Junkers Ju-188 Средний бомбардировщик — aviArmor
Когда в начале 1942 года стало ясно, что серийные бомбардировщики создаваемые по программе «Bomber B» в ближайшее время не появятся, в недрах RLM созрел альтернативный план. Чтобы сократить период проектирования и максимально использовать уже имеющиеся наработки фирме Junkers было предложено создать модернизированный вариант Ju-88. Интересно, что такие работы на самом деле проводились с 1939 год, но в тот период Luftwaffe не проявило к ним большого энтузиазма.
В качестве основы для обновленного среднего бомбардировщика были взяты Ju-88B-0 и Ju-88E-0. Первый из этих самолётов был выпущен небольшой серией, а второй (созданный на его базе) остался только на уровне прототипа. Отличительной особенностью В-серии было абсолютно новое остекление кабины лётчиков, обеспечивающее отличный обзор практически по всем направлениям. В то же время, на Е-0 отработали установку нового оборонительного вооружения. При этом, большую часть планера, воздушные тормоза и автомат вывода из пикирования использовали от Ju-88A-4, лишь удлинив консоли крыла. Объединив всё лучшее от этих самолётов был получен проект
Первоначально для этого самолёта планировались рядные моторы Jumo-213, однако из-за проблем с их выпуском и тотальной унификацией RLM потребовало проработать установку радиальных моторов BMW-801. Кроме того, бомбардировщик получил увеличенное вертикальное оперение от Ju-88G. Часть нововведений опробовали на прототипе Ju-88V-27, а весной 1942 года в воздух поднялся Ju-88V-44, который впоследствии стал известен как Ju-188V-1. Для серийного производства подготовили два варианта – А-серия с моторами Jumo-213 и Е-серия с моторами BMW-801.
Ju-188A-0 – установочная серия с моторами Jumo-213A-1, выпущенная осенью 1943 г. Воздушные тормоза и автомат вывода из пикирования не устанавливались.
Ju-188A-1 – проект пикирующего бомбардировщика.Ju-188A-2 – пикирующий бомбардировщик с моторами Jumo-213A-1, системой MW-50 и увеличенным запасом топлива. Оборонительное вооружение состояло из пушек МG-151/20 в управляемой гидравлически верхней башне и в правой части лобового остекления, в задней части кабины устанавливался пулемет МG-131, а в задней части нижней гондолы находилась спарка пулеметов МG-81Z.
Ju-188A-3 – бомбардировщик-торпедоносец без внешних центропланных бомбодержателей и оборудованием для подвески торпед LТ-1В или LТF-5b. В носовой части фюзеляжа устанавливался локатор FuG-200.
Благодаря наличию в достаточном количестве моторов воздушного охлаждения сборка бомбардировщиков Е-серии была налажена чуть раньше, чем А-серии. Первые самолёты были собраны в начале 1943 года и в мае Ju-188 поступили на вооружение эскадры KG 6, действовавшей на Западном фронте.
Ju-188E-0 – установочная серия бомбардировщиков с моторами BMW-801C-2. При этом на Е-0 сохранили воздушные тормоза и автомат вывода из пикирования.
Ju-188E-1 – вариант с моторами BMW-801ML и пулеметом MG-131 вместо башенной пушки MG-151/20. На более поздним самолётах моторы заменили на BMW-801D-2 и G-2.
Ju-188E-2 – бомбардировщик-торпедоносец на основе Е-1, но с оборудованием как на А-3. Несколько таких машин было выпущено без верхней башни ЕDL-131.
Дальнейшее развитие Ju-188 привело к вполне закономерному появлению разведывательных модификаций D-серии и F-серии, по аналогии с Ju-88. Основой для них соответственно послужили серийные бомбардировщики А-серии и Е-серии. Разведчики Ju-188F использовались как на Западном, так и на Восточном фронте в течении 1944-1945 гг., в то время как Ju-188D действовали только на Западе.
Ju-188D-1 – дальний разведчик на основе А-серии без передней пушки и экипажем из 3-х человек. Самолёт оборудовался фотокамерами Rb-50/30 или Rb-75/30 для съёмки днём, либо двумя фотокамерами NRb-40/25 или NRb-50/25 для съёмки ночью. При максимальном взлетном весе 15200 кг, с полной заправкой топливом и с подвесными баками самолёт мог пролететь 3375 км при скорости 475 км/ч и высоте 6000 метров. Максимальная скорость на высоте 6200 метров составила 535 км/ч.
Ju-188D-2 – дальний морской разведчик аналогичный D-1, но с локатором FuG-200.
Ju-188F-1 – разведчик на основе Е-серии с моторами BMW-801D-2.
Ju-188F-2 – разведчик на основе Е-серии с моторами BMW-801G-2 и локатором FuG-200.
Большой проблемой Ju-188 было недостаточное оборонительное вооружение. Решить её пытались различными путями, но какого-либо универсального или хотя бы компромиссного варианта найдено не было. В результате поиски растянулись почти на два года и до конца войны ни один из вариантов в серийное производство так и не поступил.
Ju-188C-0 – прототип бомбардировщика на основе А-серии с хвостовой дистанционно управляемой установкой МG-131Z/FA-15 с вертикальным размещением двух пулеметов МG-131, наводимой на цель с помощью перископа PVE-11. Хвостовая часть фюзеляжа была усилена, консольные топливные баки демонтированы. Эта модификация серийно не строилась в виду высокой сложности и ненадежности МG-131Z/FA-15.
Ju-188G-0 – прототип на основе Е-серии с новой башней, в которой устанавливались два пулемета MG-131, и усиленно хвостовой частью фюзеляжа как на С-0.
Ju-188G-1 – проект.
Ju-188G-2 – прототип бомбардировщика с хвостовой дистанционно управляемой установкой МG-131Z/FA-15 и без внешних бомбодержателей.
Ju-188H-1 – прототип разведчика с хвостовой дистанционно управляемой установкой МG-131Z/FA-15. От серийной постройки G-серии и Н-серии отказались в пользу более совершенного Ju-388.
Конечно же, из Ju-188 попытались сделать тяжелый ночной истребитель, хотя в 1943 году было очевидно, что шансов на успех у такой машины будет немного. Тем не менее, летом 1944 года появилась модификация Ju-188R-0, созданная на основе Е-серии. Опытный самолёт оснащался локатором и четырьмя 20-мм пушками MG-151/20 (либо две 30-мм пушки MK-103) в носовой части фюзеляжа, что заметно снизило его скоростные качества. В результате, заказа на серийное производство Ju-188R-0 не последовало.
Понимая, что стандартными способами «выжать» требуемые характеристики уже невозможно, осенью 1943 года фирма Junkers сразу три значительно модернизированных варианта: тяжелый истребитель танков Ju-188J, бомбардировщик Ju-188K и разведчик Ju-188L. Проекты были одобрены, поскольку заложенные в них ТТХ заметно превосходили показатели серийных Ju-188, а самолёты «Bomber B» так и не появились. Впоследствии этот ряд проектов претерпел трансформацию и получил новые обозначения с индексом Ju-388.
Вместе с тем, проводились работы по модификациям Ju-188S и Ju-188T. Отличительными чертами этих проектов стали моторы Jumo-213E-1 с системой GM-1, герметизированные кабины и полное отсутствие оборонительного вооружения. Как оказалось, облегчение самолёта пошло на пользу. Например, опытный образец
Несмотря на столь высокие показатели Luftwaffe не проявили к этим машинам большого интереса, поскольку более приоритетной стала «истребительная программа». Серийное производство Ju-188S-1 началось в мае 1944 года и продолжалось небольшими сериями. Поскольку разумного применения этим машинам так и не нашли, в конце 1944 года с самолётов сняли гермокабины и системы GM-1, превратив их в тяжелые штурмовики с 50-мм пушкой BK 5.0 в подфюзеляжном контейнере. Соответственно, экипаж сократили до 2-х человек. Несколько таких самолётов, обозначенных как Ju-188S-1/U1 успели принять участие в боях.
В общей сложности с 1943-го по 1945-1 год построили 1076 Ju-188, из которых около 570 относились к D-серии и F-серии. На экспорт эти самолёты не поставлялись, однако после войны не менее 30 Ju-188E\F стали трофеями союзников и были переданы обновленным ВВС Франции. Более того, в 1945-1946 гг. на предприятии SNCASE было построено ещё 20 новых Ju-188E с французским оборудованием. Служба этих самолётов продолжалась до 1949 года. Также по одному Ju-188A-2 и А-3 проходили испытания в исследовательском центре RAF.
Источники:
Д.Дональд «Боевые самолеты Люфтваффе». Астрель. 2002
У.Грин «Боевые самолеты Третьего Рейха» (перевод Андрея Фирсова), ОНТИ ЦАГИ, Москва, серия «История авиационной техники», 1996
В.Котельников «Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны» («Моделист-Конструктор» 2005-02)
М.Морозов, Е.Грановский «Второе дыхание» Люфтваффе в Средиземноморье» («АвиаМастер» 2001-06)
«REVI» No.42, REVI Publications, P.O. Box 143, Svojsikova 1588, 70800 Ostrava-Poruba, Czech Rebuplic. ISBN:1211-0744
Тактико-технические данные среднего бомбардировщика Ju-188A-2 :
Длина – 14,95 м
Размах крыла – 22,00 м
Площадь крыла – 56,00 м.кв.
Высота — 4,45 м
Вес пустого – 9900 кг
Вес взлётный – 14500 кг
Скорость максимальная – 517 км\ч на высоте 6000 метров
Скорость крейсерская – 422 км\ч
Время набора высоты – 6000 метров за 17 минут
Дальность – 2385 км с 1500 кг бомб
Потолок – 9300 метров
Экипаж — 4 человека
Двигатель – два Jumo-213А-1, 12-цилиндровые, жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 1776 л.с. и 1600 л.с. на высоте 5500 метров (2240 и 1880 л.с. с МW-50 на высоте 4725 метров)
Вооружение — две 20-мм MG-151, один 13-мм пулемет МG-131, один-два 7.9-мм МG-81Z
Бомбовая нагрузка — 3000 кг бомб
aviarmor.net
Средний бомбардировщикJunkersБомбардировщик Ju-288 должен был придти на смену самолету Ju-88. После начала Второй мировой войны его проект уже приближался к стадии прототипа, но в 1941 году возникли непредвиденные задержки: и стало ясно, что между Ju-88 и Ju-288 должна появиться промежуточная модель. Таким самолетом оказался Ju-188, созданный на основе прототипа Ju-88B и впервые поднявшийся в воздух в 1940 году. Ju-88 начал поступать на вооружение и 1942 году, всего было выпущено около 1100 таких самолетов, включая бомбардировщик Ju-188A с двумя двигателями «Юмо 212А» мощностью по 1776 л.с. и его разведывательную версию Ju-188D; 6омбардировщик Ju-188Е с установкой радиальных двигателей воздушного охлаждения вместо V-образных водяного охлаждения и его разведывательную персию Ju-188; Ju-188S высотный ударный самолет и Ju-188T — высотный разведчик. Кроме того, у самолета имелись варианты всепогодного и ночного истребителя.
Источники
|
www.airpages.ru
Самолеты: Юнкерс: Ju.188 — NaziReich.net
Самолеты: Юнкерс: Ju.188
08.10.2007 18:34
С самого начала работ по Ju.88 для конструкторов из Дессау было очевидно, что самолет имеет хорошие резервы дальнейшего совершенствования, но успех бомбардировщика на службе в люфтваффе и ожидание появления в 1943 г нового Ju.288 были основными доводами, охлаждавшими пыл энтузиастов. В результате, за три года Ju.88 практически не изменился. Официальную поддержку получали только небольшие доработки, которые не влияли на темпы производства бомбардировщика.
Осенью 1942 г для Технического департамента РЛМ стало очевидно, что боевой дебют Ju.288 в лучшем случае откладывается. Начались поиски другой возможной замены для Ju.88. К счастью, вопреки официальной позиции, на Юнкерс продолжались работы по Ju.88E, который рассматривался в качестве альтернативы бомбардировщика Б.
Последовательные модификации Ju.88E-0 привели к появлению в сентябре 1941 г опытного Ju.88-V27 (D-AWLN), который получил те же двигатели ВМW-801МА и имел фюзеляж от Ju.88E-0. Размах крыла был увеличен с 20 до 22 м. Была установлена приземистая башня ЕDL-131 с одним МG-131. Весной 1942 г этот самолет получил развитие в Ju.88-V44 (NF+КQ), который имел увеличенный по площади киль и стабилизатор большего размаха. Это было связано с некоторой неустойчивостью в полете Ju.88E-0 и V27.
Ju.88-V44 позже получил обозначение Ju.188-V1. В октябре 1942 г было решено продолжить работы по этому варианту, и последовал заказ на второй опытный Ju.188-V2, который был закончен и поступил на испытания в январе 1943 г. Оба самолета предназначались для горизонтального бомбометания и бомбометания с пикирования, получив те же решетчатые воздушные тормоза и автомат вывода из пикирования, что и Ju.88A-4. Пока в Бернбурге готовилось производство нового самолета, РЛМ окончательно выработало к нему требования, указав на необходимость использования двигателей Jumo-213 или ВМW-801 на одном и том же планере, тем самым снизив риск задержек в производстве из-за ситуации с поставками моторов. Планировалось, что обе модели будут производиться на сборочных линиях вместе, а двигатели ставиться в зависимости от наличия того или иного типа.
Первые три самолета были поставлены из Бернбурга в феврале 1943 г. В марте последовали еще семь, а в апреле восемь. В мае 1943 г Ju.188E-1 поступили в штаб КG.6 в Киле, а летом была сформирована опытная команда люфтваффе 188 для проведения войсковых испытаний бомбардировщика и его освоения техническим персоналом. Позже это подразделение стало 4./КG.66. Первой боевой группой, получившей новый бомбардировщик, была I/КG.6, которая уже с 20 октября начала вести боевую работу на Западе. На вооружении группы имелось 28 самолетов этого типа, включая 14 боеспособных.
Всего до конца 1943 г со сборочной линии Бернбурга люфтваффе приняли 283 Ju.188. В начале 1944 г в программу производства Ju.188 были включены заводы АТГ в Лейпциге и Зибель в Халле. Первый начал выпуск Ju.188 в январе, а второй в феврале.
Серии Ju.188A, С и D
Большинство Ju.188, принятых люфтваффе в 1943 г, было оснащено двигателями ВМW-801, которые имелись в большем количестве, чем Jumo-213. Тем не менее, предсерийные Ju.188A-0 с двигателями Jumo были выпущены заводом в Бернбурге почти одновременно с первыми Ju.188E-0 с двигателями ВMW-801.
Двигатели Jumo-213А-1 развивали на взлете 1776 лс, а на высоте 6000 м 1600 лс. Винты были Юнкерс VS-11, трехлопастные изменяемого шага. Предсерийные Ju.188A-0 не имели ни воздушных тормозов, ни автомата вывода из пикирования и рассматривались только как горизонтальные бомбардировщики с бомбовой нагрузкой в 3000 кг. Бомбы подвешивались в комбинации 16*65 кг бомб SC-65 и либо 4*250 кг бомбы в отсек, либо 2*500 кг бомбы снаружи на держателях ЕТС. Ju.188A-1 должен был стать пикирующим бомбардировщиком, но планы в отношении пикировщиков изменились, и в серию в начале 1944 г пошел Ju.188A-2.
Ju.188A-2 также, как и предсернйные A-0, получил двигатели Jumo-213a-1, но их мощность можно было форсировать впрыском МW-50 до 2240 лс на взлете и 1880 лс на высоте 4700 м. Кроме носовой секции, консолей и оперения планер нового самолета был подобен Ju.88A-4. В крыле по обе стороны мотогондол располагались 830 л и 850 л баки и 150 л бак для МW-50. В фюзеляже размещался 1680 л бак, а для дальних полетов в бомбоотсек можно было разместить дополнительный 500 л бак.
Оборонительное вооружение состояло из пушки МG-151/20 в управляемой гидравлически верхней башне; такая же пушка была в правой части лобового остекления в распоряжении бомбардира. В задней части кабины был пулемет МG-131, а спарка МG-81Z стояла в задней части нижней гондолы.
Вариант торпедоносца Ju.188A-3 отличался от A-2 только отсутствием внешних центропланных бомбодержателей. Этот вариант был немногочисленным. A-3 нес пару 800 кг торпед LТ-1В или 765 кг LТF-5b. В большом обтекателе справа под фюзеляжем находился механизм для запуска прибора Обри торпеды. В носу устанавливался локатор FuG-200 Хохентвиль.
Еще до запуска в серию Ju.188 на Юнкерс рассматривался вопрос об установке в хвостовой части самолета дистанционно-управляемой установки МG-131Z/FA-15 с вертикальным размещением двух пулеметов МG-131. Эта установка имела боезапас 600 патронов на ствол и управлялась с помощью перископа PVE-11. Пулеметы имели угол обстрела по горизонту 60° и углы склонения 45°. Установка была опробована на планере самолета серии A. Хвостовая часть фюзеляжа была усилена, консольные топливные баки сняты. Самолет получил обозначение Ju.188C-0. Установка оказалась слишком сложной и ненадежной, что, учитывая большой вес, привело к решению не ставить ее на серийные машины.
В течение первых месяцев 1944 г основной упор был сделан на выпуск разведывательного варианта самолета. На базе Ju.188A выпускались два варианта разведчика: Ju.188D-1 и D-2. Передняя пушка при этом снималась, а экипаж был сокращен до трех человек. При максимальном взлетном весе 15 200 кг с полной заправкой топливом и с подвесными баками Ju.188D мог пролететь 3375 км на скорости 475 км/ч и высоте 6000 м. Максимальная скорость на высоте 6200 м достигала 535 км/ч.
Предусматривались несколько вариантов разведывательного оборудования. Для полета днем ставились две фотокамеры Rb-50/30 или -75/30, а для разведки ночью две NRb-40/25 или -50/25. Ju.188D-2 был морским разведчиком с локатором «Хохентвиль».
Тактико-технические характеристики Ju.188A-2
Тип — четырехместный средний бомбардировщик
Двигатели — два Jumo-213А-1; 12-цилиндровые жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 1776 лс, и 1600 лс на высоте 5500 м; с использованием впрыска МW-50 соответственно было 2240 и 1880 лс на высоте 4725 м
Вооружение:
2*20 мм MG-151 — в носовой части фюзеляжа и в верхней механизированной башне
1*13 мм пулемет МG-131 в задней части кабины
1*(2*7.9 мм) МG-81Z под фюзеляжем назад
максимальная бомбовая нагрузка — 3000 кг
Максимальная скорость:
Наивыгоднейшая скорость — 395 км/ч на высоте 6000 м
Дальность полета с 1500 кг бомб — 2385 км
Время подъема на высоту 6000 м — 17 мин
Потолок рабочий — 9300 м
Вес:
Размеры:
Серии Ju.188E, F, G и H
Поставки серии Е в войска начались раньше серии А из-за наличия в достаточном количестве двигателей BMW-801. Предсерийные Ju.188E-0, в отличие от Ju.188A-0, сохранили воздушные тормоза. Они же были и на первых серийных Е-1 с двигателями ВМW-801МL, которые отличались от BMW-801МА, стоявших на предсерийных машинах, только системой управления винтом. Их мощность на взлете была 1600 лс и 1380 лс на высоте 4600 м. Бомбовая нагрузка была как на серии A, но вместо 20 мм пушки в верхней башне стоял пулемет МG-131.
Ju.188E-1 отличался от предсерийных машин первоначально только двигателями, но уже довольно скоро их заменили на ВMW-801D-2 или G-2 взлетной мощностью 1700 лс и 1440 лс на высоте 5700 м. Ju.188E-2 был торпедоносцем по образцу A-3. Несколько таких машин было выпущено без верхней башни ЕDL-131.
Ju.188F-1 и F-2 были разведчиками с двигателями BMW-801D-2 и G-2 аналогами Ju.188C-1 и C-2. На F-2 стоял локатор «Хохентвиль». Две другие модели Ju.188G и Н были соответственно бомбардировщиком и разведчиком с большим деревянным обтекателем под фюзеляжем и хвостовой башней. Неудача с дистанционно-управляемой башней FА-15 привела к решению использовать обычную башню, отсутствие которой рассматривалось серьезным недостатком Ju.188. Башня с двумя пулеметами МG-131 на манер FA-15 была испытана на Ju.88A-4, а потом и на Ju.188-V2. Задняя часть фюзеляжа была увеличена по высоте и усилена как на Ju.188C-0. Самолет получил обозначение Ju.188G-0.
Задняя башня обладала рядом недостатков. Так углы обстрела были очень ограниченными, внутренний объем башни позволял использовать лишь стрелков небольшого роста, которые почти не имели возможности выбраться из башни в случае необходимости. Башня оказалась неприемлемой для люфтваффе, и на серийном Ju.188G-2 и разведчике Ju.188H-2 было решено вернуться к дистанционной FА-15. Ju.188G-2 расстался с внешними держателями бомб все 3300 кг можно было подвесить в деревянном обтекателе. Самолет мог при этом пролететь 2385 км. Скорость на высоте 6200 м оценивалась в 538 км/ч. Но в серию решено было запустить Ju.388, а самолеты серии G и Н так реально и не испытывались.
Тактико-технические характеристики Ju.188E-1
Тип — четырехместный средний бомбардировщик
Двигатели — два BMW-801D-2; 14-цилиндровые воздушного охлаждения, взлетной мощностью 1700 лс и 1440 лс на высоте 3700 м
Вооружение:
1*20 мм МG-151 в носу фюзеляжа
2*13 мм пулемета МG-131 — в верхней башне EDL-131 и в задней части кабины
1*(2*7.9 мм) МG-81Z в нижней установке
до 3000 кг бомб
Максимальная скорость — 495 км/ч на высоте 6000 м
Крейсерская скорость — 370 км/ч на высоте 5000 м
Время набора высоты 6000 м — 17,6 мин
Потолок рабочий — 9400 м
Дальность полета с 2000 кг бомб — 1950 км
Вес:
Размеры:
Дальнейшее развитие
Летом 1944 г на базе Ju.188E был разработан ночной истребитель Ju.188R-0. Самолет получил два двигателя BMW-801D-2, локатор, вооружение из четырех пушек МG-151/20 или из двух МК-103, направленных вперед, но не показал каких-либо преимуществ перед Ju.88G. Так что было выпущено только три машины. Более успешными были работы над высотным самолетом, так как с прекращением программы бомбардировщика Б встал вопрос о создании на базе Ju.188 высотного истребителя, бомбардировщика и разведчика.
КБ Юнкерс в Дессау приступило к работам по Ju.188 с гермокабиной осенью 1943 г и предложило Техническому департаменту проекты охотника Ju.188J, бомбардировщика Ju.188K и разведчика Ju.188L. РЛМ возлагало на эти проекты большие надежды, и в сентябре 1943 г Юнкерсу было предложено начать работы по программе «Хубертус», в которую помимо Ju.188J, К, L включили высотный охотник Ju.188S и разведчик Ju.188T с гермокабиной по образцу Ju.388K, L, но без оборонительного вооружения. Основная ставка делалась на скорость и высоту полета.
Ju.188S и Т получили двигатели Jumo-213Е-1 с трехскоростным двухступенчатым нагнетателем и системой форсирования GМ-1. Носовая часть фюзеляжа была почти полностью остеклена. Трехместная гермокабина была рассчитана на перепад давления 0,25 кг/кв.см. Кабина была остеклена двойными панелями плексигласа с осушенным воздухом между ними, а химический гидроабсорбент исключал запотевание внешней панели. Шпангоут за кабиной формировала бронеперегородка. Вход экипажа был внизу через люк. Двигатели на чрезвычайном режиме с впрыском GM-1 развивали на взлете 2168 лс и 1690 лс на высоте 9600 м. Бомбовая нагрузка Ju.188S-1 была ограничена 800 кг. С использованием GМ-1 скорость на высоте 11 500 м достигала 680 км/ч, а более легкого Ju.188T-1 с двумя фотокамерами 700 км/ч.
Было решено запустить Ju.188S-1 и Т-1 в небольшую серию. Первый Ju.188S-1 сошел со сборочной линии АТГ в Лейпциге в начале лета 1944 г, однако ни S, ни Т практически на вооружение люфтваффе не попали. Приоритеты сменились, и большинство Ju.188S-1, находящихся на сборочной линии, вместо гермокабины и системы GM-1 получили дополнительное бронирование экипажа и двигателей, а также 50 мм пушку ВК-5 в обтекателе под фюзеляжем. Новый штурмовик сначала назывался Ju.188S/U. Еще 10 наполовину готовых S-1 были перевезены в Мерсебург. Их переоборудовали в разведчики Ju.388L-0.
Ju.188 практически никогда не выпускался крупной серией, несмотря на высокую оценку боевых пилотов, которые на нем летали. Более половины всех выпущенных машин составили разведчики. В 1944 г производство составило 793 самолета, а за 1943-44 гг люфтваффе приняли 1076 Ju.188, из которых 570 были разведчики Ju.188D и F.
Полностью на Ju.188 были перевооружены несколько бомбардировочных групп. Самолет гораздо чаще использовался в группах дальней разведки вместе с Ju.88 и Ме.410. Первой эскадрой, получившей Ju.188, стала КG.6, I группа которой начала использовать охотники Ju.188E-1 над Британией с октября 1943 г. II и III группы были соответственно перевооружены в первые месяцы 1944 г. К началу 1944 г II/КG.2 сменила Do.217 на Ju.188. Первыми их получили штаб и I группа этой части. Ju.188 получили и некоторые эскадрильи III/КG.26 и I/КG.66, где они выполняли роль охотников, а в остальных эскадрильях все еще использовались Ju.88. В конце 1944 — начале 1945 г Ju.188 использовались в одной из эскадрилий I/КG.200. По крайней мере два Ju.188 были в составе 1-й эскадрильи испытательной части верховного командования люфтваффе. К январю 1944 г Ju.188 использовались в четырех разведывательных эскадрильях: 4.(F)/11, 1. и 3.(F)/22 и 3.(F)/121. К началу 1945 г на Ju.188 были полностью перевооружены эскадрильи разведки 3./FAGr.122, 3./FAGr.121 и 3. и 6./FAGr.122, а штаб FAGr.1 и подразделения FAGr.3 использовали их вместе с Ме.410. FAGr.2, 1./FAGr.120, 4./FAGr.122, 1./FAGr.124 и 1. и 3./FAGr.33 использовали Ju.188 вместе с Ju.88. На 9 апреля 1945 г с Ju.188 остались только 4. и 6./FAGr.122 на итальянском фронте, 4./FAGr.11 в VI воздушном флоте вместе с 4./FAGr.121 и 5./FAGr.122, использовавших еще и Ме.410, и в 1./FAGr.33 в Дании вместе с Ar.234B.
Вскоре после прекращения боевых действий в Европе французская морская авиация заказала 12 Ju.188E на заводе Зюд-Эст в Тулузе. Они собирались из немецких узлов. Еще несколько Ju.188E и F использовались во Франции после войны в качестве опытных машин.
- < Назад
- Вперёд >
www.nazireich.net
Танки Самолеты | Junkers Ju 188 К началу второй мировой войны Министерству авиации Германии стало ясно, что самолет Ju 88 имеет огромный потенциал. В самом деле, само его совершенство и было в какой-то степени недостатком для «Юнкерсов», поскольку считалось, что какие-либо серьезные доработки не требуются. С самого начала реализации программы в январе 1936 г. компания подготовила чертежи Ju 85В и Ju 88В с новой кабиной экипажа, которой стала полностью остекленная носовая часть фюзеляжа обтекаемой аэродинамической формы без ярко выраженного лобового стекла. Дальнейшая разработка этих конструкций осуществлялась под новые и более мощные двигатели: BMW 139 и Jumo 213. Компании «Юнкерc» наконец разрешили опробовать эту новую кабину на одном Ju 88В, и в начале 1940 года стали проводиться летные испытания. Кроме звездообразных двигателей BMW 801 мощностью 1194 кВт (1600 л.с.), в остальном Ju 88В был похож на Ju 88А, хотя под внешние части крыльев, с внешней стороны от воздушных тормозов, установили бомбодержатели. В том же году компания «Юнкерc» построила 10 предсерийных Ju 88В-0, но несмотря на их эффективность и заслуженную положительную оценку, посчитали, что нет оснований прекращать производство Ju 88А. В-0 были приспособлены под выполнение разведывательных задач, при этом бомбодержатели демонтировали, а в бомбоотсеке разместили дополнительный топливный бак Один из самолетов модифицировали, установив другой вариант двигателя BMW 801 и верхнюю турель с пулеметом MG 131 Самолет получил обозначение Ju 88Е и в течение 1941 года использовался для проведения различных испытаний. Что касается перспектив, то все надежды возлагались на следующее поколение самолетов, так называемый «бомбардировщик В». В конечном итоге претендентов на получение заказа осталось только три: Do 317, FW 191 и Ju 288. К осени 1942 г. выяснилось, что ни один из самолетов не может быть использован люфтваффе в течение длительного времени в будущем, поэтому основное внимание переключили на возможность проведения доработки уже существующего самолета, и, как оказалось, лучше машину, чем Ju 88 найти оказалось трудно. Тем более, что «Юнкерc» никогда полностью не прекращала разработки и ей удалось усовершенствовать планер таким образом, что при возросшем весе управляемость улучшилась. Другой облик Ju 88. Самолет Юнкерс 188 нажмите,чтобы увеличить Ju 88 V-27, поднявшийся в воздух в сентябре 1941 года, напоминал Ju 88Е, но отличался от него удлиненными консолями. Новые заостренные законцовки крыльев увеличили размах крыла с 20 до 22 м. Ju 88 V-44 взлетел весной 1942 года, имел улучшенное хвостовое оперение большей площади, стабилизатор увеличенного размаха, киль и руль направления почти прямоугольной формы и также большей площади (такое хвостовое оперение впоследствии использовалось на ночном истребителе Ju 88С, а новое крыло на Ju 88G-7).В октябре 1942 года было принято важное решение о переориентации части конструкторского персонала, занимавшегося Ju 288, и всех свободных ресурсов на дальнейшее совершенствование Ju 88 с целью создания нового самолета, обозначенного как Ju 188. Его основой послужил Ju 88 V44, который стал называться Ju 188 VI. К январю 1943 года на заводе в Бернбурге, выбранном в качестве сборочного центра для Ju 188 (Дессау оставался главным конструкторским бюро), поднялся в воздух второй прототип. Министерство авиации Германии распорядилось, что первые серийные Ju 188А-0 должны стать бомбардировщиками, способными осуществлять бомбардировки с горизонтального полета и пикирования, и иметь те же воздушные тормоза с предкрылками и механизм автоматического вывода из пикирования, что у Ju 88А. Также было выдвинуто требование, чтобы во избежание задержек при производстве самолетов из-за дефицита двигателей на Ju 188 у двух исходных серийных версий существовали различия помимо двигателей. Ju 188А-1 и Е-1 являлись четырехместными бомбардировщиками средней дальности с одним и тем же планером, на котором отсутствовали воздушные тормоза-и механизм вывода из пикирования (поскольку требования осуществления бомбардировок с пикирования было снято). Основное различие заключалось в верхних турелях: на самолетах серии А устанавливалась EDL 151с пушкой MG 151/20,ана серии Е — EDL 131с пулеметом MG 131 калибра 13 мм. В целом машины серии А обладали несколько лучшими характеристиками, особенно при применении системы форсажа MW 50. Версия А-3 представляла собой бомбардировщик-торпедоносец, способный нести две торпеды LT 1В или F5b под центропланом, на котором имелся длинный обтекатель по правой стороне носовой части фюзеляжа, где находились системы наведения и управления торпедами. На Ju 188Е-2 также устанавливались двигатели BMW, но у них часто отсутствовала верхняя турель. На обеих моделях применяли противолодочный радиолокатор FuG 200 «Хохентвиль».В начальный момент реализации программы фирма «Юнкерc» предложила устанавливать хвостовой барбет FA 15 с дистанционным наведением и управлением стрельбой со спаренными пулеметами MG 131Z калибра 13 мм. Первыми серийными самолетами, покинувшими сборочную линию, стали Ju 188Е-0 и Ju 188Е-1, поскольку на них стояли двигатели BMW (на самолетах серии А использовались Jumo 213). Е-0 и Е-1 поступили в Ekdo d.Lw 188 и 6-ю бомбардировочную эскадру (KG 6) в мае 1943 года, и I группа этой эскадры (I/KG 6) с 20 октября 1943 года начала выполнять задачи по наведению бомбардировщиков на цели. К концу года производство Ju 188, которые до этого игнорировали, развернулось на полную мощность. Завод в Бернбурге выпустил 283 самолета, помимо него действовали сборочные линии компаний ATG в Лейпциге и «Зибель» в Галле.Эта тяжелая установка монтировалась на Ju 88С-0, переделанном из А-0.Однако практика показала, такое что оружие имеет плохую точность и надежность, что вместе с другими недостатками повлекло отказ от него.Но острая потребность люфтваффе в самолете-разведчике с высокими летно-техническми характеристиками привела к тому, что многие Ju 188А в окончательном варианте становились Ju 188D-1 или D-2. У этого самолета не было стреляющей вперед пушки MG 151, экипаж состоял из трех человек, емкость топливной системы увеличили, а полетный вес возрос до 15 200 кг. На версиях D применялись различные комбинации аэрофотоаппаратов Rb 50/30,70/30, NRb 40/25 или 50/25, а на Ju 188D-2 обязательно устанавливался радиолокатор FuG 200 для проведения морских операций. Ju 188 С двигателями BMW (801 D-2 или 801G-2 мощностью 1268 кВт или 1700 л.с.) выпускались Ju 188F-1 и F-2, последний являлся самолетом береговой авиации, оборудованным радиолокатором. Дальнейшее совершенствование самолетов с двигателями BMW было направлено па устранение за хвостом «мертвой зоны» систем оборонительного вооружения. Отвергнув барбет FA15, «Юнкерc» рассматривала возможность установки хвостового пулемета или пушки с ручным управлением. Одним из вариантов, который требовал минимальных изменений конструкции, стало использование стрелка, из положения лежа стрелявшего из пушки MG 151, установленной на шарнирной опоре. Но от этого решения отказались в пользу FA15 с пулеметами MG 131, куда забирался стрелок маленького роста (по в аварийной ситуации быстро вылезти из барбета он никак не мог). В итоге получился Ju 188G-0, сильно напоминавший С-0, однако сектор стрельбы турели оставался очень плохим. В конце концов люфтваффе отвергли такой вариант, а «Юнкерc» сосредоточилась на вопросе использования барбета FA15. Ее предполагалось применить на серийном бомбардировщике Ju 188G-2 и самолете разведчике Н-1. Но эти самолеты были вытеснены в целом их превосходящим «Юнкерсом» Ju 388. |
wikiwar.ru
ju-188 [ScaleWiki.ru]
Junkers Flugzeug und Motorenwerke A.G.
Проект бомбардировщика Ju-188- преемника Ju-88 — был проработан уже к началу Второй Мировой войны. Несморя на то, что официально больше трех лет заводы Юнкерса не работали над развитием Ju-88, негласно велась разработка модели Ju-88E-0. 18 августа 1943 года Ju-188 поднялся в первый боевой полет. Общий выпуск машин всех версий превысил 1000 экземпляров. Самолет выпускался в нескольких основных версиях: средние бомбардировщики Ju-188A, Ju-188E, Ju-188G, разведывательные Ju-188D, Ju-188F, Ju-188H. Дальнейшим развитием Ju-188 стал Ju-388.
1/32
I.D. Models Ju-188E-1/E-2
Производитель: I.D._Models
Артикул производителя: 3228
Технология: Вакуформ
Модель 80-х годов разработки, слабая деталировка.
1/48
Dragon 1/48 Ju-188A-1
Ссылки:
Dragon 1/48 Ju-188E-1
Производитель: Dragon
Артикул производителя: DR5518
Технология: ЛВД
Варианты:
Ju-188E-1, «3E-KF», KG6, Luftwaffe
Ju-188E-1, «T9-LH», Research Unit Ob.Dl., Luftwaffe
Ju-188E-1, No registration, 1./KG66, Luftwaffe, Montdidier, France, 1944
По сути — единственная и лучшая широко доступная модель Ju-188E-1 в 48-м масштабе, характеризуется отличной деталировкой, внутренней расшивкой, пресс-форма 90-х годов.
Ссылки:
Karo-As Modellbau 1/48 Ju-188E-1
Koster Aero Enterprises 1/48 Ju-188A/D/E/F
Производитель: KAE
Артикул производителя: 13
Технология: Вакуформ , Смола , Белый металл
Набор производства поздних 1980-х годов, содержит в себе детали изготовленные разными технологиями — вакуумформирование, смоляное литье, литье из «белого металла». Не обладает богатой деталировкой и высоким качеством изготовления.
1/72
Alanger 1/72 Ju-188E
Производитель: Alanger
Артикул производителя: 40109
Технология: ЛВД
Перепаковка модели от Matchbox.
Ссылки:
Bilek 1/72 Ju-188A-3/E-2
Производитель: Bilek
Артикул производителя: 959
Технология: ЛВД
Перепаковка модели от Italeri плюс новая декаль и смоляные торпеды. Декаль на 3 варианта:
Ju-188A-3 «Z6+DM», KG26, Norsko 1945
Ju-188E-2 «G2+BR», 1944
Ju-188A-3 «F8+HN», KG40 France 1944
Литники
Bilek 1/72 Ju-188D-2 «Nightbomber»
Производитель: Bilek
Артикул производителя: 963
Технология: ЛВД
Перепаковка модели от Italeri.
Bilek 1/72 Ju-188E-1/F-2
Производитель: Bilek
Артикул производителя: 927
Технология: ЛВД
Перепаковка модели от Italeri.
Frog 1/72 Ju-188
Производитель: Frog
Артикул производителя: Fh359(1970)/Fh407(1973)
Технология: ЛВД
Модель не производилась под маркой Frog, прессформы ушли к Matchbox.
Italeri 1/72 Ju-188A-1/E-1
Производитель: Italeri
Артикул производителя: 117
Технология: ЛВД
Модель 1976 с небогатой деталировкой, тонкой, хоть и внешней, расшивкой. На фюзеляже задняя часть корня крыла расположена слишком высоко. Декаль на два варианта:
Ссылки:
Italeri 1/72 Ju-188A-1/E-1
Производитель: Italeri
Артикул производителя: 1117
Технология: ЛВД
Перевыпуск собственной модели.
Ссылки:
Hasegawa 1/72 Ju-188A/E
Производитель: Hasegawa
Индекс производителя: E33/01563
Технология: ЛВД
Модель 2010 года. Разработана на основе модели Ju-88A-4. Обладает внутренней расшивкой, богатой деталировкой, хорошей копийностью. Декаль на три варианта:
Ju-188E, KG66, 1945
Ju-188E, I./KG66 von Leutnant Hans Altrogge, 1943/44
Ju-188A, «3E+PH» mit der Kennung, 1./KG6
На сегодняшний день является лучшим выбором модели Ju-188 в масштабе 1/72.
Ссылки:
Hasegawa 1/72 Ju-188A w/Torpedo
Производитель: Hasegawa
Индекс производителя: 01939
Технология: ЛВД
Переиздание 2011 года модели Ju-188 с торпедами, радаром FuG-200 и декалью на три варианта:
Ju-188A «+BR», 7./KG26, Norwegen, Mai 1945
Ju-188A «+BS», 8./KG26, Norwegen, Mai 1945
Ju-188A «1H+GT», 9./KG26, Mai 1945
Ссылки:
Hasegawa 1/72 Ju-188A/E «KG2»
Производитель: Hasegawa
Индекс производителя: 01970
Технология: ЛВД
Варианты:
Ju-188A «U5+KH», 1./KG2
Ju-188E «U5+EM», 4./KG2
Переиздание 2012 года модели Ju-188.
Ссылки:
Hasegawa 1/72 Ju-188F «Long range Recon plane»
Производитель: Hasegawa
Индекс производителя: 02180
Технология: ЛВД
Варианты:
Ju-188F «4N+FL», 3.(F)/Aufkl.Gr 22, Finland 1944
Ju-188F «8H+EL», 3.(F)/Aufkl.Gr33
Переиздание 2016 года модели Ju-188.
Matchbox 1/72 Ju-188E
Производитель: Matchbox
Артикул производителя: PK-109
Технология: ЛВД
Старая модель 1974 года разработки, примитивная деталировка, глубоченная внутренняя расшивка, отлита из характерного для этого производителя разноцветного пластика.
Варианты:
Revell 1/72 Ju-188E
Производитель: Revell
Технология: ЛВД
Перепаковка модели от Matchbox.
Revell 1/72 Ju-188A-1/E-1
Производитель: Revell
Артикул производителя: h3010
Технология: ЛВД
Перепаковка модели от Italeri.
Testors 1/72 Ju-188A-1/E-1
Производитель: Testors
Артикул производителя: 878
Технология: ЛВД
Перепаковка 1981 года модели от Italeri.
RV Resin 1/72 Ju-188T-0
Производитель: RV Resin
Артикул производителя:
Технология: Смола
Старая смоляная модель, основанная на модели Ju-188 от italeri.
Ссылки:
K&K Ju-88A-4/188E-1
Производитель: K&K
Артикул производителя:
Технология: Вакуформ
Вакушная модель 1992 года выпуска, из которой можно собрать два варианта самолета: Ju-88A-4 и Ju-188E-1. Характеризуется плохой копийностью, примитивной деталировкой и ужасным качеством изготовления.
Helmut Erfurth «Vom Original zum Modell Junkers Ju-188»
Robert Michulec «Monografie lotnicze #33, cz.1»
Robert Michulec «Monografie lotnicze #34, cz.2»
scalewiki.ru
Немецкие самолеты. Ю-88. Часть 3.
Элементы брони и их расположение
Броня летчика. Спинка, заголовник, два боковых щитка и плитка под сиденьем.
Броня стрелка радиста. Прозрачная броня на блистерах. Кольца из 5-мм брони между основанием блистера и прозрачной броней. Лист 7-мм брони между блистерами. Откидной щит перед рацией (состоит из двух половин; при работе с рацией складывается вдвое и поднимается вверх). Лист брони справа в задней части фонаря. Чашка под сиденьем.
Фиг. 32. Схема бронирования Ю-88 А-1.
Броня стрелка. Снизу бронированная плита толщиной 7 мм. С боков — панели из прозрачной брони.
У стрелка — бомбардира брони нет.
Модификация А-6
Основные отличия от модификации А-4:
Увеличен размах крыла (с 18,2 до 20 м).
Увеличена площадь крыла на 1,5 м² (с 52,5 до 54 м²).
Элероны имеют несколько больший размах и металлическую обшивку.
4. Предусмотрена возможность установки приспособлений для резки тросов аэростатов заграждения. Для этого на крыле и на передней раме фюзеляжа имеются специальные узлы.
5. Установлен новый прицел для бомбометания с пикирования BZA-1, известный также под марками IVR1 и IKR1. В рабочем положении этот прицел выдвигается за верх кабины пилота, а в нерабочам— убирается в верхний левый угол кабины; в этом положении он не препятствует обзору.
6. Установлено новое радиооборудование типа ФУГ-16.
7. Изменена нижняя стрелковая установка. Вместо обычной турельной установки блистерного типа применена установка, состоящая из двух изогнутых броневых щитков толщиною 8,5 мм, между которыми в шаровой муфте закреплен пулемет. В горизонтальной плоскости пулемет перемещается вместе со щитками, а также путем поворота в шаровой муфте; в вертикальной плоскости он перемещается только путем поворота в шаровой муфте. Броневые щитки сильно ухудшают обзор и, кроме того, для управления установкой требуются значительные усилия.
Фиг. 33. Схема обстрела Ю-88 А-6.
8. Тормозные решетки сделаны более плоскими и в убранном положении плотнее прилегают к поверхности крыла.
9. Амортизация шасси при помощи пружинных колец заменена масляно-пневматической,
10. Радиаторная установка обогрева экипажа заменена муфельным обогревателем.
11. Стрелковое вооружение усилено установкой одной пушки Эрликон калибра 20 мм в носу фюзеляжа.
Отдельные самолеты могут быть с дополнительно установленными в корневой части крыльев двумя пулеметами MG-17 калибра 7,92 мм или с пулеметом MG-131 калибра 13,02 мм, установленным вместо двух верхних задних пулеметов калибра 7,92 мм (фиг. 33).
12. Бронирование усилено установкой четырех пятимиллиметровых плит в носовой части фюзеляжа: две плиты размером 457X127 мм расположены одна над другой у правого борта, вблизи 20-мм пушки, и две плиты размерам 381X254 мм расположены также одна над другой, у левого борта, у левой ноги пилота.
Плиты с правой стороны служат для защиты головы стрелка-бомбардира, когда он занимает лежачее положение, а плиты с левой стороны, по видимому, предназначается для общей защиты от огня легких зениток при пикировании на земные объекты.
Модификация С-6
Самолет Ю-88-С-6 является одной из последних модификаций самолетов этото типа и представляет собою многоцелевой самолет, основное назначение которого —разведка и штурмовые действия как днем, так и ночью. Штурмовые действия самолет производит по железнодорожным составам и станциям железных дорог.
Самолет Ю-88-С-6 является одной из последних модификаций самолетов этото типа и представляет собою многоцелевой самолет, основное назначение которого —разведка и штурмовые действия как днем, так и ночью. Штурмовые действия самолет производит по железнодорожным составам и станциям железных дорог.
Основные отличия Ю-88-С-6 от модификаций А-4 и А-6
1. Сняты тормозные решетки.
2. Сняты подкрыльные бомбодержатели.
3. Вместо переднего застекленного фонаря установлен металлический кок.
4. В переднем бомбоотсеке установлен бензобак.
5. Стрелковое вооружение самолета составляют:
а) три неподвижмые пушки «Эрликон» калибра 20 мм и три неподвижных пулемета МG-17 калибра 7,92 мм, установленное в полу кабины для экипажа;
б) два пулемета MG-81 калибра 7,92 мм, установленные на блистерных установках сверху сзади кабины для экипажа;
в) спарка пулеметов МС-81 калибра 7,92 мм, установленных снизу сзади кабины для экипажа.
Боезапас: два магазина по 60 снарядов на каждую пушку; 800— 1000 патронов на каждый пулемет. Все пулеметы с ленточным питанием.
6. Бронирование самолета:
а) бронещит толщиной 8—10 мм, установленный за приборной доской поперек всего сечении фюзеляжа; .
б) спинка с заголовником у летчика из брони толщиною 8—10 мм:
в) плита в полу гондолы стрелка из брони толщиною 8-10 мм;
г) подвижной бронекозырек толщиною 8—10 мм для защиты стрелка нижней задней точки при стрельбе;
д) плита из прозрачной брони толщиною 70—80 мм впереди летчика;
е) прозрачная броня толщиною 70—80 мм в блистерных установках стрелка-радиста.
Модификация Д-1
Самолеты этой модификации используются в качестве фоторазведчика.
По сравнению с предыдущими модификациями на самолете произведены следующие изменения:
1. Сняты наружные бомбодержатели.
2. В обоих фюзеляжных отсеках установлены бензобаки.
3. В задней части фюзеляжа установлено два фотоаппарата, один из которых с фокусным расстоянием 20X30 см, а другой — 50X30 см.
4. Установлен подогреватель воздуха в задней части фюзеляжа (по видимому, для обогрева фотоаппаратов).
5. Сзади, сверху фюзеляжа, имеется люк, в котором размещается комплект надувной лодки с продовольствием и оборудованием.
6. Сняты тормозные решетки.
Модификация Ю-188 с мотором BMW-801
Основное отличие этой модификации заключается в установке моторов воздушного охлаждения BMW-801. Этот самолет выпускается в трех вариантах: 1) фронтового бомбардировщика, 2) высотного разведчика и 3) ночного истребителя. Стрелково-пушечное вооружение самолета состоит из одной пушки калибра 20 мм, расположенной в носу фюзеляжа, двух пулеметов калибра 13 мм сверху сзади и спарки пулеметов MG-81 снизу сзади фюзеляжа.
Модификация Ю-288
Самолет Ю-288 является высотным вариантом самолета Ю-188.
На Ю-288 могут устанавливаться моторы воздушного охлаждения семейства BMW-801 и моторы жидкостного охлаждения «Даймлер-Бенц» в высотных вариантах.
Экипаж, так же как у самолета Ю-88, состоит из четырех человек и расположен в одном кабине.
Вооружение самолета состоит из одной пушки «Эрликон» калибра 20 мм, двух пулеметов калибра 13 мм и двух пулеметов калибра 7,92 мм.
Схема размещения оружия такая же, как у самолета Ю-88:
1. Одна надвижная пушка в передней части фюзеляжа для стрельбы вперед. Огонь ведет стрелок-бомбардир.
2. Два пулемета калибра 13 мм для стрельбы в верхней задней зоне. Огонь ведет стрелок-радист.
3. Спарка пулеметов на подвижной установке, находящейся снизу сзади кабины экипажа, для стрельбы в нижней задней зоне. Огонь ведет стрелок.
Бомбовая нагрузка 2,5 т.
Уязвимые места
Наиболее уязвимыми местам и самолета Ю-88, как это видно из фиг. 34, являются:
а) Моторы жидкостного охлаждения с установленными на них водяными, масляными и воздушными радиаторами, расширительными бачками и топливными насосами.
б) Экипаж, не защищенный броней спереди и с боков.
в) Бензобаки, расположенные в крыле и в фюзеляже.
г) Маслобаки, расположенные сзади моторов.
При оценке уязвимости самолета Ю-88 нужно иметь в виду следующее:
1. Число бензобаков на самолете Ю-88 различно (от 4 до 6). Как правило, на всех самолетах устанавливаются только крыльевые бензобаки. Фюзеляжные баки могут отсутствовать.
При установке фюзеляжных баков чаще устанавливается передний бак и только в редких случаях — оба бензобака (для модификаций Д1).
2. Из бензобаков наиболее уязвимыми являются расходные бензобаки, расположенные между фюзеляжем и мотогондолами.
3. Протектор бензобаков защищает баки от пуль калибра 7,62 и 12,7 мм; от снарядов калибра 20 мм протектор не защищает бензобаков.
4. Топливные насосы, а также расширительные водяные бачки являются чрезвычайно уязвимыми, так как находятся под давлением (насос 1,5 ат, а водяной бачок 0,5 ат).
5. Радиаторы (четыре водяных, один масляный и один воздушный) сосредоточены в одном месте и занимают сравнительно большую площадь, поэтому являются чрезвычайно уязвимыми (воздушный радиатор, расположенный снизу мотора, установлен на последних модификациях Ю-88).
Сравнительные данные модификаций самолета Ю-88
www.airpages.ru
Бомбардировщик Юнкерс Ju 188 Warbirds самолеты Второй мировой войны
В качестве дальнейшего развития бомбардировщика Ju 88 фирма разработала самолет Юнкерс Ju 188, опытный образец которого впервые взлетел в декабре 1941 г. С марта 1942 г. началось серийное производство версий Ju 188А, Ju 188D (D-2 являлся разведчиком) и торпедоносца Ju 188Е.
Самолет Люфтваффе Junkers Ju188 A-3
Первые машины Ju 188Е поступили в одну из групп эскадры KG 6, их начали применять в качестве тяжелых истребителей над Англией с октября 1943 г. К 1944 г. начала перевооружение на Юнкерс Ju 188 эскадра KG 2, затем тяжелые истребители поступили в KG 26 и KG 66. К январю 1944 г. Ju 188 использовались в разведывательных эскадрильях 4.(F)/11, 1. и 3.(F)/22 и 3.(F)/121, а еще через год в эскадрильях 3./ FAGr.122, 3./FAGr.l21 и 3. и 6./FAGr.l22. Всего за годы войны было построено 1100 самолетов Ju 188.
торпедоносная модификация Юнкерс Ju 188E-1
Характеристики торпедоносца Юнкерс Ju 188Е-2:
экипаж — 4 человека,
силовая установка — 2 двигателя BMW 80ID мощностью по 1700 л. с. (1268 кВт),
размах крыла — 22,0 м и его площадь — 56,0 м2,
длина самолета — 14,9 м,
высота — 4,44 м,
вес пустого — 9860 кг,
максимальный взлетный вес — 14 470 кг,
максимальная скорость — 500 км/ч на высоте 6000 м,
время подъема на высоту 6000 м — 17,6 мин,
практический потолок — 9300 м,
дальность — 1950 км,
вооружение — три пулемета MG 131 и 3000 кг бомб во внутренних отсеках или две 800-кг торпеды LT lb под крылом.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!
www.warbirds.ru