Многоцелевой транспортный самолет С-80. — Российская авиация
Многоцелевой транспортный самолет С-80.
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 2001 г.
К разработке С-80 ОКБ им. Сухого приступило по инициативе генерального конструктора М.П.Симонова в начале 1990-х годов в рамках программы конверсии оборонной промышленности. Спустя два года окончательно сформировался облик самолета, как высокоэффективного транспортного средства, предназначенного для пассажирских и грузовых перевозок на местных воздушных линиях и способного заменить устаревшие машины аналогичного назначения.
В 1993 году проектом заинтересовалось Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО). Финансирование С-80 ведется из собственных источников ОКБ и КнААПО. Несмотря на то, что его разработка включена в Федеральную программу развития гражданской авиации, государственные средства практически не выделялись, и это обусловило неоднократный перенос сроков постройки машины.
Концепция С-80ГП сформировалась по результатам маркетинговых исследований рынка самолетов МВЛ у нас в стране и за рубежом. Анализ структуры самолетного парка авиакомпаний, характера и условий базирования авиационной техники, данных о типовых маршрутах позволил выделить главные особенности будущего С-80, которые сделают его привлекательным для заказчика.
Это — автономность и хорошие взлетно-посадочные характеристики, позволяющие эксплуатировать С-80 с коротких, в том числе грунтовых полос неподготовленных аэродромов. Конвертируемость базового варианта из пассажирского в грузовой и обратно с минимальными затратами времени.
Дальность полета — с нагрузкой 1950 кг — 2450 км, так как значительная часть маршрутов авиакомпаний МВЛ Сибири и Дальнего Востока характеризуется большой протяженностью. В Европейской части России, где максимальный объем работ приходится на трассы длиной порядка 400 км. Это позволит совершать по два-три рейса без дозаправки, сокращая, тем самым, трудоемкость подготовки воздушного судна к повторному вылету.
С-80 обеспечит минимальные эксплуатационные расходы и высокую транспортную эффективность авиаперевозок и достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров, сравнимый с общепринятым для магистральных машин. Кроме этого, есть возможность создания, при минимальных производственных затратах, на основе базового самолета широкого спектра специализированных модификаций.
Общая компоновка машины разработана с учетом вышеперечисленных требований. Первый опытный С-80 рассчитывался на перевозку 26 пассажиров, но после углубленного изучения рынка и с учетом пожеланий потенциальных заказчиков решили увеличить пассажировместимость серийного С-80 до 30 человек. С-80ГП — высокоэффективное транспортное средство, способное приносить авиакомпаниям прибыль даже в условиях жестких ограничений по тарифам на грузопассажирские перевозки. Общая аэродинамическая компоновка, его силовая установка, стратегия технического обслуживания разработаны таким образом, чтобы минимизировать прямые эксплуатационные расходы и, следовательно, повысить рентабельность самолета.
В С-80 заложен целый ряд технических решений, обеспечивающих его автономное базирование и эксплуатацию с учетом российской специфики. Грузовая рампа в хвостовой части фюзеляжа, съемные роликовые дорожки, лебедка позволяют механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Двухбалочная схема самолета с П-образным оперением позволяет автопогрузчику или грузовому автомобилю подъехать непосредственно к рампе. Двигатели могут работать в режиме энергоузла при заторможенном воздушном винте, обеспечивая работу систем самолета без подключения к внешним источникам.
Расчеты показывают, что ни чисто грузовые, ни чисто пассажирские машины МВЛ не могут использоваться действительно рентабельно. Поэтому ОКБ им. Сухого разработало конвертируемый вариант. При этом отделка салона после подготовки его к перевозке пассажиров ничем не отличается от привычной, а уровень комфорта максимально приближен к общепринятому для магистральных лайнеров. Для перевозки грузов багажные полки складываются, а пассажирские кресла демонтируются. По предварительным оценкам, налет комбинированного варианта С-80 будет больше втрое, чем грузового, и в два раза, чем пассажирского. О безопасности эксплуатации С-80 следует сказать особо. Винты и воздухозаборники ТВД оборудованы противообледенительной системой. Производится автоматическое удаление наледи с передних кромок крыла, килей, стабилизатора и лобового остекления кабины экипажа.
Система самолетовождения и индикации вовремя сообщает экипажу о его неправильных действиях и нарушениях в работе оборудования. Спасательное оборудование позволяет идентифицировать аварийный самолет, определить его местонахождение, передать полученные данные в поисково-спасательную службу с приводом ее летательных аппаратов к месту аварии. С-80 будет сертифицирован по нормам АП-25. Герметичный салон, низкий уровень шума, возможность выпрямиться пассажиру в полный рост (на L-410 и Ан-28 это может позволить себе только подросток), ряд удачных дизайнерских решений по отделке салона — все это сделает полет приятным для пассажира.
Сделать самолет с высокой транспортной эффективностью — это еще полдела. Он должен нравиться пассажиру и летчику и допускать эксплуатацию на аэродромах всех авиакомпаний. Немало сил и времени было потрачено конструкторами КБ на отработку кабины экипажа. Размещение и состав приборов, органов управления, великолепный обзор и общий дизайн — все это сделано для того, чтобы летчик в полете не уставал. Система технического обслуживания (ТО) С-80 разработана с учетом обеспечения автономной эксплуатации в течение 50 летных часов или 15 суток при базировании на необорудованных аэродромах, использования машины, как с высокой интенсивностью, так и при небольших годовых налетах и постоянной готовности к вылету с малым временем реагирования на вызов.
Для С-80 принята стратегия ТО и ремонта по состоянию, обеспечивающая высокую оперативную готовность самолета и снижение затрат на эксплуатацию. Идеология эксплуатационного контроля ориентирована на использование в максимальной степени бортовых средств. Создание на основе базового С-80 самых различных модификаций гарантирует успех программы этого оригинального самолета. И здесь главную роль играет общая компоновка машины, в которой фюзеляж является своеобразным «контейнером», подвешенным под крылом. Опрос потенциальных заказчиков показал, что ряд авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-24, Ан-26 и Як-40 с ВПП длиной 1400 м, предпочитают дополнительных пассажиров лучшим взлетно-посадочным характеристикам.
Имеющиеся характеристики С-80 позволяют ОКБ Сухого уже сегодня предложить на рынок МВЛ один из самых экономичных самолетов и рассчитывать на заключение контрактов не только в России, но и за рубежом. С-80 представляет собой двухбалочный высокоплан нормальной схемы.
С-80 — многоцелевой самолет, в назначении самолета в 1996 году сделан крен на военное использование самолета — самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций. Масса самолета — 12500 кг. Масса коммерческой нагрузки — 3500 кг. С-80ПТ-патрульно-транспортный, в назначении самолета в 1996 году сделан крен на военное использование самолета — самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций, эта модификация должна стать базовой.
Государственная компания Росвооружение обратило серьезное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, разработанного на АО ОКБ Сухого. Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки.
При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базовый комплекс бортового оборудования «Стриж» разработки НПО Ленинец, систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен:
-контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа;
-две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР «Вихрь» или два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80-мм на двух пилонах под крылом;
-две ракеты «воздух-воздух» Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.
Комплексный подход к программе С-80 позволит ему заменить пять-шесть типов устаревших самолетов (Ан-28, Л-410, Як-40 и, частично, — Ан-24, Ан-26, Ан-30). Это значительно снизит затраты эксплуатирующих организаций на приобретение авиатехники, обучение летного и технического персонала, инфраструктуру, приобретение запасных частей и увеличит привлекательность самолета для транспортных компаний.
В настоящее время С-80ГП — наиболее «продвинутая» разработка в конверсионной тематике КБ. На заводе КнААПО завершается подготовка к серийному производству, в СибНИА заканчиваются статические испытания самолета, а первый вылет намечен на июнь 2001 года.
Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова. Экипаж самолета — летчик-испытатель Герой России Игорь Вотинцев и второй пилот Юрий Ващук — оценил полет как удачный, отказов оборудования не было.
Техническое описание.
Крыло самолета — однолонжеронное, кессонного типа. Состоит из центроплана, двух концевых частей и законцовок «Уиткомба». Профиль крыла П-273, относительной толщиной 16% в центроплане и 12% — в концевом сечении, угол установки крыла 2°. У С-80 на крейсерском режиме удалось добиться довольно высокого аэродинамического качества. Это стало возможным благодаря тщательной проработке геометрических данных крыла и общей компоновке всей машины.
На крыле установлены однощелевые трехсекционные закрылки Фаулера, изготовленные из композиционных материалов, и элероны с триммером и сервокомпенсаторами. На концевых частях крыла имеются щитки автоматического управления креном. В кессоне центроплана размещены основные топливные и расходные баки. Заправка самолета возможна как централизованным, так и раздельным способом. В балках размещены турбовинтовые двигатели, основные опоры шасси и оборудование общесамолетных систем. Посадка пассажиров, а также погрузочно-разгрузочные работы осуществляются по грузовой рампе в хвостовой части фюзеляжа.
Фюзеляж представляет собой цельнометаллический полумонокок. Салон самолета рассчитан на перевозку 30 пассажиров по схеме 2+2 или грузов массой до 3300 кг и оборудован гардеробом, туалетом, багажными полками и аварийными выходами в соответствии с нормами АП-25 и FAR-25. Грузовая рампа навешивается на последний силовой шпангоут средней части фюзеляжа. Хвостовое оперение и пилон имеют традиционную конструкцию. Рули направления и высоты снабжены триммерами и сервокомпенсаторами.
Трехопорное, убирающееся в полете шасси состоит из носовой и основных стоек. Первая — полурычажного типа с нетормозными управляемыми колесами. Основные стойки — рычажного типа с выносным амортизационным устройством. Носовая стойка убирается вперед по полету, основные — назад, в балки. Шины всех колес — бескамерные, рассчитанные на длительный срок службы. Створки ниш шасси выполнены из композиционных материалов.
Первоначально на С-80 планировалось установить отечественные двигатели ТВД-1500. Однако программа их разработки затянулась. Других современных ТВД потребной размерности в России не существовало, и ОКБ остановило свой выбор на СТ7-9В компании «Дженерал Электрик» взлетной мощностью 1750 л.с.
Оценка экономической целесообразности применения двигателя зарубежного производства (с учетом его характеристик надежности, ремонтопригодности и топливной эффективности) подтвердила правильность принятого решения. Для поддержки эксплуатации СТ7 в России создано совместное предприятие «GE» и АО «Рыбинские моторы», в задачи которого входит, в том числе, и изготовление двигателей в России. На сегодняшний день освоено в производстве около 30% наименований деталей, входящих в двигатель.
Двигатель сертифицирован на территории СНГ и адаптирован к отечественным топливам и маслам, оснащен электронно-гидравлической системой регулирования подачи топлива, системами контроля и диагностики. На С-80 установлены четырехлопастные воздушные реверсивные винты фирмы «Сандстренд» с устройством аварийного флюгирования. Для снижения уровня шума в салоне самолета на крейсерском режиме полета предусмотрена система синхрофазирования.
Пилотажно-навигационное оборудование для С-80 разрабатывается ОАО «Электроавтоматика». Комплекс построен на современной элементной базе, с использованием спутниковой навигации, с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности и безопасности эксплуатации машин. По желанию заказчика, предусмотрена возможность оснащения самолета зарубежным комплексом БРЭО.
В процессе проектирования С-80 в ОКБ проработали ряд его модификаций. В настоящее время фирма готова предложить заказчику транспортно-десантный, специализированный медицинский, геологоразведочный варианты, патрульный самолет с бортовым комплексом «Стриж», а также учебно-тренировочный и учебно-штурманский для подготовки личного состава дальней и военно-транспортной авиации.
Результаты маркетинговых исследований показали, что, по совокупности заложенных в машину конструктивных решений и летно-технических характеристик предполагаемыми заказчиками С-80 могут быть:
-авиатранспортные фирмы, перевозящие пассажиров и грузы на местных и региональных авиалиниях, а также чартерные авиакомпании, обслуживающие туристов и научные экспедиции;
-рода войск, для которых в большей степени будет привлекателен патрульный, специализированный, транспортно-десантный самолет;
-организации, обеспечивающие экстренную помощь, поиск, эвакуацию людей из районов бедствий и катастроф.
Общее количество С-80, поставленных на экспорт в различные регионы мира, к 2006 г. может составить 150-200 машин. На внутреннем рынке в 2000-2005 годах, вследствие массового списания старого парка самолетов и одновременно роста спроса на авиаперевозки, у авиакомпаний возникнет настоятельная потребность в приобретении новых воздушных судов для обслуживания региональных линий. Эта потребность оценивается ГосНИИ ГА в 360-500 машин для России и других стран СНГ.
Модификации:
С-80ГП — грузопассажирский.
С-80ТД — транспортно-десантный.
С-80М — медицинский.
С-80Р — рыбопоисковый.
С-80ГР — геологоразведочный .
С-80П — пассажирский, удлиненный вариант на 32 пассажира.
С-80ПТ — патрульный-транспортный.
ЛТХ:
Модификация: С-80
Размах крыла, м: 23,16
Длина самолета, м: 16,86
Высота самолета, м: 5,58
Максимальная взлетная масса, кг: 12500
Внутреннее топливо, кг: 2350
Тип двигателя
— 1 вариант: 2 х ТВД «General Electric» СТ7-9В
— 2 вариант: 2 х ТВД ММПП «Салют» ТВД-1500
Мощность, л.с.
— 1 вариант: 2 х 1870
— 2 вариант: 2 х 1500
Крейсерская скорость, км/ч: 535
Скорость патрулирования, км/ч: 380
Практическая дальность, км: 4500
Дальность действия, км: 700
Время патрулирования С-80ПТ, ч: 12
Практический потолок, м: 9000
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 26 пассажиров или 21 парашютиста или 10 носилок с сопровождающими или 3500 кг груза.
Многоцелевой транспортный самолет С-80ГП.
Многоцелевой транспортный самолет С-80ГП.
С-80ГП в полете.
С-80ГП в полете.
С-80ГП в полете.
Второй экземпляр С-80ГП в полете.
С-80ГП заходит на посадку.
С-80ГП с открытой рампой грузового отсека.
С-80ГП в Жуковском в 2001 году.
С-80ГП в Жуковском в 2001 году.
Кабина С-80.
Макет патрульно-транспортного варианта С-80ПТ.
Проекции С-80. Рисунок.
С-80ГП в пассажирской конфигурации. Схема.
С-80ГП в грузовой конфигурации. Схема.
С-80ГП. Схема.
.
.
Список источников:
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира.
Крылья Родины. Геннадий Литвинов (главный конструктор). Воздушный автобус.
Авиационный справочник на Avia.ru. C-80 Многоцелевой самолет.
Г.Литвинов. С-80 — надежность, экономичность, комфорт.
В.Владимиров. Су: воздушные парты и такси.
Вестник авиации и космонавтики. Грузо-пассажирский самолет С-80ГП.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Многоцелевой транспортный самолет с-80. — О самолётах и авиастроении
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2001 г.
К разработке С-80 ОКБ им. Сухого приступило по инициативе главного конструктора М.П.Симонова в первой половине 90-х годов двадцатого века в рамках программы конверсии оборонной индустрии. Спустя два года совсем сформировался вид самолета, как высокоэффективного транспортного средства, предназначенного для пассажирских и грузовых перевозок на местных воздушных линиях и талантливого заменить устаревшие автомобили подобного назначения.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века проектом заинтересовалось Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО). Финансирование С-80 ведется из собственных источников ОКБ и КнААПО. Не обращая внимания на то, что его разработка включена в Федеральную программу развития гражданской авиации, национальные средства фактически не выделялись, и это обусловило неоднократный перенос сроков постройки автомобили.
Концепция С-80ГП сформировалась по итогам исследований рынка рынка самолетов МВЛ у нас в стране и за границей. Анализ структуры самолетного парка авиакомпаний, условий и характера базирования авиационной техники, информации о типовых маршрутах разрешил выделить главные изюминки будущего С-80, каковые сделают его привлекательным для клиента.
Это — автономность и хорошие взлетно-посадочные характеристики, разрешающие эксплуатировать С-80 с маленьких, а также грунтовых полос неподготовленных аэропортов. Конвертируемость базисного варианта из пассажирского в грузовой и обратно с минимальными затратами времени.
Дальность полета — с нагрузкой 1950 кг — 2450 км, поскольку большая часть маршрутов авиакомпаний МВЛ Дальнего Востока и Сибири характеризуется громадной протяженностью. В Европейской части России, где большой объем работ приходится на автострады длиной порядка 400 км. Это разрешит выполнять по два-три рейса без дозаправки, уменьшая, тем самым, трудоемкость подготовки воздушного судна к повторному вылету.
С-80 обеспечит минимальные эксплуатационные затраты и высокую транспортную эффективность авиаперевозок и высокий уровень комфорта для пассажиров, сравнимый с общепринятым для магистральных автомобилей. Также, имеется возможность создания, при минимальных производственных затратах, на базе базисного самолета многих специальных модификаций.
Неспециализированная компоновка автомобили создана с учетом перечисленных выше требований. Первый умелый С-80 рассчитывался на перевозку 26 пассажиров, но по окончании углубленного изучения рынка и с учетом пожеланий потенциальных клиентов решили расширить пассажировместимость серийного С-80 до 30 человек. С-80ГП — высокоэффективное транспортное средство, талантливое приносить авиакомпаниям прибыль кроме того в условиях твёрдых ограничений по тарифам на грузопассажирские перевозки.
Неспециализированная аэродинамическая компоновка, его силовая установка, стратегия техобслуживания созданы так, дабы минимизировать прямые эксплуатационные затраты и, следовательно, повысить рентабельность самолета.
В С-80 заложен множество технических ответов, снабжающих его независимое базирование и эксплуатацию с учетом русском специфики. Грузовая рампа в хвостовой части фюзеляжа, съемные роликовые дорожки, лебедка разрешают механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Двухбалочная схема самолета с П-образным оперением разрешает автопогрузчику либо грузовику подъехать конкретно к рампе.
Двигатели смогут трудиться в режиме энергоузла при заторможенном воздушном винте, снабжая работу совокупностей самолета без подключения к внешним источникам.
Расчеты говорят о том, что ни чисто грузовые, ни чисто пассажирские автомобили МВЛ не смогут употребляться вправду рентабельно. Исходя из этого ОКБ им. Сухого создало конвертируемый вариант.
Наряду с этим отделка салона по окончании подготовки его к перевозке пассажиров ничем не отличается от привычной, а уровень комфорта максимально приближен к общепринятому для магистральных лайнеров. Для перевозки грузов грузовые полки складываются, а пассажирские кресла демонтируются. По предварительным оценкам, налет комбинированного варианта С-80 будет больше в три раза, чем грузового, и вдвое, чем пассажирского. О безопасности эксплуатации С-80 направляться сообщить очень.
воздухозаборники и Винты ТВД оборудованы противообледенительной совокупностью. Производится автоматическое удаление наледи с передних кромок крыла, килей, лобового остекления и стабилизатора кабины экипажа.
индикации и Система самолётовождения своевременно информирует экипажу о его нарушениях и неправильных действиях в работе оборудования. Спасательное оборудование разрешает идентифицировать катастрофический самолет, выяснить его местонахождение, передать полученные данные в поисково-спасательную работу с приводом ее летательных аппаратов к месту аварии. С-80 будет сертифицирован по нормам АП-25.
Герметичный салон, низкий уровень шума, возможность выпрямиться пассажиру в полный рост (на L-410 и Ан-28 это может позволить себе лишь ребёнок), последовательность успешных дизайнерских ответов по отделке салона — все это сделает полет приятным для пассажира.
Сделать самолет с высокой транспортной эффективностью — это еще полдела. Он обязан нравиться лётчику и пассажиру и допускать эксплуатацию на аэропортах всех авиакомпаний. Много сил и времени было израсходовано конструкторами КБ на отработку кабины экипажа.
состав и Размещение устройств, органов управления, общий дизайн и великолепный обзор — все это сделано чтобы летчик в полете не уставал. Совокупность техобслуживания (ТО) С-80 создана с учетом обеспечения независимой эксплуатации в течение 50 летных часов либо 15 дней при базировании на необорудованных аэропортах, применения автомобили, как с высокой интенсивностью, так и при маленьких постоянной готовности и годовых налётах к вылету с малым временем реагирования на вызов.
Для С-80 принята стратегия ТО и ремонта по состоянию, снабжающая высокую снижение затрат и оперативную готовность самолёта на эксплуатацию. Идеология эксплуатационного контроля ориентирована на применение в большой степени бортовых средств. Создание на базе базисного С-80 самых разных модификаций гарантирует успех программы этого уникального самолета.
И тут ключевую роль играется неспециализированная компоновка автомобили, в которой фюзеляж есть необычным «контейнером», подвешенным под крылом. Опрос потенциальных клиентов продемонстрировал, что последовательность авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-24, Ан-26 и Як-40 с ВПП длиной 1400 м, предпочитают дополнительных пассажиров лучшим взлетно-посадочным чертям.
Имеющиеся характеристики С-80 разрешают ОКБ Сухого уже сейчас предложить на рынок МВЛ один из самых экономичных самолетов и рассчитывать на заключение контрактов не только в Российской Федерации, но и за границей. С-80 является двухбалочный высокоплан обычной схемы.
С-80 — многоцелевой самолет, в назначении самолета во второй половине 90-ых годов XX века сделан крен на военное применение самолета — самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной работы, МЧС РФ и спасения и Федеральной службы поиска, которым нужен самолет для исполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций. Масса самолета — 12500 кг. Масса коммерческой нагрузки — 3500 кг.
С-80ПТ-патрульно-транспортный, в назначении самолета во второй половине 90-ых годов XX века сделан крен на военное применение самолета — самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной работы, МЧС РФ и спасения и Федеральной службы поиска, которым нужен самолет для исполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций, эта модификация будет базисной.
Госкомпания Росвооружение обратило важное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, созданного на АО ОКБ Сухого. Внимание Государственной компании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен большим интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической территории и Государственная компания готова внедриться на всемирный рынок таких самолетов.
Многие большие подробности ведущихся переговоров с Государсвенной компанией не оглашается, но как мы знаем, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно кроме этого, что громадный интерес к самолетам для патрулирования экономической территории проявляют Бразилия, Индонезия, кое-какие страны Африки.
При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить оборудование компании Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базисный комплекс оборудования «Стриж» разработки НПО Ленинец, совокупность управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен:
-контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа;
-две ракеты «воздух-воздух» Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.
Комплексный подход к программе С-80 разрешит ему заменить пять-шесть типов устаревших самолетов (Ан-28, Л-410, Як-40 и, частично, — Ан-24, Ан-26, Ан-30). Это существенно снизит затраты эксплуатирующих организаций на приобретение авиатехники, обучение летного и технического персонала, инфраструктуру, приобретение запасных частей и увеличит привлекательность самолета для транспортных компаний.
На данный момент С-80ГП — самый «продвинутая» разработка в конверсионной тематике КБ. На заводе КнААПО завершается подготовка к серийному производству, в СибНИА заканчиваются статические опробования самолета, а первый вылет намечен на июнь 2001 года.
Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэропорте Летно-исследовательского университета имени Громова. Экипаж самолета — летчик-испытатель Храбрец России Игорь Вотинцев и второй пилот Юрий Ващук — оценил полет как успешный, отказов оборудования не было.
Техническое описание.
Крыло самолета — однолонжеронное, кессонного типа. Складывается из центроплана, двух концевых частей и законцовок «Уиткомба». Профиль крыла П-273, относительной толщиной 16% в центроплане и 12% — в концевом сечении, угол установки крыла 2°.
У С-80 на крейсерском режиме удалось добиться высокого аэродинамического качества. Это произошло благодаря тщательной проработке геометрических данных крыла и неспециализированной компоновке всей автомобили.
На крыле установлены однощелевые трехсекционные закрылки Фаулера, изготовленные из композиционных материалов, и элероны с сервокомпенсаторами и триммером. На концевых частях крыла имеются щитки автоматического управления креном. В кессоне центроплана размещены главные топливные и расходные баки. Заправка самолета вероятна как централизованным, так и раздельным методом.
В балках размещены турбовинтовые двигатели, главные опоры шасси и оборудование общесамолетных совокупностей. Посадка пассажиров, и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются по грузовой рампе в хвостовой части фюзеляжа.
Фюзеляж является цельнометаллический полумонокок. Салон самолета запланирован на перевозку 30 пассажиров по схеме 2+2 либо грузов массой до 3300 кг и оборудован гардеробом, туалетом, аварийными выходами и багажными полками в соответствии с нормами АП-25 и FAR-25. Грузовая рампа навешивается на последний силовой шпангоут средней части фюзеляжа.
пилон и Хвостовое оперение имеют классическую конструкцию. высоты и Рули направления снабжены сервокомпенсаторами и триммерами.
Трехопорное, убирающееся в полете шасси складывается из носовой и главных стоек. Первая — полурычажного типа с нетормозными управляемыми колесами. Главные стойки — рычажного типа с выносным амортизационным устройством.
Носовая стойка убирается вперед по полету, главные — назад, в балки. Шины всех колес — бескамерные, рассчитанные на долгий срок работы. Створки ниш шасси выполнены из композиционных материалов.
Первоначально на С-80 планировалось установить отечественные двигатели ТВД-1500. Но программа их разработки затянулась. Вторых современных ТВД потребной размерности в Российской Федерации не существовало, и ОКБ остановило собственный выбор на СТ7-9В компании «Дженерал Электрик» взлетной мощностью 1750 л.с.
Оценка экономической целесообразности применения двигателя зарубежного производства (с учетом его черт надежности, топливной эффективности и ремонтопригодности) подтвердила правильность принятого ответа. Для помощи эксплуатации СТ7 в Российской Федерации создано совместное предприятие «GE» и АО «Рыбинские моторы», в задачи которого входит, а также, и изготовление двигателей в Российской Федерации. На сегодня освоено в производстве около 30% наименований подробностей, входящих в двигатель.
Двигатель сертифицирован на территории СНГ и адаптирован к маслам и отечественным топливам, оснащен электронно-гидравлической совокупностью регулирования подачи горючего, совокупностями диагностики и контроля. На С-80 установлены четырехлопастные воздушные реверсивные винты компании «Сандстренд» с устройством аварийного флюгирования. Для понижения уровня шума в салоне самолета на крейсерском режиме полета предусмотрена совокупность синхрофазирования.
Пилотажно-навигационное оборудование для С-80 разрабатывается ОАО «Электроавтоматика». Комплекс выстроен на современной элементной базе, с применением спутниковой навигации, с учетом обеспечения большой безопасности эксплуатации и экономической эффективности автомобилей. По желанию клиента, предусмотрена возможность оснащения самолета зарубежным комплексом БРЭО.
В ходе проектирования С-80 в ОКБ проработали последовательность его модификаций. На данный момент компания готова предложить клиенту транспортно-десантный, специальный медицинский, геологоразведочный варианты, патрульный самолет с бортовым комплексом «Стриж», и учебно-тренировочный и учебно-штурманский для подготовки личного состава дальней и военно-транспортной авиации.
Результаты исследований рынка продемонстрировали, что, по совокупности заложенных в машину конструктивных ответов и летно-технических черт предполагаемыми клиентами С-80 смогут быть:
-авиатран
Военно-транспортный самолёт А 400М Атлас
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
stroimsamolet.ru
С-80 (самолёт) — это… Что такое С-80 (самолёт)?
Самолёт Можайского — («Воздухолетательный снаряд») Самолёт Можайского, рисунок из книги В. Д. Спицина «Воздухоплаван … Википедия
самолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха с крылом, на котором при движении образуется аэродинамическая подъёмная сила, и силовой установкой, создающей тягу для полёта в атмосфере. Основные части самолёта: крыло (одно или два), фюзеляж, оперение, шасси … Энциклопедия техники
Самолёт вертикального взлёта и посадки — Самолёт вертикального взлета и посадки Як 141 … Википедия
самолётный — самолётный, самолётная, самолётное, самолётные, самолётного, самолётной, самолётного, самолётных, самолётному, самолётной, самолётному, самолётным, самолётный, самолётную, самолётное, самолётные, самолётного, самолётную, самолётное, самолётных,… … Формы слов
Самолёт вертикального взлёта и посадки (ВВП) — Самолёт вертикального взлета и посадки фирмы McDonnell Douglas, штурмовик AV 8B+ Harrier II Самолёт вертикального взлёта и посадки, общепринятое сокращение СВВП или англ. VTOL Vertical Take Off and Landing самолёт, способный взлетать и садиться … Википедия
самолёт — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? самолёта, чему? самолёту, (вижу) что? самолёт, чем? самолётом, о чём? о самолёте; мн. что? самолёты, (нет) чего? самолётов, чему? самолётам, (вижу) что? самолёты, чем? самолётами, о чём? о самолётах… … Толковый словарь Дмитриева
Самолёт президента (фильм) — Это статья о фильме. См. также статью о самолёте президента «Air Force One». Самолёт президента Air Force One Жанр … Википедия
Самолёт бизнес-класса — (англ. Business Jet, Бизнес джет) пассажирский самолёт, позволяющий представителям крупного бизнеса и высшим чиновникам перемещаться на нём вместо регулярных авиалиний или других транспортных средств. Типы Бизнес джет Falcon 900 … Википедия
Самолёт летит в Россию — Жанр Комедийный боевик Режиссёр Алексей Капилевич В главных ролях Андрей Анкудинов, Сергей Лосев, Сергей Паршин … Википедия
Самолётный спорт — Самолётный спорт технический вид спорта, где в качестве «спортивного снаряда» используется самолёт. Один из видов авиационного спорта. Делится на две больших категории: Установление авиационных рекордов в области скорости, высоты, дальности … Википедия
самолёт — самолёт, самолёты, самолёта, самолётов, самолёту, самолётам, самолёт, самолёты, самолётом, самолётами, самолёте, самолётах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
dic.academic.ru
С-80 (самолёт) Википедия
Су-80 (С-80) — самолёт для местных и региональных авиалиний разработки ОКБ Сухого. Разрабатывался в пассажирском (Су-80П) и грузо-пассажирском (Су-80ГП) варианте.
Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Особенностью самолёта является его конвертируемость, то есть возможность быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать автомобильную технику и стандартные авиационные контейнеры.
Взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолёт на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных. Самолёт оснащён двумя турбовинтовыми двигателями фирмы Дженерал Электрик СТ7-9В мощностью по 1870 л. с. Планировалась сертификация по нормам лётной годности АП-25, которая не была завершена из-за фактического закрытия программы.
Предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40. Проиграл конкурентам по грузоподъёмности и вместительности – 30 пассажиров в салоне «сухого» против 52 и 40 человек в АН-24 и Як-40 соответственно. Из-за этого проект ОКБ Сухого и был свёрнут.
Конструкция
Су-80ГП совершает полёт на авиашоу МАКС-2005Самолёт представляет собой двухбалочный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом большого удлинения с развитой механизацией. П-образное хвостовое оперение образовано двумя килями на балках и стабилизатором, замыкающим силовую схему.
Фюзеляж самолёта является самостоятельным модулем с узлами крепления передней опоры шасси, крыла и поддерживающего пилона. В балках размещаются двигатели, отсеки оборудования и самолётных систем. В фюзеляже находятся отсек радиолокатора, кабина экипажа, отсек БРЭО и грузо-пассажирская кабина. Шасси трёхопорное, убираемое в полёте, с носовым колесом. Посадка-высадка пассажиров и загрузка-выгрузка грузов осуществляется через трап-рампу в хвостовой части фюзеляжа.
Проекты
В перспективе самолёт прорабатывался под различные варианты для разных заказчиков:
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
изделие С-80ГП | Опытный лёгкий грузо-пассажирский самолёт. |
изделие С-80ГР | Геологоразведочный самолёт. |
изделие С-80М | Медицинский самолёт. |
изделие С-80П | Лёгкий пассажирский самолёт. |
изделие С-80ПТ | Патрульно-транспортный самолёт. |
изделие С-80Р | Рыбопоисковый самолёт. |
изделие С-80ТД | Лёгкий транспортно-десантный самолёт |
Технические характеристики
- Длина: 18,26 м
- Высота: 5,74 м
- Размах крыльев: 23,18 м
- Площадь крыла: 44,36 м²
- Стреловидность: 0°
- Пассажиров: 30
- Грузоподъёмность: 3300 кг
- Крейсерская скорость: 430 км/ч
- Максимальная скорость: 470 км/ч
- Дальность полёта: 1300 км
- Практический потолок: 7600 м
- Длина разбега: 930 м
- Длина пробега: 640 м
- Диаметр фюзеляжа: 2,4 м
- Ширина пассажирской кабины: 2,17 м
- Высота пассажирской кабины: 1,82 м
- Ширина грузовой кабины: 2,17 м
- Высота грузовой кабины: 1,82 м
- Длина грузовой кабины: 7,75 м
- Масса пустого: 8350 кг
- Масса максимальная взлётная: 14 200 кг
- Масса максимальная посадочная: 14 050 кг
- Двигатели: 2×СТ7-9В Дженерал Электрик (США)
- Тяга: 2×1750 л. с.
- Запас топлива: 3660 л
См. также
МиГ-110
Литература
Ссылки
wikiredia.ru
80 — Российская гражданская авиация
Разработка патрульного самолёта С-80 началась вОКБ им. П.О.Сухого в 1991 году по предложению правительства Финляндии. Главным конструктором по самолёту был назначен Г.Литвинов. Общее руководство осуществлял генеральный конструктор М.П.Симонов. Заказчику был предоставлен аванпроект, но дальнейшего интереса тот не проявил. Тем не менее работы были продолжены в инициативном порядке. При этом самолёт был переориентирован на обеспечение потребностей в пассажирских перевозках на местных воздушных линиях, где требовался относительно дешёвый и неприхотливый самолёт.
В основу концепции С-80 были положены высокая эффективность перевозок, автономность эксплуатации на неподготовленных аэродромах, широкий диапазон условий эксплуатации, высокая надёжность и безопастность, обеспечение возможности создания семейства специализированных модификаций, соответствие нормам АП-25 и FAR-25. Первоначальный вариант предусматривал оснащение двигателями ТВД-1500 и предназначался для перевозки 19 пассажиров. В 1995 году количество мест в салоне было увеличено до 30, а двигатели заменены на более мощные Дженерал Электрик CT7-9B.
В 1998 году был изготовлен прототип для статических испытаний. В 1999 году завершилось строительство первого лётного прототипа С-80. Летом 2000 года он был доставлен в ЛИИ им. М.М.Громова. 4 сентября 2001 года лётчики-испытатели И.В.Вотинцева и И.Ващук впервые подняли его в воздух. Серийное производство под обозначением Су-80 организовано на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Впервые продемонстрирован публике на авиасалоне МАКС-2001 в Жуковском.
Су-80 построен по аэродинамической схеме двухбалочного высокоплана с П-образным оперением. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен из сплавов 1163, В94П4, АК4, ОТ4, ВТ6, 30ХГСА, ВКС-5,12Х18 и композиционного материала КМУ. Крыло прямое, большого удлинения, снабжено вертикальными законцовками. Механизация крыла состоит из предкрылков и однощелевых закрылков Фаулера. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД CT7-9B с четырёхлопастными реверсивными воздушными винтами диаметром 3,35 м. Для снижения уровня шума в салоне на крейсерском режиме предусмотрена система синхрофазирования. Топливо размещается в 2 крыльевых топливных баках-кессонах. Пассажирский салон герметичный. Посадка пассажиров и погрузка грузов осуществляются с использованием грузовой рампы в хвостовой части фюзеляжа. В бортах имеются аварийные выходы и дверь для экипажа. Система управления полётом автоматическая цифро-аналоговая двухканальная. Пилотажно-навигационный комплекс включает систему спутниковой навигации. Система технического обслуживания обеспеечивает автономную эксплуатацию в течение 50 лётных часов (или 15 суток).
В настоящее время изготовлено 4 самолёта.
Фотографии Су-80 можно посмотреть здесь.
www.sites.google.com
самолёт судного дня, воздушный командный пункт, история создания, конструкция, характеристики (ТТХ)
Определение «самолет Судного дня» первоначально появилось в США. Так называли самолет переделанный под командный пункт, который поднялся в небо в 1973 году. Была создана летающая крепость, которая может служить эффективным и почти неуловимым командным центром в небе в случае возможного ядерного конфликта.
Советским ответом стал самолет Ил-80 — надежный, продуманный и сильно засекреченный проект, способный в кратчайшие сроки осуществить эвакуацию высшего командного состава из-под удара противника.
История создания
Советский Союз серьезно отставал от США в разработке собственного неуязвимого командного пункта на случай обострения Холодной войны. Точнее, в то время, как в американском небе уже поднимался в воздух Boeing E-4B, отечественные конструкторы не получали задач на подобные разработки.
Однако в 80-е годы руководство страны всерьез озаботилось увеличившейся мощью ядерного оружия, из-за чего даже подземные бункеры не гарантировали спасения в случае удара. Тогда и было принято решение о начале работ по проектированию советского ответа Boeing E-4B.
Советский аналог получил название Ил-80 (в некоторых источниках называется Ил-86ВКП), базой для которого послужил пассажирский самолет Ил-86. Кстати, именно Ил-86 (и похожий на него Ил-96, который выбран бортом №1 в России) является одним из самых надежных самолетов в мире, который за десятилетия эксплуатации потерпел лишь единичное количество катастроф по техническим причинам.
Ил-80 имеет незначительные доработки по сравнению с прототипом.
Во многом, изначально хорошие параметры Ил-86 в плане размеров кабины, ширине фюзеляжа, строении крыла оказались достаточными для самолета Судного дня. Разработчики смогли разместить серьезное радиолокационное оборудование, резервные системы питания и объемные топливные баки.
Первый полет был совершен в мае 1985 года. А по данным западных специалистов уже в 1987 году Ил-80 поднялся в воздух, что называется «в полном обмундировании». На борту находились все системы, которые и планировалось там разместить.
По той причине, что Ил-80 получилось полностью подготовить до развала СССР, в 1992 году было объявлено о его принятии на вооружение. Всего в вооруженные силы было передано 4 боевые единицы, которые продолжают нести службу до сегодняшнего дня. Известны бортовые номера СССР-86146, 86147, 86148 и 86149.
Серийное производство таких сложных самолетов не требуется.
Даже из четырех произведенных моделей, основными считаются два. Еще два — запасные. Данный проект является одним из самых засекреченных в России. Многое оборудование на нем скрыто за семью печатями. Это и понятно — важность самолета сложно переоценить, ведь он предполагает использование в качестве последнего командного пункта страны для координации сил по нанесению ответного удара.
По этой причине Ил-80 редко появляется на публике. Сегодня он базируется на аэродроме 3-й Авиационной эскадрильи в Чкаловском. Участвовал в параде Победы в честь 65-й годовщины окончания Второй Мировой войны в 2010 году.
Существует также информация, что в 2012 году с АК им. Ильюшина была договоренность о модернизации самолета. Но из-за сложностей в компании прежде всего финансового характера, работы не были завершены.
Конструкция
Проект получил полностью классическую аэродинамическую схему с низким расположением крыла и однокилевым оперением хвоста. Но у этого самолета есть характерные особенности, которые не позволяют его спутать ни с одним другим:
- Во-первых, в носовой части появился заметный горб, который служит местом расположения объемной радиоаппаратуры.
- Во-вторых, конструкторы провели ряд доработок для усиления фюзеляжа и крыльев.
- В третьих, на самолете нет иллюминаторов (кроме, разумеется, остекления кабины пилотов), а также серьезно сокращено количество входов и выходов (вместо 8 на Ил-86, осталось только 3). Данные меры необходимы, чтобы обезопасить пассажиров от последствий возможного ядерного взрыва в непосредственной близости от Ил-80.
Но в столь серьезном оснащении кроется и большой минус Ил-80. Самолет получился очень тяжелым, что требует для него хорошо подготовленную взлетно-посадочную полосу, а также высокую квалификацию пилотов для взлета и посадки. Большой вес также потребовал установку на Ил-80 сразу четырех опор шасси, а для распределения нагрузки каждая стойка получила тележки по четыре колеса. Шасси убирается в фюзеляж и подкрыльевые ниши.
Под крылом на пилонах размещены 4 турбовентиляторных реактивных двигателя НК-86. Наличие сложного оборудования на борту привело к необходимости установки дополнительных источников энергии. Ими стали 2 турбогенератора, которые спрятаны в гондолах и также закреплены на пилонах под крылом.На носовой части заметна штанга для возможности дозаправки самолета в воздухе.
Технические характеристики
Ил-80 не получил никакого вооружения. Защита самолета при открытом конфликте ложится на плечи истребительной авиации сопровождения. Но оборудование, которое устанавливается на Ил-80, является передовым достижением авиационной промышленности страны.
Основной упор делается на возможность связи с землей или спутниками всеми известными способами, а также дублировании систем жизнеобеспечения лайнера в воздухе (с помощью резервных генераторов на борту).Информация о начинке Ил-80 строго дозирована. Поэтому сделать точные выводы об оборудовании сложно.
Сборка самолетов осуществлялась на секретном предприятии «Звено-2».
Кодовое название проекта – «Полет». На борту установлена радиостанция Р-176. Она позволяет поддерживать связь с наземными войсками в любых известных диапазонах вещания и приема сигнала. Снаружи фюзеляжа есть коротковолновые антенны на случай, если радиорелейные станции на земле будут выведены из строя.
Ил-80 способен связываться с военными и гражданскими спутниками, уничтожить которые сложно. Такой вариант может оказаться крайне важным. Оборудование передачи информации подразумевает использование кодированных протоколов, криптографической защиты сигналов, а электроника рассчитана на работу в случае серьезных электромагнитных колебаний, которые образуются при ядерном взрыве.
В задней части самолета предусмотрена выпускная передающая антенна (по разным данным, устройство выпускает проволоку от 4 до 8 километров позади борта). Она используется для связи с подводными лодками стратегического назначения.
Предполагается, что мощности связи самолета с войсками должны охватывать целое полушарие, а это требует большие энергетические мощности на борту.
Достоверных сведений о турбогенераторах на лайнере в свободных источниках не приводится, но судя по размерам гондол (9 м в длину и 1,3 м в диаметре), речь идет о вырабатываемых сотнях киловатт.
Летно-технические характеристики в сравнении с аналогами
Так как Ил-80 разрабатывался в противовес американскому Boeing E-4B, то основными конкурентами в своей нише являются именно эти два самолета. Другие страны не отметились проектами, которые могли бы использоваться в случае серьезного ядерного конфликта.
Минус Ил-80 – моральное устаревание конструкции и двигателей, так как прототип, Ил-86, поступил в серию еще в середине 70-х годов двадцатого века. Но даже с такими очевидными проблемами Ил-80 остается серьезным конкурентом заокеанского коллеги.
Ил-80, Россия | Boeing E-4B | |
---|---|---|
Длина, м | 59,5 | 70,5 |
Размах крыла, м | 48,1 м | 59,7 |
Высота, м | 15,8 | 19,3 |
Экипаж, чел | 5 | 60-114 (самое большое количество человек в экипаже в авиации) |
Двигатели | 4х13000 кгс ТВРД НК-86 | 4х234 kHТВД General Electric CF6-50E2 |
Максимальная масса на взлете, т | 208 | 190 |
Скорость крейсерская/максимальная, км/ч | 850/970 | 933/969 |
Дальность полета, км | 3600 | 11000 |
Потолок, км | 11 | 14 |
Показатели обоих самолетов схожи. Бросается в глаза только явное превосходство американского лайнера по дальности беспосадочного перелета.
Но учитывая то, что Ил-80 может дозаправляться в воздухе, его практическая дальность без посадки может достигать 9000 километров, что уже ближе к показателям Boeing E-4B.
Эксплуатация и перспективы
Ил-80 находятся на вооружении и служат самолетами экстренного реагирования. К счастью, по назначению они пока не применялись. Но всегда поддерживаются в готовом состоянии, чтобы сразу подняться в воздух.
Ил-80 получился самолетом с проверенной, надежной конструкцией и достаточно хорошими летными характеристиками.
Действительно нужные усовершенствования могут коснуться оборудования на борту, чтобы расширить возможности самолета. Известно, что военное руководство заинтересовано в модернизации проекта. По этой причине, есть основания полагать, что самолеты Ил-80 будет оставаться на вооружении на протяжении ближайших лет, если не десятилетий.
Видео
warbook.club
С-80 — многоцелевой грузопассажирский самолет, разработанный ОКБ Сухого по программе конверсии. Самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций. МодификацииПредполагается целый ряд модификаций различного назначения:
Кроме того, продолжатся работы над его модификациями учебно-тренировочным и в качестве ретранслятора. Исследования, проведенные специалистами иностранных организаций, свидетельствуют, что на 190 таких самолетов уже есть потенциальные покупатели за рубежом, плюс 150 — в России. Цена базового варианта грузопассажирского самолета С-80 разработки АО «ОКБ Сухого» и производства АПО в Комсомольске-на-Амуре снижена примерно на полмиллиона долларов — с 5,5-6 млн долл. до 5-5,5 млн долл. Об этом сообщил главный конструктор АО «ОКБ Сухого» Геннадий Литвинов. Он не стал оглашать факторы, приведшие к снижению цены, но подчеркнул, что ведутся переговоры по самолету С-80 с потенциальными покупателями в трех неоглашаемых странах. По данным специалистов, стоимость НИОКР по С-80 оценивается в сумму около 40 млн долл. При этом реальные затраты по программе уже превысили половину этой стоимости. Расчеты показали, что экономический эффект от реализации программы более чем в 5 раз превысит сумму необходимых инвестиций. Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова. Хотя летные испытания и сертификация С-80 завершатся лишь к 2004 году, уже сейчас ОКБ «Сухой» планирует начать маркетинг новой машины на российском и зарубежном рынках.
С-80ГПНа Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении построен первый летный образец С-80ГП. В нынешнем году этот многофункциональный грузопассажирский самолет начнет первую стадию сертификационных испытаний. Предполагается, что сертификация базовой машины по российским и международным нормам летной годности продлится до 2002-2003 года. А затем начнутся его поставки. С-80ГП рассчитан на перевозку в герметичной кабине 30 человек или грузов до 3.500 кг в любых физико-географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Перегоночная дальность 2.890 км. Максимальная крейсерская скорость полета — 535 км/ч. Статический потолок — 9.000 м. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9В мощностью 1.870 л.с. разработки фирмы «Дженерал Электрик» (США). Он имеет высокие взлетно-посадочные характеристики, прост и надежен в управлении на всех режимах полета, обладает высокой степенью безопасности полета: отсутствует сваливание на больших углах атаки, сохраняется устойчивость и управляемость даже при образовании льда на крыле и оперении. Эти взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших аэродромах, в том числе грунтовых, заснеженных и ледовых. Самолет способен работать в широком диапазоне температур: от минус 50 до плюс 45 градусов Цельсия. С-80ПТГосударственная компания Росвооружение обратило серьезное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, разработанного на АО ОКБ Сухого. Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлено значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки. При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базовый комплекс бортового оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см. Ил-114П), систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа; две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР «Вихрь» или два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80 мм на двух пилонах под крылом; две ракеты «воздух-воздух» Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом. Фотографии и схемыСсылкикомментарии (1) |
www.airbase.ru