МАКС-2017 ч1 легкий многоцелевой самолет Молния-1( МЛ-012)
Вот и дошли руки до фотографий с МАКС-2017. Пока были другие мероприятия,я их откладывал в дальний ящик,но вроде все разгреб и можно поковыряться и тут:-))) Разгоняться буду постепенно… Начну с легкого и простого:-))) На статической площадке научно-инженерной компании(НИК) были выставлены исторические самолеты. с каждым годом эта часть статики становится все больше и больше и естественно интреснее. На МАКС-2017 тут появилось несколько новинок,с них и начнем.
Итак,легкий многоцелевой самолет Молния-1 разработки НПО «Молния» был рассчитан на 4-5 пассажиров и предназначен для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве. Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 года под управлением заслуженного летчика-испытателя Виктора Васильевича Заболотского.
Самолет оснастили двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.),хотя вариантов оснащения другими двигателями рассматривали видимо немало. Была проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО «Авиакор».
Молния-1 проходила как легкий многоцелевой самолет. ФПС готова была заказать порядка 250 самолетов Молния-1 для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы. Пограничники смотрели на рекламные проспекты,но указанные там характеристики и близко не подтвердились в реальных полетах.
Информационный стенд самолета.
На самарском заводе АО Авиакор была запущена в производство серия из 20 самолетов. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета Молния-1, из которых 2 находились в ЛИИ им. Громова(они и сейчас там) и 2 — на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не были укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). Один из этих самолетов мы и видим на МАКС-2017. Это самолет с номером 00103 (он же МЛ-012).
К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны, но завод испытывал большие финансовые проблемы,что мешало комплектации собираемых самолетов.
Конструкторы рассматривая эту схему продольный триплан, рассчитывали на выдающиеся габаритно-массовые характеристики и высокую экономичность самолета. Эта схема кроме других преимуществ должна была привести к исключению сваливания в штопор в результате возникновения упреждающего срыва потока на переднем крыле.
Была надежда,что использование трех несущих поверхностей и распределение подъемной силы между ними уменьшило бы габаритные размеры самолета и массу конструкции.
Самолет сделан добротно,это как экраноплан: самолет сделанный на судоверфи по корабельным технологиям,так и здесь,это маленький самолет построенный по технологиям больших….
Под крылом ВМ-Т,можете сравнить размеры.
Размах крыла всего 8,5 метра,что при такой максимальной взлетной массе в 1750 кг должно было дать у обычного самолета не очень хорошие ВПХ,но видимо расчет был на схему триплан. Судя по отзывам расчет на это не оправдался:-(((
На фоне Л-39.
Общий вид,длина самолета почти 8 метров.
Фара в носу,пара ПВД.
Судя по всему переднее крыло тоже имеет управляющие поверхности? А чем они управлялись?
Салон широкий,места должно было быть много,а вот как с охлаждением радиального двигателя при такой схеме было бы интересно узнать?
А вот и сам двигатель и трехлопастной ВИШ.
А что такое внизу под фюзеляжем? Привод закрылков?
Заглянуть бы в кабину этого самолета,а может и подлетнуть бы….
Визуально не смог оценить размерность колеса? как у Тэшки или крупнее. все скрывает мощный обтекатель…. И как тут устроена амортизация? Все выглядит так,будто двигаться колесу уже некуда…
Вертикальное оперение и один из рулей направления.
А почему носовое колесо без обтекателя? Если уж начали говорить а,надо говорить и б…
Фара в носу,слева видим разъем под внешнее бортовое питание. А что это за датчики на таких временных креплениях?
Лобовое стекло. А вот угол под которым расположен ПВД разве на его показания не влияют? Почему здесь они так странно стоят?
Переднее крылышко. кстати вы можете подобный кит установить себе на любую Цессну и будет у вас стол кит с крылышком впереди:-))
Общий вид.
Правая основная стойка. А здесь все цельнометаллическое или же управляющие поверхности обтянуты тканью?
И вот что мне удалось найти на форумах:
Человек видевший ролик с первым взлетом пишет: взлёт после полукилометровой длины разбега (зимой), скороподъёмность на уровне перегруженного ИЛ-86 при плюс 38, и такой же вялый заход на посадку. Сам ролик со взлетом мне найти не удалосб:-((
По словам другого свидетеля самолет при перелете из Жуковского в Тушино набрал 300 м лишь к МКАДу. Самолет долго не могли поднять в воздух бегая то в одну,то в другую сторону по ВПП. Как результат решили снять этажерку с КЗА и поднять самолет (шестиместный) с одним лишь пилотом. В субботу подняли-таки Молнию,но взлетев она пролетела совсем немного — отказал от перегрева мотор и самолет сел на Строгинский залив и затонул (пилот не пострадал). Насколько верна эта версия не знаю,других упоминаний о катастрофах с этим типом не нашел.
И вот что по этому поводу написал Андрей Дмитриевич Иванов: «07.08.1993 при взлёте с Тушинского аэродрома, по причине отказа двигателя вследствие перегрева, самолёт Молния-1 совершил вынужденную посадку на Строгинский затон. Лётчик Николай Генералов получил незначительные травмы, после оказания медпомощи был отпущен домой. Самолёт затонул. Во время поднятия со дна самолёт значительно повредили и больше данный экземпляр не летал. Alexey Erokhin, может быть ты побольше знаешь про это приключение или фото какие-то сохранились? Мне тогда всего 14 лет было, я только со слов техников на аэродроме это приключение помню.»
Еще один очевидец пишет: «Видел полёты у земли, высота примерно 200-250 м. Визуально летал быстро, но звук винта неприятный, натужный. Разбег очень затяжной.
На Молнии ПГО предназначалось для генерирования срыва раньше, чем на крыле.
Вроде был испытательный полёт на сваливание. Самолёт опустил нос,но вот насколько все эти данные верны?
Модификации :
Молния-1-011 вариант с двигателем Lycoming TIO LT-540 и БРЭО Bendix King.
Молния-1-012 базовый вариант с двигателем М-14П и отечественным оборудованием.(видимо базовый только и строили?)
Молния-1-015 с двигателем М-14П и оборудованием фирмы Bendix King.
Молния-1-017 с двигателем фирмы Teledyne Continental Motors; приблизительно в середине 1995 года был заключен договор на постройку этой модификации с неоглашаемым зарубежным инвестором.
Молния-2 модификация с двумя двигателями и приводом на один толкающий винт.
Молния-3 модификация с ТВД фирмы Allison серии 250 В17.
Молния-5 создается в соответствии с требованиями ФПС.
ЛТХ:
Модификация Молния-1
Размах крыла, м 8.50
Длина самолета,м 7.86
Высота самолета,м 2.30
Максимальная взлетная масса, кг 1740
Внутреннее топливо, кг 220
Тип двигателя
1 вариант 1 ПД М-14П
2 вариант 1 ПД М-14НТК
3 вариант 1 ПД TSIOL-550-В
Мощность, л.с.
1 вариант 1 х 360
2 вариант 1 х 400
3 вариант 1 х 350
Крейсерская скорость, км/ч 285
Практическая дальность, км 1000
Дальность действия, км 500
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 505 кг груза
видео с полетом Молнии-1
Вот какой комментарий к этому посту оставил Виктор Васильевич Заболоцкий: «Это была мечта Глеба Евгениевича Лозино-Лозинского, создать легкий, компактный самолет, позволяющий прощать ошибки пилотирование на малых скоростях полета. Поэтому и была выбрана такая схема. Как правило при потере скорости на такой схеме срыв потока происходит на ПО, с потерей подъемной силы и последующем опусканием » носа» и выходом на меньшие углы атаки. Но то что хорошо для «большой» высоты неприемлемо призаходе на посадку или после взлета.
Мне довелось впервые поднять этот опытный самолет и выполнить и сделать около десятка испытательных полетов. Была масса замечаний; идеологических, конструктивных, эрогномических и др. после чего состоялся не лицеприятный разговор с Главным Конструктором. Самолет отправили на Тушинский завод на доработки заодно сменив ведущего летчика. Был выполнен большой объем доработак в частности похлажению двигателя, по регулировка систем управления, по водухозаборнику карбюратора, что в первом же полет Николая Генералов, привело к аварии. Между входным водухозаборником и карбюратором поставили мягкую поставку, которая на максимальном режиме сузила проходное сечение и двигатель стал задыхаться. Наддув упал при 100% оборотах. Ну, а дальше, посадка только перед собой.
Недостатки сыпались как из рога изобилия по мере продвижения испытательным полетов. Двигатель перегревался, на скорости более 150км/час резко падала тяга, из за » донного эффекта», вибрация от взаимодействия выхлопных патрубков и лопастей винта, ухудшение управляемости при автотротации винта и плохого обтекания стабилизатора и руля высоты и многое другое.
Построить самолет, это мастерство, а построить маленький самолет- это искусство.»
igor113.livejournal.com
Легкий многоцелевой транспортный самолет «Молния-1».
Легкий многоцелевой транспортный самолет «Молния-1».
Разработчик: НПО Молния
Страна: Россия
Первый полет: 1992 г.
Легкий многоцелевой самолет «Молния-1» разработки НПО «Молния» рассчитан на 4-5 пассажиров и предназначен для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве. Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 года.
Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.). Проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО «Авиакор». Получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Отсутствие сертификата типа значительно ограничивает возможности реализации самолета. ФПС готова была заказать порядка 250 самолетов «Молния» для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.
На АО «Авиакор» запущена в производство серия из 20 самолетов. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета «Молния-1», из которых 2 находились в ЛИИ им. М.М.Громова и 2 — на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны и на сентябрь месяц положение с производством самолетов не изменилось, но завод продолжает испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов.
Модификации:
«Молния-1-011» — вариант с двигателем Lycoming TIO LT-540 и БРЭО Bendix King.
«Молния-1-012» — базовый вариант с двигателем М-14П и отечественным оборудованием.
«Молния-1-015» — с двигателем М-14П и оборудованием фирмы Bendix King.
«Молния-1-017» — с двигателем фирмы Teledyne Continental Motors; приблизительно в середине 1995 года был заключен договор на постройку этой модификации с неоглашаемым зарубежным инвестором.
«Молния-2» — модификация с двумя двигателями и приводом на один толкающий винт.
«Молния-3» — модификация с ТВД фирмы Allison серии 250 В17.
«Молния-5» — создается в соответствии с требованиями ФПС.
ЛТХ:
Модификация: «Молния-1»
Размах крыла, м: 8,50
Длина самолета, м: 7,86
Высота самолета, м: 2,30
Максимальная взлетная масса, кг: 1740
Внутреннее топливо, кг: 220
Тип двигателя
-1 вариант: 1 х ПД М-14П
-2 вариант: 1 х ПД М-14НТК
-3 вариант: 1 х ПД TSIOL-550-В
Мощность, л.с.
-1 вариант: 1 х 360
-2 вариант: 1 х 400
-3 вариант: 1 х 350
Крейсерская скорость, км/ч: 285
Практическая дальность, км: 1000
Дальность действия, км: 500
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 505 кг груза.
Самолет «Молния-1» на стоянке.
Самолет «Молния-1» буксируют на стоянку.
Самолет «Молния-1» на рулежке.
Самолет «Молния-1» на взлете.
Самолет «Молния-1» после взлета.
Самолеты «Молния-1» на стоянке аэродрома Раменское. 2014 г.
Базовый вариант самолета — «Молния-1-012» на стоянке аэродрома Раменское. 2014 г.
Самолет «Молния-1» на стоянке. Аэродром Раменское. 2014 г.
.
.
Список источников:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «НПО Молния Молния».
Фотоархив сайта russianplanes.net
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Испытания самолета «Молния -1» – Газета Коммерсантъ № 67 (220) от 22.12.1992
 Испытания самолета «Молния -1»
«Молния» уже летает
В Летно-исследовательском институте начались летные испытания легкого
самолета «Молния-1», сконструированного в Научно-производственном объединении
«Молния». В субботу успешно прошел первый полет. Создатели самолета полагают,
что «Молния-1» будет успешно конкурировать с многочисленными отечественными
вариантами самолетов бизнес-класса, появляющимися на российском рынке.
Научно-производственное объединение «Молния», предприятие бывшего
Министерства авиационной промышленности, было организовано для создания
многоразового космического корабля «Буран».
Серия самолетов бизнес-класса «Молния» разрабатывается в рамках программы
конверсии. Шестиместный самолет «Молния-1» предназначен для индивидуального
пользования и деловых полетов. Вес полезной нагрузки 500 кг. Крейсерская
Одновременно с испытаниями самолета на Московском машиностроительный заводе
им. Хруничева идет подготовка к его серийному производству. Основное отличие
«Молнии-1» от конкурентов — высокая безопасность и легкость в управлении.
Аэродинамическая схема «триплан» придает самолету большую устойчивость.
Оригинально решена проблема хранения: самолет доставляется покупателю в
контейнере, который и служит ангаром. Для размещения в нем «Молния-1» имеет
складывающиеся крылья.
Поскольку многие авиационные предприятия решили использовать продолжающееся
бюджетное финансирование и льготные «конверсионные» кредиты для выпуска
самолетов бизнес-класса, «Молнию-1» ожидает жесткая конкуренция. Цена
«Молнии-1» окончательно не определена. Сравнение с зарубежными аналогами
позволяет предположить сумму порядка $100 тыс.
Телефон НПО «Молния»: (095) 497-53-34
МИХАИЛ Ъ-СЕРГЕЕВ
www.kommersant.ru
Испытания легкого самолета «Молния-1» – Газета Коммерсантъ № 22 (175) от 30.10.1992
 Испытания легкого самолета «Молния-1»
Управлять «Молнией» сможет даже ребенок
На 30 октября в Тушино намечены первые наземные испытания легкого
шестиместного самолета «Молния-1». В осуществлении проекта приняли участие
известные фирмы космического машиностроения: разработчиком самолета выступает
научно-производственное объединение «Молния»— разработчик орбитального
самолета «Буран», один из возможных производителей — московский завод имени
Хруничева. Ряд технических новшеств делает самолет безопасным даже для
Самолет «Молния-1» предназначен для массового индивидуального пользования,
деловых полетов или транспортировки небольших грузов — берет 500 кг полезной
нагрузки, крейсерская скорость 360 км/час. Программа испытаний в Тушино
предусматривает проверку работы двигателя и всех систем самолета в различных
режимах на земле. Первый полет состоится, по-видимому, в декабре.
Отличительная особенность «Молнии-1» состоит в том, что самолет выполнен по
схеме «триплан», то есть имеет три несущие поверхности. Эта конструкция
практически исключает возможность сваливания в штопор. По мнению
конструкторов, управлять самолетом сможет даже очень средний пилот, прошедший
курс летного обучения в объеме 8—16 часов.
Предполагается, что самолет будет доставляться покупателю в контейнере,
который может служить для него и гаражом. Размеры контейнера-гаража 4 на 8,5
метра. Для размещения в таком маленьком объеме «Молния-1» имеет
складывающиеся крылья.
Представители конструкторского бюро отказались назвать корреспонденту Ъ
ориентировочную цену «Молнии-1», однако эксперты полагают, что речь идет о
сотнях тысяч долларов. На нескольких заводах уже начата подготовка к
серийному производству: в частности, завод имени Хруничева в 1993 году
планирует выпустить около двух десятков самолетов.
Телефон НПО «Молния»: (095) 493-33-35.
МИХАИЛ Ъ-СЕРГЕЕВ
www.kommersant.ru
«Молния-1»: необычная история уникального аппарата: zhzhitel — LiveJournal
Глядя на эту фотографию, не сразу поймешь, что это за чудо техники. Непонятно даже, в какой стихии передвигается этот экспериментальный аппарат. Название «Молния» тоже ни о чем конкретном не говорит. Да еще и стоит он в неожиданном месте — рядом с храмом.На самом деле, я сознательно решил вас запутать.
С другого ракурса — это не совсем обычный, но очень оригинальный и красивый самолет. Называется он «Молния-1», его индекс МЛ-012. Разработало этот летательный аппарат конструкторское бюро Мясищева.
МЛ-012 – многоцелевой транспортный самолет, рассчитанный на перевозку 4-5 пассажиров и предназначенный для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве.
Впервые аппарат поднялся в воздух 18 декабря 1992 года.
Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.). Серийное производство самолетов планировалось на Самарском авиазаводе АО «Авиакор». Предварительно были получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Пограничники были готовы заказать примерно 250 самолетов «Молния» для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.
Краткие характеристики для интересующихся:
[Spoiler (click to open)]Размах крыла, м: 8,50
Длина самолета, м: 7,86
Высота самолета, м: 2,30
Максимальная взлетная масса, кг: 1740
Крейсерская скорость, км/ч: 285
Практическая дальность, км: 1000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 505 кг груза.
Увы, планам по производству уникального самолета не было суждено осуществиться. Авиационная промышленность страны в 90-х пришла в упадок. На АО «Авиакор» была запущена в производство серия из 20 самолетов. Но в итоге, были построены лишь 4 летных самолета «Молния-1», и то не все до конца оборудованные. В дальнейшем положение с производством самолетов не изменилось, завод продолжал испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов. Проект «Молния-1» так и остался экспериментальным .
Пара экземпляров «Молнии-1» оказалась в Жуковском на территории ЛИИ имени Громова, но ими фактически никто не занимался, лишь изредка самолеты участвовали на статических экспозициях авиасалона «МАКС».
Недавно по инициативе благотворительного фонда «Легенды авиации» самолет приведен в пристойный вид и выставлен на территории аэрокосмического центра прихода храма святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском. Да, представьте себе, при храме существует кружок, в котором школьники изучают авиацию и космонавтику. И глядя на «Молнию», ребята будут развивать фантазию и в будущем конструировать не менее впечатляющие самолеты.
Так что место для оригинального самолета выбрано тоже удивительное. Вот такая необычная история очень необычного самолета.
Если вы неравнодушны к отечественной авиации и ее истории, поддержите репортаж лайками и перепостами в соцсетях.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.
Поделитесь ссылкой:
zhzhitel.livejournal.com
Молния! Переезд!: fotografersha — LiveJournal
Самолёт «Молния-1» разработки НПО «Молния» вчера сменил место проживания — из Жуковского усилиями волонтёров борт переехал в авиационный музей в Монино.Этот даже не серийный, а опытный экземпляр тихо ржавел в Жуковском на территории ЭМЗ. Лично видела его в 2003 году на том же месте, откуда он вчера переехал.
«Молния-1» – легкий многоцелевой самолет разработки НПО «Молния» рассчитан на 4-5 пассажиров и предназначен для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве.
Найденная информация о разработке достаточно противоречива. Самолёт разрабатывался в довольно проблемные годы, в конце 80-х, первый полет состоялся 18 декабря 1992 г. Хотя, некоторые источники утверждают, что он полетел гораздо раньше — 1988-89 гг.
На ЭМЗ говорят, что Молния находится у них с 1989 года, конкретно этот самолет участвовал в программе испытаний оборудования для «Бурана» и частично для системы «Спираль». На него устанавливались различные комплексы, которые в итоге собрали в систему автоматической посадки (!).
Конструкторы хотели создать легкий, компактный самолет, позволяющий прощать ошибки пилотирования на малых скоростях, поэтому «Молния-1» имеет очень необычную аэродинамическую компоновку, сейчас ею никого не удивишь, а для конца 80-х это было новаторством — двухбалочная схема с тремя несущими плоскостями.
За счет большого количества несущих плоскостей самолет получается легче и компактней, при этом, как правило, при потере скорости на такой схеме срыв потока происходит на переднем оперении, с потерей подъемной силы и последующем опусканием «носа» и выходом на меньшие углы атаки. Примерно то же самое наблюдается у аэродинамической схемы «утка», но эта схема гогораздо стабильнее и проще в управлении.
Использование трех несущих поверхностей и распределение подъемной силы между ними призвано было уменьшить бы габаритные размеры самолета и массу конструкции. Самолет оснастили двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.), хотя вариантов оснащения другими двигателями тоже было немало.
Серийное производство планировалось на Самарском авиазаводе АО «Авиакор». Предварительно были получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Увы, планам по производству уникального триплана не было суждено осуществиться. На АО «Авиакор» запустили в производство серию из 20 самолетов. Но в итоге были построены лишь 4 летных экземпляра «Молнии-1», и то, не до конца оборудованные. В дальнейшем положение с производством не изменилось, завод продолжал испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов. Проект «Молния-1» так и остался экспериментальным.
Идея перемещения «Молнии-1» в Монино появилась случайно. Волонтеры давно общаются с мясищевцами насчет реставрации уже находящихся в музее М17, 3М и других мясищевских машин. В один из визитов выяснилось, что есть целая площадка со списанными самолетами, которую надо бы освободить, а утилизировать машины не хотелось. Соственно, передача в музей стала лучшим решением.
Летом группа волонтёров неоднократно выезжала на место и начала готовить самолёт к транспортировке: демонтировали обтекатели шасси и консоли, чтобы не повредить при перевозке и уменьшить габариты.
На прошлой неделе проверили состояние колёс, определили центровку и способ строповки при погрузке.
Сняли лишние детали, чтобы не повредить их при транспортировке.
Очень много времени ушло на разные согласования и маршрут, потому что самолет и хоть и маленький, но все-таки негабарит. Буквально в понедельник получили разрешение на перевозку и вот в четверг всё состоялось.
Итак, часть первая утренняя – погрузка. Десант монинских волонтёров прибыл вчера в ЛИИ к 9 утра. Чтобы выкатить «Молнию», пришлось немного подвинуть соседний Л-39.
Были определенные сложности с центровкой машиины и расположением ее на грузовике. Волонтёры рассчитали и изготовили специальную металлическую раму, на которой закрепили самолет.
Погрузили путешественницу на КАМАЗ, под фюзеляжем потом отлично уместились консоли, которые сняли ещё летом.
Аккуратно принайтовили, установили светодиодную сигнализацию – груз-то негабаритный. И в путь!
С проходной ЛИИ стартовали в 13:30. Длина маршрута через МКАД составила около 70 км, продолжительность – 2,5 часа. Заказали сопровождение, с мигалками, всё как погалается. Ехали через волгоградку, МКАД и Горьковское шоссе.
Один раз останавливались проверить, не разболтались ли крепления – всё было ок. Добрались без приключений.
Погода от яркого солнца до проливного дождя поменялась раз восемь за это время.
Такие родные монинские пейзажи.
Завтра самолет начнут дособирать в ангаре. «Молнии» требуется ремонт, самолёт разукомплектован, кое-где есть повреждения, требующие клёпки, «прожёвана» резина. Кстати, резину неожиданно нашла компания DEXTER, за что им большой респект, так что в самом ближайшем будущем самолет уже будет уверенно кататься на своих колесах.
Все работы привычны и знакомы, основная проблема теперь заключается в поиске необходимого мотора М-14П (АИ-14) и винта МТВ-9 — это достаточно редкий и дорогой винт, выпускались они не так давно и списанных пока не нашли.
Чуть позже список дополнится приборным оборудованием. Если найдётся документация, то попробуют что-то восстановить своими силами.
Прибытие. На стропах крана «Молния» ещё раз поднялась в небо.
В Монино «Молния» обрела новый дом и здесь ей будет хорошо.
Что касается сроков установки «Молнии» на эспозицию, то работы предстоит еще много. В связи с тем, что ребята могут работать только по субботам, это минимум вся зима, весна и дай бог, чтобы летом что-то получилось. Волонтёрма понадобятся время и средства, чтобы привести его в экспозиционный вид. Процесс можно ускорить, если в ближайшее время найти двигатель, винт и приборное оборудование.
Также в наших силах ускорить процесс, переведя посильную помощь на счёт авиареставраторов.
Реквизиты:
Сбербанк: 4276 3800 5026 5052
WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066
Счёт в Альфа-Банке
Получатель: Сидорчук Владимир Александрович
Номер счёта: 40817810106050019660 (RUR)
Банк получателя: ОАО «Альфа-Банк»
БИК: 044525593
Кор. счёт: 30101810200000000593
ИНН Банка: 7728168971
КПП Банка: 775001001
За фотографии спасибо Нине Аксариной, Виктории Струц, Михаилу Грибовскому и Артуру Саркисяну.
fotografersha.livejournal.com
Молния — 1, легкий триплан
www.arms-expo.ru