Содержание

СЛА-2014 Уфа ч.9: показательный полет Л-42М.

Немного в этот день полетала амфибия Л-42М. Виражи,проходы…Л-42М (L-42M) — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия. Разработан в 2004—2005 гг. Первый опытный образец построен в 2005г. Главный конструктор — А. Г. Анненков. Оснащается двумя двигателями Rotax-912ULS. В результате разделения компании на два независимых предприятия в настоящее время производится три версии самолёта с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М (Авиатех), Л-42 и Л-44 (Чайка).


Самолет выполнен по нормальной схеме – свободнонесущий моноплан (высокоплан) с трапециевидным крылом и двумя поршневыми двигателями Rotax 912ULS установленными на крыле. Применяются так же трехлопастные воздушные винты изменяемого шага.

Крыло имеет мощную механизацию в виде щелевых закрылок и оборудовано подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение самолета V-образное, с размещением стабилизатора на вершине килей.

Шасси самолета – трехстоечное, убирающееся с хвостовым колесом. Основные опоры шасси поднимаются в верх к фюзеляжу.

В фюзеляже самолета, выполненном по схеме лодка — монокок, располагается кабина, объединяющая рабочее место экипажа и пассажирский салон, с общим числом мест — 4 (2 ряда кресел по 2 кресла). Кабина оборудована системой вентиляции и обогрева.

Управление самолета штурвального типа, по заказу двойное, для обучения.

Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Общий объем топливной системы 320 л.

Основные стойки шасси рессорного типа, размер пневматиков 450х150, колеса снабжены дисковыми тормозами с раздельным гидравлическим приводом на левое и правое колесо. Хвостовая опора самоориентирующаяся, имеет жидкостно-газовую амортизацию, размер колеса 200х80.

На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика.

Утверждается,что аэродинамическое качество составляет 16,5 ед. А дальность полета составляет около 1600 километров.

При всех возможных плюсах,надо все же отметить,что данная схема с высокорасположенными двигателями тянущего типа,имеет определенные особенности в управлении и это надо учитывать.

Ну и плюс мой любимый вопрос: а есть ли у этой лодки несколько герметичных отсеков в днище или же это одно пространство,которое погубило уже одну лодку этого конструктора?

За штурвалом Андрей Баланев (это мне подсказала Наталья Смирнова,за что ей большое спасибо)

Но вот визуально самолет очень красивый и летает хорошо.

А уж какое роскошество в кабине по сравнению с маленькими и узенькими кабинками других самолетов…

пытался поймать его в различных ракурсах

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

и посадка.

Параметры самолета Л42М «Самара»
Размах крыла, м 14
Длина, м 9
Высота, м 2,6
Удлинение крыла 11,4
Площадь крыла, м2 17,3
Количество мест 4
Сухой вес, кг 820
Максимальный взлетный вес , кг 1450
Объем топливных баков, л 300
Двигатель 2 Rotax 912 ULS
Мощность, л. с. 2 х 100
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 220
Скорость отрыва, км/ч 75-80
Посадочная скорость, км/ч 90
Разбег/пробег (земля), м 150/250
Разбег/пробег (вода), м 200/300
Дальность полета, км 1700
Расход топлива, л/ч 36

igor113.livejournal.com

За штурвалом разбившегося Л-42М был конструктор самолета Анненков


За штурвалов в момент крушения последней модификации Л-42М был конструктор самолета-амфибии Алексей Анненков. Накануне в МЧС поступило сообщение от очевидцев сообщение, что в районе населенного пункта Пинюг в Подосиновском районе Кировской области рухнул частный четырехместный легкомоторный самолет-амфибия Л-42. 

В 22-30 поступила информация о возможном крушении лёгкого многоцелевого четырёхместного двухмоторного самолёта-амфибии Л-42 в Подосиновском районе. Самолет взлетел с акватории реки Волга в районе г. Самара и направлялся в сторону Кольского полуострова. Для поиска привлекались 84 чел., 10 ед. техники. В том числе от МЧС 13 чел., 1 ед. техники. 

Поиски велись во всех направлениях из-за сложной местности и высоких деревьев всю ночь. С утра поиски с самолета не дали результатов из-за утреннего тумана. Упавший Л-42 был обнаружен позже с вертолета в трех километрах от поселка Пушма. 

Сайт Лайфньюз опубликовал версию о том, что пилоту самолета стало плохо во время полета. 

«На борту упавшего самолета находились четыре человека. Воздушным судном управлял начальник летного клуба малой авиации Алексей Анненков. Как рассказал член Самарского авиаклуба Матвей Щелочков, причиной падения стало резкое ухудшение самочувствия пилота самолета», пишет издание.

В результате падения все четверо, находившиеся в самолете погибли. На авиационных форумах сообщают подробности происшествия. 

«Самолеты летели по одному маршруту в г.Архангельск параллельными маршрутами. Пролетая над Подосиновским районом над поселком Пинюг около 22 — 23 часов самолет Анненков стал резко снижаться и упал. Сделав 2 круга над предполагаемым местом падения, Попов не обнаружил упавший самолет и зафиксировал на предполагаемые координаты.

После чего Попов посадил самолет на реку Северная Двина, около населенного пункта Красавино Вологодской области. О происшествии Попов сообщил диспетчеру координационного центра города Екатеринбург», — описывают подробности авиаторы. 

Алексей Анненков, сидевший за штурвалом являлся известным конструктором отечественных самолетов-амфибий. Среди его разработок шестиместный Л-6, Л-42 и модифицированная версия Л-42М.

— Среди авиаторов Л-42М называли мерседесом среди самолетов-амфибий за большую грузоподъемность, за дальность полета и комфорт. На нем можно было пролететь без дозаправки более 1600 километров. Надежный самолет, и сам по себе он рухнуть вряд ли бы смог, версия он проблемах здоровья Алексея Георгиевича наиболее вероятна. Этот человек-легенда внес колоссальный вклад в развитие авиации России, — рассказал СеверПост авиатор из Мурманска Леонид Бояринцев. 

Л-42М был оснащен двумя двигателями Rotax-912ULS, и производился на заводе в Самаре.

Читайте также на СеверПост:  Сотрудник ГИБДД Заполярья ответит в суде за подлог

severpost.ru

Амфибия Л-42м

Амфибией называется водный самолет, или гидроплан, который способен взлетать с воды и приземляться на гладь моря или океана. Один из таких чудес инженерии – Л-42М, в котором есть шасси для посадки на любой поверхности.

Предназначение Л-42М

L-42M представляет собой многоцелевой двухмоторный (двигатели Rotax-912ULS) летательный аппарат на 4 места. Модель едва насчитывает десяток лет со дня своего выпуска (ООО «Авиатех», г. Самара) и предназначается для транспортировки грузов на расстояния от 1,7 км. Самолет-амфибия имеет высокорасположенное крыло и складные трехопорные шасси с хвостовым колесом.

Моноплан имеет невысокую взлетно-посадочную скорость, но при этом большую крейсерскую – в 200-220 км/ч. Гидросамолет создан не только приносить удовольствие в полете своему маленькому экипажу, но также перевозить грузы, патрулировать границы воздушной территории, доставлять экспедиции и охранять акватории. Без дозаправки Л-42М может совершить рейс длиной в 1,6+ км. Гидроплан работает на автомобильном топливе, что удобно для летчиков.

Салон самолета-амфибии

Салон в 6 метров позволяет экипажу с комфортом разместиться для удачного рейса. Кресла летчиков регулируются в длину, что делает управление воздушным судном возможным для авиаторов любого роста. Пассажирская часть салона трансформируется в грузовой отсек путем складывания сидений. Интерьерная концепция и материалы отделки варьируются – их выбирает заказчик.

Вход пассажиров и летчика осуществляется между килями по балке хвоста. Проход осуществляется сквозь верхний люк, поэтому для посадки совершенно не нужен трап или плавающий понтон (при водной высадке).

Летно-технические характеристики судна

Мотора в амфибии два, оба – Rotax 912ULS – имеют мощность в сотню лошадиных сил каждый. Общий объём топливной системы из двух емкостей в противоположных консолях крыла составляет 320 литров.

Стойки шасси – рессорного типа. Колеса габаритами 200 х 80 оборудованы дисковыми тормозами с автономным электроприводом левого и правого колес. Хвост амортизируется жидкостно-газовым способом.

Что касается пилотирования, амфибия не имеет особой специфики для командира рейса. Судно простое в управлении, надежное и комфортное. Чтобы переучиться полетам на Л-42М, достаточно пройти кратковременное обучение на предприятии производителя. В ходе эксплуатации гидросамолет данной модели снабжается необходимыми комплектующими, а компания-изготовитель гарантирует оперативную техническую поддержку и ремонт агрегата на протяжении всего срока использования.

Масса порожнего судна составляет немногим больше 800 кг. Максимальный вес в нагруженном состоянии – 1450 кг. Полезная нагрузка (люди, оборудование, товарные грузы и т.д.) до 630 кг. Для работы гидросамолет заправляется автомобильным топливом А-95.

Суперлегкое цельнокомпозитное судно-амфибия имеет максимальную крейсерскую скорость 220 км/ч. Оно удобно для нужд частной авиации и грузоперевозок, выполняется в разных комплектациях от базовой до премиальной. По желанию заказчика в салоне может быть установлено практически любое оборудование, в зависимости от целей эксплуатации L-42M.

С 2017 года Л-42М изменило название на Л-142. Ренейминг предпринят во избежание путаницы с обозначениями аппаратов другой авиаконструкторской компании.

dream-air.ru

Л-42М — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Л-42М (L-42M)
Тип Самолёт-амфибия
Разработчик ООО «НПО Авиатех»
Производитель ООО «НПО Авиатех»
Первый полёт 2009
Начало эксплуатации 2009-настоящее время
Статус эксплуатируется

Л-42М (L-42M) — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия.

Разработан в 2009 г. Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальность до 1700 км. Оснащается двумя двигателями Rotax-912ULS. В настоящее время производится компанией ООО «НПО Авиатех».

Лётно-технические характеристики

Видео по теме

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Л-42 Википедия

Л-42
Тип Самолёт-амфибия
Разработчик ООО «НПО Авиатех»
Производитель ООО «НПО Авиатех»
Главный конструктор А. Г. Анненков
Первый полёт 2005
Начало эксплуатации 2005-настоящее время
Статус эксплуатируется
 Медиафайлы на Викискладе

Л-42 (L-42) — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия.

Разработан в 2004—2005 гг. Первый опытный образец построен в 2005 г. Главный конструктор — А. Г. Анненков. Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальность до 1100 км. Оснащается двумя двигателями Rotax-912ULS. В результате разделения компании на два независимых предприятия в настоящее время производится четыре версии самолёта с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М и Л-142(ООО «НПО Авиатех»), Л-42М-2 и Л-44 (Чайка).

Катастрофы[ | ]

  • 13 июня 2010 года в районе озера Павленское Серпуховского района Подмосковья, во время проведения сбора пилотов легкомоторной авиации СЛА-2010, гидроплан Л-44, бортовой номер RA-0600G, после неудачного взлета с озера с получением пробоины фюзюляжа и забором воды, смещения кресла пилота, отказе указателя скорости, на высоте 70 метров во время выполнения разворота под действием внезапного сильного порыва ветра изменил курс и упал на землю, после чего загорелся, все находившиеся на борту 3 человека погибли.
    [1]
    [2]
  • 7 августа 2014 года около 22:20 внезапно спикировал и разбился на территории Подосиновского района Кировской области. В результате авиакатастрофы  погибли 4 человека, в том числе создатель этой машины Алексей Аненков.

Лётно-технические характеристики[ | ]

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ Телеграмма МАК № 230530 (неопр.). Приволжское межрегиональное территориальное управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (24 июня 2010

ru-wiki.ru

Летно-технические характеристики | AVRON — aircraft sale & service

Л-42М Самара

 

Л — 42 М «Самара» — это цельнокомпозитный четырехместный двухдвигательный амфибийный самолет. Л — 42 М «Самара» — это обновленная модель популярного амфибийного самолета Л — 42. Л-42 М «Самара» отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, а также отвечает международным нормам FAR 23 и JAR 23.

 
Л- 42 М «Самара» по выбору заказчика может быть оснащен поршневыми двигателями ROTAX 912 ULS (100 л.с) или 914 UL DCDI (115 л.с). Самолет оснащен трехлопастными пропеллерами изменяемого шага Airmaster с электрическим приводом или пропеллером MTV-6 производства MT-propellers

 

Двигатели: 2 ROTAX 912 ULS или 914 UL DCDI.

Пропеллеры: Airmaster

 

 

 


 

 

Летно — Технические Характеристики:
 

размах крыла, м 14
длина, м 8,9
высота, м 2,6
площадь крыла, кв.м 17,3
удлинение крыла 11,4
посадочная скорость, км/ч 90
крейсерская скорость, км/ч 220
дальность полета, км 1500
масса пустого, кг 750
взлетная масса, кг 1400
объем топливных баков, л 300
число мест 1+3
Взлётно-посадочная дистанция (земля) 150-250
Взлётно-посадочная дистанция (вода) 200-300
базовая цена, USD 350 000


Базовая комплектация
 

Композитный трёхлопастный винт Airmaster изменяемого шага с электроприводом и втулкой AP332
www.airmasterpropellers.com
Rotax 912 ULS
Rotax 912 ULS Авиационный, четырехцилидровый, оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Производство Австрия. Мощность 100 л.с.
ROTAX ® 914 UL DCDI
Авиационный четырехцилиндровый, оппозитный двигатель воздушного охлаждения с турбонаддувом. Производство Австрия. Мощность 115 л.с

Фото с сайта официального дистрибьютора: АО «Авиагамма» www.aviagamma.ru

 

 

— пилотажно-навигационные ж.к. панели EFIS-D100 — 2
— спутниковая навигация GPS Garmin — 695 — 1
— радиостанция ICOM IC-А210 — 1
— антенна VHF-5T  — 1
— антенна CI-119 — 1
  — 1
— аудиопанель Garmin GMA-240 — 1
— приборы контроля двигателя FLYdat — 22
— указатели оборотов двигателя — 2
— указатели температуры масла — 2
— указатели давления масла — 2
— топливомеры KS-143 — 2
— авиагоризонт электрический ( 12 вольт ) — 1
— указатель скорости В — 300 — 1
— высотомер ВД — 10  — 1
— вариометр ВР — 10 — 1
— часы АЧС – 1 — 1
— панель выпуска и уборки шасси — 1
— панель выпуска и уборки закрылков — 1

www.avron.ru

Л-42 — Википедия

Л-42
Тип Самолёт-амфибия
Разработчик ООО «Самолетостроительная компания Чайка»
Главный конструктор А. Г. Анненков
Первый полёт 2005
Начало эксплуатации 2005-настоящее время
Статус эксплуатируется
 Изображения на Викискладе

Л-42 (L-42) — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия.

Разработан в 2004—2005 гг. Первый опытный образец построен в 2005 г. Главный конструктор — А. Г. Анненков. Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальность до 1100 км. Оснащается двумя двигателями Rotax-912ULS. В результате разделения компании на два независимых предприятия в настоящее время производится три версии самолёта с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М (Авиатех), Л-42 и Л-44 (Чайка).

13 июня 2010 года в районе озера Павленское Серпуховского района Подмосковья, во время проведения сбора пилотов легкомоторной авиации СЛА-2010, гидроплан Л-44, бортовой номер RA-0600G, после неудачного взлета с озера с получением пробоины фюзюляжа и забором воды, смещения кресла пилота, отказе указателя скорости, на высоте 70 метров во время выполнения разворота под действием внезапного сильного порыва ветра изменил курс и упал на землю, после чего загорелся, все находившиеся на борту 3 человека погибли.[1][2]

7 августа 2014, в 22:30 МСК, Л-42М выполняющий полет по маршруту Самара — Казань- Архангельск упал недалеко от п. Пинюг, в Подосиновском районе Кировской области. Главный конструктор гидросамолёта Л-42М, А. Г. Анненков управлял этим самолётом и погиб вместе с тремя пассажирами на борту.[3]. Так же в воздухе находился другой Л-42М, бортовой номер РА2252J. Он сопровождал самолет Аненкова. «Самолет был создан НП САСТК по частному заказу в 2014 году. «Самолет новый, с новыми двигателями, новыми винтами, прошел облет, совершал перелёт в Архангельск»».[4].

Лётно-технические характеристики[править]

www.wikiznanie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *