С-130 «Геркулес» — самый распространенный транспортный самолет в мире

«Геркулес» является является основным элементом американской концепции мобильных воздушных ударных сил. Самолет применяется для крупномасштабной переброски войск и техники, активно использовался в различных военных конфликтах. В частности, в период англо-аргентинского конфликта 1982 года С-130 в варианте заправщиков использовали обе противоборствующие стороны.

В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и «Трансаль» С.160, «Геркулес» продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке. Самолеты типа С-130 активно используются и во многочисленных операциях по оказанию гуманитарной помощи. Так, в 1993 году «Геркулесы» доставляли продукты и медикаменты для жителей мусульманских селений в Боснии, для доставки гуманитарной помощи они применялись и во время военной операции в Ираке.

Основные характеристики базовой модификации

Масса — 34 356 кг;
Максимальная взлетная масса — 79 380 кг
Размах крыла — 40,4 м

Длина самолета — 29,7 м
Высота — 11,6 м
Площадь крыла — 162,1 м²
Экипаж (в базовой модификации) — 4 человека.
Двигатели — четыре турбовинтовых двигателя
Дальность полета с макс. загрузкой — 5200 км

Размеры грузовой кабины:
длина — 29,79 м;
ширина — 3,13 м;
высота — 2,8 м;

Максимальная нагрузка:
пассажиров — 92;
груза 20 400 кг

Дальность полета с грузом 9 070 кг — 7 560 км

Модификации С-130


С-130А — первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.

AС-130А
— ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II c 4 7.62-мм шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 4 20-мм шестиствольных пушек M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС F-15A-1 NASAAR.

AС-130А Plain Jane
— ударный самолет с РЛС APQ-136, системой управления оружием AWG-13.

AС-130А Surprise Package — ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения. Вооружение — 2 40-мм пушки Bofors.


AС-130А Pave Pronto
— ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.

АС-130E Pave Aegis
— ударный самолет 1971 года постройки с 2 7.62-мм пулеметами Minigun, 2 20-мм пушками М61А1 и 2 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей.

АС-130E Pave Spectre I — ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения дальность APQ-18 и системой РЭБ ALQ-87.

С-130А-II: обозначение самолетов С-130А, модифицированных для ведения электронной разведки.

DC-130A
(ранее GC-130A): обозначение самолета С-130А, переоборудованного для беспилотного запуска.


JC-130A
: обозначение самолетов С-130А, модифицированных для слежения за ракетами.

NS-130A: обозначение самолетов С-130А, используемых для специальных испытаний.

RC-130A
: обозначение самолета С-130А, оборудованного для фоторазведывательных целей.

ТС-130А
: обозначение учебно-тренировочного самолета С-130А.

С-130В: второй серийный вариант с увеличенными объемом топлива и полетным весом.

С-130В-II (позже RC-130B): обозначение самолетов С-130В, модифицированных для электронной разведки.

HC-130B: обозначение 12 поисковых и спасательных самолетов Береговой охраны США.

JC-130B
: обозначение самолетов С-130В, оборудованных для нахождения спускающихся из космоса капсул.

КС-130В: обозначение двух самолетов С-130В, переоборудованных в самолеты-заправщики.


VC-130B
: временное обозначение одного штабного самолета JC-130B.

WC-130B: обозначение самолетов, переоборудованных для разведки погоды.

С-130D: обозначение самолета, оборудованного лыжами для использования в Арктике.

С-130Е: третий серийный вариант самолета с увеличенными внутренними и внешними запасами топлива, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-7 мощностью 3020 кВт (4050 л.с.).

АС-130Е
: обозначение самолетов С-130Е после оснащения их вооружением.

DC-130E
: обозначение самолетов С-130Е для беспилотного запуска.

HC-130E: обозначение самолетов С-130Е, оборудованных для доставки экипажа в составе авиационно-космической службы спасения.

JC-130E: временное обозначение одного самолета С-130Е для испытаний.

МС-130Е
: обозначение самолетов НС-130Е после переоборудования для секретного использования.

NC-130E: временное обозначение одного из самолетов С-130Е, предназначенного для испытаний.

WC-130E: обозначение самолетов С-130Е, предназначенных для разведки погоды.

С-130F: транспортный самолет общего назначения ВМС США, аналог С-130В, поставленный сначала под обозначением GV-1U.

КС-130F
: вариант самолета-заправщика для Морского корпуса США, поставленный под обозначением GV-1 и оснащенный турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-16 мощностью 3661 кВт (4910 л.с.).

LC-130F
: четыре самолета, оборудованных лыжным шасси и двигателями Т56-А-16, для использования в Арктике; приобретены ВМС США под обозначением UV-1L.

С-130G
: четыре транспортных самолета ВМС США; такие же, как С-130Е, но с двигателями Т56-А-16.

ЕС-130G: обозначение четырех самолетов С-130G после переоснащения в станцию радиорелейной низкочастотной связи.

С-130Н: серийный вариант, аналог С-130Е, но с усовершенствованиями планера и систем и с двигателями Т56-А-15, развивающими в полете мощность на валу 3362 кВт (4508 л.с.).

С-130Н(СТ): обозначение самолетов МС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.

С-130Н-МР (позже РС-130Н): вариант самолета С-130Н для морского патрулирования и поисково-спасательных работ.

C-130H(S): военный серийный вариант самолета С-130Н с более длинным фюзеляжем самолета L-100-30.

АС-130Н: обозначение самолетов АС-130Е после установки двигателей Т56-А-15 и обеспечения возможности дозаправки в воздухе.

DC-130H
: обозначение одного самолета С-130Н, переоборудованного для беспилотного запуска.

ЕС-130Н: обозначение самолетов ЕС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.

НС-130Н: спасательный самолет с радаром слежения в плотных слоях атмосферы и системой поиска космических экипажей.

КС-130Н: самолет-заправщик.

JHC-130H: обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных для обнаружения капсул с данными со спутников.

VC-130H: обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных в транспорт для особо важных персон (VIP).

WC-130H: обозначение 15 самолетов НС-130Н после переоборудования для разведки погоды.

С-130J: в отличие от С-130Е оснащен более мощными двигателями Т56 Серии IV, двухместной кабиной с бортовой электронно-измерительной аппаратурой (EFIS).

С-130К: вариант с двигателями Аллисон Т56-А-15 для ВВС Великобритании под обозначением Геркулес С.Mk 1; вариант с удлиненным фюзеляжем обозначен Геркулес С.Mk 3.

НС-130N: обозначение 15 поисково-спасательных самолетов для обнаружения посадочных капсул с экипажами.

НС-130Р: аналог НС-130Н, оснащенный для дозаправки в воздухе поисковых вертолетов.

ЕС-130Q: улучшенный вариант самолета ЕС-130G в ВМС США, оборудованного как релейная низкочастотная радиостанция.

КС-130R
: вариант заправщика для Морского корпуса США, аналог КС-130Н.

LC-130R: обозначение шести самолетов С-130Н в ВМС США с лыжным шасси.

RC-130S: обозначение двух самолетов JC-130А, оборудованных интенсивными осветительными приборами для проведения поисково-спасательных работ в ночное время.

КС-130Т: самолет-заправщик. Аналог КС-130R, но с усовершенствованной авионикой, включая инерционную навигационную систему, Омега, Такан, цветной радар, новый автопилот и командный пилотажно-навигационный прибор.

КС-130Т-30Н: самолет КС-130Т, но с фюзеляжем самолета С-130Н-30, удлиненным на 4,5 м (15 футов), позволяющим увеличить емкость внутренних топливных баков. Две машины были поставлены в конце 1991 г.

АС-130U: вариант вооруженного самолета МС-130Н для 16-й эскадрильи специального назначения ВВС США.

ЕС-130V: переоборудованный компанией Дженерал Дайнемикс (General Dynamics) планер самолета НС-130Н. В обтекателе над фюзеляжем установлен аэронавигационный импульсный поисковый радар Хауки (AN/APS-145) для возможности вести перехват перевозчиков наркотиков.

L-100: вариант гражданского транспортного самолета С-130 с турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 мощностью на валу 3020 кВт (4050 л.с).

L-100-20: вариант самолета L-100 с удлиненным на 2,54 м (8 футов 4 дюйма) фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 или 501-D22А мощностью 3362 кВт (4508 л.с.).

L-100-30: аналог L-100-20, но с удлиненным на 2,03 м (6 футов 8 дюймов) фюзеляжем. L-100F Супер Геркулес: вариант гражданского самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон GMA 2100, которые приводили в движение шестилопастные композиционные винты, обеспечивали уменьшение (на 17%) расхода топлива, более высокую (на 15%) крейсерскую скорость и позволяли самолету L-100F перевозить груз массой 21000 кг (46300 фунтов) на расстояние более 3200 км (1990 миль).

НТТВ: вариант испытательного стенда высоких технологий — самолета L-100-20. Оснащенный двигателями Аллисон 501D Серии IV мощностью на валу 3915 кВт (5250 л.с.), предназначен для исследований и развития полетов с укороченными взлетом и посадкой (STOL). В ноябре 1989 г. самолет продемонстрировал послепосадочный пробег 365 м (1198 футов) с грузом 59000 кг (130073 фунта).

MС-130E Combat Talon I — cамолет Сил специального назначения.

МС-130H Combat Talon II
— cамолет Сил специального назначения с увеличенной нагрузкой.

MC-130Р Combat Shadow — транспортный самолет сил особого назначения, разработанный на базе многоцелевого транспортного самолета С-130 Hercules. Основные задачи самолета — ночного снабжение сил специального назначения, поиска и спасения групп глубокого проникновения в тыл врага и дозаправки вертолетов сил специального назначения. Самолет принят на вооружение в 1986 году. До 1996 года самолет обозначался НС-130 N/P

Из всех модификаций самолета наиболее широко используются С-130Н. От самолетов предыдущих модификаций они отличаются более мощными турбовинтовыми двигателями Т56-А-15, усовершенствованным крылом и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Lockheed C-130 Hercules. Фото. Характеристики. История самолета.

 

Lockheed C-130 Hercules – американский военно-транспортный самолет большой и средней дальности. Он является основой военно-транспортной авиации США, государств НАТО и других стран.

 

История Lockheed C-130 Hercules

 

«Геркулесы» − наиболее распространенные грузовые самолеты средней грузоподъемности, которые эксплуатировали в 65 странах мира. Они были разработаны американской фирмой «Локхид» более 50 лет назад. По состоянию на 2009 год построено более 2300 экземпляров военно-транспортных С-130 в различных модифицированных вариантах, в том числе для гражданской авиации. Половину из всех произведенных «Геркулесов» построили для потребностей ВВС США. Данный тип самолетов до сих пор серийно производится и пользуется большим спросом на международном рынке.

Проектированием занялись, получив заказ от ВВС США. Новый самолет обязан был изменить устаревшие транспортники C-46 Commando, C-47 Skytrain и C-119 Flying Boxcar.

 

Заказчик выдвинул следующие тактико-технические требования: самолет должен иметь вместимость 72 военных или 64 десантника со спецоборудованием. Заявленная дальность полета – 1100 морских миль, требовалась возможность проведения полета на одном двигателе. Как отдельное требование – возможность осуществления взлетов с неподготовленных аэродромов.

 

Первый раз самолет был поднят в воздух 23.08.1954 и совершил перелет из г. Бербанка (штат Калифорния) на авиабазу в г. Эдвардс. Полет длился ровно час. Через небольшой промежуток времени после этого события компании «Локхид» было поручено заняться серийным изготовлением самолетов этой модели.

Начиная со времен вьетнамской войны, разные модификации С-130 были применены во всех военных операциях США, за исключением ударов по силам Каддафи в Ливии.

 

В рамках программы «НТТВ» в 1984 г. подняли в воздух первый экспериментальный самолет. На его основе была построена глубоко модернизированная машина, получившая название C-130J «Супер Геркулес». Его эксплуатацию продолжают и в нынешнее время. Компания «Боинг» в 2000 году получила заказ на продление ресурса и замену бортовой аппаратуры на 198 машинах С-130 устаревших модификаций. Затраты на оборудование каждого борта составили около 14 млн. долларов.

 

Техническое описание Lockheed C-130 Hercules

 

Силовую установку на «Геркулесах» представляет турбовинтовой мотор Allison T56, который выдает максимальную мощность 4100 л.с. Серийно этот тип двигателей стали выпускать с 1954 года. Сам двигатель со временем постоянно совершенствовали: можно насчитать несколько десятков модификаций. Его производили для установки не только на С-130, но и для ряда самолетов, вертолетов и даже кораблей ВМС США. Новые модификации самолета С-130 комплектуются двигателями «Роллс-Ройс» АЕ 2100.

Конструкция Lockheed C-130 Hercules

Самолет Lockheed C-130 Hercules представляет собой высокоплан с высоко располагающимся хвостовым оперением и четырьмя турбовинтовыми моторами. Фюзеляж имеет круглый тип сечения и большой погрузочный люк в хвостовой части. Самолет имеет трехопорное шасси с опорой на носовую стойку. Передняя опора шасси снабжена парой колес, основные – тоже двумя колесами, только размещенными по тандему.

Экипаж десантно-транспортного варианта включал в себя двух летчиков, штурмана, борттехника и специалиста по десантированию и загрузке. Каждая конкретно взятая модификация имела свое число человек экипажа: 2-3 человека для C-130J и до 13 человек для AC-130U.

Выпускаясь продолжительное время, самолет в ходе своего совершенствования получил огромную массу вариантов применения и модификаций. Общей осталась разве что структура компоновки. Доработки велись в системе шасси, топливной системе (дорабатывалась возможность дозаправки в воздухе). Также проводили замену устаревшего бортового оборудования, ставили модернизированные комплекты силовых установок.

Lockheed C-130 Hercules видео

Среди модификаций С-130 выпущены такие варианты: заправщики, поисково-спасательные, разведчики, ретрансляторы, огневой поддержки, постановщики помех и т.д.

Наиболее совершенной получилась транспортная модификация C-130J. В ее составе находились новые силовые установки с воздушными шестилопастными винтами,  полностью обновленное бортовое электронное оборудование, включая систему спутниковой навигации. С управлением самолета могли справиться теперь два человека, кабина оснащена многофункциональными ЖК-дисплеями и системой инликации на лобовом стекле. Были проделаны работы по упрощению техобслуживания агрегатов и систем самолета. В частности на модификации появилась возможность замены колес шасси без специального аэродромного оборудования. Модернизировано погрузочное и десантно-транспортное оборудование.

Самолет C-130J отличался от базовой модели электродистанционной системой управления самолетом, усовершенствованными рулевыми поверхностями, измененным оперением, применением двухщелевых спойлеров и закрылков.

Заказчики из гражданской авиации получили демилитаризированную версию самолета с индексом Lockheed L-100.

Применение в боевых точках:

2.09.1958, проводя шпионский полет над территорией Армении, разведывательный вариант самолета С-130 попал под огонь советских истребителей МиГ-17, вследствие чего был сбит.

В 1963 г. проверяли возможность базирования этого самолета на кораблях-авианосцах. Испытания на корабле USS Forrestal прошли успешно.

Вьетнамская война

Во Вьетнаме С-130 применялись в роли транспортников, наводчиков ударной авиации, заправщиков, разведчиков, воздушных командных центров управления и координации бомбардировщиков во время бомбежек Северного Вьетнама, самолетов огневой поддержки сухопутных войск (AC-130 Spectre).

Потери США в этой войне составили 55 самолетов C-130, 4 KC-130 и 6 АС-130. Один из «Геркулесов» упал от попадания двух снарядов калибра37 мм. Потери южнокорейской стороны за это время составили не менее 8 «Геркулесов». Также 7 машин были заполучены северовьетнамцами как трофеи.

Дальнейшее боевое применение

В 1964 году группа самолетов Lockheed C-130 Hercules задействовалась для освобождения заложников в городке Стенливилль (Бельгийский Конго).

Индо-пакистанская война

Самолеты С-130 во время этого военного конфликта имели в распоряжении пакистанские ВВС. Как минимум один боевой «Геркулес» был потерян по техническим причинам.

Фолклендская война

Аргентинские самолеты С-130 выполняли ночные патрулирования Фолклендских островов, перебрасывая личный состав армии и снабжая топливом аргентинские «Скайхоки» и «Супер Этандары», которые проводили налеты на британские корабли. Один из истребителей сбил британский истребитель Harrier. Экипажу в составе семи человек спастись не удалось.

Ангольская гражданская война

Различные модификации самолетов C-130 Hercules применяли активно все стороны конфликта. Поставщиком авиатехники для обеих воюющих сторон выступило американское ЦРУ. В ходе конфликта были сбиты достоверно 14 самолетов С-130 «Геркулес» различных модификаций, причем от восьми до десяти машин были уничтожены на земле.

Также Lockheed C-130 Hercules активно использовали во время военных конфликтов в Западной Сахаре, Иране, Ираке и странах Персидского залива. Под эгидой НАТО и ООН проводили миротворческие операции в странах Балканского полуострова.

 

Модификации:



 С-130АНа базе прототипа Lockheed Model 82.
 С-130А-IIДля специальных электронных операций
 AС-130АУдарный самолет на базе JС-130А класса Gunship II 
 AС-130А Plain JaneУдарный самолет с РЛС APQ-136
 AС-130А Surprise PackageУдарный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow
 AС-130А Pave ProntoУдарный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.
 DС-130А (GС-130А)Самолет транспортировщик мишеней
 JС-130АИсследовательский самолет с РЛС APS-42.
 NС-130АНаучно-исследовательская модификация
 RС-130АСамолет фоторазведки.
 ТС-130АСамолет подготовки экипажа.
 С-130ВУлучшенное исполнение с более мощными двигателями  ТВД T56-A-7 и 7А.
 НС-130ВСамолет береговой охраны на базе С-130В.
 R8V-1GПервоначальное обозначение НС-130В в ВМС США.
 WС-130ВСамолет погодной разведки
 RC-130ВРазведывательный самолет по программе Sun Valley II.
 С-130В-II   Первоначальное обозначение RС-130В. 
 JС-130ВСамолет слежения за ракетами.
 КС-130ВСамолет топливозаправщик.
 NС-130ВЭкспериментальный самолет короткого взлета и посадки с ТВД YT56-A-6.
 С-130DПрактическая версия С-130А с комбинированным колесно-лыжным шасси.
 С-130EТретья модификация самолета 1962 года на базе прототипа Lockheed Model 382 c РЛС APQ-122(V)
 С-130E-IСамолет Сил специального назначения с системой спасения STAR (Suface To Air Recovery).
 AС-130EМодификации ударного самолета c вооружением и электроникой АС-130А Pave Pronto.
 АС-130E Pave AegisУдарный самолет 1971 года постройки с 2 7.62-мм пулеметами Minigun, 2 20-мм пушками М61А1 и 2 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей.
 АС-130E Pave Spectre IУдарный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17
 DС-130EСамолет для запуска и управления 4 БЛА.
 EС-130EСамолет Береговой обороны с системой LORAN.
 MС-130E Combat Talon IСамолет Сил специального назначения.
 WС-130EСамолет поиска ураганов и погодной разведки.
 С-130FСамолет с оборудованием для обслуживания задач ВМС.
 GV-1UПервоначальное обозначение С-130F в ВМС США.
 КС-130FСамолет топливозаправщик
 GV-1Первоначальное обозначение КС-130F в ВМС США.
 LС-130FАнтарктическая версия С-130F.
 UV-1LПервоначальное обозначение LС-130F в ВМС США.
 С-130GМодификация С-130F c ТВД T56-A-16.
 EС-130GСамолет электронной связи с ядерными подводными лодками с системой TACAMO II.
 С-130HЭкспортный вариант самолета выпускаемый с 1965 года. 
 С-130H(AEH)Летающий госпиталь для 52 носилок,  изготовленный по заказу ВВС Саудовской Аравии.
 AС-130H SpectreМодификация ударного самолета АС-130Е.
 DС-130HСамолет запуска и управления 4 БЛА.
 ЕС-130HСамолет электронного управления по системе Compass Call II.
 KС-130HСамолет топливозаправщик.
 LС-130HСамолет Национальной гвардии в арктическом исполнении.
 МС-130H Combat  Talon IIСамолет Сил специального назначения.
 РС-130HПатрульный самолет созданный по заказу ВМС Индонейзии и Малайзии.
 С-130H-МРПервоначальное обозначение РС-130H.
 RС-130HРазведывательный самолет для ВМС Марокко.
 VС-130HVIP транспорт для ВВС Саудовской Аравии.
 WС-130HСамолет погодной разведки, сейчас используется в роли транспортного самолета.
 С-130H-30Модификация на базе гражданской версии L-100-30.
 С-130JВариант самолета с 2 пилотами и 4 ТВД Allison GMA2100 (T56-IV).
 С-130КМодификация С-130H  для ВВС Великобритании с ТВД T56-A-15.
 Hercules C.Mk.IПервая модификация С-130К 1966 года выпуска.
 Hercules W.Mk.IСамолет погодной разведки на базе Hercules C.Mk.I.
 Hercules C.Mk.IIIМодификация 1985 года самолета Hercules C.Mk.I по стандарту С-130Н-30.
 НС-130N Специализированный самолет для получения данных со спутников.
 ЕС-130QМодернизированная версия ЕС-130G с системой TACAMO.
 KС-130RСамолет топливозаправщик для Корпуса Морской пехоты.
 С-130ТМодификация 1991 года выпуска с ТВД Т56-А-423.
 АС-130UУдарный самолет на базе АС-130Н
 ЕС-130VСамолет Береговой обороны на базе НС-130Н c РЛС APS-145 для борьбы с контробандой наркотиков.
 L-100Гражданская версия С-130Е с ТВД Allison 501-D22

 

Lockheed C-130 Hercules характеристики:



Модификация  С-130H
Размах крыла, м  40.41
Длина самолета,м  29.79
Высота самолета,м  11.56
Площадь крыла,м2  152.12
Масса, кг 
  пустого самолета  34686
  нормальная взлетная  70310
  максимальная взлетная  79380
Топливо, кг 
  внутреннее  20520
  ПТБ  8020 ( 2 х 5148 л)
Тип двигателя  4 ТВД Allison T56-A-15
Мощность, л.с.  4 х 4508
Максимальная скорость, км/ч  621
Крейсерская скорость, км/ч  602
Экономическая скорость, км/ч  556
Практическая дальность, км  7876
Дальность действия с максимальной загрузкой, км  3791
Практический потолок, м  10060
Экипаж, чел  4-5
Полезная нагрузка:  92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилок с 2 сопровождающими или 19356 кг груза

 

Боевая авиация

avia.pro

C-130 Геркулес Фото. Видео. Вооружение. ТТХ. Скорость

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

oruzhie.info

Первый и последний полет «Геркулеса»

Одним из символов американского самолетостроения 40-х годов ХХ века стала самая большая в мире летающая лодка (взлетный вес 180 тонн), которая до сих пор остается одним из самых больших самолетов мира (размах крыльев больше, чем у А–380 и Ан–225 «Мрия»). Речь идет о Hughes H-4 Hercules, чей единственный полет состоялся 2 ноября 1947 года

В связи с большими потерями транспортов в Атлантике в 1942 году американское военное ведомство выдало заказ на разработку вместительной летающей лодки из… дерева! Так как на тот момент ощущалась острая нехватка таких стратегических материалов, как алюминий.

Разработкой нового самолета занимались непрофессионалы в авиации: Генри Кайзер, создатель такого класса транспортных судов как «Либерти», и миллиардер Говард Хьюз – большой энтузиаст авиации. Имена создателей нашли отражение в заводском обозначении «НК-1» по начальным буквам фамилий Hughes + Kaiser . Фактически команду конструкторов возглавлял авиаконструктор Гленн Одеркирк.

Модель самолета. Обратите внимание, на фоне знаменитый DC-3.

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/

В 1942 году был подписан и правительственный контракт, согласного которому за два года должны были быть построены три такие огромные машины. Одновременно самолет получил армейское обозначение H-4 Hercules и неофициальное прозвище «Еловый Гусь» (или «Пижонистый Гусь» англ. Spruce Goose). Конструкторами были проработаны семь конфигураций самолета с четырьмя, шестью и восемью двигателями. В итоге разработали рабочую документацию на восьмидвигательный аппарат с размахом крыла в 97,54 метров, который мог нести 750 полностью вооруженных солдат или два 30-тонных средних танка М4 «Шерман». Конструкция самолета была основана на выклеенной по шаблону березовой фанере.

Судьба самолета не сложилась с самого начала. Хотя рабочая документация была разработана достаточно быстро, строительство шло неспешно. Естественно, что сроки не были выполнены, что вызвало целую волну судебных исков. В итоге опытный самолет был построен только в середине 1947 года. В августе военные разорвали контракт, и самолет перешел в собственность миллиардера.

Осенью 1947 года самолет перегнали в Калифорнию, где планировалось поднять его в воздух. 2 ноября 1947 года «Гусь» совершил первый полет. За штурвалом сидел сам Хьюз, вторым пилотом был Дейв Грант. Кроме того, в состав экипажа входили два бортинженера (Дон Смит и Джо Петрали), 16 механиков и два других члена экипажа. Также на борту были семь приглашенных журналистов и 7 представителей авиаиндустрии. Всего 37 человек. После прогрева двигателя на канале Кабрилло Бич «Геркулес» поднялся в воздух. Самолет смог набрать высоту в 21 метр и на скорости в 217 км/ч пролетел около мили (1,6 км). Это был первый и последний раз, когда гигант совершал полет.

Хотя военные все-таки решили выкупить самолет, однако на этот раз Хьюз не продал его. Так самый большой самолет в мире стал игрушкой миллиардера. В течение последующих двадцати пяти лет «Геркулес» находился в специальном ангаре в районе залива Лонг Бич. Миллиардер тратил гигантские деньги – по некоторым данным по миллиону в год, – чтобы поддерживать машину в летном состоянии. Первоначально обслуживанием гиганта занимались 300 специалистов, численность которых в 1962 году уменьшилась до 50. Обслуживание машины прекратилось в 1976 году в связи со смертью Хьюза.

В 1993 году самолет был куплен музеем Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон). Ежегодно самолет посещают около 300 000 туристов.

Самолет оказался очень популярным аппаратом в кинематографии. Так, биография создателя самолета Говарда Хьюза и испытания самолета показаны в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор», а в сериале Leverage («Воздействие») главные герои создали иллюзию подъема в воздух, полета и крушения «Геркулеса» с помощью голограмм и подделанных обломков фюзеляжа.

«Еловый гусь» встречается в компьютерных играх L.A. Noire, Mafia II Crimson Skies, причем является единственным в этом игровом мире самолетом, существующим также в реальном. В «Мафии» его часто можно увидеть в воздухе в сопровождении истребителей.

warspot.ru

Самый большой гидросамолет в мире. Единственный полет мечты.

Хьюз H-4 Геркулес (англ. Hughes H-4 Hercules) — транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Spruce Goose (амер. «Щёголь», «Пижон»), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

В начале Второй мировой войны правительство США выделило Хьюзу 13 миллионов долларов на изготовление прототипа летающего судна, но к окончанию военных действий летательный аппарат готов не был, что объясняется нехваткой алюминия, а также упрямством Хьюза, стремившегося создать безупречную машину. Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса. После длительного хранения самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния. В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в McMinnville, Oregon, куда был перевезён в 1993 году. Но давайте обо всем по порядку …

В начальный период войны союзники не сразу осознали, какую опасность представляют из себя немецкие подводные лодки. Опыт Первой Мировой был благополучно забыт, что повлекло за собой просто катастрофические потери в торговом флоте. Если в 1939-1940 гг. количество потопленных немцами судов не выходило за рамки приемлемых норм потерь, то в 1941-1942 гг. Krigsmarine устроили настоящий террор в Атлантике. Положение удалось стабилизировать только к концу 1942 г., да и то, путем глобального увеличения флотилий кораблей прикрытия. Тем не менее, угроза со стороны подводных лодок не была устранена. В такой ситуации был найден вполне предсказуемый вариант — грузы можно перебрасывать не только по воде, но и по воздуху. Главная проблема состояла лишь в том, что ни одна из сторон на тот момент не имела самолёта с достаточной грузоподъёмностью.</font>

Автором первоначального замысла этого проекта был Генри Дж. Кайзер, сталепромышленный магнат, владелец судоверфей, выпускавших в годы Второй мировой войны корабли серии «Либерти». Сконструировала и построила самолет фирма «Hughes Aircraft»: миллиардер Говард Хьюз со своей командой.



Заказ на строительство многотонного деревянного самолета-амфибии с размахом крыльев почти в сто метров был получен от американского правительства в 1942 году. Была заявлена цель: построить судно для грузопассажирских перевозок таким образом, чтобы потратить как можно меньшее количество стратегического сырья. То есть: изготовить самолет предстояло не из металла, а из дерева. Самолет предназначался для транспортировки грузов и войск в помощь воюющей Европе: традиционный водный путь в определенный период ведения военных действий оказался недоступным из-за мощного развития у вражеской стороны подводных лодок.

Рабочая документация была разработана достаточно быстро, чего нельзя сказать о темпах постройки самолёта. Начавшись в 1943 г. строительство было полностью завершено в середине 1947 г. На это повлияло несколько причин, начиная от завершения войны ( и как следствие — отсутствие интереса в дальнейших работах по НК-1 со стороны военных) и заканчивая различными судебными разбирательствами против Хьюза.


На всем протяжении реализации проекта шли споры об объемах его финансирования, и однозначного мнения о необходимости такого проекта в принципе так и не сложилось. Один из недовольных проектом американских сенаторов назвал будущий самолет «летающим лесным складом». Однако самое известное его прозвище – «Еловый Гусь».

Официальным именем самолета изначально было HK-1 (происходит от фамилий Hughes и Kaiser). После того как Кайзер отказался от проекта в 1944 году, Хьюз переименовал самолет в H-4, а после первого полета изменил бортовой номер с NX37602 на N37602.

Эта огромная летающая лодка состоит из корпуса, свободнонесущего крыла и восьми радиальных двигателей (моторы марки Pratt& Whitney, по 3000 л.с. каждый). Имеет вертикальное и хвостовое оперение, фиксированные поплавки крыла. Вся конструкция состояла из клееной древесины (несмотря на прозвище, в строительстве использовалась не ель, а береза).

Физические параметры самолета-амфибии были следующими:
длина – более 66 метров
высота – 24 метра
размах крыльев – 98 метров
масса – 136 тонн
максимальный вес груза – 59 тонн
максимальное количество пассажиров – 700 человек

Летные характеристики (предположительные):
максимальная скорость – 378 км/час
крейсерская скорость – 282 км/ч
дальность полёта – 5634 км
высота полета – 7165 м

При всех своих небывалых размерах, для управления этим самолетом требовался экипаж всего в 3 человека.
Корпус самолета был разделен на два отсека: полетная палуба для размещения людей и большой грузовой отсек. Для сообщения между отсеками установлены винтовые лестницы. Ниже грузового отсека располагались топливные баки, разделенные водонепроницаемыми переборками.

Летающая лодка Хьюза и Кайзера должна была стать крупнейшим из когда-либо построенных самолетов (на самом деле, она оказалась в семь раз больше любого самолета, построенного до него) и стала самым удивительным авиапроектом всех времен. Довести строительство до конца позволило только мужество и самоотверженность Говарда Хьюза и его небольшой команды единомышленников, несмотря ни на что не отказавшихся от работы и все-таки отправивших «Геркулеса» в его единственный исторический полет.

В какой-то момент жестко обозначились противоречия между руководителями проекта, Хьюзом и Кайзером: Генри Кайзер предлагал ограничиться 70-тонным аппаратом, чтобы уложиться в срок и предоставить заказчику готовый продукт; однако Хьюз настаивал на большем – 200-тонном самолете, потребовавшем куда больших вложений времени и денег. Генри Кайзер отказался от дальнейшего участия в проекте, а Говард Хьюз все более увлекался идеей, внося все новые предложения и улучшения, которые еще более затягивали окончание строительства.

В 1942 году для правительства США это было срочным, первоочередным заказом. К 1944 году приоритеты изменились: по причине изменения ситуации на мировых фронтах, интерес государства к проекту пропал. Правительство рассчитывало аннулировать контракт на строительство. Но мотивация Хьюза к тому времени уже перестала быть рациональной: скорее он был охвачен идеей построить воздушное грузовое судно, превосходящее самые смелые человеческие фантазии.

Удерживая в сознании весь глобальный проект, Хьюз не упускал из виду и самые незаметные детали: ничем, кроме его личной эксцентричности, нельзя было объяснить необходимость часами просиживать за обсуждением дизайна приборной панели. Будучи перфекционистом по натуре, он все никак не мог решиться признать работу совершенной, пока наконец столь многочисленные задержки не привлекли внимание Сената: был создан комитет по проверке текущих работ.

Строительство самолета было завершено только в 1947 году: из государственного бюджета США на проект ушла огромная сумма в 22 миллиона долларов. Но этим дело не ограничилось: из-за недостаточного финансирования, Говард Хьюз потратил на проект собственные 18 миллионов.


2 ноября 1947 года «Геркулес» был спущен на воду и Говард Хьюз и его небольшой экипаж запустили двигатели в тестовом режиме. Совершив несколько проходов по воде, на глазах у взволнованных зрителей, преимущественно журналистов, наблюдавших за перемещениями судна, «Геркулес» оторвался от поверхности гавани Лос-Анжелеса, отправившись в свой первый и последний, необъявленный полет. Сам Хьюз находился за штурвалом.

На небольшой высоте, чуть более 20 метров, самолет прошел около двух километров на скорости около 120 км/ч и совершил идеальную посадку. Этот пробный запуск, совершенный Говардом Хьюзом несмотря на официальный запрет поднимать «Геркулеса» в воздух, был призван дать отпор критикам проекта и доказать, что самый огромный в истории человечества самолет все-таки умеет летать. Многие по сей день считают этот полет одним из величайших моментов в истории авиации.

Завершив свой исторический полет, «Еловый Гусь» вернулся в свой ангар – гигантское, специально для него построенное помещение – чтобы больше никогда не взлететь. По требованию Хьюза, до самой его смерти в 1976 году, состояние самолета постоянно поддерживалось в полной «боевой готовности», в том числе – ежемесячно проводились запуски двигателей.

За последние 50 лет самолет стал одним из любимых артефактов Америки, перейдя из-за своей фактической бесполезности из мира военной промышленности в разряд культурных объектов. Сегодня его история воспринимается как пример беспрецедентной решимости и самопожертвования. Hughes H-4 Hercules стал одним из символов ХХ века.

Хотя на самом деле, «Геркулес» Говарда Хьюза был не так уж бесполезен. Этот самолет, при всем несовершенстве, на десятилетия опередил свое время, стал одним из шагов технической революции не только в авиации, но и в инженерии в целом. Он продемонстрировал потенциальные возможности искусственных летательных аппаратов, во многом сформировав современное понимание реализации полетов.

После длительного хранения на базе аэроклуба в Южной Калифорнии, по соседству с отслужившим свой срок океанским лайнером «Queen Mary», в 1992 году самолет был переведен в Evergreen Aviation Museum – музей образовательного центра в штате Орегон. По сей день он остается крупнейшим из построенных человеком самолетов, поднимавшихся в воздух.

Самое интересное, что его прототип видели многие из вас. Конечно, при условии, что вы смотрели фильм «Авиатор», с Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio).

Создатель «Hughes H-4 Hercules», по имени Говард Хьюз (Howard Hughes), руководивший собственной фирмой «Hughes Aircraft», стал прообразом для главного героя картины «Авиатором».

В мире есть самолеты длиннее, есть грузоподъемнее, но совершивший первый полет в 1947 году «Геркулес» до сих пор является непревзойденным по размаху крыльев (97,5 м), а по высоте до кончика киля с ним смог сравняться только новейший А-380-800.

Деревянный самолет —  это же какой то дома из бруса


Кликабельно 7000 рх, панорама

http://re-actor.net
http://jets.ru
http://webdiscover.ru
http://www.airwar.ru


Остальные темы на авиационную тематику, которые мы уже обсуждали можно вспомнить ТУТ.

masterok.livejournal.com

Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца » Военное обозрение


Когда специалисты рассматривают достижения и характеристики транспортного самолета C-130 «Hercules», безусловно, одим из самых поразительных являются события, которые состоялись в октябре-ноябре 1963 года.
В 1963 году ВМС США искали возможность пополнять расходуемые запасы на авианосцах без их заходов в базу и без покидания районов боевого патрулирования.
Одним из вариантов стала идея использовать транспортный самолет «Hercules»,более 10 лет состоящий на вооружении.

«Геркулес» на мойке

ВМС США решили попробовать посадить C-130 «Hercules» на авианосец.
Возможно ли это было выполнить практически?
Кто бы мог предположить,что большой, четырёхмоторный самолет, имеющий ТТХ:
Длина:29,79 м
Размах крыла:40,41 м
Диаметр несущего винта:4,11 м
Высота:11,84 м
Масса снаряжённого:53 230 кг (при +2,5g)
Нормальная взлётная масса:70 305 кг (при типовой нагрузке)
Максимальная взлётная масса:79 380 кг
Длина разбега:1 433 м (до высоты 15 м)
Длина пробега:777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)

сможет приземлиться на палубу авианосца,а затем и взлететь?
Это оказалось не только возможным,но и было осуществлено в умеренно бурном море в 500 милях от Бостона в Северной Атлантике.
При этом самолет стал самым крупным и тяжелым самолетом в мире,когда-либо приземлявшимся на авианосец и взлетавший с него. Рекорд, который не побит и по сей день.

Когда лейтенант Джеймс Х.Флэтли III рассказали о новом задании,он подумал, что кто-то в ВМС сошел с ума.
«Посадить C-130 на авианосец,а затем взлететь? Вы должно быть,шутите»,сказал он.
Но никто не шутил.Сам начальник командования военно-морских операций приказал подготовить технико-экономическое обоснования по посадке и взлету большого турбовинтового самолета на USS «Форрестол» (CV-59). Военно-морские силы пытались выяснить, могут ли они использовать «Hercules» как «Перевозчик для доставки». Ранее используемым для решения таких задач самолетом был Grumman C-1 Trader (два поршневых двигателя с ограниченной грузоподъемностью и 300-мильным радиусом действия).
Если авианосец работает на океанских просторах,то он не имеет быстрого средства доставки боеприпасов и материальных средств. Что бы что-то получить, необходимо приблизиться к суше, прежде чем принять на борт даже срочно необходимые грузы.
«Hercules» для этих целей подходил идеально. Но представить себе посадку такого самолета на авианосец, а затем взлет — было в духе голливудских боевиков.

Самолет KC-130F в варианте топливозаправщика-транспорта (BuNo 149 798), принадлежащий корпусу морской пехоты США, был доставлен на испытания 8 октября 1963. Фирма Lockheed внесла лишь незначительные изменения в шасси, улучшена тормозная система, добавлена система АБС, а с палубы авианосца убрали кабели и шланги заправки, и нарисовали белую линию по оси палубы, чтобы дать направление пилоту.
«Большое беспокойство вызывала максимальная скорость снижения — около девяти метров в секунду» — рассказывал Флэтли.
Как выяснилось позже, самолет по факту показал значительный запас.

Кроме Флэтли, экипаж состоял из Lt.Cmdr. WW Stovall — второй пилот; ADR-1 E.F. Brennan — бортинженер и инженер от Lockheed — летчик-испытатель Ted H. Limmer.
30 октября 1963 г. была сделана первая попытка при скорости ветра 40 узлов.
При этом самолет коснулся палубы, но не останавливаясь до конца, продолжил разгон и снова взлетел.

В целом, экипаж успешно провел 29 таких touch-and-go landings посадок.

Затем были осуществлены успешно 21 посадка с полной остановкой и 21 взлет, все это без помощи посторонних механизмов. Взлетный вес в экспериментах составлял от 85000 фунтов до 121000 фунтов (38555.35 кг — 54885 кг).
При весе 85000 фунтов KC-130F достиг полной остановки после пробега 267 футов (81,38 м), примерно равно двукратному размаху крыла самолета!
Специалисты ВМС с удивлением обнаружили, что даже при максимальной коммерческой нагрузке, самолет использует только 745 футов палубы для взлета и 460 футов для посадки.
Расстояние от конца крыла самолета до «острова» (башня контроля полетов) составляло чуть менее 15 футов.

Главный инженер Lockheed Е. Flock находился на борту авианосца для наблюдения за испытаниями. Он вспоминает: «Море было довольно неспокойным в тот день. Я был на капитанском мостике. Я смотрел на человека на носу корабля и видел, что при качке он перемещается вверх и вниз на 30 футов». Скорость хода авианосца была увеличена до 10 узлов, а так же уменьшено рыскание и он сориентирован по направлению против ветра. Таким образом, когда самолет приземлялся, он имел от 40 до 50 узлов скорости встречного ветра.
«Этот самолет остановился прямо напротив капитанского мостика» — вспоминает Flock.
» Раздались аплодисменты и смех. А на стороне фюзеляжа самолета, обращенной к нам, имелся большой знак «LOOK MA, NO HOOK.»
Из накопленных данных в результате этих испытаний ВМС сделали выводы, что, используя C-130 «Hercules», можно было бы доставлять 25000 фунтов груза на расстояние до 2.500 миль и осуществлять его посадку на авианосец.
Несмотря на полученные положительные данные, идея показалась слишком рискованной для рутинных операций и самолет был слишком велик, чтобы поместиться на элеваторах авианосца или в его ангарах. Нахождение же на палубе серьезно затрудняло все другие операции и мешало прочим самолетам.

ВМС решил отказаться от этой идеи, используя в дальнейшем самолеты значительно меньшего взлетного веса.
За свои заслуги Флетли получил от флота награду Distinguished Flying Cross.

«Hercules» — «рекордсмен» использовался до мая 2003 года и был помещен в Национальный музей морской авиации (NAS) в Пенсакола,штат Флорида. Его бортовой номер — BuNo149798.

topwar.ru

Танцы вокруг «Геркулеса» С-130 (США)

Про один из проектов на базе транспортного самолёта С-130 «Геркулес» я уже писал здесь http://raigap.livejournal.com/223892.html. Но было их великое множество. С-130 «Геркулес» наверно можно назвать одним из самых успешных транспортных самолётов в истории авиации. Пожалуй лишь DC-3 способен поспорить с ним по известности. И сейчас, несмотря на почтенный возраст «Геркулес» почти не сдаёт свои позиции. Я не буду описывать его историю и причины успеха — множество других авторов сделали это достаточно хорошо. Мы же поговорим о другом. Как любой успешный самолёт — «Геркулес» получил множество модификаций. Какие-то модернизировали его, дорабатывали шасси, топливную систему. Неоднократно менялось электронное оборудование, устанавливались более совершенные двигатели. Создавались специализированные модификации. Но ещё больше проектов так и не покинули чертёжные доски. О них и пойдёт речь. Я не буду особо концентрироваться на каждом самолёте, рассказывая историю разработки и подробные ЛТХ. Скорее это будет краткое перечисление с картинками, благо многие говорят сами за себя …

1. Проект летающей лодки на базе С-130. Предполагалось использовать в местах где нет подходящего аэродрома даже для «Геркулеса». Разрабатывалась как в коммерческом так и в военном варианте. 1975 год.


2. Второй подход к созданию плавающего «Геркулеса» из 1995 года. Имел точно такое же обоснование как и предыдущий, но был выполнен в виде поплавкового гидросамолёта. Это позволило бы делать гидросамолёты из уже построенных «Геркулесов». Разрабатывалась только военная версия.
3. C-130 WBS (Wide Body STOL — широкофюзеляжный укороченного взлёта и посадки) — один из вариантов серьёзной модернизации С-130 предложенный в 1984 году. Кроме новых двигателей, электроники и авионики незначительно увеличились размеры. Ширина увеличилась лишь с 10 до 11,7 метров, высота от 9,1 метров до 11,3, а длина от 41,4 до 48,1 метров. Вот такой «широкофюзеляжник»). Но даже такое относительно небольшое увеличение самолёта позволило бы ему возить шедевр американского БМП-строения — «Бредли».
4. Lockheed L-400 «Twin Herc» — упрощённая двухдвигательная версия гражданского «Геркулеса» L-100. Отказ от двух двигателей при установке новых более мощных и экономичных серьёзно снизил бы затраты топлива и повысил коммерческую привлекательность самолёта. Разрабатывался только в гражданском варианте. 1977 год.
5. C-130XL — снова широкофюзеляжный увеличенный «Геркулес», но уже из 2008 года. Создан из опасения, что перспективные системы вооружения уже нельзя будет транспортировать обычным С-130. Судьба проекта на данный момент точна не известна.
6. C-130 VLS — ещё один проект модернизации «Геркулеса» конца 70-ых. В самом названии указаны улучшаемые параметры: VLS — Volume-Loadability-Speed (Объём — Грузоподъёмность — Скорость). Если первые два были выполнены банальным увеличением, то ради скорости не только поставили новые двигатели, но и пересмотрели аэродинамику.
7. С-130 USB — проект оснащения С-130 турбореактивными двигателями, расположенными над крылом. (Привет АН-72!). 1982 год. Разумеется асимметричная только модель — так сделано для наглядности разницы.
8. EC-130 ARE (Airborne Radar Extension) — проект самолёта ДРЛО наземного базирования на базе «Геркулеса» с радаром APS-125, используемом на флотском E-2C Hawkeye. 1981 год.
9. RC-130 — самолёт электронной разведки, попытка создания более дешёвого варианта RC-135 «Rivet Joint» с той же аппаратурой. 1983 год.
10. C-130 AEW — ещё один проект ДРЛО на базе «Геркулеса». Разрабатывался на экспорт для стран-операторов E-2C Hawkeye, которые не могут себе позволить дорогой Е-3. 1984 год.
11. Проект ДРЛО на базе С-130 с радаром от Е-3 для береговой стражи США. 1985 год.
12. L-100-60 — проект гражданской версии «Геркулеса» увеличенной грузоподъёмности. 1979 год.
13. Проект оснащения С-130 воздушной подушкой вместо шасси. Это бы позволило «Геркулесу» спокойно садиться как на неподготовленные площадки так и на воду. 1966 год.
14. North American NA-382. Развитием «Геркулеса» пробовали заниматься не только его создатели из «Локхид». Некоторые другие фирмы так же пытались создать проект модернизации и получить хороший военный заказ. Так в 1975 году в Норт Американ был разработан проект установки на С-130 четырёх турбореактивных двигателя GE F101. Это а так же развитая механизация крыла серьёзно укорачивало взлёт и посадку самолёта.
15. C-130 c XJ99. Проект превращения «Геркулеса» в полноценный СВВП путём установки под крылом гондол с дополнительными подъёмными двигателями XJ99, разработанных в Дженерал Моторс. 1966 год.
16. C-130 PL. Проект ДеХевиланд совместно с Боинг оснащения «Геркулеса» новыми трёх-поточными двухконтурными двигателями. Предполагалось, что это серьёзно уменьшит расходы топлива при сохранении исходной мощности, или при установке более мощных подобных двигателей при том же расходе топлива сделает С-130 самолётом укороченного взлёта и посадки. 1987 год.
17. Проект СВВП с поворотным крылом на базе С-130. Разработан совместно Боинг и НАСА. 1990 год.
18. Groen Gyrolifter. Проект винтокрыла на базе С-130. Разработан в 2005 году в частном порядке фирмой Groen Brothers Aviation.
19. GL-207-42 Super Hercules. Проект глубокой модернизации С-130, создан в 1962 году. Имел стреловидное крыло и четыре турбореактивных двигателя JT3D-11. Позже на основе этого концепта был разработан C-141 Starlifter.
Источник — http://youroker.livejournal.com/

raigap.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *