МАКС-2017 ч1 сельскохозяйственный самолет Су-38Л

Еще один интересный экземпляр смогли увидеть посетители МАКС-2017 на площадке исторических самолетов.

Су-38 — сельскохозяйственный самолет,предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах ,разработанный в ОКБ им. П.О.Сухого. Су-38Л — это его версия с менее мощным двигателем. Всего было построено три экземпляра.


В июле 2001 года летчик-испытатель Евгений Фролов впервые поднял самолет в воздух. Это был первый специализированный летательный аппарат для сельского хозяйства, созданный в нашей стране. Сельскохозяйственная авиация в нашей стране всегда использовала модифицированные версии серийных самолетов.

Сейчас ассортимент небольших бортов,которые приспособлены для занятия химией достаточно велик,но во время создания Су-38, с этим была большая проблема.

На низко расположенном крыле свободнонесущего одноместного моноплана Су-38Л разместили навесное оборудование для распыления химикатов американской фирмы «Трансленд». В дальнейшем предполагалось заменить его на отечественное оборудование. Его разработкой также занималось ОКБ Сухого. Для равномерного распыления химикатов на законцовках крыла разместили вертикальные аэродинамические поверхности. Узкая специализация самолета предопределила возможность Су-38Л базирования в полевых условиях на площадках с земляным покрытием.

В качестве силовой установки Су-38Л использовался двигатель воздушного охлаждения М337А чешской фирмы LOM Прага мощностью 235 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага. Важнейшим преимуществом М337А являлась его возможность работать на автомобильном бензине. Это сильно упрощало эксплуатацию и удешевляло ее.

В конструкции Су-38Л были предусмотрены ряд элементов,повышающих безопасность пилота в аварийных ситуациях, связанных с малой высотой полета во время выполнения сельскохозяйственных работ (1-15 м). На этой высоте велика вероятность столкновения со столбами линий электропередач, проводами, деревьями.

Поэтому кабина Су-38Л была оснащена специальным креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Жесткий каркас безопасности препятствует смятию кабины при столкновении с препятствием. Был предусмотрен и металлический отбойник перед лобовым стеклом. Его верхняя часть соединена стальным тросом с законцовкой киля, что позволяет перебрасывать через самолет провод оказавшийся на пути без повреждения жизненно важных элементов самолета.

Поскольку авиахимические работы зачастую проводятся с применением высокотоксичных ядов, то кабина пилота получила систему наддува с избыточным давлением, исключающую попадание ядовитых реактивов в кабину. Внешний воздух предварительно фильтруется, а специальный испаритель внутри кабины создавал комфортные условия для пилота.

При работе на оптимальной для обработки почвы высоте полета (1,5-2 м), и времени опыления 45-60 мин. производительность Су-38Л составляет 80-90 га/ч.

Сельскохозяйственные угодья обрабатываются по технологии малообъемного мелкокапельного распыления химических препаратов, что значительно повышает качество работ при реальной экономии вносимых препаратов. Нормы внесения составляют 5-30 л жидких химикатов на гектар.
Испытания Су-38Л проводились в сотрудничестве с АСК «Дельта». Дельта успешно отработала «Программу технологических испытаний сверхлегких летательных аппаратов на выполнении мероприятий по защите растений от вредителей, болезней и сорняков» в Волгоградской области. Интересно бы получить результаты этих испытаний?

Назначенный ресурс самолета 3000 ч. налета, при календарном сроке эксплуатации 10 лет. Себестоимость одного часа работы Су-38Л получалась около 300 долл. США. Ориентировочная цена Су-38Л выходила для покупателя в то время около 120 тыс. долл. США.

Основная стойка самолета.

Общий вид самолета.

Одноместная кабина с наддувом и резак с натянутым тросом для борьбы с проводами.

Хвостовое оперение.

Капот двигателя М337А.

ПВД и крепление системы распыления химикатов.

ЛТХ:
Модификация Су-38(Су-38Л)
Размах крыла, м 11.53
Длина, м 8.10
Высота, м 2.66
Масса, кг
пустого 1050
максимальная взлетная 2100
Топливо, л 210
Тип двигателя 1 ПД М-14П (M-337)
Мощность, л.с. 1 х 360 (207)
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 220
Рабочая скорость, км/ч 150-180
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 4.4
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: бак для химикатов объемом 1050 л. или 500 л.

igor113.livejournal.com

Сельскохозяйственный самолет По-2А. — Российская авиация

Сельскохозяйственный самолет По-2А.

Разработчик: ОКБ Поликарпова
Страна: СССР
Первый полет: 1946 г.

В период 1947-1949 годов последняя серия самолета По-2 строилась на авиационном заводе № 168 в г. Ростов-на-Дону. Часть из них выпускалась под обозначением По-2А, сельскохозяйственный самолет. Он применялся для рассеивания минеральных удобрений с целью подкормки сельскохозяйственных культур, для борьбы с малярийными комарами и другими вредными насекомыми. Для этой цели на По-2А устанавливалась специальная аппаратура — аэроопыливатель или аэроопрыскиватель.

Различались По-2А выпуска 1946 года, которые переоборудовали на ремонтных базах из учебных По-2 и самолеты выпуска до 1941 года — старое название АП-СП. При установке аэроопыливателя в фюзеляже монтировался бак емкостью 287 литров. Он оснащался шестилопастной ветрянкой, которая через редуктор вращала специальный вал, перемешивающий смесь в баке. При проведении опрыскивания устанавливалась четырехлопастная ветрянка, вращающая центробежный насос. В отношении используемых По-2А указывалось, что на машинах поздних выпусков могли устанавливаться легкосъемные фонари. Вынос верхнего крыла для обеспечения допустимых эксплуатационных центровок самолета при полной загрузке бака химикатами был изменен с 800 мм на 600 мм.

У-2АП (СП) выпуска до 1941 года имели кабины со значительным смещением вперед и одновременным уменьшением их объема. Такая компоновка позволила обеспечить самолету эксплуатационные центровки без изменения выноса верхнего крыла.

С 1949 года на По-2А монтировался воздушный запуск двигателя М-11 от наземного и бортового баллона сжатого воздуха. Кроме сельскохозяйственного применения По-2А использовались на местных линиях ГВФ как транспортные самолеты.

ЛТХ:

Модификация: По-2А
Размах крыла, м: 11,40
Длина самолета, м: 8,70
Высота самолета, м: 3,10
Площадь крыла, м2: 33,15
Масса, кг
-пустого самолета: 740
-максимальная взлетная: 1250
Тип двигателя: 1 х ПД М-11К
-мощность, л.с.: 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч: 140
Крейсерская скорость, км/ч: 115
Практическая дальность, км: 7200
Практический потолок, м: 2400
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: бак 287 л.

Сельскохозяйственный самолет По-2А.

Загрузка химикатов в По-2А.

.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авиация и Время. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе.
Мир Авиации. Владимир Иванов, Андрей Коршунов, Владимир Перов, Олег Растренин. Легендарный У-2.
Крылья Родины. Владимир Иванов. Как Создавался У-2.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Легкий сельскохозяйственный самолет Авиатика-МАИ-890СХ. — Российская авиация

Легкий сельскохозяйственный самолет Авиатика-МАИ-890СХ.

Разработчик: МАИ
Страна: Россия
Первый полет: 1992 г.

Авиатика-МАИ-890СХ — одноместный легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для ультрамалообъемного опыления сельскохозяйственных угодий. «Авиатика-МАИ-890СХ» — не «ультралайт». Он относится к классу «очень легких самолетов» (VLA — very light airplane) и сочетает в себе достоинства «ультралайтов» и легких смолетов традиционной конструкции. Как и «ультралайты», «Авиатика-МАИ-890СХ» имеет низкую стоимость конструкции самолета и двигателя, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации. От легких самолетов «Авиатика-МАИ-890СХ» унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и, что очень важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совершенно не отличающееся (по люфтам, трению, усилиям и ходам) от управления самолетов большой размерности. «Авиатика-МАИ-890СХ» приятен и прост в пилотировании, при потере скорости самолет не входит в штопор, что существенно повышает безопасность полетов. Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR-23.

Благодаря высококлассной аппаратуре фирмы «MICRONAIR» и характеристикам самолета (рабочая высота при обработке от 1 м.) обеспечивается уникальная точность внесения препаратов. При обработке с/х культур на скорости 90 км/ч самолет за 1 мин. пролетает 1,5 км, что при ширине захвата 16 м приводит к обработке 2,4 га. При норме расхода препаратов 5л/га за один полет самолет обработает 20 га, что при скорости полета по прибору 90 км/ч соответствует 4 мин. распыления или суммарной длине гонов (при 20 га/20 м) 10000м.За один сезон самолет «Авиатика-МАИ-890СХ» обрабатывает около 20 000 га сельскохозяйственных угодий.

Год начала разработки: 1989. Год начала испытаний: 1992. Год начала поставок и эксплуатации: 1993.

В настоящее время самолет в рамках конверсии выпускается на одном из лучших российских авиапредприятий — ФГУП РСК «МиГ». Всего с 1989 года произведено и продано более 100 одноместных самолетов «Авиатика-МАИ-890», значительная часть которых поставлялась в сельскохозяйственном варианте «Авиатика-МАИ-890СХ». В настоящее время в КБ ведутся работы по подготовке к сертификации самолета «Авиатика-МАИ-890СХ», а так же дорабатывается и готовится к летным испытаниям сельскохозяйственный вариант двухместного самолета «Авиатика-МАИ-890У».

Самолет «Авиатика-МАИ-890СХ» — одноместный легкий биплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой крыльев и оперения, с неубирающимся шасси рессорного типа с управляемым носовым колесом.

Самолет изготавливается из высококачественных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т.п. Планер самолета состоит из фюзеляжа, бипланной коробки и оперения. Фюзеляж самолета — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика. Задняя часть зашита стеклопластиковым экраном со звукоизоляцией. Бипланная коробка образована верхним и нижнем крыльями, стойками, расчалками и распорками.

Крылья — однолонжеронной конструкции. Каркас консолей включает трубчатый лонжерон, штампованные нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас обтянут хлопчатобумажным полотном. Обшивка обладает стойкостью к солнечной радиации и атмосферным осадкам, рассчитана на значительный срок службы и обладает отличной ремонтопригодностью в полевых условиях. На консоли нижнего крыла навешены элероны.

Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое. Шасси — трехопорное. Стойки основных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса основных опор с шинами 300 х 125 — тормозные. Передняя опора шасси — с рычажной подвеской колеса и пружинным амортизатором. Переднее колесо с шиной 300 х 125 управляется непосредственно от педалей. Система управления — механическая, обратимая. Обеспечивает управление самолетом при помощи элеронов, руля направления и руля высоты с триммером, управляемым из кабины. Управление элеронами и рулем высоты — жесткое, через систему качалок и трубчатых тяг. Управление рулем направления — полужесткое, через тросы.

Приборное оборудование:
-указатель скорости УС-250;
-компас КИ-13;
-вариометр ВР-10М;
-высотомер ВД-10К;
-указатель скольжения;
-тахометр;
-указатель температуры головки цилиндра;
-указатель температуры масла;
-указатель давления масла;
-цифровой счетчик выработки химикатов.

Сельскохозяйственное оборудование состоит из подфюзеляжного 105-л бака для ядохимикатов; электронасоса, позволяющего производить перемешивание химикатов и промывку системы на земле; фильтров; комплекта распылителей отечественного производства (или распылителей AU-7000 фирмы «MICRONAIR» (Англия)), цифрового счетчика выработки химикатов и системы управления сельскохозяйственным оборудованием.

Самолет оборудован двигателем двигателем «Rotax-912ULS». Двигатель «Rotax-912ULS» (Австрия) — мощностью 100 л.с. при частоте вращения 5800 об. в мин. — четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу. Поставщик двигателей — АО «Авиагамма» (Москва). Самолет оборудуется воздушным винтом ВВ-98E-11. Винты — производства «ДиД» (Москва). На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л каждый, установленные в обеих консолях верхнего крыла.

В 2000 году ОСКБЭС МАИ разработало новую модель самолета — Авиатика-МАИ-890СХ, сертифицированный. В 2001 году самолет прошел истытания, а со следующего года начались серийные поставки.

Основные отличия от ранней версии самолета Авиатика-МАИ-890СХ :
-закабинный конформный сельхозбак;
-усовершенствованное сельхозоборудование собственного производства (за исключением покупных распылителей),
-кабина пилота с принудительной вентиляцией и угольным фильтром на входе;
-установлен сигнализатор о приближении к режиму сваливания собственной разработки;
-усовершенствованная носовая опора шасси с резино-металлическим амортизатором;
-усиленнный шассийный узел основной опоры;
-установлен цифровой комплексный прибор контроля работы силовой установки FLYdat;
-усовершенствована топливная система самолета.

В настоящее время самолет в рамках конверсии выпускается на одном из лучших российских авиапредприятий — ФГУП РСК «МиГ».

26 апреля 2002 Авиарегистр Межгосударственного Авиационного Комитета выдал Дополнение к Сертификату Типа № СТ-176/Д1 на сельскохозяйственный самолет Авиатика-МАИ-890СХ. Самолет сертифицирован по нормам JAR-VLA. Авиатика-МАИ-890СХ стал первым (и пока единственным) сельскохозяйственным самолетом в России, получивший Сертификат типа.

27 марта 2003 года орган по сертификации авиационно-технических средств гражданской авиации Минтранса России выдал Сертификат соответствия № 2.А10.91.159-2003 на сельскохозяйственное оборудование СОН-4 самолета Авиатика-МАИ-890СХ.

29 апреля 2003 года подписано распоряжение № НА-103-Р/52 о допуске к эксплуатации самолетов Авиатика-МАИ-890СХ.

ЛТХ:

Модификация: Авиатика-МАИ-890СХ
Размах крыла, м: 8,11
Длина, м: 5,32
Высота, м: 2,25
Площадь крыла, м2: 14,29
Масса, кг
-пустого: 331
-максимальная взлетная: 540
Топливо, кг: 37
Тип двигателя: 1 х ПД Rotax-912ULS
-мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 110
Крейсерская скорость, км/ч: 90-100
Продолжительность полета, ч.мин: 2.53
Практический потолок, м: 2010
Экипаж, чел: 1
Объем бака для раствора, л: 105.

Авиатика-МАИ-890СХ. Жуковский, август 2001 г.

Авиатика-МАИ-890СХ.

Авиатика-МАИ-890СХ в полете.

.

.
Список источников:
ОСКБЭС МАИ. Легкий самолет «Авиатика-МАИ-890СХ».
Крылья Родины. А.Болотин. «Авиатика» МАИ-890: богатая родословная.
Крылья Родины. Авиатика МАИ-890 — на все вкусы самолет.
Крылья Родины. Лев Берне. Встреча с новой «Авиатикой».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Легкий сельскохозяйственный самолет Т-411СХ. — Российская авиация

Легкий сельскохозяйственный самолет Т-411СХ.

Разработчик: Хруничев-Авиатехника
Страна: Россия
Первый полет: 2001 г.

Сельскохозяйственный самолет Т-411СХ относится к нормальной категории по классификации АП-23 и FAR-23, обладает характеристиками STOL и оснащается взлетно-посадочными устройствами, позволяющими эксплуатировать его с малых взлетно-посадочных полос и площадок с элементарно-подготовленным мягким грунтом (6 гр. х 5кг/кв.см).

Т-411 СХ предназначен для многоцелевого использования в качестве:
-грузового для перевозки грузов весом до 350 кг.;
-пассажирского для перевозки 4 пассажиров;
-сельскохозяйственного для проведения полевых работ на полях как большой так и малой площади;
-санитарного для доставки медперсонала или лежачих (сидячих) больных к местам оказания квалифицированной медицинской помощи;
-патрульного для патрулирования лесных угодий, прибрежного водного пространства, контроля нефте- и газопроводов и пр.;
-разведывательного для проведения геологических и других подобных разведок;
-самолета специального назначения для применения в интересах ПВ, МВД, МЧС и др.;
-учебно-тренировочного.

Грузопассажирский вариант самолета является базовым для проектирования и постройки, применение же его в других вариантах возможно либо без доработок с тактическими ограничениями, либо с доработками (установка специального оборудования, оснащение дополнительными элементами и пр.) без принципиальных изменений конструкции и систем.

Самолет имеет колесное шасси, но при проектировании и постройке предусматриваются в конструкции узлы, позволяющие установку поплавкового или лыжного шасси.

При проектировании агрегатов и систем самолета Т-411 СХ учитывалась низкая трудоемкость его изготовления, которая будет составлять не более 3000 ч/часов.

ЛТХ:

Модификация: Т-411СХ
Размах крыла, м: 13,20
Длина, м: 8,55
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-пустого: 1280
-максимальная взлетная: 1700
-топливо: 280
Тип двигателя: 1 х ПД М-14Х
-мощность, л.с.: 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 180
Практическая дальность, км: 1100
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: бак с химикатами или до 3 пассажиров.

Самолет Т-411СХ на стоянке.

Т-411СХ на стоянке.

Т-411СХ на стоянке.

Т-411СХ на стоянке.

Т-411СХ на стоянке авиасалона.

Т-411СХ на рулежке.

.

.
Список источников:
Сайт «Уголок неба». 2008 г. страница: «Хруничев Т-411СХ».
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Сельскохозяйственный самолет Ан-2СХ. — Российская авиация

Сельскохозяйственный самолет Ан-2СХ.

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1952 г.

Сельскохозяйственный Ан-2СХ отличался наличием сельхозоборудования, состоящего из химбака емкостью 1400 л и туннельного распылителя для сыпучих веществ, либо опрыскивателя с подкрыльевыми штангами для жидких химикатов. Для размельчения сыпучих химикатов в баке находилась мешалка с приводом от верхнего ветряка. Для работы опрыскивателя под фюзеляжем установлен насосный агрегат с ветряком. Загрузка бака порошкообразными веществами производится через два люка на верху фюзеляжа, а жидкими — через штуцер, смонтированный на левом борту. Управление сельхозоборудованием осуществляется ручкой (на самолетах выпуска до 1955 г.) или пневмокраном (на самолетах выпуска после 1955 г.). Ан-2СХ строились серийно в СССР, Польше (под обозначением An-2R — rolnicza) и Китае (Y-5B).

В феврале 1953 года в Херсонской и Николаевской областях прошел эксплуатационные испытания эталонный образец Ан-2 с новым сельхозоборудованием. Их выполнили летчик 92-го авиаотряда А.К.Швец и представители ОКБ-153: ведущий инженер по летным испытаниям А.Ю.Маноцков и ведущий по сельхозаппаратуре А.П.Ефремов. Ан-2СХ были запущены в производство с первой машины 37-й серии.

В 1954 году с целью улучшения поедания травы животными Ан-2СХ подсолили 680 га лугов в Архангельской области. Сколь не дико это звучит в наше время, но для повышения урожайности и ускорения созревания хлопчатника на опытных полях Узбекистана выполнялась их обработка радиоактивными веществами. В те же годы Ан-2СХ были впервые задействованы в борьбе с вредителями садов и виноградников в Молдавии и Грузии. В 1958 году с помощью Ан-2СХ боролись с сорняками льна в Ивановской и Ярославской областях, а в 1961 году 9 Ан-2СХ обработали 119 тыс. га полей гороха в Винницкой области, защитив их от опасного вредителя — гороховой зерновки.

Более широкое применение Ан-2СХ, особенно в осенне-весенний период, сдерживалось зависимостью от погодных условий — используемые ими грунтовые площадки часто раскисали. Поэтому в стране началось строительство т. н. межколхозных аэродромов с твердым покрытием. Первый такой аэродром был построен в 1967 году в Чаплинкском районе Херсонской области. А к концу 1971 года на Украине уже эксплуатировалось свыше 200 площадок для Ан-2 с искусственным покрытием.

В 1954-1956 годах для освоения целинных и залежных земель Казахстана и Сибири были направлены Ан-2СХ нескольких управлений ГВФ. Во многом благодаря их использованию на АХР по уничтожению сорняков было успешно освоено около 36 млн. га новых земель и получены сотни тысяч пудов дополнительного урожая. Кроме того, Ан-2 доставляли в эти районы людей и грузы. Например, в 1954 году экипажи Барнаульского подразделения авиации спецприменения перевезли в колхозы и совхозы Алтая свыше 300 т различных грузов, в т.ч. запчасти к тракторам и комбайнам. В годы целинной эпопеи Ан-2 превратился в полноценный административный самолет, к услугам которого прибегало все партийное и хозяйственное руководство республики.

Ан-2СХ нашел также разнообразное применение в лесном хозяйстве. Например, в 1952 году якутские авиаторы определяли очаги размножения вредителей и участки с заболевшими деревьями. В 1955 году с целью сохранения ценных пород древесины Северное территориальное управление ГВФ очищало леса от зарослей кустарника в Эстонской и Карело-Финской республиках, Коми АССР, Ленинградской, Псковской, Вологодской и Архангельской областях на площади более 10 тыс. га. Там же Ан-2СХ применялись для рассеивания семян сосны, ели и лиственницы на лесных вырубках. На следующий год в зоне будущего Сталинградского моря эти машины участвовали в уничтожении кустарника. Десятки лет сотни аэрофлотовских Ан-2 во всех районах страны несли патрульную службу, оберегая леса от пожаров. Например, в 1977 году в лесах Калининской области России с «Аннушек» было обнаружено 36 очагов пожара на площади 3,5 млн. га.

В 1952 году был создан Ан-2СХ с АПО (авиационный противопожарный опрыскиватель), который имел расход огнегасящей жидкости от 50 до 200 л в секунду. АПО состоял из сельхозбака, сливного сопла, баллона со сжатым воздухом (давление — 50 атм) и др. аппаратуры. Он выбрасывал жидкость вниз со скоростью не менее 30 м/с, что гарантировало ее прохождение сквозь горячие восходящие потоки воздуха и достижение зоны горения. Летные испытания системы показали, что пожары можно успешно локализовывать, прокладывая заградительные полосы огнегасящей жидкостью с высот не более 50 м. В 1954 году на Киевском авиазаводе АПО оборудовали 5 Ан-2СХ, которые рассредоточили по нескольким управлениям ГВФ. Ввиду малой эффективности одиночного применения вскоре их стали использовать как транспортные самолеты.

ЛТХ:

Модификация: Ан-2СХ
Размах крыла, м
-верхнего: 18,18
-нижнего: 14,2
Длина самолета, м: 12,74
Высота самолета, м: 4,68
Площадь крыла, м2
-верхнего: 43,55
-нижнего: 27,96
Масса, кг
-пустого самолета: 3400
-максимальная взлетная: 5250
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-62ИР
-мощность, л.с.: 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч: 236
Крейсерская скорость, км/ч: 168
Скорость при авиахимических работах, км/ч: 136-160
Практическая дальность, км: 1 550
Длина разбега, м: 105
Длина пробега, м: 140
Практический потолок, м: 4500
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: бак 1400 л

Ан-2СХ с подкрыльевыми штангами для жидких химикатов.

Ан-2СХ с подкрыльевыми штангами для жидких химикатов.

Заправка химикатами Ан-2СХ с туннельным распылителем для сыпучих веществ.

Заправка химикатами Ан-2СХ с туннельным распылителем для сыпучих веществ.

Ан-2СХ с туннельным распылителем для сыпучих веществ.

Ан-2СХ с опытным оборудованием ультрамалообъемного опрыскивания.

Ан-2СХ в полете.

Ан-2СХ на сельхозработах.

Ан-2СХ на сельхозработах.

Ан-2СХ на сельхозработах.

Самолеты Ан-2СХ на стоянках.

Противопожарный Ан-2СХ с АПО.

Противопожарный Ан-2СХ с АПО.

.

.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Авиация и Время. Е. Шахатуни Ан-2: начало биографии.
Крылья Родины. Николай Якубович. Самолет многих поколений: О долгожителе Ан-2 и его модификациях.
Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где есть небо.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Фермер, сельскохозяйственный самолет

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • www.arms-expo.ru

    Легкий сельскохозяйственный самолет «Цикада». — Российская авиация

    Легкий сельскохозяйственный самолет «Цикада».

    Разработчик: ООО «Гидроплан»
    Страна: Россия
    Первый полет: 1998 г.

    «Цикада» — легкий сельскохозяйственный самолет, спроектирован и выпускается ООО «Гидроплан», г. Самара. Самолет внеаэродромного базирования «Цикада» спроектирован конструкторами Е.Юнгеровым и В.Неизвестных для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Самолет изготовлен из стеклопластиков, не реагирующих на воздействие агрессивных сред. Применяемые при изготовлении планера материалы обеспечивают эксплуатацию самолета в тропических условиях.

    Этот двухместный самолет имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины, в который может быть установлен 180-литровый химбак, усиленное трехстоечное шасси из недефицитных материалов с управляемой передней стойкой, два двигателя «Rotax-582» (Возможна установка одного двигателя «Rotax-912S» двух двигателей «Rotax-912» или других двигателей близкой массы и мощности). При установке более мощных двигателей возможно увеличение емкости химбака.

    Под крылом предусмотрена установка химаппаратуры для малообъемного опыления жидкими компонентами с 6-ю распылителями (размах между крайними — 10,5 м). С этой аппаратурой самолет может применяться в сельском хозяйстве для опыления посевов.

    Эксплуатация нескольких самолетов в течение сезона 1998 года показала достаточно высокую экономическую эффективность применения «Цикады» в сельском хозяйстве. Часовая производительность составила 170-250 га обработанных посевов. Ширина захвата при опылении посевов составляет 22-30 метров.

    «Цикада» легко конвертируется из химического в пассажирский вариант и пригодна для перевозки специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов до 150-200 кг., обеспечения связи и аварийно-спасательных работ.

    Возможна установка дублированного управления для обучения пилотов. Прорабатывается вопрос установки на самолеты аппаратуры для аэрофотосъемки и малогабаритного тепловизора для проведения экологического мониторинга. Высокая эффективность применения самолетов для патрулирования газопроводов, нефтепроводов и линий электропередач объясняется низкой стоимостью эксплуатации.

    Самолеты и двигатели требуют не более 2 часов обслуживания в неделю, часовая стоимость расхода ГСМ составляет не более 13 $ США.

    Наша фирма, как правило, идет навстречу заказчикам в модернизации самолетов по специальному заказу и установке дополнительного оборудования. В комплекте с самолетом возможна поставка одиночного комплекта запчастей и материалов.

    ЛТХ:

    Модификация: «Цикада»
    Размах крыла, м: 11,20
    Длина самолета, м: 6,70
    Высота самолета, м: 2,40
    Площадь крыла, м2: 15,70
    Масса, кг
    -пустого: 280
    -максимальная взлетная: 650
    Тип двигателя: 2 х ПД Rotax 582
    -мощность, л.с.: 2 х 64
    Максимальная скорость, км/ч: 150
    Крейсерская скорость, км/ч: 120
    Скорость на химобработке, км/ч: 95-110
    Практический потолок, м: —
    Экипаж, чел: 1-2
    Полезная нагрузка, кг: 250
    Емкость хим. бака, л: 180.

    Легкий самолет «Цикада» на стоянке.

    Легкий самолет «Цикада» на стоянке.

    Легкий самолет «Цикада» на лыжном шасси.

    Легкий самолет «Цикада» на лыжном шасси.

    Легкий самолет «Цикада» на лыжном шасси.

    Самолет «Цикада» подготовлен к транспортировке.

    Самолет «Цикада» в полете.

    Самолет «Цикада» в полете.

    .

    .

    Список источников:
    ООО «Гидроплан». Многоцелевой самолет «Цикада».
    Сайт «Уголок неба». 2008 г. страница: «Гидроплан Цикада».

    xn--80aafy5bs.xn--p1ai

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *