Содержание

Американский летчик спас 150 человеческих жизней, посадив самолет на воду — Российская газета

Этот случай, безусловно, войдет в историю авиации, на нем будут учить молодых американских пилотов и проверять знания действующего летного состава.

Как и положено в голливудских фильмах, в этой истории есть главный герой — бывший военный летчик, 57-летний пилот Чесли Салленбергер по прозвищу Салли. И достойный хеппи-энд — после посадки самолета, которым тот управлял, на воду все 150 пассажиров были спасены.

Причем летчик покинул борт, как и положено морскому капитану, последним. Он дважды осмотрел самолет, чтобы еще раз убедиться: люди покинули тонущий воздушный корабль.

Американские СМИ воспроизвели хронику летного инцидента. В 15 часов 26 минут по местному времени аэробус А-320 вылетел из нью-йоркского аэропорта Ла Гардиа. Но набрать заданную высоту не успел. Поднявшись примерно на 800 метров, через 30-45 секунд после взлета летчик сообщил о нештатной ситуации — столкновении самолета минимум с двумя птицами. Об этом пассажирам станет известно позже — уже на земле. Те же, кто находился в салоне, придавленные ремнями безопасности, с любопытством выглядывающие в иллюминаторы, описывали произошедшее одинаково — «что-то громко стукнуло, самолет зашатался, и появился запах гари».

Трудно представить, что испытали люди, когда поняли, что шедший на взлет лайнер резко стал терять высоту. Все понимали, что-то происходит и это не турбулентность. Некоторые сидящие ближе к хвосту пассажиры видели, как из двигателей вырывалось пламя и они задымили. Стало непривычно тихо. На табло продолжали гореть слова «пристегните ремни». В этот критический момент последовало сообщение пилота о предстоящей посадке на воду. Летчик предупредил пассажиров о возможном «сильном ударе».

О том, что происходило в кабине пилота, стало известно из расшифровки записей переговоров Салли с диспетчерским пунктом. Первоначально экипаж запросил посадку в аэропорту вылета. Однако очень быстро стало понятно, что возвращение невозможно. Тогда было принято решение дотянуть до ближайшей взлетной полосы в соседнем с Нью-Йорком штате Нью-Джерси. Но примерно через три минуты полета летчик передал на землю, что не сможет удержать в воздухе машину. Тогда появилась идея посадить самолет на единственной открытой, подходящей по размерам площадке — в парке, расположенном по пути следования самолета. Но в диспетчерском пункте выяснили: риск слишком велик, поскольку в парке идут ремонтные работы. Последним шансом спасти пассажиров оставалась посадка на воду, в Гудзон, отделяющий Манхэттен от Нью-Джерси. Это решение было вынужденным и, как утверждают специалисты, весьма трудным.

«Огромная сложность заключается в том, что у аэробуса, который пилотировал Салли, двигатели расположены под крыльями. При посадке на воду ему приходилось следить, чтобы моторы не коснулись воды. В противном случае лайнер бы просто зарылся носом в воду. Поэтому летчику надо было сделать все, чтобы скользить по поверхности воды как можно дольше, удерживая нос самолета над поверхностью», — объясняют тонкости посадки в Гудзон профессиональные пилоты.

Другую серьезную опасность представляли суда, с которыми мог столкнуться аэробус. Низкая температура воды — сейчас в Гудзоне минус пять градусов — и сильное течение усугубляли ситуацию. Неудивительно, что, узнав об успешной посадке, губернатор штата Нью-Йорк Дэвид Пэтерсон в сердцах назвал произошедшее «чудом над Гудзоном».

Впрочем, есть одна деталь, о которой сегодня уже почти не вспоминают американцы. О той панике, которая возникла на Манхэттене, когда люди увидели падающий на небоскребы лайнер. О слухах, которые появились в первые часы после катастрофы, о возможном «арабском следе» в этом инциденте. Однако власти отреагировали быстро, сообщив населению, что к данному случаю террористы отношения не имеют.

Все дальнейшее хорошо известно. В ожидании спасателей пассажиры вылезли на крыло самолета. Пять человек, обратившихся за медицинской помощью, были доставлены в больницы. По словам Лорри, супруги летчика Салленбергера, тот позвонил ей, когда все закончилось, и кратко сообщил: «Произошла авария. Но все уже позади».

rg.ru

Аварийное приземление лайнера в Нью-Йорке войдет в историю авиации

Пассажирский самолет взлетел, набрал высоту, столкнулся с птицами, из-за чего загорелись двигатели, а потом произошло то, что эксперты окрестили чудом. Пилот виртуозно посадил лайнер на реку.

Репортаж Антона Войцеховского.

То, что потом журналисты назвали «гудзонским чудом», сперва больше напоминало кошмар. Когда пассажиры рейса 1549 увидели в иллюминаторы стремительно приближающуюся воду, многие подумали, что это конец.

Пострадавший: «Жесткая была посадка. По-моему не было никого, кто не ударился бы головой. Я видел, как у пассажиров на соседних креслах шла кровь. Это потом стало ясно, что все отделались ушибами и порезами. А тогда было очень страшно».

Это был обычный рейс среднемагистального самолета. Вылетев из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия, он должен был приземлиться в городе Шарлотт. Но спустя считанные минуты после взлета, капитан сообщил, что в оба двигателя попали птицы и перезапустить их не удается.

На сухом языке летчиков такая посадка называется «аварийная посадка на воду».

Благополучная посадка, профессиональные действия экипажа… Но, прежде всего — это была редкая удача. Ведь аварийно, а самое главное без вреда для пассажиров, сесть на воду, такое в истории авиации удавалось редко кому. Рейс 1549 после приводнения оставался на плаву еще полтора часа до прихода спасателей. Это значит, что фюзеляж от удара не пострадал. И у пассажиров было достаточно времени, чтобы покинуть самолет.

Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка: «Я лично говорил с пилотом. У него была трудная задача, и он с ней блестяще справился. Мистер Челси Селенбергер дважды обошел салон после того, как эвакуировали пассажиров, и как настоящий капитан покинул судно последним. От имени всех ньюйоркцев я выражаю ему благодарность».

Самое страшное при аварийной посадке на воду — это удар. Ведь самолет садится фактически на неровную поверхность.

Есть считанные примеры удачных посадок. Например, это приводнения самолета японских авиалиний в 1968 году недалеко от Сан-Франциско и авария 1972 года, когда самолет Ту-134 сел в режиме планирования в акватории Московского моря. Но самый уникальный случай произошел в 1963 году.

Это была посадка, которая вошла в учебники авиации. У Ту-124 отказали двигатели над городом. Спланировав над тремя мостами, командир экипажа Виктор Мостовой смог посадить самолет прямо в Неву. Недалеко от Финляндского железнодорожного моста. Ни один пассажир не пострадал.

По аналогии с Америкой — это было Невское чудо. Об этом случае долгое время молчали, но все пилоты всех пассажирских самолетов знают о нем.

Так что капитан рейса 1549 Челси Селлинберг, направляя самолет в Гудзон, подтвердил главный закон авиации: на гибель самолета или его спасение одинаково сильно влияет человеческий фактор.

www.1tv.ru

Из Москвы в Минеральные Воды вылетел лайнер Ту-154, задержанный на 6 часов из-за инцидента

Накануне, после приземления в столице, он несколько часов провёл на спецстоянке из-за неадекватных действий одного из пассажиров.

Уставшие, без сил, но радостные, что все закончилось благополучно. Пассажиров самолета из Минеральных Вод держали в аэропорту более 8 часов. Их отпустили только после полуночи. Некоторых вывозили на колясках — из-за случившегося людям стало плохо.

В тревожном ожидании весь вечер провели и встречающие. Все знали только, что самолет приземлился. Больше выяснить ничего не удавалось.

О том, что была попытка захвата самолета, не говорили специально — чтобы избежать паники. Лайнер из Минеральных Вод прилетел в Домодедово по расписанию. На борту 104 человека, из них пятеро детей. Сразу после этого пассажир бизнесс-класса передал стюардессе записку. В ней требования: никому не выходить из самолета и организовать встречу с руководством страны и журналистами.

Татьяна Морозова, старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте: «Уроженец и житель Казахстана Магомет Патеев перекрыл выход из самолета и не выпускал из него пассажиров».

Рисковать не стали. Ведь никто не знал: есть ли у мужчины оружие. Самолет отправили на изолированную стоянку. Пассажиры видели, что лайнер окружают милиционеры, но не понимали, что происходит.

На борту было всё относительно спокойно. Только очень жарко — кондиционеры не работали. Так прошло более 2,5 часов.

Марина, пассажир Ту-154: «Не хватало воздуха, потому что мы три часа находились в самолете, плохо стало детям, потом взрослым, потом уже начали бояться за себя».

Плохо стало грудному ребенку. Ему срочно нужен был врач. Мужчина, захвативший самолет, разрешил подняться на борт медикам. Однако вместо них пришли сотрудники ФСБ и милиции.

В здание аэропорта пассажиры провели еще 5 часов. Каждого допросил следователь. У задержанного оружия так и не нашли. Не исключено, что он был пьян. Уголовное дело завели по статье «Незаконное лишение свободы». Максимальный срок наказания по ней 5 лет тюрьмы.

www.1tv.ru

Как сливают воду из самолета?

Из этого поста вы узнаете:
— куда заправляется вода в Боинге-737,
— как и зачем её сливают,
— недокументированные особенности процесса, которые больше никто вам не покажет и не расскажет,
и, наконец,
— почему образуются очереди из стаканов.

В посте будут несколько видео с громким звуком, так что рекомендую заранее выставить минимальную громкость.

Зачем надо сливать воду?
1. летом — в основном, чтобы не кисла в баке при длительных стоянках.
2. зимой — чтобы не повредились трубопроводы водяной системы замёрзшей водой. И чтобы система быстрее прогрелась и оттаяла.

Вопреки очевидности и мнению производителей техники, слив воды с самолёта несколько нетривиален и имеет некоторые особенности.

Перед сливом воды на Boeing-737 надо вытащить АЗСы их питания.
Таким образом мы снимаем питание, чтобы водогрейки не перегрелись без воды.
АЗСы находятся на панели сзади капитана, внизу:

По одному на каждый туалет.

Теперь можно приступать к собственно сливу.

Управление сливом происходит с водяной панели в задней правой части фюзеляжа, за задним багажником.

С этой панели вода также и заправляется.

На панели наблюдаем:
— слева штуцер заправки водой (закрыт)
— вверху ручка крана заправки
— справа ручка крана слива
— снизу (красненькое) — бесконтактный магнитный сенсор закрытого положения лючка. При закрывании лючка подаёт сигнал на включение электрического компрессора наддува водяного бака воздухом (для создания давления воды в системе).

Заправляется и сливается вода с помощью одной и той же машины.

В заправке ничего интересного нету — подсоединил шланг, открыл кран, да и жди, пока не польётся из отверстия перелива бака. Ёмкость бака — примерно 170-200 литров.

Сливается вода в другую цистерну этой же машины.
В сливное отверстие (это то же самое, что и для перелива) недалеко от заправочного лючка

вкручивается по резьбе переходник, к нему подсоединяется шланг, открывается кран слива, и вода проистекает в машину.

Слилась, и всё?
Не совсем. После того, как банальщина закончилась, начинаются нюансы.
737 имеет также и переднюю точку, чтобы лучше слилась вода из передних трубопроводов водяной системы.

Вот как раз в верхнем левом углу фотки и видно это отверстие:

Чтобы слить воду через эту точку, надо залезть под раковину переднего туалета (поглубже) и повернуть красный флажок краника:

Вода сначала прыснет, а потом просто побежит по борту прямо на нижнюю антенну системы предупреждения столкновения в воздухе (TCAS)

С этой точки обычно сливаются крохи.
Но рано расслабляться — интересное только начинается

Закрываем этот кран, закрываем сливной кран водяной панели, закрываем лючок панели,
и создаём давление воздуха в баке включением отбора воздуха от ВСУ на систему кондиционирования.

Если на самолёте есть воздушный компрессор для наддува бака, задача упрощается — кондиционирование можно не включать.

После этого проходим по всем кухням и туалетам и продуваем краны.

Тут-то нам и понадобятся оставленные проводниками стаканы.
Дело в том, что в сливных шлангах после слива воды в раковины остаётся вода. При низких температурах она может замёрзнуть и порвать шланги. Или просто не отогреться перед вылетом.
Поэтому некоторые авиакомпании указывают своим бортпроводникам перекрывать водяные краны минут за десять до посадки. Чтобы остатки слитой воды вышли под давлением воздуха из салона.

Так что лучше и при сливе воды использовать стаканы или, если есть, крУжки кофемейкеров.

Самый смак в том, что и после такой продувки вода в системе остаётся.
Она булькает в кофемейкерах, водогреях и в разных других трубках; но вытекать не хочет
Если самолёт оставить в таком виде на морозе, трубки замёрзнут, часть шлангов может потечь, и вдобавок всю водяную систему к вылету будет просто не оттаять.

Поэтому надо сливать всё и продувать систему.

И в этом нам поможет странный способ.
Для полного слива воды из кофемейкеров и водогреев надо сливать её через ближайший кран холодной воды при ЗАКРЫТОМ положении перекрывного крана подачи воды (в кухню или в туалет)

Примерно это выглядит так:

Сначала слив воды при открытом кране, потом перекрытие крана, и слив воды давлением воздуха из кофемейкера.
Воду сливаем не в штатный слив (чтобы не замёрз), а в посторонние ёмкости.
Вот так на кухнях и появляется батарея стаканов

Если есть чайник или кружка, задача несколько упрощается.

Операция «открыть запорный кран — закрыть кран — слить воду» повторяется до тех пор, пока не пойдёт чистый воздух.
Обычно не меньше десяти раз. Каждый кран.

То же проделываем и в каждом туалете.

Воду из стаканов или кружек сливаем в унитазы туалетов.
Из туалетного бака её потом можно будет слить ассенизационной машиной.

На слив-продувку всего самолёта в одно лицо уходит не меньше часа.
Когда везде всё продуто, идём под самолёт и открываем сливной кран, чтобы выдуть остатки воды.

И когда всё выдует, лучше снова закрыть сливной кран и открыть кран заправки.
Чтобы, даже если краны замёрзнут, вода всё равно заправлялась.
А так как её заправляют горячей, то она, протекая через заправочный кран, оттает его и закрыться он сможет нормально.

Перед заправкой воды самолёт зимой греют от часа до двух-трёх. И то вся система может сразу не отогреться, и часть отойдёт только в полёте.
Хуже всего отогреваются туалеты. Поэтому после продувки системы их запорные краны и краны в кухнях тоже лучше оставить открытыми. Иначе замёрзнут, и перед вылетом их будет просто не провернуть.

Вот такие у нас особенности зимней эксплуатации, ага.
Особенно актуальным полный слив становится примерно с -10..-15 градусов.

Как обычно, благодарю компанию Боинг за непредоставленный рисунок.

kak-eto-sdelano.ru

Сонник Самолёт вылетает из воды. К чему снится Самолёт вылетает из воды видеть во сне

Чистая вода во сне — к радости, благополучному исходу дела, счастью. Любой сосуд или резервуар с чистой водой обещает благополучие и богатство в скором будущем.

Чистая вода в реке — благоприятный знак, который обещает успех и радость. Чистая река, текущая в вашу спальню, предвещает скорый приезд богатого заморского гостя, который много сделает для вашего благополучия; если вода волнуется, то ваш гость может приехать с дурными намерениями и нарушить покой в вашем доме.

Поток чистой воды, протекающий рядом с вашим домом, означает, что скоро ваше финансовое положение упрочится и вы получите хорошую должность, которая даст вам возможность помочь людям в беде.

Если во сне вам подали стакан с чистой водой, то вас ждет успех в делах или вступление в брак, который окажется счастливым.

Если стакан треснул, а вода не пролилась, то ваша жена может умереть при родах, а ребенок останется живым. Женщинам такой сон предсказывает безвременную кончину супруга.

Священнику видеть во сне, что он раздает людям чистую воду, — знак того, что он честно выполняет свой долг и несет людям добро и утешение.

Мутная вода в таком сне — предупреждение о том, что священник чрезмерно увлекается доктринами и еретическими учениями.

Если молодой человек видит во сне, что он набирает из колодца чистую и прозрачную воду, то он скоро женится на прелестной девушке; если вода будет мутная или помутнеет, то его счастье будет недолговечным и его ждет много разочарований.

Набрать из колодца чистую воду и угостить ею кого-то — знак того, что с вашей помощью обогатятся люди, которых вы угостили водой. Если вода будет помутневшей, то вы принесете несчастье этому человеку.

Воду черпать из колодца предвещает успех в делах или покупку. Мутная вода всегда предвещает смятение чувств.

Нести воду в одежде, разбитом сосуде или в чем-то еще, что не совсем для этого подходит, означает, что вас ждут убытки или обман людей, которым вы доверили свое состояние. Если же вода при этом не пролилась, то вы чудом избежите больших потерь и спасете свое состояние.

Захоронить такую воду в земле — предвестье больших неприятностей, потери доброго имени и позорной смерти.

Видеть пруд со спокойной водой — знак того, что ваша жизнь будет протекать спокойно и счастливо.

Пруд с чистой водой во сне, если он расположен посреди поля, обещает вам, что скоро вам удастся скопить достаточно денег, чтобы вы могли позволить себе завести семью и детей. Если вода в пруду заливает берег, то вы можете потерять жену, детей или деньги.

Если ваша жена тоже видела такой сон, то она может потерять свои деньги или же ее ждет скорая смерть.

Мужчине увидеть маленький живописный пруд во сне — предвестье романтической любви красивой женщины.

Бурлящий поток — предвестье пожара, судебного разбирательства и мести врагов.

Вода, текущая по камням, означает, что ваши враги или начальники будут неумолимы, а судебный процесс вы проиграете.

Стоять в воде среди волн и не суметь выбраться оттуда означает, что скоро вам понадобится все мужество и сила духа, чтобы переживать надвигающееся несчастье.

Видеть во сне, как кто-то тонет в бурлящем и грязном потоке, означает, что вас ожидает скандал, разлука с возлюбленным, тоска, безысходность и неудачи в делах.

Неспокойная вода в реке — предвестье нависшей над вами угрозы, исходящей от властного и могущественного противника.

Плыть по реке с чистой водой на лодке — предвестье всего самого хорошего — успеха, богатства, исполнения желания. Смотрите толкование: лодка, весла.

Плавать по большой реке — предупреждение об опасности, нависшей над вами.

Находиться во сне в стремительном течении реки и не суметь выбраться из него — знак опасной болезни, опасности, продолжительного судебного разбирательства.

Волнующийся ручей означает опасность пожара, судебное разбирательство и козни врагов.

Плыть на лодке по водоему с чистой и прозрачной водой — к доброму имени, к богатству и счастью. Но плыть в темноте означает, что вас будут терзать сомнения.

Видеть во сне ручейки и фонтаны со спокойно струящейся водой предвещает добрые вести, больному такой сон предрекает выздоровление.

Видеть свое отражение в воде — к смерти для спящего или кого-то из близких родственников. Высохший или иссякший источник воды во сне не предвещает ничего хорошего.

Возможно, вашей жизни угрожает опасность, кто-то из ваших близких родственников или друзей может умереть. Сон также предсказывает большие финансовые трудности.

Если вода в вашем сне течет из такого места, откуда она не должна течь, то вас ждет много огорчений и проблем.

Зачерпнуть этой воды во сне — плохое предзнаменование. Чем больше воды вы зачерпнете, тем худшее значение будет иметь этот сон и тем дольше продлятся ваши несчастья.

Хорошо увидеть в таком сне, что вода вдруг исчезла или высохла, потому что тогда неблагоприятный период быстро закончится и все будет хорошо.

Если во сне вы слышите шум воды или водного потока, то скоро к вам вернется человек, которого вы давно не видели и уже не думали увидеть.

Пить воду во сне — к неприятностям, неудачам, измене в любви, разводу. Воду теплую пить — предвестье того, что некий человек, обиженный вами, захочет отомстить вам. Пить грязную воду — знак больших переживаний или болезни.

Пролить воду у себя дома — к заботам и неприятностям. Сколько воды прольете, столько горя хлебнете. Еще хуже, если она попортит мебель или ковры.

Бросаться в воду во сне — знак опасности; погружаться в воду — к неприятностям. Видеть себя в воде — к нездоровью, простудному заболеванию, опухолям, меланхолии.

Искупаться в воде означает, что вы сможете оправдаться и снять с себя всякие подозрения. Видеть, как другие купаются, предвещает примирение с неприятелями.

Тонуть в воде — знак препятствий, неудач, разочарований в любви.

Быть мокрым — знак неприятностей, переживаний, домашних дрязг, крушения надежд. Ноги промочить во сне — к потерям, болезни и препятствиям.

Холодная и студеная вода в вашем сне — знак здоровья; горячая вода означает болезнь, мутная — печаль и сплетни, чистая обещает благополучие и успех в делах, а темная — оскорбления, обиды, ссоры, неудачи.

Развлекаться играми на воде — знак невинного и приятного времяпрепровождения.

Омыть в воде руки во сне — плохо для больных. Остальным сон предвещает, что они откажутся от участия в каком-то деле.

Омывать кому-то ноги водой — знак утешения близких в печали. Умываться водой — к радостным вестям.

Видеть пузырьки на воде — знак добрых новостей и здоровья. Смотрите толкование: пузыри.

Видеть брызги — к новостям. Обрызгать кого-то водой — к неожиданному повороту в делах. Если вода во сне брызнула на голову, то вас ждет неожиданная страсть. Если брызги попали не на вас, а где-то рядом, то вас ждет неожиданная встреча или неожиданный поворот событий.

Всплеск воды видеть во сне означает увеличение ваших шансов на успех.

Лить воду — предвестье пустых разговоров, знак того, что ваши надежды не оправдаются. Иногда такой сон предсказывает, что вы больше говорите, чем делаете. Поливать что-то водой — к потерям.

Если вода грязная, то вас ждет постыдное разбирательство.

Погрузиться в воду по горло во сне будет означать, что вы по горло будете сыты происходящим и вам станет противна ваша жизнь.

Воду возить — бесполезный труд.

Ходить по воде и не замочить ноги — преодоление препятствий и удача в трудном деле.

Слышать во сне шум воды — знак того, что о вас распускают сплетни.

Ошпариться кипятком во сне — знак того, что вы потеряете деньги из-за собственной неосторожности.

Смотреть на воду во сне означает, что ваши дурные предчувствия оправдаются.

Если во сне вы боитесь воды, то вас ожидают стыд, потери или болезнь, которых вы опасались. Иногда такой сон предсказывает, что вы можете стать жертвой грабителей, если вовремя не позаботитесь о том, чтобы хорошенько припрятать ваши ценности.

Видеть во сне, что вам навстречу двигается водовоз, — предвестье скорого получения богатства или наследства. Такой сон также предсказывает удачу в предприятиях и большие прибыли.

Водоворот во сне символизирует проблемы и трудности. Попасть в него — знак того, что скоро вы окажетесь в трудном положении и не будете знать, как из него выбраться.

Иногда такой сон предсказывает получение наследства, из-за которого у вас будет много хлопот.

www.sunhome.ru

16 любимых вопросов пассажиров, на которые отвечает пилот самолета

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Проще поверить в магию, чем понять, как человеку удается поднять в небо многотонную железную птицу. Незнание порождает страх перед неизвестным. Поэтому многие пилоты и другие работники авиакомпаний с удовольствием рассказывают, чего действительно стоит опасаться и почему самолеты — это прекрасно!

AdMe.ru выбрал 16 понятных ответов на самые волнительные и сложные вопросы, которые интересуют каждого, кто хотя бы раз в жизни видел самолет.

16. Как попасть к пилотам, если их дверь заблокирована изнутри?

Есть специальный код, который набирает бортпроводник, чтобы попасть в кабину пилотов. Это нужно для случаев, когда, например, оба пилота потеряли сознание. Командир перед рейсом узнает код и сообщает его экипажу. После введения кода дверь в течение минуты откроется, но только если пилоты не предпримут никаких действий. Если пилот видит через видеокамеру, что у двери стоит не член экипажа, то полностью блокирует дверь, и злоумышленнику внутрь никак не попасть.

15. Пилотам можно носить пышные усы или пирсинг?

Борода, пышные усы, пирсинг и любые другие украшения и «наросты» на лице мешают пилоту использовать кислородную маску, которая должна плотно прилегать к лицу. Поэтому лицо пилота всегда чистое, иногда допускается легкая небритость. Иначе создается ситуация, которая ставит под угрозу жизни пассажиров.

14. Что будет, если все двигатели выйдут из строя?

Во время каждого полета самолет переходит на режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Если в машине с механической коробкой передач перевести рычаг в нейтральное положение, спускаясь по горке, будет то же самое. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот случай есть особая инструкция для их перезапуска.

Но и без двигателей самолет может сесть на планирующем спуске. Самый известный случай произошел с Boeing 747 над Явой в 1982 году, когда самолет попал в облако пыли от извергающегося вулкана и все 4 двигателя отказали. Экипаж сумел посадить борт в ближайшем аэропорту, и никто из 263 человек не пострадал.

13. На какое время рассчитаны кислородные маски?

Уровень кислорода и давление внутри самолета поддерживаются искусственно. Если происходит разгерметизация кабины на большой высоте, у человека развивается гипоксия: он теряет сознание и без кислородной маски может погибнуть.

Кислородные маски для пассажиров рассчитаны на 10–15 минут. Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота собственная стационарная кислородная маска, рассчитанная на большее время — чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации. Перед каждым полетом пилоты проверяют работоспособность своих масок.

12. Пилоты спят за штурвалом?

www.adme.ru

«Приготовьтесь к удару!» Подлинная история «Чуда на Гудзоне» | Общественный транспорт | Общество

Самый крайний случай

Современная гражданская авиация является одним из самых безопасных видов транспорта. Многократное дублирование различных систем позволяет свести опасность катастрофы до минимума.

И всё-таки избежать чрезвычайных ситуаций совсем невозможно. Одной из самых опасных из них считается вынужденная посадка на воду.

Авиаэксперты убеждены — если есть хоть один шанс этого избежать, им надо воспользоваться. Потому что даже посадка лайнера «на брюхо» в аэропорту оставляет куда больше шансов на выживание пассажиров и членов экипажа, чем приводнение.

Мировая авиация знает всего чуть более десятка управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Большинство из них не обходились без жертв на борту.

21 августа 1963 года экипаж советского авиалайнера Ту-124, летевшего из Таллина в Москву, совершил вынужденную посадку в Ленинграде, прямо на поверхность Невы. Командир лайнера Виктор Мостовой сумел сделать невероятное — уйдя от столкновения с многочисленными мостами, он приводнил самолёт так, что уцелели все пассажиры и члены экипажа.

Без малого 46 лет спустя на месте Мостового оказался американский пилот Чесли Салленбергер.

«Лётчик высшего класса»

В год, когда Виктор Мостовой совершил «чудо на Неве», 12-летний сын стоматолога из Техаса Чесли Салленбергер стал членом общества людей с высоким IQ Менса.

Увлечение авиацией пришло позже, в 16 лет. Чесли поступил в частный аэроклуб, где понял, что профессия лётчика — это то, чем он хочет заниматься всю жизнь.

В 1969 году Военно-воздушная академия США пополнилась 18-летним курсантом Салленбергером, который собрал все возможные награды и поощрения, закончив учёбу с квалификацией «top flyer» («лётчик высшего класса»).

После семи лет военной службы он перешёл в гражданскую авиацию. Специалиста с военным опытом и высоким IQ привлекли к расследованию авиакатастроф.

Гораздо позже лётчик основал компанию Safety Reliability Methods, которая даёт консультации по технике безопасности на авиатранспорте.

Но основным делом для Чесли Салленбергера оставались полёты. Три десятка лет он пилотировал гражданские суда авиакомпании US Airways, благополучно доставляя пассажиров к месту назначения.

Чесли Салленбергер. Фото: www.globallookpress.com

Особо опасные гуси

15 января 2009 года должно было стать для опытнейшего пилота обычным рабочим днём.

Ему предстояло выполнить рейс AWE 1549 по маршруту Нью-Йорк – Шарлотт – Сиэтл. Вылет из Нью-Йорка был назначен на 15:20 по местному времени.

Полёт выполнялся на Airbus A320. Самолёт не вызывал опасений — он был выпущен в 1999 году, регулярно проходил плановое обслуживание и не вызывал нареканий.

Вторым пилотом у Салленбергера в этот день был 49-летний Джеффри Скайлз. За его плечами было 23 года работы в US Airways, но на А320 лётчику предстояло лететь во второй раз в жизни.

Всего на борт самолёта поднялись 150 пассажиров. Кроме двух пилотов, в экипаж входили три стюардессы.

В 15:24 лайнер вылетел из аэропорта Нью-Йорка. И почти сразу случилось ЧП.

Как правило, во всех аэропортах существуют системы отпугивания птиц. Это необходимо для предотвращения столкновения пернатых с самолётами, что представляет серьёзную опасность для полётов.

Но в этот день на пути Airbus A320 оказалась не одна шальная птичка, а целая стая гусей. Встреча произошла всего через 90 секунд после взлёта. Уклониться от них самолёт не мог, и через мгновение раздались глухие удары, которые слышали и пассажиры в салоне.

Для современных лайнеров выход из строя одного двигателя не является фатальным — самолёт может долететь до пункта назначения и на одном.

Но в этот день гуси попали в оба двигателя, которые вышли из строя. Пассажиры услышали громкий хлопок и почувствовали запах дыма, некоторым через стёкла иллюминаторов был виден огонь.

Река Гудзон. Фото: www.globallookpress.com

«Мы садимся на воду»

Салленбергер доложил на землю: на борту аварийная ситуация, выведены из строя оба двигателя, нужна экстренная посадка.

Ситуация была почти безнадёжной: тяга двигателей стремительно уменьшалась, запаса высоты не было, поскольку А320 успел подняться только на 975 метров, а внизу простирался мегаполис.

Наземные диспетчеры отмечали, что командир лайнера сохранял абсолютное спокойствие. Первоначально он объявил, что вернётся в аэропорт Нью-Йорка, затем сказал, что совершит посадку в ближайшем аэропорту Тетерборо. После этого связь прервалась.

Пилоты поняли, что до аэропорта не доберутся — в воздухе им оставалось находиться считанные секунды. Развернув лайнер на юг, они повели А320 над рекой Гудзон. Перед ними вырос мост Джорджа Вашингтона, но, как когда-то пилотам Ту-124 удалось избежать столкновения с ленинградскими мостами, так и американцам удалось миновать одну из нью-йоркских достопримечательностей.

Выбора не было — Чесли Салленбергер принял решение сажать самолёт на воду. Растерянные и толком не понимающие, что происходит, пассажиры услышали по громкой связи голос командира: «Приготовьтесь к удару! Мы садимся на воду».

Обломки самолёта. Фото: www.globallookpress.com

Командир уходит последним

Те, кто находился на ближайших улицах, испытали не меньший шок — снижающийся самолёт заставил вспомнить о терактах 11 сентября.

Airbus A320 коснулся поверхности воды, подняв тучу брызг, которые скрыли его на несколько секунд. Со стороны показалось, что самолёт разрушился или ушёл на дно, но затем все увидели, что лайнер остаётся на поверхности.

Экипаж сумел предотвратить катастрофу, но это ещё не было спасением — самолёт не мог долго держаться на воде. На борту были спасательные жилеты, но прыгать в воду было нельзя — на дворе стоял январь, и купание в Гудзоне грозило людям повторением судьбы пассажиров «Титаника», многие из которых не утонули, а умерли от переохлаждения в ледяной воде.

А320 постепенно погружался, и его пассажиры выбирались на плоскости крыльев и крышу. В это время полицейские, береговая охрана, спасатели и просто неравнодушные люди, располагавшие плавсредствами, устремились к самолёту, чтобы оказать помощь терпящим бедствие.

Эвакуацию удалось провести оперативно. Чесли Салленбергер, как и положено командиру судна, покидал его последним, обойдя салон и убедившись, что на борту никого не осталось.

В результате ЧП пострадали 83 человека, большинство из которых получили лёгкие обморожения, и лишь пятеро были тяжело ранены при посадке.

Такой исход данной ситуации с полным основанием позволил назвать её «чудом на Гудзоне».

Чесли Салленбергер обходит салон того самого самолёта. Фото: www.globallookpress.com

Хэнкс в роли героя, герой в роли Хэнкса

Самолёт отбуксировали к причалу около Всемирного финансового центра, где и извлекли из воды.

А320 больше не поднялся в небо. Он был приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотте (в этот город лайнер должен был прилететь во время своего рокового рейса). Теперь самолёт является одним из самых популярных экспонатов.

А Чесли Салленбергер превратился в настоящего «героя нации», участника многочисленных ток-шоу. Правда, находились и те, кто считал, что самолёт можно было посадить и иным способом, а лётчик подверг людей неоправданному риску.

Однако расследование пришло к выводу: действия пилота были единственно верными.

Семь лет спустя на мировые экраны вышел филь «Чудо на Гудзоне», в котором главную роль сыграл Том Хэнкс.

65-летний Чесли Салленбергер ответил на это весьма неожиданно — в телевизионном шоу Джимми Киммела пилот сыграл… Тома Хэнкса. Вернее, он сделал пародии на все знаменитые роли актёра от Форреста Гампа до астронавта Джеймса Ловелла из «Аполлона-13».

Том Хэнкс, также участвовавший в шоу, просмотрев пародии, заметил: «Чесли Салленбергер, я так тебя уважал. Теперь у нас обоих есть тёмные пятна в карьере».

aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *