Самолеты ОКБ Яковлева

полет/ разработка Модель Опытное обозн. ВВС Назначение Выпуск
27.05.1927 АИР-1 авиетка опытный
1928 АИР-2 Я-2
1929 АИР-3 «Пионерская правда» моноплан
1930 АИР-4 авиетка опытный
лето 1932 АИР-6 3-х местный пассажирский(санитарный) самолет серия(468)
лето 1932 АИР-7
2-х местный учебно-спортивный самолет опытный
АИР-9 2-х местный учебно-тренировочный
май 1935 АИР-10 УТ-2 2-х местный учебно-тренировочный(для первоначального обучения) серия(7150)
лето1935 АИР-14 УТ-1 1-местный учебно-тренировочный серия(1241)
АИР-17 УТ-3 3-местный учебно-тренировочный
АИР-18
1939 Я-19 шестиместный двухдвигательный самолет на базе бомбардировщика УТ-3.
АИР-20 Я-20 УТ-2 с двигателем Рэно
ВТ-2 вариант УТ-2 на поплавках
1938 Я-21 УТ-21 развитие УТ-2
25 модификация Я-21 проект
1940 Як-1 И-26 истребитель серия(8721)
УТИ-26 учебно-тренировочный вариант Як-1
1943 Як-1М истребитель
1939 Я-22 И-29 многоцелевой самолет,прототип Як-2,-4
Р-12 разведывательный вариант
1939 Як-2 ближний бомбардировщик
1941 И-30 развитие Як-1 опытный(2)
1943 Як-3 истребитель, развитие Як-1 серия(4848)
И-33 Як-3 с М-106 опытный
Як-3 с ЖРД
Як-3П «пушечный» опытный
Як-3ПД перехватчик дальний
04.1945 Як-3У
1941 Як-4 ББ-22 скоростной бомбардировщик серия(более 600)
1942 Як-6 НББ ночной ближний бомбардировщик
Як-7
истребитель серия(6399)
конец 1941 Як-7А серийный
Як-7Б
Як-7В УТИ-26 «вывозной»(учебный)
Як-7 «курьерский» с герметической кабиной
Як-7ПВРД
Як-7 с ЖРД
1944 Як-8 Crib 6-местный пассажирский самолет на базе Як-6
Як-9 истребитель,развитие Як-7 серия(16769)
Як-9Д с дальностью 1400 км
Як-9ДД с дальностью 2200 км
Як-9Р разведчик
Як-9УФ фоторазведчик
Як-9Б истребитель-бомбардировщик
1944 Як-10 связной самолет серия(40)
1946 Як-11
учебно-тренировочный самолёт
1956 Як-11У с носовым колесом
1946 Як-12 легкий многоцелевой самолет
1945 Як-13 вариант Як-10
1947 Як-14 Mole,Mare десантный планер
24 .04.1946 Як-15 реактивный истребитель на базе Як-3 серия()
1947 Як-16 10-местный пассажирский самолет
1947
Як-17 Feather истребитель, развитие Як-15 с носовым колесом серия(430)
1946 Як-18 учебно-тренировочный самолет серия
Як-18А учебно-тренировочный самолет
Як-18П учебно-тренировочный самолет
Як-18М учебно-тренировочный самолет
Як-18ПМ пилотажный
1967 Як-18Т многоцелевой самолёт
1947 Як-19 истребитель
Як-21 Feather двухместный тренировочный вариант Як-15.
лето 1947 Як-23 Flora истребитель серия
Як-23 УТИ учебно-тренировочный
1947 Як вертолет по соосной схеме опытный
11.1948 Як-100 вертолет опытный(2)
1952 Як-24 двухвинтовой вертолёт продольной схемы серия(100)
12.1957 Як-24У транспортный вертолет
1960 Як-24А пассажирский вертолет
1947 Як-25 развитие Як-19
19.06.1952 Як-25 Як-120 Flashlight всепогодный барражирующий истребитель-перехватчик серия(всего 480)
04.1954 Як-25М Як-120М
1955 Як-25К с ракетами К-5
1957
Як-25МШ
самолет-мишень
Як-25Л летающая-лаборатория
26.08.1952 Як-25Р Як-125 тактический разведчик
1955 Як-25Б Як-125Б скоростной бомбардировщик опытный
лето 1955 Як-25РМ морской разведчик опытный
1.03.1959 Як-25РВ Mandrake дальний высотный разведчик серия(74)
Як-25РВ-II самолет-мишень серия(81)
Як-25РРВ для регистрации радиоактивного заражения
1971 Як-25ПА перехватчик аэростатов проект
1960 Р-500 беспилотный перехватчик проект
1956 Як-122 прототип Як-27Р опытный
1956 Як-123 прототип Як-26 на базе Як-125Б опытный
начало 1957 Як-26 Flashlight-B тактический бомбардировщик серия(9)
весна 1956 Як-27 Як-121 Flashlight-C истребитель-перехватчик
1958 Як-27К с системой вооружения К-8 серия()
26.04.1956 Як-27В высотный истребитель-перехватчик с ЖРД опытный
лето 1960 Як-27Ф опытный
1958 Як-27Р Mangrove сверхзвуковой тактический разведчик серия(180)
5.03.1958 Як-28-1 Як-129 Brewer прототип Як-28 опытный
Як-28-2 сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик серия
1959 Як-28Б серия
1960 Як-28Л серия(111)
1960 Як-28И серия(223)
Як-28БИ с РЛС бокового обзора
1965 Як-28Н с Х-28 опытный
09.1969 Як-28ИМ опытный
1963 Як-28Р высотный разведчик серия(123)
Як-28РЛ опытный
Як-28СР с помеховой станцией серия
1964 Як-28РР радиолокационной разведки
1970 Як-28ПП постановщик помех
07.1962 Як-28У Як-129У Maestro учебный серия(183)
Як-28П истребитель-перехватчик
Як-28-64 истребитель-перехватчик опытный
1948 Як-30 истребитель-перехватчик
1960 Як-30 2-х местный учебный
Як-32 одноместный вариант Як-30
1962 (64) Як-33 сверхзвуковой бомбардировщик/разведчик проект
1962 Як-35     сверхзвуковой бомбардировщик проект
1958-60 Як-35МВ перехватчик проект
1964 Як-36 экспериментальный СВВП опытный(6)
1971 Як-36М Forger прототип и предсерийный вариант Як-38
1975 Як-38 палубный СВВП серия
1983 Як-38М
Як-39 Як-38 с РЛС проект
1966 Як-40 пассажирский самолет для местных авиалиний серия
Як-41 Як-36П Freestyle СВВП
1975 Як-42 ближний магистральный пассажирский самолет
Як-42М
1994 Як-44 палубный самолёт РЭБ/ДРЛОУ проект
Як-50 всепогодный перехватчик на базе Як-30
Як-50 спортивный самолет
Як-52 учебный самолёт на базе Як-18
Як-54 спортивный самолет
Як-55 спортивный самолет
Як-58 легкий самолет
Як-112 Легкий многоцелевой самолет
Як-112И
Як-130 реактивный учебный самолет
195. Як-140 легкий истребитель
Як-141 Freestyle экспортное название Як-41
Як-142
1951 Як-1000 высокоскоростной исследовательский самолёт опытный

testpilot.ru

КБ Яковлева Википедия

ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева» — российское предприятие по разработке и производству авиационной техники. За время своего существования выпустило свыше двухсот типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более ста серийных.

История

15 января 1934 года приказом № 23 НКТП группа лёгкой авиации А. С. Яковлева при заводе № 39 была выделена в самостоятельную единицу под названием КБП (Конструкторско-производственное бюро) и передана в непосредственное подчинение Спецавиатреста ГУАП. В том же году КБП получило название «Завод лёгких самолётов», затем — «Завод № 115». 7 марта 1935 года приказом № 270 НКТП был утверждён устав Государственного союзного завода № 115, переданного в непосредственное подчинение Наркомтяжпрому. Коллектив переезжает в собственное помещение на Ленинградском шоссе[15].

В 1959 году завод № 115 был передан в ведение ГКАТ как «Предприятие № 1303».

30 апреля 1966 года приказом № 175 МАП предприятию присвоено открытое наименование «Московский машиностроительный завод «Скорость», условное — «Предприятие п/я М-5050».

В соответствии с приказом № 162 МАП от 13 апреля 1989 года и приказом № 396 по «ММЗ «Скорость» от 17 мая 1989 года условное наименование «Предприятие п/я М-5050» отменено. Приказом МАП № 346 от 31 июля 1990 года предприятию присвоено имя Александра Сергеевича Яковлева — «Московский машиностроительный завод „Скорость“ имени А. С. Яковлева».

1 июля 1992 года году вышел Указ Президента РФ № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества». На основании распоряжения № 389-р Комитета по управлению имуществом г. Москвы от 23 декабря 1992 года был утверждён план приватизации «ММЗ „Скорость“ имени А. С. Яковлева» и принято решение преобразовать его в Акционерное общество открытого типа «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» (АООТ «ОКБ им. А. С. Яковлева»). Московской регистрационной палатой было выдано соответствующее свидетельство серии МРП № 007.420 от 31 августа 1993 года.

25 июля 1996 года Московская регистрационная палата зарегистрировала новую редакцию Устава общества с новым наименованием — Открытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» (ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева»). Предприятие внесено в реестр за основным государственным регистрационным номером 1027739252298 (Свидетельство Федеральной налоговой службы от 25 сентября 2002 года). Срок деятельности ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» не ограничен.

В 2004 году ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут»[16]. Персонал был сокращён в 4,5 раза (с 1400 человек[17] в 2003 году до 311 человек[8]), ликвидирована производственная база, распродана недвижимость[18][19]. Из части работников ОКБ был сформирован инженерный центр ОАО «НПК Иркут»[16]. На 1 января 2017 года согласно годового отчета численность работников на предприятии составила 499 человек. Предприятие в составе ОАО «НПК Иркут» продолжает активную работу по сопровождению производства и модернизации самолёта Як-130, созданию и испытаниям самолёта Як-152 и проведению испытаний ближне- среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21.

Разработки

Истребители

Самолёты Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 составляли основу истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны.

  • Як-1, Як-3, Як-5, Як-7, Як-9, Як-15, Як-17, Як-23, Як-25, Як-27, Як-28П

Бомбардировщики

Транспортные самолёты

Пассажирские самолёты

Тренировочные и спортивные самолёты

Лёгкие учебно-тренировочные и спортивные самолёты КБ Яковлева получили широкую известность во всём мире.

  • УТИ-26, Як-7УТИ, Як-11, Як-18, Як-18т, Як-30, Як-50, Як-52, Як-54, Як-55, Як-130, Як-152

Многоцелевые самолёты

Самолёты ДРЛО

Самолёты вертикального взлёта и посадки

Штурмовик ВВП Як-38М

Вертолёты

Перспективные модели

  • МС-21 — ближне-среднемагистральный пассажирский лайнер.
  • «Прорыв» — разведывательный и ударный БПЛА

Самолёты Яковлева в искусстве

  • Владимир Высоцкий. «Як-истребитель» (песня).[21]

См. также

Примечания

  1. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 12.
  2. 1 2 3 4 5 Отчёт за 4 квартал 2011, с. 13.
  3. 1 2 3 Отчёт за 4 квартал 2011, с. 14.
  4. ↑ Отчёт за 4 квартал 2017, с. 28.
  5. ↑ Отчёт за 4 квартал 2017, с. 33.
  6. ↑ Отчёт за 2009, с. 64.
  7. ↑ Отчёт за 2010, с. 44.
  8. 1 2 Отчёт за 2010, с. 39.
  9. 1 2 Отчёт за 4 квартал 2011, с. 17.
  10. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 18.
  11. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 19.
  12. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 20.
  13. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 8.
  14. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 9.
  15. ↑ К столетию А. С. Яковлева // ОКБ им. Яковлева
  16. 1 2 «Антология Як»
  17. ↑ «Финмаркет»
  18. ↑ «Коммерсант-Daily», 23 августа 2006 г.
  19. ↑ «РБК daily», 28 мая 2012 г.
  20. ↑ ОКБ им. Яковлева // Семейство самолётов Як-48
  21. ↑ https://www.youtube.com/watch?v=qWy0NASC-B0&feature=related Владимир Высоцкий. «Як-истребитель»

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

ОКБ имени Яковлева — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» — российское предприятие по разработке и производству авиационной техники. За время своего существования выпустило свыше двухсот типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более ста серийных.

История

15 января 1934 года приказом № 23 НКТП группа лёгкой авиации А. С. Яковлева при заводе № 39 была выделена в самостоятельную единицу под названием КБП (Конструкторско-производственное бюро) и передана в непосредственное подчинение Спецавиатреста ГУАП. В том же году КБП получило название «Завод лёгких самолётов», затем — «Завод № 115». 7 марта 1935 года приказом № 270 НКТП был утверждён устав Государственного союзного завода № 115, переданного в непосредственное подчинение Наркомтяжпрому. Коллектив переезжает в собственное помещение на Ленинградском шоссе[15].

В 1959 году завод № 115 был передан в ведение ГКАТ как «Предприятие № 1303».

30 апреля 1966 года приказом № 175 МАП предприятию присвоено открытое наименование «Московский машиностроительный завод «Скорость», условное — «Предприятие п/я М-5050».

В соответствии с приказом № 162 МАП от 13 апреля 1989 года и приказом № 396 по «ММЗ «Скорость» от 17 мая 1989 года условное наименование «Предприятие п/я М-5050» отменено. Приказом МАП № 346 от 31 июля 1990 года предприятию присвоено имя Александра Сергеевича Яковлева — «Московский машиностроительный завод „Скорость“ имени А. С. Яковлева».

1 июля 1992 года году вышел Указ Президента РФ № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества». На основании распоряжения № 389-р Комитета по управлению имуществом г. Москвы от 23 декабря 1992 года был утверждён план приватизации «ММЗ „Скорость“ имени А. С. Яковлева» и принято решение преобразовать его в Акционерное общество открытого типа «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» (АООТ «ОКБ им. А. С. Яковлева»). Московской регистрационной палатой было выдано соответствующее свидетельство серии МРП № 007.420 от 31 августа 1993 года.

25 июля 1996 года Московская регистрационная палата зарегистрировала новую редакцию Устава общества с новым наименованием — Открытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» (ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева»). Предприятие внесено в реестр за основным государственным регистрационным номером 1027739252298 (Свидетельство Федеральной налоговой службы от 25 сентября 2002 года). Срок деятельности ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» не ограничен.

В 2004 году ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут»[16]. Персонал был сокращён в 4,5 раза (с 1400 человек[17] в 2003 году до 311 человек[8]), ликвидирована производственная база, распродана недвижимость[18][19]. Из части работников ОКБ был сформирован инженерный центр ОАО «НПК Иркут»[16]. На 1 января 2017 года согласно годового отчета численность работников на предприятии составила 499 человек. Предприятие в составе ОАО «НПК Иркут» продолжает активную работу по сопровождению производства и модернизации самолета Як-130, созданию и испытаниям самолета Як-152 и проведению испытаний ближне- среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Видео по теме

Разработки

Истребители

Самолёты Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 составляли основу истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны.

  • Як-1, Як-3, Як-5, Як-7, Як-9, Як-15, Як-17, Як-23, Як-25, Як-27, Як-28П

Бомбардировщики

Транспортные самолёты

Пассажирские самолёты

Тренировочные и спортивные самолёты

Лёгкие учебно-тренировочные и спортивные самолёты КБ Яковлева получили широкую известность во всём мире.

  • УТИ-26, Як-7УТИ, Як-11, Як-18, Як-18т, Як-30, Як-50, Як-52, Як-54, Як-55, Як-130, Як-152

Многоцелевые самолёты

Самолеты ДРЛО

Самолёты вертикального взлёта и посадки

Штурмовик ВВП Як-38М

Вертолёты

Перспективные модели

  • МС-21 — ближне-среднемагистральный пассажирский лайнер.
  • «Прорыв» — разведывательный и ударный БПЛА

Самолёты Яковлева в искусстве

  • Владимир Высоцкий. «Як-истребитель» (песня).[21]

См. также

Примечания

  1. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 12.
  2. 1 2 3 4 5 Отчёт за 4 квартал 2011, с. 13.
  3. 1 2 3 Отчёт за 4 квартал 2011, с. 14.
  4. ↑ Отчёт за 4 квартал 2017, с. 28.
  5. ↑ Отчёт за 4 квартал 2017, с. 33.
  6. ↑ Отчёт за 2009, с. 64.
  7. ↑ Отчёт за 2010, с. 44.
  8. 1 2 Отчёт за 2010, с. 39.
  9. 1 2 Отчёт за 4 квартал 2011, с. 17.
  10. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 18.
  11. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 19.
  12. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 20.
  13. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 8.
  14. ↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 9.
  15. ↑ К столетию А. С. Яковлева // ОКБ им. Яковлева
  16. 1 2 «Антология Як»
  17. ↑ «Финмаркет»
  18. ↑ «Коммерсант-Daily», 23 августа 2006 г.
  19. ↑ «РБК daily», 28 мая 2012 г.
  20. ↑ ОКБ им. Яковлева // Семейство самолетов Як-48
  21. ↑ https://www.youtube.com/watch?v=qWy0NASC-B0&feature=related Владимир Высоцкий. «Як-истребитель»

Литература

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *