Содержание

Бомбардировщик-штурмовик Су-4 СССР характеристики

Танки

Самолеты

Легкий бомбардировщик-штурмовик Су-4

Советский самолет второй мировой войны Су-4 фактически был модификацией бомбардировщика Су-2 с более мощным двигателем. Помимо этого данный бомбардировщик-штурмовик имел более эффективное вооружение — взамен обычных пулеметов были установлены крупнокалиберные. В книге «История конструкций самолетов СССР 1938-50 гг.» В.Б. Шавров пишет, что вначале предполагалась установка двигателя М-90 Е. В. Урмина, который был двухрядным, звездообразным, 18-цилиндровым, значительно меньшего диаметра, нежели другие звездообразные двигатели.

Чтобы не путаться в модификациях и моторах, вы всегда можете навести курсор мышки на изображение, чтобы прочитать наименование самолетов данной статьи.

Незадолго до начала войны Сухой определил свое отношение к новым двигателям. Он считал, что уже с осени 1941 года серийное производство Су-2 можно было перевести на мотор М-89, который создавался под руководством С.К. Туманского и затем Е.В.Урмина. Но, по мнению Павла Осиповича, гораздо больше преимуществ в летных характеристиках имел двигатель А.Д. Швецова М-82 — дальнейшее развитие М-81. В качестве перспективных моторов рассматривались М-90 и АМ-37 — под них главный конструктор с февраля 1941 года начал проектировать и строить опытные машины Су-4 (ББ-3). В отличие от Су-2 они должны были иметь не только деревянный фюзеляж, но и деревянное крыло с металлическими лонжеронами. Планировалось, что крупнокалиберные пулеметы Таубина заменят ШКАСы в крыльях и на верхней турели.

Поскольку М-90 не вышел из опытной стадии, то на машине установили серийный М-82. Консоли крыла были выполнены при тех же металлических лонжеронах с деревянными нервюрами и фанерной обшивкой в связи нехваткой дуралюмина. Вооружение самолета СССР второй мировой войны Су-4 по сравнению с бомбардировщиком Су-2 было более мощным — два крупнокалиберных пулемета БС в центроплане при тех же двух пулеметах ШКАС у стрелка и 400 кг бомб на внутренней подвеске. Самолет набирал высоту 6 тысяч метров за 10,5 минут, а скорость у земли составляла 450 км/ч. Государственные испытания самолет прошел в в апреле 1942 года.

Самолет Су-4 производился серийно и воевал в Великой Отечественной войне.

Основные характеристики самолета Су-4
Тип двигателя 1 ПД Швецов М-82
Мощность, л.с. 1 х 1250
Длина, м 10,79
Размах крыла, м 14,30
Площадь крыла, кв.м 29,00
Масса, кг  
топлива и масла 525
полетная 4620
Скорость, км/ч  
у земли 450
на высоте 486
посадочная 135
Время набора высоты 5 км, мин. 10,5
Дальность полета, км 1000
Практический потолок, м 9500

И все же Су-4 все же испытывался с М-90. В Интернете есть информация, что завод № 289 изготовил крыло и комплект чертежей по самолету Су-4 АМ-37 и передал их заводу №135 в соответствии с ведомственным приказом от 4 марта 1941 года. В июле 1941 года, по распоряжению НКАП, все работы по самолету были возложены на завод № 289. В октябре 1941 года

недостроенные самолеты Су-4 М-90 и Су-4 АМ-37 эвакуировали в г. Молотов. По распоряжению НКАП летом 1942 года полностью готовый самолет Су-4 М-90 передали эвакуированному в город Омск заводу №29 для проведения летных испытаний М-90. По сводкам НИИ ВВС КА к 15 апреля 1943 года самолет выполнил 9 полетов с налетом 4 часа 30 минут. По самолету Су-4 АМ-37 работы в эвакуации не проводились и в связи с прекращением серийного выпуска самолета Су-2, перед Наркомом было возбуждено ходатайство о снятии этого задания с плана завода.

Процесс совершенствования ближнего бомбардировщика Су-2 не ограничивался только вышеприведенными модификациями. Были и нереализованные проекты. В постановлении правительства от 29 июля 1939 года «О создании модифицированных и новых опытных бомбардировщиков, штурмовиков и разведчиков в 1939 году» предписывал П.О.Сухому «…Разработать эскизный проект одномоторного двухместного ближнего бомбардировщика как дальнейшее развитие ББ-1 и представить в НКО в июле 1939 года…»

В.Б. Шавров также сообщает: «Кроме самолетов Су-2 у П. О. Сухого в предвоенные годы были два истребителя, законченные и проходившие испытания».

Очень наглядно развитие самолетов Су-2 отображено в схеме, представленной в книге Н.Гордюкова и Д.Хазанова «Су-2 — ближний бомбардировщик», где также присутствуют Су-4 с АМ-37 и Су-4 с М-90 (однако, в раздалах «проекты» и «опытные машины»):

Нажмите на схему для увеличения

Для справки: Летно-технические характеристики самолетов по материалам испытаний в НИИ ВВС

СЗ-2

Характеристики СЗ-2 М-62
Номинальная мощность л.с. 820
на 2-й граиице высотности, м 4200
Вес  пустого, кт 2604
Полетный вес, кг 3670
Максимальная скорость у земли, км/ч 360
Максимальная скорость км/ч 403
на 2-й границе высотности, м 4700
Время набора 5000 м, мин 16,6
Практический потолок, м 7440
Крейсерская дальность, км 1050
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 200
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 4
Запас патронов к ним, шт. 3000
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 2
Запас патронов к ним, шт. 1000
Длина разбега, м 380
Длина пробега, м 240
Посадочная скорость, км/ч 90
Окончание испытаний апрель 1938 г.

Иванов

Характеристики «Иванов» М-87А
Номинальная мощность л.с. 950
на 2-й граиице высотности, м 4700
Вес  пустого, кт 2850
Полетный вес, кг 4030
Максимальная скорость у земли, км/ч 375
Максимальная скорость км/ч 468
на 2-й границе высотности, м 5200
Время набора 5000 м, мин 11,8
Практический потолок, м 8800
Крейсерская дальность, км 1000
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 200
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 4
Запас патронов к ним, шт. 3400
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 2
Запас патронов к ним, шт. 1500
Длина разбега, м 280
Длина пробега, м 270
Посадочная скорость, км/ч 125
Окончание испытаний апрель 1939 г.

ББ-1

Характеристики ББ-1 М-88
Номинальная мощность л.с. 1000
на 2-й граиице высотности, м 6000
Вес  пустого, кт 2875
Полетный вес, кг 4121
Максимальная скорость у земли, км/ч 375
Максимальная скорость км/ч 467
на 2-й границе высотности, м 6600
Время набора 5000 м, мин 10,6
Практический потолок, м 8900
Крейсерская дальность, км
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 400
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 4
Запас патронов к ним, шт. 3400
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 1
Запас патронов к ним, шт. 900
Длина разбега, м
Длина пробега, м
Посадочная скорость, км/ч 130
Окончание испытаний апрель, 1940 г.

16-2

Характеристики Cу-2 М-88Б №16/2 и 20/2
Номинальная мощность л.с. 1000
на 2-й граиице высотности, м 6000
Вес  пустого, кт 2954
Полетный вес, кг 4310
Максимальная скорость у земли, км/ч 378
Максимальная скорость км/ч 4б0*
на 2-й границе высотности, м 6800
Время набора 5000 м, мин 12,6
Практический потолок, м 8900
Крейсерская дальность, км 890
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 400
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 4
Запас патронов к ним, шт. 3400
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 1
Запас патронов к ним, шт. 900
Длина разбега, м 425
Длина пробега, м 454
Посадочная скорость, км/ч 143
Окончание испытаний январь 194 1  г.

1-6

Характеристики Су-2 М-88Б модиф. 1/6
Номинальная мощность л.с. 1000
на 2-й граиице высотности, м 6000
Вес  пустого, кт 2875
Полетный вес, кг 4121
Максимальная скорость у земли, км/ч 410
Максимальная скорость км/ч 512
на 2-й границе высотности, м 7100
Время набора 5000 м, мин 11,3
Практический потолок, м 9120
Крейсерская дальность, км 1128
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 400
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 2
Запас патронов к ним, шт. 1700
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 1
Запас патронов к ним, шт. 900
Длина разбега, м 400
Длина пробега, м 425
Посадочная скорость, км/ч 136
Окончание испытаний февраль 1941 г.

070Т29

Характеристики Су-2 М-88Б №070Т29
Номинальная мощность л.с. 1000
на 2-й граиице высотности, м 6000
Вес  пустого, кт 2995
Полетный вес, кг 4335
Максимальная скорость у земли, км/ч 370
Максимальная скорость км/ч 455
на 2-й границе высотности, м 6700
Время набора 5000 м, мин 12,6
Практический потолок, м 8500
Крейсерская дальность, км
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 400
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 2
Запас патронов к ним, шт. 2400
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 1
Запас патронов к ним, шт. 900
Длина разбега, м 460
Длина пробега, м 547
Посадочная скорость, км/ч 141
Окончание испытаний июнь  1941 г.

На лыжах

Характеристики Cу-2 М-82 №15116 на лыжах
Номинальная мощность л.с. 1330
на 2-й граиице высотности, м 5400
Вес  пустого, кт 3273
Полетный вес, кг 4700
Максимальная скорость у земли, км/ч 413
Максимальная скорость км/ч 477
на 2-й границе высотности, м 5850
Время набора 5000 м, мин 9,8
Практический потолок, м 8400
Крейсерская дальность, км 830
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 400
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 4
Запас патронов к ним, шт. 3400
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 2
Запас патронов к ним, шт. 1500
Длина разбега, м 360
Длина пробега, м 320**
Посадочная скорость, км/ч 147
Окончание испытаний апрель 1942 г.

На колесах

Характеристики Cу-2 М-82 №15116 на колесах
Номинальная мощность л.с. 1330
на 2-й граиице высотности, м 5400
Вес  пустого, кт 3220
Полетный вес, кг 4700
Максимальная скорость у земли, км/ч 430
Максимальная скорость км/ч 486
на 2-й границе высотности, м 5850
Время набора 5000 м, мин 9,8
Практический потолок, м 8400
Крейсерская дальность, км 910
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 400
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 4
Запас патронов к ним, шт. 3400
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 2
Запас патронов к ним, шт. 1500
Длина разбега, м 380
Длина пробега, м 290**
Посадочная скорость, км/ч 147
Окончание испытаний апрель 1942 г.

Примечания:

  • * — На второй границе высотности максимальная скорость определена расчетным путем из-за неполадок и работе мотора; На первой границе высотности 4400 м измерена скорость 455 км/ч.
  • ** — Пробег измерили при сокращенном посадочном весе 4100 кг.

wikiwar.ru

Самолет су-4. фото. история. характеристики. — О самолётах и авиастроении

Коммунистический самолет Су-4 – продолжение легендарного Су-2, в состав которого вошел более замечательный двигатель. Еще одно значительное отличие заключалось в установке более действенного оружия: простые пулеметы заменили на крупнокалиберные. 
На самолет в начале его проектирования планировалось поставить двухрядный 18-цилиндровый двигатель М-90 конструктора Е.В. Урмина. Он имел намного меньшие габариты, нежели все существующие звездообразные авиамоторы того времени.

Павел Сухой еще до начала войны начал устанавливать на легкие штурмовики новые модели двигателей. По его расчетам к осени 1941 года возможно было начать установку на Су-2 моторов М-89 разработки Е.В. Урмина. Но скоро он поменял собственный ответ, и Су-2 стали комплектоваться силовыми установки, базой которых были двигатели М-82 А.Д.

Швецова. Сухой выделил еще два перспективных мотора: М-90 и АМ-37. Первый из них и начал тестироваться на Су-4 в начале 1941 года.

Конструкция Су-4 от базисной модели отличалась древесным фюзеляжем и таким же крылом, на котором были установлены железные лонжероны. В замыслах конструктора было размещение на верхней турели и крыльях штурмовика крупнокалиберных пулеметов Таубина.

В силу той обстоятельства, что двигатель М-90 еще не прошел умелых опробований, первые образцы Су-4 оснастили серийным М-82. Дефицит дюраля заставила сделать древесные крылья с фанерной обшивкой и металлическими лонжеронами. Оружие модификации очень сильно опередило базисную модель. В центроплане Су-4 размещалось два крупнокалиберных пулемета, на каждом крыле был пулемет ШКАС. Помимо этого, самолет имел возможность нести до 400 кг бомбового заряда. Самолет был способен собрать высоту 6000 метров за 10,5 мин..

Скорость аппарата у почвы достигала 450 км/ч.

В апреле 1942 года самолет был на национальных опробованиях, где проверялись его летные и боевые качества. Завершив диагностику, модель начали создавать серийно и делать боевые вылеты на протяжении ВОВ.

Имеется эти, каковые говорят об установке на умелых примерах Су-4 двигателей М-90 и АМ-37. Но эти автомобили не были достроены в связи с постоянными эвакуациями на протяжении войны. Единственный экземпляр Су-4 с мотором М-90 был собран в Омске и налетал 4 часа 30 мин. испытательного времени.

Проект по изучению штурмовика-бомбардировщика с новыми двигателями закрыли в связи с прекращением серийного производства Су-2.

Су-4 чёрта:

Модификация  Су-4
Размах крыла, м  14.30
Протяженность, м  10.46
Высота, м  3.95
Площадь крыла, м2  29.00
Масса, кг 
  безлюдного самолета  3300
  обычная взлетная  4900
Тип двигателя  1 ПД Швецов М-82
Мощность, л.с.  1 х 1250
Большая скорость , км/ч  512
Крейсерская скорость , км/ч  469
Практическая дальность, км  605-1000
Большая скороподъемность, м/мин  630
Практический потолок, м  9500
Экипаж  2
Оружие: два 12.7-мм пулемета БС и два-четыре 7.62-мм пулемета ШКАС (650 патронов на ствол)
 8-10 НУРС РС-82 либо РС-132 и/либо  400-600 кг бомб

Мира и Боевые самолёты России

10 самых грозных самолетов ВКС России СУ-27, МиГ-29, СУ-35, Т-50, Ту-160, СУ-34, МиГ-35, СУ-30

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Палубный торпедоносец-разведчик Су-4 — Альтернативная История

Несмотря на то что палубный торпедоносец Р-ZТ удовлетворял флот, было очевидно, что время бипланов уходит и ему нужна достойная замена. Руководство ВВС, помня удачный опыт переделки сухопутной машины в палубный, выдало конструкторам участвовавших в конкурсе на разработку моноплана-разведчика и ближнего бомбардировщика под условным девизом «Иванов» задание на возможность переделки их самолетов в палубный бомбардировщик-торпедоносец.

Согласно доп. заданию палубный самолет должен был оборудоваться системой сброса авиаторпеды ТАН-12М, доп. навигационным и радиооборудованием, иметь возможность складывания плоскостей крыла, усиленное шасси и конструкцию фюзеляжа, способную выдерживать нагрузки при посадке на палубу авианосца,

Из всех конструкторов только Поликарпов и Сухой начали разрабатывать палубную версию своих самолетов.

Палубная мод. «Иванова» Поликарпова не успела появиться в железе из-за задержки в разработке сухопутного варианта, постройку которого закончили только в конце 38-го года. К этому моменту времени аппетит у Флота вырос. Принятие на вооружение авиаторпеды 45-36АН массой 950 кг и мод. Р-ZТ с мотором М-34ФРН, способного нести эту торпеду, привело к тому, что были изменены требования к новому торпедоносцу — теперь от него требовалось способность к боевому применению новой авиаторпеды. Расчеты показали, что самолеты разрабатываемые по конкурсу «Иванов», не способны удовлетворить новым требования. Нужно разрабатывать новый самолет с нуля.

Палубный самолет Сухого, получивший заводское название СЗМ (Сталинское Задание Морской), совершил первый полет в начале 38-го. Главные отличия от сухопутного «Дублера» — самолет был оборудован складывающимися вручную консолями крыла, крыло оборудовано щелевыми поворотными закрылками, усилены стойки, установлен в хвосте тормозной крюк, авиамотор М-62.

Из-за требования поднять 950 кг торпеду, палубник Сухого постигла та же участь, что и Поликарпова, Флот потребовал доработать конструкцию самолета.

Разведывательная модификация Су-4Р, оснащенная авиамотором АМ-35А обр. 40-го года.

Торпедоносец Су-4Т обр. 41-го года.

Продолжение следует.

alternathistory.com

Истребитель-бомбардировщик Су-17М4. — Российская авиация

Истребитель-бомбардировщик Су-17М4 (С-54).

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.

Последним вариантом Су-17, внедренным в серийное производство, стал С-54. Разработка его велась в ОКБ Сухого с марта 1977 года. Первая опытная машина появилась на аэродроме в 1980 году и в этом же году три опытных самолета предъявили на госиспытания, успешно завершенные в ноябре 1982 года. Бригадой специалистов по испытанию С-54 руководил ведущий инженер НИИ ВВС С.В.Назаренко. Ведущий инженер от ОКБ Г.С.Кузнецов.

На самолете установили катапультное кресло К-36ДМ. С учетом основного назначения машины — атака наземных целей, отказались от регулируемого воздухозаборника, зафиксировав конус в оптимальном положении для трансзвукового низковысотного полета. Максимальную скорость на высоте ограничили значением, соответствующим числу М=1,75. На самолете установили современную рацию Р-862. Внешне С-54 отличался от Су-17М3 небольшим воздухозаборником на гаргроте перед килем, но по «начинке» это была совершенно другая машина. На Су-17М3 совместная работа различных бортовых систем обеспечивалась летчиком. В ходе испытаний самолета с прицелом АСП-17Б с аналого-цифровым вычислителем выявилась необходимость включения в состав бортового комплекса БЦВМ. Для С-54 разработали ПНК-54 на основе БЦВМ «Орбита-20-22», САУ-22М2, СУО-54. Применение управляемого оружия с полуактивным лазерным наведением обеспечивалось лазерным дальномером-целеуказателем «Клен-ПС», а с телевизионными — телеиндикатором ИТ-23М. На С-54 при пуске УР накладывание центральной метки прицела на цель производилось кнюппелем, а не маневрированием самолета, как на Су-17М3, у которого метка перемещалась кнюппелем после схода ракеты с направляющей.

В состав вооружения входили ракеты Х-25МЛ, а корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр, требующие больших углов прокачки лазерного луча подсвета цели из-за значительного отставания бомбы от самолета в момент падения, заменялись КАБ-500Т с телевизионной ГСН. Отсутствие автоматического сопровождения цели требовало такого выбора динамических характеристик контура цель — летчик-оператор — станция «Клен-ПС», чтобы при ручной коррекции линии визирования «Клена-ПС» обеспечивалась необходимая точность наведения X-25МЛ. Эту задачу блестяще решили и Х-25МЛ не потеряла своей эффективности. Вошла в состав вооружения самолета и ракета Х-29Т. Госиспытания успешно завершились в ноябре 1982 года, под обозначением Су-17М4 самолет приняли на вооружение в сентябре 1983 года. Этим же приказом принимался на вооружение Су-17УМ3.

В январе 1983 года группе работников ММЗ им.П.О.Сухого вручили государственные награды в связи с принятием на вооружение Су-17УМ3 и Су-17УМ4. А в феврале от обязанностей главного конструктора Су-17М4 освободили Н.Г.Зырина. Все дальнейшие работы по машине проводились под руководством главного конструктора А.А.Слезева. Использование БЦВМ в составе бортового комплекса Су-17М4 позволило решить еще одну актуальную проблему фронтовой авиации: атакующие самолеты часто входили в зону поражения собственных боеприпасов, имели место и столкновения с землей из-за несвоевременного выхода из пикирования, особенно ведомых.

После принятия самолета на вооружение на нем отработали систему «Увод». Система строилась по принципу прогнозирования опасной зоны и выбора оптимального времени отворота с учетом маневренных возможностей самолета и зоны эффективного применения оружия. Если пилот не реагировал на соответствующую индикацию, система автоматически выводила самолет из опасной зоны.

Служили Су-17 различных модификаций и в государствах, образовавшихся на постсоветском пространстве, до середины 1990-х годов. В условиях высоких температур и горно-пустынной местности, несмотря на не всегда высокое качество топлива и боевые повреждения, не вызывала нареканий работа двигателя АЛ-21Ф-3, отработанного к тому времени. Не взрывались при попадании пуль и осколков топливные баки с полиуретановой губкой, а после установки в уязвимых местах снизу фюзеляжа бронеплит сократились потери машин от поражения коробки приводов, генератора, топливного насоса и элементов гидросистемы. Установленная в ходе войны система АСО-2В с тепловыми ловушками позволяла во многих случаях успешно решать задачи в условиях использования противником ПЗРК. В Афганистане Су-17М3Р и Су-17М4Р активно использовались не только для контроля результатов бомбо-штурмовых ударов, но и разведки противника при помощи подвесных контейнеров с фото, радиотехнической, ИК и телевизионной аппаратурой. Больше всех в Афганистане пришлось повоевать Су-17М3. В разгар войны в 1985 году Су-17М3 по надежности опережали штурмовики и боевые вертолеты. Имея наработку на отказ 145 ч, они более чем на 11 ч превышали этот показатель по ВВС 40-й армии.

Для решения разведывательных задач часть самолетов, получивших обозначение Су-17М4Р (Су-17М3Р), была оборудована подвесными контейнерами ККР-1/54 для ведения комплексной разведки (радиотехнической, фото-, ИК- и телевизионной). Контейнер содержал в себе АФА плановой, панорамной и перспективной съемки, РЛС бокового обзора, ИК-систему и осветительные патроны для съемки в ночных условиях. Кроме того, при ведении разведки эти самолеты дополнительно оснащались контейнерами со станциями активных помех.

Серийное производство Су-17 продолжалось 20 лет. За это время завод в Комсомольске-на-Амуре изготовил 2820 машин различных модификаций, что свидетельствует о правильности направления, выбранного П.О.Сухим весной 1965 года. Свыше тысячи машин служили, а многие из них служат и сейчас в ВВС различных стран.

Модификации:
Су-17М4 (С-54) — последняя серийная модификация. Отличался новым цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-54, нерегулируемым воздухозаборником и дополнительным воздухозаборником перед килем для охлаждения БРЭО. Разрабатывался с марта 1977 года. Выпускался в 1978-1990 годах.
Су-17М4Н (С-54Н, С-56, Су-17М6) — самолёт с неподвижным крылом (проект). Отличался двигателем АЛ-31Ф и обновлённым составом БРЭО. Разрабатывался в начале 80-х годов.
Су-17М4Р (С-54Р) — разведчик на базе Су-17М4. Оснащался контейнером ККР-1/Т или ККР-1/2.

ЛТХ:

Модификация: Су-17М4
Размах крыла, м
-при мин. стреловидности: 13,68
-при макс. стреловидности: 10,02
Длина самолета, м: 19,02
Высота самолета, м: 4,97
Площадь крыла, м2
-при мин. стреловидности: 38,49
-при макс. стреловидности: 34,45
Масса, кг
-пустого: 12161
-нормальная взлетная: 16400
-максимальная взлетная: 19630
-топливо (внутреннее): 3770
-топливо (ПТБ): 2875
Двигатель: 1 х ТРДФ АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс
-максимальная: 1 х 7800
-на форсаже: 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 1400
-на высоте: 1860 (М=1,75)
Практическая дальность, км
-без ПТБ: 1520
-с ПТБ: 2550
Практический потолок, м: 14000
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 2 х 30-мм пушки НР-30 (боекомплект — 80 снарядов на пушку)
Боевая нагрузка: 4070 кг на 12 узлах подвески, УР «воздух-воздух» Р-60, УР «воздух-земля» Х-28, Х-27ПС, Х-25МЛ, Х-58У, Х-29Т, свободнопадающие бомбы до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Т, ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25, пушечный контейнер УПК-23-250, контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2, баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш.

Истребитель-бомбардировщик Су-17М4 на рулежке.

Су-17М4 авиации ВМФ СССР.

Су-17М4 из состава 20-го Гв.АПИБ с блоками НАР Б-8М1.

Су-17М4 на стоянке.

Су-17М4 на стоянке.

Су-17М4 на стоянке.

Су-17М4 на стоянке.

Су-17М4 на стоянке.

Пара Су-17М4 готовится к взлету.

Пара Су-17М4 в полете.

Кабина Су-17М4.

Су-17М4. Рисунок.

Проекции Су-17М4. Рисунок.

Проекции Су-17М4. Рисунок.

Компоновочная схема Су-17М4.

.

.

Список источников:
Авиация и Космонавтика. Н.Васильев. Истребители-бомбардировщики.
Авиация и Космонавтика. Е.Лаврентьев. Истребители-бомбардировщики.
В.Е.Ильин. Штурмовики и истребители-бомбардировщики.
Крылья Родины. Николай Сойко. Полет сквозь годы.
М-Хобби. Виктор Марковский. Афганские «стрижи».
Крылья Родины. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-17.
Армада. В.Марковский, И.Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-17.
Вестник авиации и космонавтики. Истребитель-бомбардировщик Су-17.
Роман Астахов. Русская Сила. Истребитель-бомбардировщик Су-17.
AviaSkins.Forums
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Су-4 Википедия

О самоходном орудии см. СУ-4.
Су-4 (ББ-3)
Тип бомбардировщик
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель Завод №135 (Харьков)
Главный конструктор П. О. Сухой
Статус Опытный самолёт
Единиц произведено 1 опытный, производился в виде модификации Су-2 поздних серий
Базовая модель Су-2

Су-4 (ББ-3), «Сухой четвертый», другое название «Ближний бомбардировщик третий» — опытная модификация самолёта Су-2 со звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-90 мощностью 2100 л. с. Планировалась также установка крупнокалиберных пулемётов взамен ШКАС.

Так как двигатель М-90 не вышел из опытной стадии, Су-4 не строился серийно в данной модификации. Модификация самолёта Су-2 произошла при помощи другого двигателя: в модифицированную конструкцию от Су-4 устанавливался серийный двигатель М-82. При этом числовой индекс в названии самолёта не изменился, появилось уточнение «Су-2 с мотором М-82».

По просьбе фронтовых летчиков в 1942 году на Су-4 делали вырез в днище фюзеляжа под ногами у стрелка-радиста штурмана для установки пулемета, прикрывающего заднюю нижнюю полусферу, устанавливали броневую плиту позади кресла штурмана и пулезащитые щитки на пулемете стрелка-радиста штурмана[1]..

Тактико-технические характеристики[ | ]

Технические характеристики[ | ]

Лётные характеристики[ | ]

Вооружение[ | ]

  • Стрелково-пушечное вооружение:
    • 2 × 12,7-мм пулемета БС
    • 2—4 × 7,62-мм пулемета ШКАС (650 патронов на ствол)
  • Неуправляемые снаряды: 8—10 НУРС РС-82 или РС-132
  • Бомбовая нагрузка: 400—600 кг бомб

Литература

ru-wiki.ru

Су-4 Википедия

О самоходном орудии см. СУ-4.
Су-4 (ББ-3)
Тип бомбардировщик
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель Завод №135 (Харьков)
Главный конструктор П. О. Сухой
Статус Опытный самолёт
Единиц произведено 1 опытный, производился в виде модификации Су-2 поздних серий
Базовая модель Су-2

Су-4 (ББ-3), «Сухой четвертый», другое название «Ближний бомбардировщик третий» — опытная модификация самолёта Су-2 со звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-90 мощностью 2100 л. с. Планировалась также установка крупнокалиберных пулемётов взамен ШКАС.

Так как двигатель М-90 не вышел из опытной стадии, Су-4 не строился серийно в данной модификации. Модификация самолёта Су-2 произошла при помощи другого двигателя: в модифицированную конструкцию от Су-4 устанавливался серийный двигатель М-82. При этом числовой индекс в названии самолёта не изменился, появилось уточнение «Су-2 с мотором М-82».

По просьбе фронтовых летчиков в 1942 году на Су-4 делали вырез в днище фюзеляжа под ногами у стрелка-радиста штурмана для установки пулемета, прикрывающего заднюю нижнюю полусферу, устанавливали броневую плиту позади кресла штурмана и пулезащитые щитки на пулемете стрелка-радиста штурмана[1]..

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное вооружение:
    • 2 × 12,7-мм пулемета БС
    • 2—4 × 7,62-мм пулемета ШКАС (650 патронов на ствол)
  • Неуправляемые снаряды: 8—10 НУРС РС-82 или РС-132
  • Бомбовая нагрузка: 400—600 кг бомб

Литература

  • Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков «Су-2. Ближний бомбардировщик»

Примечания

  1. Кузьмина Л.М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — isbn отсутствует — С. 73

Ссылки

wikiredia.ru

Су-4 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

О самоходном орудии см. СУ-4.
Су-4 (ББ-3)
Тип бомбардировщик
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель Завод №135 (Харьков)
Главный конструктор П. О. Сухой
Статус Опытный самолёт
Единиц произведено 1 опытный, производился в виде модификации Су-2 поздних серий
Базовая модель Су-2

Су-4 (ББ-3), «Сухой четвертый», другое название «Ближний бомбардировщик третий» — опытная модификация самолёта Су-2 со звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-90 мощностью 2100 л. с. Планировалась также установка крупнокалиберных пулемётов взамен ШКАС.

Так как двигатель М-90 не вышел из опытной стадии, Су-4 не строился серийно в данной модификации. Модификация самолёта Су-2 произошла при помощи другого двигателя: в модифицированную конструкцию от Су-4 устанавливался серийный двигатель М-82. При этом числовой индекс в названии самолёта не изменился, появилось уточнение «Су-2 с мотором М-82».

По просьбе фронтовых летчиков в 1942 году на Су-4 делали вырез в днище фюзеляжа под ногами у стрелка-радиста штурмана для установки пулемета, прикрывающего заднюю нижнюю полусферу, устанавливали броневую плиту позади кресла штурмана и пулезащитые щитки на пулемете стрелка-радиста штурмана[1]..

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное вооружение:
    • 2 × 12,7-мм пулемета БС
    • 2—4 × 7,62-мм пулемета ШКАС (650 патронов на ствол)
  • Неуправляемые снаряды: 8—10 НУРС РС-82 или РС-132
  • Бомбовая нагрузка: 400—600 кг бомб

Литература

  • Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков «Су-2. Ближний бомбардировщик»

Примечания

  1. Кузьмина Л.М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — isbn отсутствует — С. 73

Ссылки

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *