аэробус, конструкция, история создания, лётно-технические характеристики, модификации

Airbus A350 – одна из последних разработок французского авиагиганта, которая была призвана стать достойным ответом извечному конкуренту из США – корпорации Boeing, а именно их флагману – Boeing 787 Dreamliner.

У европейцев получилось практически с нуля разработать полностью современный, надежный, функциональный, удобный для пассажиров и пилотов самолет. Машина оказалась выдающейся в плане экономичности, уровня производимого шума, а также в общем количестве используемых компьютерных технологий. Успех разработчиков подтверждается тем, что спрос на модель A350 был высоким еще даже до испытаний и продолжает постоянно расти по мере эксплуатации.

История создания

Начало работ по созданию нового самолета Airbus A350 пришлось на начало 2000-х годов. Изначально корпорация не желала спешить с производством нового самолета, потому что считало предыдущий проект, A330, вполне успешным и еще не выработавшим свой ресурс.

Но свой отпечаток наложил выход на рынок Boeing 787 Dreamliner, который для своего времени демонстрировал выигрышные показатели. Американский пассажирский самолет, например, был экономичнее существующих тогда гражданских лайнеров на 20%, надежнее и «умнее».

К созданию конкурента Boeing, французов подтолкнуло настойчивое желание потенциальных клиентов. Им срочно потребовался новый экономичный самолет с самыми современными системами на борту.

Первоначально Airbus предполагал незначительно модернизировать модель A330 (даже был разработан проект, который получил название A330-200 Lite).

Но фактически оказалось, что показатели модификации не идут ни в какое сравнение с Boeing 787 Dreamliner. Только тогда было принято окончательное решение о создании принципиально нового самолета с нуля.

Им стал AirbusA350. Для него выделялось около 4 миллиардов евро инвестиций, а чуть позже окончательная смета вышла еще более солидной, превысив 11 миллиардов евро вложений.
Несмотря на то, что визуально новый A350 может показаться похожим на предыдущие поколения, он получил множество кардинальных изменений.

На A350 поставили большое по площади крыло, разработали собственные винглеты, изменили хвостовое оперение, сделав его конструктивно проще, технологически преобразовали кабину пилотов, существенно расширили салон для пассажиров.

Но главное, чего добились разработчики – это высокая экономичность (самолет Airbus A350 получил отличную дальность беспосадочного перелета и отличный КПД двигателей) и удешевление обслуживания (на 8% дешевле главного конкурента).

Проект получился интригующим, поэтому в начале строительства, в 2006 году, уже было получено более 60 подтвержденных заказов, хотя самолет поднялся в испытательный полет гораздо позже, только в 2013 году. Сроки начала поставок тоже немного затянулись по той причине, что концерн параллельно занимался еще одним сложным и затратным проектом – Airbus A380.

В 2015 году все же началось коммерческое использование новых A350. На сегодняшний день этот лайнер уже курсирует по множеству направлений, но самое интересное из которых – самый длинный в мире регулярный беспосадочный рейс между Азией и Австралией, из Дохи в Аделаиду и обратно (14 часов в небе).

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

Замечательные показатели по расходу топлива и тяге двигателей – стало главной победой конструкторов Airbus. На перевозку одного человека новые двигатели Airbus A350 расходуют около 2,9 литров горючего каждые 100 километров пути. Даже малолитражные автомобили тратят больше.

При объеме баков в 141 тысячу литров топлива, этот дальнемагистральный лайнер может находиться в воздухе 19 часов (когда самый долгий регулярный перелет без посадки составляет 14-16 часов).

При этом самолет имеет отличную курсовую устойчивость из-за большой площади крыла и развитой механизации. A350 получился с такими показателями, которые вполне сопоставимы с главным конкурентом – Boeing 787 Dreamliner.

 Airbus A350-900Boeing 787 Dreamliner
Длина, м66,868,27
Ширина (размах крыла), м64,7560,17
Высота, м17,0517
Двигатель2х38100 кгс Rolls Royce XWB2х340 кН General Electric Genx-1b или Rolls Royce Trent 1000
Вместительность440 максимум, стандарт с 3 классами – 294 пассажира330 пассажиров в двух классах
Максимальная взлетная масса, т280254
Потолок, км13,113,1
Скорость, км/ч907-945902-950
Вместимость баков, л1410012600
Дальность перелета, км1500011910

По некоторым позициям Airbus A350 опережает время. А учитывая то, что руководство французского авиаконцерна постоянно подтверждает заинтересованность в дальнейшем развитии проекта и привлечении новых инвестиций, можно сделать вывод, что функциональность и экономичность будут только улучшаться.

Конструкция

Так как главной движущей силой в развитии проекта Airbus A350 являлись заказчики (или инвесторы), то описание конструкции и технические аспекты авиаконцерн предоставил им сразу после начал работ – в 2007 году. На тот момент было понятно, что французы не собираются размениваться по мелочам и будут использовать только передовые технологии, которыми обладали и которые испытали.

Так, получилось внедрить те же идеи, которые предполагалось использовать на A380. В результате Airbus A350 имеет ряд преимуществ:

Во-первых, у A350 самое большое крыло в классе однопалубных гражданских лайнеров. По площади крыла впереди только двухпалубники: Boeing 747 и Airbus A380. Благодаря таким размерам консолей, A350 набирает крейсерскую скорость 900-950 км/ч с отличными показателями экономии топлива. На лайнере применили новый механизм шарнирно-выдвижных отклоняющихся закрылок, который отвечает за повышение подъемной силы. Такой же закрылок применяется на A-380.

Во-вторых, узнать A350 можно по характерным винглетам, достигающим 4,4 метра в длину. Они выделяются на консолях крыла и по форме напоминают плавники акулы, из-за чего даже получили собственное название: шарклеты (от слова «shark» – акула).

На A350 установлена подобная A380 кабина, которая сильно компьютеризирована (40 базовых задач выполняются в автоматическом режиме: расход топлива, контроль работы двигателей, бортовая навигация, шасси).

Состояние двигателей и навигационная информация выводится на дисплеи, которых в кабине шесть. Также индикация отображается на прозрачных панелях перед пилотами. Такая технология представлена только на Boeng 787 и в военной авиации. Кабина самолета получила большое обзорное стекло.

На мотогондолах под крылом расположены два турбореактивных двигателя от компании Rolls-Royse. Характерная особенность – использование шумоизоляции. Отмечается, что A350 работает до 50% менее шумно, чем другие гражданские самолеты. Кстати, из-за необходимости понижения шума, гондолы двигателей получилось крупными в диаметре, что заметно даже визуально.

У A350 классические трехопорное шасси, которые убираются: одно – в носовой части, два задних – в фюзеляж. Для распределения нагрузки на взлетно-посадочную полосу применяется четыре колеса на каждой задней тележке и два впереди.

Существенным отличием нового самолета стали и используемые в постройке материалы. Так же, как и у Boeing 787 Dreamliner, больше половины самолета Airbus A350 сделано из композитов – углепластика и редких металлов. А конкретно – из них состоит 52% массы: 20% – из алюминия, 14% – из стали, 7% из титана и 11% из других материалов.

Большое внимание французы уделяют совершенствованию самолета. Airbus A350 планируется в дальнейшем оснащать другими поколениями двигателей, которые будут надежнее работать в условиях высокогорья или критических показателей температур, а также обойдут по экономичности Boeing (американских самолет экономичнее предшественников на 20%). Так, разработки велись компанией General Electric, но были свернуты из-за невозможности достигнуть требуемых для Airbus параметров.

Кабина пилотов изначально закладывалась таким образом, чтобы легко позволять менять программное обеспечение, устанавливать новые сенсорные элементы управления, вычислительные мощности и бортовое оборудование.

По этой причине, Airbus A350 – технологически продвинутый самолет, открытый для инноваций.

Airbus A350 предполагалось выпускать в трех модификациях:

A350-800 – это укороченная версия (в длину фюзеляж составлял 60,54 метров), которая могла преодолевать до 15,9 тысяч километров без посадки и брать на борт до 245 пассажиров. Но позже от нее отказались, поскольку она слабо отличалась от оптимальной версии A350-900, которую в итоге и выбрали большинство авиакомпаний.

A350-900 –основная модель серии, которая имеет взлетную массу 280 тонн, берет на борт до 325 человек (с двумя классами обслуживания), а также характеризуется хорошими показателями по дальности полета – 15 тысяч километров. К примеру, этого хватит, чтобы без посадки долететь от Москвы до Буэнос-Айреса.

A350-1000 – самая длинная версия семейства, которая в трех классах может перевозить 366 человек. Она практически не уступает по дальности перелета базовой модели, но имеет на 11 рядов сидений больше. При этом претерпели изменения некоторые элементы крыла, двигатель получил большую тягу (44 тыс. кгс против 38,1 тыс. кгс на A350-900). Возросшая масса также потребовала устанавливать задние шасси с шестью тележками, чтобы снизить нагрузку на посадочные полосы.

Стандартный вариант, который выбирается большинством авиакомпаний – это трехклассовая компоновка салона. Но конструкторские идеи позволили сделать даже часто неудобный экономический класс заметно лучше.

Airbus A350 с тремя классами на борту в самой распространенной версии для авиакомпаний вмещает 293 человека, 224 из которых летят в экономклассе. Кресла расположены по схеме 3-3-3, разрабатывались компанией специально под требования Airbus. В подголовник каждого сидения ставится мультимедийная система. Также производитель сумел добиться существенной экономии при расположении полок над головой, которые практически полностью убираются в потолок

Второй класс в A350–это премиум эконом.

В нем всего устанавливается 21 место, а отличается он тем, что все сиденья на 3 сантиметра шире и имеют широкие подлокотники, чем в обычном экономе. Перед каждым рядом больше места для ног на 15 сантиметров. Бизнес класс получил 48 мест в компоновке 2-2-2. Все кресла раскладываются до положения кровати и отличаются особенным уровнем комфорта и мягкости.

Диаметр фюзеляжа составляет почти 6 метров (это не самая первая версия, а модифицированная, получившая название Airbus 350 XWB (Extra Wide Body)), что дает возможность в уплотненной конструкции салона ставить кресла по схеме 3-4-3 и перевозить больше пассажиров (до 440 человек максимально).

Большое внимание уделяется комфорту каждого человека. Для пассажиров реализована особая технология очистки воздуха, а также поддержания температуры и влажности на едином уровне. Кроме этого, компьютер сканирует данные о количестве человек в салоне и создает микроклимат на основе полученной информации.

Безопасность и производство

A350 соответствует строгим требованиям безопасности, которые на сегодня применяются в гражданской авиации. В частности, Airbus A350 проверялся агентством EASA и был допущен к полетам.

Большое внимание на борту уделяется автоматизации многих действий пилотов. Более 50% механических процессов на самолете заменены электроникой. Благодаря этому, удалось снизить вес, как следствие, увеличить дальность и уменьшить расход топлива. За безотказность отвечает резервное питание, а также уникальный искусственный интеллект.

В процессе испытаний выяснилось, что Airbus A350 может продолжать полет на одном работающем двигателе около 6 часов и совершить безопасную посадку.

Но были и проблемы, с которыми столкнулись разработчики. Так, EASA выяснила, что из-за несовершенства системы считывания показаний давления в гидравлической системе (программное обеспечение применялось с прошлых версий самолетов, а гидравлика изменилась), мог возникать перегрев. Конструкторы вынуждены были менять программные данные, чтобы еще больше повысить безопасность нового лайнера.

Airbus A350 отличается не только высокими технологиями внутри, но и передовыми методиками при сборке. Концерн решил опробовать инновационные подходы уже на этапе постройки, чтобы экономить время и материалы.

Для принципиально новой сборки компания построила 10 новых заводов и расширила 3 уже имеющиеся площадки в Европе и США. Планируемые темпы схода лайнеров с конвейера – 10 единиц в месяц.

Перспективы

Airbus A350 можно назвать воплощением будущего авиации, уже сегодня работающим на регулярных рейсах по всему миру. На сегодняшний день известно о 826 заказах на поставку самолета в разные авиакомпании. Такой интерес свидетельствует о том, что модель A350 будет вытеснять с рынка устаревающие модели и постепенно завоевывать основную часть неба в сегменте гражданских перевозок.

Вероятно, продолжателем серии выступит перспективная модель Airbus A350 Ultra Long Range, которая уже в феврале 2018 года начала собираться в Тулузе.

Самолеты планируется использовать на рейсах Сингапур – Нью-Йорк, которые станут самыми длинными беспосадочными регулярными авианаправлениями в мире (17 часов в небе). На данный момент известно о семи подтвержденных заказах от компании Singapore Airlines.

Для нового самолета пересмотрена топливная система и немного изменена конструкция крыла для улучшения аэродинамических качеств и большей экономичности в полете. Но основа взята именно от успешного Airbus A350.

Видео

warbook.club

Самолет Airbus A350-1000. Схема салона, лучшие места, обзор Airbus A350-1000

Airbus A350-1000. Фото: JK Photography | Airliners.net

 

 

Airbus A350-1000 – дальнемагистральный самолет способный взять на борт до 440 пассажиров и перевезти их на расстояние до 14 800 км.

A350-1000 с удлиненным до 74 метров фюзеляжем (по сравнению с A350-900) является самым вместительным из семейства A350. На рынке он должен заменить модель предыдущего поколения A340-600. Кроме этого, самолет является конкурентом для Boeing 777-300ER и Boeing 777X.

Если говорить о деталях, то фюзеляж лайнера удлинен на 11 секций в сравнении с фюзеляжем модели A350-900. Кроме этого, претерпели изменения и элементы крыла, а так же шасси (основные опоры имеют шестиколесные тележки вместо четырехколесных). Тяга двигателей Trent XWB так же возросла. При всех этих изменениях и с увеличением пассажировместимости, дальность полета лайнера практически не изменилась (всего на 200 км меньше, чем у модели A350-900).

Airbus A350 обладает одним из самых широких салонов среди дальнемагистральных лайнеров, его ширина 5,96 м. Таким образом, самолет способен вместить до 9 пассажирских кресел в одном ряду.

Благодаря новейшим технологиям, уровень шума в салоне A350 крайне низкий. За счёт использования композиционных материалов, фюзеляж лайнера позволяет обеспечить в салоне более высокое давление и влажность, что немаловажно для комфорта пассажиров на дальнемагистральных рейсах. А новые широкие иллюминаторы позволяют насладиться полетом ещё больше, чем на предыдущих моделях Airbus.

Семейство самолетов Airbus A350:

  • Airbus A350-900 – рассчитан на перевозку от 325 до 380 пассажиров на расстояние до 16 100 км.
  • Airbus A350-1000 – рассчитан на перевозку от 366 до 440 пассажиров на расстояние до 14 800 км.

 

История Airbus A350

Самолеты авиакомпаний

Экипаж: 2 человека
Длина самолета: 66,89 м
Размах крыла: 73,88 м
Высота: 17,1 м
Ширина салона: 5,61 м
Дальность полёта: 14 800 км
Скорость: 0,89 Маха (945 км/ч, на высоте 12 190 м)
Макс. высота полёта: 13 100 м (43,100 ft)
Макс.взлётный вес: 298 000 кг
Пассажиры: 369 (54 бизнес-класс + 315 эконом-класс), 387 (2 класса), 476 (лоукост)

Схема салона Airbus A350-1000:

Салон Airbus A350-1000. Фото: Sin Wen Hao | Airliners.net

 

 

aviado.ru

Новый самолет Airbus A350 авиакомпании Finnair

Взрослые

Грудные дети (До 2 лет)

Дети (2–15 лет)

Возраст на момент отправления:

Ребенок #1 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #2 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #3 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #4 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #5 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #6 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #7 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Молодежь (12–25 лет)

Возраст на момент отправления:

Молодежь #1 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #2 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #3 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #4 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #5 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #6 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #7 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #8 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Грудные дети (До 2 лет)

Дети (2–15 лет)

Возраст на момент отправления:

Ребенок #1 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #2 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #3 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #4 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #5 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #6 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #7 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Пассажиры пожилого возраста (65+ лет)

Грудные дети (До 2 лет)

Дети (2–15 лет)

Возраст на момент отправления:

Ребенок #1 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #2 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #3 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #4 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #5 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #6 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #7 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

www.finnair.com

Впервые в России Airbus А350

11 августа  в Москве в аэропорту Шереметьево приземлился новейший самолет Airbus A350 XWB, совершающий мировое демонстрационное турне. Этот масштабный полет проходит через 14 крупнейших аэропортов мира, в рамках сертификационных испытаний, известных как проверка на совместимость с инфраструктурой аэропортов. Целью теста является проверка готовности аэропортов  к приёму А350 XWB. В списке городов, принимающих этот самолет значатся Тулуза, Икалуит, Франкфурт, Гонконг, Сингапур, Йоханнесбург,  Сидней, Окленд, Сантьяго, Сан-Паулу, Доха, Перт, Москва, Хельсинки. В Москву самолет прибыл из Дохи, столицы Катара поздно вечером, вскоре после захода солнца. Нескольким десяткам счастливчиков, в том числе и мне,  удалось увидеть момент  его приземления, находясь непосредственно на летном поле Шереметьево, а потом еще немного поснимать его под светом ночных фонарей на перроне. Но об этом немного позже, хотя одну фотографию с момента приземления лайнера можно посмотреть по ссылке
1.


Прилет нового самолета совпал с юбилеем аэропорта Шереметьево, которому 11 августа исполнилось 55 лет,  с чем его от души и поздравляю.
А на следующий день утром состоялась встреча представителей концерна Airbus c генеральным директором ОАО «Аэропорт Шереметьево» Михаилом Василенко и журналистами с целью презентации этой крайней разработки компании — новейшего поколения широкофюзеляжных самолетов средней размерности. Новый самолет представлял вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер. Он рассказал об  особенностях нового самолета. Семейство A350 XWB  включает в себя три модели вместимостью от 276 до 369 кресел в типовой двуклассной компоновке. В него входят три базовые пассажирские модели – А350-800 на  276 пассажиров в типовой двуклассной компоновке, 315-местный А350-900 и 369-местный А350-1000. Эти лайнеры способны покрывать без посадки расстояние до 15 280 км.



Airbus продолжает сотрудничество с Россией, согласно достигнутым ранее договоренностям, что данное событие и показало
2.

3.

Крупнейший заказчик A350 XWB в Восточной Европе — компания «Аэрофлот». В 2007 году она заключила контракт на 22 Airbus A350-800, поставки ожидаются, начиная с 2018 года. Это уже твердые заказы, а всего на этот самолет уже получено 742 твердых заказа от 38 заказчиков. Каталожная стоимость таких машин от 260,9 до 340,7 млн. долларов

Бортпроводники Аэрофлота и девушки из Шереметьево выстроились в парадную линейку для торжественной церемонии
4.

Прилетевший борт имеет заводской номер MSN5 — это пятый самолет из построенных машин серии. Он совершил свой первый полет 20 июня 2014 года

Еще немного цифр по A350 XWB  :


Длина самолета, в зависимости от модификации от 60,45 до 73,78
Размах крыла 64,75 м
Ширина фюзеляжа 5,96 м
Высота от 17,05 до 17,08 м
Максимальная взлетная масса от 248 тонн до 308 тонн

На самолет «напала» куча журналистов и фотографов, с жадностью пытаясь рассмотреть его получше  🙂

6.

Силовая установка включает  в себя два двигателя Trent XWB от Rolls-Roys
7.

8.

Начало официальной церемонии, все жмут друг другу руки
9.

Михаил Василенко и Андреас Крамер сейчас поднимутся на борт, чтобы осмотреть самолет изнутри.
-Ну-ка, ну-ка, сейчас посмотрим что за зверя Вы к нам пригнали
10.

— Хорош ведь, чертяка 🙂
К этой фотографии не хватает звукового сопровождения в виде гимна и поднимаемого стяга 🙂
11.

12.

Добро пожаловать на борт!
13.

Самолет еще является и летающей лабораторией. Во время разных фаз эксплуатации идет оценка его характеристик. А в кабине пилотов, тем временем, идет бурное обсуждение — пилоты Аэрофлота знакомятся с системой управления нового лайнера. Вскоре им предстоит на практике оценить летные качества A350 XWB
14.

Девушки-красавицы из Аэрофлота уже примеряют на себя роль бортпроводников нового типа ВС. Похоже она им нравится
15.

В самолете будет устанавливаться новая система развлечений 4-го поколения Thales AVANT. Благодаря использованию широкополосной волоконно-оптической связи просмотр видео для пассажиров будет доступен в формате высокого разрешения HD. Даже в эконом. классе размер экрана составляет 12 дюймов.  Персональные гаджеты и мобильные устройства смогут легко коммутироваться с системой развлечений. И, конечно,  у пассажиров будет выход в Интернет.
Это Вам не шутка и не раздача видеоплееров за отдельные деньги во время полета..
16.

Перегородки между салонами несут на себе фирменный логотип
Для лучшей обзорности в полете  на самолете устанавливаются большие панорамные иллюминаторы размером 43X27 см.
17.

В бизнес-классе можно расположиться с большим комфортом, вытянуть ножки, включить ночничок, полистать журнальчик
18.

Очень оригинально сделан откидной столик
19.

Директора аэропорта Шереметьево больше интересовал вопрос удобства пассажиров в экономическом классе, так как все-таки большая часть пассажиров летает именно им
20.

Очень колоритный фотограф
21.

Багажные полки имеют повышенную вместимость, в каждую секцию можно впихнуть до 5 чемоданов размера cabin lagguage
22.

Спинки кресел CL3620 производства Recaro в экономическом классе, на мой взгляд, достаточно тонкие, но сидеть в них в целом удобно. В MSN5 салон эконом класса выполнен в 9-рядной компоновке (3+3+3).  Шаг кресел составляет 33-34 дюйма
23.

Сотрудники Airbus с удовольствием позировали фотографам…
24.

Аэрофлотовские бортпроводники не отставали от них в этом …
25.

Один из членов экипажа. Второй пилот?
26.

Нас уже тут ждут))
27.

Осмотр самолета закончен, пора и наш аэропорт показать)
28.

До чего же эффектно выглядят законцовки крыла на фоне неба
29.

Отраженьица
30.

Вид такого красивого самолета вызывает у фотографов бурю эмоций, заставляя их по детски радоваться и принимать необычные позы
31.

Передняя стойка шасси представляет собой сильно навороченное устройство — много стекла и металла
32.

33.

34.

35.

36.

Спрашивайте в магазинах новую резину для Ваших автомобилей Michelin Air X  🙂
37.

Кажется, что сейчас эта «птичка» взмахнет крыльями и взметнется в небо, подобно стрижу
38.

39.

40.

41.

42.

Пройдемся немного по салону.
Отсек самолета, источающий запахи от которых у пассажиров текут слюнки- это кухня. В ней располагаются кухонные блоки производства B/E Aerospace. Отсюда выгружается бортовое питание и развозится по салонам самолета.
43.

Чайнички-кофейнички
44.

Другой салон экономического класса. В нем кресла представлены уже с иной обивкой  -коричневой.
45.

46.

Мария Шляхтова, представитель Airbus в России с удовольствием демонстрирует возможности багажных отсеков для ручной клади. Маша сделала все, чтобы мероприятие прошло на высочайшем уровне. Это же относится и к ребятам из пресс-службы Шереметьево
47.

А еще в этих полках есть специальное зеркальце для того, чтобы пассажиры не забывали свои вещи при выходе из самолета
48.

Не самое романтичное место в самолете может стать романтичным благодаря красивой подсветке
Кстати, если Вы открыли дверцу и не закрываете ее сразу, то свет в в туалете тут же тухнет. Это сделано, видимо, для экономии энергии
49.

Свет в A350 — это вообще отдельная история. Светодиодные лампы с диапазоном в 16,7 млн. цветовых оттенков позволяют создавать индивидуальную обстановку  посредством их регулировки как в продольном направлении салона, так и в поперечном.
Кроме того, эта технология способствует повышению эффективности работы системы за счёт меньшей потребности в техобслуживании, уменьшении веса и экономии электроэнергии.В данном самолете представлено одновременно несколько вариантов подсветки только с целью демонстрации
50.

Видимо скоро фото уйдет в Инстаграмм
51.

Я сначала не понял зачем на каждом кресле установлен микрофон, а потом до меня дошло, что это лампы индивидуального освещения 🙂
52.

Airbus A350 поставили рядом с терминалом В, так называемой, «рюмкой». Уже в следующем году это легендарное сооружение демонтируют
53.

Сложное переплетение линий разметки на перроне. Оцените размер A350 в сравнении с немаленьким Вoeing 737 Оренбургских авиалиний. Хотя, конечно, они не конкуренты. Наверное прямым конкурентом может считаться 777-й и 787-й
54.

Мы прощаемся с этим, почти уже ставшим родным бортом и уезжаем от него на другую сторону ВПП. Через некоторое время мы сможем посмотреть на его взлет
55.

В ожидании его вылета ловим  взлеты-посадки других бортов.

По моим личным ощущениям этот A320, носящий название Добролет (не путать с авиакомпанией), является самым работающим самолетом в авиакомпании. Я сам уже раза три летал на нем и в аэропорту вижу его постоянно.
56.

Польский LOT в интересной ливрее
57.

За целый день можно сильно устать таскать такой тяжелый объектив))
58.

«Себяшечки» делают девочки из пресс-службы Шереметьево
59.

Работать можно и так….
Солдат спит — служба идет. Это споттерам интересен каждый взлетающий борт, а телевизионщикам нужен  один конкретный, специально за ним они сюда и приехали
60.

Случилась неприятность —  упал на асфальт мой 70-200. Это фото — проверка на резкость. Т-т-т, пока что…посмотри что там дальше
61.

И вот наш герой  начал выруливать на исполнительный старт.Через пару часов его встретят уже в Хельсинки
62.

Короткий разбег, и, какие же умницы пилоты….они постарались взлететь прямо перед камерами. Перед этим мы наблюдали как десятки других бортов отрывались от полосы далеко от того места, где все стояли. А наш A350  сделал все для того, чтобы показать себя во всей красе. Спасибо Вам ребята
63.

И, уже, по традиции, которая начала формироваться при написании репортажей о прилете этого прекрасного самолета, скажу…
— Он улетел, но обещал вернуться

Ждем его на МАКСе, а может и раньше
64.

Рассказ о том, как прилетел этот красивый самолет Вы можете почитать здесь: СТРАННИК В НОЧИ

Хочу поблагодарить Центр общественных связей аэропорта Шереметьево, а также представительство компании Airbus в России за предоставленную возможность побывать на этом интересном мероприятии.

Если Вам понравились фотографии, можете поделиться этим рассказом в соц. сетях, нажав на соответствующие кнопочки ниже:


tibidaba.livejournal.com

Самый стильный самолёт. Airbus A350

Сегодня, 17 июля, в Россию, для участия в авиасалоне МАКС-2017 прилетел самолёт семейства Airbus — A350XWB с серийным номером MSN-002.

✈2✈
Ждали мы его не долго ни скоро… Я лично ждал его больше всех, я считаю.

✈3✈
А вот и он. Люди с телескопами наверняка сделали этот кадр куда круче 🙂

✈4✈
A350-900 (MSN002) – один из пяти испытательных самолетов А350-900, которые принимали участие в сертификационных испытаниях этого типа. A350-900 (MSN002) совершил свой первый полет 26 февраля 2014 года.

✈5✈
Борт имеет отличительную карбоновую ливрею, которая символизирует передовые технологии по использованию композитных материалов в конструкции самолета (более 50%). На борту A350-900 (MSN002) установлен пассажирский салон, а также “легкое” контрольно-измерительное оборудование.

✈6✈
Улыбаемся и машем! 🙂 Маша Машет Эйрбасу 🙂

✈7✈
Данный самолет участвовал в сертификационных испытаниях, связанных с проверкой всех систем салона самолета. В настоящий момент самолет продолжает программу испытательных полетов, направленных на дальнейшее улучшение характеристик А350-900.

✈8✈

Инженерная станция на борту MSN002:

1. Позволяет оценивать работу сотен параметров полета

2. Анализ параметров полета в режиме реального времени, возможность отправлять информацию на инженерную станцию в Тулузе

✈9✈
Когда радость зашкаливает! 🙂 Очень приветливый экипаж. О нём чуть позже, а пока…

✈10✈
Нет, господа, мы не в Домодедово — мы на аэродроме Раменское, UUBW

✈11✈

Пассажирский салон A350-900 MSN002

-Максимальная ширина салона: 5,61м

-Компоновка: 252 кресла

✈12✈
42 кресла бизнес-класса: Sogerma Solstys, 4 кресла в ряд, шаг кресел 41-45 дюймов, ширина кресла 21 дюйм, кресла раскладываются в полностью горизонтальную кровать длиной 71-72 дюйма .

✈13✈
210 кресел экономического класса: Модель Pinnacle от B/E Aerospace. 9 кресел в ряд, шаг кресел 31-33 дюйма, ширина кресла 18 дюймов. Кресла отличаются эргономичным дизайном и имеют тонкую спинку.

✈14✈
Надежный самолет — в надежных руках. Знакомьтесь — очаровательный представитель Airbus в россии — Мария Шляхтова.
100% использование светодиодной технологии: 16,7 млн. цветовых оттенков для большего комфорта пассажиров и лучшей адаптации при смене часовых поясов.

✈15✈

Система развлечений в полете — Panasonic eX3.

— Система развлечений четвертого поколения, изображение высокой четкости+ большие экраны во всех классах обслуживания.

— Широкополосный доступ в Интернет на борту (eXconnect), высокоскоростная передача данных посредством GSM-сети.

✈16✈

Двигатели: Rolls-Royce Trent XWB

-Тяга: 84 000 фунта

-Макс взлетная масса: 275 тонн

✈17✈

✈18✈
-Большие панорамные иллюминаторы (43X27см) предоставляющие лучший обзор во время полета + более светлый салон.

✈19✈

Экипаж A350-900 (MSN002):

Юг Ван Дер Стишель

Пилот-испытатель

Начал свою профессиональную карьеру в качестве летчика испытателя в 1990 году в Центре испытательных полетов во Франции. В Airbus работает с 2000 года, в 2007 году был назначен руководителем департамента испытательных полетов. Участвовал в испытаниях А380, А400М и А350. Был пилотом первого испытательного рейса самолета А350-1000.

✈20✈

Сильван Гиро

Пилот-испытатель

Начал свою карьеру в качестве пилота ВВС Франции в 1990 году. Долгое время работал в испытательном центре ВВС Франции, где принимал активное участие в испытаниях военного самолѐта Rafale. За время работы в ВВС он летал на более 35 разных типах воздушных судов, его общий налет превысил 4000 часов. В Airbus работает с 2016 года. Выполняет испытательные полеты на всех типах Airbus.

✈21✈

✈22✈

Паскаль Верно

Инженер-испытатель

Работает в летном департаменте Airbus уже 18 лет. Он начал свою профессиональную карьеру в ВВС Франции в 1981 году. Его совокупный налет составляет 17 800 часов на более чем 95 разных типах ВС. Паскаль Верно входил в состав экипажа, который поднял в воздух первый А350 XWB (MSN001) 14 июля 2013 года. Паскаль прилетал на МАКС на А380 ( в 2011 и 2013 гг), а также на А350-900 в 2015г.

✈23✈

Филипп Фуко

Инженер-испытатель

Работает в компании Airbus c 1992 года. Принимал активное участие в испытаниях самолета заправщика А300MRTT, военно-транспортного А400M, а также выполнял одну из ведущих ролей во время испытаний А350 и А320neo на эксплуатацию при экстремально низких и высоких температурах. Его совокупных налет превышает 4000 часов.

✈24✈

Мэхди Зедун

Инженер-испытатель

Работает в компании Airbus c 2013 года. Он отвечал за программу испытательных полетов А350 (MSN5), который принимал участие в мировом турне в 2014 году. В настоящий момент участвует в программе испытательных полетов А321neo. Его совокупный налет превышает 5000 часов, 3000 из них связаны с испытательными полетами.

✈25✈
И переходим далее рассматривать сам самолёт:

Воздух в салоне А350 XWB полностью замещается каждые две минуты.

— 7 независимых температурных зон в салоне самолета (8 на А350-1000) — улучшенный температурный комфорт.

— В салоне самолета поддерживается более комфортное и низкое давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), за счет чего пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелѐтах.

✈26✈
На A350 XWB установлена “Система демпфирования воздушных порывов”, что делает полет более комфортным даже в условиях турбулентности.

✈27✈
Увеличенный объем багажных полок, которые позволяют разместить до пяти стандартных чемоданов на колѐсиках в ряд в каждой полке.

✈28✈
Основная зона отдыха пилотов расположена непосредственно за кабиной пилотов в потолочной секции. Она оборудованная двумя спальными местами, столом, столиком и системой развлечений.

✈29✈
В хвостовой части фюзеляжа в потолочной секции располагается зона отдыха бортпроводников. Она рассчитана на размещение шести или семи человек (есть возможность установить до восьми спальных мест).

✈30✈
Лестницы, ведущие в зону отдыха экипажа, интегрированы в модули бортовой кухни, что экономит пространство в салоне.

✈31✈
Самое современное семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров средней размерности (модели A350-900, A350-1000). Самолеты семейства А350 отличаются непревзойденной экономикой и высоким уровнем пассажирского комфорта.

✈32✈
Семейство A350 XWB на 25% экономичнее и имеет на 25% меньшие расходы на кресло по сравнению с 777.

✈33✈
Пассажирский салон А350 XWB на 12,7 см шире, чем у Boeing787. Возможность компоновки девяти 18-дюймовых кресел в ряд в экономическом классе.

✈34✈
A350 XWB воплощает в себе все самые передовые технологические достижения. Свыше 70% конструкции выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные материалы (53%), а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения. Композитные материалы и титан более легкие и менее подвержены коррозии и усталостным трещинам. Удалось снизить расходы на ТОиР на 40%.

✈35✈
Важной отличительной аэродинамической особенностью А350 XWB является профиль крыла с переменной кривизной: крыло самолета наилучшим образом автоматически адаптируется под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива.

✈36✈
Самолет оснащен двигателями нового поколения Rolls-Royce Trent XWB. Это самые эффективные двигатели на сегодняшний день. Уменьшение выбросов CO2 на 25% ( самые низкие показатели по широкофюзеляжным ВС).

✈37✈
Самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный самолет в мире. Уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO (Глава 4), а уровень шума в салоне в четыре раза ниже, чем в 787.

✈38✈
Система кондиционирования А350 XWB оснащена современными фильтрами высокоэффективной очистки воздуха. Воздух в салоне А350 XWB полностью замещается каждые две минуты. 8 температурных зон на борту — улучшенный температурный комфорт. Освещение салона — 100% использование светодиодной технологии: 16,7 млн. цветовых оттенков для создания незабываемой атмосферы на борту.

✈39✈
Российские инженеры из инженерного центра ECAR в Москве принимали активное участие в создании А350 XWB: все проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера салона

✈40✈
В салоне самолета поддерживается более комфортное давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), благодаря чему пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелѐтах.

✈41✈
Доля титана в конструкции самолета составляет около 14%. Титановая корпорация ВСМПО-Ависма — основной поставщик титана для производства шасси и пилонов двигателей.

✈42✈
Спрос на самолеты типа А350 составит около 8100 единиц на ближайшие 20 лет.

✈43✈
Единый допуск пилотов для А350 и А330 (более 1000 самолетов А330 в эксплуатации). Около 86% заказчиков А350 являются эксплуатантами А330.

✈44✈
A350 XWB : статус программы

— Заказы: 847 заказов от 45 заказчиков.

— Эксплуатация: 92 A350-900 в парке 13 авиакомпаний  15 Qatar Airways, 7 Vietnam Airlines, 7 LATAM, 10 Finnair, 15 Singapore Airlines, 16 Cathay Pacific, 5 Ethiopian Airlines, 4 Thai Airways, 6 China Airlines, 3 Lufthansa, 2 Air Caraïbes,1 Asiana Airlines, 1 French Blue.

✈45✈
A350-900: интенсивная программа сертификационных испытаний

— Программа сертификационных полетов A350-900 продолжалась 14,5 месяцев (с середины июня 2013 по конец августа 2014 года). За этот период пять испытательных бортов А350-900 налетали в общей сложности более 2600 часов.

— Первый полет А350-900 — 14 июня 2013 года (MSN001)

Самолёт сей смогут увидеть лишь те, кто будет на авиасалоне в первые два дня — 18 и 19 июля.. Далее он полетит домой продолжать испытательную программу.
Такие дела.

#A350 #Airbus #MAKS2017 #МАКС2017

Остальные фотографии завтра.

Не забываем — завтра начало авиасалона МАКС-2017. С 21 июля начинаются дни для массового посещения зрителей.

Огромное спасибо за приглашение — Марии Шляхтовой — это была шикарная встреча шикарного самолета! 🙂 Рад был видеть всех, даже тех, кого не знаю 🙂 Экипажу — пламенный привет! Никогда не летал на А350, но есть надежда 🙂

Ура!

Я в соцсетях- давайте знакомиться 🙂 :
Departure to Твиттер
Departure to Instagram
Departure to VK
Departure to Facebook

Немного видео с сегодня:

immense-sp.livejournal.com

Airbus A350. Лететь на самом новом самолете в мире!: alexcheban — LiveJournal

Всем известно ощущение, когда заходишь в новенький вагон метро или садишься в автомобиль «из салона». Но не всегда мы отмечаем, что летим в новом самолете. Сегодня я хочу рассказать и показать САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ, САМЫЙ НОВЫЙ в мире пассажирский самолет — Эйрбас А350, который в понедельник, 22 декабря, был передан первому заказчику — авиакомпании Qatar Airways. Новые автомобили штампуются десятками в год, а новые самолеты появляются раз 5-10 лет и это всегда новая страница истории, это тот самолет, на котором мы будем летать в ближайшие десятки лет.

Эйрбас А350 уже 15 января начнет выполнять регулярные рейсы из Дохи во Франкфурт, авиакомпания Qatar Airways заказала 80 (!) А350 и планирует ставить их на свои новые направления, в т.ч. и в Санкт-Петербург. А первой авиакомпанией-эксплуатантом А350 в России станет Аэрофлот.

Экономическая эффективность использования Эйрбас А350 до 25% выше, чем у конкурентов. Но мы же с вами пассажиры, поэтому я сегодня я хочу показать и рассказать, насколько комфортнее и приятнее станет для нас длительный авиаперелет. Ниже уровень шума, выше влажность воздуха, более светлый салон и огромный иллюминатор у каждого кресла у окна. Это то, что нужно, чтобы не просто меньше уставать от авиаперелета, а еще и для того, чтобы получать УДОВОЛЬСТВИЕ! Ведь каждый авиаперелет — это всегда маленький праздник! Я именно так воспринимаю свой каждый следующий рейс, хотя летаю часто.

У меня в руках самый необычный посадочные талон! Это первый рейс в день передачи самолета, рейс Тулуза-Тулуза. Прекрасный ознакомительный полет для прессы и гостей церемонии над Средиземным морем и Пиренеями. Qatar Airways не просто рядовой заказчик, она участвовала в разработке этого самолета, поэтому с точки зрения пассажирского комфорта все должно быть абсолютно идеально.

Это тот самый случай, когда эмоции просто зашкаливают. Когда хочется отметить каждую деталь, прислушаться к уровню шума, почувствовать пространство. Абсолютно невероятные ощущения!

Полетели?!

2.


Церемония передачи самолета заказчику проходила в Airbus Delivery Center в Тулузе. Стильная официальная церемония, художница из Катара и оперная певица в темном зале с плотно зашторенными окнами.

3.

СЕО Airbus, Qatar Airways и Rolls Royce, производителя двигателей А350.

4.

5.

Посмотрите этот пятиминутный ролик. История взлета А350 в одном очень ярком фильме.
В зале даже кто-то пустил слезу радости 🙂


https://www.youtube.com/watch?v=s0lEVqSW39k

И на самом высоком оперном аккорде шторы внезапно распахнулись и из окон огромного амфитеатра все увидели сверкающий новенький лайнер с поданным телетрапом и готовым встретить своих первых пассажиров!

6.

Первое, что сразу же приводит в неописуемый восторг — это пространство!

Огромная площадь и отсутствующий средний ряд багажных полок в бизнес классе создают очень интересное ощущение. Ведь все мы привыкли, что при входе в самолет мы сразу же начинаем пробираться по узким коридорам на свое место, и без разницы — бизнес или эконом класс, ни в одном другом самолете я не встречал такого яркого решения организации внутреннего пространства. В Дримлайнере похожая входная галерея, но все же меньше, чем в А350. WOW-эффект уже при посадке на борт.

7.

И тем не менее, при отсутствующем среднем ряду багажных полок каждый пассажир бизнес-класса может поставить на верхнюю полку по два стандартных чемодана на колесиках! XWB в действии 🙂

8.

9.

10.

11.

12.

Полной название самолета Airbus A350XWB, XWB — это eXtra Wide Body.
Ширина салона — 220 дюймов, что позволяет разместить девять кресел в ряд в компоновке 3-3-3.
Ширина каждого кресла — 18 дюймов.
Всего в экономе 247 мест.
Шаг рядов — 32 дюйма.

Обратите внимание на секцию багажных полок над средним рядом кресел, она поднята достаточно высоко и «не давит на голову». Пространство используется максимально эффективно. Места очень много и это чувствуется в сравнении с существующими большими самолетами, даже в экономе! Казалось бы, все это нюансы, но именно это и создает комфорт для нас с вами!

13.

Еще раз напомню, интерьер салона, кресла, материалы обивки и т.д. — всегда заказывает конкретная авиакомпания.

Кресло очень комфортное. На дальнемагистральном самолете кресло должно быть с тканевой обивкой, она менее долговечна, но более комфортна при длительном перелете. Поэтому когда вы заходите в большой самолет и видите кожаные кресла, знайте, авиакомпания на вас экономит.

14.

В Эйрбасе А350 в экономе возможна установка экрана индивидуальной системы развлечений с экраном до 12 дюймов. В А350 Qatar Airways IFE с экраном 10,6 дюйма. Тачскрин с мгновенным откликом, пульт дистанционного управления, быстрый WiFi на борту. В общем куча разных плюшек, но я люблю в самолете есть и спать 🙂

15.

Карта нашего полета Тулуза-Тулуза.
Еще IFE ближневосточной авиакомпании показывает направление где находится Мекка.

16.

17.

18.

Воздух в салоне полностью меняется каждые 2-3 минуты! В салоне 6-8 температурных зон, это позволяет поддерживать равномерную температуру везде. Наверное вы замечали, что на первых рядах обычно теплее, чем на последних, так как нос чуть приподнят во время полёта (конечно это справедливо для А320 или Б737, но все же). Так вот в А350 температура одинаковая везде!

19.

Подголовник изначально со сконфигурированными боковыми стенками, мне нравится такое решение, оно более долговечно, чем с изменяемым наклоном. Кресло также очень ощутимо откидывается назад, а сидение чуть-чуть смещается вперед. С мои ростом 185см в экономе сидеть более чем комфортно.

20.

Уровень шума. В салоне ощутимо тише. И в бизнесе и в экономе. Я могу сравнить только с Дримлайнером. В А380 несколько более выше уровень шума в салоне.

21.

Большие окна! Действительно большие и возле каждого ряда кресел.
Пиренеи за бортом. Про виды из окна я сделаю отдельный пост, ведь вы же знаете, как я обожаю фотографировать из иллюминатора самолета 🙂

Мы с Сергеем Мартиросяном aviator_ru и Алексеем Синицким, главным редактором журнала Авиатранспортное Обозрение (http://www.ato.ru) на борту Эйрбас А350:

22.

Обратите внимание на толщину спинки кресла! А это все уменьшение общего веса, затрат на эксплуатацию и, соответственно, цены на билет для нас с вами.

Михаил Вахнеев, главный редактор интернет-портада Aviation EXplorer (http://www.aex.ru). Михаил почему-то остался недоволен слишком высокими багажными полками в среднем ряду салона-эконом-класса 🙂

23.

Перед полетом по самолету прошел СЕО Катарских Авиалиний Альбар Аль Бакер:

24.

Свежий номер бортового журнала на своих страницах рассказывает про новую главу самолетостроения — А350.

25.

26.

А вот туалет.

Здесь меня ожидало главное разочаровние и единственный недостаток, который я отметил на борту. В туалете нет иллюминатора!
В начале месяца я впервые летел на Дримлайнере из Мадрида в Сантьяго и был очень приятно удивлен иллюминатором в туалете, здесь его нет 🙁

27.

Ну и бизнес-класс 🙂

28.

29.

В бизнес-классе Qatar Airways 36 кресел, которые раскладывается в 80-ти дюймовую полностью ровную кровать.

30.

Йенс Флоттау, один из лучших авторов AVIATION WEEK:

31.

В салоне влажность воздуха выше. Я не почувствовал этого во время часового полёта, но вот этот момент позволит меньше уставать во время продолжительных рейсов.

32.

Система развлечений с экраном 17 дюймов.

33.

34.

35.

Между креслами среднего ряда есть удобное пространство для разговора, но перегородка поднимается, если нужна приватность.

36.

37.

38.

Пульт регулировки уровня наклона кресла в бизнес-классе:

39.

40.

Рядом с самым большим пассажирским самолетом в мире А380 Qatar Airways.

41.

42.

Кокпит А350 и КВС Brent King:

43.

44.

Эйрбас А350 вы всегда безошибочно узнаете в любом аэропорту мира по фирменной черной окантовке окон кокпита, напоминающие солнцезащитные очки. Очень стильно выглядит!

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Фирменная инфографика от Эйрбас, все инновации на одном слайде с точки зрения пассажира и эксплуатанта.
В одном из следующих репортажей я расскажу о том, как делают Эйрбас А350 и покажу фотографии из цеха окончательной сборки на заводе в Тулузе.

Новейший Эйрбас А350.
С 15 января в небе на регулярных рейсах! Не пропустите 🙂

51.

52.

Интересно!? Обязательно поделитесь!

Традиционное ОГРОМНОЕ спасибо пресс-службе Airbus и лично Марии Шляхтовой за приглашение на это невероятное мероприятие! 🙂

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

А также мои репортажи с заводов Airbus в Тулузе и Гамбурге и рассказы
о разных самолетах ведущего европейского авиастроительного концерна по тегу Airbus

Мой профиль на Facebook. Каждый день об интересном и насущном, и мои путешествия онлайн. И прекрасный Instagram! Квадратиш. Практиш. Гут!

а также: | Добавить в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента |

alexcheban.livejournal.com

Airbus A350 — Обзор Широкофюзеляжного Дальнемагистрального Самолёта

30.04.2019

Airbus A350 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией Airbus в 2013 году.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон самолёта Airbus A350 обычно вмещает 314 человек при трёхклассовой компоновке (первый, бизнес- и эконом-класс) или 366 при двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-класс). Вариант A350 с двухклассовой компоновкой является более распространённым среди мировых авиакомпаний, поэтому подробно остановимся именно на нём.

Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A350. Обычно места бизнес-класса занимают ряды с номерами от 1 до 12 (как и показано на схеме пассажирского салона самолёта). Здесь имеется 2 достаточно широких прохода, а кресла располагаются согласно схеме «1-2-1». Бизнес-класс имеет мягкие и уютные кресла, располагающиеся в основном слегка под углом, что обеспечивает больше места для ног и возможность разложить сидения так, как удобно пассажирам для полноценного отдыха во время полёта. В некоторых моделях самолётов кресла могут раскладываться на 180 градусов, что позволяет превращать их в комфортабельные кровати. Пассажирам бизнес-класса предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков. Также места оборудованы системами мультимедийных развлечений, что позволяет скрасить время в полёте.

Безусловно, места бизнес-класса — самые лучшие места в аэробусе A350. Однако для некоторых мест имеются определённые неудобства. Прежде всего, это касается мест, расположенных в рядах 1 и 12 (согласно схеме).

Именно они располагаются вплотную возле туалетов и подсобных помещений лайнера, что может стать серьёзной проблемой для тех пассажиров, которые желают отдохнуть в полёте. Постоянное хождение пассажиров и обслуживающего персонала мимо этих мест, звуки открывающихся-закрывающихся дверей способны серьёзно помешать спокойному отдыху и, в конечном итоге, даже испортить всё впечатление о полёте. К этому также стоит добавить, что свет возле туалетных помещений, как правило, не выключается в ночное время, поэтому при бронировании билетов на места бизнес-класса стоит обязательно учесть эти особенности.

Следом за бизнес-классом располагается салон эконом-класса. Места его располагаются в рядах с номерами от 13 до 41 (согласно схеме). Салон эконом-класса имеет два прохода, которые несколько уже, чем проходы в бизнес-классе, и местами, располагающимися по схеме «3-3-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, оборудованы комфортными подлокотниками и способны откидываться назад на определённый угол. Расстояние между сидениями соответствует международным стандартам и составляет, как правило, около 80 сантиметров.

Самыми лучшими в салоне эконом-класса для аэробуса A350 являются места, расположенные в 13 ряду. Их удобство и преимущество объясняется тем, что находятся они непосредственно возле перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это значит, что здесь больше места для ног, и никто спереди не откинет спинку кресла, ограничив тем самым это место. Также к очевидному плюсу данных мест можно отнести то, что, как правило, разнос пищи начинается именно с них, а, следовательно, пассажиры здесь имеют самый широкий выбор блюд и напитков. Тем не менее, данные места имеют свою специфику. Так, здесь располагаются специальные приспособления для грудных детей, так что пассажиры с детьми, скорее всего, лететь будут именно на этих местах. Этот факт означает, что места тринадцатого ряда не рекомендуются людям, желающим спокойно отдохнуть во время полёта или людям, не терпящим суеты или детского крика.

Также одними из лучших в эконом-классе будут места, расположенные в 14 ряду и обозначенные литерами C и G (согласно схеме). Перед ними нет мест, никто не откинет спинку кресла, и, опять же, данные места располагаются возле входа в эконом-класс, так что выбор еды и напитков будет обеспечен. Весьма удобными являются и места 26 ряда, которые располагаются во второй секции салона эконом-класса, а, значит, и здесь места для ног имеется в достатке.

Не самыми лучшими в эконом-классе самолёта Airbus A350 являются места, которые находятся в рядах 25, 40 и 41. Близкое расположение к туалетным и подсобным помещениям может стать причиной частых очередей возле данных мест, суеты и оживлённого движения, причём даже в ночное время. Пассажирам, которые занимают места в 40 ряду, примыкающие к проходам, несладко вдвойне: при постоянном движении пассажиры так и норовят их ненароком зацепить или задеть. Места 41 ряда смело назвать худшими во всём самолёте по этой же причине. Вдобавок ко всему, возможен неприятный запах из туалета, звук смываемой воды, а также духота. Также нужно отметить, что места 41 ряда категорически не рекомендуются людям со слабым вестибулярным аппаратом — здесь весьма серьёзно ограничен обзор через иллюминаторы, так как ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами.

История создания

Конкуренция между фирмами Airbus и Boeing давно стала притчей во языцех и известна сегодня, пожалуй, всем любителям авиации. Исторически сложилось, что самолёты фирмы Airbus задумываются для создания достойной конкуренции самолётам Boeing и наоборот.

История создания аэробуса A350 началась в 2005 году, когда фирма Boeing объявила о разработках лайнера Boeing 787 Dreamliner («Лайнер мечты»), который должен был составить серьёзную конкуренцию самолётам Airbus ввиду более экономичной эксплуатации. Авиакомпании, эксплуатирующие самолёты концерна Airbus, приняли данное заявление как вызов и приложили все усилия, чтобы договориться с Airbus Industrie о создании нового широкофюзеляжного пассажирского лайнера, который был бы ещё экономичнее в эксплуатации, для создания конкуренции ещё не выпускавшемуся серийно Boeing 787 Dreamliner.

Изначально самолёт Airbus A350 задумывался в качестве замены самолётам Airbus A330 и Airbus A340. Следует отметить, что фактически первые модели нового самолёта были реализованы на базе A330, однако с улучшенным дизайном и большей комфортабельностью. Однако потенциальным заказчикам не нужна была новая модификация A330, поэтому концерн Airbus был вынужден профинансировать создание практически новой модели аэробуса, получившей название A350. При этом в основе конструкции нового лайнера использовались композитные материалы, новые методы изготовления фюзеляжа, а также более современная бортовая электроника. Также представители концерна Airbus объявили, что новый самолёт будет экономичнее нового Boeing 787, что создаст ему серьёзную конкуренцию.

В 2006 году началась переработка аэробуса A350. Новая модель, получившая обозначение Airbus A350XWB (Extra-Wide Body – экстра-широкий фюзеляж), отличается большей пассажировместимостью, сохраняя высокую дальность полёта. Первый полёт машины состоялся в июне 2013 года, а уже с 2019 года началась её коммерческая эксплуатация. Первый рейс был совершён самолётом авиакомпании Qatar Airways.

По положению на осень 2013 года было сделано 764 заказа Airbus A350. За период с 2014 по 2019 год этот заказ был выполнен на 5% — заказчикам было поставлено 37 самолётов.

Модификации Airbus A350

На сегодняшний день существуют 3 основные модификации аэробуса A350.

  • Airbus A350-800 – является первой моделью самолёта, способной перевозить от 270 пассажиров при трёхклассовой компоновке пассажирского салона до 375 (при одноклассовой). Введение аэробуса в эксплуатацию планировалось в 2014 году, однако в сентябре того же года проект был официально закрыт. Основанием для его закрытия явился отказ концерна Airbus от разработки и производства A350-800 в пользу Airbus A320neo.
  • Airbus A350-900 – модификация аэробуса, коммерческая эксплуатация которой началась в 2014 году. Способен перевозить от 314 (при трёхклассовой компоновке) до 440 человек (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Самолёт обладает высокой экономичностью, что делает его главным конкурентом для Boeing 777. В настоящее время ведутся работы по разработке грузовой модификации самолёта, получившей наименование A350-900F и варианта с увеличенной дальностью полёта A350-900R. Также на базе версии была создана модификация Airbus A350-941, обладающая повышенной пассажировместимостью и дальностью полёта.
  • Airbus A350-1000 – модификация самолёта, обладающая наибольшей пассажировместимостью среди семейства A350. Так, аэробус способен разместить на борту от 366 (при трёхклассовой компоновке) до 440 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Помимо этого, среди видимых особенностей лайнера будет и увеличенная площадь крыла по сравнению с предыдущими модификациями лайнера. Данная модель была представлена широкой публике на выставке во Франции летом 2019 года.

Краткий обзор и характеристики самолёта

Аэродинамически Airbus A350 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением. Крыло – стреловидное (стреловидность 31,9 градуса). Благодаря тому, что фюзеляж самолёт на 52 процента состоит из композитных материалов, его масса определённо ниже, чем у лайнеров такого же класса. Также композитные материалы обеспечивают дополнительную прочность конструкции A350, что делает его более надёжным и безопасным лайнером. В свою же очередь, меньшая масса самолёта делает его эксплуатацию существенно экономичнее.

Благодаря тому, что крыло самолёта также в основном состоит из композитов, а также благодаря его особой стреловидности, самолёт способен развивать неплохую максимальную скорость, причём совершенно без вреда для всей конструкции. Так, в компании Airbus было проведено большое количество испытаний и опытов, общей длительностью около 4000 часов, которые доказали, что именно такая конфигурация крыла и корпуса является оптимальной.

Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями фирмы Trent, мощность которых зависит от модели самолёта. Дополнительно концерн Airbus анонсировал разработку моделей аэробуса A350, специально предназначенных для авиакомпаний Ближнего Востока. В соответствии со здешним климатом (жарким и засушливым) двигатели этих моделей, получивших название «Hot and High» («жаркий и высокогорный»), будут способны обеспечивать большую тягу в условиях нехватки воздуха и сильного нагревания. Учитывая большой интерес к самолёту со стороны авиакомпаний Emirates Airlines и Qatar Airways – у такого проекта большое будущее.

Также A350 оборудуются аварийной авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в критических ситуациях способна обеспечить электроэнергией системы бортовой электроники лайнера.

Технические характеристики самолёта Airbus A350:

A350-800A350-900A350-1000
Длина, м60,666,973,9
Размах крыльев, м646464
Высота, м16,916,916,9
Площадь крыла, кв.м443443443
Масса
Макс. взлетная масса, кг245 000265 000295 000
Макс. посадочная масса, кг182 500202 500225 500
Емкость топливных баков, л150 000150 000150 000
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км15 40015 00014 800
Макс. крейсерская скорость, км/ч905905905
Максимальная скорость, км/ч945945945
Потолок (макс. высота полета), м13 10013 10013 100
ДвигателиTrent XWB,Trent XWB,Trent XWB,
2 x 34050 кгс2 x 39450 кгс2 x 43130 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (1 класс)375420475
Кол-во кресел (2 класса)312366412
Кол-во кресел (3 класса)270314350
Ширина салона, м5,65,65,6

Заключение

Airbus A350 является новым самолётом концерна Airbus, который изначально задумывался как замена самолётам A330 и A340, а также в качестве конкурента самолётам того же класса фирмы Boeing. Тем не менее, уже в настоящее время можно судить о больших перспективах для данного самолёта на ближневосточном и азиатском рынках. Большое же количество имеющихся и разрабатываемых модификаций позволяет уверенно сделать вывод о том, что машина имеет большой потенциал для совершенствования.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *