Содержание

Российский военный самолет рухнул в Сирии: Происшествия: Мир: Lenta.ru

1

1

Российский транспортник Ан-26 упал при заходе на посадку

Самолет должен был приземлиться на аэродроме Хмеймим, с 2015 года являющемся авиабазой ВКС России в Сирии, во вторник, 6 марта, сообщили в Минобороны России. Авария произошла около 15:00 по московскому времени. В результате крушения погибли все находившиеся на борту.

Первоначально отмечалось, что их было 32 человека — 26 пассажиров и шесть членов экипажа. Позднее ведомство уточнило, что пассажиров было больше: 33 человека. Таким образом при катастрофе погибли 39 человек, все они военнослужащие. Об их личностях пока ничего не сообщается.

2

2

Причиной крушения могла стать техническая неисправность

По данным Минобороны, самолет столкнулся с землей, не долетев примерно 500 метров до посадочной полосы. «По докладу с места, огневого воздействия по Ан-26 не было», — добавили в министерстве. Для выяснения точных причин аварии будет создана специальная комиссия.

Свою проверку в связи с авиакатастрофой самолета ВКС России начала и Главная военная прокуратура. В пресс-службе ведомства заявили, что в случае необходимости будут приняты меры прокурорского реагирования, передает РИА Новости. Будет проверено исполнение законодательства о безопасности полетов.

Очевидцы сообщили, что в провинции Латакия 6 марта дует очень сильный ветер. По их словам, при заходе на посадку самолет вел себя нештатно: он якобы накренился и садился «почти боком», а пилот увел падающее воздушное судно от населенного пункта. В то же время источник РИА Новости отметил, что погодные условия в районе авиабазы были простыми, «там сегодня нет циклонов».

3

3

На базе Хмеймим оказался начальник Генштаба

Как сообщили источники РБК, начальник Генштаба Вооруженных сил России Валерий Герасимов 6 марта находится в Сирии. В момент катастрофы он был на базе. С какой целью Герасимов прибыл туда, не сообщается. Официального подтверждения этой информации пока нет.

4

4

О произошедшем сообщили спустя два часа

По данным Telegram-канала Directorate 4, в окрестностях Хмеймима на протяжении первых часов после падения транспортного самолета глушили связь и интернет. За это время в сети не появилось ни фотографий, ни видеозаписей с места происшествия: оно оцеплено. Подобная практика не является необычной, тем более в сложившихся условиях, однако в результате в сети распространяются фейковые фотографии.

6 марта Ан-26 совершал полет на 200 километров: с авиабазы Кувейрис в провинции Алеппо на авиабазу Хмеймим в Латакии. Самолет упал в 14:51.

Как отмечают авторы канала, разбившийся самолет был 1980 года постройки и имел бортовой номер RF-36162 — «26 красный». Он использовался в том числе для проведения пресс-туров для журналистов. По другим данным, он мог иметь бортовой номер RF-92955 — «52 красный».

5

5

Катастрофа стала самой серьезной для ВКС России в Сирии

Россия потеряла на сирийской территории уже второй самолет с начала года. 3 февраля в провинции Идлиб был сбит Су-25. Летчик смог катапультироваться, но приземлился на территории, подконтрольной боевикам. До последних минут жизни он вел с ними бой из штатного оружия, а затем подорвал себя гранатой.

В целом с момента начала операции в Сирии 30 сентября 2015 года было потеряно девять российских летательных аппаратов — два транспортных и три ударных вертолета, два бомбардировщика Су-24М, штурмовик Су-25 и транспортный самолет Ан-26, отмечает ТАСС. Самым большим по числу жертв стало крушение вертолета в провинции Идлиб 1 августа 2016 года. Он возвращался на базу Хмеймим, когда его сбили с земли. Погибли пять человек, находившихся на борту.

В то же время самой крупной для российской военной авиации остается катастрофа Ту-154 Минобороны России, летевшего в Сирию 25 декабря 2016 года. Самолет числился в авиапарке ведомства, но не был частью ВКС. Он потерпел крушение над Черным морем вскоре после вылета из аэропорта Сочи, куда ранее приземлился для дозаправки. На борту находились 92 человека. Все они погибли.

6

6

Ан-26 считаются надежными, несмотря на возраст

Военно-транспортный самолет, разработанный в КБ Антонова, выпускался серийно с 1969 по 1986 год. Как рассказали РИА Новости эксперты, Ан-26 надежен, как и другие самолеты, и «вполне может применяться в течение 30 лет и даже после этого».

Ан-26 находится на вооружении стран СНГ, а также эксплуатируется в других государствах. Помимо экипажа из шести человек он вмещает в себя до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках. Грузоподъемность самолета — 5500 килограммов, максимальная скорость самолета — 500 километров в час. Он предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности.

lenta.ru

авиабилеты от 4204 р., стоимость и расписание рейсов

Сирия: авиабилеты от 4204 р., стоимость и расписание рейсов

Извините, ваш браузер не поддерживает JavaScript. Пожалуйста, измените настройки или воспользуйтесь другим браузером.

Выберите даты и города вылета/прилета, чтобы найти

Biletyplus.ru поможет найти и купить самые дешевые авиабилеты в Сирию и обратно. Мы сравниваем цены на билеты среди 24 авиакомпаний и 35 онлайн-агентств, имеющих официальную аккредитацию IATAN.

Вам остается только выбрать понравившийся Вам вариант полета.

Стоимость авиабилетов

Цены авиабилетов в Сирию и из Сирии ежедневно меняются. У нас всегда можно найти самые дешевые варианты билетов эконом и бизнес-класса. По статистике большинства авиа перевозчиков динамика цен такова, что покупать билет лучше за два месяца до вылета, а затем стоимость будет только расти.

Как купить авиабилеты дешево

Цена билета на самолет сильно зависит от следующих факторов:
  • Города и аэропорта вылета
  • Города и аэропорта прилета
  • Сезона года
  • Дня недели и времени суток
  • Авиакомпании
  • Агентства по продаже авиабилетов

Система поиска авиабилетов BiletyPlus.ru обрабатывает множество предложений от онлайн агентств и авиакомпаний. Позволяет быстро сравнить цены и забронировать лучший вариант перелета.

Ниже представлена минимальная стоимость билетов на самолет в Сирию и обратно для популярных направлений перелетов.

Цены на билеты на самолет в Сирию
Цены на билеты на самолет из Сирии

* Указаны минимальные цены, найденные системой поиска BiletyPlus

Хотите знать все о скидках на авиабилеты?

Цена авиабилетов в Сирию по месяцам

В высокий сезон на перелетах в Сирию к регулярным рейсам, билеты на которые всегда есть в наличии, так же добавляются специальные тарифы, чартерные рейсы, акции и скидки от авиаальянсов.

Вы можете ознакомиться с актуальными ценами авиабилетов в популярные города Сирии в зависимости от времени года. Выбрать и купить билет на самолет можно как туда и обратно, так и в одну сторону.

МесяцЦена в одну сторону
(в Дамаск)
Цена туда и обратно
(в Дамаск)
февраля 2019
марта 2019
апреля 2019
мая 2019
июня 2019
июля 2019
августа 2019
сентября 2019
октября 2019
ноября 2019
декабря 2019
января 2020

* Данные приведены для перелетов из Москвы

От руб

Популярные авиакомпании

Регулярные прямые рейсы в Сирию совершает 0 авиакомпаний. Наиболее удобные для путешествия те, которые позволяют максимально сэкономить деньги и время, предлагая недорогой прямой авиа перелет.

Впрочем, если не важна продолжительность полета и время прибытия, то стоит лететь до места назначения и с пересадками. Вариантов приобрести экономный билет еще больше.

Расписание самолетов

Перелеты в Сирию осуществляются из 13 городов. Точное расписание самолетов вы можете найти на странице конкретного города.

В разделах расписаний и онлайн табло собрана информация о времени отправления, расчетном и реальном времени прибытия рейса, длительности перелета, номере терминала.

Ниже представлены ссылки на расписание по самым популярным маршрутам в эту страну и обратно:

Расписание авиарейсов в Сирию

Расписание авиарейсов из Сирии

Рейсы из Сирии

Чтобы купить дешевый билет на самолет из Сирии, необходимо проверить расписание авиарейсов, стоимость авиабилетов по всем авиакомпаниям и выбрать лучшую авиалинию.

Рейсы в Сирию

Купить дешевый авиабилет в Сирию очень просто, нужно выбрать необходимый авиаперелет, проверить цены и совершить оплату на сайте нашего партнера.

* Указаны минимальные цены, найденные системой поиска BiletyPlus

Как самостоятельно найти и купить авиабилеты

Узнайте, какие билеты есть в наличии — укажите даты и нажмите кнопку «Найти билеты»BiletyPlus.ru проверит наличие и стоимость билетов в Сирию у надежных агентств

Оплатить билеты можно банковской картой на сайте или наличными в салонах связи «Связной» или «Евросеть»Вы можете быть уверены, что покупаете билеты по минимальной возможной цене, т.к. мы сравнили цены в крупнейших интернет-агентствах

Электронный билет придет на Ваш e-mail в течение 15 минутЭлектронный билет — официальный документ, подтверждающий факт заключения договора воздушной перевозки. Распечатайте его и предъявите при регистрации на рейс

Помощь в бронировании авиабилетов

Чтобы связаться с нашей службой поддержки on-line, вам вначале необходимо запустить поиск билетов на конкретные даты, а затем у вас появится возможность написать свой вопрос в онлайн чат нашим операторам.

Подробную инструкцию о том, что такое электронный авиабилет, как его приобрести и проверить статус, как вернуть или обменять, а также как исправить неточности, вы можете посмотреть здесь.

Укажите даты вашего перелета закрыть

Сравните цены
от нескольких продавцов

{«KGS»:1.073653,»UZS»:130.395098,»BYR»:311.526480,»RUB»:1,»EUR»:0.013808,»KZT»:5.863590,»BYN»:0.032245,»UAH»:0.413783,»USD»:0.015371,»AMD»:7.378005}

biletyplus.ru

Авиакатастрофа Ан-26 в Сирии 6 марта 2018 года

 

 

6 марта 2018 года на российской военной авиабазе Хмеймим в Сирии, потерпел крушение российский военно-транспортный самолёт Ан-26. На борту военно-транспортного самолёт Ан-26 находилось 39 человек, включая 6 членов экипажа и 33 пассажира, которые в результате крушения воздушного судна погибли.

06/03/2018 22:44

По уточнённым данным, на борту разбившегося самолёта Ан-26 находилось 39 человек.

06/03/2018 22:38

На месте крушения обнаружен бортовой самописец, расшифровка которого может начатья в ближайшем вермени. и вполне вероятно, именно этот факт даст возможность установить истинные обстоятельства трагедии.

06/03/2018 21:57

В момент крушения Ан-26 вблизи авиабазы Хмеймим, наблюдался сильный порывистый ветер, который мог стать одним из обстоятельств произошедшей трагедии.

 

Хроника авиакатастрофы Ан-26 в Сирии

 

6 марта 2018 года около 15 часов по московскому времени, российский военно-транспортный самолёт Ан-26, принадлежащий Воздушно-космическим силам Российской Федерации, готовился совершить посадку на российской военной базе Хмеймим в Сирии.

 

 

Воздушное судно вылетело с аэродрома Квайрес (пригород Алеппо), и вероятней всего осуществляло переброску войск, о чём свидетельствует тот факт, что на борту военно-транспортного самолёта помимо шести членов экипажа находилось 33 пассажира.

Несмотря на тот факт, что до посадки на российской военной базе Хмеймим оставалось всего лишь несколько секунд, самолёт потерпел крушение примерно в 500 метрах от взлётно-посадочной полосы.

В результате инцидента не удалось выжить никому.

 

Предварительные версии крушения самолёта Ан-26 в Сирии

 

 

На данный момент известно о том, что специалисты, занимающиеся расследованием авиакатастрофы с участием российского военно-транспортного самолёта Ан-26, будут рассматривать все возможные версии трагедии. По мнению специалистов, рассматривать следует главным образом три основных версии случившегося.

 

Обстрел самолёта Ан-26

 

Версия о том, что российский военно-транспортный самолёт Ан-26 мог быть сбит, появилась одной из первых, при этом, специалисты рассматривают различные варианты, в частности, сообщается о том, что летательный аппарат мог быть сбит как при непосредственном подлёте к авиабазе Хмеймим, так и при пролёте через районы Сирии, в которых всё ещё находятся боевики радикальных террористических организаций.

 

 

В случае если самолёт был действительно сбит, то вероятней всего для этого использовалось стрелковое оружие, однако, утверждать что данная версия является основной причиной уничтожения Ан-26, до завершения расследования, не стоит.

В свою очередь важно уточнить и тот факт, что министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу заявил о том, что обстрел самолёта не осуществлялся, однако, специалисты полагают, что данная версия всё же будет рассматриваться в рамках проводимого расследования.

 

Техническая неисправность

 

 

На данный момент версия того, что российский военно-транспортный самолёт Ан-26 разбился в Сирии из-за технической неисправности, является основной. Обусловлено это в первую очередь тем фактом, что находящиеся на вооружении российской армии военно-транспортные самолёт Ан-26 уже морально устарели и нуждаются в скорой своей замене.

Среди основных обстоятельств, которые могли привести к трагической катастрофе, специалисты рассматривают версию отказа системы управления, однако, вполне вероятно, что катастрофе мог способствовать и одновременный отказ двух двигателей.

 

Неблагоприятные метеорологические условия

 

 

Одной из версий произошедшей 6 марта 2018 года трагедии с участием российского военно-транспортного самолёта Ан-26 считаются также и неблагоприятные метеорологические условия, в частности, очевидцы сообщают о том, что в районе российской базы Хмеймим наблюдался сильный порывистый ветер, что вполне могло послужить причиной для крушения. каких-либо официальных подтверждений эта информация не нашла, однако, учитывая метеорологические сводки, скорость ветра в районе авиабазы достигала 12-15 м\с.

 

Жертвы авиакатастрофы Ан-26 на авиабазе Хмеймим в Сирии

 

 

На борту разбившегося 6 марта в Сирии самолёта Ан-26 находилось 39 человек, включая шестерых членов экипажа и 33 пассажира. Несмотря на тот факт, что трагедия произошла незадолго по посадки, и самолёт находился на сравнительно небольшой высоте, выжить в авиакатастрофе не удалось никому.

Президент Российской Федерации Владимир Путин выразил родным и близким жертв авиакатастрофы в Сирии свои соболезнования.

Список жертв авиакатастрофы Ан-26 в Сирии


Алтунин К. Н. (старший лейтенант)
Белов А.И. (младший сержант)
Богатырев З.М. (старший сержант)
Гайдарханов Э.С. (капитан)
Горбань К.А. (капитан)
Грабовский С.В. (старший прапорщик)
Григорьев М.А. (прапорщик)
Епифанов (старший сержант)
Еремеев В. Г. (генерал-майор)
Коломойцев И.К. (ефрейтор)
Кукушкин Д.И. (майор)
Левчук Г.С. (старший лейтенант)
Лушков С. В. (старший сержант)
Маунев М.И. (майор)
Микрюков В.В. (майор)
Моисеев М. А. (капитан 1 ранга)
Морозов А. Л. (майор)
Осипкин А. В. (сержант)
Панов М. А. (старший лейтенант)
Пыленок А.А. (капитан)
Распутин Н.Б. (к-н м/с)
Сафронов Д. В. (старший лейтенант)
Сачук А. М. (капитан 1 ранга)
Сереженков Е.А. (сержант)
Смирнов С.Г. (майор)
Труфанов А.В. (капитан)
Федун С. В. (полковник)
Чагин Е.В. (майор)
Чапдаров Б.Р. (младший сержант)
Шевченко А.А. (старший лейтенант)
Шейнцивт С.В. (капитан)

avia.pro

В Сирии разбился российский самолет Су-24 | Новости из Германии о России | DW

На аэродроме «Хмеймим» в Сирии разбился российский бомбардировщик Су-24. В результате крушения, произошедшего во вторник, 10 октября, погибли члены экипажа, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«При совершении разгона на взлет с аэродрома «Хмеймим» для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24″, — сообщил представитель ведомства.

При этом экипаж не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле в результате крушения нет, добавил собеседник агентства, предположив, что причиной инцидента могла стать техническая неисправность машины.

Позднее газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, сообщила о том, что Су-24 пытался взлететь в то время, когда системы самолета находились в «невзлетном положении»: стабилизатор, предкрылки и закрылки бомбардировщика не были подготовлены к отрыву от взлетной полосы.

Смотрите также:

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Руины повсюду

    Одну часть Алеппо контролируют войска сирийского президента Башара Асада, другую — повстанцы. С обеих сторон — огромные разрушения. В результате бомбардировок стертыми с лица земли оказываются целые улицы. После каждого налета добровольцы помогают искать людей под завалами.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Вынужденная изобретательность

    Те, кто потерял дом, вынуждены искать новую крышу над головой. Люди размешаются не только в палатках: для некоторых жильем становятся сгоревшие автомобили и автобусы.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Жилье для переселенцев

    Сирийские власти призвали жителей районов, контролируемых повстанцами, покинуть свои дома и перейти на территории, подконтрольные войскам Асада. Их обещают разместить в таком жилье на севере города.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    На войне все средства хороши

    Повстанцы всеми силами пытаются предотвратить продвижение войск Асада. В подконтрольном оппозиции районе Алеппо Машхад жгут покрышки, чтобы черный дым закрывал обзор противнику.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Мечети под прицелом

    Это мечеть Омар бин аль-Хаттаб в районе Кафр Хамра. Ее купол пострадал от бомбежки правительственных войск в июле этого года.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    В поисках выживших

    Для расчистки завалов в одном из контролируемых повстанцами районов, пострадавшем от налета авиации Асада, нужна тяжелая техника. Иногда, чтобы найти погребенных под грудами мусора и бетона людей, спасатели разбирают завалы прямо руками.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Сад среди руин

    Житель Алеппо Абдулла эль-Ктмави разбил небольшой сад прямо среди развалин. Здесь он выращивает овощи, чтобы частично прокормить себя.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Очереди за хлебом

    Чтобы купить хлеба, нужно отстоять в очереди не один час. На фото — очередь за хлебом в подконтрольном повстанцам районе на севере города.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Отвлечься от войны

    В разгар войны мобильные игровые площадки — островки радости для детей.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Война — настоящая и игрушечная

    Дети играют в войну на одной из контролируемых повстанцами улиц.

    Автор: Кристиан Вольф, Ирина Филатова


www.dw.com

В Сирии разбился военный самолет. Главное — Сноб

В Сирии упал транспортный самолет. Экипаж и пассажиры — 39 человек — погибли. «Сноб» рассказывает, что известно о крушении

АН-26 Фото: Игорь Двуреков/Wikimedia Commons

Что случилось

Самолет Ан-26 разбился за 500 метров до взлетно-посадочной полосы авиабазы Хмеймим в 14:51 по местному времени. Ан-26 совершал полет с аэродрома Квайрес в пригороде Алеппо, после чего совершил две промежуточные посадки и направился в Хмеймим.

Не долетев 500 метров до взлетно-посадочной полосы, самолет неожиданно задел крылом заброшенное здание, после чего резко нырнул носом вниз. После этого машина рухнула на землю и по инерции «съехала» в овраг, утверждает телеграм-канал Mash.

Самолет

The aircraft of #Russia’s Special Purpose Aviation Brigade that crashed today at Hmeymim is reported as an An-26 transport. RF-36162 is seen here in #Syria last September. The small fixed-wing transport contingent at the base typically comprises one An-26, one An-30, one An-72. pic.twitter.com/2cFs9uMSmf

— Thomas Newdick (@CombatAir) 6 March 2018

«Самолет российского авиаподразделения специального назначения разбился в Сирии. Вот фотография борта RF-36162, сделанная в сентябре прошлого года», — написал в редактор издания AirForces Monthly Том Ньюдик.

По предварительным данным, самолет имел бортовой номер RF-36162. Самолет построен в 1980 году и до командировки в Сирию был приписан к аэропорту Левашово под Санкт-Петербургом — там расквартирован 33-й отдельный санитарный-авиационный полк, входящий в 6-ю армию ВКС.

Экипаж

По информации анонимного телеграмм-канала «Mash», за штурвалом разбившегося в Сирии Ан-26 сидел майор Смирнов. На борту находились 33 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли. Большинство пассажиров были военными, но в сообщении «Mash» упоминается, что на борту было несколько гражданских лиц и женщин — об одних и тех же людях идет речь или нет, неизвестно. Самолет приписан к 6-й армии ВКС РФ и базировался на аэродроме Хмеймим.

Причина катастрофы

Причиной считается техническая неисправность. Министерство обороны отметило, что самолет не был сбит: «По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было». Ответственность за крушение на себя никто не взял. Погодные условия, по данным Gismeteo, были в относительной норме — переменная облачность и небольшой дождь. Для выяснения точных причин аварии будет создана специальная комиссия.

По другой версии, причиной катастрофы могла быть ошибка пилотирования. Не долетев 500 метров до взлетно-посадочной полосы, самолет неожиданно задел крылом заброшенное здание, после чего резко нырнул носом вниз. После этого машина рухнула на землю и по инерции «съехала» в овраг, утверждает телеграм-канал Mash.

Общее

Ан-26 — военно-транспортный самолет, выпускался с 1968 года. По состоянию на 2016 год на вооружении в России состояло 175 самолетов Ан-26, из них 6 бортов приписаны к 6-й армии ВКС. В январе 2015 года в Сирии при заходе на посадку разбился Ан-26, перевозивший сирийских солдат правительственных войск. Машина зацепилась за электропровода и рухнула на взлетно-посадочную полосу.

Подготовил Игорь Залюбовин

Читайте также

snob.ru

Сбит самолет в Сирии СУ-25 видео 3 февраля 2018

В субботу в Сирии боевики сбили российский штурмовик Су-25. Летчик катапультировался, но был убит террористами. Атака была совершена намеренно, с целью нивелировать российский успех в Сирии, считают эксперты.

Что произошло

Вечером 3 февраля западные информагентства передали со ссылкой на сайты следящие за деятельностью вооруженных групп в Сирии, что боевики сбили российский штурмовик Су-25 (Грач) в провинции Идлиб. Вскоре информацию о том, что сбитый штурмовик — российский, подтвердил источник в Минобороны. Представитель группировки «Сирийской свободной армии» «Джайш ан-наср» заявил турецкому агентству ِAnadolu, что его группировка сбила военный самолет. Она же в подтверждение своего заявления опубликовала на Youtube видео, на котором видно самолет, летящий с горящим крылом. Ответственность за атаку взяла на себя и террористическая группировка «Хайет Тахрир аш-Шам» (прежнее название — «Джабхат ан-Нусра»; обе организации запрещены в России).

Вскоре подробности произошедшего рассказало Минобороны. Российский самолет Су-25 был сбит в сирийской провинции Идлиб, летчик выжил при катапультировании, но был убит боевиками, сообщили в военном ведомстве.

Штурмовик выполнял облет зоны деэскалации «Идлиб» и был сбит, по предварительной информации, из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). «Летчик успел доложить о катапультировании в районе, подконтрольном боевикам «Джабхат ан-Нусра» (запрещенная в России террористическая организация)», — сказали в ведомстве.​ Погибший — майор Роман Филиппов, бывший украинский летчик из Симферополя, сообщала «Новая газета» со ссылкой на свой источник.​

Минобороны в своем заявлении не уточнило, кто именно сбил самолет, но вскоре отчиталось о нанесении ракетных ударов по позициям боевиков. «По данным радиоперехватов, в результате удара уничтожено более 30 боевиков «Джабхат-ан-Нусры]», — сообщали военные.

«Не тот самолет»

Первая признавшая свою причастность к атаке на самолет группировка «Джейш ан-Наср» — одно из многочисленных формирований «Свободной сирийской армии». Группировка принимала участие в переговорах по сирийскому мирному урегулированию, которые проходят между представителями правительственных войск и умеренной вооруженной оппозицией в Астане при посредничестве России, Турции и Ирана. Экс-представитель «Джейш ан-Наср» Моханнад Жнейд намеревался посетить и конгресс сирийского национального диалога в Сочи. Однако Жнейд вместе с представителями вооруженной оппозиции покидать аэропорт Сочи отказался — из-за разногласий по флагу с другими делегатами.

До появления официального заявления Минобороны России пресс-секретарь «Джейш ан-Наср» Мохаммад Рашед подтвердил турецкому агентству ِAnadolu информацию о том, что его группировка сбила из ПЗРК штурмовик Су-25, когда самолет совершал маневры, «готовясь нанести удары по району Саракиб» на востоке провинции Идлиб. В разговоре с агентством Рашед отметил, что самолет принадлежит «сирийскому режиму», а также рассказал, что этот район подвергается воздушной бомбардировке уже несколько недель.

Опрошенные эксперты в ошибку с выявлением принадлежности самолета отрицают. «Су-25 в Сирии есть только у российских ВКС», — сказал главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. Полковник запаса Андрей Паюсов уточнил, что таких штурмовиков у России в Сирии теперь осталось 11 штук.

Где сбили самолет

Усилиями тройки-гарантов (Россия, Турция и Иран) с конца 2016 года были созданы четыре зоны деэскалации, одна из которых находится в провинции Идлиб на северо-западе Сирии. Тем не менее, бои между сирийской армией и вооруженной оппозицией в провинции Идлиб не стихают с начала января — правительственные войска Сирии развернули широкомасштабное наступление на оппонентов в этом районе и смогли отбить у последних город и аэродром Абу ад-Духур, а также десятки более мелких населенных пунктов на востоке провинции Идлиб. Анкара неоднократно обвиняла Дамаск в нарушении режима прекращения огня в этой зоне и в атаках на умеренную оппозицию «под предлогом борьбы с террористами». Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу призывал Россию и Иран повлиять на Дамаск и остановить продвижение сирийской армии в провинции — «Иран и Россия должны выполнять свои обязательства стран — гарантов перемирия и остановить [нарушения] со стороны режима, — сказал он. (Цитата по ТАСС). Кроме того, Чавушоглу предположил, что силы Дамаска продвигаются при поддержке Москвы и Тегерана: «Они не могут совершать такие действия без их поддержки», — утверждал он.

Контроль за соблюдением прекращения огня в Идлибе осложняется присутствием в этой зоне, помимо умеренной вооруженной оппозиции, боевиков террористической группировки «Хайет Тахрир аш-Шам» (предыдущее название фронт ан-Нусра, запрещена в России), на которых не распространяется перемирие.

«Все еще сильны»

В декабре президент Владимир Путин объявил о победе над террористами в Сирии и отдал приказ о выводе российской группировки войск из Сирии. Сирию должны были покинуть 23 российских самолета, два вертолета Ка-52, отряд спецназа и отряд военной полиции. В стране ​остались некоторые российские силы, необходимые для обеспечения стабилизации в Сирии, говорил командующий группировкой Сергей Суровикин.

После сокращения группировки атаки на российских военных резко участились. Только за последние полтора месяца известно о двух серьезных происшествиях кроме сбитого самолета. 31 декабря 2017 года подвергся внезапному минометному обстрелу группы боевиков аэродром Хмеймим. В результате нападения двое российских военнослужащих погибли. В ночь с 5 на 6 января авиабазу Хмеймим и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в порту Тартус атаковали 13 беспилотников. Семь из них были уничтожены ракетно-пушечными комплексами «Панцирь», а остальные российским специалистам из подразделений радиоэлектронной борьбы удалось взять под свой контроль.

Участившиеся после сокращения группировки атаки на российские силы в Сирии связаны с желанием боевиков нивелировать заслуги Москвы в борьбе с терроризмом, полагает директор центра «Россия—Восток—Запад» Владимир Сотников. «Боевики показывают, что они все еще сильны и намерены идти до конца», — считает востоковед. Военный эксперт Андрей Паюсов с такой точкой зрения согласен.

Кроме того, в плане военно-политической составляющей нельзя игнорировать и тот факт, что боевиков фактически собрали на ограниченном плацдарме. Теперь им ничего не остается, кроме как «нападать на всех вокруг», добавил он. «ПЗРК, из которых вели огонь террористы, являются штатным вооружением любого мотострелкового подразделения. Скорее всего, они были захвачены боевиками у сирийских войск во время отступления последних. А сейчас, когда боевики согнаны на ограниченное пространство, плотность огня по самолетам с применением всех видов оружия неизбежно возрастает», — пояснил военный эксперт.

Скорее всего, сбитый Су-25 летел по тому же самому, старому маршруту, рассказал военный летчик‐снайпер, полковник запаса Сергей Екимов. «Иногда мы наступаем на те же грабли — маршруты надо менять. А у него был облет зоны. Ничего другого не придумали. Возможно, что боевики уже ждали», — пояснил Екимов. «Просто так» самолет сбить невозможно, подчеркнул он. «Надо знать, где он полетит. Уже ждать его. Привести комплекс ПЗРК в боеготовое состояние требует небольшое, но время. За это время самолет мог бы куда-то улететь», — заключил военный летчик.

Потери России в Сирии

С начала военной операции России в Сирии, по официальным данным, погибли 44 человека.

В ходе операции ВКС России потеряли два транспортных и три ударных вертолета, два бомбардировщика Су-24 и штурмовик Су-25. Кроме того, в конце 2016 года во время похода к берегам Сирии авианосца «Адмирал Кузнецов», произошли аварии с участием двух истребителей – МиГ-29 и Су-33 (самолеты были потеряны при заходе на посадку).

31 декабря 2017 года в 15 км от аэродрома Хама в Сирии потерпел крушение вертолет Ми-24. В результате жесткой посадки погибли оба пилота, борттехник вертолета выжил. В российском военном ведомстве сообщили, что причиной катастрофы стала техническая неисправность.

10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим бомбардировщик Су-24 разбился при взлете. Члены экипажа пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов погибли. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность.

3 ноября 2016 года после совершения вынужденной посадки в 40 км северо-западнее Пальмиры, вертолет ВКС России и его члены экипажа подверглись минометному обстрелу боевиков. В результате получил повреждения, которые не позволяли вновь поднять его в небо. На следующий день представители террористов опубликовали в интернете видеозапись уничтожения находящегося на земле российского вертолета Ми-35.

1 августа 2016 года в провинции Идлиб в результате обстрела с земли был сбит российский вертолет Ми-8. Находившиеся на борту члены экипажа Роман Павлов, Олег Шеламов и Алексей Шорохов, а также два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии погибли.

12 апреля 2016 года при выполнении полетов в районе города Хомс потерпел крушение вертолет Ми-28. В результате происшествия погибли оба члена экипажа – командир Андрей Окладников и штурман Виктор Панков. Пресс-служба Минобороны позже сообщало, что «огневого воздействия на вертолет не было». По предварительным выводам комиссии военного ведомства, причиной катастрофы стала ошибка пилотирования.

24 ноября 2015 года бомбардировщик Су-24 был сбит истребителем F-16 Fighting Falcon ВВС Турции. Летчикам удалось катапультироваться, однако по ним был открыт огонь с земли, в результате чего пилот подполковник Олег Пешков погиб. Штурман сбитого бомбардировщика – капитан Константин Мурахтин – был спасен спецподразделениями ВС РФ и сирийской армии. В ходе этой операции российские ВКС также потеряли вертолет Ми-8, он был поврежден обстрелом с земли. На его борту погиб морской пехотинец-контрактник – матрос Александр Позынич. Пешкову впоследствии было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации, капитан Константин Мурахтин и матрос Александр Позынич (посмертно) были награждены орденами Мужества. Летом 2016 года Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган извинился перед Владимиром Путиным за сбитый СУ-24.

glob-news.ru

Сбитый в Сирии самолет Су-25 пилотировал предатель из Украины

Как сообщалось, 3 февраля в сирийской провенции Идлиб, войсками антиасадовской коалиции был сбит российский штурмовик Су-25, осуществлявший бомбардировки одного из городов.

Момент поражения штурмовика Су-25 был запечетлен на видно бойцами подразделения Джебхат ан-Нусра. Командующий силами ПВО Сирийской освободительной армии Махмуд Туркмани сообщил, что уничтожить российский истебитель было очень легко из-за низкой его скорости и высоты полета. В качестве средства поражения повстанцы выбрали ранее купленные у российских военных ЗРК «Игла».

Махмуд Туркмани сообщил, что «это меньшее, что народ Сирии может сделать ради мести за убийство наших детей, женщин и защитников, и эти оккупанты должны знать, что наше небо – не подарок», – заявил он.

Видео попадания ракеты по самолету Су-25

Как видно на видео, после возгорания самолета в результате детонации ракеты, пилот активировал катапульту. Однако он не смог приземлиться живым, поскольку был убит огнем из стрелкового оружия. Российские СМИ сообщили, что пилотировал штурмовик изменивший присяге в Крыму бывший украинский летчик Роман Филиппов, который был родом из Симферополя.

Российское министерство обороны подтвердило данные про гибель военного и заявило, что сразу же после уничтожения самолета Су-25 по району был нанесен ракетный удар, который уничтожил более 30-ти боевиков. Однако по данным сирийской оппозиционной прессы, ни одна ракета не попала, даже близко, по месту запуска ракеты из ЗРК и месту падения самолета.

Напомним, что западная пресса сообщает про серьезные потери российских военных в Сирии, не смотря на то, что Путин дважды выводил из Сирии войска. Ранее сирийские повстанцы неоднократно уничтожали россиские самолеты и вертолеты.

euroua.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *