Воздушный командный пункт ил-82 (ил-76ск). — О самолётах и авиастроении

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1989 г.

По спецзаказу Минобороны СССР два «фальшивых» Ил-76МД СССР-76450 и СССР-76451 были выстроены как стратегические воздушные командные пункты (ВКП) для управления ядерными силами страны , если наземные пункты управления будут выведены из строя.

Часть оборудования этих автомобилей унифицирована с самолетами Ил-86ВКП кроме этого выстроенными по спецзаказу, вторая часть — с самолетом ДРЛО А-50. Самолеты имеют конструкторское обозначение Ил-76ВКП и войсковое обозначение Ил-76СК (особый командный). Но, виделось и обозначение Ил-82.

Наружность Ил-76ВКП весьма характерная — их ни с чем не спутаешь. Целый верх носовой части фюзеляжа от пилотской кабины до центроплана занимает громадная коробчатая надстройка с аппаратурой спутниковой связи, как на Ил-86ВКП.

Остекление штурманской кабины зашито металлом, а метеорадар закрыт уменьшенным обтекателем поменянной формы но типу А-50. Подобно А-50, левая входная дверь отсутствует — не десантному самолету она не нужна.

Обтекатели механизмов уборки шасси также позаимствованы у А-50 — их передние части заметно утолщены, расширены и имеют по два круглых воздухозаборника различного размера. В них размещена электронная аппаратура, исходя из этого ВСУ перенесена в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабжена выступающим воздухозаборником, как на А-50. Слева от носовой опоры шасси к левому обтекателю колес шасси тянется коробчатый обтекатель проводки.

На зализе центроплана за крылом расположены ромбом четыре лепестковые антенны, по бокам передней кромки киля — два продолговатых обтекателя, как на Ил-86ВКП.

На боковых створках грузового люка установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней — барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на финише. Эта антенна длиной 5 км (!) помогает для связи с загружёнными подводными лодками. Барабан находится в фюзеляжа, снаружи виден только маленький обтекатель и полуутопленый в нем конус.

Установка барабана заставила перенести нижний проблесковый пламя со средней створки люка под законцовку фюзеляжа.

Выпустив антенну, самолет начинает обрисовывать круги. Конус, утратив скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает практически вертикально. Лишь при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды.

Приемная антенна подлодки также проволочная и с маленьким поплавком на финише.

Наконец, под внешними консолями крыла крепятся на маленьких пилонах маленькие круглые контейнеры с направленными вперед штыревыми антеннами УКВ связи.

По некоторым данным, оба борта входят в состав Отдельной ретрансляции и авиаэскадрильи управления 8 Авиадивизии особенного назначения. Самолеты всегда базируются на аэропорте Чкаловский. Какая-либо вторая информация по этим автомобилям есть закрытой.

Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники.

ЛТХ:

Модификация: Ил-82
Размах крыла, м: 50,50
Протяженность самолета,м: 46,59
Высота самолета,м: 14,76
Площадь крыла,м2: 300,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 190000
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс: 4 х 12000
Большая крейсерская скорость, км/ч: 780
Практическая дальность, км: 6800
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 5.

ВКП Ил-82 (Ил-76СК) на стоянке.

Ил-82 на рулежке.

Ил-82 заходит на посадку.

Ил-82 заходит на посадку.

Ил-82 в полете.

Ил-82 (Ил-76СК). Рисунок.

Ил-82 (Ил-76СК). Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Д.С.Комиссаров. Ил-76. История самолета.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Ильюшин Ил-82».

Ил 82 / Ил 76СК / Ил 76ВКП / RA-76450 Посадка

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Самолет-ретранслятор ту-214ср.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: Российская Федерация Первый полет: 2008 г. Ту-214СР — самолет-ретранслятор, созданный специально для президентской…

  • Многоцелевой транспортный самолет ан-72.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1977 г. Мысль самолета, не требующего особых аэропортов, так же ветха, как и сама история авиации….

  • Воздушные вездеходы … (часть 1)

    Улучшение взлетно-посадочных черт (ВПХ) самолетов есть одним из самый востребованных направлений развития авиации, потому, что как раз ВПХ оказывают…

  • Самолет радиотехнической разведки ил-20.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1968 г. Самолет-разведчик на базе Ил-18Д стал называться Ил-20 либо «изделие 20». Ил-18Д воображал…

  • Вертолет ми-27 (воздушный командный пункт).

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1988 г. Воздушный командный пункт Ми-27 создан в ОКБ им. М.Л.Миля на базе тяжёлого транспортного Ми-26….

  • Воздушный командный пункт ми-27.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1988 г. Воздушный командный пункт Ми-27 создан в ОКБ им. М.Л.Миля на базе тяжёлого транспортного…

stroimsamolet.ru

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

реестр самолётов типа Ильюшин Ил-76/78/А-50Ильюшин Ил-76/78/А-50
Ил-76 — тяжёлый военно-транспортный самолёт, самый массовый в мире.
Предназначен для перевозки 40-60 тонн груза на расстояния до 6500 км.
Двигатели — четыре ТРДД Д-30КП (базовая модель) или четыре ТРДД ПС-90А-76 (Ил-76МФ/МД-90/ТД-90, А-50ЭИ).

Первый полёт Ил-76 CCCP-86712 состоялся 25 марта 1971 года.
Эксплуатация в ВТА СССР началась 3 июня 1974 года (CCCP-86600).
Эксплуатация гражданской версии началась в 1977 году во 2-м Тюменском ОАО.

На базе Ил-76 создано большое количество модификаций, опытных экземпляров и летающих лабораторий:
Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД — базовые варианты для ВТА.
Ил-76Т, Ил-76ТД — базовые варианты для ГА.
Ил-76МФ, Ил-76МД-90, Ил-76МД-90А — варианты для ВТА с двигателями ПС-90А-76.
Ил-76ТД-90 — вариант для ГА с двигателями ПС-90А-76.
Ил-76МД-М — варианты для ВТА, Модернизированный.
Ил-78, Ил-78М — самолёт-заправщик.
А-50, А-50У, KJ2000, Adnan — самолёты ДРЛОиУ.
А-50ЭИ — самолёт ДРЛО с двигателями ПС-90А-76.

Ил-76К, Ил-76МДК — варианты для тренировок космонавтов в условиях невесомости.
Ил-76ВКП — самолёт — Воздушный Командный Пункт.
Ил-76ЛЛ — разнообразные летающие лаборатории.




Всего найдено фотографий: 56,
показано: с 1 по 20.

1 2 3

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓)
На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко
нет в реестре



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, piligrim51, Георгий Томин, Иван Вукадинов, viktorija33, Djoker, Taras Bazhanskiy, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Демон — AviaPressPhoto, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke

+


карточка борта


поблагодарили: Кирилл Науменко, Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, piligrim51, Сергей Лойко, srsr78, Ivanych47, SergeyL, Вадим874, amba, Георгий Томин, Игорь Двуреков, Иван Вукадинов, Васильев Александр, Sklizz, Дмитрий SherHunter, viktorija33, Djoker, Алан Шанаев, Александр Медведев, Kirill M, Taras Bazhanskiy, Andy, Игорь Чехонин, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, LeopardPhotoavia, Алексей (другой), Валентин Козлов, Анатолий Бурцев, Вадим Савицкий, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Александр Мишин, Елена Кудрявцева, Александр Лебедев, Вячеслав Грушников, VVN, Владислав Колесниченко, Владислав Ефременко — AviaPressPhoto, Макс С, Алексей Карпулёв, Wister, Ендальцев Юрий, Иван Зубов — AviMedia, Сергей Пугачев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Владислав Белов, Антон Харисов — AviaPressPhoto, Эдуард Нургалеев, Sneeke, Александр Самсонов, Глеб Борзяков-AviMedia, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Валентин Лозовик, Falconova, Александр Копитар — AviMedia, Алексей Поляков — AviMedia (всего —

69)

+

карточка борта


поблагодарили: ASG, Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, piligrim51, srsr78, Ivanych47, SergeyL, amba, Георгий Томин, Иван Вукадинов, Васильев Александр, Степанов Юрий , Андрей Багиров, nav-nav, bender, Дмитрий SherHunter, Djoker, Алан Шанаев, Александр Медведев, Kirill M, Andy, Игорь Чехонин, Ivan Krpan, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Юрий Киселев, Вадим Савицкий, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Вячеслав Грушников, Григорий Яблин, Ендальцев Юрий, Иван Зубов — AviMedia, Сергей Пугачев, , Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Сергей Ш, Анатолий Иванов, Сергей, Владислав Белов, Sneeke, Александр Самсонов, Вениамин Игнатьвич, Pavel Technician, Руслан Боровик, Москвитин Михаил (всего —

52)

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Сергей Лойко, srsr78, Александр Шухов — AviaPressPhoto, SergeyL, amba, Георгий Томин, Иван Вукадинов, Васильев Александр, Степанов Юрий , wladka26, YARYCK, viktorija33, Djoker, Алан Шанаев, Kirill M, Taras Bazhanskiy, NSK spotter, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Fencer, Владимир Дебрёдь, Демон — AviaPressPhoto, Александр Мишин, Гайнутдинов Р.А., Вячеслав Пьянков , Алексей Карпулёв, Григорий Яблин, Аскер Аскеров, Wister, Иван Зубов — AviMedia, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Дмитрий Ромашко — AviMedia, Владислав Белов, Sneeke, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Валентин Лозовик, Андрей Нейман — AviaPressPhoto, Алексей Поляков — AviMedia, Руслан Боровик, Москвитин Михаил (всего —

47)

+

карточка борта


поблагодарили: ASG, Сергей, Дмитрий Казаков, CBR, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, czegenyp, piligrim51, srsr78, Михаил Лисовский, Александр Шухов — AviaPressPhoto, Airwave, SergeyL, amba, Георгий Томин, Михаил Степанов, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Дмитрий Пичугин , Дмитрий Чушкин, bender, Sklizz, Виктор Жиренков, dima1828, Олег Александров, Djoker, Алан Шанаев, Александр Медведев, Taras Bazhanskiy, Алексей Коваль, Daniel Thiel, Фёдор Кабанов, Илья Соловей, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Михаил Семенов, Николай Краснов, Дмитрий Назаров — AviMedia, Тони Тврди, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Павел Тоденков, Михаил Поляков, Fencer, Йенс Пахолак, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Вячеслав Грушников, VVN, Вячеслав Пьянков , Макс С, Алексей Карпулёв, Григорий Яблин, Аскер Аскеров, Ендальцев Юрий, Владимир Сырых, Иван Зубов — AviMedia, Сергей Пугачев, Светлана Балаева — AviMedia, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Владислав Бирюков, Вадим Козлов, Александр Листопад, Владислав Белов, Антон Харисов — AviaPressPhoto, DMakintosh, Sneeke, Александр Самсонов, Kirill R., Валентин Лозовик, Алексей Кошин, Алексей Пошин, Николай Тюменцев, Андрей Нейман — AviaPressPhoto, Руслан Боровик, Москвитин Михаил (всего — 78)

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, OSDU, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, Сергей Лойко, Александр Шухов — AviaPressPhoto, SergeyL, amba, Георгий Томин, Игорь Двуреков, Иван Вукадинов, Васильев Александр, Степанов Юрий , Sklizz, Виктор Жиренков, Djoker, Алан Шанаев, Vit A, Алексей Коваль, NSK spotter, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Александр Ермаков, Fencer, Йенс Пахолак, Демон — AviaPressPhoto, Александр Мишин, Вячеслав Грушников, VVN, Григорий Яблин, Аскер Аскеров, Ендальцев Юрий, Flegmatic, Иван Зубов — AviMedia, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Олег Гаврюшенко, Владислав Белов, DMakintosh, Sneeke, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Валентин Лозовик, Николай Тюменцев, Алексей Поляков — AviMedia, Руслан Боровик, Москвитин Михаил (всего — 49)

+

карточка борта


поблагодарили: maverick, Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, Сергей Лойко, srsr78, SergeyL, amba, Георгий Томин, Иван Вукадинов, Васильев Александр, viktorija33, Djoker, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Дмитрий Назаров — AviMedia, Вадим Савицкий, Fencer, Йенс Пахолак, Демон — AviaPressPhoto, Вячеслав Грушников, VVN, Владислав Колесниченко, Алексей Карпулёв, Инженер Авиационный, Аскер Аскеров, Ендальцев Юрий, Flegmatic, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , DMakintosh, Sneeke, Вениамин Игнатьвич, Сергей Свечников (всего — 39)

+


карточка борта

Скан с фотопленки.


поблагодарили: Алексей Резниченко, Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, srsr78, Basil, Сергей Макаров, SergeyL, APKAH, amba, Георгий Томин, aviafil, Шаньгин Роман, Андрей Чурсин, Иван Вукадинов, Васильев Александр, bender, dima1828, viktorija33, kabuki, Djoker, Виталий, airwolf, Алан Шанаев, Александр Медведев, Vit A, Taras Bazhanskiy, Алексей Коваль, Павел Фетисов, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, LeopardPhotoavia, Валентин Козлов, Юрий Киселев, Fencer, Александр Лебедев, Вячеслав Грушников, VVN, Владислав Колесниченко, Марат, Ендальцев Юрий, Иван Зубов — AviMedia, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , DMakintosh, Александр Самсонов, Глеб Борзяков-AviMedia, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Руслан Боровик (всего — 51)

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, srsr78, SergeyL, amba, Георгий Томин, aviafil, Васильев Александр, Степанов Юрий , Djoker, airwolf, Taras Bazhanskiy, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Юрий Киселев, Дмитрий Мюллер, Fencer, Йенс Пахолак, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Владислав Колесниченко, Инженер Авиационный, Ендальцев Юрий, Владимир Сырых, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , DMakintosh, Sneeke, Вениамин Игнатьвич (всего — 32)

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, srsr78, SergeyL, amba, Георгий Томин, Иван Вукадинов, Васильев Александр, Djoker, airwolf, Taras Bazhanskiy, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Дмитрий Мюллер, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Владислав Колесниченко, Инженер Авиационный, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , DMakintosh, Александр Самсонов, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич (всего — 28)

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, srsr78, amba, Георгий Томин, Васильев Александр, александр козлов, Александр Дошин, dima1828, viktorija33, Djoker, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Алексей Коваль, kondrat222, NSK spotter, Андрей Вечернин, Wolf, Валентин Козлов, Юрий Киселев, Вадим Савицкий, Fencer, Йенс Пахолак, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Ештокин Алексей, Вячеслав Грушников, VVN, Владислав Колесниченко, Макс С, Инженер Авиационный, Аскер Аскеров, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Тамара, Антон Харисов — AviaPressPhoto, DMakintosh, Александр Самсонов, Михаил Йорданов (всего — 39)

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, srsr78, amba, Георгий Томин, Васильев Александр, Djoker, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Алексей Коваль, NSK spotter, Андрей Вечернин, Wolf, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Владислав Колесниченко, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Тамара, DMakintosh (всего — 22)

+


комментариев к фото: 4


поблагодарили: Kirin, Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, srsr78, amba, Георгий Томин, Иван Вукадинов, Васильев Александр, Степанов Юрий , kabuki, Djoker, Виталий, airwolf, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Andy, Алексей Коваль, Максим Гольбрайхт, NSK spotter, Андрей Вечернин, Николай Краснов, LeopardPhotoavia, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Fencer, Йенс Пахолак, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Вячеслав Грушников, VVN, Владислав Колесниченко, Инженер Авиационный, Аскер Аскеров, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Тамара, Дмитрий Ромашко — AviMedia, Антон Харисов — AviaPressPhoto, DMakintosh, Sneeke, Вениамин Игнатьвич, Андрей Нейман — AviaPressPhoto, Алексей Поляков — AviMedia (всего — 48)

+

карточка борта

комментариев к фото: 1


поблагодарили: Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, Airhitcher, Сергей Лойко, srsr78, dexter, Александр Шухов — AviaPressPhoto, amba, Георгий Томин, Дмитрий Карпилов, Шаньгин Роман, Васильев Александр, Степанов Юрий , dima1828, viktorija33, Djoker, Алан Шанаев, Kirill M, Дмитрий Черняев, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Александр Кулакович , Дмитрий Назаров — AviMedia, Вадим Савицкий, Fencer, Йенс Пахолак, Демон — AviaPressPhoto, Елена Кудрявцева, Александр Гуторов, Макс С, Алексей Карпулёв, Григорий Яблин, Аскер Аскеров, Ендальцев Юрий, Сергей Пугачев, Гудов Сергей, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Владислав Бирюков, Dmitry_URS_Spotter, Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Евгений_Вереин, DMakintosh, Sneeke, Александр Самсонов, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Kirill R., Валентин Лозовик, Андрей Нейман — AviaPressPhoto (всего — 51)

+

карточка борта

С наступающим новым годом )

комментариев к фото: 2


поблагодарили: Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, Сергей Лойко, srsr78, dexter, Михаил Лисовский, Александр Шухов — AviaPressPhoto, SergeyL, amba, Георгий Томин, Михаил Степанов, Иван Вукадинов, Андрей Багиров, bender, Дмитрий SherHunter, Виктор Жиренков, dima1828, viktorija33, Djoker, Алан Шанаев, Kirill M, Vit A, Taras Bazhanskiy, Дмитрий Черняев, Владислав, Станислав Гончаров, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Дмитрий Назаров — AviMedia, Юрий Киселев, Вадим Савицкий, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Елена Кудрявцева, Макс С, Григорий Яблин, Wister, Ендальцев Юрий, Сергей Пугачев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Роман Галков, Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин, Сергей, Владислав Белов, Sneeke, Александр Самсонов, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Kirill R., Валентин Лозовик, Андрей Нейман — AviaPressPhoto (всего — 57)

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, Дмитрий Казаков, OSDU, Александр Стукалин, srsr78, Basil, Александр Шухов — AviaPressPhoto, SergeyL, APKAH, amba, Георгий Томин, Иван Вукадинов, Васильев Александр, Степанов Юрий , Антон Петров, Sklizz, Дмитрий SherHunter, Djoker, Elmoino, Алан Шанаев, Александр Медведев, Александр Невский, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Вадим Савицкий, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Вячеслав Грушников, VVN, Гайнутдинов Р.А., Вячеслав Пьянков , Алексей Карпулёв, Инженер Авиационный, Wister, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Олег Михмель, Владислав Белов, Sneeke, Александр Самсонов, Вениамин Игнатьвич, Алексей Пошин, Андрей Нейман — AviaPressPhoto, Алексей Поляков — AviMedia (всего — 47)

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, srsr78, Михаил Лисовский, ATKINSON, wedmak_dk, SergeyL, amba, Георгий Томин, Иван Вукадинов, Васильев Александр, viktorija33, Djoker, Авиафото, Алан Шанаев, Александр Медведев, Павел Фетисов, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Юрий Киселев, Вадим Савицкий, Fencer, Александр Лебедев, Вячеслав Грушников, VVN, Владислав Колесниченко, Алексей Карпулёв, Марат, Григорий Яблин, , Дмитрий, Китановски Дмитрий, Владислав Белов, Sneeke, Александр Самсонов, Чэнь Сянюй, MAILS, Вениамин Игнатьвич, Валентин Лозовик, Алексей Кошин, Андрей Нейман — AviaPressPhoto, Алексей Поляков — AviMedia (всего — 44)

+

карточка борта


поблагодарили: Кирилл Науменко, Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, piligrim51, srsr78, Михаил Лисовский, SergeyL, amba, Георгий Томин, Шаньгин Роман, Михаил Степанов, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Sklizz, Дмитрий SherHunter, Леухин Федор — AviaPressPhoto, Djoker, Авиафото, Виталий, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Игорь Чехонин, Андрей Вечернин, Алексей (другой), Юрий Киселев, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, VVN, Владислав Колесниченко, Владислав Ефременко — AviaPressPhoto, Алексей Карпулёв, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, DMakintosh, Sneeke, Александр Самсонов, Чэнь Сянюй, Алексей Кошин, Иван Колорадо (всего — 44)

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, srsr78, SergeyL, amba, Георгий Томин, Васильев Александр, Степанов Юрий , viktorija33, Djoker, airwolf, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Дмитрий Черняев, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Владислав Колесниченко, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Sneeke, Александр Самсонов, Вениамин Игнатьвич, Андрей Нейман — AviaPressPhoto, Иван Колорадо (всего — 29)

+


карточка борта

комментариев к фото: 1


поблагодарили: Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, Basil, Михаил Лисовский, SergeyL, amba, Георгий Томин, Иван Вукадинов, Васильев Александр, dima1828, Djoker, airwolf, Алан Шанаев, Алексей Коваль, Максим Гольбрайхт, NSK spotter, Андрей Вечернин, Дмитрий Назаров — AviMedia, Юрий Киселев, Fencer, Йенс Пахолак, Демон — AviaPressPhoto, VVN, Владислав Колесниченко, Марат, Инженер Авиационный, Аскер Аскеров, Светлана Балаева — AviMedia, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Sneeke, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Алексей Кошин, Андрей Нейман — AviaPressPhoto, Алексей Поляков — AviMedia, Иван Колорадо (всего — 40)

+


1 2 3

russianplanes.net

Журнал Авиация и космонавтика 2003 № 08

ИЛ-82

ВОЗДУШНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ИЛ-82

На базе военно-транспортного самолета Ил-76МД создан воздушный командный пункт (ВКП) Ил-82. оснащенный комплексом связного оборудования (включающего системы спутниковой связи). Для размещения дополнительного БРЭО над передней частью фюзеляжа расположен дополнительный отсек.

РАЗМЕРЫ. Размах крыла — 50,50 м: длина самолета — 46,59 м; высота самолета — 14.76 м; площадь крыла — 300.0 м-‘.

МАССЫ, кг. Максимальная взлетная — 190000.

ИЛ-87

ВОЗДУШНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ИЛ-87

РАЗМЕРЫ. Размах крыла — 48.06 м; длина самолета — 59,54 м; высота самолета — 15,81 м.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Самолет оснащен четырьмя ТРДД НК-86 (4×13400 кгс).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Лля обеспечения оперативного управления в стратегическом звене на базе транспортного самолета Ил-86 в 1992 году создан воздушный командный пункт Ил-87 (аналог американского ВКП Боинг Е-4В). Дополнительное радиоэлектронное оборудование размещено в специальной накладном отсеке шириной 1,5 м. расположенном над носовой частью фюзеляжа. Приняты меры по защите самолета от поражающих факторов ядерного взрыва. В бортах пассажирской кабины отсутствуют иллюминаторы.

В состав бортового оборудования самолета Ил-87 входит станция спутниковой связи. Дня питания многочисленных бортовых радиоэлектронных систем самолет оснащен дополнительным турбогенератором.

ВЕРТОЛЕТЫ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

КА-50

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА»

РАЗМЕРЫ: Диаметр несущего винта (каждого) — 14,5; длина с вращающимися винтами — 16,0 м; высота по втулку несущего винта — 4,93 м

МАССЫ: масса пустого — 7800 кг; нормальная взлетная — 9800 кг; максимальная взлетная — 10 800 кг.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: два ТВЗ- 117ВМА взлетной мощностью по 2225 л.с.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальная скорость — 320 км/ч; крейсерская скорость — 270 км/ч; статический потолок без учета влияния земли — 4000 м; динамический потолок — 5500 м; дальность полета — 450 км

КОНСТРУКЦИЯ. Одноместные боевой вертолет Ка-50 спроектирован по схеме с соосными несущими винтами. Ярко выраженная хвостовая балка отсутствует. В носовой части фюзеляжа расположены датчики обзорно-прицельной системы «Шквал-В» и герме- тезированная кабина летчика с плоскими панелями остекления. В кабине летчика установлено катапультируемое кресло К-37-800. разработанное НПО «Звезда» специально для вертолета Ка- 50. При катапультировании предварительно отстреливаются лопасти несущих винтов. Среднюю часть фюзеляжа занимает трансмиссия. Газотурбинные двигатели ТВЗ-117ВМА смонтированы в мотогондолах но бортам средней части фюзеляжа. Ниже мотогондол к шпангоутам фюзеляжа крепятся консоли крыла. Под каждой плоскостью крыла имеется два пилона для подвески внешней нагрузки. На торцах плоскостей установлены блоки с ПК ловушками. Хвостовое оперение состоит из киля и стабилизатора с концевыми вертикальными шайбами. Стабилизатор имеет обратный профиль. Для удобства доступа к оборудованию значительное число панелей обшивки фюзеляжа выполнено съемными или откидными. Количество изделий из КМ в конструкции достигает 35% от массы фюзеляжа.

Шасси убираемое, трехопорное с носовой опорой. Носовая опора управляемая двухколесная. В убранном положении колеса створками не закрываются. Уборка и выпуск шасси производится с помощью гидравлики.

Кабина бронированная, масса разнесенной стальной брони составляет примерно 350 кг. Броня выдерживает попадание снарядов калибра до 23 мм. Плоское остекление кабины выполнено из бронестекла.

Несущие винты противоположного вращения — трехлопастные. Лопасти прямоугольные в плане со стреловидными законцовками.

Предусмотрена подвеска на пилонах четырех ГГГБ емкостью по 500 л.

ОБОРУДОВАНИЕ. Бортовое оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, эффективное боевое применение возможно только днем. Ядром БР’ЭО является прицельно-навигационный комплекс «Рубикон». Приборное оборудование кабины выполнено с использованием традиционных приборов шкального типа. В кабине установлен индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31. Поиск целей и наведение бортового оружия осуществляется с помощью дневной обзорно-прицельной системы «Шквал-В». кроме того, имеется лазерный дальномер-цёлеуказатель, в состав ПрНк интегрирован нашлемный прицел летчика.

Вертолет оснащен пассивными средствами обороны: устройствами отстрела ИК ловушек и дипольных отражателей, приемником предупреждения о лазерном облучении и приемником предупреждения о пусках ракет.

ВООРУЖЕНИЕ. По правому борту фюзеляжа в районе центра масс вертолета на ограниченно подвижной установке смонтирована 30-мм автоматическая пушка 2А42. Углы наведения пушки в вертикальной плоскости — от -37 град до +3 град 30 мин. углы наведения в горизонтальной плоскости — от 2 град 30 мин влево от ствола пушки до + 9 град, вправо, боекомплект к пушке из 470 снарядов размещен в двух снарядных ящиках. В переднем ящике на 240 патронов размещаются бронебойные снаряды. в заднем ящике на 230 патронов — фугасные. Питание пушки селективное, тип снаряда выбирается летчиком. На крайних подкрыльевых пилонах может размещаться до 12 ПТУР «Вихрь- М» с лазерным наведением. В состав подвесного вооружения входят НАР калибра от 57 до 122 мм, свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг, пушечные и пулеметные контейнеры.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Ка-50 является первым в мире специализированным боевым вертолетом соосной схемы и одновременно первым в мире одноместным боевым вертолетом. Вертолет Ка-50. так же как Ми-28. стал ответом на принятие на вооружение авиации армии США боевого вертолета АН-64А «Апач». Фирма Камова предложила на конкурс вертолет В-80, выполненный по традиционной для машин марки Ка соосной схеме. Имея богатый опыт эксплуатации корабельных вертолетов, оснащенных комплексным бортовым оборудованием с высокой степенью автоматизации, камовцы сочли возможным сократить экипаж боевого вертолета до одного человека. Проектирование боевого вертолета в ОКБ П.И. Камова велось не на пустом месте — в середине 60-х годов на основе корабельного вертолета был выполнен аванпроект боевого вертолета Ка-25Ш, но тогда победителем конкурса стал вертолет Ми-24. Работы по боевым вертолетам велись в КБ на протяжении второй половины 60- х и в 70-е годы. Ни один из них не был реализован в металле. Проектирование вертолета В-80 началось под руководством Генерального конструктора С.В. Михеева в 1977 г. Первый полет на прототипе Ка-50 выполнил летчик-испытатель Н.Г1. Бездетное 23 июля 1982 г. С целью дезинформации разведки вероятного противника на фюзеляже имитировалась ложная вторая кабина. Четыре первых построенных вертолета использовались для проведения летных испытаний и имели ряд отличий. Пятый вертолет считался эталоном для серийного производства, на нем впервые было установлено катапультируемое кресло. ‘Эта машина стала «главным, героем» кинофильма «Черная Акула». Наименование «Черная Акула» прочно закрепилось за вертолетом Ка-50. Круглосуточные системы. разработанные для вертолетов Ка-50 и Ми-28. довести не удалось, поэтому серийные машины имеют ограниченные возможности по поражению целей ночью и в сложных метеоусловиях.

profilib.org

жидкая матовая помада MAC / Surfingbird знает всё, что ты любишь

Январь, самый сонный косметический месяц года, закончился, и мы готовы к новым подвигам. Недавно до Москвы доехала коллекция жидких матовых помад MAC Retro Matte Liquid Lipcolor, о которой я писала здесь. Нам с Мур бренд их пока не прислал, поэтому полную линейку мы показать не можем (надеюсь, что сможем позже). Но я почти сразу купила себе одну, темную ягодную Oh Lady, и готова поделиться первыми впечатлениями.

В корнере МАС, где я ее купила, были не все тона —например, там не было вожделенного нюда Lady Be Good. Но все интересные темные оттенки присутствовали, поэтому я смогла сравнить Oh Lady, High Drama и пронзительную фиолетовую Recollection. С последней проще всего: это действительно такой яркий фиолетовый цвет, каким он выглядит на свотчах и в тюбике. А вот с Oh Lady и High Drama все немного сложнее. До пробы я думала, что они будут драматически различаться. В тюбике и на свотчах, например, High Drama значительно темнее. А на коже они мне показались очень похожими. У High Drama подтон скорее такой, цвета запекшейся крови, а у Oh Lady более холодный и розовый. Но на фоне моей бесцветной зимней кожи они выглядят близкими родственниками. Я думаю, что на загаре они различались бы сильнее, но выяснить это не могу.

Использовать Oh Lady приятно. Мне нравятся жидкие матовые помады, поэтому я хорошо знакома с их проблемами. Некоторые тяжело нанести, потому что они слишком густо плюхаются на губы. Другие застывают таким слоем, что губы кажутся покрытыми замазкой. Третьи через несколько часов носки начинают крошиться, как засохшая гуашь. Oh Lady распространяется по губам очень легко, как масло. Это не очень удобно для прорисовки контура, особенно если вы, как и я, не любите делать его карандашом. Но зато помада ложится тонким слоем.

После того, как она застывает, губы можно трогать и не чувствовать на них (почти) ничего чужеродного. Когда помада полностью высыхает, она снимается довольно легко. Для того, чтобы удалить слой, нанесенный несколько часов назад, мне потребовалось всего две ватки с мицеллярной водой. А вот если снимать ее, пока она не застыла, хлопот не оберешься: сильно размазывается. В первый раз, когда я сняла не высохшую до конца помаду, мне потребовалось четыре или пять заходов, причем после первого я выглядела так, словно кого-то расчленила и съела без вилки и ножа его окровавленное сердце. Корректировать помаду из-за этого непросто: когда она высохла не до конца, она дьявольски мажется, а высохшую проще снять полностью и перекрасить, чем откорректировать. Если просто подтирать неудавшиеся участки, страдает контур. Если их подкрашивать, слой краски получается слишком толстым.

Но я люблю жидкие матовые помады и могу многое им простить. И то, что сушат губы, и то, что иногда отваливаются толстым слоем. И даже в моей коллекции новый продукт МАС выделяется. Эти помады я могу любить не только тогда, когда они лежат в ящике, а в свет выходят раз в полгода, но еще и в постоянной носке. Осталось только купить побольше оттенков.

еще:

surfingbird.ru

Самолет-командный Пункт Ил-80, Характеристики с Фото и Видео

30.04.2019

Ил-80 является воздушным командным пунктом, созданным на базе широкофюзеляжного пассажирского лайнера Ил-86. Разработан в 1980-х годах для осуществления управления формированиями Вооружённых сил и Сил специального назначения. Другое название самолёта: Ил-86ВКП.

История создания и эксплуатации

В конце 70-х — начале 80-х годов XX века между СССР и США начался новый виток напряжённости. В связи с вводом советских войск в Афганистан соперничество между сверхдержавами достигло своего максимального пика со времён Карибского кризиса. Следствием сложной политической и дипломатической обстановки стал новый этап гонки вооружений, а также возросшая опасность перерастания Холодной войны в свою «горячую» стадию.

Именно поэтому в Генеральном Штабе Вооружённых Сил СССР было принято решение о создании самолёта — воздушного командного пункта, который смог бы обеспечить управление войсками и вооружениями (в том числе и ядерным оружием) даже в условиях ядерной войны. Иными словами, Вооружённые Силы Советского Союза нуждались в самолёте «Судного Дня».

Однако не следует делать поспешных выводов и обвинять в «кровожадности» или «агрессивных намерениях» наш Генеральный Штаб. Аналогичный самолёт (который и стал прототипом для разработки Ил-80) в США был разработан уже в начале 70-х и принят на вооружение в 1974 году под названием Boeing E-4. Так что создание Ил-80 стало также и естественной реакцией руководства СССР на своё отставание в данной области.

Разработка самолёта велась опытно-конструкторским бюро Ильюшина. При этом основой для создания нового самолёта был выбран лайнер Ил-86. Это объясняется тем, что Ил-86 имел широкий фюзеляж, размеров которого было достаточно для размещения в нём необходимой радиоаппаратуры и бортовой электроники. Уже в начале 80-х новый самолёт был разработан, а весной 1985 года был совершён его первый полёт. Первые впечатления о машине сложились весьма благоприятные — она уверенно и устойчиво вела себя в воздухе, а также при взлёте и посадке. После первого полёта началось оснащение его необходимым оборудованием, а также этап наземных испытаний. В итоге первый полёт с установленной аппаратурой Ил-80 осуществил весной 1987-го, два года спустя. В 1997 году начались работы по усовершенствованию воздушного командного пункта Ил-80 и его электронного оборудования.

Летом 1991 года началась разработка унифицированного бортового комплекса для Ил-80 для обеспечения возможности его использования по назначению. Уже в 1992 году самолёт был принят на вооружение Вооружённых Сил Российской Федерации. Всего по состоянию на 2019 год было построено 4 самолёта Ил-80. Изначально все эти самолёты находились в составе 8-й авиационной дивизии особого назначения. Однако уже в 1997 году Ил-80-е были переведены в состав 3-й авиационной эскадрильи ВВС России. По состоянию на сегодняшний день самолёты продолжают эксплуатироваться. Также один из Ил-80 принимал участие в параде в честь Дня Победы в 2010 году в Москве.

Краткий обзор Ил-80 и его характеристики

Аэродинамически Ил-80 представляет собой низкоплан с однокилевым хвостовым оперением и нормальной схемой. Шасси представлено 4 стойками: одной носовой и тремя основными. При этом для более равномерного давления на взлётно-посадочную-полосу основные стойки шасси оборудованы четырёхколёсными тележками.

Ил-80 имеет достаточно крупных размеров накладной отсек, находящийся в его носовой части. Данный отсек служит для размещения в нём необходимой радиоэлектронной аппаратуры. Также одним из крупных визуальных отличий от Ил-86 стало отсутствие иллюминаторов. На крыле самолёта «Судного Дня» установлены пилоны, в которых размещаются генераторы энергии для радиоэлектронного оборудования самолёта.

Ещё одной интересной особенностью Ил-80 является возможность его дозаправки в воздухе, что позволяет существенно увеличить его максимальную дальность полёта, а также время непрерывного нахождения в воздухе. Самолёт отличает также усиленная конструкция крыла и корпуса. Сделано это для уменьшения последствий воздействия на самолёт со стороны возможного ядерного взрыва.

Лётно-технические характеристики Ил-80:

  • Двигатели:
    • 4 х ТВРД НК-86 разработки КБ Кузнецова тягой по 13000 кг
    • 2 х турбогенератора в гондолах под крыльями — обеспечения электроэнергией бортового оборудования самолета.
  • Тактико-технические характеристики:
    • Экипаж — 5 чел. (летный состав)
    • Длина — 59,5 м
    • Размах крыла — 48,1 м
    • Высота — 15,8 м
    • Площадь крыла — 320 кв.м
  • Масса взлетная нормальная — 208000 кг
  • Скорость максимальная — 970 км/ч
  • Скорость крейсерская — 850 км/ч
  • Скорость посадочная — 275 км/ч
  • Дальность полета — 3600 км
  • Практический потолок — 11000 м
  • Оборудование – комплекс технических средств 83Т120.
  • На фюзеляже расположены следующие антенны:
    • КВ-приёмная антенна.
    • КВ-передающие антенны.
    • СДВ-передающие выпускные антенна.
    • СДВ-приёмная антенна.
    • Антенны релейной, УКВ связи и связи с РВСН.

Достоинства и недостатки Ил-80

Главным достоинством Ил-80 является то, что данный самолёт полностью подходит благодаря своим характеристикам к роли самолёта «Судного Дня». Имея усиленную защиту против возможного воздействия со стороны ядерного взрыва, а также возможность дозаправки в воздухе, он способен выполнять свои прямые функции практически в любых условиях. Также большим плюсом является надёжность самолёта Ил-80 и его устойчивость в воздухе.

Однако, взяв от Ил-86 плюсы, Ил-80, к сожалению, обладает и рядом недостатков, «позаимствованных» у своего «старшего брата». Так, одним из основных минусов самолёта является его большая масса, в связи с чем неподготовленному пилоту поднять самолёт в воздух будет очень непросто. Также именно поэтому Ил-80 требует более протяжённой взлётной полосы, что уже само по себе исключает возможность его использования на ряде аэродромов. Ещё одним недостатком самолёта является его моральное устаревание, так как Ил-86 был разработан и пошёл в серийное производство ещё в середине 70-х годов XX века.

Тем не менее, Ил-80 является машиной, которая способна составить серьёзную конкуренцию своему американскому сопернику — самолёту Boeing E-4. Однако будем надеяться, что использования этих самолётов по своему прямому назначению никогда не понадобится.

Заключение

Ил-80 является первым (и единственным) самолётом «Судного Дня», находящимся в составе Вооружённых Сил Российской Федерации. Его радиоэлектронное оборудование позволяет осуществлять управление войсками с воздуха даже в условиях ядерного конфликта, а салон обладает большой вместимостью. А начатые в 1997 году работы по усовершенствования воздушного командного пункта должны обеспечить ему блестящие перспективы в дальнейшем.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Штурмовик ил-2 м-82. — О самолётах и авиастроении

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.

С целью расширения моторной базы повышения-2 и Ил его боевой живучести С.В.Ильюшин 21 июля 1941 года обратился к Наркому авиапромышленности А.И.Шахурину (письмо № 924) с предложением об установке на самолет мотора воздушного охлаждения М-82 с взлетной мощностью 1675 л.с. Это предложение было как запрещено более актуальным, учитывая, что стремительное продвижение германских армий в глубь страны поставило под угрозу серийное производство моторов для штурмовиков Ил-2.

За установку для того чтобы мотора на штурмовике выступал кроме этого и последовательность экспертов ВВС КА и НКАП. Помимо этого, при переделке Ил-2 под мотор М-82 предполагалось «…на основании опыта войны …сделать самолет двухместным. Второй член экипажа будет главным образом вести защиту хвоста самолета от воздушного нападения. Наряду с этим условии самолет будет практически неуязвим…»

Управление НКАП и Правительство с пониманием отнеслось к предложению С.В.Ильюшина и уже 29 июля 1941 года вышел приказ по НКАП № 760, в соответствии с которому директор 18-го авиазавода М.Б.Шенкман обязывался до 1 августа выделить в распоряжение С.В.Ильюшина один серийный Ил-2 и обеспечить его перелет в Москву на завод № 39, а Основной конструктор самолета должен был не позднее 30 августа изготовить и выпустить в первоначальный полет модифицированный Ил-2 с двигателем М-82.

Ровно через месяц, 29 августа 1941 года, вышло Распоряжение ГКО № 327 о постройке на 39-м авиазаводе Ил-2 с 82-м винтом и мотором АВ-5Л. Еще через 9 дней, 8 сентября 1941 года, В.К.Коккинаки с аэропорта ЛИИ НКАП совершил на новом штурмовике первый испытательный полет.

Для постройки этого самолета часть бронекорпуса серийного Ил-2, до переднего лонжерона центроплана, являвшаяся капотом мотора АМ-38, была снята, а по переднему лонжерону центроплана установлена двойная бронеперегородка, принимавшая все нагрузки от сварной трубчатой моторамы мотора М-82. Мотор наряду с этим не бронировался. Он закрывался простым капотом типа NACA из легкого алюминиевого сплава с управляемой юбкой на задней выходной щели.

Каркас капота крепился лишь к мотору и не был связан с другой конструкцией самолета. Такая конструкция значительно упрощала смену мотора, в особенности в поле. Переход от М-82 к фюзеляжу Ил-2 оказался неплавный и достаточно очень сильно ухудшал аэродинамику самолета.

Вместо заднего бензобака, размешавшегося за бронеперегородкой пилотской кабины, оборудовали кабину стрелка с блистерной установкой под пулемет УБТ калибра 12,7 мм с боекомплектом 280 патронов.

Стрелок, так же как и летчик, был достаточно прекрасно защищен броней: задняя и нижняя броневые стены кабины имели толщину 8 мм, боковые — до 6 мм, а броня над головой стрелка — 5 мм. Также, на блистере устанавливалось бронестекло толщиной 64 мм.

Пулемет УБТ размещался на шкворневой установке и, благодаря сильного бронирования фонаря кабины стрелка, имел достаточно ограниченные углы обстрела — 38° по вертикали и по 22° в стороны.

Для сохранения прошлой дальности полета емкость топливного бака под сиденьем летчика была увеличена до 724 л, а с целью увеличения боевой живучести автомобили на штурмовике была установлена совокупность заполнения бензобаков нейтральным газом от выхлопной совокупности двигателя.

На самолете вместо винта ВИШ-22Т был установлен винт АВ-5В диаметром 3,4 м.

Программа заводских опробований нового штурмовика была совершена ускоренными темпами и закончена уже через восемь дней (вместе с В.К.Коккинаки машину испытывал летчик-испытатель серийного завода № 18 К.К.Рыков). Напоследок по итогам заводских летных опробований летчики отмечали, что фактически все летные характеристики самолета Ил-2 М-82, если сравнивать с серийными автомобилями с АМ-38, ухудшились, никаких изюминок новый «Ил» не имеет, броня снабжает защиту горючего и экипажа от поражения, недостатков, страшных для полета, не найдено и штурмовик возможно передавать для производства национальных опробований.

Сразу же по окончании заводских летных опробований С.В.Ильюшин вышел на управление НКАП и ВВС с предложением срочно выпустить на 18-м авиазаводе 30 двухместных Ил-2 М-82 для проведения всесторонних войсковых опробований. Из этого числа предлагалось организовать один авиаполк, всецело укомплектованный новыми автомобилями и один смешанный авиаполк, укомплектованный как одноместными Ил-2 АМ-38, так и двухместными «Илами» с М-82 в пропорции 2:1, другими словами каждым двум одноместным «ильюшинам» придать один «…двухместный Ил-2, что решал бы задачи фаворита группы. В этом случае Ил-2 с М-82 именовался бы как Ил-4.»

Предложение С.В.Ильюшина в целом приобрело помощь как у управления НКАП, так и ВВС КА, но решение было отложено до проведения национальных опробований.

В середине декабря 1941 года эксперты НИИ ВВС вышли с предложением об установке на новый штурмовик мотора М-82 112и (М-82ИР) с односкоростным нагнетателем и форсированным по мощности на малых высотах, что в ноябре удачно прошел 100-часовые опробования на стенде. Предложение было принято и модифицированный мотор установили на штурмовик.

К сожалению, госиспытания Ил-2 с М-82ИР (ведущий летчик-испытатель М.А.Нюхтиков) из-за эвакуации производства были начаты лишь 20 февраля 1942 года. До 13 марта было выполнено 26 полетов с неспециализированным налетом 8 часов 15 мин.

Не обращая внимания на уменьшение массы безлюдного самолета, Ил-2 М-82ИР при обычном полетном весе 5655 кг продемонстрировал большую горизонтальную скорость у почвы 365 км/ч, а на высоте 5,5 км — 406 км/ч. Наряду с этим время подъема на высоту 5000 м составила 10,6 60 секунд. Статическая продольная устойчивость, из-за более задней центровки самолета, ухудшилась. Усложнилась и техника пилотирования. Взлетно-посадочные характеристики самолета кроме этого ухудшились.

Большая дальность полета на номинальном режиме, не обращая внимания на повышение емкости бензобака до 724 л, уменьшилась до 700 км.

Оружие Ил-2 М-82ИР включало две пушки ШВАК (по 210 снарядов на ствол), два пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет), один УБТ для стрельбы назад (280 патронов), 8 РС-82 и 400 кг бомб (в перегрузку 600 кг).

Напомним, что пушки ШВАК на новом штурмовике размешались ближе к оси самолета, а пулеметы — дальше. Это событие повышало точность стрельбы из пушек в воздухе.

В акте о национальных опробованиях Ил-2 М-82ИР, утвержденном командующим ВВС КА А.А.Новиковым 23 марта 1942 года, отмечалось, что «…испытанный в НИИ ВВС двухместный самолет Ил-2 с мотором М-82 конструкции С.В.Ильюшина вычислять целесообразным внедрить в серийное производство». На самолете рекомендовалось установить переговорное устройство и радиополукомпас РПК-10.

В соответствии с Распоряжением ГКО № 1502 от 28.03.1942 г. Ил-2 с М-82ИР запускался в серийное производство на авиазаводе № 381 с изготовлением первой серийной автомобили к 1 мая 1942 года. Всего же в мае должно было быть выпущено 56 экземпляров Ил-2 с М-82ИР. Еще столько же — в июне.

Но ввиду того, что к этому времени уже было налажено массовое производство моторов AM-38 и одноместных штурмовиков Ил-2 с ними, а мотор М-82 было решено устанавливать на ЛаГГ-3, которому он был нужнее, Распоряжением ГКО № 1658 от 26.04.1942 г. предстоящие работы по Ил-2 М-82ИР были прекращены. С.В.Ильюшину было предложено решить вопрос о возможности переделки одноместного серийного самолета Ил-2 с мотором АМ-38 в двухместный вариант с внедрения огневой и задней точкой его в серийное производство безостановочно заводского конвейера.

История умалчивает, сколько в действительности было выстроено бронированных «Илов» с мотором М-82ИР. Известно только то, что к началу мая на 381-м заводе вправду был выстроен один экземпляр Ил-2 М-82ИР (первый полет планировался 7 мая), но в одноместном варианте вместо двухместного. Из-за чего был осуществлен переход на одноместный вариант, неизвестно. На данной машине емкость бензобаков была доведена до 980 литров и также, снизу мотора на капоте были установлены броневые накладки.

Заводские опробования одноместный Ил-2 М-82ИР удачно прошел к середине августа 1942 года (отчет по опробованиям утвержден 18.08.1942 г.), но на национальные опробования штурмовик не передавался и в будущем все работы по нему были прекращены.

ЛТХ:

Модификация: Ил-2 М-82
Размах крыла, м: 14,60
Протяженность, м: 11,60
Высота, м: 4,17
Площадь крыла, м2: 38,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3935
-обычная взлетная: 5655
Тип двигателя: 1 х ПД М-82
Мощность, л.с.
-номинальная: 1 х 1400
-взлетная: 1 х 1675
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 365
-на высоте: 396
Крейсерская скорость, км/ч: 384
Практическая дальность, км: 700
Макс. скороподъемность, м/мин: 556
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел: 2
Бомбовая нагрузка: 400 кг бомб (в перегрузку 600 кг)
Оружие: 2 х 20-мм пушки ШВАК (по 210 снарядов на ствол), 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет), 1 х 12,7-мм УБТ для стрельбы назад (280 патронов), 8 х РО-82.

Умелый штурмовик Ил-2 М-82.

Умелый штурмовик Ил-2 М-82.

Умелый штурмовик Ил-2 М-82. Вид спереди.

Умелый штурмовик Ил-2 М-82.

Умелый штурмовик Ил-2 М-82.

Умелый штурмовик Ил-2 М-82.

Умелый штурмовик Ил-2 М-82.

Кабины экипажа штурмовика Ил-2 М-82.

Ил-2 М-82. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Ю.А.Егоров. Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина.
«Война в воздухе» №№ 6-7. Ил-2, Ил-10. применения и История создания.
Космонавтика и Авиация. В.Перов, О.Растренин. Штурмовик Ил-2.
Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии.
Крылья Отчизны. Евгений Черников. Ил-2 — гордость отечественной авиации.

Тройное 6 или непобедимый Ла-5 (мотор М-82Ф). Ил 2 БЗС, БЗМ (IL 2 BoS. BoM)

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Тяжелый штурмовик ил-8.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Распознанные на протяжении боев недочёты главного штурмового самолета Красной армии —…

  • Штурмовик ил-40.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1953 г. Во второй половине 40-ых годов XX века завершились заводские летные опробования…

  • Опытные самолёт-разведчик l.w.f. model g-1 и штурмовик l.w.f. model g-2. сша

    Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за редактирование и вычитку текста. В декабре 1915 года трое американских…

  • Бронированный штурмовик бш-2 (цкб-55).

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В связи с неудачным испанским опытом истребителей и разведчиков-боевого применения…

  • Бронированный штурмовик бш-2 (цкб-57).

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Распоряжение Комитета обороны при СНК СССР о выпуске 10 автомобилей БШ-2 с двигателями АМ-35…

  • Лёгкий штурмовик р-5ш.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Особенный класс самолетов-штурмовиков, предназначенных для атак наземных целей с предельно…

stroimsamolet.ru

Ил-82 — Боевая авиация России — Каталог статей

По спецзаказу Минобороны СССР два «ложных» Ил-76МД СССР-76450 и СССР-76451 были построены как стратегические воздушные командные пункты (ВКП) для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя.

Часть оборудования этих машин унифицирована с самолетами Ил-86ВКП также построенными по спецзаказу, другая часть — с самолетом ДРЛО А-50. Самолеты имеют конструкторское обозначение Ил-76ВКП и войсковое обозначение Ил-76СК (специальный командный). Впрочем, встречалось и обозначение Ил-82!

Внешность Ил-76ВКП очень характерная — их ни с чем не спутаешь. Весь верх носовой части фюзеляжа от пилотской кабины до центроплана занимает здоровенная коробчатая надстройка с аппаратурой спутниковой связи, как на Ил-86ВКП.

Остекление штурманской кабины зашито металлом, а метеорадар закрыт уменьшенным обтекателем измененной формы но типу А-50. Подобно А-50, левая входная дверь отсутствует — не десантному самолету она не нужна.

Обтекатели механизмов уборки шасси тоже позаимствованы у А-50 — их передние части заметно утолщены, расширены и имеют по два круглых воздухозаборника разного размера. В них размещена электронная аппаратура, поэтому ВСУ перенесена в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабжена выступающим воздухозаборником, как на А-50. Слева от носовой опоры шасси к левому обтекателю колес шасси тянется коробчатый обтекатель проводки.

На зализе центроплана за крылом расположены ромбом четыре лепестковые антенны, по бокам передней кромки киля — два продолговатых обтекателя, как на Ил-86ВКП.

На боковых створках грузового люка установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней — барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной 5 км (!) служит для связи с погруженными подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленый в нем конус. Установка барабана вынудила перенести нижний проблесковый огонь со средней створки люка под законцовку фюзеляжа.

Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды. Приемная антенна подводной лодки тоже проволочная и с небольшим поплавком на конце.

Наконец, под внешними консолями крыла крепятся на коротких пилонах небольшие овальные контейнеры с направленными вперед штыревыми антеннами УКВ связи.

По некоторым данным, оба борта входят в состав Отдельной авиаэскадрильи управления и ретрансляции 8 Авиадивизии особого назначения. Самолеты постоянно базируются на аэродроме Чкаловский. Какая-либо другая информация по этим машинам является закрытой. Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники  


 ЛТХ:
Модификация   Ил-82
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета,м   46.59
Высота самолета,м   14.76
Площадь крыла,м2   300.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   190000
Тип двигателя   4 ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс   4 х 12000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   780
Практическая дальность, км   6800
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5

novosib-zc.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *