Содержание

Самолет «СААБ»: характеристики, отзывы и фото

Королевство Швеция входит в число стран мира, которые способны сами производить высококлассные самолеты. Военная авиация и гражданские лайнеры этой страны – особенное событие в самолетостроении. Машины не спутаешь ни с какими другими. Они отличаются особой изысканностью форм и изяществом конструкторских решений.

Начало истории

Компания «СААБ» была основана более 70 лет назад, в 1937 году. Ее основной задачей было производство военных самолетов. Аббревиатура «СААБ» (SAAB) расшифровывается как Svenska Aeroplan Aktiebolaget, что в переводе со шведского значит «компания Швеции, производящая самолеты».

Первые самолеты «СААБ»

Королевство в те времена располагало немецкими, голландскими, американскими и британскими летательными аппаратами, однако правительство приняло решение начать строительство собственных самолетов по лицензии американской компании «Нортон» и германской «Юнкерс». Для этого был построен завод в городе Тролльхеттан.

Практически в момент создания завода началась Вторая мировая война, при этом Швеция, оставаясь нейтральной страной, в стороне от выпуска военных самолетов не осталась. В 1940 году «СААБ» выпустил первый бомбардировщик «СААБ В-17». В это же время на заводе начались разработки истребителя-штурмовика J-21.

Современники отмечают, что бомбардировщики «СААБ прекрасно зарекомендовали себя в ходе войны. Считались самыми скоростными самолетами среди аналогичных по классу. Фото самолетов «СААБ» того времени уже позволяют оценить неординарность конструкторских решения специалистов-разработчиков этой шведской компании.

Несмотря на то что Швеция не участвовала в боевых действиях на своей территории, «СААБ» продолжал разрабатывать новые военные авиационные модели, тем самым заложив традицию готовить талантливых инженеров, конструкторов и производственных специалистов. Перед окончанием войны самолеты уже производились на двух заводах в Швеции, но завершение боевых действий привело к резкому снижению запросов на военную авиацию.

Первые послевоенные самолеты

После поражения Германии «СААБ» в числе других фирм, которые раньше были задействованы на производстве оружия, встал перед проблемой — что делать дальше? С 1949 года компания начала выпускать автомобили. Однако и работы по созданию «СААБ» военных самолетов не прекращались. Предприятие продолжило выпуск авиационной техники как военного назначения, так и мирного.

Статистика говорит о том, что за всю историю компании на основном производстве «СААБ» было выпущено более 4000 самолетов 13 разных видов.

Швеция всегда была страной вооруженного нейтралитета. Вследствие этого ее разработки в области авиастроения основывались на собственных технологиях. Компания создавала собственные боевые самолеты, которые находились на вооружении ВВС королевство с середины пятидесятых годов прошлого века.

Шведская авиастроение в послевоенное время берет свое начало с самолета «СААБ J-21». Эта машина была примечательна тем, что являлась единственным военным самолетом в мире, который выпускался как с поршневым двигателем (во время войны), так и с реактивным.

Однако первым настоящим реактивным самолетом, ставшим известным на мировой арене, явилась реактивная машина J-29 со стреловидным крылом. Первый полет был осуществлен в сентябре 1948 года. Во время серийного производства с 1950 по 1956 года выпустили 661 машину.

За специфическую форму самолет получил прозвище «Туннан», что на шведском означает «бык».

Известен он и тем, что на одной из серийных машин шведский летчик в мае 1954 года побил мировой рекорд скорости, пролетев 500-километровый круг со скоростью более 970 км/ч — это больше державшегося два года рекорда американского самолета F-86 «Сейбр».

Подтверждение уровня среди мировых авиастроителей

Позже на замену J-29 стали поступать J-32 «Лансен» и J-35 «Дракен», но заменяемый «Туннан» оставил в истории Швеции славную страницу. Он первый истребитель шведских ВВС, который принимал участие в боевых действиях за пределами страны — в Республике Конго (Африка) в 1961-1962 годах.

Более того, J-29 стал родоначальником и другой традиции. Это первые самолеты, которые начали поставлять в другие страны: в 1961 году они были приняты на вооружение в Австрии, выиграв конкурс у МиГ-17 и F-86 «Сейбр».

Следующим самолетом «СААБ» стал J-32 «Лансен». Первый раз он взлетел осенью 1952 года. А через год, в 1953 году, преодолел звуковой барьер при пикировании. Предполагался к выпуску как ударный штурмовик, морской разведчик, всепогодный истребитель-перехватчик.

Принятие на вооружение J-32A состоялось в 1955 году. Этим самолетом ознаменовалось начало активного перевооружения ВВС Швеции. На замену старым поршневым стали поступать современные реактивные самолеты. Всего в период с 1955 — 1958 годы «СААБ» для нужд ВВС Королевства передал 287 истребителей этого типа.

Сверхзвуковые самолеты

К концу пятидесятых годов прошлого века авиационные державы активно проводили работы по созданию сверхзвуковых истребителей. В эту гонку включился и «СААБ».

Проектирование нового истребителя с уникальными, новыми для того времени формами, привело к созданию самолета, который поставил Швецию в один ряд с передовыми авиационными державами.

Этим самолетом стал истребитель с названием «Дракен».

Первый образец показали публике летом 1955 года. В октябре этого же года истребитель совершил первый полет. В серию вышел как J-35А «Дракен», полномасштабное производство началось с середины 1959 года.

Всего «СААБ» выпустил 612 самолетов. Они поставлялись и на экспорт, их закупала Австрия, Дания, Финляндия и Швейцария.

В конце пятидесятых годов «СААБ» приступил к разработке учебно-тренировочного истребителя «СААБ-105». Он представлял себя из себя высокоплан со стреловидным крылом. В ряд устанавливалось 2 сиденья с возможностью расширения до 4. Два турбореактивного двигателя обеспечивали прекрасную тягу. Самолет «СААБ», предназначавшийся для учебных целей, впоследствии стал одним из самых универсальных в мире среди военных машин этого типа. Первый «СААБ-105» совершил полет в июне 1963 года.

Его можно было быстро трансформировать в боевую машину. С 1964 года королевские ВВС Швеции официально приняли его на вооружение как основной учебно-тренировочный самолет.

В середине 60-х годов прошлого века компания начал разрабатывать машину для обеспечения наземный поддержки войск. Предполагалось, что характеристики самолета «СААБ» должны были обеспечить борьбу с быстроходными водными средствами противника и диверсионными группами. Для этих целей разработали ударный Sk.60G, который был принят на вооружение весной 1972 года.

С учетом ландшафта Швеции одним из главных требований, предъявляемых ВВС Королевства производителям авиационной техники, были высокие взлетно-посадочные характеристики машин. Они должны были осуществлять посадку и взлет в условиях отсутствия подготовленных взлетно-посадочных полос. Этим требованиям должен был отвечать истребитель третьего поколения, которым хотели заменить «Лансен» и «Дракен».

Для выполнения поставленных задач конструкторы предложили использовать особую конфигурацию планера — «двойной треугольник». Конструкция обеспечивала заданные характеристики на малых скоростях и сохраняла высокие показатели на сверхзвуковых.

Первый опытный образец построен в ноябре 1966 года, а первый полет совершен в феврале 1967 года. Название самолета — J-37 «Вигген».

Однако в серию самолет сразу не пошел, так как были выявлены некоторые недостатки.

Серийный самолет взлетел первый раз в феврале 1971 года, и в этом же году поставлен на вооружение. Использовался ВВС Королевства до 2005 года. Всего было построено 110 истребителей «Вигген».

Самолет нового поколения

В начале семидесятых годов прошлого века в Швеции начались опытно-конструкторские разработки нового истребителя. Он должен был в последующем заменить J-37 «Вигген», который оказался слишком дорогим в производстве, и устаревшие самолеты «СААБ-105». Новый самолет должна была разрабатывать промышленная группа, в состав которой входил и «СААБ».

Опытный образец «Гриппен 39-1» совершил полет в декабре 1988 года, однако его первые испытания прошли неудачно. В начале февраля первый экземпляр во время посадки разбился. Авария привела к серьезному замедлению работ, которые были завершены только в конце 1991 года.

Первый серийный истребитель «Гриппен» королевские ВВС получили в конце осени 1994 года. Эти самолеты отличались еще и тем, что полностью соответствовали стандартным предъявляемым НАТО. Это давало возможность использовать их в боевых операциях этой организации.

Истребители «Гриппен» поставлялись в ВВС Венгрии и Чехословакии (в аренду было передано по 14 самолетов), в ЮАР было поставлено 26 машин, в Таиланд — 6 штук.

В настоящее время ВВС Швеции насчитывает более 330 летательных от «СААБ».

На вооружение ВВС Швеции находятся и самолеты дальнего радиолокационного обзора, созданные на базе гражданского опыта «СААБ-340».

Пассажирские самолеты для региональных перевозок

Первый пассажирский самолет компания начала проектировать в конце 70-х начале 80-х годов прошлого века совместно с американской компаний «Фэйрчайлд». Был известен под аббревиатурой SF-340. Первый полет лайнера состоялся в 1983 году. На следующий год он пошел в серию и начал выполнять коммерческие полеты.

После того как «Фэйрчайлд» прекратила сотрудничество с «СААБ», компания продолжила самостоятельно выпускать самолет «СААБ-340 А». Это была достаточно популярная машина у тех авиакомпаний мира, которые нуждались в небольшом самолете, вмещающим от 30 до 40 пассажиров.

С 1989 года началось производство нового самолета с более мощным двигателем, великолепной шумоизоляционной системой и усовершенствованным горизонтальным оперением. Новый самолет назвали «СААБ-340 B».

Впоследствии компания начал работать над развитием этой модели. В результате проведенной работы в 1994 году был выпущен новый самолет «СААБ-2000». Его фюзеляж был удлинен, и вместимость возросла до 50 человек. Он получил больший размах крыла и новые двигатели с шестилопастными винтами. Он стал самым скоростным турбовинтовым самолетом в современной истории, однако через некоторое время серьезную конкуренцию ему составили самолеты Bombardier CRJ и Embraer ERJ, что привело к резкому падению продаж «СААБ-2000». Спрос на них сократился практически до нуля, а в 1999 году производство и вовсе было прекращено.

Всего с 1983 по 1999 год произвели 456 моделей «СААБ-340» и 60 самолетов «СААБ- 2000».

Конец истории

В 2011 году компанию «СААБ» признали банкротом. Купила ее шведско-китайская структура NEVS, однако права на использование аббревиатуры «СААБ» ей переданы не были, поэтому с большей степенью вероятности можно констатировать, что эта марка ушла в историю окончательно.

fb.ru

Наземная авиация: как начиналась история SAAB в 50-е годы


Система охлаждения двигателя была термосифонная и поначалу доставляла конструкторам много неудобств, но к серийной машине и ее отработали до совершенства. Двигатель устанавливался поперечно, автомобиль имел передний привод. В сочетании с торсионной подвеской это давало машине отличные ездовые качества.

Электрооборудование ограничивалось системой зажигания с магнето, двумя шестивольтовыми фарами головного света, ближнего и дальнего, одним габаритом со стоп-сигналом сзади по центру у бампера и двумя указателями поворота. Эти указатели были по моде тех лет красными откидными «флажками», выкидывающимися из передних крыльев.

В общей сложности четыре прототипа набегали по дорогам около 500 000 километров, причем в связи с секретностью проекта испытания проводились в основном по сельским дорогам обычно рано утром и поздно вечером. За 4 года, прошедшие с выпуска первого прототипа до серийного производства, был разработан свой, саабовский двигатель с коробкой, хотя и на основе агрегата DKW. Это важная оговорка, так как бытует мнение, что вплоть до модели 99 SAAB не имел собственных силовых агрегатов.

У всех одноклассников нового Сааба был один серьезный недостаток – они еще не выпустили ни одной послевоенной модели. По задумке, SAAB должен был пересадить на свою первую модель тех, кто последние 6-8 лет ездил на этих довоенных автомобилях. И им это удалось. Серийный SAAB 92 вышел раньше послевоенного Opel Olympia 1950 года, Fiat 1100-103 1953 года, а фирма Adler после войны и вовсе решила не возобновлять производство автомобилей.

SAAB 92

Таким образом, в 1949 году сошедший с конвейера «девяносто второй» вполне оправдал ожидания конструкторов и маркетологов. Он был горячо встречен публикой и критиками. Изначально машину планировали выпустить в двух вариантах исполнения, но в итоге оставили только более дорогую, а вопрос о производстве бюджетных версий машин был закрыт навсегда. То есть с самого начала SAAB стал выпускать исключительно автомобили «выше среднего», и этой концепции шведы были верны до самого конца.


www.kolesa.ru

Шведский экспериментальный самолет SAAB-210 Draken » Военное обозрение

В Швеции 60 лет назад в рамках создания истребителя J-35 Draken был разработан и построен необычный экспериментальный самолет, получивший обозначение SAAB 210 Lill-Draken. SAAB-210 Draken представлял собой выполненный в масштабе 1:10 летающий аналог Draken. Данная машина стала первым в мире полетевшим самолетом с крылом, имеющим двойную стреловидность, что в 1950-х гг. было в новинку. SAAB-210 сыграл важнейшую роль в последующем успехе компании Draken.

В 1949 году военно-воздушные силы Швеции (Flygvapen) опубликовали требования для самолета-перехватчика, призванного заменить SAAB J29, который свой первый полет совершил в предыдущем году. Новый самолет предназначался для обеспечения противовоздушной обороны. Основными целями должны были быть бомбардировщики, а это требовало скорости горизонтального полета в пределах 1,4-1,5 Маха (позже данный диапазон увеличили до 1,7-1,8 Маха), высокой скороподъемности и способности работать от тех же высотах, что и J29.

Главные конструкторы компании Эрик Братт и Ларс Бризинг пришли к заключению, что для выполнения этих условий наилучшие результаты даст использование схемы «бесхвостка» с треугольным тонким крылом, имеющим малое удлинение. Требовалось создать самолет, легкий по конструкции, с небольшой нагрузкой на крыло и малым волновым сопротивлением. Конструкторы приняли решение установить на самолете крыло переменной стреловидности. Угол наклона у основания крыла составлял около 80 градусов, а приблизительно на полуразмахе он уменьшался до 57 градусов. Данную форму крыла называли «двойная дельта». У крыла с двойной стреловидностью больше преимуществ, чем недостатков. Оно в сравнении с треугольным обладает большей подъемной силой на посадке самолета. Главным источником подъемной силы на дозвуковой скорости служат внешние части крыла. Вытянутая вперед корневая часть при сверхзвуковой скорости начинает генерировать силу направляющую вверх, тем самым удерживая аэродинамический фокус от сдвига назад. Основной недостаток такой схемы — сложность изготовления.

Однако конструкторы столкнулись с вполне ожидаемой и довольно сложной проблемой: до того момента летательных аппаратов с такой формой крыла никто не строил. Конечно, все теоретические расчеты показывали, что данная форма является идеальной, но обойтись без экспериментов невозможно. Испытания в аэродинамической трубе показали преимущества данной конфигурации, что было подтверждено на меньшем Draken, получившем название SAAB 210 Lill-Draken. В августе 1951 года машина была готова.

Несмотря на довольно небольшие размеры, SAAB 210 Lill-Draken был вполне пристойным реактивным самолетом, с двигателем Armstrong Siddeley Adder (тяга 467 кг) развивающим скорость до 650 км/ч. Saab 210 использовали для полного изучения характеристик дельтовидного крыла, тестирования характеристик во время полетов на низких скоростях и проверки других конструктивных предположений, прежде чем начать изготовление полномасштабного прототипа. Вся верхняя поверхность крыла была покрыта лоскутами ткани для визуализации процесса обтекания. Небольшие размеры планера послужили причиной некоторых конструктивных особенностей самолета. Например, конструкторы смогли реализовать лишь частичную уборку шасси, отсутствовали створки ниш шасси. Также небольшие габариты повлияли и на дальность полета, поскольку большого запаса топлива он не мог взять на борт. Поскольку SAAB 210 все-таки являлся экспериментальным самолетом, он не был застрахован от катастроф и аварий, поэтому самолет оснастили катапультируемым креслом (но оно так и не пригодилось).

Наземные испытания необычного летательного аппарата начались в ноябре, а свой первый полет он совершил 21 января 1952 года. Пилотом стал Бенгт Олов (Bengt Olow). Продолжительность первого полета составляла не более 30 минут. Всего за четыре года испытаний SAAB 210 Littdraken выполнил около 1000 полетов. В период с 1952 по 1955 год на данном летательном аппарате были проверены все теории. Полученные в ходе испытаний результаты дали ценные данные для разработки истребителя SAAB 35 Draken.

Внешний вид SAAB 210 Littdraken в процессе создания менялся три раза. Изменялась конструкция крыла и конфигурация воздухозаборников. В ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ было установлено, что длина воздухозаборников первого опытного экземпляра избыточна. Модификации с укороченными каналами воздухозаборников присвоили обозначение SAAB 210B. В данной модификации в носовой части в обтекателе размещалась РЛС. При этом размеры соответствовали будущей реальной радиолокационной станции истребителя. Площадь крыла немного уменьшили. Именно эта машина сохранилась до настоящего времени и является экспонатом музея ВВС Швеции в Линчепинге. К 1955 году будущий истребитель SAAB получил полностью сложившийся облик. К этому времени все дозвуковые исследования уже выполнили.

Технические характеристики:
Экипаж — 1 человек.
Длина — 8,80 м.
Размах крыла — 4,88 м.
Площадь крыла — 13,0 м2.
Высота — 2,78 м.
Силовая установка — турбореактивный двигатель Армстронг Siddeley Adder AS.A.1 тягой 467 кг.
Скорость — около 650 км/ч.

Подготовлено по материалам:
www.dogswar.ru
strangernn.livejournal.com
aviacollections.ru
crimso.msk.ru
aviac.ru

topwar.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


МОРСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ SAAB-340 MSA И SAAB-2000 MPA (ШВЕЦИЯ)

MARITIME PATROL AIRCRAFT SAAB-340 MSA AND SAAB-2000 MPA (SWEDEN)

25.01.2011
«СААБ» ПРЕДЛОЖИЛА ИНДИИ МОРСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ «СААБ-340» MSA И «СААБ-2000» MPA

Компания «СААБ» направила Береговой охране и ВМС Индии предложения по поставке самолетов обеспечения безопасности на море «Сааб-340» и морских патрульных самолетов «Сааб-2000», соответственно, сообщает «Индиа дифенс».
Самолет «Сааб-340» MSA примет участие в проводимом Береговой охраной Индии тендере на поставку морского патрульного самолета средней дальности MTMP (Mid-Tier Maritime Patrol). Самолет «Сааб-2000» MPA предложен индийскому флоту в рамках программы морского разведывательного самолета средней дальности MRMR (Medium-Range Maritime Reconnaissance).

20.11.2013
DUBAI AIR SHOW-2013. “СААБ» СКОРО ЗАВЕРШИТ СЕРТИФИКАЦИЮ МОРСКОГО САМОЛЕТА НА БАЗЕ МОДЕЛИ 340

Шведская компания Saab планирует завершить сертификацию морского разведывательного самолета (Maritime Surveillance Aircraft — MSA) на базе коммерческого самолета Saab 340 к концу этого года, сообщает сегодня janes.com.
Выступая на выставке Dubai Air Show-2013, представитель компании сказал, что значительная часть сертификационных работ завершена, остались весьма незначительные проблемы, которые будут решены на днях.
Показанный на выставке Farnborough Airshow-2012 двухдвигательный турбовинтовой самолет Saab 340 MSA может эффективно использоваться для прибрежного наблюдения и поисково-спасательных операций, но не может в полной мере выполнять задачи противокорабельной и противолодочной борьбы, как это может делать полноценный морской патрульный самолет (Maritime Patrol Aircraft — MPA ).

Военный паритет

DUBAI AIRSHOW 2013 – 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

15.07.2014

На Международной аэрокосмической выставке в Фарнборо (Великобритания) шведская компания Saab представила модель морского патрульного/противолодочного самолета Saab 2000 Swordfish MPA, сообщает janes.com 14 июля. Хотя компания и ранее заявляла о разработке этого самолета, но в Фарнборо впервые представлена модель. Руководитель программы Saab 2000 Swordfish MPA Мэтью Смит (Matthew Smith) сообщил, что разработка велась в течение нескольких лет и что теперь самолет готов для предложения потенциальным клиентам.

FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО


МОРСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ SAAB-340 MSA И SAAB-2000 MPA

Самолет «Сааб-340» MSA примет участие в проводимом Береговой охраной Индии тендере на поставку морского патрульного самолета средней дальности MTMP (Mid-Tier Maritime Patrol). Самолет «Сааб-2000» MPA предложен индийскому флоту в рамках программы морского разведывательного самолета средней дальности MRMR (Medium-Range Maritime Reconnaissance).

«Сааб-340» MSA – это многоцелевой патрульный самолет, предназначенный для ведения наблюдения, обнаружения, классификации и идентификации морских объектов. Самолет может использоваться при проведении поисково-спасательных операций самостоятельно или совместно с другими морскими и наземными средствами. Максимальная автономность полета – 7 ч, дальность действия – 1300 морских миль.
«Сааб-2000» MPA – это многоцелевая платформа для сбора информации, наблюдения и разведки, морского патрулирования. Максимальная автономность полета – 9 ч, дальность действия – 2000 морских миль.
Региональный турбовинтовый пассажирский самолет Saab 340 (Сааб 340) был разработан одноименной шведской компанией в начале 1980-х годов. На начальном этапе самолет создавался в сотрудничестве с американской компанией Fairchild (Фэйрчайлд) и назывался SF340. Под таким названием самолет совершил первый полет в 1983 г., а в 1984 г. начал выполнение коммерческих полетов.
В 1985 г. Fairchild вышла из проекта и Saab продолжила производство самолета самостоятельно под обозначением Saab 340A. В 1987 г. была произведена модернизация: установлены более мощные двигатели и новая система шумоизоляции салона, увеличено горизонтальное оперение. Усовершенствованная модель под обозначением Saab 340B начала поступать в авиакомпании в 1989 г. Последней версией самолета стал Saab 340B Plus (улучшенная авионика и интерьер), выпускавшийся с 1994 г.
Производство Saab 340 прекратилось в 1998 г. Всего было выпущено 456 самолетов, включая пассажирские, грузовые и военные модификации. Дальнейшим развитием конструкции стал самолет Saab 2000.
Сааб 2000 — один из самых быстрых турбовинтовых самолетов. Он совмещает скорость, близкую к скорости реактивного самолета, и экономичность винтового. Работа над Сааб 2000 началась в декабре 1988 года. Первый раз самолет поднялся в воздух 24 марта 1994 года.
Это первая гражданская машина, на которую установлен усовершенствованный двигатель Allison (сейчас Rolls-Royce) AE-2100.
Самолет отличается сравнительной тишиной в салоне, что достигается благодаря особой системе шумоподавления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ SAAB 340/2000

Макс. взлетный вес (кг) 13 150
Макс. посадочный вес (кг) 12 930
Вес пустого (кг) 8 140
Макс. вес без топлива (кг) 12 020
Макс. коммерческая загрузка (кг) 3 880
Емкость топливных баков (л) 3 220
Длина (м) 19.7
Размах крыльев (м) 21.4
Высота (м) 7.0
Площадь крыла (кв.м) 41.8
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 1 500
Продолжительность полета, ч 6,5/9
Время патрулирования на дальности 360км, час 3 ч. 45 мин./6 ч. 26 мин
Максимальная дальность, км 2385/3150
Макс. крейсерская скорость, км/ч 477
Скорость патрулирования, км/ч 250
Потолок (макс. высота полета) (м) 7 600
Длина разбега (м) 1 350
Длина пробега (м) 1 030
Двигатели GE CT7-9B, 2 x 1870 л.с.
Часовой расход топлива (кг) 400

Источники: www.saabgroup.com и др.

САМОЛЕТА ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ SAAB 2000 ERIEYE AEW&C (ШВЕЦИЯ)

bastion-karpenko.ru

Самолет «СААБ»: характеристики, отзывы и фото

Бизнес 24 октября 2018

Королевство Швеция входит в число стран мира, которые способны сами производить высококлассные самолеты. Военная авиация и гражданские лайнеры этой страны – особенное событие в самолетостроении. Машины не спутаешь ни с какими другими. Они отличаются особой изысканностью форм и изяществом конструкторских решений.

Начало истории

Компания «СААБ» была основана более 70 лет назад, в 1937 году. Ее основной задачей было производство военных самолетов. Аббревиатура «СААБ» (SAAB) расшифровывается как Svenska Aeroplan Aktiebolaget, что в переводе со шведского значит «компания Швеции, производящая самолеты».

Первые самолеты «СААБ»

Королевство в те времена располагало немецкими, голландскими, американскими и британскими летательными аппаратами, однако правительство приняло решение начать строительство собственных самолетов по лицензии американской компании «Нортон» и германской «Юнкерс». Для этого был построен завод в городе Тролльхеттан.

Практически в момент создания завода началась Вторая мировая война, при этом Швеция, оставаясь нейтральной страной, в стороне от выпуска военных самолетов не осталась. В 1940 году «СААБ» выпустил первый бомбардировщик «СААБ В-17». В это же время на заводе начались разработки истребителя-штурмовика J-21.

Современники отмечают, что бомбардировщики «СААБ прекрасно зарекомендовали себя в ходе войны. Считались самыми скоростными самолетами среди аналогичных по классу. Фото самолетов «СААБ» того времени уже позволяют оценить неординарность конструкторских решения специалистов-разработчиков этой шведской компании.

Несмотря на то что Швеция не участвовала в боевых действиях на своей территории, «СААБ» продолжал разрабатывать новые военные авиационные модели, тем самым заложив традицию готовить талантливых инженеров, конструкторов и производственных специалистов. Перед окончанием войны самолеты уже производились на двух заводах в Швеции, но завершение боевых действий привело к резкому снижению запросов на военную авиацию.

Первые послевоенные самолеты

После поражения Германии «СААБ» в числе других фирм, которые раньше были задействованы на производстве оружия, встал перед проблемой — что делать дальше? С 1949 года компания начала выпускать автомобили. Однако и работы по созданию «СААБ» военных самолетов не прекращались. Предприятие продолжило выпуск авиационной техники как военного назначения, так и мирного.

Статистика говорит о том, что за всю историю компании на основном производстве «СААБ» было выпущено более 4000 самолетов 13 разных видов.

Швеция всегда была страной вооруженного нейтралитета. Вследствие этого ее разработки в области авиастроения основывались на собственных технологиях. Компания создавала собственные боевые самолеты, которые находились на вооружении ВВС королевство с середины пятидесятых годов прошлого века.

Шведская авиастроение в послевоенное время берет свое начало с самолета «СААБ J-21». Эта машина была примечательна тем, что являлась единственным военным самолетом в мире, который выпускался как с поршневым двигателем (во время войны), так и с реактивным.

Однако первым настоящим реактивным самолетом, ставшим известным на мировой арене, явилась реактивная машина J-29 со стреловидным крылом. Первый полет был осуществлен в сентябре 1948 года. Во время серийного производства с 1950 по 1956 года выпустили 661 машину.

За специфическую форму самолет получил прозвище «Туннан», что на шведском означает «бык».

Известен он и тем, что на одной из серийных машин шведский летчик в мае 1954 года побил мировой рекорд скорости, пролетев 500-километровый круг со скоростью более 970 км/ч — это больше державшегося два года рекорда американского самолета F-86 «Сейбр».

Подтверждение уровня среди мировых авиастроителей

Позже на замену J-29 стали поступать J-32 «Лансен» и J-35 «Дракен», но заменяемый «Туннан» оставил в истории Швеции славную страницу. Он первый истребитель шведских ВВС, который принимал участие в боевых действиях за пределами страны — в Республике Конго (Африка) в 1961-1962 годах.

Более того, J-29 стал родоначальником и другой традиции. Это первые самолеты, которые начали поставлять в другие страны: в 1961 году они были приняты на вооружение в Австрии, выиграв конкурс у МиГ-17 и F-86 «Сейбр».

Следующим самолетом «СААБ» стал J-32 «Лансен». Первый раз он взлетел осенью 1952 года. А через год, в 1953 году, преодолел звуковой барьер при пикировании. Предполагался к выпуску как ударный штурмовик, морской разведчик, всепогодный истребитель-перехватчик.

Принятие на вооружение J-32A состоялось в 1955 году. Этим самолетом ознаменовалось начало активного перевооружения ВВС Швеции. На замену старым поршневым стали поступать современные реактивные самолеты. Всего в период с 1955 — 1958 годы «СААБ» для нужд ВВС Королевства передал 287 истребителей этого типа.

Сверхзвуковые самолеты

К концу пятидесятых годов прошлого века авиационные державы активно проводили работы по созданию сверхзвуковых истребителей. В эту гонку включился и «СААБ».

Проектирование нового истребителя с уникальными, новыми для того времени формами, привело к созданию самолета, который поставил Швецию в один ряд с передовыми авиационными державами.

Этим самолетом стал истребитель с названием «Дракен».

Первый образец показали публике летом 1955 года. В октябре этого же года истребитель совершил первый полет. В серию вышел как J-35А «Дракен», полномасштабное производство началось с середины 1959 года.

Всего «СААБ» выпустил 612 самолетов. Они поставлялись и на экспорт, их закупала Австрия, Дания, Финляндия и Швейцария.

В конце пятидесятых годов «СААБ» приступил к разработке учебно-тренировочного истребителя «СААБ-105». Он представлял себя из себя высокоплан со стреловидным крылом. В ряд устанавливалось 2 сиденья с возможностью расширения до 4. Два турбореактивного двигателя обеспечивали прекрасную тягу. Самолет «СААБ», предназначавшийся для учебных целей, впоследствии стал одним из самых универсальных в мире среди военных машин этого типа. Первый «СААБ-105» совершил полет в июне 1963 года.

Его можно было быстро трансформировать в боевую машину. С 1964 года королевские ВВС Швеции официально приняли его на вооружение как основной учебно-тренировочный самолет.

В середине 60-х годов прошлого века компания начал разрабатывать машину для обеспечения наземный поддержки войск. Предполагалось, что характеристики самолета «СААБ» должны были обеспечить борьбу с быстроходными водными средствами противника и диверсионными группами. Для этих целей разработали ударный Sk.60G, который был принят на вооружение весной 1972 года.

С учетом ландшафта Швеции одним из главных требований, предъявляемых ВВС Королевства производителям авиационной техники, были высокие взлетно-посадочные характеристики машин. Они должны были осуществлять посадку и взлет в условиях отсутствия подготовленных взлетно-посадочных полос. Этим требованиям должен был отвечать истребитель третьего поколения, которым хотели заменить «Лансен» и «Дракен».

Для выполнения поставленных задач конструкторы предложили использовать особую конфигурацию планера — «двойной треугольник». Конструкция обеспечивала заданные характеристики на малых скоростях и сохраняла высокие показатели на сверхзвуковых.

Первый опытный образец построен в ноябре 1966 года, а первый полет совершен в феврале 1967 года. Название самолета — J-37 «Вигген».

Однако в серию самолет сразу не пошел, так как были выявлены некоторые недостатки.

Серийный самолет взлетел первый раз в феврале 1971 года, и в этом же году поставлен на вооружение. Использовался ВВС Королевства до 2005 года. Всего было построено 110 истребителей «Вигген».

Самолет нового поколения

В начале семидесятых годов прошлого века в Швеции начались опытно-конструкторские разработки нового истребителя. Он должен был в последующем заменить J-37 «Вигген», который оказался слишком дорогим в производстве, и устаревшие самолеты «СААБ-105». Новый самолет должна была разрабатывать промышленная группа, в состав которой входил и «СААБ».

Опытный образец «Гриппен 39-1» совершил полет в декабре 1988 года, однако его первые испытания прошли неудачно. В начале февраля первый экземпляр во время посадки разбился. Авария привела к серьезному замедлению работ, которые были завершены только в конце 1991 года.

Первый серийный истребитель «Гриппен» королевские ВВС получили в конце осени 1994 года. Эти самолеты отличались еще и тем, что полностью соответствовали стандартным предъявляемым НАТО. Это давало возможность использовать их в боевых операциях этой организации.

Истребители «Гриппен» поставлялись в ВВС Венгрии и Чехословакии (в аренду было передано по 14 самолетов), в ЮАР было поставлено 26 машин, в Таиланд — 6 штук.

В настоящее время ВВС Швеции насчитывает более 330 летательных от «СААБ».

На вооружение ВВС Швеции находятся и самолеты дальнего радиолокационного обзора, созданные на базе гражданского опыта «СААБ-340».

Пассажирские самолеты для региональных перевозок

Первый пассажирский самолет компания начала проектировать в конце 70-х начале 80-х годов прошлого века совместно с американской компаний «Фэйрчайлд». Был известен под аббревиатурой SF-340. Первый полет лайнера состоялся в 1983 году. На следующий год он пошел в серию и начал выполнять коммерческие полеты.

После того как «Фэйрчайлд» прекратила сотрудничество с «СААБ», компания продолжила самостоятельно выпускать самолет «СААБ-340 А». Это была достаточно популярная машина у тех авиакомпаний мира, которые нуждались в небольшом самолете, вмещающим от 30 до 40 пассажиров.

С 1989 года началось производство нового самолета с более мощным двигателем, великолепной шумоизоляционной системой и усовершенствованным горизонтальным оперением. Новый самолет назвали «СААБ-340 B».

Впоследствии компания начал работать над развитием этой модели. В результате проведенной работы в 1994 году был выпущен новый самолет «СААБ-2000». Его фюзеляж был удлинен, и вместимость возросла до 50 человек. Он получил больший размах крыла и новые двигатели с шестилопастными винтами. Он стал самым скоростным турбовинтовым самолетом в современной истории, однако через некоторое время серьезную конкуренцию ему составили самолеты Bombardier CRJ и Embraer ERJ, что привело к резкому падению продаж «СААБ-2000». Спрос на них сократился практически до нуля, а в 1999 году производство и вовсе было прекращено.

Всего с 1983 по 1999 год произвели 456 моделей «СААБ-340» и 60 самолетов «СААБ- 2000».

Конец истории

В 2011 году компанию «СААБ» признали банкротом. Купила ее шведско-китайская структура NEVS, однако права на использование аббревиатуры «СААБ» ей переданы не были, поэтому с большей степенью вероятности можно констатировать, что эта марка ушла в историю окончательно.

Источник: fb.ru

monateka.com

Saab самолеты

Top Gear — 18 сезон 5 серия, Saab против реактивного самолета (Русские субтитры)
WebMoney — R363098942824, Qiwi Wallet — 89117021190 Принимаются любые пожертвования :3 Новости о новом шоу на Amazon, много всякого…
Самолеты БУДУЩЕГО
Самолеты БУДУЩЕГО. Современные самолеты — это очень надежное и эффективное средство передвижения, однако…
10 Самых лучших военно транспортных самолетов КБ ANTONOVA
ГП «Антонов» — украинское государственное предприятие, основной сферой деятельности которого является…
Самолет SK60 SAAB
SAAB Group SK60 самолет.
Loganair Full Flight | Aberdeen to Shetland-Sumburgh | Saab 340 (with Live Map)
A full length, full flight video with Loganair onboard Saab 340 G-LGNI operating flight LM74 from Aberdeen to Sumburgh (Shetland Islands) on 16 September …
Супер самолет потряс авиацию!
Авиация – это одна из самых наиболее динамично развивающихся отраслей машиностроения. Данная область…
07 Знаменитые самолеты C 47 DakotaПервая ласточка от S7. Липецкий аэропорт принимает большие самолеты Источник: ГТРК «Липецк»
Первая ласточка от S7. Липецкий аэропорт принимает большие самолеты Источник: ГТРК «Липецк»
DAT Last SAAB 340 Retirement Flight
KAUNAS, Lithuania May 2018 LY-RUS 40202 hours flown, 46814 landings, pax configuration.
Regional Express (REX) Saab 340 Flight Report — Sydney to Lismore
REX Flight report — Sydney to Lismore — Saab 340 Join me on board as I fly from Sydney to Lismore, in NSW’s north coast. Regional Express (REX) offer several …
Gripen NG: a new generation is ready. Are you?
https://saab.com/air/gripen-fighter-system/gripen/gripen/ We are Gripen pilots. We make a difference — to the nations we represent, and to the people we protect.
ТОП Лучших в мире самолетов для тяжелых грузов
Ан-225 Мрия https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/an-225-mriya/ .С-5 Гелекси …
Первый полет нового самолета ДРЛО SAAB GlobalEye
GlobalEye – это военная модификация бизнес-бортов Bombardier Global 6000. Самолёт оснащается комплексом из радаров и…
Saab 35CS Draken-Военные самолеты- Warplane-military Aircraft
Saab 35CS Draken-Военные самолеты- Warplane-military Aircraft. Air show with a sky full of planes. Aviation and military aircraft belong together. The Second …
Top Gear : Bugatti Veyron vs Euro Fighter — Top Gear — BBC
Watch in HQ here https://www.youtube.com/watch?v=CqGZqyUwxZc 1 million subscribers and counting! To celebrate, we’re giving the fans what they want — our …

avtoclubvideo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *