PZL-104 Wilga. Фото. Характеристики.
Польша
Тип: однодвигательный поршневой легкий самолет-высокоплан общего назначения
Экипаж: один пилот и до трех пассажиров
«Вилга» (Wilga) — специальный самолет общего назначения, спроектированный компанией PZL для замены Як-12 польской постройки, отличался характеристиками короткого взлета и посадки, сходными с параметрами его предшественника. Самолет оказался очень популярным в летных клубах по всему Восточному блоку, особенно в роли буксировщика планеров, благодаря короткому разбегу и прекрасной «тянущей силе» звездообразного или рядного двигателя.
Он также использовался для выброски парашютистов и в качестве санитарного самолета. В 1967 году появился самолет «Вилга» 3, который продемонстрировал, что компания PZL переконструировала фюзеляж, увеличив вместимость кабины до трех человек, и доработала шасси. Мощность силовой установки также была увеличена до 260 л. с. благодаря установке нового звездообразного двигателя АИ-14РА конструктора Ивченко. В военных кругах самолет PZL-104 имел небольшой успех в течение всех лет. Модификация самолета, известная как «Липнур Джелатик» («Lipnur Gelatik 32» — птица, рисовый трупиал), строилась по лицензии в Индонезии в начале 1970-х годов. Это был первый самолет, производившийся в Индонезии по такому лицензионному договору.
Было построено около 56 самолетов, и 24 из них поставлены в индонезийскую армию. Еще 15 из них также эксплуатировались в польских ВВС, а оставшиеся попали военным в Монголии и Египте. Компания PZL построила более 900 самолетов «Вилга», которые постоянно дорабатывались и получали новые двигатели в течение всех 35 лет их производства. Небольшое их количество в военной раскраске появилось преимущественно в США.
Основные данные
Размеры:
· Длина: 8,1 м
· Размах крыла: 11,12 м
· Высота: 2,75 м
Летно-технические характеристики:
· Максимальная скорость: 279 км/ч
· Дальность полета: 510 км
Силовая установка: АИ-14РА или М-14П компании PZL или КБ Ивченко
Мощность: 260 л. с. (194 кВт) и 360 л. с. (261 кВт) соответственно
Вес:
· Пустого: 870 кг
· Максимальный взлетный: 1300 кг
Дата первого полета:
· 24 апреля 1962 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации: «Вилга» 3 и 80
avia.pro
Знакомьтесь: Вильга Карадагская: dmitry_birin — LiveJournal
Ласточка, Вильга Карадагская так любовно называют крымские авиаторы этот самолет. Знакомьтесь — Вильга-35А. Производился он в Польше на авиазаводе PZL. Wilga по польски значит «иволга». Птица стремительная и грациозная. Самолет, о котором пойдет речь сегодня, трудится уже много лет на горе Клементьева, колыбели планерного спорта. Вильга-35- известный буксировщик планеров. Но ведь рядом с горой находится горный массив, потухший вулкан Кара-Даг, величественный и загадочный. Увидеть его с воздуха -мечта любого путешественника. Поэтому наша Вильга — это еще и прогулочный самолет.
Открывая сезон 2014 мы очень хотели облететь Кара-Даг с моря и поснимать панорамы, но разрешения на полет над морем не дали, поэтому утешаем себя мыслью, что сможем полететь в сторону Меганома и Солнечной долины,там еще мы не летали,будет что поснимать.
01. Вильгу уже выкатили из ангара. Местный собыч снисходительно смотрит на мои приседания, упоры лежа и другие немыслимые упражнения с фотоаппаратом.
02. Техник Борис проверяет движок перед вылетом.
03. Делает все четко, со знанием дела.
04. Двигатель АИ-14РА. Поршневой девятицилиндровый однорядный звездообразный. Сразу все и не выговоришь)
05. ТО закончено.
06. Перед запуском движка Борис прокручивает винт. Двигатель холодный, нужно разогнать масло.
07.
08.
09. Звучит знакомая команда «От винта!» Двигатель радостно вздыхает и запускается.
10.
11.
12.
Через мгновение начнется наш полет. Но об этом в следующем рассказе.
Не переключайтесь!
dmitry-birin.livejournal.com
Легкий многоцелевой самолет Вильга 35A Pzl-104 в различных музеях.
А еще мне попалось несколько всем известных буксировщиков планеров: Вильга 35А ( PZL-104 Wilga, «Иволга») — польский лёгкий учебно-спортивный самолёт. Спроектирован и производился компанией PZL. Построено свыше 1000 самолетов.Вильга 35А Тарту
Вильга 35А Демблин
Вильга 35А заправка в Эстонии (место забыл)
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
Museum Sil Powietrznych в Deblin .
все, что у меня есть по Вильге
Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной истории
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Тарту
Первый самолет из эстонского музея авиации под Тарту, это PZL-104 Wilga 35A с бортовым номером 50 синий и заводским 16820660. Эксплуатантом являлся ДОСААФ, Тартуский аэроклуб, аэродром Ридали. Поступил 28 сентября 1982 года. В 1991 году передан в Кайтселийту (Добровольные Эстонские силы обороны). Зарегистрирован 26 марта 1992 года, как ES-RAD. Эксплуатировался в Тартуский аэроклуб. После вывода из эксплуатации передан в Эстонский Музей Авиации, где выставлен в основной экспозиции. В музее на самолет нанесен бортовой номер «50 синий».
Табличка с описанием самолета.
Амортизаторы на стойках спущены…
Общий вид сбоку.
Крупнее
Что это за праздничная дата?
Хвостовое оперение.
Общий вид…
Фото 89.
Вид справа…
И на фоне Чмелака…
Следующий самолет из музея польских ВВС в Демблине: PZL-104 Wilga 35A с регистрационным номером SP-ECL и заводским 61126. Эксплуатантом являлись ВВС Польши. Имел бортовой номер «126». Находился в эксплуатации на 15 января 1972 года. 14 августа 1975 года зарегистрирован, как SP-ECL. Передан в а/к «Orlat» в Деблине. Свидетельство летной годности истекло 6 августа 2004 года. Списан 11 марта 2008 года. В конце 2012 года установлен в экспозиции Музея ВВС Польши в Демблине.
Дмитрий Славович Олехник любит этот самолет.
Крупнее
Общий вид…
Общий вид спереди.
Крупнее
В общем ряду на статике
И вид слева…
И наконец самолет около трассы на заправке в Эстонии. Точное место я не могу вспомнить и никаких упоминаний об этом самолете тоже не нашел… На самолете есть реклама эстонского авиамузея…. Может они как то связаны?
Стоит на подставочках, прикрепленный цепочкой к блоку…
Наклейка на хвостовом оперении.
Кабина самолета в полной сохранности…
Вид спереди.
Общий
И вид справа.
Как я его не отгонял от самолета, он все равно тут как тут: Дмитрий Славович Олехник…:-))
Фото 9.
На фоне заправки
ЛТХ
Экипаж 1 чел.
Полезная нагрузка: 3 пассажира
Максимальная скорость 210 км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 167
Практический потолок 4000 м.
Дальность полёта 680 км
Внутренне топливо, л 195
Тип двигателя 1 ПД PZL AI-14RD
Мощность, л.с. 1 х 260
Масса пустого 870 кг
Взлётная масса 1300 кг
Длина самолёта 8,1 м
Размах крыла 11,12 м
Площадь крыла,м2 15.50
Высота (с учётом антенны) 2,96 м
Средняя аэродинамическая хорда крыла 1,4 м
Размах горизонтального оперения 3,7 м
Колея шасси 2,85 м
База шасси 6,52 м
Колёса главных опор шасси 500 × 200 мм
Хвостовое колесо 255 × 110 мм
igor113.livejournal.com
Максимальная взлетная масса, кг: | |
для самолетов выпуска до 1981 г | 1300 |
для самолетов выпуска с 1981 г | 1350 |
Максимальная посадочная масса, кг | 1250 |
Примечание. В исключительных случаях разрешается посадка с максимальной взлетной массой с последующим осмотром шасси, узлов крепления шасси и крыла к фюзеляжу. | |
Максимально допустимая приборная скорость км/ч | 265 |
Максимальная эксплуатационная приборная скорость, км/ч | 220 |
Примечание. При буксировке планеров скорости полета могут быть дополнительно ограничены условиями эксплуатации буксируемых планеров. | |
Максимально допустимая приборная скорость самолета, оборудованного для десантирования парашютистов (без дверей), км/ч | 195 |
Максимально допустимая приборная скорость при выпуске и уборке закрылков, а также при полете с выпущенными закрылками, км/ч | 130 |
Предельно передняя центровка, % САХ | 24,2 |
Предельно задняя центровка, % САХ | 44 |
Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки: | |
положительная | 3,5 |
отрицательная | -1,5 |
Максимально допустимый угол крена, град | 45 |
Максимальная прочность грунта при полетах с грунтовых ВПП, кгс/см2 | 3 |
Максимальное количество планеров на буксире | 2 |
Максимальная общая масса планеров на буксире, кг. | |
двух | 1125 |
одного | 650 |
Максимально допустимое количество человек на борту: | |
один летчик и три пассажира в пассажирском варианте; | |
один летчик и три парашютиста — в варианте для выполнения парашютных прыжков; | |
один летчик и один пассажир (парашютист) — при буксировке одного планера; | |
один летчик — при буксировке двух планеров | |
Максимальная скорость ветра на взлете и посадке, м/с: | |
встречный | 15 |
боковая составляющая под углом 90° к оси ВПП | 3 |
Максимальная скорость безопасного покидания самолета в условиях горизонтального полета, км/ч | 200 |
Минимальная безопасная высота покидания самолета над равнинной местностью в горизонтальном полете с парашютом С-4 при немедленном его раскрытии, м | 120 |
Время непрерывной работы двигателя на взлетном режиме, мин. | не более 5 |
Максимально допустимая температура головок цилиндров, °С: | |
при взлете и наборе высоты (в течение не более 15 мин — непрерывной работы) | 240 |
на режиме максимальной скороподъемности (в течение не более 5 мин непрерывной работы) | 250 |
Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя при крутом планировании (в течение не более 3 мин непрерывной работы), об/мин. | 2450 |
Максимально допустимое давление масла на входе в двигатель, кгс/см2: | |
на малом газе | не ниже 1,5 |
на всех остальных режимах | не ниже 4,0 |
Минимально допустимая температура масла на входе в двигатель (при прогретом двигателе), °С | 30 |
Максимально допустимая температура масла на входе в двигатель (в течение не более 15 мин непрерывной работы), °С | 85 |
Минимально допустимое давление топлива на входе в карбюратор, кгс/см2: | |
на малом газе не ниже | 0,15 |
на всех остальных режимах не ниже | 0,2 |
aviatus.ru
О самолетах
Наши самолеты: Вильга 35А и Вильга 35М. Самолеты имеют государственную регистрацию и сертификат летной годности. Все пассажирские кресла застрахованы по нормам гражданской авиации.
Самолеты оборудованы новейшими парашютными системами безопасности, позволяющими выполнить парашютную посадку самолета вместе с пассажирами!
Самолет имеет кожаный салон, панорамное остекление кабины, великолепный обзор, мощную силовую установку, шасси специальной конструкции, не убираемый предкрылок и развитую механизацию крыла. Применение лыжного шасси и обогрев кабины позволяет выполнять полеты зимой. Самолет легок и прост в управлении не сваливается в штопор для взлета и посадки ему достаточно небольшой площадки. Это самый надежный самолет, его называют летающим джипом.
Вильга-35М — четырехместный самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, полетов по маршруту с подбором площадок, буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.
По аэродинамической компоновке самолет представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, трех опорным неубирающимся шасси с хвостовым колесом и четырехместной кабиной. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с
Длина | 8.1 м |
Размах крыла | 11.1 м |
Высота | 3 м |
Максимальная взлетная масса | 1350 кг |
Максимальная скорость горизонтального полета | 200 км/ч |
Практический потолок | 4000 м |
Максимальная практическая дальность полета | 510 км |
Скорость отрыва | 90 км/ч |
Длина разбега | 100-150 м |
Скорость приземления | 100 км/ч |
Длина пробега | 220 м |
Взлетная мощность двигателя | 360 л. с. |
Количество топлива в баках | 190 л |
aeropraktika3.ru
Представляет собой одноместный, высокорекордный спортивный планёр стандартного класса.
На планёре разрешается выполнять: Летно-технические данные
|
www.2mak.ru
Посадка самолета Вильга с отказавшим движком — Авиация
если тьфу-тьфу отказал движок на взлете — мало какой летающий аппарат тяжелее воздуха будет стабильно и безопасно приземляться. После набора высоты выключение движка проблем не вызывает.
Вильга вообще очень стремный самолет, а еще в горах. при отказе движка на любой высоте не хотел бы я быть в кабине.. она не планирует вообще. падает как кирпич.
Лично в ней падал давным-давно — причину называть не буду,а то застебаете короче, Палка встала 60м , курсант только закрылки убрал и ручку перетянул (скорость 90-100,при норме 120 )справа лес, впереди море с креном 40-45 спикировали влево и «сели». Ничего, что перегрузка едениц 5 была- только винт сломали и стойку повело немного. Из пострадавших один я — набил шишку . Так что не надо гнать! ОТЛИЧНЫЙ летак. Прыгов 30 с нее сделал ,ну гребет х…ко, но гребет же.
офигительно неудобная для выброски, тесная кабина и неудобно вылезать,
Тройку без проблем ложили с нее
www.skycentre.net