воздухе.

Великобритания

К 2030 году королевские ВВС достигнут пика могущества по сравнению с ситуацией за много десятков лет. Британская авиация будет включать 160 высококачественных самолетов Eurofighter Typhoon. Певоначально разрабатываемый, как самолет завоевания господства в воздухе, сегодня Eurofighter способен сбрасывать бомбы Paveway с лазерным наведением. Сейчас идет работа над оснащением их ракетами Brimstone. К 2030 году должен быть также создан ударный беспилотник, наследник Taranis UAV, для поддержки пилотируемых истребителей.

© AP Photo, Ministry of Defence, ho, fileИстребитель Tornado ВВС Великобритании


Достойный уважения ударный истребитель Panavia Tornado GR4 будет списан. Его место займут 138 истребителей F-35B Joint Strike Fighter, модификация многоцелевого истребителя с вертикальным взлетом. F-35B будут состоять на вооружении ВВС и королевского флота, и составят авиагруппы двух строящихся авианосцев — «Королева Елизавета» и «Принц Уэльский».

В целом, к 2030 году королевские ВВС и авиация британского флота будут располагать 300 истребителями и станут вторыми в Западной Европе.

Кайл Мидзоками специализируется в сфере обороны и национальной безопасности, писал для Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году стал одним из основателей блога по этим вопросам под названием Japan Security Watch.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

ТОР-10 самых скоростных военных самолетов

ТОП-10 самых скоростных военных самолетов

С появлением реактивных двигателей появилась уникальная возможность сделать самолет достаточно быстрым, а значит менее уязвимым для средств поражения противника. Быстрому самолету нужно меньше времени для перехвата вражеской цели. Гонка за скорость продолжалась примерно до начала 80-х годов прошлого столетия. Нельзя сказать, что скорость военных самолетов ушла на второй план, однако в данный момент она не является определяющей в эффективности использования боевых качеств.

Это объясняется тем, что истребители 5-го поколения способны поражать цели ракетами на значительных расстояниях и качество и характеристики ракеты здесь выходят на первый план. Так же на первый план выходит обнаружение целей противники и подготовка информации для поражения – то есть формулировка правильной команды ракете. Малозаметность истребителя для радаров – так же имеет решающее значение.

Ниже перечислены самые быстрые военные самолеты всех времен и народов. Скорость указана в числе Маха. Число Маха – это скорость звука на определенной высоте. Скорость звука в атмосфере земли зависит от высоты. Так у поверхности земли – скорость звука составляет 340 м/c, а вот на высоте 10 000 метров, скорость звука 300 м/c.

10. F-14D Super Tomcat– 2,34 Мах

F-14D Super Tomcat – совершил свой первый полет в 1987 году. Он был разработан как ночной истребитель, способный одновременно обнаруживать и вести до 6 целей.

В 2008 году самолет был снят с производства, поскольку морально устарел. Всего было построено 712 таких самолетов. В настоящий момент самолеты еще стоят на вооружении в США, однако постепенно утилизируются путем измельчения.

9. МиГ – 23 – 2,35 Max

МиГ -23 это первый в СССР самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Он признан, как один из лучших истребителей в мире. Первый полет истребитель совершил в 1967 году, принят на вооружение в 1973 году, снят с вооружения в 1994 году. Самолет производился до 1985 года, на тот момент было произведено 769 спарок и 4278 одноместных истребителей. В настоявший момент МИГ-23 состоят на вооружении в 11 странах Африки и Азии. Основным вооружением самолета были 4 управляемые ракеты.

8. Су-27 – 2,35 Max

Cу-27 создан в ответ на создание в США самолетов F-15 и F-16. Первый полет совершен в 1977 году. Серийное производство самолета начато в 1981 году. В свое время это был самый современный истребитель в мире, он успешно конкурировал с F-15 и F-16. В настоящий момент на вооружении России по данным различных источников находится порядка 450 самолетов. Около 80 самолетов имеет Украина и 20 самолетов – Беларусь.

Истребитель имеет 10 подвесок для размещения различных ракет, а общая масса боекомплекта достигает 6000 кг.

7. F-14 Tomcat — 2,37 Мах

Самолет начал производится в начале 1970-х годов. Он был спроектирован, как дальний истребитель-бомбардировщик. В начале эксплуатации были выявлены проблемы с двигателем. Двигатели были модернизированы, что позволило увеличить запас топлива. Серийное производство самолетов было прекращено в 1996 году. В данный момент эти самолеты используются в Иране, поскольку партия самолетов была поставлена в эту страну в 1976 году. Отличительной особенностью самолета было вооружение – ракеты могли подавлять цели на расстоянии до 100 км. Они использовались для защиты авианосцев.

6. Су-24 — 2.4 Мах

Самолет совершил свой первый полет в 1967 году. Принят на вооружение в 1974 году. Самолет является бомбардировщиком средней дальности, его боевой радиус составляет 560 км. Главным преимуществом самолета являются ракеты с лазерным наведением. Это высокоточное оружие, которое делает самолет очень эффективным для поражения целей.

Всего было произведено около 1400 самолетов Су-24. В настоящий момент самолеты выводятся из эксплуатации и заменяются более современными Су-34 (создан на основе Су-27), которые начали поступать в войска в 2014 году.

5. F-111 Aardvark — 2.5 Мах

F-111 Aardvark – дальний истребитель-бомбардировщик, который совершил свой первый полет в 1964 году. Первоначально предполагалось использование самолета на авианосцах, однако из больших габаритов и значительной массы эта идея не была реализована. Во время войны во Вьетнаме значительное количество самолетов было сбито. В 1998 году самолет был снят с вооружения.

4. F-15 Eagle — 2.5 Мах

F-15 начал разрабатываться в 1965 году. Была поставлена задача разработки истребителя большой дальности. Свой первый полет самолет совершил в 1979 году. Этот самолет до сих пор находится на вооружении ВВС США. F-15 считается одним из самых удачных самолетов из когда либо созданных. F-15 так же состоит на вооружении ВВС Израиля, Японии и Саудовской Аравии.

3. МиГ-31 — 2,83 Мах

МиГ-31 пришел на смену МиГ-25, и свой первый полет совершил в 1975 году. Самолет разработан как перехватчик высокоскоростных самолетов и крылатых ракет. Принят на вооружение в 1981 году. На самолете впервые в мире применена РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой. До 2000 года он был единственным в мире с подобной РЛС. В настоящее время стоит на вооружении ВВС России. Самолет не производится.

2. МиГ-25Р 3.2 Мах

МиГ-25Р – создавался не только как истребитель, но и как разведчик. Свой первый полет прототип МиГ-25Р совершил в 1964 году. Серийное производство разведчиков было налажено в период с 1982 по 1985 годы. Самолет эксплуатируется и в настоящее время. Основная разведка – это оптическая разведка.

1. SR-71 Blackbird 3.2 Мах

1 SR-71 Blackbird – снят с производства и вооружения, однако его рекорд скорости до сих пор не побит серийными самолетами, в том числе самыми современными. Первый полет состоялся в 1964 году. Задача была – создать самолет разведчик, которые был бы менее уязвим для перехвата, чем У-2. Всего выпущено 32 самолета, 12 из них потерпели крушение по причинам технической неисправности. В 1998 году 1 SR-71 Blackbird был снят с вооружения и с этого момента его полеты были прекращены.

total-rating.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *