PZL-104 Wilga. Фото. Характеристики.

 

Польша

Тип: однодвигательный поршневой легкий самолет-высокоплан общего назначения

Экипаж: один пилот и до трех пассажиров

«Вилга» (Wilga) — специальный самолет общего назначения, спроектированный компанией PZL для замены Як-12 польской постройки, отличался характеристиками короткого взлета и посадки, сходными с параметрами его предшественника. Самолет оказался очень популярным в летных клубах по всему Восточному блоку, особенно в роли буксировщика планеров, благодаря короткому разбегу и прекрасной «тянущей силе» звездообразного или рядного двигателя.

Он также использовался для выброски парашютистов и в качестве санитарного самолета. В 1967 году появился самолет «Вилга» 3, который продемонстрировал, что компания PZL переконструировала фюзеляж, увеличив вместимость кабины до трех человек, и доработала шасси. Мощность силовой установки также была увеличена до 260 л. с. благодаря установке нового звездообразного двигателя АИ-14РА конструктора Ивченко. В военных кругах самолет PZL-104 имел небольшой успех в течение всех лет. Модификация самолета, известная как «Липнур Джелатик» («Lipnur Gelatik 32» — птица, рисовый трупиал), строилась по лицензии в Индонезии в начале 1970-х годов. Это был первый самолет, производившийся в Индонезии по такому лицензионному договору.

Было построено около 56 самолетов, и 24 из них поставлены в индонезийскую армию. Еще 15 из них также эксплуатировались в польских ВВС, а оставшиеся попали военным в Монголии и Египте. Компания PZL построила более 900 самолетов «Вилга», которые постоянно дорабатывались и получали новые двигатели в течение всех 35 лет их производства. Небольшое их количество в военной раскраске появилось преимущественно в США.

Основные данные

Размеры:

·         Длина: 8,1 м

·         Размах крыла: 11,12 м

·         Высота: 2,75 м

Летно-технические характеристики:

·         Максимальная скорость: 279 км/ч

·         Дальность полета: 510 км

Силовая установка: АИ-14РА или М-14П компании PZL или КБ Ивченко

Мощность: 260 л. с. (194 кВт) и 360 л. с. (261 кВт) соответственно

Вес:

·         Пустого: 870 кг

·         Максимальный взлетный: 1300 кг

Дата первого полета:

·         24  апреля 1962 года

Сохранившиеся годными к полетам модификации: «Вилга» 3 и 80

avia.pro

Знакомьтесь: Вильга Карадагская: dmitry_birin — LiveJournal

Ласточка, Вильга Карадагская так любовно называют крымские авиаторы этот самолет. Знакомьтесь - Вильга-35А. Производился он в Польше на авиазаводе PZL. Wilga по польски значит "иволга". Птица стремительная и грациозная. Самолет, о котором пойдет речь сегодня, трудится уже много лет на горе Клементьева, колыбели планерного спорта. Вильга-35- известный буксировщик планеров. Но ведь рядом с горой находится горный массив, потухший вулкан Кара-Даг, величественный и загадочный. Увидеть его с воздуха -мечта любого путешественника. Поэтому наша Вильга - это еще и прогулочный самолет.



Открывая сезон 2014 мы очень хотели облететь Кара-Даг с моря и поснимать панорамы, но разрешения на полет над морем не дали, поэтому утешаем себя мыслью, что сможем полететь в сторону Меганома и Солнечной долины,там еще мы не летали,будет что поснимать.

01. Вильгу уже выкатили из ангара. Местный собыч снисходительно смотрит на мои приседания, упоры лежа и другие немыслимые упражнения с фотоаппаратом.

02. Техник Борис проверяет движок перед вылетом.

03. Делает все четко, со знанием дела.

04. Двигатель АИ-14РА. Поршневой девятицилиндровый однорядный звездообразный. Сразу все и не выговоришь)

05. ТО закончено.

06. Перед запуском движка Борис прокручивает винт. Двигатель холодный, нужно разогнать масло.

07.

08.

09. Звучит знакомая команда "От винта!" Двигатель радостно вздыхает и запускается.

10.

11.

12.

Через мгновение начнется наш полет. Но об этом в следующем рассказе.
Не переключайтесь!

dmitry-birin.livejournal.com

Легкий многоцелевой самолет Вильга 35A Pzl-104 в различных музеях.

А еще мне попалось несколько всем известных буксировщиков планеров: Вильга 35А ( PZL-104 Wilga, «Иволга») — польский лёгкий учебно-спортивный самолёт. Спроектирован и производился компанией PZL. Построено свыше 1000 самолетов.
Вильга 35А Тарту

Вильга 35А Демблин

Вильга 35А заправка в Эстонии (место забыл)

Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
Museum Sil Powietrznych в Deblin .
все, что у меня есть по Вильге
 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной истории
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Тарту
Первый самолет из эстонского музея авиации под Тарту, это PZL-104 Wilga 35A с бортовым номером 50 синий и заводским 16820660. Эксплуатантом являлся ДОСААФ, Тартуский аэроклуб, аэродром Ридали. Поступил 28 сентября 1982 года. В 1991 году передан в Кайтселийту (Добровольные Эстонские силы обороны). Зарегистрирован 26 марта 1992 года, как ES-RAD. Эксплуатировался в Тартуский аэроклуб. После вывода из эксплуатации передан в Эстонский Музей Авиации, где выставлен в основной экспозиции. В музее на самолет нанесен бортовой номер "50 синий".

Табличка с описанием самолета.

Амортизаторы на стойках спущены...

Общий вид сбоку.

Крупнее

Что это за праздничная дата?

Хвостовое оперение.

Общий вид...

Фото 89.

Вид справа...

И на фоне Чмелака...

Следующий самолет из музея польских ВВС в Демблине: PZL-104 Wilga 35A с регистрационным номером SP-ECL и заводским 61126. Эксплуатантом являлись ВВС Польши. Имел бортовой номер "126". Находился в эксплуатации на 15 января 1972 года. 14 августа 1975 года зарегистрирован, как SP-ECL. Передан в а/к "Orlat" в Деблине. Свидетельство летной годности истекло 6 августа 2004 года. Списан 11 марта 2008 года. В конце 2012 года установлен в экспозиции Музея ВВС Польши в Демблине.

Дмитрий Славович Олехник любит этот самолет.

Крупнее

Общий вид...

Общий вид спереди.

Крупнее

В общем ряду на статике

И вид слева...

И наконец самолет около трассы на заправке в Эстонии. Точное место я не могу вспомнить и никаких упоминаний об этом самолете тоже не нашел... На самолете есть реклама эстонского авиамузея.... Может они как то связаны?

Стоит на подставочках, прикрепленный цепочкой к блоку...

Наклейка на хвостовом оперении.

Кабина самолета в полной сохранности...

Вид спереди.

Общий

И вид справа.

Как я его не отгонял от самолета, он все равно тут как тут: Дмитрий Славович Олехник...:-))

Фото 9.

На фоне заправки


ЛТХ
Экипаж 1 чел.
Полезная нагрузка: 3 пассажира
Максимальная скорость 210 км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 167
Практический потолок 4000 м.
Дальность полёта 680 км
Внутренне топливо, л 195
Тип двигателя 1 ПД PZL AI-14RD
Мощность, л.с. 1 х 260
Масса пустого 870 кг
Взлётная масса 1300 кг
Длина самолёта 8,1 м
Размах крыла 11,12 м
Площадь крыла,м2 15.50
Высота (с учётом антенны) 2,96 м
Средняя аэродинамическая хорда крыла 1,4 м
Размах горизонтального оперения 3,7 м
Колея шасси 2,85 м
База шасси 6,52 м
Колёса главных опор шасси 500 × 200 мм
Хвостовое колесо 255 × 110 мм

igor113.livejournal.com

Aviatus: Эксплуатационные ограничения самолета Вильга-35А

Максимальная взлетная масса, кг:
    для самолетов выпуска до 1981 г 1300
    для самолетов выпуска с 1981 г 1350
Максимальная посадочная масса, кг 1250
Примечание. В исключительных случаях разрешается посадка с максимальной взлетной массой с последующим осмотром шасси, узлов крепления шасси и крыла к фюзеляжу.
Максимально допустимая приборная скорость км/ч 265
Максимальная эксплуатационная приборная скорость, км/ч 220
Примечание. При буксировке планеров скорости полета могут быть дополнительно ограничены условиями эксплуатации буксируемых планеров.
Максимально допустимая приборная скорость самолета, оборудованного для десантирования парашютистов (без дверей), км/ч 195
Максимально допустимая приборная скорость при выпуске и уборке закрылков, а также при полете с выпущенными закрылками, км/ч 130
Предельно передняя центровка, % САХ 24,2
Предельно задняя центровка, % САХ 44
Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки:
    положительная 3,5
    отрицательная -1,5
Максимально допустимый угол крена, град
45
Максимальная прочность грунта при полетах с грунтовых ВПП, кгс/см2 3
Максимальное количество планеров на буксире 2
Максимальная общая масса планеров на буксире, кг.
    двух 1125
    одного 650
Максимально допустимое количество человек на борту:
    один летчик и три пассажира в пассажирском варианте;
    один летчик и три парашютиста — в варианте для выполнения парашютных прыжков;
    один летчик и один пассажир (парашютист) — при буксировке одного планера;
    один летчик — при буксировке двух планеров
Максимальная скорость ветра на взлете и посадке, м/с:
    встречный 15
    боковая составляющая под углом 90° к оси ВПП 3
Максимальная скорость безопасного покидания самолета в условиях горизонтального полета, км/ч 200
Минимальная безопасная высота покидания самолета над равнинной местностью в горизонтальном полете с парашютом С-4 при немедленном его раскрытии, м 120
Время непрерывной работы двигателя на взлетном режиме, мин. не более 5
Максимально допустимая температура головок цилиндров, °С:
    при взлете и наборе высоты (в течение не более 15 мин — непрерывной работы) 240
    на режиме максимальной скороподъемности (в течение не более 5 мин непрерывной работы) 250
Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя при крутом планировании (в течение не более 3 мин непрерывной работы), об/мин. 2450
Максимально допустимое давление масла на входе в двигатель, кгс/см2:
    на малом газе не ниже 1,5
    на всех остальных режимах не ниже 4,0
Минимально допустимая температура масла на входе в двигатель (при прогретом двигателе), °С 30
Максимально допустимая температура масла на входе в двигатель (в течение не более 15 мин непрерывной работы), °С 85
Минимально допустимое давление топлива на входе в карбюратор, кгс/см2:
    на малом газе не ниже 0,15
    на всех остальных режимах не ниже 0,2

aviatus.ru

О самолетах

Наши самолеты: Вильга 35А и Вильга 35М. Самолеты имеют государственную регистрацию и сертификат летной годности. Все пассажирские кресла застрахованы по нормам гражданской авиации.

Самолеты оборудованы новейшими парашютными системами безопасности, позволяющими выполнить парашютную посадку самолета вместе с пассажирами!

Самолет имеет кожаный салон, панорамное остекление кабины, великолепный обзор, мощную силовую установку, шасси специальной конструкции, не убираемый предкрылок и развитую механизацию крыла. Применение лыжного шасси и обогрев кабины позволяет выполнять полеты зимой. Самолет легок и прост в управлении не сваливается в штопор для взлета и посадки ему достаточно небольшой площадки. Это самый надежный самолет, его называют летающим джипом.

Вильга-35М - четырехместный самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, полетов по маршруту с подбором площадок, буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.
По аэродинамической компоновке самолет представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, трех опорным неубирающимся шасси с хвостовым колесом и четырехместной кабиной. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с

Длина

8.1 м

Размах крыла

11.1 м

Высота

3 м

Максимальная взлетная масса

1350 кг

Максимальная скорость горизонтального полета

200 км/ч

Практический потолок

4000 м

Максимальная практическая дальность полета

510 км

Скорость отрыва

90 км/ч

Длина разбега

100-150 м

Скорость приземления

100 км/ч

Длина пробега

220 м

Взлетная мощность двигателя

360 л. с.

Количество топлива в баках

190 л

aeropraktika3.ru

2-ой Московский Аэроклуб

Представляет собой одноместный, высокорекордный спортивный планёр стандартного класса.
Конструкция планёра выполнена полностью из эпоксидных стеклопластов.

На планёре разрешается выполнять:
- петлю;
- поворот на горке;
- быстрый переворот;
- спираль;
- штопор;
- управляемый переворот.

Летно-технические данные

  Геометрические данные   Янтарь Стд.2   Янтарь Стд.3
  Длина планёра, м   6,71   6,85
  Размах крыла, м   15,0   15,0 м
  Площадь крыла, м2   10,66   10,66
  Длина САХ, м   0,742   0,742
  Удлинение крыла   21,1   21,1
  Поперечное V крыла   1,5°   1,5°
  Фюзеляжная хорда, м   0,95   0,95
  Профиль крыла   NN8   NN8
  Условия эксплуатации    
  Максимально допустимая масса пустого планёра с оборудованием, необходимым для полета, кг    
     без балласта   265   274
     с балластом   415   424
  Допускаемая масса груза, кг   120   116
     в том числе: -минимальная в кабине, кг   55   60
     -максимальная в кабине, кг   110   110
  Масса водяного балласта, кг   150   150
  Максимальная масса в полете без балласта, кг   385   390
  Максимальная масса в полете с балластом, кг   535   540
  Коэффициент допускаемой нагрузки, g   +5,3/-2,65   +5,3/-2,65
  Коэффициент разрушающей нагрузки, g   +7,95/-3,98   +7,95/-3,98
  Эксплуатационный диапазон
  Взлет и полет за самолетом при ветре и у земли до 18 м/с, при скорости полета до, км/ч   150   150
  Взлет с лебедки при ветре и у земли до 12 м/с, при скорости полета до, км/ч   125   125
  Пикирующий полет в спокойном воздухе со скоростью до, км/ч   285    285
  Пикирующий полет в турбулентом воздухе со скоростью до, км/ч   200   200
  Свободный полет при скорости ветра до, м/c   20   20
  Грубое управление при скорости полета до, км/ч   170   170
  Летные характеристики
  При полетной массе без балласта, кг   320   326
  При полетной массе с балластом, кг   535   555
  При нагрузке на поверхность без балласта, кг/м2   30    30,6
  При нагрузке на поверхность с балластом, кг/м2   50   50
  Минимальная скорость снижения без балласта при скорости 75 км/ч, м/с   0,60   0,60
  Минимальная скорость снижения с балластом при скорости 97 км/ч, м/с   0,77   0,77
  Максимальное качество без балласта   38
   при скорости
  95 км/ч
   40
   при скорости
  95 км/ч
  Максимальное качество с балластом   38
   при скорости
  123 км/ч
  40
   при скорости
  125 км/ч
 

www.2mak.ru

Посадка самолета Вильга с отказавшим движком - Авиация

если тьфу-тьфу отказал движок на взлете - мало какой летающий аппарат тяжелее воздуха будет стабильно и безопасно приземляться. После набора высоты выключение движка проблем не вызывает.

Вильга вообще очень стремный самолет, а еще в горах. при отказе движка на любой высоте не хотел бы я быть в кабине.. она не планирует вообще. падает как кирпич.

Лично в ней падал давным-давно - причину называть не буду,а то застебаете короче, Палка встала 60м , курсант только закрылки убрал и ручку перетянул (скорость 90-100,при норме 120 )справа лес, впереди море с креном 40-45 спикировали влево и "сели". Ничего, что перегрузка едениц 5 была- только винт сломали и стойку повело немного. Из пострадавших один я - набил шишку . Так что не надо гнать! ОТЛИЧНЫЙ летак. Прыгов 30 с нее сделал ,ну гребет х...ко, но гребет же.

офигительно неудобная для выброски, тесная кабина и неудобно вылезать,

Тройку без проблем ложили с нее

www.skycentre.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о