«Охота» на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир

Десять лет назад состоялся первый полет сверхманевренного истребителя Су-35. Об истории создания, боевом потенциале и почему этот самолет часто сравнивают с зарубежными аналогами.

24 фото

Фотографии Марины Лысцевой

1. 19 февраля 2008 года в небо впервые поднялся российский многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан.



2. Серийно Су-35С начал производиться с 2011 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина, но на вооружение российской армии был принят лишь в прошлом году. После боевого крещения в небе Сирии об истребителе заговорил весь мир.

3. Примечательно, что под индексом «Су-35» начиная с 1992 года на международных авиасалонах демонстрировались модификации Су-27. Модернизированные истребители Су-27М были созданы по заказу военных в 1980-х годах, а в 90-е их производство было прекращено из-за недостатка финансирования.

4. Концепция нового многофункционального истребителя (за которым было сохранено название Су-35) окончательно сформировалась к середине 2000-х годов. В новом самолете необходимо было существенно усовершенствовать комплексы вооружения, внести изменения в конструкцию планера машины и ее силовую установку.

5. Кстати, за идею создания информационно-управляющей системы (ИУС) для современных самолетов в прошлом году распоряжением председателя правительства РФ группе сотрудников компании «Сухой» была присуждена премия в области науки и техники. ИУС изначально родилась в исследованиях по проекту истребителя пятого поколения, однако первой она реализовалась именно на Су-35.

6. Он создавался таким образом, чтобы летать и воевать в таких условиях, где «классические» истребители уже не могли вести бои.

7. «Тридцать пятый» стал глубокой модернизацией фронтового истребителя Су-27 с целью значительного повышения эффективности боевого применения по воздушным, наземным и морским целям. Как отмечают разработчики, в конструкции Су-35 были применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на самолетах семейства Су-27 и Су-30.

8.

9. При создании Су-35 отступили от аэродинамической схемы с передним горизонтальным оперением (как у Су-33 и Су-30МК) и вернулись к классической (Су-27).

10. Конструкция планера усилена, что позволило увеличить максимальный взлетный вес машины. Это дало возможность значительно повысить запас топлива (во внутренних баках Су-35 несет 11,3 тонны против 9,4 на Су-27).

11. Помимо этого истребитель может использовать подвесные топливные баки объемом 2000 литров каждый. Боевая нагрузка осталась такой же, как на Су-27 — восемь тонн. Количество узлов подвески для крепления высокоточных ракет и авиабомб возросло с 10 до 12. Еще два — для размещения контейнеров РЭБ.

12. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Длина самолета — 21,9 м, размах крыла — 14,75 м, высота — 5,9 м. Максимальная взлетная масса — 34 500 кг, максимальная скорость — 2500 км/ч, максимальная дальность полета без подвесных топливных баков (ПТБ) — 3600 км, с ПТБ — 4500 км.



13. Практический потолок — 20 тыс. м. Назначенный производителем ресурс самолета — 6 тыс. часов или 30 лет, ресурс двигателей — 4 тыс. часов.

14. В состав вооружения Су-35 входит целый набор управляемых ракет типа «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также неуправляемые ракеты и авиабомбы различных калибров. Истребитель также оснащен пушкой ГШ-30-1 калибра 30 мм (боезапас — 150 патронов).

15. Су-35 оборудован турбореактивными двигателями с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги АЛ-41Ф1С. При этом он не требует каких-то специальных систем управления.

16.

17. За сверхманевренность отвечает двигатель 117С.

18. 117С разработан на основе своих предшественников АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны (против 12,5), большим ресурсом и пониженным расходом топлива.

19. Что касается режимов устойчивости и управляемости, маневренности, аэродинамики Су-35, как рассказал в интервью ТАСС летчик-испытатель Сергей Богдан, то здесь им все пройдено и постигнуто «от и до».

«Но, что касается боевых режимов, там есть много специфики. Я много ими занимался, но не все тестировал. Это просто физически невозможно — все успеть, поскольку самолет летает на разных базах. Есть отдельные режимы, с которыми я знаком не по полетам, а только по видеоматериалам», — признался он.

20. Важнейшее отличие Су-35 от истребителей поколения «4+» — наличие на борту авионики пятого поколения. Радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой «Ирбис» обладает уникальными на сегодняшний день характеристиками по дальности обнаружения целей (до 200 км). Он способен одновременно сопровождать до 30 целей и наводить ракеты на восемь из них, не прекращая при этом просмотр воздушного пространства.

21.

22.

«Если, допустим, в ходе воздушного боя за самолетом увязывается неприятель, то в верхней точке возможен быстрый разворот вокруг своей оси, поиск цели и моментальная атака. От самолета, находящегося сзади, сложно уйти в отрыв, а это показывает, как Су-35 может выходить из положения, не теряя устойчивости и управляемости. Он выполняет вираж на 360 градусов для поиска потенциального противника и дальше продолжает свой маневр.»

23. В настоящее время в строевые части поставлено около 70 единиц. В этом году Минобороны России получит на вооружение десять Су-35. Всего же до 2020-го ожидается поставка 50 единиц. 24 самолета до 2019 года должен получить Китай, также недавно был подписан контракт на поставку 11 истребителей Индонезии…

24.

Также смотрите:

loveopium.ru

Производство истребителя Су-35 (28 фото) — FotoJoin

Су-35 — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++, в котором использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

Фотографии и текст Марины Лысцевой Разработка и производство истребителя Су-35 является одной из приоритетных программ Компании «Сухой». Производится он на Комсомольком-на-Амуре Авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ). 1. На заглавном фото и фото 1 — Су-30.

2. В настоящее время продолжаются государственные совместные испытания самолета (ГСИ). В ходе летных испытаний были полностью подтверждены основные заданные летно-технические характеристики самолета, а также характеристики сверхманевренности, проверены устойчивость и управляемость машины, подтверждены точность навигационной системы.

3.

4. Успешно проведены испытания режимов боевого применения, в том числе с реальным применением управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения (АСП).

5.

6.

7. «Реализованные и достигнутые на самолете характеристики существенно превосходят возможности тактических истребителей поколения 4 и 4+ типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированных истребителей типа F-15, F-16 и F-18, самолета F-35 и позволяют эффективно противодействовать самолету F-22A.»

8. На самолёте Су-35 применены многие передовые технологии, которые широко используются на самолёте ПАК-ФА.

9.

10.

11. На Су-35 широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомлённости в сферическом информационном поле и в реальном масштабе.

12.

13. На самолёте установлены новые двигатели (аналогичные двигателям ПАК ФА) с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги, а также встроенная вспомогательная силовая установка (ВСУ).

14.

15. 16 июля компания «Сухой» передала ВВС России в рамках Единого дня военной приемки партию самолетов Су-35С. Церемония передачи прошла в Комсомольском-на-Амуре филиале — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина.

16. Самолеты произведены в рамках государственных заказов на поставку ВВС РФ боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011—2020 гг. Их реализация обеспечит глубокую модернизацию Военно-воздушных сил страны.

17. В настоящее время компания «Сухой» выполняет государственный контракт на поставку Министерству обороны РФ 48 истребителей Су-35С.

18. Силовая установка самолёта Су-35 состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей «117С».

19. Тяга, кгс на режиме «полный форсаж» — 14 500, на режиме «максимал» — 8 800.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27. До конца года еще двенадцать Су-35С будут переданы в Минобороны, а также пять Су-30М2.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

«Второй серийный Су-35С впервые пролетел над Комсомольском-на-Амуре (ФОТО)» в блоге «Авиация»

Второй серийный многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35С в пятницу выполнил первый полет в Комсомольске-на-Амуре, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Полет продолжался более часа. Все агрегаты и системы самолета работали безотказно. Замечаний к работе двигателя и бортового оборудования нет», — сказал источник «Интерфакса».

По его словам, после завершения заводских летных испытаний эта машина будет передана российским ВВС.

Он напомнил, что в соответствии с ранее заключенным контрактом российским ВВС будет поставлено 48 многофункциональных истребителей Су-35С.

В рамках летных испытаний опытные истребители Су-35С уже выполнили более 300 полетов. В этих испытаниях принимает также участие первый серийный Су-35С, подъем в воздух которого состоялся в мае этого года.

В ходе летных испытаний Су-35С полностью подтверждает основные летно-технические характеристики. Достигнута максимальная скорость у земли и в воздухе… Дальность обнаружения целей в режиме «воздух-воздух» — свыше 400 км. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение.

По оценке специалистов, анализ выполненного объема работ позволяет уже сегодня сделать вывод о том, что заложенные в самолете потенциальные характеристики позволят превосходить все тактические истребители поколения 4 и 4 + (типа Rafale и EF 2000, модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18 и Mirage 2000) и противодействовать самолету F-22A, а также тактическому истребителю F-35A.

При разработке и испытаниях самолета Су-35С максимально используется научно-технический задел, реализуемый при создании перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), что позволит с меньшими затратами и в более короткие сроки завершить его создание и принять на вооружение ВВС РФ.

Су-35С — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++. В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака восьми воздушных целей, а также сопровождение четырех и атака двух наземных целей), новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

Су-35С отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Самолет способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) антиРЛС, антикорабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы, а также неуправляемое АСП. Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета — 6 тыс. летных часов, срок службы — 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом — 4 тыс. часов.

sdelanounas.ru

Истребитель Су-35БМ. Фото Су-35БМ с МАКС-2009. Самолет Су-3535БМ.


Истребитель Су-35БМ

Су-35 (официально не имеет буквенных обозначений, однако, во избежание путаницы со старым Су-35 часто обозначается как Су-35БМ, поскольку имеет заводской шифр Т-10БМ) — российский реактивный истребитель, созданный на базе платформы Т-10.

Является глубокой модернизацией истребителя Су-27, имеет в значительной степени новый планер; в отличие от старого Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения), обладает передовой ИУС, РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис» и двигатели 117С (разработки НПО «Сатурн») с уникальной СДУ-Д и с изменяемыми векторами тяги, двигатели позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

В 2006 начато производство установочной партии обновлённых Су-35. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако позже сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.

Отличительной особенностью обновлённого самолёта является комплекс авионики, интегрирующей системы бортового оборудования, новой РЛС с фазированной антенной решёткой и новые двигатели с поворотным вектором тяги. Данный самолёт является переходным между четвёртым и пятым поколением истребителей.

Сборка первого опытного обновлённого самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», данный аппарат был представлен на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый вылет первого опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО „Сатурн“» 117С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ им. Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

Су-35БМ 7 июля 2008 успешно совершил первый демонстрационный полёт в ОКБ в Жуковском . 2 октября 2008 г. с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец.

Серийные поставки самолёта для российских ВВС и зарубежным заказчикам планируются начать в 2011 году.

В феврале 2009 года, ОКБ «Сухой» заявило, что планируется подключить к лётным испытаниям ещё один самолёт и довести количество полётов на трёх истребителях, выполняющих программу лётных испытаний, до 150—160. Предполагается завершить статические испытания, начать отработку режима сверхманёвренности.

В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2011 до 2015 год включительно, а также 12 Су-27СМ и 4 Су-30МК2.

Модификации

  • Су-35БМ — базовый вариант.
  • Су-35С — вариант для ВВС России.

Другие страницы :



Фото Су-35БМ

   Фото Су-35БМ с МАКС-2009

www.avia-mir.com

Производство истребителя Су-35 | ФОТО НОВОСТИ

Су-35 — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++, в котором использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

27 фото

Фотографии и текст Марины Лысцевой

Разработка и производство истребителя Су-35 является одной из приоритетных программ Компании «Сухой». Производится он на Комсомольком-на-Амуре Авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ).

1. На заглавном фото и фото 1 — Су-30.



2. В настоящее время продолжаются государственные совместные испытания самолета (ГСИ). В ходе летных испытаний были полностью подтверждены основные заданные летно-технические характеристики самолета, а также характеристики сверхманевренности, проверены устойчивость и управляемость машины, подтверждены точность навигационной системы.

3.

4. Успешно проведены испытания режимов боевого применения, в том числе с реальным применением управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения (АСП).

5.

6.

7. «Реализованные и достигнутые на самолете характеристики существенно превосходят возможности тактических истребителей поколения 4 и 4+ типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированных истребителей типа F-15, F-16 и F-18, самолета F-35 и позволяют эффективно противодействовать самолету F-22A.»

8. На самолёте Су-35 применены многие передовые технологии, которые широко используются на самолёте ПАК-ФА.

9.

10.

11. На Су-35 широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомлённости в сферическом информационном поле и в реальном масштабе.

12.

13. На самолёте установлены новые двигатели (аналогичные двигателям ПАК ФА) с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги, а также встроенная вспомогательная силовая установка (ВСУ).

14.



15. 16 июля компания «Сухой» передала ВВС России в рамках Единого дня военной приемки партию самолетов Су-35С. Церемония передачи прошла в Комсомольском-на-Амуре филиале — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина.

16. Самолеты произведены в рамках государственных заказов на поставку ВВС РФ боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011—2020 гг. Их реализация обеспечит глубокую модернизацию Военно-воздушных сил страны.

17. В настоящее время компания «Сухой» выполняет государственный контракт на поставку Министерству обороны РФ 48 истребителей Су-35С.

18. Силовая установка самолёта Су-35 состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей «117С».

19. Тяга, кгс на режиме «полный форсаж» — 14 500, на режиме «максимал» — 8 800.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27. До конца года еще двенадцать Су-35С будут переданы в Минобороны, а также пять Су-30М2.

Также смотрите «Авиакомпания S7 Airlines» и «Ан-225 Мрия — самый большой самолет в мире».

loveopium.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *